Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем полку в багажник своими руками. увеличиваем полезное пространство в машине

Делаем полку в багажник своими руками. Увеличиваем полезное пространство в машине

Скачать PDF

Далеко не всегда полка в багажник своими руками делается исключительно людьми, лишенными ее в комплектации автомобиля. Нередки случаи, когда полка-то есть, но она абсолютно не устраивает владельца. Основными причинами обычно выступают 2. В основе один и тот же фактор: полки производители делают чаще всего из пластика.

В результате: а) при езде они гремят, поскрипывают – в общем, создают посторонний отвлекающий и раздражающий шум; б) пластик довольно ненадежен: в лучшем случае он прогибается, в худшем – трескается, особенно на морозе, вследствие чего можно считать, что полки уже нет.

Содержание

  • Разработка макета
  • Обработка заготовок
  • Что выигрываем за счет самодельных полок?

Полка в багажник своими руками может быть конструктивно разной. В большинстве случаев народ стремится использовать боковые карманы багажника, мало пригодные для трамбования грузов. В отсутствие полок там приткнуты инструменты, бутыли с чем-нибудь полезным, огнетушитель и т.д. Однако при этом занято только пространство снизу, верхнее остается неохваченным. Да и незакрепленные предметы при езде с пустым багажником грустно по нему катаются.

Однако есть варианты, в которых весь багажник разбивается общей полкой; есть и предложения превращения его в единый шкаф, поделенный на функциональные сектора. Мы остановимся на рассмотрении именно боковых полок.

Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант: сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже есть в корпусе, дабы не проделывать новых дырок. Разработанный чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.

Обработка заготовок

Не стоит забывать, что багажник – не самое изолированное место, и не самое обогреваемое. А фанера или ДСП имеют обыкновение разбухать и коробиться от влаги. Чтобы не пришлось полки клепать каждый год, их нужно протравить морилкой или выкрасить эмалью для наружных работ. После высыхания детали обтягиваются ковролином, карпетом или дермантином выбранного вами цвета. Основные поверхности проклеиваются.

Для этих целей вполне подойдет клей «Момент» (строительный, не канцелярский). Подогнутые на изнанку припуски фиксируются мебельным степлером.

Что выигрываем за счет самодельных полок?

  • Отсутствует шум как от гремящих заводских устройств (если они были), так и от катающихся по багажнику предметов;
  • Эстетический вид отделения для грузов значительно улучшился;
  • Инструменты и вещи лежат в строго определенном месте.

И при этом полезный объем багажника практически не изменился – ведь эти карманы, собственно, и не использовались. Так что полка в багажник своими руками удовлетворит и ваши эстетичные запросы, и практические потребности.

Стойка для аппаратуры своими руками из дерева

В чем преимущества самодельной полки в хэтчбеке по сравнению с покупной?


Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:

  1. Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
  2. Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,
  3. Можно самому выбрать материал корпуса и обивки, который будет использоваться при создании полки

Внимание! Если вы решили вручную сделать полку, то лучше всего выбрать для корпуса натуральную древесину, которая будет обработана с помощью специального влагоустойчивого состава. Это значительно повысит долговечность конструкции.

Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?

  1. Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
  2. За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
  3. При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.

Что нужно знать

Конструкции бывают разными. Можно найти множество дизайнерских полочек, которые подходили под интерьер каждой квартиры индивидуально. Перед тем, как начать работать, важно четко представлять и знать, как сделать полку своими руками. Она должна быть приспособлена под какую-то определенную функцию.

Полки из дерева очень распространены, так как именно этот материал является очень легким и простым в обработке. Из-за своего небольшого веса конструкцию из дерева можно вешать на стены, не боясь, что она обрушится. Если думать, из чего и как сделать книжные полки себе в квартиру, то ответ однозначный – из дерева.

С чего начинается создание задней полки под Приору хэтчбек?

Первым этапом создания качественной акустической полки является выбор материалов для корпуса и самого контура коробки. Здесь наибольшей популярностью у владельцев Приоры хэтчбек пользуются недорогие типы древесных материалов, такие как ДСП, образцы толстой фанеры или МДФ-плиты. Такие материалы хорошо переносят влагу и имеют хорошие показатели долговечности – в среднем акустическая полка на Приору проживет у вас 5-6 лет. Следующий этап выбора материалов сводится к подбору метода соединения вырезанных частей макета полки и ее обтяжке. Для склеивания частей между собой лучше всего пользоваться карпетом. Работать с ним довольно просто и конечный результат обязательно должен вас порадовать. Он не оставляет следов и заусенцев на местах соединения. Однако многие владельцы Приоры хетчбэк выбирают для воплощения своих идей более дорогие варианты сочетания материалов – например, обтяжка корпуса из натуральной древесины кожей. Последним этапам в подготовке является создание эскиза или макета будущей полки под багажник или боковины. Здесь вам необходимо точно обмерить все углы и боковые стороны автомобиля и воссоздать образ будущей полки с указанием мест под колонки.

Внимание! Часто дребезжание полки связано не столько с использованием некачественных материалов, сколько с возникновение вибрации после неправильной фиксации задней полки в багажнике. Именно поэтому перед проверкой работы системы обязательно убедитесь в том, что задняя сторона конструкции закреплена жестко в углах машины с помощью соответствующих крепежных элементов.

Как сделать книжную полку из дерева

Самая важная часть – правильно распилить доски. Для этого пригодится рулетка и карандаш. Полка для книг закрытого типа будет выглядеть в виде прямоугольника.

Сначала требуется отрезать две длинные доски. Чем они длиннее, тем больше будет сама полочка. Затем распиливаются две короткие досточки – они отвечают за ширину и высоту. Как только составные части будут готовы, их можно отполировать шкуркой от всех неровностей и шероховатостей. Важно, чтобы все доски подходили друг к другу и имели попарно одинаковый размер. То есть, две длинные были одинаковыми между собой, а две короткие тоже одного размера.

После этого можно соединять доски с помощью шурупов и крестообразной отвертки. Просто, приложив одну досточку к другой, нужно вкрутить шурупы. Когда все готово, получится аккуратный прямоугольник из досок, но эта конструкция еще не похожа на настоящие полки из дерева. Ее еще нужно вскрыть лаком, чтобы она служила долго и не теряла свой товарный вид. Также лак защищает дерево от рассыхания и растрескивания, что увеличит срок службы. Чтобы вскрыть лаком будущую полку, нужно просто обмакнуть кисточку в эту субстанцию и нанести аккуратными движениями несколько слоев.

Осталось только прикрепить шурупами к задней стенке металлические крепления. Их с легкостью можно купить на рынке. Вариантов тоже достаточно много. Шурупами прикручивается крепление к задней стенке полки. Но осталась еще незакрытая передняя часть.

Этап изготовления задней полки на Приору хэтчбек.


Перед созданием новой модели полки демонтируйте штатный образец. Он будет служить своеобразным макетом для создания подобной модели своими руками. Сами же этапы изготовления состоят в следующем:

  1. На листе плотного картона или 1-2 мм листа фанеры с помощью маркера перенесите размер штатной полки Приоры.
  2. При помощи канцелярского ножа вырежьте макет будущей полки. Самое главное не забудьте дополнительно пометить те места, где будет проходить ремень безопасности и устанавливаться сами динамики.
  3. После этого нужно перенести начерченный макет на лист ДСП или фанеры, из которого будет изготавливаться задняя полка хэтчбека. Использовав электрическую модель лобзика вырежьте основание под новую форму полки.

Для увеличения показателей жесткости конструкции нужно будет закрепить на основе несколько деревянных брусков, благодаря которым вы создадите надежную фиксацию полки в углах багажника.

Установить заднюю полку в багажнике можно с помощью коротких саморезов. Для того, чтобы не было зазоров между багажником и собранной конструкцией, заполните возникшие пустоты, используя герметик.


Важно! Обязательно установите 2-3 деревянных бруска между овалами для колонок. Это придаст конструкции устойчивость при использовании динамиков на полную мощность.

  • Заделав, при помощи монтажной пены или герметика пустоты, обязательно пройдитесь по контуру подиумов. Пару часов подождите, пока пена засохнет, а затем острым ножом уберите все лишние элементы. Окончательно выровнять поверхность акустической полки на хэтчбеке Приоры вы можете мелкой шкуркой или круглым напильником.
  • Итоговую фиксацию собранной полки к багажнику проводите с помощью металлических болтов.
  • Оригинальная стойка для аппаратуры из дерева своими руками

    Для изготовления этой полки нужна циркулярная пила с наклоном, чтобы выпилить треугольные ножки для полки. Склеенные щиты выпиливают по размеру будущих полок. Приклеиваются на них ножки на уже известных нам шкантах, чтобы не видны были соединения. Для того чтобы ножки стояли устойчиво, фрезером пробирается паз с одной и с другой стороны. Получившаяся стойка полностью разборная. Ее можно составлять по желанию из 4 частей или устанавливать рядом (2+2).

    Выполнить стойку для аппаратуры своими руками по фото, представленным на сайте, очень просто. Желаем удачи и творческих успехов!

    Что же получается в итоге

    Созданная своими собственными руками задняя полка на Приору не по своим качественным показателям, не по внешнему виду не будет уступать штатным образцам, которые в широком ассортименте продаются в любом интернет магазине. Кроме того, создание полки под свой собственный дизайн у профессионалов иди заказ в интернет магазине обойдется вам намного дороже, нежели вы сами соберете понравившийся вариант у себя в гараже. Самое главное перед началом проведения работ обязательно ознакомьтесь с фотографиями по изготовлению и установке полки на Приору.

    Читать еще:  Можно ли тонировать задние фонари по закону

    Стойка с применением искусственного старения

    Сейчас очень модна мебель со старением из толстых «брутальных» досок. Вырезаем под размер 4 одинаковые доски шириной 50 мм, для боковин — 2 маленьких прямоугольника. Стойка собирается на шкантах (круглых палочках). Для этого сначала четко вымеряют и высверливают отверстия на боковинах и на самих полках, не насквозь. Готовые деревянные шканты продаются в магазине. Обычно они имеют диаметр 8 мм, но есть и 12 мм. Берем потолще, так как полка объемная. Сначала собирается все без клея.

    После примерки все детали разбираются, и начинается самое сложное — покраска под старину. Для этого берем турбину, надеваем на нее щетку по металлу и обрабатываем древесину. Щетка снимает мягкие слои и оставляет твердые. Щетка на турбинке сменяется на пластиковую и удаляются мелкие заусенцы. Потом покрасить морилкой. Затем идет обработка наждачкой, но не сильно. Потом покрываем слоем грунта, счищаем наждачкой поднявшийся ворс, в конце вскрываем лаком. После высыхания начинается сборка стойки на шканты, уже с клеем. На дно прикручиваются колеса.

    Как сделать полку своими руками закрытого типа: устанавливаем стекло

    Чтобы книги не вываливались и спокойно себе хранились, нужно сделать переднюю дверцу. Будет сделана передняя часть полки из стекла. Для этого, если есть листовое стекло, его нужно разрезать стеклорезом на две створки, которые по ширине будут подходить к новой полке. Такие детали можно сделать на заказ или купить на рынке. Вырезав две створки, нужно позаботиться о том, чтобы они были подвижными. Тут есть два варианта: либо посадить на петли (как у шкафов со стеклянными дверцами), либо поставить их на полозья. Второй вариант для книжной полки более практичен. Специальные пластиковые полозья продаются на любом рынке. С помощью шурупа или гвоздя полозья легко прикрепляются к доске. Затем остается только аккуратно всунуть стекло и установить на полозья. Сделать эту нужно с двух сторон так, чтобы вместе они закрывали все книги. Осталось только повесить полку для книг на заранее приготовленный дюбель, который хорошо будет держаться в стене.

    Полка в багажник своими руками

    Не для кого не секрет что в многих Nissan Leaf отсутсвует так называемая полка в багажник. Цена оригинальной полки в новые модели Nissan Leaf с доставкой в Украину, достигает до 200 баксов. (что реально конская цена).
    Для предыдущих моделей Nissan Leaf ZEO наловчились изготовлять реплики на которые цена тоже в районе 100 баксов в зависимости от качества изделия. А вот на новые модели пока что нет.

    Поэтому временно решил своими силами решить данную проблему и закрыть багажный отсек от чужих глаз. Так как багажный отсек использую очень редко (картоху не вожу).

    Решил для изготовления использовать СТИРОДУР (В сравнении с пенопластом, он более прочен и способен выдержать сильные механические нагрузки. Пожароустойчивость. Он хороши выдерживает как низкие так и высокие температуры в диапазоне от -50С до +75С.).

    Одним словом пару часов на даче не спеша вырезал нужную форму, покрасил в чёрный цвет а потом решил обтянуть тонкой алькантарой. Как временное решение сойдёт, пока не появятся реплики полок по адекватной цене.
    Не чего не скрипит не трещит и отлично сидит в пазах.




    ©

    Volkswagen Polo Hatchback первое личное ТС › Бортжурнал › 05_Полка в багажник (сделай сам)

    Родную полку, которая закрывала докатку, предыдущие владельцы залили маслом. Ну, это мягко сказано «залили». Своим видом она напоминала толстую тряпку замоченную в масле (к сожалению фото нет).
    В общем, из всего этого безобразия я оставил только «воротник».

    Материалы:
    — Картон
    — Канцелярский нож
    — Острые ножницы
    — Маркер (заметный и тонкий)
    — Шлифовальная машинка (наждачка тоже пойдет)
    — Ролик для прокатки (около 40 руб.)
    — Фен (чем сильнее греет, тем лучше)
    — Карпет (или кому что нравится. 106 руб./м)
    — Основа полки (хотел делать из фанеры на 10 мм, но Отец предложил сделать из стеклотекстолита. Прочнее и устойчив к влаге)
    — Клей (375 руб.)
    — Набор вибро- и шумоизоляции (950 руб.)
    — Прямые руки и уверенность в своем начинании 🙂

    1 — сделал шаблон из картона для полки.
    Спасибо Отцу:Пока занимался шумоизоляцией, Он выпилил мне полку по шаблону.
    2 — вынул дренажные пробки.
    3 — ацетоном ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО отмыл багажное дно (пробки тоже отмыл).
    4 — раскинул виброизоляцию (хватает 🙂 ).
    5 — начал с наиболее простых участков (чтобы меньше резать).
    6 — лист вибро нагреваем феном (для ускорения процесса, остальные листы выложил на солнышко).
    7 — укладываю лист и раскатываю роликом от середины к краям (на третьем или втором листе пластиковый ролик рассыпался, поэтому раскатку делал тем, что от него осталось).
    8 — после укладки целых листом, делаю нарезку мелких частей, чтобы закрыть все «пробелы» (вибро уложено в один слой, встык друг к другу).
    9 — остатки вибры наклеил на борта под «воротник» и на торец (обратную сторону) бампера.
    10 — шумоизоляцию начал укладывать так же — с целых листов, затем закрывал «пробелы» (укладка в один слой, встык).
    Спасибо Маме:перед наклейкой шумки над дренажными отверстиями, попросил ЕЕ прижать листы, а я тем временем снизу обвел отверстия маркером.
    11 — установил дренажные пробки на место и закрыл шумкой.
    12 — шумку прижимал руками.
    13 — с помощью угловой шлифмашинки и соответствующей насадки, довел основу полки под чистовой «0» и немного «ободрал» стороны для лучшей схватки клея.
    14 — на столе расстелил карпет обвел полку + примерно 8 см на заворот. Вырезал.
    15 — ацетоном обезжирил стеклотекстолит.
    16 — клей на карпет наносил в 2-3 слоя. Подождал 60 сек. и сверху уложил лист.
    17 — разглаживал руками. Карпет НЕ натягивал!
    18 — ч/з час полтора, аналогично приклеил заворот.
    19 — спустя еще час, по той же технологии заклеил карпетом обратную сторону полки.
    Примечание:
    с ацетоном работал в перчатках и почти не дышал 🙂
    маленькие кусочки вибры, лучше резать с «холодного» листа, а потом греть феном
    перед оклейкой полки, сделал два отверстия для будущей ручки
    когда клеил карпет, основную площадь и края раскатывал скалкой. ОЧЕНЬ удобно!
    клеить обратную сторону полки лучше с одного края, постепенно. Т.е. нанес клей на 1/6 часть карпета, аккуратно приложил, приклеил, потом следующую часть. Как только приклеил первую половину карпета, на остальную половину можно сразу нанести клей и приклеить

    Делаем полку в багажник своими руками. Увеличиваем пространство в машине

    В результате: а) при езде они гремят, поскрипывают – в общем, создают посторонний отвлекающий и раздражающий шум; б) пластик довольно ненадежный: в лучшем случае он прогибается, в худшем – трескается, особенно на морозе, вследствие чего можно считать, что полки уже нет.

    Дополнительным минусом можно отметить затруднительность ее демонтажа в случае необходимости (например, при перевозке негабаритных вещи), слабое эстетическое оформление, а иногда – и неудобство для пользования. А иногда причина самоделки гораздо проще – сломалась или потерялась штатная, заводская, а без этой детали багажник выглядит как-то по колхозному.

    Полка в багажник своими руками может быть конструктивно разным. В большинстве случаев народ стремится использовать боковые карманы багажника, мало пригодны для трамбовки грузов. В отсутствие полок там приткнуты инструменты, бутыли с чем-нибудь полезным, огнетушитель и т. д. Однако при этом занято только пространство снизу, верхнее остается неохваченным. Да и незакрепленные предметы при езде с пустым багажником грустно по нему катаются.

    Однако есть варианты, в которых весь багажник разбивается общей полкой; есть и предложения превращение его в единственный шкаф, разделенный на функциональные сектора. Мы остановимся на рассмотрении именно боковых полок.

    Разработка макета

    В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней уровней (одно — или двухэтажная конструкция) и т. д.

    Самый простой вариант: сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньше, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение определенных предметов внутрь по полу.

    Более сложный вариант предусматривает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – измеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет сократить вход для горлышка огнетушителя, благодаря которым он будет устойчиво держаться в вертикальном расположении.

    Статья по теме: «Какой огнетушитель должен быть в автомобиле».

    Чтобы соорудить такую полку, придется сначала сделать каркас, на который будут крепиться уголками другие детали. Со стороны багажника, чтобы вещи с верхнего этажа не сыпались, можно соорудить стенку – не по всей длине полки, а где-то на 2/3. В другой части как раз и будет расположено фиксационное отверстие для огнетушителя.

    В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже имеются в корпусе, чтобы не делать новых дырок. Разработан чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.

    Обработка заготовок

    Не стоит забывать, что багажник – не изолированное место, и не обогревается. А фанера или ДСП имеют обыкновение разбухать и коробиться от влаги. Чтобы не пришлось полки клепать каждый год, их нужно протравить морилкой или покрасить эмалью для наружных работ. После высыхания детали обтягиваются ковролином, карпетом или дермантином выбранного вами цвета. Основные поверхности проклеиваются.

    Для этих целей вполне подойдет клей «Момент» (строительный, не канцелярский). Подогнуты на изнанку припуски фиксируются мебельным степлером.

    Что выигрываем за счет самодельных полок?

    • Отсутствует шум от гремящих заводских устройств (если они были), так и от катающихся по багажнику предметов;
    • Эстетический вид отделения для грузов значительно улучшилось;
    • Инструменты и вещи лежат в строго определенном месте.

    И при этом полезный объем багажника практически не изменился – ведь эти карманы, собственно, и не использовались. Так что полка в багажник своими руками удовлетворит ваши эстетические запросы, и практические потребности.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Вместительная полка в багажник машины из того что под рукой

    Потребность в изготовлении полки в багажник возникает по разным причинам. В одних моделях автомобилей установка такого предмета просто не предусматривалась заводом изготовителем, в других полка банально сломалась. Иногда полка просто не устраивает владельца по ряду причин, например, ненадежность конструкции, плохое эстетическое оформление или неудобство использования.

    Читать еще:  Как узнать модель сигнализации Томагавк по брелку

    Основная масса людей стремиться использовать для установки самодельных полок штатные боковые панели автомобиля. Сама полка может иметь разное предназначение, например, для хранения аптечки или огнетушителя, либо как подиум с установленной мощной акустикой.

    При разработке будущей конструкции полки необходимо обязательно учитывать ее функциональное предназначение. С учетом этого нужно выбирать материалы изготовления и способ ее крепления в багажнике автомобиля. Кроме того, необходимо помнить о собственной безопасности и безопасности своих пассажиров. В случае ДТП такая конструкция не должна причинить серьезный вред здоровью людей.

    Основным материалом для прочных полок багажника, является толстая фанера или ОСП. Ее простейший вариант вырезается по шаблону заводской конструкции и устанавливается на штатные места. Для придания более эстетичного вида и виброизоляции ее оклеивают вибропластом и карпетом.

    Более сложный вариант предусматривает деление пространства багажника на две функциональные зоны, с помощью двухярусной полки. Это потребует изготовления специального каркаса для их установки. Крепление самого каркаса к кузову автомобиля желательно осуществлять через имеющиеся технологические отверстия, чтобы не портить кузов.

    После разработки конструкции и определения нужных размеров, приступают к выпиливанию деталей конструкции. Все кромки разрезов обязательно шлифуют от заусенцев. Так как при эксплуатации автомобиля фанера может изменить свою форму от избытка влаги, ее следует обработать грунтовкой или водостойким лаком. Окончательный этап предусматривает оклейку деталей карпетом или кожзаменителем.

    Еще один вариант полки изготавливается из плотной ткани. Он подойдет для автомобилей с имеющимися штатными местами установки подобной конструкции. После определения нужных размеров и раскроя деталей полку сшивают из двух одинаковых деталей, делая ее для прочности двухслойной. Основой конструкции послужат две деревянные рейки, подогнанные под штатные места креплений. Их вставляют в ткань с обеих сторон полотна и устанавливают полку в багажник.

    Бюджетный вариант полки для багажника внедорожника, сделанный своими руками

    В автомобиле важна не только техническая составляющая и его проходимость, но и удобный багажник. Родители маленьких детей не понаслышке знают, как порой трудно разместить все необходимое в машине. Чтобы комфортно разместить коляску, аварийный комплект и сумки с продуктами, рекомендуется установить специальную полку. Выполненные в производственных условиях изделия, как правило, дорогие. Но есть более бюджетный вариант — полка, сделанная своими руками.

    Используемые материалы

    Для работы понадобится не так уж много. Наверняка в запасах рачительного хозяина найдется все, а именно:

    • картон достаточно большой, чтобы вырезать шаблон;
    • два листа толстой фанеры;
    • одна сосновая доска;
    • винты и шурупы;
    • клей по дереву;
    • отрезок коврового покрытия;
    • фасадная краска;
    • рулетка;
    • карандаш;
    • нож хозяйственный;
    • ножницы;
    • сверхмощный сшиватель (степлер).

    Конечно, желательно обладать некоторыми плотницкими навыками.

    Шаг 1. Подготовка шаблона

    Используя большой кусок картона, необходимо подготовить шаблон того места, где будет располагаться будущая полка. Конечно, хорошо, если пространство имеет в основном прямые края, но и при наличии множества кривых линий можно выйти из положения. В этом случае потребуется создавать опорные точки на всем протяжении шаблона, учитывая реальную форму багажника.

    Важно для точности замеров оставлять с краев зазор, равный 1-2 сантиметрам. Этот отступ будет необходим для складывания ковра через край полки. Данное предостережение необходимо, чтобы появилась возможность завернуть потом ковер за край полки и избежать любого дребезжания или царапания дерева о пластик.

    Шаг 2. Вырезание деревянной основы

    Лучше вместо одной большой полки, сделать две равные части. Это даст возможность легко убирать, как всю полку целиком, так и любую ее часть. Между двумя половинками можно добавить шарнирное устройство.

    При вырезании досок важно оставить зазор около одного сантиметра для ковра. Чтобы убедиться, что шаблон подготовлен точно, необходимо сделать сопоставить имеющиеся опорные точки.

    Резка досок должна происходить при помощи торцовочной пилы. Так проще вырезать все необходимые углы. Но при необходимости всегда можно сделать подгонку. Однако стоит быть осторожным, чтобы не отрезать лишнего.

    Шаг 3. Подготовка опор

    Чтобы предотвратить самопроизвольный наклон полки и впоследствии иметь возможность замещать в багажнике тяжелые предметы, стоит сделать поперечные опоры. Причем делают их для каждой половинки.

    Для этого необходимо отрезать доску, размером, соответствующую ширине полки. Прикрепить ее на место можно при помощи клея по дереву и винтов.

    Шаг 4. Покраска

    В связи с тем, что впоследствии полка будет накрыта ковровым покрытием, то поверхность необходимо подготовить. Так можно будет не беспокоиться, что дерево со временем будет повреждено.

    Для этого каждая деталь покрывается двумя слоями краски. В данном проекте был выбран оттенок, максимально подходящий под цвет ковра.

    Кроме того, если не планируется покрывать ковром обе половинки полки, то окрашенная сторона будет выглядеть более опрятно.

    Шаг 5. Крепление коврового покрытия

    В качестве покрытия можно выбрать любой ковер. Главное, чтобы он был не слишком марким, а ворс нужен жесткий. Ведь нагрузка на него предполагается колоссальная. В багажнике обычно перевозят не только чистые сумки с продуктами, но и коляски, велосипеды и даже запчасти для машины, имеющие не всегда презентабельный вид.

    Сначала необходимо наложить шаблон на ковер, обвести его карандашом и вырезать при помощи ножа. Важно оставить со всех сторон не менее восьми дополнительных сантиметров, чтобы потом завернуть покрытие за деревянную основу.

    Для крепления ковра к основе лучше использовать сверхмощный степлер. Это прибор, который рассчитан на скобы T50.

    Вначале рекомендуется крепить один длинный край, туго натягивая при этом покрытие. Затем приступить к креплению сторон и закончить противоположным длинным краем. Возможно, придется проявить творческий подход, если багажник характеризуется причудливыми формами и имеет много кривых углов.

    Заключение

    Работа окончена. Осталось только протестировать новую полку и загрузить в багажник все необходимые для перевозки вещи. Стоит убедиться, что полка не шатается и не дребезжит во время езды.

    Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

    Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены. Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье. При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

    На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

    1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
    2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

    Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

    Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

    Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

    Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

    Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

    Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

    Чёрный верх, белый низ

    Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

    Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

    Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

    Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

    1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
    2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
    3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

    Проработка конструкции и изготовление макета полок

    Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность. В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева. Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

    Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

    Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

    Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

    Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

    Полка багажника ВАЗ из фанеры

    При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

    Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

    Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

    В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

    После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

    Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

    Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

    На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

    Читать еще:  УАЗ 31514; СПЕЦНАЗ; ВОЗРОЖДЕННЫЙ › Бортжурнал › Покраска машины в камуфляж

    Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

    Порядок сборки доработанных полок

    После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

    Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

    Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

    Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

    Как из пластиковых ящиков сделать органайзер в багажник легкового авто

    Самодельный органайзер изготавливается под размеры багажника авто и используется для хранения предметов «первой необходимости»: различных инструментов, расходников, автомобильной химии, ремкомплектов, тряпок и др.

    Такие органайзеры продаются в автомобильных магазинах, но их также можно изготовить своими руками.

    В этой статье расскажем, как сделать компактный органайзер из пластиковых ящиков и обрезков ламината.

    Также потребуются деревянные бруски и саморезы, с помощью которых будут соединяться все элементы конструкции.

    Идея изготовления самодельного органайзера принадлежит автору YouTube канала PEREC WORKSHOP.

    Возможно, вам также интересно будет прочитать: как сделать подкатной домкрат для автомобиля .

    Изготовление выдвижных ящиков

    Органайзер рассчитан на три отделения, поэтому нам потребуется 3 пластиковых ящика. С помощью болгарки автор отрезает у них верхнюю часть.

    На лицевой стороне каждого ящика вырезаем круглое отверстие, после чего прикручиваем на саморезы куски ламината, предварительно просверлив в них отверстия.

    В принципе, отверстия можно и не сверлить, а просто прикрутить к фасадам ящиков ручки для мебели.

    На дно ящиков укладываем обрезки линолеума. Также можно вырезать дощечки из фанеры толщиной 6-8 мм.

    Изготовление каркаса и сборка

    Из деревянных брусков собираем каркас нужного размера, и обшиваем его обрезками ламината. Внутрь устанавливаем выдвижные ящики.

    Собранную конструкцию устанавливаем в багажнике авто, и заполняем ящики необходимыми предметами.

    Подробно о том, как сделать органайзер в багажник, показано на видео ниже. Спасибо за внимание.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Задняя полка в автомобиль своими руками

    Начал с похода по магазинам. Самая дешевая – 1500 рублей. Это не подходит. Фанера с лобзиком была в наличии. Да и теплый гараж тоже есть. Условия для работы приемлемые.

    Приступим!

    В первую очередь снял старую полку и боковину.

    После откручивания шурупов полка осталась стоять на своем месте. Пришлось немного помозговать. Боковина в любом случае не нужна будет. В дело пошел лобзик.

    Боковина пока не понадобится. Полка будет храниться более продолжительное время.

    Хотя боковина нужна будет для создания шаблона новой боковины. Также не забыл и динамике. Самое время приступить к вырезу.

    Всего получилось 4 части (две по шаблону и две на пару сантиметров шире). Для скрутки воспользовался саморезами. Также пригодилась часть задней полки. Тут в качестве крепежного элемента взял уголок. Потом пришла очередь прикручивать уголки для крепежа к кузову.

    После окончания вышеперечисленных работ произвел примерку. Мной было принято решение делать полку не моноблочную, а состоящую из двух частей. Причем части будут разной ширины. Так будет легче открывать. Произвел вырез и прикрутил петли. Полученный результат доработал напильником.

    Вот я и подобрался к обтяжке.

    Обтянуть боковины оказалось не так просто как предполагалось, но работы была выполнена. Динамик занял свое место.


    Боковины также поставил на место.

    Полка также была обтянута и установлена.

    В результате получилось неплохо.

    На завершающем этапе нужно подключить проводку и зафиксировать полку. Для ее закрепления воспользовался липкой лентой. Хотя в большей степени это было сделано из соображений большей надежности, так как полка и без нее хорошо держалась.

    Далее я выполнил протяжку проводки и ее спайку. На слух определил, что тыльные колонки не перекрикивают фронтальные. Вполне радостная новость. Но возникла необходимость в замене головы.

    После подключения всех проводов появилось легкое дребезжание в области заднего номера. При открытом багажнике шум стоит просто нереальный. В закрытом состоянии шума значительно меньше. Похоже, динамики у меня супер. Или швы не очень. Вопрос решился обыкновенной подкладкой, поглощающей вибрацию.

    Делаем полку в багажник своими руками. Увеличиваем полезное пространство в машине

    В чем преимущества самодельной полки в хэтчбеке по сравнению с покупной?


    Те, кто решил оборудовать не только заднюю полку, но и боковины машины, выделяют следующие плюсы самостоятельного изготовления всех комплектующих:

    1. Cсамодельная задняя полка идеально впишется в размеры багажника,
    2. Есть возможность самому подобрать схему соединения акустической системы, при которой звучание всех без исключения музыкальных композиций будет вызывать неистовую радость,
    3. Можно самому выбрать материал корпуса и обивки, который будет использоваться при создании полки

    Внимание! Если вы решили вручную сделать полку, то лучше всего выбрать для корпуса натуральную древесину, которая будет обработана с помощью специального влагоустойчивого состава. Это значительно повысит долговечность конструкции.

    Что нужно знать перед изготовлением акустической полки на Приору хэтчбек?

    1. Для обтяжки эксперты советуют использовать материалы из искусственной и натуральной кожи. Это сделает полке солидный вид, а качественная отделка позволит полностью скрыть новые динамики от ваших попутчиков,
    2. За счет выбора правильных размеров и формы полки вы сможете добиться максимального эффекта в звуке и басах, даже при покупке бюджетных динамиков для Приоры,
    3. При создании макета задней полки для багажника вы должны предварительно рассчитать ее размеры под диаметр и габариты купленных колонок. В противном случае на этапе установки придется снова переделывать собранную схему.

    С чего начинается создание задней полки под Приору хэтчбек?

    Первым этапом создания качественной акустической полки является выбор материалов для корпуса и самого контура коробки. Здесь наибольшей популярностью у владельцев Приоры хэтчбек пользуются недорогие типы древесных материалов, такие как ДСП, образцы толстой фанеры или МДФ-плиты. Такие материалы хорошо переносят влагу и имеют хорошие показатели долговечности – в среднем акустическая полка на Приору проживет у вас 5-6 лет. Следующий этап выбора материалов сводится к подбору метода соединения вырезанных частей макета полки и ее обтяжке. Для склеивания частей между собой лучше всего пользоваться карпетом. Работать с ним довольно просто и конечный результат обязательно должен вас порадовать. Он не оставляет следов и заусенцев на местах соединения. Однако многие владельцы Приоры хетчбэк выбирают для воплощения своих идей более дорогие варианты сочетания материалов – например, обтяжка корпуса из натуральной древесины кожей. Последним этапам в подготовке является создание эскиза или макета будущей полки под багажник или боковины. Здесь вам необходимо точно обмерить все углы и боковые стороны автомобиля и воссоздать образ будущей полки с указанием мест под колонки.

    Внимание! Часто дребезжание полки связано не столько с использованием некачественных материалов, сколько с возникновение вибрации после неправильной фиксации задней полки в багажнике. Именно поэтому перед проверкой работы системы обязательно убедитесь в том, что задняя сторона конструкции закреплена жестко в углах машины с помощью соответствующих крепежных элементов.

    Изготовление полочки под динамики в Ниву Шевроле

    № 5822 В разделе «Нива Шевроле» от January 14th, 2014,

    Надоели мне штатные пукалки и захотел я поставить качалки повеселей и усилок. Для этого я решил заменить сзади полочку на собственную (хотя особые эстеты могут и в штатной пропилить дырки, если не жалко).

    Итак, покупаете ваши новые качалки, покупаете усилитель и фанерку где-нить 1-1.5 см толщиной. Длина и ширина полочки над багажником 115 x 44 см. Отрезаете от листа фанеры электролобзиком прямоугольник под полочку. Помните, что у вас со стороны сидений есть 2 ушка, поэтому под них надо сделать пропилы примерно 2х4 см.

    Я сразу не обратил внимание на то, что коробка от динамиков разрывается на готовый трафарет, поэтому изготовил собственный трафарет. Вы можете не тупить и спокойно дербанить коробку

    Делаем полку в багажник своими руками. увеличиваем полезное пространство в машине

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 53
    Регистрация: 18.12.2008
    Город: Москва
    Авто: Honda Fit
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 21 раз(а)

    У меня машинка 2002года, кузов GD1. В багажнике гнёзда под стандартную полку отсутствуют. Подсмотрел как сосед сделал полку в мазду и решил адаптировать конструкцию для фита.
    Необходимые материалы:
    1. Мебельные ручки 2 шт.
    2. Лист фанеры 5мм размером 1250х530 мм
    3. Картон такого же размера.
    4. Материал обивки под цвет салона.
    5. Клей ПВА.
    6. Петля рояльная или 2 мебельных.
    7. Двухсторонний скоч.

    Методика изготовления простая:
    1. Размечаем места крепления мебельных ручек, сверлим дырочки и устанавливаем ручки на болтики. Под болтики подложил шайбы большего размера чем штатные. Обшивку полностью не снимал, отогнул край на необходимый зазор. Болты закручивал заточеной с одного края монетой.
    2. Берём картон и из него делаем шаблон полки. Картон можно складывать и подгонять при закрытой и открытой задней двери.Затем делаем надрезы для открывающейся части полки (у меня получилась размером 850х230). Необходимо проверить чтобы она не задевала арки при поднятии вверх.
    3. После того как шаблон готов накладываем на фанеру и вырезаем по шаблону.
    4. Мне пришлось делать полку из двух листов фанеры поэтому собирал из двух частей на двух рояльных петлях, что дало возможность при необходимости фиксировать задние сидения в крайнем нижнем положении. Но это на любителя.
    5. Вырезаем из получившейся полки часть, которая будет подниматься при открытии задней двери (крышка) и крепим её к полке на рояльную петлю. Для фиксации крышки в горизонтальном положении по краям сделал выступы прикрутив полосочки из фанеры.
    6. Производим подгонку полки в автомобиле. Полка должна плотно становиться по боковым поверхностям. Задние сидения плотно прижимать полку к внутренней части задних арок. Первоначально полка вставала на место только при опущенных задних сидениях. Затем достаточно опустить только одно из них. Необходимо убедиться что задняя дверь закрывается на замок, а полка и крышка не съезжают вверх. Убедившись, что все зазоры вас устраивают окончательно шкуркой убираем все заусеницы и неровности.
    7. Берём обивочный материал нужного цвета (на авторынке где продаётся акустика), оборачиваем полку, делаем необходимый допуск и обрезаем материал.
    8. Полку грунтуем клеем ПВА, даём обсохнуть, затем верхнюю часть мажем клеем второй раз и накладываем материал. Материал довольно сильно растягивается. Я вначале растянул, а потом наклеил — при сушке он стал стягиваться обратно, получились зазоры в местах разреза. Поэтому растягивать не рекомендую. Переворачиваем и делаем такую же процедуру. Клей сохнет продолжительное время поэтому нижнюю часть полки я обклеил на двухсторонний скоч. Просушиваем клей.
    9. Устанавливаем в машину и проверяем всё ли работает и закрывается. Устраняем дефекты. Также необходимо закрасить или заклеить материалом торцы полки видимые при поднятой крышке. Думаю установить резинку, которая будет поднимать крышку автоматически при поднятии задней двери.

    Времени потратил один выходной на изготовление и неделю на поиск материалов с инструментом. Фотки выложил в порядке изготовления, как вставить в текст ещё не понял.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector