Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать со слепящими встречными фарами? список советов. выбирай под себя

Что делать если слепят встречные фары

Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.

Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.

Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.

Проблемы с личным автомобилем

Иногда встречные автомобили не реагируют на сигналы. Например, если их владельцы считают, что дальний включен у вас. Такой эффект может возникнуть, если во внешних световых приборах вашего авто установлены ксеноновые или светодиодные лампы. Чтобы не нарушать закон и не ослеплять других участников движения, нештатную оптику стоит заменить на простые галогеновые устройства.

Если эффект дальнего света возникает при штатной конструкции фар, вероятны проблемы в регулировке устройств освещения.

Ослепляющее воздействие встречных машин сильнее, если лобовое стекло загрязнено или повреждено. Нивелируют негативное воздействие в этом случае так:

  • моют стекло перед ночной поездкой снаружи и внутри;
  • регулярно меняют дворники;
  • не курят в салоне автомобиля.

Из-за сигаретного дыма на стекле образуется почти незаметная пленочка, создающая эффект линзы. Световые лучи даже от простых фар усиливаются и воспринимаются как дальний свет.

Если вы протираете стекло регулярно, но это не помогает, возможно, проблема в микротрещинах на нем. Они также усиливают внешние световые потоки. Здесь поможет полировка или, в крайнем случае, замена лобового стекла.

Эффект ослепления ниже в машинах с высокой посадкой. Автомобили, «стелющиеся» по трассе, чувствительны к углу наклона осветительных приборов встречной машины. Но не стоит полностью рассчитывать на этот показатель. Есть примеры, когда возникала авария из-за ослепления водителя дальнобоя огнями легковушки, хотя его сидение располагается максимально высоко над дорогой.

Используя методы защиты от временной потери зрения из-за слепящих фар в комплексе, можно без опаски отправляться в ночное путешествие. Если же вы все же поняли, что ослеплены, и вот-вот потеряете контроль над машиной, включите аварийку и съедьте на обочину. Продолжить движение можно, когда источник раздражения исчезнет, а зрение восстановится.

Что делать со слепящими встречными фарами? Список советов. Выбирай под себя

Даже опытным водителям, слепящие встречные фары доставляют немало дискомфорта, что говорить о новичках, стаж у которых не превышает и 2-х лет. Слепящий свет, особенно на трассе или в ливень в дождь, в разы повышает риск ДТП. К этому можно отнести и колхозный ксенон, который ослепляет вообще всех и вся. В этой статье дадим советы и разъяснения, что делать и как хотя бы снизить эффект временного потери зрения.

Несколько советов

Проблему слепящих встречных фар, частично могут решить очки водителя . Ключевое слово тут частично. Они снижают яркость света, но не избавляют от проблемы. Их главная задача — устранение бликов, все остальное идет в качестве бонуса. Тоже самое относится к китайской хрени, которая крепится на солнцезащитный козырек (о нем напишем в ближайшей статье).

Универсальный совет: Если вас все таки слепят, переведите взгляд в нижний правый угол, на край обочины. Так эффект будет заметно снижен, обзор и контроль за дорогой будет сохранен.

Еще один совет: Если еще на дистанции видно, что водителю встречки плевать на всех и на моргания он не отвечает, при возможности встаньте за впереди едущей машиной, это также снизит эффект.

Некоторые рекомендуют включать салонный свет, но лично по мнению редакции AutoFlit — толку в этом маловато. Обзорность сильно снижается, хотя конечно фары волнуют меньше, но эффект в конце концов один и тот же — частичная потеря обзора дороги из-за отражений панели.

Метод пиратов: Он появился еще во времена мореходства. При приближении к вам очередного идиота, закройте полностью один глаз, а другой зажмурьте, а когда он проедет мимо, открывайте. Сразу пользоваться таким способов нельзя, нужно немного потренироваться.

Солнцезащитный козырек в помощь. Видите, что человек лишенный мозга игнорирует моргание фарами и дальше прет на дальнем опустите козырек, во-первых это на короткий промежуток времени скроет его свет, а далее можно просто поднимать голову. Способ не универсальный, но также действенный.

А вот советы про тонировку забудьте, ибо такое советуют люди на голову скорбные, попросту говоря — не обремененные интеллектом. Тонировка вообще ни разу не решение проблемы, а наоборот ее усугубляет. Разве, что тут есть исключение в виде качественной тонировки, например американской. Но вот только не многие готовы на нее раскошелиться, а между прочим именно качественный вариант тонировки , частично решает проблему, только другую за собой подтягивает — ДПС.

Проблема в машине

Еще один вариант (по статистике примерно 70%) — это затемненное лобовое стекло, от сигаретного дыма и всяких там испарителей. Дым или пар не полностью выходят и машины и образуют на стекле едва заметную пленку, которая работает как линза. Даже обычный свет фар увеличивается до уровня дальнего света. Поэтому если на трассе, вы моргаете встречным машинам, а они наоборот включают дальний, то проблему нужно искать у себя, а вот что касается идиотов с дальним, то пленка на стекле в несколько раз эффект усиливает.

Если чистка не помогла или эффект снизился не особо заметно, следующим шагом будет полировка лобового стекла . Мелки царапины также усиливают и разбрасывают встречный свет.

И банальный совет — перед каждой поездкой на трассе в ночь, мойте лобовое стекло. Слой пыли, грязи и следы насекомых такую проблему только дополняют.

Слишком сильно заниженная машина , более чувствительна к углу наклона фар, даже если у встречного водителя фары правильно отрегулированы ”. Тут работает банальная физика, вы ниже источника света и он больше фокусируется именно на вас. Простой пример — владельцы внедорожников (особенно лифтованные), гораздо меньше встречаются на трассе с такой проблемой.

Если вы временно потеряли зрение, немедленно включайте аварийку и выруливайте на обочину. Ехать дальше в таком виде — решение не из адекватных.

А вообще, когда видите таких хамов на дороге, лучшем решением будет немного сбросить скорость, в случае критической ситуации, это даст вам больше времени на маневры и решения.

Это все советы по поводу слепящих встречных фар, которые может дать. Если у вас есть свой опыт, пишите про него в комментариях. Лично проверим ваши варианты и в случае их работоспособности, допишем в эту статью с вашим личным упоминанием.

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем опасность, если слепят встречные фары
  • Что делать, если слепят встречные фары
  • Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

В ночной езде таится несколько рискованных факторов. Ослепление встречными фарами – один из них, поскольку из-за этого утрачивается и без того небольшая видимость. Потеря зрения даже на доли секунд крайне опасна. Это может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от утраты контроля над управлением, заканчивая наездами на пешеходов, выездами за пределы дорожного полотна и столкновениями с другими транспортным средствами. Конечно, обеспокоенные автовладельцы задумываются над тем, что делать, если слепят встречные фары.

Существует достаточно много методов борьбы с ослеплением. Не все из них однозначны, некоторые вызывают споры и сомнения в эффективности, но выбрать один работающий, думаем, сможет каждый.

В чем опасность, если слепят встречные фары

Когда водитель съезжает с основной дороги на второстепенную в темное время суток, ему приходится осуществлять переключение ближнего света на дальний и наоборот.

Фары дальнего освещения отлично делают подсветку дорожного полотна, тем самым создавая хорошую видимость перед движущейся машиной. Однако этот свет можно применять только при условии отсутствия встречного транспорта или его нахождении на большом расстоянии.

Читать еще:  Тюнинг салона авто своими руками в домашних условиях: виды улучшений

При приближении встречных машин необходимо делать переключение режима фар на ближний. В противном случае один водитель рискует ослепить другого.

Любому человеку, находящемуся за рулем, должно быть известно, что делать, если слепят встречные фары. Ведь своевременно принятые меры помогают избежать опасных для жизни последствий.

Все знают, что даже кратковременная потеря контроля во время движения, особенно при высокой скорости, способна привести к страшному итогу.

В лучшем случае водитель может испытать дискомфорт, так как придется сощуривать и напрягать глаза, а затем нелестно отзываться об автовладельце встречного транспорта. И это наиболее благоприятный исход, а на практике часто все оказывается гораздо хуже.

Двигаясь по недостаточно освещенной дороге в ночное время, водитель вынужден ориентироваться при помощи своего зрения и автомобильных фар.

Разумеется, проблемы с оптикой тоже могут стать причиной аварийных ситуаций. Однако гораздо опаснее, если водитель утрачивает контроль над ситуацией из-за того, что едущий по встречной полосе автомобилист его ослепил. В этом случае концентрация теряется лишь на несколько секунд, что вроде бы немного. Тем не менее за это короткое время машина преодолевает солидное расстояние (особенно, если делает это на большой скорости). Когда на пути есть препятствие в виде пешеходов, другого транспорта или поворота, у водителя просто не будет времени на восстановление зрения, чтобы избежать столкновения с преградой или остановиться.

Недаром на автомобильном заводе-изготовителе фары подвергаются тщательной корректировке и настройке. Если эти процедуры пройдены, вы можете не опасаться претензий от водителей встречных автомобилей. Они не будут слепить вас, и вы не ослепите их, так как фары в транспорте идеально настроены. Значительно хуже ситуация с машинами, в которых фары не отрегулированы, светят в разные стороны. Именно в этих случаях необходимо знать, что делать, если слепят встречные фары прямо в глаза, что приводит к утрате на несколько секунд контроля за обстановкой на дороге. Итог кратковременного ослепления может быть плачевным.

Что делать, если слепят встречные фары

  1. Регулярно проводить проверку своего автотранспорта. Бывает, кажется, что вам слишком часто встречаются автомобили с включенным дальним светом. Скорее всего, проблема у вас самих. Нужно делать проверку, как отрегулированы фары. Кроме того, следует избавиться от нештатного ксенона или светодиодных лампочек, обычно устанавливаемых в галогеновые фары. Если вы выполните данные условия, то не станете нарушителем и не вынудите нарушать ПДД других водителей.

Многие автовладельцы забывают проводить регулировку фар. Делать это можно, просто покрутив колесиком корректора или обратившись в специальный центр. Если вы слепите неотрегулированным ближним светом фар, встречные водители могут вас слепить в ответ.

Использовать шторки, тонировку, зеркала с автозатемнением. Проблема не уйдет на все 100 процентов из-за ближнего света фар других авто. Современные машины оснащены салонным зеркалом, в котором есть переключатель положений «день-ночь», или автозатемнение. Надо сказать, что это очень эффективный прибор. Как дополнение можно сделать тонировку заднего стекла или зашторить его. Эти манипуляции не запрещены правилами.

Автомобили премиум-класса оснащены самозатемняющимися боковыми стеклами. Если вы не являетесь обладателем такой модели, делайте смену положения зеркал, чтобы снизить степень ослепления. К тому же вернуть зеркальным элементам прежнее положение можно за несколько секунд.

Рекомендуем

Многие водители не знают, что делать, если слепят фары встречных машин, так как не догадываются о существовании специального рычажка переключения в неослепляющий ночной режим, расположенного в нижней части зеркала. Функция автозатемнения, как правило, также нуждается в активации при помощи специальной клавиши.

Своевременно осуществлять замену лобового стекла. Проверьте, в каком состоянии находится ветровое стекло. Если оно старое, с потертостями, то будет бликовать и напрягать глаза. Соответственно, весь движущийся встречный транспорт будет вам мешать. Хотя лобовое стекло менять дороговато, но речь идет о вашей безопасности. К менее затратным мерам относится замена щеток стеклоочистителя, которые способны чудодейственным образом улучшить зрение.

Бесплатный способ – протереть стекло со стороны салона. Курение в автомобиле приводит к образованию ухудшающей видимость жирной пленки, создающей блики.

Степень ослепления не зависит от того, какой источник света используется. Неважно, галогеновые, ксеноновые или светодиодные фары у вас в автомобиле – они не будут слепить, если правильно делать настройку светового пучка.

Просто перевести взгляд. Если перечисленные способы оказались неэффективными, есть главный совет – не смотреть на фары встречных машин. Нужно перевести взгляд вправо на обочину. Прекрасным ориентиром, чтобы не съехать с дороги, будет служить нарисованная на ней разметка. Если возникнет какая-либо опасность, вы заметите это боковым зрением. Все же для надежности лучше притормозить, дождаться разъезда с встречным транспортом и подготовиться к резкому торможению.

О приближении машины говорит появляющееся «зарево» от фар. Зажмурьте один глаз и откройте его, как только автомобиль проедет. Так вы защитите глаз от ослепления, он будет полноценно видеть. Метод хорош для пустой трассы. Если поток машин большой, устанете моргать. Впрочем, таким способом можно бороться со сном.

В идеальном будущем на смену существующим фарам придут матричные светодиодные. Конечно, полностью исключать вероятность ослепления нельзя, но риск снизится до минимума.

Специальные водительские очки. Помогает от ослепления использование очков с поляризационными линзами желтого цвета. Важным условием является покупка качественного продукта. В противном случае, выбрав первый попавшийся экземпляр, вы рискуете получить быстро утомляющиеся глаза и головные боли. А частое использование некачественных очков вообще приведет к снижению остроты зрения.

Для борьбы с ослеплением используются поляризационные очки или экран, однако это удобно не всем водителям.

Советы от пользователей интернета. В соцсетях многие рекомендуют ездить с включенным светом в салоне, чтобы глазам было легче адаптироваться к свету от встречных фар. Вроде бы в этом есть своя логика: человек привыкает к освещению, поэтому ярко светящиеся встречные фары не оказывают на него излишне раздражающего воздействия. Однако очень тяжело ехать с включенным светом в салоне автомобиля, когда вокруг полная темнота. Это будет отвлекать водителя, а также ухудшать обзор, создавая дополнительные блики на стеклах. Такой метод даже опаснее, чем яркий свет от встречных фар.

Помогает специальный ночной светильник, размещенный на потолке, однако стандартный потолочный плафон против ослепления встречных фар неэффективен.

Рекомендуем

В Интернете часто дается совет купить непрозрачную изоленту и заклеить лобовое стекло в тех местах, куда обычно попадает свет от встречных фар. Не стоит этого делать, так как обзор сильно ухудшается, к тому же происходит смена положения автомобилей. Поэтому нужно будет обработать слишком большой участок, иначе все предпринятые действия окажутся бесполезны.

Совсем не будет толку от покупки автомобиля с высокой посадкой (как советуют в Сети). Водители большегрузов не меньше других страдают от слепящих встречных фар.

Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

Каковы причины такого негативного эффекта от света встречных фар?

  1. «Вы заметили, что свет, исходящий от современных фар, значительно ярче? Это правда. Сегодня светотехнику производят на основе совершенно других технологий. Раньше при изготовлении оптики использовались только галогенные лампы. Затем применялся ксенон. Последнее новшество – светодиодные фары. Можно сделать вывод – фары светят ярче у более современной модели автомобиля. Казалось бы, что это несомненный плюс, так как освещение дороги в темное время суток лучше.

Однако у данного достоинства есть и обратная сторона. Ведь яркий свет от фар приводит к ДТП по причине ослепления, и число таких происшествий растет.

«К нам поступают тысячи жалоб, – говорит Р. Милнес, активист движения Lightmare, направленного на борьбу с высоким уровнем интенсивности света фар. – Главная проблема заключается в существенном превышении степени яркости уровня человеческой выносливости».

Такого же мнения придерживается офтальмолог П. Хайлиг, профессор Венского университета. Он считает, что резкий свет способен вызвать у человека реакцию, схожую с болью. Ученый объясняет: «Из-за мощного светового потока мозг получает предупреждающий стоп-сигнал. Это как будто внезапно ударить сустав. Человек невольно вздрагивает или закрывает глаза».

Можно ли сказать, что раньше лампы были лучше? Хайлиг абсолютно уверен в этом: «Яркий синий свет обладает более высокой силой излучения. Следовательно, такая лампа гораздо мощнее, так как у нее более короткие волны».

Рекомендуем

По словам офтальмолога Джона Маршалла, аналогичный эффект наблюдается при попытке посмотреть на яркий свет сквозь запотевшее стекло. «Чем старше человек, тем более значительным переменам подвергаются его глаза, несмотря на общее хорошее здоровье. К примеру, ставшие менее прозрачными хрусталик и роговица провоцируют проблемы с ослеплением. С наступлением ночи зрачок становится шире, чтобы в него проникало больше света. Поэтому при внезапно появляющемся свете встречных фар вас ослепляет».

«Фары слепят из-за неготовности глаза адекватно воспринять внезапно возникший поток света. Старая оптическая техника имеет значительно меньший ослепляющий эффект, в отличие от новой. К тому же с увеличением возраста риск временного ослепления от встречных фар возрастает. Любопытно, что об этом факте было известно давно, еще на этапе становления отрасли автомобилестроения (эффект был замечен в 1927 г.).

Во все времена с ослеплением пробовали бороться при помощи различных приспособлений. К таким относятся антифары, создающие синеватый фон, применяющиеся в советский период. Планировалось, что данные устройства должны способствовать более быстрой адаптации глаз к свету, излучаемому встречными фарами. Надо сказать, что действенность антифар никто не доказал, поэтому их прекратили использовать. Однако за последнее двадцатилетие мировой автопром серьезно задумался над проблемой ослепления.

К примеру, современные модели оснащаются адаптивными фарами. Эти устройства могут поворачиваться одновременно с поворотом автомобиля, опускают световые лучи при появлении встречного яркого потока света.

Однако даже при наличии такой продвинутой технологии ученые считают, что система должна еще своевременно отреагировать на появление встречного транспорта, поэтому опасность ослепления сохраняется.

Существуют фары матричного типа, которые наделены функцией отключения секций. Устройства сводят риск ослепления встречными фарами практически до нуля. Однако данная технология доступна далеко не всем в силу своей дороговизны».

Идеи XXI века

«Самые разные изобретатели, серьезные и не очень, периодически регистрируют патенты новых устройств для борьбы с ослеплением. Достаточно интересные и немного фантастические, но с долей разумного зерна идеи, которые пока никем не реализованы:

Слепят фары встречных машин что делать?

Шесть лайфхаков, как не ослепнуть на трассе от света фар встречных автомобилей

Быть ослепленным на дороге во время движения – это не просто неприятно, но еще и смертельно опасно. Очень странно, что многие автомобилисты (как показывает практика) не знают о простых и доступных способах противодействовать ослеплению на трассе в ночное время. Поговорим о нескольких из них, ведь в последнее время количество машин постоянно увеличивается на фоне приближающегося лета.

Чистота стекол

Первое, что нужно сделать для сокращения негативного эффекта от фар идущих навстречу авто – это тщательно вымыть лобовое стекло перед ночной поездкой. Сделать это нужно как изнутри, так и снаружи. Дело в том, что даже самый тонкий слой пыли (а также маслянистая пленка) значительно усиливает рассеивание света фар в темное время суток. Уже только это поможет в значительной мере избежать проблем.

Закрытые глаза

Не стоит забывать о том, что противосолнечный козырек добавлен на водительское место совсем не для красоты. Вопреки говорящему названию, помогает он не только от солнечных лучей. Если опустить козырек в ночное время и смотреть из-под него, то это также поможет в значительной мере защититься от ослепления впередиидущим.

Примечание: сегодня на рынке набирают популярность специальные пластиковые очки для защиты от ослепления при помощи желтых стекол. От света встречной машины такие очки помогают весьма слабо, при этом могут скрыть от взгляда происходящее по бокам. Например, пешехода идущего по обочине.

Прищурь глаза

Не зря эволюция наделила северные народы, которым приходится жить в местах, где много снега и яркого солнца, узким разрезом глаз. Даже они использут специальыне «очки» из дерева или кости, с помощью которых снижают силу падающего на сетчатку света. Конечно, ездить за рулем в таких очках — не вариант. Но элементарно прищурить глаза всегда помогает.

Отверни глаза

Самый нетребовательный способ защититься от ослепления – это немного отвести глаза в сторону, как только появилась подобная угроза. Однако, делать это нужно очень осторожно и не отводить взгляда с дороги полностью. Полагаться на боковое зрение можно только крайне непродолжительное время, несмотря на то, что оно отлично фиксирует движение окружающих объектов.

Пристроиться сзади

Некоторые опытные водители, которые «поняли жизнь» не против во время ночных поездок пристроиться за кормой большого автомобиля, который идет по полосе перед ними. Лучше всего для такого подходит какая-нибудь фура. Ее прицеп и кузов гарантированно закроют собой большую часть света фор идущих впереди автомобилей.

Примечание: стоит учитывать, что большинство подобных крупногабаритных авто ходит со скоростью 80-90 км/ч. Крейсерская скорость позволяет (в том числе) экономить горючее. Данный способ также позволяет защититься от выбегающих на дорогу животных.

В продолжение автомобильной тематики немного юмора. Поговорим о том, водители с какими именами чаще других попадают в аварии определили по статистике ДТП.

Ночная езда: что делать, чтобы не слепили фары

Ночная езда на автомобиле хороша только при хорошем освещении. Ночные города очень романтичны, красиво подсвеченные дома, улицы, проезжая часть, напрягаться не приходится, никто не использует дальний свет. Но стоит только выехать за город на трассу, беспечность улетучивается вместе с комфортом. Факторов дискомфорта достаточно в ночной езде, однако наиболее раздражающим и опасным является ослепление фарами. Пропадает видимость, иногда до фактической слепоты, что чревато серьёзными авариями.

что делать, чтобы не слепили фары

Что предпринять

На самом деле способов побороть, или хотя бы ослабить данную проблему, довольно много, правда, далеко не все они универсальны и работают в любых условиях. Тем не менее, что-то подобрать можно, во всяком случае, иметь представление о них не будет вредным.

Ослепляют в большинстве своём дальние огни, если на дороге есть соседи или встречные машины, то пользоваться дальним светом считается не просто невежливым, но небезопасным, и даже запрещённым пунктом 19.2. Однако, если уж такое случилось, необходимо сделать всё, чтобы минимизировать риски. Если слепит встречная машина, то необходимо просигналить водителю двойным нажатием на дальний, если слепят сзади, то включаем аварийку, и медленно снижаем скорость. Кстати, именно это и написано в правилах. В этом случае, даже если водитель не выключит дальний, то просто обгонит вас.

Может я делаю что-то не так?

Частенько автомобилисты сетуют на то, что все встречные их слепят, все едут с дальним. Но мало кто задумывался, что дело может быть в них самих. Стоит проверить фары, правильно ли они отрегулированы, выбросить на свалку левый внештатный ксенон или не менее левые китайские светодиоды, которые установлены в стандартную оптику. Водители не выключают дальний потому, что зачастую вы сами их слепите, они вынуждены держать связь с дорогой своим дальним светом. Так что, посмотрите на себя, может вы вынуждаете нарушать правила встречных водителей?

Затемнения, шторки, специальные зеркала

Если дальний свет бьёт мощно и сразу, то ближний свет только кажется безвредным, но и он порой доставляет хлопот. Если сзади слепят неотрегулированным ближним, то просто переключите заднее зеркало в режим ночь. Это простой, но весьма эффективный способ решения проблемы. Также можно наклеить тонировочную плёнку на заднее стекло, в конце концов, повесить туда шторку, тем более, правилами это не запрещено. Есть, конечно, и более технологичные решения в виде самозатемняющихся зеркал и стёкол, но это для элитных автомобилей.

Читать еще:  Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше

Пора заменить лобовое?

Замена лобового стекла

Кстати, очень правильное замечание, оцените состояние лобовухи, непредвзято так оцените. Старое затёртое стекло просто не сможет давать нормальную комфортную картинку, даже если в него светить детским фонариком. Блики будут постоянные, и постоянные будут ваши жалобы, злость. Да, дело это не из дешёвых, однако безопасность ваша и вашей семьи стоит того. Можно, конечно, попробовать шлифануть стекло, поменять дворники, промыть, наконец, стекло изнутри (этим пренебрегают многие). Со временем с внутренней стороны стекла образуется жирная плёнка, он даёт довольно много бликов, хотя сама и незаметна.

Специальные очки

Очки для вождения

Очки для вождения со специальными поляризационными линзами могут сильно помочь, если правильно подобрать. Главное, не покупайте за углом на развале, иначе получите простые стёклышки, которые ничего не изменят, разве что, прибавят головной боли.

Что советует народ

Некоторые предлагают включать салонный свет, чтобы уровнять освещённость. Насколько эффективен такой способ, судить трудно, но попробовать можно. Только осторожно, поскольку свет внутри отвлекает от дороги, и это может быть опасно, во всяком случае, потолочный плафон для этого не годится, лучше придумать светодиодное освещение сзади.

Что делать если слепят встречные фары

Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.

Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.

Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.

Проблемы с личным автомобилем

Иногда встречные автомобили не реагируют на сигналы. Например, если их владельцы считают, что дальний включен у вас. Такой эффект может возникнуть, если во внешних световых приборах вашего авто установлены ксеноновые или светодиодные лампы. Чтобы не нарушать закон и не ослеплять других участников движения, нештатную оптику стоит заменить на простые галогеновые устройства.

Если эффект дальнего света возникает при штатной конструкции фар, вероятны проблемы в регулировке устройств освещения.

Ослепляющее воздействие встречных машин сильнее, если лобовое стекло загрязнено или повреждено. Нивелируют негативное воздействие в этом случае так:

  • моют стекло перед ночной поездкой снаружи и внутри;
  • регулярно меняют дворники;
  • не курят в салоне автомобиля.

Из-за сигаретного дыма на стекле образуется почти незаметная пленочка, создающая эффект линзы. Световые лучи даже от простых фар усиливаются и воспринимаются как дальний свет.

Если вы протираете стекло регулярно, но это не помогает, возможно, проблема в микротрещинах на нем. Они также усиливают внешние световые потоки. Здесь поможет полировка или, в крайнем случае, замена лобового стекла.

Эффект ослепления ниже в машинах с высокой посадкой. Автомобили, «стелющиеся» по трассе, чувствительны к углу наклона осветительных приборов встречной машины. Но не стоит полностью рассчитывать на этот показатель. Есть примеры, когда возникала авария из-за ослепления водителя дальнобоя огнями легковушки, хотя его сидение располагается максимально высоко над дорогой.

Используя методы защиты от временной потери зрения из-за слепящих фар в комплексе, можно без опаски отправляться в ночное путешествие. Если же вы все же поняли, что ослеплены, и вот-вот потеряете контроль над машиной, включите аварийку и съедьте на обочину. Продолжить движение можно, когда источник раздражения исчезнет, а зрение восстановится.

Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!

Ослепление, да еще и на дороге, на большой скорости, что может быть хуже? Разве, что абсолютно незрячий человек за рулем. Проблема ослепления светом фар автомобилями встречного потока знакома всем водителям, в том числе и пассажирам. Остаться в полном неведении в прямом смысле этого слова пусть даже на считанные секунды, управляя автомобилем на большой скорости, боится каждый, однако отнюдь не все знают, как можно эффективно с этим бороться.

В этой статье я расскажу почему происходит ослепление, что делать если вас слепят фары «встречки», а также как не ослепить других своими фарами в ночное время.

Примечание! Правильно настроенные исправные фары не будут слепить и обеспечат максимальную эффективность и освещаемость. Если фары слепят, значит с ними что-то не так, это может быть: неисправность фар или корректора, неправильная регулировка фар, лапы непредусмотренные производителем, ксенон, биксенон и прочие доработки.

Основные причины, по которым происходит ослепление светом фар

  1. Банальная невнимательность, случайность и т. д. Нередко те, кто слепит фарами, делают это неумышленно, происходит это из-за неопытности или рассеянности, часто это характерно для новичков и слабого пола.
  2. Установленный ксенон. Ксеноновые лампы несмотря на появление светодиодов и разных лазерных и матричных фар крайне популярны. Они дают яркий свет и хороший обзор, однако если после установки ксенона вы не произведете его регулировку, вы так или иначе будете слепить встречные авто.
  3. Неправильная регулировка фар или ее отсутствие. Здесь, думаю, нет смысла объяснять, если фары не настроены и светят «как попало и куда попало», то ослепления не избежать. Как правило, необходимость регулировки возникает после снятия фары, разборки или ремонта передней части авто.
  4. «Праворульные авто». Автомобили с правым рулем требуют адаптации оптики, а иногда и полной замены, как-то я уже писал об отличиях американского и европейского типа фар, так вот у авто с «правым рулем» тоже есть свои особенности. Если коротко, то проблема в том, что в отличие от правостороннего движения, где обочина и тротуар находится справа, у «праворульных» авто все наоборот. В итоге у них крепче освещается не правая сторона, а левая, в результате чего происходит ослепление встречной полосы. Чтобы это устранить необходимо произвести адаптацию, регулировку или замену передней оптики.
  5. Высокие авто. Внедорожники, минивены и грузовые авто, часто могут доставлять дискомфорт своим светом фар, так как они расположены гораздо выше по сравнению с легковыми седанами, универсалами и хетчбэками. Вам может показаться, что авто едет на дальнем, хотя на самом деле это будет не так. Здесь важно понимать грань между «фары слепят» и «фары высоко расположены».

Чем это опасно?

Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких «фишек», фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно «задирает» фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Что делать, когда вас слепят фары?

Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.

  1. Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.

Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.

Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.

  1. Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
  2. Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
  3. Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином. «, то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность». Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.

Подведем итоги.

Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Ночная дорога таит в себе множество опасностей. Одной из них является свет проезжающего по встречной полосе автомобиля. Часто свет фар ослепляет водителя, и он несколько мгновений практически ничего не видит. Но у опытного водителя в запасе имеется несколько приемов, которые помогут уберечь глаза от фар встречных машин.

Чистота лобового стекла автомобиля снизит негативное воздействие

Прежде, чем отправиться в ночное путешествие, необходимо с особой тщательностью вымыть лобовое стекло с наружной и внутренней стороны. Эта процедура поможет снизить негативное воздействие, которое оказывает на глаза свет движущегося навстречу автомобиля. Ведь даже минимальный маслянистый или пыльный налет в темноте очень сильно рассеивает свет, что дополнительно ухудшает видимость.

Спасительный козырек от автомобильных фар ночью

В автомобилях есть козырьки, спасающие водителя от бьющих в глаза и слепящих солнечных лучей. Начинающие водители используют эти противосолнечные приспособления строго по назначению: против солнца. Но асы водительского дела, которым приходится достаточно часто пускаться в путь ночью, знают секрет: если опустить козырек, и смотреть на дорогу из-под него, то глазам достанется гораздо меньше слепящего света.

Защитные очки с желтыми стеклами

Сегодня широко рекламируются для ночных поездок, так называемые, «шоферские» очки с желтыми стеклами. Но они очень слабо защищают от света фар встречного автомобиля. При этом, порой, скрадывают ситуацию на обочине, например, пешехода. Лучше пользоваться солнцезащитными очками с сильным затемнением. Если одеть их на самый кончик носа, то при появлении слепящего света можно слегка приподнять голову, спрятав глаза за темными стеклами. Как только опасность миновала, голова возвращается в привычное положение, и дорога опять просматривается поверх очков.

От встречных фар спасет боковое зрение

Некоторые автомобилисты спасают глаза от слепящих лучей тем, что просто отводят взгляд вправо и вниз, в сторону обочины, на время разъезда со встречной машиной. При использовании этого метода, не стоит бояться, что будет упущено из вида что-то важное на дороге. Выручает боковое зрение: не выделяя мелкие детали, оно отлично фиксирует движение. Не ослепленные глаза позволят при возникновении внештатной ситуации своевременно принять правильное решение.

Пристройка к впереди едущей фуре поможет укрыться от ярких фар на встречке

Определенная часть водителей с опытом во время длинных ночных поездок предпочитают пристроиться в хвост какой-нибудь фуре. Значительную часть света фар встречных автомобилей широкая «спина» будет прикрывать. Но, следует учесть, что такое «прикрытие» обычно, движется со скоростью около 90 км/ч, с целью экономии горючего. На ночной пустынной трассе хочется рвануть быстрее. Дополнительным бонусом за терпение станет значительная экономия топлива. А еще, от случайно вышедших на дорогу животных, фура также убережет.

Читать еще:  Тонировка на лобовое стекло по ГОСТу

Так что, отправляясь в путешествие, следует вооружиться советами опытных водителей по безопасному ночному вождению. Ночью глаза очень напряжены, не стоит подвергать их дополнительным стрессам. Будьте осторожны на дороге, и счастливого вам пути!

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе?

При езде ночью чуть ли не главная неприятность, преследующая водителя, свет фар встречных машин, бьющий по глазам. Особенно мучает он во время езды по трассе на дальнее расстояние. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», бороться с этой напастью довольно просто.

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

Не пропустите:
Наказание за езду с дальним светом фар в Китае
Жуткие наклейки для борьбы с любителями слепить светом дальних фар (9 фото)

Как настроить фары, чтобы не слепить «встречку»

Все мы очень раздражаемся, а то и пугаемся, когда фары встречных автомобилей бьют по глазам. Часто причина столь нежелательного эффекта заключается в том, что владельцы не удосужились отрегулировать светооптику. А все ли в порядке с этим у нас? Если нет, то вот несколько советов, позволяющих настроить фары так, чтобы они хорошо освещали дороги и при этом никого не слепили.

Светооптика, исправно выполняющая свои функции, это ваша безопасность. Ну, и, соответственно, других участников дорожного движения. В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар могут сбиваться, а иногда, перепутав переключатель, мы делаем это сами. То же самое происходит из-за частой смены ламп. Тогда световой пучок начинает отклоняться от верного направления, а то и вовсе уходит в сторону. Ночью из-за этого вы становитесь почти слепым, так недолго и человека сбить или врезаться во что-нибудь. То есть, когда вы увидите препятствие, будет уже поздно, вы просто не успеете среагировать. О том, что вас ждет дальше, не хочется даже и говорить.

Поэтому, если вы обнаружили, что фары светят, но не туда, надо появиться на СТО, где все сделают профессионально, с использованием специального оборудования и опираясь на ГОСТ Р 51709–2001. Если его требования не выполнены, то вы не имеете права ездить на данном автомобиле. Так что, стандарты есть, и их надо соблюдать, иначе вы не увидите, как следует, дорогу, обочину, будете слепить других участников движения, то есть будете попросту опасны.

Так что не пренебрегайте ГОСТом и Правилами. Если обнаружили проблему с освещением, а для этого достаточно раз проехаться в сумерках, но времени на сервис нет, попробуйте отрегулировать фары сами. Если дело только в том, что вы не хотите платить, то возьмут-то с вас немного — от 600 рублей…

В принципе, отрегулировать фары можно и в самом деле самому. Это же не сопромат и не теоретическая механика. Только вот придется запастись временем и терпением. Сначала нужно найти ровную площадку, а прежде — заполнить бак под завязку, проверить давление в шинах (должно соответствовать значениям, указанным производителем), выгрузить из багажника все тяжелое, если есть. Иначе все ваши усилия пойдут прахом.

Ровной площадки мало, надо найти стенку и поставить машину как можно ближе. Теперь надо сделать разметку, чтобы во время настройки был какой-то «прицел». Что отмечаем (мелом или клейкой лентой):
-центр автомобиля;
-центр пучка каждой из фар ближнего света;
-проводим через них горизонтальную и вертикальную линии.

Теперь надо найти регулировочные винты. Они расположены на задней части блоков фар. Могут быть и другие варианты, поэтому, на всякий случай, надо заглянуть в руководство по эксплуатации.

Отъезжаем от стены примерно на 7,5 метра. Так советуют специалисты. Причем, желательно делать это не на глазок, а замерить расстояние рулеткой. Впрочем, уточните расстояние в «Руководстве…». Мы дали усредненный показатель, но у отдельных марок он может отличаться, к примеру, Toyota рекомендует поставить машину в 3 метрах от стены.

Закрываем одну фару и смотрим, куда ушел второй луч по отношению к сделанным нами разметкам. Верхняя часть луча при вертикальной настройке должна находиться ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Фару выставляем так, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная была сверху и касалась их границ. Если «прицел» сбит, поверните регулировочный винт на четверть поворота. Посмотрите, куда падает луч.

То же самое проделайте с другой фарой. Так, не торопясь вы придадите фарам нужное положение.

В принципе, и в самом деле, не так уж и сложно. Главное, чтобы были ровная поверхность, подходящая стена и темное время суток. А также, время. С ним, думается, проблем быть не должно, поскольку регулировка фар потребуется даже не раз в год, а реже.

Фары будут светить как надо. Но если вам нужно проходить техосмотр, то лучше, все-таки, пожаловать на фирменную СТО, где все сделают в считанные минуты и так, что никто не придерется.

Слепят со встречки, что делать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Слепят со встречки, что делать?

    В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

    В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

    меня с правой стороны, считай, не сильно слепит. у меня депошные фары евро, но все мне врубают дальние типа я слеплю. хотя смотрел — все нормально. галочка правильная. если стекло слишком исцарапано лучше отполировать

    А вообще ап чем вопрос?
    тебя слепят? или ты слепишь?

    и при чем тут лобовуха?

    Ну я же запись с видео регистратора показал, Меня ослепляют любые встречные фары (в тёмное время суток), даже ближний свет расплывается в огромный яркий шар с лучами и невидно дорогу.

    Петя из соседнего подъезда говорит что фамильки они просто низкие. Поэтому тебе нужно поменять машину целиком что бы повыше была и тогда слепить не будет, ещё есть мнение что проблема в самом лобовом стекле (микроцарапины, потёртости и т.п.), что можно его поменять и всё пройдёт.

    Вот я и спрашиваю. Вы за рулём своей мазды встречные фары так же видите как на видео?

    Моя оптика слабая, дальним никто мне специально не моргает.

    С уважением Василий.

    Ну я же запись с видео регистратора показал, Меня ослепляют любые встречные фары (в тёмное время суток), даже ближний свет расплывается в огромный яркий шар с лучами и невидно дорогу.

    Петя из соседнего подъезда говорит что фамильки они просто низкие. Поэтому тебе нужно поменять машину целиком что бы повыше была и тогда слепить не будет, ещё есть мнение что проблема в самом лобовом стекле (микроцарапины, потёртости и т.п.), что можно его поменять и всё пройдёт.

    Вот я и спрашиваю. Вы за рулём своей мазды встречные фары так же видите как на видео?

    Моя оптика слабая, дальним никто мне специально не моргает.

    С уважением Василий.

    меняй стекло и будет счастье.

    Меня ни кто не слепит. я как то проблем с этим не вижу.
    А с рега видос непонятно. ночная сьемка любые фары показывает яркими.

    Да и не низкая фамилька. нормальная, как все. есть еще ниже.
    ИМХО проблема в стекле. да еще и свет фар у тебя не важный. дэпоаские фары амно полное.

    Если там все едут с японофарами, то неудивительно и новое стекло тут не поможет.

    если стекло затерто поверь лучше его поменять. всяко лучше будет. нах глаза портить.

    будет лучше, но ненамного, всеже когда тебе в глаз светит галка, хорошего тут мало, не зря же госты на свет придумали.

    Не низковата маська это факт, на королле едешь так не слепят.

    ахаха, посмеялся, спасибо.
    меняй стекло. была такая же беда, если мокрая погода, то все — вешайся.

    а еще при плохом зрении эффект ослепления больше. Не флуд, по себе сужу.

    Ещё на низких машинах такая же фигня.
    На мазде постоянно ездил в «водительских очках».
    Пересев на машину повыше необходимость в них отпала.
    Очки очень дорогие, специально для тёмного времени суток.

    Не надо гнать на депо, мне нравится)))

    Если судить по моему стеклу, дождь + встречка = вешайся. Стекло было все в мельчайших сколах.
    Кстати, видео не показатель, ибо камеру тупо засвечивает

    Вот мои глаза видят эти фары почти так же как на видео, я проверил. Камера если чё хорошая.

    Машина не низкая, нормальная.
    Фары депо удовлетворительные. Лампочки в них рекомендую установить Koyo WhiteBeam III.
    Япофары встречки не так уж и слепят, как тут Стас говорит, если более-менее отрегулированы и лампочки не на 100ватт вставлены.
    Проблема в затёртости стекла. Шлифовать не рекомендую — будет ещё хуже видно, свет будет кругами. Наилучшее решение проблемы — замена стекла на НОВОЕ КИТАЙСКОЕ. Именно китайское, а не японское или европейское бу или новьё. И по цене лучше, и по ударопрочности от камешков китайцы впереди планеты всей.
    Итак: поменяй лампочки, какие я сказал, и стекло на новое китайское. И будет тебе щастье. 🙂

    Последний раз редактировалось Altrie; 26.11.2013 в 03:42 .

    Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

    Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести «ночные» шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

    На ночном шоссе опытные ездоки на дальние расстояния рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Не вплотную, разумеется. Это полезно и с точки зрения безопасности — какой-нибудь лосик шальной если и выскочит на дорогу, то не перед вами, а перед тяжелым и высоким дальнобоем. И изрядную часть света фар встречных машин широкая корма прицепа будет от вас закрывать. Одно плохо: стандартная фура идет обычно с крейсерской скоростью 80—90 км/ч ради экономии топлива. Далеко не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе. Для снижения слепящего эффекта от «встречки» можно порекомендовать… держать включенным салонный свет, если он не особо яркий.

    Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

    Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector