Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? а куда деваться?

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе газели? а куда деваться?

Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Газель нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится.

И так что бы добраться до клапанов нам с Вами нужно кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что нужно снять:

  • Дeмoнтиpoвaть вoздyшный фильтp.
  • Oткpyтить бoлтик, кoтopый кpeпит тpocик, идyщий oт пeдaли гaзa.
  • Teпepь нyжнo oткpyтить тягy вoздyшнoй зacлoнки и xoмyт.
  • Cнять пaтpyбoк c клaпaннoй кpышки и тpyбкy c вaкyyмникa.
  • Oткpyтить кpeплeниe клaпaннoй кpышки и cнять ee.

Вот теперь мы с Вами и добрались до клапанов. Теперь нам нужно как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия.

Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке двигателя.

Нужно крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке двигателя. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не забывайте что должен быть именно такт сжатия.

Как узнать такт сжатия или нет есть очень простой способ:

Можете зайти вот на страницу там тоже можно почитать как определить так сжатия.

Перед тем как крутить двигатель, для совмещения меток, нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.

Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.

Кто то может возразить: «что величина зазора разные» то есть в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры разные не ставлю на этих двигателях, но если хотите то можете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не изменится. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Вам советую.

И так берем соответствующий щуп и проверяем зазоры. Если все нормально то щуп 0,40 будет ходит с небольшим усилием, а щуп 0,35 будет ходит свободно. Но если надо то нужно открутить контргайку, удерживая регулировочный винт потом выставить щупом нужный зазор и закрутить контргайку. Теперь снова проверяем зазоры.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в третьем цилиндре. На этом все мы с вами закончили регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402.

Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Особенности двигателя

В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.

Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.

Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами. Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.



Зачем выполнять регулировку

Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

  1. Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.

  • При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
  • Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.
  • Как определить, что пора проводить регулировку

    Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

    • слышен металлический стук со стороны двигателя;
    • падение мощности движка;
    • нестабильная работа мотора.

    Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла. Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.


    Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402
    Для работ понадобится купить:

    • комплект щупов;
    • новую прокладку для установки под крышку;
    • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
    • подшипники для замены.

    Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

    Необходимые вещи для регулировки клапанов

    Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • измерительные щупы;
    • заводная рукоятка.

    Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

    • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
    • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
    • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
    • отключить аккумулятор.

    Подготовительные работы

    Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.


    Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали. Вот последовательность работ:

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
    3. Извлекаем сам фильтр.
    4. Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.

  • Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.
  • Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

    Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

    — изношены кулачки распредвала;

    — ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

    — носики коромысел неравномерно сработались;

    — сработались сухари пружин.

    Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

    Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

    Пошаговая инструкция

    После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

    • гаечные ключи;
    • щупы.

    Последовательность работы следующая:

    1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
    2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.

  • Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  • Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
  • Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  • Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
  • При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
  • Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
  • После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  • Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  • Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.
  • После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

    Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

    Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:

    После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов. Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:

    • с помощью отвертки открутить хомут, который крепится к шлангу для отвода газов, снять этот шланг;
    • снять крышку корпуса фильтра, для этого надо 5 зажимов разъединить;
    • достать фильтр;
    • ослабить хомут на заборе воздуха с помощью отвертки;
    • стопорные шайбы надо отогнуть при помощи отвертки, также ключом на 10 открутить 3 гайки.
    • снять корпус воздушного фильтра.

    Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:

    • надо отсоединить шланг вакуумного регулятора от датчика-распределителя зажигания;
    • отсоединить шланг, отводящий картерные газы;
    • снять крышку ГРМ, для этого надо 10-м ключом 6 болтов открутить;
    • снять прокладку.

    Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

    • выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки, чтобы это сделать – надо с помощью заводной ручки так повернуть коленвал, чтобы совпали 3-я метка на шкиве и ребро-указатель на крышке распределительных шестеренок. Причем надо проследить, чтобы бегунок распределителя был на уровне контакта 1-го цилиндра. Если этого не произошло, то надо прокрутить коленвал еще на 360 градусов, при этом 2 клапана надо держать закрытыми;
    • затем надо открутить гайку регулировочного винта клапанного механизма на 1-м цилиндре, для этого надо ключ на 14, винт надо открутить на 1-2 оборота. После этого надо вставить щуп нужного размера между клапанным стержнем и коромыслом. Затем надо закрутить винт до того момента, когда щуп будет передвигаться в зазоре с небольшим усилием.

    • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и закрутить винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
    • тоже самое надо проделать и для второго клапана 1-го цилиндра;
    • затем надо повернуть коленвал на 180 градусов и отрегулировать клапана 2-го цилиндра в таком же порядке, как и с первым цилиндром;
    • далее еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и сделать корректировку зазоров для 4-го цилиндра;
    • еще раз повернуть коленвал на 180 градусов и выставить нужный зазор для 3-го цилиндра.

    Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.

    После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.

    Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель:

    Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

    Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

    Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

    Подготовка к регулировке клапанов

    Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

    Регулировка клапанов ГАЗ 402

    Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

    • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
    • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
    • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
    • 8 алюминиевых штанг;
    • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
    • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

    Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

    • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
    • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
    • происходит рабочий ход;
    • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

    Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

    Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

    Читать еще:  Лада 2107 Russia Style™ › Бортжурнал › РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 21074

    • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
    • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
    • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
    • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
    • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
    • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
    • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
    • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
    • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

    Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

    Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

    • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
    • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

    В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели? А куда деваться?

    К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потери мощности. Таким образом, работу по регулированию нужно производить при малейших признаках проблемы. Хорошо, если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе есть люди умеют делать правильно эту работу.

    Технические особенности

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели? На самом деле эта работа не сложная. Но важно сделать все правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 402 двигателя. Основным признаком неисправности является повышенная шумность двигателя. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки. Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя.

    Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана. При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

    Инструменты

    Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов:

    • Набор ключей и отвертка (для снятия клапанной крышки);
    • Набор пластинчатых щупов;
    • Ключ храповика.

    Это основные инструменты, также понадобится длинная шлицевая отвертка для определения положения цилиндра, но использовать ее необязательно.

    Подготовительные действия

    Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Для этого кроме ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий.

    После этого отсоединяются клеммы с аккумулятора. Снимается воздушный фильтр. Здесь придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап заканчивается.

    Регулирования

    Все работы должны проводиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо, если он будет контролировать выполнение работ. Регулировку проводят в следующем порядке:

    • Следует установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого нужно выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит около ВМТ. Нужно довести поршень до верха, контролируя его состояние отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика;
    • В таком положении клапаны первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, или не лезет то нужно провести настройку. Для этого ослабляют контргайку и, удерживая ее ключом, вращают винт, изменяя зазор. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;
    • Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана второго цилиндра;
    • Еще раз проворачивается двигатель, также на 180°. Теперь регулируют четвертый цилиндр;
    • Провернув мотор еще раз, настраивают клапана третьего цилиндра;
    • После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
    • Выполняют окончательную сборку. Устанавливая все снятые детали на место.

    При правильно выполненной регулировке должны исчезнуть все лишние звуки. Двигатель должен работать ровно, без всяких стуков. Также должен снизиться расход топлива. Все это говорит о правильности настроек.

    Вывод. Сбой настроя клапанов газораспределительного не редкость. Поэтому каждый водитель должен знать, как их настраивать. Прежде чем узнавать, как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели ознакомьтесь со строением мотора. Также посмотрите порядок проведения этой работы. Это поможет вам правильно настроить двигатель. Хорошо если вашу работу будет контролировать опытный моторист.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

    Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

    Когда нужна регулировка клапанов

    Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

    Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

    Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

    Необходимые инструменты

    Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

    • комплект отвёрток;
    • щупы разного размера или универсальный щуп;
    • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
    • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
    • свечной ключ;
    • молоток;
    • ветошь.

    Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

    Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

    Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

    • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
    • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
    • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

    К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

    Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

    Ниже приведён подробный порядок действий:

    • скинуть клеммы с аккумулятора;
    • поставить нейтральную передачу;
    • отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
    • скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
    • демонтировать воздушный фильтр;
    • отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
    • вывернуть свечи зажигания;
    • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
    • снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
    • начать регулировку клапанов.

    Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.

    Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

    Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

    • сначала первые клапаны впуска и выпуска;
    • затем вторые впуска и выпуска;
    • третий впускной;
    • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
    • регулировка оставшихся клапанов.

    Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

    Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

    • подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
    • несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
    • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
    • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
    • зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
    • повторить операцию со всеми клапанами.

    На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

    Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

    В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

    Как часто необходимо проводить настройку

    В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.

    Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:

    • изношенные кулачки распредвала;
    • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
    • выработанная ось;
    • расшатанные сухари пружин.

    Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.

    Communities › ГАЗ Волга › Blog › регулировка клапанов змз 402

    Какие зазоры выставлять нужно при регулировке клапанов на змз 402?
    п.с. езжу на газу и на бензине

    Comments 14

    Всем спасибо. Выставил 1 и 8 клапаны 0.35 остальные 0.40. Машина координально поменялась в лучшую сторону:)

    По книге впуск 0.35 выпуск 0.45, но на практике и по советам моториста все лучше делать 0.35. Я не послушался и сделал все по книге, клапаночки брякают

    По щупу ставлю все 0.4, при затяжке получается +/- 0.39-0.41, полет нормальный

    У меня впускные 0,35 выпускные 0,45

    Ставь, чтоб штанга качалась. А там на газу может клапан прогорит, может газ раньше уеппет… Какая разница? Езди, чтоб экономней. Мы тут, если что, похлопочем с новостью… То, что газом в салоне прет, это фигня…
    Почитай про 402 мотор отзывы. Хоть ураном, его корми — он будет жрать. Проходили, знаем…

    Неоднократно уже писал и всем говорю, что на газе можно ездить и причём очень не плохо. Все сгорания клапанов, взрывы и сгорания машин, это от криворукости установщиков и жадности хозяев автомобилей. ГБО любит чистый воздушный фильтр, хорошую искру и вовремя. Плюс нормальную настройку. У меня не одна и не две машины были на ГБО. Ни одна из них не взорвалась, сгорела и движки не выходили из строя. Нахватался где-то верхов и теперь вставляешь их за истину.

    Эти все байки с 90-х идут когда ставили отечественное ГБО. Отец рассказывал что тогда аппетит пропадал на пару дней после часу езды на машине с ГБО. А сейчас все норм. я на газу уже не первую машину держу=)

    Так и я о том же. Рабочая газель 300 тысяч прошла, движок ни разу не вскрывался. А вообще надо тех кто кричит что газ гавно, на газовую заправку свозить. Чтобы посмотрели что за тачки там заправляются. Как-то раз Матиза даже видел, неделю ржал.

    лично видел кодилак, геленваген. матиза видел, говорит расход 4 литра на сто… так и живем. балон у него 60л. заправляется раз в месяц пипец…

    Я езжу на бензине, выставляю зазоры в круговую 0.25 уже на протяжении 26 лет и ещё не один клапан не сгорел.Работая на газовом ПАЗе выставлял 0.3 в круговую, но раз в неделю проверял.Давал большие зазоры, согласно инструкции — стучат клапана, что тоже вредно.

    Читать еще:  Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле

    1-8 (0,35) 2-7(0,40), через 3000-5000. можешь все 0,35. работать должна тихо и приятно.если конечно в бошке все недочеты устранены

    0.30- 0.35 впуск и 0.40-0.45 выпуск под газ !

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели? А куда деваться?

    Скачать PDF

    Водители достаточно часто интересуются, как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели. Что вполне понятно. Эта неисправность приводит к повышенному расходу топлива. А так как Газели обычно используют для коммерческих целей, это автоматически отрицательно сказывается на стоимости километра пути. Также неправильный зазор приводит к повышенному износу элементов газораспределительного механизма.

    К тому же зажим клапанов ведет к неправильной работе двигателя и потере мощности. Таким образом, работу по регулировке проводить нужно при малейших признаках проблемы. Хорошо если вы сделаете это самостоятельно. Ведь далеко не в каждом сервисе имеются люди умеющие производить правильно эту работу.

    Содержание

    • Технические особенности
    • Инструменты
    • Подготовительные действия
    • Регулировка
    • Заключение

    Технические особенности

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели? На самом деле эта работа не сложна. Но важно все сделать правильно. Для этого нужно знать признаки неправильной настройки клапанов и некоторые особенности 402 двигателя. Основным признаком неисправности является повышенная шумность мотора. При этом будут слышны ритмичные, достаточно звонкие стуки. Также вместе с этим может наблюдаться повышенный расход топлива и/или троение двигателя.

    Все это говорит о необходимости отрегулировать клапана. При этом нужно учесть, что рабочий ход цилиндров 1-2-4-3. Не забудьте, что зазоры в выпускных клапанах 1 и 4 цилиндра будут примерно на 0,5 мм меньше.

    Инструменты

    Для этой работы вам понадобится минимальный набор инструментов:

    • Набор ключей и отвертка (для снятия клапанной крышки);
    • Набор пластинчатых щупов;
    • Ключ храповика.

    Это основные инструменты, также понадобится длинная шлицевая отвертка для определения положения цилиндра, но использовать ее необязательно.

    Подготовительные действия

    Настройка клапанов довольно сложная и ответственная работа. Поэтому перед этим действием обязательно нужно подготовить автомобиль. Для начала нужно надежно закрепить машину. Для этого помимо ручного тормоза нужно использовать еще и противооткатные упоры. Далее оставляем Газель на несколько часов. Это нужно для того, чтобы двигатель как следует остыл. Более конкретно время нужно рассчитывать исходя из температурных условий.

    После этого отсоединяются клеммы с аккумулятора. Снимается воздушный фильтр. Тут придется повозиться. Начинать работу следует со снятия крышки воздухана, после чего откручиваются гайки крепления. Демонтируется шланг вакуумного распределителя зажигания и патрубок сапуна. От карбюратора нужно отсоединить тяги дроссельной и воздушных заслонок, иначе они будут мешать. Откручивается клапанная крышка. На этом предварительный этап завершается.

    Регулировка

    Все работы должны производиться максимально качественно. Для этого желательно проконсультироваться с опытным механиком. Хорошо если он будет контролировать выполнение работ. Регулировку производят в следующем порядке:

    • Следует установить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку. Для этого потребуется выкрутить свечу и заткнуть отверстие целлофановым пакетом. Когда его выбьет из двигателя, значит ВМТ близко. Нужно довести поршень до верха, контролируя его положение отверткой. По идее ВМТ должна совпадать с третьей меткой на шкиве. Двигатель проворачивается строго по часовой стрелке ключом для храповика;
    • В таком положении клапана первого цилиндра закрыты. Поэтому проверяем зазоры на них, выбираем соответствующие щупы и вводим их в зазор. Если все в порядке, то щуп должен входить с легким усилием. Если он проходит легко, либо не лезет то нужно произвести настройку. Для этого ослабляют контргайку, и, удерживая ее ключом, вращают винт, настраивая зазор. После регулировки не забудьте затянуть контргайку;
    • Проворачивается коленвал на 180°, в таком положении регулируются клапана второго цилиндра;
    • Еще раз проворачивается двигатель, также на 180°. Теперь регулируют четвертый цилиндр;
    • Провернув мотор еще раз, настраивают клапана третьего цилиндра;
    • После этого нужно повторить проверку. Это даст гарантию правильности выполнения работ;
    • Выполняют окончательную сборку. Устанавливая все снятые детали на место.

    При правильно выполненной регулировке должны исчезнуть все лишние звуки. Двигатель должен работать ровно, без всяких стуков. Также должен снизиться расход топлива. Все это говорит о правильности настроек.

    Заключение

    Сбой настроенности клапанов газораспределительного не редкость. Поэтому каждый водитель должен знать, как их настраивать. Прежде чем узнавать, как отрегулировать клапана на 402 двигателе Газели ознакомьтесь со строением мотора. Также посмотрите порядок проведения этой работы. Это поможет вам правильно настроить двигатель. Хорошо если вашу работу будет контролировать опытный моторист.

    Регулировка клапанов Газель 402 двигатель

    Регулировка клапанов на автомобиле газель на которой установлен двигатель ЗМЗ 402 начинается с установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при такте сжатия. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется метки. Если считать по часовой стрелке

    Метка положения первого цилиндра

    Интересует первая по счету метка. Её необходимо совместить с отливом на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды подходит в ВМТ. Первый раз в интересующий нас такт сжатия. И второй раз поршень становится в ВМТ в такте выброса отработанных газов. В первом и во втором случае если поршень выставлен строго по метке распредвал не будет оказывать давление на клапана. В такте сжатия кулачки будут развернуты от толкателей коромысел. В такте выпуска газов в ВМТ выпускной клапан закроется а впускной ещё не откроется. Поэтому необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такте сжатия.

    Установка ВМТ 402 двигателя

    Установку ВМТ 402 двигателя сделать это можно несколькими способами:

    • Самый простой способ. Снять крышку трамблёра. Контакт бегунка при положении поршня первого цилиндра в ВМТ находится приблизительно под контактом высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Совмещаем более точно первую мету шкива и отлив на передней крышке. В этом положении начинается регулировка клапанов первого цилиндра и далее.
    • Можно убедиться, что поршень находится в такте сжатия не снимая крышку. Достаточно включить зажигание. В колпачок первого цилиндра установить свечку. Прислонить свечку к массе. Прокрутить двигатель до появления искры на контактах свечи. Искра должна проскочить до того как поршень достигнет ВМТ. Как только искра проскочила довести метку то совмещения с отливом на передней крыше.
    • Самый надежный способ определения ВМТ в такте сжатия заключается в следующем. Необходимо вывернуть свечу первого цилиндра. В свечное отверстие вставить бумажный кляп. уплотнить его. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. После этого останется только совместить метки.

    В этом положении производится регулировка клапанов первого цилиндра автомобиля Газель двигатель 402.

    Расположение цилиндров на двигателе 402

    Первый цилиндр считается от радиатора охлаждения

    Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.

    Порядок работы 402 двигателя

    То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленвал проворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Регулируются клапана второго цилиндра. Еще на 180 градусов регулируются клапана четвертого цилиндра. И окончательно повернув коленвал на половину оборота, регулируются клапана третьего цилиндра.

    При каждом повороте коленчатого вала необходимо правильно выставить поршень следующего цилиндра в ВМТ. Проще всего после регулировки первого цилиндра провернуть коленчатый вал на половину оборота и убедится что поршень второго цилиндра встал ВМТ . для этого достаточно вставить в свечное отверстие тонкий металлический щуп диаметром 3 мм. Или отверткой.

    Чтобы он уперся в поршень. По мере поднятия поршня щуп будет выдвигаться. Когда он выйдет на максимальное расстояние это будет ВМТ. С четвертым цилиндром проще. ВМТ поршня цилиндра можно выставить по метке. Он а снова подойдет к отливу на передней крышке. Третий цилиндр после проворота от четвертого снова можно определить с помощью щупа.

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 производится на всех клапанах одинаково. Раскручивается стопорная гайка регулировочного винта. Вставляется щуп между коромыслом и верхней шейкой клапана. Щуп прижимается регулировочным винтом. Так чтобы он двигался между ними с небольшим усилием.

    Величина зазора для впускных клапанов составляет 0,3 мм для выпускных 0,4 мм. Отличить какой клапан впускной какой выпускной можно просто. Впускные клапана расположены напротив каналов впускного коллектора. Выпускные клапана расположены напротив каналов выпускного коллектора. После того как щуп необходимого размера прижат регулировочным винтом следует его застопорить гайкой. Сам винт требуется придерживать от прокручивания отверткой.

    Двигателя ЗМЗ 402 ранее устанавливались на автомобиль «Волга» Начиная с модели ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигателя. И в мощности и в долговечности. К тому же расход топлива на змз 406 ниже. Не требуется регулировка клапанов. Потому что применяются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходят из нашей жизни. Но автомобилей с этими двигателями еще очень много.

    Регулировка клапанов газель 402 двигатель аналогична способу регулировки на двигателе УМЗ 417. Который устанавливается на автомобиле УАЗ. Конструктивно моторы очень похожи. Хотя существует множество отличий. Некоторые детали этих двигателей взаимозаменяемы.

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

    Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

    Периодичность процедуры

    Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

    Инструменты для работы

    Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

    • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
    • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
    • свечной ключ;
    • мощная плоская отвертка;
    • крестовая отвертка;
    • молоток;
    • универсальный щуп;
    • чистая тряпка.

    Тепловые зазоры клапанов

    В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

    Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

    Двигатель 402 ЗМЗ — регулировка клапанов, порядок работы

    Автор: Максим Марков

    Дата: 2017-07-17

    За время эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость в регулировочных работах, будь то коррекция угла зажигания или регулировка зазоров клапанов. А двигатель 402 нуждается в выполнение процедуры регулировки клапанов через каждые 15 тысяч км пробега, так как если будут нарушены тепловые зазоры, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) потеряет мощность и увеличится расход топлива. В представленной статье как раз об этом пойдет речь.

    • Периодичность регулировочных работ
    • Допустимые нормы зазоров
    • Подготовительный процесс
    • Процесс регулировки углов тепловых зазоров
    • Подведение итогов

    Периодичность регулировочных работ


    Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 402 снят с производства, он остается довольно популярным среди российских автомобилистов. Связано это с тем, что он не сильно много расходует топлива и прост в техническом обслуживании.

    Периодичность регулировки напрямую зависит от манеры езды, загруженности транспортного средства, и правильности использование бензина конкретной марки. Если автомобиль эксплуатируется без резкой езды, сильно не нагружен, тогда период регулировки составляет 15 тысяч км пробега, если транспорт используется для грузоперевозок, тогда 10 тысяч км. Ну а если используется не соответствующий тип топлива для головки блока цилиндров (ГБЦ), вне зависимости от настроек системы зажигания, зазоры клапанов регулируется через 5-6 тысяч км пробега.

    Семейство автомобилей ГАЗ комплектуется следующими моделями ДВС: 402, 405 и 406 двигатель. 402 двигатель устанавливается как на Волги, так и на ГАЗели. Теперь стоит перейти к показателям допустимых норм.

    Допустимые нормы зазоров


    Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.

    Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

    • стук клапанов в движке;
    • нестабильная работа ;
    • падение мощности ;
    • увеличенный расход топлива .

    Допустимые нормы представлены ниже:

    1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
    2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

    Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. Полный рабочий цикл у чытерхтактного мотора составляет два оборота коленчатого вала, что в градусах будет означать 720°, а у двухтактного двигателя — 360°.

    Подготовительный процесс

    Прежде чем приступать к регулировочным работам своими руками, нужно приготовить необходимый инструмент и расходные материалы, к числу которых относятся:

    • комплект щупов для замера;
    • набор ключей (торцевых или накидных);
    • новая прокладка клапанной крышки;
    • ключ храповика коленвала;
    • свечной ключ . Понадобится для выкручивания свечей зажигания;
    • крестовая и плоская отвертки ;
    • чистая ветошь .

    По завершении подготовки, когда весь требующийся инструмент приготовлен, можно приступать непосредственно к регулировочным работам.

    Процесс регулировки углов тепловых зазоров


    Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста.
    Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:

    1. Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
    2. Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
    3. Снятие свечей зажигания .
    4. Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
    5. Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
    6. Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
    7. Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
    8. Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.

    Вот таким способом выполняется регулировка клапанов и настройка правильной работы ДВС. Такой порядок работ подойдет для всех автомобилей с 402 мотором, будь то ГАЗ 3110 (Волга) или же ГАЗель.

    Подведение итогов


    Настало время подвести небольшие итоги. Своевременная регулировка клапанов на автомобилях с 402 карбюраторным двигателем, позволяет продлить срок эксплуатации узлов, входящих в ДВС, а также отвечает за правильную и безаварийную работу самого ДВС. Как видно сам процесс не занимает много времени, но при этом, регулируя тепловые зазоры клапанов, следует быть внимательным, дабы все правильно сделать.

    Читать еще:  Что лучше - типтроник или автомат? Сравниваем КПП по факту

    Зазор клапанов 402 двигатель газель на газу

    Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Если регулировку не выполнить вовремя, возможно возникновение серьезных поломок внутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, особенно если на носу зима.

    Установленный на Газель 402 двигатель

    Особенности двигателя

    В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Общий объем двигателя составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

    В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов примерно 150 000 км, но с учетом множества факторов подгонка механизма может понадобиться уже после 90 тыс. км пробега.

    Если использовать качественное масло, то этот срок слегка увеличивается, но регулировку проводить следует обязательно даже при использовании высококачественной технической жидкости. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.

    Каждая пара цилиндров соединена мостом, который приводится в движение кулачковым механизмом. Нас интересует часть механизма, которая подсоединяется к кулачку, — коромысло. В конец коромысла закручен регулировочный болт, передающий усилие на мостик с клапанами.
    Для уменьшения зазора этот болт необходимо закрутить, чтобы зазор между его торцом и мостиком был минимальным.

    Зачем выполнять регулировку

    Зачем вообще регулировать клапана двигателя? Данная процедура необходима для поддержания узла в рабочем состоянии. Если говорить более конкретно, появляются негативные эффекты, ухудшающие рабочее состояние двигателя, а именно:

    1. Увеличение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит некачественной, от этого ухудшаются характеристики двигателя.
    2. При увеличении зазора повышается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
    3. Износ деталей также увеличивается примерно в 2-3 раза.

    В общем можно заметить незначительное ухудшение в работе, которое впоследствии приведет к полной поломке узла. Не хотите лишних затрат — потратьте лишний час на регулировку.

    Как определить, что пора проводить регулировку

    Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

    • слышен металлический стук со стороны двигателя;
    • падение мощности движка;
    • нестабильная работа мотора.

    Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км настоятельно рекомендуется провести осмотр и обслуживании узла.
    Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других элементов конструкции.

    Процесс регулировки клапанов на двигателе змз 402

    • комплект щупов;
    • новую прокладку для установки под крышку;
    • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
    • подшипники для замены.

    Цена вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно заменить. Цена на комплект клапанов Газель двигателя 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

    Подготовительные работы

    Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет вполне достаточно.

    Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит частично разобрать узел и извлечь некоторые детали.
    Вот последовательность работ:

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Далее понадобится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
    3. Извлекаем сам фильтр.
    4. Аккуратно отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, затем то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
    5. Перед нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.

    Пошаговая инструкция

    После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

    Последовательность работы следующая:

    1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим. Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
    2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
    3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
    4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
    5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
    6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
    7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
    8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
    9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
    10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
    11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

    регулировка клапанов | Автор топика: Menaka

    Как отрегулировать клапана на уаз буханка 402 двигатель карбюратор.

    Alexander (Florimell) в умной книжке всё же написано очень дохотчиво ясно

    Alexander (Florimell) если что здесь поищи http://avtorial.ru/UAZ.html

    Sergey (Penzima) Я регулировал на стук ещё в 53, деды научили. Если двжок не новый на коромыслах образуется выроботка, в итоге щуп не лезит, а зазор есть. Порядок регулировки в любой книги есть.

    Viktor (Akinobu) Сначала находится ВМТ одного из цилиндров на такте СЖАТИЯ, когда оба клапана закрыты. Найти можно по меткам, если их нет – засунув в свечной канал отвертку, найти момент, когда поршень внутри поднимется максимально высоко. КВ можно крутить и за ремень вентилятора, если он достаточно натянут и выкручены свечи. Найдя ВМТ, мерим зазоры щупом. По идее, у крайних клапанов зазор должен быть больше, чем у средних, но можно сделать все одинаково, оптимально – 0.35 мм. ВМТ следующего цилиндра находится поворотом КВ ровно на пол оборота, т.е. 180* по порядку работы: 1-2-4-3.

    Temnila (Sekelaga) Виктор, Не лепи горбатого. у выпускных клапанов 1-го и 4-го горшка зазор должен быть меньше 0, 3 – 0, 35 у всех остальных 0, 35 – 0, 40 Причину сам поймёшь? аль разжувать?

    Viktor (Akinobu) Темнила, да пох, я один хрен везде одинаково делаю. Ну, память отшибло слегка, помню, что у крайних не так немного.

    Konstantin (Kealamauloa) Сергей, поделись способ, напиши по-конкретней, очень поможешь.

    Temnila (Sekelaga) Константин, Сложного ничего нет, но объяснить сложно, это показывать нужно точнее тактильные ощущения и звук при проверке.
    При не ушатанном КШМ щупами самое то, а индикатором ваще идеально.

    Konstantin (Kealamauloa) Темнила, спасибо. Может выгрузишь видео в группу, пример будет.

    Temnila (Sekelaga) Константин, По видео ничего не понять будет. Тут школяр покрутил – спец проверил и сказал, что не так. Ну пример нужно, а видео этого не даст.
    Лучше учитесь щупами работать иль индикатором.

    Oleg (Jezenya) а что за индикатор на вазе классике есть спец.линейка для регулировки клапанов а это что такое

    Konstantin (Kealamauloa) всё просто регулируется, можно по книжке, можно на глаз, начинаем с первого цилиндра, ставим зажигание на первый цилиндр, клапана закрыты, регулируем их, далее сразу регулируем клапана на 2-ом и 3-ем цилиндрах через один клапан, т. е. считаем от радиатора на втором цилиндре это будет 4-ый клапан, а на 3-ем это будет шестой клапан. Далее делаем полный оборот кривым стартером, бегунок зажигания оказывается на 4-ом цилиндре, он закрыт, регулируем оба клапана, а теперь переходим на 3-ий цилиндр регулируем 5-ый клапан, и после на 2-ом цилиндре регулируем 3-ий клапан. Даже щупа не надо, проверено на себе.

    Alexander (Florimell) Константин,

    Alexander (Florimell) Пропало давление

    Temnila (Sekelaga) Александр, после регулировки? и давление чего? масла иль в горшке?

    Vadim (Florentia) Виктор, У крайних выпускных1-го и 4-го зазор должен быть меньше 0, 35-0, 40. А для остальных клапанов 0, 40-0, 45.

    Viktor (Akinobu) Вадим, да, меньше, ошибся, но 0.45 – это многовато.

    Temnila (Sekelaga) Виктор, это то, что дохтор прописал. раньше тож считал, что для крайних 0, 15/20и для остальных 0, 25/30 нормально и так считал до тех пор пока не решил ради эксперимента сделать по мануалу.

    Vadim (Florentia) Виктор, Я обычно ставлю-0, 40. А на крайних выпускных 1-го и 4-го-0, 35

    Tags: Регулировка клапанов 402 двигатель на газу зазор видео

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)

    какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман

    Зинаида В бензине вхлонные 0.25, а выхлопные 0.35 м. м, это от производителя. Но мы в газе делаем 0.35 на 0.45 соответственно. Я сам мастер.

    Артур 0.35 через 10000

    Галина Делй как обычно 0.35 – 0.4. Зазор здесь не влияет клапана практически так же нагреваються. Единственное опережение зажигания по другому устанавливаеться.

    По моему это очень интересная тема. Давайте с Вами пообщаемся в PM.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).

    Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе 402 Газель Бизнес.

    И так чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и устанавливаем в требуемом значении.Прежде чем приступать к проверке и установки зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:

    1. Порядок работы двигателя 1-2-4-3;
    2. Регулировка производится только на холодном двигателе;
    3. Зазоры на выпускных клапанах 1-го и 4-го цилиндров должен быть чуть меньше чем на остальных (порядка на 0,05 мм).

    Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.

    Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.

    Если кому нужно увидит весь процесс наглядно, то смотрим видео по регулировке клапанов на Газель.

    Регулировка клапанов 402 двигатель

    Регулировка клапанов 402 двигатель… Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.

    Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя наиболее удобно крутить силовой агрегат заводной рукояткой (благо, на Волге есть такая возможность).

    Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок, чтобы получить возможность снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно приступать непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.

    Регулировки проводятся на холодном двигателе, а зазоры должны быть такими: для 1-го и 4-го цилиндра выпускной клапан 0,35 – 0,40, все остальные клапана 0,40 – 0,45. Чтобы не ломать голову над тем, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить – для крайних клапанов зазор 0,35 – 0,40.

    Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Существуют методики , предлагающие регулировку за 3, а то и за 2 поворота. Это актуально для профессионалов, когда машины идут одна за другой. Для нас же важно тщательное выполнение процедуры не чаще, чем 1 раз в год.

    Итак, вращая заводную рукоятку по часовой стрелке, совмещаем нулевую отметку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, оба коромысла 1-го цилиндра будут подняты над клапанами. Если это не так, поверните коленвал на 360 . Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Можно регулировать клапана.

    Ослабив рожковым ключом контргайку, отверткой поворачиваем регулировочный винт, добиваясь нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен входить с усилием. Щуп следующего большего размера в правильно отрегулированный зазор входить не будет! Чтобы затянуть контргайку и сохранить нужный зазор, нужна определенная сноровка, обычно, это получается после 2-3 ошибочных затяжек.

    Продолжаем регулировку клапанов на змз 402. Повернув коленвал на 180 , переходим к следующему цилиндру. Не забывайте, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.

    И еще! Одно простое правило – если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком велик, двигатель будет работать шумно, пойдет усиленный износ деталей ГРМ. Но, если зазор мал, а двигатель работает необычно тихо, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Лучше увеличенный зазор, чем «поджатый» клапан.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector