Покраска ваз 2106 своими руками: подготовка кузова и аэрография
Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Выбор краски
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Предварительные работы по подготовке машины к покраске
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
- Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.
- Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.
- Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.
- Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.
- Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.
Покраска акриловой краской
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Покраска краской металлик
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
Аэрография ВАЗ 2106
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Покраска ваз 2106 своими руками: подготовка кузова и аэрография
Отпетый ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты
Сообщений: 610
Регистрация: 30.11.2010
Из: Москва, Строгино
Пользователь №: 42789
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 9 раз
Вариантов несколько — либо их снимают нафиг, совсем. Либо хромировать, тут у кого-то есть ссылка в подписи, как это делать.
Прекрасно понимаю Вас, сам в течении последних 10 лет иду к этому, но скажу так — во первых надо купить оборудование (по сегодняшим меркам — около 1 тыс долл) далее начинаем учиться. Первые опыты приносят лишь слёзы. Далее потихоньку начинает получаться. Далее учимся, расширяем набор инструментов. И через некоторое время (надо покрасить хотя бы несколько машин) наконец результат становится таким, что его не стыдно показать. Если есть желание научиться — милости прошу, могу подсказать, сам двигался по этому пути, благо и наставники были. А может это Ваше призвание!
пункты 1-5 это прямая дорога к тому, что через 2-3 года покрытие вместе со шпаклевкой слезет, обнажив под собой гнилой металл.
По пункту 8: Гараж надо весь застелить целофаном — пол, стены, потолок, ходим в чистых носках, а не в грязных ботинках. Далее укрываем машину (те части, которые красить не надо). Если красим крыло, надо полностью закрыть его колесную полость, ибо оттуда полетит столько грязи.
Красить минимум в 3 слоя. С промежуточной подсушкой.
Впрочем лучше начать по новой.
шкуркой, шарошкой и пескоструйным аппаратом убираем ВСЮ ржавчину, в том числе ту, которая затаилась под краской, в том числе точки и поры ржавчины в металле. При этом стараемся максимально сохранить неповрежденное заводское покрытие. В течении 2-3 часов надо обезжирить очищенную поверхность и просушив покрыть протравливающим грунтом (я использую Sikkens Washprimer CR) защитив металл от окисления. Если есть дыры или крупные повреждения, то покрывать грунтом не надо (впрочем его легко смыть) а надо лудить поверхность. (это наилучшая замена гигросокпичной шпаклевке, под которой всегда гниет с ужасающей быстротой).
Далее есть 2-3 дня, на то, чтобы положить первый слой выравнивающего грунта (опять-таки — никаких шпаклевок!) Выравнивающий грунт можно наносить слоем до 5 мм, прошкуривая и выравнивая каждый слой, после предварительной подсушки. Количество слоев 2-8 штук. Далее — краска 2-3 слоя. И смотря какая краска, если под лак, то потом 1-2 слоя лака. Здесь не указано колосальное кол-во времени на удаление потеков. А поначалу они будут. Как же их трудно устранять. А потом начнется устранение пыли (методом полирования) И опять геморой еще тот.
Короче минимальный набор оборудования таков: Компрессор (лучше 2-ух цилиндровый) но можно обойтись и одноцилиндровым. Краскопульт (вообще-то есть только 3 нормальных производителя — Sata, Iwata, De Wilbis) но на первое время сойдет какой-нибудь итальянский. НЕ БЕРИТЕ краскопульты системы HVLP, им очень тяжело красить, нужен хороший ОПЫТ! На компрессор нужен масловлагоотделитель, хотя можно на первое время обойтись без него. Пневмошланг 10 м, и переходники, быстрый разьем — 2 шт. Шкурки — зернистость 200, 300, 400, 600-800 и 1000, всех понемногу. Полировальная паста 3M — минимум 1 пузырек (т.н. средняя) но лучше 3 вида — грубая, средняя и финишная. Сушилки — я купил 2 бытовых инфракрасных обогревателя площадью 0,2 м. кв. каждый. Сушить «ветерками», «термопушками» и прочим недопустимо — поднимается много пыли, она оседает на липкую ( в этот момент) краску и опять
Далее, какую брать краску? Учиться можно на «Вике», но эти детали, в общем-то можно будет выкинуть года через три. Поэтому покупаем 1 банку Вики, расходуем её, учимся на стенах гаража и хламе, и как только она кончится — забываем про Вику навсегда. Переходим на нормальные краски, типа Сиккенса. Ими красить тяжелее (легче получаются потеки) но стойкость конечного покрытия на порядок выше. Небо и земля. Ищем мастерскую по подбору красок, где есть нормальный колорист (это может быть и 20-ти летняя девченка!) и нормальная краска. И затариваемся там. Есть нюанс, многие колористы плохо подбирают краску, и говорят — мол покрасите — она изменит цвет и будет вмасть. БРЕХНЯ. Цвет не меняется, даже у металлика. В конце концов, Вы среди ублюдков кривоглазых найдете нормального специалиста и будет ездить к нему. Далее если все пойдет нормально — покупка пневматической шлиф-машины и пневматической полировочной машины, (никогда не берите электрическое! Только пневматика!) и оправок для рихтования, гидроцилиндра для рихтования (где то 1000-1500 долл за всё). Вот тогда уже можно начинать делать машины покруче чем старенький ВАЗ 2106, в том числе родственникам, друзьям. Ну и набив руку на их технике, уже думать о новых горизонтах!
А ну еще понадобится очень много растворителя 646 — го, это как «живая вода», без него как без рук. Берите 2-5 литровые канистры. Весь уйдет.
Сообщение отредактировал Волкодав — 3.4.2011, 1:37
Ремонт кузова и нанесении аэрографии на ВАЗ 2107 своими руками
- Проблемы кузовного железа «семерки»
- Замена кузова типа пикап
- Капот «аллигатор» своими руками
- Нанесение аэрографии на кузов автомобиля своими руками
- Тюнинг салона автомобиля Лада «семерка»
- Полезное видео
Один из способов сделать свое авто Лада «семерка» уникальным и ярким – это аэрография на автомобиль ВАЗ 2107. Изменить внешний вид автомобиля помогут покраска кузова с использованием инновационных технологий, тонировка, обновление цвета, внесение конструктивных изменений в кузовное железо.
Салон авто тоже легко можно сделать более комфортным и индивидуальным. Многие виды тюнинга можно выполнить своими руками, о чем мы вам и расскажем.
Проблемы кузовного железа «семерки»
ВАЗ 2107 знаменит своим кузовом, простая геометрия которого и сегодня привлекает автолюбителей. Эта модель авто представляет собой люксовую версию ВАЗ 2105 и выпускалась с 1982 года по 2012 в разных модификациях и комплектациях, включая кузов пикап. Кузов авто – четырехдверный седан с задним приводом. Каркас имеет стальные детали, соединенные бесконтактной сваркой.
Те детали, на которые распределена большая нагрузка, укреплены дополнительно дуговой сваркой. Ремонт кузова ВАЗ 2107 своими руками включает насколько операций: модернизация металлического остова автомобиля, замена той или иной запчасти, покраска, сварочные работы и т. д. Со временем, в процессе динамических нагрузок, кузовное железо «семерки» претерпевает такие изменения:
- некоторые детали деформируются;
- двери начинают провисать;
- нарушается конструкция проемов;
- разрушается целостность лакокрасочного покрытия;
- появляются трещины в местах соединения кузова со стойками;
- разрушаются сварочные точки, элементы конструкции отсоединяются;
- появляется коррозия.
Замена деталей не представляет сложности, так как запчасти на «семерку» найти несложно. Съемное кузовное железо, такое как капот, передние крылья, крышка багажника, двери и прочее, значительно проще ремонтировать своими руками, так как для этого надо при помощи ключа открутить необходимые детали и поменять на другие запчасти.
Несъемное кузовное железо: задние крылья, внутренние панели дверей, решетка и прочие элементы на сварке значительно сложнее отремонтировать своими руками. Их необходимо аккуратно вырезать, не повредив при этом конструкции, к которым они приварены.
Информация! Чтобы установить новые запчасти своими руками, вам понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом.
Замена кузова типа пикап
До сих пор широко применяется просторный комфортный вариант авто на базе ВАЗ 2107 пикап ВИС 2345. Эта малолитражная двухместная машина, имеющая тип кузова пикап, выпускалась разного цвета. Автомобиль предоставляет огромные возможности по перевозке большого количества вещей. Пикап оснащен инжекторным двигателем, его скорость достигает 110 км/ч.
Многие автовладельцы имеют в своих гаражах ВАЗ 2107, у которых тип кузова седан или пикап, и несмотря на то, что эти модели сняты с производства, в продаже легко найти для них детали, запчасти, капот и прочее кузовное железо. Если кузов пикап вашей машины находится в аварийном состоянии, то можно заказать новый в комплектациях:
- «в сборе»: новый кузов, включая электроприборы, проводку, бамперы, стекла;
- «в металле»: нужного цвета новый кузов с антикоррозийной обработкой.
ВАЗом были разработаны разнообразные цвета для «семерки», каждый из которых имеет определенное название. К примеру, красный – «калина», болотный – «сочи», желтый – «дыня». Есть ещё один вид комплектации: можно заказать новый кузов пикап любого цвета.
Покраска «семерки», независимо от того, какой она имеет тип кузова, процесс несложный, который многие автовладельцы выполняют своими рукам. Для этого необходимы компрессор, краскопульт. Любая покраска кузова автомобиля начинается с его очистки и обезжиривания поверхности.
Очаги коррозии удаляются специальными составами или можно использовать грунт по ржавчине. После нанесения шпатлевки, грунтовки следует завершающий этап – покраска. Если необходимо восстановить пластиковый элемент кузова машины, то для этого надо использовать специальные составы по пластмассе.
Аэрография на авто своими руками в домашних условиях
Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.
Варианты аэрографии
С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.
- Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
- Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
- Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
- Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
- Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Цвета, тонеры, лаки и растворители
Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.
После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.
Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.
В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.
Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.
Крепление трафаретов
Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.
Подготовка автомобиля и материалов к покраске
При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.
Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.
Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.
Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.
Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.
Пример последовательной работы в зеленой гамме:
- белый цвет (светлый);
- светло-зеленый;
- зеленый;
- темно-зеленый;
- зеленый с добавлением черного;
- при необходимости — черный цвет.
При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.
Нанесение лака
Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.
Очистка резервуара
При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.
Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
- Перед нанесением на машину краски стоит заклеить фары, все ручки, стекла и колеса малярным скотчем, бумагой или пленкой в избежании попадания краски.
- Работать надо уверенно, держа руку твердо и в одном положении, чтобы ни в коем случае не получилось смазанного рисунка. Аккуратность в этом нелегком деле — самое главное.
- Если ваш тонер загустел или засох, ему можно с легкостью вернуть первоначальную консистенцию при помощи ацетона.
Краску «хамелеон» стоит наносить не поверх светлого оттенка, а поверх похожего цвета.
Основные ошибки
Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.
При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.
На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.
Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.
Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Выбор краски
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Предварительные работы по подготовке машины к покраске
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
- Первым делом надо очистить машину от грязи, пыли и жировых пятен с помощью моющих средств и уайт-спирита. Не следует использовать для этой цели бензин и растворители.
- Затем надо демонтировать с кузова все детали, которые могут помешать покраске. Для этого снимаются оба бампера, все фары, решетка радиатора, все приспособления для наружной светотехники, антенны.
- Следующий этап заключается в зачистке дефектов поверхности кузова. При хорошем освещении выявляются и отмечаются вмятины, сколы, царапины на покрытии авто. С помощью стамески и наждачной шкурки зачищают отмеченные места до поверхности металла. После выполнения операции производят повторно очистку от пыли, используя кусочек материи, который смочен в уайт-спирите.
- Далее поверхность грунтуют двухкомпонентным акриловым грунтом, а все дефекты шпаклюют полиэфирной шпаклёвкой и снова грунтуют.
- Шлифуем грунт шкуркой, переходим к покраске.
Покраска акриловой краской
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Покраска краской металлик
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
Аэрография ВАЗ 2106
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Как легко и правильно покрасить ВАЗ 2106?
Владелец автомобиля приходит к мысли о том, что ему необходима покраска, в двух случаях. В первом случае он решается на проведение этой операции тогда, когда изношенность старого покрытия лака и краски достигла предельной степени. Во втором случае покраска ВАЗ 2106 выполняется автолюбителем при производстве ремонта кузова.
Выбор краски
Прежде всего, надо подобрать краску, и здесь возможны различные варианты. Покраска машин марки ВАЗ 2106 производится чаще всего акриловой краской или металликом. На выбор краски может повлиять результат простого теста. Для его проведения небольшим кусочком материи, смоченным в растворителе, протирают малозаметную часть кузова. Появление краски на этой тряпице свидетельствует о том, что для покраски авто была использована акриловая краска. Если кусочек материи остаётся чистым, значит, верхний слой является лаковым. Технология нанесения акриловой краски достаточно проста. Многие автолюбители отдают предпочтение этой разновидности при покраске своего автомобиля.
Предварительные работы по подготовке машины к покраске
Непосредственная покраска автомобиля своими руками занимает 1/10 часть времени, которое тратится на всю операцию, а остальные 9/10 занимают подготовительные работы к покраске. Они представляют собой следующую последовательность действий:
Покраска акриловой краской
Покраска может быть выполнена своими руками. При её выполнении наносят три слоя краски. Первый слой самый тонкий и является основой для следующего, третий слой немного разбавляют и наносят не столь тщательно, как предыдущие. Покрытие лаком сделает лучшим его качество и даст большую глубину цвета. Для успешного завершения работы надо дождаться, когда поверхность окончательно высохнет, и обработать её наждачной шкуркой с мелкой зернистостью. При покраске авто своими руками краску наносят, используя распылитель.
Главной заботой при выполнении работы являются защитные меры от попадания пыли. С этой целью используют бумагу или медицинский пластырь.
Покраска краской металлик
Технология покраски металликом имеет свои особенности, которые состоят в том, что на основное лакокрасочное покрытие наносится слой лака. Название краски обязано тому обстоятельству, что в лак добавляют пудру из алюминия. Благодаря её присутствию, возникает эффект полированного металла. Вместе с тем, лак хорошо выявляет все огрехи, допущенные в процессе подготовки, что говорит о необходимости тщательного выполнения всех подготовительных операций. Поверхность покрывают лаком в 2-3 слоя, используя тот же покрасочный пистолет. Перед применением его старательно моют.
Аэрография ВАЗ 2106
К способам покраски машины примыкает аэрография. Аэрография представляет собой способ нанесения различных изображений на кузов автомобиля. Выполненные талантливым художником, они превращает автомобиль в подлинное творение искусства. Своеобразные рисунки позволяют ему выделиться из общей массы однотипных авто марки ВАЗ 2106, делая его оригинальным и неповторимым. Кроме того, такую машину угонять не имеет смысла, поскольку она будет быстро найдена.
Аэрография, выполняемая на вазовской шестёрке, ничем не отличается от стандартных покрасочных работ, кроме одного. Отличие состоит в том, что подготовка выполняется с большим тщанием и старательностью. Из всех способов получения рисунка предпочтение следует отдать методу его нанесения с помощью аэрографа. Он представляет собой небольшой пульверизатор для прорисовки тонких, чётких линий. Рисунок получают путём нанесения не менее пяти слоёв краски, а каждый слой сушат при большой температуре.
Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске
Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.
Пройтись стоит по следующим пунктам:
- Осмотр и мойка кузова;
- Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
- Шпаклевка;
- Грунтовка.
Мойка кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:
- днище;
- пороги;
- стойки;
- крылья;
- стыковые места.
При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.
Зачистка кузова
Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.
Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.
Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.
Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка
Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.
Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.
Грунтовка
Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.
Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.
Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.
Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…
1. Подготовка кузова автомобиля к покраске
Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.
2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля
Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой
Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.
Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.
Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.
ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.
Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.
Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.
ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.
Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.
4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап
Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.
ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.
Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом
Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)
ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.
Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.
Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.
- Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
- Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
- Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!
Видео покраски машины своими руками от А до Я
Как подготавливать плоскости кузова авто под нанесение грунта, покраски– шлифовка шпаклёвки и старого ЛКП…
Приветствуем автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».
В этом видео будет подробно рассказано, как подготовить поверхность под грунтование на примере задней двери и крыла, работа над которыми показана в предыдущих видео.
Будет подробно рассказано мастером, какие материалы и инструменты для этого потребуются, в плане брусков и наждачки. А также Влад ЩЧ расскажет о ходе подготовки машины под грунтование на примере этих двух деталей кузова для дальнейшей покраски.
Обзор детали и предстоящая работа
Итак, приступим и разберём от А до Я видео покраски машины своими руками. Как вы помните с прошлой части видео по кузовному ремонту на двери была нанесена жидкая шпаклёвка, которая обрабатывалась наждачкой Р 150. Шпаклёвка была нанесена на глянец, она шелушилась, очень плохо затиралась. Данную деталь пришлось полностью затирать до старого покрытия и дальнейшим этапом будет подготовка этой детали под грунт.
Для подготовки детали под грунт — нужно перебить риску, зашлифовать деталь под наждачку градации Р220-280 (любой номер в пределах указанных).
В нашем случае мы будем использовать шкурку Р220, она оптимальная, чтобы перебить риску от предыдущей бумаги Р150. Если не перебить предыдущую риску, которая довольно грубая, то в риски попадёт грунт и, затем будет проявляться на детали. По этой причине поверхность под грунт обрабатывается шкуркой Р220.
Инструменты, которые потребуются для работы
Сегодня для работы нам потребуется в первую очередь небольшой жёсткий брусок, а также, наверное, потребуется и более жёсткий крупный брусок. Он может понадобиться для затирания плоскостей большого объёма. Особенно такой брусок необходим, где на плоскости зашпаклёван большой кусок детали, чтобы при работе задать ровную плоскость.
А также для работы потребуется мягкая шкурка на поролоне, для затирки труднодоступных мест, где ей затирать гораздо удобнее. Нужен для работы будет и скотч-брайт, также для работы под грунт Р220-280. И сама наждачка Р220.
Подготовка детали к покраске прямых плоскостей дверей
Приступаем к подготовке детали к покраске. Берём небольшой брусок, наждачку Р220 и приступим к затиранию поверхности двери сверху, не забывая при этом про последовательность всех плоскостей, о чём было рассказано в предыдущем видео.
Каждую плоскость выводим отдельно и постоянно контролируем качество работы рукой. Работаем также как всегда, то есть шлифуем «ёлочкой». При этом не стоит прилагать значительных усилий, так как наше основная задача, это сбить риску от шкурки Р150.
Одна плоскость, с которой мы начали работать у нас практически готова и можно переходить к другой плоскости. Так как плоскость полки под стеклом ровная работаем также тем же бруском.
Так как наждачная бумага Р220 более мелкая, то можно видеть, что она забивается. Время от времени её нужно чистить. Либо постучать по бумаге рукой или же почистить её с помощью скотч-брайта. На видео хорошо видно, что наждачная бумага достаточно легко очищается. Очистить её можно и с помощью компрессора.
Чистить шкурку необходимо, так как на ней могут оставаться комья из пыли от шлифованной шпаклёвки, и они могут давать дополнительную и грубую риску.
Переходим к самой верхней плоскости и затираем её шкуркой от руки без бруска. Работать нужно аккуратно, так как рядом есть дверное стекло и на нём можно оставить след от камня. Об этом также подробно говорил Влад в предыдущих видео.
Начинаем работать с плоскостью, где есть внутренний кантик, стараясь не заходить на него, чтобы не дотереть его до металла. У самого кантика работаем крайне аккуратно.
Сбив риску под кантиком, переходим на саму плоскость. Обращаем своё внимание на царапины и прочие сколы, неровности и растушёвываем их.
Более детально рассмотрим неровности на верхней плоскости под молдингом, где их хорошо видно. Их обязательно нужно убрать, то есть нужно свести на нет. В этом случае убираем неровности наждачкой Р150 и затем растушёвываем концы снятого повреждения и убираем риску.
Подобные неровности на плоскости нужно всегда растушевать, так как после покраски будет виден перепад. Перепад, где растушёвана неровность нужно будет грунтовать несколько раз, чтобы их «залить». Более крупные неровности лучше прошпаклевать и заново перетереть.
Видео автора Влада ЩЧ:
На видео видать участок шпаклёвки, где нужно обязательно убрать его границы, то есть растушевать его в плоскости. Надо не забывать проверять рукой границу этого участка. Камеру мастер поставил ближе и хорошо видать, что торцы этого участка хорошо растушёваны.
Подготовка деталей к обработке сложных плоскостей дверей
Переходим к подготовке деталей к обработке более сложных плоскостей на поверхности двери. В этом случае начинаем с обработки ниши под дверную ручку. На неё была нанесена жидкая шпаклёвка, о чём было рассказано в прошлом видео.
Начинаем работу наждачной бумагой Р220 для нанесения грунтовки. Ранее уже говорили о нишах под ручки, где было объяснено, почему их нужно стараться не трогать, если нет каких-либо явных изъянов. В таких местах очень неудобно работать в такой ограниченной плоскости.
Работаем соответственно без бруска просто самой шкуркой от руки. Стараться при этом не сделать протира по краям ниши, особенно в верхней её части, где по её краям имеется небольшой кантик.
Нишу нужно обязательно детально прошлифовать, так как если останется часть глянца, то в этих местах после покраски, её будет подрывать.
После того как все плоскости затёрты наждачкой под грунт, берём скотч-брайт 220 и производим им затирку плоскостей. Так как скотч-брайт довольно мягкий, тогда им можно не бояться испортить переход плоскостей.
Шлифовка плоскостей при помощи скотч-брайта важная и желательная мера, поскольку он даёт возможность сбить глянец в особо труднодоступных местах. А также вычищает пыль из риски на детали, тем самым максимально качественно подготавливается плоскость под грунтование.
Но также нужно всегда обращать внимание на торцы деталей, где могут быть незначительные повреждения, которые необходимо вышлифовывать и проходить скотч-брайтом. Это делается для того, чтобы на торцах не оставалось следов глянца.
При этом нельзя переходить на внутреннюю часть детали, так как там останется риска и, её будет хорошо видать после покраски, если красится только наружная плоскость.
Подготовка детали авто к покраске плоскости арки крыла
С подготовкой плоскостей двери мы разобрались и далее переходим к подготовке детали авто к покраске арки крыла.
Сама арка крыла затёрта шкуркой Р150 и от неё хорошо видна риска. Теперь нужно сбить риску и подготовить плоскость под нанесение грунта. Для работы будем использовать два бруска разной формы с наждачкой Р220.
Работать нужно аккуратно, так как здесь имеются сложные плоскости и нужно сохранить все переходы и нигде не сделать лишней выборки.
Для удобства лучшего контроля риски и плоскостей можно использовать проявку в виде сухого порошка или в виде спрея из баллончика. Саму проявку можно купить в автомагазине, есть множество фирм, выпускающих подобные материалы.
При работе своими руками обращаем внимание на все кантики, чтобы не стереть лишнего и опять же не забываем проверять рукой детали на ровность поверхности.
В случаях, когда имеется кантик не острый, а закруглённой формы то при подготовке под грунт его нужно оставить острым. После того как будет нанесён сам грунт, то он его «зальёт» и кантик получится достаточно закруглённым.
Далее, где имеются переходы сложных плоскостей, то в этих местах затираем шкуркой просто от руки, чтобы не вытереть лишнего. Обязательно нужно проверить весь проём, в месте контакта с зашпаклёванной поверхностью, чтобы там не осталось неровностей.
Подготовка под грунт плоскости проёмов дверей
На плоскости проёмов дверей автомобиля видать, что осталось старое лакокрасочное покрытие и если оно не имеет видимых дефектов, то его не обязательно грунтовать. Грунт ложится только на обработанные поверхности проёма.
В месте, где подготавливается поверхность кантика, нужно прошлифовать с небольшим запасом в сторону проёма, под грунт, чтобы получился переход.
Далее, как и в случае с панелью двери, обрабатываем поверхность скотч-брайтом, чтобы убрать глянец, пыль и набить риску под грунт.
Подведём итоги работы…
Итак, мы разобрали, как обрабатывать различные поверхности под грунт, сохраняя имеющиеся кантики. Проверяем торцы деталей на наличие сколов, чтобы их растушевать. Если же соседние детали имеют лакокрасочное покрытие без изъянов, то их не грунтуем.
Загрунтовываются только те детали, которые имеют повреждения их нужно обязательно основательно зашлифовать и нанести грунт.
И ещё скажем пару слов…
Стали понятны цели и принципы работы, что для этого потребуется, а также как правильно выводить плоскости и куда стоит обратить внимание при подготовке детали под грунтование.
На этом часть #11 видео закончена. Далее в следующих частях будет рассказано о подготовке других деталей.
На этом До свидания! Ставьте лайки, если понравилось видео и задавайте вопросы.
Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске
Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.
Пройтись стоит по следующим пунктам:
- Осмотр и мойка кузова;
- Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
- Шпаклевка;
- Грунтовка.
Мойка кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:
- днище;
- пороги;
- стойки;
- крылья;
- стыковые места.
При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.
Зачистка кузова
Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.
Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.
Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.
Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.
Шпатлевка
Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.
Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.
Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.
Грунтовка
Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.
Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.
Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.
Подготовка автомобиля к покраске
При длительной эксплуатации любой автомобиль теряет привлекательный внешний вид, меньше блестит и уже не так радует глаз своего хозяина. Атмосферные факторы и механическое воздействие повреждают лакокрасочный слой, поэтому возникает необходимость в его обновлении.
Покрасить автомобиль заново – довольно непросто. Но если ответственно отнестись к этому и хорошо подготовиться – результат превзойдет все ожидания владельца.
Процесс покраски состоит из следующих этапов:
1. Подготовка. Существует два варианта покраски авто – полностью и частично. Соответственно, уровень подготовки должен быть разный. Здесь вы можете подробно узнать, как выполнить локальную покраску, чтобы скрыть царапины и сколы на кузове автомобиля.
На этом этапе следует приобрести необходимые инструменты:
• Абразивы – для снятия краски и зачистки поверхности;
• Шпатели – для нанесения основы;
• Краскопульт (малярный пистолет) – распыляющий краску на кузов авто;
• Компрессор – нагнетающий воздух в краскопульт.
Помещение для проведения покраски лучше выбрать просторное и хорошо проветриваемое. Стоит проследить, чтобы в нем было сухо, тепло и чисто. Если первые два фактора влияют на длительность высыхания краски, то чистота – это условие для качества результата.
2. Выявление проблемных мест на кузове. Перед покраской нужно придирчиво осмотреть автомобиль и объективно оценить его состояние. Какие места нужно подготовить особо тщательно, где прокрасить лучше и какие работы понадобятся в каждом случае.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про возможности парктроника с камерой заднего вида. Более подробней читайте на нашем сайте.
3. Проведение сварочных работ. Возможно, что некоторые повреждения придется подвергнуть сварке, это относится к проржавевшим местам, глубоким трещинам и сколам. Если необходимо, накладываются специальные металлические «заплатки».
4. Зачистка кузова абразивами. На болгарку накладывает специальный абразивный круг, который выравнивает поверхность кузова. Особо внимательно обрабатываются места сварки.
5. Нанесение шпатлевки. Универсальный вид шпатлевки подходит для нанесения на места незначительных повреждений. Для более серьезных царапин применяется шпатлевка с крупными фрагментами, которая накладывается в два слоя. Прочность и гибкость шпателей создаст ровную поверхность и сэкономит время нанесения. Поэтому лучше выбрать наименования более дорогие, но подходящие.
6. Шлифовка поверхности. Выравнивание производится мягким абразивным кругом, чтобы подготовить кузов к нанесению грунтовки и окрашиванию.
7. Грунтование кузова. Под краску следует наносить базовую основу, она не дает краске растекаться и гарантирует равномерность распределения.
8. Непосредственно окрашивание. Наносить краску нужно внимательно, ровными слоями, во избежание подтеков, закрыв места, которые не подлежат окрашиванию.
Выбор компрессора и краскопульта – залог правильного и красивого окрашивания автомобиля. Поэтому компрессор лучше купить более производительный, не менее чем в 1,5 раза превосходящий потребление краскопульта. Также нужно знать значения его объема. Например, объем в 100 л. – это непрерывность 15-20-минутной покраски. Чем он больше – тем быстрее происходит процесс.
Краскопульт используется и для грунтовки, качество которой зависит от размера его сопла. Значения от 1,3 до 1,5 мм – оптимальный вариант, но если предстоит большой объем работы – подойдут сопла диаметром 1,6 – 2,5 мм.
Важно знать, что перед началом окрашивания краску надо попробовать на специальной поверхности, отрегулировать интенсивность нанесения и приспособиться к держанию инструмента.
Видео. Как подготовить машину к покраске