Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому снять интеркулер с машины? список действий с описанием

Как самому снять интеркулер с машины? Список действий с описанием

Скачать PDF

Если вы не знаете, как снять интеркулер, мы поможем разобраться. Если не заморачиваться и говорить простым и доступным языком, то интеркулер — это тот же радиатор только в более уменьшенном виде. Данный радиатор устанавливают непосредственно на двигатель оборудованный турбонаддувом. Это может быть бензиновый двигатель, а так же и дизель. Его назначение — сделать, так что бы температура воздуха поступающего в двигатель была, как можно ниже.

Из уроков физики нам известно, что плотность воздуха становиться больше, если его температура ниже. Но когда турбина начинает нагнетать воздух, его температура повышается, и соответственно он становиться плотным, а количество времени поступающего воздуха становится меньше. Получается, что интеркулер позволяет увеличить мощность двигателя в разы.

Если взять обычные автомобили, без установленного интеркулера, то для такого двигателя достаточно чтобы охладится того воздуха который поступает из окружающей среды, проходящий через воздушный фильтр.

Перейдем к главному

Как снять интеркулер? У каждой машины интеркулер располагается по- своему. В большинстве случаев он находится в левой части двигателя за радиатором. Для того что бы его снять, нужно выполнить следующие действия:

  • 1. Поднимите капот машины и посмотрите, где расположен интеркулер, определить его не сложно, он похож на небольшой радиатор;
  • 2. Он может находиться сразу за бампером;
  • 3. Потребуется снять передний бампер;

Во многих марках автомобилей интеркулер устанавливается в передней части машины, и выполняет задачу такую же, как и обычный радиатор, только в обычном радиаторе охлаждается вода, а в нем охлаждается воздух, который поступает далее в турбину. Можно встретить установку и под крылом машины, например у марки Mitsubishi, а вот у Subaru он установлен сверху.

Существуют два вида интеркулера — это с водяным охлаждением и воздушным. Самый распространённый с воздушным охлаждением. Интеркулер с водяным охлаждением имеет намного больше преимуществ, чем его собрат.

В первую очередь он компактен, поэтому его можно установить практически в любом месте под капотом. Чаще всего модель с водяным охлаждением применяется, в спортивных автомобилях при этом устанавливают даже специальные форсунки, а также ставят емкость, в которых находится лед, для улучшения теплообмена, так как двигатель работает на больших нагрузках.

Есть один небольшой недостаток интеркулера с водяным охлаждением, его конструкция слишком сложна, так как необходима установка электронного блока управления, водяной помпы и дополнительных патрубков.

Особенно хорошо показывает себя подобная система, когда она установлена совместно, то есть и водяной и воздушный интеркуллер работают в паре. Но такая конструкция дорогостоящая. Поэтому для простого обывателя подойдет обычный, воздушный тип устройства. В любом случае обе конструкции хороши, и выбирать между ними довольно сложно, все зависит от ваших потребностей и кошелька. В данной статье мы показали как снять интеркулер и дали ещё дополнительную информацию по теме.

Выбрасываем интеркулер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#41 GuesT

  • Член Кайрон клана
  • 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Макс

    Температура в цилиндре зависит от того на сколько сжимаем воздух. Чем больше воздуха, тем больше температура. Чем холоднее подаваемый воздух воздух, тем его больше войдёт в цилиндр, тем больше он сожмется, тем больше будет температура.
    Подогрев на зажигание топлива влияет только при прокрутке стартером и в мороз и вообще при пуске турбина не работает и воздух забираемый из атмосферы никак не охладится в кулере. На работающем двигателе температуры всегда хватает и ничего греть не надо.

    Тогда как объяснить, что с удаленным ИК машин едет лучше?

    • Наверх

    #42 dim.a7

  • Пользователи
  • 10 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Орел
    • дизель механика
    • Имя:Александр

    Тогда как объяснить, что с удаленным ИК машин едет лучше?

    • Наверх

    #43 GuesT

  • Член Кайрон клана
  • 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Макс

    Тогда это когда?

    Это когда, теория с практикой расходятся.

    • Наверх

    #44 dim.a7

  • Пользователи
  • 10 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Орел
    • дизель механика
    • Имя:Александр

    Это когда, теория с практикой расходятся.

    • Наверх

    #45 GuesT

  • Член Кайрон клана
  • 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель автомат
    • Имя:Макс

    А в чем расхождение?

    С удаленным(исключенным из системы ИК) машин едет лучше.
    Субъективное мнение нескольких человек(слова которых лично у меня, подозрений не вызывают), которые поездили и так и так.

    • Наверх

    #46 Тюменец 56

  • Пользователи
  • 1 463 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тюмень
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    Я бы не рискнул выбрасывать ИК. Сегодня специально посмотрел на температуру всасываемого воздуха — 56 градусов, а без него в 2 раза больше будет наверное.

    • Наверх

    #47 Kukas

  • Член Кайрон клана
  • 13 054 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва. Марьина Роща
    • Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
    • дизель автомат
    • Имя:Дмитрий

    Это когда, теория с практикой расходятся.

    Привет Макс. Вы не много не правы. Теория не расходится с практикой. У меня ИК был с двумя лишними отверстиями и я подозреваю , изрядно загаженный изнутри, естественно с прямой трубой и меньшим сопротивлением на впуске машина едет лучше. В основном ИК выбрасываютснимают владельцы «старых» машин с большими, за 100000км пробегами. Конечно за чем тратить деньги на новый, если и без него кошерно едет.

    Если ставить ИК на наш мотор, тем более на чипованый, нужно проходное сечение трубок больше раза в полтора.

    А с нашей системой, когда сразу после ИК идёт «вброс» раскалённых газов из выпуска через систему EGR, я вообще не знаю на фига нам оно надо. Проще вместо ИК ставить трубу, лучше конечно две, на штатное место ИК. И какоеникакое охлаждение будет и раздуватьпротекать и тормозить воздух не будет. Имхо

    • Наверх

    #48 шао

  • Пользователи
  • 12 093 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
    • Интересы: Демонтаж форсунок
      89104465653
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    и я туда же ,есть подозрение что лопнул или надо чистить турбину где то выдувает,,старый снимать не хочу так как на нам сидит радиатор акпп,а вот как у Сереги я бы сделал,

    • Наверх

    #49 dim.a7

  • Пользователи
  • 10 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Орел
    • дизель механика
    • Имя:Александр

    С удаленным(исключенным из системы ИК) машин едет лучше.
    Субъективное мнение нескольких человек(слова которых лично у меня, подозрений не вызывают), которые поездили и так и так.

    • Наверх

    #50 avto111

  • Пользователи
  • 4 791 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Зеленоград
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    . в чем расхождение теории и практики? .

    А расхождение в том, что неплохая задумка была сделана через ж..у. Этот зародыш который нам втюхали физически ничего не может. Так, дань моде. Если бы его поставить в 2, а лучше в 3 раза больше, то толк был бы. Я его выкинул и ни грамма не жалею.

    • 1
    • Наверх

    #51 dim.a7

  • Пользователи
  • 10 363 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Орел
    • дизель механика
    • Имя:Александр

    Если бы его поставить в 2, а лучше в 3 раза больше, то толк был бы.

    Audi A6 Avant 2,5 tdi AEL › Бортжурнал › Интеркуллер, Маслоотделитель — снятие, ревизия, чистка.

    Всем привет.
    Наблюдая за машиной под днищем, мне не давал покоя сопливящий интеркуллер, масляное пятно увеличивалось как на сотах интеркуллера, так и в районе трубочек идущих с маслоотделителя на интеркуллер. Настало время это устранить.

    Что бы добраться до интеркуллера нужно снять корпус воздушного фильтра. Две фишки + два тонких шланга + 2 винта открутил клапан N75 + 3 самореза метал защиты со стороны выхлопной + 1 болт в районе крыла + ну и конечно же патрубок и воздуховод отсоединяем, т.е. снимаем всё, что мешает его достать, все фильтр сняли.

    Далее я откручивал пластиковую защиту интеркуллера, 4 винта по бокам. Самый не удобный со стороны крыла, если есть накидной ключ с трещоткой будет проще, если нету, то придется медленно и по чуть-чуть крутить. Либо снять бампер и открутить его легко(т.к. мне все равно нужно было снимать бампер я пошел этим путем).

    Далее снимаю патрубок с интеркуллера, верхний и нижний-они на хомутах.
    Снизу интеркуллера идет тонкая трубка с Г-образным шлангом, я не знал как их снимать в тот момент, а заметил что там разборное соединение, поэтому открутил винт и снял вместе с крышкой.

    Тут кстати можно заменить резиновое колечко при сборке. Это уже на свое усмотрение.

    Мне мешали звуковые сигналы, я их также снял. Интеркуллер держится на 2х кронштейнах, под фарой и около подкрылка.

    Сверху к интеркуллеру подходит еще одна трубка, крепящаяся через пластиковый штуцер, опять же не зная как снимать эти неразборные хомуты, после снятия интеркуллера я вытащил его вперед и вращая его, открутил эту трубку со штуцером.

    Далее снимаем маслоотделитель, сверху 2 патрубка на клапанной крышке, тонкую Г-образную трубку сдернул при помощи широкой отвертки, аккуратно подталкивая от основания, снизу один маленький тонкий патрубок на хомуте, а также отсоединяем его от кронштейна, (у меня и там была грязища, я снял и кронштейн, т.к. предстояла мойка всего того, что вижу и куда доберусь). Все маслоотделитель у нас в руках.

    Теперь все моем, чистим, приводим в порядок. Проверяем все трубки на «проходимость», что бы не были забиты, и на целостность, потому что есть подозрение, что по лонжерону у меня текло именно из тонкой трубки.

    Свое начало эти трубки берут с клапана за ремнем ТНВД, отсоединяем и от сюда.

    Сам маслоотделитель нужно хорошо промыть внутри, что бы при его тряске там отчетливо слышался «бегающий» шарик и при вдыхании/выдыхании воздуха с нижнего вывода, воздух должен перекрываться.

    Заглянул в турбину, люфта почти нету, ещё побегает

    Ну далее первые шаги к чистоте.

    Создавал тему с вопросом про Г-образные шланги и патрубки на клапанную крышку с маслоотделителя. Что смог найти.

    UPD1: удалось найти, эти Г-образные шланги есть на Аллрод или С5 вроде от них, и есть в наличии в комплекте 3 шт, как видно из картинок в гугле. VAG 078131179, VAG333955665

    UPD2 вопрос по патрубкам, говорят люди подбирают из патрубков печки жигули 8ка или 2114, как видел я и не только эти модели, т.е.патрубки печки жигули, а с них уже каждый подбирайте себе по изгибам и режьте по длине.

    Всем спасибо за внимание, продолжение следует. Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки, ведь лайки это наше «Фсё», ради них все и клепается

    Интеркулер — что это такое в автомобиле, какие бывают неисправности, цена ремонта

    1. Что это такое
    2. Виды
    3. Популярные неисправности

    Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить с вами про интеркулер. Это достаточно известное понятие в автомобильном мире. Но далеко не все знают, что это такое и зачем вообще используется приспособление с таким названием.

    Постараюсь исправить ситуацию. Поговорим о том, на чем основана работа девайса, какова причина его установки и как вообще интеркулер влияет на функционирование двигателя, охлаждение моторное масло и пр.

    Начну с того, что интеркулер становится актуальным при наличии турбины. Но это совершенно не мешает поставить устройство на любой автомобиль. Установка имеет свои особенности, как и ремонт. Давайте каждый вопрос обсудим более детально.

    Что это такое

    Все вы знаете, что такое турбированные моторы. Их схема не обязательно должна присутствовать перед вами. Суть в том, что при работе мотора всасываемый турбонаддувом воздух сильно сжимается. Это способствует увеличению плотности воздуха, а также росту температуры примерно до 200 градусов Цельсия.

    Дополнительно нагрев происходит из-за турбокомпрессора, поскольку здесь подогрев осуществляется за счет отработанных газов. Есть определенная проблема в том, что при нагреве воздуха падает плотность, влияющая на падение давления наддува. Какой делаем вывод? Верно. Во всем виновата высокая температура. Потому нужно сделать так, чтобы давление и температура находились на адекватном уровне. Для этого и разработали интеркулер. По своей сути это дополнительный элемент системы охлаждения, имеющий порой довольно скромные размеры.

    Интеркулер при нормальной работе может держать температуру на уровне 50-60 градусов Цельсия. Если это так, тогда турбо мотор эффективнее наполняет цилиндры воздухом, тем самым повышает мощность двигателя.

    Как показали испытания, при снижении температуры воздуха даже на 10%, прирост мощности ДВС может составить 3%. Топливная смесь сгорает эффективнее, рационально расходуется горючее и падает уровень вредных выбросов. За счет технологии интеркулеров удается поднять мощность на 20% от номинальной.

    Хотя интеркулер имеет и свои недостатки. К примеру, при охлаждении воздуха создается определенное препятствие для наддувочного воздуха. Потому давление в наддуве падает.

    Прежде чем говорить про неисправности турбины, обусловленные выходом из строя интеркулера, нужно разобраться, каким он бывает.

    Всего различают два вида охлаждения в интеркуллере. Отсюда и деление на 2 категории:

    • воздушные;
    • водяные (или жидкостные).

    Многие предпочитают купить воздушный тип системы. Это связано не только с тем, что цена на них ниже. Они более распространенные из-за упрощенной конструкции. Интеркулер воздушного типа ставят между впускными коллекторами и турбокомпрессорами на разных автомобилях. Это могут быть:

    • КАМАЗ;
    • Форд;
    • Фольксваген;
    • Хонда;
    • Мерседес;
    • Рено;
    • Ниссан;
    • Ауди;
    • Вольво;
    • Митсубиси Паджеро и пр.

    А вот тот же Туарег, если там предусмотрен двигатель TSI, воздушную систему использовать не может. Но об этом чуть позже.

    Конструкция девайса воздушного типа предусматривает наличие специального теплообменника. Это система и трубок, а между ними располагаются специальные пластины. Трубки способны менять направление по длине, тем самым увеличивая путь прохождения воздуха. Это и способствует охлаждению.

    Но при изменении направления создается дополнительная преграда для воздуха, из-за чего наблюдаются потери давления наддува. Пластинки между трубками увеличивают общую площадь охлаждающей поверхности, потому теплопередача становится эффективнее. В большинстве случаев при изготовлении пластин и трубок используют алюминий. Но на некоторых авто применяют медь.

    Интеркулер также имеет специальный датчик, который контролирует и корректирует параметры своей работы через ЭБУ. Размещают воздушные охладители под капотом. В основном в 3 местах:

    • В центре непосредственно за передним автомобильным бампером. Для этого в бампере предусмотрены специальные вырезы под воздухозаборники;
    • Непосредственно над силовым агрегатом. Тогда вырезы для воздухозаборников следует делать на самом капоте;
    • На боковых крыльях. Тут, как вы уже догадались, вырезы под воздухозаборники делаются на крыльях.

    Каждый шланг, датчик и патрубок имеет свои параметры исходя из конкретного автомобиля, куда он устанавливается. Потому конструктивное интеркулеры для разных машин могут существенно отличаться.

    Водяные системы охлаждения (интеркулеры) более компактные. Вода способна активнее отводить тепло, тем самым повышается эффективность работы устройства. Но после нагрева воде приходится тратить больше время, чтобы остыть. За преимущества приходится расплачиваться более сложной, а потому и дорогой конструкцией. Потому далеко не все применяют водяные интеркулеры. Делают это там, где невозможно использовать воздушную систему. Это как раз случай с двигателями TSI от Volkswagen.

    Популярные неисправности

    Отзывы владельцев машин с турбонаддувом, где и используется интеркулер, наглядно показывают, что водяной и воздушный тип устройства могут одинаково часто выходить из строя.

    Иногда виной всему может оказаться изношенный и слетевший хомут. В других ситуациях крепление нормальное, но все равно происходит разрыв. Замена девайса не всегда является логичным решением, поскольку ремонт вполне возможен. Та же Москва готова предложить широкий список автомастерских, готовых устранить течь и восстановить работу интеркулера без его полной замены. Некоторые умудряются это сделать своими руками, посмотрев фото и видео материалы.

    Я бы выделил 3 основные неисправности интеркулеров:

    • Разрыв. То есть появляются на корпусе трещины, что часто обусловлено механическими повреждениями. Из-за роста давления разрывы вполне вероятны. Тут можно попробовать запаять систему. Если это не поможет, придется менять;
    • Патрубок. Если он в масле, то проблему вы нашли. Следы маслянистой жидкости на стыке фиксации патрубка прямое подтверждение неисправности. Здесь следует воспользоваться уплотнительным кольцом. Если оно не выдерживает, тогда просто поменяйте патрубок;
    • Загрязнение. С целью профилактики неисправностей интеркулер рекомендуется периодически очищать. Чистка делится на внутреннюю и наружная. Наружная подразумевает обычную мойку под давлением с использованием мягких щеток и моющих средств для машины. Для внутренней придется демонтировать интеркулер.

    И тут возникает вопрос о том, как снять устройство. Ведь без демонтажа самостоятельная замена будет невозможной. Дать какие-то универсальные инструкции при всем желании не могу. Каждая машина имеет свое крепление и место расположение интеркулера. Потому здесь проще всего заглянуть в официальное руководство по эксплуатации вашей машины.

    Во сколько обойдется ремонт в автомастерской, говорить сложно. Но на сумму меньше чем 1000—1500 рублей рассчитывать вряд ли стоит.

    Как видите, интеркулер действительно полезный и крайне важный девайс в работе турбированных двигателей. Если охладитель выйдет из строя, турбине быстро придет конец.

    Чистка интеркулера или как вернуть авто былую мощность?

    Если ваш железный любимец с турбированным «сердцем» стал заметно терять в мощности и производительности, а явных симптомов каких-либо поломок не наблюдается, скорее всего, для исправления ситуации потребуется элементарная чистка интеркулера. Мероприятие не только вернет стальному коню прежнюю мощность, но и добавит легкости хода, оживит автомобиль.

    1 Интеркулер: назначение и преимущества

    Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

    Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

    Похожие статьи

    Как утверждают специалисты, интеркулер способен снизить температуру воздуха до 50 ˚С, что обеспечит значительно более хорошее наполнение цилиндров двигателя, а соответственно и увеличит его мощность, повысит экономичность и снизит уровень вредных выбросов. Совсем не странно, что использование интеркулера при исправности всех систем гарантирует увеличение мощности движка на 20 %.

    Что интересно, охлаждая воздух, интеркулер создает для него препятствие, а это также влияет на давление наддува. Но несмотря на это, прибор предоставляет значительно больше преимуществ, ввиду чего его использование можно назвать компромиссом для достижения требуемого эффекта.

    2 Типы интеркулеров и их особенности

    Различают всего два вида охладителей по принципу их работы – воздушный и водный интеркулеры. Воздушный охладитель имеет более простую конструкцию и принцип работы, поэтому и получил намного большее распространение. Воздушный вариант представляет собой охладитель – радиатор, который состоит из труб, меняющих направление по длине прибора и находящихся между ними металлических пластин. Устанавливается между турбокомпрессором и коллектором.

    За счет изменения направления трубочек, увеличивается площадь теплообменника, а соответственно улучшается процесс охлаждения. Однако каждый изгиб трубки теплообменника создает препятствие для воздуха, что негативно сказывается на давлении наддува. Металлические пластины, как и в радиаторе, используются для увеличения площади теплообменника. Из-за высоких показателей теплопроводности в качестве материала для изготовления интеркулера чаще всего используется алюминий.

    Что касается интеркулера с водяным принципом охлаждения, то он имеет ряд конструктивных особенностей, отличающих его от воздушного аналога. Прежде всего это компактность. Благодаря своим размерам, прибор может быть установлен в любом свободном месте под капотом. Опять же, возвращаясь к школьному курсу физики, вспомним, что вода, а именно она является охлаждающей жидкостью, является отличным теплопроводником, а поэтому отводить тепло она будет существенно лучше, намного продуктивнее увеличивая тем самым мощность двигателя.

    Но не все так гладко, многих удивит сложная конструкция интеркулера, которая, по сути, представляет двухконтурную охладительную систему, включая в себя помимо самого прибора водяной насос, воздушный радиатор, систему труб и блок управления. Именно из-за такой сложной конструкции водяной охладитель используется в исключительных случаях, когда воздушная система неприемлема для установки.

    3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

    Понятное дело, что интеркулер, как и любой автомобильный узел поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В наших краях этому способствует много факторов начиная от езды по бездорожью и заканчивая зимней активизацией мероприятий по посыпанию дорог песочно-шлаковыми смесями и солью, которые просто губительны для алюминия, из чего изготовлен интеркулер. Вся беда в том, что чаще всего, охладитель устанавливается спереди основного радиатора, а поэтому вся грязь и прочие элементы, вылетающие из-под колес впередиидущего транспортного средства, принимает на себя именно интеркулер.

    Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что «скрепит» грязь, соли, шлак и песок между собой в «непробиваемую массу», которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

    Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

    4 Средства, инструменты и способы прочистки

    Способов прочистки/промывки интеркулера существует ровно столько, сколько может предложить ваша фантазия в этом деле. Но есть особенности, которые следует учитывать при проведении этого мероприятия. Так, многие автовладельцы не рискуют осуществлять промывку интеркулера при помощи станции Kärcher, сильный напор может повредить или погнуть алюминиевые пластины охладителя. Многие довольно скрупулезно относятся к выбору средства для прочистки, однако, как показывает практика, результат не всегда зависит от этого.

    Существует два варианта, как можно почистить интеркулер – внутри и снаружи. Внутренняя промывка охладителя предполагает его снятие, наружная промывка – соответственно без снятия. И в том и в другом случае для того, чтобы промыть теплопроводник, автолюбители используют разнообразные очистители для двигателя, для радиатора, различные моющие средства, керосин, бензин – в общем все то, что когда-либо на практике помогало избавиться от внушительных загрязнений.

    Конструктивное различие этих способов заключается в том, что снимая охладитель, есть возможность промыть его более тщательно, поскольку тыльная часть радиатора, в отличие от передней, всегда загрязнена намного сильнее. Поэтому перед тем как решится на промывку, важно хотя бы интуитивно, опираясь на пробег и условия эксплуатации, определить степень загрязнения.

    Еще один важный момент – наличие в теплоотводнике масла, что уже упоминалось ранее. Убедившись в его наличии, важно понимать, что для его удаления могут понадобиться кардинально другие средства. Практика показывает, что в случае наличия масла, промывка проводится в 2 этапа – промывка интеркулера от грязи и других отложений, а потом только от масла. Обычно для борьбы с маслом отлично подходит керосин или бензин.

    5 Как провести прочистку интеркулера?

    Условно сие мероприятие можно разделить на несколько логичных этапов.

    Первое, что нужно сделать, – это добраться до самого охладителя. В зависимости от модели автомобиля и места под капотом, где он установлен, может понадобиться и разбор бампера с передней панелью, а возможно будет достаточно просто снять защиту с арки. Нужно понимать, что избрав путь наружной очистки, вы избежите хлопотных работ по снятию прибора, однако и промыть теплопроводник получится на порядок хуже.

    Чтобы промыть прибор снаружи, достаточно будет шланга с небольшим напором воды, мягкой щетки и средства против грязи. Еще раз напомним, что водяной напор под большим давлением крайне неблагоприятно может повлиять на пластины радиатора.

    Что касается внутренней чистки, то процесс снятия сильных проблем не вызывает, прибор, как правило, прикрепляется двумя болтами. После извлечения вожделенного интеркулера из-под капота важно правильно оценить масштабы требуемых работ. При самом сильном загрязнении (особо его заметно с тыльной стороны) специалисты советуют проводить чистку в 3 этапа:

    1. Механическая чистка. Удаление насекомых, камней, наростов, выпрямление деформированных пластин при помощи подручных средств.
    2. Очистка от грязи и других отложений при помощи химических средств. К примеру, Profoam 2000.
    3. Внутренняя чистка. Чтобы почистить прибор внутри от масла, используются средства для прочистки карбюратора, двигателя, радиатора либо же обычный керосин или бензин, Уайт-спирит или ацетон.

    После того как интеркулер будет очищен от грязи и масла, сквозь радиаторные пластины должен проходить свет не менее чем на 80 %. Проведя все процедуры, перед установкой охладителя обратно под капот его следует высушить. Для этого можно задействовать компрессор.

    По словам механиков, для того чтобы снять прибор, промыть его и поставить обратно, должно хватить 2–3 часов.

    В итоге вернув прибор на свое место, вы, несомненно, почувствуете положительные изменения в динамике разгона автомобиля, его резвости, легкости и мощности.

    Ни гвоздя ни жезла, друзья.

    Интеркулер в турбо моторе

    Зачем он нужен, принцип работы, нюансы

    Что такое и зачем нужен интеркулер (охладитель)?

    Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
    Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
    Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

    Принцип работы интеркулера?

    Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
    Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры — топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
    Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

    Где устанавливается?

    В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
    Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

    Какими бывают интеркулеры?

    Воздушный – выглядит как обычный радиатор, устанавливается перед или после основного радиатора. Охлаждается от попутного потока воздуха, т.е. чем выше скорость, влажность и холоднее температура на улице тем быстрее и сильнее остывает.
    Жидкостный (водяной) — используется в экстремальном тюнинге, на заводских авто встречается редко. В интеркулере проходят трубки с водой или охлаждающей жидкостью с отдельным контуром и насосом. Недостатки: цена, конструктивная сложность и надежность. Преимущества:
    1) Меньше турбо-задержки за счет коротких воздухопроводов (если конструкция позволит);
    2) При активной и долгой езде температура в итоге меньше чем у воздушного (но остывает дольше);
    3) Непосредственно перед гонкой (обычно в дрэг рейсинге) вместо воды можно заправить водой со льдом или охл.жидкостью с отрицательной температурой, но это ;

    Мыть или не мыть интеркулер?

    Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
    За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

    Интеркулер и зима

    Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
    Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
    1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
    2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

    Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

    Нет
    Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет «голодать».

    Тюнинг/замена интеркулера

    Не всегда замена интеркулера на «побольше» добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
    Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый «нулевик», бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум — совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
    Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
    Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

    Как снять интеркулер?

    Интеркулер – конструктивная деталь радиатора, устанавливаемая в передней части автомобиля. Пропускает через себя воздушные массы, которые нагнетаются турбокомпрессором, охлаждая их. А так как более плотные холодные потоки занимают меньший объем, это дает возможность системе охлаждения подавать в цилиндры большее количество воздуха. Вследствие данного процесса эффективность турбонаддува возрастает, мощность мотора – увеличивается.

    Причины поломки интеркулера

    Постоянная эксплуатация автомобиля в городской черте и в условиях бездорожья приводят к постепенному износу интеркулера. Случайный камень может повредить герметичность радиатора, а пыль, насекомые, грязь – залепить пластины, что скажется на снижении теплообмена.

    Износу подвержены и патрубки интеркулера, которые и соединяют его с турбиной. Из-за перепада температур и давления силиконовые элементы рассыхаются, резиновые – гниют. В результате этого они лопаются, слетают с трубок или теряют герметичность, что в итоге ведет к потере мощности ДВС.

    Другие причины поломок указанной детали:

    • Коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в системе;
    • Использование недоброкачественных технических жидкостей и масел, которые могут попасть в интеркулер и нарушить теплообмен в нем;
    • Механические удары, в том числе вследствие серьезного ДТП или столкновения с препятствиями;
    • Тюнинг транспортного средства или установка компонентов, увеличивающих мощность турбокомпрессора. Из-за них повышается давление в системе и не рассчитанный на такие параметры интеркулер выходит из строя.

    Характерными симптомами поломок интеркулера становится нехарактерный для турбины свист, подтекание масла, потеря мощности двигателя или постоянные скачки давления внутри системы.

    Как снять интеркулер?

    Чтобы заменить или прочистить охлаждающий компонент, необходимо снять его. Находится он обычно в подкапотном пространстве, сразу за бампером. В некоторых машинах в подкапотном пространстве интеркулер не фиксируется непосредственно к бамперу. Для его выемки достаточно снять защиту с арки и открутить болты с обеих сторон радиатора.

    После снятия интеркулера чистка его осуществляется в три этапа:

    1. Удаление крупного мусора, выправка металлических пластин.
    2. Чистка химическими средствами от нагаров, маслянистых пятен, грязевых наростов.
    3. Внутренняя промывка детали.

    А как снять патрубоки интеркулера? Сначала детали обезжиривают, что дает возможность ослабить сжимающий хомут. В трех местах расщелкивают зажимы и аккуратно извлекают запчасть. При необходимости – ее обрабатывают герметиками или меняют на новую.

    Осталось просушить и установить интеркулер на место, вернув двигателю – мощность, а автомобилю – высокую производительность.

    Зачем нужен интеркулер на дизеле

    Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

    1. Интеркулер, для чего он нужен?
    2. Как работает интеркулер
    3. Что такое интеркулер в автомобиле

    Интеркулер, для чего он нужен?

    Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

    Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

    Как работает интеркулер

    Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.

    Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:

    1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
    2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

    Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
    Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

    Что такое интеркулер в автомобиле

    Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

    Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.

    Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

    Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

    Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.
    » alt=»»>

    удалил интеркулер

    #1 yrik2.5td

    #2 tivalik6

    бл. ха муха пишу в 3-й раз тема кудато девается.пришлось снять кулер после колхоза радиатора охлаждения волга 3110как долго мона ездить без него или нихрена не будет2.5тдс

    • Наверх

    #3 yrik2.5td

    Чаще бывай а то и эта потеряется.Я так думаю зря выкинул.Всё таки прирост мощи от него есть.Гдето читал что под кулер и без него идут разные турбы,но тада и ТНВД надо подрегулировать.А так вообще к ромману стучись,он с ними на ты.

    • Наверх

    #4 анатоль

    бл. ха муха пишу в 3-й раз тема кудато девается.пришлось снять кулер после колхоза радиатора охлаждения волга 3110как долго мона ездить без него или нихрена не будет2.5тдс

    • Наверх

    #5 Pabloo

    • Наверх

    #6 анатоль

    Я конечно ИМХО, но повыешение температуры всасываемого воздуха, на ресурсе не скажется ни разу, скажется на мощности. потому как горячего воздуха поступает меньше чем охлажденногобудешь просто больше жать на газ )) больше дымить ))потому как с большим количеством воздуха сгорит больше топлива. и наоборот

    • Наверх

    #7 Pabloo

    • Наверх

    #8 анатоль

    в Дизеле детонационные процессы норма. он так работает. то что ты называешь детонационными процессами просто не полное сгорание топлива (черный дым валит)Немного теорииhttp://forum.dieseli. x.php?topic=4.0а головки летят потому как 2.5 гавно, не рассчитан на долгий срок службы. итальянцы жопошники вообще )) Мотор замечательный.Но рассчитывался на монотонный режим (маломерные суда и легкая авиация)кстати это тот же дизель что на мицы ставят ? 2.5 ТД ?

    • Наверх

    #9 yrik2.5td

    Я конечно ИМХО, но повыешение температуры всасываемого воздуха, на ресурсе не скажется ни разу, скажется на мощности. потому как горячего воздуха поступает меньше чем охлажденногобудешь просто больше жать на газ )) больше дымить ))потому как с большим количеством воздуха сгорит больше топлива. и наоборот

    • Наверх

    #10 анатоль

    на днях вкорячил кулер так вот дымить на оборот стал больше надо бы поискать причину но и тянуть с низов лучше стало.

    • Наверх

    #11 Даниил74ру.

    • Наверх

    #12 yrik2.5td

    Ну народ Я интеркулер наоборот на морду переносить собрался на место радиатора кондея( и большего размера ставить ) чоб лучше охлаждение наддувочного воздуха было( в городе в пробках очень актуальнл ) а они вообще кулер снимают Охлажденый воздух ведь не только мощи добавляет но еще и охлаждает впускную группу и камеру сгорания. Ну и тяга естеснно лучше на низах( особенно в городе с места в жару )

    • Наверх

    #13 Даниил74ру.

    ну да конечно если есть время с машиной ковыряться то можно увешаться этими радиаторами,я неспорю ,когда времени нет а ехать надо нужда заставит и так чутка поездить.ну а в городе в пробках не ту машину выбрал чтоб актуальнл было,мне и так хватает.

    • Наверх

    #14 yrik2.5td

    я чутка с заклиневшей турбой года два-три назад немного поездил и лишился среднего поршневого кольца на 4ом цилиндре. Так и ездил несколько лет до капиталки. Ну а кули. ездить то надо А поездил с заклин. турбой всего пару дней и недолго пока не разобрал ее и клин не снял

    • Наверх

    #15 Дядя Ася

    Турбодизель 4M40 устанавливается на джипы Pajero, Montero с 1093 года. Это вихрекамерный верхневальный двигатель, имеющий шестеренчатый привод ТНВД и привод распредвала цепью от ТНВД. Топливная аппаратура фирмы Zexel, ТНВД — распределительного типа с механическим управлением.

    Как правильно чистить интеркулер

    В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

    Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

    Предназначение интеркулера

    Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

    Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

    Почему необходима очистка охладителя

    В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

    Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

    • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала;
    • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры;
    • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

    Как и чем чистить интеркулер

    Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

    Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

    Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

    Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

    Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

    Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

    После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

    1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
    2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
    3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
    4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

    Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

    • средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
    • уайт-спирит;
    • керосин;
    • бензин;
    • ацетон.

    Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

    Меры предосторожности

    В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

    1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
    2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
    3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

    Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

    Интеркулер, что это Установка и работа. Интеркулер на Ниссан и Мерседес

    2 Причины попадания масла в интеркулер и варианты устранения неисправности

    Если турбина кидает определенное количество масла в интеркулер, значит, в системе есть проблема, однако насколько она серьезна, можно понять только после визуального осмотра деталей турбины и других составляющих. Турбина может кидать масло на охладитель по причине неисправного маслопровода, который располагается между турбиной и картером двигателя. Маслопровод представляет собой сливной патрубок, который при визуальном осмотре не должен содержать следов повреждения, быть пережатым и т.д.

    Турбина кидает масло в интеркулер

    В противном случае возникает повышенное давление в системе, при котором масло гонит через уплотнительные кольца в интеркулер. Сам промежуточный радиатор охлаждения может иметь микротрещины по корпусу, которые устраняются только посредством сварки, никакие герметики и другие материалы не помогут устранить проблему из-за высокого давления в системе (до 5 атмосфер).

    Маслопровод изготавливается из жесткого материала, однако с течением времени он может подвергаться деформации. Иногда для исправления проблемы (если турбина кидает не много масла) достаточно выровнять положение трубы, заменить уплотнители или всю деталь в сборе. Еще одна причина, по которой масло может оказываться в интеркулере – это выход из строя воздухоотвода, в котором могут образовываться нежелательные отверстия. Масляный фильтр также может стать причиной наличия масла в системе радиатора-интеркулера, фильтр необходимо своевременно менять. Часто проблема попадания масла решается как раз-таки прочисткой воздухоотвода и заменой фильтра на новый.

    Вышедший из строя воздухоотвод

    Если при диагностике системы масло в интеркулере появляется в результате превышения уровня масла в картере мотора, значит нарушена вентиляция картера, а значит, проблема и ее решение будет более серьезными и энергозатратными. Если масло кидает в интеркулер по этой причине, то, скорее всего, нарушена герметичность или деформированы уплотнительные кольца цилиндров и поршней. В результате отработанные выхлопы попадают внутрь картера и выдавливают оттуда масло в интеркулер. В этом случае выходом может стать только капитальный ремонт мотора с заменой колец, поршней, сливной трубы, уплотнителей системы и т.д.

    Позитивные и негативные стороны

    Одним из главных качеств, которыми наделен охлаждающий воздух блок, является предупреждение преждевременного износа деталей силовой установки. Также благодаря его работе повышаются у автомобиля эксплуатационные характеристики.

    Специалисты подсчитали, что когда происходит снижение температуры воздуха, проникающего в турбину на 3%, то это обеспечивает увеличение производительности ДВС на 2,5 %. К сожалению, зависимость оказывается не прямо пропорциональная, поэтому понижение температуры на 70% не дает улучшение эффекта на такую же величину. Результат во многом зависит от мощностных параметров мотора и габаритов охладителя.

    Чтобы понять, что такое интеркулер в автомобиле, и какая от него польза, необходимо знать, что с его помощью удается выжать из двигателя дополнительные 20-25%. Для получения более весомых результатов потребуется монтаж распылителя воды, который обойдется в немалую сумму.

    Не стоит забывать об отрицательных характеристиках узла:

    • Установленный воздушный охладитель способствует снижению давления в ДВС. Данный фактор связан с тем, что воздуху приходится двигаться по удлиненным патрубкам, что приводит к потере части его энергии.
    • В среднем системы подобного типа весят около 25 кг. Вес установки зависит от размеров применяемых в конструкции пластин. Также на массу оказывает влияние габариты патрубков и иные элементы.
    • Возникают протечки. Наиболее проблемными для герметичности являются стыки.

    Накладывает свой отпечаток тип устройства. Водные конструкции для полноценного функционирования нуждаются в обеспечении охлаждающей жидкостью. Периодическая замена ее и регулярное обслуживание требует дополнительных затрат.

    3 Очистка детали дизельного двигателя своими руками

    Даже если на первом этапе вы определили причину попадания масла в охладительный механизм и частично устранили ее – это не гарантирует нормальную работу системы без чистки интеркулера. Если этого не сделать, масло постепенно будет смешиваться с воздухом, который проходит через охладитель, и загрязнять топливную смесь, что приведет к ухудшению мощности, увеличению расхода и другим неприятным последствиям. Самым “тяжелым” из них может стать перегрев двигателя в результате воспламенения большого количества масла, особенно это актуально в летнее время года для дизельных двигателей.

    Попадание масла в охладительный механизм

    Очистка интеркулера происходит с помощью специальной автохимии после полного демонтажа детали из системы двигателя авто. На большинстве автомобилей стоит интеркулер системы “воздух-воздух”. Снять его, как правило, не составляет труда. Достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, открутить несколько болтов, снять хомуты и извлечь устройство из системы. Делать это необходимо на полностью остывшем автомобиле с выключенной системой зажигания.

    Что касается жидкостных радиаторов охлаждения, то снятие в данном случае представляет собой более трудоемкий процесс, который на некоторых моделях авто потребует наличия специальных инструментов. В любом случае каждая модель автомобиля имеет свои особенности, но чистка интеркулера – это обязательная процедура не только, если в нем обнаружено масло, так как он в процессе эксплуатации собирает и другую грязь, пыль, отложения и т.д. Поэтому чистка – это эффективный способ профилактики сбоев в работе турбины и других составляющих системы.

    Жидкостный радиатор охлаждения

    Чистить автомобильный интеркулер рекомендуется именно автомобильной химией, не стоит применять бензин, уайт-спирит и другие растворители, так как большинство современных деталей охлаждения содержат материалы, способные повредиться под действием этих веществ. Мыть деталь лучше всего под давлением в несколько заходов, при этом финальным штрихом является промывка простой водой с помощью Керхера или другой ручной мойки с возможностью регулировки давления.

    Самое главное, помните, что причин, почему масло попадает в систему интеркулера, может быть огромное количество, визуально определить можно только малую часть, в остальных случаях необходимо специальное оборудование и хороший специалист.

    1 Принцип работы интеркулера в системе дизельного двигателя

    Сегодня в борьбе за экологичность инженеры ведущих компаний производителей автомобилей стараются максимально увеличить мощность при минимальных затратах. Что же представляет собой данное устройство в системе турбонаддува? Воздух в турбированной системе проходит через нагнетатель и нагревается до высоких температур, что ведет к неравномерному расширению топливно-воздушной смеси и, как следствие, к неполному ее сгоранию.

    Устройство в системе турбонаддува

    В результате стремительно уменьшается мощность дизельного двигателя, и увеличивается расход топлива. Интеркулер – это промежуточный охладитель (радиатор), который устанавливается после турбины и служит для охлаждения воздуха, который проходит в камеру для смешения и сгорания вместе с топливом. Таким образом, интеркулер обеспечивает дизельному двигателю:

    • повышение мощности,
    • ограничение количества вредных выбросов в атмосферу,
    • уменьшение среднего расхода топлива и повышение оборотистости двигателя.

    Интеркулер для охлаждения воздуха

    Сегодня интеркулер устанавливается не только на дизели, но и на бензиновые моторы, особенно это практикуют различные тюнинг-ателье. Все интеркулеры на автомобилях делятся на два типа:

    • воздух-воздух. В данном случае воздух под давлением проходит через специальные соты (наподобие радиатора),
    • воздух-вода. Поток проходит через резервуар с холодной водой. Этот тип требует также установки водяного насоса и блока управления.

    Разновидности конструкций

    В разных автомобилях встречаются водяные или воздушные типы интеркулеров. Для каждого типа есть свои плюсы и минусы. При необходимости автомобилисты могут подобрать оптимальный вариант своему транспортному средству.

    Воздушный тип

    Данный вариант является наиболее востребованным и популярным как у собственников бензиновых авто, так и у владельцев дизельных машин. Достоинством является простота конструкции, в которую входят патрубки и пластинки. Максимальный эффект удается от нее добиться на грузовиках или внедорожниках.

    Блок монтируется чаще всего над двигателем, непосредственно позади бампера или в боковом крыле. Это обеспечивает максимальный обдув и высокую эффективность.

    Если имеется возможность выбора, то рекомендуем отдавать предпочтение трубкам с конической формой. Пластины должны быть с максимальной площадью.

    Водный тип

    Принцип работы интеркулера водяного типа позволяет опускать температуру на 70%. Это дает эффект даже от бюджетных моделей до 20 % для мощности двигателя.

    Дорогие модели имеют в конструкции систему охлаждения, в которой участвуют более эффективные вещества:

    • жидкий азот;
    • тосол;
    • антифриз.

    В подобных случаях удается добиться удвоения теплоотдачи, при сравнении с традиционными методами. Обладатели премиальных спорткаров предпочитают заказывать персональные интеркулеры. Часто в них участвует в охлаждении лед и какие-то спецжидкости.

    Недостаток подобных изделий заключается в сложности и громоздкости конструкции. Она также наделена большим количеством датчиков, электроприборов и прочим оборудованием. Обслуживание и ремонт требует не только знаний, но и больших средств.

    Необходимость в дополнительном охлаждении

    Характерной чертой автомобилей с турбонаддувом является значительное сжатие воздуха. Параллельно происходит повышение температуры этой смеси и снижение плотности. При таком подходе в камеры сгорания проникает недостаточный объем воздушных масс за единицу времени. Как следствие – потеря мощности.

    Соответственно понять, для чего нужен интеркулер на турбированном движке, не так уж сложно. Конструкторы установили этот узел, чтобы уплотнить воздух, остудив его. В отличие от радиатора он оказывает непосредственное влияние не на температуру жидкости, а на воздух.

    Так как работает интеркулер с большим количеством патрубков и пластин, то внутреннее их пространство должно быть максимально прямым и удлиненным. Лишние изгибы способствуют нежелательному нагнетанию воздуха в преломлениях. Улучшить теплоотдачу помогают дополнительные наружные ребра, изготовленные из меди или алюминия.

    Правильная локализация обеспечивает быстрый захват прохладного встречного воздуха. За счет особенностей конструкции и расположения агрегату удается остудить около ¾ проникающего в него объема воздуха.

    Монтаж охладителя можно провести и для нетурбированных автомобилей. Однако это не даст действенного эффекта, так как в такие двигатели требуется несжатый воздух.

    Как правильно чистить интеркулер

    В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

    Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

    1. Предназначение интеркулера
    2. Почему необходима очистка охладителя
    3. Как и чем чистить интеркулер
    4. Меры предосторожности

    Предназначение интеркулера

    Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

    Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

    • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
    • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
    • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

    Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

    1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
    2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
    3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

    Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

    Почему необходима очистка охладителя

    В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

    Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

    • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
    • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
    • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

    Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

    Как и чем чистить интеркулер

    Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

    Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

    Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

    Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

    Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

    Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

    После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

    1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
    2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
    3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
    4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

    Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

    • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
    • уайт-спирит,
    • керосин,
    • бензин,
    • ацетон.

    Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

    Меры предосторожности

    В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

    1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
    2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
    3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

    После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

    Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

    Читать еще:  Окрасочно-сушильная камера выведет автомастерскую на новый уровень
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector