Что делать, если течет люк в машине? список нужных советов
Действия при протекании люка в автомобиле
Люк на крыше авто, которые относились к классу «элитных» транспортных средств, раньше считался признаком роскоши и предметом зависти многих автолюбителей. Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне. Поэтому одни автомобилисты стремились купить иномарку с врезанным штатным люком на крыше машины, а другие искали возможности врезать люк в свое авто.
Однако оказалось, что кроме несомненных преимуществ люк в машине – это еще и дополнительная проблема. Со временем он начинает протекать, и устранить эту неприятную неисправность крайне сложно.
Современные технические средства и материалы позволяют сегодня справиться с этой проблемой, однако выполнить такой ремонт своими руками непросто и не всегда дешево.
Какие бывают люки, и почему они протекают?
Конструктивно все модификации люков схожи: они состоят из подвижной прозрачной крышки-панели, стационарной рамки с уплотнителями, монтируемой в крышу автомобиля, и механизмов открывания/закрывания (завесы, направляющие, электромотор и т.д.). Собственно, в зависимости от этих механизмов открывания, люки и разделены на несколько видов:
- Подъемные (откидные) – наиболее распространенный вариант люка, который можно установить самостоятельно на любую машину. Этот вид люка открывается на завесах — рамка приподнимается одной или двумя сторонами вверх.
- Сдвижные – люки, в которых панель сдвигается в сторону: крышка-панель движется по боковым направляющим, практически полностью открывая пространство рамки. Установлены в ряде заводских марок авто, но могут и монтироваться автономно (панель уходит в салон или крышу).
- Вмонтированные – заводские люки сложной конструкции, у которых панель имеет сдвижной принцип перемещения и убирается в специальную нишу внутри верхней поверхности кузова машины.
- Складные – редко встречающиеся модели люков, в которых верхняя крышка-панель при открывании собирается в гармошку и сдвигается к одной из стенок рамки.
Подъемный тип автолюка обычно открывается вручную, остальные модификации могут иметь и ручной, и электрический привод.
Надо отметить, что разница в конструкциях и механизмах открывания практически не влияет на набор недостатков люка для автомобиля – неисправности у них всех практически одинаковые, и протекает после нескольких лет эксплуатации любая из моделей.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами:
- уплотнители – от постоянных механических и температурных нагрузок, воздействия осадков и естественного износа, уплотнительная резина пересыхает, трескается, отходит от монтажных пазов и перестает обеспечивать герметику рамки;
- направляющие – механические части изнашиваются, расшатываются, перестают обеспечивать плотное прилегание;
- электроприводы – электромоторы могут износиться, барахлить, самопроизвольно выключаться, коротить и сгорать;
- дренажные трубки – обычно устанавливаются в «заводских» люках, со временем забиваются и прекращают отводить воду, из-за чего влага начинает протекать в салон машины.
Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством установки люков, которые монтируются незаводским способом – они часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью.
Как починить протекающий люк автомобиля?
Большую часть перечисленных проблем владелец машины может устранить своими руками, не обращаясь к профессиональным мастерам.
Замена уплотнителей
Если уплотнительная резина «закаменела», пересохла и покрылась трещинками, ее следует заменить. Вам необходимо приобрести комплектующие для вашей марки/модели машины, которые оптимально подходят по габаритам к размеру люка. Если производитель люка неизвестен, можно выбрать стандартный автомобильный уплотнитель из толстой резины с монтажным пазом.
Необходимо снять/сдвинуть крышку-панель и снять старый уплотнитель. После этого кромка люка зачищается и обезжиривается, на нее наносится клей и насаживается новая уплотнительная резина. Стыки на неоригинальном люке можно заполнить силиконовым герметиком. В конце следует установить крышку на место, закрыть люк и оставить его, чтобы клей засох.
Ремонт направляющих
Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, вам придется разобрать почти всю конструкцию люка, и снять электропривод (если он есть). Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к вашей модели авто, что проблемно для старых авто.
Вам необходимо будет снять крышку-панель, демонтировать привод, вы крутить направляющие, установить новые, после чего произвести сборку. Параллельно можно заменить уплотнитель (если нет уверенности что дело именно в направляющих). Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью.
Ремонт электропривода
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Ваша задача: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Вы также достаточно легко сможете прочистить дренажные отверстия в люке заводской конструкции. Для этого используется тонкий гибкий тросик со щеточкой на конце.
Если и после проведенных замен комплектующих люк будет пропускать воду и создавать вам проблемы, его лучше полностью заклеить прозрачным силиконом. Использовать его для вентиляции после этого уже невозможно, но протекать он перестанет.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона. Однако ничего идеального в мире не существует, и, рано или поздно, люк может начать протекать.
Но, поскольку конструкции люков достаточно просты, вы вполне можете починить их самостоятельно: потребуется заменить уплотнительную резину направляющие крышки люка или электропривод. Полноценная помощь профессионалов СТО может потребоваться вам только в случае, если вы решите полностью заменить изношенный автолюк на новую модель.
Течёт люк в машине. Что делать?
Очень часто автовладельцы сталкиваются с проблемой протекающего люка. И тогда сразу же встает вопрос: а что же делать, чтобы не текло? Этой проблемой страдают практически все автомобили «в возрасте». Иногда это технические особенности конструкции, а иногда — «косяки» при установке люка в гараже. Как бы там ни было, протекающий люк — это проблема, которую нужно решить за максимально короткий срок. Основные причины течи люка можно устранить собственными силами.
Сначала нужно узнать, какие люки вообще бывают. Это нужно для того, чтобы определить, какой из них установлен у вас. Выделяют четыре вида люков:
- Подъемная панель. Этот вид очень популярен при самостоятельной установке. Подъем стекла происходит вручную, но умельцы устанавливают также специальные подъемные механизмы.
- Сдвижной люк. Стекло просто сдвигается в салон.
- Вмонтированные. Такие люки чаще всего устанавливают на автомобильных заводах. Принцип движения такой же как и у сдвижного, только смещается стекло во внутреннее пространство крыши.
- Складной.
Чистим сток
Чтобы избежать большого накопления воды на люке, автомобильные производители предусмотрели 2 дренажа. Благодаря им вся вода стекает по трубочкам на боковины. Если же эти стоки забиты мусором или грязью, вода не может удаляться с поверхности люка и накапливается. Набрав какой-то объем, уже нет возможности вмещать вновь поступающую воду, и она начинает просачиваться в салон. Как ни странно, но в большинстве случаев самый большой водяной удар приходится на водителя. Если вы в дороге решили прочистить дренажные отверстия, тогда вам понадобится длинная проволока. Но это не всегда заканчивается положительно. Да, вы прочистите отверстие, но ненадолго. Новый дождь вызовет очередную протечку. Чтобы качественно прочистить, необходимо воспользоваться тонким тросом. К примеру, трос подсоса карбюратора от ВАЗа отлично подойдет по диаметру.
Уплотнитель
Каждый люк по бокам оборудован резиновым уплотнителем. На него возложено множество функций. К ним относится и защита от попадания влаги в салон. Но каждый должен помнить уроки физики, что резина может «уставать». В результате появляются трещины и другие повреждения, из-за которых резиновый уплотнитель не может выполнять свои функции в полной мере. Через трещины и потертости проникает вода внутрь салона. Чтобы решить эту проблему, необходимо обзавестись новым уплотнителем. Стоимость его невелика. Даже на самые дорогие иномарки уплотнитель будет стоить порядка 400 р за метр. Так же можно заменить его обычным строительным уплотнителем. Стоимость такого аксессуара 50 р за метр.
Способ установки нового уплотнителя
Первоначально необходимо удалить старый. Далее обезжириваем места крепления уплотнителя, и наносим на них клей. После чего внимательно и точно надеваем материал. Теперь закрываем люк и даем клею застыть. Желательно некоторое время никуда не ездить.
Очень тяжело производить замену уплотнительной резинки, если люк был врезан вручную предыдущим владельцем. Чаще всего определить какая у вас деталь установлена очень проблематично. А покапать резинку «на глаз» может оказаться пустой тратой денег. В таком случае лучше прибегнуть к радикальным мерам: покупаете дверной уплотнитель, и при помощи клея монтируете его на люк. Если руки растут из нужного места, тогда протечек больше не должно быть. В противном случае придется переклеивать.
Неисправности направляющих
Актуально для сдвижного типа люков. Суть заключается в том, что крышка не закрывается окончательно, и вода просачивается через небольшую щель прямо в салон. Даже если щель маленькая, вода все равно проступит. Решение проблемы — замена направляющих. Как показывает практика, это очень тяжелый процесс. Для этого необходимо демонтировать не только направляющие, но и весь выдвижной механизм. Некоторые модели люков вообще не имеют возможности замены направляющих. Если же такое произошло, тогда вас спасет только замена люка другим.
Поломка электромотора
Казалось бы, причем электромотор к протечке люка. Но смысл здесь есть. Электромотор может подклинивать и оставлять люк приоткрытым. Заменить мотор самостоятельно не составляет большого труда. Производители люков разместили электрический моторчик в очень удобном месте. Но, чтобы правильно подключить новый электромотор, важно знать хотя бы элементарные правила электрики. При правильной установке проблем с протеканием не должно возникать.
Вместо заключения
Люки очень популярны. Сейчас почти на каждом автомобиле имеется люк. При проблемах с этой деталью очень часто нужно менять ее на новую. Установить причину протечки можно визуально. Ремонт производить можно и самостоятельно.
Audi 80 fullmetal alchemist › Бортжурнал › Устранение течи люка. Решено!
Вечная проблема — подтекание люка! Люк, не родной, не механический/электрический сдвижной, а обычный откидной, стеклянный. Хоть и немецкий.
Когда люк в первый раз потек предыдущий хозяин видимо решил не заморачиваться и просто залил его прозрачным герметиком по кругу.
Машина выдержала несколько смен сезонов (в прошлом году не текла, а в позапрошлом немного капало), но видимо герметик был не очень — вот вода и потекла снова.
Попытавшись по быстрому решить проблему, я пошел по стопам бывшего владельца и тоже решил залить все герметиком. Сняв старый я обнаружил что уплотнительная резинка просто в ужасном состоянии, мало того что она просто сгнила, так и на ней были следы порезов и тп, а поменять её я так понимаю не предвидится возможным так как непонятно что за люк стоит.
Залив все герметиком я избавился от течи на некоторое время. Но тут меня ждал сюрприз, через пару месяцев потек опять люк! Но не через стекло, а через рамку люка, вот тут я даже не знаю что делать, менять люк на новый? Тогда на какой? И сколько это стоит? Или вдуть под уплотнитель рамки герметик и забыть про люк окончательно?
Проблемы:
1. Течь из под уплотнительной резинки, состояние её плачевное, высохла потрескалась, есть пару порезов.
2. Течь из под рамки люка, из-за чего не понятно.
Сначала временно залил герметиком все стыки рамки и под стекло, но это временный вариант.
Попробую найти другую резинку и промазать не засыхающим герметиком под рамкой люка
Рамку снять не получается, шурупы проржавели. Надо высверливать.
Уплотнительной резинки хоть немного похожей не найти, скорее всего придется ставить новый люк.
Наконец-то домучил я свой люк, спасибо Драйв2.
По совету alex110 купил дверной уплотнитель черного цвета шириной 8 мм. Приклеил его на специальный клей для уплотнителей (чёрный такой), и всё — теперь люк не течёт! Пока конечно не доделано, нужно привести всё в порядок, а люком пока пользоваться как есть. Он открывается и закрывается как и должно быть. А самое главное — не течёт!
Как устранить течь в люке машины
Автомобильный люк является дополнительной опцией, которая очень часто привлекает автомобилистов и считается признаком премиальности автомобиля.
Люк улучшает освещение салона, визуально расширяет пространство и создает ощущение комфорта, обеспечивает дополнительную вентиляцию в салоне
Вот только порой водители, у которых в машине есть люк, сталкиваются с массой негативных моментов и недочетов, одним из них становится его протекание.
Виды люков. Автомобильные люки, установленные на крыше машины, могут быть разными. На сегодняшний день можно выделить четыре основных вида люков: подъемный, сдвижной, вмонтированный и складной. В случае, если люк установлен производителями, то чаще всего это вмонтированный элемент.
Все остальные, как правило, устанавливаются уже после выпуска автомобиля и зачастую по желанию владельцев, которые обращаются в сервисные центры для проведения соответствующих работ. Так или иначе, вне зависимости от вида люка, его подтеки не являются нормой, а значит с ними нужно разбираться и проводить необходимые ремонтные работы.
Протекание люков связано с несколькими конструктивными элементами: уплотнители, направляющие, электроприводы и дренажные трубки. Кроме того, «специфическую» причину протечки воды часто связывают с качеством самой установки, которые монтируются не заводским способом – часто пропускают воду между рамкой и крышкой-панелью. Большую часть проблем с подтекающим люком водитель может устранить самостоятельно.
В завершение следует отметить, что люк в автомобиле – приятный «бонус» к интерьеру салона и дополнительный вариант для освещения и проветривания салона
Замена уплотнителей производится очень быстро. Для этого достаточно приобрести в автомобильном магазине новый комплект и проклеить их по всем периметру люка, придавливая для того, чтобы уплотнитель ложился плотно и не образовывал щелей и различных несостыковок.
Покупать комплектующие для замены уплотнителей нужно исключительно по марке автомобиля. Очень часто в автомагазинах консультанты сами готовы подобрать подходящий комплект так как понимают, что водители далеко не всегда могут сделать правильный выбор.
Ремонт направляющих потребует несколько больше сил и времени. Если искривлены или повреждены направляющие сдвижного люка, водителям придется разобрать почти всю конструкцию и снять электропривод, ну конечно в случае, если он вообще имеет место на конкретном автомобиле. Сложность замены «салазок» в том, что придется найти комплектующие именно к определенной модели авто, что проблемно для старых моделей.
Параллельно можно будет заменить и уплотнители для того, чтобы никаких проблем действительно не возникало и в последствии можно было не переживать за возникновение повторных протеканий.
Электропривод есть далеко не у каждого автомобильного люка. Но, так или иначе, он тоже может выходить из строя и становиться причиной подтеканий с крыши. Осуществить ремонт можно самостоятельно, но главное правильно разобрать элемент, сделав все действия последовательно.
Если найти оригинальные профи не получится – придется менять люк полностью
Неисправность электропривода – обычно, очевидная поломка: он не запускается при включении или не обеспечивает полного закрывания рамки крышкой. Демонтаж электромотора не составляет проблемы: доступ к нему всегда открыт. Задача водителя предельно простая: подобрать моторчик той же модели и правильно его подключить к электропроводке.
Заключение. Если после проведенных работ люк будет продолжать пропускать воду, то лучше воспользоваться герметичным силиконом, использовав его для обработки всего люка. После использования силикона проблем точно не возникнет. Однако, эксплуатировать люк после этого будет невозможно.
Как устранить течь воды через люк в крыше автомобиля
- 1 Что собой представляет люк
- 2 Виды люков
- 3 Причины выхода из строя люка
- 4 Устранение поломок люка
- 4.1 Замена прокладки
- 4.2 Ремонт электромотора люка
- 4.3 Ремонт направляющих
Ещё каких-нибудь 30 лет назад наличие люка на машине было экзотикой, поскольку устанавливались они только на авто премиум-класса. Сейчас, при покупке любого нового автомобиля, его можно заказать как отдельную опцию или потом смонтировать самостоятельно. Этот аксессуар позволяет вентилировать салон и при этом не обдувать пассажиров, а в солнечную погоду поднять настроение. Но при всех положительных качествах у него есть существенный недостаток — любое нарушение целостности крыши, даже очень хорошо заделанное, имеет свойство со временем терять герметичность и тогда протекания не избежать. С устранением этой проблемы автолюбитель может легко справиться сам.
Устранение течи люка.
Что собой представляет люк
Люк представляет собой механизм, состоящий из двух основных частей: подвижной панели, как правило стеклянной, и рамки, смонтированной в отверстии крыши. В зависимости от того, как перемещается стекло, эти аксессуары распределятся по группам, классифицируются. Они делятся на:
- откидные или подъёмные;
- сдвижные;
- вмонтированные;
- складные.
Виды люков
Наиболее распространённые и легко монтируемые подъёмные люки, в которых откидывается одна сторона панели, открывая доступ воздуху. Это делается вручную или при помощи электромотора. В сдвижных «форточках» стекло смещается, образуя проём, по направляющим назад, причём как над крышей, так и в салон. Вмонтированные люки – разновидность предыдущего вида, только смещаются они в нишу между крышей и обшивкой. Их монтируют только в промышленных условиях. Складные – это те же сдвижные, но так как панели у них изготовлены из водонепроницаемой ткани, то при сдвиге они просто складываются.
Причины выхода из строя люка
Основной причиной протечки люка является нарушение герметичности уплотнителя. Со временем от перепада температур резиновая прокладка начинает трескаться, да и клей, на который она посажена, тоже теряет свои свойства, и вода начинает течь либо под ней, либо через трещины. Следующей причиной течи может стать выход из строя электропривода, когда панель заклинивается в приоткрытом положении. Через встроенные люки, в которых отвод воды осуществляется через специальные отверстия в рамках, по отводным трубкам, проложенным внутри кузова, наружу, вода внутрь салона может проникнуть из-за элементарного засорения этих «ливневок». Наиболее серьёзной причиной выхода из строя этого механизма может стать повреждение направляющих, когда без полной замены всего агрегата уже не обойтись.
Устранение поломок люка
Решить проблему протечки крыши сиюминутно несложно. Для этого достаточно иметь с собой герметик и заделать им место течи. А вот чтобы решить эту задачу капитально – нужно будет повозиться. Несколько проще она выполняется на вмонтированных люках, когда достаточно проволокой или тросиком прочистить сливные трубочки.
Замена прокладки
Не представляет сложности и замена прокладки, если все дело только в потрескавшейся резинке. Для этого старая резина снимается, место её усадки зачищается от остатков клея и грязи, обезжиривается, тщательно промазывается герметикой, по ширине уплотнителя и насаживается новый. Если в продаже не окажется литого уплотнительного кольца, то вместо него можно поставить дверной, но только стык нужно обязательно просилеконить.
Ремонт электромотора люка
Замена сгоревшего электромоторчика тоже несложная задача. Доступ к ним на всех машинах хороший, поэтому открутить его и поставить новый — просто. Временно же устранить течь можно, отсоединив тягу привода от панели и поставив ее на место вручную и затем снова прижать приводным штырем, чтобы не открывалась ветром.
Ремонт направляющих
Самым сложным может оказаться ремонт поврежденных направляющих, так как, чтобы добраться до них нужно разобрать весь механизм. Не всегда можно и нужные запчасти подобрать. Поэтому чаще всего приходится менять весь агрегат в комплекте, а это уже дорогое удовольствие. Но если люком приходится пользоваться не часто (при оборудовании машины кондиционером такая необходимость вообще отпадает), то владелец может просто засилеконить его намертво – от протекающего потолка он избавится, а вот сдвинуть панель уже не сможет.
Поэтому прежде покупать машину с открывающимся люком, каждый автомобилист должен подумать, а нужна ли ему над головой «мина замедленного действия», которая в любой момент может «рвануть» потоком холодной дождевой воды в салон.
Почему выходит из строя люк автомобиля
Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.
Функциональное назначение
В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:
- При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
- Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
- Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
- При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.
Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.
Конструктивные особенности
Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.
Типичные неисправности и способы устранения
Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:
- Механические повреждения стекла.
- Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
- Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
- Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
- Выход из строя электромеханического привода люка.
- Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.
Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.
Способы устранения
Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.
Профилактические работы
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.
Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.
В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.
В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.
Что делать, если течет люк в машине
Протечки в люке автомобиля – распространенная проблема, которая может возникать вне зависимости от марки машины. Часто это является следствием неправильной установки элементов люка, но иногда протечки возникают в новых авто без видимых причин.
Типы люков в автомобиле
Перед устранением протечек следует определить тип механизма, что позволит выявить возможные причины и понять, как справиться с проблемой. Люк может быть:
- складным (самый простой вариант);
- подъемным (распространенный тип люков, который может подниматься автоматически или вручную);
- вмонтированный штатный люк (устанавливается на заводе в процессе сборки, работает по принципу сдвижной панели, которая убирается во внутреннее пространство крыши автомобиля);
- сдвижная панель (упрощенный вариант предыдущего типа, люк при открывании сдвигается по внутренней части крыши).
Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, но вероятность появления протечек во всех случаях примерно одинакова, а устранить их можно путем замены прокладки или самого люка.
Самостоятельная замена и установка люка
Очевидной причиной протечки могут быть механические повреждения, при которых нарушается целостность корпуса люка и деформации. В таких случаях не стоит пытаться выправить конструкцию или заклеить поврежденную поверхность, так как это не исключает минимальных протечек.
Определение места для монтажа люка
Многие автовладельцы монтируют люк в крышу, в которой его изначально не было. Такая операция при несоблюдении технологи монтажа может также привести к протечкам, поэтому важно соблюдать рекомендации производителя на всех этапах установки – от вырезания отверстия для люка до крепления механизмов и их настройки. Замена или установка нового люка своими руками не гарантируют отсутствия протечек при дальнейшей эксплуатации. При отсутствии специальных знаний и навыков в ходе работ могут быть допущены серьезные ошибки, которые приведут к появлению протечек. По возможности для проведения таких работ рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
Замена прокладки
Между корпусом люка и крышей, а также между сдвижным элементом и основным механизмом находится силиконовая или резиновая герметизирующая прокладка-уплотнитель. Она плотно прилегает к краям люка и в закрытом положении служит барьером для влаги. Такие прокладки со временем деформируются и разрушаются под действием солнечных лучей, перепадов температур или воды. При обнаружении таких повреждений прокладку необходимо менять, при этом в зависимости от производителя автомобиля и типа люка рекомендуемые сроки замены могут варьироваться.
Заменить прокладку можно самостоятельно в такой последовательности действий:
- старая прокладка отрывается, а ее остатки счищаются;
- поверхность люка после снятия прокладки очищается от грязи и обезжиривается;
- очищенный участок дополнительно обрабатывается силиконовым герметиком и на него накладывается новая прокладка.
Замену прокладки или люка можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта в выполнении таких работ лучше обратиться в автомастерскую. Несмотря на высокую стоимость таких услуг, в этих случаях автовладелец получает гарантию на выполненные работы и будет застрахован от повторных протечек, которые могут возникнуть при неправильном самостоятельном монтаже.
Течет ЛЮК! Устал уже с ним два дня воевать. Мож посоветуете чё нибудь?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Течет ЛЮК! Устал уже с ним два дня воевать. Мож посоветуете чё нибудь?
Машина — Т.Л.К. 80 1995года
Куплена недавно. попав в первые дожди (три-четыре дня назад) салон просто затопило. Вода текла просто сплошным потоком по стойке правой вниз, оттуда растекалась по низУ лобового стекла, но в основном текла под коврик водительский. Дождь шел два дня — в итоге вода просто стояла под ковровым покрытием.
Вчера — снят полностью пол, потолок, все обшивы (прикольно кататься когда голый металл вокруг)))), проверены/продуты все сливные, дренажные трубки (все были нормальные), продувались легко.
Сегодня — Поменяли люк, поменяли трубки, поменяли уплотнения.
ВСЁ РАВНО ТЕЧЕТ. Причем течет так, как будто там дырень сквозная. т.е. ведро воды выливаем залпом и она сплошным потоком льётся в салон. 1/5 часть всего ведра примерно залетает в салон! :(((( При этом люк закрыт плотно, все сливЫ подключены — всё как надо. При этом имеем под рукой ещё один 80ый крузак — на нём выливаем хоть два ведра воды — в салон ни капли.
Машина не битая нигде вообще 99%, не распил, не конструктор.
Сегодня 5 человек ломали голову над проблемой. МИСТИКА какая то ((( Не знаю чё делать. Мож у кого че нибудь подобное было или кто че посоветует.
PS: Герметиком закатать и не открывать люк — не советуйте! Но я уже мысленно готов к этому (((((((((
два дополнения:
1. просьба без дебильного флуда типа «ездий с зонтиком»
2. мож кто знает каких нибудь спецов чисто по люкам которые на проблемах с ними как гриться «собаку съели» ??
А ты уверен что вода именно через люк попадает? Может через уплотнение в двери? Или через лобовуху сверху затекает?
Что делать если течет люк в машине
В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.
Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.
Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.
Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.
Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.
Классификация люков
Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.
За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.
Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.
Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.
На автомобилях можно встретить такие виды люков:
- Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.
Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.
Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.
Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.
Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.
У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.
Основные неисправности люков
Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.
На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.
Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.
Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.
Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.
Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.
Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.
Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.
Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.
Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Способы устранения неисправностей
Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.
Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.
Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.
В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.
Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.
Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.
Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.
Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.
Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.
После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.
Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.
Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.
И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.
Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.
Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.
Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.
Привод, система дренажа.
Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.
Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.
Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.
Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.
Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.
Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.
Замена люка — достоинства и недостатки
Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.
Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.
К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.
Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:
- Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
- Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
- Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.
Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.
Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.
Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.
В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.
Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.
Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.
Особенности замены
Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.
Далее по этому замеру и следует ориентироваться.
Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.
Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.
Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.
Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.
Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.
Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.
Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.
Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.
При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.
Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.
Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.
5 основных причин протекания люка и способы ремонта
Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.
Виды люков
Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.
Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).
Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.
Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.
- Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
- Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
- Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
- Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.
Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.
В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.
Основные неисправности люков
Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.
Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.
Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.
Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.
Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».
Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.
Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.
Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.
Способы устранения неисправностей
Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.
Уплотнитель
Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.
Протекающий люк чинится просто:
- Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
- Удалить испорченный уплотнитель.
- Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
- Нанесите клей и установите новую резинку.
- Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.
Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.
Направляющие
При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.
Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.
Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.
Электромотор
Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.
Особенности замены
Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.
Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.
При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.
Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).
Люк в автомобиле — его плюсы и минусы, техническое обслуживание
Сегодня несколько забытый и некогда неотъемлемый элемент оснащения многих транспортных средств. Зачем устанавливать люк в автомобиле, особенно если есть кондиционер? А если он есть, то как за ним ухаживать?
В 80-х и 90-х годах люк на крыше был одним из самых любимых предметов в авто. И независимо от того, идет ли речь о небольшом городском автомобиле или автомобиле более высокого класса. Во многих экземплярах он был в стандартной комплектации.
В то время, когда кондиционер был роскошью, и даже у новых роскошных лимузинов не было такого стандартного оборудования (оно было установлено за огромную дополнительную плату), окно в крыше часто было необходимостью. Люк был намного дешевле и на удивление хорошо справлялся со снижением температуры в салоне в жаркую погоду.
Недаром сегодня люк на крыше называют «кондиционером для бедных». Его открытие влияет на циркуляцию воздуха в салоне. Теплый воздух всасывается изнутри, а более холодный — снаружи. Несомненным преимуществом люка является небольшой уровень шума и вибрации воздуха при его открытии по сравнению с вождением с открытыми окнами. Кроме того, его размещение над головами водителя и пассажира означает, что воздух не попадает прямо в голову, как после открытия бокового окна.
Тем не менее, мансардное окно — это не только более низкая температура в салоне, но и освещение в мрачные дни и ощущение пространства над головами. Многие пользователи считают улучшение эстетики салона и обзор неба самым большим преимуществом люка в крыше. Те, кому это не совсем нравится, всегда могут закрыть окно шторой со стороны обшивки потолка.
Курильщики быстро обнаружат плюсы слегка приоткрытой крыши. Люк на крыше определенно облегчает избавление от дыма из кабины салона.
Какое оборудование ищут водители в подержанных автомобилях?
Автомобильное оборудование, которое до недавнего времени считалось дополнительным, теперь является стандартом, требуемым водителями. К ним относятся, например, гидроусилитель руля и кондиционер. Что еще ищут водители в подержанных автомобилях, которые они покупают?
Под дождем вы можете увидеть еще одно преимущество: осторожно открыв люк, вы сможете легче справится с запотевшими окнами. Редко оцениваемым преимуществом является также возможность оставить его приоткрытым после парковки и закрытия автомобиля. Благодаря этому, интерьер будет намного меньше нагреваться.
Итак, кроме дополнительного обслуживания, есть ли у него недостатки? Одним из них является повышенное аэродинамическое сопротивление при открытии, что увеличивает расход топлива — особенно когда окно смещается, а не наклоняется на более высокой скорости.
Как люк связан со стальной конструкцией автомобиля? Вопреки распространенному мнению, это не оказывает существенного влияния на механическую прочность авто.
Для многих эстетика очень важна. Особенно заводской люк на крыше обычно улучшает внешний вид автомобиля. Тем не менее, он отличается от самых дешевых, установленных пользователями.
Какие люки можно выделить? Если говорить о серийных, то первое и в то же время самое простое — это окна наклона, управляемые вручную с помощью ручки. Это очень популярно, например, в немецких автомобилях с начала 90-х годов.
Чуть более сложным решением являются люки наклона и сдвижной крыши, управляемые вручную. В свою очередь, самые роскошные с электрооборудованием. Их часто можно найти в старых, более дорогих автомобилях. Они были популярны, например, в Mercedes W201 или W124.
Если мы говорим о несерийных элементах, то самые простые — приоткрытые, с ручным управлением и без шторки изнутри. Остальные похожи на известные из серийных автомобилей.
Неважно, какой тип люка у нас в машине, он может стать источником дополнительных проблем. Самое первое, что приходит на ум — протечка воды в салон. Правильно установленный и функциональный люк не должен протекать. Однако с годами водоудерживающее уплотнение теряет свои свойства, и это может стать проблемой. К счастью, замена простая и дешевая. Мы можем легко купить аналогичную прокладку и заменить ее самостоятельно. Стоит сделать это немедленно, когда мы увидим ее плохое состояние.
При проверке уплотнения стоит обратить внимание на стоки, которые стекают в боковые стойки. Листья, пыль и грязь попадают туда, поэтому они могут легко забиться.
В моделях с электрическим управлением сам двигатель часто выходит из строя . Однако это не большая проблема. Для большинства популярных серийных моделей мы можем легко купить подержанный двигатель. Может быть проблема с аксессуарами. Иногда единственным способом будет отремонтировать такой двигатель у специалиста.
Если вы собираетесь купить автомобиль с таким оборудованием, стоит тщательно их протестировать во всех положениях и режимах работы. Обратите внимание на любой шум. Правильно установленный люк образует одну линию с крышей и не должен выделяться.