Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевых наконечников на ваз 2109 и 21099. это неизбежно

Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109

Именно рулевые наконечники чаще всего изнашиваются на автомобиле. Чтобы их проверить, вам необходимо воспользоваться эстакадой, подъемником либо смотровой ямой. Работать, подняв переднюю часть автомобиля на домкратах, не очень удобно, так как мало места. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них имеются трещины, то желательно немедленно выполнить ремонт. Неизвестно, каков возраст этих трещин. А буквально за несколько часов через одну может проникнуть внутрь довольно большое количество пыли и грязи.

Это приведет к тому, что шариковый шарнир начнет сильнее изнашиваться. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию. Проверьте величину люфта каждого наконечника тяг. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра. Если больше, то необходимо заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны рулевого управления.


Особенности использования съемников

Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.

Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.

Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.

Периодичность замены

В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже замечено, примерно каждые 20-40 тысяч километров пробега. Больше срок службы у них только лишь в том случае может быть, если автомобиль постоянно ездит по идеально ровным, без ям и ухабов, дорогам. Желательно проводить ремонт, невзирая на то, когда осуществлялась замена наконечников, если имеется один из следующих диагнозов:

  1. Невыполнение команд руля колесами.
  2. Сильная отдача в руль при движении.
  3. Наличие стуков, скрипов, воя.

Крайне важно время от времени загонять на смотровую яму или подъемник автомобиль, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если улетучивается смазка из-под пыльника, можно немножко улучшить ситуацию. При помощи шприца с иголкой залейте немного моторного масла под пыльник.

Замена Рулевых Наконечников Ваз 2108

замена рулевые тяги и рулевые наконечники ваз 2108

Замена рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиль ВАЗ 2108 производится в случае поломки, а именно появления зазора в шарнире шарнира. В дополнение к временному фактору, когда наконечники выходят из строя из-за длительного срока службы или повреждения резиновых пыльников, что, в свою очередь, приводит к загрязнению рабочей поверхности шаровых пальцев, а также к грязи, создающей эффект наждачной бумаги.

После замены тяги и упоров необходимо правильно отрегулировать носки колес, что может привести к преждевременному износу шин. Поэтому для ремонта нам понадобится стандартный набор инструментов и специальный инструмент для снятия рулевого пальца. Желательно подъехать на машине к смотровому отверстию или путепроводу. Перед разборкой колеса должны находиться в прямом положении, автомобиль должен быть припаркован на стояночном тормозе, а колеса под колесами должны быть заменены в целях безопасности, чтобы автомобиль не катился. Мы разделим работу на два этапа.

Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108

READ Замена Прокладки Клапанной Крышки Рено Меган 2

Замена руля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115, приора, калина

Как это меняется рулевой наконечник

на машине
ваз 2108
. 2115, Калина, Приора С самого начала мы поднимаем машину.

Замена руля на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2115

Замена руля на ВАЗ

2109. Короткое видео о замене наконечника.

  • Мы очищаем гайки, которые крепят наконечник к шарниру от грязи, для этого используем металлическую щетку.
  • Ослабьте палец и открутите контргайку.
  • Установите съемник и отожмите палец от вращающегося рычага. Убирайся совет и удали его.

Обратите внимание, что при вращении наконечника необходимо подсчитать количество оборотов, чтобы вернуть новый к тому же числу, приблизительно отрегулировав носок. Это завершает процесс удаления. Точно так же, поступи наоборот.

  • Откручиваем болты крепления рулевых тяг к рулевому механизму, затем откручиваем их и сдвигаем прижимную планку.
  • Снять рулевой стержень с рулевого механизма.

Теперь, когда все предметы были удалены, выполните необходимые ремонтные работы, чтобы заменить его. Если замена рулевого колеса не планируется проверять состояние резиновых пыльников перед установкой, которые не должны порваться. Заменить поврежденные пилы. Чтобы заменить его, вы должны:

  • Щепотка совет Снимите пружину сжатия в тисках и с помощью плоской отвертки. Затем удалите сам ботинок.
  • Вымойте старую смазку чистым бензином и замените ее новым LITOL-24 или любым другим подходящим шаровым шарниром. Вам также нужно заполнить половину и новый ботинок жиром.
  • Наденьте новый чехол на палец и осторожно удерживайте его зажимом, чтобы он не сломался.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Ауди 100 С4

На этом ремонт вместо рулевых тяг и рулевые наконечники ВАЗ 2108 завершен. Переверните все удаленные предметы.

Инструменты и приспособления для ремонта

Конечно же, необходимо купить непосредственно рулевые наконечники. Желательно выбирать производство одной из трех .

  • Стоковые, которые поставляются на конвейер «АвтоВАЗ».
  • «Белмаг».

    Нужно обратить внимание на то, что «АвтоВАЗ» производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники произведены «компанией АвтоВАЗ», в корне неправильно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

    Правильнее сказать, что нужно приобретать стоковые элементы. Это те, которые устанавливаются заводом-изготовителем автомобиля. Но это не означает, что они этим же заводом производятся. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергшиеся восстановлению. Они вряд ли прослужат больше одного или двух месяцев. Если принять во внимание тот факт, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 руб., можно найти в любом магазине, оказывается проще приобрести новые. Также нужно будет купить гайки и стопорные шплинты. Пыльники, как правило, на наконечниках уже установлены, смазка внутри имеется. И самое главное – это съемник рулевых наконечников, без него не обойтись.

    Проведение ремонта

    Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно в том случае, если у вас карбюраторный автомобиль. В нем намного меньше компонентов под капотом, которые мешают проведению работы. Под задними колесами обязательно устанавливайте упоры, чтобы автомобиль при ремонте не скатывался. Сначала ослабьте болты колес, затем приподнимите при помощи домкрата ремонтируемую сторону. После этого можно полностью выкрутить болты крепления колес и снять их. При помощи плоскогубцев извлеките шплинты, которые удерживают гайки наконечников от проворачивания. И далее на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников протекает без проблем.

    Накидным ключом на 19 выкрутите гайку. Теперь необходимо отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого нужно использовать ключ на 27. Желательно выкручивать удерживающие гайки до того, как из поворотного кулака вынут наконечник. Когда выкручиваете наконечник, обязательность считайте число оборотов. При установке нового вкручивайте его на аналогичное число витков. Это позволит хотя бы примерно настроить схождение колес.

    Признаки неисправности блока управления ВАЗ-2109

    Чаще всего из строя выходят рулевые наконечники. Для их проверки вам понадобится загнать автомобиль на эстакаду или в гараж, а также пригласить помощника.

    1. Загоните автомобиль на смотровую яму так, чтобы у вас был доступ к его днищу. Можно установить машину на домкрат и подпорки, но это вариант не слишком надежный, и осматривать тяги будет не просто.
    2. Ветошью удалите налет с тяг и рулевых наконечников, осмотрите их на предмет повреждений. Внимательно проверьте все соединения и крепежные элементы.
    3. Проведите осмотри пыльника, чтобы выявить трещины.
    4. Попросите помощника повернуть руль сначала вправо, после чего плавно продолжить его движение в обратную сторону. Внимательно смотрите за смещением каждого наконечника – при люфте они сдвигаются вдоль они пальца на 1,5 мм и более.
    5. Проверьте вторую сторону также. Все неисправные элементы рулевой системы необходимо заменить в кратчайшие сроки.

    Какие могут быть трудности

    Обычно тяжело разбирается тот узел, в котором соединяется рулевая тяга 2109 с наконечником. Ведь на него очень часто попадают грязь, вода, а самое главное – рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к тому, что загрязняется резьба. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно воспользоваться небольшой хитростью. Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.

    Для этого нужно при помощи ключа на 10 выкрутить металлическую планку, которая прикрывает рейку. Затем, используя ключ на 22, выкрутить болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого можно без проблем снять рулевую. Используя съемник рулевых наконечников, извлекаете шарнир из поворотного кулака. Затем нагреваете резьбовое соединение. Аккуратно постучите небольшим молотком по гайкам. При этом вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится. С помощью ключей достаточно выкрутить гайки и установить новый наконечник.

    Как проводится замена

    Подготовьте домкраты для обоих передних колес. Лучше всего поднимать не одну сторону, а сразу обе, чтобы у вас было больше пространства для работы. Производится ремонт в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Поднимите переднюю ось при помощи домкратов и жестко зафиксируйте. Снимите колеса.
    2. Удалите шплинты, удерживающие гайки плоскогубцами.
    3. После того как гайки были освобождены, открутите их накидным ключом.
    4. Трудность может возникнуть в отсоединении наконечника от тяги. Возьмите ключ на 27 и попытайтесь открутить удерживающую гайку.
    5. Из посадочного отверстия извлечь рулевые наконечники вам поможет специальный съемник. С его помощью они впрессовываются со своих мест. Обычно проблем на этом этапе не возникает.
    6. В момент выкручивания наконечника, сосчитайте количество оборотов. Это поможет вам сделать приблизительную настройку развала-схождения, чтобы после ремонта добраться без проблем к пункту СТО.
    7. Проведите установку рулевых наконечников и пыльников. Вкручивая новые запасные части, нужно сделать столько же оборотов, как и при разборке.
    8. Тщательно проведите сборку.

    Но на этом замена еще не окончена, после выполнения ремонта вам нужно обратиться в ближайший автосервис. Способный провести компьютерную настройку развала-схождения. Это очень важная часть для завершения ремонта блока управления.

    Можно попытаться выполнить эту настройку самостоятельно, но только в том случае если у вас есть максимально ровная площадка. Чуть ослабьте крепление рулевых тяг и замерьте телескопическим штырем расстояние между колесами передней и задней подвески. Вам нужно настроить тяги так, чтобы эти величины были одинаковы. Если вы делаете настройку своими силами, то будьте готовы к тому, что на развал-схождение уйдет много времени. Лучше всего не скупиться и съездить для этой процедуры к специалистам.

    Замена рулевого наконечника ВАЗ 2109

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109 займет буквально полчаса, при наличии правильных инструментов. Для проведения процедуры необязательно даже наличие ямы.

    О том, насколько важно следить за исправностью рулевого управления, сказано уже очень много. Однако, мы все же на них остановимся. Небольшой ликбез о том, почему так важна своевременная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109.

    В первую очередь, безопасность. На дороге колесо делает огромное количество вертикальных и горизонтальных колебаний, рулевой наконечник, шаровая опора, сайлентблоки, ступичные подшипники – все это испытывает колоссальную нагрузку. Поэтому может случиться так, что палец наконечника просто вырвет из посадочного места. Далее последствия непредсказуемы, все зависит от скорости движения.

    Еще один момент, который является косвенным, но все же, довольно важным, особенно с финансовой стороны. Когда рулевой наконечник разбалтывается, он не может удерживать колесо без поперечного люфта. Этот люфт, в свою очередь, очень сильно влияет на геометрию колес, на углы их установки, а именно, на схождение. А когда схождение не соответствует норме, происходит весьма уверенный и ускоренный износ резины, не говоря уже о том, что автомобиль на дороге просто невозможно поймать.

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2109

    Теперь приступим непосредственно к инструкции. В первую очередь, надо обзавестись длинными ключами на 27 и на 2. Говоря «длинные», мы имеем ввиду примерно 80 см, не меньше, иначе сорвать контрящие муфты просто нереально.

    Если мы меняем правый наконечник, то выворачиваем руль влево, если левый, то наоборот. Вообще, если есть возможно проводить операции со снятым колесом, то стоит именно так и поступить. Ключом на 22 откручиваем гайку фиксации наконечника в сошке стойки, потом ударами молотка отсушиваем этот самый наконечник.

    Далее открываем капот, находим тяги, которые идут от рейки, после чего ключом на 24 держим муфту, а другим, на 27 откручиваем гайку. С правой стороны гайка откручивается к переду, а с левой – к салону, об этом стоит помнить. Теперь снимаем старый наконечник. Устанавливаем новый, накрутив его примерно на столько же витков резьбы, что и старый. После этого затягиваем контргайку муфты.

    Видео: замена рулевого наконечника 2109

    Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

    Наконечник рулевой тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинной) тягой, крепящейся к рулевой рейке.
    Со временем вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к увеличению люфта при вращении рулевого колеса и характерных частых стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника рулевой тяги меняем его на новый.

    Инструменты необходимые для замены наконечника рулевой тяги

    Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
    Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинной тяги и наконечника.
    Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги.
    Съемник наконечника, либо монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
    Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
    Молоток
    Плоскогубцы

    Подготовительные работы

    — Ставим автомобиль на ручной тормоз и передачу
    — Подставляем под колеса упоры
    — Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся менять наконечник
    — Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля
    — Очищаем от загрязнения наконечник рулевой тяги и примыкающие к нему детали

    Читать еще:  Выбираем лучшие колонки к магнитоле; ТОР 21

    Порядок замены наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отворачиваем контргайку наконечника рулевой тяги

    Вращаем рулевое колесо и устанавливаем наконечник так, чтобы был удобный доступ к его контргайке из подкапотного пространства. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

    Ослабляем контргайку наконечника при помощи двух рожковых ключей

    — Поворачиваем колеса так, чтобы наконечник максимально выдвинулся в арку колеса

    Вращаем рулевое колесо в сторону противоположную заменяемому наконечнику.

    — Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

    Используем пассатижи, при помощи которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

    Детали наконечника рулевой тяги ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

    Используем ключ на «19». При необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

    Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу

    — Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага

    Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

    Отсоединяем наконечник от поворотного рычага при помощи монтажки и молотка

    — Выворачиваем наконечник из муфты

    Необходимо подсчитать число оборотов, на которые вывернется наконечник, что бы при установке нового наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения передних колес.

    — Свинчиваем с наконечника контргайку

    Наворачиваем ее на новый наконечник (если там ее нет).

    — Вворачиваем новый наконечник в соединительную муфту

    Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем взаимное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

    — Затягиваем контргайку

    Опять используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

    — Закрепляем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

    Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

    Примечания и дополнения

    — После замены наконечника рулевой тяги на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

    — При обнаружении люфта и стуков в самих рулевых тягах рулевого механизма, необходимо заменить и их (см. «Замена рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

    Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Рулевые наконечники – основа рулевой тяги, они выполнены в форме шарнира который запрессован в корпус, данный шарнир вставляется в отверстие поворотного рычага стойки и при повороте руля, этот шарнир двигает колесо в нужную вам сторону и тем самым автомобиль поворачивает.

    Примечание!
    Для замены наконечников, требуется запастись: Специальным съёмником который идёт специально для шаровых шарниров, а так же всеми ключами которые есть в вашем арсенале и пассатижами с отвёрткой!

    Краткое содержание:

    Где находится рулевой наконечник?
    Как мы уже сказали он состоит из корпуса и из шарового шарнира, шарнир же у наконечника вставлен в отверстие (Указан синей стрелкой), чтобы легко найти его, придётся снять колесо с автомобиля и взглянуть на телескопическую стойку, чуть ниже на фотографии было указано красной стрелкой, расположение наконечника рулевой тяги в ходовой части автомобиля.

    Когда нужно менять рулевой наконечник?
    У наконечника есть пыльник, для наглядности мы его указали зелёной стрелкой на фотографии выше, если данный пыльник будет порван, то сразу же не думая меняйте наконечник, даже если он ещё по вашему мнению находится в хорошем состоянии, то через некоторое время он всё же выйдет из строя и чум скорее вы его замене, тем будет лучше, при порванном пыльники в шарнир забивается грязь и вода попадает, из-за этого быстро вымывается смазка и вместо неё частички грязи появляются в шарнире, из-за этого появляется люфт у руля, он начинает вибрировать и автомобиль гораздо хуже начинает отзываться при повороте рулевого колеса у автомобиля.

    Примечание!
    Наконечники приходят в негодность из-за нескольких причин, первая это когда рвётся пыльник, вторая это от времени, вить при езде у шарового шарнира происходит трение между ним самим и отверстием в которое он вставляется (В стойку), ну и третья причина это недостаточное количество смазки которую толком не положил производитель или которая просто высохла и смылась от времени!

    Как заменить рулевой наконечник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Прежде чем менять наконечник, убедитесь действительно ли именно это вашему автомобилю и нужно, для проверки наконечника на предмет люфта проделайте следующую операцию, загоните автомобиль на смотровую яму и возьмитесь рукой за рулевую тягу (На ней ещё рулевой наконечник находится) и пошатайте усилием руки рулевую тягу (Вниз, вверх), в то время когда шатать тягу будете, смотрите на шаровой шарнир рулевого наконечника, если он будет шататься (Люфт иметь) то в таком случае смените рулевой наконечник, в ближайшее время на новый (Другой наконечник, точно таким же образом проверьте), если оказалось такое что оба наконечника исправны и работают нормально, а люфт у руля всё равно присутствует, то смотрите на рулевую рейку возможно она виновата в этом люфте!

    Снятие:
    1. Объясним кратко вить в замене рулевого наконечника нет ничего сложного, особенно когда под рукой есть съёмник, ну что же начнём, в начале снимите колесо (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле») с автомобиля, затем возьмите смазку WD-40 или что то наподобие неё и очистите щёточкой гайку, которая крепит шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу и взяв пассатижи, выньте шплинт которая не даёт этой гайки отвернуться (Он указан красной стрелкой), а когда он будет вынут, полностью открутите гайку и снимите её (Указана синей стрелкой) и при помощи спец. съёмника выпрессуйте палец шарового шарнира из отверстия в который он входит (см. маленькое фото) и затем ослабив гаечным ключом гайку (Указана зелёной стрелкой) за счёт которой наконечник к рулевой тяги крепится, выверните после чего наконечник провернув его рукой против часовой стрелки (При выворачивании обязательно подсчитывайте, сколько наконечник сделает оборотов, новый на точно такое же количество закручивайте).

    Примечание!
    Если вдруг вам будет нужно поменять пыльник у рулевого наконечника или набить в него по больше смазки, тогда снять будет нужно его следующим образом, сперва металлическое кольцо нужно будет снять вдоль пальца шарового шарнира (см. фото 1), затем поддев отвёрткой, снимите стопор который держит пыльник на шарнире (см. фото 2) и можете смело после чего снимать сам пыльник с шарнира и набивать в шарнир смазку, только обратно подсоединяйте пыльник так, чтобы он в паз встал и плотно закрепите его, чтобы под него не попала не грязь не влага!

    Установка:
    Наконечник на рулевую тягу ставится в обратном порядке снятию и чтобы развал не особо сбился, заверните его на прежнее обороты как это было сказано ранее.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно понять как производится замена рулевого наконечника на таком автомобиле как Лада девятой модели, вы можете в ролике, который расположен чуть ниже:

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099 Это неизбежно

    Диагностика

    Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, требуется при явных признаках неисправности. Озаботиться заменой наконечников следует в следующих случаях:

    • Стуки в подвеске при езде по неровностям, и при поворотах;
    • Проблемы с управлением. Машина может рыскать по дороге. Но, это не обязательный показатель. Такой же симптом может проявляться и при других проблемах с подвеской;
    • Неравномерное изнашивание резины.

    Для уточнения диагноза придется загнать машину на смотровую яму, и осмотреть подвеску. Признаком проблемы являются поврежденные пыльники. Если на них имеются трещины или они деформированы, то имеет смысл поменять наконечники. Проверьте их на наличие люфта. Для этого, попробуйте их пошевелить с помощью монтировки. На исправных наконечниках это не получится. Если люфт имеется, то деталь лучше сразу заменить. Даже при отсутствии других признаков.

    Последствия неисправности

    Рулевой наконечник накручивается на длинный рычаг рулевой рейки. Так достигается одновременно подвижное соединение рейки с поворотным кулаком, но вместе с тем, оно довольно жесткое. Длительные поездки с неисправным наконечником приведут к серьезным проблемам с рулевым управлением и не только. Чаще всего страдают шины. При длительных поездках с неисправными шарнирами, нарушается развал-схождение. Это вызывает повышенный износ резины. Но, это далеко не единственное последствие проблем с наконечником. По сути, этот шарнир должен оберегать рулевую рейку от ударов и толчков. При неисправности эта функция утрачивается, если продолжить ездить дальше, то риск повредить рейку становится довольно большим.

    Сам процесс работы не сложен. Помимо основных инструментов вам понадобится специальный съемник для шаровых. Без него снять палец с поворотного кулака будет проблематично. В принципе, при отсутствии съемника, можно обойтись монтировкой. За несколько часов до работы очистите резьбовые соединения от грязи металлической щеткой, и обработайте их жидким ключом. Замена производится в следующем порядке:

    • Для начала домкратят автомобиль, и снимают колесо. Поворотный кулак выворачивают до максимального положения;
    • С помощью пассатижей извлекают шплинт из корончатой гайки, после чего ее откручивают;
    • Немного отстукиваем крепление пальца молотком. Съемником снимают его с поворотного кулака. Если это действие производится с помощью монтировки, то придется немного повозиться. Для снятия нужно отжимать монтажкой наконечник. Одновременно отстукивая крепление поворотного кулака молотком. Самое сложное сорвать шарнир с места;
    • Далее штангенциркулем измеряем расстояние от середины шаровой до тяги. Это поможет избежать проблем с углом установки колес. Если наблюдался неравномерный износ резины, то можно не заморачиваться с измерениями. Все равно придется ехать в сервис для проверки и установки углов;
    • Ослабляем контргайку, и скручиваем наконечник;
    • Перед установкой смажьте резьбовое соединение тяги и наконечника смазкой. Хорошо для этого подойдет литол;
    • Накрутите наконечник на тягу. Не забудьте выставить ее на измеренное ранее расстояние. После этого затяните контргайку;
    • Запрессуйте палец в крепежное ухо поворотного кулака. Далее на него также наносится смазка, и накручивается гайка. После ее затяжки, соединение шплинтуется.

    На этом работа по замене рулевых наконечников завершается. Опытные автолюбители рекомендуют все-таки проверить углы установки колес. Это поможет гарантированно избежать проблем. Заключение. Как правило, каждые 15000-20000 километров пробега владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью ремонта рулевого и ходовой. Поэтому, вопрос, как производится замена рулевых наконечников на ВАЗ 2109 и 21099, не является редким. Сама по себе эта работа не является сложной. Для нее не требуется особых знаний и инструментов. Не стоит затягивать с ее выполнением.

    Вибрация и удары на рулевом колесе

    Вибрация и удары на рулевом колесе ВАЗ 2109

    Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

    Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

    1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

    2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

    3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

    Предупреждение

    При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

    4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

    5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

    Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

    Предупреждение

    Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

    6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

    7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

    Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

    Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

    Видео про «Вибрация и удары на рулевом колесе» для ВАЗ 2109

    Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i
    Биение и вибрация при торможении. В чём причина?
    Почему бьёт руль?Дрожь и колебания на руле?

    Как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2109

    В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

    Внешний вид элементов

    Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

    Признаки неисправности

    Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

    Читать еще:  Как самостоятельно полировать автомобиль

    К признакам неисправности данного узла относят:

    • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
    • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
    • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
    • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

    Оценка состояния

    Причины

    Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

    Причина

    Особенности

    Время никого не щадит, потому по мере завершения эксплуатационного срока, разбавленного далеко не идеальными дорожными условиями, наконечник изнашивается. Он постоянно вращается, а износ вращающихся, подвижных элементов вполне естественный. Потому когда вы знаете, что эксплуатационный период ваших старых наконечников подходит к концу, рекомендуем более пристально за ними следить. Отказать они могут в любой момент

    Точно как в случае с шаровой опорой, наконечники рулевых тяг у отечественных девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный кожух не редко рвется, что приводит порой к достаточно печальным последствиям. К примеру, если внутрь пыльника попадет грязь, пыль, мусор, это спровоцирует еще более быстрый износ деталей. А потому наконечники точно не проживут весь положенный срок жизни

    Недостаточно количество смазывающего материала

    К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Правильно, ни к чему хорошему. Потому если наконечники имели небольшое количество смазки, очень скоро она израсходуется и уже не сможет выполнять свои функции. Как результат, элементы рулевой системы изнашиваются и требуют срочной замены

    Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

    Проверка состояния

    Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

    Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

    • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
    • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
    • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
    • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
    • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

    Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

    Гайки – они повсюду

    Замена

    Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

    Когда нет специального съемника

    Потому на вооружении у вас должны быть:

    • Надежный домкрат;
    • Баллонный ключ;
    • Пассатижи;
    • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
    • Съемник для наконечников рулевых тяг;
    • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
    • Молоток;
    • Щетка для работы по металлу.

    Процесс замены

    Все готово? Начинаем.

    1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
    2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
    3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
    4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
    5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
    6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
    7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
    8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
    9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
    10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
    11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
    12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
    13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
    14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
    15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
    16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
    17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
    18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.

    Не сложно, но долго

    В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

    Обратная сборка

    Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

    • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
    • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
    • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
    • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
    • Закрутите крепежную гайку рулевика;
    • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
    • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

    Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

    Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

    Замена рулевых наконечников lada 21093 (ваз 21093)

    1. Признаки неисправности
    2. Причины
    3. Проверка состояния
    4. Замена

    В поломке рулевых наконечников нет совершенно ничего приятного. Потому при обнаружении подобной неисправности необходимо предпринять незамедлительные действия для их устранения.

    Внешний вид элементов

    Важно заметить, что наконечники рулевых тяг у ВАЗ 2109 во многом похожи на конструкции других представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если сравнивать, к примеру, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 наоборот — наконечник вкручивается внутрь тяги, то есть имеет внутреннюю резьбу.

    Признаки неисправности

    Обнаружив первичные признаки поломки рулевых концевиков тяг, вы сможете окончательно решать для себя, что медлить более — опасно для вас и окружающих участников дорожного движения.

    К признакам неисправности данного узла относят:

    • При поворотах руля заметно увеличивается люфт;
    • Наблюдается постоянный стук, идущий от передней части автомобиля;
    • Машина достаточно плохо держится на дороге, даже если она идеально ровная;
    • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

    Причины

    Есть три основные причины, которые приводят к необходимости проведения такого мероприятия как замена рулевых наконечников.

    Как ни крути, но при любых обстоятельствах замена концевиков рулевых тяг — дело времени. Чтобы продлить это время между заменами, приобретайте только качественные изделия.

    Проверка состояния

    Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

    Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

    • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
    • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
    • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
    • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
    • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

    Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

    Гайки – они повсюду

    Замена

    Что ж, теперь приступаем непосредственно к процедуре замены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов добиться желаемого результата вы не сможете.

    Когда нет специального съемника

    Потому на вооружении у вас должны быть:

    • Надежный домкрат;
    • Баллонный ключ;
    • Пассатижи;
    • Накидные ключи головки или рожковые ключи (лучше первый вариант);
    • Съемник для наконечников рулевых тяг;
    • Всемогущее средство для удаления ржавчины WD40;
    • Молоток;
    • Щетка для работы по металлу.

    Все готово? Начинаем.

    1. Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Безопасность превыше всего.
    2. С помощью баллонного ключа или соответствующей головки с длинным воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не надо.
    3. Установите должным образом домкрат, поднимите автомобиль, оторвав колеса от земли. Для увеличения надежности и устойчивости, под машину лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня или другой подобной опоры. Наличия одного домкрата мало, это очень опасно.
    4. Теперь можете до конца открутить болты, и снять колеса.
    5. Выверните руль в сторону до упора, что позволит обеспечить вам достаточно комфортный доступ к месту работы.
    6. С помощью щетки по металла зачистите резьбу наконечника, после чего обязательно обработайте участок с помощью борца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
    7. Подождите некоторое время, пока средство вступит в реакцию. После этого берите плоскогубцы или пассатижи, с помощью которых нужно расшплинтовать соединение наконечника рулевой тяги.
    8. Накидным ключом открутите крепежные гайки поврежденного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании возникают проблемы, крепеж не хочет отходить, еще раз обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачи.
    9. Демонтировав гайку, необходимо извлечь палец наконечника из стойки. Тут вам пригодится съемник для рулевых наконечников. Его можно приобрести или одолжить у знакомых. Но у многих такого съемника нет. Потому умельцы нашли выход из такой ситуации.
    10. Вам для снятия потребуется молоток, физическая сила и монтировка.
    11. Накрутите на палец наконечника рулевой тяги гайку таким образом, чтобы палец при этом не выглядывал.
    12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении вверх.
    13. Точными прямыми ударами при помощи молотка начинайте выбивать наконечник вверх. Удары наносятся по месту соединения.
    14. При таком кустарном методе демонтажа самым главным является ваша точность при нанесении ударов. Бейте максимально точно, чтобы не повредить прочие компоненты подвески своего ВАЗ 2109.
    15. Когда палец наконец-то демонтирован, можно приступать к дальнейшим этапам.
    16. Выкрутите рычаг из рулевой тяги. Но перед этим обязательно сделайте замер расстояния вкрученности наконечника. Так вы сможете более точно установить новый элемент по углам развал схождения.
    17. Замер расстояния зачастую делают на глаз, опираясь на следы от старого наконечника. Нанесите метку или же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
    18. Выкрутите ваш поврежденный наконечник из тяги. Тут уже можно все сделать вручную.

    Не сложно, но долго

    В процессе замены наконечников рулевых тяг многие расслабляются после того, как демонтировали старые элементы. На самом деле обратная сборка — не менее ответственный этап ремонта, от которого во многом зависит общий результат.

    Обратная сборка

    Чтобы собрать узел грамотно и правильно, следуйте инструкции.

    • На новенький наконечник нанесите метку расстояния, на которое потребуется вкрутить элемент подвески;
    • Проверьте, достаточно ли смазки на устройстве. Зачастую производитель добавляет небольшое количество, которого будет мало для нормальной, продолжительной работы узла. Потому обязательно добавьте качественной смазки;
    • Вкрутите наконечник внутрь рулевой тяги на установленное расстояние согласно меткам;
    • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
    • Закрутите крепежную гайку рулевика;
    • Установите на место шплинт. Если старый износился, лучше его заменить;
    • Наденьте колесо, затяните болты, опустите автомобиль на землю.

    Зачастую, с целью сэкономить деньги, многие меняют только один наконечник, поскольку второй еще пригоден к эксплуатации. Но такая экономия мнимая. На практике правильнее и выгоднее заменить сразу оба элемента.

    Завершив процедуру замены на двух колесах, затяните болты, пока машина подвешена на домкрате, опустите автомобиль и дотяните крепежные колесные болты окончательно. Будем надеяться, что вы купили качественные детали и вас не скоро побеспокоят рулевые наконечники.

    Хорошая управляемость автомобиля — залог Вашей безопасности. На нее влияют многие фактор и состояние узлов рулевого управления.

    Сегодня мы поговорим о рулевых наконечниках ВАЗ 2110 и их самостоятельной замене.

    Работники СТО и производители рекомендуют производить замену наконечников не реже чем 30-40 т. км. Но это не совсем так. Ресурс рулевого наконечника ваз 2110 зависит от многих факторов. И под влиянием этих факторов ресурс может как увеличиваться, так и уменьшаться. К этим факторам относятся — качество самого наконечника, стиля вождения, качества дорог и т.д.

    Основные признаки неисправности:

    • Авто не четко отзывается на повороты руля (Плохая управляемость на поворотах)
    • Неравномерный износ протектора
    • Стуки в передней части подвески

    Конечно, если у вас появился один или несколько этих признаков — это не означает, что виноваты рулевые наконечники.

    Диагностика неисправности рулевых наконечников ВАЗ 2110

    Первым делом нужно произвести визуальный осмотр. Это будет легче сделать если вывернуть руль вправо и осматривать левый наконечник и наоборот. Осматриваем пыльник наконечника, если есть повреждения или трещины требуется заменить рулевые наконечники ВАЗ 2110 на новые.

    Далее необходимо проверить наличие люфта. Покачайте машину взявшись за наконечник, если чувствуется люфт — наконечник необходимо заменить.

    Читать еще:  Свечи: иридиевые или платиновые

    Приступим к замене рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками

    Сам процесс не сложный и занимает примерно 30 минут.

    • Ключи на 13, 19 и 22
    • Пассатижи
    • Жидкость WD-40 или ее аналог
    • Корщетка
    • Съемник рулевых наконечников или ломик
    1. Ослабляем колесные болты поднимаем авто с той стороны, где будем производить замену. Снимаем колесо.
    2. Зачищаем щеткой место крепления рулевого наконечника к стойке. Пшикаем везде «вэдэшкой».
    3. Берем в руки пассатижи и достаем шплинт, который фиксирует гайку крепления наконечника к стойке.

    4. Откручиваем гайку. Берем в руки съемник или если его нет ломик и молоток и выпресовываем наконечник из места крепления к стойке.

    5. Считаем количество витков на рулевой тяге (помечаем как сильно был накручен наконечник на тягу) — это потребуется при установке нового рулевого наконечника. Откручиваем и снимаем старый наконечник.

    6. Устанавливаем новый наконечник. Тут нм пригодится или посчитанное Вами кол-во витков или метка на тяге. стараемся как можно точнее закрутить наконечник к этой метке. Если все сделать точно то сход-развал не собьется. Фиксируем наконечник контргайкой.

    7. Устанавливаем палец наконечника в место крепления со стойкой и закручиваем гайку. Вставляем шплинт.

    8. Аналогично меняем наконечник на второй стороне.

    На этом замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своим руками завершена.

    Мой блог находят по следующим фразам

    Вам понадобится следующий инструментарий:

    Итак, к вашему вниманию детальный фотоотчет о том, как самостоятельно заменить наконечник рулевой тяги на ВАЗ 2114.

    6. Удерживая муфту ключом на «24», открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27». В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.

    7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

    8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2114 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

    Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес.

    Замена рулевых наконечников на ваз 2109 и 21099. это неизбежно

    Предупреждения

    • Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
    • Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

    Примечание

    Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

    Порядок выполнения работ

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

    2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

    3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

    4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

    5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

    6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

    7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

    8. Снимите рулевую тягу.

    9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.

    10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.

    11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.

    12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

    Диагностика и замена рулевых наконечников ВАЗ 2109

    Рулевые наконечники ВАЗ 2109 выходят из строя по причине износа. Это неудивительно: работают они в пыли и грязи, трутся очень интенсивно и, разумеется, изнашиваются. Заменить их относительно просто, это вполне можно сделать своими руками. Но следует иметь в виду, что после замены надо отрегулировать на специальном стенде развал—схождение передних колёс вашей «девятки».

    Выявление неисправностей

    О возможном выходе из строя наконечников рычагов, передающих управляющие усилия на ступицы, свидетельствует, прежде всего, увеличенный люфт баранки «девятки». Если вы стали замечать, что ваш ВАЗ 2109 с некоторым запозданием реагирует на поворот руля, если люфт (свободный поворот) руля на стоящем автомобиле превышает 10 градусов, пора обеспокоиться этим фактом.

    Как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2109.

    Что делатьНа что обратить внимание
    Для проверки понадобится яма, эстакада или подъёмник. Расположившись под днищем автомобиля, возьмитесь двумя руками за рычаг и покачайте к себе — от себя.В случае значительного износа вы заметите люфт в шарнире.
    Определённую дополнительную информацию даст внешний осмотр самой этой тяги.Трещины и разрывы пыльника ясно свидетельствуют о его износе. В этом случае шарнир работает в пыли, смазка из узла вытекает, абразивный износ детали резко возрастает — значит, требуется ремонт.

    Выход из строя элементов крепления рулевых рычагов — не единственная причина появления люфта баранки автомобиля. При появлении сверхнормативного люфта следует провести ревизию рулевой рейки. В противном случае вы рискуете отремонтировать рычаги, но не избавиться от люфта на руле. Могут сохраниться стуки, дрожание баранки, вялая реакция «девятки» на управляющие воздействия.

    Ремонт наконечников, как правило, необходим, но не всегда достаточен для устранения неисправности.

    Демонтаж рулевых тяг

    Если требуется замена рулевого наконечника ВАЗ 2109, необходимо загнать машину на яму или эстакаду. В этом случае целесообразно проведение полной ревизии состояния системы управления автомобилем, включая рейку, передающую усилие на ступицы передних колёс. При этом работы непосредственно по снятию элементов крепления рулевых рычагов выполняются в основном со стороны снятого колеса ВАЗ 2109.

    Прежде всего, зафиксируйте автомобиль на передаче и на стояночном тормозе. При помощи баллонного ключа ослабьте все четыре болта крепления колёсного диска к ступице. Заведите домкрат под штатное место его упора, поднимите выбранное колесо до отрыва от поверхности. Подстрахуйте домкрат стационарным упором для надёжной фиксации автомобиля в приподнятом состоянии. Выверните крепёжные болты колеса и снимите диск со ступицы. Откроется доступ к узлу, станет возможна замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2109.

    Порядок дальнейших действий таков.

    1. Расшплинтуйте гайку, фиксирующую коническую поверхность пальца в гнезде ступицы. Шплинт не храните, он не подлежит повторному использованию. Открутите и снимите крепёжную гайку.
    2. Расконтрите гайку, фиксирующую наконечник в самой тяге. Имейте в виду: гайка откручивается по часовой стрелке, в этом узле применяется левая резьба.
    3. Приступайте к демонтажу пальца из конического гнезда ступицы переднего колеса. Вам понадобится специальный съёмник. Заведя его паз на торец ступицы, подожмите наконечник болтом и, слегка постукивая молотком, выдавите его из конического гнезда ступицы.
    4. Выверните наконечник из тяги. Не забудьте про левую резьбу в данном узле. Выворачивайте эту деталь, вращая её по часовой стрелке.

    При демонтаже рекомендуется сосчитать количество полных оборотов, которое потребуется выполнить для разборки узла. Это пригодится при обратной сборке.

    Замена наконечников рулевых тяг

    Сняв контргайку со старой детали, переставьте её на новую. Накрутите гайку по резьбе дальше, чем до её конечного положения, чтобы иметь возможность точно соблюсти количество оборотов, на которое будет вкручен наконечник непосредственно в саму тягу. За этим следует проследить для того, чтобы рулевая тяга обеспечила положение колеса после замены детали, хотя бы приблизительно соответствующее прежнему положению.

    Это важно с точки зрения регулировки схождения колёс. Разумеется, окончательную регулировку развала-схождения передних колёс рекомендуется выполнить на станции технического обслуживания. Но даже для того, чтобы доехать до станции, полезно позаботиться о грубой предварительной регулировке. Именно такую грубую регулировку обеспечивает подсчёт числа оборотов при установке наконечников ВАЗ 2109.

    Установив наконечник на тягу, смонтируйте его в коническое гнездо ступицы. Законтрите деталь и зафиксируйте узел гайкой с новым шплинтом. Поднимите автомобиль на домкрате, выньте из-под него стационарный упор, наживите колёсный диск болтами.

    Опустите автомобиль на поверхность и окончательно затяните колёсные болты.

    Завершение ремонта

    Вы поменяли один наконечник. Рассмотрите вопрос о том, чтобы поменять второй. Может быть, замена рулевых наконечников ВАЗ 2109 целесообразна в комплексе. Они изнашиваются параллельно и часто выходят из строя один за другим. И если уж вы загнали машину на эстакаду, одолжили у знакомых съёмник, приобрели соответствующие запчасти, то стоит не откладывать замену симметричной парной детали в долгий ящик, а произвести её вслед за заменой первой.

    Ревизии подлежит также рулевая рейка. Кроме увеличенного люфта, о неисправности может свидетельствовать скрежещущий звук при вращении руля, заедания руля при повороте. Визуальная диагностика состояния передающей вращение рейки затруднена, так как узел скрыт специальным кожухом.

    Но, оценивая люфты и звуки, по результатам ревизии вы сможете принять решение о частичной замене, о полной замене реечного механизма рулевого управления вашего автомобиля или об обращении на сервисную станцию. В пользу того, чтобы посоветоваться со специалистами, может свидетельствовать неизбежность поездки на сервис, для регулировки развала—схождения на специальном стенде.

    Независимо от вашего решения — поменять или оставить рулевую рейку, подвергнуть её частичному или полному ремонту — ревизия и замена наконечников рулевых тяг так или иначе улучшит техническое состояние и управляемость «девятки».

    Меняем рулевой наконечник на ВАЗ 2109

    При появлении таких малоприятных симптомов как люфт рулевого колеса, его вибрации, ухудшение управляемости автомобиля (машина хуже слушается руля), следует в первую очередь проверить работоспособность наконечников рулевых тяг. Работы здесь немного, а безопасность вашего автомобиля стоит того, чтобы потратить некоторое время.

    Причины выхода из строя рулевых наконечников:

    • износ. Любая деталь автомобиля со временем изнашивается, и в особенности – те детали, которые подвергаются постоянному испытанию трением, как рулевые наконечники. Продлить срок службы этой запчасти можно либо путём приобретения только качественных деталей, либо отказом от эксплуатации автомобиля вовсе. Ориентироваться можно либо на совет продавца (если вы сотрудничаете с одним продавцом), либо на рекомендации других автолюбителей.
    • разрыв пыльника. Защитный пыльник на рулевом наконечнике предназначен для защиты запчасти от преждевременного износа. Разрыв пыльника приводит к ускорению износа наконечника из-за попадания между соприкасающимися элементами песка, пыли, грязи.
    • дефицит смазочных материалов. Аналогично предыдущему фактору, дефицит смазки приводит к ускорению износа.

    Необходимый для работы инструментарий:

    • домкрат;
    • балонник;
    • набор ключей;
    • щётка по металлу;
    • пассатижи.

    Желательно также иметь специальный съёмник для рулевых тяг (однако при его отсутствии можно обойтись и молотком), и обязательно – проникающую жидкость (WD-40).

    Диагностика и ремонт рулевых наконечников

    Одним из признаков выхода из строя рулевых наконечников является люфт рулевого колеса. Однако этот же признак может свидетельствовать и о проблемах с рулевой рейкой. Возможно, её придётся подрегулировать или заменить.
    Диагностика проводится на эстакаде или яме, поэтому первое требование – обеспечить неподвижность вашего автомобиля, установив противооткатные упоры и оставив включённым стояночный тормоз.
    В первую очередь нужно проверить, есть ли люфт в шарнире рулевого наконечника. Если есть – запчасть однозначно придётся заменить. Более того, вероятнее всего, аналогичная проблема имеется уже и в другом наконечнике.
    Если у вас нет ямы или подъёмника, следует предусмотреть наличие пня или другого надёжного упора. Работать при одном домкрате крайне опасно.
    Для работы необходимо полностью снять колесо, вывернув рулевое колесо таким образом, чтобы обеспечить доступ к рулевым наконечникам. Предварительно наконечники следует залить WD-40 (вероятнее всего, они основательно прикорели), и только через 15-20 минут с помощью пассатижей расшпинтовать соединения. Снимаем также крепления наконечника, выкручиваем палец наконечника из стойки амортизатора (удобнее всего делать это с помощью съёмника).
    После того, как палец извлечён, выкручиваем рычаги рулевой тяги, предварительно тщательно замеряем глубину, на которую вкручивался рулевой наконечник. Такая предусмотрительность поможет впоследствии провести без проблем развал-схождение.
    Установка нового рулевого наконечника осуществляется аналогичным образом, в обратном порядке.

    Замена рулевых наконечников на ваз 2109 и 21099. это неизбежно

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»

    Рулевые наконечники на 21093 — какие брать и почем .

    Стойки — 10-е
    Патроны — САКС
    Пружины — стоковые
    Опоры — 10-е Владимирские кажется.

    _________________
    21093 95 г.в.(ведрышко) —> 2108 87 г.в.(Wrx sti)

    Всем спасибо.
    Посмотрел еще по поиску — тоже Лемфордер.
    Главное теперь палево не купить.

    Менять будут на станции одновременно и развал-схождение.

    а вот, кстати, никто не может подсказать, сколько примерно стоит заменить наконечники и сайлентблоки? (сама работа). а то, сдается мне, хотят меня надуть.

    интересное кино.
    мне в 2х местах объявляют — замена наконечников по 240 р ( в среднем)
    замена сайлентблоков 750р,
    сход-развал, отвинчивание (!) болтов с возможной их заменой
    всего около 1700-2000. (это без стоимости запчастей)
    рры

    Ну прибавь к этому 450 р за сход развал которые я отдал и получишь 1950 р. Правда замена внутреннего пыльника ШРУСа у тебя не входит, как я понимаю, в работу. А они тоже потрахались пока ступицу и привод сняли. За одну рулевую они мне цену назвали в самом начале — 150 р.
    Да и в конце он так назвал сумму как будто ждал что я её сразу поделю на два. Думаю рублей 200-300 сторговал бы точно. Ну да ладно .

    Ну прибавь к этому 450 р за сход развал которые я отдал и получишь 1950 р. Правда замена внутреннего пыльника ШРУСа у тебя не входит, как я понимаю, в работу. А они тоже потрахались пока ступицу и привод сняли. За одну рулевую они мне цену назвали в самом начале — 150 р.
    Да и в конце он так назвал сумму как будто ждал что я её сразу поделю на два. Думаю рублей 200-300 сторговал бы точно. Ну да ладно .

    Сервис территориально в Перово. Мастер знакомый там, правда эти работы доверил его сменщикам. Вроде бы не особо сложно.

    Взял седня Лемфордеры — 610р комплект.

    Посмотрим что скажут механики.
    Выглядят получше чем ВАЗ.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector