Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновые коврики или ворсовые: есть ли разница для водителя?

Резина или ворс. Как выбрать коврики в машину?

Каждый ответственный водитель старается сделать всё, для того, чтобы эксплуатация его автомобиля была комфортной и удобной.

Коврики в салоне машины на первый взгляд кажутся не такой важной деталью, но, тем не менее, им нужно уделять внимание для того, чтобы не испортить обивку. На рынке можно найти большое количество различных вариантов среди которых легко подобрать подходящий, особенно зная несколько нюансов.

Резиновые коврики являются наиболее распространенными, но отличаются друг от друга качеством, размерами и производителем. Главным преимуществом становится относительно невысокая цена, привлекающая потенциальных покупателей. Вафельная сетка, которой покрыт такой коврик, а также высокие бортики, задерживают воду, не позволяя ей разливаться по салону.

Коврики довольно тяжелые и снабжены шипами и потому отлично прилегают к полу не скользя и не сдвигаясь, еще одним ощутимым преимуществом резины является легкость мытья и чистки. В холодное время года существенным недостатком становится то, что коврики из резины могут затвердевать и превращаться в плотные, сложно-поворачиваемые элементы. Кроме того, водители которые приобретают дешевые изделия, могут заметить характерный запах резины.

Ворсовый коврик. Коврики из ворса являются менее востребованными среди автомобилистов. Их более высокая цена может отталкивать потенциальных покупателей, которые хотели бы сделать салон более уютным, но не могут себе этого позволить с финансовой точки зрения. Главным недостатком становится частая потребность в стирке и осуществление очистки. Выполнять ее лучше всего только с использованием специализированных средств, которые можно найти в любом автомобильном магазине. А вот преимуществом становится прекрасный внешний вид, который достигается как раз за счет постоянной уборки.

Современные коврики из ворса имеют хорошую отталкивающую пропитку, которая не уступает их резиновым аналогам, поэтому использование подобных элементов значительно упрощается.

Заключение. Резиновые коврики хороши при невысоком бюджете и суровых погодных условиях с частыми осадками, и для тех, кому прочность и водостойкость важнее уюта и внешнего вида. Но при эксплуатации премиального автомобиля и возможности периодически менять коврики, приобретая новые, можно рассмотреть варианты из ворса или любые другие тканевые варианты ковриков. Конечно, они отличаются менее продолжительным сроком службы, но могут радовать глаз водителя и пассажиров.

Почему стоит отказаться от резиновых ковриков салона и выбрать ворсовые?

До недавнего времени для подавляющего большинства российских автолюбителей просто не было альтернативы резиновым коврикам в салоне автомобиля. Коврики «резиновое корыто» — дёшевы, практичны, легко чистятся. Но в последнее время стали набирать популярность ворсовые ковры.

В чём же их преимущество и недостатки?

В сухую летнюю погоду, по большому счету, нет никакой разницы, какие в машине коврики. Главным испытанием для ковров любого типа становится российская зима, когда грязный снег на ботинках тает и стекает, образуя в машине грязную лужу. Ворсовые или тканевые ковры сделаны на резиновой основе и не промокают насквозь. В отличие от просто резиновых, ворсовые ковры впитывают воду, и вам не придётся елозить пятками в грязной луже.

Ещё одна причина, почему стоит обратить свое внимание в сторону тканевых ковров — с ними у вас в салоне будет гораздо меньше пыли. Ворс поглощает не только воду, но и пыль с обуви. Вам не только не придётся дышать пылью, но и гораздо реже думать о чистоте ковров, так как грязь на ворсовых видна меньше, чем на резиновых.

Третья причиной, почему стоит заменить резиновые ковры на тканевые, — это как раз их внешний вид. В отличие от черного резинового корыта, с ворсовым ковром вы сможете проявить свою индивидуальность. Существует множество фирм, выпускающих ковры любого цвета, с разной длиной ворса и даже с любым рисунком.

Минусы текстильных ковриков

К недостаткам текстильных ковров можно отнести их требовательность к уходу. В отличие от резиновых, они нуждаются в более тщательной мойке и просушке в случае намокания. Если у вас нет теплого гаража, где намокший ковер сможет высохнуть, то вскоре может появиться неприятный запах или даже грибок. Текстильные ковры заметно быстрее истираются, особенно в районе педалей. Наличие на ковре специальной накладки под пятки несколько нивелируют эту проблему. Также к минусам можно отнести и сложность покупки качественных ковриков, так как производителей много, и некоторые намеренно используют некачественные материалы, чтобы снизить себестоимость и больше заработать.

Коврики в салон автомобиля – «резина» или «ворс»?

  • Коврик в багажник
  • Коврики в салон – «резина» или «ворс»?
Коврики в салон автомобиля – «резина» или «ворс»?

Зачем нужны коврики в салоне автомобиля? Это просто – для защиты от влаги, эстетичности и удобства. Из чего изготавливаются коврики? Это тоже ни для кого не секрет – из резины/полиуретана или ткани (как правило, с прорезиненной основой). Какой материал выбрать? А вот это – вопрос, достойный серьезного обсуждения.

Коврики из резины и текстиля одинаково популярны. Каждый из материалов имеет своих сторонников и противников. И те, и другие обладают внушительным набором достоинств и совсем небольшим количеством недостатков. Для того, чтобы определить, какие коврики нужны именно Вам, стоит подробно поговорить о каждом из материалов.

Резина или полиуретан

Из этих материалов изготавливаются прочные и эластичные коврики, обладающие долгим сроком службы, не теряющие свой внешний вид с течением времени и крайне практичные. Все знают, как они выглядят и чего от них ожидать. Расскажем об их основных преимуществах:

  • Непромокаемость. В условиях средней полосы России это качество актуально осенью, зимой и в начале весны – фактически, бОльшую часть года. Резиновые коврики надежно удерживают влагу, тем самым положительно влияя на продолжительность «жизни» автомобиля;
  • Простота в обслуживании. Резиновый коврик не впитывает влагу и грязь, его просто мыть и чистить;
  • Надежность. Порвать резиновый автомобильный коврик под силу разве что чемпиону мира по пауэрлифтингу или силовому экстриму, и то ему придется приложить для этого значительные усилия.

Единственный минус таких ковриков – их «единообразие». На первый взгляд, большинство резиновых и полиуретановых ковриков похожи друг на друга, как две капли воды, отличия между ними можно найти только после тщательного осмотра.

Текстиль («ворс»)

В отличие от резиновых, текстильные коврики весьма разнообразны – они отличаются друг от друга длиной и густотой ворса, плотностью и рисунком. Разнообразие таких ковриков позволяет каждому автовладельцу, вне зависимости от личных предпочтений, найти вариант, идеально подходящий именно для него. А еще тканевые коврики:

  • Долговечны и прочны;
  • Не пропускают влагу (большинство тканевых ковриков оснащены прорезиненной «основой»;
  • Отличаются эстетичным внешним видом;
  • Делают салон уютным.

Их единственный недостаток – то, что намокший текстиль долго сохнет, а загрязнения удаляются с него не так просто, как с резины или полиуретана. С другой стороны, при использовании этих ковриков, в салоне никогда не будет «луж» — ткань впитывает влагу, как губка.

Говоря о текстильных ковриках, нельзя не упомянуть продукцию Sotra 3D. Благодаря особенностям материалов, используемых для их производства, и конструкции, они обладают рядом достоинств, не свойственных абсолютному большинству ворсовых ковриков:

  • Водонепроницаемостью;
  • Стойкостью к износу;
  • Внешним видом, остающимся безупречным даже после длительной эксплуатации.

В производстве ковриков Sotra применяется технология 3D-моделирования. Помимо перечисленных выше достоинств, можно назвать следующие особенности этих изделий:

  • Идеальная «подгонка» под очертания пола салона;
  • Высокие бортики, предотвращающие засорение салона;
  • «Цепкое» противоскользящее покрытие с обратной стороны, предотвращающее перемещение коврика под ногами водителя и пассажиров;
  • Экологичность, отсутствие выраженного запаха;
  • Долговечность. Коврики Sotra 3D не теряют своего внешнего вида на протяжении всего срока службы;
  • Простота чистки и сушки;
  • Возможность эксплуатации в любое время года.

Коврики Sotra 3D могут прослужить Вам очень долго, при условии соблюдения следующих правил эксплуатации:

  • Коврики Sotra 3D могут износиться раньше времени, если наступать на них в обуви с металлическими набойками на подошвах, а также в обуви с острым каблуком.

Подводя итоги, мы приходим к выводу, что однозначного ответа на вопрос «какие коврики выбрать – резиновые или текстильные?» нет. Выбор материала всецело зависит от условий эксплуатации автомобиля и личных предпочтений его владельца.

2021 © Автоковрики32
Все права защищены

Указанные цены не являются публичной офертой и могут быть изменены. Актуальную информацию о стоимости и наличии товаров можно получить по телефону +7(920)847-24-00 или по почте info@autokovriki32.ru

EFC › Blog › Автомобильные коврики (резиновые, полиуритановые, ворсовые/текстильные, универсальные, 3D): назначение и уход

Редкий автомобилист пристально смотрит себе под ноги, не подозревая, что автомобильные коврики – один из элементов безопасности

Нередко простые вопросы ставят в тупик человека, купившего автомобиль первый раз в жизни. Как выбрать коврик для автомобиля? Чему отдать предпочтение – недорогим универсальным изделиям, «родным» аксессуарам или непонятным 3D коврикам? Какое покрытие практичнее и легче в уходе? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо представлять себе, чем отличаются друг от друга коврики разных видов.

Универсальные автомобильные коврики

Коврики для автомобилей универсального назначения изготавливаются из тяжелой резины. Главные их достоинства — низкая цена и практичность. Наличие или отсутствия бортиков на универсальных ковриках относится, скорее, к факторам личных предпочтений. С одной стороны, у бортовых ковриков влага не растекается по салону и скапливается в «корытце». С другой, при большом количестве воды она может впитываться в брюки и обувь, оставляя на них соляные разводы.

Автолюбители с опытом советуют выбирать для поездок по городу плоские универсальные коврики без бортов. А для загородных вояжей – изделия с высокими бортами, способные удержать большое количество влаги.

Главное неудобство универсальных ковриков состоит в том, что они, даже при аккуратной подрезке, могут не поместиться в пространстве, отведенном для них. В этом случае коврик будет сбиваться в ту или иную строну, создавая водителю определенный дискомфорт.

Этого недостатка лишены коврики, изготовленные под конкретную модель.

Резиновые коврики, сделанные под конкретную модель автомобиля

Резиновые коврики сделанные под определенные модели сторонними производителями, имеют низкую, в сравнении с «фирменными» ковриками, цену. Они практичны. Легки в уходе. Хорошо защищают автомобиль от песка, грязи и влаги. Автоковрики из резины с бортом обладают хорошими защитными свойствами. И некоторые владельцы используют их не только в салоне, но и для покрытия дна багажников универсалов и внедорожников.

числе недостатков резиновых ковриков – их низкая эластичность и большой вес. Кроме того они могут ломаться на морозе и часто имеют неприятный запах, усиливающийся летом при высоких температурах.

Полиуретановые коврики, сделанные под конкретную модель автомобиля

Полиуретановые коврики лишены многих недостатков, присущих коврикам резиновым. Они не становятся хрупкими при низких температурах, не пахнут и в два раза легче резиновых аналогов. Кроме того, полиуретановые изделия стойки к истиранию и пластичны, благодаря чему хорошо повторят конфигурацию пола. Они не скользят во время движения и легко вынимаются из салона. Недостаток – высокая стоимость в сравнении с другими типами ковриков «под модель».

Важным моментов является и выбор рисунка на полиуретановых ковриках. Чем рисунок мельче и глубже, тем сложнее коврик мыть и чистить. Чем рисунок крупнее – тем легче поддерживать чистоту в салоне.

Текстильные коврики

Ворсовые (текстильные) автоковрики имеют привлекательный внешний вид, хорошо впитывают влагу и относительно дешевы. Хороший текстильный коврик обязательно должен иметь прорезиненную основу. Комбинация резины и ворса придает таким покрытиям универсальность. Ворс абсорбирует воду, пыль и песок. А резиновая основа не дает проникнуть влаге и грязи в салон.

Многие автовладельцы используют текстильные коврики преимущественно в летний период. Тогда как их достоинства ярко проявляют себя и в зимнее время. Ворс легко впитывает растаявший снег, не образует луж и удерживает влагу, оставляя салон сухим.

Важными характеристиками текстильных ковриков являются толщина ворса и его плотность. Чем плотнее и толще ворс, тем больше влаги изделие способно вобрать в себя. Качественные текстильные коврики могут впитывать до 2-х литров воды. Важным является и надежность прошивки краев. Если края прошиты крепко, то такой коврик не расползется и будет долго держать форму.

3D коврики – относительно новый продукт для российского авторынка. Они состоят из 3-х слоев. Верхний — схож с текстильным ковриком. Средний — пористая резина. Нижний – губчатая резина, обеспечивающая надежное сцепление коврика с полом автомобиля. 3D коврики, безусловно, обладают целым рядом преимуществ: они легкие, отлично защищают салон от влаги и грязи, хорошо моются, сушатся и долго сохраняют первоначальный вид. Главный недостаток 3D ковриков – их высокая цена, которая значительно снижает спрос на изделия.

Как ухаживать за автомобильными ковриками?

Легче всего ухаживать за изделиями из резины и полиуретана. Эти модели легко моются и быстро сохнут. Текстильные коврики в уходе более капризны. Их не рекомендуется выбивать, так как может быть разрушена основа изделия. По той же причине не желательно и использование стиральной машины.

Оптимальный результат при сухой чистке текстильных ковров дает пылесос, который не только удаляет грязь, но и поднимает ворс, освежая коврик. Влажную чистку изделий можно провести с помощью моющего пылесоса или аппарата высокого давления и специальных чистящих средств. Для сохранения структуры ворсового ковра аппарат высокого давления не следует подносить к поверхности ближе, чем на двадцать сантиметров. Равно как и применять максимальный напор струи.

Сушить текстильные коврики лучше всего в вертикальном положении, чтобы вода беспрепятственно стекала с поверхности изделия. В этом случае автомобильный коврик высохнет значительно быстрее.

Интересные факт об автомобильных ковриках

Мода на автомобильные коврики пришла в Россию из Америки. Американские автомобилисты испытывают те же проблемы, что и наши соотечественники. Обилие пыли, которая после дождя превращается в грязь, заставляет американцев использовать прорезиненные ковры, защищая салоны своих автомобилей.

Дизайн некоторых автомобильных ковриков разрабатывается с учетом вкусов исключительно женщин-водителей. Выпускаются такие коврики в яркой цветовой гамме, нередко с узором или рисунком.

Резиновые коврики или ворсовые: есть ли разница для водителя?

Любые коврики в автомобильном салоне – это не удивительный аксессуар, в вполне обыденный предмет обихода. Основной целью их использования служат защита салона от загрязнений и влаги.

К тому же они способны уберечь днище транспорта от коррозии. Распространенными типами таких изделий являются полиуретановый, резиновый и ворсовой.

Чем же ориентируются автолюбители, выбирая данный аксессуар для своей машины? Конечно, сюда относятся условия эксплуатации авто, предпочтения водителя. Но есть ли что-то еще?

Особенности резиновых ковриков

Все резиновые автомобильные коврики делятся на два ключевых вида:

  1. Рисунок «Сетка» (+бортик Евростандарт 1-15 сантиметра).
  2. С высоким бортиком – три сантиметра.

Для начала стоит отметить плюсы первого варианта. В них вода и загрязнения задержаться в ячейках, и не будут переливаться по ковру, попадать на пол в салоне. Только при стоянке под уклоном невысокий бортик может не справиться, и влага стечет под коврик.

Второй тип обладает более хорошей защитой пола автомобильного салона от влаги. Однако при сильном обилии воды могут образоваться некрасивые лужи.

В салоне такие коврики лежат плотно, так как обладают немаленькой массой. Все они имеют в своей конструкции шипы, защищающие от отверстий и скольжения.

К тому же преимуществами резиновых аксессуаров служат простота мытья и ухода, приемлемая цена. Кроме того, они устойчивы к морозам и характеризуются эластичностью.

Из минусов можно выделить тяжесть, не всегда приятный запах, некоторую хрупкость и отсутствие разнообразия выбора (все модели представлены в черном цвете).

Особенности ворсовых ковриков

В текстильных ковриках верхний слой выполнен из ворса. Но внизу основание носит прорезиненный или полимерный характер, а также имеет противоскользящее покрытие.

Ворсовые коврики лучше защищают пол в автомобильном салоне благодаря своей текстуре. Верхний слой создает удобство ногам за счет мягкого ворса, второй представляет собой вспененную основу для гидро- и тепло изоляции, внизу же наблюдается противоскользящая пленка.

К преимуществам ворса можно отнести отличную впитываемость влаги, простоту мытья и чистки, эстетические свойства, создание уюта. Использовать такие аксессуары можно круглый год. Размеры ковриков могут отличаться, в зависимости от пожеланий водителя.

Что выбрать?

Безусловно, каждый водитель выбирает лучший вариант именно для себя, опираясь на индивидуальные пожелания. Но стоит учитывать и другие факторы.

Например, при разных погодных условиях эти аксессуары могут вести себя по-разному. Постоянные осадки могут испортить внешний вид ворса.

Поэтому в сложных климатических условиях следует отдать предпочтение резиновым изделиям. Однако ворс лучше защитит от пыли и грязи.

Приобретение комплектов из ворсовых или резиновых ковриков станет отличным решением для защиты автомобильного интерьера. Однако ворсовые модели представлены в большем разнообразии – формы, принты, рисунки, цвета, фактура.

Резиновый, ворсовый или «памперс». — выбираем правильный коврик

Надпись на коврике у входной двери: «Представьте, что я — ваш начальник».
Юмор из Всемирной паутины

Автомобильные коврики, включая подпятники, — это, в общем-то, расходники. Их статус в автомобильном мире невысок. Однако же машина без ковриков на глазах превращается в передвижной свинарник. А когда на полу валяются старые газеты, то становится стыдно за владельца.

Назначение ковриков пояснять не нужно. Однако желательно, чтобы приобретаемый набор был не первым попавшимся, замеченным в супермаркете, а подходящим для ваших потребностей. Коврики не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, поверьте!) — в общем, обязаны знать свое место. Желательно, чтобы они подольше оставались чистыми и сухими. Ну а их очистка должна быть максимальной простой, не переходящей в чистку собственной одежды и всего прочего.

Читать еще:  Подключение сабвуфера к магнитоле своими руками

В первом приближении все коврики можно разделить на резиновые, ворсовые и полиуретановые.

Коврики из резины — это своего рода плебеи, выглядящие совсем простецки. Однако именно такие изделия являются очень долговечными, да и особого ухода они не требуют.

Выбрать подходящий можно вот здесь.

Полиуретановые коврики — это, грубо говоря, резина из высшего общества: они долговечны, устойчивы к воздействию самых различных «околоавтомобильных» препаратов — от бензинов до кислот, не боятся морозов. А самые симпатичные — ворсовые коврики: они не обезобразят облик даже самого престижного автомобиля. Обычно такие подбирают непосредственно под свою машину: при этом они точно размещаются в нужном месте. Существуют также ворсовые 3D-коврики с бортиками по краям, которые удерживают грязь, снег и воду от попадания в салон.

С каталогом 3D-ковриков SEINTEX можно ознакомиться вот здесь.

Так называемые коврики-«памперсы», в отличие от резиновых, впитывают влагу, сколько могут. Они бывают как одноразовые, так и многоразовые. При этом некоторые их них работают сами по себе, а другие нужно подкладывать под штатные коврики машины.

Подобрать нужный коврик-«памперс» можно вот тут.

Многоразовость таких изделий надо воспринимать с долей юмора. К тому же они побаиваются женских каблуков: один раз проткнули — пора в отставку.

Подобрать вот такие 3D-коврики BORATEX можно в нашем каталоге.

Впрочем, еще есть такие забавные изделия, как подпятники. Это своего рода мини-коврики, которые как раз и крепят на основном коврике в районе правой пятки. Дырку от каблучка станет не видно, а коврик можно использовать дальше.

Быстро реанимировать дырявый водительский коврик можно при помощи подпятника.

Хотелось бы напомнить, что автомобильный коврик можно использоваться не только в машине! Выехать на природу, положить перед дверью, обустроить домашний «кошкодром» — почему нет? К автомобилю это не имеет прямого отношения, зато кошка будет довольна…

    • Более подробно ознакомиться с товаром и получить квалифицированную консультацию можно в интернет-магазине «За рулем».

    Фото: фирмы-производители и «За рулем»

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

    Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.

    Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

    Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.

    Резиновые коврики

    Резиновые коврики можно подразделить на 2 типа:

    Резиновые коврики с рисунком «Сетка» и бортиком 1-1,5 см (Евростандарт),

    Резиновые коврики с высоким бортиком (3 см).

    В ковриках первого типа вода и грязь, попадая на коврик, задерживаются в ячейках сетки, не перекатываясь по ковру, и не попадая на пол салона, несмотря на невысокий бортик ковра. При движении или стоянке автомобиля под уклоном влага из-за невысокого бортика может попасть под коврик.

    В коврике второго типа высокий бортик лучше защищает пол салона от влаги, но при большом количестве влаги на коврике могут образовываться лужи и это портит внешний вид салона.

    Резиновые коврики плотно лежат на полу салона из-за большого веса, имеющихся шипов противоскольжения и отверстий (сквозные и несквозные люверсы), предусмотренных для некоторых моделей автомобилей.

    Преимущества резиновых ковриков:

    Представленные в нашем магазине резиновые коврики фирм Avtodriver и Seintex (с бортиком и с рисунком «Сетка») изготовлены из высококачественной резины, они эластичны и морозоустойчивы (не дубеют до — 30 градусов).

    Недостатки резиновых ковриков:

    • тяжелые, вес комплекта ковров достигает 8 килограммов,
    • новые изделия могут иметь своеобразный «резиновый» запах, особенно при повышении температуры,
    • не выдерживают низких температур, дубеют и становятся хрупкими,
    • изготавливаются только в черном цвете.

    Полиуретановые коврики

    Полиуретановые коврики – более современные, внешне напоминают резиновые коврики с высоким бортиком, но имеют лучшие эксплуатационные характеристики.

    Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.

    Преимущества полиуретановых ковриков:

    Если сравнивать их с резиновыми ковриками, то полиуретановые коврики:

    • более эластичные,
    • более прочные,
    • не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С,
    • не имеют неприятных запахов,
    • легче резиновых более, чем в 2 раза,
    • изготавливаются в трех цветах: черный, серый и бежевый, что позволит подобрать коврики под цвет обивки салона,
    • плотно лежат в салоне, так как коврики изготавливаются с учетом определенной марки автомобиля и форма ковриков точно соответствует конфигурации пола салона, не скользят, а для более надежной фиксации имеют крепления.
    • цена, полиуретановые коврики дороже резиновых.

    В нашем магазине Вы можете приобрести полиуретановые коврики фирмы Norplast.

    Текстильные коврики

    Все современные текстильные коврики имеют верхний ворсовый слой и прорезиненное или полимерное основание с противоскользящим покрытием.

    Текстильные коврики производятся двух типов:

    Текстильные 3D коврики.

    Текстильные 3D коврики появились с развитием современных технологий 3D сканирования и объемного компьютерного моделирования и набирают все большую популярность у водителей и владельцев автомобилей.

    Текстильные 3D коврики представляют собой объемные корытца без вырезов, точно повторяющие все очертания пола и нижней части салона с высотой бортиков 3 см, что защищает пол салона от влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые коврики.

    Текстильные 3D коврики имеют трехслойную структуру:

    1. Верхний ворсовый слой,
    2. Средний слой – это вспененная основа, выполняющая несколько функций: гидроизоляция, теплоизоляция и придание объемной формы коврику,
    3. Нижний слой – это противоскользящая пленка.

    Ворс всех ковриков хорошо впитывает воду, легко чистится и моется, достаточно быстро сохнет (20-30 минут). Ворсовые коврики не имеют никаких запахов, украшают и придают салону автомобиля особый уют.

    Если ворсовые 3D коврики можно использовать круглый год и в любую погоду, то обычные текстильные коврики рекомендуется использовать в сухую летнюю погоду, так как они плоские и без бортиков. Некоторые водители кладут такие текстильные коврики для впитывания влаги на резиновые коврики с высоким бортом, тем самым улучшая внешний вид салона (не образуются лужи под ногами водителя и пассажиров) и облегчая содержания салона в чистом виде в снежное зимнее время, так как текстильные коврики легко вынимаются (они легкие по весу) и их можно помыть и высушить в теплом помещении.

    Ворсовые коврики на водительском месте для увеличения прочности и износостойкости имеют так называемый подпятник. На различных моделях ковриков подпятник может быть накладной ворсовый на липучках, впаянный или приклеенный полиуретановый и металлический.

    3D коврики обычно имеют полиуретановый или металлический подпятник.

    Текстильные 3D коврики новой серии фирмы Satori имеют три подпятника на водительском месте.

    Выпускаются текстильные коврики в трех цветах: черный, серый и бежевый.

    Края текстильных ковриков могут быть обработаны полипропиленовой нитью или прочной PVC лентой.

    Цены — от бюджетных, сопоставимых с ценами на резиновые коврики, до дорогих с ковровым покрытием (технология тафтинг), выпускаемых специально для дорогих марок автомобилей.

    В нашем магазине Вы можете приобрести текстильные коврики Petex , Norplast и текстильные 3D коврики фирм Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

    Преимущества текстильных 3D ковриков:

    • украшают салон автомобиля, придают комфорт и уют
    • прочные
    • износостойкие, имеют подпятник металлический или полиуретановый,
    • защищают пол салона от грязи и влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые ковры,
    • легкие,
    • просты в эксплуатации, легко чистятся щеткой или пылесосом, легко моются, быстро сохнут,
    • недорогие в бюджетном сегменте цен.

    Недостатки текстильных ковриков:

    • требуется время для просушки (20-30 мин),
    • могут протираться на местах постоянного соприкосновения с обувью,
    • для поддержания красивого вида коврики необходимо часто и тщательно чистить.

    Россия – большая страна с различными погодными и социальными условиями и там, где мало хороших асфальтовых дорог и много грязи, текстильные коврики даже в дорогих автомобилях использовать неразумно, а в городских условиях в хороших машинах текстильные 3D коврики украсят и придадут особый лоск салону автомобиля.

    Так какие же коврики выбрать?

    Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.

    Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.

    Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.

    Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.

    Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.

    Как правильно выбрать автомобильные коврики

    Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

    Содержание статьи:

    1. Виды автомобильных ковриков
    2. Выбираем материал для коврика
      • Резина
      • Текстиль
      • Комбинированный материал
      • Полиуретан
      • Коврики 3D

    3. Видео — как определить качество автомобильного коврика

    Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

    Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

    Виды автоковриков

    Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

    Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

    При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

    При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

    .
    Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

    Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

    Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

    • Стоимость значительно ниже;
    • Полное соответствие особенностям рельефа пола;
    • Наличие высоких бортов;
    • Опрятный внешний вид.

    Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

    Выбор материала

    Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

    Резиновые коврики

    Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

    Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

    Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

    Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

    Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

    Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

    • Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;
    • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.

    Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

    Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

    Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

    При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

    Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

    Преимущества:

    • Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
    • Доступная стоимость.

    Недостатки:

    • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
    • Требуют трудоёмкого ухода.

    Комбинированные коврики

    Полиуретановые коврики

    Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

    • Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
    • Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
    • Маленький вес;
    • Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
    • Высокие показатели износостойкости;
    • Не впитывают посторонние запахи.

    Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

    3D-автоковрики

    Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

    Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

    Преимущества 3d-автоковриков:

    • Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
    • Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
    • Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
    • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.

    Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

    Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

    Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

    SlaxLord › Блог › Выбираем автоковрики. Большой обзор.

    Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

    Приветствую всех!

    Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

    Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

    Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

    В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

    Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

    Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

    Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

    Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

    Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

    Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.

    В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

    Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
    В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
    Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
    Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

    На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.

    Ворсовые автоковрики.

    Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

    Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

    Ну а что же с практичностью?
    В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

    Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

    В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
    По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.

    Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

    В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

    Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.

    Автоковрики EVA (ЭВА).

    Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

    Обладает следующими характеристиками:
    — лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
    — материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;
    — прекрасная амортизация;
    — высокая износостойкость;
    — диэлектричность;
    — стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);
    — гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
    — не вызывает аллергии;
    — устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.

    Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

    Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

    Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.

    Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

    В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
    В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

    Искренне Ваш, Sl@xLord.

    Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

    Резина или ворс. Как выбрать коврики в машину?

    Проблема выбора автомобильных ковриков наиболее остро встает в осенний или весенний период. Погода с частыми осадками, мокрым снегом, химическими реагентами и раскисшими дорогами сказывается и на состоянии салона. Водитель и пассажиры приносят грязь в машину, избавиться от которой трудно. Помогут ли резиновые коврики защитить обивку от грязи и чем они лучше ворсистых или пластиковых?

    Автомобильные коврики бывают трех видов: ворсистые, резиновые и полиуретановые. Первые лучше подходят для летней эксплуатации. В теплую погоду в городах жидкой грязи не так много, а та, что есть, легко смывается на обычных мойках. Ворсистые коврики приятны на вид и радуют мягкостью покрытия. Химический ворс не впитывает воду и выталкивает ее из себя, благодаря чему коврики быстро высыхают. Достаточно им повисеть 15 минут на крючке, как вода сливается, и далее можно просушивать их уже в салоне без риска запотевания стекол.

    Однако зимой мягкие ворсистые коврики работают хуже. Химические реагенты проникают внутрь, засыхают и образуют там плохо вымываемую корку, которая через несколько недель превращается в рассадник грибков и неприятных запахов.

    Ворсистые коврики можно мыть и зимой, однако часто это сделать не всегда возможно, а остающаяся на них влага при низких температурах испаряется и конденсируется на стеклах. В общем, перед холодами мягкие ворсистые коврики чаще всего меняют на резиновые.

    Резина защищает пол от коррозии

    Резиновые коврики хороши тем, что не впитывают воду, а держат ее на поверхности. Они имеют высокий борт, который не дает растаявшей воде переливаться на мягкую обивку пола. Резина защищает пол от излишней влаги, легко очищается от грязи при ополаскивании из шланга и быстро просушивается или вытирается тряпкой, что очень удобно в межсезонье и зимой.

    Резиновые коврики представлены во всевозможных размерах и формах. Бывают дешевые универсальные модели, которые могут использоваться на подавляющем большинстве машин.

    Универсальные модели не подогнаны по размерам к педальному узлу и не закрывают весь пол под ногами. Такие коврики, как правило, делаются из резины низкого качества, выглядят неопрятно и служат недолго.

    Поэтому лучше всего останавливать выбор на моделях, разработанных под конкретный автомобиль. Они намного качественнее универсальных вариантов.

    Резиновые коврики имеют и недостатки. Материал быстро твердеет на морозе и становится хрупким. В эти моменты высокие борта при сгибании ногами могут дать трещины.

    Кроме того, резиновые коврики плохо приспособлены к эксплуатации летом, так как в перегретом на солнце салоне они источают токсичные вещества и неприятные запахи. Поэтому их не рекомендовано применять в теплую погоду.

    Совмещение свойств

    Существует альтернативный вариант автомобильных ковриков. Это полиуретановые изделия, которые совмещают в себе резиновую основу с бортиками и пластиковый ворс. Они изготавливаются под конкретные модели машин и обладают хорошей функциональностью. Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и, благодаря шипам, цепляется за обивку. Коврики не сминаются и не загибаются под ногами, чего нельзя сказать о резиновых моделях. Полиуретан не дубеет на морозе и не выделяет токсичные вещества с неприятным запахом при высоких летних температурах. В общем, их можно использовать круглый год. Однако полиуретановые коврики слишком дороги и доступны далеко не всем автомобилистам.

    Автомобильные коврики: красота и практичность

    «Вы наследили мне на коврах, а все ковры у меня персидские», — возмущался профессор Преображенский в «Собачьем сердце». Домашний ковёр — элемент декора, а вот коврики в машине — защита салона от грязи, и наследить на них вполне допустимо. Но хочется, чтобы и они, несмотря на всю утилитарность, выглядели красиво. Давайте посмотрим, какой выбор ковриков есть у автомобилистов, и в чём их отличия.

    Характеристики автомобильных ковриков зависят от материала, из которого они изготовлены, и особенностей формовки. Вот основные типы ковриков, представленные в автомагазинах.

    • Текстильные ворсовые коврики
    • ПВХ («силиконовые») коврики
    • Коврики из термопласта
    • Полимерные коврики ЭВА (EVA)
    • Резиновые коврики
    • Нитриловая резина NBR
    • 3D-коврики
    • Универсальные и модельные коврики
    • Уход за ковриками
    • Безопасная установка ковриков

    Текстильные ворсовые коврики

    Текстильные коврики из ковролина — автомобильная классика, именно они входят в заводскую комплектацию большинства машин. Их главный плюс — эстетичность: ворс ковриков гармонирует с обшивкой пола и хорошо вписывается в интерьер, создавая почти домашний уют.

    Текстильные коврики бывают как однородными, из цельного куска ковролина, так и с ворсом на водонепроницаемой резиновой подложке. Последние практичнее, поскольку не промокают насквозь, но даже они пасуют перед зимой и слякотным межсезоньем. Пропитанный водой ворсовый коврик не успевает высыхать, из-за чего в салоне всё время пахнет сыростью. Об эстетике нет и речи: красивые летом, зимой эти коврики покрываются грязными пятнами и разводами. Текстильные коврики созданы для тёплой сухой погоды и чистых улиц — в России такое сочетание выпадает нечасто.

    ПВХ («силиконовые») коврики

    Коврики из ПВХ (поливинилхлорида) часто называют силиконовыми, потому что они схожи тактильно и внешне — прозрачный ПВХ отличить от силикона трудно. Но это разные материалы: ПВХ намного дешевле в производстве, а потому очень распространён в качестве доступного заменителя резины. Автомобильные коврики из настоящего силикона вы вряд ли найдёте в продаже — всё это будут прозрачные или цветные варианты ПВХ.

    ПВХ-коврики обычно используют зимой, кладя вместо штатных текстильных ковриков (или прямо поверх, что не рекомендуется — об этом в конце статьи). Эстетики в них мало, только практичность: ПВХ не пропускает и не впитывает воду, и её легко вылить из салона, аккуратно вытащив коврик наружу. ПВХ-коврики часто делают в виде глубоких ванночек, чтобы они удерживали больше воды.

    Принципиальный момент — качество материала, который должен быть морозоустойчивым. Китайские ПВХ-коврики из вторсырья на морозе дубеют, застывая в причудливых формах, а иногда даже лопаются. Также дешёвые коврики из ПВХ без крепёжных отверстий и шипов на тыльной стороне сильно скользят по полу, топорщась и забиваясь под педальный узел — использовать такие изделия опасно.

    Основные достоинства ковриков из ПВХ: практичность и низкая цена. Их удобно использовать в период распутицы и не жалко выбросить, когда они придут в негодность.

    Коврики из термопласта

    Формально к термопластам относится и ПВХ, но в автомобильной сфере принято разделять их — слишком уж сильно они отличаются.

    Термопласты — это термопластичные полимеры, во многом схожие с привычной всем пластмассой. Коврики из термопласта отличаются небольшим весом, отсутствием характерного для резины запаха, высокой износостойкостью и практичностью — они выдерживают даже воздействие агрессивных веществ (масла, топлива, дорожных реагентов).

    Эластичность таких ковриков зависит от конкретного материала, из которого они сделаны — ведь термопластов довольно много. Например, коврики из полиолефина жёсткие и вообще не меняют форму, заданную на заводе, поэтому делаются под конкретные модели машин (модельные коврики). Коврики из полиуретана эластичнее, но тоже формуются под определённый автомобиль.

    В то же время коврики из термопластичных эластомеров (обычно их тоже относят к термопластам) достаточно мягкие, и даже идут с заводскими линиями реза для подгонки под посадочное место.

    Полимерные коврики ЭВА (EVA)

    Коврики ЭВА/EVA из этиленвинилацетата (вспененного полимера) выглядят наиболее футуристично. Их отличительные особенности: яркие цвета и необычная ячеистая структура, напоминающая пчелиные соты.

    Такие коврики хорошо удерживают грязь, даже чересчур хорошо: вытряхнуть её вручную непросто. Поможет мойка высокого давления — без неё ЭВА-коврики быстро превращаются в «грядку», теряя всю свою привлекательность. Поэтому промывать их нужно регулярно. Из-за особенностей материала EVA-коврики подходят только для ровного пола: они плохо повторяют рельеф днища, быстро ломаясь на сгибах.

    Резиновые коврики

    Наконец, мы добрались до резиновых ковриков — универсальных и проверенных временем. Автопроизводители предлагают фирменные резиновые коврики в качестве опции, но денег за них просят немалых, поэтому так популярны коврики от сторонних производителей. Главное, чтобы они были качественными: дешёвые коврики в летнюю жару испаряют характерный резиновый запах.

    Резину отличает хорошее сочетание эстетики и практичности. Им не страшна влага, они достаточно износостойки и гармонично смотрятся в салоне. Также по резине не скользит обувь, что делает комфортнее работу с педалями. Из минусов нужно отметить большой вес резиновых ковриков и уже упомянутый запах. Но в современных синтетических каучуках и эти минусы сведены на нет — речь, прежде всего, о нитриловой резине NBR. Остановимся на ней подробнее.

    Нитриловая резина NBR

    Nitrile Butadiene Rubber (NBR) — бутадиен-нитрильный каучук, основа современных масло- и бензостойких резиновых изделий в гидравлике, нефтяной промышленности и машиностроении. Нитриловая (или нитрильная) резина используется и для изготовления качественных автомобильных ковриков: например, Carfort Rovers.

    Нитриловую резину ценят за высокую износостойкость, прочность на разрыв, устойчивость к агрессивным средам (бензину, маслу, жирам) и эластичность при низких температурах. При этом стоимость синтеза NBR невысока — спасибо современным технологиям производства.

    Коврики из NBR-каучука отличает практичность и универсальность. Они эластичны, хорошо огибают рельеф пола, а при необходимости быстро подрезаются по намеченным заводским контурам. Рельефный рисунок коврика легко моется, а фиксирующие шипы на тыльной стороне цепляются за ковролин, исключая скольжение — коврик не ёрзает по полу. Толщина резинового коврика из NBR может меняться: в местах наибольшего износа делаются утолщения.

    Комбинированные коврики с ворсовыми вставками (Rovers 3, Rovers 16) сочетают практичность резины и эстетичность ворса. Съёмная текстильная вставка легко отстёгивается для мойки коврика.

    3D-коврики

    Что такое коврики 3D? Производители считают по-разному, ведь это маркетинговый термин. Кто-то относит к ним исключительно многослойные коврики с резиновой подложкой, вспененной сердцевиной и матерчатой лицевой частью из ворса или экокожи. Но чаще под 3D-ковриками понимают способ формовки: высокие бортики с развитыми боковыми выступами, полностью закрывающие площадку для отдыха ноги водителя. Их форма более замысловата, чем у обычных ковриков-ванночек, а изгибы выполнены в трёх плоскостях для более точного соответствия посадочному месту и хорошей защиты салона от грязи.

    3D-коврики обычно являются модельными, рассчитанными на конкретный автомобиль. Кстати, пора определиться с этим термином — здесь тоже встречаются разные трактовки.

    Универсальные и модельные коврики

    Универсальными называют коврики, подходящие почти к любому автомобилю. Их форма стандартизирована, а по краям обычно есть заводские контуры, по которым можно самостоятельно подрезать коврик для лучшего прилегания. Однако салоны у всех машин разные. Кому-то универсальные коврики подходят отлично и выглядят почти как заводские; но в некоторые автомобили они ложатся плохо — в этом случае коврики нужны модельные.

    Модельные коврики разработаны под форму пола конкретной машины, поэтому подходят к ней идеально. Но они и дороже: выгоднее выпускать универсальную вещь, чем специфическую. К тому же, модельные коврики не всегда есть в наличии — невозможно держать в магазине коврики для сотен конкретных автомобилей. Чаще всего модельные коврики поставляются под заказ.

    Правда, и здесь есть нюансы. Некоторые производители делают «универсальные модельные» коврики, подходящие ко всем машинам со схожей формой пола. Как и у обычных универсальных, у них есть контуры для реза для точной подгонки по месту, а «модельность» заключается в списке совместимых автомобилей на упаковке. Считать ли такие коврики модельными — решать вам.

    Уход за ковриками

    Автомобильные коврики практичны и выносливы, но минимальный уход за ними нужен. Точнее, соблюдение простых правил пользования:

    • Резиновые коврики чувствительны к ультрафиолету. На полу в салоне машины это не создаёт проблем — солнечные лучи туда почти не попадают, а стёкла автомобиля имеют УФ-защиту. Но если вы помыли коврики и хотите высушить их на ярком солнце — откажитесь от этой идеи. Из-за ультрафиолета резина рассыхается и трескается, поэтому после мойки просто протрите коврики тряпкой насухо и уложите обратно в салон.
    • Большинство ковриков разрушает ацетон и тормозная жидкость на гликолевой основе. Вряд ли вы регулярно занимаетесь их переливанием в салоне машины, но всё же.
    • Все коврики нужно периодически вытряхивать и мыть водой. Песок и мелкие камни, скапливающиеся под ногами, работают как абразив: регулярно растирая их обувью, можно быстро протереть коврик до дыр.
    • Главные враги ковриков — острые каблуки и шпильки, протыкающие их, словно шило. Но на шпильках и высоких каблуках машину лучше не водить вовсе — это вопрос вашей безопасности, а не долговечности коврика. Садясь в машину, переобувайтесь в подходящую для работы с педалями обувь: это поможет и коврику, и вам.

    Безопасная установка ковриков

    Что может быть проще, чем бросить коврик на пол? Толстая инструкция для этого явно не требуется. Но и здесь есть свои тонкости, влияющие на безопасность.

    В 2009 году Toyota отозвала почти 4 миллиона машин и понесла миллиардные убытки из-за автомобильных ковриков. Цеплявшаяся за край коврика педаль газа привела к 13 дорожным авариям, в которых погибли 5 человек — и всё потому, что опциональные заводские коврики были плохо подобраны под конкретные машины; в группе риска тогда оказались сразу 7 моделей Toyota и Lexus.

    Впоследствии Toyota выпустила специальную памятку о правильном креплении ковриков, подчеркнув важную роль фиксирующих крючков-клипс, удерживающих коврик от сползания под педали. Если в вашем автомобиле крючки утеряны или сломаны (их часто ломают на мойках) — обязательно закажите новые и замените их.

    Вот ещё несколько советов по безопасной установке автомобильных ковриков:

    • В неоригинальных ковриках отверстий-люверсов для крепёжных клипс может не быть — в этом случае не поленитесь и проделайте их самостоятельно, после чего закрепите коврик клипсами.
    • Установив водительский коврик, убедитесь, что все педали нажимаются до конца и не задевают его.
    • Всегда выбирайте коврики, снабжённые фиксирующими шипами с внутренней стороны — они препятствуют скольжению коврика по полу.
    • Не делайте на полу сэндвич из нескольких ковриков, укладывая один на другой — верхний всегда будет скользить. Если один тип ковриков не получается использовать круглый год, то меняйте их сезонно, но используйте отдельно друг от друга.

    Собственно, вот и все хитрости. Уделяйте автомобильным коврикам немного внимания, и они прослужат вам долго, не доставляя хлопот.

    Какие коврики в машину лучше резиновые или полиуретановые

    Содержание

    1. Коврики как самостоятельная опция
    2. Какие коврики лучше?
    3. Текстильные коврики с вышивкой и без
    4. Полиуретановые коврики
    5. Резиновые или полиуретановые?
    6. Автоковрики в багажник

    Владельцы новой машины увлеченно подбирают автомобильные аксессуары. В том числе коврики в салон автомобиля. Новый ковролин на полу требует защиты от грязи и сырости. Выбор автоковриков меньше, чем чехлов и накидок на автокресла. Покупателей интересует дизайн, размеры и цена. Опытные водители выбирают коврики для авто по другим критериям. Если проводить весь день за рулём, важен комфорт.

    Коврики как самостоятельная опция

    В бюджетных моделях машин салон отделан материалами нейтральных цветов, пол обтянут автоковролином. Чтобы привлечь покупателей, автодиллеры придумываю разнообразные «подарки», опции на выбор и т.д. Менеджеры автосалона могут «подарить» коврики с логотипами. Могут запросить за них дополнительные деньги.

    В автомобиль стандартной комплектации проще подобрать готовые коврики в автомагазине. Они обойдутся дешевле, чем те, что иногда навязывают в автосалонах. Их можно купить в любом крупном городе. Выбор бывает больше, чем в Москве.

    Размеры автомобильных ковриков подойдут к указной в каталоге модели по году выпуска. Подгонка не потребуется.

    Какие коврики лучше?

    В климате средней полосы большую часть года на дорогах слякоть, ночью салон промерзает. Чтобы водитель утром чувствовал себя комфортно, коврики для авто должны быть непромокаемыми. Для изготовления ковриков используется:

    • резина
    • полиуретан
    • автоковролин

    Все коврики имеют свои преимущества и недостатки. Какие из них лучше, автовладельцы решают на основе личного опыта. Отрицательные отзывы появляются, если коврики не соответствуют важному для конкретного случая условию.

    Автовладельцы всегда готовы дать совет, как выбрать коврики. В городе приемлемы автоковрики из текстиля. Какие выбрать, диктует мода. Любители внедорожья уверены, что лучшие — брутальные коврики ЭВА из черного каучука. Их проще отмыть в гараже из ведра или шланга.

    Все виды автомобильных ковриков по-разному справляются со сбором слякоти зимой и пыли летом. Цвет на функциональность никак не влияет. Но иногда автомобилисту важен эксклюзивный дизайн, стиль, индивидуальность.

    Текстильные коврики с вышивкой и без

    На рынке представлен автоковролин разных цветов и текстур. Текстильные коврики разделяют на бюджетные и элитные. Их отличают:

    1. Количество непромокаемых слоёв
    2. Длина и плотность ворса
    3. Качество пошива
    4. Кожаные и пластиковые вставки

    В качестве дополнительной услуги салон предлагает вышить логотип и монограмму.

    Работа выполняется на вышивальной машине с ЧПУ. Текстильные коврики надо прошить так, чтобы нить красиво лежала на ворсе. Услуга стоит дорого. Коврики с монограммой заказывают в подарок владельцам элитных авто. Салон с длинноворсовыми коврами на полу выглядит солидно. Бонус — хорошее звукопоглощение.

    Летом текстильные автоковрики спасают салон машины. Их называют тряпочные пылесборники, но это качество нельзя считать недостатком. Достаточно вытряхнуть и пропылесосить коврики, чтобы их освежить и очистить от накопившейся пыли.

    Зимой текстильные коврики не лучший выбор. Грязный снег тает на обуви водителя и пассажиров. Резиновые или ворсовые коврики собирают грязную воду. Если из резинового «корыта» с бортиками грязь можно в любой момент вылить, текстильные коврики создают проблемы.

    Ворс постепенно пропитывается влагой. Ее может скопиться столько, что она начнет хлюпать под ногой водителя. В этом месте для удобства ставят резиновый или кожаный подпятник. Коврики без бортиков, вырезанные из куска ковролина и обработанные по краю, начнут подтекать. Влага скапливается не только в ворсе, но и под прорезиненной основой.

    В сильные холода скопившаяся вода замерзает. Коврики в машине становятся скользкими и опасными. Чтобы удалить влагу и почистить коврики, придётся заехать на мойку. После первой зимы водитель задумывается, какие выбрать на замену.

    Полиуретановые коврики

    Полиуретан или экокожа используются для пошива авточехлов. Салон, в отделке которого применяется этот материал, выглядит дорого.

    Покупатели стремятся выбрать в машину соответствующие аксессуары.

    Производители автомобилей применяют полиуретан для изготовления стандартных напольных комплектов. Коврики для авто выпускают черного, серого и бежевого цвета. Чтобы подобрать и купить коврики в интернете, нужно указать модель авто и год выпуска.

    При изготовлении на заказ цвет выбирает заказчик. Фирма-изготовитель предложит 3D коврики – это вариант с прострочкой в одну или две нити. Издалека полиуретановые автоковрики с простежкой выглядят как изделия из натуральной кожи. Подобрать подходящий в салон материал по образцам и каталогом нетрудно.

    Дополнительная услуга – нанесение на коврики логотипа или монограммы. Изображение получают методом тиснения или с применением лазера. Заказы поступают преимущественно для премиального сегмента.

    Автомобильные коврики из полиуретана служат долго. Этот полимер по прочности и стойкости к истиранию превосходит резину.

    Он устойчив к механическим нагрузкам. Не застывает на морозе и не выгорает под воздействием ультрафиолета. Температурный диапазон использования в среднем от -50 до + 50 градусов. Полиуретановые коврики не пахнут и не впитывают запахи, даже если в машине перевозят животных.

    Коврики в салон авто раскраивают по лекалам и подгоняют по месту, поэтому они полностью закрывают пол, выступы и изгибы.

    Для надежного крепления используют липучку, крючки и клипсы. Но, по отзывам на автофорумах, полиуретановые коврики почти не скользят под ногами пассажиров.

    Полиуретановые коврики на заказ шьют с высокими бортиками, поэтому под них не просачивается грязная вода. Протереть и высушить их также легко, как резиновые. Для сырой погоды изготовители предлагают накладки из губчатых материалов. Они вбирают сырость и избавляют от луж под ногами.

    В продаже есть одноразовые и многоразовые влаговпитывающие накладки. Их кладут и под коврики, чтобы под ними не отсыревал ковролин. Одноразовые вкладки проще купить в сезон, чем менять напольный комплект.

    Полиуретановые коврики легче резиновых. Они прочнее, чем текстильные. К недостаткам относят стоимость.

    Если сравнить с ценами на резиновые коврики, разница зависит от модели и страны-изготовителя.

    МодельРезинаПолиуретан
    Lada Priora (2007 -2018)950руб.1 850руб.
    Kia Ceed (2006-2012)2 499руб.2560руб. (цвет бежевый)

    Полиуретановые коврики фабричного производства выглядят как резиновые. Их отличает отсутствие запаха и меньший вес. Из-за меньшей массы они не так плотно, как резиновые, прилегают к полу. Нужны дополнительные крепления, специальные клипсы или лента-липучка (в большинстве случаев крепится к ковролину).

    Сравнение ковриков из полиуретана и резины (бутадиен-стирольный каучук)

    ПоказательРезинаПолиуретан
    Удельный вес кг/м31200-1500900-1000
    Прочность при разрыве кг/см2115300
    Стойкость к истиранию по Шаберу210
    Температурный диапазон использования+ 80 до — 28 градусов+ 80 до — 75 градусов

    Дороже обходятся полиуретановые коврики, изготовленные по индивидуальному заказу. Иногда стиль и качество того стоят.

    Резиновые или полиуретановые?

    Резиновые коврики считаются устаревшими. Но нельзя отрицать их надежность. Благодаря форме в виде кюветы они собирают и удерживают жидкую грязь. Автоковрики имеют с обратной стороны дна выступы и бороздки, поэтому не скользят по ковролину даже без дополнительного крепления. Уход за ними самый простой.

    Долгое время это был самый бюджетный вариант. Но полиуретановые коврики постепенно вытесняют каучуковые. Они лишены главных недостатков:

    1. Резиновый запах
    2. Непрезентабельный вид
    3. Коврики твердеют на морозе

    Автомобилисты без претензий продолжают использовать автоковрики из резины, потому что они не требуют специального ухода. Достаточно тряпки и ведра с водой, чтобы привести в порядок салон.

    Оригинальные автомобильные коврики из каучука покрывают весь пол в машине. Они лежат под сидениями без креплений.

    Фактически это непромокаемые поддоны, в которые стекает грязь с обуви.

    Самые простые приспособления — самые надежные. Каучуковые коврики с бортиками 3 см удерживают литр воды. Автомобильные коврики «евростандарт» имеют на дне тиснение в виде ромбов, сот или бороздок. Влага скапливается в углублениях и не расплескивается. Высота бортиков 1,5 см, и этого достаточно для защиты напольного покрытия.

    Из резины делают универсальные автоковрики. Это небольшие кюветы с бортиками. Они гарантировано поместятся в любую машину. Спасают от загородной грязи. Водители используют пластиковые или резиновые коврики в дальних поездках. Цена позволяет заменить их в любой момент.

    Автомобильные коврики из вулканизированного каучука не делают на заказ, но в автоателье можно выбрать материалы-заменители.

    Автоковрики в багажник

    Этот автоаксессуар нужен любителям загородных выездов. Урожай с участка, рыболовные снасти, стройматериалы пачкают обивку. Резиновые коврики в багажнике надёжно защищают дно. По соотношению цена/качество это оптимальный вариант. Резина не проскальзывает, не нужны дополнительные крепления.

    Но вытаскивать каучуковые коврики из багажника неудобно. Плотный и тяжелый материал сопротивляется. Если коврик изготовлен из сырья низкого качества, в жару даже салон будет пахнуть резиной. Какие коврики в машину лучше? Конечно, без химических запахов.

    Полиуретановые коврики не пахнут. Они легкие, гибкие, не застывают на морозе, долго служат. Даже в багажнике экокожа выглядит презентабельно. Но из-за небольшого веса полиуретановые коврики могут проскальзывать, им нужны клипсы или липучки для фиксации.

    Когда салон элитного авто отделан натуральной кожей, багажник должен соответствовать. Для отделки используют полиуретановую экокожу, издали не отличимую от натуральной. Все три материала имеют своих сторонников среди автовладельцев. Полиуретан постепенно вытесняет резину. Возможно, им придется потесниться перед новинками рынка.

    Вас может заинтересовать: Коврики EVA

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector