Аэрография инфинити: этапы росписи автомобиля
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Придайте своему Infiniti шарм и неповторимость с помощью аэрографии
Инфинити относится к автомобилям класса люкс, которые отличаются комфортабельность и надежностью. Но, к сожалению, чаще всего эта марка машин привлекает и угонщиков. Аэрография на автомобиле Инфинити позволит сделать его уникальным и избежать того, что в один прекрасный момент он исчезнет со стоянки.
Чем привлекательная аэрография?
Времена, когда дорогими машинами можно было кого-то удивить, уже прошли. Шикарным, дорогим тюнингом тоже, и аэрография на авто Инфинити – позволит автомобилю стать уникальным. Сегодня роспись кузова является самым настоящим искусством. Достаточно полюбоваться изображениями на бортах автомобилей, чтобы в этом убедиться. Аэрография – это вид тюнинга, который создают самые настоящие художники.
Технология, которая используется при создании аэрографии, существует с 1878 года, а придумал ее ювелир. Сегодня рисунки наносятся бесконтактным способом – благодаря уникальной технологии контуры получаются четкие и тонкие. Для этого используются специальные устройства – аэрографы, с помощью которых можно добиться, что готовое изображение напоминает фотографию или картину. Изначально аэрография была простой и использовалась только в автоспорте, ее наносили на борта гоночных автомобилей. Далее коротко рассмотрены этапы росписи авто.
С чего начинается роспись Инфинити?
Аэрография выполняется в несколько этапов:
- определитесь с тем, на какую тему хотите получить рисунок;
- в серьезном салоне обязательно предложат несколько вариантов, которые украсят Инфинити;
- вид аэрографии – она может быть классической или тейпографией, что влияет на конечную стоимость готовой работы;
- просмотрите несколько каталогов, прежде чем выбрать окончательный вариант;
- типовые изображения используются крайне редко, и аэрография позволяет в полной мере выразить свою индивидуальность;
- после того, как заказчик определился с темой рисунка, начинается процесс создания эскиза и согласования – это самый сложный и долгий этап работы;
- после того, как эскиз готов, начинается подготовка Инфинити к нанесению рисунка.
Как подготавливают автомобиль к аэрографии?
Аэрография требует тщательной подготовки кузова. Некоторые работы напоминают этапы по подготовке к нанесению краски на кузов. В том случае, если рисунок наносится на дверь, то с нее демонтируют молдинги, ручки, уплотнители стекол. То же самое касается и радиаторов, и крышки багажника, а в некоторых случаях возникает необходимость снимать боковые форточки.
После этого с кузова автомобиля удаляют старое лаковое покрытие, зачищаются пятна ржавчины, устраняются сколы, трещинки, царапины. Это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера особенной тщательности, в противном случае рисунок будет испорчен. Трещины и сколы тщательным образом шпатлюют и зашкуривают.
Затем наносится основа, которая представляет собой фон рисунка, после чего к работе подключается художник. Для того, чтобы рисунок получился качественным, подбираются краски и колеры, которые будут использоваться при работе, иногда изготавливаются специальные трафареты.
Как наносят аэрографию?
Для нанесения аэрографии на Инфинити используют аэрограф. Для того, чтобы прорисовать мелкие элементы, иногда используют кисти и даже карандаши. После того, как рисунок готов, он фиксируется лаком, который необходим для того, чтобы закрепить его на кузове и защитить от внешних воздействий. Для сушки лака используется специальная камера.
Этот этап очень ответственный – оптимальная температура для сушки лака является 60°C, в противном случае могут повредиться пластиковые детали. Превышение температуры может привести к тому, что вся работа будет испорчена.
Процесс нанесения качественной аэрографии продолжается почти две недели. В том случае, если рисунок особенно сложный, то это может занять около месяца.
Stalker-69 › Блог › ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО АЭРОГРАФИИ.
1. Насколько долговечен рисунок?
Рисунок покрывается защитным слоем лака, так что как правило его срок службы сопоставим со сроком службы поверхности.
2. Результат будет такой же, как макет?
Можно создать точную копию картинки или фотографии, используемой в качестве макета. Однако более ценно индивидуальное видение художника, его стиль рисунка, что делает такую работу эксклюзивной.
3. Можно ли сделать аэрографию без эскиза?
Можно довериться художнику, сообщив тематику, расположение и компоновку рисунка.
4. Могу ли я быть уверен, что художник аэрографии нарисует мне то, что я хотел?
Безусловно, ведь этап утверждения – неотъемлемая часть процесса нанесения аэрографии.
5. Цветной и черно-белый рисунок аэрографии отличаются в цене?
Нет, поскольку трудозатраты и все операции по подготовке поверхности одинаковые.
6. Как удалить аэрографию?
Перекрасить
7. Надо ли как-то подготовить автомобиль к сдаче для нанесения рисунка аэрографии?
Основные требования — автомобиль должен быть чистым, должны отсутствовать сколы и царапины на поверхности. Это относится и к автомобилям, недавно вышедшим из автосалонов.
8. Есть ли ограничения для мойки автомобиля с аэрографией?
Никаких ограничений по уходу за автомобилем с аэрографией нет. Всё условия ухода такие же, как за автомобилем без аэрографии.
9. Надо ли регистрировать аэрографию в ГИБДД?
Только при значительной площади рисунка (как правило, более 40%). Если большая часть кузова занята аэрографией, лучше обратиться в ГИБДД для перерегистрации цвета. В техническом паспорте автомобиля, в графе «Цвет» ставится отметка «Многоцветный». Документы, необходимые для перерегистрации цвета автомобиля, необходимо уточнять в филиалах МРЭО. Кроме того, рисунок на автомобиле не должен копировать опознавательные цвета спецтранспорта!
10.Спасет ли аэрография от угона машины?
Панацея от угона вряд ли существует. Аэрография значительно снижает риск угона автомобиля, так как автомобиль с аэрографией выделяется в транспортном потоке. К тому же возникает необходимость в перекраске элементов с аэрографией, на что требуется от угонщиков дополнительные финансовые и временные затраты, что делает автомобиль с аэрографией неприглядным для угона.
11. Можно ли застраховать аэрографию на автомобиле?
Можно застраховать ее в качестве доп. оборудования по КАСКО.
12. Можно ли восстановить аэрографию на автомобиле после аварии?
Если сохранены фотографии первоначального вида рисунка, то проблем с восстановлением не должно возникнуть. Лучше восстанавливать аэрографию у того же художника или в той же студии, где рисунок был создан изначально, чтобы максимально сохранить стиль рисунка.
13.Зачем разбирают автомобиль для аэрографии?
Лак, которым покрывается аэрография, должен быть нанесен на ВСЮ поверхность элементов автомобиля, т.е. и на те места, которые скрыты под резинками, накладками, фарами и т.д. Если лак наносить без снятия подобных деталей, в местах стыка нового лака и этих деталей начнутся отслоения покрытия, т.к. автомобиль претерпевает постоянные деформации при его эксплуатации.
14. Снимают ли дилеры гарантию с автомобиля, если на него нанести аэрографию?
Нет.
15. Снимается ли краска или лак с автомобиля, чтобы нарисовать рисунок аэрографии?
Заводское покрытие автомобиля не снимается. Заводскому лаку придается матовая поверхность для лучшего сцепления краски с лаком. Заводские краска и лак остаются целыми. Аэрография для защиты покрывается 2-3 слоями лака, что является дополнительной защитой и для кузова автомобиля.
16. Почему аэрография на автомобиле так дорого стоит?
Нанесение аэрографии на автомобиль – сложный технологический процесс, в котором задействованы малярные, кузовные и художественные работы, также используется окрасочная камера для соблюдения заводских технологий окраски автомобиля. Кроме того, для создания рисунка требуются немалые художественные способности.
17. Сколько времени занимает роспись (аэрография) одного элемента автомобиля?
Сроки работ зависят от сложности рисунка, от количества мелких деталей и занимаемого рисунком объема на элементе автомобиля. Весь объем работ (малярные, кузовные, художественные) может занимать от двух дней для простого рисунка (полосы, круги, буквы…)
18. Сколько времени занимает роспись (аэрография) всего автомобиля?
Если рисунок сложный (пейзажи, баталии, сюжетные сцены…), процесс росписи может занять один месяц или больше.
19. Почему аэрография на капоте или крыше автомобиля дороже?
Капот и крыша автомобиля, как правило, являются самыми большими по площади элементами автомобиля. К тому же они горизонтально расположены, что усложняет работу маляров и художников. Здесь могут быть исключения для автомобилей, капот которых по размерам не является значительным по размеру элементом.
20. Зачем снимают капот с автомобиля, когда делают аэрографию?
Так как капот является крупной горизонтальной поверхностью, на нём не удобно рисовать художнику. Поэтому капот устанавливается на специальную подставку для придания плоскости капота вертикального положения.
21. Почему на некоторых машинах рисунок аэрографии не наносят на молдинги?
Некоторые пластиковые детали по своему химическому составу не позволяют наносить рисунок, так как они не имеют адгезии, т.е не могут обеспечить необходимое сцепление краски с поверхностью.
22. Можно ли перерисовать не весь имеющейся на машине рисунок аэрографии, а только часть его, например, лицо персонажа?
Можно. Элемент автомобиля, на котором переделывается часть рисунка, подготавливается целиком. После внесения изменений в рисунок этот элемент целиком покрывается лаком.
23. Можно ли замаскировать рисунком аэрографии вмятину на автомобиле?
Такой вариант возможен. Вероятность «маскировки» может определить художник после осмотра повреждения.
24. Может ли аэрография отвалиться (отслоиться)?
Если нарушена технология нанесения лака, может начаться его отслоение. В таких местах при реставрации лакового покрытия потребуется и восстановление рисунка аэрографии.
25. Можно ли сделать копию работы по аэрографии, которая была сделана на автомобиле в другом городе?
Это возможно ТОЛЬКО С ОБЩЕГО РАЗРЕШЕНИЯ автора рисунка, художника (студии) и владельца автомобиля!
26. Что лучше для автомобиля: аэрография или печать на самоклеющейся пленке (тейпография)?
Все зависит от целей, которые преследуются. Винил или самоклеющаяся пленка подходит для временного оформления транспорта – её можно оперативно удалить с поверхности; аэрографию наносят на длительный срок, т.к. для удаления аэрографии потребуется перекрашивание поверхности, что увеличивает финансово-временные затраты. Однако, все-таки винил – замена аэрографии, а не наоборот, поэтому сравнивать их внешний вид и восприятие нужно из этих соображений.
Аэрография Инфинити: этапы росписи автомобиля
Автор: Admin
Дата записи
Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.
Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Дай мне собраться, в смысле, я не могу Мальбэк- Гипноз
Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).
«Горячие ножницы» Аэрография Киев. художник Roma GRom
В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).
Краска для аэрографии eXmix
Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.
Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.
Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.
Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.
Защита кузовной части
Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.
Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.
Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?
Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.
Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.
Инфинити относится к автомобилям класса люкс, которые отличаются комфортабельность и надежностью. Но, к сожалению, чаще всего эта марка машин привлекает и угонщиков. Аэрография на автомобиле Инфинити позволит сделать его уникальным и избежать того, что в один прекрасный момент он исчезнет со стоянки.
Чем привлекательная аэрография?
Времена, когда дорогими машинами можно было кого-то удивить, уже прошли. Шикарным, дорогим тюнингом тоже, и аэрография на авто Инфинити – позволит автомобилю стать уникальным. Сегодня роспись кузова является самым настоящим искусством. Достаточно полюбоваться изображениями на бортах автомобилей, чтобы в этом убедиться. Аэрография – это вид тюнинга, который создают самые настоящие художники.
Технология, которая используется при создании аэрографии, существует с 1878 года, а придумал ее ювелир. Сегодня рисунки наносятся бесконтактным способом – благодаря уникальной технологии контуры получаются четкие и тонкие. Для этого используются специальные устройства – аэрографы, с помощью которых можно добиться, что готовое изображение напоминает фотографию или картину. Изначально аэрография была простой и использовалась только в автоспорте, ее наносили на борта гоночных автомобилей. Далее коротко рассмотрены этапы росписи авто.
С чего начинается роспись Инфинити?
Аэрография выполняется в несколько этапов:
определитесь с тем, на какую тему хотите получить рисунок;
в серьезном салоне обязательно предложат несколько вариантов, которые украсят Инфинити;
вид аэрографии – она может быть классической или тейпографией, что влияет на конечную стоимость готовой работы;
просмотрите несколько каталогов, прежде чем выбрать окончательный вариант;
типовые изображения используются крайне редко, и аэрография позволяет в полной мере выразить свою индивидуальность;
после того, как заказчик определился с темой рисунка, начинается процесс создания эскиза и согласования – это самый сложный и долгий этап работы;
после того, как эскиз готов, начинается подготовка Инфинити к нанесению рисунка.
Как подготавливают автомобиль к аэрографии?
Аэрография требует тщательной подготовки кузова. Некоторые работы напоминают этапы по подготовке к нанесению краски на кузов. В том случае, если рисунок наносится на дверь, то с нее демонтируют молдинги, ручки, уплотнители стекол. То же самое касается и радиаторов, и крышки багажника, а в некоторых случаях возникает необходимость снимать боковые форточки.
После этого с кузова автомобиля удаляют старое лаковое покрытие, зачищаются пятна ржавчины, устраняются сколы, трещинки, царапины. Это очень трудоемкий процесс, который требует от мастера особенной тщательности, в противном случае рисунок будет испорчен. Трещины и сколы тщательным образом шпатлюют и зашкуривают.
Затем наносится основа, которая представляет собой фон рисунка, после чего к работе подключается художник. Для того, чтобы рисунок получился качественным, подбираются краски и колеры, которые будут использоваться при работе, иногда изготавливаются специальные трафареты.
Как наносят аэрографию?
Для нанесения аэрографии на Инфинити используют аэрограф. Для того, чтобы прорисовать мелкие элементы, иногда используют кисти и даже карандаши. После того, как рисунок готов, он фиксируется лаком, который необходим для того, чтобы закрепить его на кузове и защитить от внешних воздействий. Для сушки лака используется специальная камера.
Этот этап очень ответственный – оптимальная температура для сушки лака является 60°C, в противном случае могут повредиться пластиковые детали. Превышение температуры может привести к тому, что вся работа будет испорчена.
Процесс нанесения качественной аэрографии продолжается почти две недели. В том случае, если рисунок особенно сложный, то это может занять около месяца.
Техника аэрографии
Техника нанесения аэрографии
Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.
Выбор рисунка и разработка эскиза
Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:
- рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
- его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
- стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
- место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.
Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.
Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:
- графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
- несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
- художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.
Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.
Оборудование и материалы
Набор для аэрографии
После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:
- источник сжатого воздуха;
- аэрограф или краскопульт;
- краска и растворитель;
- материалы для полировки, обезжириватель, лак.
Как дополнительные принадлежности могут использоваться:
- влагоуловитель
- масляные фильтры
- шланги
- регуляторы давления
- маркеры и цветные карандаши
- ластики.
Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.
В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.
В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.
Подготовка кузова автомобиля
Авто, перед нанесением аэрографии
Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:
- Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
- Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
- Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
- Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
- Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.
Нанесение рисунка
В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.
Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.
Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.
При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.
Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.
Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.
Защита рисунка и полировка
После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.
Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.
Основные этапы выполнения аэрографии
Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.
Необходимое оборудование
Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:
- Источник сжатого воздуха (компрессор).
- Аэрограф или краскопульт.
- Краску.
Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.
Выбор рисунка
От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:
- Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
- Вторая – несложный художественный рисунок.
- Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.
Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.
Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.
Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.
Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.
Нанесение рисунка
Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.
Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.
Завершающий этап
Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.
Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.
При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.
Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.
Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.
Техника аэрографии – учимся наносить рисунок правильно!
- Какую роль играет сложность рисунка?
- Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
- Разработка эскиза аэрографического рисунка – включаем фантазию!
- Подготовка автомобиля к аэрографии
- Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
- Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!
Техника нанесения аэрографии
Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.
Какую роль играет сложность рисунка?
Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе
I категория с графическим рисунком:
- узоры;
- линии;
- простые геометрические фигуры.
II категория – при наличии художественного рисунка:
- при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.
III категория – при наличии сложного художественного рисунка:
- наличие нанесеного фона ;
- когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.
Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.
Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.
Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль – «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.
Приёмы аэрографии – учимся рисовать правильно!
В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush – воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета – в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.
К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.
Соблюдаем технологию аэрографии!
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
- определение темы рисунка,
- соблюдение пропорций,
- цветовая гамма,
- стиль рисунка,
- и правильное размещение.
Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!
- Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
Разработка эскиза аэрографического рисунка
И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.
Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля
Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки – до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, – понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, – высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.
От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит – не “умрёт” ли он на кузове, а заодно, не “убьет” ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую – то часть кузова.
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:
- изображение «вводится» в компьютер,
- на него накладывают различные версии росписи,
- варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
- эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.
Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Следующий этап подготовки к покрасочным работам:
1.Разборка кузова
Подготовка автомобиля к аэрографии
Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.
2. Матирование поверхности
Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.
3.Оклейка защитной пленкой
Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.
На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.
Защита рисунка аэрографии и ЛКП
- Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
- После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.
От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.
Уход за рисунком аэрографии
Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.
Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
Для нанесения аэрографии понадобится:
- компрессор,
- различная шкурка,
- аэрограф,
- закрепитель для лака,
- шланг,
- лак,
- краска,
- влажные салфетки,
- обезжириватель,
- растворитель
Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.
Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.
Примеры аэрографии на автомобиле
Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!
- Закат в вечернем лесу.
- Темный воин.
- Казаки охотятся на динозавра.
- Акула.
- Динозавры.
- Инопланетный городской пейзаж.
- “Ракета”.
- Кино.
- Сквозь время и эпохи.
- Рисунки в стиле фэнтези.
- Волга из будущего.
Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.
Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно – белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца – какому – то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.
Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы – это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.
Подготовка поверхности для аэрографии
Приветствую читателей блога-ресурса aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, в чем заключается подготовка поверхности под аэрографию. Будут рассмотрены такие поверхности как кузов автомобиля, стены помещения.
Чтобы аэрография долгое время радовала ее владельца, поверхность, на которую она наносится, должна быть должным образом подготовлена. Подготовка поверхности отличается в зависимости от той или иной сферы применения аэрографии.
Если вы начинающий аэрограф и используете в качестве поверхности под аэрографию альбомные листы, то подготовка поверхности не требуется. Если вы используете металлическую поверхность и рисуете себе, то можно уже с нее начинать правильно подготавливать поверхность перед нанесением аэрографии.
Правильная подготовка кузова автомобиля для аэрографии
Первое, что необходимо сделать на кузове автомобиля или на любой другой металлической поверхности – это помыть поверхность, можно даже с мыльным раствором. Затем поверхность обезжиривается для удаления жирных пятен и силиконов от различных полиролей. Такие процедуры обезопасят от множества дефектов лакокрасочного покрытия, которые могут проявиться после покрытия поверхности лаком.
Далее матируется (шлифуется) старый лак или краска для лучшего сцепления (адгезии) наносимой краски с поверхностью. Небольшие поверхности можно шлифовать вручную скотч-брайтом. Для матирования больших поверхностей можно использовать шлифовальную машинку. Направление шлифования не имеет значения, это могут быть круговые движения, движения крест-накрест и любые другие, главное чтобы поверхность была полностью матовая. При матировании поверхности нужно следить за тем, чтобы не протереть слой краски до шпаклевки или металла. Для создания однородной матовой поверхности дополнительно можно использовать матирующие пасты. Цена их около 600 р. за 0,5-0,7 л. Они очень хорошо помогают при матировании и дополнительно обезжиривают и очищают поверхность. Использовать их можно с небольшим количеством воды. Качество матирования контролируется время от времени удаляя смесь резиновым ракелем (гибкая резиновая пластина).
После матирования паста удаляется салфеткой смоченной в обезжиривателе.
Если поверхность матировалась скотч-брайтом “насухо”, то поверхность нужно обдуть. Для этого можно использовать аэрограф или обдувочный пистолет.
После того как мы обдули поверхность, ее стоит обработать протирочной салфеткой, смоченной обезжиривателем или смывкой силикона (антисиликон). Такая процедура удалит остатки силикона от полироли и жирные пятна. Затем поверхность повторно обдувают, чтобы сдуть возможные остатки ворса и пыли от салфетки. После того, как мы подготовили поверхность можно приступать к рисованию.
Подготовка поверхности стен или потолков для аэрографии
Если вы нацелены на нишу в сфере интерьерного дизайна, то подготовка стен для аэрографии тоже является важным этапом. От качества подготовленной стены или потолка зависит окончательный вид аэрографии после покрытия лаком. Чаще всего художнику не приходится, подготавливать стену самому. Обычно этим занимаются отделочники, подготавливающие стены под покраску.
Если есть возможность, то необходимо предупредить рабочих, что поверхность стены должна быть идеально ровной. Либо руководить проведением работ. Неровности стены могут проявиться после покрытия глянцевым лаком, поэтому советую стены покрывать матовым или полу матовым лаком.
Чтобы не было проблем с рабочими, о важности подготовки стен нужно говорить самому заказчику, а разговоры с рабочими вообще исключить. Когда вы увидите готовую стену, и небольшие “косяки”, то тогда можно довести ее “до ума” самому. Если стену приходится полностью подготавливать вам, то не забудьте обговорить стоимость работ с заказчиком. Работать бесплатно не стоит потому, что любой труд должен оплачиваться, тем более, что на него вы тратите свое время.
Подготовка стен и потолка схожи. Если стена “голая” (кирпичная кладка), то начинать нужно с очистки стены от пыли и грязи.
Следующим шагом будет покрытие стены грунтовкой, при необходимости можно покрыть стену грунтовкой-антисептиком глубокого проникновения, чтобы предупредить появление плесени. Грунтовка укрепляет поверхность и позволяет последующим слоям штукатурных смесей прочно “схватываться” со стеной. Наносится грунтовка в несколько слоев и каждый слой должен просохнуть. Подробные рекомендации вы можете прочитать на упаковке с грунтовкой.
После грунтовки наносится слой штукатурной смеси. Сейчас наиболее распространены такие смеси на гипсовой основе. Отличаются они крупной зернистостью, для лучшего схватывания с последующими слоями финишной штукатурки.
В строительных магазинах можно найти различные штукатурные смеси, схожи они тем, что применяются для отделки стен. Такой смесью может быть “Ротбанд” или другие. Чтобы после высыхания долго не возиться со шлифовкой штукатурной смеси перед нанесением финишной штукатурки, пока она еще не полностью высохла, ее следует “облизать” смоченным металлическим шпателем. Это дополнительно удалит неровности. На упаковке со смесями все рекомендации должны быть указаны. Либо если вы когда-нибудь занимались отделкой стен, то наверняка понимаете важность этой процедуры.
После того как штукатурная смесь просохла, и вы доработали неровности наждачной бумагой (пыль от обработки обязательно нужно удалить!), можно приступать к покрытию стены финишной шпаклевкой. Слой финишной шпаклевки может быть минимальным, он необходим, чтобы скрыть мельчайшие неровности поверхности стены. Рекомендации по нанесению той или иной финишной шпаклевки лучше смотреть на упаковке.
После того как шпаклевка просохла ее тоже необходимо обработать мелкой наждачной бумагой. После чего пыль с поверхности необходимо удалить.
Важным этапом подготовки поверхности стены для аэрографии является покрытие финишной шпаклевки грунтовкой. Этот этап обезопасит вас от множества проблем при дальнейшей покраске и лучше всего, если этот этап вы сделаете самостоятельно, даже если стену готовили отделочники. Нанесение грунтовки обезопасит от размокания поверхности при интенсивной покраске и уменьшит расход краски, т.к. впитывающая способность шпаклевки будет уменьшена (именно грунтовка заполняет поры шпаклевки).
Такой грунтовкой может быть акриловая грунтовка на основе акриловых полимеров. Грунтовка быстро сохнет, что ускоряет процесс подготовки стен для росписи. Так как в росписи стен чаще всего используются акриловые краски, то акриловая грунтовка обеспечит хорошее сцепление слоев краски с поверхностью.После просыхания грунтовки можно приступать к росписи стены.
Кто хочет поделиться секретами подготовки стен и потолков отписывайтесь в комментариях. Думаю это будет интересно всем читателям.
Нанесение аэрографии на Infiniti — это только ВАШ автомобиль!
Мы сделали автомобиль, который не оставляет равнодушным никого!
Подробно + ВИДЕО здесь !
В совместном проекте с профессиональными художниками, Инфинити Партс предлагает Вам сделать свой автомобиль ярким, индивидуальным. Это и средство от угона, и возможность порадовать себя и друзей.
Процесс нанесения аэрографии состоит из многих этапов:
М ежду прочим, это не слишком дорого, вопреки расхожему мнению.
Процесс нанесения рисунка на автомобиль сложен и требует настоящего мастерства. Профессиональное нанесение аэрографии на Infiniti.
Что такое аэрография на автомобиле, ее виды и способы нанесения
Само понятие аэрография подразумевает определенную технику, чаще всего, художественного нанесения росписей на какую-либо поверхность – это может быть рисунок или создание его эффекта.
Сегодня, подчеркивая индивидуальность и оригинальность владельца автомобиля, стало актуальным применение данного процесса среди автолюбителей.
В современном использовании ответа на вопрос «что такое автомобильная аэрография» внедряют упрощенное определение – процесс распыления красок, используя давление воздуха.
Первый распылитель появился в Америке еще в прошлом веке, который был предназначен для нанесения различных красок на фотографии в черно-белом цвете, получая цветные фото.
Дальше получило широкое развитие в полиграфической промышленности, цветной кинематографии и мультипликации и позже в рекламном бизнесе.
Виды автомобильной аэрографии
Самым сложным для начала процесса является подбор эскиза рисунка, так как он должен быть точно подобран под дизайн и модель авто, поэтому этот выбор может затянуться на продолжительный срок.
В автомобильной тематике применяют понятие – тюнинг, он бывает традиционным, пленочным или нанесение рисунка через трафарет.
Для проведения традиционной аэрографии используют стандартную технологию, применяя пульверизатор, напоминающий краскопульт, для распыления красок, этим можно осуществлять красивые художественные и деликатные виды работ.
Перед началом тюнинга в профессиональной мастерской следует предварительно просмотреть рисунок в специальной программе для лучшего и виртуального восприятия соединения его с контурами машины, а затем непосредственно приступать к реальному нанесению.
Положительные моменты:
- до десяти лет поверхность рисунка не будет меняться и трескаться;
- уход за автомобилем обычный – моется водой и полиролями;
- изображение выбирается владельцем, можно добиваться получения трехмерного объемного;
- дополнительная краска увеличивает защиту от коррозийных процессов.
Отрицательные моменты:
- очень дорогой тюнинг, но все зависти от уровня сложности и объемов работ;
- непрофессиональное нанесение мелких неточностей может испортить полностью визуальный эффект;
- покраска занимает не один день, может – месяц.
Следующий тип — пленочный называют тейпографией с использованием специальных разнообразных пленок с подготовленными изображениями, которые аккуратно наклеивают на поверхность автомобиля и могут их залакировать для увеличения срока службы.
В качестве рисунков могут применяться подобранные фото, их сканируют и затем распечатывают.
Плюсами можно отметить:
- в сравнении с традиционным покрытием дешевле почти в десять раз;
- нанесение занимает немного времени – до нескольких часов;
- легко снимается и заменяется на новое.
К минусам можно отнести следующее:
- изображение не столь долгосрочно, максимум может прослужить до пяти лет, но при использовании лакирования увеличивается срок и до десяти;
- рисунок подвержен воздействию атмосферных осадков.
Трафаретный тюнинг подобен традиционному методу, в виде эскиза используют трафарет. По технике нанесения, характеристикам и качеству близок к первому виду, но его стоимость намного ниже.
Используя такой способ, можно получить не эксклюзивный рисунок, а подобный уже какому – нибудь из соседнего города, это станет для вас неприятностью.
Перед автомобильной аэрографией владельцу необходимо провести предварительную подготовку: снять все мелкие детали, ручки, резиновые уплотнители, лак, хорошо заклеить стекла, вычистить поверхность и ее обезжирить, так как наличие какого-либо инородного тела может спровоцировать искажение изображения.
Подбирая рисунок, можно обратиться за помощью к фэн-шую, чтобы картина приносила счастливую удачу, прекрасную любовь, неограниченное богатство и т.д.
Аэрография может быть визитной карточкой хозяина, демонстрируя его индивидуальный вкус, современный стиль, собственное отношение к жизни и подчеркнуть уникальность автомобиля!
Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?
Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.
Что понадобится?
Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:
- Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
- Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
- Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
- Набор красок.
- Емкости для смешивания красок.
- Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
- Трафарет из картона или другого материала.
Как научиться пользоваться аэрографом
Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.
Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.
Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.
Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.
Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.
Этапы выполнения аэрографии на стенах:
- Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
- Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
- Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.
Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.
Какие краски нужно использовать
Для оформления стен аэрографической росписью применяют:
- водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
- специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.
Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.
Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.
Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.
Фото-примеры оформления стен аэрографией
В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.
Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.
Роспись тканей (футболки) аэрографом
Начнем с материала. Выбор подходящего материала зависит от Вашего бюджета, задач и типа краски.
Чаще всего рисуют на футболках. Ткань используемых футболок — обычно х.б., с различными добавками, ткань слегка ворсистая, и при цветовых растяжках, особенно тёмных цветов, будет оставаться неприятный оверспрей.
Эту проблему можно решить следующим образом: нужно поджечь струю дезодоранта, быстро распыляемого в полуметре над футболкой (только не переборщить, а то и дом сгорит вместе с футболкой). Поджигание дезодоранта нужно для того, чтобы опалить торчащий ворс, после чего ткань становится более гладкой и удобной для рисования. Для рисования картин можно использовать белую подкладочную ткань: бязь, ситец и шёлк (как натуральный так и искусственный). Оптимальный вариант — подкладочная ткань (искусственная), она дёшева и не провисает от влаги. Можно также использовать любую из тканей с мелкой фактурой.
Натягивать ткань можно так же, как и при изготовлении холодного батика: с помощью пва наклеить на тонкий подрамник, натянуть на двп, прошив нитями с обратной стороны, наклеить на двп и пластик с помощью двустороннего скотча (с тыльной стороны). Не рекомендуется крепить ткань на подрамник с помощью степлера, на ткани остаются продольные полосы от скоб (скоба при ударе тянет нить, получаются две параллельные полоски). Проще всего натягивать клеем ПВА — одна сторона подрамника промазывается клеем, ткань (предварительно отстиранная и отглаженная) приклеивается, через 15 минут в натяжку клеится противоположная сторона и т. д.
Краски для росписи по ткани
Переводить рисунок на ткань эффективнее всего следующим способ ом:
- нарисовать на плотной бумаге и обвести контуры тонким чёрным маркером;
- рисунок подкладывают с обратной стороны;
- с помощью специального смывающегося карандаша по ткани переводят на разглаженную ткань. Можно нарисовать и «фрихендом», но такой способ не допускает ошибок. На тёмных тканях можно делать набросок белым мелком или белой (не масляной) пастелью, с учётом, что потом это отстирает.
Краски используемые в росписи тканей: идея стоффа (Италия) (самый доступный вариант), или креатекс аирбруш колор. также краски по ткани явана, марабу, олки. Главное условие — чтобы краска была густой.
Внимание! Краска «гамма» в пластиковых баночках из-под чернил не подходит (с гордой надписью «хобби батик»), она запаривается в автоклаве (мозги бы они себе запарили). Есть краска «гамма» для росписи тканей акриловая, она закрепляется утюгом, эта подходит. Для аэрографии необходима краска по ткани закрепляемая утюгом, другие варианты не представляют интереса.
Работать так же как и обычными красками, учитывая, что краски по ткани прозрачнее обычного акрила, подход к росписи должен быть хорошо продуман, в смысле наложения цветов.
Особые приемы
Есть много всякого рода «фишек» для достижения максимального декоративного эффекта:
- работа по предварительно увлажнённой ткани (создаёт изумительные растяжки);
- посыпка по мокрой крашеной ткани соли (соль тянет на себя краску, получаются очень красивые разводы);
- посыпка аммиачной селитрой (делает эффект «яблок»);
- узелкование;
- трафареты;
- обводка контурами по ткани (продаются там же, где и краски).
Техник батика слишком много, чтобы всё описать в одной статье, в основном все они связаны с размывками краски «по мокрому».
Роспись темных тканей
Теперь что касается росписи тёмных тканей. В начале работы подобрать или специально вырезать картонку или ДВП, что послужит подкладкой под ткань для удаления складок. По проглаженной ткани, подложив картонку, делается набросок белым мелком. Белой краской делаются все светлые места будущей картинки, после — растяжки основных пятен, потом тёмные цвета, завершающий этап — белые блики.