Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

ГИБДД расписалась в бессилии против опасных рецидивистов-нарушителей за рулем

Всяким америкам с европами такое и не снилось — как смеют их политики даже вякать по поводу полицейского государства в нашей стране и вообще?! Случай с Эдвардом Билом самыми яркими, прямо-таки кислотными, красками иллюстрирует картину полной лояльности полиции и, в частности ГИБДД, по отношению к самым отмороженным уродам, садящимся за руль. Ладно, если бы пранкер-блогер Эдвард Бил в момент ДТП, которое он устроил 1 апреля на Садовом кольце в Москве, был пьян. Нет, он был абсолютно трезв, когда в присущей ему хамской манере за рулем своей синей Audi RS 6 Avant решил отчебучить некий маневр то ли опережения, то ли перестроения в вялотекущем заторе. Он был кристально трезв, когда в результате тупого нажатия на газ и безбашенной рулежки умудрился вылететь на встречную полосу и превратить в груду железа несколько машин, а водительницу черного VW Polo отправить в реанимацию и кому.

И только после этого «внезапно» (в том числе и для ГИБДД) выяснилось, какой он, Эдик Биль, на самом деле плохой водитель! Тут же практически все СМИ заверещали о том, что он купил эту спортивную Audi в начале 2021 года, но не стал ставить ее на учет в ГИБДД и ездил с фактически подложными номерами до самой аварии на Садовом. Узнав о трагедии, Дептранс Москвы в своем телеграмм-канале пафосно сообщил, что персонаж по имени Эдвард Бил ежедневно «ловил» на «неучтенной тачке» по 4—5 штрафов с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Часто — за езду по улицам столицы со скоростью под 170 км/ч! Всего за «героем», верней за его машиной, числятся 566 нарушений. Получается, что лихач месяцами угрожал жизням сотен и тысяч жителей города, носясь как ужаленный на своем «заряженном» авто. Что делала тем временем ГИБДД?

Выяснилось, что ГИБДД Москвы с января по апрель в упор не видела очень редкую и приметную синюю Audi, отжигающую на улицах «любимого города, который должен спать спокойно».

Сложно поверить, будто никто из ее сотрудников — от рядового патрульного, до генералов, — не в курсе существования этой лазейки в законе. Снял автомобиль с учета и дальше на нем катаешься — превратившись как бы в невидимку для камер автоматической фиксации. И явно не Бил первым на такую методику набрел. Он лишь с успехом ее применил. Но «ответственные пиджаки» из ГИБДД,по всей видимости, не удосужились пошевелить и пальцем, чтобы каким-то образом в принципе исключить появление на дорогах таких машин-«невидимок».

Или в действительности это настолько выгодный «бизнес» (ловить, а потом отпускать за взятку подобных нарушителей), что прикрыть его рука не поднимается?!

Но зато как красиво пропагандисты в полицейских погонах подробно регулярно рассказывают развесившей уши общественности о камерах контроля всех и вся нарушений ПДД на дорогах столицы! Где же она — наша всеобщая, но такая неуловимая, безопасность на дорогах?! Перед реальным нарушителем дорогостоящая паутина камер беспомощно пасует. Случай с Эдвардом Билом доказал эту аксиому как дважды-два!

Аж в далеком 2013-ом году ГИБДД похвасталась общественности, что по Москве раскинулась полицейская система «Паутина», которая, якобы, позволяет засекать любого нарушителя ПДД прямо в реальном времени. А потом (тоже уже давным-давно) ГИБДД не менее громко сообщила о запуске в городе компьютерной системы «Пит-стоп», которая может отслеживать злостных нарушителей ПДД, тут же сообщать о них ближайшим патрулям ГИБДД, а бравые сотрудники по этой «наводке» ловят и «пакуют» автохулигана. Но Эдвард Бил, видимо, был не в курсе ее существования. А потому спокойно нарушал, наглел на дорогах, три месяца подряд безнаказанно создавал аварийные ситуации и прекрасно себя при этом чувствовал. Настолько хорошо, что регулярно публиковал в соцсетях видеоролики со своими дикими похождениями на дорогах столицы — на радость миллионам подписчиков. Бдительные сотрудники ГИБДД эту доказательную базу официально в упор не замечали. Почему, позвольте спросить?!

Ну хорошо, допустим (хотя это и будет жесточайшим насилием над разумом и здравым смыслом), что ни один сотрудник ГИБДД до громкой первоапрельской аварии на Садовом ни разу в жизни не видел ролики Эдварда Била. Допустим! Но как допустить, что все эти три месяца мимо живых человеческих патрулей ГИБДД Москвы ежедневно и со свистом носилась редкая и приметная машина с молдавским блогером-«хайпожором» за рулем? Напомню: не стоящая на учете в ГИБДД! Ну невозможно поверить в то, что эту Audi RS6 с января по апрель ни разу никто не тормозил для банальной проверки документов! Таких машин в городе — дай бог десяток наберется. А в ярко-синем цвете кузова, вообще, скорее всего, одна-единственная!

Как Эдвард Бил отвертится от наказания за аварию на Садовом

Это значит, что возможно Биля останавливали и не раз! Но тогда почему ни один из инспекторов не удосужился сверить с полицейскими базами данных СТС Audi — через штатный «планшет»? Или все-таки полицейские «пробивали клиента», обнаруживали (разумеется!), что машина, по факту, ездит на подложных номерах, но… Но — что?! А то, что только «договорившись на месте» с сотрудниками ГИБДД можно было продолжить путь на такой машине!

При любом раскладе, безнаказанность гражданина Биля отлично иллюстрирует вопиющую неэффективность и бессилие ответственных за безопасность на дорогах столицы полицейских подразделений. Получается, что ГИБДД может эффективно противостоять только нарушителям правил парковки, а превентивно нейтрализовать по-настоящему опасного для окружающих нарушителя ПДД она не в состоянии. Хотя и имеет для этого все возможности. В этой связи крайне характерен официальный ответ главы ГИБДД генерала Михаила Черникова на депутатский запрос председателя комитета Госдумы по социальной политике депутата Ярослава Нилова. — В связи с тем, что регистрация транспортного средства Audi, которым управлял Биль Э. Ю. в момент аварии, прекращена с 9 января 2021-го года, сотрудники Госавтоинспекции не располагали сведениями о собственнике транспортного средства, что не позволило рассматривать дела об административном нарушении в автоматическом режиме, — написал депутату Михаил Черников.

Таким образом, генерал практически официально изложил вполне рабочий способ нагло и много нарушать ПДД прямо под камерами автоматической фиксации, создавать дикую угрозу жизни окружающих и при этом не нести за это никакой реальной ответственности. Поскольку понимать слова г-на Черникова вполне можно так: камеры в состоянии оштрафовать только того гражданина, который сам рассказал полиции, где и как его найти — то есть поставил авто на учет в ГИБДД на свое имя. Если этого не делать — останешься безнаказанным, как Биль Э. Ю.

Читая подобные отписки генералов ГИБДД, отчетливо осознаешь не только поразительную лояльность отечественной ДПС к самым настоящим дорожным бандитам. История с Билом и реакция на нее со стороны чиновников от ГИБДД, помимо прочего, стала еще и своего рода лакмусовой бумажкой, наглядно показавшей гипербюрократизацию всего дорожно-правоохранительного ведомства. В его работе сейчас основное — отнюдь не реальная безопасность граждан на дороге. Там рулит его величество отчет! Для которого главное — циферки о количестве ДТП (их должно быть как можно меньше) и о числе оштрафованных водителей (этот показатель должен неуклонно расти). Когда ГИБДД годами занимается подобной циничной «бухгалтерией» — не до каких-то там «билов»!

В такой ситуации удивительно, другое, а именно почти тотальная законопослушность миллионов отечественных автомобилистов: практически никто из них не идет по стопам дерзкого молдавского блогера, пользуясь вопиющим бессилием ГИБДД.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

Навигатор, видеорегистратор, смартфон… — если гаджетов в автомобиле больше, чем 12-вольтовых розеток, нужен «тройник». Ищем мощный, надежный и, желательно, не очень дорогой.

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Материалы по теме Сгорел предохранитель: три способа решения проблемы 20 причин, почему машина может загореться Какой предохранитель лучший? Экспертиза ЗР

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Материалы по теме

Карманные противоугонки: экспертиза «За рулем»

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В нашей выборке победу по очкам одержало устройство Alca.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

Навигатор, видеорегистратор, смартфон… — если гаджетов в автомобиле больше, чем 12-вольтовых розеток, нужен «тройник». Ищем мощный, надежный и, желательно, не очень дорогой.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

Лучшие автомобильные прикуриватели 2019: ТОП-8

Обзор и описания наиболее популярных и лучших автомобильных прикуривателей: топ-8 моделей, характеристики, плюсы и минусы. Фото и видео.

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные автомобильные прикуриватели
  • Видео

Стандартный автомобильный прикуриватель появился на первых машинах в начале 20 века. Удобное приспособление для курильщиков несколько раз пытались убрать из конструкции — автопроизводители поддавались общим настроениям борьбы с курением.

Вторая причина, почему прикуриватель хотели убрать — устройство не имеет ничего общего с автомобильной розеткой и непосредственно в гнездо нельзя вставлять ничего, кроме заводского колпачка со спиралью, которая заменяет водителям зажигалку.

Учитывая, что многие водители не курят, гнездо решили использовать как одну из розеток автомобиля, но с обязательной установкой разветвителя. Это удобно и безопасно, поскольку каждый водитель имеет несколько гаджетов, которые необходимо систематически подзаряжать. Кроме того, некоторые производители разработали достаточное количество оборудования — например, керхеры для уборки салона и автопылесосы, которые работают от прикуривателя.

Конструкторы подогнали штекеры и ограничили необходимую мощность приборов, чтобы не нагружать бортовую сеть авто. Как выбрать разветвитель прикуривателя, на что обратить внимание, какие лучшие модели 2019 года?

Наиболее качественные автомобильные прикуриватели

Heyner 4WayPower Pro 511 000

Немецкая компания Heyner может считаться лидером производства по качеству своих моделей.

Разветвитель укомплектован шнуром, тройник можно установить в любой части торпедо. Стоимость — от 700 до 2 000 руб. в зависимости от количества розеток.

Кроме авто, разветвитель используется для кемпинга, моторных лодок, имеет светодиодный контроль. Максимальная сила тока — 10 А, есть USB-порт — он используется для подзарядки гаджетов от 12 В сети.

К сожалению, автопроизводители не дают однозначного ответа, какими приборами можно пользоваться от прикуривателя.

Немецкие компании БМВ, Ауди, Мерседес и японский автопром разрешают использовать разветвители только своего бренда, корпорации США указывают на стандарты SAE, которые многие эксперты и юристы авторынка во многих странах Европы и СНГ в глаза не видели.

Компании Вольво и Хендай вообще запрещают использовать гнездо прикуривателя для подзарядки, российские производители просто оговаривают максимальный ток, который потребляет заряжаемое устройство.

Mystery MCA 1.2

Универсальный разветвитель для всех автомобилей в цельном корпусе, работает при параметрах бортовой сети 12/24 В, предназначен для подзарядки только двух слаботочных устройств, суммарный ток которых не превысит 5 А.

Устройство имеет четкий предохранитель, максимально допустимый ток — 10 А, есть светодиодный индикатор и защита от короткого замыкания. Крепится в трех положениях в гнезде прикуривателя, имеет защелку. Стоимость — от 400 руб.

Это один из самых надежных разветвителей, который отключит питание при минимальном перегреве розетки. Производитель использовал цельную конструкцию, которая вставляется без шнура через штекер в гнездо прикуривателя.

Надежная фиксация пружиной исключает выпадение разветвителя от вибраций, прибор имеет минимальное количество деталей.

Из недостатков тройника отмечают отсутствие подзарядки или работы через USB порт и сложности при подключении двух гаджетов. Например, одновременно заряжать смартфон и пылесосить обивку салона не получиться — устройство заблокируется, поскольку будет превышен лимит мощности.

Однако опытные автомобилисты считают такую работу не минусом, а плюсом тройника — автомобиль защищен от короткого замыкания, даже если забыть гаджет в розетке.

Читать еще:  Mercedes-Benz 190 (W201) 2

Ring RMS10

Одна из лучших моделей среднего ценового сегмента стоимостью от 1500 руб. Тройник относится к классу шнуровых разветвителей. В комплекте идет 2-метровый спиральный провод.

Устройство имеет цельный корпус, по форме напоминающий бочонок, удобно устанавливается в выемку подстаканника. Такой вариант установки удобен, если гнездо прикуривателя расположено в авто в неудобном месте, благодаря удлинителю тройник снижает общую нагрузку на гнездо прикуривателя.

Разветвитель имеет две розетки 12 В под разные варианты штекера и два USB порта по 5 В, в корпусе установлена подсветка для комфортного использования в темноте. Есть предохранитель, который срабатывает при превышении силы тока выше 10 А.

После перегорания деталь легко заменить, в комплекте установлен индикатор емкости аккумуляторной батареи, гнездо каждой розетки имеет подсветку, легко заряжает смартфоны, видеорегистратор, навигатор.

Из недостатков разветвителя отмечают отсутствие дополнительных креплений — корпус можно установить только в выемку подстаканника и блокировку прикуривателя, после установки подкуривать сигарету водитель сможет только от газовой зажигалки.

Alca 511 410

500 mA — это принятая сила выходного тока для стандартных портов USB 2.0.

Модуль изготовлен из тугоплавкой пластмассы, устанавливается непосредственно в гнездо прикуривателя. Штекер тройника имеет защелку, модуль не выскакивает из гнезда при передвижении авто.

В качестве дополнительной опции есть колодка на два варианта штекерных вилок для зарядки малосильных приборов.

Из недостатков разветвителя относят настройку на работу только оригинальных приборов от бренда. Например, в розетку можно включить только автопылесосы Alca, зарядка гаджетов проводится исключительно через USB-разъем.

Neoline Quatro

Китайский тройник Neoline Quatro предназначен для подзарядки гаджетов через четыре разнокалиберных розетки, что позволяет использовать тройник для различных типов штекеров, пятым гнездом идет стандартный USB-порт.

Определен и максимальный ток в 10 Ампер — это позволит снизить риск короткого замыкания и перегрева бортовой проводки.

В конструкции есть съемный предохранитель, рассчитан тройник на эксплуатацию при напряжении бортовой сети 12 и 24 В, включается кнопкой. Средняя стоимость — 1400 руб.

Водители отмечают хорошее качество модели, но все равно не рекомендуют заряжать два гаджета одновременно, хотя для зарядки телефона достаточно тройника с поддерживаемой мощностью до 5 Ампер.

ParkCity SM-222

Тройник от китайского бренда ParkCity, стоимость модели SM-222 на четыре варианта розетки — от 1 700 руб. разветвитель имеет шнур 1.2 метра, устанавливается в гнездо прикуривателя на защелку.

В цельном корпусе установлено две розетки для стандартных автомобильных адаптеров и два порта USB, сила тока каждого гнезда — до 2.4 А. Суммарная мощность гнезд 5 В, 4.8 А, 24 Вт + 90 Вт розетки прикуривателя. Тройник рассчитан на напряжение бортовой сети 12 и 24 В.

Отличительной особенностью тройника остается удобная конструкция корпуса, который легко устанавливается на планку и монтируется или на торпедо, или возле бардачка. Есть встроенная защита от короткого замыкания, повышения температуры корпуса, низкого или высокого напряжения, превышения тока нагрузки.

Модель чаще приобретают водители грузового транспорта, отмечая, что это лучшая модель 2019 года по параметрам безопасности и комфорта. При перегреве тройник просто отключает кнопку запуска.

Aspire WF-0096

Бренд Aspire выпускает бюджетные тройники с минимальным набором розеток. WF-0096 имеет три гнезда на одинаковые параметры штекеров, максимальный суммарный ток — 8 Ампер.

Модель имеет сменный предохранитель, модуль расположен в цельном корпусе, в прикуриватель вставляется через шнур с вилкой-фиксатором.

Из недостатков бюджетной модели водители отмечают отсутствие колпачков на гнезда розеток, в остальном модель остается лучшей на рынке 2019 года по параметрам безопасности.

Ring RMS7

Модель RMS7 от бренда Ring завершает рейтинг лучших автомобильных разветвителей прикуривателей 2019. Стоимость модуля на три розетки не превышает 1000 руб.

Корпус тройника изготовлен из тугоплавкой пластмассы, в комплекте есть шнур на 1 м, подключение к прикуривателю осуществляется через штекер с дополнительными фиксаторами.

Модель легко устанавливается на торпедо или возле рычага переключения передач двусторонним скотчем. Блок отслеживает состояние аккумулятора, имеет четыре световых индикатора. В модели присутствует две розетки на 12В и порт USB на 5В, есть съемный предохранитель.

Практически во всех моделях прикуривателей отсутствует стандартная зажигалка, поэтому курильщикам следует запасаться портативными зажигалками, а лучше бросать курить.

Видео о прикуривателе:

Разветвитель прикуривателя: как выбрать лучший?

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, планшет и так далее. Справиться с таким «наплывом потребителей» может лишь одно устройство – разветвитель прикуривателя.

Что такое разветвитель прикуривателя?

Стандартные разветвители имеют простейшую конструкцию и, грубо говоря, представляют собой обычный удлинитель и тройник в одном корпусе. Основная задача устройства — «размножить» один разъем до 2-5. Применение таких устройств действительно оправдано. С их помощью можно запитать всю аппаратуру и больше не переживать о нехватке разъемов. Другое дело, что не каждый разветвитель может на «пятерку» справиться с задачей. Известно масса случаев, когда после первого включения не выдерживал предохранитель или проводка устройства.

Чтобы исключить проблемы в будущем, вы должны знать, как правильно выбирать разветвитель прикуривателя, какими бывают эти устройства и на что обращать внимание в первую очередь. Задача эта не из простых, ведь сегодня на рынке представлены сотни различных наименований этих устройств. При этом ценовой диапазон находится в пределах от 500 до 2500 рублей. Более того, у каждого из устройств есть свои функциональные особенности, которые обязательно нужно учесть.

Секреты выбора разветвителя прикуривателя

При покупке устройства учтите следующие параметры:

1. Корпус – первое, что бросается в глаза при выборе устройства. Здесь можно выделить следующие виды конструкций:

  • цельные. Особенность такого устройства – жесткое соединение центрального штекера (вставляется в гнездо прикуривателя) и колодки. Преимущества – доступная цена, конструктивная простота, надежность.

Минус в том, что установить прибор вы сможете лишь в одно положение, связанное с сами прикуривателем. Если поменять позицию гаджета, то подключение нескольких устройств станет невозможным, либо усложнится. Кроме этого, основному гнезду приходится выдерживать не только разветвитель, но и всю подключенную к нему коммутацию;

  • шарнирные. Такие устройства обладают большей «гибкостью» за счет специального шарнира, соединяющего основной штекер и колодку с розетками. Главное преимущество – возможность измерения угла наклона или поворота, в зависимости от желания водителя. Благодаря особой конструкции, нагрузка на гнездо снижается, но все равно остается слишком большой;

  • шнуровые – один из наиболее удобных вариантов. Такой разветвитель работает как удлинитель. В отличие от предыдущих видов устройств, его можно расположить в любом удобном месте, к примеру, под передней панелью. Минус лишь один – наличие шнура, который обязательно пойдет по салону. Но если аккуратно все уложить и закрепить, то данный нюанс, как правило, не вызывает неудобств.

Шнуровой разветвитель прикуривателя

2. Нагрузка. На этот параметр мало кто обращает внимание, а зря. В некоторых устройствах число разъемов может достигать 3-5. Кроме этого, многие производители доставляют дополнительно разъемы USB в количество от 1 до 4 штук. Если занять все гнезда одновременно, то прибор может не выдержать. Да и сам прикуриватель не всегда рассчитан на подобную нагрузку. Итог – перегорание предохранителя в разветвителе или общего предохранителя, питающего прикуриватель вашего авто.

В большинстве моделей максимальная нагрузка составляет от 5 до 15 Ампер. Идеальный вариант – «золотая середина», то есть 10 А. Но это не значит, что в «удлинитель» необходимо загружать на 100%. Включайте только те приборы, которые действительно необходимы на данный момент, «дозируйте» нагрузку.

Немаловажный момент – сила тока USB разъема. Как правило, производители ставят стандартные выхода с параметром в 500 мА. В более дорогостоящих устройствах номинальная сила тока может достигать 1 или 2 А. Но здесь важно понять, что при токе 0,5 А можно заряжать телефон или планшет только в режиме ожидания. Если же во время зарядки еще и пользоваться устройством, то 0,5 А точно не хватит. Чтобы не ограничивать себя в возможностях лучше покупать устройства с одно- или двухамперными USB.

Видео: Heyner 4WayPower PRO – разветвитель гнезда прикуривателя с USB — обзор

Безопасность и качество разветвителя прикуривателя

Если вы планируете долго пользоваться устройством и бережете свое авто, то откажитесь от дешевых, неказистых и некачественных устройств. Оценить устройство можно по нескольким критериям – цене, качеству пластика и сборки, наличию люфта в гнездах, состояния основного штекера и так далее. Не забывайте проверить наличие предохранителя в штекере разветвителя (как правило, его наличие обязательно).

Перед применением устройства осмотрите его на факт плотности соединений и уровня контакта. Низкое качество крепления может привести к резкому скачку нагрузки. Итог – перебои в работе подключенных к разветвителю устройств или и вовсе выход их из строя.

Не забывайте, что «удлинитель» прикуривателя – это пожароопасный элемент, который при коротком замыкании может попросту загореться. Вот почему так важно не перегружать устройство и давать ему лишь допустимую нагрузку (желательно не более 60-70% от номинального параметра). Не рассчитывайте на предохранитель авто. В случае ЧП он может просто не успеть перегореть.

Вывод прост. Чтобы не нанести урон автомобилю, желательно покупать только качественные и надежные устройства.

Модели на выбор

Сегодня на рынке представлено множество достойных моделей разветвителей прикуривателя. Рассмотрим лишь некоторые из них:

    Heyner 4Way Power Pro – качественный прибор от немецкого бренда. За годы работы модель доказала свою надежность, высокое качество сборки, стойкость к различной нагрузке. Особенность изделия – наличие четырех гнезд, к каждому из которых можно подключать потребителей большой мощности. Изделие подсоединяется к прикуривателю с помощью специального штекера с предохранителем. Основная группа разъемов находится на расстоянии одного метра и коммутируется с помощью шнура. Наличие предохранителя исключает вероятное оплавление или возгорание устройства. Heyner 4Way Power Pro – это высокое качество сборки, современный внешний вид и надежность.

Heyner 4Way Power Pro

Разветвитель прикуривателя Mystery MCA 1,3

Разветвитель прикуривателя Neoline Quatro

Вывод

Разветвитель прикуривателя – лишь на первый взгляд простое и незамысловатое устройство. При его неправильном выборе вы не только рискуете выбросить деньги на ветер, но и «подставляете» свой автомобиль. Так что не стоит экономить. Старайтесь ориентироваться в первую очередь на качество. Тем более что цена такого устройства не так уж и велика, чтобы экономить.

Провода прикуривания: тесты и типы проводов

Тест-драйв проводов прикуривания, сравнение пусковых проводов и арматуры и попытка прикурить мощный грузовик.

Результаты теста проводов Autoprofi в журнале «За рулем»

Статья в журнале «За рулем» с тестом проводов прикуривания.

Пусковые провода ALLIGATOR

Алюминиевые провода прикуривания с медным покрытием и изоляцией из морозостойкого пластика (сохраняет гибкость до -40 °С). С неконтактной стороны зажимы полностью изолированы пластиком.

Длина 3 м. Сила тока — до 600 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, включая модели объемом свыше 4,5 литров.

Длина 2,5 м. Сила тока — до 400 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 5 л) и дизельными двигателями (до 4,5 л).

Длина 2,5 м. Сила тока — до 200 ампер. Провода подходят для автомобилей с бензиновыми (до 2,5 л) и дизельными двигателями (до 2,2 л).

Пусковые провода AUTOPROFI

Пусковые провода Autoprofi сделаны из толстой алюминиевой жилы с медным напылением и термопластовой изоляцией. Соответствуют стандарту SAE J1494 — падение напряжения не больше 2,5 В.

Пусковые провода в случае перегрева не приведут к ожогам. Максимальный нагрев ручек не выше 66 градусов за 10 сек.

AP/BC — 1600 S

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л. Площадь сечения: 5,26 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 170 ампер.

AP/BC — 2000 М

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л. Площадь сечения: 8,37 мм2. Длина — 2,5 м. Сила тока — до 230 ампер.

AP/BC — 3000 L

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2 л и дизельным двигателем до 1,4 л. Площадь сечения: 13,3 мм2. Длина — 3 м. Сила тока — до 300 ампер.

AP/BC – 5000 XL

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 5 л и дизельным двигателем до 3 л. Площадь сечения: 21,15 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 450 ампер.

AP/BC – 6500 XL

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 6,5 л и дизельным двигателем до 3,5 л. Площадь сечения: 33,6 мм2. Длина — 3,5 м. Сила тока — до 600 ампер.

AP/BC – 7000 PRO

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 7 л и дизельным двигателем до 4,5 л. Площадь сечения: 43 мм2. Длина — 2,2 м. Сила тока — до 750 ампер.

AP/BC – 8000 Extreme

Провода рекомендованы для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 8 л и дизельным двигателем до 5 л. Площадь сечения: 50 мм2. Длина — 4 м. Сила тока — до 750 ампер.

Насколько надежны провода прикуривания «АВТОПРОФИ» смотрите в трех видеотестах:

Тест № 1 — медные провода прикуривания

Тест № 2 — Провода или арматура?

Тест № 3 — Как дать прикурить мощному грузовику

Отзывы покупателей

«Подключаем провода автопрофи 7000 про . Блин автомобиль без раздумий с пол ключа чирк и завелся. Вот действительно Небо и Земля)) Решил поискать лучшие провода в интернете, для общего ознакомления. А лучше по цене и качеству похоже что нет. По тестам За Рулем автопрофи 7000 про занял 2 место. 1место энергомаш за 3300 руб. Автопрофи 7000 я купил за 1242 руб на сайте производителя. Разница на лицо. Знаю что самому можно купить провода для сварки, крокодилы, и сделать нормальные провода. Но мне понравился готовый продукт. Длина проводов 2.2 метра. 4-5 метровые провода брать не хочу, вес, да и кажется потери будут» — Источник отзыва.

Покупая пусковые провода в Супермаркете автотоваров «АВТОПРОФИ», вы приобретаете продукцию напрямую от производителя. На все провода предоставляется гарантия. Доставка осуществляется в России и Казахстан.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» Передний подшипник первичного вала коробки передач «Жигулей» я извлек из гнезда коленчатого вала подручными средствами, показанными на рисунке. Выпрессовка переднего подшипника первичного вала коробки передач «Жигулей» Шток цилиндра сцепления с навернутой гайкой вставляем в подшипник и прижимаем его к одной стороне отверткой, опираясь лезвием на грань гайки. Ключом «на 8» вращаем шток, который, упираясь в стенк.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Прокол бескамерной шины Если в дороге прокололи бескамерную шину, а запаски, специальных заплат-грибков или резиновых жгутиков для наружного ремонта нет, не отчаивайтесь. Разбортуйте шину, зашкурьте место повреждения, наложите разжеванную жевательную резинку и закройте ее кусочком целлофана. Накачайте колесо, убедитесь, что воздух из него не выходит, ставьте на машину и — в путь. Я проездил с такой заплатой более 20 тыс. км! Н. Басанский, Украина, Марганец Ссылки в тему.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Заделка дыр в кузове Если в кузове старого автомобиля появились дыры, не влияющие на его прочность, заделать их проще и дешевле всего монтажной пеной. После отверждения ее излишки аккуратно срезаем ножом заподлицо с наружной поверхностью, зашкуриваем, грунтуем и красим. Заплата держится достаточно прочно и почти незаметна. И. Студенок, Екатеринбург Ссылки в тему: Новая роль эпоксидки Эпоксидка — хорошо, а паяльник — лучше! Заплаты на кузов — 2 Заплаты на кузов Защищаем к.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Прокачать тормозную систему без помощника Тормозную систему прокачивают без помощника разными способами. Я применяю свой. На медицинский шприц надеваю резиновую или пластмассовую трубочку, другой конец которой натягиваю на штуцер прокачки рабочего цилиндра. Отвертываю штуцер, набираю жидкость в шприц, завинчиваю штуцер. Повторяю это, если требуется, до появления в шприце жидкости без пузырьков воздуха или чистой (при замене. С. Рыков, Москва Ссылки в тему: Воздух в тормо.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Пробка заправочной горловины бензобака Во многих иномарках предусмотрено крепление пробки заправочной горловины бензобака к крышке люка, когда ее снимают при заправке. В отечественных авто этого нет, поэтому ее кладут на крышу, бампер, багажник и часто теряют, забыв поставить на место. Я избавился от такой неприятности, приклеив к донышку пробки круглый магнит диаметром 30 мм от миниатюрного динамика клеем «Супер-Момент-гель, который не боится бензина. Отвернув пробку дл.

Читать еще:  Гофры для выхлопной системы(виброкомпенсаторы)

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! «Сели» пружины подвески Жигули Когда в «Жигулях» «сели» пружины подвески передних колес, прежде чем заменить их, многие ставят подкладки (ремкомплект No 1 или No 2. Для этого освобождают амортизаторы и пружины, снимая шаровые опоры. Чтобы обойтись без этой непростой операции, снимите амортизатор, заведите через нижний рычаг стяжки и сжимайте ими пружину, пока не освободится место для подкладки. Установив ее, снимите стяжки и закрепите амортизатор. А. Перминов, Костромска.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Вставить в цилиндр поршни с кольцами Поршни с кольцами вставляют в цилиндр двигателя после ремонта при помощи оправки, которой сжимают кольца. Я не нашел в магазине подходящей оправки (по размеру и цене) для дизеля иномарки «Опель-Кадет, поэтому сделал ее на скорую руку из подручных материалов. От жестяной банки 0,5 л из-под пива отрезал оба дна и разрезал вдоль оставшуюся часть. Обжал ею кольца на поршне и зафиксировал червячными хомутами сверху и снизу. Постукивая по д.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Бамперы «Самары» В автомобиле ВАЗ-2108 через два-три года эксплуатации передний и задний буферы провисли, из-за чего образовались некрасивые щели между ними и кузовом. Я устранил их, подтянув буферы вплотную к крыльям при помощи накладок с болтами, как показано на рисунке. Накладки можно изготовить из стального уголка 10*X15 мм или дюралевого такого же размера со стенкой толщиной 2 мм. Установка накладок: 1 — крыло; 2 — накладки; 3 — винты М6 с гайками; 4 — буфер. Е. Наз.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Обслуживаем систему зажигания Пришло время заняться электрооборудованием автомобиля. Начнем с системы зажигания, которая во многом влияет на работу двигателя. Как и прежде, рассмотрим вопросы, касающиеся рекомендаций завода-изготовителя. Почему при каждом ТО предписывается проверять работу системы зажигания, как это практически выполнить? Отклонения от установленных параметров этой системы неизбежно ухудшают характеристики автомобиля. Так, снижение энергии искры на свеча.

Советы бывалых из журнала «За рулем» 70-90-х годов с чертежами

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Избавиться от соринки в редукционном клапане масляного насоса Как избавиться от соринки, попавшей в редукционный клапан масляного насоса? В журнале (ЗР, 2003, No 9) приведены два способа: первый — снять поддон, второй — на холодном двигателе резко дать газ. Я попробовал второй — не помогло. Тогда вывернул масляный фильтр, и, закрыв отверстие в блоке пальцем, попросил помощника на секунду-другую включить стартер (чтобы двигатель не пустился, предварительно вынул из распре.

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем»

При выборе разветвителя помимо числа разъемов, длины проводов и цвета важны электрические параметры. К примеру, вы решите подключить через такой разветвитель компрессор. А встроенный предохранитель разветвителя возьмет и сгорит. И все потому, что он на такой ток потребления не рассчитан. Да и вообще встроен ли предохранитель в этот разветвитель? А если есть USB-разъемы, то какие вольты и амперы они готовы выдать?

Мы собрали разношерстную компанию из 15 девайсов, чтобы на их примере ответить на все вопросы. Как обычно, устройства представлены на фото в алфавитном порядке. Мы намеренно взяли часть устройств без USB-разъемов, потому что многим они не нужны. Ведь как минимум один, а то и пару таковых можно найти даже в недорогих ­автомобилях.

Программа и методика испытаний

Все устройства подвергли испытаниям на максимальную токовую нагрузку. Для этого нагружали их выходные гнезда эталонными сопротивлениями, обеспечивающими при входном напряжении питания 13,5 В ток нагрузки 10 А (или 5 А, если это оговаривалось в инструкции). Контролировали тепловой режим устройств и целостность предохранителей (если они вообще были).

При наличии USB-розеток проверяли выходное напряжение, а также реальный отдаваемый ток при нагрузке, соответствующей среднему потреблению смартфона с включенными программами навигации и видеорегистратора. Штатное зарядное устройство такого смартфона выдает напряжение 5,24 В и ток 1,75 А. Предельными параметрами для обеспечения положительного баланса энергии считали напряжение выше 5,0 В и ток больше 1,15 А. Это — средние параметры, на которые сильно влияет яркость подсветки дисплея или интенсивность обмена данными. Отдельно оценивали наличие подсветки гнезд.

Обещан ток 15 А, но это явный перебор. При токе в 10 А провода сильно нагрелись и появился едва уловимый запах плавящейся изоляции. Есть предохранитель, предусмотрена подсветка гнезд. Разъемы USB обеспечивают нормальное питание. По сумме баллов — ­лучшее изделие в выборке.

Обещанный производителем ток 5 А — это несерьезно. Разъемом USB можно пользоваться, но при подключении компрессора моментально сгорит предохранитель. Подсветки нет.

Обещан ток 5 А: это мало для пылесосов и компрессоров. Штекер поворотный, но болтается относительно корпуса. Индикатор включения — синий светодиод. Подсветки нет, выход ­USB — слаботочный.

Ток 5 А сгодится разве что для зарядки телефона. Каждое гнездо — со своим тумблером. Подсветка только у тумблеров — синяя или красная в зависимости от состояния. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А устройство выдерживает. Фиксация угла поворотным штекером хорошая. Есть красный светодиодный индикатор включения. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Обещан ток 5 А, которого в реальной жизни явно не хватит. Индикатор включения — слепящий, ярко-синий. Блок клеится на двухсторонний скотч к любой поверхности. Есть подсветка гнезд. Выход USB очень слабый.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Блок крепится саморезами или скотчем к элементам салона. У гнезд — пластмассовые крышечки. USB и подсветки нет. Есть красные светодиодные индикаторы на корпусе и штекере.

Про показатели рабочего тока инструкция молчит. При попытке получить 10 А предохранитель сгорел сразу. Коробочка на двухстороннем скотче. Есть два красных светодиодных индикатора на корпусе и на штекере. USB нет.

Ток на упаковке не указан, но он явно скромный: при подключении 10 А сгорел предохранитель. Чем можно нагрузить каждое из гнезд — непонятно. Штекер оснащен красным светодиодом. USB нет.

Обещан ток всего 1 А, но это явно опечатка. При подключении 10 А провод становится теплым, но проблем не возникает. USB нет, подсветки тоже.

Обещанный ток 10 А выдерживает. Только в этом гаджете применен автомобильный предохранитель на 10 А: удобно при его выходе из строя. Крепится скотчем или саморезами. Гнезда имеют крышечки. На корпусе — два красных светодиода. USB есть, но выходные параметры слабые.

Обещан ток 10 А — проверили, подтвердили. Крепится на скотч. Клавишный выключатель — с подсветкой, есть красный светодиод. Хороший штекер с прочным креплением к гнезду. ­Подсветки нет. Выход USB мощный.

Обещанный ток 10 А выдерживает, но провода сильно греются. Есть синие светодиоды на штекере и корпусе. Выход USB слабый. Подсветки нет.

Обещан ток 10 А — провод греется. На каждое гнездо — кнопка включения. Есть подсветка. Выход USB нормальный.

При проверке заявленным током 8 А ощутимо нагревался. В коробочке с гнездами синий светодиод, в штекере — красный. Подсветки гнезд нет. Выход USB слабый.

Советы и выводы

Однозначно предпочтительнее устройства, рассчитанные на ток в 10 А. Однако мощные потребители лучше запитывать напрямую от батареи — такие переходники, кстати, мы недавно тестировали.

Те устройства, которые выдают недостаточную мощность на выходах USB, приведут к разрядке батареи ­подключаемого ­гаджета.

Плюс в копилку любого разветвителя, если в нем установлен автомобильный предохранитель (Robiton 11477), а также есть штекер с плотной посадкой в гнездо (Skyway S00301037).

Учитывая большой выбор таких устройств на рынке, стоит обратить на это внимание.

В нашей выборке победу по очкам одержало устройство Alca.

Какой автомобильный разветвитель прикуривателя лучше выбрать

Современный водитель авто часто окружен самыми разными электронными устройствами, без которых сложно представить обычное существование. Мобильный телефон или планшет, ноутбук, цифровая фотокамера или плеер – все эти технические устройства прочно вошли в нашу повседневную действительность.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Однако все эти новомодные гаджеты имеют один общий недостаток – необходимость в подзарядке. И на практике оказывается, что бортовая сеть автомобиля попросту не рассчитана на питание большого числа электронных устройств, а штатный прикуриватель, коих в машине от силы два-три, не может решить возникающие трудности.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Именно с этой целью промышленность освоила выпуск специальных устройств – разветвителей прикуривателя, способных полностью решить проблему энергоснабжения электронных портативных устройств.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Для чего и в каких случаях нужен разветвитель автоприкуривателя

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Разветвитель автоприкуривателя – довольно простое по своей конструкции устройство, предназначенное для снабжения электроэнергией, получаемой от бортовой сети транспортного средства, сразу нескольких устройств.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Наиболее простая версия разветвителя представляет собой планку с несколькими стандартными выходами, аналогичными тому, что используется в штатном прикуривателе.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Видео — разветвитель на 3 прикуривателя с выключателем и 2 USB:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

То есть, подключившись единожды к прикуривателю авто, вы получаете три или более выхода, которые можете использовать для питания, к примеру, радар-детектора, «навигатора», дополнительного обогревателя салона автомобиля и зарядки мобильного телефона либо другого электронного устройства.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Какие лучше выбрать?

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Первые тройники в автоприкуриватель пользовались достаточным спросом, однако они имели ряд ограничений. В их числе необходимость использования дополнительных адаптеров для зарядки устройств, использующих протокол USB, а также довольно большие габариты и энергопотребление, которое было постоянным вне зависимости от нагрузки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Вполне закономерно, что с течением времени появились разветвители прикуривателя с выключателем и USB, а также разветвители прикуривателя в подстаканнике, которые можно было с комфортом размещать в штатных подстаканниках автомобиля, где они не занимали много лишнего места.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Сегодня разветвители прикуривателя можно разделить на устройства следующих типов:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Традиционные разветвители типа «тройник», предлагающие три гнезда-розетки вместо одной;
  • Разветвители прикуривателя с выключателем и USB, которые позволяют отключение от бортовой сети без демонтажа устройства. А также позволяют выполнять зарядку USB-устройств без лишних переходников и адаптеров.

Собственно говоря, при покупке имеет смысл обратить внимание именно на второй тип подобных устройств, а потому мы поговорим о них более подробно.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Разветвители прикуривателя с выключателем и USB

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Автомобильный разветвитель данного типа наиболее удобен в использовании. Его главным отличием от традиционных тройников в прикуриватель является возможность выборочного отключения одного или нескольких гнезд, а также слот USB, с помощью которого к устройству можно напрямую подключать гаджеты с соответствующим разъемом.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Приобретая разветвитель прикуривателя с выключателем и USB, стоит обратить внимание на надежность его электрических схем и наличие предохранителя, который автоматически блокирует работу устройства при перегрузке.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Этот аспект очень важен при использовании нескольких потребителей и обезопасит бортовую электросеть автомобиля от возможных скачков напряжения.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Надо сказать, что пользоваться такого рода разветвителем очень просто – достаточно подключить его через гнездо прикуривателя к бортовой электросети автомобиля. В результате вы получите эффективный источник питания для мобильных устройств и сможете с успехом подзаряжать их в поездке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Многие спрашивают какие свечи зажигания лучше выбрать для своего автомобиля.

Что из себя представляют автокондиционеры от прикуривателя мы рассуждали ранее.

Видео — обзор разветвителя прикуривателя с USB:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

Разветвители в прикуриватель: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший! (тест АКБ от журнала «За рулем», 2020)

17.11.20 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 3 314

Наглядно демонстрируем, почему хорошая АКБ не только дороже, но и тяжелее.

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» — 4450 рублей, Mutlu — 4500, Varta — 4800, Bosch — 4950, Delkor — 6450 рублей. В среднем — по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element — 2300 рублей, «Скат» — 2250, Bolk — 3000, «Автофан» — 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, — мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия
«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан
«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3 А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚С.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Читать еще:  Установка сигнализации

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Никогда не делай этого за рулем: топ фейлов водителей

Несколько простых советов могут облегчить жизнь водителя, если он к ним прислушается

Жизнь автомобилиста состоит из мелочей, порой доведенных до автоматизма. Какие-то машинальные действия со временем начинают казаться естественными, а потому любые замечания водитель воспринимает в штыки. Однако же порой стоит перевести дух и немножко задуматься над собственным поведением – такое ли уж оно правильное? Несколько примеров приведены ниже.

Кофе и сосиски на АЗС

На любой брендовой АЗС вам при оплате заправки обязательно предложат приобрести что-то съестное – кофе и т.п. Дело хорошее, но не торопитесь соглашаться. Сначала отгоните автомобиль на парковку, освободив место у заправочной колонки, а уже потом закусывайте в свое удовольствие. Ведь те, кто оказался в очереди позади вас, вовсе не обязаны терять кучу времени из-за ваших сосисок: они воспримут этот как хамство – и будут правы.

Забудьте про левый ряд

С какой стати? С такой, что с какой бы скоростью вы там не ехали, обязательно найдется тот, кому охота двигаться еще быстрее. Как говорится, на любой Mercedes найдется свой Ferrari. На практике практически всегда езда в левых рядах идет с превышением скорости – ждите штраф. Мало того, если упереться и не пропускать торопыгу, то дело может кончиться серьезным конфликтом: отморозков на дорогах хватает. Таких ситуаций лучше избегать.

О зажигалках и прочей мелочи

Бокс между передними сиденьями очень часто занят какой-то мелочовкой – пара десятков рублей, зажигалка, какие-то квитанции. К сожалению, иногда бывает так, что ради пригоршни медяков какой-нибудь опустившийся бомж готов вам высадить стекло. Возможны и другие ситуации: торчащие на ветровом стекле держатели с присосками часто говорят о том, что водитель запихнул в бардачок какой-нибудь навигатор или другой девайс. В общем, не нужно никого провоцировать.

Не загромождайте обзор

Чего только не увидишь на стеклах многих машин. Видеорегистратор, антирадар, навигатор, да еще какой-нибудь ароматизатор – что называется, до кучи. При этом вся электрика, как правило, подключена через разветвитель к близлежащему гнезду прикуривателя, создавая хитросплетение проводов, откровенно уродующих салон и ухудшающих обзор. При этом контакты то и дело нарушаются, вынуждая водителя отвлекаться от управления и наводить порядок одной рукой. Очень часто подобная возня приводит к ДТП разной степени тяжести. Оно того стоило?

Ремня!

Согласно пункту 2.1.2. ПДД при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, нужно быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но огромное количество водителей и пассажиров предпочитает демонстрировать то ли храбрость, то ли глупость. Настоящий профессионал, сидящий за рулем, не тронется с места до тех пор, пока его пассажиры не пристегнутся.

Провокаторы и провокации

Градус кипения нашего общества общеизвестен – мы постоянно пребываем в каком-то стрессе и готовы в любой миг взорваться из-за пустяка. Автомобиль частенько этому способствует. С одной стороны, нас раздражают хамы, которые сигналят, подрезают, что-то кричат, слепят фарами. С другой стороны, мы сами порой ведем себя не лучше. Особенно обидно это осознавать в ситуациях, когда ваше недовольство вызвал ненаглый хам, а просто растерявшийся или заблудившийся водитель, который искренно не понимает, что ему делать. И уж если ему приспичило перестроиться у вас перед носом, не давайте волю своим эмоциям, а просто пропустите. Вам же самому станет от этого лучше.

Автопрогрев

Функция автозапуска многим нравится. Летом вы садитесь в охлажденную машину, зимой – в прогретую. Но не всё так безоблачно. Во-первых, в жилой зоне надо вести себя достойно – работающие двигатели вашим соседям точно придутся не по нраву. Во-вторых, само по себе зрелище работающей машины без водителя служит приманкой для антисоциальных сограждан – если они ничего и не угонят, то изуродуют кузов. Есть и техническая сторона вопроса: при определенных неисправностях типа заклинившей помпы последствия дистанционного пуска мотора могут быть печальными…

Какие устройства помогут водителю не уснуть за рулем? Четыре лучших гаджета

Государственные стандарты допускают непрерывное нахождение за рулем в течение 4,5 часов. Далее должен следовать 45-минутный отдых, после чего можно вновь садиться за руль. Общая же продолжительность смены водителя грузовика с учетом отдыха не должна превышать девяти часов в сутки. Не все придерживаются этих правил, многие сильно устают за рулем. Наступает сонливость, и под конец поездки автомобилисты рискуют. Могут ли помочь бодрствовать различные технические устройства, которые предлагаются на онлайн-площадках крупных ритейлеров?

Drive Alert Master

Самый недорогой гаджет, помогающий бороться со сном, — это Drive Alert Master. Он представляет собой беспроводной наушник-оповещатель. За счет встроенного датчика гаджет контролирует угол наклона головы водителя.

Drive Alert Master надевается на ухо как простой наушник, и при наклоне головы больше запрограммированного значения, через динамик раздается неприятный звуковой сигнал, способный на время взбодрить шофера.

Цена Drive Alert Master на различных интернет-площадках — около 200 рублей.

Электронные браслеты

Опытный водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Он борется со сном и даже без кивков головы порой перестает что-либо различать на дороге.

Состояние засыпания можно определить по кожно-гальваническим реакциям, позволяющим фиксировать психоэмоциональное состояние человека и даже дремоту.

Помогут в этом электронные браслеты и фитнес-трекеры ценой от 2 до 20 тысяч рублей. При закачивании на смартфон соответствующего программного обеспечения они способны распознавать пограничное состояние водителя и на основе полученных данных выдавать тревожащий человека аудиосигнал.

Прибор также анализирует пульс и его изменения, по которым оценивается уровень усталости. Кроме того, он может подавать сигналы через вибрации.

Правда, такие гаджеты не могут распознать сам опасный момент перехода усталости в сон. Значит, браслет будет срабатывать, когда водитель просто расслабился, но не заснул. Из-за неверных срабатываний водители снимают прибор или отключают.

Камера в лицо

В продаже уже есть камеры, которые по выражению лица и движению зрачков распознают пограничное состояние сна и бодрствования. Они могут размещаться на солнцезащитном козырьке или фиксироваться на ветровом стекле с помощью вакуумного крепления.

Встроенный блок управления считывает изображение и анализирует состояние человека. Как только по реакциям водителя компьютер сделает вывод о наступлении сна, прибор издаст резкий звуковой сигнал, который должен встряхнуть шофера.

Цена такого устройства составляет около 7 тысяч рублей.

Энцефалограф в кресле

Приборы для контроля за состоянием водителей разрабатывают не только сторонние компании, но и сами автопроизводители. К примеру, Ferrari представила разработку для водительских кресел. В подголовник сиденья встроены энцефалографические беспроводные датчики, которые во время движения измеряют активность мозга водителя. Как только относительно быстрые бета-волны трансформируются в спокойные альфа-волны, свойственные фазе расслабления, компьютер выдает предупреждение на приборную панель, усиливая эффект звуковым сопровождением.

При игнорировании сигналов электронный блок управления двигателем снижает подачу топлива и автомобиль самостоятельно останавливается у обочины. Подобная система может появиться на машинах Ferrari уже в середине этого десятилетия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector