О порошковой покраске. Полимерная краска для автомобиля Порошковой краской покрасить машину целиком
Порошковая покраска – решение для кузова и деталей автомобиля
Порошковая покраска – новый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения.
Что представляет собой порошковая краска?
Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества.
Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ.
Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами.
Преимущества порошковой покраски
Порошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.
- Идеальное качество поверхности;
- Разнообразие цветов;
- Тип покрытия;
- Экологическая чистота;
- Безопасность;
- Быстрое нанесение.
Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках.
Идеальное качество поверхности
Порошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты.
Разнообразия цветов
Порошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов.
Тип покрытия
Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту.
Экологическая чистота
Полимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред.
Безопасность
Порошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям.
Быстрое нанесение
Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством.
Порошок не только для кузова
Технология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.
- Защита от коррозии;
- Защита от агрессивных сред;
- Снижение трения.
Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием.
Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию.
Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег.
Стоимость порошковой покраски
Технология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия.
Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов.
Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется.
Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой.
Порошковая окраска автомобиля. Часть 1. Достоинства и недостатки
Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.
Что такое порошковая окраска автомобиля?
Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом — соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).
Этапы нанесения порошковой краски
Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.
После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу — окраске.
На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.
В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь — это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации — это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.
Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.
Полимерная покраска автомобиля
Покрасить любой авто в мастерской можно всего за пару часов, зато гарантия на подобное покрытие будет более 10 лет. И на сегодняшний день полимерная покраска своими руками без проблем проводится даже в обыкновенном гараже. Однако окончательное качество покрытия зависит все же от верного выполнения технологии на всех стадиях процесса.
Виды полимерных красок
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Полимерные порошковые краски делятся:
- По цвету (применяется палитра RAL);
- По виду пленкообразователя: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные;
- По фактуре обретаемой поверхности: глянцевые, матовые, текстурированные, «металлик», «муар»;
- По предназначению: для внутренних и наружных и работ, для защиты от ржавчины, для получения химически стойких, антифрикционных, декоративных, электроизоляционных покрытий.
Подготовка окрашиваемой поверхности
Стоит отметить, что полимерная покраска металла может осуществляться лишь на аккуратно подготовленной поверхности – не должно иметься ни окислов, ни ржавчины. Для этого, используя пескоструйную или дробеструйную обработку, убирается прежнее покрытие. Затем оно хорошенько обезжиривается особыми спиртосодержащими жидкостями или моющими средствами – лишь так можно будет достичь высокой адгезии применяемого порошкового покрытия. А вследствие пескоструйной обработки происходит удаление не только старого слоя, но и существенно укрепляется верхний слой подготавливаемой поверхности.
Нанесение порошкообразного слоя
Наложение порошка на отделываемую поверхность осуществляется двумя-тремя слоями. При этом не остается остатков порошка, а рабочим не придется вдыхать едкие опасные пары, как при применении жидких лакокрасочных материалов.
Термообработка порошка
Изделия с порошком запекаются 15 минут при температуре 200 градусов в особой печи. Полимер расплавляется и хорошо прилипает к окрашиваемой поверхности, затем формируется слой полимерной краски. Поскольку при большой температуре полимерная пленка создается из порошка весьма быстро, и также быстротечно она проходит кристаллизацию во время охлаждения – вот почему так сберегаются временные ресурсы при ее применении. Так проходит полимеризация, создающая ударостойкое покрытие с антикоррозионными свойствами. Позже подобные изделия, которые окрашены полимочевиной, имеют устойчивость к высокой температуре.
Процесс охлаждения
Запекаемые металлические изделия достаются из печи и им дают время, чтобы охладиться. После охлаждения полимерное покрытие можно отделывать любыми механическими методами – полировкой, резкой, сверлением, отделкой кромки и так далее. У изделий получаются точное соответствие цвета по каталогу RAL и ровные края рисунка.
После всех осуществленных работ автомобиль можно целиком укомплектовывать – он готов к последующему использованию.
Преимущества полимерной покраски
Вот основные преимущества, которые имеет полимерная покраска перед прочими технологиями:
- В составе красок отсутствуют токсичные вещества;
- Значительно экономится используемая краска;
- Покрытие обладает высокой прочностью;
- Для застывания полимерной покраски нужно совсем немного времени;
- Долговечность покрытия;
- Широкий спектр структуры и цветов.
Недостатки полимерной покраски
Технология полимерной покраски также имеет и свои недостатки:
- Довольно большие капиталовложения (единоразовые);
- Ограниченные возможности применения оборудования;
- Сложная регулировка нанесения краски тонким слоем;
- Возникающие сложности при окраске в условиях низких температур.
Как правильно красить автомобиль порошковой краской
Порошковые краски существенно выделяются среди жидких лакокрасочных материалов. Они имеют вид не жидкого вещества, а мелкодисперсных взвешенных частиц, которые после нанесения надежно удерживаются на поверхности окрашиваемого изделия за счет разницы электрических потенциалов. Благодаря возможности получать действительно высококачественное, ровное, устойчивое к разным типам воздействий полимерное покрытие, порошковая покраска автомобилей стала эффективной технологией покраски, к которой все чаще обращаются автомаляры.
Достоинства и недостатки
Если грамотно, тщательно провести подготовительные работы и четко следовать технологии, порошковая окраска авто даст отличный результат:
- Для получения качественного слоя порошковая краска может наноситься одним слоем, что позволит получить идеально гладкое, ровное покрытие от 35 до 250 мкм без риска образования дефектов и потеков.
- Благодаря 100% сухому составу потери краски составят не более 2-4%, в то время как жидкие краски – до 40%.
- Меньшая пористость краски улучшает антикоррозийные свойства, риски поцарапать и повредить покрытие.
- Покрытие затвердевает уже через 30 минут.
- Отсутствие горючих веществ в составе уменьшает риски воспламенения. Это экологически чистый и безопасный процесс.
- Возможна как порошковая окраска рамы автомобиля и других металлических деталей, так и пластиковых и стеклянных элементов.
- Покрытие из порошковой краски очень долговечно.
- Порошковые краски продаются в готовом для нанесения виде. Вы сможете легко подобрать идеальный цвет без необходимости использовать растворители и другие реагенты для подбора цвета и контроля вязкости.
- По эксплуатационным ударопрочным и износостойким свойствам окрашенные порошковой краской детали превосходят другие.
Однако стоит помнить, что покраска авто порошковой краской невозможна в бытовых и полевых условиях. Для успешной и качественной покраски необходимо использовать специально оборудованные камеры с определенным температурным режимом. Стоит также внимательно относиться к подбору цвета, так как самостоятельно колировать порошок не удастся.
Принцип порошкового окрашивания авто
Как уже упоминалось, порошковая покраска осуществляется по электростатическому методу, то есть отрицательно заряженные частицы краски плотно удерживаются на поверхности авто из-за разности потенциалов.
Это кладет отпечаток и на использование оборудования. Так, обеспечить оптимальные свойства материалу способен набор из оборудования, включающий:
- Питатель, необходимый для хранения порошка.
- Компрессор, нагнетающий сжатый воздух.
- Эжектор, транспортирующий красящий порошок в пульверизатор.
- Пульверизатор со встроенным электродом, который придает порошки нужные электростатические свойства и распределяет краску по поверхности.
Порошковая покраска машины также может осуществляться более экономичным, но менее продуктивным методом трибостатического напыления. Суть метода в том, что частицы красящего порошка приобретают свои электростатические свойства не при помощи источника напряжения, а трением с фторопластовой поверхностью внутренней части распылителя.
Камера для покраски авто подобными материалами также должна быть непростой и должна включать 2 помещения:
- Камера покраски с оборудованной системой циклической вентиляции с импульсным фильтром, который будет улавливать неизрасходованные частицы порошка и поставлять в питатель для повторного нанесения, обеспечивая практически 0% перерасхода материала.
- Камера полимеризации, где посредством нагрева до 150-200 градусов С при помощи теплогенераторов или ТЭН порошок примет вязкую форму, образуя долговечное, ровное покрытие.
Технология покраски автомобиля
Общепризнанный эффективный метод порошковой покраски автомобиля заключается в следующем:
- Предварительная подготовка металлической поверхности. Технология окраски предусматривает нанесение порошка на идеально гладкое, чистое, очищенное от ржавчины покрытие. Необходимо выровнять металл, осуществить затирку старого лакокрасочного покрытия до шероховатой поверхности. Допускается нанесение порошковой краски на уже нанесенный слой, но адгезия материала в таком случае будет ниже.
- Грунтовка поверхности. Перед нанесением краски наносится 2-3 слоя грунта с особым составом с фосфатами железа для улучшения сцепления краски с поверхностью. После высыхания поверхность, как правило, шлифуется наждачной бумагой с мелкой структурой.
- Нанесение краски. После подготовки поверхности следует нанести порошковую краску. Целесообразно в некоторых случаях использовать обе технологии: трибостатический метод для окрашивания сложных, нестандартных деталей (изгибов кузова, дисков, обвесов) и электростатический – для нанесения ровного слоя краски на кузовные детали. Следует следить за влажностью воздуха, используемого для подачи порошка, чтобы не ухудшить адгезические свойства краски. Часто для подготовки воздуха используются сушки.
- Полимеризация. Когда слой порошка нанесен, деталь необходимо поместить в полимеризационную камеру, где автомобиль или его деталь должны подвергнуться нагреву до 150-200 градусов С в течение 15-30 минут, пока пленка не затвердеет. На этом этапе важно поддерживать стабильную температуру, чтобы покрытие стало монолитным и прочным.
- Контрольный этап. Деталь следует остудить естественным образом. Установку на авто или транспортировку не желательно осуществлять в течение ближайших 24 часов.
Если все процессы были осуществлены без нарушений, порошковая покраска кузова автомобиля полностью оправдает все затраты и обеспечит авто привлекательным внешним видом на долгие годы.
Покраска автомобиля с помощью полимерных технологий
Полимерная покраска – это современная технология обработки металлических конструкций с целью обеспечения защитного декоративного покрытия. Основу окрашивающего состава представляет полимерный порошок, который наносят на поверхность изделия при помощи электростатического распылителя, работающего за счет центробежных сил.
порошковая краска
Особенности полимерного покрытия
Красящее порошкообразное вещество изготовлено из экологически чистых составов, поэтому после его применения не остается опасных отходов. Различают 2 вида порошковых красок:
- Термореактивные – формируются при воздействии химических реакций сплавленных частиц. В качестве основы имеют полиэфирные смолы, полиуретан и акрилат. Используются при окрашивании транспортных средств.
- Термопластичные – формируются без образования химических превращений, но с тем же сплавлением частиц и последующем охлаждении расплавов. В качестве основы имеют полиэтилен, полиамид, поливинилхлорид. Протестированы ASTM B117 воздействием влаги и солей, что показало отсутствие каких-либо дефектов: вздутий, трещин.
диски покрашенные полимерной краской
Оба вида красок отличаются высоким качеством, долговечностью и стойкостью к изнашиванию.
Преимущества полимерных порошковых красок
По сравнению с другими видами окрашивающих средств полимерная краска выделяется следующими свойствами:
- Экологичность – в состав красок не входят токсичные вещества.
- Экономичность – благодаря недорогому оборудованию и практически 100%-му расходу материала сокращается количество используемой краски, которая в обычном виде утилизируется.
- Прочность – сразу после нанесении порошковой краски образуется искусственный защитный слой, по составу напоминающий эластичную пластмассу, устойчивую к окислению и щелочным веществам. Толщина такого покрытия достигает 250 мкм.
- Малый расход времени – полимерно порошковая покраска застывает очень быстро.
- Долговечность – максимальный срок стойкости краски достигает 20 лет.
- Декоративность – полимерные краски имеют широкий спектр цветов и структуры.
Оборудование для полимерной покраски
Закрепление полимерной порошковой окраски осуществляется в термопечи – нагревательной камере, в которую помещают изделие и обрабатывают красящим веществом. Постепенно температура в печи увеличивается до 200 градусов за счет нагревательных элементов.
Конструкция подвергается обработке примерно 20 минут – достаточно для того, чтобы процесс полимеризации полностью завершился.
Технология покраски
Порошковое полимерное покрытие будет держаться максимально долго при полном соблюдении правил технологии обработки:
- Сначала окрашиваемую поверхность очищают и обезжиривают, чтобы краска легла ровно. Актуальна пескоструйная обработка и нанесение спиртовых растворов. Если происходит полимерное покрытие автомобиля, все лишние детали должны быть сняты.
- Затем на поверхность наносят порошковую краску. Остатков вещества практически не образуется, как и ядовитых паров. Порошково полимерная покраска в этом плане имеет явные преимущества перед лаковой.
- Изделие устанавливают в термокамеру и нагревают до 200 градусов. Частицы порошка начинают плавиться и закрепляться на поверхности.
- Через 15-20 минут изделие вынимают из печи и дают остыть. На этом этапе разрешается проводить любые механические обработки. По их окончанию изделие можно вводить в эксплуатацию.
Области применения порошковой краски
Полимерная порошковая краска используется в различных сферах деятельности:
- автомобилестроение;
- строительство и реконструирование зданий;
- изготовление мебельной фурнитуры.
Процессу полимеризации можно подвергать любой материал, устойчивый к высоким температурам. Полимерные краски для металла обладают такими же свойствами, как и любые другие порошковые составы. Благодаря широкой гамме цветов полимерное окрашивание активно применяется в декоративных целях, для защиты старинных и дорогих изделий от коррозии.
Транспортные средства чаще всего обрабатываются красящими веществами. Кузов автомобиля наиболее подвержен окислению и образованию трещин, поэтому требует особого ухода. Полимерное покрытие кузова автомобиля проходит несколько этапов: выравнивание поверхности, обезжиривание, покраска, термообработка и остывание.
После всех процедур кузов не будет подвергаться образованию вздутий и ржавчины даже при длительном пребывании автомобиля во влажной и соленой среде.
полимерная покраска
Диски колес тоже рекомендуется покрывать порошковой краской, так как они постоянно контактируют с влагой, солью, химическими реагентами и песком. Полимерная покраска дисков проходит в несколько этапов:
- Струйная очистка поверхности.
- Устранение царапин и вмятин.
- «Рекомендуется нанесение на диск слоя малорастворимых фосфатов. Он обеспечит лучший антикоррозийный эффект».
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение грунта на диск.
- Обработка порошковой краской и расплав в печи.
При правильном проведении всех мероприятий диски прослужат очень долго и при этом, будут иметь эстетичный внешний вид.
Полимерная покраска своими руками
Осуществить процесс полимеризации в домашних условиях достаточно сложно, для этого необходимо иметь специальную печь, которая сможет нагреваться до температуры 200 градусов, а также пистолет-распылитель, предназначенный для покраски конструкций. Перед тем как начать окрашивание, необходимо определиться с типом красящего вещества.
Как выбрать полимерную краску?
Прежде всего, нужно уточнить, в какой среде будет эксплуатироваться изделие: агрессивной или спокойной. Например, автомобиль постоянно пребывает на свежем воздухе, а значит, подвергается воздействию УФ-излучения, осадкам и вредным веществам, содержащимся в воздухе. Для таких средств рекомендуются полимерно порошковая окраска веществами, содержащими полиэфир.
Определившись со средой, нужно разобраться с поверхностью краски: гладкая, шероховатая или бархатистый муар. Глянцевые краски просты в уходе и придают изделию декоративный вид.
Шероховатая полимерная краска по металлу применяется в случаях, когда изделие имеет царапины, грубые швы. Такая краска устранит видимые дефекты и придаст оригинальную форму поверхности. К тому же, не придется выравнивать изделие и самостоятельно закупоривать трещины.
Полимерно порошковое покрытие муар имеет структуру, напоминающую предыдущий тип краски, но после высыхания более гладкий, как бархат. Стоимость такого средства низкая, но преимуществ гораздо больше: есть выбор уровня блеска краски, легко маскирует мелкие дефекты. Такая полимерная краска для металла идеальная во всех отношениях и пользуется спросом среди автолюбителей.
Самостоятельная покраска
Процесс немногим отличается от обработки лаковыми красками. После обезжиривания поверхности нужно нанести грунтовку, отшлифовать излишки и только после этого распылить порошковую краску. Осталось обеспечить изделию нагрев до 200 градусов и остудить. Ниже вы можете оценить видео полимерной покраски своими руками.
Полимерная окраска металлоконструкций – сложный процесс, требующий профессионализм и бережность в работе, поэтому рекомендуется обращаться в автосервис для должного соблюдения всех правил технологии окрашивания.
О порошковой покраске
Принцип и нюансы покраски автомобиля порошковой краской
Про преимущества и особенности покраски автомобиля порошковой краской мы уже много рассказывали в предыдущих статьях, поэтому сегодня нам хотелось бы пролить свет на такой интересный момент, как покрасочная камера, являющаяся, пожалуй, важнейшим элементом всего процесса.
Несколько слов о камере
В этой камере происходит напыление порошкового состава на весь автомобиль либо его отдельную деталь, после чего изделие подвергается полимеризации в печи. Если говорить о коммерческом и промышленном использовании порошкового метода, то напыление осуществляется обычно посредством электростатического притяжения. Что же касается использования порошковой краски в домашних условиях, то в этом случае может использоваться любой метод, в том числе ручной.
Сейчас на рынке можно найти специальные камеры для порошкового окрашивания в целях серийного производства малых партий либо единичного использования. Обычно они состоят из непосредственно камеры и блока вместе с фильтрами, необходимыми для очистки воздуха от частиц порошкового состава.
Завести машину в камеру окрашивания можно через спецпроем, поэтому во время работы она будет полностью внутри устройства. Контролировать процесс покраски позволяет пульт, находящийся за стенками агрегата.
Принцип покраски
Каждая камера для покраски непременно включает в себя две системы: рекуперации красящего состава и очистки воздуха. Принцип функционирования состоит в том, что частички порошка намагничиваются, благодаря чему плотно прилегают к поверхности изделия за счёт разности потенциалов, образуя тем самым равномерное покрытие. После нанесения порошка производится нагрев до температуры около 200 градусов и изделие выдерживается в таких условиях порядка 20-30 минут. Камера может использоваться не только для окрашивания кузова, но также при работе с дисками, суппортами, бамперами, глушителями и прочими компонентами машины.
Если вы хотите заказать окраску порошковой краской у опытных специалистов, обладающих современным оборудованием, то обращайтесь за помощью в нашу компанию.
Плюсы и минусы красок
Рассмотрим, какие есть плюсы и особенности порошковой окраски. Это очень важно сделать, чтобы выбрать нужное покрытие. Так можно получить лучший результат. Поэтому используйте порошковую покраску. Благодаря ей можно добиться высококачественного покрытия, которое становится декоративным в умелых руках.
Наносить порошковую краску очень легко. Например, ее можно нанести на металл, из которого выполнен автомобиль. Также краска проста в применении. Металл, который нужно покрыть, может быть любым. Например, даже такой, который проводит электрический ток. Он может выдержать до двухсот градусов по Цельсию, что достигается, возможно, при нагреве в электропечах.
Благодаря порошковой окраске можно добиться того, что покрытие получит защитные свойства. Так как плюсов у этого вида краски много, то использовать ее можно практически для любого покрытия. Выбор безграничен. Поэтому есть возможность выделить все плюсы и некоторые особенности данной краски.
Преимущества порошковой краски
Остановимся на преимуществах порошковой краски.
Выделим самые главные:
- Во-первых, благодаря краске на основе порошка можно добиться высокой антикоррозийной стойкости, особенно это касается металлической поверхности.
- Во-вторых, благодаря порошковой краске металл, да и вообще любая поверхность, даже хрупкая, становится прочной по отношению к ударам.
- В-третьих, подобный вид покраски служит возможностью получения декоративного покрытия, она защищает изделия от воздействия окружающей среды. Порошковая краска является идеальным способом для защиты и украшения металлических изделий.
- В-четвертых, при использовании порошковой краски нет нужды в грунтовке поверхности. А это в свою очередь дает возможность потратить меньше времени на покраску материала.
- В-пятых, после обрабатывания поверхности порошковой краской она становится устойчивой к загрязнению бензином, химическими веществами, защищенной от ультрафиолетового облучения.
- В-шестых, покрываемому материалу придаются свойства покрытия, в частности речь идет о химических и физических качествах.
- В-седьмых, снижается число операций, которые являются технологическими, но они, конечно же, очень нужны, чтобы процесс окрашивания прошел гладко.
- В-восьмых, порошковая краска в отличие от обычной – это всегда экологически чистое производство.
- В-девятых, окрашиваемый материал широко применим, что приводит к его высокому уровню использования.
- В-десятых, работа по порошковой окраске стоит намного меньше, чем другими красками, в этом случае она никак не сравнится и по качеству с результатом, который возможно получить от других красок.
- В-одиннадцатых, поверхность становится электроизоляционной, если ее покрасить порошковой краской. Так можно избавиться от распространения электрического поля на данную поверхность, что защищает от поражения электрическим током.
- В-двенадцатых, абразивное стирание порошковой краске не грозит. Так как она обладает отличным свойством устойчивости к воздействию на нее внешних физических факторов.
- В-тринадцатых, материал, который был покрыт порошковой краской, выдерживает самые разные температуры, особенно он приспособлен к серьезным перепадам.
- В-четырнадцатых, защищает отлично кромки и углы от опасности не быть окрашенными обычной краской, которая наносится кисточкой или валиком.
- В-пятнадцатых, если нанести только одним слоем краску в виде порошка, она будет смотреться лучше, чем нанесение двух слоев масляной краски.
Если в производство включены требования экологических служб, то порошковая краска подойдет как нельзя лучше, так как она является совершенно чистым продуктом техногенного производства. Есть и еще положительные моменты.
В частности для того чтобы покрасить поверхность за короткое время, возьмите порошковую краску. Так как только в этом случае можно сократить время обработки материала. Ведь порошковая краска сохнет гораздо быстрее, наносится за короткий промежуток времени. Поэтому достаточно нанести только один слой и все готово, можно пользоваться изделием спустя несколько часов. А результат удивит вас своим качеством.
Говоря о порошковой краске, хочется сказать, что она единственная в своем роде.
Так как в ней отсутствуют полностью летучие вредные вещества, которыми можно надышаться и получить серьезное отравление.
Чего не скажешь о других видах красок, отличающихся сильными вредными качествами, что приводит к ограничению нахождения в помещении, где осуществляется покраска.
В современном мире порошковой краской можно назвать тот вид лакокрасочного покрытия, который способен обеспечить покрытие практически без отходов. Чего не скажешь об обычной масляной или акриловой краске. Безотходная технология, то есть без испарений, которые отправляются в воздух, разрушая озоновый слой атмосферы.
Таблица. Области применения порошковых красок.
Тип порошковой краски | Преимущества | Недостатки | Область применения |
---|---|---|---|
Эпоксидная | Высокая адгезия, механическая прочность и химическая стойкость к воздействию влаги, щелочей, алифатических и ароматических углеводородов, смазочных масел, топлива, сырой нефти. Интервал рабочих температур от –60 до +120 °С. Диэлектрические свойства покрытий достаточно высоки | Низкая устойчивость к ультрафиолету и, соответственно, слабая стойкость вне помещений, невысокая термостойкость, склонность к пожелтению при отверждении | Антикоррозионная защита изделий, подвергающихся химическому воздействию, а также используемых внутри помещений: — металлической мебели; — бытового оборудования |
Эпоксидно- полиэфирная | Относительно низкая цена и хорошее качество получаемых покрытий. Краски получают комбинированием эпоксидного и полиэфирного олигомера. Покрытия имеют красивый внешний вид, хороший глянец и равномерную окраску, устойчивы к воздействию воды, водных растворов солей, разбавленных щелочей и кислот | По сравнению с эпоксидным покрытием — пониженная стойкость к химреактивам, трудность получения матовых покрытий при низкотемпературном отверждении | Окраска изделий, эксплуатирующихся внутри помещений: — металлической мебели; — осветительного оборудования; — электронагревательных и бытовых приборов; — различной металлической фурнитуры |
Полиэфирная | Достаточно высокая стойкость к воздействию атмосферных факторов, светостойкость, механическая и электрическая прочность, повышенная стойкость к истиранию. Улучшают внешний вид изделия благодаря высокой глянцевитости. Удовлетворительная адгезия к металлам | Щелочестойкость и диэлектрические показатели несколько ниже по сравнению с эпоксидными и эпоксидно-полиэфирными красками | Для окраски изделий, подвергающихся постоянному воздействию атмосферных факторов: — фасадных панелей — сельскохозяйственной техники, велосипедов — кондиционеров — других металлических изделий и конструкций, находящихся на открытом воздухе |
Плюсы порошковой краски с экономической точки зрения
Рассмотрим, какие есть положительные моменты в покрытии поверхности порошковой краской в экономической области:
- Так как отходов практически нет, то экономически выгодно купить именно ее, ведь иначе вы будете переплачивать за неиспользованную подтекшую краску, если речь идет о масляной краске.
- На окрашиваемый материал идет практически вся порошковая краска, как уже было сказано, потерь практически нет.
- Если краски много, то ее можно использовать повторно. Речь идет о том покрытии, которое не осело на поверхности, когда распыляли краску. Это возможно благодаря ее удачному составу.
- При этом весь процесс полностью автоматизирован. Поэтому обучаться тому, как правильно красить не приходится долго. Рабочие обычно готовы к работе спустя несколько минут после инструктажа.
- Потерять при окраске можно всего лишь от одного до четырех процентов краски.
- При этом практически девяносто пять процентов краски, которая остается не у дел, можно собрать и отправить в повторное использование. Это означает, что порошковая краска имеет высокий показатель утилизации.
- Так как нет нужды в растворителе, то это может означать, что вы не будете дышать испаряющимся веществом, ожидая, когда он высохнет, что во многом также сокращает время и средства.
Плюсы порошковой краски со стороны экологической области
Рассмотрим шесть основных пунктов, которые будут складываться в общую картину, связанную с защитой экологической среды:
- Во-первых, нет в составе вредных веществ, которые бы имели органическую природу.
- Во-вторых, сам процесс окраски несет чисто экологический момент.
- В-третьих, опасность возгорания вещества практически сведена к минимуму.
- В-четвертых, химические запахи практически не выделяются, что делает краску пригодной даже в детской комнате.
- В-пятых, то, как порошковая краска производится, ведет к тому, что санитарно-гигиенические условия работы с ней улучшаются.
- В-шестых, летучие вещества не имеют возможности превысить предельно допустимую норму, касающуюся процесса полимеризации.
Преимущества порошковой краски по сравнению с остальными красками
Рассмотрим, какие существуют плюсы в использовании порошковой краски наряду с краской, которая используется вместе с растворителем:
- Достижение декоративных, а также физико-химических качеств, которые дает полимерное покрытие, чего нельзя добиться при использовании традиционного применения краски.
- Качество покрытия после этого становится намного более высоким, при эксплуатации достигаются лучшие свойства.
- Как мы уже отметили, не требуется грунтовка, что просто необходимо при использовании обычной краской на растворителе.
- Нужно нанести всего один слой покрытия, так как практически все сто процентов порошка уходят на поверхность, образуя яркий и плотный слой. Чего не скажешь о масляных красках, которые требуют нанесения не одного слоя, что требует времени на высыхание каждого слоя.
- Много пор в покрытии. При этом возможно большое количество положительных качеств, в частности увеличивается ударопрочность, а также антикоррозийность.
- Так как порошковая краска в баллончике уже готова к непосредственному использованию, то получается, что не нужна дополнительная подготовка к работе.
- Теряется в процессе работы всего до четырех процентов порошковой краски, тогда как остальные жидкие краски составляют потерю до сорока процентов.
- Для затвердевания краски на основе порошка требуется всего тридцать минут.
- Не нужно иметь и большие помещения под склады, где можно было бы хранить краску. Так как она очень компактна.
- Порошковое покрытие обладает большой прочностью, поэтому эту краску легко транспортировать, упаковывать и хранить.
Минусы краски на основе порошка
Выделим основных пять минусов, которые свойственны для порошковой краски:
- Нужен новый контейнер для каждого цвета. В одном и том же использовать нельзя.
- Также возможен взрыв, поэтому нужно правильно обращаться с баллончиком.
- Тонкий слой краски нанести очень сложно.
- Если температура низкая, то покрасить поверхность будет сложно.
- Если конструкция нестандартная или часть сборной, то применить порошковую краску будет сложно, так как она распыляется на большую площадь поверхности.
материалы по теме
«Порошки» и гальваника вынуждена потесниться
В ближайшие несколько лет сфера использования порошковых и гальванических покрытий может значительно сузиться. Специалисты связывают это с применением полимеров и прочих неметаллических материалов для литья, а также с 3-D печатью полноценных деталей. Быстрее всего расходы на развитие таких технологий могут окупить себя в сфере машиностроения.
«ЯЗПК» нарастил выпуск продукции на 20 %
Специалисты «Ярославского завода порошковых красок» («ЯЗПК») ввели в эксплуатацию новую − шестую − производственную линию. За один час она способна изготовить до 600 кг продукции. Следовательно, предприятие нарастило выпуск продукции на 20 %, сообщается на сайте органов государственной власти Ярославского региона.
Краски и полимеры
Давно известно, продукция, выпускаемая лакокрасочной промышленностью, пользуется стабильным спросом у потребителей во всём мире. Краски и лаки удобны и просты в применении, позволяют придать помещению новый вид, а сложным механизмам продлить срок эксплуатации. Но, покупая краску или лак, мы не всегда себе представляем, к каким поверхностям эта продукция подходит лучше всего. Ведь согласитесь, бывает, что мы окрасили стену понравившейся нам краской. Вроде всё отлично, и красиво, и не так дорого. Но, через несколько месяцев краска начала пузыриться и отколупываться.
DELTA1977 › Блог › Что нужно знать о ПОЛИМЕРНОЙ покраске!
Очень часто задают вопрос о том, не повредит ли порошковая покраска диску, т.к. диск подвергается температурному воздействию…
Ознакомтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией для принятия решения красить или не красить порошком!
Слухи о том, что после порошковой (полимерной) покраски диски могут стать кривыми, пластичными или потерять первоначальные свойства по прочности — мифы. Порошковая покраска дисков, как и первоначальная обработка песко- или дробеструйным абразивом с использованием качественного оборудования и соблюдением всех технологий, а главное опытными специалистами никак не вредит дискам.
Процесс подготовки и покраски дисков:
1. Перед проведением подготовительных работ мы проверяем все диски на наличие трещин и других скрытых дефектов, а также на ровность, при необходимости производим правку для литых и кованных дисков, и раскатку для железных дисков. Трещины, при их выявлении, завариваются аргонно-дуговой сваркой и зашлифовываются до эстетической привлекательности, чтобы они не были видны после порошковой покраски!
2. Процесс подготовки включает первоначальную песко или дробеструйную обработку 100% поверхности диска. Выбор абразива для данной операции обусловлен прочностью первоначального покрытия ваших дисков. Диски, имевшие ранее гальваническое покрытие, т.е. хромированные диски, покрашенные ранее порошковыми красками, как в заводских, так и не заводских условиях – очистить именно песком – практически невозможно, либо данный процесс занимает очень много времени – до нескольких часов на один диск! Именно для этого в сложных случаях мы используем мельчайшую фракцию стальной дроби, которая значительно ускоряет процесс очистки дисков и при этом гарантированно НЕ ОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ на поверхности.
Мы не отжигаем диски в печи — для более легкого удаления старого покрытия!
ВЕДЬ ИМЕННО ОТЖИГ СТАРОГО ПОКРЫТИЯ ПРИ БОЛЬШИХ ТЕМПЕРАТУРАХ и делает диски кривыми и хрупкими, и приводит к их разрушению, что может стоить жизни водителю и пассажирам авто.
ЦЕНА вопроса полимерной покраски НЕ ДОЛЖНА быть основным критерием при выборе специалистов в этом деле, ГЛАВНЫМ И ОСНОВНЫМ критерием ДОЛЖЕН быть ВОПРОС КАЧЕСТВА и ответственности в виде ГАРАНТИИ.
Так как сделать некачественно и просто отвалилась краска не так страшно, Вы просто попадаете на деньги, как если диск развалился в пути!
И для тех, кто хочет подешевле — два раза сделать дешево — все равно будет дороже, чем один раз качественно и с удовольствие для души, потому что потом КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ, КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, КАК ВСЕ-ТАКИ ДОБИТЬСЯ результата…и т.д оставляет ооочееень неприятный осадок!
При порошковой окраске температура в печи НИКОГДА не превышает 200 градусов, т.к. это максимальная температура для расплавления порошковых красок которыми красятся диски. Температура плавления алюминиевого сплава, равно как и температура закалки дисков при их изготовлении, значительно выше 200 градусов по Цельсию, что уже логически исключает повреждение структуры диска.
НЕ ВЕРЬТЕ статьям из интернета о том, что порошковая покраска дисков вообще никак не подходит для покраски литых дисков! Порошковыми красками красят свою продукцию многие известные производители дисков во всем мире. Естественно у них ничего не разваливается, не трескается и не становится кривым. Все проблемы не в ТЕХНОЛОГИИ, а в добросовестности и профессионализме специалистов.
3. После того, как диск полностью очищен от старого покрытия, при необходимости, происходит устранение, так называемой, ”Бордюрной болезни” – сколов, задиров и притиров при парковке по лицевой части диска. Данная операция производится либо методом шлифовки, либо точечной доварки аргоном и последующей шлифовки.
4. Перед нанесением порошкового покрытия, диск проходит этапы обезжиривания и обеспыливания от инородных, даже мельчайших, загрязнений и отложений.
5. Диск погружается в печь и проходит около 20-30 мин при температуре 180 градусов процесс дегазации – выход воздуха из пор металлического сплава дисков. Делается это для того, чтобы на полностью покрашенном диске не было видно точек и микро пузырьков, что и происходит, если диск не отгазавать перед полимерной покраской.
6. Далее следует послойное нанесение и послойное запекание порошкового грунта, основного цвета и лака. При сильном поражении диска солью – ямы и рытвины на лицевой части, проходят дополнительное покрытие порошковым грунтом и последующую ручную перетирку до полного скрытия следов первоначального неудовлетворительного состояния поверхности.
7. После полной окраски и плавного остывания, диски несколько часов находятся в производственном помещении для усадки и закрепления покрытия. После чего на них можно обувать шины, балансировать и ставить на машину.
Покраска авто полимерной порошковой краской. Технология проведения работ.
В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.
Классификация полимерных красок
Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:
- По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
- По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
- По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
- По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.
Подготовка поверхности к покраске
Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:
С помощью шлифовальной машинки зачищают поверхность до металла. Все проблемные участки с ржавчиной также шлифуют металлической щеткой. После этого обрабатывают антикоррозийными средствами.
- Химическое травление. Суть процесса заключается в нанесении специальной мази на кузов автомобиля, которая разъедает старое ЛКП и вы с помощью шпателя можете легко его снять, после этого поверхность моют с помощью авто химии.
- Пескоструйной установкой. В таком случае поток воздуха и песка под высоким давлением подается на поверхность и счищает старое покрытие. К тому же такой способ сразу матирует поверхность, что обеспечивает более высокий уровень адгезии при полимерной покраске автомобиля.
Далее поверхность обезжиривают и вытирают насухо. Ждут когда кузов или деталь машины подсохнет, и только потом переходят к следующему этапу.
Оборудование для полимерной покраски
Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.
- Струйная камера мойки.
- Инфракрасная сушка.
- Подвесная транспортная система.
- Печь для полимеризации и запекания краски.
- Распылители трибостатические и электростатические.
- Осушители воздуха.
- Камера напыления на фильтрах и циклоне.
- Вибросито.
Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.
Наносим полимерную порошкообразную краску
Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.
Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.
Термообработка материала
Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.
Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.
На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.
Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.
Плюсы полимерной порошковой краски
Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.
- Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
- Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
- Экономия времени на проведении работ.
- Большое количество цветов полимерных материалов.
- Экологически чистый материал.
- Простота технологии позволит все сделать своими руками.
- Высокая износостойкость.
Минусы такой краски
Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.
- Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
- Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
- Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
- Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.
На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.
Порошковая покраска автомобилей
Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.
В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.
Какие элементы входят в состав порошковой краски?
Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:
- определяющий цвет пигмент;
- отвердитель;
- наполнитель, укрепляющий пленку;
- добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.
Порошковая покраска автомобилей
Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.
В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.
В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.
Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.
Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.
Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:
- Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
- Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
- Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.
Достоинства и недостатки порошковой покраски
В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.
- Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования подтеков и пятен;
- Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
- Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
- В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
- При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
- Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.
Недостатки порошковой покраски
Недостатки порошковой покраски
Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:
- Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
- Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
- Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
- Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.
Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.
О порошковой покраске. Полимерная краска для автомобиля Порошковой краской покрасить машину целиком
Зарегистрирован: 18.06.2014
Сообщения: 26
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 16.01.2014
Сообщения: 763
Благодарности: 77/89
Зарегистрирован: 01.07.2011
Сообщения: 410
Благодарности: 64/137
Зарегистрирован: 15.09.2009
Сообщения: 5517
Благодарности: 1083/712
Зарегистрирован: 18.06.2014
Сообщения: 26
Благодарности: 0/0
Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4250
Благодарности: 156/6
Зарегистрирован: 18.06.2014
Сообщения: 26
Благодарности: 0/0
![]() ![]() | Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Кузов и салон | Часовой пояс: GMT + 3 скачать топик |
Страница 1 из 1 |
Похожие темы | |||||
Тема | Автор | Форум | Ответов | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
![]() | Прилеплена: Консультации по решению кузовных проб. | Master PDR | Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации | 3 | Вс Сен 06, 2009 10:27 pm Sensej |
![]() | Порошковая покраска дисков | am02rus | Курилочка | 8 | Чт Июн 12, 2014 1:15 pm Nikus80 |
![]() | Порошковая краска | Карлсон | Курилочка | 9 | Пт Окт 14, 2011 7:48 pm вованец |
![]() | Порошковая балансировка. | Карлсон | Курилочка | 4 | Пн Авг 31, 2015 3:23 pm вованец |
![]() | Жестяка и покраска?? | Victor.T | Кузов и салон | 9 | Вс Апр 20, 2008 3:42 pm TOM. |
![]() | Покраска глушителя | neoslieders | Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации | 18 | Ср Янв 30, 2013 9:08 am mranisim |
![]() | покраска авто | Александр pif | Курилочка | 4 | Пн Мар 27, 2017 5:06 pm Александр pif |
![]() | Покраска автомобилей | junkman | Партнеры отвечают. | 209 | Вс Фев 03, 2019 9:28 am junkman |
![]() | Покраска минивена в АтоDроме | mvg | Отзывы о работе Партнеров Клуба | 8 | Вт Мар 04, 2008 11:45 am TOM. |
![]() | Покраска Oldsmobil подвиг | co-pilot | Кузов и салон | 34 | Вс Дек 11, 2011 3:50 pm co-pilot |
![]() | Покраска литого диска. | Caravan737 | Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации | 11 | Пт Мар 28, 2008 7:25 am D__M |
![]() | Покраска крышки багажника. | Дмитрий78 | Кузов и салон | 5 | Вт Окт 05, 2010 3:47 pm Александр Ходоров |
![]() | Покраска в матовый цвет | COWBOY | Тюнинг, Примочки (гаджеты) | 26 | Чт Июн 06, 2013 4:47 pm yurban |
![]() | Покраска молдингов и решеток Караван | nustudio | Тюнинг, Примочки (гаджеты) | 24 | Вс Июн 30, 2013 8:57 am papasha |
![]() | покраска кое-чего на двери багажника. | вованец | Кузов и салон | 26 | Вс Окт 28, 2007 8:15 pm Sensej |
Powered by phpBB © phpBB Group
Что такое покраска полимерно порошковая
Если вы хоть раз сталкивались с проблемой образования коррозии на металле, и задумывались о наиболее качественной его покраске, то наверняка слышали про порошковые полимеры. Технология довольно распространённая на сегодняшний день, но не многие знают, как происходит процесс нанесения этого материала.
В этой статье мы расскажем вам, что такое покраска полимерно порошковая, и откроем секрет долговечности такого покрытия.
Что такое полимерное покрытие
Покраска полимерная – сложный технологический процесс, требующий наличия специального оборудования. Изначально краска производится в виде порошка разных цветов, которая напыляется на металл с применением электрического тока, и под действием высоких температур связывается с ним на молекулярном уровне.
По прочности и долговечности у этой краски нет конкурентов, а единственным недостатком можно считать высокую стоимость нанесения, тем более что сделать это самостоятельно и в домашних условиях не получится.
Чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим основные конкурентные преимущества этого материала, которых нет ни у одной другой краски:
- Максимальная адгезия с металлическими поверхностями. Краска не просто покрывает изделие, а связывается с ним и становится одним целым.
- Долговечность. Гарантийный срок службы полимерной краски 50 лет, но конечно, при условии соблюдения всех технологических аспектов в процессе нанесения.
- Устойчивость к влаге. Полимерными красителями сегодня покрывают не только декоративные металлические изделия, но также и днища автомобиля, и даже лодки.
- Устойчивость к ультрафиолету. Окрашенное изделие может постоянно находится под палящими лучами солнца, и это никак не отразится на её декоративных качествах.
- Внешняя привлекательность. Полимерное покрытие имеет характерный внешний вид, который не спутаешь ни с одной краской. Нечто похожее получается при работе с молотковыми эмалями, но они существенно уступают полимеру по качеству.
- Высокая устойчивость к механическим повреждениям. Даже после существенной деформации металла, краска остаётся на поверхности и не отлупляется.
- Устойчивость к химическим растворителям. Удалить полимерное покрытие очень сложно, так как никакие смывки и растворители его не берут даже после длительно контакта, краска не потеряет не только характерных свойств, но и внешних качеств.
Считается, что нет на свете идеальных материалов. Да, это так, но полимерная краска максимально приблизилась к этому определению, и это не просто громкие слова или рекламные заявления.
Итак, с характеристиками покрытия мы разобрались и можно переходить к необходимому оборудованию и технологии нанесения, но перед этим рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция по работе с полимерными красителями.
Оборудование для нанесения полимеров
Оборудование для полимерной покраски – это не только краскопульт, которым распыляют краску, но и ещё несколько специально оборудованных камер (см. Делаем печь для порошковой покраски своими руками). Стоит отметить, что некоторые мастера собирают камеры самостоятельно, и о том, как это сделать, на нашем сайте опубликовано пошаговое руководство.
Именно поэтому мы не будем вдаваться в подробности внутреннего устройства, а рассмотрим лишь основные особенности и назначения каждого элемента, который используется при работе с полимерными красками.
Краскопульт
Сразу оговоримся, что обычный краскопульт, который используется при работе с жидкими красками здесь не подходит. Краскопульт для полимеров имеет ряд конструктивных особенностей, и это не только высокое давление, способное распылить сухой краситель, но и подведённый электрический ток.
Здесь используется принцип магнитной индукции. Такой же, как и в сварочных аппаратах дугового типа. То есть, бак с краской подключён к плюсовому кабелю, и краска в процессе нанесения получает положительный заряд.
В свою очередь окрашиваемое изделие подключено к «массе», то есть к минусу. В результате, при столкновении частиц краски с поверхностью образуется та самая индукция, которая и соединяет молекулы стали и полимера.
Важно! Именно из-за технологии магнитной индукции, окрашивать порошковыми полимерами можно только металлические изделия, которые проводят ток. Окрасить этой краской дерево, пластик или керамику не получится.
Цена такого краскопульта может достигать нескольких сотен тысяч рублей, и именно стоимость оборудования и сказывается на расценках на покраску (см. Как выбрать краскопульт и не ошибиться). С другой стороны, учитывая качественные характеристики полимерного покрытия, его стоимость становится не такой уж и высокой, тем более что вам не придётся подновлять или реставрировать покрытие на протяжении всего срока эксплуатации.
Так же необходимо отметить скорость нанесения краски. Несмотря на высокую компрессионную мощность пульверизатора, нанесение происходит очень медленно, а учитывая, что полимер наносится в три слоя, весь процесс окрашивания становится очень длительным.
Покрасочная камера
Покрасочная камера для нанесения полимеров – это герметичная комната, оснащённая специальным оборудованием.
Вот её ключевые элементы:
- Герметичные двери, препятствующие проникновению внутрь пыли.
- Яркие лампы, размещённые не только под потолком, но и на стенах и даже полу.
- Принудительные вытяжки. Они убирают из комнаты возможные частицы пыли и забирают краску, которая не попала на изделие.
- Улавливающие фильтры. Оставляют на своей поверхности затянутые вытяжкой частицы краски, которые потом можно использовать повторно.
Конечно, камеры кустарного производства, установленные в небольших частных цехах, редко соответствуют нормам. Как правило, это чистое помещение с хорошим светом и вентиляцией. Тут важно чтобы на изделии не было посторонних частиц, а значит, комната для покраски должна быть чистой как больничная палата.
Важно! Улавливающие фильтры на заводских окрасочных камерах способны сохранять до пяти процентов полимера, который не попал на изделие при покраске. Поэтому, если вы планируете строительство собственной камеры, то помните, что фильтры способны существенно снизить затраты дорогостоящей порошковой краски.
Правильное освещение – элемент не менее важный, чем вытяжка. При работе, мастер должен хорошо видеть все нюансы нанесения краски. Если хоть одно место останется непокрашенным, это отразится на качестве всего покрытия в целом. Особенно это важно при нанесении лака, который не имеет цвета, и обнаружить слабые места гораздо сложнее.
Камера полимеризации
Людей непосвящённых в тонкости процесса работы с полимерными красителями, ставит в тупик вопрос о том, каким образом, порошок превращается в прочное покрытие. Как вы поняли, даже на этапе окраски, полимер не разводится никакими разбавителями.
А называется процесс превращения – полимеризация. И происходит он в специальных термокамерах, которые разогреваются до определённой температуры и держат её необходимое количество времени.
Уровень разогрева камеры и время выдержки зависит от слоя краски, и для удобства мы приведём этот процесс в виде небольшой наглядной таблицы:
Окрасочный слой | Температура в камере (С 0 ) | Время полимеризации (мин.) |
1 слой. Грунт | 130-140 | 20 |
2 слой. Краска | 160-180 | 40 |
3 слой. Лак | 200-220 | 90 |
Итого | Средняя температура 160 | 150 минут или 2.5 часа |
Как видно, процесс полимеризации очень длительный и сложный, но, не смотря на это, некоторые мастера сооружают такие камеры своими руками. В принципе, ничего сложного тут нет. Главное добиться герметизации и возможности поднимать температуру более чем на 200 градусов.
Процесс изготовления камеры полимеризации выглядит примерно следующим образом:
Важно! В процессе запекания краски, ни в коем случае нельзя открывать двери камеры. Изделие должно пройти полный цикл нагревания и остыть самостоятельно без резких перепадов температуры, что в конечном счёте так же сказывается на общем времени, затраченном на покраску.
Итак, оборудование полимерно порошковой покраски мы рассмотрели, и теперь необходимо описать процесс нанесения.
Технология нанесения полимерных красителей
Как можно было понять из списка необходимого оборудования, процесс окраски полимерами очень сложный (см. Как выполняется порошковая покраска).
Мы не будем описывать каждый его нюанс, и просто условно поделим его на основные этапы:
- Изделие очищается от грязи, пыли и жировых загрязнений, после чего тщательно высушивается.
- Изделие помещается в окрасочную камеру и подвешивается на специальные крюки по центру помещения, чтобы обеспечить удобный подход с любой стороны.
- К изделию подключается «масса».
- Наносится порошок.
- Изделие переносится в камеру полимеризации и запекается при нужной температуре.
- Камера самостоятельно остывает до температуры примерно 100 градусов, после чего изделие снова отправляется на участок окраски.
- Наносится следующий слой и процедура повторяется.
Таким образом наносятся все три слоя. Кстати сказать, последний слой лака используется не всегда. Он носит исключительно декоративный характер, поэтому его используют только на изделиях, где важна эстетическая сторона вопроса.
Ну, вот в принципе и всё. Теперь вы знаете, что такое полимерная покраска, порошковая покраска и каким образом она происходит.
В заключении хотелось бы сказать о цене такого покрытия – не стоит экономить при окраске металла. С порошковым полимером не сравнится ни одна краска, а это полностью нивелирует затраченные на это суммы.
Если же вы хотите заняться бизнесом, и искали информацию именно с этой целью, то мы с уверенностью можем заявить, что все затраты на организацию собственного цеха окупятся в самое короткое время, а клиентов с каждым годом становится всё больше и больше.