Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить литые диски при покупке

Mitsubishi Lancer 🔥🔥 #Graf 10 🚗💨🔥🔥 › Бортжурнал › Статья про диски БУ.

Здравствуйте, читатели, моего «Борт журнала», заинтересовала меня одна тема, а именно, тема о Б/У колёсах, поскольку часто вижу объявлений о продаже, просто дисков или только резины или комплекта.
Затрагивая эту тему, нужно понимать, что конкретного ответа получить не удастся, как и при выборе бензина или АЗС, здесь у каждого свои предпочтения. Сперва я хочу поделиться информацией, которую смог найти на просторах интернета.

Чаще всего диски выставляют на продажу из- за наличия каких- либо дефектов (гнутые, треснутые, «бордюрная болезнь» лак облез и т.д.).
Бывает и так, что продавец, выкладывающий объявление, на самом деле хочет продать хорошие диски без дефекта, по причине того, что диски просто занимают место в гараже, владелец продал свой автомобиль или просто приобрел новые диски, в таком случае покупка будет оправдана.
1)Выбор дисков по параметрам.

Вы должны знать точные параметры дисков, которые вы собираетесь приобрести, а их очень много.
Начиная со страны производителя и заканчивая максимальной нагрузкой на диск. Если вы покупаете диск или диски у продавца на другом конце страны, не стоит доверять ему на 100%. Пытаясь продать товар, продавец будет убеждать вас в том, что диски встанут и подойдут на ваш автомобиль. Однако, может получиться так, что диски просто не подойдут на ваш автомобиль и уже вы будете их продавать, по той причине, что на одну модель дисков можно найти несколько видов параметров, такие как ET(Вылет) DIA(Диаметр ступичного отверстия) B(Посадочная ширина) или банально будет другая разболтовка.

Сегодня, в эпоху высоких технологий можно легко решить такую проблему. Нужно доверять только маркировке, нанесенной на внутренней части диска, проверить это могут в любой транспортной компании, во многих из которых, на сегодняшний день, есть услуга «безопасная сделка». Ее суть в том, что вы указываете интересующую вас информацию: размер, габариты груза, соответствует ли маркировка и т.д. Если все совпало вам отправят товар, услуга конечно не бесплатная, но лучше перестраховаться.

Допустим вы купили диски, вам привезли груз и вы поехали его проверять на наличие дефектов. В наше время можно починить все что угодно, так же и с дисками, можно просто скрыть дефекты. Диски могут заварить с помощью сварки или заполировать, либо хозяин сбил кантик на диске, эту часть тоже можно отремонтировать, даже гнутый диск при помощи высоких температур, банального нагрева и молотка можно превратить в более или менее целый диск.

И в шиномантажке при балансировке вам повесят целую ленту груза на диск, чтобы не бил.

Подобный “ремонт дисков” может вылиться в следующее:

1) может появиться трещина, которую вы быстро заметите;

2) а может лопнуть диск где то на трассе или в городе.

Приятного в этом мало, но такова цена дешевых дисков, скажем дисков r18 “BBS” за 9 тысяч.

2. Покупаем новенькую «реплику».
Есть такое направление продажи дисков, как продажа «реплик».
Однако, известны случаи на дороге, когда и «реплика» разлеталась в щепки, но почему так случается?
На «колесном» рынке вокруг дисков «реплик» существует множество мифов. Продавцы в один голос твердят покупателям о немецких и японских компаниях, о том, что все диски производят по специальным сертификатам и разрешениям от брендовых автосалонов. А на практике, мы видим то, что подобные заводы не имеют никаких физических адресов или даже сайтов в Интернете, только на диске есть маркировка от имени производителя, давшего разрешение на литьё подобных дисков и пара параметров диска и все, концы ушли в воду.

Лично меня заинтересовало следующее, если эти диски «реплик» от брендовых производителей которые дали добро на продажу, почему же их не продают у официальных дилеров, на сайтах отсутствуют разделы с упоминанием реплики и вообще ни один брэнд не упоминает о их существовании, и, как уже упоминалось ранее, на них отсутствуют какие- либо знаки качества.

На самом деле такие диски производят где то в поднебесной (по моему мнению), зачастую с нарушением норм и правил производства. Было проверено 5 интернет магазинов по продаже реплики и ни один из них не дал гарантии, по причине того, что сама организация или физ. лицо не имеет каких либо разрешений. Завод производителя таких дисков также никаких гарантий не даёт. Бывает так что крупные магазины, уверенные в своих поставщиках из Китая, могут дать какую то гарантию от себя, но она будет на короткий срок от 2 недель до 4 месяцев. А любимая отговорка это:
-мы не можем дать вам никаких гарантий, так как даже именитые бренды не дают гарантию на диски даже за 1 000 000 рублей.
Но попадаются интернет магазины с хорошей репутацией, от клиентов поступает много положительных отзывов. Можно, конечно, подумать что это накрутка, но проводилась проверка магазиноа, а также был проведен опрос большого количества клиентов, большая часть из них утверждала, что качество на высоте и что будут заказывать ещё.
Попадались даже спортсмены, профессионально занимающиеся Дрифтом, они говорят, что реплика даже лучше оригинала, приводят свои примеры: “Оригинал я погнул за месяц, а на реплике откатал сезон и с ними все хорошо”.
Но есть один большой минус. Если вы покупаете реплику и по стечению обстоятельств один диск выходит из строя, почти нет никаких шансов что вы найдете такой же диск, так как у них может быть разный вес.

Даже просто покупка четырех таких дисков с одинаковым весом может оказаться весьма сложной задачей, даже если все они – от одного производителя и с одной партии. Мало кто об этом знает, поскольку после покупки, никому не придет в мысль о взвешивании дисков и сравнении их веса. И напрасно, существенная разница в весе дисков на одной оси создает неравномерную (нештатную) нагрузку на подвеску, что уменьшает срок ее службы и делает езду в экстремальных режимах крайне опасной .

Случаются также проблемы с геометрией таких дисков, но такие проблемы можно выявить сразу после покупки в приличном шиномонтаже и решить вопрос путем возврата/замены диска.
Спасибо за внимание!

Полное разоблачение обмана продавцов при покупке б/у литых дисков

Автомобилисты не могут позволить покупку новых литых дисков, заводская цена обычно завышена. Можно приобрести бывшие в употреблении, но это рискованно. Риск объясняется тем, что предыдущий хозяин хочет продать из-за проблем в использовании, которых не видно при обычном осмотре.

Иногда изделия от малоизвестного производителя выпускаются по нарушенной технологии, структура устройства и эксплуатационные качества заметно ухудшаются. Недостаток выявляется спустя год использования. При приобретении новых невозможно установить эту проблему. При покупке «с рук» реально проверить, выявить недостатки.

Особенности выбора б/у литых дисков

Преимущество литых дисков, бывших в употреблении – цена, это позволяет тратить деньги в несколько раз меньше.

Опытный водитель хорошо разбирается в недостатках и плюсах любых запчастей автомобиля, а вот новичку следует запомнить несколько нюансов. При приобретении иметь ввиду следующее:

  1. Стоимость. Слишком заниженная цена – далеко не показатель надежности. Только в первый год использования литых дисков цена снижается до 50 процентов. Это с учетом производителя и личных желаний продавца. Не стоит сразу приобретать изделия, продающиеся за 40 процентов от первоначальной цены – потребуется тщательная диагностика;
  2. Внешний вид. Все экземпляры рекомендуется осматривать на наличие возможных повреждений. Трещины, маленькие сколы свидетельствуют о скоротечно надвигающейся поломке. Для осмотра снять покрышки и внимательно посмотреть со всех сторон. Когда покупка предполагается с помощью интернет-сайта, следует потребовать от продавца подробные фотографии товара с разных ракурсов, видео-обзор. Допускается наличие нескольких царапин;
  3. Балансировка. Проверить балансировку, сняв резину: поместить на стенд – балансировочный станок, погнутый экземпляр свидетельствует о вероятных проблемах. При использовании погнутых дисков в автомобиле могут возникать подозрительные звуки – стуки, завывания. При очном общении с продавцом можно предложить отправиться в шиномонтажный сервис для проверки, если же он отказывается лучше выбрать вещь у другого человека;
  4. Параметры, которые следует точно знать. Лучше не верить большому количеству предложений и объявлений о том, что экземпляр уникален. Целесообразно сверить диски с будущей резиной и ступицей, чтобы не произошло вылета, расхождения радиусов. Правильная покупка – четкое знание радиуса ЦО своего автомобиля, ширины, «разбортовки», вылета. На каждый литой диск на заводе наносятся характеристики, так что верить следует только им, а не рассказам продающего. Каждый старается расписать свой товар и побыстрее продать;
  5. Диск с резиной. Такие лучше не покупать либо предложить продавцу снять покрышки. Это можно объяснить способностью резины скрывать множество изъянов и недостатков, повреждений и недавних ремонтных работ. Когда продающий согласен на все проверки и предложения покупателя – не стоит опасаться.

Обратите внимание на отремонтированные диски. Продавец утверждает, что они почти новые, но отчетливо видны следы спаек – не стоит доверять. Если же он указывает на недостатки – можно доверять.

На что обратить внимание

Б/у литые диски теперь продаются в магазинах для автомобилистов, там можно и произвести проверку на качество.

  • немного погнутый с нарушенными характеристиками балансировки можно восстановить в сервисном центре на станке-прокатчике;
  • трещину исправить невозможно, сварка не поможет проблеме – место починки все равно отколется.

Мошенники часто работают вдвоем, а литые диски находятся в другом городе, для этого нужно ехать и проверять все на месте. Продавец просит приехать к его другу для обсуждения – сразу отказаться от покупки.

Лучше купить бывшие в употреблении литые диски уже отремонтированными. Сильно изношенные с идеальным видом покупать не нужно. Придется вложить в ремонт средства, обращаться в шиномонтажные сервисы. Здесь нет никакой экономии. Не стоит спешить с покупкой б/у запчастей, хвататься за любые объявления. Желательно выбрать зарубежные образцы, привезенные недавно, которые еще не были битыми на наших дорогах. Прочитать все рекомендации, собственными глазами оценить качество товара. Можно посоветоваться со знакомым специалистом.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Литые диски – удовольствие не из дешевых. Позволить себе подобную покупку могут далеко не все автомобилисты. Альтернативным вариантов в этом вопросе является приобретение их на вторичном рынке. В большинстве случаев качество предлагаемой там продукции довольно высокое, а цена в разы дешевле. Несмотря на все плюсы такой покупки, приобретение бывших в употреблении дисков имеет свои риски. Высока вероятность того, что б/у комплектующие продавцом будут реализовываться не просто так, а по причине возникновения в них серьезных проблем. Во многих случаях эксплуатационные нарушения не заметны на первый взгляд. Чтобы не приобрести по доступной цене кота в мешке, необходимо при покупке уделить особое внимание их состоянию. На какие основные моменты стоит обратить внимание и как правильно провести диагностику литых дисков, постараемся более подробно описать в рамках данного материала.

Плюсы покупки литых дисков на вторичном рынке

Неоспоримым плюсом покупки литых дисков уже бывших в употреблении считается их приемлемая стоимость. Во многих случаях на вторичном рынке удается приобрести комплект в 2 раза дешевле. Однако экономическая целесообразность является далеко не основным преимуществом подобного приобретения. Иногда менее распространенные производители нарушают технологию производства. Зачастую такая халатность приводит к проблемам в кристаллической решетке, что при покупке новых дисков в магазине заметить практически невозможно. Проявляется нарушение только в процессе эксплуатации. На вторичном рынке вероятность столкновения с производственным браком сведена к минимуму.

Правила проверки при покупке

Чтобы избежать ошибок и просчетом при покупке б/у дисков на автомобиль нужно внимательно осмотреть понравившийся товар. Поскольку многие автомобилисты не обладают необходимыми для этого знаниями, некоторые из следующих правил позволят купить отличные диски:

  • Проведение тщательного визуального осмотра;
  • Обращайте внимание на стоимость;
  • Выполните проверку балансировки.

В большинстве случаев слишком низкая цена на литые диски может свидетельствовать о длительном сроке их эксплуатации. Если цена на товар снижена до 30% от стоимости новых – это говорит только об одном, диски находились в пользовании бывшего владельца более 1 года. Соответственно нарушений в них будет предостаточно и придется проводить тщательный их осмотр на наличие трещин, сколов и деформаций. При покупке дорогих литых дисков нельзя обойтись без проверки в специализированном центре их балансировки. Погнутые диски могут стать причиной появления посторонних звуков в процессе движения. Исправлять возникшее нарушение в последующем придется из своего кармана. Можно приобрести литые диски б/у и в магазинах, а не с рук. Там диски проверяются самостоятельно продавцом, поэтому риск нарваться на некачественное изделие невысок.

В видео будет рассказано, почему б/у диски стоит проверять перед покупкой:

Как при покупке проверить качество литых дисков

Для современного автомобиля нет ни одной лишней детали, даже диски автомашины делаются со строгим научным подходом. Именно поэтому сроки эксплуатации современных автомашин крайне значительны, а управление просто идеальное. Но выбрать литые диски не такая простая задача, особенно на глаз буквально проверить их качество. Но тут нет ничего сложно.

На что влияют в автомобиле диски?

Автомобильные диски не просто элемент украшения авто, но также они выполняют и многие другие полезные свойства.

Без качественных дисков практически не получилось бы иметь плотную шину, которая бы могла использоваться для торможения очень эффективно.

Также у дисков и другие имеются положительные качества:

  1. Они способны снизить расход топлива— если металлические диски сбалансированы правильно, то потребление бензина сократится.
  2. Современные алюминиевые литые диски должны выдерживать колоссальные нагрузки, и потому от их качества зависит и управляемость машиной, и безопасность вождения, и удобство в перемещении в авто.
  3. Диски автомобиля способны снизить негативные стороны дорожного полотна, а не только шины, как это считалось ранее. Те сплавы металлов, которые используются при изготовлении дисков для автомобилей, способствуют рассеиванию лишней энергии, полученной автомобилей от встряски или мелкого мусора на дороге. Даже появились на рынке уже каркасные диски, которые создаются по особо новой технологии, и этот известный эффект литых дисков помог создать более полезные диски для более комфортной езды.

Эти и многие другие положительные стороны автомобильных дисков делают их действительно крайне востребованным товаром у автовладельцев.

Как выбрать качественные литые диски?

Многие люди живут согласно шаблонным правилам, которые им навязали предки и реклама. Почему-то люди полагают, что чем дороже товар, то тем он более качественен. Это касается, по мнению большинства автовладельцев.

И автомобильных дисков, которые выбирают не по качеству, а исходя из стоимости. Если дорогие, то значит самые лучшие. Это не правильный подход для выбора действительно высококачественных дисков для автомашин.

Важно! Не стоит обращать внимание на цену литых дисков, так как зачастую она может быть внушительной по причине использования декоративных элементов в украшении дисков, не более!

Многие эксперты до сих пор жалеют о тех временах, когда в автомобильной промышленности использовались лишь кованные диски. Да, они тяжелее литых, да они дороже, но они зато не трескались от сильных нагрузок и не разрушались от значительного давления.

Но литые диски недороги и просты в производстве, имеют малый вес, так как создаются из сплавов на основе алюминия, и способны выдерживать если не огромные нагрузки, как кованные диски, но тоже очень значительные.

Именно поэтому стоит при выборе качественных дисков осмотреть их визуально- любые трещины.

Даже совсем незначительные- это признак некачественного товара. Также важно учитывать и балансировку дисков- от этого зависит и количество потребляемого топлива автомобилем, и скорость машины, и удобство езды.

Как при покупке проверить качество литых дисков

Приобретение подержанных литых дисков имеет немало достоинств. Очевидным и основным плюсом в этом становится доступная цена. Как правило, приобретение б/у изделий становится выгоднее в 2-3 раза. Это позволит покупателю сэкономить свои финансовые средства. Однако это не единственное достоинство приобретения дисков с рук. Даже в автомагазине при приобретении новых и недорогих изделий могут возникать проблемы. Нередко малоизвестные бренды в процессе выпуска своей продукцию и нарушают правильную и последовательную технологию изготовления дисков.

Читать еще:  Четыре самых надежных двигателя BMW: Статьи: BMW 5 серия E28: RU BMW

Это может в дальнейшем привести к дефектам кристаллической решетки. Визуально определить подобную проблему не удастся, так как внешне она начинает проявляться примерно через 12 месяцев эксплуатации. При покупке дисков с вторичного рынка и хорошей проверке изделий можно избавиться от риска столкновения с проблемой брака и дефектов производства. Конечно, все это при условии, что диски использовались более 12 месяцев.

Как выбрать?

В процессе выбора подержанных литых дисков можно воспользоваться некоторыми советами и рекомендациями:

В первую очередь, не нужно искать самые дешевые предложения. За слишком доступной ценой могут скрываться серьезные дефекты, низкое качество, необходимость ремонта и покрасочных работ. То есть, покупка таких дисков потребует от автовладельца дополнительных затрат и много времени;

Важно знать достоверные параметры и размеры необходимых дисков. Нужно сказать, что не следует верить продавцам, которые уверяют в идеальном стоянии дисков на таком же авто как у вас. Нередко внешне диски действительно могут подходить к конкретной машине. Но вот при приобретении резины и монтаже на ступицу может оказаться, что присутствует не нужный вылет, напутанный радиус или прочие проблемы;

Внешний вид – это еще один важный фактор при покупке бывших в употреблении литых дисков. Первичный визуальный осмотр позволяет найти или исключить мелкие и серьезные дефекты, определить необходимость покрасочных работ;

Если все остальные условия соблюдены, и качество дисков вас устраивает, можно переходить к следующим стадиям. Попробуйте договориться с продавцом о диагностике дисков на балансировочном станке. Эта процедура позволит выявить нарушения геометрии, если они есть.

Если купили некачественные диски

В том случае, если уже после покупки литых дисков явными стали проблемы или некоторые дефекты, не нужно отчаиваться и выбрасывать изделия. Существует возможность восстановления их. Хотя этот вариант работает только с некоторыми проблемами. От всех дефектов избавиться, скорее всего, не удастся.

К примеру, невозможно ликвидировать трещину на литом диске. Поэтому с подобными колесами не стоит рассматривать возможность восстановления. Несмотря на то, что некоторые специалисты предлагают заварить трещины, с литыми дисками данный способ неэффективен. Сварка может отколоться от любой неровности на дороге.

А вот немного погнутый диск с нарушенной балансировкой можно исправить. Такие работы проводятся в сервисных центрах путем станка-прокатчика. Мастера смогут выпрямить незначительные повреждения при прокатке на станке. В процессе работы диск нагревается, и ему придается идеальная форма.

Проверка литых дисков: как не ошибиться с выбором?

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Плюсы и минусы покупки б/у дисков

Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:

1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле. 2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию. 3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.

1. Существует риск приобретения некачественных запчастей. 2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того, редкие спицы работают как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.

Когда лучше «переобуть» машину?



На что надо обращать внимание?

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.

Внешнее состояние запчастей

Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:

1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание. 2. Осмотр проводят без надетых покрышек. 3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.

Балансировка дисков

Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.

Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Рекомендуем: Как отремонтировать своими руками блок розжига ксенона

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем: Как сделать фильтр картерных газов своими руками?

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков

Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:

1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам. 2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото. 3. Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра. 4. После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.

Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.

Степень стертости сцепных кромок

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Новости

24 октября 2021, 20:22

«Он писал — помоги мне!»: сын 50-летнего мужчины, скончавшегося от коронавируса в больнице, рассказал, как умирал его отец

24 октября 2021, 18:38

Чиновники рассказали почти о 400 свободных койках для больных коронавирусом и пневмониями

24 октября 2021, 17:51

Реконструкция стадиона «Спартак»: на ротонде устанавливают новую вывеску

24 октября 2021, 17:50

В регионе на ремонт 13 километров трассы потратят больше полумиллиарда рублей

24 октября 2021, 17:22

Губернатор рассказал, чем будут заниматься дополнительные рабочие на строительстве дворца водных видов спорта

24 октября 2021, 17:05

После критики чиновников ларьки у Крытого рынка стали разрастаться и обрели крышу

24 октября 2021, 17:00

Форвард «Автодора» вошел в состав сборной России для игр с Эстонией и Италией

24 октября 2021, 16:43

Власти заплатят по миллиону рублей за перевозку депутатов Госдумы по региону

24 октября 2021, 16:42

Зампред областного правительства пообещал, что в аптеки вернутся противовирусные препараты, антибиотики и лидокаин

24 октября 2021, 16:26

Саратовская теннисистка завоевала «бронзу» на турнире в Египте

24 октября 2021, 16:20

Губернатор остался недоволен темпами работ в новом детском саду в Юбилейном, который должны ввести в эксплуатацию в начале ноября

24 октября 2021, 16:01

«Кристалл» сыграл валидольный матч, устроив с соперником голевую перестрелку

24 октября 2021, 15:14

В одном списке с Москвой и Подмосковьем: эксперты оценили ситуацию с распространением COVID-19 в Саратовской области

24 октября 2021, 14:55

После ДТП спасателям пришлось вырезать из покореженного авто маленькую девочку

24 октября 2021, 14:20

Эксперты искали тяжелые металлы, пестициды и токсины в макаронах популярных марок, и кое-что нашли

24 октября 2021, 13:33

В регионе обещают ливень и сильный ветер

24 октября 2021, 13:03

«Маме тяжело дышать»: саратовчанка рассказала, что врачи отказались госпитализировать ее мать, объяснив, что мест в больницах нет

24 октября 2021, 12:55

Еще один житель Саратовской области скончался от коронавируса

24 октября 2021, 12:01

Бывший муж Алены Апиной не может добиться госпитализации с признаками пневмонии

24 октября 2021, 11:20

Замдиректора школы обратилась в суд с просьбой признать ее банкротом из-за почти миллионного долга

24 октября 2021, 10:54

За сутки в Саратове коронавирусная инфекция подтвердилась у 116 человек (в целом по региону — у 191)

24 октября 2021, 10:00

В центре Саратова столкнулись троллейбус и грузовик

24 октября 2021, 09:49

Женщина сняла с чужой банковской карты почти сто тысяч рублей и стала фигуранткой уголовного дела

24 октября 2021, 09:26

На пожаре в Заводском районе Саратова пострадали четыре человека, включая четырехлетнюю девочку

23 октября 2021, 21:31

Определились лучшие шахматисты Саратовской области

23 октября 2021, 21:21

«Кристалл» победил после отставки главного тренера

23 октября 2021, 20:39

Суд признал банкротом медсестру, уволившуюся из больницы в разгар пандемии

23 октября 2021, 19:12

«ЭнергосбыТ Плюс» предупреждает клиентов АНО «Сфера»

23 октября 2021, 18:57

Вячеслав Володин рассказал, где взять деньги на обновление общественного транспорта в регионах

23 октября 2021, 18:18

В Саратовской области назвали имя лучшего учителя 2021 года

Как при покупке проверить качество литых дисков

Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Плюсы и минусы покупки б/у дисков

Покупка б/у изделий выгодна по таким причинам:

1. Экономия денежных средств, так как бывшие в употреблении запчасти будут стоить в 2-3 раза дешевле. 2. Некоторые магазины, реализующие б/у диски, дают на них гарантию. 3. Если диски были в эксплуатации больше одного года, значит, в них отсутствуют заводские дефекты.

1. Существует риск приобретения некачественных запчастей. 2. Диски придется проверять в сервисном центре, а это повлечет за собой денежные расходы и потерю времени.

Какие нюансы нужно учитывать при выборе Б/У дисков

Решив приобрести не новые диски на свой автомобиль, в первую очередь обратите внимание на технические параметры. Они находятся в таблице «Руководства по эксплуатации» раздел «Колёса». Если нет мануала, отыщите на машине евронаклейку (шильдик) с технической информацией о колёсах. Где искать наклейку:

  • на стойке водительского проёма;
  • на внутренней стороне лючка топливного бака;
  • на внутренней части крышки перчаточного ящика (бардачка).

Параметры дисков зависят от модели авто. Например, на ВАЗ 2110, маркировка выглядят так — R14/4×98/ET40/J5.5/D58.6.

Если вам не удалось найти техническую информацию на кузове, то её можно отыскать на самом ободе колеса. На стальных штамповка она наносится снаружи, а на литье — в нише спиц. Перепишите параметры на листок. Аналогичная маркировка будет на тех дисках, которые вы собираетесь осмотреть для покупки. Сравните данные, и если они совпадают, то колёса подходят для автомобиля. Остаётся оценить их техническое состояние.


На что надо обращать внимание?

Стоимость

Первое, что должно насторожить покупателя, это крайне низкая цена запчастей. Как правило, за этим скрывается попытка продать кому-либо диски с дефектами. После одного года эксплуатации стоимость узлов автомобиля теряет в стоимости 30-50%. Если в объявлении о продаже указана более низкая цена – покупателя это должно насторожить.

Внешнее состояние запчастей

Как проверить литые диски б/у визуально? Визуальный осмотр проводят таким образом:

1. Диски осматривают со всех сторон, даже на малейшие повреждения обращают пристальное внимание. 2. Осмотр проводят без надетых покрышек. 3. Если есть трещины или небольшие сколы – от покупки надо сразу отказаться, так как такой диск вскоре полностью разрушится.

Балансировка дисков

Литые диски могут погнуться в процессе эксплуатации. Но такой дефект не заметен при визуальном осмотре, поэтому потенциальному покупателю придется обращаться в сервисный центр за диагностикой. В домашних условиях с использованием подручных средств провести проверку невозможно.

Читать еще:  Про размеры багажника ВАЗ 2110

Балансировку проводят на специальном стенде, если диск погнут, мастер сервисного центра сразу заметит этот. Для получения более точных результатов балансировку проводят без покрышек. Если дефект небольшой, его можно исправить. Но за это придется внести дополнительную плату.

Правила проверки при покупке

Чтобы избежать ошибок и просчетом при покупке б/у дисков на автомобиль нужно внимательно осмотреть понравившийся товар. Поскольку многие автомобилисты не обладают необходимыми для этого знаниями, некоторые из следующих правил позволят купить отличные диски:

  • Проведение тщательного визуального осмотра;
  • Обращайте внимание на стоимость;
  • Выполните проверку балансировки.

В большинстве случаев слишком низкая цена на литые диски может свидетельствовать о длительном сроке их эксплуатации. Если цена на товар снижена до 30% от стоимости новых – это говорит только об одном, диски находились в пользовании бывшего владельца более 1 года. Соответственно нарушений в них будет предостаточно и придется проводить тщательный их осмотр на наличие трещин, сколов и деформаций. При покупке дорогих литых дисков нельзя обойтись без проверки в специализированном центре их балансировки. Погнутые диски могут стать причиной появления посторонних звуков в процессе движения. Исправлять возникшее нарушение в последующем придется из своего кармана. Можно приобрести литые диски б/у и в магазинах, а не с рук. Там диски проверяются самостоятельно продавцом, поэтому риск нарваться на некачественное изделие невысок.

В видео будет рассказано, почему б/у диски стоит проверять перед покупкой:
Опубликовано: 07 февраля 2021

Последовательность действий при проверке состояния б/у дисков

Как проверять литые диски при покупке? После выбора подходящего предложения на сайте объявлений потенциальный покупатель должен сделать следующее:

1. Созвониться с продавцом и уточнить у него параметры литых дисков (радиус ЦО, ширину и др.) и определить, подходят ли они вам. 2. При личной встрече с продавцом надо провести осмотр запчастей. Если диски будут покупаться через интернет, можно попросить продавца прислать качественные фото. 3. Если запчасти имеют нормальный внешний вид, трещины и сколы на них отсутствуют, надо договориться с продавцом о проверке в СТО. Человек, который уверен в качестве продаваемых им запчастей, сразу согласится на посещение сервисного центра. 4. После диагностики колес сразу же будут обнаружены возможные проблемы с балансировкой.

Диски могут продаваться вместе с резиной. И чаще всего именно под ней пытаются скрыть повреждения и следы ремонта. Если хозяин запчастей на просьбу покупателя снять резину ответил отказом, сделку с ним лучше не заключать.

Штампованные диски: несколько практических советов

Колесные диски подразделяются на три основные группы: штампованные, кованые и литые. Названия эти известны всем

Рекомендуем: Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

Названия эти известны всем. Но давайте обсудим плюсы и минусы самого главного, основного, распространенного – штампованного колесного диска.

Для отечественных машин он подходит как никакой другой. Его конструкция специально рассчитана на наши автомобили, тогда как, скажем, литой диск – универсален, а значит его свойства и характеристики сильно усреднены.

Технология производства самого базового типа дисков предельно проста: из прямого куска стали выбиваются пресс-формой две окружности — внутренняя и внешняя части диска. Листы стали сворачиваются и свариваются. На готовый диск наносится защитное покрытие.

Несомненным плюсом штампованного диска является его пластичность. Поскольку он изготавливается из относительно мягкой стали, при ударе не страдают шины или подвеска, а починить погнувшийся штампованный диск несложно и недорого.

Следующий критерий довольно сомнителен: его можно представить и как плюс, и как минус. Речь о том, что никто и никогда не подумает украсть у Вас такой диск. Казалось бы, хорошо. Но этот факт тесно сопряжен с одной проблемой – катастрофическая непривлекательность. К тому же отечественные штампованные диски часто оказываются плохо покрашенными и быстро ржавеют. Защитный колпак для него нередко лопается или теряется.При покупке необходимо проверить диск на отсутствие сколов краски и царапин. При выборе стоит обратить внимание на то, как и какой краской покрыт диск. Лучше всего приобрести те, которые покрашены порошковой эмалью. Она чаще всего имеет ярко-белый цвет, распыляется под действием электрического тока и покрывает металл плотным слоем. Тесно соприкасаясь с поверхностью диска и надежно изолируя ее от влаги, порошковая эмаль долго держится, являясь отличной защитой от зимней грязи и соли на российских дорогах.

Для продолжительности и радости использования штампованные диски необходимо промывать, особенно осенью и зимой. В противном случае ощущается сильная вибрация руля и даже кузова. В связи с этим у водителя возникает подозрения в том, что то-то не в порядке с подвеской или балансировкой. В действительности же проблема в грязных «штамповках».

Рекомендуем: Правила буксировки авто на гибкой и жесткой сцепке

При эксплуатации штампованных дисков чаще других возникает одна проблема — повреждение от попадания в яму, в результате чего диск гнется. Когда искривление незначительно, его можно исправить молотком. В других случаях неисправность можно устранить при помощи специального оборудования.

Как проверить литые диски при покупке

Чтобы точно не ошибиться в качестве литых дисков при их покупке, нужно иметь «наметанный» глаз, то есть осмотреть не один десяток дисков и хорошо в них разбираться. Поскольку далеко не все водители могут похвастаться таким опытом, приведем базовые советы, как купить хорошие литые диски на вторичном рынке:

  1. Обращайте внимание на цену. Самая распространенная ошибка, которую допускают водители при покупке литых дисков, это погоня за очень низкой ценой. При эксплуатации в течение первого года литые диски теряют в стоимости примерно 30-50%, в зависимости от известности бренда и жадности продавца. Соответственно, если вы видите, что литые диски продаются за 30-40% от своей первоначальной стоимости после года эксплуатации, следует насторожиться и проверять диски по подобным предложениям с особой тщательностью;
  2. Визуальный осмотр. С этого нужно начинать проверку любого диска. Осмотрите его со всех сторон, обращая на все имеющиеся повреждения. Если обнаружена на диске трещина – это говорит о том, что вскоре ему придет конец, лучше такие варианты не рассматривать к покупке. Также к разрушению диска может привести и небольшой скол, поэтому осматривайте их максимально внимательно и обязательно без надетых покрышек;
  3. Проверка балансировки. Если покупаются дорогие литые диски, имеет смысл заплатить сервисному центру за их диагностику, чаще всего подобная процедура стоит недорого. Требуется проверить балансировку диска. Для этого нужно снять с нее резину и убедиться в отсутствии проблем с балансировкой на специальном стенде. Если диск погнут (что может быть не видно визуально), с его балансировкой возникнут проблемы. При эксплуатации такого диска в процессе движения будут возникать посторонние звуки – вой, стук. Зачастую можно исправить незначительно погнутые литые диски, но за это придется дополнительно заплатить.

Статья в тему: Чистка инжектора
Стоит отметить, что в данный момент приобрести диски, ранее бывшие в употреблении, можно и в автомобильных магазинах. Подобные места самостоятельно проверяют диски перед тем как их приобрести, поэтому риск нарваться в таком месте на некачественное изделие гораздо меньше. Но при этом не стоит пренебрегать как минимум визуальным осмотром дисков при их покупке в подобном месте.

Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении

Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.

Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой. Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.

Что делать, если купил некачественные литые диски


Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

(380 голос., средний: 4,54 из 5)

Как проверить литые диски при покупке

Покупка литых дисков – недешевое удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый водитель. Однако на вторичном рынке зачастую можно встретить интересующий вариант по достойной цене. Покупка дисков, которые были в употреблении, это рисковое занятие, поскольку есть вероятность, что бывший владелец продает их не просто так, а по причине возникших при эксплуатации проблем, не заметных на первый взгляд. Соответственно, при покупке литых дисков нужно уделять внимание их проверке. В рамках данной статьи рассмотрим, на какие основные моменты требуется обратить внимание.

Преимущества покупки литых дисков бывших в употреблении

Очевидный плюс приобретения литых дисков у бывших хозяев – это хорошая стоимость. Зачастую купить литые диски «с рук» получается в 2 или 3 раза дешевле, чем новыми в магазине, что в пересчете на их стоимость является очень существенной экономией.

Но не только с экономической точки зрения разумно приобретать бывшие в употреблении литые диски, особенно от не сильно распространенного производителя. Дело в том, что в процессе выпуска дисков зачастую малоизвестные производители могут нарушить технологию производства, что приведет к проблемам с кристаллической решеткой. Данную проблему визуально при покупке дисков не определить, и она проявляется только в процессе их эксплуатации, примерно через год. То есть, если вы купите на вторичном рынке диски, которые находились в использовании более года, и при этом их хорошо проверите, можно избежать вероятность столкновения с производственным браком.

Как проверить литые диски при покупке

Чтобы точно не ошибиться в качестве литых дисков при их покупке, нужно иметь «наметанный» глаз, то есть осмотреть не один десяток дисков и хорошо в них разбираться. Поскольку далеко не все водители могут похвастаться таким опытом, приведем базовые советы, как купить хорошие литые диски на вторичном рынке:

  1. Обращайте внимание на цену. Самая распространенная ошибка, которую допускают водители при покупке литых дисков, это погоня за очень низкой ценой. При эксплуатации в течение первого года литые диски теряют в стоимости примерно 30-50%, в зависимости от известности бренда и жадности продавца. Соответственно, если вы видите, что литые диски продаются за 30-40% от своей первоначальной стоимости после года эксплуатации, следует насторожиться и проверять диски по подобным предложениям с особой тщательностью;
  2. Визуальный осмотр. С этого нужно начинать проверку любого диска. Осмотрите его со всех сторон, обращая на все имеющиеся повреждения. Если обнаружена на диске трещина – это говорит о том, что вскоре ему придет конец, лучше такие варианты не рассматривать к покупке. Также к разрушению диска может привести и небольшой скол, поэтому осматривайте их максимально внимательно и обязательно без надетых покрышек;

Проверка балансировки. Если покупаются дорогие литые диски, имеет смысл заплатить сервисному центру за их диагностику, чаще всего подобная процедура стоит недорого. Требуется проверить балансировку диска. Для этого нужно снять с нее резину и убедиться в отсутствии проблем с балансировкой на специальном стенде. Если диск погнут (что может быть не видно визуально), с его балансировкой возникнут проблемы. При эксплуатации такого диска в процессе движения будут возникать посторонние звуки – вой, стук. Зачастую можно исправить незначительно погнутые литые диски, но за это придется дополнительно заплатить.

Стоит отметить, что в данный момент приобрести диски, ранее бывшие в употреблении, можно и в автомобильных магазинах. Подобные места самостоятельно проверяют диски перед тем как их приобрести, поэтому риск нарваться в таком месте на некачественное изделие гораздо меньше. Но при этом не стоит пренебрегать как минимум визуальным осмотром дисков при их покупке в подобном месте.

Что делать, если купил некачественные литые диски

Если вы уже после покупки литых дисков обнаружили, что с ними имеются проблемы, не стоит отчаиваться и сразу нести их на помойку. Есть возможность восстановить литые диски, но, конечно, избавиться удастся не от любого рода проблем.

Трещину на литом диске устранить не получится, поэтому такие колеса не стоит рассматривать к восстановлению. Можно встретить предложения от «специалистов» заваривать трещины, но в случае с литыми дисками это неэффективно, поскольку сварка рискует отколоться при первой же неровности дорожного полотна.

Если же купленный на вторичном рынке литой диск оказался незначительно погнутым с нарушенной балансировкой, это можно исправить. Работы требуется выполнять в специализированных сервисных центрах, где имеется станок-прокатчик. Мастера смогут выпрямить незначительно поврежденные иски при прокатке на станке. В ходе работы литой диск будет нагрет, после чего ему зададут идеальную форму.

Как выбрать б/у диски — на что смотреть

Вторичный рынок автозапчастей хорошо развит. Кроме деталей по ходовой и элементов кузова, владельцы машин могут выбрать бу диски, неплохого качества. Колёса с пробегом продаются по нескольким причинам: автомобиль побывал в аварии или ТС списали на запчасти из-за проблем с регистрацией в МРЭО. Хуже, если автовладелец пытается избавиться от дефектных дисков. Этот вариант может испортить радость покупки. Чтобы приобрести хорошие б/у диски с надлежащими характеристиками, необходимо руководствоваться некоторыми правилами при осмотре и выборе подержанных колёс.

Какие нюансы нужно учитывать при выборе Б/У дисков

Решив приобрести не новые диски на свой автомобиль, в первую очередь обратите внимание на технические параметры. Они находятся в таблице «Руководства по эксплуатации» раздел «Колёса». Если нет мануала, отыщите на машине евронаклейку (шильдик) с технической информацией о колёсах. Где искать наклейку:

  • на стойке водительского проёма;
  • на внутренней стороне лючка топливного бака;
  • на внутренней части крышки перчаточного ящика (бардачка).

Параметры дисков зависят от модели авто. Например, на ВАЗ 2110, маркировка выглядят так — R14/4×98/ET40/J5.5/D58.6.

Если вам не удалось найти техническую информацию на кузове, то её можно отыскать на самом ободе колеса. На стальных штамповка она наносится снаружи, а на литье — в нише спиц. Перепишите параметры на листок. Аналогичная маркировка будет на тех дисках, которые вы собираетесь осмотреть для покупки. Сравните данные, и если они совпадают, то колёса подходят для автомобиля. Остаётся оценить их техническое состояние.

Какие могут иметь дефекты диски бывшие в употреблении

Подбирая б/у колёсные диски, стоит с настороженностью относится к предложениям по бросовым ценам. Это один из признаков сбывания дефектных деталей. Иногда, низкая стоимость обусловлена срочностью и нехваткой денежных средств у продавца. Но, как показывает жизненный опыт, добротные вещи, за дёшево, быстро расходятся среди лиц ближнего круга. Кто-то берёт для себя, а некоторые — на перепродажу.

Увидев подходящую модель дисков, следует внимательно осмотреть каждый обод. От взора не должен ускользнуть ни один дефект. Колёса с пробегом, а значит на них гарантированно будут царапины и сколы. Под видом царапины, может скрываться трещина, способная стать причиной разрушения диска.

Внимательному осмотру стоит подвергнуть кромки обода. Здесь можно обнаружить вмятину или заваренную трещину. Даже внешне целый диск, может иметь невидимое нарушение конструкции, образующее в движении «восьмёрку». Отбалансировать такое колесо практически невозможно. А значит, появится вибрация от дисбаланса. Как следствие, быстро выходят из строя рулевые наконечники, тяги. Неравномерно и ускоренно изнашивается протектор.

Верное решение, договорится с продавцом и вдвоём посетить шиномонтажную мастерскую для проверки дисков на станке. Если будет выявлено нарушение геометрии, мастер скажет, возможно восстановить диск или нет. Приблизительная стоимость ремонта и прокатки одного диска, от 550 до 1 000 рублей. Дополнительные расходы, повышают стоимость комплекта колёс. Но, соглашаться на ремонт или отказаться от покупки — решать только вам.

Какие параметры надо учитывать при подборе дисков к автомобилю

Почему важно знать и учитывать параметры колёс при подборе? Каждая модель диска, это часть общей конструкции машины, которые проектируются для определённой эксплуатационной нагрузки. Даже общий монтажный размер, допустим R15, не даёт гарантии, что купленный диск подойдёт к вашей машине. Обязательно стоит учитывать не менее важные параметры, среди которых:

  • DIA – диаметр центрального отверстия (ЦО). Если ЦО меньше необходимого, диск нельзя одеть на ступичный цилиндр. Если ЦО больше, то колесо не отцентруется на ступице. На литых колёсах, зазор можно устранить центровальными кольцами. Для железных дисков, центровальных колец нет;
  • PCD – разболтовка. Параметр обозначает количество болтов и диаметр окружности всех крепежных отверстий. Например, 4*98 у ВАЗ 2101-2110, или 5*112 на большинстве AUDI;
  • ЕТ – вылет диска. Обозначает насколько колесо выдвинуто наружу автомобиля или спрятано в колёсную арку. Утопленные в нишу диски, обеспечивает машине узкоколейность и склонность к опрокидыванию на поворотах. Выдвинутое колесо из арки, больше чем необходимо, увеличивает рычаг нагрузки. Идёт ускоренный износ: подвески, ступичных подшипников и рулевого управления. Резина истирается быстрее.

Внимательно осмотрите ЦО и крепёжные отверстия. Они не должны иметь эллипсообразные формы. Если такие дефекты в конструкции есть, значит диск может вызвать биение в дороге, так как не отцентруется на ступице. Колёса с разбитыми отверстиями приобретать не стоит.

Подобрать хорошие б/у диски возможно. Сначала сверьте технические параметры. Затем внимательно осмотрите колёса. Если нет нареканий, попросите продавца дать время на проверку ободов в шиномонтаже. Не следует гнаться за дешёвой стоимостью дисков, хорошие колёса, по бросовым ценам, не продают.

—>Автозапчасти и СТО —>

Некоторые недобросовестные шинные сервисы, шиномонтажи и другие ресурсы занимаются тем, что продают под видом новых дисков восстановленные колеса. В частных объявлениях также много подобного. Именно поэтому необходимо быть грамотным в данном вопросе, чтобы суметь отличить восстановленный диск от нового.

Внешне восстановленный диск может нисколько не отличаться от нового, так как благодаря новейших технологиям окраски, восстановить внешний вид можно практически до идеала

Все косметические изъяны не несут какой-либо смысловой нагрузки для безопасности от эксплуатации.

К тому же, новые диски моментально превращаются в б/у после первого выезда на дорогу. Мелкие сколы, “бордюрка”, царапины — все это не страшно по сравнению с тем, что могут содержать внутри себя восстановленные диски.

Перед покупкой дисков необходимо проверить их на точность геометрии. Новые диски будут обладать идеальной геометрией, в то время как ни один восстановленный диск даже в самом дорогом шинном сервисе не будет отвечать нужным параметрам. Проверяется геометрия дисков на специальном оборудовании. По возможности, обратитесь для выяснения данного вопроса в сторонний независимый автосервис, где вам смогут выдать письменной заключение о проведенной работе и закрывающие документы — акты или чеки.

Восстановленный диск никогда не будет обладать идеальной геометрией, так как ни прокатка диска, ни его механическое выстукивание не приведут к идеальному результату. Диски с нарушенной геометрией дальнейшей эксплуатации не подлежат.

При отклонении от нормы можно быть уверенным, что перед вами восстановленный, а не новый комплект дисков. Проверять необходимо все четыре колеса

Присмотритесь к внешнему виду дисков. Если диски не подвергались покраске или хромированию вне заводских условий, восстановленные диски могут иметь едва заметные потемнения на ободе или в местах вмятин, которые исправляли посредством нагревания и прокатки диска. Неопытным глазом данные различия оттенков можно не различить, поэтому постарайтесь заранее изучить данный вопрос, например, по поисковым запросам в Интернете.

Внешняя сторона диска также может рассказать вам многое. На дисках с внутренней стороны обычно имеются штампы с маркировками о дате изготовления и некоторые другие характеристики. К тому же, восстановленные диски на внутренней стороне обода могут содержать следы от балансировочных грузиков, которые были прикреплены ранее. Если вы видите подобные следы, то данные диски несомненно являются восстановленными.

При наличии сварных швов на внутренней стороне диска ни в коем случае не поддавайтесь на провокации о том, что это заводская конструкция. Таким образом диски сваривают при сильных трещинах или расколе, отделении обода диска от центральной части. Данный диск не только не пригоден для дальнейшей эксплуатации, но и опасен для любого автомобиля, так как шов может лопнуть на высокой скорости и привести к необратимым последствиям.

Несомненно, если вы задумались о покупке нового комплекта дисков, необходимо знать параметры, подходящие вашему автомобилю и примерно представлять желаемый дизайн. Также за новыми дисками рекомендуется обращаться исключительно в проверенные магазины.

Советы при покупке:

Выбор и проверка

Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.

Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр. Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы. Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.

Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.

Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.

Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке.

Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.

Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Источник: dilijans.org, autoflit.ru.

В любом случае, при покупке лучше проехать на шиномонтаж и проверить диски, это будет в любом случае дешевле, чем покупать «кота в мешке».

«Правильный» производитель и важность параметров – выбираем колесные диски

Фото автора и из открытых источников

Фото автора и из открытых источников

Ближе к зиме многие задумываются не только о шинах, но и о колесных дисках, дабы собрать «зимний комплект» и не заниматься два раза в год «бортировкой». Но каким дискам лучше отдать предпочтение и что важно иметь в виду при их покупке?

Литые или штампованные?

С «летним» комплектом все вроде понятно: литые диски выглядят более эстетично, к тому же крепче штампованных, хотя они и дороже, а также не столь ремонтопригодны. А вот на зиму многие предпочитают покупать как раз «штамповку», мотивируя это тем, что не так жалко подвергать ее испытаниям дорожными реагентами. Второй аргумент – зачем тратиться на дорогой второй комплект легкосплавных дисков, если можно взять более дешевые стальные.

Своя логика в этом есть, хотя заметим, что если жалко (переплачивать за дорогие диски или видеть, как они страдают), всегда можно взять просто «бэушное» «литье» попроще – сэкономите и деньги, и нервы, но при этом получите все те же преимущества в виде большей прочности и меньшей массы. А если отдадите предпочтение рисунку с большими «окнами» между лучами, получите еще один бонус: использовать браслеты противоскольжения и чистить колеса от забившегося внутрь снега будет заметно проще, чем в случае со «штамповкой».

Какие параметры принципиальны, а какие – не очень

В идеале стоит брать диски, полностью соответствующие спецификациям вашей модели автомобиля. Но часто по тем или иным причинам приходится подбирать что-то близкое. Какие из параметров принципиально важны, а какие – не очень?

Разумеется, «разболтовку» не обойти – количество отверстий и диаметр их расположения должны соответствовать тому, что требуется. Если у вас 5х100, 4х108 не поставишь. Иногда, впрочем, разница не так принципиальна (те же 4х108 против 4х110). Теоретически диск можно и «напялить» на ступицу, вот только в этом случае шпильки или болты принимают на себя дополнительную нагрузку, а это уже вопрос безопасности. Вряд ли стоит рисковать. Конечно, есть вариант рассверливания дополнительных отверстий или использования переходников на ступицу, но это, равно как и изменение вылета с помощью проставок, может быть решением для спорта и тюнинга, но не для рядового автомобилиста.

Следующий важный параметр – диаметр центрального отверстия (DIA). Он точно не может быть меньше положенного, иначе колесо просто не встанет на ступицу. Зато он может быть больше, но при этом необходимо использовать специальное уплотнительное (центровочное) кольцо. Без него центровка колеса становится сложнее (хотя при применении болтов/гаек сферической или конусной формы возможна), к тому же повышается нагрузка на сам крепеж.

Наконец, одним из важнейших параметров является вылет колесного диска (ЕТ) – так называется расстояние (в миллиметрах) между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.

Значительное изменение вылета в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского может повлечь за собой негативные последствия. Во-первых, в том, что касается управляемости (по сути, изменяются согласованные заводом параметры установки колес). Во-вторых, это приводит к повышенной нагрузке на ступичные подшипники. Но понятно, что несколько миллиметров разницы погоды не сделают.

Также надо помнить о том, что изменение вылета приводит к смещению колеса наружу или внутрь кузова, так что важно убедиться, что оно не будет контактировать с элементами подвески или рулевого управления, тормозными суппортами или кузовом.

Это же касается и посадочной ширины обода (J), которая указывается в дюймах. Если выбираемый диск шире стандартного, стоит убедиться, что он без проблем встанет на автомобиль. И конечно, на данный параметр следует обращать внимание применительно к ширине используемых шин. Например, если вы имеете покрышки шириной 185 мм, то стоит искать диски с посадочной шириной обода 5,0-6,0 дюймов. Если же ширина шин 205 мм, то ищите диски с J 6,0-7,0.

Посадочный диаметр диска также выбирается исходя из того, какие шины планируется использовать и какие варианты технически возможны для вашего автомобиля. Колеса меньшего диаметра могут просто не встать (будут упираться в тормозные механизмы), а большего – цеплять за арки или контактировать с деталями ходовой части.

В целом при подборе неоригинальных дисков стоит посмотреть, какие альтернативные параметры предлагает сам производитель, а также воспользоваться таблицами (программами) по подбору дисков и шин. А перед покупкой, если позволяют обстоятельства, «примерить» диск, чтобы убедиться в том, что он без проблем встанет как на переднюю, так и на заднюю ось.

Важный технический нюанс: при покупке литых дисков могут понадобиться специальные болты (гайки) с соответствующей формой (она может быть плоской, сферической или конусной). Не забудем и про длину болтов (шпилек). Штатные могут оказаться слишком короткими для литых дисков, которые толще штампованных.

При необходимости – восстановить

На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый «ноунейм». В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно «оригинал», а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность. Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.

Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.

«Эстетика» (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и «варят», и «правят», вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.

А внешний вид исправить как раз несложно. В случае с «литьем» – не только обычной, но и полимерной покраской. Последний вариант несколько дешевле, плюс само покрытие более стойкое к механическим воздействиям. Однако нарушение технологии чревато не только ухудшением эстетики, но и прочности.

Купил и поставил – что дальше?

Самое главное: через 200-250 км после установки на автомобиль следует проверить, не ослаб ли крепеж колес. Особенно это касается более «мягких» литых дисков.

Второй вопрос: как хранить второй комплект, когда он не стоит на автомобиле? Сбортированные на дисках колеса – горизонтально, столбиком или же подвесив за диски. Если колеса разобраны, то шины надо ставить вертикально (желательно на специальных стеллажах) и каждые несколько недель поворачивать, меняя точку опоры. Для резины желательно, чтобы она хранилась в темном прохладном, не очень влажном (50-60%) месте.

Диски не так чувствительны к условиям хранения, однако очень желательно перед отправлением на зимовку промыть их, избавив от грязи с помощью специальной химии. А вот зимнему комплекту по окончании сезона точно не помешает тщательная мойка, чтобы избавить диски от агрессивных дорожных реагентов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector