Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на ваз 2109. все можно сделать своими силами

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

Расстояние в отжатом положении
Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

Измерение в выжатом состоянии

  • Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  • В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.

    Расположение элементов

  • Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
  • Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
  • Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
  • Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

    Видео «Правильная регулировка троса»

    В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

    В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

    В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки.

    Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

    Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

    Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

    Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты

    — Рулетка с хорошо читаемой шкалой

    — Два рожковых ключа на 17 мм

    Рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

    Подготовительные работы

    — Фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)

    — Снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)

    — Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

    Проверка рабочего педали сцепления

    Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

    — Измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

    На изображении показано как это лучше всего сделать.

    Реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

    Должно получиться приблизительно 18-20 см.

    — Нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали

    Должно получиться 6-7 см.

    — Вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

    Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

    Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

    Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

    Регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

    — Ослабляем контргайку

    Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку.

    Ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

    — Вращаем регулировочную гайку

    Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу).

    Вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

    Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.

    — Слегка затягиваем контргайку
    — Проводим проверку

    Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку. Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

    — По окончании регулировки затягиваем контргайку

    Придерживаем одним ключом регулировочную гайку, другим затягиваем контргайку.

    Примечания и дополнения

    При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

    Педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

    Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.

    — Если после регулировки сцепления появился шум при его работе см. «Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?».

    Регулировка сцепления Ваз 2109

    Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем. Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает. В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

    Содержание:

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109

    Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

    1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
    2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
    3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
    4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
    5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
    6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
    7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.
    Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

    Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными. Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

    • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
    • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.
    Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

    Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

    В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос. Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества. Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса.

    Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

    В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

    Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

    Регулировка педали сцепления ваз 2109

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109.

    В любом автомобиле, особенно отечественном, по прошествии определенного срока эксплуатации растягивается тросик сцепления. что заметно сказывается на удобстве управления машиной, создавая дополнительные риски вашей безопасности. Устранить их можно лишь своевременно осуществляя регулировку сцепления ВАЗ 2109.

    Что значит своевременно?

    Ход педали сцепления регламентировано должен быть равен 125-135 мм, при этом незначительное превышение этих цифр вполне допустимо. Регулировки же требует лишь то сцепление, ход которого равен или превышает расстояние в 160 мм.

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция.

    1. Установите машину на ручной тормоз и откройте капот. Там, в области КПП найдите металлический тросик.
    2. Совет: проще всего сделать это с помощью помощника. Попросите его понажимать на педаль сцепления, когда вы будете стоять у открытого капота. То, что будет в это время двигаться, и есть нужный вам элемент.
    3. Далее у кронштейна, вы увидите 2 гайки (регулировочная и контргайка). Сначала ослабьте контргайку, а после, подкручивая регулировочную, выполните регулировку натяжения тросика сцепления.
    4. Когда все регулировки на ваш взгляд будут закончены, сядьте за руль и понажимайте несколько раз на педаль сцепления, потом снова проверьте ее положение относительно коврика пола. Оно должно находиться в пределах 125-135 мм, если находится – считайте процедуру регулировки сцепления ВАЗ 2109 завершенной, если нет, повторите пункты 2 и 3 до тех пор, пока не получите ход нужной величины.

    Видео инструкция.

    Рекомендую прочитать:

    Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109

    Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

    • регулировка педали сцепления;
    • регулировка троса сцепления;
    • регулировка педали по высоте;
    • регулировка муфты сцепления.

    Регулировка педали сцепления

    Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

    1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
    2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
    3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

    Читать еще:  Прокладка клапанной крышки: как делать замену

    Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

    Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

    Регулировка педали сцепления:

    1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
    2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
    3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
    4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
    5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
    6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

    Для отрегулирования гидравлики требуется:

    1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
    2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.
    3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

    Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

    1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
    2. Отвинчиваем упорный винт.
    3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
    4. Завинчиваем контргайку.

    Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

    1. Демонтировать контргайку штока.
    2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
    3. Вернуть шток на один полный оборот.
    4. Определить наличие свободного хода сцепления.
    5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
    6. Завинтить контргайку.

    Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

    Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

    Для регулировки муфты делаем следующее:

    1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
    2. Демонтируем картер механизма сцепления.
    3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
    4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
    5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

    Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

    Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно. Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

    1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
    2. Снимаем трос от МКПП.
    3. Снимаем трос от педали.
    4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

    Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

    Как произвести регулировку сцепления ВАЗ 2109

    Всем автолюбителям известно, что срок работы сцепления для каждого автомобиля составляет около 100 000 км. Конечно же, на сцепление влияет не только пробег, но и манера управления автомобилем, нагрузка, динамика езды и прочие факторы. Всё это,безусловно, сказывается на «жизни» сцепления. И когда наступает момент замены, возникает вопрос: «Как подтянуть сцепление на ВАЗ 2109 ?». На современных автомобилях для регулировки сцепления ВАЗА 2109 необходимо урегулировать лишь свободный ход и зазор. На многих современных авто зазор имеет функцию автоматической регулировки, однако при этом необходимо производить контроль над количеством жидкости бачка сцепления.

    Свободный ход педали сцепления и величина

    Накладки автомобиля во время длительной его эксплуатации изнашиваются, и таким образом происходит приподнятие ведущего диска. Из-за этого возрастает ход педали сцепления.
    Что же такое «свободный ход»? Под данным понятием подразумевается ход самого сцепления перед началом работы. При нажатии педали сцепления Вы чувствуете свободный ход. При выжимании педали сцепления она идёт легко, а затем с некоторым усердием. Время от нажатия педали до момента усилия и будет свободным ходом.
    Хороший свободный ход должен быть около 30-40 мм. При свободном ходе менее указанной цифры сцепление будет буксовать, а при цифре превышающей показатели – работа будет происходить не на всей поверхности дисков.
    Для регулировки сцепления ВАЗ 2109 нужно руководствоваться следующими параметрами проверки:

    1. Необходимо выжать педаль сцепления.
    2. Пускаем сцепление и измеряем при помощи линейки расстояние от педали до пола.
    3. Если полученное расстояние превышает 160 мм, то необходимо произвести регулировку сцепления ВАЗ 2109.
    4. Регулировка сцепления ВАЗ 2109. Свободный ход педали

    Для того чтобы отрегулировать сцепление ВАЗ 2109 в свободном ходе педали необходимо следующее:

    • Промерьте расстояние от пола до педали сцепления, расположив линейку перпендикулярно.
    • При помощи нажимания на сцепление прочувствуем момент, где педаль начинает сопротивляться, и отметьте эту точку на линейке.
    • Момент от свободного положения до момента сопротивления и будет свободным ходом педали.
    • Откройте капот, найдите трос (именно при его помощи приводится в действие сцепление на ВАЗ в переднепроводных машинах), разыщите на нём 2 гайки и отрегулируйте длину привода троса сцепления.

    Ваз 2109: регулировка сцепления своими силами

    На ваз 2109 регулировка сцепления проводится в нескольких случаях. В основном, если обнаружились проблемы ваз 2109 сцепления. Регулировка в данном случае – это то, что надо.

    В каких случаях необходимо регулировать педаль

    Ваз 21093 регулировка сцепления

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    • Если ее не провести, то в скором времени понадобится ремонт автомобиля. Это связано с тем, что он будет отдавать слишком много энергии для того, чтобы педаль правильно работала.
    • ​ Из-за неправильной работы, педаль сцепления частично выключается. Это приводит к тому, что диск сцепления контактирует с маховиком двигателя, в результате чего они оба стираются.
    • Если ход педали недостаточен, то автомобиль буксует, то есть происходит потеря крутящего момента колес.

    Диагностика работы сцепления

    Регулировка сцепления на ваз 2109

    Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола.
    Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.

    Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.

    Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:

    • Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
    • ​При переключении скоростей слышен шум.
    • Педаль сцепления западает вниз.

    Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно.
    Для этого нужно:

    • ​Завести двигатель машины.
    • ​Медленным движением отпустить педаль сцепления.
    • Тронуться с места.

    При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.

    Регулировка педали сцепления

    Регулировка сцепления в ваз 2109

    После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать.
    Для этого необходимо:

    • ​ Открутить гайку, которая располагается непосредственно под педалью.
    • Закрутить контргайку как можно сильнее. Она находится ниже предыдущей гайки.
    • Закрутить гайку под педалью.
    • Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
    • Чтобы увеличить ход педали, следует закрутить гайку на наконечник. Чтобы наоборот его уменьшить – отвинтить гайку.

    Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.

    Когда регулировка закончена нужно:

    • Нажать 3 раза на сцепление.
    • Снова измерить расстояние от пола до педали.
    • Продолжать регулировку педали, пока ее ход не достигнет нормы.

    Для регулировки гидравлического сцепления следует:

    • Снять пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
    • Раскрутить или закрутить регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
    • После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.

    Регулировка свободного хода

    Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом.
    Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным.
    Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:

    • ​Посмотреть на рулевой вал. Здесь можно увидеть 2 винта (винт-упор с контргайкой, который ограничивает верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой и можно изменить ход педали).
    • Открутить винт-упор.
    • Вращать им до тех пор, пока положение педали не будет нормальным.
    • Закрутить контргайку.

    Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:

    • Открутить контргайку штока главного цилиндра.
    • ​Вращать им до тех пор, пока свободный ход полностью не исчезнет (во время его вращения нужно будет прикладывать усилия).
    • Повернуть штук на 1 оборот обратно.
    • Посмотреть, есть ли у механизма свободный ход.
    • Покачивать шток цилиндра туда-сюда.
    • Проверить, насколько хорошо работают передачи.

    Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.

    • Закрутить контргайку.

    Как понять, что нужна регулировка муфты

    Признаками того, что необходимо провести урегулирование муфты сцепления, являются:

    • Рывки или вибрации при нажатии сцепления.
    • Небольшое буксование сцепления при продолжительном нажатии.
    • Сцепление ведет.

    В таком случае регулировки муфты не избежать.
    Чтобы осуществить данный процесс, следует выполнить такие действия:

    • Включить нейтральное положение коробки передач.
    • Снять картер сцепления.
    • Снять подшипник.

    Примечание: делать это нужно плавно и медленно, иначе можно слегка навредить подшипнику.

    • Крутить регулировочные гайки до тех пор, пока ход педали не будет отрегулирован.
    • Также нужно проверить, не является ли муфта слишком замасленной, так как это тоже может быть причиной проскальзывания сцепления.

    Примечание: в этом случае, чтобы ее урегулировать, достаточно будет всего лишь промыть ее бензином.

    Прокачка сцепления

    Каждый раз, когда происходит замена жидкости в системе, необходимо прокачивать сцепление. Иначе сюда может проникнуть воздух, что приведет к быстрому выходу системы из строя.
    Прокачка происходит так:

    • ​ На штуцер цилиндра надевается шланг.
    • Другой его конец следует опустить в емкость с жидкостью.
    • Повернуть штуцер на ¾ оборота.
    • Нажимать на сцепление до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха.

    Примечание: если педаль полностью опущена, а выделение воздуха не прекратилось, значит следует завернуть штуцер. Очень важно, чтобы уровень жидкости в бачке был нормальным (не менее половины бачка).

    Регулировка и ремонт сцепления – это совершенно несложный процесс. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
    Значительно лучше выполнить диагностику и ремонт машины своими руками и у себя дома. Но в начале нужно пересмотреть кучу фото и видео, чтобы не навредить автомобилю.
    Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

    Как отрегулировать сцепление на ваз 2109.

    Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой “муфты” водитель не сможет включить передачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля придется делать серьезный ремонт коробки передач и самого сцепления в сборе.

    В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления.

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
    • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители — сцепление буксует.
    • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ.

    Диагностика сцепления Ваз.

    Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

    Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

    • При плавном начале движения автомобиль дергается, бьет и издает шум.
    • Педаль проваливается.
    • При включение скорости слышен шум.
    • Если автомобиль трогается сразу после начала отпускания педали сцепления.
    • Если автомобиль вообще не тронулся даже после полного отпускания педали.

    Регулировка педали сцепления.

    Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

    1. Ослабляем гайку под педалью.
    2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
    3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

    После того, как регулировка закончена необходимо:

    1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
    2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.
    Читать еще:  Инструмент для кузовного ремонта

    Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля.

    Регулировка муфты сцепления.

    Признаки не правильной регулировки муфты являются :

    • Ведение сцепления.
    • При продолжительном нажимании на педаль, сцепление начинает буксовать.
    • Чувствуется вибрация и треск при нажиме на педаль.

    Регулировка муфты производится в следующем порядке:

    1. Оставить автомобиль на нейтральном положении.
    2. Открутить картер сцепления.
    3. Снять подшипник. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
    4. Регулировать гайками до тех пор, пока ход педали не станет в норму.

    регулировка привода сцепления на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровной площадке и попробуйте начать движение на первой передаче, плавно отпуская педаль сцепления. Постарайтесь определить, при каком положении педали сцепления ваш автомобиль начинает двигаться. Если сцепление отрегулировано правильно, автомобиль начнет двигаться примерно в середине хода педали сцепления.

    2. Если автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 начинает двигаться в конце хода педали сцепления, то необходимо отрегулировать полный ход педали сцепления. Сцепление переднеприводных автомобилей ваз приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. Для регулировки такого сцепления достаточно открыть на автомобиле капот. На резьбовой части троса есть две гайки, которыми трос крепится к кронштейну. Этими гайками можно отрегулировать ход педали сцепления. Для уменьшения полного хода педали сцепления нужно немного отвернуть гайку внутри кронштейна, а гайку, расположенную снаружи, — затянуть.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Если резьба заржавела и гайка не отворачивается, смочите ее любой жидкостью для отворачивания резьбы (типа WD-40). Если под рукой нет такого состава, можно смочить резьбу тормозной жидкостью или моторным маслом, которые всегда есть в автомобиле.

    После регулировки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 сцепления обязательно проведите его проверку, как было описано ранее. Если сцепление на вашем автомобиле отрегулировано правильно, полный ход педали при перемещении ее от крайнего верхнего положения до упора вниз должен составлять 125-135 мм. Если регулировки не помогли и сцепление продолжает буксовать, значит, оно неисправно и требует замены (см. разд. 5 «Трансмиссия»).

    Регулировка сцепления Ваз 2109 своими руками

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109 – процедура довольно простая и быстрая, главное, знать в каком месте данную регулировку осуществлять и как. Об этом и пойдет речь далее, но сразу оговоримся, в каких случаях данную регулировку следует осуществлять.

    Прочитав эту статью до конца вы узнаете: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, устройство и функции привода муфты, когда нужна его регулировка.

    1. Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение
    2. Когда сцепление требует регулировки
    3. Диагностика сцепления Ваз 2109
    4. Необходимые инструменты
    5. Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
    6. Проверка на работоспособность
    7. Видео: Как отрегулировать сцепление на Ваз 2109 своими руками

    Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

    Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

    На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109

    Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

    • Регулируемый трос в оболочке.
    • Педаль управления.
    • Рычаг вилки выключения муфты.
    • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
    • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

    Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

    Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

    Когда сцепление требует регулировки

    Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

    Фото: Трос сцепления Ваз 2109

    Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

    Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

    Диагностика сцепления Ваз 2109

    Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

    Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

    Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

    Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:

    1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
    2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
    3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
    4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

    Необходимые инструменты

    Для того, чтобы отрегулировать сцепление на Ваз 2109 нам понадобиться следующий набор инструментов:

    • сам трос;
    • смазка Литол;
    • набор гаечных рожковых ключей;
    • линейка;
    • пассатижи.

    Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.

    Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
    2. В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
    3. С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
    4. Вернитесь в машину и несколько раз (не менее 3) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте. Если корректировка не нужна, значит, вы все сделали правильно.

    Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.

    Проверка на работоспособность

    После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.

    1. Сначала замеряем ход педали сцепления.
    2. На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
    3. Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
    4. Если они не изменились по сравнению с первыми замерами, то работы произведены, верно, и первый этап проверки можно считать оконченным.
    5. А если они отличаются от первых показателей, значит, контрящаяся гайка была закручена не плотно, и процесс регулировки необходимо проводить вновь.

    Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.

    Видео: Как отрегулировать сцепление на Ваз 2109 своими руками

    Как происходит регулировка сцепления ВАЗ 21099

    Если у вас возникли такие проблемы как: провалилась педаль сцепления на ваз 21099 или тугая педаль сцепления, то я постараюсь рассказать о решениях этих вопросов. Если быть точнее, то решение этих проблем одно и тоже.
    У меня самого в недавнем времени были неурядицы с сцеплением моего ВАЗ 21099. Просто в какой – то момент начал замечать странные звуки при переключении на заднюю передачу. То что проблема в сцеплении понял сразу. Нашел решение в интернете. Я забивал в поисковик: “как правильно отрегулировать сцепление на ваз 21099”, “как подтянуть сцепление на ваз 21099”, “как настроить сцепление на ваз 21099”. Прошерстил много сайтов и нашел много информации. В этой статье я расскажу самое основное, просто и чётко о проблеме.

    Признаки неисправности сцепления ваз 21099

    Сначала о признаках проблем с сцеплением. Если сцепление ведет или буксует, это верный признак проблем с регулировкой. Также если педаль сцепления не на месте (она должна быть примерно на одном уровне с педалью тормоза). Так как ход педали со временем изменяется, из-за износа таких деталей как маховик, ведущий диск и ведомый диск, ну или из-за вытягивания тросика, время от времени нужно отрегулировать сцепление.
    Хотелось бы пояснить. Регулировка сцепления ВАЗ 21099 инжектор и регулировка сцепления ВАЗ 21099 карбюратор совершенно одинаковые процессы. Для сцепления разницы между карбюратором и инжектором нету.

    Как правильно отрегулировать сцепление на ваз 21099

    От теории к практике. Для начала нам понадобится рулетка, если нет рулетки подойдет линейка (не менее 30 см). Так же понадобится два рожковых ключа на 17 мм. И приступаем:

    1. Первое – нужно измерить с помощью рулетки (линейки) расстояние от пола до нижнего угла педали. Норма от 18 до 20 см.
    2. После нужно произвести второе измерение, но уже нажав на педаль. Норма от 6 до 7 см.
    3. Следующим действием будет вычитание из первого измерения второе. При вычитании нормой является результат в 12,5 – 14 см. Например как у меня было – первый результат – 25 см, а второй 7 см, 25 – 7 = 18 см. Это много, если у вас тоже отклонение от нормы, то ниже описаны дальнейшие действия.

    Как устранить проблему

    Для решения поломки выполним следующие действия:

    • в моторном отсеке, в кронштейн, расположенный на картере коробки передач, встроена оболочка троса привода, на которой и располагаются гайки, регулирующие сцепление. Всё это дело находим;
    • нашли гайки и делаем следующее – берём уже приготовленные ключи на 17 и беремся за обе гайки этими ключами;
    • ослабляем ту что у резиновой обмотки (вне кронштейна), далее нужно крутить вторую гайку (в кронштейне), крутить её нужно по часовой стрелке, чтобы педаль опускалась к полу или против часовой, чтобы поднималась от пола. В моём случае я крутил по часовой, по первому результату у меня было 25 см, нужно было опустить педаль к полу;
    • для проверки результата подтягиваем контролирующую гайку (вне кронштейна), пару раз нажимаем на педаль, измеряем результат, если педаль снова не на месте, то повторяем регулировку, до получения нужного результата. Когда нужный результат достигнут, затягиваем все гайки и на всякий случай ещё раз проверяем педаль (нажимаем несколько раз).

    Готово! Не сложно, правда? Думаю с таким ремонтом справиться любой автовладелец.

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109 своими руками (авто помощь)

  • Регулировка педали сцепления
  • Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109
  • Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

    Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, так и других автомашин проводится в случаях, когда выявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

    • регулировка педали сцепления;
    • регулировка троса сцепления;
    • регулировка педали по высоте;
    • регулировка муфты сцепления.

    Регулировка педали сцепления

    Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 производится по следующим причинам:

    1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен дальнейший ремонт, т. к. преувеличены энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.

    2. Из-за неправильного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата вынужденно находится в зацеплении с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.

    3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, то есть теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

    Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления нужно использовании арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

    Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, трогание с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия выдает повышенную громкость, педаль механизма проваливается в нижнее положение. Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось — значит, нет свободного хода в автомобиле.

    Читать еще:  Автомобильный портал

    Регулировка педали сцепления:

  • Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  • Закручиваем контргайку, которая находится ниже, до упора.
  • Далее завинчиваем крепление, что находится под педалью сцепления.
  • Подкручиваем к вилки сцепления до предела шайбу из резины.
  • Для увеличения педального хода нужно навинтить крепления на наконечник. Для уменьшения педального хода нужно это крепление раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  • После окончания операций по отрегулированию педали нужно: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения необходимой длины хода.

    Для отрегулирования гидравлики нужно:

    1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.

    2. Отрегулировать крепления, которая находится на штоке цилиндра сцепления.

    3. Рекомендуемое значение свободного хода — 0,5 см.

    Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  • Находим на валу рулевой колонки два крепления, один — упорный винт, что лимитирует высотную позицию регулирования, вторая — контргайка, меняет движение педали.
  • Отвинчиваем упорный винт.
  • Придаем ему вращение к нормализации движения педали.
  • Завинчиваем контргайку.

    Если после регулировки сцепление наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

    1. Демонтировать контргайку штока.

    2. Перемещать ее в отсутствии свободного хода.

    3. Вернуть шток на один полный оборот.

    4. Определить наличие свободного хода сцепления.

    5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума нужно выполнить вышеуказанные операции повторно.

    6. Завинтить контргайку.

    Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

    Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты сцепления «ведет».

    Для регулирования муфты делаем следующее:

  • Поставить рычаг КПП в положение «нейтраль».
  • Демонтируем картер механизма сцепления.
  • Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  • Обращаем крепления регулировочного типа до полной регулировка перемещения педали.
  • Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

    Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

    Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно. Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210. Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка троса сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может понадобиться в случае замены использованного изделия.

  • Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  • Снимаем трос от МКПП.
  • Снимаем трос от педали.
  • Вынимаем трос из подкапотного пространства.

    Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как происходит регулировка сцепления ВАЗ 21099

    В каких случаях нужно регулировать педаль сцепления.

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
    • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители — сцепление буксует.
    • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ.

    Как добраться до нужного узла?

    Теперь о том, как заменить сцепление правильно. Если хотите добраться до этого узла, вам придется снять коробку передач и несколько деталей дополнительно. Для этого вам обязательно нужен домкрат, смотровая яма либо эстакада. При необходимости можно изготовить и самодельную эстакаду. Без таких приспособлений не обойтись, поскольку для того, чтобы заменить сцепление на ВАЗ, вам придется пролежать почти сутки под своей машиной.

    Когда вы сможете нормально работать под машиной, вам придется демонтировать КПП по частям. Это выглядит так:

    1. Отсоедините узел стартера — отключите все контакты, потом открутите три винтовых крепления и снимите устройство.
    2. Далее следует заняться приводом смены передач. Ослабьте хомут, и вытащите устройство.
    3. Отключите трос от спидометра и провода заднего хода.
    4. Дальше вы увидите растяжки к рычагам подвески. Необходимо ослабить их крепления, а потом отвести их в разные стороны.
    5. Снимите шаровые опоры с поворотных рычагов.
    6. Вытащите наконечник ШРУС и сразу заткните его какой-нибудь заглушкой, иначе польется масло.
    7. Демонтируется нижняя часть защиты картера сцепления, там всего 3 болта.
    8. Чтобы двигатель и КПП не упали, под них делают опоры.
    9. Дальше откручивайте оставшиеся опоры, после чего можно аккуратно вытащить узел КПП.

    Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже.

    Для работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

      ключи: 8,10, 13 ,17 (два);

    Первый способ

    Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

      Подготовка

    . Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений.

    Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

    . С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах.

    Замена сцепления

    . Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой.

    Сборка данного узла реализуется в обратном порядке.

    Второй способ

    Последовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.

    Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.

    Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

    Диагностика сцепления Ваз.

    Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

    Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

    • При плавном начале движения автомобиль дергается, бьет и издает шум.
    • Педаль проваливается.
    • При включение скорости слышен шум.
    • Если автомобиль трогается сразу после начала отпускания педали сцепления.
    • Если автомобиль вообще не тронулся даже после полного отпускания педали.

    Почему буксует сцепление на ВАЗ 2109?

    Девятка – одна из самых часто встречаемых машин на наших дорогах. Она завоевала признание многих автолюбителей простотой конструкции, легкостью в управлении и относительной дешевизной в эксплуатации. Но наряду с перечисленными выше достоинствами она имеет и ряд недостатков, которые связаны с недостаточной надежностью и проработанностью многих систем. Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что часто буксует сцепление ВАЗ 2109 или провалилась педаль. При этом неисправность встречается как на автомобилях с солидным пробегом, так и на моделях, недавно сошедших с конвейера.

    Сцепление ВАЗ 2109

    Пробуксовка на ВАЗ 2109 достаточно неприятная проблема в особенности если владелец сталкивается с ней в дальней поездке. Пробуксовка не только затрудняет движение автомобиля, но может стать причиной ДТП. Поэтому если вы столкнулись с этим неприятным явлением, немедленно займитесь выявлением причины и ее устранением.

    Основные причины неисправности

    • износ накладок до заклёпок;
    • утрата нажимными пружинами упругости;
    • замасленность накладок;
    • сгорели или отслоились накладки;
    • невосприятие нагрузки накладками полной поверхностью;
    • перегрев диска;
    • износ или разрушение мембранной пружины.
      Комплект для замены от фирмы Valeo

    Как проверить пробуксовку

    Для того чтобы убедиться есть пробуксовка или нет нужно выполнить следующее:

    1. Включить двигатель и потянуть ручку тормоза до конца.
    2. Включить скорость и плавно выжимать педаль газа, не спеша, отпуская сцепление.
    3. Мотор ВАЗ 2109 в этот момент должен заглохнуть, это значит, что со сцеплением все в порядке и переживать не о чем. Если же двигатель работает, то значит у вас проблемы — сцепление вашего авто буксует.

    Варианты решения проблемы

    Причин пробуксовки сцепления ВАЗ 2109 много и факторы вызывающие их могут быть различные. В данной статье не ограничимся одним перечислением неисправностей, а разберемся в них детально и попытаемся найти решение устранения их.

    Утрата нажимными пружинами упругости

    Пробуксовка на ВАЗ 2109 может быть вызвана неполадками с нажимными пружинами и износом поверхностей маховика. Если при движении чувствуется гарь, разгон затруднен, скорость резко падает на возвышениях, то, скорее всего, проблема в неполной активации сцепления.

    В замене накладок есть необходимость в случае появления трещинок, возникновения задиров и подгораний.

    Замасливание или засаливание накладок

    Эта происходит в силу следующих факторов:

    • поврежден или имеет дефекты уплотнитель коробки или мотора;
    • избыток масла на валу коробки или на коленчатом вале;
    • нарушение герметичности гидропривода.

    Фрикционные накладки
    В том случае если ход педали нормальный, а пробуксовка есть, то, можно утверждать, что на накладках смазка. В данном случае необходим демонтаж трансмиссии и проверка диска на замасливание.

    Провалилась педаль сцепления
    • Если педаль провалилась, то одной из причин может быть, то, что в пришел в негодность и порвался трос. В данном случае не поможет ничего, кроме его замены.
    • Так же если вы выжали педаль, а она провалилась, то возможна поломка или соскок возвратной пружины. В данном случае, если пружина цела, то достаточно ее просто вернуть на место. Если сломана, то необходима ее замена.
    • Неисправности, связанные с вилкой включения также могут стать пичиной того, что проваливается педаль. Обычно водители не связываются с ремонтом вилки, а устанавливают новую.
    • Педаль провалилась, однако на некоторое время может включаться резким нажатием. В данном случае проблемы в главном цилиндре, который подлежит замене.
    Сгорели или отслаиваются накладки

    Подобное может случится из-за:

    • постоянных пробуксовываний;
    • газования с места на повышенной скорости;
    • недостаточного усилия сжатия;
    • замасливание накладок;
    • излишней углубленности маховика, вследствие неправильного ремонта.

    Новые накладки для замены

    Изношенность мембранной пружины

    К изношенности пружины могут привести следующие факторы:

    • износ привода;
    • дефекты направляющей трубки вследствие выработки ресурса;
    • подшипник постоянно перегружен.
    В случае если не выходит устранить неисправность и найти почему сцепление буксует самостоятельно, необходимо безотлагательно обратиться на СТО.

    Видео «Замена сцепления на автомобилях ВАЗ»

    В этом видео показана замена на автомобилях ВАЗ, на модели 2109 все проходит аналогично. Эта информация будет полезна тем у кого буксует сцепление, провалилась педаль или есть другие неисправности.

    Регулировка педали сцепления.

    Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

    1. Ослабляем гайку под педалью.
    2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
    3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

    После того, как регулировка закончена необходимо:

    1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
    2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.

    Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля.

    Регулировка муфты сцепления.

    Признаки не правильной регулировки муфты являются :

    • Ведение сцепления.
    • При продолжительном нажимании на педаль, сцепление начинает буксовать.
    • Чувствуется вибрация и треск при нажиме на педаль.

    Регулировка муфты производится в следующем порядке:

    1. Оставить автомобиль на нейтральном положении.
    2. Открутить картер сцепления.
    3. Снять подшипник. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
    4. Регулировать гайками до тех пор, пока ход педали не станет в норму.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector