Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на низких оборотах двигателя автомобиля

Dessar25091992 › Blog › Езда на высоких/низких оборотах. Можно или нельзя?

Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики- до приоры и гранты)

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) (около 2500 об./мин.)

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин. Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.Нагар в камере сгорания

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких, тоже нагрузка на все узлы автомобиля (сцепление трансмиссия, расход большой). Самая приемлемая езда на средних оборотах. А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

Двигатель работает без нагрузок;
Легко может набрать скорость;
Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

К чему может привести езда на пониженных оборотах

Многие водители очень бережно относятся к своим автомобилям. Это может проявляться в разных формах — кто-то моет его раз в неделю обязательно, кто-то каждый месяц проводит диагностику. И это совсем не плохо, наоборот, даже полезно для долгой эксплуатации.

Но есть такой тип водителей, которые постоянно ездят на низких оборотах. Они полагают, что соблюдение данного правила поможет сохранить в целостности технические параметры автомобиля. Однако, у специалистов есть другое мнение на этот счёт. Они заверяют, что езда на пониженных оборотах не только не продлевает срок службы, но и постепенно убивает автомобиль. Рассмотрим, какие последствия можно получить, если постоянно придерживаться такого стиля вождения.

К чему приведут низкие обороты. Если водитель вырабатывает такую плохую привычку, в скором времени он может столкнуться с рядом проблем в автомобиле. Среди самым распространённых выделяются 4 вида.

Технические особенности. Каждая машина имеет собственную крейсерскую скорость, при соблюдении которой можно значительно сэкономить на топливе. Однако достичь данного показателя можно только в том случае, если двигатель будет работать на самой высокой передаче. У многих машин данная скорость держится на уровне 120-140 км/ч. Если двигаться на меньшей скорости с этой же передачей, можно получить больший расход топлива.

Возможности разгона. Любой автомобиль не сможет разогнаться с низкого оборота за пару секунд. Для придания большей скорости за короткое время необходимо позволить двигателю раскрутиться до необходимого крутящего момента.
Если силовой агрегат имеет турбины, максимальной тяги можно достичь при показателе 3 000 оборотов в минуту. Каждый автовладелец должен учитывать это и не приступать к выполнению обгона при меньшем показателе на тахометре. В противном случае, закончить маневр без проблем не получится.

Износ механизмов. Многие водители не знают, что уровень оборотов и скорость влияют на показатель давления масла в силовой установке. Если автовладелец постоянно придерживается езды на маленьких оборотах, отмечается недостаток давления в технической жидкости. Это приводит к тому, что подвижные механизмы в двигателе не связываются между собой и начинают изнашиваться раньше времени. Из-за этого значительно сокращается срок эксплуатации силового агрегата, что приводит к проведению дорогостоящего ремонта или полной замене элемента.
Кроме того, данный тип вождения приводит к быстрому образованию нагара в камере сгорания и накапливанию отложений в других элементах силовой установки. Это вынуждает владельца проводить очистку мотора чуть ли не каждую неделю.

Поломка КПП. Водители, которые придерживаются данного режима, берут в привычку переключение скоростей на маленьком обороте. Это значительно влияет на работоспособность трансмиссии. По нескольким причинам можно определить, что коробка передач начинает работать неисправно:

· шум во время движения;

· появление вибрации в руле и салоне;

· быстрый износ шестерёнок и деталей.

Специалисты рекомендуют переключать скорость на 3000 оборотах в минуту.

Итог. Езда на пониженных оборотах может сильно навредить автомобилю. Специалисты рекомендуют придерживаться показателя в 2500-4000 оборотов в минуту. В противном случае, можно столкнуться с проблемами, требующими дорогостоящего ремонта.

Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах

Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое вождение благоприятно влияет на ресурс силового агрегата, экономит топливо.

А вот специалисты по автомобильным моторам считают данную манеру управления автомобилем вредной для силового агрегата. Важно сформировать правильные привычки за рулем авто.

К чему ведут низкие обороты

Привычка управлять автомобилем в данном режиме обязательно сопровождается негативными последствиями. Можно выделить четыре недостатка.

  1. Большинство современных автомобилей имеют свою крейсерскую скорость, передвигаясь на которой можно сэкономить топливо. При этом мотор во время такой езды должен работать на высшей передаче.
    Для многих машин импортного производства – это аж 120-140 км/час. Если передвигаться медленнее с использованием этих же передач, то расход топлива увеличится.
  2. Важно понимать, что быстро разогнаться с низких оборотов практически невозможно. Для разгона рекомендуется дать возможность двигателю раскрутиться до нужных показателей. Только после этого можно рассчитывать на резкий прирост мощности.
    В случае силовых агрегатов с турбинами максимальная тяга достигается на 3000 оборотах в минуту. Учитывая такие особенности, следует избегать выполнения обгона при меньших показателях тахометра, поскольку закончить его при этих условиях без проблем будет трудно.
  3. От оборотов и скорости автомобиля напрямую зависит давление масла внутри двигателя. Если ездить постоянно на низких оборотах, то из-за недостаточного давления моторного масла подвижные элементы силового агрегата недостаточно связываются. В результате происходит их преждевременный износ.

Ситуацию усугубляет нажатая педаль акселератора. Таким образом, эксплуатационный ресурс мотора заметно снизится. Через короткое время можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

Кроме того, такой режим езды приводит к появлению нагара внутри камеры сгорания, появлению отложений в многочисленных масляных каналах. Такие явления приводят к необходимости разборки и очистки мотора.

Постоянная привычка переключать передачи механической трансмиссии на 2000 оборотах за минуту может спровоцировать проблемы с МКПП.

Во время движения появляется вибрация, внутренние детали, шестеренки быстро изнашиваются. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту коробки. Лучше всего переключать скорости на 3000 оборотах в минуту.

Оптимальный режим езды

Наиболее подходящими рабочими условиями для большинства современных двигателей является 30-70% от их максимальных оборотов. Например, если «зеленая зона» тахометра доходит до 6000 оборотов/минуту, то оптимальным вариантом езды будет работа мотора на 2500-4000 об/мин.

По мнению мотористов, будет полезно периодически раскручивать хорошо прогретый исправный силовой агрегат до максимальных значений. Важно во время таких нагрузок использовать качественное моторное масло.

При этом достаточно в таком режиме проезжать 10-15 километров. Делать это рекомендуется раз за 4000-5000 километров пробега авто. Результатом такой езды будет равномерный износ стенок цилиндров без появления «ступенек».

Таким образом, при езде на современном авто лучше придерживаться определенного баланса. Лучше плавно разгоняться и тормозить, используя различные диапазоны оборотов двигателя. Если постоянно ориентироваться на низкие значения тахометра, то вероятность неприятных последствий для авто возрастает.

Какой вред для двигателя может нанести езда на низких оборотах?

Езда на низких оборотах — термин, используемый для описания, когда машина двигается на более высокой передаче, чем нужно, и двигатель вращает низкие обороты.

Например, когда машина едет на 6-й передаче, но нужно было переключиться на 4-ю, это называется ездой на низких оборотах. Почему это плохо? Об этом можно узнать ниже.

Почему вредно ездить на низких оборотах

Когда водитель «тащит» свой двигатель, то заставляет его работать намного тяжелее, чем следовало бы.

Низкие обороты хороши, если машина просто едет или замедляется, но когда она ускоряется, низкие обороты оставляют двигатель с недостатком переключения передач. Чтобы машина разогналась, двигатель должен работать намного тяжелее. Здесь все может пойти наперекосяк!

Многократное вождение на низкой скорости может привести к различным проблемам в двигателе, потому что принуждение его к работе на очень низких оборотах имеет основную проблему создания внутренних сил и вибраций, которые могут привести к поломке.

В такой ситуации можно заметить явные признаки, такие как вибрация, недостаток мощности или избыток дыма, поскольку двигатель пытается справиться с усилиями.

Другой распространенной проблемой езды на низких оборотах является появление поломок в системах защиты от загрязнения, которые могут засориться и не достичь рабочих температур, необходимых для регенерации.

Кроме того, давление масла в двигателе на таких оборотах ниже. Это важно, потому что коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники полностью гидродинамические.

Масляный насос направляет масло в подшипники, удерживая масляное покрытие между поверхностями. В рабочем такте поршень и, следовательно, шатун оказывают очень сильное давление на подшипник из-за веса газов, горящих в цилиндре.

Если давление масла окажется слишком низким, эта масляная пленка может выдавиться, и металлические поверхности могут соприкоснуться друг с другом.

Небольшое количество масла на поверхности содержит противоизносные присадки для защиты подшипников, но может произойти больше повреждений.

Двигатели были созданы для немного более высокого давления масла на холостом ходу, чтобы иметь возможность управлять различными механизмами фаз газораспределения, а также форсунками охлаждающего масла поршней, чтобы выдерживать немного более высокую нагрузку.

Однако современные двигатели становятся все более и более оптимизированными для работы на низких оборотах, поскольку производители автомобилей стремятся к повышению топливной эффективности.

Читать еще:  Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими руками

Почему постоянная езда на низких оборотах вредна для двигателя?

От опытных водителей можно услышать ошибочное умозаключение от том, что, если хочешь сэкономить топливо, старайся ездить на малых оборотах. Так ли это, действительно ли можно уменьшить расход бензина и дизеля, если же не поднимать обороты мотора. Поговорим поподробнее о том, чем же может грозить такая постоянная езда на низких оборотах двигателя.

Немного теории

Понятие низких оборотов будет различаться в зависимости от конкретного двигателя и типа топлива, которое использует машина. Известно, что дизеля обычно низкооборотистые, такие моторы редко когда раскручиваются выше 3000 оборотов коленвала в минуту, при этом их мощность выдается уже на самом низу. Низкие обороты на дизеле — это приблизительно отметка около 1000 оборотов коленвала в минуту.

Тогда как на бензиновых моторах, которые являются более высокооборотистыми, красная зона может начинаться с 6000, а низкими считаются обороты приблизительно до 2500. Не следует думать, что на автомобилях при таких низких оборотах двигателя достигается максимальная экономия. Часто на таких оборотах даже не подключается турбина, соответственно мотору требуется затратить больше мощности, а это увеличение потребления бензина или дизеля.

Опасности езды на низких оборотах

Из-за особенностей бензиновых силовых агрегатов большую часть своей мощности они выдают в среднем и высоком диапазоне оборотов, поэтому с самого низа быстро ускориться будет невозможно, что делает такое управление автомобилем попросту опасным.

Значительно увеличивается расход топлива. Для адекватного ускорения водителю необходимо едва ли не в пол утапливать педаль газа. В это время в цилиндры заливается высокообогащённая смесь, что существенно увеличивает расход бензина.

На низких оборотах обеспечить полное сгорание топлива в двигателе будет попросту невозможно. В итоге, страдает выхлопная система, на катализаторе и стенках камеры сгорания появляется налёт, после чего требуется восстанавливать мотор и вырезать катализатор выхлопных газов.

Также на низких оборотах может отмечаться износ масляного насоса и бензиновой помпы, которые не получают необходимое количество смазки и не охлаждаются, что приводит к их быстрому износу и последующему дорогостоящему восстановлению. Нужно помнить, что многие узлы в автомобиле предназначены для активного использования, а не постоянной экономии топлива.

На низких оборотах отмечается повышение нагрузки на двигатель и коробку передач. Как ни странно, но при таком движении на низких оборотах двигателя наоборот увеличивается нагрузка на мотор и коробку передач, что приводит к их преждевременному износу, частым поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта. Все же трансмиссия и двигатель предназначены для работы в среднем диапазоне оборотов, тогда как будучи раскрученными до максимума или же на минимальных оборотах они быстро изнашиваются и требуют ремонта.

Часто на низких оборотах отмечается детонация двигателя, это значительно увеличивает нагрузку на поршни, выгорает дорогостоящее напыление цилиндров, мотор сотрясает мелкая вибрация, а ездить на таком автомобиле попросту некомфортно. От мелкой дрожи и постоянной вибрации разрушаются коробки передач, валы, подшипники и сцепление.

На низких оборотах нам постоянно приходится выжимать сцепление и переключать передачи, а это огромная нагрузка на коробку передач, которая быстрее изнашивается и в скором времени требует квалифицированного восстановления.

Правильная эксплуатация автомобиля

Все сказанное выше вовсе не означает, что водителю необходимо постоянно раскручивать мотор до максимума и ездить у красной стрелки тахометра. Необходимо выбирать некую золотую середину, иногда на трассе не лишним будет «прожарить» несколько километров, чтобы убрать нагар и очистить выхлопную систему от имеющихся загрязнений.

Старайтесь на бензиновых моторах держать показатель оборотов на уровне 2-4 тысяч, а на дизельных силовых агрегатах 1,5-3 тысячи оборотов в минуту. Это позволит обеспечить правильную нагрузку на двигатель, предупреждает поломки автомата, механики и мотора, при этом достигается оптимизация потребления топлива и сокращаются расходы автовладельца на постоянную заправку.

Подведём итоги

Езда на низких оборотах не только не помогает нам экономить топливо, но и может привести к поломкам двигателя, необходимости менять или вырезать катализатор, проводить ремонт сцепления, коробки передач, да и просто такая езда становится не безопасной, так как своевременно ускориться с низких оборотов мы быстро не можем. Поэтому следует придерживаться золотой середины, эксплуатировать мотор в среднем диапазоне оборотов, что исключит повышенную нагрузку на силовой агрегат и будет экономить вам на топливо.

Чем опасно постоянно ездить на низких оборотах?

Каждый производитель ДВС закладывает средний показатель моторесурса для своих агрегатов. Для автомобилей европейских, японских и американских брендов это 300-350 тыс. км., для российского и корейского автопрома оптимальными считаются цифры в 180-200 тыс. км., для Китая — 120-150 тыс.

Крупные производители последние десять лет снизили ресурс своих ДВС, и двигатели «миллионники» уже не выпускаются. Даже при отличном обслуживании «плита» БМВ — мотор, который много лет ставили в пример отличной сборки и супервыносливости, не вытянет полмиллиона пробега без капремонта.

Не последнюю роль в уменьшении моторесурса мотора играет качество топлива и стиль вождения. Наиболее пагубной для любого ДВС, будь-то атмосферный, карбюраторный бензиновый агрегат или турбодизель является систематическая езда на низких оборотах.

Зависимость моторесурса от оборотов двигателя

Главное правило, которое должен запомнить выпускник автошколы – двигатель будет служить максимально долго, если для каждого режима (каждой скорости) выбирать свое количество оборотов. Есть режимы, при которых происходит минимальное и максимальное изнашивание деталей ДВС — правильная очередность позволяет вовремя раскручивать мотор, сжигая первичную накоксовку, и не использовать высокие обороты, если нужно добиться средней скорости.

После года за рулем, водитель вырабатывает свою манеру езды, предпочитает по-своему ускоряться и тормозить, находит лучший вариант для экономии топлива и пр. Вопрос о том, на каких оборотах лучше ездить, остается предметов постоянного спора. Рассмотрим конкретно, чем опасна постоянная езда на низких оборотах.

Сомнительные преимущества

Что значит низкие обороты

Низкие обороты на бензиновом моторе это вращение коленвала не выше 2000-2500 об/мин., на дизельном двигателе — не выше 1100-1200 вращений в минуту. Водитель целенаправленно не поднимает обороты выше, помня о словах инструктора автошколы. Именно во время обучения инструктор говорит, что такая манера езды обеспечивает наименьшую нагрузку на двигатель и позволит значительно сократить расход топлива.

Действительно, во время обучения ученикам следует привить привычку не газовать. И езда на низких позволит новичку стартовать и переключать передачи на механической КП без рывков. Размеренная езда научит контролировать сцепление, даст уверенность и пр. Но после автошколы привычка ездить только на малых оборотах принесет больше проблем, чем преимуществ.

Расход топлива напрямую зависит от его количества, которое поступает в цилиндры двигателя. При низких оборотах поступление топлива сокращается до минимума, и кажется, что общий расход меньше. Но если посчитать эту экономию в сравнении с ремонтом ДВС, то преимущество начинает выглядеть как недостаток.

Проблемы с ускорением

Если автомобиль едет по ровному асфальту на 4 передаче со скоростью в 60 км в час, быстро ускориться можно двумя способами:

    Сохраняя 4 передачу, резко выжать педаль газа до упора.

2. Переключить передачу на ступень ниже.

Если водитель выбирает первый способ и резко выжимает педаль газа, в цилиндры мотора, который и так работает с увеличенной нагрузкой, поступит максимальная порция топлива. При этом он что называется «захлебнется», поскольку мощность находится вне полки крутящего момента.

Обгон – та ситуация, когда потенциал мотора должен быть наготове.

Если водитель переключится на ступень ниже, он просто перейдет на режим оптимальной передачи, допустимой на такой скорости, и рывка ускорения не произойдет.

Резко снижается как общая безопасность для всех участников дорожного движения, так и для конкретного водителя. Невозможность быстро ускориться может привести к аварийной ситуации.

Разбиваем мотор целенаправленно и уверенно

Любое движение автомобиля при выжатой педали газа на низких оборотах вызывает детонацию двигателя. ДВС будет постепенно разбиваться изнутри. Водитель это обязательно заметит, в моторе возникает вибрация — авто слегка трясет, и именно эта минимальная тряска при отсутствии шума воспринимается некоторыми новичками, как норма. Многие привыкли, что «детонация» — это чуть ли не взрыв снаряда, а если чуть трясет, то это же транспорт, а не детская коляска… При детонации постепенно разрушатся подшипники и моторные валы, затем наступит очереди коробки передач, сцепления и опорной подушки двигателя. В первую же очередь разрушатся поршни, вкладыши коленвала, растянется цепь ГРМ, произойдет стремительное коксование двигателя.

Масляное голодание

Кроме детонации, езда на малых оборотах приводит к масляному голоданию всех комплектующих двигателя. Процесс заключается в следующем: количество масла для смазки поступает на работающие блоки в соответствии с давлением, которое испытывает масляной насос. Работа насоса напрямую связана с количеством оборотов коленвала. Чем меньше обороты, тем меньше давление и тем меньше масла поступит на подшипники скольжения, смазка которых происходит в гидродинамическом режиме. При минимальном давлении в зазоры между вкладышами и коленвалом поступает минимальное количество масла, и износ деталей ускоряется на 40-60 %.

Коксование двигателя

Владельцам как бензиновых, так и дизельных авто рекомендуют систематически выезжать за город, разгоняться до максимальной скорости и ехать в таком темпе хотя бы 10 минут. Зачем? Повышение оборотов увеличивает температуру в цилиндрах мотора, и скопившийся нагар в камере выгорает. Это позволяет максимально использовать заложенный производителем моторесурс ДВС.

При езде на низких оборотах такого эффекта нет. Нагоревшие отложения постепенно закоксуют все узлы двигателя, и водитель столкнется с серьезными проблемами. Двигатель однозначно закоксован, если наблюдаются такие признаки:

    мотор долго заводится;

• чувствуется запах гари в выхлопе;

• двигатель начинает «троить»;

• наблюдается перерасход масла и топлива;

Если водитель предпочитает постоянно ездить на высоких оборотах, считая, что это лучший режим для эксплуатации, моторесурс ДВС можно смело делить на два. Постоянная езда со стрелкой тахометра в красной зоне приведет к тому, что узлы мотора и системы смазки будут работать в зоне критических нагрузок. Кроме основных силовых блоков, быстрому износу также подвергнутся комплектующие охладительной системы. Первой опасностью станет перегрев мотора.

При постоянной эксплуатации авто на высоких оборотах возрастает требование к качеству масла. Смазка должна максимально обеспечить масляную подушку между трущимися элементами коленвала. Если проигнорировать качество масла, то даже при нестабильных и несистематических переходах на высокие обороты могут забиться масляные каналы, что приведет к разрушению деталей распредвала, вкладышей коленвала (шатунных и коренных шеек, противовесов, упорного подшипника) и самого коленчатого вала.

Как же ездить

Для бензинового двигателя, в котором не используется турбина или компрессор, оптимальным режимом эксплуатации будет следующий:

    Держать обороты в пределах 2500-4000.

2. Периодически выжигать нагар, увеличивая обороты до 5000-5600.

3. При падении оборотов переходить на более низкую ступень.

Для турбированных агрегатов оптимальным будет держать обороты в диапазоне от 40-70% от максимальных. Такой режим и обеспечит уверенное управление автомобилем, и приблизит реальное время эксплуатации ДВС к его заявленному ресурсу. Обязательным является и раскрутка мотора на максимальных оборотах через каждые 4000-5000 пробега с использованием качественного масла.

Езда на низких оборотах мотора – вред или польза

Автомобилисты старой закалки в большинстве случаев предпочитают управлять транспортным средством на низких оборотах. Аналогичного стиля вождения они рекомендуют придерживаться и другим водителям, особенно знакомым новичкам. Если спросить причину, такие автолюбители расскажут про сниженный расход горючего, незначительный шум от двигателя внутри салона, повышенные возможности силового агрегата. Но так ли это на самом деле? Необходимо один раз разобраться в этом вопросе, чтобы больше не сталкиваться с недопониманием.

Читать еще:  Почему троит двигатель Лады Гранты

Что такое низкие обороты?

Очень важно понимать, что из себя представляют низкие обороты, что они дают автомобилю. Под этим понятием подразумевают такой режим функционирования двигателя, когда он работает на предельных показателях. Простыми словами транспортное средство едет на передаче выше, чем необходимо для этой ситуации. К примеру, для дизельного силового агрегата такой режим – 1100-1200 оборотов в минуту, а для бензинового безнаддувного мотора – не больше 2500 об/минуту.

Многие автовладельцы относят такой режим к экономичным вариантам эксплуатации машины. С теоретической точки зрения экономия топлива выглядит следующим образом: меньшее количество оборотов, которые делает коленчатый вал силового агрегата на определенную часть расстояния, нуждаются в меньшем объеме горючего. Возможно, эта теория и считается верной, но она срабатывает не всегда.

Пришло время смоделировать ситуацию. Например, транспортное средство движется ровно с пониженными оборотами, но в определенный момент водителю необходимо ускориться. Это возможно реализовать двумя способами – резко «тапку в пол» с сохранением выбранной передачи или перейди на ступеньку ниже. Первый вариант демонстрирует негативную сторону: двигатель работает в условиях большой нагрузки, в итоге получает достаточно много горючего, что приводит к захлебыванию. Это происходит из-за того, что он находится вне полки крутящего момента. Во второй ситуации, наоборот, возвращается к оптимальному режиму функционированию.

Автомобилисты, которые управляют авто с бортовым компьютером, могут самостоятельно убедиться в перерасходе топлива на завышенных передачах. И это будет происходить до того момента, пока мотор не будет переведен на оптимальный режим работы.

Изменения в силовом агрегате

Непосредственно в двигателе также будут происходить определенные процессы, про которые лучше знать водителю. Первое на что хочется обратить внимание – появление неприятных вибраций. Они появляются из-за детонации. И думаю, что каждый человек ощущал их, когда находился в машине с «профессионалом»: водителями автобусов, такси.

Если такие вибрации возникают, знайте – так уничтожается Ваше транспортное средство. Они негативно воздействуют на вал двигателя и подшипники, трансмиссию, опоры и сцепление. Двойному износу подвергаются вкладыши коленвала, поршни, двухмассовый маховик. Также нарастает нагар в камере сгорания, а цепь ГРМ начинает быстрее растягиваться и деформироваться.

Еще одним неприятным моментом станет то, что недостаточное количество смазки подталкивает силовой агрегат к еще большему износу. Это происходит из-за того, что подача масла от насоса зависит от оборотов коленвала. Смазочное вещество идет под давлением во все зазоры, которые расположены между вкладышами и валом. Потому повышенные обороты дают соответственно и высокое давление. Именно из-за такой специфики работы двигатели, работающие на низких оборотах, испытывают недостаток масла.

Кроме всего озвученного выше, необходимо понимать, что такая манера вождения совсем небезопасна. Если Вам потребуется срочно увеличить скорость, на повышенной передаче это просто не получится выполнить. В итоге такие транспортные средства чаще всего попадают в дорожно-транспортное происшествия, так как риск его во много раз возрастает.

Запомните: Ваше желание сэкономить на низких оборотах приводит к значительному износу движка машины. Если не хотите попасть на дорогостоящий ремонт, не допускайте снижение оборотов и образование характерных вибраций.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач12345
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин3200–40003500–4000не менее 3000> 2700> 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч0–2020–4040–7070–90более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Читать еще:  Система охлаждения ваз 2110 16 клапанов инжектор

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Бережно убей мотор! Как езда на низких оборотах убивает двигатель

Тише едешь — дальше будешь! Порою всем известная поговорка играет злую шутку с теми, кто постоянно заботится о своем авто и старается беречь его сердце — мотор, передвигаясь на малых оборотах.

Как выяснилось, такая бережная эксплуатация и езда на низких оборотах не всегда идет на пользу силовому агрегату, более того практика показала, что такой щадящий режим нередко вредит мотору больше, чем агрессивная езда. Но, как это возможно и почему это происходит — об этом вы узнаете из данной статьи.

Мотору, как и человеческому организму, необходимо время от времени давать какие-то нагрузки. Так, например, без физических нагрузок у людей возникают различные заболевания, которые вызваны малоподвижным образом жизни. Что-то подобное происходит и с мотором. Парадокс заключается в том, что автовладелец холит и жалеет свою ласточку, сдувает с нее пылинки, ездит мало и не спеша, в итоге спустя какое-то время получает серьезную поломку. Причина езды на низких оборотах у всех своя, кто-то экономит топливо, кто-то никуда не спешит, а кто-то просто боится высоких скоростей.

Что можно считать низкими оборотами?

Под этим понятием подразумеваются обороты двигателя (до 2500 об/мин — бензин, 1100-1200 об/мин дизель), при которых силовой агрегат работает внатяжку, используя более высокую передачу. По мнению автомобилистов такой режим движения позволяет экономить топливо и беречь мотор. Принцип состоит в том, чтобы за единицу времени коленчатый вал совершал меньшее количество оборотов, при этом преодолевая большее расстояние. Такое движение позволит уменьшить потребление топлива и увеличить количество пройденного пути. Однако, на практике все не совсем так и попытка получить выгоду и экономию оборачивается проблемами.

Езда на низких оборотах и повышенных передачах приводит к возникновению вибраций и неприятного, а порою и весьма опасного явления под названием детонация двигателя. От вибрации большому износу подвергаются подшипники, а также валы, опоры двигателя и коробка передач. Из-за детонации повышенному износу подвергается ЦПГ (поршневая группа, вкладыши, клапана), двухмассовый маховик. В камерах сгорания образуется нагар, ухудшается компрессия. Может наблюдаться растяжение цепи ГРМ.

Второй неприятный момент — недостаток смазки. Масляный насос и давление в масляной системе играет важную роль в исправной работе коленвала и подшипников. На низких оборотах давление в системе смазке снижается, эффективная подача масла нарушается, возникает масляное голодание. Оно не достигает некоторых участков, в результате чего некоторые трущиеся части работают с дефицитом смазки, подвергаясь повышенному износу. То есть, чем выше обороты, тем выше давление в масляной системе, тем лучше происходит процесс смазки.

Еще один момент — езда на низких оборотах не всегда безопасна. Двигаясь «в натяжку» и предпочитая щадящий режим, в случае необходимости выполнить маневр или резко ускориться, можно просто не успеть. На более высокой передаче сделать это тяжело при условии, что у вас обычный среднестатистический мотор. Кроме того, если вы очень бережете мотор и боитесь время от времени дать по педалям, то выполняя очередной плавный обгон, вы попросту можете не успеть. Также следует учитывать, что, не переключившись на более низкую передачу, вам придется больше давить «на газ», следовательно вы потратите гораздо больше топлива.

Подведем итоги

Не зря говорят: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Пытаясь сохранить мотор и все его узлы, мы нередко получаем совершенно противоположный результат. Следует выбрать середину между слишком быстро и агрессивно, и очень медленно и вяло. Не пытайтесь сэкономить на такой манере езды, силовой агрегат лучше функционирует, когда получает нагрузку, нежели, когда стоит без работы или ездит на низких оборотах. Если вы по каким-то причинам не можете повлиять на данный фактор, например, постоянные пробки и езда по городу, постарайтесь время от времени выезжать на загородные трассы. Выезжая на участки дороги, где можно развивать высокую скорость хотя бы раз в неделю, можно чаще, давайте мотору нагрузку в виде высоких скоростей 120-150 на протяжении нескольких минут. Это позволит мотору «прожечь» нагар, избавиться от различной гадости, которая собирается в двигателе и выхлопной системе.

Актуальное видео! Очень рекомендую

Источник: vopros-avto.ru

Чем опасна езда на низких оборотах и почему двигатель периодически нужно «крутить»

Какие обороты мотора считать оптимальными? Вредна ли езда «в натяг»? Для чего советуют периодически «прожаривать» мотор? Подробно отвечаем на все эти вопросы

Желание экономить топливо понятно. Но паспортный расход топлива – это одно, а вот реальные показатели прожорливости машины могут серьезно отличаться от него. Причем как в минус, так и в плюс. Не секрет, что «рваная» езда с постоянными ускорениями и торможениями, а также движение на скоростях выше разрешенных ПДД, тут же повышают расход топлива на десятки, а порой и на сотни процентов. На известной трассе М-11, где пока что за превышение скорости не наказывают, очень многие машины мчатся со скоростями 170 – 180, а то и под 200 км/ч. Кончается такая езда предсказуемо: преждевременным заездом на АЗС.

Впрочем, есть и обратные примеры. В нашумевшей лет 15 назад истории о поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно без дозаправки московский журналист на бензиновом Volvo S60 мощностью 170 л.с. с АКП добился среднего расхода топлива в пять с небольшим литров на сотню. При этом никаких чудес, в общем-то, не было: автомобиль плавно разгонялся примерно до 80 – 90 км/ч, а затем двигался как бы в натяг, оставаясь на высшей передаче при невысокой частоте вращения коленвала. Позже подобные пробеги совершали и другие энтузиасты.

В том, что подобный режим движения экономичен, сомнений нет. Обеспечить его несложно: современные коробки передач, как механические, так и автоматы, легко способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. К тому же водители, как правило, не любят раскручивать мотор до больших оборотов, поскольку считают, что мотор при этом изнашивается быстрее. Поэтому при езде на «механике» они переключаются на повышенную как можно раньше, а при наличии АКП стараются не слишком интенсивно давить на газ. Гидромеханические коробки, как и вариаторы, при этом стремятся обеспечить передаточное отношение, соответствующее примерно 2000 об/мин. Но не вреден ли такой режим для автомобиля?

Увы – вреден! Больше всего мотору не нравится, когда при малых частотах вращения ему дают высокую нагрузку, а температура масла при этом приличная. В таком режиме скорость износа поршневых колец и цилиндров, а также подшипников коленвала максимальна. Детали кривошипно-шатунного механизма сильно нагружены, давление поршня на стенку цилиндра велико, а вот масляный насос при этом работает как бы в полсилы. Именно это и может привести к быстрому истиранию антифрикционного слоя на вкладышах коленчатого вала и на поршнях. Итог предсказуем: поршни фактически начнут болтаться в цилиндрах. А потому капитальный ремонт будет не за горами.

Паниковать, конечно же, не следует, но мотору нужно и помогать. Экономия экономией, однако все-таки желательно время от времени гонять двигатель на высоких оборотах для очистки камер сгорания и свечей зажигания от скопившегося нагара. Это будет полезно и для очистки элементов турбокомпрессора. Известно, что при описанной выше «пенсионерской» езде перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции) начинают терять подвижность, не работая во всем диапазоне. А у вазовских моторов вращение клапанов ГРМ вокруг своей оси начинается примерно с 4000 об/мин. Понятно, что при более низких частотах никакого вращения не будет, а частицы нагара помешают им нормально закрываться. Возникнет местный перегрев, а затем и прогар. В холодное время года эффект усиливается за счет того, что мотор часто остается непрогретым, в картере конденсируется влага, которая в итоге ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Рецепт – все тот же: время от времени мотор надо «погонять» на приличных оборотах и высокой скорости.

Выводы простые: во всем нужна умеренность. А потому экономичный режим езды время от времени нужно менять на более интенсивный, приводя мотор в чувство. Он будет только благодарен за это.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты