Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит jdm? расшифровка, тюнинг, особенности и советы

JDM — что такое? Japanese Domestic Market. Японский внутренний рынок. Японские автомобили и запчасти к ним

Что такое JDM? Термин расшифровывается как Japanese Domestic Market. В переводе на русский означает японский внутренний (отечественный) рынок. Данное понятие распространено в отношении автомобилей и запчастей к ним, производимых в Стране восходящего солнца.

Ни для кого не секрет, что машины японского производства являются одними из самых популярных в мире и конкурируют, пожалуй, только с немецкими марками. Да и тех превосходят, как считают многие автомобилисты. И для такого утверждения существует множество поводов и причин, например, дизайн, технические характеристики, комплектация и возможности для тюнинга. Сегодня нам предстоит с головой погрузиться в мир, полный красивых и мощных автомобилей, завоевавших любовь настоящих ценителей машин. Ведь JDM – это целая вселенная!

Через тернии к звёздам: от копий к неповторимому совершенству

Автомобилестроительная индустрия прошла нелёгкий путь, прежде чем Япония смогла стать страной, в которой производятся одни из лучших автомобилей в мире. Японский внутренний рынок, как и Москва, не сразу строился. Первоначально многие компании, которые сегодня считаются гигантами в автомобильной промышленности, специализировались на производстве ткацких станков. Впрочем, это не удивительно, потому что промысел имеет богатые традиции, корнями уходя глубоко в древность.

Но мировая промышленность стремительно развивалась, на рынке появлялись новые товары, начиная кухонными приспособлениями и заканчивая автомобилями. Ткачество становилось всё менее популярным направлением и в плане получения прибыли являлось бесперспективным. Империи требовалось развитие новых промыслов, способных сделать Японию важной и нужной для всего мира. И Страна восходящего солнца всерьёз задумалась о создании собственного автомобильного концерна.

Возможно, никто никогда и не узнал бы, что такое JDM, потому что автомобильная индустрия в Японии развивалась достаточно тяжело. Если бы не упорство этого народа и стечение обстоятельств. Первые выпущенные в свет машины были не оригинальными, а скопированными европейскими и американскими моделями. Однако такой подход был единственным способом привлечения своего покупателя и очень скоро дал хорошие плоды. Именно иностранный опыт лёг в основу создания японской производственной стратегии. В частности, компаниями были придуманы бренды с запоминающимися названиями: «Мазда», «Ниссан», «Субару». Если имя давалось в честь основателя, его немного видоизменяли с целью упростить произношение. Например, «Тойота» образовано от фамилии Тоёда.

Истинное рождение Japanese Domestic Market приходится на период начала войны в Корее. Тогда Соединённые Штаты допустили непростительную ошибку: увлёкшись военными действиями, Америка начала скупать у Японии всё, в том числе и автомобили. Ну, а японцы, надо сказать, не упустили возможности вырваться в лидеры. Более того, они пошли дальше, предъявляя крайне высокие требования к качеству и жёстко контролируя процесс производства машин. Это и стало главной причиной успеха. Так, на свет появился JDM – сначала в качестве обычного внутреннего рынка страны, а потом уже стал целой культурой, движением, которое продолжает развиваться и сегодня, прочно удерживая лидирующие позиции в мире.

Новая эра: о том, что такое JDM сегодня

Собственные инновационные разработки, использование в производстве новейших технологий, строгий контроль качества, чёткое планирование, отменная дисциплина и, наконец, уникальный в своём роде менеджмент сделали своё дело – японские автомобили стали наиболее популярными и востребованными во всём мире. Сегодня внутренний рынок Страны восходящего солнца предлагает машины, наделённые следующими качествами:

  1. Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера, в котором применены неординарные решения.
  2. Комфортабельность, достигаемая за счёт мягкой подвески, почти бесшумного двигателя, превосходной управляемости и отличных ходовых качеств.
  3. Повышенный уровень безопасности, обусловленный жёстким требованиям к качеству. Например, некоторые модели оснащены внешней подушкой безопасности, она спасёт пешехода от удара при ДТП.
  4. Недорогое техническое обслуживание, широкая распространённость (запчасти для японских автомобилей несложно найти в любом городе любой страны) и экономичность.

Отличительные особенности внутреннего рынка Японии

Смело можно утверждать, что JDM-автомобили не имеют аналогов в мире. Они в значительной степени отличаются от тех, которые производятся на экспорт. Модели JDM – это самые топовые комплектации, в которых салон оснащён дорогостоящими материалами:

  • кожа;
  • дерево;
  • алькантара;
  • алюминий.

В комплектацию также включён максимальный электропакет, люк, панорамная крыша, улучшенная вибро- и шумоизоляция, а также используются многие другие доработки. Автомобили, производимые для отечественного рынка Японии, оснащаются АКПП и кондиционером. А вот механика здесь – для истинных «гурманов».

Экспортные модели несколько урезаны, их качество значительно уступает оригинальным JDM-машинам даже несмотря на то, что к первому варианту нет абсолютно никаких претензий – всё на высшем уровне. Однако разница между ними колоссальная, как ни крути. Для примера возьмём мотор Nissan QG18DE. Если на внутреннем рынке Японии он имеет мощность в 126 лошадиных сил, то экспортная модель может похвастаться лишь 115 л. с. И таких сравнений можно произвести массу.

JDM VS мировой автомобильный рынок

По объёму экспортируемых товаров JDM (расшифровка написана в статье) уступает только США. По качеству производимых машин, как утверждают многие автолюбители, с JDM могут посоревноваться только немецкие бренды. Здесь речь идёт не только про модели, выпускаемые для внутреннего рынка, но и про те, которые идут на экспорт.

Было бы глупо не подчеркнуть влияние на мировой автомобильный рынок Toyota Celsior. Данная модель за пределами Японии носила название Lexus LS400 и выпускалась с 1989 по 2003 год (последний рестайлинг). Без преувеличений, она изменила этот мир и прочно заняла своё место среди автомобилей класса люкс. Успех «Тойоты» впоследствии изучался и анализировался автопроизводителями из Америки и Европы, жаждущими выпустить в свет модель, которая произвела бы не меньший фурор.

Влияние JDM на российский автомобильный рынок

Отдельного внимания заслуживает вопрос о влиянии японского автомобильного рынка на российский. Пик популярности приходится на 1990-е годы. Тогда России только предстояло узнать, что такое JDM. Но высокая репутация словосочетания Made in Japan сделала своё дело, равно как и близость Японии к восточным берегам нашей необъятной страны. Кроме этого, оригинальные JDM-автомобили продавались по сравнительно низкой цене. Все эти причины послужили началу масштабного импорта.

Автомобили с внутреннего автомобильного рынка Японии очень быстро заменили классические леворульные отечественные, американские и европейские модели на территории от Владивостока до Урала. Что уж говорить, даже госаппарат пересел на эти машины. JDM-автомобили обладали лучшим качеством, более презентабельным видом и низкой ценой, а также на них было гораздо проще найти запчасти, чего нельзя сказать про леворульные машины. Начиная с 1993 года фиксировались многократные попытки запретить эксплуатацию праворульных транспортных средств с японского отечественного рынка на дорогах РФ, что мгновенно подавлялось «восстаниями» жителей восточных регионов. Поэтому в техрегламентах как не было запрета на использование праворульных машин, так и нет, и вряд ли когда-нибудь будет.

Что такое стиль JDM?

Мало знать перевод JDM, нужно вникнуть в суть вопроса. Сегодня такие автомобили очень легко отличить от других машин, так как они имеют собственный стиль с не менее оригинальным названием – old school. JDM в чистом виде представляет собой праворукую машину, год выпуска которой не позже 2000-го, оснащённую широкими дисками («полками»), внешними передними, боковыми и задними обвесами, а также другими тюнинг-элементами, в значительной степени изменяющими стоковый дизайн автомобиля.

Кузов должен быть окрашен в жёлтый, белый, синий, розовый, салатовый или фиолетовый цвет. Обязательно карбоновый капот (кстати, именно из Японии пришла мода на карбон). Также кузов украшают множеством JDM-наклеек.

Производится технический тюнинг. Замене подвергается двигатель на более мощный, АКПП на МКПП, а уже имеющуюся подвеску делают ниже посредством винтовых регулируемых стоек.

JDM как отдельная культура

Сегодня JDM – это целое культурное движение, смысл которого заключается в приведении машины японского производства к тому виду, в каком она продаётся на родине, а также установке тюнинг-деталей популярных брендов. Существует огромное количество интернет-магазинов, групп в социальных сетях и проектов, где каждый поклонник JDM может найти для себя оригинальные запчасти, тюнинг и прочие элементы, а также пообщаться с другими любителями культуры.

JDM-машины – чем они «цепляют»?

Прежде всего, такие автомобили имеют неповторимый стиль. Эти машины уникальны снаружи и внутри, какими бы они не были: с тюнингом и без него, леворукие и праворукие, старые и новые. JDM-автомобили обладают непревзойдённым качеством и высокими техническими характеристиками. Ими приятно и легко управлять, а богатое оснащение салона ещё более упрощает этот процесс. Японские автомобили манёвренные, разнообразие типов кузова позволяет выбрать свой вариант в зависимости от потребностей и образа жизни. Разумеется, истинные ценители спорткаров тоже найдут свою «японку» или серьёзного «самурая», который станет лучшим другом.

Популярные производители JDM-автомобилей

Выше уже было дано краткое описание Toyota Celsior и рассказано о её роли в развитии мировой автопромышленности. Но она не единственная легенда JDM-автомобилей. Нельзя упускать из вида такие знаменитые модели, как Lancer от Mitsubishi, Mark II от Toyota, Skyline от Nissan, Civic от Honda и так далее. Также производством настоящих JDM-автомобилей занимаются не менее популярные Subaru, Mazda, Suzuki, Isuzu, Daihatsu и Mitsuoka.

Неповторимый оригинал: как купить автомобиль с внутреннего рынка Японии?

Настоящий «японец» – это исключительно праворульная машина, которая прошла определённый километраж по дорогам родной страны. Существует несколько вариантов приобретения такого автомобиля.

  1. Поехать самостоятельно в Японию и купить машину на стоянке подержанных авто.
  2. Обратиться в специальное агентство, занимающееся импортом такого транспорта, приобретаемого на аукционах.
  3. Обратиться к услугам дилера и с его помощью купить авто с аукциона.

Оригинальные запчасти для JDM-автомобилей с японского отечественного рынка

Помимо машин, на Japanese Domestic Market можно приобрести оригинальные запчасти для японских автомобилей. Выше было написано о том, что они недорогие в обслуживании. Соответственно, приобретение запасных частей для какого-либо авто не ударит по карману – они распространяются по приемлемым ценам, которые даже ниже, чем на баварские BMW и немецкие Mercedes-Benz.

Широкая распространённость – вот ещё одно весомое преимущество. Запчасти для японских авто можно купить не только на JDM, но и практически в любом городе России. Особенно большой выбор, как несложно догадаться, во Владивостоке и на Урале. Есть возможность заказа запчастей через интернет-магазины.

Тюнинг как неотъемлемая часть JDM-автомобилей

Истинный JDM-автомобиль – это машина, на вид напоминающая новогоднюю ёлку. Она обязательно окрашена в яркий цвет, привлекающий внимание, имеет огромные диски и множество прочих «наворотов». Такие «тачки» как будто только что покинули гоночную трассу. И тюнинг для них является неотъемлемой частью.

Помимо различных внешних и внутренних украшений, типа обвесов, бамперов и гоночных сидений продаётся большое количество разнообразных наклеек JDM, «ресничек», зеркал заднего вида, оптики, оплёток. Поэтому, даже если приобрести «обычное» японское авто, придать ему стиль JDM не составит труда. Главное, помнить, что тюнинг – основа JDM-культуры.

Что значит jdm? расшифровка, тюнинг, особенности и советы

JDM и всё что с этим связано

  • Цитата

Сообщение Shim » 06 ноя 2013 11:45

что такое JDM (Japanese Domestic Market) и что означают эти непонятные наклейки

Мы часто видим на японских авто различные наклейки и некоторые из них явно носяк какой-то смысл. Помню мне было интересно узнать, что они означают. Возможно вам будет тоже интересно, даже если JDM культура сама по себе вас не интересует.

Вот основные из них:

Эти 2 символа — чисто японская тема

представляет собой стилизованный молодой листок.
Говорит такая наклейка о том, что за рулем «чайник», неопытный водитель, получивший права менее года назад.

это соответственно опавший осенний листок, обозначающий автомобиль с пожилим водителем.
В Японии рекомедуется наклеивать этот символ на автомобили с водителями старше 70 лет.
Ну а фанаты JDM придумали этому символу ещё и собственное значение, его клеят на старые японские машины, типа олдскул и всё такое.

Теперь убирайте детей от экранов, потому что сейчас будет краткий курс камасутры)
— Shocker

это жест рукой который на Английском языке звучит так “two in the pink, one in the stink”(два в розовое, один в вонючее)…Думаю вопросов по поводу применения этого жеста по прямому его назначению нет)
По поводу применения этого жеста в JDM культуре — сам жест и стикеры с его изображением пришли в JDM из Америки.
Большое распространение этот стикер так же получил в VDub культуре. В целом этот жест можно употреблять как бы показывая превосходство над кем то, или для шутки в зависимости от ситуации.

Так же слоган неяпонского происхождения, но приобретший широкую популярность.
Означает приверженность владельца авто к данной культуре и в переводе означает что-то вроде — я фанат JDM — шо пи*ец!

Эта тема пришла из Японии, а точнее из дрифт-культуры.
Изначально наклейками пользовались для того, чтобы временно прикрепить оторванные в ходе соревнованих бамреры и другие части кузова.
Сейчас направление приобрело исключительно декоративный характер, а степень и прощадь заклейки зависит от извращенности владельца

И также популярны и всем понятные, не требующие перевода надписи и картинки типа:

Как-то так. Если есть что добавить — пожалуйста!

Что такое JDM Style?

Japanese Domestics Market (JDM) – термин обозначает тюнинг автомобилей внутреннего рынка Японии.

Чистый JDM стиль представляет собой праворукую машину, выпущенную до 2000 года, имеющую широкие диски старой школы, внешний обвес и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

Для стиля Джэй Ди Эм характерны:
  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова — белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага — солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?

Карбон (carbon) – это лёгкий и прочный композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур.

ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?

Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле.
На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета — салатовый, голубой, оранжевый, фиолетовый или розовый.
Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг — конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays Volk Racing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

Читать еще:  Тест драйв Daewoo Gentra
ТОНИРОВКА В СТИЛЕ JDM?

Тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передней полусфере и затемнённая задняя полусфера стёкол.

ГЛУШИТЕЛЬ В СТИЛЕ JDM?

Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок.

JDM — Что это и с чем его едят?

В последние годы направление jdm или русскими бувами джи ди эм набрало очень большую популярность в России, но у большинства jdm ограничился наклейкой «Домо» на лобовуху семёрки жигулей.А что же всё таки этот самый JDM?
Википедия даёт нам вот такой вот ответ .

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Япон ии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

Как то раз какой то умник сказал мне — «Моя Приора в каком то смысле то же JDM получается, она же на внутреннем рынке россии выпускается, и получается что это Русский Жи Ди Эм разве нет?» В каком то смысле он прав,но особенности джидиэма была богатое оснащение автомобилей и немало сил под капотом, ведь как известно слоган японского автопроизводства — «Всё для водителя».

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)

В основном российсские Автомеханики получили знания о АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей благодаря этому самому JDM.За что мы их и Благодарим)

А теперь переходим к объяснению всех так любимых народом стикеров

Эти два слова имеют один смысл.Просто употребляются два варианта.Из за разного правописания и произношения Английского варианта с Японского.Короче так же как, кто-то говорит “митсубиси”, а кто то “митсубиши”.С Японского это можно понимать как “пожилой знак” или понятнее “знак-пожилой водитель”.Koleshiya служит опознавательным знаком водителей которым более 70 лет.При достижении 75 летнего возраста, значок или наклейка должен быть на авто обязательно.Так же Koleshiya можно помещать водителям и до 70 лет, если их возраст может отражаться на вождении.Конечно Японцы не могут придумать что то просто так.Во всём должна быть логика и смысл.Soshinoya и Koleshiya символизируют листья.Soshinoya как вы можете видеть на фото выше, жёлто-зелёный.Зелёный-это новый зелёный лист, символизирующий молодость.Жёлтый-это листья осенью, то есть переход в более взрослое состояние.Koleshiya как видно жёлто-оранжевый.Соответственно переход из взрослого состояния в более зрелое.Вот такое почти поэтическое значение.
ББррррр….стоп!Причём тут листья и навыки вождения гражданских водителей?У нас же речь идёт о машинах на стайле!Вот теперь и поговорим о значение этих стикеров в JDM стиле.Собственно всё просто.Soshinoya — это New School.

Скорее всего это авто будет после 80-ого, 85-ого года.Это яркие цвета, пёстрая “обклейка”, современный дизайн дисков, без половины салона с одними ковшами, низкий клиренс, обвесы и прочее. Koleshiya — это Old School.

Авто до 75-ого, 80-ого года.Спокойный внешний вид.Оригинальные хромированные детали.Разварки,оригинальные или соответствующий времени дизайн дисков.Салон сохранён в первозданном виде.Вообще детали и механизмы выдержаны преимущественно в стоке.Часто торчащие магистрали маслокуллера, как в стиле Bosozoku.Так же эти стикеры применяются не зависимо от возраста авто.Если ваша машина свежих лет сделана в old school стиле, то выделить это может тем же стикером Koleshiya.

Soshinoya
С Японского переводится как “новый водитель”, “водитель только что начавший”, ещё именуется как Wakaba.Если Soshinoya употребляется в смысле неопытности вождения автомобилем, то Wakaba можно отнести к неопытности в любых сферах.Наклейкой или магнитом Soshinoya отмечают не опытных водителей чей стаж меньше 1 года.Знак можно не снимать и по истечении года.Если он подходит в тон вашей машине.Или если просто считаете свои навыки не совершенными.
«Dude, check out my new soshinoya badge, now my Silvia is JDM as fuck!»

А теперь третий и самый знаменитый)
Domo — kun
Этого персонажа думаю многие узнают.Domo-kun является талисманом японского телеканала NHKюКстати писать слитно Domo-kun, будет ошибкой.Имя этого монстрика Domo, а вот kun употребляется с именем человека мужского пола, которому вы хотите выказать почтение.Заставки и мультики с Domo, часто крутятся на японском телевидении.Так как Domo родом из Японии, любители JDM стиля конечно охотно переняли этот персонаж.

А теперь красивая машина в правильном JDM стиле

Надеюсь я чем то обогатил ваши знания)
Хорошего дня)

Добавляйтесь друзья)
Instagram @alexeydroben

Что значит jdm? расшифровка, тюнинг, особенности и советы

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джи ди эм) .

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что «Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии». Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру ? Что такое JDM ?

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что Honda Civic EK9 — это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто — это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой ..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП ? Нет . Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет. Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные. Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под ..опой . Извините, но эмоции через край.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Что значит jdm? расшифровка, тюнинг, особенности и советы

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Читать еще:  Что следует предпринять, если в автомобиле Лада Приора плохо работает отопление

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.

Влияние JDM на российский авторынок

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось немало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густонаселенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд конкурентных преимуществ:

  1. Более низкая цена, чем в Европе;
  2. Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  3. Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию ПР-моделей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Что такое JDM (ЖДМ)

Что это и откуда ноги растут

Japanese Domestic Market или сокращенно JDM «Джи Ди Эм» в дословном переводе обозначает «внутренний японский рынок». Данный термин применим в отношении автомобилей японского производства. Ни для кого не секрет, что практически любой автомобиль японского производства для европейского рынка — это лишь «упрощенная» версия автомобиля внутреннего рынка Японии. Зачастую, там за океаном они имеют даже другое название. Так например всем известный Mitsubishi lancer это Mitsubishi Cedia, так же, как и Nissan Primera это Nissan Camino. Таких примеров можно привести множество. Автомобили для внутреннего рынка всегда праворульные и имеют более богатую комплектацию. По этому JDM культура подразумевает под собой чистокровного японца(по некоторым версиям выпущенных до 2000 годов).

Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mitsuoka, Suzuki, Subaru, Isuzu – все это компании, выпускающие модели для JDM. JDM по объемам производства уступает только рынку США.
Говоря про более богатую комплектацию мы имеем ввиду обязательное наличие АКПП, климат контроль, заводской ксенон, более богатую отделку салона, вставоки «под дерево» и алюминий.

В центральной России из-за заградительных пошлин и правостороннего движения, чистокровный японец это редкость. По этому JDM в России – это скорее вид тюнинга, при котором европейскую версию японского автомобиля приводят к стилю праворульных аналогов. Устанавливают оригинальную JDM оптику, меняют накладки салона, приборные панели(да-да, даже они у чистокровных, в большинстве случаев поинтереснее выглядят и имеют больший функционал). Так же среди фанатов данной культуры ценятся редкие запчасти от конкретных именитых производителей и тюнинг ателье: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS . Установить себе диски Rays, обвес от Nismo, поставить выхлоп HKS — это стиль.

Символ JDM – это Домо-кун! Ну кто не знает или хотябы раз не видел этого зверька в наше время? Изначально Домо-кун это вымышленный персонаж из японского телевидения. Милый безобидный, беззащитный зверек. Почему именно он стал символом культуры мы постараемся раскрыть в следующей статье.

Самым простым способом показать свою приверженность к культуре JDM это наклейки! У нас вы найдете более ста видов JDM наклеек.

Эра JDM: культовые японские машины по эту сторону Японского моря

Японский отечественный рынок или Japanese Domestic Market (JDM) — термин, который принято использовать в отношении автомобилей, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются компании Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Для России, особенно ее дальневосточной части, jdm-культура оказалась удивительно близка. Относительная дешевизна японских автомобилей вкупе с простотой доставки и некоторыми хитростями вроде переброски через границу в разобранном виде.

Даже для старых моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Машины строятся в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть руль расположен справа, а фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет. Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы автодизайна.

Экспансия в Россию

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путём адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях.

Что такое стиль JDM и его история.

Полезная инфа Без комментариев

★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.

Читать еще:  Лада 2110 Красный Дракон › Бортжурнал › Горит лампа зарядки АКБ пока не нажмешь на газ

JDM Культура

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

JDM тема сейчас не нова.Но на форумах и от друзей частенько вижу и слышу до сих пор вопросы, что же это за три буквы которые не начинаются на Х, как это можно заметить.
Если брать проще, то это аббревиатура которая расшифровывается как «Japan Domestic Market”, что в переводе означает «Внутренний рынок Японии”.Так же как есть к примеру USDM, «Внутренний рынок Соединённых Штатов”.Эти аббревиатуры можно отнести ко всему что делается внутри страны, не на экспорт.Тогда почему именно JDM?Вот тут и вылезает вся истинная подноготная значения этих букв.Кроме сухих букв, это настоящее движение, культура и стиль в постройке автомобилей.Именно pure JDM это конечно авто с правым рулём.Когда разговор идёт уже именно о стиле, то настоящий JDM это брутальное авто которое как будто только приехало с трек дея на трассе тсукуба, а водитель выбирается из своего ковша и покидает голый салон окутанный клеткой каркса, через окно.

Думаю смысл понятен хоть и утрирован наверно)Хотя вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто.Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления.Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками.

Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе.Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам.Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот.В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.
Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый.Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин.К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета.JDM машины это не шоу кары.Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями.Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров.Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд.Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия.Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте.Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары.Лампочки тоже с жёлтым светом.

Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия.После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди.Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру.По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии.Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker.

На сленге это «жест рукой”.К именно Японской «обклеейке” это не имеет как такового отношения.Да и смысл довольно интересный этого жеста)

Jdm — что такое? что такое стиль jdm?

JDM тюнинг.

Но все же, что из себя представляет JDM тюнинг автомобиля? Сперва-наперво данный тюнинг подразумевает изменение автомобиля как и внешне, так и внутренне, не говоря уже о технических характеристиках. Цель данного тюнинга — улучшение общего внешнего вида и расширение технических возможностей автомобиля. Тут на помощь приходят такие элементы кастомизации как широкие диски, обвесы, карбоновые детали, развал колес, служащий обязательным инструментом для автомобилей, принадлежащий еще одной популярной в Японии субкультуре — дрифту.

Nissan GTR R35 с отрицательным развалом колес, для лучшего выворота во время дрифта. Фото: Anastase Maragos

Отдельная ветвь в мире тюнинга – что такое JDM style?

Доработки в автомобиле бывают разными, тюнинг может затрагивать как интерьер и экстерьер машины, так и быть техническим. Данное направление подразумевает под собой улучшение, внедрение элементов, которые в значительной степени влияют на общий вид авто и его возможности. В большинстве случаев, такие машины выглядят привлекательнее, но многие автовладельцы являются ярыми противниками тюнинга, каким бы он не был.

Итак, что такое JDM стиль? «Чистым» идеалом является праворульная машина, то есть произведенная непосредственно для автомобилистов Страны восходящего солнца

Что касается марок, то это неважно. Главное, чтобы была «японка»:

  • Mazda;
  • Honda;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Suzuki;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Isuzu;
  • Daihatsu;
  • Mitsuoka.

Что не менее важно, автомобиль должен быть выпущен до 2000 года (включительно). Например, Toyota Crown, Altezza или Mark II, Honda Civic, Nissan SkyLine GTR и так далее

Стилистически JDM характеризуется обвесами со всех сторон, широкими дисками («полками»), молдингами. Часто предполагается замена некоторых частей кузова карбоновыми деталями. Стекла, как правило, тонируются все, включая лобовое. В общем, такой тюнинг, как JDM-style, подразумевает под собой внедрение деталей, способных в корне изменить стоковый вид авто.

Субкультура JDM в России

В России популярен как тюнинг во всех его пониманиях, так и японские машины. Поэтому у отечественных автолюбителей естественным образом сформировалась симпатия к JDM. Конечно, нечасто можно видеть авто, обклеенное различными стикерами, да и широкими дисками «балуются» немногие. Не рискует большинство автовладельцев тонировать машину вкруг и уменьшать клиренс настолько, чтобы она «ползла» по дороге, так как это наказуемо сотрудниками ГАИ. Зато увидеть «японца» в обвесах можно довольно часто, особенно на Дальнем Востоке России. Субкультура не просто существует, она развивается и с каждым годом привлекает все большее количество молодых автолюбителей.

JDM как образ жизни

Спроси у любого владельца тюнингованной японской машины, что такое JDM для него, и он не задумываясь ответит, что это образ жизни. Истинные ценители «Джи Ди Эм» делают все возможное, чтобы добиться оригинальности и на все 100% соответствовать стилю. Побродив по просторам интернета, можно найти немало различных форумов, блогов и групп в соцсетях, где собираются молодые люди, чтобы обсудить предмет своего обожания. Они консультируются друг с другом по поводу того, где и по какой цене можно приобрести запчасти и элементы тюнинга, продать или купить «японца», и просто общаются.

Нельзя не затронуть тему субкультуры на родине JDM, в Японии. Именно там некогда существовал своеобразный клан, который лег в основу развития тюнинга автомобилей. «Босозоку» – так называется субкультура, благодаря которой мир узнал, что такое JDM. В переводе с японского Bosozoku означает «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Субкультура начала свое существование еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Движение основывалось на сочетании уличных беспорядков – гонок и хулиганства. Однако «босозоку» нельзя назвать стилем. Данная субкультура объединяет в себе совершенно разные элементы, черты многих стилей. Скорее, Bosozoku является этнической культурой, но не в народе, а конкретно в тюнинге авто.

Коротко говоря, субкультура была криминальной, состояла преимущественно из байкерских бандитских группировок. В последующем часть мотоциклистов пересели на автомобили. Постепенно члены «клана» начинали уходить от криминала, стараясь перевести свое движение в разряд легальных групп, но стычки между правоохранительными органами и членами «Босозоку» не утихали, и, как следствие, многие из числа последних оказывались за решеткой. Была даже создана отдельная колония, в которой на перевоспитании находятся исключительно участники Bosozoku. Сейчас таких «протестантов» остается все меньше, и встретить их можно в немногих районах Японии. А JDM, основанный в некоторой степени на криминале, уже сложно назвать чем-то противозаконным. От первоначального понимания осталось, наверное, только участие в уличных гонках.

Какой он – JDM-автомобиль?

Главными элементами JDM-стиля являются обвесы, широкие диски, карбоновые детали, тонировка и прочие навороты. Также машина должна быть не моложе 2000 года. Но если говорить четко и конкретно, что такое JDM? Эти автомобили обязательно должны быть посажены. Низкий клиренс, как и обвесы, является неотъемлемой частью данного стиля. JDM-автомобили буквально лежат на асфальте. Конечно, в условиях российских дорог осуществить такое будет крайне сложно. Низкий клиренс необходим для того, чтобы участвовать в кольцевых гонках. Чем ниже посадка, тем, соответственно, ниже и центр тяжести.

На многих японских автомобилях, принадлежащих к JDM-движению, можно видеть массу наклеек. Это называется Sticker Bombing. Используется преимущественно камуфляж, который может закрывать собой весь кузов. «Стикер бомбинг» необходим для минимизации ремонта, так как служит отличной защитой от внешних повреждений, получаемых во время гонок. Также стикерами автовладельцы скрывают какие-либо недочеты по кузову, полученные ранее, но так и не отремонтированные.

Теперь немного подробнее о необходимости использования карбона в JDM Style. Что такое JDM Style, уже известно, и из написанного понятно, что он больше относится к гоночному спорту, хоть и не профессиональному. Карбон обладает таким важным свойством, как легкость. Поэтому часто ребята меняют тяжелые металлические капоты на карбоновые, чтобы уменьшить вес автомобиля и увеличить его скорость движения. Таким же образом могут быть заменены крылья или другие элементы кузова.

Влияние JDM на российский авторынок

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд преимуществ:

  1. Более низкая цена, чем в Европе;
  2. Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, полный электропакет и т. д.;
  3. Высокое техническое оснащение.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля в легковых авто, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путём адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объёмом двигателя более 2000 см³, а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, особенно Дальнего Востока, но акции протеста не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Японии сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объёма до 1500 см³)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector