Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения

Систему охлаждения двигателя заполняют на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью, состоящей из 50% воды и 50% низкотемпературного концентрата (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозионными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры –36 °С, но и защищает от коррозии детали, особенно из легких сплавов. Кроме того, она предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Поэтому содержание низкотемпературного концентрата в теплое время года и в странах с жарким климатом нельзя снижать доливкой воды. Доля низкотемпературного концентрата в растворе должна быть не менее 40%.

В условиях холодной климатической зоны можно повысить содержание концентрата, но не более 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40 °С), так как при большем содержании низкотемпературного концентрата начнет повышаться температура замерзания и ухудшатся показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости.

При проверке уровня или плотности охлаждающей жидкости оцените ее состояние. Жидкость должна быть чистой и прозрачной. Если охлаждающая жидкость коричневого цвета или цвета ржавчины, необходимо слить жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежую охлаждающую жидкость.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны и не образуют защитного слоя на вновь установленных деталях.

Проверка удельной плотности охлаждающей жидкости

1. Ареометром измерьте удельную плотность охлаждающей жидкости.

2. Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза из соотношения между удельной плотностью и температурой (табл. 2.11).

Соотношение между концентрацией антифриза и удельной плотностью охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Система охлаждения автомобилей марки Hyundai Accent является жидкостной и относится к системам закрытого типа. Она основана на принципе принудительной циркуляции, основными ее составляющими являются рубашка для охлаждения двигателя, радиатор охлаждения, расширительный бачок, электровентилятор, термостат и водяной насос для охлаждающей жидкости или водяная помпа.

Заправка системы происходит через горловину радиатора, для охлаждения системы используется специальная жидкость тосол или антифриз.

Водяной насос служит для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала через головку блока цилиндров и рубашку охлаждения блока, после чего жидкость через термостат подается в радиатор, там происходит теплоотдача в окружающую среду.

При движении жидкости с участием рубашки двигателя и радиатора образуется циркуляция большого круга, а когда жидкость движется по рубашке двигателя, без участия радиатора охлаждения, получается циркуляция по малому кругу.

Термостат является главным механизмом автоматического регулирования количества, прогоняемой через радиатор охлаждения, жидкости. Водяной насос приводится в движение при помощи поликлинового ремня, расположенного на шкиве коленчатого вала.

Как только появляется шум при вращении подшипника, крыльчатка вращается с трудом, когда снят приводной ремень, замечается увеличенный радиальный люфт вала помпы, или возникает утечка охлаждающей жидкости, следует, в обязательном порядке, заменить водяной насос. Водяная помпа меняется только в сборе. На корпусе водяного насоса присутствует контрольное отверстие.

В состав радиатора охлаждения входят два пластиковых бачка, размещенных горизонтально и соединенных между собой трубками из алюминия, снабженными охлаждающими пластинами. Охлаждающая жидкость попадает в радиатор через патрубок, расположенный сверху, а выводится через патрубок располагающийся внизу. Снизу в бачке предусмотрено сливное отверстие. Сверху на радиаторе присутствует заливное отверстие, которое закрывается пробкой. Пробка специально снабжена двумя клапанами.

Выпускной клапан необходим для поддержания высокого давления во всей системе, пока двигатель разогрет, открытие клапана осуществляется при уровне давления 0,9 бар. Это способствует повышению температуры закипания охлаждающей жидкости и уменьшению паровых потерь. Переизбыток давления удаляется при помощи пароотводящего шланга, который соединен с расширительным бачком. Клапан впускной рассчитан на открытие при понижающемся давлении, которое характерно для остывающего двигателя.

Электровентилятор располагается в кожухе и крепится за радиатором охлаждения. Когда температура охлаждающей жидкости начинает повышаться, он автоматически включается, получив команду с электронного блока, которым управляется двигатель.

Расширительный бачок представляет собой полупрозрачную емкость из пластика. Это необходимо для того, чтобы визуально можно было наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости. На одной из стенок бачка расположены метки для максимального (F) и минимального (L) уровня, именно между ними должен держаться уровень залитой жидкости. На крышке расширительного бачка есть пара отверстий, для шланга радиатора, отводящего пар и шланга, соединенного с атмосферой.

К составляющим охлаждающей системы так же относятся радиатор отопителя и блок, который предназначен для поддержания температуры дроссельного узла. Через эти составляющие охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует независимо от положения, в котором находится клапана термостата.

На моделях Hyundai Accent с установленной автоматической коробкой переключения передач часть охлаждающей жидкости предназначается для охлаждения автоматической трансмиссии.

Hyundai Accent «Energy» › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения и замена анти-фриза на Hyundai Accent

Давно хотел промыть систему охлаждения и вот появилось время и наконец то промыл)
Купил 15 литров дистиллированной воды, промывку LAVR Radiator Flush Classic
Art Ln1103, и антифриз MANNOL Antifreeze AF12+

«LAVR Radiator Flush Classic Art Ln1103, 430 мл
Профессиональный препарат для промывки системы охлаждения
Рекомендуется для очистки любых систем охлаждения.
Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения.
Предотвращает перегрев двигателя.
Продлевает срок службы антифриза на 30-40%.
Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата.»

Перед всеми действиями надо не забыть подождать, чтобы ОЖ остыла.

Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня:
1. Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из него.
2. Моем его.
3. Ставим его на место (можно пока не прикручивать).
4. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.
5. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. (На работающем двигателе НЕ ОТКРЫВАТЬ!)
6. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.
7. Берем например ведро и подставляем под этот краник.

8. Откручиваем краник и сливаем антифриз.
9. Снимаем вот эти два патрубка, глушитель воздушного фильтра и сливаем еще антифриз (зданию часть авто можно приподнять или не снимать патрубки и компрессором выгнать ОЖ через шланг в расширительном бачке.)

10. После этого закрываем краник сливного отверстия радиатора, ставим на место патрубки.
11. Заливаем в радиатор химию(промывку) и до верха уже заливаем дистиллированную воду.
12. Закрываем крышку заливного отверстия.
13. Заводим двигатель и ждем пока не запустится вентилятор, в этот момент резкими движениями жмем патрубки. Лучше следить за температурой.(и лучше через ELM например)
14. После глушим мотор.
15. По выше написанной схеме сливаем все из системы охлаждения.
16. Заливаем теперь только дистиллированную воду.
17. Заводим мотор. Ждем…
18. Глушим.
19. Сливаем всю воду. По выше написанной схеме и так раза 3-4 в зависимостей от результата.
20. Теперь можно окончательно прикрутить расширительный бачек на место и залить уже антифриз.
21. Заливаем в радиатор и в расширительный бачок до уровня максимум.
22. Закрываем все крышки, краник, проверяем хомуты на патрубках.
23. Заводим мотор. И гоняем его минут 20. (Тперь можно поднять перед, или стать под горку, что бы воздух выходил, а также открыть печку салона на максимум)
24. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости доливаем до уровня макс.
Первые км 100-300 следите за температурой и уровне ОЖ, у меня км через 100 ушло все, пришлось еще долить.

Собственно на всю работу ушло примерно полтора часа.

В правой канистре мой, а в левой с Opel Астры Н, на моей меняли частично антифриз при замене помпы на 50 т.км в 2012 году.

Также если радиатор забитый, то аккуратно его моем! По трассе температура 93-96 с кондера где-то 98

Система охлаждения Хендай Акцент: описание, детали, проблемы

На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимуммежду которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой. Снимаем воздушный фильтр см.

Система охлаждения двигателя Hyundai Accent

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Снимаем прокладку крышки. Вынимаем термостат из корпуса. На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат система охлаждения хендай акцент схема обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то… …что термостат можно установить только в одном положении выступ на термостате должен войти в паз на корпусе. Ток, защищаемый предохранителем, указан сверху на предохранителе: Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока не установите и не устраните причину неисправности.

В большинстве случаев причиной неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией. Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из—за которой перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди если. Моем. Ставим его система охлаждения хендай акцент схема место можно пока не прикручивать.

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора. Берем например ведро и подставляем под этот краник. Полный размер 8.

Электрическая схема автомобиля ХУНДАЙ АКЦЕНТ

Убедитесь в том, что фланец термостата правильно установлен в патрубок кожуха термостата. Если термостат установлен неправильно, то его нижняя часть коснется ребра внутри впускного коллектора, в результате чего будет нарушено функционирование термостата.

Установите выпускной штуцер охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами. Термостат двигателей DOHC: Опустите термостат и термометр в прозрачный сосуд с водой см.

Ход клапана при полном открытии — не менее 8 мм. Установите входной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его болтами. Крышка радиатора Рис. Крышка радиатора: В крышке радиатора установлены выпускной и впускной клапаны.

При резком повышении температуры или закипании охлаждающей жидкости повышается давление и температура закипания жидкости в системе охлаждения, вследствие чего увеличивается теплоотдача радиатора. При повышении давления в системе открывается выпускной клапан крышки и пары выходят в атмосферу, в результате чего исключается кавитация в зоне всасывания водяного насоса. При охлаждении давление в системе понижается и через впускной вакуумный клапан в систему охлаждения подсасывается наружный воздух.

Через переходник подсоедините система охлаждения хендай акцент схема радиатора к прибору для ее проверки. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не перестанет двигаться.

Давление открытия выпускного клапана — 81,4— кПа, минимально допустимое давление — 65 кПа. Убедитесь в том, что давление равно или больше минимально допустимого значения. Замените крышку радиатора, если давление не достигает минимально допустимого значения.

Проверка крышки радиатора 1. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений, трещин и износа. Присоедините к радиатору прибор система охлаждения хендай акцент схема проверки крышки радиатора.

Прибором увеличивайте давление до тех пор, пока не остановится его стрелка.

Если стрелка прибора будет неподвижна в течение 10 с в точке, превышающей эксплуатационный предел, значит, крышка радиатора исправна. Если охлаждающая жидкость подтекает из отверстия, расположенного в нижней части ступицы вала насоса, значит, прокладка повреждена. Установите холостой шкив ремня привода газораспределительного механизма, ремень привода и отрегулируйте его натяжение. Установите шкив водяного насоса и ремень его привода, а затем отрегулируйте натяжение ремня. Залейте в систему охлаждения чистую охлаждающую жидкость.

Отсоедините контактный разъем от двигателя система охлаждения хендай акцент схема радиатора. Для слива охлаждающей жидкости ослабьте сливную пробку радиатора. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой система охлаждения хендай акцент схема, отсоедините от коробки передач шланги, идущие к теплообменнику. Выверните болты крепления радиатора.

Читайте также К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

Снимаем воздушный фильтр см. Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Вынимаем термостат из корпуса.

Схема охлаждения Хендай Акцент

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя

Двигатель Хендай Акцент, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

Система охлаждения Хендай Акцент имеет типичную конструкцию для всех моторов. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Детали и схема устройства

Схема устройства охлаждения двигателя Хендай Акцент достаточно простая и присущая всем инжекторным версиям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — большому и малому. Рассмотрим, детали узла «охлаждайки» более детальнее.

Радиатор и электровентилятор

Радиатор и электровентилятор обеспечивают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 градуса Цельсия, чтобы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель медной конструкции. Но, после неудачных испытаний, конструкторами было принято решение сменить радиатор на трёхрядный алюминиевый.

Читать еще:  Mitsubishi Lancer; #Graf 10; › Бортжурнал › Статья про диски БУ

Электровентилятор включается при помощи блока управления, который регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Данные о температурном режиме считываются с рубашки охлаждения и подаются на ЭБУ, который включает и выключает основной вентилятор.

Неисправность вентилятора и радиатора охлаждения ведут к плохой циркуляции и недостаточном охлаждении системы. При этом мотор может перегреваться. Если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более серьёзные неполадки.

Термостат

Обеспечивает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на большой круг и наоборот. Так, открывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов. Это одна из самых важных деталей мотора, поскольку именно она регулирует эффективный и быстрый прогрев движка, а также нормальную работу системы ОЖ.

При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. После открытия термостата жидкость начинает гоняться по большому кругу, что обеспечивает эффективное охлаждение благодаря радиатору.

Неисправность термостата приводит к тому, что двигатель начинает греться, поскольку он находится в закрытом состоянии и зачастую, эта неисправность сопровождается частым включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого просто необходимо слить ОЖ до уровня ниже детали и открутить корпус. Под корпусом находится изделие. При замене стоит менять и уплотнительную резинку.

Водяной насос

Водяной насос или помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ по всей системе. Неисправность данного элемента приводит к потере жидкости и перегреву силового агрегата. Обычно износ подшипников внутри изделия приводит к заклиниванию, из-за чего из-под водяного насоса начинается течь.

Отопитель

Одним из неотъемлемых элементов системы охлаждения является система отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор. В зимнее время активно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

Расширительный бачок и пробка

В расширительный бачок вытесняются газы и пары, которые образуются вследствие эксплуатации системы. Там, этот элемент служить также уровнем ОЖ в системе. Через пробку вытесняется воздух, а также горячая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

Патрубки

Патрубки — промежуточные элементы, через которые циркулирует охлаждающая жидкость, а также соединяются разные элементы системы. Неисправность данных деталей может привести к потере жидкости, что может значительно снизить уровень в движке. Обычно, в зависимости от пробега и местности эксплуатации данные детали рекомендуется менять один раз на 100 000 км пробега.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждения считывает данные о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, который проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате. Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, поскольку электровентилятор не будет включаться. Особенно это опасно в летний период. Также, проблемы с датчиком могут послужить ряду других проблем связанных с мотором.

Водяная рубашка

Водяная рубашка охлаждения находится внутри блока цилиндров и головки блока. Она обеспечивает вывод тепла с этих элементов, которые нагреваются в процессе эксплуатации. Так, при помощи водяного насоса и патрубков жидкость двигается в радиатор, где собственно и происходит охлаждение, а затем возвращается для поглощения нового тепла.

Если эксплуатация мотора производится на воде, то зачастую каналы рубашки охлаждения берутся коррозией, что приводит к разрушению стенок. Долгая эксплуатация в таком режиме может привести к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, что может привести к гидроудару и капитальному ремонту силового агрегата. Такая ситуация сильно ударит по карману владельца, поэтому рекомендуется проводить эксплуатацию движка на тосоле или антифризе, которые менее пагубно влияют на элементы силового агрегата.

Вывод

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент — типичная для всех силовых агрегатов Киа/Хендай, а поэтому система ОЖ у них одинаковая. Неисправности элементов системы могут привести к перегреву, что в свою очередь станет причиной деформации и прогиба головки блока цилиндров. Это может послужить капитальному ремонту всего силового агрегата.

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент служит для обеспечения его нормальной работы и предотвращения перегрева.

Элементами системы охлаждения двигателя являются:
  • Водяной насос
  • Радиатор
  • Вентилятор радиатора с электроприводом
  • Термостат
  • Радиатор отопителя
  • Шланги
  • Датчики

Схема работы

Антифриз в систему заливается через горловину радиатора. Её циркуляцию обеспечивает насос. Количество жидкости, которая проходит через радиатор регулируется термостатом. Большой круг охлаждения – это движение жидкости через рубашку охлаждения и через радиатор. Малый круг проходит через рубашку, минуя радиатор.

На машинах с «автоматом» при охлаждении коробки также задействована охлаждающая жидкость.

Основные неисправности

  • Перегрев двигателя
  • Мотор не прогревается до нужного значения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Попадание в масло жидкости из системы охлаждения
  • Посторонний шум
  • Охлаждающая жидкость не доходит до радиатора

Что заливать?

В Хендай Акцент охлаждающая жидкость двигателя – это антифриз, менять который рекомендуют каждые 45000 км пробега.

В зависимости от двигателя в систему заливают 5,5-6,5 литров жидкости.

Как слить антифриз

  • Процедура производится на ровной поверхности.
  • Поднимите капот.
  • Открутите заглушку теплообменника.
  • Отвинтите пробку заливного отверстия на расширительном бачке.
  • Поставьте емкость под шланг крана теплообменника.
  • Открутите на 3-4 оборота пробку слива на радиаторе и дайте жидкости стечь.
  • Закрутите сливную пробку.
  • Промойте систему охлаждения. Для этого нужно залить в систему воду и дать поработать двигателю.

Как залить антифриз

  • Потихоньку заливайте жидкость в горловину, пока она не дойдёт до уровня пароотводной трубки.
  • Включите мотор, чтобы он поработал до запуска вентилятора.
  • Из системы выходит воздух, так что уровень жидкости снижается – аккуратно её доливайте.
  • Процедуру повторяем несколько раз, пока не выйдет весь воздух.
  • Закрутите заглушку радиатора.
  • Доливаем охлаждающую жидкость до отметки в бачке.

Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, необходимо поджимать шланги, когда заливаете антифриз.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при замене следует действовать с осторожностью. Необходимо применять марки, рекомендованные производителем. Обычно они указаны в брошюре, которая поставляется с автомобилем.

Замена антифриза на Хендай Акцент: как и когда нужно делать

В этом небольшом материале мы расскажем, когда и как осуществляется замена антифриза на Хендай Акцент. Если следовать техрегламенту, то необходимо раз в 40 тыс. км пробега осуществлять полную замену жидкости. Но учтите, что это по регламенту, на деле интервал может как уменьшаться, так и увеличиваться. И самую главную роль играет в этом качество антифриза и эффективность работы всей системы. Начнем с того, как понять, что пора менять жидкость в системе охлаждения Хендай Акцент.

  • Признаки необходимости замены антифриза
  • Почему наблюдается перерасход антифриза?
  • Что понадобится для замены
  • Промывка двигателя
  • Замена антифриза на Хендай Акцент

Признаки необходимости замены антифриза

Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:

  1. Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке. Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.
  2. Увеличивается температура замерзания антифриза. В том случае, если кристаллизация происходит при температуре выше -40 градусов, это говорит о том, что она не выполняет свои функции. Для пущей верности проверьте плотность жидкости ареометром.
  3. На внутренней поверхности пробки расширительного бака образуется желтоватый налет. Этот признак проявляется и при увеличении температуры замерзания антифриза.
  4. При появлении коррозии и ржавчины внутри системы охлаждения Хендай Акцент антифриз приобретает бурый оттенок, постепенно темнеет. В этом случае можно говорить о том, что добавки, которые имеются в жидкости, испарились и больше не работают.
  5. Наблюдается пенообразование. Стоит обратить внимание на то, что в составе современных антифризов присутствуют антипенные присадки. Появление пены говорит о том, что жидкость не может нормально охлаждать, двигатель может перегреваться.
  6. Плохо работает отопитель. В этом случае обязательно нужно проверить функционирование всей системы охлаждения. Очень часто причиной такого поведения печки является наличие отложений внутри магистралей и патрубков. Иногда это происходит из-за низкого качества антифриза.

Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.

Почему наблюдается перерасход антифриза?

Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:

  1. Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.
  2. При наличии трещин и повреждений в крышке расширительного бачка или на его стенках. В том случае, если трещина небольшая, заметить ее оказывается очень сложно.
  3. Плохое качество соединения патрубков и магистралей. Все шланги изнашиваются, иногда на них появляются трещины. Крайне редко, но все же может разрушиться под термостатом прокладка.
  4. При попадании антифриза в блок двигателя происходит смешивание его с маслом. Это происходит, как правило, по причине пробоя прокладки ГБЦ. В этом случае без снятия головки не обойтись.
  5. При перегреве мотора происходит закипание жидкости и выброс ее. В результате снижается объем ее, теряются эксплуатационные качества.
  6. Поломка радиатора в отопителе приводит к тому, что антифриз уходит, а куда – не видно. Зато можно почувствовать – напольное покрытие будет мокрым.

Что понадобится для замены

Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:

  1. Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.
  2. 20 литров дистиллированной воды.
  3. Поддон (в нее нужно будет слить старую жидкость).
  4. Маленькая лейка.
  5. Яма, эстакада (по возможности).

Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
  2. Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
  3. Устанавливаете на место бачок.
  4. Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.

Промывка двигателя

Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:
[adrotate banner=”5″]

  1. Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
  2. После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
  3. Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
  4. Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
  5. Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
  6. Сливаете через пробку радиатора жидкость.

Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.

Замена антифриза на Хендай Акцент

Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема (всего 2,5 литра из 5,5).

По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до -40 градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат. Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор – льете в расширительный бак.

Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок – поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.

Еще один способ избавления от воздушных пробок:

  1. Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней.
  2. Открываете кран печки полностью.
  3. Запускаете мотор и даете ему минут 15 поработать.
  4. Через минут пять нужно аккуратно, прикрыв тряпкой, открыть верхнюю пробку на радиаторе.
  5. Воздух выйдет из системы.

Для пущей верности при работе двигателя можно прожимать все патрубки.

И напоследок небольшое наблюдение от автовладельцев: на Хендай Акцент уровень жидкости в бачке постоянно должен меняться. После поездок он повышается (происходит нагрев и расширение). После продолжительной стоянки уровень падает – происходит охлаждение и объем уменьшается. Если же этого не происходит, то замените пробку расширительного бачка.

Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Система охлаждения Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, включает рубашку охлаждения двигателя, радиатор с электровентилятором, расширительный бачок, термостат и насос охлаждающей жидкости.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину радиатора.

Циркуляцию жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров обеспечивает насос охлаждающей жидкости, после чего она проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, образует малый круг циркуляции. Количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения, автоматически регулируется термостатом. К системе охлаждения также подключены блок подогрева дроссельного узла (см. «Система питания», с. 59) и радиатор отопителя. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата. На автомобилях с автоматической трансмиссией часть охлаждающей жидкости используется для охлаждения автоматической коробки передач.

Читать еще:  Особенности замены свечей зажигания на Рено Логан

Насос охлаждающей жидкости

приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Насос заменяется в сборе при появлении шума от вращения подшипника или при тугом вращении крыльчатки при снятом приводном ремне, большом радиальном люфте вала насоса либо при возникновении течи охлаждающей жидкости из

В корпусе насоса охлаждающей жидкости выполнено контрольное отверстие

Термостат расположен в корпусе, прикрепленном к головке блока цилиндров в районе 4-го цилиндра. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Таким образом, жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный канал термостата жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос. При температуре 82 °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре 95 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и почти вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. При этом, независимо от положения клапанов термостата, жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и узел подогрева корпуса дроссельного узла.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижнем бачке находится сливное отверстие, закрытое пробкой.

Термостат: 1 — клапан для выпуска воздуха; 2 — основной клапан; 3 — бай-пасный клапан

Радиатор: 1 — заливное отверстие; 2 — подводящий патрубок; 3 — проушины крепления электровентилятора; 4 — пробка сливного отверстия; 5 — отводящий патрубок

Пробка заливного отверстия радиатора снабжена впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного (на остывающем двигателе).

Пробка радиатора: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан

Электровентилятор расположен за радиатором в кожухе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости

(см. «Система управления двигателем», с. 70), выдающий информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок управления. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F (максимум) и L (минимум), между которыми должен находиться уровень жидкости. К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.

Сливаем жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие резонатора, корпуса воздушного фильтра и воздуховода с глушителем шума впуска», с. 68).

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки корпуса термостата (верхний и нижний болты также крепят держатели проводов).

Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов.

Снимаем прокладку крышки.

Вынимаем термостат из корпуса.

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой. Шток должен начать движение, основной клапан — открыться. Это будет свидетельствовать об исправности термостата. Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом обращаем внимание на то…

…что термостат можно установить только в одном положении (выступ на термостате должен войти в паз на корпусе).

Заполняем систему охлаждающей жидкостью и убеждаемся в отсутствии течи. При необходимости подтягиваем болты крепления или заменяем поврежденные детали.

СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Выводим оба шланга из держателей на бачке.

Снимаем крышку бачка и отводим ее в сторону.

При необходимости отсоединяем шланги от крышки.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления бачка…

…и снимаем бачок.

Выливаем жидкость из бачка в чистую емкость.

Устанавливаем расширительный бачок в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в бачок до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Отсоединяем клемму «минусово го» провода от вывода аккумуля торной батареи. Нажав на фикса тор колодки проводов электро двигателя вентилятора…

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления электровентилятора…

…и два болта нижнего крепления (для наглядности показано снизу автомобиля).

Головкой «на 10» отворачиваем два болта верхних кронштейнов крепления радиатора…

…и снимаем кронштейны. Сдвигаем радиатор вправо, с тем чтобы освободить место для извлечения электровентилятора…

Для замены электродвигателя вентилятора…

…пассатижами с узкими губками сжимаем фиксатор…

… и снимаем колодку проводов с кожуха вентилятора.

Вынимаем жгут проводов из держателей на кожухе.

…снимаем с вала электродвигателя стопорную шайбу…

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления…

Снимаем радиатор с автомобиля.

…и разъединяем кожух вентилятора и электродвигатель.

Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора в обратной последовательности.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем электровентилятор (см. «Снятие электровентилятора радиатора», с. 84).

Ослабив пассатижами хомут отводящего шланга…

При необходимости вынимаем из нижних (приваренных к кузову)…

… и верхних кронштейнов резиновые подушки.

Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.

…отсоединяем его от радиатора.

Отсоединяем пароотводящий шланг от патрубка радиатора.

Ослабив пассатижами хомут подводящего шланга…

…отсоединяем его от радиатора.

При установке радиатора необходимо, чтобы его нижние опоры вошли в отверстия резиновых подушек.

Заполняем систему охлаждения жидкостью (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33), убеждаемся в герметичности системы.

СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 33). Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 52).

Тем же инструментом отворачиваем болты А и В крепления насоса к блоку цилиндров, которые также крепят верхнюю часть регулировочной планки генератора.

Отводим генератор с регулировочной планкой вниз. Во избежание попадания охлаждающей жидкости на генератор накрываем его полиэтиленовой пленкой.

Снимаем насос охлаждающей жидкости.

…которая фиксируется на плоскости двумя установочными втулками.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.

Какой тип и количество антифриза заливать Hyundai Accent

Объем двигателяНомер двигателяГод производстваКакой антифризСколько антифриза
1.5D3-EA2009Красный5.5-5.8 л.
2008Красный5.5-5.8 л.
2007Красный5.5-5.8 л.
2006Красный5.5-5.8 л.
G4ER2002Красный5.5 л.
2001Красный5.5 л.
2000Красный5.5 л.
1999Красный5.5 л.
G4EK1998Красный5.5 л.
1.5G4EK1997Красный5.5 л.
1996Красный5.5 л.
1995Красный5.5 л.
1.4G4EE2009Красный5.5-5.8 л.
2008Красный5.5-5.8 л.
2007Красный5.5-5.8 л.
2006Красный5.5-5.8 л.
1.3G4EA2006Красный6.2 л.
2005Красный6.2 л.
2004Красный6.2 л.
2003Красный5.5 л.
2002Красный5.5 л.
2001Красный5.5 л.
2000Красный5.5 л.
1999Красный5.5 л.
G4EH1998Красный5.5 л.
1997Красный5.5 л.
1996Красный5.5 л.
1995Красный5.5 л.
1.6G4ED-G2006Красный6.5 л.
2005Красный6.5 л.
2004Красный6.5 л.
2003Красный6.5 л.
  • Контакты
  • О компании
  • Новости
  • Справочник
  • Партнёрство
  • Оплата
  • Запчасти в рассрочку
  • Лояльность
  • Политика конфид.
  • Правила возврата

Заявка была отправлена, мы позвоним Вам в течении дня. Успешного дня!

Общие сведения о системе охлаждения Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai Verna , характеристики Hyundai Verna , система охлаждения Hyundai Verna , система смазки Hyundai Verna , система питания Hyundai Verna , система управления Hyundai Verna , система впуска Hyundai Verna , система выпуска Hyundai Verna , электросхема Hyundai Verna , коробка передач Hyundai Verna , тормоза Hyundai Verna , кузов Hyundai Verna , подвеска Hyundai Verna , двигатель Hyundai Accent , характеристики Hyundai Accent , система охлаждения Hyundai Accent , система смазки Hyundai Accent , система питания Hyundai Accent , система управления Hyundai Accent , система впуска Hyundai Accent , система выпуска Hyundai Accent , электросхема Hyundai Accent , коробка передач Hyundai Accent , тормоза Hyundai Accent , кузов Hyundai Accent , подвеска Hyundai Accent

Общие сведения

Технические характеристики

Система охлаждения
Тип охлажденияЦиркуляция под давлением с вентилятором охлаждения
Количество охлаждающей жидкости5,5 – 5,8 л
ТермостатТипВоскового гранулированного типа
Температура открытия82  1,5  С
Температура полного открытия92  С
Крышка радиатораДавление открытия главного клапана93,16 – 122,58 кПа
Давление открытия вакуумного клапана0,98 – 4,90 кПа
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ТипТерморезисторного типа
Сопротивление20  С2,45  0,14 кОм
80  С0,3222 кОм

Общий вид

Надписи на рисунке:

  1. Расширительный бачок жидкости охлаждения.
  2. Радиатор.
  3. Крепежный кронштейн радиатора.
  4. Верхний шланг радиатора.
  5. Нижний шланг радиатора.
  6. Шланг охлаждения жидкости для автоматической трансмиссии.
  7. Вентилятор охлаждения.
  8. Корпус вентилятора охлаждения.
  9. Мотор вентилятора охлаждения.

Надписи на рисунке:

  1. Корпус термостата.
  2. Термостат.
  3. Прокладка.
  4. Впускной патрубок охлаждающей жидкости.
  5. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
  6. Впускная трубка охлаждающей жидкости.
  7. Кольцевое уплотнение.
  8. Водяной насос.

Проверка

Проверка герметичности системы охлаждения

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

1. Заполнить радиатор охлаждающей жидкостью до уровня заливной горловины, и подсоединить тестер.

2. Прогреть двигатель.

3. Создать давление 93,16 – 123,58 кПа, и проверить наличие падения давления. Если давление падает, значит имеются утечки охлаждающей жидкости.

4. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из ( соединений шлангов или самих шлангов ) системы охлаждения .

Внимание:
1. Тщательно удалите влагу с поверхности всех проверяемых деталей .
2. При извлечении тестера для проверки пробки радиатора из горловины радиатора будьте осторожны , чтобы не допустить разбрызгивания ( вытекания ) охлаждающей жидкости .
3. При подсоединении и отсоединении тестера , а также во время проведения проверки будьте осторожны , чтобы не деформировать наливную горловину радиатора .

5. При наличии утечек охлаждающей жидкости отремонтируйте или замените соответствующие детали .

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «LOW» и «FULL».

Примечание:
Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, проверить утечки и заполнить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

Проверка свойств охлаждающей жидкости

1. Снять крышку радиатора.

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

2. Проверить наличие отложений ржавчины вокруг крышки радиатора и наличие масла в охлаждающей жидкости.

Если таковые имеются это признак плохих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание:
Если охлаждающая жидкость слишком грязная заменить охлаждающую жидкость.

3. Установить крышку радиатора.

Проверка крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить уплотнение охлаждающей жидкостью, затем установить тестер.

2. Создать давление 93,16 – 122,5 кПа.

3. Проверить падение давления.

4. Заменить крышку, если давление падает.

Примечание:
Перед проверкой убедитесь , что крышка радиатора чистая ( свободна от загрязнений ), поскольку ржавчина или другие посторонние вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить причиной неправильных показаний манометра .

Проверка вентилятора

1. При низкой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 83  С), проверить работу вентилятора охлаждения.

1). Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

2). Вентилятор охлаждения должен быть остановлен.

3). Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

4). Дотронуться проводом к «массе».

5). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения.

6). Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

2. При высокой температуре охлаждающей жидкости (ниже чем 93  С), проверить работу вентилятора охлаждения.

1). Запустить двигатель, и дождаться пока температура охлаждающей жидкости станет выше 93  С.

2). Проверить вращается ли вентилятор охлаждения. Если нет, заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Проверить вентилятор системы охлаждения.

1). Отсоединить разъем вентилятора охлаждения.

2). Подсоединить аккумуляторную батарею и амперметр к разъему.

3). Вентилятор охлаждения должен вращаться постоянно и проверить показания амперметра.

Стандартные показания: 5,7 – 7,7 А.

4). Подсоединить разъем вентилятора охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

Внимание:
Не снимать крышку радиатора при высокой температуре охлаждающей жидкости, это может привести к травмам, так как охлаждающая жидкость в этом случае находиться под давлением.

Внимание:
При сливе охлаждающей жидкости убедитесь, что охлаждающая жидкость не попадает на подкапотный блок реле и предохранителей, на электрические устройства, а также на окрашенные поверхности. При попадании охлаждающей жидкости на эти поверхности немедленно убрать пролившуюся охлаждающую жидкость.

1. Повернуть рычаг управления температурой отопителя в положение максимального обогрева. Убедиться, что двигатель и радиатор холодный на ощупь.

2. Снять крышку радиатора (А).

3. Вывернуть сливную пробку (А), и слить охлаждающую жидкость.

4. Полностью затянуть сливную пробку (А) радиатора.

5. Снять расширительный бачок жидкости охлаждения. Слить охлаждающую жидкость и установить расширительный бачок на место. Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «MAX».

6. Залить охлаждающую жидкость в радиатор.

Примечание:
Нажать рукой на впускной и выпускной патрубки несколько раз. Если уровень охлаждающей жидкости понизиться, долить охлаждающую жидкость.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

Примечание:
Проверить концентрацию антифриза. Для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости необходимо измерить температуру и удельный вес охлаждающей жидкости . Номинальная величина : 50%.

Внимание:
Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозионные свойства существенно ухудшаются . С другой стороны , если концентрация антифриза выше 60%, ухудшаются как противозамерзающие свойства , так и охлаждающие свойства жидкости , что негативно влияет на работу двигателя . По этим причинам , следите за тем , чтобы концентрация антифриза находилась в заданном диапазоне допустимых концентраций .

Не смешивать разные типы охлаждающей жидкости.

7. Запустить двигатель, и дать ему поработать до тех пор, пока откроется термостат.

Примечание:
Нажать рукой на впускной и выпускной патрубки несколько раз на протяжении работы двигателя.

8. Повторить шаг 7 несколько раз, чтобы воздух из системы охлаждения полностью стравится.

9. Установить крышку радиатора и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «MAX».

10. Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока вентилятор охлаждения сработает два или три раза.

11. Заглушить двигатель и подождать пока охлаждающая жидкость остынет.

12. Повторить шаги с 6 по 11 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости станет постоянным и стравится весь воздух из системы охлаждения.

Примечание:
Проверить уровень охлаждающей жидкости после ее замены через два или три дня.
Количество охлаждающей жидкости: 5,5 – 5,8 л.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Hyundai Accent MC

Детали и расходники

  • Охлаждающая жидкость
  • Воронка
  • Ветошь

Примечание:

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающей жидкости, а вы не знаете марку залитой жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только рекомендованных дилером изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике.

Бачок системы охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть завернута.

1. На стенке бачка нанесены метки F (MAX) и L (MIN), между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе (для наглядности бачок снят).

2. Если уровень жидкости в бачке расположен на метке L или ниже, то откройте крышку расширительного бачка.

3. Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки F.

4. После доливки жидкости, плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

Примечание:

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения, и устранить неисправность.

Если только что залитый антифриз вдруг неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.​

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Выбор и замена антифриза в Hyundai Accent

Нормальная работа машинного мотора возможна при его качественном охлаждении. Если регулярно не менять антифриз, двигатель в ходе эксплуатации начнет перегреваться, а это негативно отразиться на его работоспособности в будущем. Насколько часто производится замена антифриза Акцент и как поменять расходный материал своими руками узнайте из этой статьи.

Охладительная система Hyundai Accent

Какой хладагент лью на заводе?

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

Какую ОЖ лучше выбрать?

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода ОЖ

Замена антифриза своими руками

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

Комментарии и Отзывы

Охладительная система Hyundai Accent

В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:

  1. Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
  2. Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
  3. Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
  4. Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
  5. Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.

Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.

Какой хладагент лью на заводе?

В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.

Специальное средство для промывки охладительной системы

Интервалы замены

В соответствии с техническим регламентом, процедура смены расходного материала в Акцентах должна выполняться каждые 40 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что интервал может быть более высоким либо низким. Многое обусловлено качеством использующегося хладагента и работоспособностью охладительной системы.

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

По каким «симптомам» можно определить скорую необходимость смены расходного материала:

  1. Появление осадка в системе. Отложения чаще всего появляются на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке, также они собираются в патрубках и магистралях, но визуально определить их наличие без демонтажа шлангов не получится. Особенно явно наличие осадка проявляется при пониженных отрицательных температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры замерзания хладагента. Если жидкость стала кристаллизироваться раньше, при более высоких температурах, это говорит о том, что она не может справляться с возложенными на нее функциями. Для диагностики можно проверить плотность расходного материала. Проверка выполняется с помощью ареометра.
  3. Появление налета желтого цвета на пробке расширительного бачка. Это также свидетельствует о том, что повысилась температура замерзания хладагента.
  4. Расходный материал потемнел, приобрел бурый оттенок. Это говорит о том, что в охладительной системе появились следы ржавчины и коррозии. Если это так, то присадки, которые имеются в составе расходного материала, потеряли свои эксплуатационные особенности. Они больше не могут образовывать защитную пленку на внутренних компонентах системы охлаждения.
  5. Вспенивание хладагента. В составе антифризов имеются антипенные присадки, предназначенные для недопущения образования пены в системе. Ее появление говорит о необходимости замены.
  6. Неэффективная работа печки. Если отопитель работает слабо, особенно явно это проявляется в холодное время года, надо выполнить проверку работоспособности системы охлаждения. Возможно, причина заключается в забитых отложениями патрубках либо плохом антифризе.

Какую ОЖ лучше выбрать?

Для эффективного охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться качественный антифриз. В более изношенные двигатели допускается залив Тосола, но продукты отечественного производства не рекомендуется использовать в иномарках. Точные рекомендации касательно применения хладагента того или иного стандарта указываются в сервисной книжке, они могут быть разными в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.

В более новые автопроизводитель рекомендует заливать хладагент класса G12 красного цвета, разработанный на основе этиленгликоля.

Красный хладагент Felix стандарта G12

Контроль уровня и необходимый объем

Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.

Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.

Возможные причины расхода ОЖ

Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:

  1. В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
  2. Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
  3. Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
  4. Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы уходит охлаждающая жидкость.
  5. Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
  6. Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.

Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

  1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
  2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
  3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

Фотогалерея

Фото замены хладагента в Хендай Акценте.

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

На примере модели Хендай Элантра пользователь DRAMATURG11 предлагает ознакомиться с процессом замены охлаждающей жидкости, в случае с Акцентом процедура будет аналогичной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector