Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков задней балки на renault logan. то француза

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза »

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan. ТО француза

Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan, производится при выходе их из строя. Для начала, давайте разберемся, что это такое, и какие функции деталь выполняет. Это знание поможет нам своевременно определить неисправность. По сути, сайлентблок является виброизолятором, а в его задачу входит гашение вибраций, которые возникают в подвеске. Сайлентблоком соединяются рычаги с кузовом и балкой. Такая конструкция обеспечивает увеличение мягкости хода. Технически эта запчасть представляет собой 2 втулки, между которыми находится эластомер. Чаще всего, это высокопрочная резина.

Резина не слишком долговечный материал, находясь под постоянной нагрузкой, она получает микротрещины, и постепенно эффективность сайлентблока снижается. Также отрицательно сказываются низкие температуры. Во время поездок резинка нагревается, перепад температур приводит к ускорению износа детали. Срок службы детали около 100000 километров, но в российских условиях замену приходится делать уже через 40-60 тысяч.

Диагностируют поломку по ощущениям, а также визуально. Первым признаком износа элемента является неуверенное прохождение поворотов, особенно это заметно на высокой скорости. Также машину может вести при прямолинейном движении. В некоторых случаях может наблюдаться нарушение углов установки колес, проявляется это ускоренным износом резины. Важным признаком неисправности подвески являются стуки при проезде незначительных неровностей, но так реагируют все элементы ходовой, поэтому нужно производить визуальный осмотр, и выявлять источник проблемы. При осмотре проблемный сайлентблок виден сразу. Он имеет трещины и другие видимые повреждения. Также, если пошевелить рычаг, то будет заметный люфт.

Выбор деталей. Немаловажным фактором, влияющим на срок службы, является подбор комплектующих на замену. Лучше всего приобретать их в крупных торговых точках. Обязательно спросите у продавца сертификаты на товар. Это даст гарантию, что запчасть не «левая». Часто люди предпочитают покупать детали от производителя, но на практике, контрактные запчасти оказываются не хуже по качеству, но зато значительно дешевле. Более качественными считаются полиуретановые детали. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Менять их следует единовременно, даже если неисправен только один из них.

Работу по замене следует производить на ровной площадке, которая позволит избежать отката автомобиля. Обязательно под передние колеса поставьте упоры. Приготовьте все необходимые инструменты. Это позволит не терять времени на поиск необходимого ключа в процессе работы. За час-два до начала ремонта обязательно очистите гайки и винты металлической щеткой, и обработайте жидким ключом, это позволит избежать проблем с откручиванием крепежа. Ремонт производится в следующем порядке:

    Для начала рекомендуется сорвать с места винты. Это проще сделать, когда машина стоит на земле;

Автомобиль поднимается на домкрате. Под него ставят подставку, которая не даст упасть машине в процессе работы. Снимают колесо;

Откручивается болтик, крепящий тормозную трубку к стойке, если этого не сделать, то вы наверняка повредите его;

Откручиваются 2 винта, которые крепят стойку к ступице. Также следует ослабить гайки верхнего крепления стойки;
Немного приподнимаем авто на домкрате, это позволит извлечь винты, соединяющие ступицу и стойку. Если их не удается вытащить, то накрутите на них гайки, но так, чтобы концы не выходили за кромки, и аккуратно выбейте молотком;

Снимаем рычаг. Для этого откручиваются и вытаскиваются винты, крепящие рычаг к балке;

Далее необходимо выпрессовать сайлентблоки. Для этого, лучше использовать специальный съемник, если его нет, то можно воспользоваться тисками. Выдавливают деталь во внешнюю сторону;

Внутреннюю часть проушины обязательно следует зачистить наждачной бумагой от ржавчины;

Перед установкой нового сайлентблока смажьте его или другой похожей смазкой. Это не только облегчит запрессовку, но и замедлит образование ржавчины на рычаге. Производится установка с помощью тисков. Обратите внимание, что резинка должна быть выдвинута на некоторое расстояние из проушины. Желательно измерить этот показатель заранее, до момента разборки. Также на сайлентблоке можно увидеть паз, он должен совпадать с пазом на рычаге;

  • Установка рычага на автомобиль производится в обратной последовательности. Тут имеется несколько дополнительных нюансов. Перед установкой винты обязательно смазывают или другой подобной. Полную затяжку сайлентблоков производят после установки колеса, когда машина стоит на земле. То есть рычаг стоит в рабочем положении.
  • Рено Логан замена сайлентблоков задней балки — разбираемся тщательно

    Задняя подвеска Renault Logan зависимого типа. Традиционно для узлов этого автомобиля выполнена она довольно просто.

    Балка крепится через сайлент-блоки к кузову. Амортизаторы и пружины установлены по отдельности.

    В материале статьи рассмотрим причины и признаки неисправности задних сайлентблоков, а также процедуру их замены в специализированном автосервисе.

    О типах сайлентблоков и их применимости

    Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.

    Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.

    Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.

    Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

    Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

    Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

    СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.

    Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

    • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
    • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
    • воздействие окружающей среды.

    Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

    • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
    • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
    • неправильная установка сайлентблоков.

    Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

    Как выбрать запчасти?

    Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:

    • качественные показатели изделия;
    • именитость производителя и отзывы о его продукции.

    В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.

    Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.

    Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

    Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

    1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
    2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
    3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
    4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

    ВНИМАНИЕ! Если задние сайлентблоки доведены до такого предельного состояния, как указано в п.3 – эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Может произойти отрыв задней балки. Это спровоцирует аварию. В случае если задний сайлентблок разрушился полностью, желательно вызвать эвакуатор. На крайний случай, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, двигаться до места ремонта нужно на минимальной скорости с включенной аварийной сигнализацией и по наименее загруженным дорогам.

    Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

    Какие подготовить инструменты?

    Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

    • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
    • съемником подходящего типа;
    • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
    • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
    • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
    • молотками разных размеров (по ситуации).

    Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

    Подкрылок передний левый Рено Логан

    Руководство по эксплуатации Рено Логан

    Как снять руль Рено Логан

    Диагностика и замена сайлентблоков задней балки Рено Логан

    Не всегда описанные выше признаки являются следствием вышедших из строя сайлентблоков. Похожие симптомы могут вызвать неисправности в следующих узлах:

    • крепление кронштейна сайлентблоков;
    • амортизатор;
    • пружина или ее отбойник;
    • ступичный подшипник.

    Для точного определения источника проблемы необходимо пройти диагностику. Проверка состояния сайлентблоков в основном состоит из визуального осмотра. Также проверяется свободный ход балки относительно кронштейнов.

    Замена изношенных сайлентблоков на автомобиле Renault Logan занимает несколько часов. При этом основная доля рабочего времени приходится на подготовительные работы. Отсоединяются торсы стояночного тормоза, трубки задних тормозов, планка регулятора тормозных усилий. Параллельно выполняется диагностика этих элементов. Нередки случаи, когда в процессе ремонта обнаруживаются какие-либо дефекты, ранее не выявленные.

    Замена задних сайлентблоков на Рено Логан в нашем автосервисе производится строго по технологии, предусмотренной производителем автомобиля. Мы применяем специальные съемники и выполняем все меры предосторожности, чтобы не повредить другие детали, находящиеся в районе задней балки.

    СПРАВКА: Нередки случаи, когда в процессе замены сайлентблоков, выполняемом с нарушением технологии, повреждаются тормозные магистрали, стойки амортизаторов или регулятор тормозных усилий. В нашем автосервисе это исключено, так как эту работу производят высококлассные специалисты с большим опытом ремонта автомобилей Renault Logan.

    Стоимость замены оговаривается заранее и не увеличивается в процессе ремонта. Если возникла необходимость дополнительно выполнить какие-либо работы (например, в процессе замены обнаружилось, что повреждены тросы стояночного тормоза), то этот момент в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

    После замены клиенту выписывается гарантийный талон, по которому в случае обнаружения каких-либо проблем с задними сайлентблоками будет выполнен быстрый ремонт.

    Начинаем с передней подвески

    Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

    Порядок манипуляций.

    1. Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
    2. Снимаем оба колеса с Renault Logan.
    3. Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
    4. Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
    5. Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
    6. Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
    7. Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.

    Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.
    8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

    Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

    Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

    Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

    Как обслужить заднюю балку?

    Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

    Приступаем.

    Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

    1. Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
    2. Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
    3. После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
    4. Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
    5. Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
    6. Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
    7. Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
    8. Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
    9. Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
    10. Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

    Замена сайлентблоков задней балки завершена.

    Заключение

    Сайлентблоки в подвеске Рено Логан требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.

    Сайлентблоки задней балки Logan, Sandero, Dokker 1.4/1.6 8V 2WD- замена

    Цена : 4 010 руб.

    Цена при первом визите : 3 208 руб.

    Записаться на сервис

    Свободное время: сегодня

    Читать еще:  Проверка дизельных форсунок

    Оплата: наличные, кредитная карта

    Запишитесь по телефонам: 8-800-234-32-27 или 928-32-62

    Модель: Logan, Sandero, Dokker

    Мотор: K7J (1.4 8V), K7M (1.6 8V)

    Стандартный уровень: 3 890 руб.

    Серебряный уровень: 3 810 руб.

    Золотой уровень: 3 729 руб.

    • Рекомендуемые запчасти (5)
      • Цена при доставке: 855 руб.

        Цена при доставке: 765 руб.

        Цена при доставке: 972 руб.

        Цена при доставке: 893 руб.

        Цена при доставке: 797 руб.

        Ждем вас на Портовой, 15

        Copyright Logan-Shop Spb 2007-2021. Все авторские права принадлежат Логан-Шоп СПб.

        Надежны, но тоже выходят из строя: сайлентблоки задней балки Рено Логан

        Автомобильная подвеска объединяет кузов с дорогой. И состоит и многих связанных между собой механизмов, которые обеспечивают машине плавный ход. Своевременная замена сайлентблоков задней балки Рено Логан крайне важна.

        Но производитель не рекомендует замену сайлентблоков задней отдельно, только вместе с балкой.

        1. Признаки поломки резинометаллических шарниров
        2. Артикулы
        3. Замена сайлентблоков балки Рено Логан
        4. Установка
        5. Сборка
        6. Заключение
        7. Видео

        Признаки поломки резинометаллических шарниров

        У сайлентблоков есть еще другое наименование – резинометаллический шарнир.

        Это пара соединенных между собой втулок из металла, которые поделены прочной, одновременно упругой вставкой из резины.

        Первостепенная задача его состоит в том, чтобы гасить вибрации соединений запчастей, которые возникают в процессе движения Рено Логана. Неровности на дороге, любые другие препятствия – все это оказывает на авто ударную нагрузку. И в девяти из десяти случаев удары эти принимает на себя резинометаллический шарнир.

        Недостаточно хорошее состояние автодорог наносит автомобильной подвеске дополнительный урон. Самая большая нагрузка приходится на рычаги и штанги. Эксперты рекомендуют в целях профилактики проверять сайлентблоки и задние балки Рено Логан через каждые 50 тыс. км. Подобные проверки позволят на ранних этапах вычислить любые вероятные проблемы в подвеске, выполнить замену резинометаллического шарнира своевременно.

        Довольно часто, если Logan долгое время не осматривали, есть риск выявить серьезные поломки, которые могут влиять на безопасность. Признаки неисправности:

        • в ходе движения авто тянет на одну сторону;
        • заметны визуальные изменения в целостности сайлентблоков;
        • кузов вибрирует, когда машина едет;
        • наблюдается боковой износ покрышек;
        • нарушается курсовая устойчивость авто во время притормаживания;
        • повышается жесткость работы подвески;
        • подвески скрипят при передвижении.

        Любой из перечисленных пунктов – поодиночке или нет – говорит об очевидных проблемах в работе сайлентблока. Угол, развал задних колес Логана не регулируется, если есть отклонения от нормы, то проверьте ходовую. Не стоит продолжать использовать машину и игнорировать происходящее.

        Артикулы

        Lemforder 312-85 – эти сайлентблоки рекомендуют мастера СТО, при правильной установке проездят 150-200 тыс. км.

        RENAULT 600-1549988 – артикул оригинальной запчасти, цена около 10$.

        • QUARTZ QZ-1549988
        • GALLANT GLRP-21
        • FRANCECAR FCR-210179
        • ASAM 1334
        • MILES DA-13143
        • STELLOX 7700845-SX
        • FEBI 27539.

        Замена сайлентблоков балки Рено Логан

        Чтобы выполнить замену сайлентблока задней балки, снимать балочный узел полностью нет необходимости. Ее достаточно будет приопустить.

        Перед началом работы необходимо снять колесо, а также зачистить гайку и болтик, которыми балка крепится к скобе. Не менее важно снять болт нижнего крепления амортизатора Рено Логан. Сделать это можно головкой «на 18».

        Переходим к процессу:

        1. Необходимо высвободить трос ручника. Отсоединять не надо, хватит и освободить.
        2. Далее требуется подпереть ту сторону балки, где будет выполняться замена. Сделать это можно любым подходящим способом.
        3. Необходимо отсоединить скобу – выкрутить три болтика ключом «на 16».

        (ссылка на источник фото)

      • В ходе работы нежелательно сильно натягивать тормозные шланги Логана. Их длины как раз хватит для опускания. Можно извлечь расположенную рядом пружину, чтоб не травмироваться.
      • Открутив гайку, теперь необходимо извлечь из балки непосредственно сайлентблок. Корпус пластиковый, с этим не должно возникнуть проблем. Никакого тяжелого инструментария не потребуется – только зубило, молоток. С их помощью и вышибать.

        (ссылка на источник фото)

        Установка

        Новый сайлентблок для задней балки требуется смазать любой смазкой. Так деталь зайдет гораздо легче, замену будет проще выполнить.

        Важно установить его на Рено Логане правильно. Как это сделать:

        1. Усики сайлентблока должны прилегать к местам сварки. Можно заранее сделать метки, чтобы расположение совпало.
        2. Съемник для работы подойдет универсальный.
        3. Монтируем резинометаллический шарнир в съемнике, начинаем запрессовку.

        (ссылка на источник фото)

      • Запрессовав немного, с наружной стороны устанавливаем пустотелую чашку, поскольку сайлентблок Логан слегка выступает. Чашка не была использована сразу, чтобы запчасть встала ровнее.
      • Устанавливаем шарнир до упора.

        (ссылка на источник фото)

        Сборка

        Теперь переходим к заключительной стадии замены сайлентблока балки Logan:

        1. Можно выполнить зачистку обеих плоскостей – непосредственно скобы, места, куда она встанет.
        2. Болт вставлять требуется с внутренней стороны.
        3. Еще один момент – гайку болта сайлента Логан можно наживить на болт, но не затягивать ее сразу же. Окончательный затяг будет выполняться уже на яме.
        4. Теперь требуется установить остальные запчасти в последовательности, обратной снятию.
        5. Вернув на место пружину и заднюю балку, требуется наживить на место три снятых до этого болта скобы. Важно выполнить затяжку правильно, поскольку развал-схождение в задней части Рено Логан отрегулировать не получится. Таким образом, если поставить деталь неправильно, задняя подвеска рискует сместиться.
        6. Затяжку будет несложно выполнить, ориентируясь по старым следам, которые останутся видны.
        7. После того как болты надежно закреплены, можно крепить обратно трос ручника Логан. Если он разболтался, допускается захомутать его обыкновенными хомутами из пластика.
        8. Амортизатор желательно затягивать также, установив авто на яму.

        (ссылка на источник фото)

        Теперь процесс завершен.

        Заключение

        Произвести замену сайлентблока задней балки Рено Логан не так сложно. На починку этой детали своими собственными руками вы не потратите много времени, средств.

        Потребуется приобрести только резиновый элемент и инструмент для запрессовки, если его еще нет.

        Видео

        Замена сайлентблоков задней балки в Рено Сандеро своими руками

        Покажем как своими руками можно заменить сайлентблоки нижней балки на автомобиле Рено Сандеро (Renault Sandero).

        Были заранее приобретены оригинальные сайлентблоки от Renault, номер для заказа 160 01 549 989. Снимаем колесо, двумя ключами на 18 отпускаем гайка:

        Поддомкратим немного рычаг и снизу открутим амортизатор:

        Вытаскиваем пружину, чтобы снять нагрузку. Откручиваем 3 болта скобы:

        После этого балка у нас опустится вниз. Предварительно выводим провода из оцепления, чтобы они не висели под нагрузкой. Чтобы вытащить старый сайлентблок забиваем в него штырь или отвёртку:

        После этого выбиваем сайлентблок при помощи какой нибудь подходящей по размеру трубы. Перед установкой нового сайлентблока смазываем его корпус любой подходящей смазкой, также смазываем проушину балки. Запрессовку производим при помощи пластин, который используют для стяжки пружин на классических моделях ВАЗа. Вот так это будет выглядеть:

        Если таких приспособлений нет, но есть знакомый токарь, то ниже даю вам чертежи для вытачивания приспособлений для выпрессовывания и запрессовывания сайлентблоков.

        Стяжной болт есть в продаже. Сайлентблок должен быть запрессован в таком положении:

        Сборку проводим в обратной последовательности, в видео ролике показано всё от начала и до конца.

        Видео замена сайлентблоков нижней балки Рено Сандеро

        Резервное видео как заменить сайлентблоки задней балки Renault Sandero:

        Renault Logan › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней балки логан

        Renault Logan › Бортжурнал › Замена сайлентблоков задней балки логан

        Замену проводил сам, на эстакаде. Смотрю, почти все ставят сайлентблоки фирмы Lemforder: 3128501. Но у нас цена на них выросла и больше 3000 за пару. Я выбрал фирму Febi: 27539.

        Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

        Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

        Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

        Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

        • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
        • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
        • воздействие окружающей среды.

        Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

        • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
        • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
        • неправильная установка сайлентблоков.

        Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

        Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

        Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

        Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

        СПРАВКА: В отличие от большинства известных конструкций, сайлентблок на автомобиле Renault Logan имеет пространственную ориентацию. Поэтому важным моментом является правильность его установки.

        Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

        • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
        • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
        • воздействие окружающей среды.

        Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

        • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
        • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
        • неправильная установка сайлентблоков.

        Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

        Выбираем сайлентблоки: оригинальные запчасти или аналоги?

        Качественная деталь – залог надежной и долговечной работы всей подвески в целом. Чтобы сделать выбор в пользу наилучшего сайлентблока, следует обратить внимание на два ключевых момента:

        1. бренд компании-производителя сайлентблока;
        2. его качественные характеристики и показатель надежности.

        Наиболее качественную продукцию по части резинометаллических конструкций предлагает на рынке компания «Lemforder». Несмотря на то, что данный бренд позиционирует себя как наилучший аналог оригинального сайлентблока, в стоимости он заметно выигрывает. Более того, сама марка Рено использует продукцию Лемфоредер при сборке новых автомобилей серии Логан.

        Чтобы подобрать правильные сайлентблоки, воспользуйтесь артикулами, которые отпечатываются на самих деталях. Если по какой-либо причине сделать это не удается, используйте каталог оригинальных запчастей Рено. Поиск запчастей по артикулам от производителя – благое дело. Применять этот способ стоит при покупке как сайлентблока, так и других деталей авто. Все-таки рекомендуем по возможности проводить замену задних сайлентблоков Рено Логан на оригинальные детали.

        Современный онлайн- и оффлайн-рынок автозапчастей – огромное поле, в котором без труда можно «заблудиться» и наткнуться на некачественные или китайские детали. Рекомендуем использовать в поиске следующие методы:

        • По заданной марке автомобиля, году выпуска и поколению. Это, как минимум, сузит круг поиска до необходимого количества деталей, подходящих по марке.
        • По коду VIN – универсальному номеру кузова автомобиля.
        • По артикулу. Если знаете артикул нужной детали, то этот способ считаем наиболее подходящим. При наличии артикула, интернет-мошенники практически полностью лишаются возможности вас обмануть.

        Как видим, при подборе запасных частей важно точно знать, что вы выбираете среди сайлентблоков для Рено Логан. В этом вам помогут фильтры, настроенные на параметры из списка выше.

        Выбор деталей

        Немаловажным фактором, влияющим на срок службы, является подбор комплектующих на замену. Лучше всего приобретать их в крупных торговых точках. Обязательно спросите у продавца сертификаты на товар. Это даст гарантию, что запчасть не «левая». Часто люди предпочитают покупать детали от производителя, но на практике, контрактные запчасти оказываются не хуже по качеству, но зато значительно дешевле. Более качественными считаются полиуретановые детали. Всегда покупайте полный комплект сайлентблоков. Менять их следует единовременно, даже если неисправен только один из них.

        Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки

        При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.

        Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:

        • Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
        • Выполняется демонтаж требуемого колеса;
        • Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
        • Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
        • Демонтируется крепление кронштейна;
        • Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.

        Видео:

        Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:

        • С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
        • При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
        • Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
        • Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.

        Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

        Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.

        Снимаем балку подвески сзади машины

        Обнаружив дефект балки осуществите ее замену.

        • Демонтируйте колодки тормоза задних колес.
        • Отключите ручной тормоз от балки подвески.
        • Рассоедините шланг системы тормоза.
        • Если имеется АБС, то отключите датчик скорости колес.
        • Закрепите упор под балкой.
        • Освободите крепеж амортизаторов внизу от рычагов и вытяните пружины подвески.
        • Крепежный винт рычага к кронштейну раскрутите ключом «No18».
        • Выпрессуйте сайлентблок съемником и опустите балку на упоре, подстраховывая ее.
        • Снимите с балки крепления рычагов и узлов тормоза колес.
        • Монтаж балки подвески сзади выполните в порядке обратном данному.

        Выполнив монтаж балки прокачайте гидропривод тормоза.

        Замена сайлентблоков передних рычагов

        Обычно проблема с подвеской комплексная, касающаяся сразу и передней балки, и задней, поэтому не лишним будет рассмотреть то, как происходит замена сайлентблоков передних рычагов Рено-Логан. Чтобы осуществить их демонтаж и поставить новые, стоит действовать по следующей инструкции:

        1. Ваш Рено-Логан первоначально необходимо слегка приподнять на подъёмнике и демонтировать колёса.
        2. Используя набор ключей, (торцевые и накидные) открутите болт шаровой опоры.
        3. Сам передний рычаг крепится на подрамник при помощи двух болтов. Его нужно демонтировать, открутив крепления.
        4. При помощи специального съёмника или кувалды с отвёрткой выньте старые сайлентблоки из пазов.
        5. Предварительно очистив полости установки, смажьте их тонким слоем любой смазки. Затем установите новые детали и аккуратно соберите всё в обратном порядке.

        Мой аккаунт

        Он выглядит следующим образом: На подъёмнике приподнимается автомобиль, и демонтируются задние колёса. Прочищается вся задняя балка от грязи и пыли, демонтируются тросики ручника, регулятор усиления и тормозной патрубок. Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом.

        Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

        Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера.

        Все тонкости замены можно увидеть в данном видео. Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим как в случае и с передними рычагами в случае разрывов или отслоения резины шарнира.

        Диагностика

        Все тонкости замены можно увидеть в данном видео. Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим как в случае и с передними рычагами в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля.

        Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

        Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

        Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

        Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу.

        Сайлентблоки подвески Рено Логан

        Поэтапная замена сайлентблоков на Renault Logan

        Работы с подвеской автомобиля или отдельными ее частями нельзя назвать сложными. Мы уверены, что с этим видом ремонта справится даже неопытный автовладелец. Следуйте этапам, описанным ниже, и замена сайлентблока пройдет успешно:

        1. Установите автомобиль над смотровой ямой и подымите заднюю часть автомобиля, используя домкрат. После того, как зафиксируете авто в приподнятом положении, снимите оба задних колеса.
        2. Следующий этап – очистка балки и подвески от грязи, пыли. После того как площадка подготовлена, можно приступать к демонтажу тросиков ручника, патрубка и регулятора усилителя. Образовавшиеся отверстия в результате демонтажа нужно заткнуть чем-то мягким. Для этого подойдет заготовленная ранее ветошь.
        3. На этом подготовительные работы считаются оконченными. Снимите амортизаторы и все крепежи, на которых держится балка. Убедитесь в том, что вы вспомните, какой из торсионов левый, а какой – правый. Не лишним будет оставить на них какую-то маркировку.
        4. Смазывайте посадочный паз, после чего можно произвести замену сайлентблока.
        5. Выполните все действия в обратном порядке.

        Как видите, замена сайлентблоков задней балки Рено Логан до ужаса простой вид ремонта. Следуйте советам, приведенным выше, и вы без труда освоите автомобильное дело на начальном уровне. Более того, каждый последующий ремонт пройдет лучше предыдущего, поэтому самостоятельный ремонт – это так называемая инвестиция в ваше дальнейшее владение транспортным средством.

        Замена задних сайлентблоков Логан: предварительные сведения

        Главная задача сайлентблоков – шарнирное соединение задней балки с кузовом автомобиля. При этом важным условием является гашение ударных нагрузок.

        Конструктивно сайлентблок задней балки автомобиля Renault Logan прост. Он состоит из двух втулок и резиновой прослойки. Наружная втулка пластиковая. Внутренняя – металлическая. Резина залита между втулками не сплошным слоем, а определенным образом с участками усиления и пустотами. Это сделано для того, чтобы сайлент-блок легче поддавался скручиванию относительно втулок в процессе рабочего хода балки и при этом не рвался. В то же время он должен быть достаточно жестким, чтобы противостоять нагрузкам.

        Сайлентблок автомобиля Renault Logan подвергается воздействию следующих факторов:

        • скручивающие нагрузки, возникающие при рабочих движениях задней балки;
        • ударные нагрузки от неровностей дороги, направленные перпендикулярно оси втулок;
        • воздействие окружающей среды.

        Эти процессы являются естественными и учитываются при проектировании. Если автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях, то сайлентблоки способны отработать более 100 тысяч километров до появления первых неисправностей. Однако есть несколько факторов, которые ускоряют процесс разрушения:

        • систематическая езда по плохим дорогам с большими перепадами неровностей;
        • эксплуатация в зимний период по дорогам, обработанным песчано-солевыми составами;
        • неправильная установка сайлентблоков.

        Исключение или минимизация этих факторов позволит сайлентблокам без проблем отработать заложенный в них ресурс.

        Артикулы

        Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

        • 26304 (FEBI)
        • 60 92 6304 (SWAG)
        • TD729W (DELPHI)
        • C8617 (LYNXauto)
        • 30292 (ASAM)
        • 4500001 (FORMPART)
        • 53210 или 33124 (MAPCO)
        • FZ90454 (FORTUNE LINE)
        • L25819 (MONROE)
        • 38DC1002 (AS METAL)
        • V46-0268 (VAICO)
        • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
        • 5103924 (NK)
        • F8-7977 (OPTIMAL)
        • D300165 (DENCKERMANN)
        • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
        • DC11001 или B56112 (RIW)
        • 57-00732 (TALOSA)
        • 8500 25819 (TRISCAN)
        • 77-00862-SX (STELLOX)
        • 31242 01 (LEMFORDER)
        • RESB3746 (MOOG)
        • JBU751 (TRW)

        Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

        Работы перед ремонтом: площадка и инструменты

        Подготовительные работы – важнейшая часть ремонта. Во-первых, это упросит и ускорит рабочий процесс. Во-вторых, вы не будете в суматохе пытаться найти нужный ключ или болт. Рекомендованный перечень инструментов, которые гарантированно потребуется при замене, приведен ниже:

        • Любой ударный инструмент: подойдет маленький молоток.
        • Рожковый ключ на 10 и 32.
        • Домкрат – важнейший инструмент, без которого замена запчасти данного вида попросту невозможна.
        • Набор универсальный болтовых ключей.

        Настоятельно рекомендуем установить автомобиль на устойчивую поверхность. Можно подложить под колеса упоры, чтобы в процессе ремонта авто не повело. Не забывайте поставить его предварительно на ручник.

        Как выглядит сайлентблок

        Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

        Стрелкой отмечен сайлентблокКаждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

        Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

        На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

        Когда нужна замена сайлентблоков задней балки Логан?

        Рассмотрим основные неисправности сайлентблоков задней балки и признаки, по которым их можно диагностировать.

        1. Единичные трещины или небольшие надрывы без отслоения втулок. Эта неисправность является зачаточной стадией разрушения и зачастую остается незамеченной. Проявления обычно слабые или их нет совсем. Возможно некоторое усиление отдачи или повышенный шум при проезде неровностей. Иногда задняя балка слегка проседает на одну из сторон в случае, если резиновая прослойка продавливается.
        2. Отслоение резинового слоя от корпуса втулок. Эта неисправность уже более заметна, и при внимательном отношении к автомобилю выявить ее довольно легко. Появляется характерный глухой стук при проезде неровностей дороги. Автомобиль может стать менее устойчивым при движении на большой скорости. Появляется ощущение так называемого виляния задней части машины. Возможен неравномерный износ протектора шин на одном из колес или на нескольких сразу. Автомобиль визуально может казаться слегка перекошенным.
        3. Полное расслоение и выдавливание резиновой прослойки. Запущенная стадия износа сайлентблоков. Как правило, до этого не доходит, так как на предыдущей стадии езда уже становится некомфортной. Однако бывают и такие случаи. Здесь уже появляется явный металлический лязг, который сопровождается ударными нагрузками на заднюю ось. Автомобиль плохо держит дорогу. Заметен его перекос или проседание.
        4. Разрушение крепежей балки или проушин. Также предельное состояние, которое ведет к аварии. Здесь происходит отрыв балки и полная потеря автомобилем транспортабельности на собственных колесах.

        Неисправности сайлентблоков заранее дают о себе знать. Поэтому для выбора времени и места ремонта у водителя есть некоторое время.

        Как диагностировать поломку сайлентблока

        Срок службы такого блока обычно составляет около 100 тыс. км пробега, однако в российских условиях может быть и ниже. Предварительно диагностировать его поломку можно по своим ощущениям. Если управление автомобилем стало более вялым, на больших скоростях его ведет в сторону, а при езде по кочкам начали появляться приглушенные удары, то это верный признак проблем с подвеской. Определить, какая конкретно деталь подвески вышла из строя, можно при визуальном осмотре.

        Для визуального осмотра необходимо заехать на яму и посмотреть на чистый сайлентблок. В его резиновой части не должно быть никаких трещин или разрывов. Также косвенным признаком неисправности сайлентблока является кривой сход/развал (если до этого был правильный). При обнаружении каких-либо неисправностей следует сразу же провести замену, иначе впоследствии придется менять весь рычаг подвески в сборе: рычаг задней балки или рычаг передний.

        В заключение

        Замена передних сайлентблоков на рычагах – трудоемкий процесс. Если вы в автоделе новичок, то лучше сразу доверить дело профессионалам, чтобы не лезть в «дебри» автомеханики. Этот вид ремонта полностью завязан на опрессовке, поэтому без навыков и опыта лезть сюда не стоит.

        Если же вы из смельчаков, тогда внимательно ознакомьтесь с материалом, изложенным в этой статье

        Важно понимать каждый из этапов, начиная диагностикой и заканчивая сборкой узла в первоначальный вид. Мы собрали в статье полезные рекомендации и советы, а также привели детализированную инструкцию, которая станет для вас реальным руководством по замене сайлентблоков передних рычагов

        Обычно любой ремонт подразумевает несколько стадий:

        1. Определение проблемы. Воспользуйтесь советами и подсказами по диагностике, приведенными в первом пункте этой статьи. Для уверенности не помешает консультация знакомого мастера или беглый осмотр в ближайшем СТО.
        2. После того как вы поняли, что дело в замене сайлентблоках передних рычагов на «Рено-Логан», можно приступать к подготовительному этапу. На нем вам предстоит выбрать детали под замену, запастись инструментом и подготовить рабочую площадку. В идеале, если это будет гараж, автомобильная эстакада или место со смотровой ямой.
        3. Когда выполнены предварительные работы, предстоит самое сложное. Сама замена занимает от нескольких минут до пары часов. Зависит от удобства рабочего места, наличия малейшего опыта и помощников.

        Попросите помочь друзей или родственников. Любые работы, при которых машина устанавливается на домкрат, желательно выполнять в паре с кем-то. Делается это для упрощения и ускорения процесса, а также в целях элементарной техники безопасности. Вдруг, домкрат сорвется, кто-то же должен будет помочь вам выбраться из-под машины?

        1. Выполните все действия по разборке в обратном порядке. Проверьте целостность узла, убедитесь в том, что не осталось лишних элементов. Очень полезным будет тестовая поездка. Буквально несколько пройденных километров уже способны показать, оказался ли ремонт успешным или в машине по-прежнему «что-то трещит или стучит».

        И напоследок, не стесняйтесь собственных сил. Да, много легче отдать машину в мастерскую и забыть о ней на пару часов, после чего забрать ее, полностью обслуженную и исправную. При этом самостоятельный ремонт – это сэкономленное время, деньги, единение железного коня и его автовладельца. Поверьте, навык быстро определить поломку, более того, ее самостоятельно устранить, дорогого стоит.

        В заключение

        Задний сайлентблок Логан – важнейший элемент подвески. От него напрямую зависит ряд факторов: устойчивость на дороге, управляемость, маневренность и, самое главное, безопасность водителя и пассажиров автомобиля

        Глядя на это, становится очевидно, что очень важно вовремя выявить неисправность и решить проблему

        Сайлентблок – довольно износостойкий элемент подвески, поэтому можно с уверенностью утверждать, что он продержится минимум 75 тыс. км. В случае, если диагностика выявит неисправности, частичное или полное разрушение резинометаллической втулки, следует выполнить замену сайлентблока. Инструменты и этапность работ мы описали в предыдущих пунктах этой статьи.

        Далеко не каждый водитель может проявить себя в качестве автомобильного мастера. Если вы – как раз из тех, кто на «вы» с железным конем, то незазорно обратиться в сервисный центр. Опытные мастера выполнят эту работу быстро и качественно за вполне доступную стоимость.

        Обратите внимание и на выбор деталей. Как мы говорили, оригинальные запчасти всегда лучше, чем самый качественный аналог

        Но, если принципиально есть желание сэкономить на замене сайлентблока, то вполне сгодится и хорошая запчасть-аналог.

        Замена сайлентблоков на Рено Логан своими руками

        Любому автолюбителю просто необходимо владеть информацией о технологии замены сайлентблоков на Рено Логан, так как знание подобной процедуры поможет быстрее решить аналогичную проблему на других автомобильных марках.

        Естественно, в первую очередь следует узнать о важности этого элемента транспортного средства. Сайлентблоки принимают активное участие во время ускорения и торможения транспортного средства, осуществляя связь между подвеской и кузовом авто. Естественно, что этот элемент имеет важное значение и для ощущения дороги – при плохом дорожном покрытии замена задних сайлентблоков Рено Логан требуется чаще, так как они быстрее изнашиваются.

        1. Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки
        2. Видео:
        3. Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

        Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки

        При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.

        Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:

        • Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
        • Выполняется демонтаж требуемого колеса;
        • Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
        • Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
        • Демонтируется крепление кронштейна;
        • Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.

        Видео:

        Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:

        • С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
        • При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
        • Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
        • Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.

        Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

        Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.

        Замена сайлентблоков рычагов задней подвески

        5. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.

        Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

        б. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените вторую пружину.

        Замена сайлентблоков рычагов задней подвески |

        При определенном навыке сайлентблоки можно заменить непосредственно на автомобиле, вывернув болты крепления кронштейнов балки к кузову, а затем сняв кронштейны крепления с балки, но удобнее выполнять эту работу на снятой балке задней подвески (см. «Замена балки задней подвески», с. 140).

        Удобнее всего заменять сайлентблоки специальным приспособлением (съемником), но можно выполнить работу и подручными средствами.

        Вам потребуется съемник сайлентблоков или оправка.

        1. Пометьте или запомните расположение сайлентблока в рычаге, чтобы установить новый сайлентблок в такое же положение.

        2. Установите балку в тиски и выпрессуите сайлентблок оправкой подходящего диаметра или съемником.

        полезный совет

        Если выпрессовать сайлентблок не удается, распилите его ножовкой по металлу. Посадка распиленного сайлентблока в про- j ушине рычага существенно ослабляется.

        3. Извлеките сайлентблок из проушины балки.

        4. Очистите проушину от ржавчины и окалины, запрессуйте новый сайлентблок, сориентировав его так же, как был установлен старый, и запрессуйте с помощью оправки.

        5. Аналогично замените второй сайлентблок.

        6. Установите балку задней подвески на автомобиль. Болты крепления балки к кронштейнам окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

        Замена подшипника задней ступицы _

        Вам потребуются: съемник стопорных колец, молоток, оправка диаметром 49 мм.

        2. Снимите стопорное кольцо.

        3. Выпрессуите оправкой старый подшипник.

        4. Очистите внутреннюю полость ступицы и смажьте ее смазкой для подшипников Ли-тол-24 или ее импортным аналогом.

        5. Запрессуйте оправкой в ступицу новый подшипник.

        При запрессовке подшипника усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

        б. Установите детали в порядке, обратном снятию. Гайку -крепления ступицы затяните моментом 175 Н-м (17,5 кгс-м).

        Балку задней подвески удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля, установив под балку домкрат. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

        полезный совет

        Снимать балку задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку.

        Вам потребуются: ключи «на 18» (два), торцовые головки «на 18», TORX Е14, удлинитель. 1. Снимите задние колеса.

        Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 105 Н-м (10,5 кгс-м).

        2. Снимите тормозные трубки с балки задней подвески (см. «Замена тормозных трубок», с. 155).

        3. Отсоедините от балки задней подвески нагрузочный стержень регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов (см. «Замена регулятора тормозных сил в гидроприводе задних тормозов», с. 153).

        4. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески», с. 139).

        5. Выверните и извлеките болты нижних креплений амортизаторов.

        6. Выведите тросы привода стояночного тормоза из держателей на балке задней подвески (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза», с. 161).

        7. Отверните с обеих сторон по четыре болта крепления цапф, снимите их в сборе с тормозными механизмами и тросами привода стояночного тормоза, просуньте между балкой подвески и днищем автомобиля и аккуратно положите на пол.

        Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса

        Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.

        Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

        Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.

        Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.

        Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

        Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.

        Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.

        Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.

        Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.

        Меняем сайлентблоки передних рычагов на Рено Логан своими руками

        Рычаг передней подвески состоит из нескольких деталей, включая два сайлентблока и шаровую опору. Фирма Рено рекомендует менять узел в сборе, при этом сама же выпускает и сайлентблоки, и опоры. Сайлентблок представляет из себя муфту, запрессованную в ушко рычага. Проще говоря, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан связана с проведением опрессовки. Поэтому и рекомендуют менять весь узел, а не сайлентблоки в отдельности. Но располагая съёмником для автомобилей ВАЗ, можно провести опрессовку за 5 минут. Рассмотрим все шаги подробнее.

        ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
        • 1 Как выглядит сайлентблок
        • 2 Удаление «старых» сайлентов
          • 2.1 Случай из практики
        • 3 Процесс опрессовки
          • 3.1 Очерёдность действий
          • 3.2 Отзывы владельцев
        • 4 Артикулы
        • 5 Замена с использованием пресса (видео)

        Как выглядит сайлентблок

        Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

        Стрелкой отмечен сайлентблок

        Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

        Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

        На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

        Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.

        Удаление «старых» сайлентов

        Проводя замену, труднее всего будет избавиться от «старых» сайлентблоков. Действия выглядят так: фиксируем рычаг и сверлом d=3-4 мм делаем набор отверстий по кругу. Затем электролобзиком, установив пилку с мелким зубом («A» или «B»), распиливаем резину. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

        Была распилена внешняя втулка

        На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.

        По идее, замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан выглядит не сложней и не проще, чем на любом другом авто. Многие говорят, что «старый» сайлентблок можно просто выбить. Но с заменой, похоже, они не сталкивались.

        Случай из практики

        От владельцев можно слышать, что резина легко режется ножом. Может, так оно и есть, когда пробег составляет около 100 т. км.

        Пробег 60 000 по плохим дорогам

        На пробеге 170 тысяч втулка у многих выкрашивается. По идее, она остаётся целой, но только пока рычаг не снят.

        Если пробег – небольшой, запаситесь дрелью и лобзиком. Ну и терпением, конечно, тоже.

        Процесс опрессовки

        Основная цель – добиться, чтобы расстояние было равно 7 мм , при запрессовке от среза «стаканчика» рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока! А от плоскости рычага до внешней плоскости фланца сайлентблока уже 14 мм . Меньше делать не надо!

        Готовый узел после опрессовки

        Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

        Оправка с дополнительным вкладышем

        Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

        Очерёдность действий

        Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

        Рычаг готов к опрессовке

        Детали идут в такой последовательности:

        1. Нижняя гайка;
        2. Нижняя шайба;
        3. Оправка с вкладышем;
        4. Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
        5. Вторая гайка.

        Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

        Отзывы владельцев

        Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Логан успешно выполняется в одном случае: при монтаже надо прилагать усилие, равное 100-120 Н*м. Это – много. Часто возникают опасения, что резьба может сорваться. На подобные нагрузки «комплект ВАЗ» не рассчитывался. В общем, все указанные действия проводят на свой страх и риск.

        Артикулы

        Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

        • 26304 (FEBI)
        • 60 92 6304 (SWAG)
        • TD729W (DELPHI)
        • C8617 (LYNXauto)
        • 30292 (ASAM)
        • 4500001 (FORMPART)
        • 53210 или 33124 (MAPCO)
        • FZ90454 (FORTUNE LINE)
        • L25819 (MONROE)
        • 38DC1002 (AS METAL)
        • V46-0268 (VAICO)
        • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
        • 5103924 (NK)
        • F8-7977 (OPTIMAL)
        • D300165 (DENCKERMANN)
        • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
        • DC11001 или B56112 (RIW)
        • 57-00732 (TALOSA)
        • 8500 25819 (TRISCAN)
        • 77-00862-SX (STELLOX)
        • 31242 01 (LEMFORDER)
        • RESB3746 (MOOG)
        • JBU751 (TRW)

        Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

        Срок хранения каучука – 5 лет. Для фторкаучука цифра увеличивается вдвое. В общем, при выборе запчастей обращайте внимание на дату изготовления. Каучук в чистом виде при изготовлении сайлентблоков не используется, но лучше не покупать то, что выпущено 7 или 8 лет назад.

        Renault Megane

        Для Renault Megane Classiс

        В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

        Спасибо Юре (mexanik) за консультации )

        Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
        Снимаем колеса.

        Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.

        Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

        Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала. Тяжелая.

        Вуаля!
        На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный — левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый — правый.

        Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион

        Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

        vadozz
        Посмотреть профиль
        Найти ещё сообщения от vadozz

        Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.

        Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс.
        На 8 тоннах торсионы сдались

        Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

        Зубилом сбиваем обойму


        vadozz
        Посмотреть профиль
        Найти ещё сообщения от vadozz

        Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

        Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

        Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
        Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам — 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

        При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

        Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

        Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых.

        Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

        Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

        И теперь самое главное — настройка клиренса.

        В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.

        Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

        Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

        И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
        Опускаем машину на колеса — смотрим. Низко — добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко — наоборот.

        Ну теперь критикуйте

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector