Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка renault duster своими руками. паркетный француз

Доработка Renault Duster своими руками. Паркетный француз

Скачать PDF

Водители любят делать свои автомобили уникальными, поэтому доработка Renault Duster своими руками достаточно популярна. Причем, производится эта работа в самых разных направлениях. Довольно часто в машину добавляют элементы, которые в целях экономии не поместил туда производитель.

В целом, эта модель достаточно хорошо отзывается на различные доработки. Поэтому, даже не слишком опытный автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно и без особого напряга.

Содержание

  • Накладки
  • Тонировка
  • Приборная панель
  • Чип-тюнинг

Накладки

Доработка Renault Duster своими руками обычно начинается с внешнего вида. В первую очередь, устанавливают различные накладки. Эта работа настолько проста, что с ней справится даже совсем неопытный автолюбитель. Для этого, вам понадобится сама накладка и специальный клей. Он наносится на кузов автомобиля, в месте предполагаемого расположения накладки, которая практически сразу прижимается на подготовленное место. Все, работа по установке завершена.

Рекомендуется приобретать хромированные накладки, они придают машине более солидный вид. Пластиковые обойдутся вам дешевле, но они смотрятся на машине не слишком хорошо.

Тонировка

Это также один из любимых видов тюнинга в нашей стране. Только делать это нужно аккуратно, не рекомендуется тонировать ее наглухо «по кругу», лобовое стекло, а также боковые двери должны оставаться достаточно прозрачными. Это поможет вам избежать проблем с работниками ГИБДД. Работа по наклейке тонирующей пленки несложная, но, при этом требует определенной сноровки. Если вы ни разу этим не занимались, то лучше обратитесь за помощью к более опытному человеку.

Приборная панель

Освещение приборки на Renault Duster довольно унылое. Поэтому, многие водители заменяют штатные светодиоды на более яркие. При этом нужно избегать фанатизма. Включенная приборная панель не должна вас слепить. Для этого вытаскивается плата приборной панели. Тут придется немного повозиться с ее извлечением.

В первую очередь нужно снять кожух с руля, после чего, появляется возможность вытащить приборку и снять накладку. Далее меняются светодиоды. Для этого понадобится выпаять с платы, установленные там диоды, а взамен установить более яркие.

Чип-тюнинг

Наиболее простой вариант для «разгона» технических характеристик — это чип тюнинг. Как правило, производиться эта работа, может 2 способами. Первый, и самый простой, заключается в простой перепрошивке ЭБУ двигателя. В таком случае, стирается штатная программа, а вместо нее записывается новая, с интересующими водителя настройками. Другой вариант, это полная замена определенного чипа, на другой, с записанной на него информацией.

Для этого метода не требуется специальное оборудование для программирования блока управления, необходим только паяльник. Недостатком является риск сжечь ЭБУ в процессе перепайки чипов.

Подготовка к бездорожью. Наиболее популярным в нашей стране является Renault Duster 4×4. Но, для нормальной езды по бездорожью, его следует правильно подготовить. В первую очередь, необходимо озаботиться установкой хороших «грязевых» шин. Тут основной сложностью окажется отсутствие в магазинах покрышек такого размера. Придется заказывать их через интернет.

Также, для большей уверенности в своих силах, желательно поставить лебедку. Из-за особенностей конструкции лучше всего подойдет электрический вариант. Установка такого оборудования производится достаточно просто. Также, не лишним будет поставить защиту муфты. Производитель об этом не позаботился. Поэтому, придется приобрести ее и установить самостоятельно.

Заключение. Как правило, большая часть бюджетных автомобилей имеет определенное количество недочетов. Поэтому, счастливые обладатели подобных машин стремятся устранить недостатки, имеющиеся у их железных коней. Доработка Renault Duster своими руками, работа не сложная и справится с этим, может практически каждый автолюбитель. Тем более, что в продаже можно найти большое количество различных деталей для тюнинга.

Мой Duster

Содержание

  • Накладки
  • Тонировка
  • Приборная панель
  • Чип-тюнинг

Накладки

Доработка Renault Duster своими руками обычно начинается с внешнего вида. В первую очередь, устанавливают различные накладки. Эта работа настолько проста, что с ней справится даже совсем неопытный автолюбитель. Для этого, вам понадобится сама накладка и специальный клей. Он наносится на кузов автомобиля, в месте предполагаемого расположения накладки, которая практически сразу прижимается на подготовленное место. Все, работа по установке завершена. Рекомендуется приобретать хромированные накладки, они придают машине более солидный вид. Пластиковые обойдутся вам дешевле, но они смотрятся на машине не слишком хорошо.Статья по теме «Делаем накладку на бампер своими руками».

Тонировка

Это также один из любимых видов тюнинга в нашей стране. Только делать это нужно аккуратно, не рекомендуется тонировать ее наглухо «по кругу», лобовое стекло, а также боковые двери должны оставаться достаточно прозрачными. Это поможет вам избежать проблем с работниками ГИБДД. Работа по наклейке тонирующей пленки несложная, но, при этом требует определенной сноровки. Если вы ни разу этим не занимались, то лучше обратитесь за помощью к более опытному человеку.Статьи по теме:

Приборная панель

Освещение приборки на Renault Duster довольно унылое. Поэтому, многие водители заменяют штатные светодиоды на более яркие. При этом нужно избегать фанатизма. Включенная приборная панель не должна вас слепить. Для этого вытаскивается плата приборной панели. Тут придется немного повозиться с ее извлечением. В первую очередь нужно снять кожух с руля, после чего, появляется возможность вытащить приборку и снять накладку. Далее меняются светодиоды. Для этого понадобится выпаять с платы, установленные там диоды, а взамен установить более яркие.

Чип-тюнинг

Наиболее простой вариант для «разгона» технических характеристик — это чип тюнинг. Как правило, производиться эта работа, может 2 способами. Первый, и самый простой, заключается в простой перепрошивке ЭБУ двигателя. В таком случае, стирается штатная программа, а вместо нее записывается новая, с интересующими водителя настройками. Другой вариант, это полная замена определенного чипа, на другой, с записанной на него информацией. Для этого метода не требуется специальное оборудование для программирования блока управления, необходим только паяльник. Недостатком является риск сжечь ЭБУ в процессе перепайки чипов.Подготовка к бездорожью. Наиболее популярным в нашей стране является Renault Duster 4×4. Но, для нормальной езды по бездорожью, его следует правильно подготовить. В первую очередь, необходимо озаботиться установкой хороших «грязевых» шин. Тут основной сложностью окажется отсутствие в магазинах покрышек такого размера. Придется заказывать их через интернет.

Также, для большей уверенности в своих силах, желательно поставить лебедку. Из-за особенностей конструкции лучше всего подойдет электрический вариант. Установка такого оборудования производится достаточно просто. Также, не лишним будет поставить защиту муфты. Производитель об этом не позаботился. Поэтому, придется приобрести ее и установить самостоятельно.Заключение. Как правило, большая часть бюджетных автомобилей имеет определенное количество недочетов. Поэтому, счастливые обладатели подобных машин стремятся устранить недостатки, имеющиеся у их железных коней. Доработка Renault Duster своими руками, работа не сложная и справится с этим, может практически каждый автолюбитель. Тем более, что в продаже можно найти большое количество различных деталей для тюнинга.

Тюнинг Рено Дастер для новичков. Доработки своими руками

На сегодняшний день Reno Duster очень популярная машина и очень много этих замечательных кросоверов можно встретить на дорогах страны. Но все хотят выделится, сделать своего стального коня особенным и не обычным. Для того что бы машина выделялась, делается тюнинг Рено Дастер. Только в после проведения доработки, усовершенствования заводская модель приобретает признаки индивидуальности. В этой статье будет обсуждаться тюнинг и доработка Дастера своими руками.

Раз уж Вы пришли посмотреть какие можно сделать доработки Дастера своими руками, то рекомендуем сначала посмотреть какие материалы по этой теме наш ресурс может предложить:

Внешний вид:

  • Эстетика хрома и защитно-декоративная накладка на задний бампер Рено Дастер — Мануал по установке хромированной накладки над задним бампером.
  • Накладки на двери для Рено Дастер: зачем и как? — Инструкция, много фото.
  • Замена шильдиков на корме Рено Дастер — Название статьи само о себе говорить: удаляем стандартные шильдики (буквы) на Дастере и прикрепляем свои.
  • Дефлекторы (ветровики) для Рено Дастер: зачем нужны и как установить — Обзорная статья и инструкция по установке ветровиков.
  • Установка хромированного обвеса на Renault Duster — Статья о том, какие хромированные детали внешнего декора можно установить на Дастер.
  • Установка расширителей колесных арок и накладок на двери Renault Duster (фото и видео)

Освещение:

  • Улучшение освещения салона Renault Duster
  • Установка дневных ходовых огней на Renault Duster
  • Модернизация фонарей заднего хода на Renault Duster — При помощи старых катафотов своими руками улучшаем фонари на Дастере.

Защищаем от грязи и повреждений:

  • Защитная сетка радиатора для Reno Duster своими руками — Самая полная инструкция и куча сопроводительных фото.
  • Делаем чехлы сидений для Рено Дастер
  • Установка защитных накладок на Renault Duster
  • Защита арок Renault Duster
  • Доработка брызговиков и решетки в бампер на Рено Дастер — Защищаем Дастер от грязи, меняя брызговики, немного о замене решетки (покупной) в бампер.
  • Установка брызговиков и расширителей арок на Renault Duster
  • Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Renault Duster
  • Оклейка Renault Duster защитной пленкой — Улучшаем внешний вид, защищаем кузов от царапин.

Уменьшение шума, улучшение звука:

  • «Бесшумные» замки дверей для Рено Дастер — Инструкция с фото, как сделать закрывание дверей менее шумным.
  • Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер — Мануал по улучшению звучания акустики Дастера и уменьшнеию внешних шумов.
  • Подключаем сабвуфер в машину Рено Дастер — Пояснительный текст и схема подключения.

Полезные улучшения:

  • Замена гудков на Рено Дастер — Мануал по установке гудка-рожка от вазовской классики 05-06-07.
  • Китайские аксессуары для Рено Дастер — Обзор китайских продуктов, что облегчают жизнь собственника Дастера.
  • Замена щеток стеклоочистителей — Ремонитруем дворники своими руками.
  • Устранение обледенения дворников на Рено Дастер — Ставим дворники выше, чтобы они попадали в зону обдува и не покрывались инеемльдом.
  • Подлокотники для Рено Дастер: выбор и установка — Полезные фото и описание.
  • Джеттер на Рено Дастер — Ознакомительная статья об устройстве.
  • Доработка сидений Рено Дастер
  • Чип-тюнинг Renault Duster
  • Как правильно готовить к бездорожью Renault Duster — Полезная статья для любителей экстремальных путешествий.
  • Как выбрать литые диски для Renault Duster — Все нюансы и тонкости выбора подходящего обвеса.
  • Как правильно выбрать зимние шины на Renault Duster — Описаны разные типы шин, указаны их особенности.
  • Калитка для колеса и дополнительные осветительные приборы на Дастере — В этой статье показаны оригинальные решения установки запаски на Рено Дастер, чтобы освободить больше места в багажнике. Статья носит ознакомительный характер, есть несколько занятных фото, но инструкций, увы нет, т.к. это штучная работа. Кроме того есть рекомендации по головному освещению

Много кто уже убедился, что тюнинг Рено Дастер удовольствие не из дешёвых, но тем не мене желание владельцев сделать свой автомобиль более выразительным достаточно велико и количество желающих его сделать стремительно увеличивается с появлением все большего количества одинаковых машин в транспортном потоке. Следует отметить, что и большинство запчастей приходится заказывать, так как в обычных магазинах они просто отсутствуют. Но уж поверьте, после Рено Дастер доработки своими руками вы не пожалеете о потраченных силах и средствах. Следует отметить, что на нашем сайте в соответствующем разделе собраны все самые полезные статьи о доработках Duster, не нужно перелопачивать сотни страниц различных форумов в поисках самой понятной версии материалов. А поверьте, искать прийдется много, это повезет, если форум будет специализированный, чисто об одной марке машины, например, форум новой альмеры.

Начинают тюнинг Рено Дастер зачастую с установки накладок. Прикрепить эти хромированные части можно всего лишь с помощью клея и выльется все это вам всего лишь в 30-40 долларов, но это придаст уже более эстетичный вид вашей машине. Некоторые владельцы, не особо заморачиваясь, устанавливают накладки из пластика от Рено Логан, но это может негативно сказаться на респектабельности вида внедорожника, нужно быть осторожным. Также декоративные накладки используются для декорации салона машины (ручек, дверей, колец обдува). Особого, резко выделяющего внешнего вида придают виниловые наклейки (особенно смотрятся 3D-рисунки), только перед поклейкой не забудьте обезжирить и вымыть поверхность, предназначенную для наклейки.

Очень любят некоторые любители тюнинга разукрашивать поверхность приборной панели Рено Дастер. Оригинально будет смотреться нестандартная подсветка приборов. Это можно реализовать, усовершенствовав панель яркими светодиодами. Для этого нужно будет чуть повозиться, но новая подсветка еще как порадует глаза. Итак, снимем кожух с рулевой колонки, козырек и затем приборную панель, вытаскиваем приборную панель из 2 разъемов и откручиваем шурупы. Снимаем накладку черного света, отжимаем фиксаторы (3 штуки) и отделяем от корпуса плату. Поддеваем шлицевой отверткой стрелки тахометра и спидометра и вынимаем их. Далее снимаем плату, выпаиваем заводские светодиоды и запаяем купленные новые. После запайки обязательно включите, и проверьте правильно и надежно ли вы спаяли. Собираем панель, включаем, проверяем, правильно ли мы все собрали. Ну а после любуемся, по-новому ожившей панелью приборов.

Усовершенствование Рено Дастер проводится так же при помощи специальных приборов. Такой тюнинг частенько называют «чип-тюнинг». К таким усовершенствованиям относится установка специальных приборов для, например, получения большей мощности и эффективного использования двигателя. Прибор в случае необходимости подаст специальный сигнал, при получении которого устройство подает большее количество топлива, вследствие чего возрастет мощность. Так же с помощью такого прибора можно легко сэкономить топливо. Этот вид тюнинга не относится к визуальному, но водителю будет приятно, что машина чуть умнее своих братьев относится к расходу топлива и обладает повышенной мощностью.

Тюнинг и доработка Дастера своими руками позволит вам не только выделить свой автомобиль из толпы, но и «заточить» его для себя сделав более индивидуальным.

Тюнинг для комфорта: шумоизоляция Рено Дастер

Приемлемая цена автомобиля складывается из экономии на составляющих, которые не влияют на ходовые характеристики и не снижают уровень безопасности. В первую очередь экономия сказывается на комфорте. В частности, это касается шумоизоляции, к которой следует присмотреться даже владельцам автомобилей премиум-класса, поскольку заводское обесшумливание нередко слишком поверхностное.

В данном материале подробно рассмотрим, как проводится шумоизоляция Рено Дастер своими руками, что понадобится для выполнения такой процедуры, а также, в чем заключаются преимущества и недостатки этой доработки.

  1. Материалы и инструменты
  2. Звукоизоляция крыши и капота Duster
  3. Шумоизолируем двери
  4. Шумоизоляция пола и арок Рено Дастер
  5. Достоинства и недостатки
  6. Заключение
  7. Видео

Материалы и инструменты

Необходимые инструменты для шумоизоляции Рено Дастер своими руками:

Комплект инструментов

  • строительный фен для обработки шумоизоляционных материалов;
  • ключи, отвертки, головки для демонтажа элементов салона;
  • инструмент для съема клипс (необязательно, но рекомендуется);
  • автомобильный пылесос, щеточка, чтобы собрать пыль и грязь с обрабатываемых участков;
  • обезжириватель (до 2 литров на все обрабатываемые участки);
  • линейка, рулетка, карандаш или фломастер;
  • удобные острые ножницы для более точного покроя материала;
  • строительный сегментный нож;
  • валик для прикатки.

Comfortmat Dark D3 (3-миллиметровый )

  1. Для обесшумливания салона автомобиля используется как минимум два слоя материалов. В качестве первого слоя для обработки капота, крыши, внешних дверных стенок и крышки багажника будем использовать виброизоляционный 3-миллиметровый материал Comfortmat Dark D3.
  2. Вторым слоем для капота используется 4-миллиметровый сплен.
  3. Крышу после вибры нужно обклеить шумопоглощающим плотным 10-миллиметровым войлоком Felton.
  4. Двери обрабатываются в четыре слоя. Первый – виброизоляция, второй (для внешней стенки) – Comfort Start Fi4 толщиной 4 миллиметра, третьим слоем внутренняя стенка снова обклеивается виброизоляционным материалом, для 4-го слоя при оклеивании внутренней стенки используется Comfort mat Lock толщиной 5мм.
  5. Для обработки пола внутри салона сначала клеитсяComfortmat Ultra Loker толщиной 5,2 миллиметра, затем Comfortmat Lock (8мм), а после – 3-миллиметровая звукоизоляционная мембрана Блокатор. Для обработки пола багажного отсека рекомендуется использовать Comfortmat Dark D3 (3мм) и Comfortmat Lock5 (5 мм). После первого слоя крышку багажника оклеивают шумопоглотителем-антискрипом Ultra Soft с толщиной листа 8мм. Для шумоизоляции задних арок нужно использовать Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) и 5-миллиметровый Comfortmat Lock5. Обработку задних крыльев проводят, используя Comfortmat Ultra Loker (5,2 мм) для первого слоя, Comfortmat Lock8 для второго.

Звукоизоляция крыши и капота Duster

Перед поклейкой шумоизоляции на капот Дастер нужно демонтировать штатную теплоизоляцию и пройтись обезжиривателем по всей обрабатываемой поверхности. Металл капота оклеивается виброизоляционным материалом Comfort mat Dark D3, на изнаночную сторону теплозащиты наклеивается сплен.

Comfort mat Dark D3

Снимать обшивку потолка Дастер нужно крайне осторожно, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить щели.

Перед оклеиванием металлической поверхности крыши нужно предварительно разогреть виброизоляционный материал Comfort mat Dark D3, а затем покрыть им поверхность потолка и прикатать роликом для лучшей сцепки. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя легок, при этом обеспечивает высокий коэффициент КПД (до 0,41).

Звукоизоляция крыши Renault Duster

Для дополнительной звукоизоляции крышу Duster оклеивают шумопоглощающим войлоком Felton повышенной плотности, который не пропускает в салон воздушную звуковую волну из-под обшивки потолка.

Шумоизолируем двери

Перед покрытием двери шумоизоляционным материалом обязательно нужно проходиться по обрабатываемым поверхностям спиртом.

Даем высохнуть всем внутренностям и приступаем к шумоизоляции дверей Дастер своими руками.

2-ой слой звукоизоляции

Внешняя металлическая поверхность оклеивается 3-миллиметровым материалом премиум-сегмента Dark D3 от Comfort mat. Следующий слой — материал Comfort mat Start Fi толщиной 6мм, он обеспечивает отражение звука, защиту от влаги. При оклейке следите за качеством прикатывания материала, поскольку от этого зависит уровень звукоизоляции.

3-ий слой шумоизоляции

Внутренние дверные стенки также покрываются вибродемпфером Comfort mat Dark D3. В качестве последнего слоя используется шумопоглотитеть Comfort mat Lock.

Для лучшей шумоизоляции проклеиваем дверную карту

Шумоизоляция пола и арок Рено Дастер

Перед обработкой поверхности пола избавляемся от кресел, центральной консоли, тканевого покрытия пола и лишних элементов обшивки.

Обрабатываем металлическую поверхность пола обезжиривателем.

Кроим в соответствии с формами пола лист вибропоглотителя Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм и прогреваем его. Показатель КПД этого материала превышает 0,63. Материал не теряет своих свойств со снижением температуры.

Читать еще:  Выясняем почему не греет печка на ВАЗ 2114

Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм

Поверхность под креслами заднего ряда и пол грузового отсека оклеиваются виброизоляцией Comfort mat Dark D3. Старайтесь как можно тщательнее покрывать поверхности даже в наиболее труднодоступных местах, которые, в случае некачественной обработки, будут пропускать шум от колесных арок спереди.

Виброизоляция Comfort mat Dark D3

Второй слой – 8-миллиметровый шумопоглощающий материал Comfort mat Lock, которым покрывается вся поверхность днища. Для хорошего эффекта рекомендуется покрыть обрабатываемую поверхность 3-миллиметровым Блокатором, который не пропускает шум внутрь салона. Также уложите Блокатор на поверхность ниши для запаски.

Comfort mat Lock 8-миллиметровый шумопоглощающий

Крышку багажника покрываем виброизолирующим слоем, внутренняя часть обшивки обрабатывается антискрипом Ultra Soft 8.

Ultra Soft 8 (антискрип)

При шумоизоляции арок Рено Дастер поверхность покрывается 5,2-миллиметровым материалом Comfortmat Ultra Loker и Comfortmat Lock5 (5мм).

Шумоизоляция арок Renault Duster

Достоинства и недостатки

Несомненно, звукоизоляция Рено Дастер выполняется для улучшения комфорта в салоне. Однако перед тем как решиться на проведение, нужно тщательно взвесить все ее возможные плюсы и минусы.

К достоинствам шумоизоляции можно отнести снижение уровня попадающего в салон шума, повышение уровня теплоизоляции, обеспечение более качественной акустики и дополнительную обработку металла от коррозии.

Минусы дополнительной шумоизоляции авто:

  1. Масса Duster повышается, увеличивается расхода топлива.
  2. Двери могут провиснуть под тяжестью.
  3. Если процедура выполнена некачественно, в салоне появятся посторонние звуки, скрипы и сверчки.

Заключение

Шумоизоляция Дастера своими руками – это возможность сэкономить на услугах специализированных сервисов и повднять комфорт внутри Duster. Лучше всего начинать самостоятельную обработку с капота, багажника, дверей, поскольку на поверхностях этих элементов кузова проще укладывать шумоизоляционный материал и оттачивать навыки для поклейки более сложных участков.

Видео

Тюнинг

Тюнинг Рено Дастер

Тюнинг автомобиля – это изменение его внешнего облика, придающее свое собственное современное и стильное лицо, которое отличается от множества других машин. Также автомобили тюнингуют и с целью защиты элементов кузова от случайных наездов на различные предметы или при езде по бездорожью.

Тюнинг Рено Дастер придает кроссоверу уникальный внешний вид, делая его ярким и броским. Устанавливаемые обвесы не только защищают кузов от деформации его элементов, но и украшают автомобиль своей изящностью форм и блеском, т. к. большинство из них выполнены из хромированного материала.

Большинство защитных тюнинговых элементов кузова Renault Duster устанавливаются путем крепления их к штатным местам без дополнительного сверления, что сохраняет гарантию на автомобиль и не изменяет его технические характеристики в худшую сторону.

Спойлер

Renault Duster первого поколения выглядит сзади не совсем красиво из-за маленького козырька находящегося над стеклом задней двери, да и к тому же светящее солнце ухудшает видимость водителю, если оно светит на корму автомобиля. Исправить эту неприятность можно путем установки спойлера на заднюю дверь кузова, который создает дополнительную тень, улучшая видимость водителю, а также значительно преображает внешний вид кроссовера. Многие автомобилисты даже утверждают, что при езде на высокой скорости спойлер улучшает устойчивость автомашины на трассе, прижимая ее ветром к дорожному покрытию.

Спойлер на Рено Дастер выполнен из качественного стеклопластика, который продается в неокрашенном виде. Покраска спойлера в цвет кузова автомобиля выполняется за дополнительную плату, которая на сегодняшний день составляет приблизительно 3 000 рублей. На Renault Duster многие ставят некрашеные спойлеры, которые имеют черный матовый цвет, сливающийся с цветом крепления рейлингов на крыше, поэтому они выглядят очень даже неплохо. Мне же нравится спойлер, окрашенный в цвет автомобиля. Он визуально продолжает форму кузова, элегантно сочетаясь с блеском других его элементов. Ну а в целом, каждый решает сам, какой ему ставить спойлер, здесь уже нужно либо самому принимать дизайнерское решение, либо обращаться к специалисту. Ниже представлены фото Рено Дастер различных цветов с установленными на них спойлерами, как покрашенными в цвет кузова авто, так и без покраски.

Черный Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер первого поколения установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «черная жемчужина»;
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы передних окон (ветровики).

А также сделан тюнинг задних фонарей, на которые установлены черные глянцевые накладки.

Спойлер замечательно смотрится, сливаясь с блеском других навесных элементов кузова, а также придает кроссоверу улучшенное очертание дизайна.

На фото видно, как спойлер создает дополнительную тень на стекле, защищающую глаза водителя от солнечных лучей, когда он смотрит в зеркало заднего вида.

Белый Renault Duster с окрашенным спойлером

Белый спойлер, установленный на Рено Дастер, идеально сочетается с темными элементами экстерьера салона, создавая необыкновенный контраст и привлекательность.

Благодаря минимальным зазорам между спойлером и кузовом автомобиля создается впечатление установленного штатного элемента задней двери, улучшающего ее внешний вид и загораживающего стекло от солнечных лучей.

Покрашенный в белый цвет спойлер сливается с цветом кузова автомобиля, продолжая его форму и выполняя функцию козырька стекла задней двери.

Коричневый Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер установлены:

  • спойлер, покрашенный в цвет кузова «коричневый орех» (металлик);
  • расширители колесных арок;
  • защитные пластиковые накладки дверей;
  • дефлекторы окон (ветровики).

Спойлер, окрашенный в цвет кузова Renault Duster «коричневый орех», улучшает внешний вид автомобиля, дополнительно добавляя ему изящества и элегантности.

Сзади Renault Duster с установленным спойлером выглядит гораздо круче. Новый индивидуальный стиль делает его дизайн улучшенным и более заметным.

Renault Duster с некрашенным спойлером

На фото Рено Дастер оливкового цвета с установленным некрашенным спойлером. Крепления рейлингов, дефлекторы стекол и другие темные элементы кузова отчетливо гармонируют с черным цветом спойлера, при этом машина смотрится совсем неплохо.

Задний внешний вид кроссовера с некрашенным спойлером выглядит более контрастным и эксклюзивным, а дополнительная тень на стекле усиливает изящность и красоту нового стиля.

Современный и аэродинамичный дизайн спойлера визуально улучшает внешний вид кроссовера, придавая ему особую подчеркнутость и индивидуальность.

Ориентировочная цена спойлера на Дастер с покраской и установкой под ключ составляет 8 000 – 10 000 рублей (в зависимости от его типа), из которых 3 000 рублей — это стоимость его покраски.

Стальной обвес автомобиля

Обвес Рено Дастер стальными хромированными кронштейнами придает внешнему виду автомобиля схожесть с вездеходом, а также значительно увеличивает прочность кузова, защищая его отдельные элементы от повреждения при ударах о различные препятствия.

К элементам стального обвеса Renault Duster относятся:

  • передняя защита — «кенгурятник»;
  • защита порогов;
  • задняя защита;
  • фаркоп.

* Использование «кенгурятника» в качестве защиты передней части кузова машины в некоторых странах запрещено (в том числе и в России), поэтому вместо него устанавливают небольшой стальной кронштейн, предохраняющий передний бампер от поломок, использование которого не противоречит закону.

Защита переднего бампера

Хромированная защита переднего бампера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304 d63, которая крепится к штатным местам Renault Duster без сверления кузова, что позволяет автомобилю оставаться на гарантийном обслуживании.

Силовые кронштейны изделия выдерживают высокие нагрузки и надежно защищают бампер автомашины от его повреждения. Установленная защита переднего бампера с зубьями превосходно смотрится на кроссовере и при этом не уменьшает его клиренс.

Защита порогов

Боковая защита порогов устанавливается зеркально с правой и левой стороны кузова Renault Duster, придавая ему особую индивидуальность. Изделие изготавливается из нержавеющей легированной стали, которая не подвержена и устойчива к коррозии.

Силовые кронштейны выдерживает высокие нагрузки, надежно защищают пороги автомобиля от ударов, а также предусмотрена возможность применения их в качестве опоры при использовании домкрата или подъемника.

Защита заднего бампера

Хромированный кронштейн, устанавливаемый сзади Рено Дастер, предназначен для защиты от ударов нижней части заднего бампера при движении на небольших скоростях, а также при парковке авто.

Сконструирована защита заднего бампера с учетом возможности установки тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Фаркоп

Фаркоп предназначен для крепления к автомобилю прицепа с распределением нагрузки, которая создается его весом и инерцией. Внешне он представляет собой конструкцию, состоящую из крюка с концом в виде шара, за который осуществляется сцепка прицепа.

Однако многие автомобилисты устанавливают фаркоп совместно с кронштейном защиты заднего бампера на случай заднего столкновения. При дорожно-транспортном происшествии легкий удар сзади не повредит автомобиль и водителю не придется ремонтировать его после аварии.

У крепления фаркопа имеется розетка подключения электрического оборудования прицепа: габаритов, стоп сигнальных огней и указателей поворотов. Она герметична и полностью защищена от влияния погодных условий. При отсоединении прицепа крышка розетки автоматически закрывается, не давая контактам окисляться.

Установка спойлера — видео

В видеоролике мастер по тюнингу показывает, как правильно устанавливать спойлер на Рено Дастер, а также какие материалы применяются для его крепления.

Доработки Renault Duster своими руками. Паркетный француз

В целом, эта модель достаточно хорошо откликается на различные доработки. Поэтому, даже не очень опытный автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно и без особого напряга.

Облегчает работу с тюнинга наличие в продаже большого количества деталей для подобной работы. Но, если вы решили провести такую работу, то, скорее всего, вам придется заказывать комплектующие через интернет. Далеко не везде можно в обычных магазинах купить все необходимое.

Доработка Renault Duster своими руками обычно начинается с внешнего вида. В первую очередь, устанавливают различные накладки. Эта работа настолько проста, что с ней справится даже совсем неопытный автолюбитель. Для этого, вам понадобится сама накладка и специальный клей. Он наносится на кузов автомобиля, в месте предполагаемого расположения накладки, которая практически сразу прижимается на подготовленное место. Все, работа по установке завершена.

Рекомендуется приобретать хромированные накладки, они придают машине более солидный вид. Пластиковые обойдутся вам дешевле, но они выглядят на машине не слишком хорошо.

Статья по теме «Делаем накладку на бампер своими руками».

Подкапотное пространство. Эта модель относится к бюджетному, в связи с этим, производитель сэкономил практически на всем. Поэтому, резиновый уплотнитель под капотом здесь не предусмотрено. Из-за чего двигатель постоянно грязный, а воздушный фильтр приходится менять значительно чаще. Поэтому, опытные водители рекомендуют поставить уплотнитель самостоятельно. Для этого подойдет резинка с дверей ВАЗ 2108. Ее одевают на ребро, имеющееся по окантовке капота, что остались излишки срезают.

Это также один из любимых видов тюнинга в нашей стране. Только делать это нужно аккуратно, не рекомендуется ее наглухо тонировать «по кругу», лобовое стекло, а также боковые двери должны оставаться достаточно прозрачными. Это поможет вам избежать проблем с работниками ГАИ. Работа по наклейке тонирующей пленки несложная, но, при этом требует определенной сноровки. Если вы ни разу этим не занимались, то лучше обратитесь за помощью к более опытному человеку.

  • «Как правильно наклеить тонировку на машину»;
  • «Можно тонировать машину зимой».

Приборная панель

Освещение уборка на Renault Duster достаточно печальное. Поэтому, многие водители заменяют штатные светодиоды на более яркие. При этом нужно избегать фанатизма. Включена приборная панель не должна вас слепить. Для этого извлекается плата приборной панели. Здесь придется немного повозиться с ее получением.

В первую очередь нужно снять кожух с руля, после чего появляется возможность вытащить панель приборов и снять накладку. Далее меняются светодиоды. Для этого понадобится выпаять с платы, установленные там диоды, а вместо этого установить более яркие.

Наиболее простой вариант для «разгона» технических характеристик — это чип тюнинг. Как правило, проводиться эта работа, может 2 способами. Первый, и самый простой заключается в простой перепрошивке ЭБУ двигателя. В таком случае, стирается штатная программа, а вместо нее записывается новая, с важными водителя настройками. Другой вариант, это полная замена определенного чипа, на другой, с записанной на него информацией.

Для этого метода не требуется специальное оборудование для программирования блока управления, необходим только паяльник. Недостатком является риск сжечь ЭБУ в процессе перепайки чипов.

Подготовка к бездорожью. Наиболее популярным в нашей стране является Renault Duster 4×4. Но, для нормальной езды по бездорожью, его следует правильно подготовить. В первую очередь, необходимо озаботиться установкой хороших «грязевых» шин. Здесь основной сложностью окажется отсутствие в магазинах покрышек такого размера. Придется заказывать через интернет.

Также, для большей уверенности в своих силах, желательно поставить лебедку. Из-за особенностей конструкции лучше всего подойдет электрический вариант. Установка такого оборудования производится довольно просто. Также, не лишним будет поставить защиту муфты. Производитель об этом не позаботился. Поэтому, придется купить ее и установить самостоятельно.

Вывод. Как правило, большая часть бюджетных автомобилей имеет определенное количество недостатков. Поэтому, счастливые обладатели таких машин стремятся устранить недостатки, имеющиеся в их железных коней. Доработка Renault Duster своими руками, работа не сложная и справится с этим может практически каждый автолюбитель. Тем более, что в продаже можно найти большое количество различных деталей для тюнинга.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

avtoexperts.ru

Не считая двух Нив Duster самый дешевый полноприводный кроссовер на российском рынке. Из-за своей относительно невысокой цены он привлекает внимание многих автовладельцев, которые хотят иметь 4WD, но не могут потратиться на более дорогое авто. Однако бюджетность автомобиля сразу дает о себе знать – на многих компонентах автопроизводитель сэкономил. Не обязательно мириться с недостатками, можно часть из них исправить своими руками. В этой статье мы расскажем о том, как можно дорабатывать и тюнинговать Duster. Чтобы разнообразить материал, мы собрали как простые и дешевые способы доработок, так и сложные проекты, которые требуют времени и денег.

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

Читать еще:  Red2309 › Блог › Чем опасен дубликат ПТС

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Минчанин сделал крутой внедорожник из Renault Duster, вложив 12 тысяч рублей. Что из этого получилось?

Этот ярко-оранжевый ProDuster уже стал героем нашего большого внедорожного теста. Как и обещали, рассказываем подробно об этом необычном проекте Андрея Барашко. Сколько прет, сколько жрет и сколько денег потрачено.

Искал внедорожник с определенным набором качеств

— Всю жизнь у меня были седаны, но однажды мой механик пригласил меня на подъемник в бокс. Поднял машину и сказал — тебе нужен кроссовер. Гонять по полям на седане — не вариант. Так появилась идея покупки проходимого автомобиля. Плюс всегда мечтал о каком-то тюнинге, но понимал, что это требует денег. Соответственно, требовалось что-то простое и недорогое.

Все эти мысли поселились в голове Андрея примерно три года назад. Все проведенные тест-драйвы и рекомендации коллег говорили о том, что Renault Duster — это золотая середина. Недорогой, с достаточным дорожным просветом, короткими свесами и полным приводом. Рассматривались, по сути, только три варианта: Duster, LADA 4×4 и Chevrolet Niva. Выбор минимальный.

— В итоге был приобретен автомобиль с задачей быстро преобразиться в то, что мне необходимо. Какое-то время я ездил в «стоке» по бездорожью. Но если нет лебедки и ты застреваешь, то дальше никуда не едешь. Где-то не хватало клиренса. Я понял, что пора действовать. При этом мне не нужен был хардкорный внедорожник. Мне нужен был fun-to-drive car, то есть автомобиль для получения удовольствия от вождения. Он должен быть с настроением и включенными в него приключениями. Чтобы я мог ездить каждый день на работу, а когда работа задалбывает — выехать на трассу, потом свернуть где-то в лес-поле, на разбитую дорожку, покрошить лед, помесить грязь. А когда отпустит — вернуться к работе. В какой-то степени это экспедиционный автомобиль, на котором можно смело ехать на «дальняк» туда, где может не быть дорог. И со второй стороны — это автомобиль для покатушек с друзьями там, где обычные машины не проедут. Это машина не для трофи, не для триала, не для того, чтобы утирать нос мастодонтам на раздатках и мостах.

Справа — стоковый Renault Duster. Слева — автомобиль от польского тюнинг-ателье

И вот, нагруженный этими мыслями, Андрей случайно увидел у поляков в Познани Duster с тюнингом от местного ателье Over Limit. Компания занимается изготовлением лифт-комплектов для Renault Duster (в Европе — Dacia Duster). Чтобы удостовериться в том, что кит-набор подойдет к машине российского производства, Андрей сел в свой Duster и поехал к ребятам в гости. Там по месту прикинули, что все ставится без проблем. Был куплен полный комплект внедорожного тюнинга: проставки, лебедка от квадроцикла, шноркель, стальные листы для защиты двигателя, картера заднего редуктора, бензобака. Актуальная цена «пакета» на сегодня — примерно 2160 евро.

В гостях у тюнинг-ателье прикинули, подойдут ли детали кит-комплекта для Duster российской сборки

— Какое-то время весь этот комплект лежал в гараже. Но до тех пор, пока я на даче случайно не примял передний бампер. Это и стало стартом проекта. С установкой все просто было. Это как конструктор — посмотрел в инструкцию и поставил. Правда, сделал это не сам (руки не из того места), а на одной из минских СТО. Хотя без некоторых шероховатостей не обошлось. Лифт подвески увеличил клиренс на четыре сантиметра. Еще нужно было добавить настроения. Но не машине, а мне — после поездок по лесу. Блестящие кузова машин имеют недостаток: на них остаются царапины при езде рядом с кустами и ветками деревьев. И чтобы мое настроение от этих поездок не портилось, я решил покрыть кузов защитной краской. В народе она называется «раптором», но в моем случае это была немецкая краска Chamaleon Guard. Был выбран яркий оранжевый цвет. По этой причине пришлось поменять техпаспорт. И вот история с проектом, который я назвал ProDuster, не заканчивается уже два года.

Что получилось, а что нет после тюнинга на 12 тысяч рублей

— Есть вещи, которыми я очень доволен после двухлетней эксплуатации. Но есть немало моментов, которые хотелось бы исправить или доработать. Если в целом — я очень доволен собой и машиной. Мне все пытаются доказать — то, что я сделал, должно «валить» просто по дикому бездорожью там, где лесовозы воют от бессилия. Но эта машина другого формата — пять дней на работу/с работы, по выходным — вылазки для удовольствия. И все это без каких-то последствий для самого автомобиля. То есть стояла задача защитить автомобиль и не ремонтировать его после каждой поездки.

Но только установкой купленного в Польше лифт-комплекта не обошлось. ProDuster потребовал еще некоторых доработок, которые Андрею Барашко казались необходимыми. Все это в итоге вылилось в сумму, сопоставимую с половиной стоимости нового авто. По подсчетам Андрея, в машину вложено за все это время около 12 тысяч рублей.

— Если ты лифтуешь автомобиль, предполагая вылазки на бездорожье, то следующим шагом однозначно должна стать покупка шин. Правильные шины — это больше половины успеха. Поэтому место штатных колес заняли внедорожные BFGoodrich All Terrain. Это очень универсальные шины — они хорошо гребут по песку, грязи, снегу, и при этом легко катятся по асфальту. Шины всесезонные, но надо понимать, что укатанный снег и лед — не для них. Даже на мокром асфальте сцепление заметно ухудшается. Шины обошлись в полторы тысячи рублей. После установки колес клиренс вырос до очень внушительных 270 мм.

Правильные шины — предмет первой необходимости для внедорожника

Установка более крупной резины влечет замену подкрылков. Заводской «пластик» шины, что называется, «съели». Владелец купил комплект китайских подкрылков, при установке грел феном, убирая ненужные выпуклости и углы. Сейчас не трет.

— Я очень благодарен себе за идею перекрасить машину. Когда ты едешь по лесу и по кузову скребут ветки, ты спокоен. Да, от некоторых веток остаются следы. Но на обычном кузове это была бы уже вскрытая консерва. А у меня только царапина, которая даже не достает до грунта. Я уже думаю о том, можно ли переделать это покрытие. Изначально покрыли не очень качественно, пожалели краски. Через «шагрень» в некоторых местах просвечивается грунтовка.

Лебедка здесь — от квадрицикла. Для относительно легкого Duster ее возможностей достаточно

Лебедкой владелец пользуется нечасто. За все время, по словам Андрея, он разматывал ее три раза. Но два раза в год стальной трос смазывает советским солидолом, чтобы не заржавел.

— Передние кресла перешиты, потому как стандартные не очень удобные. Мне сделали более плотную боковую поддержку поясницы и бедер, увеличили подголовник. От идеи поменять кресла отказался. Слишком много нюансов всплывало, хотя даже были мысли интегрировать в кресла вентиляцию.

Передние кресла после перешивки стали удобнее, но регулировки руля по вылету все равно не хватает

Шноркель — обязательный атрибут серьезного внедорожника. Он нужен в ситуациях, когда машина погружается выше уровня стандартного воздухозаборника, а у Duster он и так расположен на высоте фар. Для ProDuster это, скорее, имиджевый элемент. Причем доставляющий определенные неудобства.

Обзорность слева пострадала из-за шноркеля

— Шноркель расположен на левой передней стойке и скрадывает обзорность. Я уже привык заглядывать через стойку, наклонять голову то в одну, то в другую сторону. Хорошая профилактика остеохондроза. Еще момент. Сам шноркель во время движения немного вибрирует. А еще это, по сути, звукопроводящая труба, и она прекрасно «транслирует» звук двигателя из-под капота. При сбросе или добавлении газа возле головы водителя раздается характерный и хорошо слышный «рык».

Двигатель в «Дастере» не защищен от грязи, поэтому владелец применил известный лайфхак — взял уплотнитель от «Газели» и проложил по периметру капота. Тем не менее грязь под капотом все равно есть. Откуда?

Уплотнитель от «Газели» решил проблему грязи под капотом

— То, что сейчас находится там — это с тех времен, когда уплотнителя еще не было. Грязь теперь здесь в качестве музейного экспоната, — смеется Андрей.

Кстати, двигатель остался совершенно стандартным. В перспективе рассматривается его «перепрошивка», чтобы сместить пик тяги в зону более низких оборотов.

«Узким» местом Duster Андрей считает бампер. И в шутку называет его «быстросъемным». Бампер уже закручен на саморезы, потому что все штатные пистоны сломаны.

После нескольких таких ситуаций владелец прикрутил бампер на саморезы и болты

— В чем недостаток? Если вы на бездорожье двигаетесь назад, то бампер, словно бульдозер, набирает землю и отщелкивается. После того как бампер несколько раз оказывался у меня на лобовом стекле, я завел его нижнюю кромку за металлическую защиту и прикрутил болтами. В перспективе буду искать элегантное решение, чтобы еще больше увеличить угол въезда. Но рассматриваю только варианты из пластика. Железный — это увеличение веса, проблемы с техосмотром и выездом в Европу.

Важный момент. Все детали, установленные на Duster, — сертифицированные, от производителей. Никакого «самопала» нет. Поэтому машина проходит техосмотр, за нее уплачен дорожный сбор. И последующие переделки тоже будут такими, чтобы автомобиль оставался в правовом поле.

По неизвестной пока причине передние крылья «уползли» вперед — кузов расходится по швам?

— А вот еще одна вещь, которая произошла с машиной. ProDuster начал, как это сказать… расходиться по швам. Переднее крыло сантиметра на полтора «уехало» вперед от кромки двери. С другой стороны такая же ситуация, но чуть менее заметная. Пока это загадка для меня, которую я буду решать. Возможно, крыло просто сошло со штатных креплений. Опять же Duster — это не рамный внедорожник. И жесткие нагрузки ему не слишком полезны.

Амортизаторы выдержали все отлично, только спустя три года один начал постукивать. Требует замены одна шаровая опора. Подвеска у Duster даже в «стоке» выносливая.

— Расход топлива вырос. На магазинной версии он был в районе 10 литров, сейчас — 12 литров. Большие колеса добавили литр, кофр на крыше — еще литр. Приятно, что автомобиль не доставляет неудобства на «дальняках». Я на нем ездил в Карпаты и обратно. Машина продолжает быть удобной и комфортной для своего класса и цены, естественно.

— У меня еще есть планы по доработке, но я не хочу, чтобы машина меня напрягала. Поэтому все это будет проходить в таком «павольным» режиме. Пока не скажу, что это будет, но точно повысятся внедорожные возможности. Так что история с превращением обычного Duster в ProDuster пока не закончена.

Доработки в интерьере Duster [статья пополняется]

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Duster

[Статья периодически обновляется и пополняется, если есть, что добавить — оставляйте комментарии]

Другие ссылки на доработки смотрите ниже, в конце статьи.

Оклейка элементов багажного отделения Renault Duster карпетом

Снимаем пластиковые элементы

Остатки материала можно потратить на декорирование корпуса органайзера

Подключение светодиода для подсветки замка зажигания

Подключить светодиод можно к плафону освещения салона Дастера (в нем три провода: Белый провод «-» от реле, которое автоматически через 30 секунд отключает питание. Чёрный провод «-» отключает питание через 30 минут. Красный провод «+» отключается в зависимости от того, как подключить «-» к белому или чёрному проводу). Можно подключится к красному и белому проводу. На другом конце проводов возле замка зажигания припаять на «+» резистор 1,5 кОм, к резистору анод светодиода (длинная ножка), к «-» припаять катод светодиода (короткая ножка).

Гаснет вместе с плафоном освещения после паузы и после поворота ключа. Загорается при открытии дверей.

Простой способ изготовления ручки с внутренней стороны задней двери для удобства при закрытии

Дорабатываем и тюнингуем Рено Дастер своими руками

Тюнинг автомобилей во все времена был актуален, многие владельцы легковых машин всячески стремятся сделать их более мощными, удобными, комфортными и, конечно же, внешне привлекательными, ведь каждый хочет выделяться на фоне общего потока на дороге, и в этом случае доработки неизбежны. Сегодня мы обсудим бюджетный кроссовер Рено Дастер. Его владельцы нынешние или будущие будут заинтересованы тем, как можно доработать свой и без того интересный автомобиль, чтобы он стал еще более лучше и комфортабельнее. Как же доработать машину своими руками?

Защита от грязи с помощью расширителей арок

Вряд ли кто-то захочет спорить о том, что Рено Дастер прекрасный вариант для преодоления бездорожья. Он идеально едет по пересеченной местности, а что уж говорить, о городе или идеально ровной трассе. Однако каждый владелец такой машины рано или поздно столкнется с некоторыми проблемами. Самая главная проблема заключается в грязи, которая летит непосредственно из-под колес. Когда автомобиль едет по бездорожью, то вся грязь из канав, луж и прочих «прелестей» такой дороги разлетается в стороны очень сильно, при этом загрязняя и сам автомобиль, кузов, крышу, зеркала и боковые стекла.
Чтобы решить данную проблему, многие владельцы Дастера Рено устанавливают своими руками специальные расширители для колесных арок. Что это такое спросите вы? Данная конструкция на машине собой представляет молдинги, выполненные из черного пластика, которые по своей форме полностью совпадают с колесными арками машины. И за счет серьезного отклонения от кузовной линии, молдинги могут в значительной степени уменьшить попадание грязи на автомобиль, и что самое немаловажное – спасут от попадания мелких камней и песка.

Специальные накладки на багажник и пороги

Любому автомобилю, в том числе и в кузове универсал, который активно эксплуатируется, перевозя и грузы и пассажиров, нужна модификация рамок багажного отделения и дверей. Почему? Все очень просто – это необходимо чтобы не повредить автомобиль. К примеру, на Дастере Рено нижние рамки дверей сильно подвержены царапинам, и портятся также от соприкосновений с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев этой модели.
Стоимость накладок на рамки не большая, зависит она в основном от материала, из которого они изготовлены, от компании производителя и модели автомобиля, на который они устанавливаются. Установка рамок своими руками довольно быстрая и простая, и каких-либо сверх усилий не требует. Вам потребуется двусторонний скотч и с его помощью, вы можете деталь установить в положенное место, а потом просто подождать несколько часов.

Читать еще:  Жидкий герметик для радиатора

Дорабатываем двери

В сети Интернет сейчас можно найти большое количество видео-роликов, в которых рассказано и показано, как именно на парковках двери машины во время их открытия задевают рядом стоящие машины. Страдают в данном случае оба автомобиля, и требуется приличная сумма денежных средств, чтобы устранить вмятины, ремонт и последующую покраску.
Дабы обойти эту неприятную проблему, саму конструкцию дверей дорабатывают именно на Рено Дастер. Мы не имеем в виду, что приходится вмешиваться в металл, сверлить или сваривать его, все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Сейчас в продаже, в специализированных магазинах вы без особого труда сможете купить молдинги на двери. Это специальные пластиковые накладки в виде полосок, которые во время удара об них могут деформировать, и помочь избежать повреждения краски и лака с поверхности машины. Доработать это и установить собственными руками, также легко, как и установить накладки, как говорилось выше, вам потребуется лишь двусторонний скотч, а в некоторых случаях даже и он не потребуется, поскольку он бывает уже нанесен на конструкцию молдингов.

Доработка лобового стекла

К сожалению, это не все неприятности в Рено Дастере. Следующая проблема, которую хотелось бы рассмотреть – это довольно широкая щель между капотом и лобовым стеклом. Столь неудачно сделанная конструкция нуждается непременно в переделке, так как в эту щель постоянно попадает грязь, листва, прочий мусор и снег в зимнее время. Это заставляет автовладельца тратить свое время на чистку под стеклом. Эта проблема неприятная, но, по счастью, ее не так-то уж и сложно решить, и исправить можно все самостоятельно руками.
В данном случае доработки в машине заключаются в установке специального элемента – жабо для Рено Дастер. Он собой представляет заглушку, выполненную из пластика, которая повторяет форму щели на машине и закрывает ее собой полностью при установке. Даже водитель новичок может справиться с этой проблемой, и сделать все аккуратно собственными руками.
Каждое крепление произведено и сконструировано так, чтобы повторить точь-в-точь все без исключения зацепы и углы, и вместо слоя клея, который приложен к элементу, вам больше ничего не потребуется.

Дорабатываем бампер передний

Каждый владелец французского автомобиля Рено Дастер может с уверенностью сказать, что это проходимое авто. Это касается не только пересеченной местности, и в частности, кочек, грязных участков, брода на водоемах и глубоко снега, касается это и бордюров и возвышенностей, причем это может быть довольно большой каменистый уклон.
При такой частой езде вполне вероятно в скором времени может повредиться бампер машины. Чтобы этого избежать, заранее опытные автовладельцы рекомендуют произвести доработки авто, и произвести собственными руками установку опять же молдинга, который изготовлен из нейтрального материала и имеет такой же нейтральный черный цвет. Такой молдинг очень прочный и доказал свою устойчивость к разным сколам и царапинам.

Установка своими руками такого элемента ничуть не сложная. Эта накладка на бампер устанавливается за счет клея и специальных крепежей защелок за несколько минут. Процесс установки будет усложнен в том случае, если в накладной элемент вмонтированы светодиоды, в таком случае придется вскрывать в автомобиле электрику и подключать светодиодные огни к лампам дневного света.
Кроме выше описанной пластиковой детали, для защиты бампера Рено Дастера от вероятных повреждений используются балки, изготовленные из металла. Данная конструкция имеет вид трубы, которая полностью напоминает форму бампера и крепится к подрамнику кузова, который, кстати говоря, тоже выполнен из металла. Эта защита позволит владельцу этой модели не бояться ударов и повреждений. Однако установка такой эффективной защиты потребует около двух часов времени.

Многие владельцы машин просто фанатеют, когда делают какие-либо доработки, особенно, своими руками, так вот, Renault Duster – это идеальный вариант для проведения модификации в плане комфортабельности и безопасности поездки. Если эксплуатировать автомобиль с ответственностью и стараться не экономить на материалах и комплектующих, в которых он нуждается, то результат будет очевиден, и длительное время будет радовать своего владельца.

Тюнинг Рено Дастер – внедорожная модернизация основных элементов кроссовера

Тюнинг Рено Дастер, как и доработку других французских авто, вполне реально выполнить своими руками. Для этого существует большой выбор запчастей и аксессуаров, с помощью которых ваш дизель станет гораздо мощнее и приобретет совершенно другой внешний вид. Давайте узнаем о методах модернизации авто более подробно.

1 Технический тюнинг – оптимальные методы доработки мотора

Первым и самым популярным вариантом доработки кроссовера можно уверенно назвать перепрошивку ЭБУ двигателя. Чип-тюнинг Рено Дастер дает водителю возможность настроить работу деталей машины так, как это необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях. Бытует мнение, что выполнить перепрошивку своими руками практически невозможно, так как для работы понадобится приобретать специальное устройство, призванное обманывать датчик давления топлива и этим самым занижать настоящую картину потребления дизеля машиной.

На самом деле все гораздо проще. Перепрошить блок Renault можно и без использования этого прибора. Результат тюнинга при этом будет аналогичным. Для перепрошивки ЭБУ нам потребуется подготовить лицензированное оборудование и утилиты. Во-первых, для работы нужна лицензированная прошивка от RSW любой версии. Во-вторых, необходимо приобрести ПАК Загрузчик Combiloader, который даст возможность произвести настройки систем авто. В-третьих, необходимо найти оригинальный K-Line адаптер и ноутбук с Windows XP.

Похожие статьи

Подготовив оборудование, приступаем к самостоятельному чип-тюнингу машины. Вначале нужно открыть капот и снять верхнюю защитную панель моторного отсека. Под ней расположен ЭБУ Duster. При помощи K-Line адаптера подключаем блок к ноутбуку и заводим авто. Ждем примерно 10 секунд, после чего на дисплее появится папка с информацией о блоке управления двигателем. Открываем папку и находим штатную прошивку Renault с расширением bin. Затем копируем на компьютер новую прошивку, не распаковывая архив.

Следующим шагом станет подключение к адаптеру ПАК Загрузчика и считывание новой прошивки. Распаковываем ее архив, указывая в качестве конечной папки для установки папку ЭБУ Duster. После этого сработает ПАК Загрузчик. На этом этапе можно приступить к настройкам систем авто. Конкретно для дизеля специалисты советуют оттянуть бегунок топливной системы на 2–3 позиции влево, а бегунок двигателя – на 1 позицию вправо. Трансмиссию и подвеску стоит настраивать так, чтобы их бегунки не были расположены за отметкой 80 %. Все другие показатели оставляем без изменений. Далее соглашаемся с предупреждениями ПАК Загрузчика и ждем окончания перепрошивки.

Как правило, она длится не более 5–10 минут. За это время двигатель авто несколько раз заглохнет и снова заведется. Как только бегущая линия станет зеленой, можно отключать провода и проверять работу обновленного мотора. В результате чип-тюнинга ваш дизель станет мощнее на 20 %, крутящий момент увеличится минимум на 25 %, а потребление топлива сократится на 1,5 л. на 100 км. Кроме того, существенно улучшится работа подвески и трансмиссии.

2 Замена радиаторной решетки Duster

Как только вы увеличили мощность Duster, можно начинать выполнение внешней модернизации. В большинстве случаев эта работа направлена на повышение проходимости авто в экстремальных условиях. Поэтому рассмотрим варианты внедорожного тюнинга машины и его выполнение своими руками.

Первое, что бросается в глаза водителю-экстремалу, это решетка радиатора. Хоть она и выполнена из прочной стали, диаметр ее ячеек все же слишком большой. Особенно, если речь идет о покорении бездорожья. Из-за этой недоработки производителя радиатор машины очень часто забивается пылью и мелкими насекомыми, что отрицательно сказывается на работе всего дизеля Duster. Чтобы решить эту проблему, можно пойти двумя путями. Первый – это замена решетки деталью от другого авто. Второй вариант – это покупка сетки рабицы и обрезание ее под размер решетки Renault.

Если вы не хотите тратить свое время и располагаете суммой в 6–9 тыс. руб., то более предпочтительной для вас станет покупка готовой решетки. Для замены детали вы можете приобрести решетку от Mazda CX7. Запчасть обладает мелкими ячейками, диаметром не более 2 мм. Такой элемент надежно защитит радиатор вашего Renault от засорений. Еще одна подходящая деталь – решетка радиатора от Mitsubishi Outlander 2009–2011 г. в.

Второй вариант – более экономный, но и более затратный с точки зрения времени. Для тюнинга понадобится купить метр сетки рабицы с диаметром ячеек 2–3 мм. Для работы над авто также необходимо:

  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые пистоны;
  • саморезы;
  • мыльный раствор;
  • ветошь для очистки;
  • обезжириватель.

Сначала демонтируем передний бампер Duster. Далее откручиваем решетку радиатора машины и откладываем ее в сторону. После этого протираем посадочное место штатной сетки и обезжириваем поверхность.

За то время, пока поверхность сохнет, можно обрезать сетку до нужных нам размеров. Для этого берем штатную решетку радиатора кроссовера и прикладываем к ней купленную рабицу. Обрезаем последнюю, оставляя по 1 см по бокам, вверху и внизу изделия. Далее можно приступать к установке новой решетки. Для этого загибаем по 1см. сетки, которые мы оставили ранее, и прикладываем изделие к посадочному месту. При этом места сгибов решетки должны точно совпасть с отверстиями для крепежа. Прикручиваем саморезы и закрываем их пластиковыми пистонами. После этого можно устанавливать бампер Renault на место.

В качестве дополнения к внедорожному тюнингу можно использовать специальные накладки для радиатора. Они устанавливаются по бокам и внизу детали и служат защитой от сильных ударов в процессе эксплуатации дизеля. Для того чтобы произвести монтаж своими руками, потребуется открыть капот и полностью демонтировать нижнюю часть двигателя вместе с дроссельной заслонкой. После этого вытягивается сам радиатор и на него «надеваются» аксессуары. Далее готовая деталь устанавливается на место, а мотор Duster собирается в обратном порядке.

3 Чем улучшить салон кроссовера?

Планируя улучшение салона французского кроссовера, его владелец должен четко понимать, что аксессуары для модернизации стоят немалых денег. Оптимальным выходом из ситуации станет установка только тех деталей, в которых авто действительно нуждается. Ну а потом, исходя из оставшейся суммы средств, можно выполнить эстетический тюнинг. Существенно сэкономить нам поможет еще и то, что дорабатывать Renault мы будем своими руками.

Так как мы рассматриваем внедорожную модернизацию дизеля, то и улучшать его салон мы будем так, чтобы он был полностью готов к езде по бездорожью. Первым шагом на пути к этому станет установка защитных накладок, призванных защитить от царапин кольца обдувов и внутренние ручки дверей авто. Стоимость комплекта таких аксессуаров колеблется в пределах 40–50 долларов. Можно пойти другим путем и установить накладки от Renault Logan, однако новые детали выглядят более эффектно за счет хромированных вкладок.

Для установки накладок на дверные ручки Renault необходимо демонтировать последние из дверец машины. Для этого нужно снять штатную обшивку и открутить конструкцию открывания-закрывания дверей. После этого ручки Duster нужно помыть и обезжирить. Затем курок механизма снимается, и на него надевается наладка. В конце остается установить конструкцию обратно в дверцу авто. Аналогично аксессуары устанавливаются на другие ручки Renault.

Для доработки колец обдува потребуется полностью снять панель приборов машины и вынести ее из салона. После этого с внутренней стороны щитка откручиваем крепежи, удерживающие кольца. Снимаем кольца вместе с решетками и отсоединяем детали друг от друга. Чтобы не повредить элементы, их можно нагреть феном, после чего решетки сами отпадут от колец. Далее решетки очищаются и на них надеваются новые накладки. В конце готовые детали устанавливаются на место. После этого можно устанавливать панель приборов обратно в салон, а можно оставить ее и приступить к доработке освещения в машине.

Так как улучшенный дизель теперь будет чаще эксплуатироваться на бездорожье, то доработка освещения своими руками потребуется в обязательном порядке. Таким образом, мы заменим хрупкие детали штатной подсветки Duster, которые при тряске на ямах будут постоянно мигать и отключаться. Для тюнинга нам потребуется:

  • шлицевая отвертка;
  • отвертки TORX T10 и T20;
  • пинцет;
  • паяльник;
  • светодиоды.

Для начала снимаем защитную накладку с внутренней стороны панели приборов Renault. После этого отжимаем 3 фиксатора и отделяем плату от корпуса щитка. Отверткой аккуратно поддеваем шкалы тахометра и спидометра и вынимаем их. Выпаиваем штатные диодные лампы и очищаем поверхность на плате. Затем припаиваем новые диоды, используя на конце паяльника специальную иголку. Для лучшей фиксации на плату можно нанести немного клея. После этого крепим шкалы и проверяем работу подсветки. Если все исправно, устанавливаем панель обратно в салон машины.

Доработки Рено Дастер своими руками

Тюнингу автомобиля всегда уделяется большое внимание. У тех, кому посчастливилось приобрести такой стильный городской кроссовер, как Рено Дастер, в первую очередь стоит вопрос о том, как доработать своего железного коня, чтобы он стал еще комфортнее и лучше. И сегодня мы на него ответим.

Ваша надежная защита от грязи

Трудно поспорить, что Рено Дастер — это отличная машина для покорения бездорожья. Однако, вместе с широкими возможностями, автовладельцу приходится сталкиваться с определенными проблемами. Первая из них — это грязь из-под колес, которая разлетается во все стороны, что отлично заметно на видео езды по бездорожью. При этом заляпываются кузов, боковые стекла, зеркала и даже крыша.

Чтобы этого избежать, многие прибегают к доработке или установке так называемых расширителей колесных арок. Что это такое?

На Рено Дастер эта конструкция представляет собой черные пластиковые молдинги, совпадающие по форме с колесными арками автомобиля. За счет большего отклонения от линии кузова, эти молдинги способны многократно сократить попадание грязи уберечь машину от воздействия песка и мелкого камня.

Накладки на пороги и багажник

Универсалу, да и вообще любому автомобилю, в котором часто ездят пассажиры или перевозится багаж, жизненно необходима модификация рамок дверей и багажника. На вопрос, почему, ответ будет краток: для того чтобы не повредить машину. На Рено Дастер нижние части рамок дверей часто царапаются и подвергаются порче ногами или багажом, о чем свидетельствуют видео негодующих владельцев.

Цена таких изделий невысока, но по большей части, зависит от материала изготовления, модели и, разумеется, самого изготовителя. Установка этого аксессуара своими руками крайне проста и не потребует больших усилий: достаточно запастись двухсторонним скотчем и просто установить деталь на место, а затем подождать пару-тройку часов.

Молдинги на двери

В сети гуляют многочисленные видео о том, как на парковке при открытии двери задеваются соседние машины. При этом оба автомобиля страдают, а на ремонт и покраску вмятин очередной раз требуются немалые деньги.

Чтобы избежать такой неприятности на Рено Дастер, конструкцию дверей дорабатывают. Нет, речь не идет о вмешательстве в сам металл, его сверлении или сварке, все гораздо проще.

В продаже есть так называемые молдинги дверей. Это пластиковые накладки в виде полос, которые при ударе об нее способны демпфировать и предупредить повреждения лакокрасочного покрытия машины.

Установка своими руками этого аксессуара аналогична установке накладок, достаточно будет двустороннего скотча, который, к тому же, часто уже нанесен на конструкцию накладок.

Жабо под лобовое стекло

Еще одним досадным недостатком Рено Дастер является наличие чрезмерно широкой щели между лобовым стеклом и крышкой капота. Такая неудачная конструкция требует доработки, поскольку постоянно залетающие туда грязь, листья и снег доставляют массу неприятностей и заставляют то и дело выходить из машины и вычищать все, что накопилось под рамкой стекла.

К счастью, эта небольшая, но очень неприятная проблемадавно имеет решение.

Доработка Рено Дастер заключается в установке так называемого жабо. Такой элемент представляет собой пластиковую заглушку, которая в точности повторяет форму щели и полностью закрывает ее при установке.

К слову, работа своими руками не представляет никаких трудностей и подвластна даже новичку.

Все крепления изготовлены и сконструированы таким образом, чтобы в точности повторить все углы и зацепы, поэтому, кроме клеевого слоя, приложенного к конструкции, не понадобится ровным счетом ничего.

Накладка на передний бампер

Рено Дастер — проходимая машина. Причем ее проходимость заключается не только в преодолении грязи, бродов и глубокого снега. Часто вопрос касается заезда на возвышенность или бордюр, а также небольшой каменистый уклон.

Чтобы избежать повреждения бампера на Рено Дастер, производят доработку и установку специального молдинга, который имеет нейтральный черный цвет и материал, который устойчив к царапинам и сколам.

Установка своими руками такой детали не представляет ни малейшей сложности: такая накладка за несколько минут устанавливается за счет креплений-защелок и клея. Процесс усложняется, если в эту накладку вмонтированы светодиодные огни: тогда придется вскрывать электрику и подключаться к лампам дневного света.

Помимо подобной пластиковой конструкции, для защиты переднего бампера от возможных повреждений применяются металлические защитные балки, видео о их применении пользуется большой популярностью у интернет-пользователей. Деталь имеет вид трубы, которая повторяет своими изгибами форму бампера и крепятся к металлическому подрамнику кузова. Это позволяет не бояться каких-либо ударов или повреждения при езде или ДТП, а установка своими руками занимает не более пары часов.

Подводя итог

Рено Дастер — идеальная машина для модификации и проведения доработок для безопасности и комфорта поездок. Если подойти к делу ответственно и не экономить на качестве комплектующих и материалах, результат превзойдет все ожидания и будет радовать владельца долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector