Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? сам себе диагност

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

Скачать PDF

Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

Содержание

  • Применение и использование
  • Электронный вариант
  • Механический автостетоскоп

Применение и использование

Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

  • Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:
    • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
    • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

    Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

    Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

    Электронный вариант

    Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

    Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.

    Механический автостетоскоп

    Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.

    После отрезания горла емкости, аккуратно под резьбой, к оборке (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) крепится абсолютно герметично пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

    Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к горлышку по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется эластичная тонкая трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, место соединения фиксируется клеем, который не агрессивен к ПВХ материалам.

    Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

    Поделки своими руками для автолюбителей

    Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

    Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

    Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

    Для его реализации нам понадобится:

    • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
      — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
      — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
      — американка 1 штука
      — штуцер для шланга 1 штука
      — прокладка для буксы 1 штука

    Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

    И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

    Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

    Всё показано на фото ниже:

    Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

    Собираем как показано на фото

    Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

    После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

    Вот что у нас получилось

    Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
    Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

    big-town › Блог › Автомобильный стетоскоп своими руками

    Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить 🙂 или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

    Все это можно купить в любом магазине сантехники. А самое сложно это отжать спицу у жены :).

    Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

    Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

    Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

    Собираем как на рисунках ниже:

    Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
    После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

    Вот так это выглядит в законченном виде:

    Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

    Комментарии 22

    А вот это уже наглость! Спиздили без зазрения совести. Натолкал ему хуев в комментариях, но скорее всего не опубликует.

    Ну а с другой стороны и хер с ним. Какая мне разница где люди информацию возьмут. Главное это им поможет. Я все равно с этого ни чего не имею. Тут драйв на рекламе наживется, там этот хрен. Я же свои статьи не ради наживы выкладываю. Я много из интернета взял, мне люди помогли, я выкладываю, другим помогаю.

    Видел статью ту. Опубликовали и ссылку добавили))) А вот тут нет… avtotop.info/avtomobilnyj…tetoskop-iz-medicinskogo/

    Да и хер с ним, я все выше написал в комментарии что я об этом думаю. Совесть нынче понятие очень редкое, я бы сказал уникальное 🙂

    А вот это уже наглость! Спиздили без зазрения совести. Натолкал ему хуев в комментариях, но скорее всего не опубликует.

    Ну а с другой стороны и хер с ним. Какая мне разница где люди информацию возьмут. Главное это им поможет. Я все равно с этого ни чего не имею. Тут драйв на рекламе наживется, там этот хрен. Я же свои статьи не ради наживы выкладываю. Я много из интернета взял, мне люди помогли, я выкладываю, другим помогаю.

    Дома 2 стетоскопа. Покупных. Как раз таких, типа «за 170 руб с али»… Функцию свою выполняют, но качество мягко говоря не фонтан. Вот, гуглю варианты качественного самодельного

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Стетоскоп для авто своими руками

    Представляем очень простой самодельный технический стетоскоп. Он был сделан с целью тестирования систем подвески в автомобилях и для этой цели использовался уже много лет. Зонды выполнены в виде неодимовых магнитов с приклеенными емкостными микрофонами (электретными). Датчик заливается эпоксидным клеем, так что получается очень устойчивым к повреждению, воде и в то же время он достаточно жесткий, чтобы хорошо передавать вибрации.

    Принципиальная схема технического стетоскопа

    Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

    Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

    Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

    Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

    Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

    Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

    Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

    Стетоскоп для автомобиля своими руками

      736 20 355k
      412 8 240k

    Многие автовладельцы, при появлении каких-то шумов или стуков в двигателе, рвутся на автосервис, чтоб проверить все ли с ним в порядке и что именно постукивает. Каждая такая диагностика выходит в кругленькую сумму, в то время как проверить мотор можно и дома, причем совершенно бесплатно.

    И сделать это можно с помощью автомобильного стетоскопа, в роли которого может выступать даже обычная палка, но все же использовать специальное приспособление гораздо удобнее. Однако, стоит диагностический прибор не малые деньги, да и найти его можно не в любом автомагазине, поэтому, вот вам лайфхак, как сделать прибор для прослушивания шумов двигателя своими руками.

    Для этого нужно:

    • Шайба м4 и гайка того же размера – по две каждой;
    • Полипропиленовый соединитель (американка);
    • Штуцер;
    • Буксовая прокладка;
    • Диск тонкого железа (0,4мм), желательно оцинкованного, диаметром 4см;
    • Большая вязальная спица 4 мм в диаметре либо сварочный электрод;
    • Медицинский фонендоскоп.

    Что-то можно купить в отделе сантехники, а спица есть практически у каждого дома. Сам же стетоскоп Вы найдете в любой аптеке.

    Стетоскоп позволяет четко расслышать тон посторонних звуков. Применеятеся в медецине и при диагностике автомобилей. Автомобильный прибор, в отличии от медицинского, в место самой мембраны имеет еще и длинный металлический щуп. Автомобильный стетоскоп — это небольшой прибор для прослушивания шумов возникающих в двигателе, различных его механизмах и агрегатах.

    Порядок изготовления

    Первым делом нужно изготовить мембрану. По центру оцинкованного диска просверливаем отверстие диаметром примерно 4мм. На спице предварительно нужно срезать шляпку, а после, при помощи лерки, нарезать внешнюю резьбу 4 мм.

    Далее собираем мембрану, накрутив на спицу гайку. Следом надеваем шайбу, потом саму мембрану (диск), буксовую прокладку, и крепим это гайкой и шайбой.

    Осталось только срезать самую широкую часть ППР соединителя (американки), а после расточить по внутреннему диаметру кольца. Надеваем уплотнитель на спицу, и закрепляем его американкой.

    Штуцер крепим непосредственно к самому стетоскопу, предварительно сняв родную мембрану. Для соединения штуцера мембраны необходимо использовать дополнительную подмотку фумленты, чтоб обеспечить максимальную герметичность.

    Для проверки автомобильного стетоскопа нужно подуть в штуцер. Воздух не должен выходить, или же происходить при немалых усилиях.

    Такой нехитрый прибор поможет вам определить источник скрипов, стуков и шумов в двигателе, а также сэкономит ваши средства на диагностике, когда проблемы с мотором нет.

    Если же кажется, что это все очень сложно, то воспользуйтесь способом попроще.

    Надеюсь такая самоделка будет вам полезной. Не забывайте отмечать если статья понравилась и считаете такое приспособление необходимым для своего гаража!

    Lada Priora sedan «Белый лебедь» › Logbook › Автомобильный стетоскоп своими руками!Тест и сравнение разных вариантов исполнения.

    Всем здорова))
    Ведь каждый из приороводов и не только, периодически замечает посторонние звуки из под капота)
    Каждый день на приорах новый звук😄 И поэтому решил я сделать автомобильный стетоскоп своими руками.
    Можно было купить его, но ценник в магазе 700₽
    Много кто делал и каждый утверждает, что их девайс самый эффективный .
    Ну решил я проверить и сравнить в действии 3 варианта, которые я нашел на просторе драйва…
    И так, первым делом нашел за 200₽ немецкий медицинский фанендоскоп на авито.
    Решил изначально брать хороший)Может и по назначению он в семье пригодится)))
    Дальше изучил самые популярные варианты самодельного стетоскопа и выделил 3:
    1) основа сварной электрод
    2) полая трубка с звукоулавливающей камерой
    3) просто полая трубка
    Расмотрим каждый в отдельности:
    1)основа сварной электрод

    Берем электрод и оббиваем его молотком, потом тупо вставляем в фанендоскоп и слушаем.
    Честно, не слышно н…я
    Пишут, что он отличный и все слышно на ура, но я не понимаю зачем нести этот бред!
    Вы сначала сравните с другими, а потом вешайте лапшу, что электрод «отличная» причуда)
    2) Полая трубка с звукоулавливающей камерой

    Читать еще:  Как работает антипробуксовочная система? Описание принципа обзор

    Камеру делаем из клапана бензонасоса (или как то так) от 2110, нужно вскрыть клапан и вытащить все внутренности.
    Можно сделать камеру из железного поплавка от семерки, но там больше мороки и смысла нет(ниже объясню почему)

    Покупаем алюминиевую трубку в леруа мерлене, отрезаем 20-25 см и подгоняем клапан к этой трубке

    Идем к машине слушать…появляется проблема:
    В момент, когда начинаю слушать помпу, звукоулавливающая камера находится рядом с роликами грм и генератора, тем самым поглощает в себя звук от помпы и всех роликов(вообщем каша получается)
    На стетоскопах заводского производства есть эта камера, но там совсем другой принцип работы и других звуков она не улавливает)))
    3) Просто полая трубка
    Решил убрать звукоулавливающую камеру и просто оставить полую трубку)
    Трубка которая была в предыдущей конструкции не влазиет в резину фонендоскопа, поэтому нужно найти диаметром меньше(Примечание: чем меньше диаметром вы найдете ПОЛУЮ трубку, тем лучше)
    Нашли трубку, идем к машине слушать:

    Все равно металлическая трубка пропускает звуковые волны и собирает все в кашу, но раза в 2 меньше чем с камерой.
    Нашел самый простой способ решить эту проблему:
    Берем походящий шланг по диаметру и засовываем в него трубку, оголяя нижнюю часть на 2см примерно(дальше на фото видно)этим мы добились, что основной звук будет доноситься от оголенной части, а резина препятствует проникновению посторонних шумов(ну естественно не на 100%, но эффект есть☝ ️ )

    Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками? Сам себе диагност

    Самодельный вариант эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

    Применение и использование

    Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

    • Данное устройство является универсальным и может использоваться для следующих целей:
    • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
    • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

    Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры двигателя должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезных неисправностей.

    Прослушивание подшипников коленчатого осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна выдают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестерни.

    Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором достаточно проста и заключается в следующем:

    • В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
    • Наушники соединяются с основным блоком;
    • Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
    • Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.

    Электронный вариант

    Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами являются микросхема DA 1(K140 УД 6), пара резисторы, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамической кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

    Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, которые усиливаются встроенным преобразователем звука. Воспроизводятся звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание информации человеком.

    Механический автостетоскоп

    Для создания данной модели не требуется поиск узкоспециализированных элементов электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа предполагает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлом, которое будет служить уловителем акустических изменений.

    После отрезания горлышка емкости, аккуратно под резьбой, в оборки (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) абсолютно герметично крепится пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

    Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к ней по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется тонкая эластичная трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, фиксируется место соединения клеем, который не агрессивен к ПВХ материалов.

    Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, что было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Стетоскоп своими руками для авто

    Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

    Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

    Для его реализации нам понадобится:

    • — шайба М4 и гайка к ней 2 штуки
      — кусок тонкого железа 40 на 40 мм
      — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм
      — американка 1 штука
      — штуцер для шланга 1 штука
      — прокладка для буксы 1 штука

    Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

    И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

    Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

    Всё показано на фото ниже:

    Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

    Собираем как показано на фото

    Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

    После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

    Вот что у нас получилось

    Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом :).
    Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится.

    Всем привет. Некоторое время назад я посмотрел на ютубе авторемонтное видео Александра Скрипченко, где он использовал фонендоскоп для поиска по звуку вышедших из строя деталей ГРМ и т.п. Вспомнил, что в комплекте не так давно сломавшегося старого прибора измерения артериального давления крови был фонендоскоп, и оказалось, что его ещё не выбросили. Так что я разжился фонендоскопом, и решил его применить для прослушивания двигателя машины. Тем более что почти каждое утро, пока мотор не прогрет, я слышу из под капота скрипящие звуки, к которым недавно добавилось ещё и потрескивание. Определить виновника шума я не смог, но предположительно скрип и потрескивание исходили от генератора и/или натяжителя его ремня, а также возможно от ГРМ. Ну я и решил применить фонендоскоп для более точного поиска источника шума.

    Широкую насадку шланга фонендоскопа я заменил тонкой трубочкой, как в видео А.Скрипченко, так как широкая насадка ловила слишком много звуков, и не давала узкой направленности. Правда, потом возникло сомнение, что трубочка, возможно, должна быть заделана с одного конца, и открытая ловит не совсем то, что надо.

    Попытался я с утра, пока двиг был холодный, применить фонендоскоп, и в общем-то основным источником скрипа был признан натяжитель ремня генератора, а вот шумит и потрескивает, похоже, передний подшипник генератора. Исследовать на холодную ГРМ я не смог, надо было ехать, и «прослушал» я ГРМ позже, на горячую, но никаких значительных шумов ни от натяжного ролика, ни от помпы я не заметил.

    А вообще вопросов возникло больше, чем ответов. В моём движке при оборотах 2000-2500 возникает какой-то посторонний звук (уже тыщ 20, а может и с новья был), который я до сих пор не могу опознать, и с помощью фонендоскопа я хотел попробовать вывести этот звук «на чистую воду». Но безуспешно. К тому же электронный газ не даёт дать нужные обороты, на которых появляется звук, из-под капота, а привлечь кого-то в помощь не смог.

    Попробовал я прослушивать сам движок, его внутренние стуки, но это мне мало что дало. Послушал форсунки, отчётливые щелчки, но их и так слышно хорошо, невооружённым ухом. На холодную был очень хорошо слышен звонкий звук перекладки поршней, но почему-то он был слышен наиболее отчётливо со стороны ГРМ, если засунуть трубочку фонендоскопа между ГБЦ и металлической накладкой ГРМ, к которой крепится крышка ГРМ, а также со стороны картера сцепления. Но почему-то со стороны передней стенки БЦ (смотрящей на радиатор) я звука перекладки поршней почти не слышал, особо «тихо» было в середине блока, но я что-то сомневаюсь, что гремят только 1-й и 4-й поршня, скорее что-то не так слушаю. А вот как, например, распознать стук клапанов, шатунов и т.д, я да ещё не всех сразу, а найти наиболее громкий по уровню стука, х.з., опыт нужен соответствующий. Я пока в этом хаосе звуков не совсем понимаю, что есть что.

    Если кто имеет опыт «прослушивания» движка, поделитесь, пожалуйста, секретом, какой звук в каком месте лучше слушать, чтобы найти ту или иную неисправность, касаемо клапанов, шатунов, колена и т.п. Думаю эта информация будет многим полезна.
    _________________
    Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 70000км

    Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

    Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

    Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

    Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

    Собираем как на рисунках ниже:

    Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
    После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

    Вот так это выглядит в законченном виде:

    Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

    Автомобильный стетоскоп из медицинского.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Заранее извиняюсь. Статейка на скорую руку. Просто сам искал что-то похожее — не нашел. Значит кому-то тоже понадобится, а взять негде.

    Как всегда что-то понадобилось, а готового нет. В данном случае нужна была «слушалка» для определения неисправного ролика двигателя (причем соседского автомобиля). Покупать не вариант. Нужно куда-то ехать. Делать из консервной банки, как-то тоже не вариант. Напечатать! Вот только готовых проектов я не нашел. Методом «ускоренного проектирования» соорудил насадку на медицинский стетоскоп. Распечатал в черновую. Правда прибор получился громковат.

    На суд уважаемой публики предлагаю два варианта. Первый громче, но более громоздкая голова. Второй, тот который считаю оптимальным. STL слегка подправил, поскольку изначальный все было очень грубо (сейчас не лучше, но хотя-бы компактней).

    Понадобится шпилька М3. Длина по вкусу. 2-4 винта М3 8-10мм длиной. Я прикрутил на 2х. Еще желательно гайку М3, чтобы законтрить шпильку. Хотя она и так не вывернется.

    Винты и шпилька вкручивается прямо в пластик. Отверстия 2.9мм. В них вворачивается все плотно и резьбы заранее нарезать не нужно.

    Голова в сборе. Гайка и шайба на фото, чтобы заневолить поршень, иначе громко получается. Можно без них.

    Сборка. Детали.

    Все месте.

    Тут понятно, что куда вкручивать. Но кратко: Шпильку вкручиваем в поршень. Поршень вкладываем в одну половинку корпуса. В другую вкладываем мембрану (не знаю как правильно называется голова стетоскопа). Все стягиваем винтами. Прибор готов.

    При использовании стержень упираем в прослушиваемый узел. Стержень в свою очередь прижимает поршень к мембране. Я, шутки ради, слушал шаговые двигатели принтера. Слышно!

    Этот вариант отличается крышкой корпуса. Вторая деталь корпуса та-же самая. Вариант, по-моему, более оптимальный.

    Модельки здесь https://3dtoday.ru/3d-models/khobbi/avtomobili/avtomobilnyi-stetoskop-iz-medicinskogo

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Автомобильный стетоскоп из медицинского

    Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

    Читать еще:  Клинчерные, бескамерные и трубки: все что нужно знать о покрышках для велосипеда

    Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

    Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

    Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

    Собираем как на рисунках ниже:

    Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.
    После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

    Вот так это выглядит в законченном виде:

    Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

    Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

    Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

    Содержание

    Применение и использование

    Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

  • Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:
  • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
  • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

    Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

    Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

    Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

    • В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
    • Наушники соединяются с основным блоком;
    • Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
    • Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.

    Электронный вариант

    Собственноручно созданный вариант домашнего диагноста авто в электронном виде способен более точно передавать колебания звуков. Его основными составляющими элементами является микросхема DA 1 (K140 УД 6), пара резисторов, транзисторы и наушники. Вибрационный датчик доступно выполнить из керамического кулачка с пьезовой активацией (подобные экземпляры можно отыскать в старых проигрывателях).

    Передатчик с пьезоэлементом трансформирует вибрационные движения в электрические колебания, усиливаемые вмонтированным преобразователем звука. Воспроизводимые звуковые частоты в диапазоне от 1 000 до 3 000 Гц, считаются оптимальным вариантом для восприятия сигналов человеческим слухом. Наушники служат в качестве передатчика звуковой информации от исследуемого объекта на считывание сведений человеком.

    Механический автостетоскоп

    Для создания данной модели не потребуется поиск узкоспециализированных элементов и электронных схем. Элементарный способ изготовления механического стетоскопа подразумевает использование подручных предметов. В качестве основы устройства подойдет пустая пластиковая бутылка, желательно с широким горлышком, которое будет служить улавливателем акустических изменений.

    После отрезания горла емкости, аккуратно под резьбой, к оборке (которую предварительно следует обработать наждачной бумагой) крепится абсолютно герметично пластиковый элемент. В середину детали, по диаметру обрезанной заготовки, вставляется металлический болт диаметром не более 5 мм. Широкая часть детали должна располагаться изнутри заготовки. На резьбовую часть болта крепится пластик, который зажимается гайкой с умеренным усилием, чтобы не продавить конструкцию.

    Готовый пластиковый круг с болтом приклеивается к горлышку по принципу воронкообразной лейки. В самом краешке бутылки проделывается отверстие, в которое монтируется эластичная тонкая трубка (например, капельница). После тщательного подгона трубки, место соединения фиксируется клеем, который не агрессивен к ПВХ материалам.

    Итог. Диагностика автомобиля играет большую роль в его дальнейшей эксплуатации, безопасности водителя и пассажиров. Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах, было рассмотрено выше. Выбор механического или электронного образца остается за владельцем транспортного средства. Но, стоит отметить, что электронная модель, как покупная, так и самодельная, дает более точную информацию.

    • Создание самодельного стетоскопа для автомобиля
    • Для чего нужен стетоскоп
    • Как сделать механический стетоскоп своими руками
    • Как можно сделать электрический стетоскоп

    Не каждый владелец машины знает, как проводится автодиагностика, а тем более как это сделать своими руками. А ведь можно в домашних условиях соорудить один прибор, который поможет выявить многие проблемы автомобиля ещё на этапах их зарождения без лишних затрат и максимально качественно. Это автомобильный стетоскоп. При помощи данного устройства можно в прямом смысле слова прослушать силовые узлы автомобиля на предмет неполадок, а также оценить их степень только по звуку. Это незаменимая вещь для звуковой проверки труднодоступных мест. Пусть самодельный вариант будет несколько уступать в эстетическом плане покупной модели, зато по эффективности он будет аналогичен, а по стоимости материалов обойдётся в разы дешевле.

    Для чего нужен стетоскоп

    Данный прибор, несмотря на свою техническую простоту, весьма универсален и применяется для многих целей:

    • Диагностики силового агрегата, ходового узла, электронного оборудования автомобиля.

    • Прослушивания функционирования турбонасоса, редуктора и компрессора.

    Диагностировать возможные неисправности подшипников коленчатого вала нужно только на прогретом корпусе силового агрегата, когда обороты резко меняют свой ход. Коренные и шатунные подшипники отличаются по своему звучанию. Первые издают низкие и глухие звуки, а вторые звонкие, но затихают, когда свеча зажигания переключается на «массу». Приборы для диагностики автомобиля, которые созданы своими руками, помогут проверить детали клапанного узла, поршневую и шестерёнки на предмет лишних звуков.

    Как сделать механический стетоскоп своими руками

    Чтобы создать самостоятельно технический стетоскоп, вам не потребуются знания тонкостей электронных схем и узкоспециализированных составляющих, так как его устройство совсем простое. Механический стетоскоп можно соорудить из подручных предметов. За основу можно взять обычную пластиковую бутылку. Лучше взять с широким горлышком, которое послужит в стетоскопе улавливателем акустических колебаний.

    1. Отрежьте в аккурат под резьбой горлышко.

    2. Обработайте наждаком оборку и герметично прикрепите к ней пластиковый элемент.

    3. В середину вставьте металлический болт толщиной не более полсантиметра. Широкая часть будущего стетоскопа должна быть внутри заготовки.

    4. На резьбу болта проденьте пластик и зажмите гайкой, но так, чтобы не продавить конструкцию.

    5. Готовый элемент приклейте к горлышку по типу лейки-воронки.

    6. У края бутылки сделайте отверстие и просуньте туда тонкую гибкую трубку, например, из системы капельницы.

    7. Зафиксируйте место соединение клеем, который не разъедает пластик. Всё, автостетоскоп готов.

    Как можно сделать электрический стетоскоп

    Электронный стетоскоп, сделанный своими руками, является более точным прибором, точно передающим звуковые колебания. Также правильно сделанное устройство позволит производить настройку его чувствительности и регулировку громкости.

    • За базу электронного стетоскопа, усиливающего звуковые частоты, можно взять микросхему DA1 типа К140УД6.

    • Задавать рабочие режимы будут два резистора R1 и R2.

    • Коэффициент усиления определяет значение сопротивления резистора R3. Транзисторы VT2 типа КТ361 и VT1 типа КТ315 подключаются как эмиттерные повторители и усиливают выходной сигнал.

    • Головные телефоны ТЭМ-2 – это нагрузка усилителя.

    • Вибродатчик можно соорудить из пьезокерамической головки В1 или применить пьезоизлучатель ЗП-22 или ЗП-1 от электрических игрушек и часов – В2. Они воспроизводят звуковые волны в диапазоне 800-3000 Гц, который приемлем для человеческого уха.

    • Корпус электрического стетоскопа для готовой микросхемы можно сделать любым. Для передачи звукового сигнала используйте наушники.

    Схема электронного стетоскопа

    Можно соорудить вариант и попроще, который будет ещё и записывать диагностические показания. Вам потребуются следующие детали:

    • Капсульный или петличный микрофон.

    • Записывающее устройство с микрофонным входом.

    Инструкция по сборке:

    1. Подсоедините микрофон к звукопроводящей трубке. Если диаметры их не совпадают, возьмите в качестве проводника отрезок резиновой трубки с большим сечением.

    2. Обрежьте вторую звукопроводящую трубку и заглушите её, чтобы лишние шумы не передавались на микрофон.

    3. Возьмите квадратный кусок пенополистирола 5х5 см и проделайте в нём углубление для головки с мембраной.

    4. Возьмите тонкий электрод на 2,5 и проткните пенополистирол в центр углубления.

    5. Плотно закрепите головку стетоскопа в углублении.

    6. Подключите разъём микрофона и наушники к звукозаписывающему устройству.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Самый дешевый способ получить электронный стетоскоп или «а если тут немного напильником…»

    Принципиальная схема технического стетоскопа

    Сигнал через экранированный кабель от каждого зонда направлен на «коммутатор», который содержит переключатели.

    Сигнал регулируется путем изменения коэффициента усиления операционного усилителя чтобы чётко услышать звуки обследуемых объектов. Все питается от 9-вольтовой батареи и ее хватает на пару лет — это чрезвычайно энергоэффективная схема.

    Зонды могут крепиться к элементам из стали, поскольку ручка выполнена с использованием неодимовых магнитов диаметром около 1 см и высотой около 5 мм. Конструкция зонда показана на картинке.

    Их можно прикрепить в любом месте помня, что соединительные кабеля должны быть расположены безопасным образом. Крепить их можно на рычаги подвески, амортизаторы, а затем пустить в машину через боковую дверь или кабель канал.

    Весь комплект держится настолько туго, что ни один зонд не отсоединился и не сдвинулся, несмотря на движение с хорошей скоростью (важно правильно расположить провода).

    Зонды имеют номера и прикрепляют их к местам, описанным на центральном блоке. Во время теста вы можете включить зонды и послушать звук из одного, двух или сколько зондов вы хотите услышать.

    Это устройство, которое кстати очень распространено в строительстве и обслуживании технических машин, позволило найти много интересных неполадок на протяжении многих лет — именно поэтому, несмотря на его примитивное исполнение оно заслуживает публикации.

    Не все автомобильные умельцы знают, как сделать автомобильный стетоскоп своими руками качественно и без лишних затрат. С помощью такого приспособления можно прослушать функционирование силовых узлов транспортного средства и по звуку оценить степень неполадки. В труднодоступных местах авто, стетоскоп для звуковой диагностики является незаменимой вещью.

    Самодельный вариант по эффективности ненамного уступает покупной модели, зато по стоимости он гораздо дешевле.

    Схемы

    Найдено: 4,460 Вывод: 1-10

      Напряжение ШИМ ЦАП устанавливается за один период тактовых импульсов

    Схемы Генераторы ·

    Применение микроконтроллеров Texas Instruments TL071A LF398-N OPA2277. CD74HC02

    Журнал РАДИОЛОЦМАН, февраль 2020 Jordan Dimitrov EDN Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) является лучшим способом преобразования для регулируемых источников постоянного напряжения с цифровым управлением, требующих высокой точности и разрешения. …

    PWM DAC settles in one period of the pulse train

    Jordan Dimitrov EDN Pulse-width modulation (PWM) is the best conversion method to use for digitally-controlled variable DC voltage sources requiring high accuracy and resolution. Invented 50 years ago [1, 2], the PWM approach is widely used today …

    Мощный понижающий DC-DC преобразователь 5 В/7 А с широким диапазоном входного напряжения

    Схемы Питание Texas Instruments LM5116

    Rajkumar Sharma electronics-lab.com В статье мы рассмотрим конструкцию модуля, представляющего собой мощный неизолированный понижающий DC-DC преобразователь с выходным напряжением 5 В и выходным током до 7 А (Рисунок 1). Основные отличительные …

    50V to 5V/7A Synchronous Buck (Step-down) Converter

    Rajkumar Sharma electronics-lab.com This module is a non-isolated 7 A DC-DC converter. The module can convert any DC voltage between 7 V to 50 V to a 5 V DC with load current up to 7 A (Figure 1). The project has been designed around LM5116 Wide …

    Миллиомметр с ЖК-индикатором на Arduino своими руками

    Схемы Arduino ·

    Измерения MCP3422 LT3092 ULN2003

    У каждого радиолюбителя, инженера, разработчика есть различного рода измерительные приборы. Это могут быть как сложные многофункциональные приборы промышленного изготовления, так и простые вольтметры, амперметры, измерители емкости аккумуляторов, …

    Arduino based Milliohm Meter with LCD display

    Emmanuel Odunlade electronics-lab.com One of the best things about being a maker is the ability to make your own tools. We have covered the development of several electronics tools in past, from voltmeters to battery testers. For today’s …

    Генератор с независимой регулировкой ширины и частоты импульсов

    Схемы Генераторы Texas Instruments LM555

    Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Davinder Oberoi EDN Автоколебательный мультивибратор является популярным источником прямоугольных импульсов, полезным для многих приложений, таких как схемы синхронизации и звуковые извещатели. Один из наиболее …

    Generator has independent pulse width, frequency

    Davinder Oberoi EDN A common circuit in electronics is the square-wave, astable multivibrator (one-shot), which is useful for various purposes, such as timing circuits and audible alarms. The most common way to generate the desired square wave is …

      Монитор токового шунта в положительном полюсе нагрузки уменьшает ошибку

      Схемы Измерения ·

      Питание Analog Devices AD8603

      Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Marián Štofka EDN Схема на Рисунке 1 является альтернативой монитору токового шунта, описанному в предыдущей статье [ 1 ]. В той схеме использовалась микросхема AD8212 компании Analog Devices с внешним …

      High-side current-shunt monitor offers reduced error

      Marián Štofka EDN The circuit in Figure 1 is an alternative to a high-side current monitor in a recent Design Idea (Reference 1). That monitor uses the Analog Devices AD8212 and an external high-voltage bipolar PNP transistor. The …

      Оптоэлектронный реверсивный канал передачи данных

      Схемы Интерфейсы Broadcom HCPL-181

      Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Михаил Шустов, г. Томск Предложены варианты схем реализации оптоэлектронных реверсивных каналов передачи цифровой и аналоговой информации Реверсивные каналы передачи данных позволяют производить передачу аналоговой …

      Схема простого FSK модулятора

      Схемы Цифровые ON Semiconductor NL27WZ14

      Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Shyam Tiwari EDN При необходимости создания компактной телеметрической системы возникает проблема разработки небольшого легкого устройства с минимальным числом компонентов. Сопряжение с последовательными данными из …

      Circuit makes simple FSK modulator

      by Shyam Tiwari EDN The need for a compact telemetry system poses a challenge for designing a small, light, low-component-count system. Interfacing serial data from the microprocessor is also difficult because most low-cost RF transmitters do not …

      Делаем высокочувствительный детектор электромагнитного поля

      Схемы Arduino ·

      Измерения
      ·
      Начинающим
      ·
      Применение микроконтроллеров

      Mirko Pavleski Arduino.cc Простой в сборке, но высокочувствительный, детектор электромагнитного поля на Arduino Это простое устройство способно обнаруживать даже очень слабые электромагнитные поля. Относительная напряженность поля отображается в …

      DIY Ultra Sensitive EMF Detector

      Mirko Pavleski Arduino.cc A simple to build, but very sensitive electromagnetic field detector. This is a simple device capable of detecting very weak electromagnetic fields (Figure 1). The relative field intensity is displayed on the LCD display …

      Монитор токового шунта компенсирует ошибки

      Схемы Аналоговая схемотехника ·

      Измерения Analog Devices AD8212

      Журнал РАДИОЛОЦМАН, январь 2020 Chau Tran и Paul Mullins, Analog Devices EDN Иногда бывает необходимо измерить токи нагрузки до 5 А при наличии синфазного напряжения, достигающего 500 В. Для этого можно воспользоваться высоковольтным монитором …

      Current monitor compensates for errors

      Chau Tran and Paul Mullins, Analog Devices EDN You sometimes need to measure load currents as large as 5 A in the presence of a common-mode voltage as high as 500 V. To do so, you can use Analog Devices’ AD8212 high-voltage current-shunt …

      Силовой модуль 20 А/40 В для управления бесколлекторными электродвигателями

      Схемы Силовая электроника ON Semiconductor STK984-090A

      Rajkumar Sharma Electronics-lab.com Проект, рассмотренный в статье, выполнен на микросхеме STK984-090A компании ON Semiconductor, которая представляет собой интегральный инвертор с номинальным током 20 А и напряжением питания до 40 В (Рисунок 1). …

      20A/40V Integrated Power Module for DC Brushless Motors (BLDC)

      Rajkumar Sharma Electronics-lab.com This project is based on STK984-090A from ON Semiconductor which is a fully-integrated inverter with current rating 20 A and supply voltage 40 V DC (Figure 1). It has been designed to drive the Brushless DC …

      • Измерения
      • Микроконтроллеры
      • Силовая Электроника
      • Электронные компоненты
      • Подписка на обновления
      • Журнал «РадиоЛоцман»
      • Размещение прайс листов
      • Контакты
      • Политика конфиденциальности (en)
      • Изменить настройки конфиденциальности

      Применение и использование

      Как сделать автомобильный стетоскоп своими руками в двух вариантах: электронном и механическом виде, рассмотрим далее, предварительно ознакомившись с областью его применения и правильным использованием.

      • Рассматриваемое устройство является универсальным и может применяться для следующих целей:
      • Диагностика двигателя, ходового узла, электрооборудования транспортного средства;
      • Прослушивание работы турбонасоса, компрессора, редуктора.

      Прослушивая с помощью стетоскопа двигатель автомобиля, необходимо обращать внимание на посторонние звуки. В оптимальном варианте все цилиндры мотора должны работать в унисон, без прерывистых шумов и вибраций. Качественный стетоскоп позволяет уловить малейшие неполадки в двигателе, своевременное устранение которых не приведет к более серьезным неисправностям.

      Прослушивание подшипников коленвала осуществляется исключительно на прогретом корпусе двигателя, когда обороты резко меняются. Коренные и шатунные подшипники по характеру звука имеют отличия. Первый вариант звучит низко и глухо, а элементы шатуна издают звонкий шум, затихающий при переключении свечи на «массу». Стетоскоп поможет помочь проверить на посторонние звуки детали клапанного узла, поршневую группу и шестеренки.

      Процедура пользования подручным электронным диагностическим прибором довольно проста и заключается в следующем:

    1. В районе резьбового соединения к стетоскопу привинчивается щуп;
    2. Наушники соединяются с основным блоком;
    3. Устройство включается кнопкой пуска и настраивается на необходимый уровень шума;
    4. Щуп прикладывается к проверяемому элементу, происходит восприятие подаваемой информации на слух.
    5. Как сделать стетоскоп для автомобиля своими руками

      Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить

      Советы специалистов, как самому быстро и правильно сделать диагностику автомобиля

      Все большее количество водителей приходят к выводу, что нужно уметь выполнять диагностику самостоятельно. Это дает возможность не пропускать сервисное обслуживание, держать автомобиль в исправном состоянии и сэкономить на посещении автосервиса. В статье рассказывается, как самому сделать диагностику автомобиля, зачем и каким способом ее нужно проводить, прилагаются фото и видео с демонстрацией процедуры.

      Для чего нужна автодиагностика?

      Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

      Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

      Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

      Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

      • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
      • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
      • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

      Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

      1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
      2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
      3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
      4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

      Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

      1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
      2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
      3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

      С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

      Способы проведения самостоятельной проверки

      Существует несколько способов, как провести тестирование автомобиля самому. В целом их можно разделить на компьютерную и механическую диагностику.

      Так как машины напичканы всякой электроникой, поэтому время от времени необходима диагностика автоэлектрики автомобиля. Исходя из потребности тестирования, современные модели машин оснащены диагностическим разъемом. Обычно его располагают около рулевой колонки. На сегодняшний день приборов для проведения тестирования большое количество. Выбор конкретного устройства зависит от модели автомобиля и возможностей покупателя.

      • считывает коды ошибок из памяти БУ;
      • расшифровывает коды;
      • квалифицирует коды на текущие и установленные;
      • позволяет получать параметры проверки двигателя;
      • осуществляет оперативный контроль систем;
      • обнуляет ошибки, стирая их из памяти;
      • позволяет делать перепрошивку (перепрограммирование) устройств.

      Самый простой способ продиагнострировать транспортное средство — посредством специального сканера, который нужно подбирать согласно модели авто. Правда, есть универсальные устройства, при помощи которых можно осуществить автодиагностику своими руками. Данные приборы позволяет напрямую подключаться к блоку управления и считывать необходимую информацию.

      С помощью сканера можно получить показания счетчиков, датчиков, проанализировать работу автомобильных систем и узлов. Чтобы эффективно использовать для диагностики автосканер, нужна схема электрооборудования, которую можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной машины (автор видео — Андрей Тоскин).

      Дополнительная диагностика необходима, так как блок управления не может нарисовать полную картину состояния автомобиля.

      Что нужно, если отсутствует сканер?

      1. Устройство для отображения и обработки полученных данных: ноутбук, нетбук, планшет, компьютер. Использовать домашний ПК для диагностики сложнее, ввиду недостаточной мобильности. Вместо компьютера можно воспользоваться телефоном.
      2. Для подключения к диагностическому разъему нужен адаптер для диагностики авто. Можно приобрести адаптер, который предназначен для использования на конкретном авто, или воспользоваться универсальным устройством. Примером такого устройства является адаптер компании K-Line, который подходит для многих автомобилей как импортного, так и отечественного производства. Адаптер может подключаться к компьютеру (телефону) по Bluetooth или посредством Wi-Fi. Для подключения может еще использоваться специальный кабель для автодиагностики своими руками.
      3. Специальное программное обеспечение. Существуют программы для диагностики как определенных марок транспортных средств, так и универсальные. Желательно использовать программу для определенной марки автомобиля, так как она изначально настроена для работы с конкретным бортовым компьютером.

      Для диагностики машины через телефон на него нужно установить специальное приложение. На смартфоны популярным приложением является программа Torque Pro, работающая на платформе Андроид. С ее помощью можно получать информацию о работе авто в режиме онлайн, провести его полную диагностику.

      Для устаревших моделей, работающих на операционной системе Windows Mobile с поддержкой Java, рекомендуется установка программы Check-Engine. Данная программа выдает в онлайн-режиме параметры работы мотора, считывает, расшифровывает и удаляет коды ошибок из блока управления, формирует СМС сообщения с кодами ошибок (автор видео — Сделано в Гараже).

      Современные устройства позволяют делать самостоятельно диагностику автомобилей через адаптер, но не стоит забывать о том, как делают механическую проверку, которая применялась на автомобилях с карбюраторным двигателем.

      Она состояла из следующих операций:

      • визуального осмотра двигателя и рабочих систем;
      • проверки фильтров;
      • осмотра состояния приводных ремней;
      • измерения компрессии, давления масла, топлива, уровня рабочих жидкостей;
      • проверке состояния свечей зажигания.

      Для проверки необходимо приготовить свечной ключ, компрессометр. При первичном осмотре нужно внимательно осмотреть двигатель и все магистрали, обеспечивающие его работу. О качестве работы топливной системы можно судить по выхлопным газам. Выполняя проверку работы мотора, необходимо прислушаться к звукам при его работе. Если двигатель исправен, не должно быть слышно посторонних шумов или стуков.

      По акустическому шуму можно оценить состояние сопряжений при работающем моторе. При этом нужно учитывать, что валы силового агрегата вращаются с разными скоростями. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала.

      Диагностика по акустическому шуму может выявить два вида неисправностей:

      • в цилиндро-поршневой группе;
      • в газораспределительном механизме.

      Сначала выполняется общая проверка состояния двигателя, навесного оборудования, креплений и др. Чтобы качественно прослушать все шумы, автомобиль нужно разделить на зоны. Для прослушивания можно использовать автомобильный стетоскоп или деревянную трубку.

      В первую очередь следует прослушать навеску. Для этого отключается насос гидроусилителя руля, генератор или помпа, снимаются все ремни. Особое внимание при прослушивании следует уделить местам трения.

      Прослушивать двигатель следует в полностью охлажденном состоянии или прогретом до рабочей температуры, на различных оборотах, чтобы дать ему поработать в разных режимах. Анализируя характер и место звуков, делают выводы о наличии неисправностей. Таким образом, путем прослушивания можно выявить некоторые неисправности.

      Как происходит проверка?

      Порядок проведения самостоятельной диагностики двигателя автомобиля с помощью компьютера и смартфона одинаков. Отличие только в сопряжении используемых устройств.

      Подключение ноутбука выполняется в диагностический разъем OBD-II, который находится рядом с рулевой колонкой или в зоне доступной для водителя. На старых моделях он может быть расположен под капотом. Причем может отличаться от OBD-II, поэтому, возможно, придется покупать специальный переходник.

      Подключение к разъему диагностического оборудования выполняется через специальный адаптер и провод для диагностики автомобиля. Можно купить готовый сканер для конкретного автомобиля либо универсальный. Возможен вариант изготовления самодельного адаптера, пользуясь схемами, размещенными на разных ресурсах. При выборе автосканера нужно обращать внимание на порт подключения. Порт USB универсален, так как к нему можно подключить любой девайс.

      После подключения к ноутбуку либо другому устройству, нужно запустить программу для диагностики. За исключением ELM327, у каждого диагностического устройства есть программное обеспечение, но принцип работы у них похож. Разобраться с интерфейсом просто. Запускается сканирование ошибок и выполняется их анализ. Расшифровка кодов обычно высвечивается вместе со списком ошибок.

      Диагностика при помощи телефона или смартфона отличается способом подключения. Для связи используется Bluetooth или Wi-Fi. Чтобы подключиться к устройству тестирования, нужно на телефоне активировать канал связи.

      После расшифровки ошибок их следует устранить. Пока не будут ликвидированы все неполадки, не стоит стирать коды ошибок из памяти блока управления. Неисправленные ошибки появятся при следующей диагностике.

      Заключение

      Зная, как произвести диагностику автомобиля самостоятельно, можно следить за техническим состоянием транспортного средства. Заранее определив, какие проблемы появились в работе узлов, можно вовремя делать ремонт механизмов, что продлит срок эксплуатации всего автомобиля. Современные приборы для диагностики автомобилей своими силами позволяют проверить электрооборудование, системы и узлы, что важно, так как неисправности в электронике сказываются на эффективности эксплуатации транспортного средства.

      Имея все необходимое для диагностики электрооборудования автомобилей, можно при покупке новой машины, провести диагностику с помощью телефона. Это дает возможность защитить себя от обмана.

      Фотогалерея

      Видео «Самостоятельная диагностика автомобиля»

      Данный ролик о том, как выполнять проверку автомобиля самому (автор видео — ale handro).

      голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector