Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена компенсатора выхлопной системы (виброкомпенсатора)

Гофры для выхлопной системы(виброкомпенсаторы)

Отвечая за своевременный отвод продуктов сгорания топлива из цилиндров двигателя во внешнюю среду, все конструктивные элементы сложной системы выпуска автомобиля неизбежно подвергаются повышенным динамическим нагрузкам от плотных потоков проходящих по ним отработавших газов. Помимо прямого воздействия агрессивных газовых сред система выпуска также принимает на себя ударные колебания от образующихся в процессе объемного взрыва в камере сгорания звуковых волн. Наложение друг на друга и суммарное воздействие двух этих волн разной природы и интенсивности провоцирует возникновения разрушительных вибрационных колебаний и сил кручения – механических и термических, и влечет за собой постепенный износ наиболее уязвимых к таким нагрузкам мест жесткого скрепления элементов выпускной системы — кольцевых швов глушителей и мест скреплений хомутов. В некоторых случаях опытный автолюбитель может определить степень износа отдельных элементов по характерному «дребезжащему» звуку, усиливающемуся прямо пропорционально набираемой скорости и передающемуся на кузов транспортного средства. Проблема становится особенно актуальной при езде на повышенных оборотах или использовании низкокачественных сортов топлива, приводящих к повышенной нагрузке на систему вывода отработанных газов. Одним из возможных способов выравнивания таких колебаний и, как следствие, снижения разрушительного воздействия колебательных процессов на систему выпуска, была предложена замена жестких элементов крепления на более гибкие и высокопрочные. Полученное изделие, конструктивно выполненное из высоколегированной нержавеющей стали, получило название виброкомпенсатор, и может выпускаться в одно-, дву- и трехслойном варианте, с удлиняющими патрубками и без них. Основой классификации ныне производимых типов виброкомпенсаторов служит материал изготовления, длина (от 100 мм до 320 мм) и диаметр отверстия (от 39 мм до 127 мм.). Использование такого компенсатора позволяет значительно снизить амплитуды волновых колебаний, проходящих через штатную систему выпуска отработавших газов, и, как следствие, повысить нормативный срок службы всех ее элементов, а поездку, даже на высоких скоростях, сделать более комфортной и приятной. Учитывая долговечность использованных материалов, точность и исходное высокое качество производства, при профессиональной установке срок службы такого виброкомпенсатора может насчитывать несколько лет.

Гофра глушителя (трёхслойная), диаметр 55 мм., длина 100 мм..

Почему гофра глушителя выходит из строя

Гофру глушителя характеризуют эластичность и герметичность. По виду внутреннего слоя компенсационные элементы бывают Interlock (из высоколегированной нержавеющей стали) и Innerbraid (схожий со стальной внешней оплеткой внутренний слой).

Предпочтение часто отдают гофре глушителя первого типа с тройной оплеткой. Именно такие комплектующие считаются более износоустойчивыми и надежными. Они подходят для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для транспортных средств с пробегом свыше 100 000 километров. Более простые двухслойные элементы используются только для бензиновых машин.

Почему же вибрационные компенсаторы выходят из строя? Ответ кроется в условиях эксплуатации гофры глушителя:

  • открытое расположение на днище;
  • постоянные вибрационные нагрузки;
  • воздействие дорожных загрязнений.

Что такое гофра глушителя

Конструктивно это упругая деталь, призванная гасить вибрации по всей протяженности автомобильного глушителя. Чем больше габариты выхлопной трубы, тем большей инерцией она обладает.

Когда автомобиль разгоняется и тормозит, в ходе колебаний работающего двигателя соединительным трубам приходится выдерживать воздействие сил растяжения и сжатия. Это протекает еще и в условиях серьезного нагрева. В итоге порой разрушаются фланцы и сами элементы автомобильной выхлопной системы.

Гофра – это стальной цилиндр, выполненный гармошкой. Она является некой амортизирующей пружиной, внутреннюю часть которой защищает крепкий стальной чулок.

Гофра в процессе эксплуатации машины достаточно сильно двигается, сохраняя при этом герметичность выхлопной конструкции, ее целостность. Есть следующие разновидности гофрированных элементов:

Гофра несущая

Кроме выше рассмотренной функции, это еще и несущий элемент автомобильной выхлопной системы. Она очень прочна, но диапазон ее растяжения невелик.

Гофра демпфирующая

Про нее мы и говорили выше. Она просто гасит вибрации.

Оба типа относятся к категории взаимозаменяемых. Опытные мастера на СТО, выполняя ремонт гофры глушителя, всегда добавляют крепежные подвесы. Надежность отремонтированного узла возрастает, а служит он дольше.

Можно поставить и две гофры. Первую – демпфер приемной трубы – располагают традиционно прямо за этой самой трубой, а вторую – в середине конструкции. Это уже добавочная. Именно гофрированной трубе достаются высочайшие нагрузки. Поэтому на СТО очень часто меняют этот элемент.

Причины поломки гофры глушителя

Кроме естественного износа гофры глушителя существуют другие причины ее выхода из строя:

  • механические повреждения (удары о камни, езда по бездорожью, кочкам);
  • неполадки трансмиссии (когда амортизационные подушки изношены, двигатель нечетко фиксируется, это увеличивает нагрузку на гофру глушителя);
  • неквалифицированная установка;
  • засоры катализатора (отработанные газы скапливаются, увеличивая давление в выхлопной системе).

Если компенсационный компонент вышел из строя и не может выдерживать обычную нагрузку, это приведет к серьезным неполадкам в работе транспортного средства. Кроме того, появится опасность навредить здоровью и самочувствию водителя и пассажиров, поскольку нарушение герметичности системы ведет к попаданию выхлопа внутрь салона.

Гофра глушителя в выхлопной системе автомобиля подвергается постоянным экстремальным нагрузкам. Это объясняет выход из строя и необходимость периодической замены элемента. Компенсатор вибраций имеет сложную конструкцию и изготавливается из специального стального сплава. Эти меры позволяют детали служить долгое время при правильно отрегулированной работе всей выхлопной системы. Что же выводит из строя прочную и долговечную деталь выхлопной системы.

Для чего нужна гофра

Не все производители автомобилей считают наличие этой детали обязательным, это можно понять по отсутствию компенсатора вибраций в выхлопной системе. Тем не менее, положительного влияния гофры на ощущение комфорта никто не оспаривает:

  • при включенном двигателе, вибрации мотора ощущаются по всему автомобилю. Система выхлопа, связанная с двигателем гофрой, меньше подвергается критической нагрузке;
  • резкий старт/торможение провоцируют инерционное движение всей системы впуска под собственной тяжестью, в этом случае гофро-элемент срабатывает, как пружина, гасит рывок;
  • комфорт в салоне автомобиля: вибрации от работы двигателя распространяются и на салон, гофра снижает это воздействие, обеспечивая комфорт пассажирам.

Гофра: ремонт или замена

Мастера всех автосалонов сходятся во мнении, что вышедшая из строя гофра требует полной замены.

Технология производства эластичного элемента гофры, использование в производстве стали, закаленной особым образом, делает виброкомпенсатор долговечным, эластичным и прочным. Это очередной аргумент в пользу полной замены детали.

Неисправности, требующие немедленной замены виброкомпенсатора

  1. трещина основного патрубка, она может скрываться под

Прогорание и разрыв гофры, можно определить визуально.

защитной сеткой, но при запущенном двигателе будет виден выхлопной газ, слышен «травящий» звук;

  • прогорание гофры, определяется так же, как и трещина патрубка, звук более сильный, на защитной сетке будет видно пятно. Отколовшиеся части патрубка попадая в катализатор или резонатор, могут стать причиной поломки этих элементов системы;
  • разрыв гофры: дефект определяется визуально по смещению труб, перекосившейся оплетке, все сопровождается громкими звуками выхлопа газа.
  • Что приводит к поломке компенсатора

    1. большое количество присадок в используемом топливе;
    2. подушки двигателя пришли в негодность;
    3. забился катализатор;
    4. постоянное трение о грунт.

    Как установить гофру глушителя

    Замену гофры глушителя следует выполнять профессионально в автосервисе — только специалисты смогут без вреда автомобилю демонтировать старую деталь, качественно произвести сварочные работы, надежно закрепить новые комплектующие, верно подобрать размер детали. Работники обладают необходимыми знаниями и опытом, в их арсенале нужное оборудование и инструменты.

    Гофра автомобильного глушителя монтируется в несколько этапов:

    1. спиливание старой детали болгаркой;
    2. установка новой детали посредством сварки;
    3. обработка швов.

    Неправильный монтаж приведет к быстрому износу гофры глушителя, поэтому важно не только соблюдение технологии установки, но и подготовка, в частности подбор элемента. Также может потребоваться:

    • снятие трубы выхлопной системы;
    • примерка новой детали;
    • зачистка трубы перед сваркой;
    • обработка швов эмалью, грунтовкой, герметиком:
    • другие манипуляции.

    Как выбрать гофру

    Выбор гофры для своего транспорта без подробного понимания его выхлопной системы является сложной задачей даже для опытного автомобилиста. Вариант с самостоятельной заменой более надежным экземпляром рассматриваться не будет – специалисту не потребуется никаких рекомендаций. А для мало разбирающихся автовладельцев остается два варианта – покупка гофры в автомагазине или замена на станции техобслуживания. Существует много вариантов гофры, различающихся эластичностью, материалом и другими критериями, однако для замены достаточно выбирать по размеру и диаметру посадки.

    Неопытные автомобилисты в большинстве случаев это молодые автолюбители, для которых при покупке гофры приоритетный критерий это стоимость. Они еще ничего не понимают в сложных системах всей машины и им все равно, каким будет качество и срок службы приобретаемой детали, и первый вопрос, который они задают продавцу – это цена. Даже если автолюбитель может себе позволить более дорогую деталь, он все равно купит дешевле, так как для него главное быстрее и с меньшими затратами снова сесть за руль и поехать. А как выбрать гофру глушителя и не ошибиться, его интересовать не будет.

    В конечном итоге такой небрежный подход к своей машине для автолюбителя заканчивается быстрым износом гофры и постоянными мелкими поломками. В дальнейшем горе-автомобилист становится постоянным клиентом различных СТО «на пятачке», автомагазинов некачественных товаров и прочих конторок, а если финансы не позволяют, коротает свои выходные в «яме» или вовсе передвигается на «своих двоих». А более «самоуверенные» горе-автолюбители и вовсе продолжают передвигаться на машине с разъеденной гофрой. Проезжающий мимо на резких рывках «жигули» конца прошлого века с крайне шумным выхлопом и «молодчиком» за рулем – сегодня все еще часто встречаемая картина на российских дорогах. И не поможет даже проверенная конторка или покупка гофры «по-свойски», так как дешевые детали изготовляются из низкокачественных материалов и быстро расходуют свой эксплуатационный ресурс.

    Единственным верным решением уберечь себя от лишних трат и головной боли – приобретать только качественную продукцию, и гофра здесь не исключение. Однако, качество материала и производитель это только полдела, требуется еще знать, какая гофра станет верным выбором под конкретную марку, ее особенности и тип. Далее рассмотрим, что представляет собой гофра глушителя, какая лучше, как отражаются ее качества на работе выхлопной системы, и в чем различие между их видами.

    Как происходит замена гофры глушителя

    Первым делом напомним еще раз – гофры глушителя обладают многими свойствами и выполняют несколько функций, и для покупки понадобится учесть ряд критерий, от учета которых зависит дальнейшая эксплуатация транспорта. Также и сам процесс замены технически сложен и потребуется как минимум автобокс, набор инструментов и сварочный аппарат. А так называемый ремонт гофр в профессиональном плане невозможен и разные «дедовские» методы из области ширпотреба лишь создадут мнимый эффект восстановления гофры на несколько дней. В конечном счете, эксплуатация транспорта после сомнительных экспериментов с выхлопной системой приведет к еще большим поломкам и дорогостоящему ремонту.

    Замену гофры стоит доверить только техцентру, который обладает всеми необходимыми навыками и техническим оснащением для проведения сложных работ. Команда «Промастер» представлена квалифицированными специалистами и выполнит замену гофры и все виды замены и ремонта глушителей. Обращаясь в наш сервис, вы гарантированно получаете:

    • высокий уровень обслуживания клиентов;
    • профессиональный ремонт любой сложности;
    • качественные и надежные детали для своего автомобиля.

    Причины возникновения неисправности

    Узел имеет ограниченное число стандартных поломок. Как правило, происходит разрыв соединительных элементов в гофре после механических воздействий или от старости, а также бывает частичное пропускание выхлопных газов. В такой ситуации понадобится замена гофры глушителя своими руками.


    Неработоспособная гофра

    Однако, существует несколько причин, из-за которых возникают такие неисправности узла:

    • поломка катализатора, за счет чего повышается давление и температура в области гофры;
    • некачественное обеспечение подвески глушителя, что приводит к ограниченному диапазону перемещения такого гибкого узла;
    • повреждение от некачественных дорог;
    • низкоквалифицированная сборка узла автомобиля;
    • взаимодействие с дорожной химией в зимний период;
    • дополнительные присадки, позволяющие изменять октановое число топлива.


    Пример установки двух гофр в автомобиле

    Водитель может самостоятельно понять, что в автомобиле необходимо выполнить ремонт гофры глушителя. Об этом говорит наличие посторонних шумов в подкапотном пространстве. Также абсолютное разрушение гофры иногда происходит вместе с громким звуком. Менее значимым, но также правдивым признаком является наличие некоторого количества выхлопных газов в салоне машины.

    Более опытный водитель заметит снижение мощности автомобиля.

    Такой фактор случается из-за неправильной работы кислородного датчика, который вмонтирован в систему выхлопов. Одного из перечисленных признаков уже достаточно для того, чтобы поинтересоваться состоянием этого элемента ВС.

    Ремонт глушителей и выхлопной системы

    В нашем установочном центре высококвалифицированные специалисты на специальном современном оборудовании выполнят работы любой сложности по замене и ремонту выхлопной системы Вашего автомобиля и ремонту глушителя. Вы сможете не только приобрести и установить деталь, но и приехать для замены или установки уже имеющейся у Вас детали. На нашем складе Вы всегда найдете необходимую запчасть для выхлопной системы Вашего автомобиля

    У нас Вы можете:

    заменить катализатор

    Цена от 8000 рублей

    установить пламегаситель

    Цена от 3000 рублей

    установить насадку на глушитель или сделать разводку глушителя на две стороны

    Цена от 3000 рублей

    установить обманку лямбда-зонда

    Цена от 1500 рублей

    заменить гофру

    Цена от 2000 рублей

    Чип тюнинг двигателя

    — заказать индивидуальную (кастомизированную) выхлопную систему автомобиля или мотоцикла любой марки и модели у нас Вы можете заказать любую конфигурацию выхлопной системы легкового или грузового автомобиля, погрузчика, трактора и других транспортных средств.

    Наши специалисты при выполнении работ используют самое современное оборудование и высококачественную нержавеющую сталь.

    Записаться на установку или получить консультацию Вы можете по телефону +7 (985) 924-77-37 или по электронной почте info@catanet.ru

    Стоимость работ по ремонту глушителей:

    Виды работСтоимость, рубПримечание
    Локальный ремонт участка трактаот 2000р
    Замена глушителя или резонатора на штатныйот 1000р
    Замена глушителя или резонатора на универсальныйот 2000р
    Изготовление выхлопной системы по образцу или на машинеот 10000р
    Универсальный глушитель или резонаторот 2000р
    Изготовление гиба трубы на трубогибном станкеот 300р+ стоимость трубы от 500р до 1200р за 1м.

    Глушитель – необходимый элемент выхлопной системы, предназначенный для снижения уровня шума от выходящих газов. Он состоит из металлического корпуса с перегородками и камерами внутри, которые создают сложные каналы. Именно в них звуковые колебания поглощаются до допустимых значений и преобразуются в тепловую энергию.

    От качества работы глушителя зависит комфорт сидящих в автомобиле людей, а также их безопасность – повышенный шум всегда отвлекает водителя от езды. Нередко эта важная для любого авто деталь приходит в негодность из-за коррозии, ударов по ней или прогорания.

    Понять, что нужен ремонт или замена глушителя, можно по характерному «реву» из-под днища или капота транспортного средства, а также по утечке отработанных газов.

    Ремонт выхлопной системы

    Ремонт выхлопной системы следует осуществлять на проверенных станциях технического обслуживания, где специалисты смогут точно определить причину поломки глушителя и предложить возможные варианты решения проблемы – ремонт или замена этой комплектующей. Небольшие прогорания или пробои позволяют провести ремонт глушителей. Однако сильно изношенные элементы на автомобилях с большим пробегом зачастую не подлежат восстановлению, в результате чего требуется замена выхлопной системы.

    Сегодня ремонтные работы осуществляются на современном оборудовании, что дает возможность восстановить, казалось бы, даже самые «безнадежные» комплектующие.

    Ремонт глушителей без сварки

    Этот способ применяется в том случае, когда конструкция автомобиля позволяет снять, а затем отремонтировать или заменить глушитель, без использования сварочных аппаратов. При ремонте мелкие повреждения замазываются герметиком, после чего дожидаются его полного высыхания – это занимает 10 – 12 часов.

    Ремонт глушителей со сваркой

    Наиболее распространенный метод, по которому осуществляется ремонт глушителей в Москве – сварка. Для этого необходимо вываривать катализатор, пламегаситель, сам глушитель и вваривать их на место по завершении ремонтных работ. Они сводятся к сварке данного элемента и образованию жестких и герметичных швов.

    При серьезных повреждениях, например наличии ржавчины на большей части глушителя, на него навариваются новые элементы. Сварка проводится сварочным полуавтоматом, не меняющим структуру металла в процессе варки.

    Этапы ремонта глушителей иномарок

    Ремонт выхлопных систем автомобилей иностранного производства состоит из следующих этапов:

    • выявление причины неисправности.
    • Изучение особенностей проблемы.
    • Определение способов ее решения.
    • Согласование вариантов ремонта с владельцем авто.
    • Проведение непосредственного ремонта со сваркой или без сварки.

    Если речь идет о замене и установке глушителей на иномарках, то можно приобрести агрегат из нержавеющей стали, черного металла или стали с покрытием из алюминия. Глушители из последнего металлического сплава отличаются наибольшим сроком службы и не скоро потребуют проведения подобного ремонта.

    Зачем же нужна автомобилю выхлопная система

    Выхлопная система – важнейшая составляющая любого автомобиля. Ее основные функции:

    • Уменьшение вредности отработавших газов.
    • Подавление шума.
    • Вывод всех токсичных элементов из машины и предотвращение их попадания в салон.
    • Создание необходимого сопротивления для лучших эксплуатационных характеристик авто.

    Также выхлопная система оказывает влияние на звук при заводе двигателя и езде автомобиля. Если она работает исправно, то автомобилист никогда не услышит громкого «рева», не увидит копоти на элементах машины и не почувствует посторонних запахов в ее салоне. В случае появления таких явлений, потребуется ремонт или замена трубы глушителя.
    Выхлопная система снижает негативное воздействие токсичных газов на окружающую среду, делая автомобиль более безопасным для экологии.

    Глушитель – основная часть выхлопной системы автомобиля, напрямую влияющая на комфорт и безопасность езды на нем. Его поломка требует незамедлительного ремонта или замены, которые в нынешних реалиях осуществляются по разумным ценам.

    Установочный центр находится по адресу:

    г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, с.8 (под ТЦ «Техно-Холл»)

    Компенсаторы выхлопной системы: конструкция, причины поломки и советы по установке

    Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.

    Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.

    Что представляет собой гофра глушителя?

    Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.

    Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.

    Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.

    Компенсатор выхлопной системы КРАЗ-6443,6505,6510 АВТОКРАЗ

    Причины поломки гофры глушителя

    Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:

    • Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
    • Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
    • Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.

    Советы по выбору и установке гофры глушителя

    Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:

    • Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
    • Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
    • Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
    • Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
    • Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
    • После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.

    Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

    На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

    Для чего нужна гофра на глушителе и как ее поменять

    Устройство

    Система отвода отработанных газов состоит из следующих компонентов:

    • Впускной коллектор. Соединяет несколько выходов в один. В него из камеры сгорания вылетают раскаленные газы. Слегка снизив температуру, они врываются в нейтрализатор (начальный катализатор).
    • Нейтрализатор. Гасится скорость газов, снижается температура. Проходя через пластинчатые фильтры, они очищаются от вредных токсичных веществ.
    • Гофра. Соединяет впускной коллектор с трубами глушителя, компенсируя при этом механические перемещения.
    • Второй катализатор. Труба с множеством секций. Здесь газы еще больше очищаются в соответствии с международными нормами.
    • Резонатор. Первый глушитель, где устроены отверстия, перегородки, щели, решетки. Газы, проходя через препятствия, теряют силу, скорость, звуковые волны затихают. В дорогих машинах резонаторы настроены наподобие органа, создавая приятное звучание.
    • Глушитель, выхлопная труба. Гасят окончательные шумы, снижают температуру своей пористой структурой, наличием наполнителей, перегородок.


    Устройство и назначение сильфона выхлопной системы

    Toyota Corolla 1.6 Dual vvti Бортжурнал Масло МКПП

    На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска

    Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.

    Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.

    Функции

    Машина с исправной, герметичной системой выхлопа отработанных газов работает тихо, звука заведенного двигателя почти не слышно. Главное назначение системы – отведение в атмосферу отработанного газового материала, образовавшегося после сгорания топлива.

    Большую роль при этом играет:

    • снижение шумов, возникающих в результате работы мотора, выведения газов;
    • нейтрализация их токсичности;
    • создание необходимого давления для двигателя.

    Наибольшие разрушения для выхлопной системы создают внешние воздействия. Коррозия стремительно, день за днем разъедает металл, превращая в труху. Городские коммунальные службы используют противогололедные реагенты, солевые растворы. Эти субстанции в смеси с песком, мелким щебнем значительно ускоряют процессы внедрения ржавчины в выхлопную систему, расположенную в самом уязвимом месте под днищем автомобиля.

    Состояние усложняется температурными перепадами в межсезонье, особенно страдают сварные швы фланцев возле глушителя, выхлопной трубы, гофрированного участка. Конденсат, который накапливается внутри резонатора, глушителя, прибавляет разрушений изнутри, «агрессивные» химические соединения, имеющиеся в выхлопных газах, окончательно добивают всю конструкцию.

    Виды автомобильной гофры и сферы применения

    Виды автомобильной гофры

    Гофра для электропроводки автомобиля делится по очень многим параметрам. Это может быть материал изготовления, о котором мы упомянули выше, наружный и внутренний диаметр, цвет и некоторые другие параметры. Но наиболее кардинально ее отличают тип исполнения по способу монтажа:

    • На данный момент на рынке представлена разрезная и не разрезная автомобильная гофра. Разрезные модели предназначены для монтажа уже смонтированной электропроводки. Ведь благодаря возможности разрезания вдоль всей гофры, одеть ее можно практически на любой доступный провод.


    На фото изображена разрезная автомобильная гофра

    • Неразрезные модели автомобильной гофры инструкция советует использовать для предварительного монтажа. Так как зачастую автомобильную гофру используют для небольших участков провода, протяжки она не имеет. Это значительно усложняет процесс одевания гофры на провод. В то же время надежность и эффективность такой гофры значительно выше, чем у разрезных моделей.

    Сфера применения автомобильной гофры

    Исходя из названия, автомобильный гофрированный шланг получил наибольшее распространение в сфере автомобилестроения. Но и в строительной сфере он применяется достаточно широко:

    • Так гофра автомобильная для проводки часто используется при прокладке телефонных, телевизионных и сетевых кабельных линий. Благодаря небольшому размеру она позволяет минимизировать необходимое для прокладки пространство и при этом обеспечить прокладываемой линии должную безопасность и привлекательный внешний вид.


    Методы использования автомобильной гофры

    • Так же автомобильную гофру рационально использовать для прокладки однопроводной сети. Это могут быть разнообразные электроприемники с последовательным соединением либо электрооборудование с раздельным вводом.
    • Возможно применения такого гофрированного шланга при монтаже слаботочных сетей, а также сетей освещения. Вообще сфера применения автомобильной гофры в строительных целях достаточно разнообразна. Поэтому определить все возможные варианты практически невозможно.

    Признаки неисправности

    Значительно ускоряют процесс выхода из строя элементов механические повреждения. Острые камни, периодические касания трубами, плоскостями гофры, бачком глушителя о дорожные неровности создают трещины, царапины, разрывы металлического слоя, защитного покрытия. Медленно, но уверенно в элементах выхлопной системы появляются мелкие отверстия, которые, увеличиваясь в размерах, приносят дискомфорт.

    Машина начинает звучать по-другому. Сначала постепенно проявляются мелкие дребезжащие звуки, глухие хлопки. Далее становятся слышны металлические нотки, громкие выхлопы. И, наконец, при резком нажатии на педаль акселератора возникает громкий рев, который слышно за километр. Так ревут спортивные болиды на международных гонках.

    Признаки неисправности все больше дают знать о себе. Вот наиболее заметные из них:

    • громкий рев, чихание, хлопки;
    • сниженная мощность двигателя, слабая тяга, ускорение при разгоне;
    • неустойчивый ритм работы мотора, скачки оборотов холостого хода;
    • наполнение салона выхлопными газами;
    • копоть на металлических деталях.

    Выявить прогоревшие отверстия можно при работающем автомобиле на эстакаде либо на яме в гараже. Из них вырываются клубы раскаленного отработанного газа и дыма. Многие автолюбители обращаются к знакомому сварщику, чтобы подварить пораженный участок либо своими руками наложить заплатку из металла. После этого машина может поездить еще пару месяцев.

    Все равно капитальный ремонт с заменой сетки гофры, внутренностей глушителя неизбежен. Медлить с ремонтом не стоит, ведь запущенная выхлопная система будет стоить автовладельцу намного дороже. Легче и дешевле сразу выявить дефектные участки, заделать доступными материалами своими руками.

    Подготовка к работе и замена гофры

    Будучи классным сварщиком или, хотя бы, просто знакомым со сварочным делом, имея на руках сварочный аппарат и циркулярную пилу небольших размеров замена гофры глушителя не станет для вас чем-то хлопотным — дальше дело пойдёт просто.

    1. Придётся поднять машину на подъёмнике или поставить на яму и спуститься под днище.
    2. При помощи циркулярной пилы отрезать гофру строго по соединительным кольцам.
    3. Срезать той же пилой сами кольца гофры, оставшиеся на трубе.
    4. Удалить остатки швов и зачистить поверхности (можно обычной наждачной бумагой).
    5. Поставить на место «погибшей» гофры новую и и приварить.
    6. Взять любую термостойкую краску и тщательно промазать новые сварочные швы между гофрой и трубой.

    Нюансы и советы


    Если вы впервые собрались заниматься такой работой, то прихватите с собой какого-то помощника (лучше знающего). Во-первых, будет не скучно, во-вторых, всегда кто-то будет на подхвате. Перед вырезанием старой гофры рекомендуется поставить отметины на местах стыков с трубой, чтобы легче и точнее происходил демонтаж. При затруднительно малом пространстве между трубой и днищем автомобиля, для качественной работы необходимо снять весь узел к чертям и сделать его свободно, а не на весу. И последнее. Если вы определили поломку гофры, затем успешно её поменяли, то неплохо было бы установить причину этой поломки и по возможности (если это не износ из-за химических реагентов или удар обо что-то) устранить такую причину во избежание рецидивов и новой замены гофры.

    Ремонт собственными силами

    Прогоревшие компоненты: гофра, глушитель, катализатор – чаще всего восстанавливаются, демонтируются, меняются сварочными работами. Параллельно с этим существуют два варианта ремонта выхлопной системы своими руками без использования сварки. Первый способ предназначен для постоянной установки гофры вместо поврежденной, второй – временная замена в аварийном режиме с последующим постоянным ремонтом.

    Новая гофра стоит 700 рублей, чтобы приварить, берут 2500 рублей. Итого выходит 3200 рублей. Вместо сварочных работ можно осуществить ремонт выхлопной системы на хомутах. Необходимо купить два жигулевских хомута размером 48 мм, гофру сечением 45 мм, длиной 200 мм. Вся покупка стоит 1000 рублей. Родная гофра может быть разной – 100–200 мм, но это не помеха. Инструменты: болгарка, разрезной круг по металлу.

    Правая сторона авто поднимается домкратом, защита снимается, выкручиваются шпильки приемной трубы от коллектора. Снизу отпускается длинный хомут, достается глушитель. Изношенную гофру необходимо отрезать болгаркой. На новой производятся пропилы вдоль приваренных универсальных труб. Это делается для лучшей затяжки хомутов. Гофра наживляется с двух сторон, обтягивается хомутами. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если гофра прогорела, а владелец не может выбраться в мастерскую, существует временный вариант замены своими руками без сварки. Покупается новая гофра, эластичный медицинский бинт. На яме либо эстакаде она плотно обматывается бинтом, хорошо пропитанным эпоксидной смолой. Минимум эксплуатации после такого ремонта – один месяц, максимум – три. Однако затягивать не стоит, поскольку начнут усиленно разрушаться остальные элементы выхлопной системы.

    Как правильно выбрать гофру для глушителя

    О вкусах, как и о пристрастиях к производителю, не спорят. Спорить не будем и мы. Одним больше нравятся более эластичные, но менее долговечные немецкие гофры Ehler, другие предпочитают no name, третьи же пользуются гофрами итальянской компании Hydra. Их с конвейера, кстати, ставят на все Хендай и Киа. Цена запасной гофры скачет от 1000 до 1400 рублей, а стандартные размеры ее 38×170 мм. Примерно столько же, сколько стоит и гофра на Опель Астра H и Шкода Октавия. Также можно купить и площадки под привалочные плоскости с гофрами для приемной трубы этих же производителей. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, будет начинаться с 2000 рублей.

    Практически все ВАЗовские модели, Лада Калина, ВАЗ 2109-2115, Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия имеют афтермаркетовые гофры, цена их в пределах 900 рублей, в зависимости от модели. Не рекомендуется устанавливать гофру длиннее 150-200 мм. Конструкция все-таки гибкая, может провисать, что спровоцирует преждевременный разрыв оплетки. И еще один момент, о котором не стоит забывать. Гофры, расположенные вертикально, должны иметь усиленную внутренней оплеткой конструкцию, потому что работают на сжатие. Горизонтально расположенные гофры получают еще и нагрузки на изгиб, поэтому важно учитывать их длину.

    Преимущества сотрудничества с нашей компанией

    Автосервис «Служба 644» на протяжении многих лет осуществляет недорогой, но эффективный ремонт автомобилей разных марок и классов и продажу деталей. Плюсы сотрудничества с нами:

    • индивидуальный подход к каждому клиенту;
    • быстрое реагирование — мы мгновенно начинаем искать проблемы и неполадки в системе автомобиля и в случае их обнаружения подбираем элементы на замену и предоставляем необходимые вашему автомобилю услуги;
    • команда профессионалов, готовая в любое время дня и ночи помочь вам с заменой и установкой отдельных деталей системы и комплексным обслуживанием.

    Стоимость замены и монтажа гофры для глушителя и выхлопной системы, а также информацию по возникшим вопросам вы можете уточнить в наших специализированных салонах, на этой странице или по телефону +7 (495) 644-51-43.

    Лада 2110 Игуана › Бортжурнал › Замена виброкомпенсатора выхлопной системы, устранил дребезг ручки КПП

    На днях заметил что оплетка гофры (виброкомпенсатора) с обоих концов отгнила и чуть разлахматилась за 4 года (брал какую-то Польскую за 400руб. 45х150). Предположил что и внутри такая же лохматость может получится. Затарился новой гофрой Китай Masuma 45х200 (1100руб).
    Заранее приготовил вставку под новую гофру замерил длинну старой вставки, прибавил 4мм -подушки резонатора были в чуть натянутом состоянии, отдал на сварку (500руб) — обещали что не будет сифонить, однако в 2х местах чуток сифонит. Длинна получилась 36.5 см.
    Загнал на яму.

    По ощущениям стало чуть тише, но не на столько как ощутил установив виброкомпенсатор впервые.

    Второе изменение коснулось кулисы КПП — на 2ой передаче при оборотах 4-5тыс.об/мин кулиса вибрировала и издавала дребезжание (Калино-карданчик и реактивная тяга с сайлентблоком вместо втулок). Пару раз пытался найти причину в салоне (подтачивая втулку и смазку погуще), так и не нашёл. А тут обратил внимание на ограничитель в котором установлена пластиковая «подошва-дребезжалка»

    В неё упирается опора ручки КПП — видно по отпечатку. Решил увеличить зазор путем подкладывания шайб под пластину, а пластик заменить на резиновую заглушку пола (что применяется в багажнике 2110 в виде грибка БРТ 1/45672/80Р )

    Мне такой вариант переделки помог от «зуда» ручки КПП.

    На прошлой неделе менял поводки дворников… ВСЕМ кому не нравятся спойлерные поводки изза того что на 120-140км/ч не охотно идут вниз, а от Камаза встречного вовсе замирают. Не берите Ш-Нивовские, сразу Приоровские 2172 (700руб пара) — они прижимаются и с ними чистится как надо, а с Ш-Нива нет.

    Виброкомпенсатор глушителя (выхлопной системы)

    В нашем сервисном центре «Замена гофры глушителя» осуществляется не только продажа виброкомпенсатора глушителя (выхлопной системы), но его установка, замена, ремонт и диагностика. У нас самые приятные цены на работы и запчасти! Записывайтесь к нам!

    • Стоимость обычной гофры (виброкомпенсатора) — от 400 до 1.000 рублей.
    • Стоимость трехслойной или четырехслойной гофры — от 800 до 4.500 рублей.
    • Стоимость специализированной гофры (под гоночные машины или грузовые авто) — от 600 до 5.000 рублей.
    • В разделе ЦЕНЫ вы сможете узнать стоимость замены виброкомпенсатора.

    Цены на виброкомпенсатор глушителя разнятся в зависимости от его параметров, и того, будет это оригинальный или неоригинальный виброкомпенсатор.

    • Виброкомпенасатор, его еще называется гофрой выхлопной системы(гофрой глушителя) – составная часть выхлопной системы автомобиля. Этот элемент гасит вибрацию от работающего двигателя, тем самым предохраняя остальные части системы от изнашивания.

    Купить и установить новый виброкомпенсатор

    На сегодняшний момент рынок автомобильных запчастей готов предоставить потребителю разнообразные варианты виброкомпенсаторов — от стандартных до усиленных. Самыми популярными производителями в отечественном сегменте были и остаются такие компании, как Интерлок, Гидра и Эберспрехер из Европы и российский ProSport. Виброкомпенсаторы этих производителей отлично служат весь заявленный срок в условиях нашей российской реальности, при спокойном вождении в городе и/или езде по нормального уровня трассах.

    Купить новый виброкомпенсатор можно как в автомагазине, так и по Интернету. Так как виброкомпенсаторы отличаются друг от друга не только по характеристикам, но и по размерам, учитывайте это при выборе детали. В ряде случаев, в зависимости от места расположения виброкомпенсатора в системе, для его корректного монтажа/демонтажа выбирается деталь чуть больше, или, наоборот, меньше, чем заводской элемент.

    В нашем автосервисе «Замена гофры глушителя» мы подберем деталь необходимого размера и произведем ее установку. Консультации специалистов, диагностика неисправности и корректный подбор виброкомпенсатора в этом случае будут бесплатны для наших клиентов. Вы оплатите только фактическую стоимость детали и расходы по ремонту. Цены у нас ниже средних по городу, при этом детали мы получаем напрямую от производителей, а качество сварочных работ сравнимо с заводской сваркой.

    Виброкомпенсатор выхлопной системы (глушителя), что это такое?

    Виброкомпенсатор или гибкая труба глушителя состоит из 3-х частей. Гофрированная трубка обладает герметичностью, защищает систему от вибрационных колебаний работающего двигателя. Для сохранения прочности, элемент имеет защитные слои, внешний и внутренний. В зависимости от производителя, защитный слой может быть представлен в виде металлической оплётки или соединенных между собой стальных пластин.

    Виброкомпенсатор может быть 2-х, 3-х, 4-х слойным. Все указанные варианты есть в нашем магазине и на складе. В наличии виброкомпенасаторы для генераторов и спортивных автомобилей.

    Ремонт и замена виброкомпенсатора глушителя в Москве

    Виброкомпенсатор подвергается высоким нагрузкам, испытывает сильное давление, терпит температурные перепады. Неудивительно, что срок его естественного износа меньше, чем у других деталей выхлопной системы. Прибавьте к этому сезонное состояние наших дорог, соль, реагенты, камни, ямы. Разрывы компенсатора, нарушение его герметичности так или иначе отражаются на качестве работы всех систем автомобиля. К счастью, замена виброкомпенсатора не разорит автовладельца. Стоимость самой детали и работы по ремонту вполне разумны.

    В нашем сервисе замена виброкомпенсатора «под ключ» будет стоить ориентировочно 900-4000 рублей. Это средние цены. Если вам нужен ремонт виброкомпенсатора для трактора, автобуса или самосвала, позвоните нам, подберем все, что нужно, сориентируем по цене.

    Замена компенсатора выхлопной системы (виброкомпенсатора)

    Многие автовладельцы теряются, услышав слово «виброкомпенсатор». На самом деле, так обозначают простую гофру глушителя . В нашем автосервисе «Лёха Выхлоп» опытные мастера ежедневно занимаются процедурой замены гофры глушителя. Вы можете легко найти нас по адресу : г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1 . Или позвонить нам по телефону 8-903-129-20-00 и мы ответим на любой волнующий Вас вопрос.

    Более подробную информацию и цены Вы сможете найти ниже

    Наши цены:

    • Процедура замены гофры глушителя (виброкомпенсатора) от 500 рублей
    • Процедура замены (под ключ, включая деталь) от 950 рублей
    • Стоимость гофры (виброкомпенсатора) – от 450 рублей
    • Диагностика выхлопной системы и гофры – бесплатно!

    Подробная компьютерная диагностика поможет выявить реальный вид поломки и целесообразность замены или другого вида ремонта

    Если Вас интересует вопрос, почему такое большое различие в ценах на процедуры замены гофры глушителя или стоимость самой гофры глушителя для автомобиля, то мы готовы с подробностью Вам об этом рассказать.

    Вариация наших цен напрямую зависит от множественных факторов, которые непосредственно влияют на работу Вашего автомобиля. В данном случае мы рассматриваем степень труднодоступности составляющего механизма, а также немало важно его расположение . Это проявляется в подборе запчастей для Вашего авто, его замене, починке. Следовательно, мы учитываем марку, модель, поколение, год выпуска автомобиля и другие параметры, которые также важны.

    Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ

    Общая классификация гофр глушителя (виброкомпенсаторов):

    • Оригинальные, неоригинальные
    • Усиленные
    • Из нержавеющей стали
    • 2-х слойные
    • 3-х слойные
    • 4-х слойные

    Какой спектр услуг мы предоставляем?

    1. Ремонт и тюнинг выхлопной системы
    2. Оптимизация работы выхлопной системы с учетом Вашего финансового положения, предпочтений и требований
    3. Создание различных элементов выхлопной системы по индивидуальным заказам
    4. Ремонт, замена, продажа, диагностика, установка, проверка любых иных механизмов
    5. Полная детализированная компьютерная диагностика (мы используем сложные технические оборудования, которые отличаются особым высоким качеством)
    6. Выполнение других необходимых работ, связанных с выхлопной системой автомобиля или ЭБУ.

    Мы работаем на совесть, к каждому клиенту есть свой подход, как и к его автомобилю. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА является приятной мелочью и нашей изюминкой. Только здесь Вы получите достоверную, проверенную информацию и сможете разобраться и самостоятельно понять, как устроена выхлопная система Вашего автомобиля. Всегда ждем Вас!

    Компенсатор выхлопной трубы – что это, зачем нужен и как работает?

    1. Что такое компенсатор выхлопной трубы?
    2. Что будет, если выйдет из строя гофра глушителя
    3. Как понять, что компенсатор выхлопной трубы неисправен
    4. Вероятные причины выхода из строя
    5. Как заменить гофру глушителя?

    Во время запуска и работы двигателя автомобиля всегда возникают механические колебания. Они передаются на корпус машины, провоцируя появление вибраций. Но, водитель и пассажиры в авто почти не замечают этого, так как их компенсирует выхлопная система. Если сказать точнее – одна ее деталь. Называется она компенсатор выхлопной системы или трубы. Автомобилисты называют ее проще – гофра глушителя.

    Что такое компенсатор выхлопной трубы?

    Это эластичный узел глушителя, который предназначен для снижения механических и температурных колебаний, исходящих от работающего двигателя авто. Гофра гасит их за счет своей конструкции. В итоге на корпус машины передается лишь остаточная часть вибраций.

    Конструкций компенсатора существует несколько. Они могут иметь одинарную или усиленную оплетку и состоять из двух или трех слоев. Все зависит от производителя и марки автомобиля, для которого он предназначен. Считается, что чем больше слоев и плотность оплетки, тем дольше прослужит деталь.

    Все виды гофры по конструкции можно поделить на два типа: Innerbraid и Interlock. Снаружи они выглядят одинаково. Различить визуально между собой эти две конструкции можно только по внутренней поверхности.

    У Innerbraid внутренняя стенка имеет такую же структуру, как и внешняя.

    Внутренняя поверхность Interlock похожа на стальную чешую. Такая конструкция считается более качественной. Именно ее устанавливают заводы-изготовители чаще всего на автомобили. По отзывам автомобилистов Interlock дольше служит. Но, цена такой конструкции выше.

    Водители должны знать, что компенсатор выхлопной трубы не подлежит ремонту. В нем слишком сложная геометрия системы выхлопа. Если гофра глушителя выходит из строя, то она подлежит замене.

    Что будет, если выйдет из строя гофра глушителя

    Если у автомобиля не работает компенсатор выхлопной трубы, то на корпус передается сильная вибрация. Это источник дискомфорта для пассажиров и водителя.

    Особенно важно, чтобы гофра глушителя исправно работала в дизельных автомобилях, а также на машинах с большим пробегом. Ведь двигатели таких авто создают особо высокий вибрационный фон, что значительно снижает комфортность езды.

    Как понять, что компенсатор выхлопной трубы неисправен

    Первым признаком того что гофра неисправна, является проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. Они не выходят полностью в отверстие трубы, а просачиваются на поврежденном участке под днищем машины. Они могут затягиваться вентиляционной системой внутрь салона. В этом случае в машине будет ощущаться удушающий запах отработанных газов.

    Также признаком неисправности компенсатора выхлопной трубы является появление шума под капотом или в передней части авто. При сильном разрыве гофры звук может быть просто оглушительным.

    Вероятные причины выхода из строя

    Причиной поломки гофры глушителя могут стать:

    1. Механические повреждения в результате ударов.
    2. Коррозия металла от воздействия химических реагентов, которыми посыпают зимой дороги в городах.
    3. Некачественные подушки двигателя.
    4. Износ системы крепления (резинок) выхлопной трубы.
    5. Использование присадок для увеличения октанового числа топлива. Их присутствие в выхлопных газах способно разъедать материал гофры.
    6. Неисправность катализатора. Когда он забивается, то возникает слишком большое давление в выхлопной системе. Под его действием гофра разрывается и выходит полностью из строя.

    Как заменить гофру глушителя?

    Для замены компенсатора выхлопной трубы, нужно купить новый, подходящий по длине и диаметру к глушителю вашего автомобиля. Заменить его самостоятельно не получится, так как для этого потребуется сварочный аппарат и опытный сварщик.

    Новая гофра вваривается на то же место. Причем, никакие изменения геометрии выхлопной системы недопустимы. Монтаж компенсатора производится только на прямом участке трубы. От качества выполнения сварочных работ напрямую зависит эффективность и срок службы этого элемента.

    Если в конструкции автомобиля изначально не была предусмотрена установка гофры, ее можно добавить. Но, делать это лучше с помощью профессионалов. Важно понимать, что выбирать участок для ее установки нужно такой, чтобы до места врезки компенсатора не было никаких монтажных изгибов.

    Хотите сделать езду на автомобиле еще более комфортной? Тогда купите в салон 3Д коврики. Их многослойная конструкция также способна частично погасить вибрацию и шум мотора.

    Гофра глушителя (компенсатор): устройство, назначение и способы замены

    Для того чтобы обеспечить гибкое амортизирующее соединение между двигателем и глушителем применяется гофра (виброкомпенсатор). Устройство гасит вибрацию двигателя, поэтому выхлопная система может жестко крепится к кузову автомобиля. Но вибрация достаточно быстро разрушает металлическое плетение. Расположенная, под днищем, незащищенная гофра, подвергается механическому и химическому воздействию внешней среды.

    Водители старых автомобилей спрашивают, а зачем же нужна гофра? Ответ на этот вопрос знают владельцы некоторых моделей автомобилей ВАЗ, не имеющих виброкомпенсатора. Умельцы, установившие его самостоятельно, прочувствовали разницу. Вибрация и шум в салоне стали в разы тише, а на холостом ходу шум двигателя практически не слышен.

    Типы гофры

    Гофры бывают с двухслойными и трехслойными оплетками. Первые используются в системах бензиновых двигателей. Внутренний слой, более тонкий, предназначен для защиты от теплового воздействия изнутри. Внешний слой намного жестче. Он нужен для гашения вибраций и защиты от сжатия.

    Трехслойные гофры автомобильного глушителя универсальны, и могут использоваться в паре с бензиновыми и дизельными моторами. Средний слой в них выполнен в виде эластичной гофрированной трубки.

    Трехслойные гофры глушителя делятся на два типа:

    • Innerbraid – внутренний слой выполнен из металлической оплетки.
    • Interlock – внутренний слой выполнен из металлических пластин, образующих рукав.

    Гофра Interlock прочнее, гибче, долговечнее, но намного дороже. Innerbraid обычно предлагаются на рынке неоригинальных запчастей.
    Также гофры могут отличаться по назначению. В некоторых автомобилях гофра глушителя устанавливается вертикально. В этом случае она работает на сжатие и выпрямление. При вертикальном креплении устанавливается усиленная гофра с внутренним диаметром 65 мм и длиной не более 150 мм. Новая деталь должна точно по размерам совпадать с вышедшей из строя гофрой.

    Горизонтально установленные виброкомпенсаторы работают на изгиб и имеют длину до 40 см. При установке допускается небольшое несоответствие длины в сравнении с оригиналом.

    Причины выхода из строя

    Кроме того что гофра принимает на себя мощные механические нагрузки, сквозь нее пропускаются выхлопные газы с температурой 300-900°С. Агрессивная химическая среда при такой температуре со временем прожигает оплетки. Автомобиль сообщит вам об этом громким рокотом. Прогоревшую деталь придется заменить.

    Гофры, особенно не оригинальные, быстро и неотвратимо ржавеют до тех пор, пока не образуется брешь в плетеной стенке.
    Чем ниже клиренс машины, тем больше вероятность, что гофра будет повреждена механически, при ударе о бровку, камень и т. д.

    Ремонт

    Ремонт гофры глушителя своими руками невозможен, да и в мастерской этого не станут делать. Но голь на выдумки хитра. Трудно это назвать полноценным ремонтом, но некоторое время, до одного месяца, поездите без грохота. Но потом все равно менять.
    Понадобится высокотемпературный клей, бинт или марля. Необходимо пропитать материал клеем и многократно обернуть его вокруг гофры. Чем больше, тем лучше.

    Но в этом способе есть одна неприятная сторона. Обычная эпоксидка при температуре 90-120°C потечет и забрызжет днище. Нужна смола или другой тип клея с температурой эксплуатации не менее 300°С. При выборе клея следует обратить внимание, что чем лучше термостойкость, тем выше жесткость и хрупкость, а гофра всегда в движении. Установка автомобильной гофры глушителя на клей может оказаться дороже, чем при помощи сварки.

    Замена гофры без сварочного аппарата

    Если нужно заменить гофру глушителя временно, в неприспособленных условиях, своими руками без сварки, то можно воспользоваться двумя способами.

    1. Машину необходимо поддомкратить справа сзади или поднять на подъемник или поставить на яму. Дальше любыми путями демонтируйте старый виброгаситель. На его место установите новую гофру и затяните посадочные места хомутами диаметром 48 мм. Такая замена гофры глушителя своими руками может прослужить достаточно долго.
    2. Демонтируйте выхлопную систему полностью. Сверлите на входе и выходе одновременно в трубах и гофре отверстия 4,2 мм. Нарезайте в трубе резьбу М5, а в гофре рассверливайте отверстия до 5 мм. Необходимо тщательно промазать наружный диаметр труб и внутренний посадочных мест гофры термогерметиком. Вкручивайте винты, смазанные герметиком. Монтируйте систему на место. После того, как термогерметик затвердеет можно пользоваться.

    Несмотря на то, что эти способы крепления гофры на глушитель показали неплохие результаты, они не могут сравниться с жестким сварочным креплением.

    Замена гофры со сварочным аппаратом

    Замена виброкомпенсатора свариванием трубы и посадочного места является наиболее надежным и долговечным способом скрепления металлических деталей. Соединение не зависит от надежности хомутов, шурупов и герметиков — только от качества сварки.

    Алгоритм замены на примере Opel Zafira:

    1. открутить гайки со шпилек коллектора;
    2. снять хомут со стороны приемной трубы;
    3. срезать струю гофру болгаркой;
    4. очистить место среза;
    5. приварить гофру;
    6. установить на место конструкцию.

    Прежде чем монтировать обновленный элемент выхлопной системы на место, необходимо приобрести и установить новые резинки глушителя и дополнительные прокладки, устанавливаемые под резонатором и выпускным коллектором.

    Ни один автослесарь не сможет сказать, сколько времени гофра будет служить исправно. Она часто переживает срок службы приемных труб глушителя. Но если вы однажды заменили гофру на дешевый аналог, ждите скорого ремонта. А ведь каждый ремонт забирает, как минимум 2 см трубы, которые уже не вернуть.

    LevelAuto

    Компенсатор (гофра) – один из главных компонентов в выхлопной системе автомобиля. Механизм представляет собой упругое и эластичное соединение. Его главной задачей является снижение поступающих при движении вибраций на силовой агрегат и систему выхлопа.

    Работоспособность компенсатора напрямую влияет на качество и исправную работу двигателя и выхлопной системы даже при резких маневрах. А потому к его замене и обслуживанию стоит подойти с ответственностью. Так как гофра располагается между приемной трубой и каталитическим нейтрализатором, ремонту она не подлежит.

    Если вам потребовалась замена компенсатора (гофры) выхлопной системы, рекомендуем доверить дело автосервису «TerKar». На протяжении 10 лет мы обслуживаем автомобили отечественного производства и иномарки. Звоните нам прямо сейчас, чтобы получить консультацию или записаться на замену!

    Когда требуется смена гофры

    Несмотря на то, что большинство водителей и не слышало про компенсатор системы выхлопа, периодически этот механизм все же нуждается в замене. Прогорание, разрыв и трещины могут образоваться по трем наиболее частым причинам:

    • при применении топлива с множеством присадок, вызывающих чрезмерный перегрев гофры;
    • ввиду загрязнения глушителя, из-за чего снижается пропускная способность и повышается давление;
    • из-за износа под воздействием окружающей среды (влияние химических веществ, температур).

    Конечно, никто не отменяет естественного износа, когда деталь самостоятельно приходит в непригодность. Но это, по сравнению с перечисленными причинами, случается крайне редко.

    При неисправности гофры рекомендуется незамедлительно приступить к ее замене. Не стоит забывать о том, что цена замена компенсатора гораздо ниже, чем ремонт выхлопной системы в целом.

    Признаки неработоспособности

    Чтобы определить, когда необходима замена гофры в выхлопной системе, следует знать главные симптомы неисправности механизма. Среди них можно выделить:

    • высокий уровень шума во время работы двигателя;
    • скрежеты, шумы, гулы под капотом во время езды;
    • уменьшение тяги ДВС и увеличение расхода топлива.

    Эти признаки могут указывать и на другие проблемы. Но мы настоятельно советуем при наличии хотя бы одного из них обратить внимание на компенсатор.

    Этапы замена гофры

    Автомеханики технического центра «TerKar» владеют необходимыми инструментами и оборудованием. Это позволяет выполнять замену компенсатора в 5 простых шагов:

    1. Снятие узла с машины, что упрощает сварочные работы.
    2. Срез неисправного механизма при помощи болгарки.
    3. Зачистка сварного шва и установка нового компенсатора.
    4. Заваривание детали по заранее размеченным местам.
    5. Обработка шва, чтобы в дальнейшем не было ржавчины.

    Следуя легким этапам, наши специалисты заменяют любые механизмы. Но это не значит, что справиться с работой можно самостоятельно. Если вы решили заказать обслуживание автомобиля, лучшим решением будет обратиться к профессионалам – в автосервис «TerKar»!

    Как выбрать и заменить гофру глушителя

    Статья о выборе и замене гофры глушителя — виды гофр, критерии выбора, порядок замены. В конце статьи — видео про замену детали.

    Содержание статьи:

    • Разновидности гофр
    • Наиболее популярные производители
    • Выбор в автомагазине — на что обратить внимание
    • Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора
    • Видео про замену гофры глушителя

    Выхлопная система – один из принципиально важных узлов автомобиля. Именно он обеспечивает двигателю возможность выброса отработанных газов. Все современные выхлопные системы имеют в своей конструкции вибрационный компенсатор, или, в просторечье, «гофру».

    Эта деталь пресекает переход вибрации работающего двигателя на саму выхлопную систему, тем самым продлевая жизнь этому важному конструкционному узлу. Находясь по постоянной вибрации, гофра периодически приходит в негодность. Починить её невозможно, выход один — приобретать и ставить новую деталь.

    Разновидности гофр

    Для того, чтобы виброкомпенсатор служил долго, он должен обладать двумя основными характеристиками:

    • эластичностью (выражается в оптимальном сочетании герметичности гофрированного материала, плотности оплётки и качестве натяжения цилиндрической части);
    • длительным рабочим ресурсом (зависит в основном от качества использованного материала).

    В автомобилестроении применяют виброкомпенсаторы двух типов. Подбирая деталь взамен пришедшей в негодность, следует в обязательном порядке уяснить, какой тип гофры был установлен на данной модели авто:

    1. Вертикально устанавливаемая гофра. Виброкомпенсатор монтируется под выпускающим коллектором выхлопной системы автомобиля. Во время функционирования двигателя она деформируется на выпрямление и сжатие. Длина такого виброкомпенсатора меньше 15 см, а по внутреннему диаметру он не превышает 6,5 см.

    2. Горизонтально устанавливаемая гофра. Данный вид виброкомпенсатора преимущественно деформируется на изгиб. Деталь крепится после 1-го колена трубы-приёмника, считая от двигателя. При том же диаметре в 6,5 см длина гофры этого вида достигает 40 см.

    Наиболее популярные производители

    На рынке можно встретить три разновидности гофр:

    • однослойная, состоящая из металлорукава и наружной оплётки;
    • двухслойная, состоящая из металлорукава, наружной и внутренней оплётки;
    • трёхслойная (наиболее востребованная) – гофрированный двухслойный металлорукав, дополнительный вальцованный внутренний рукав и наружная оплётка.

    Если подходить к выбору гофры с позиции востребованности производителя, можно выделить три основные фирмы, чья продукция присутствует на наших авторынках:

    Hydra

    Немецкий производитель, предлагающий максимально долговечные виброкомпенсаторы, характеризующиеся высоким качеством гашения резонансных колебаний.

    Деталь отличается высоким уровнем эластичности, что обеспечивает плавную деформацию по любому вектору направления. Данная гофра часто применяется на автомобилях немецкого производства и на «корейцах» с двигателем V-образного типа.

    Interlock

    Польская фирма со сборочными цехами в КНР. Производит трёхслойные высококачественные гофры, способные защитить выхлопную систему даже от резких рывков. Деталь отличается хорошим запасом прочности и долгим эксплуатационным сроком.

    Материал – нержавеющая сталь, плохо поддающаяся компрессии. Отлично подходит для автомобилей с рядным количеством цилиндров.

    Innerbraid

    По сути, гофры производства Innerbraid — это упрощённая, более дешёвая версия гофр Interlock, изготавливаемая всё в том же Китае. Эта трёхслойная гофра не имеет в своей конструкции металлорукава и не рассчитана на столь высокие нагрузки, как её более дорогие аналоги. Как правило, устанавливают такую гофру на авто Е-класса с не слишком мощными двигателями. Автолюбителей привлекает сравнительно бюджетная стоимость и повышенная эластичность детали, которая достигается за счёт облегчённости конструкции.

    Выбор в автомагазине — на что обратить внимание

    Если возникает необходимость приобрести гофру в автомагазине, где нет продукции зарекомендовавших себя производителей, придётся выбирать на основе осмотра и анализа предлагаемого ассортимента. Большинство гофр на отечественный рынок поступают из Китая. Впрочем, это не значит, что все они непременно плохого качества – различные китайские производители предлагают очень разные по характеристикам детали.

    Большинство гофр по своему строению похожи и подразделяются только на два типа: не усиленные и усиленные. Внутри усиленных гофр проходит так называемый шланг усиления, который несколько продлевает срок службы детали. При этом, если усиленная гофра изготовлена из стали низкого качества, шланг усиления ей не очень поможет.

    Большой разброс качества используемой стали можно объяснить тем, что на производстве для изготовления гофры одной и той же конфигурации нет нужды проводить перенастройку станков, а покупатель на дешёвую деталь всё равно найдётся, в отличие от того, кто готов выложить кругленькую сумму за гофру самого высокого качества.

    Как выбрать деталь, изготовленную из качественной стали? Следует обратить внимание на следующие характеристики:

    • чем тяжелее гофра, тем качественнее материал её изготовления;
    • хорошая сталь демонстрирует «благородный» блеск — чем хуже сталь, тем более матовой она будет;
    • у гофры должны быть толстые оконечные кольца (колпачки) – они хорошо варятся и долго держат;
    • оплётка детали должна быть максимально плотной – это обеспечит лучшее сопротивление нагрузке.

    Говоря о плотности оплётки, следует отдельно упомянуть особый класс гофр – «мягкие» гофры для авто премиум-класса. Они могут быть применены на машинах марок Audi, ВМW, Меrсedes. Если изначально на модели была установлен виброкомпенсатор «мягкого» типа, не стоит пытаться найти ему «жёсткую» замену – она прослужит недолго. Причина данной ситуации — в конструктивных особенностях выхлопной системы определённых моделей перечисленных марок.

    Средний срок жизни качественной гофры – 8-10 лет. Подделка или просто некачественная деталь прослужит максимум 2-3 года.

    Длина имеет значение!

    Гофра любого вида ставится с нахлёстом на трубу. Причина такого конструктивного решения – в том, чтобы обеспечить целостную сохранность всех участков трубы, выходящих в патрубки, в тот момент, когда срезается сварочный шов.

    Если всё-таки «чисто» срезать старый виброкомпенсатор по какой-либо причине не получится, нужно выбирать гофру, которая будет на два-три сантиметра длиннее старой. При этом важно проверить, может ли новая, более длинная гофра поместиться в приёмную трубу.

    Порядок выполнения работ при замене виброкомпенсатора

    Cнятие вышедшей из строя гофры

    Перед началом работ следует на всякий случай запастись новыми уплотнительными резинками, которые будут установлены на глушителе, и крепящим кронштейном, который будет удерживать принимающую трубу на кузовной части авто (если такой кронштейн используется в конструкции). Кроме того, вам потребуются уплотнители или прокладки, которые ставятся под выпускающий коллектор выхлопов двигателя.

    Скрутите со шпилек выпускного коллектора гайки. Также скрутите гайки с противоположной стороны принимающей трубы. Снимите освободившуюся деталь.

    Старый виброкомпенсатор следует удалить, срезав его при помощи пилы-болгарки. Важно сделать это так, чтобы в результате ваших действий не нарушалась целостность фланца и самой приёмной трубы. Постарайтесь крайне аккуратно удалить только сварочный шов, не затронув остальное.

    Если по какой-то причине удалить вышедший из строя виброкомпенсатор болгаркой не получается, попробуйте решить проблему, применив зубило: с его помощью можно сбить старую сварку. Не забывайте о том, что эту операцию следует выполнять с осторожностью.

    Монтирование новой детали

    После того, как старый виброкомпенсатор демонтирован с автомобиля, обе части трубы-приёмника нужно смонтировать на место и установить новые резинки на глушителе.

    Когда части трубы-приёмника закреплены, прихватите новую гофру точечной сваркой и снимите приёмную. Закреплённую гофру можно обварить по всему диаметру соединения. Приваривать необходимо таким образом, чтобы состоящие из двух надетых друг на друга колец патрубки оказались связаны между собой своими кольцами. При этом наружное кольцо будет держать внешнюю оплётку из металла, которая защищает деталь от наружных повреждений.

    Когда сварочные работы завершены, остаётся вернуть приёмную трубу с новыми кольцами и прокладками на её место и надеть поверх неё кронштейн.

    Зачастую в СТО можно услышать, что самостоятельно установленная гофра долго не служит, но на самом деле причина – только в качестве самой гофры или в возможном несоблюдении технологии и последовательности операций. Если выполнить всю работу аккуратно, самостоятельно установленная гофра прослужит не меньше, чем деталь, которую установили в СТО.

    Видео про замену гофры глушителя:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как действует знак Остановка запрещена
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector