Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если залили бензин вместо дизеля – что будет с двигателем?

Как действовать, если залит бензин вместо дизельного топлива и наоборот?

Каждый человек, проживающий в современном мире, знает о существовании трех видов топлива — бензин, дизельное топливо, и представляющий собой альтернативный вариант — газ.

Общая информация. Приобретая новый автомобиль, тип топлива, на котором он будет работать, каждый выбирает из собственных соображений. Но нередко после приобретения случаются ситуации, в особенности у новичков автомобильного мира, когда вместо дизельного топлива заливается бензин, и наоборот. Ситуация довольно неприятная, но, к сожалению, далеко не все знают, как вести себя в таком случае. Что же необходимо сделать, чтобы не навредить автомобилю, а точнее, его силовой установке?

Стоит отметить, что далеко не всегда в создании такой ситуации имеется вина водителя-новичка. Нередко такое может случиться и по вине заправщика, перепутавшего пистолеты, или же стажера, только начинающего работать на заправке.

Иногда причиной становится также наличие в семье второго автомобиля, работающего на другом виде топлива. В этой ситуации легко сделать ошибку и залить не ту разновидность горючего. Но эта неприятность уже случилась, неважно по чьей вине, и из ситуации надо как-то выходить.

Заправка бензина вместо ДТ. При попадании в подобную ситуацию, не каждый автомобилист знает, как себя вести. Основная ошибка, которую многие допускают в подобном случае — это запуск двигателя и попытка добраться до дома или станции техобслуживания. Соблюдение следующей меры предосторожности позволит сделать ремонт машины на порядок дешевле. Первое, что необходимо сделать в данном случае — это вызывать эвакуатор и везти автомобиль в ближайший СТО, где с него снимут и промоют топливный бак. Помимо этого, промывать стоит также топливный насос и выполнить замену топливного фильтра. После чего на автомобиле можно будет свободно ездить.

В случае, когда ошибка была обнаружена с запозданием, и заправочную станцию автомобиль покинул своим ходом, то стоит быть готовым к тому, что ремонт будет более длительным и дорогостоящим. Тогда, помимо того, что уже было перечислено выше, придется также выполнять замену свечей и масла, промывку, а возможно, и замену форсунок, продувку и промывку всей топливной системы и топливного насоса и конечно замену всех видов фильтров.

Заправка ДТ вместо бензина. Если на вашем автомобиле установлен бензиновый двигатель, а вместо бензина вам заправили дизельное топливо, то дела намного хуже, чем в предыдущей ситуации. Дело в том, что ДТ имеет большую плотность, чем бензин, и при попадании в топливный бак сразу опустится на его дно. Из этого следует, что при запуске двигателя оно сразу попадет в топливную систему и начнет действовать. Определить это можно по черному дыму из трубы, а также по изменениям в работе мотора с появлением характерного стука и отсутствием «тяги».

Как и в первом случае, наиболее оптимальным вариантом будет обнаружение ошибки непосредственно на АЗС. Тогда необходимые ремонтные работы будут включать в себя промывку топливного бака и замену топливных фильтров. Отдельно стоит отметить, что данная ситуация считается более щадящей, так как бензиновый мотор долго не проработает на подобном топливе, а значит, вред будет нанесен в меньшей степени.

Итог. Вне зависимости от типа ошибки, в обязательном порядке придется выполнить промывку топливного бака, всей топливной системы и замену фильтрующих элементов, а также моторного масла. При самом плохом раскладе, придется промывать также мотор и цилиндро-поршневую группу.

Данная ситуация способна выбить из колеи и сопряжена с денежными затратами. Тем не менее, она является поправимой, а в дальнейшем водителю следует проявлять больше внимания к тому, что ему заливают в бак.

Как быть, если залил бензин в дизельный автомобиль или наоборот

Дурное дело — привычка

Чаще всего путают топливо те, кто пересел с бензинового автомобиля на дизельный. Увы, действительно трудно быстро перестроится после 3—5 лет владения машиной с бензиновым двигателем. А тут еще срочный телефонный звонок… В итоге, знакомому заправщику даешь команду: «как обычно!», и идешь на кассу. Либо сам непроизвольно хватаешь бензиновый пистолет и суешь его в горловину бака для солярки.

Бензин в дизельный двигатель

Заправив при горящей лампочке бак дизельного автомобиля бензином, будет несложно завести его двигатель — в топливной системе хватит дизеля для старта и его работы в течение нескольких минут, после чего систему начнет поступать бензин. Сильно здесь пугаться не стоит. Если вы только завели двигатель, то нужно сразу же его заглушить, вызвать эвакуатор, который отвезет ваш автомобиль в сервис, где сольют из бака весь бензин и зальют туда дизельное топливо. И это, пожалуй, лучший вариант развития событий.

Но что делать, если автомобиль заправлен и вы тронулись, не вспомнив о том, что перепутали топливо. Если заправили пустой бак дизельного автомобиля бензином, то, прежде чем заглохнуть, успеете проехать от силы пару километров. После остановки, двигатель уже не запустить. А значит — снова эвакуатор и СТО. Но уже с промывкой бака, топливных магистралей и заменой топливного фильтра. И это тоже не плохой для вас и вашего автомобиля исход.

Хуже всего, если в баке вашего автомобиля было достаточно дизеля, и вы просто добавили туда бензина, превратив тем самым содержимое в убивающую двигатель горючую смесь. Автомобиль заведется, тронется и поедет. Но признаки того, что с двигателем происходит что-то неладное, не заставят себя долго ждать. Мотор заметно потеряет в мощности, будет издавать странный рокот, а его температура быстро начнет ползти вверх, что чревато перегревом, из-за которого может «повести» головку блока цилиндров.

И это помимо того, что двигатель уже работает с повышенным износом, который также может спровоцировать выход из строя. Далее — техцентр, чистка топливной системы и ремонт.

KameramannRU › Блог › Если дизельный двигатель заправили бензином и наоборот

Ошибка на АЗС не всегда может привести к ремонту двигателя. Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот– в этой инструкции.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

БЕНЗИН В ДИЗЕЛЕ

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы.Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится.Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки

Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Дальнейшие действия

Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

Эндшпиль

Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.

Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.

Читать еще:  Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Разбор вопроса в деталях

Последствия для двигателей и прочих систем

В двигателях, работающих на дизельном топливе, подача горючего происходит без использования сильно сжимающейся воздушной смеси, поэтому при попадании в такие системы бензина работа силового агрегата прекращается. Проблема объясняется невозможностью воспламенения такого типа горючего под воздействием давления, если нет топливной смеси и свечной искры.

Статья в тему: Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!

Как показывает практика, заполнение практически пустого бака дизеля бензином станет причиной того, что транспортное средство заглохнет, но такой вариант является можно отнести к категории самых благоприятных исходов, предполагающих тщательную очистку топливной системы в виде промывки бака и магистралей, а также замену фильтра. При этом смешивание солярки и бензина формирует очень вредное для двигателей горючее, вызывающее потерю мощности, грохотание и перегрев мотора.

Следует отметить, что активное вдавливание гашетки в пол с целью максимально быстрого избавления от неподходящей смеси не станет решением проблемы. В результате таких действий внутри камеры сгорания происходит самый настоящий хаос, а автомобилист при этом может услышать наличие очень характерных металлических ударов внутри двигателя. Как итог — быстрое изнашивание и выход силового агрегата из строя.

Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин

  1. Немедленно прекратите заправку:если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
  2. Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
  3. Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
  4. Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована):автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом

Последствие бензина в дизельном автомобиле

Когда происходит ошибка с выбором топлива, нужно беспокоиться о том, как найти решение, потому что потенциальные последствия и издержки ошибки очень высоки. Компенсация может быть достигнута только в том случае, если топливо перепутано в колонках АЗС, в противном случае это проблемы того, кто сделал неправильный выбор. Дизельное топливо смешивается с процентным содержанием масла, это необходимо для данного типа двигателя.

Отсутствие смазки создает неудобства для двигателя, вплоть до блокировки впрыскивающего насоса. Также могут возникнуть повреждения остальной системы, что подвергает риску клапаны и поршни. Риск возгорания не следует упускать из виду, поскольку бензин горит при более низких температурах, чем дизель. Тепловой удар может привести к поломке двигателя. Автомобили Euro 4 и выше могут загореться, поэтому очевидно, что путать дизель и бензин рискованно. Бензин, залитый в дизельный двигатель, обязательно испортит автомобиль.

Это интересно: Безопасность на дороге зимой и слеэшпленинг

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Чем отличается дизельный ДВС от бензинового?

Итак, я не буду оговаривать вам принципиальные отличия, а скажу лишь то, что в этих двух моторах просто по-разному сгорает топливо. Причём циклы работы остаются одни и те же — впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Однако, благодаря конструктивным особенностям степень сжатия получается разной. Проще говоря, в дизельном моторе всё, что находится в цилиндре, сжимается намного сильнее, чем в бензиновом, и эта разница составляет минимум 2 раза.

Так в цилиндр поступает ДТ. Благодаря специальному топливному насосу (ТНВД) и форсунке оно распыляется под чудовищным давлением

Так вот благодаря высокой степени сжатия дизельное топливо и воспламеняется. То есть, для контролируемой работы нам нужно только вовремя открыть клапана и впрыснуть топливо. Далее уже поршень на такте “сжатие” сдавит солярку до такой степени, что температура в цилиндре поднимется более чем до 1000 градусов, от чего она сама воспламенится и сделает свою работу.

Сгорание топливо воздушной смеси в бензиновом ДВС

А вот бензиновый двигатель устроен немного проще. Он так же может обладать достаточно высокой степенью сжатия, однако, в его случае поршень никогда не сдавит воздух до того, чтобы смесь в нём самовоспламенялась. Эту задачу берёт на себя свеча зажигания, которая за доли секунды до ВМТ поджигает топливовоздушную смесь, после чего она уже совершает свою работу.

Свечи зажигания. В дизельном моторе их нет

Таким образом принципиальное отличие заключается в том, что дизельный двигатель поджигает смесь благодаря созданию высокого давления в цилиндре, из-за чего она самовоспламеняется, а в бензиновом моторе смесь поджигает свеча. Причём и там, и там всё должно происходить в определённый момент, чтобы продуктивно совершить рабочий ход. Вопрос, как именно, я затрагивать уже не буду.

На заправке перепутали топливо, что делать?

Если заливал бензин работник станции, случившееся – его вина. Вам необходимо обратиться к менеджеру АЗС. Главное иметь при себе чек, только так вы сможете подтвердить, что пользовались услугами данной станции. Хорошо, если вы еще не успели уехать, решить проблему в данном случае проще. Мотор останется невредим, и вы отделаетесь только потерянным временем. Но, если все же отъехали недалеко (а далеко и не получится) остановитесь сразу, как почувствовали неладное. Теперь у вас есть 2 выхода:

  1. Вызвать эвакуатор и вести машину в сервис;
  2. Или слить все на месте, вызвав станцию технической помощи.

Как поступить дальше – решать только вам. Но обязательно необходимо поставить сотрудников АЗС в известность о случившемся иначе придется оплачивать ремонт самому, а он окажется недешевым.

Что случится с двигателем, если залили не то топливо?

Варианты разные, все зависит от типа автомобиля и того, что и куда залили:

  • Если в дизель бензин. Через несколько километров машина заглохнет и не заведется. Чем быстрее это случится, тем лучше для вас, меньше вреда для машины. При смешивании дизеля и бензина образуется крайне вредная горючка. Все участки топливной системы быстро изнашиваются, в первую очередь – топливный насос. В таком случае вам придется не просто сливать смесь, но и менять насос, трубки, фильтры прежде, чем вы сможете вернут автомобиль к жизни;
  • Если же случилось наоборот, в бензин попал дизель. Такой случай менее опасен, так двигатель практически сразу не заведется, и вы не сможете далеко уехать, а значит сохраните систему в сохранности. Происходит это потому, что солярка, попав в бак, практически сразу опускается на дно, так как имеет большую плотность.

В любом случае ситуация не катастрофична и ее возможно исправить. Лучшим вариантом станет заказать услугу по сливу топлива

Архивный номер № 47 (789) от 24 ноября 2009 — Автосалон

МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!

С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?

Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20…—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.

По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.

Поделиться ссылкой:

Подписаться на «Друг для друга»:

Яндекс Новости Яндекс Дзен Google Новости YouTube Видео

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель? Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин? Заправили бензиновую машину дизелем

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780.

Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь.

Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители. Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо.

Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется. В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться.

Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь.

Предлагаем ознакомиться Организация по правам трудящихся

Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам. Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса.

Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек. Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся.

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!

Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.

Что произойдет внутри? Сейчас я опишу по максимуму плохой исход. ИТАК:

  • В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.
Читать еще:  7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

  • Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.

Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!

В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Как поступить, если вместо дизтоплива в бак залит бензин?

  • Вызвать эвакуатор, доставить транспортное средство на станцию техобслуживания.
  • Убедиться, что с автомобиля сняли и промыли топливный бак, топливный насос, заменили топливный фильтр.
  • Заправить «правильным» топливом и уехать «своим ходом» из мастерской.

В случае если ошибка обнаружена уже во время движения, ремонт будет более долгим по времени и, естественно, более дорогостоящим. К вышеперечисленному добавятся замена свечей и масла, промывка или замена форсунок. А также придется заменить все фильтры (масляный, топливный…), продуть и промыть топливную систему.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Так как топливные системы современных транспортных средств обладают хорошей чувствительностью, то ошибка при заливке другого топлива может значительно повлиять на работу двигателя. Это связано с разным функционированием ДВГ и техническими характеристиками ГСМ.

Многих владельцев интересует, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Такая ситуация встречается часто, поэтому вопрос имеет высокую актуальность. Каждый владелец должен знать, каким образом надо действовать и что предпринимать нельзя, если был залит бензин вместо дизеля.

Вместо бензина залит дизель. Как быть?

Предлагаем ознакомиться РЖД жалоба: как и куда можно написать претензию, круглосуточный телефон горячей линии

Не меньше хлопот ожидает тех, кто залил солярку вместо бензина. Дизельное топливо плотнее бензина, поэтому легко пройдет сквозь остатки бензина и окажется на самом дне бензобака. При запуске двигателя именно дизель в первую очередь проникнет в топливную магистраль. Водитель, конечно, сразу поймет, что произошло: на слух уловит посторонний стук, исходящий из моторного отсека, исчезнет «тяга», автомобиль окутает облако черного дыма из выхлопной трубы.

А если вместо дизеля бензин – что делать?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо , а не просто некачественное.

Любой автовладелец знает, как отличить дизельное ТС от работающего на бензине. На некоторых баках «дизелей» даже установлены особые горловины, не «пускающие» бензиновые заправочные пистолеты. Однако все это не останавливает невнимательных автовладельцев и не слишком ответственных работников АЗС, которые умудряются впихнуть невпихуемое лишь бы быстрее отвязаться от клиента.

Нередко случается так, что автолюбитель просто пересел с бензиновой легковушки на дизельный внедорожник и по привычке залил излюбленное топливо. Если такое случилось, то не стоит прежде времени паниковать и слезно подсчитывать убытки. Хоть бензин и ДТ кардинально отличаются, не всегда урон настолько велик.

Солярка в бензине

Когда солярка попадает в бак бензинового агрегата, то происходит расслоение топлива на фракции. Плотность бензина меньше, поэтому он идет вверх, а солярка опускается вниз к горловине магистрали и засасывается в двигатель. Как только смесь, обогащенная соляркой, впрыскивается в камеры сгорания, мотор начнет испытывать перебои в работе. Тяжелое топливо рассчитано на иной способ воспламенения. Оно плохо реагирует на искру. Кроме того, степень сжатия в бензиновых двигателях раза в полтора меньше, чем у дизельных. В итоге топливо просто не взрывается и мотор троит, а затем глохнет. На свечах образуется нагар. Часть солярки протекает через поршневую группу в картер с маслом. В общем, не заметить такое поведение мотора невозможно.

В этом случае необходимо остановиться в безопасном месте и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Там выкачают дизельное топливо из бака, поставят новые свечи и промоют форсунки впрыска. Затем потребуется заменить масло в двигателе из-за попадания туда солярки и купить топливные фильтры. Скорее всего, еще выйдет из строя нейтрализатор выхлопа и его датчики.

В общем, ничего катастрофичного для машины не произойдет, за исключением потерь времени на промывочные процедуры. Однако, если упорствовать и заводить мотор до посинения, заставляя его работать на несвойственном топливе, то можно угробить клапаны. Если машина не хочет ехать, то лучше не заставлять ее делать это.

Заправил бензин в бак дизельного автомобиля — что будет и что делать?

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку « дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Тайна, покрытая мраком

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Фото: depositphotos.com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Что делать, если сотрудник АЗС залил бензин вместо дизеля

Обладатели дизельных автомобилей иногда сталкиваются с одной неприятной ситуацией: сотрудник АЗС в спешке или по своей неопытности случайно заливает в бак бензин, вместо дизеля. Данный факт обнаруживается сразу же или по истечению нескольких минут, когда, не успев отъехать от заправки, машина глохнет на ходу.

Как показала практика, в большинстве случаев виновниками становятся сами автовладельцы, у которых на протяжении долгих лет был бензиновый автомобиль. Задумавшись о чем-то, водитель может сказать сотруднику АЗС «как обычно», или же самостоятельно перепутав пистолет.

Конечно, такая ситуация будет иметь определенные последствия. Здесь важно своевременно вспомнить об ошибке или вовремя распознать несвойственные автомобилю звуки. В противном случае, все обернется не лучшим образом.

Что делать, если в дизельный бак попал бензин?

Если в автомобиле горит лампочка во время заправки дизельного бака бензином, автовладельцу не сложно будет его завести так, как в топливной системе все еще есть немного дизеля. Но через несколько минут он заканчивается, а в систему поступает бензин.

Не стоит остро и нервно реагировать на подобную ситуацию. Если водитель только завел двигатель, то ему необходимо сразу же его отключить. Затем вызвать эвакуатор и оправиться в сервис, чтобы там слили бензин с топливного бака. Это является самым лучшим вариантом развития событий при условии, что водителю сразу же сообщат об ошибке.

Важно! Если несвоевременно заметить, что вместо дизеля в бак залили бензин, то это грозит полной остановке двигателя.

Но как быть, если автомобиль тронулся, а водитель не знал о том, что сотрудник АЗС перепутал дизель с бензином? Если бак был полностью пустым и в него попал бензин, то машина сможет проехать несколько километров. Затем двигатель перестанет работать, а все попытки запустить его закончатся неудачей. В таком случае остается только вызывать эвакуатор и ехать прямиком на СТО. Вот только в данном случае придется проводить полную промывку бака, топливной системы, а так же менять топливные фильтры. И это также является неплохим развитием событий.

А вот, когда в бак с достаточным количеством дизеля зальют бензин, стоит приготовиться к самым серьезным проблемам. Смесь двух топлив является губительной для любого двигателя. Автомобиль при этом даже заведется, сможет тронуться с места и поехать.

Однако признаки, которые укажут на проблемы с двигателем, проявятся спустя несколько минут:

  • потеря мощности;
  • появление странного рокота и прочих нехарактерных звуков;
  • быстрый рост температуры внутри двигателя;
  • закипание антифриза и дым из-под капота.

Важно понимать, что в такой ситуации двигатель начнет работать на пределе. А это в свою очередь может привести к его полной остановке и капитальному ремонту.

Если факт замены дизеля на бензин вскроется сразу же на АЗС, то в таком случае необходимо обратиться в администрацию и уточнить об оплате ремонта автомобиля. Получив отказ, следует обратиться в суд для дальнейшего разрешения сложившейся ситуации.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Итак, вы только что залили бензин в свой дизельный двигатель. Что произойдет сейчас? Будет ли он работать или просто взорвется?

Нет, действительно, мотор не взорвется и будет работать, но ненадолго. Говоря простым языком, залив бензина в дизельный мотор сильно его повредит, даже если мотору удастся какое-то время работать.

Но почему это повреждает двигатель? Дело в том что бензин и дизель являются побочными продуктами нефти и чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно понять, как работают эти два типа двигателей, а именно бензиновый двигатель и дизельный двигатель.

Что делать, если кто-то случайно налил бензин в дизельный двигатель?

Проблема в том, что бензиновое топливо составлено таким образом, что оно противостоит самовоспламенению, как это делает дизельное топливо. Бензин приведет к тому, что дизельный автомобиль не сможет сжигать топливо в правильной последовательности и, если ему удастся сжечь топливо, детонация смеси будет происходить нерегулярно. Поршни и поршневые рычаги сконструированы таким образом, что они могут противостоять взрыву топлива, если взрыв происходит своевременно. Бензин в дизельном двигателе сожжет топливо в неправильные сроки и может повредить эти детали.

Помимо этого, бензин может быстро разрушить топливный насос. Топливный насос для дизельного топлива немного отличается от бензинового, так как дизель действует как смазка для топливного насоса. Бензин приведет к высыханию топливной части и без смазки, движущиеся части будут тереться друг о друга и в конечном итоге выйдут из строя, как в случае двигателя с любым маслом.

Когда запускается дизельный двигатель, это приводит к циркуляции бензина в магистралях и двигателе, что приведет к выходу из строя чувствительных частей и прекращению работы топливного насоса. Если автомобиль с неправильным топливом не запускается, повреждение можно предотвратить, а промывка топливного бака может сэкономить тысячи рублей при замене поврежденных деталей.

Если вы понимаете, что залили бензин в свой дизельный двигатель, немедленно выключите его и отбуксируйте автомобиль в мастерскую для замены топлива.

Сравнение дизельного и бензинового двигателя

Оба типа двигателя, бензиновый и дизельный работают несколько похоже. У обоих есть поршни, цилиндры, топливопроводы, напорные трубопроводы, и оба требуют масла, и сжигают смесь воздуха и топлива для работы. Хотя оба типа двигателя в большинстве своем одинаковы, существенным различием между ними является метод зажигания этой воздушно-топливной смеси. Эта разница — все, что отличает бензиновый и дизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели работают так же, как дизельные, и только они принимают бензин в качестве топлива. Топливо подается через напорные трубопроводы, а затем идет в сам в двигатель. В зависимости от метода впрыска топлива, некоторые автомобили могут использовать карбюратор для подачи топлива в двигатель, в то время как современные автомобили в настоящее время используют методы электронного впрыска.

Бензиновые двигатели имеют то, что мы называем — свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь. В зависимости от количества цилиндров в двигателе может быть 3 или более свечей зажигания. Если автомобиль V-8, для каждого из цилиндров будет 8 цилиндров и 8 свечей зажигания. Ремень газораспределительного заставляет распределительный вал вращаться таким образом, чтобы каждый цилиндр зажигал смесь в нужное время, делая зажигание топлива в каждом из 8 цилиндров плавным и сохраняя баланс двигателя.

Примечание: здесь следует отметить, что бензиновые двигатели для зажигания топлива используют свечи зажигания. Это связано со степенью сжатия бензина. Как только бензин достаточно сжимается во время цикла, смесь становится горячей, и свечи зажигания производят быструю искру, чтобы зажечь эту смесь, создавая мощность.

Дизельные двигатели

Этим двигателям не нужны свечи зажигания для зажигания топлива и разница здесь в типе топлива. Дизельные блоки используют степень сжатия, которая намного выше, чем у бензиновых двигателей. Это базовые знания, что, когда воздух сжимается, он имеет тенденцию нагреваться. Точно так же, дизель сжимается намного больше, чем бензин, который нагревает топливо настолько сильно, что дизель в цилиндрах самовоспламеняется, не требуя при этом свечи зажигания.

Это то, почему дизель горит при гораздо более высокой температуре, чем бензин, поэтому дизельное топливо не может быть зажжено свечами зажигания из-за недостатка тепла. Это то, что заставляет дизельные двигатели издавать этот стук во время работы, поскольку дизель взрывается при более высокой температуре.

Дизельное топливо против бензинового топлива

Оба эти топлива являются побочными продуктами сырой нефти с небольшой разницей в химических свойствах. Оба этих топлива являются цепями углеводородов. Разница лишь в том, что в дизельном топливе их больше, что делает дизель менее летучим по сравнению с бензином. Бензиновый двигатель сжимает бензин в соотношении 8: 1, которое может варьироваться до 12: 1. Дизельный двигатель, однако, сжимает дизельное топливо в более высоком соотношении 14: 1 и может достигать 25: 1. Это заставляет автомобили с дизельным двигателем производить гораздо более значительную мощность по сравнению с бензиновыми двигателями.

Чтобы предотвратить ошибку, размер заправочных форсунок для дизельного топлива в насосах больше по сравнению с форсунками для бензина, что затрудняет заливку дизеля в бензиновые двигатели, но, с другой стороны, проблема остается.

Читать еще:  ГУP или ЭУР - что лучше

Бензин в дизельном автомобиле

Поскольку бензин и дизель — это два совершенно разных вида топлива, у вас может появиться множество симптомов, если вы залили бензин в ваш дизельный двигатель. Ниже идет список наиболее распространенных симптомов, которые вы обычно получаете после того, как заправляете дизельный двигатель бензином:

Наиболее распространенными симптомами бензина в дизельных автомобилях являются стук в двигателе, грубые холостые обороты и ускорение, сигнальная лампа двигателя, к тому же машина может остановиться и не запустится снова. Поэтому никогда не водите свой автомобиль с бензином в дизельном баке. Выключите двигатель как можно быстрее и отбуксируйте его в мастерскую по ремонту автомобилей или в гараж. Слейте бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заправьте его дизельным топливом.

1- Проверьте лампу двигателя

Поскольку современные автомобильные двигатели очень умны, они часто распознают, когда вы залили бензин в дизельный двигатель. Это часто приводит к тому, что на приборной панели автомобиля загорается лампочка.

2- Стук из двигателя

Поскольку бензин является гораздо более легковоспламеняющимся, чем дизельное топливо, вы можете услышать громкий «стучащий» шум из двигателя, которого раньше не было. Если вы залили немного бензина в свой дизельный бак, возможно, вы не услышите стук, однако это хороший знак, если вы подозреваете, что заправились бензином.

3- Грубый холостой ход и ускорение

Автомобиль может испытывать грубый холостой ход и быстрое ускорение, когда вы заправляете свой дизельный бак бензином.

4- Двигатель останавливается и не запускается

Во многих случаях, если вы заправились большим количеством бензина, ваш двигатель может остановиться и его невозможно будет запустить. Если это так, это может привести к дорогостоящему ремонту, если вам не повезло.

Помните, что поскольку бензин не обладает такими же смазывающими свойствами, как дизельное топливо, это может привести к серьезным повреждениям вашего дизельного насоса. Неисправный дизельный насос может привести к выпадению металлической стружки и заполнить ей всю топливную систему. В этом случае вам часто приходится заменять всю топливную систему, включая шланги и топливопроводы.

Также это может привести к повреждению внутренних частей мотора, таких как поршни, если вам не повезло. Происходит такое довольно редко, и самая часто повреждаемая вещь — это дизельный насос, что приводит к образованию металлической стружки по всей топливной системе.

Что делать, если в моей дизельной машине залит бензин?

Если вы думаете, что у вас есть бензин в дизельном баке, первое, что вы должны сделать, это остановить автомобиль в безопасном месте и как можно быстрее заглушить двигатель. Если вы стоите на заправочной станции и еще не запустили свой двигатель, — не заводите автомобиль!

Отбуксируйте машину в авторемонтную мастерскую, cлейте бензин из бака либо с помощью топливного ручного насоса или с использованием встроенного насоса заправки внутри бака. Если у вас заправочный насос.

После того, как вы выльете весь бензин из бака, замените топливный фильтр и снова заполните бак дизельным топливом. Затем запустите свою машину и попробуйте снова, во многих автомобилях потребуется прокачать дизельную топливную систему, прежде чем сможете ее запустить.

Выполнив следующие действия, вы сможете сохранить двигатель, и он будет спасен в 90% случаев. При некоторых обстоятельствах, если вы проехали слишком много со слишком большим количеством бензина в баке, ваш дизельный насос может быть поврежден, и это приведет к замене всей топливной системы, поскольку насос заполнит ее металлической стружкой.

Заключение

Бензин и дизель — два совершенно разных вида топлива, и вы заметите много странных симптомов, если у вас есть бензин в дизельном автомобиле.

Если вы понимаете, что заправили его бензином, остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и отправьте его в мастерскую.

Если вы заметили на заправочной станции, что заправляете не то топливо, не заводите автомобиль. Буксируйте его в мастерскую.

Бензин в дизельном моторе приведет к повреждению вашего дизельного насоса, который может заполнить топливную систему металлической стружкой и повредить всю топливную систему. Это может привести к дорогостоящему ремонту выше 10 000 $.

Что будет, если залить в топливный бак бензин вместо дизеля?

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Что будет если залить бензин в дизельный двигатель

Так как топливные системы современных транспортных средств обладают хорошей чувствительностью, то ошибка при заливке другого топлива может значительно повлиять на работу двигателя. Это связано с разным функционированием ДВГ и техническими характеристиками ГСМ.

Многих владельцев интересует, что будет, если залить бензин в дизельный двигатель. Такая ситуация встречается часто, поэтому вопрос имеет высокую актуальность. Каждый владелец должен знать, каким образом надо действовать и что предпринимать нельзя, если был залит бензин вместо дизеля.

Отличия бензина от дизтоплива

Чтобы понять, почему у транспортного средства могут быть проблемы при использовании не того вида топлива, необходимо изучить, какие отличия есть у бензина и дизеля.

Несмотря на наличие в обоих случаях поршней и коленвалов, сам принцип работы ДВС различный, что и становится основной причиной запрета на использование другого топлива.

В перечень отличий входит:

  1. Принцип зажигания. В ситуации с бензином, такой процесс наступает благодаря свечам зажигания. Они воспламеняют смесь топлива и воздуха в цилиндре, попадающего через коллектор впуска. В дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют. Воспламеняется ГСМ за счет сильного сжатия.
  2. Топливная смесь. Для бензина характерно слияние воздуха и топлива, для дизеля такого процесса нет. Во втором случае все элементы поступает по отдельности.
  3. Компрессия цилиндров. У транспортных средств на солярке она больше и достигает около 20 атмосфер. При использовании бензина этот показатель находится в пределах 9-11 атмосфер.
  4. Характеристики воспламеняемости. Дизельное топливо имеет цетановое число, которое отображает насколько быстро может произойти возгорание. Бензин обладает противоположным показателем — октановым числом, которое показывает уровень противостояния к воспламенению.

Еще одна отличительная черта заключается в системе впрыска, для двигателей на соляре используют common rail, которая смазывается самим топливом. Однако бензин не обладает таким свойством.

Перечисленные отличия доказывают, что если авто владелец заправил дизель бензином, то следует ожидать проблем в работе автомобиля. Однако в зависимости от некоторых обстоятельств, они могут возникнуть сразу или через определенное количество времени или расстояния.

Что будет если залить бензин в дизель

Ситуация, в которой вместо дизельного топлива в бак заливается бензин, происходит не редко. Она может возникнуть из-за ошибки работника АЗС или по собственной невнимательности водителя. Однако важно знать, какие последствия стоит ожидать в таких обстоятельствах.

Стоит сразу отметить, что конечный результат будет зависеть от многих факторов. Однако в любом случае для автомобиля это не очень хорошо.

Если авто владелец столкнулся с такой проблемой, необходимо предположить сколько топливо оставалось в баке. Если резервуар был практически полон или наполовину заполнен, то вливание 1-3 литров бензина не причинит системе вреда. Такую ошибку движок может не заметить.

Однако если в бак добавили большее количество, то последствия будут зависеть от того, завели ли машину или нет.

Если двигатель еще не заводился

Наиболее хорошая перспектива, если ошибку заметили вовремя. При этом автомобиль еще не был заведен. В такой ситуации попадание бензина в двигатель не будет. Он только будет контактировать с топливной системой и баком.

Такой же исход будет, если была предпринята попытка заводки, однако в системе не произошло возгорание из-за недостаточной компрессии цилиндров. При необходимом показателе в 20 атмосфер, бензин может производить только не более 11. Такая ситуация может возникнуть только, если в баке практически не осталось солярки.

Если в автомобиль залил бензин вместо дизеля сотрудник автозаправочной станции, то необходимо сохранить чек и дальнейшие бумаги на ремонт. Все этапы от эвакуации до обслуживания должна будет оплатить администрация станции.

Двигатель заводился

Если в баке было достаточно количество дизтоплива, то транспортное средство сможет легко завестись и при попадании в систему бензина. Не редко владелец может проехать еще хорошее расстояние до того, пока автомобиль не начнет показывать первые признаки неполадки — попадания в дизельный мотор бензина. Из под капота будут слышны необычные звуки и детонация, из глушителя будет выходить черный дым, температура резко поднимется, а мощность будет падать. Последний признак образуется из-за только частичного сгорания топливной смеси.

Однако с каждым пройденным километром система двигателя будет постепенно разрушаться:

  • из-за отсутствия необходимой смазки под большим давлением будут деформироваться детали, в особенности система впрыска common rail;
  • выйдут из строя насосы ТНВД по причине высокой чувствительности к качеству топлива;
  • инородные углеводы, возникшие из бензина, станут причиной сбоя управляющей электроники.

При смешивании двух видов топлива получается смесь, которая максимально негативно влияет на все детали транспортного средства. В зависимости от проезженного пути, состояния двигателя и других характеристик, ущерб может не ограничиваться перечисленными проблемами, а быть гораздо масштабней.

Что делать в таком случае

Каждый водитель должен знать, что делать в случае заливки в бак вместо солярки бензина. Так, главный совет всех специалистов — нельзя заводить двигатель. Чем больше он будет работать, тем больше проблем, а следовательно денежных затрат, будут ждать владельца.

В случае обнаружения ошибки следует:

  1. Вызвать эвакуатор для буксировки транспортного средства до станции технического обслуживания. При этом на многих крупных АЗС, если ошибка лежит на плечах работника, имеется специальная служба, которая берет на себя всю работу по очистке и ремонту двигателя.
  2. Провести промывку топливной системы и бака. Если зажигание в автомобиле включено не было, а, следовательно, насос не работал, то достаточно будет только вымыть резервуар и просушить. Если бензин попал в систему, то замене подлежат фильтры, а насосы, магистрали и прочие элементы необходимо будет почистить.
  3. Заменить свечи зажигания. Такой шаг предпринимается в конечном итоге.

Важно понимать, что подобные мероприятия так же проводятся, если в дизель залить бензин. Обратная ситуация так же губительна для всего автомобиля.

Таким образом, ошибка наполнения системы вместо дизеля бензином может выйти владельцу не в маленькую сумму.

Главное правило в такой ситуации — избежать запуска двигателя или зажигания. Тогда можно снизить риск больших трат, выполнив только промывку бака.

Если проблема была замечена в процессе езды, то необходимо быть готовым к более серьезным последствиям, так как в бензине и солярке имеются разные характеристики, которые напрямую влияют на работу двигателя транспортного средства.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты