Как поменять трос сцепления на ваз 2114 — Аvtoads.net — все про ремонт автомобиля
Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2114
Автор: Максим Марков
Дата: 2015-11-02
Здравствуйте уважаемые читатели, в этой статье я расскажу вам о том, как поменять тросик сцепления на ваз 2114. Большинство российских автовладельцев привыкли самостоятельно проводить несложный ремонт собственного автомобиля, а не пользоваться услугами автосервисов и гаражных мастеров. Если вам приходилось выполнять ремонт на машине сложнее, чем замена пробитого колеса, то это дело окажется вам по плечу.
Когда приходит срок
Следует отметить, что тросик сцепления на ваз 2114 является расходным материалом, а его износ довольно частое явление на автомобилях этой серии. Конденсирующаяся влага приводит к коррозии и быстрому износу, а перетёртые стальные нити служат причиной заклинивания троса в рубашке.
Но цена качественного торса довольно демократична, а ремонт можно провести самостоятельно. Определить неисправность троса довольно просто, при нажатии на педаль она может полностью или частично не возвращаться на место. Для того чтобы педаль вернулась на место приходится нажимать на неё по нескольку раз. В этом случае сцепление не полностью включается, машина начинает буксовать, при резком нажатии на педаль газа двигатель хорошо развивает обороты, но машина практически не ускоряется. Если на вашем автомобиле проявились эти признаки, то пора задуматься о замене тросика сцепления. Обрыв тросика явление достаточно редкое, в этом случае сцепление при выжатой педали просто не выключается. Замена троса сцепления подразумевает под собой проведение ремонтных работ и последующую регулировку. Если вы проводите эту работу впервые, то предварительно лучше ознакомиться с предложенными на сайте фото и видео материалами. Не пугайтесь, в этих операциях нет ничего сложного.
Что потребуется
При проведении работ не потребуется каких-либо особых инструментов и приспособлений. Замену можно проводить даже на улице, при отсутствии атмосферных осадков, но лучше это делать в гараже или под навесом с хорошим освещением. Для выполнения работ потребуется ключ на 17, пассатижи, новый тросик сцепления, консистентная смазка (самая распространённая Литол или графитовая), линейка для проведения регулировки, трикотажные перчатки и жидкость для преобразования ржавчины «WD-40». Замену можно провести самостоятельно, но лучше пригласить помощника, так будет менять сподручнее и веселее.
Выполнение работ
Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.
После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.
Регулировка
После проведения работ следует провести регулировку полного хода педали сцепления. В ней тоже нет ничего сложного. Заводим машину, включаем первую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Следует заметить, в каком положении педали автомобиль начинает трогаться. Если сцепление начинает схватывать в самом конце то потребуется регулировка, которую выполняется уже знакомыми гайками крепления кожуха. Закручивая или выкручивая гайки добиваемся того чтобы ход педали составлял 12,5-1,5 сантиметров, его измеряем при помощи линейки.
На этом работы по замене тросика на ваз 2114 можно считать законченными и я, Максим Марков, прощаюсь с вами. Если вам понравилась данная статья и работы прошли удачно оставьте отзыв и поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Оставайтесь подписчиками моего блога, и вы узнаете много интересного про автомобили и не только, сможете просмотреть фото и видео по ремонту.
Особенности замены троса сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Тросик или трос сцепления – часть механизма, отвечающего за беспрерывный старт машины с места и за бесшумное переключение передач. В случае его повреждения или полной поломки, работа системы будет невозможна.
Основные неисправности
Основные причины из-за которых требуется замена тросика:
- закисание (внутри ржавчина и грязь);
- обрыв;
- тугое перемещение;
- повреждение (расплелся).
Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:
- Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
- Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
- Посторонние звуки при выжимании педали.
- Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
- Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.
Зачем менять трос
Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.
Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.
Покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170 рублей. Замена троса в автосервисе стоит от 700 рублей. Естественно, лучше своевременно заменить тросик, чем поврежденное впоследствии им сцепление, которое обойдется в 2000 рублей.
Замена
Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.
- Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
- Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.
- Вытаскиваем трос и выводим из вилки сцепления.
- Переходим в салон.
- Под водительским сидением убираем коврик.
- Под педалями убираем ковролин.
- Вытаскиваем штопорное кольцо и вытягиваем палец, держащий тросик на педали.
- Снимаем ушко тросика с крючка педали.
- Вытаскиваем тросик. Для этого толкаем его от себя, если он не идет, значит закис. Заливам специальную жидкость и начинаем тянуть туда-сюда. Помощь с другой стороны капота была бы не лишней, но, если желающих нет, можно обойтись и своими силами.
- Смазываем крепление на педали и новый тросик смазкой, вставляем трос сцепления на место старой детали.
Установка тросика завершена, но это еще не все.
Итог замены
Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.
С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.
Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.
Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ
В связи с тем, что ВАЗ 2114 российский автомобиль — многие работы по нему можно сделать у себя в гараже. В этой статье мы расскажем про сцепление, а точнее про его замену. Если у вас будут дополнения — смело оставляйте их в комментариях.
С помощью сцепления вращение от коленвала в моторе передается на КПП, а затем колесам транспортного средства. Основная задача сцепления – дать автомобилю начало движения без лишнего дергания, шума, а также бесшумное переключение передач.
Содержание статьи:
- Конструкция механизма
- Признаки поломки сцепления
- Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса
- Замена тросика сцепления ВАЗ 2114
- Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий.
- Инструменты для замены тросика.
- Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления
- Замена диска сцепления на 2114
- Отправка диска сцепления. Последовательность действий.
- Замена корзины сцепления
- Прочие моменты
- Цена на замену сцепления на 2114
- Видео: Как доехать, если порвался трос сцепления
Конструкция механизма
Сухой однодисковый механизм в комплекте с устройством, которое гасит крутящие колебания, есть нажимная пружина. Из двух рабочих узлов один ведущий, а второй – ведомый элемент. Диск с приклепанными накладками, установленными пружинами демпфера относится ко второму узлу. Его движение происходит по шлицам, существующим на первичных валах КПП. При выжимании педали диск ведомый прижимается к маховику с помощью нажимного диска.
Сцепление раньше времени ломается исключительно по вине водителей. Резкая пробуксовка в начале движения или продолжительное держание ноги на рычаге сцепления негативно воздействует на механизм.
Признаки поломки сцепления:
- Вибрация и рывки при движении.
- Шумы при переключении передачи.
- Невозможность включения/выключения механизма сцепления.
Причиной поломки иногда являются низкокачественные запчасти.
Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса
Исправить положение поможет ремонт сцепления ВАЗ 2114. Можно заменить сцепления ВАЗ 2114 своими руками или отправить автомобиль в сервис к профессиональным механикам.
Замена сцепления на ВАЗ 2114 выполняется в таких вариациях:
- Замена тросика сцепления.
- Диска.
- Корзины.
Замена тросика сцепления ВАЗ 2114
Отрегулировать сцепление можно, изменив длину тросика и его внешней оболочки, по отношению к крепежу Коробки передач. С помощью регулирования уменьшается/увеличивается рабочий ход педали. Такая манипуляция под силу любому водителю.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий:
- На ровной площадке выставляется автомобиль, включается двигатель.
- Включается первая скорость, машина трогается.
- Начало движения нужно зафиксировать.
- Если движение происходит в конце рабочего хода педали, необходимо регулирование сцепления.
- Линейкой меряют педальный выбег. С этой целью нужно полностью выжать сцепление, установить рядом с педалью линейку, сделать пометку и пустить педаль.
- В завершении хода педали опять делается отметка. Расстояние между метками должно быть 125 -135 мм. Если показатели будут другими нужна замена сцепления на ВАЗ 2114.
Инструменты для замены тросика:
- Гаечный ключ на «17».
- Тросик сцепления.
- Средство для выворачивания поржавевших гаек.
- Консистентная смазка.
Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления:
- Открывают автомобильный капот, ищут место прикрепления тросика к КПП.
- Ключами на «17» тросик откручивают и пускают его.
- Наконечник троса выводят из вилки.
- В автомобильном салоне убирается коврик и обивка в районе узла педалей.
- Ушко троса отсоединяется. Тросик вытягивают в моторный отсек.
- После извлечения тросика устанавливают новый. Это выполняется в обратной последовательности.
Замена диска сцепления на 2114
До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.
В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)
Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:
- Головка и ключ накидной.
- Бородок с плоским жалом.
- Вороток Г-образный.
- Головка на и ключ «32».
- Монтировка с изгибом.
- Головка и ключ на «15».
- Плоская отвертка.
- Домкрат.
Отправка диска сцепления. Последовательность действий:
- Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
- С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
- Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
- Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
- Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
- Убираются брызговики и защита картера (если есть).
- Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
- Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
- Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
- Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
- Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.
Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.
Замена корзины сцепления
Замена корзины сцепления проводится в такой же последовательности, что и замена диска. Меняется неисправная деталь на новую, после чего выполняют монтаж КПП в обратном порядке.
Мы решили выложить видео об этом — смотрите и изучайте
Прочие моменты
Замена сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки может быть выполнена в сервисе, с применением специализированных приборов. В ручном режиме сделать это почти невозможно.
Цена на замену сцепления на 2114
Стоимость замены сцепления ВАЗ 2114 в сервисе будет стоить вам где-то 1500 рублей. Помимо этого вам нужно будет приобрести необходимые материалы, это еще 3000-4000 рублей.
Если вы только планируете отправить автомобиль на СТО, заблаговременно поинтересуйтесь: сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Возможно, проще поменять деталь самому. Работа будет выполнена быстрее, и на порядок дешевле.
Порядок выполнения манипуляций описан выше. Замена сцепления на ВАЗ 2114 (цена деталей приемлема) позволит устранить шумы при переключении, обеспечить плавное начало хода и поможет продлить ресурс КПП.
Видео: Как доехать, если порвался трос сцепления
Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.
Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.
Необходимые запчасти
В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:
- диск (артикул — 2109-1601-085);
- заклепка (артикул — 2108-1601-295);
- болт (артикул — 2108-1601-207);
- накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
- ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
- подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
- муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
- пружина (артикул — 2108-1601-188).
Инструменты, которые потребуются в работе
Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:
- два домкрата;
- ступичный ключ;
- металлическая щетка;
- комплект рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.
опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У
Порядок операций
Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:
- Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
- Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
- Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
- Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
Установка на первичный вал подшипника с муфтой.
Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.
Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
- начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
- далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
- последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
- продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
- теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
- старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
- корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
- после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.
Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.
Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.
Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114
Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.
Проводим замену своими руками
Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?
- Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
- Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114
В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.
- Гаечный ключ или головку на «17».
- Новый тросик.
- Смазка наподобие «Литол».
- Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
- Линейка.
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
Ушко одного конца элемента
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.
На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.
Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»
В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция с фото и видео
Если работа сцепления заметно ухудшилась, возможно, требуется замена троса сцепления на ВАЗ 2114. В данной статье рассказывается, как поменять эту деталь и как понять, что она скоро выйдет из строя.
Перед чтением этого текста, предлагаем ознакомиться с видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены, а потом вернуться и прочитать данное руководство, так как есть некоторые нюансы, о которых не говорится в ролике.
Как узнать, что трос сцепления нуждается в замене?
Трос, как видно из рисунка, обеспечивает нормальный ход педали и работу сцепления. Поэтому при его повреждении возможно нарушение функционирования механизма.
Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114 требуется в следующих случаях:
- Автомобиль буксует при езде. Кажется, что ему не хватает мощности. При нажатии на газ машина нормально набирает обороты, но не едет. Особенно ощутимо это при движении в гору;
- Педаль выключается не полностью. Чтобы она вернулась в нужное положение, приходится нажимать на неё несколько раз;
- Педаль уходит в пол и отказывается возвращаться в нормальную позицию. Даже многократные нажатия не помогают или практически не помогают вернуть её на место;
- На тросике заметны потёртости, надрывы и другие дефекты. Их можно увидеть при осмотре детали.
Эти признаки обычно говорят о том, что нужно поменять трос. Но иногда первые три симптома могут указывать и на более серьёзные неисправности сцепления. Определить поломку можно самостоятельно, осмотрев элемент. Обычно на нём видны очевидные повреждения.
Необходимый инструмент
Замена троса сцепления на ВАЗ 2114 своими руками выполняется с помощью следующих инструментов и материалов:
- Ключ на 17;
- WD-40 для облегчения откручивания деталей;
- «Литол – 24» или подобная ему смазка.
Алгоритм действий
Чтобы понять, как менять тросик сцепления на ВАЗ 2114, нужно запомнить следующий алгоритм:
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Найти тросик под капотом.
- Ключом на 17 открутить крепления элемента.
- Убрать деталь с вилки сцепления и кронштейна.
- Переместиться в салон авто.
- Удалить водительский коврик для ног и приподнять ковролин.
- Снять ушко троса с крепления на педали. Стопорная скоба, позволяющая освободить элемент, иногда вызывает затруднения у некоторых владельцев ВАЗ 2114.
- Вытянуть элемент из-под капота в салон. Вытаскивать его из подкапотного пространства нежелательно, так как есть риск повреждения проводки и других деталей машины.
- Разобрать корпус и достать тросик.
- Поставить новую деталь в корпус и собрать.
- Выполнить ранее описанные действия в обратной последовательности.
- Отрегулировать натяжение троса. Нужно обеспечить свободный ход педали. Но она не должна нажиматься слишком туго или очень легко.
Заменить деталь можно своими руками. Работать рекомендуется в гараже, особенно в холодное время года. Обращаться в автосервис для проверки и замены элемента необязательно. Это может потребоваться только в крайнем случае, если не удаётся найти причину необычного поведения сцепления. Возможно, вышел из строя не тросик, а сломались другие детали механизма.
Какой трос выбрать?
Эксплуатация автомобиля с неисправным тросиком сцепления не запрещена законом. Но это дефект делает управление машиной неудобным и некомфортным. Деталь может неожиданно оборваться в самый неподходящий момент. И тогда езда станет практически невозможной. Также велик риск аварийной ситуации при обрыве элемента. Поэтому при обнаружении неполадок в работе детали или её внешних повреждений, необходимо поменять её в разумные сроки. Обращаться к мастерам для этого следует только в крайнем случае, когда самостоятельно выполнить замену не удалось.
Оригинальная деталь имеет артикул 2109-1602210-10. Она стоит сейчас примерно 1000 рублей в зависимости от региона и места покупки. Запчасть практически всегда есть в магазинах. Предварительно заказывать её обычно не нужно.
В автомагазинах и в Интернете также продаются аналоги. Они нередко дешевле, а по качеству ничуть не уступают оригиналу. Средняя стоимость таких запчастей – 350 — 400 рублей. Их выпускают многие российские производители. Хорошо зарекомендовали себя изделия бренда «ДААЗ».
Иногда в Сети можно встретить предложения о продаже подержанных элементов. Покупать такие б/у детали не стоит. Это может быть опасно. Ведь оценить их состояние по фото очень сложно. Неожиданный обрыв детали во время движения может привести к печальным последствиям. Да и новая запчасть стоит недорого. Поэтому такая сомнительная экономия нежелательна.
Как поменять тросик сцепления на ваз 2115
Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками
Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.
Видео о за мене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
Процесс замены
Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.
Инструмент
Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.
Алгоритм действий на ВАЗ-2114
В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
- Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
- При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.
- Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.
- Все прочие действия будут выполняться с салона. Для этого необходимо освободить доступ к педали сцепления. Убираем коврик с водительской стороны, а затем, аккуратно необходимо отодвинуть ковролин.
- Отсоединяем ушко троса от крючка на педали. Там установлена стопорная скоба. С ней придётся повозиться.
- Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
- Теперь необходимо разобрать корпус троса и удалить его оттуда.
- Устанавливаем новый трос в старый корпус и монтируем на место.
- Остальные детали необходимо собрать в обратной последовательности.
- После установки изделия необходимо сделать регулировку натяжения троса.
Выбор троса
Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.
Оригинальный артикул
2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:
- Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
- ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
- TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.
Выводы
Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.
Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
SmotriAvtoКак правильно снять и поменять тросик сцепления в автомобиле
Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления
Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя
Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово!Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет.Хотите защитить свое авто? Вам поможет защита для картера и КПП ВАЗ 2108.
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления. |
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач: |
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали: |
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления. |
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро. |
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах.Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления |
Как поменять тросик сцепления на ВАЗ-2114 фото и видео
Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.
Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ
Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Процесс замены
Схема-устройство сцепления автомобиля
Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.
Алгоритм действий на ВАЗ-2114
В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:
- Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
- Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
- При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.
Болты крепления троса под капотом
При помощи ключей на 17 откручиваем фиксирующие гайки троса сцепления
Выводим трос с кронштейна и вилки сцепления.
Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки
Скоба педали сцепления под капотом
Отсоединяем ушко крепления троса к педали
Вытягивается трос с подкапотного пространства, поэтому его необходимо протолкнуть с салона. Можно, конечно, потянуть под капотом и вытянуть, но это опасно, поскольку можно задеть проводку или другие элементы.
Демонтируем трос полностью
Процесс регулировки троса сцепления
Выбор троса
Старый трос сцепления изношен и требует замены
Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.
Оригинальный артикул
2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:
- Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
- ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
- TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.
Выводы
Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже
Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству
Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.
Замена троса сцепления на ваз 2114 – как поменять тросик сцепления
Замена троса составила около 10 минут. Для замены потребовался ключ на 17, литол.
- Для начала нужно ослабить обе гайки ключом на 17.
- Далее отсоединить трос от вилки выключения.
- Идем в салон авто, убираем коврик, снимаем скобу пальца педали и извлекаем верхний кончик(колечко) из педали.
- Со стороны двигателя извлекаем трос.
Собираем все в обратном порядке.
Настраиваем педаль по высоте примерно на уровне педали тормоза гайкой на 17. Как выставили педаль, следует затянуть контр-гайку.
Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114
Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.
Автомобиль ВАЗ 2114
Проводим замену своими руками
Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена.
Как же определить поломку?
- Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
- Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.
Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114
В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.
Что понадобится?
Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.
- Гаечный ключ или головку на «17».
- Новый тросик.
- Смазка наподобие «Литол».
- Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
- Линейка.
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
Ушко одного конца элемента
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.
На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.
ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления
Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2114 давно привыкли несложные ремонтные работы проводить своими силами. Для тех, кто до сих пор предпочитает рассчитывать на себя, наверное, будет интересно каким образом проходит процесс замены тросика сцепления на ВАЗ-2114.
Диагностика неисправности
Итак, обычно эта процедура проводится в случае, когда тросик совсем износился либо вообще, вышел из строя. Для определения неисправности необходимо обратить внимание на поведение педали. В случае поломки, она как правило, не будет выключаться, как положено либо вовсе уйдёт в пол, сцепление будет пробуксовывать. В этой ситуации обычно рекомендуется полный ремонт сцепления или его дополнительных узлов. Но как всё же диагностировать ремонт?
- Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
- На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.
В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.
Подготовка
Для подготовки к ремонтным работам потребуется:
- Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
- Запасной комплект запчастей;
- Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
- Измерительная линейка;
- Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
- Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
- Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
- Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
- Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
- Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.
Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.
Удаляем элемент через кожух
Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.
На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.
Настройка хода педали сцепления
Теперь немного подробнее:
- Если автомобиль начинает двигаться к концу хода педали, то потребуется небольшая корректировка. Под капотом ВАЗ 2114 находятся уже знакомые две гайки крепления держателя троса. Для уменьшения хода педали требуется открутить внутренний винт, а наружный немного подтянуть. Для увеличения хода придётся поступить с винтами, наоборот, то есть внутренний подтянуть, а наружный отпустить. Перед затяжкой контргаек желательно обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины;
- После всех настроек необходимо проверить работу сцепления. В результате правильно выполненной работы ход педали должен составить от 125 до 135 миллиметров. Замеряем линейкой. Это именно тот зазор, который должен быть от пола до педали на ВАЗ 2114.
Если после замены изменений в работе механизма не произошло, значит, потребуется полный ремонт механизма. Этот процедура изрядно трудоёмкая, требует демонтажа коробки передач и неопытному владельцу лучше всего будет обратиться к помощи мастеров автосервиса.
Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114
Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.
Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.
Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.
- Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
- Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
- Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
- Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.
Устройство сцепления ВАЗ 2114
Аналогичен машинам десятого поколения.
Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.
Схема сцепления
Последовательность элементов в цепи сцепления.
- Педаль.
- Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
- Непосредственно магистраль.
- Регулировочная муфта.
- Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
- Фрикционный механизм.
Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении
Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.
Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.
Принцип работы сцепления
Условно принцип действия можно описать так.
- Автомобилист нажимает на педаль.
- Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
- Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
- Мотор отключается от коробки передач.
Признаки неисправности
При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:
- наличие посторонних шумов при переключении передач;
- рычаг не втыкается в позицию;
- на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
- теряется динамика;
- увеличивается расход топлива.
Принцип работ по регулировке сцепления
Суть процесса состоит в натяжке или ослаблении троса, путем вращения регулировочной гайки. Предварительно измеряется ход педали и в процессе настройки он подгоняется под эталонную норму.
Параметры регулировки привода сцепления
В процессе настройки фрикциона мастер должен добиться установленных заводом параметров. Изготовитель предусматривает ход педали в пределах 125-135 миллиметров, что соответствует оптимальному передвижению выжимной муфты. Пределом считается рабочий ход до 160мм, если фактическая цифра превышает значение – требуется срочная регулировка устройства.
Дополнительно следует учесть плавность хода рычага, легкость включения передач.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Операция актуальна при наличии проблем:
- при переключении передач возникает посторонний шум;
- вибрация и рывки при разгоне;
- рычаг не втыкается в некоторые позиции;
- при нажатии на педаль газа машина не разгоняется;
- расход топлива увеличивается.
Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114
- крестовая отвертка или головка №8;
- комплект рожковых ключей на 13 и 17;
- WD 40 или аналогичное средство;
- линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.
Принцип регулировки заключается в подтяжке тросового привода. Здесь нет гидравлики или сложной механики – все меняется и ремонтируется буквально «на коленке».
Как это делается можно посмотреть на видео:
Необходимые инструменты
Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:
- ветошь;
- гаечные ключи на 17, 19 и 10;
- плоская отвертка.
Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
Необходима в случае, когда сцепление «плывет», возникает пробуксовка при разгоне.
Операцию можно выполнить следующим образом.
- Загнать машину на смотровую яму.
- Перевести рычаг в положение нейтраль.
- Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
- Провернуть регулировку до нужного положения.
- Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.
Как отрегулировать трос сцепления
Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.
- Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
- Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
- В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.
- Открывается капот.
- Возле АКБ расположен воздушный фильтр. Снять его можно отпустив хомут воздуховода (отверткой или головкой №8).
- Под демонтированной банкой необходимо найти сам трос сцепления. Деталь расположена возле корпуса коробки передач.
- На нем находится фиксатор натяжителя (выглядит как несколько гаек, продетых на кожух и прижимающих крепежную пластину с двух сторон).
- Ключом №17 требуется отпустить контргайки. При необходимости можно обработать крепление WD-40 или ее аналогом.
- Затем при помощи рожка на 13 ослабить упорные гайки (1 и 2).
- Далее регулируется натяжение рубашки. Гайки №1,2 вращаются против часовой стрелки. Таким образом, педаль осаживается ближе к полу, для поднятия рычага, необходимо выполнить действия наоборот.
- После калибровок, механизм собирается в обратном порядке.
- Далее необходимо нажать на соответствующую педаль 5-6 раз до упора и повторить процедуру с линейкой. Если сбоя положения нет – все в порядке.
Почему нужна регулировка хода троса
Гибкий элемент имеет свойство вытягиваться во время эксплуатации, что провоцирует необходимость его подтяжки.
Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос
Следует придерживаться инструкции.
- Поставить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора.
- Найти и вытереть от грязи магистраль под капотом. Ее можно распознать по характерному расположению (на фото указывается цифрами от 1 до 3).
- Далее найти узел регулировки и гаечными ключами ослабить контргайку.
- Затем следует регулировочную часть вращать до достижения необходимого хода педали.
Проверка работы
После окончания работ требуется сесть в машину и несколько раз до упора вдавить педаль сцепления. После этого проверить работоспособность устройства – это делается так.
- Заглушить двигатель и поставить машину на ручник, предварительно убедившись в его исправности.
- Переместить рычаг в положение нейтрали.
- Завести мотор и включить любую передачу.
- Плавно бросить сцепление, примерно на середине ее хода машина начнет дергаться и заглохнет.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления правильно – важная мера, предупреждающая износ выжимного подшипника, непредвиденные ситуации на дороге.
Положение педали устанавливается при помощи того же троса сцепления. Идеальным считается, когда срабатывание механизма происходит в середине хода рычага. Если зацепление наблюдается ближе к полу – необходимо натянуть тросик.
Примечание! Каждый автолюбитель вправе устанавливать высоту педали и глубину ее просада не удобном ему уровне. Однако завод изготовитель рекомендует именно такое положение как эталон.
Проверка рабочего хода педали сцепления Ваз 2114
Проверить длину хода сцепления можно так.
- Обычную линейку прислонить к педали так, чтобы между плоскостью последней и полом получился прямой угол.
- Запомнить позицию и надавить до упора на рычаг.
- Высчитать разницу между верхним и нижним положением поверхности, она должна быть в пределах 120-130 миллиметров.
Правильная настройка сцепления
Важным фактором правильной настройки является безопасная, корректная работа механизма. Проверить точность калибровок можно таким образом.
- Поставить машину на ручник.
- Завести мотор на нейтральной передаче.
- Включить первую и не снимая автомобиль с ручника постараться тронуться. Если ДВС дергается и глохнет – все сделано правильно. В случае, когда движение не начинается, а двигатель работает – диск сцепления буксует, нужно ослабить натяжение троса.
Также необходимо проехать на машине, последовательно включая все передачи. Во время манипуляций категорически недопустимо наличие посторонних звуков, вибраций или диссонанса между набором оборотов двигателя и разгоном машины.
Замена механизма сцепления
Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.
Чтобы снять сцепление потребуется:
- загнать машину на подъемник или смотровую яму;
- снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
- открутить провода и тросы, идущие от КПП;
- снять подушку коробки передач, мотора;
- далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
- аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
- на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.
Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114 после замены
После установки нового привода, его необходимо дополнительно калибровать. Дело в том, что новый трос имеет свойство вытягиваться до нормальной рабочей длины. Поэтому опытные механики рекомендуют проконтролировать растяжение магистрали после 400-500 км пробега машины. Это обосновано тем, что даже в случае идеальной первичной калибровки в обязательном порядке потребуется убирать усадки новых запчастей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114
Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.
Сцепление в сборе
ОБ УСТРОЙСТВЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.
Составные части сцепления
Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):
- Тросик соболочкой;
- Наконечниктроса (нижний);
- Регулировочная гайка;
- Корпус для крепления оболочки на КПП;
- Разделительные шайбы;
- Гайка для регулировок;
- Резиноваязащитная оболочка;
- Поводок троса;
- Вилка выключения;
- Корзина;
- Болты, крепящие корзину к маховику;
- Нажимной диск;
- Маховик;
- Диск ведомый;
- Первичный вал КПП;
- Щиток;
- Кожух;
- Пружина (нажимная);
- «Выжимной»;
- Прокладка;
- Корпус «выжимного»;
- Наконечник тросика;
- Упорная шайба троса;
- Узел крепления тросика;
- Оська педали;
- Оттяжная пружина;
- Педаль выключения.
Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.
К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.
Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».
КАК ЕГО МЕНЯЮТ
Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.
О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:
- Наличие рывков и вибрации во время движения;
- Шум во время переключения КПП;
- Невозможность включить или выключить механизм сцепления.
Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ
Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.
Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:
- Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
- Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
- Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
- С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
- Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
- На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.
Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.
Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:
- Ключи гаечные на «17»;
- Трос сцепления;
- Средство для отворачивания ржавых гаек;
- Консистентную смазку Литол 24.
Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:
- Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
- Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
- Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
- Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
- Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
- После этого его вытаскивают в моторный отсек;
- Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.
Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.
Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.
Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:
- Накидной ключ и головку на «8», «19»;
- Бородок с небольшим плоским жалом;
- Г-образный вороток;
- Головку на»32»;
- Монтировку, желательно с изгибом;
- Ключ и головку на «15»;
- Отвёртку плоскую;
- Оправку для центровки диска сцепления;
- Домкрат.
В дальнейшем поступают таким образом:
- Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер искоростной датчик с коробки передач;
- Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
- Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
- Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
- Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
- Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
- Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
- Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
- Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
- Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.
Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.
СОВЕТ ПО ВЫБОРУ
Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.