Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать usb k-line адаптер своими руками? покоряем инжектор

Как сделать USB K-Line адаптер своими руками? Покоряем инжектор

Скачать PDF

Современные инжекторные автомобили оснащены разъёмом для контроля блока управления. Как сделать USB K-Line адаптер своими руками попробуем рассмотреть в этой статье. Многие владельцы таких приборов положительно оценили их применение, так как это позволяет произвести контроль работоспособности многих систем автомобиля самостоятельно, через свой компьютер. Адаптер представляет собой устройство, посредством которого происходит передача данных на ПК по однопроводной линии.

Как сделать USB K-Line адаптер своими рукамирассмотрим несколько позже, а сначала давайте вспомним, для каких целей его используют. Силовые агрегаты современных автомобилей имеют свою, собственную рабочую программу. Если уметь её корректировать, то можно корректировать параметры работоспособности двигателя. Кроме этого, с его помощью можно определить ошибки, возникшие в системах автомобиля.

  • Имеется гальваническая развязка, не допускающая выхода из строя компьютера;
  • Простота подключения и настройки устройства.
  • Установкой такого прибора обеспечивается связь компьютера с диагностической шиной электронного блока управления машины.

    Об изготовлении адаптера

    В настоящее время можно пойти двумя путями, это приобрести радио конструктор, а второй – собрать его полностью самостоятельно. Чтобы пойти по второму пути одного желания недостаточно. Необходимо иметь опыт работы по сборке радиоэлектронных изделий, а также их настройки. Кроме этого желательно наличие хорошего мультиметра, осциллографа, паяльника с возможностью регулирования температуры его жала.

    Выбирая принципиальную схему такого изделия, обязательно учитывайте свой уровень знаний и навыков в области радиоэлектроники. Для начала можно попробовать устройства не очень сложные по сборке, настройке и компонентной базе. Представленная ниже схема предназначена для работы через СОМ порт, которых на ноутбуках нет. Поэтому нужно изготовить USD COM переходник. Для этого нужен старый ДАТА кабель от телефонов.

    Представленная ниже схема не содержит дефицитных компонентов, их можно найти в торговых точках или разобрав неисправные электронные блоки. Особых требований к ним нет, так что проблем с поиском комплектующих не будет. Одна из самых простых схем такого устройства на двух транзисторах представлена ниже. Несмотря на простоту, работает она хорошо.

    Для сборки этого прибора понадобятся элементы, показанные на схеме. Как уже было сказано ранее, выбор их не критичен, возможна замена на аналоги других марок. Для их размещения требуется изготовить печатную плату из подходящего куска фольгированного гетинакса. Единственное требование к транзисторам, это максимальные значения коэффициентов усиления по току. Для первого раза можно попробовать собрать это устройство для отладки на макетной плате. Их имеется большое разнообразие, например, как эта.

    Для тех кто длительное время занимается радиоэлектроникой, скомпоновать и составить чертёж печатной платы трудностей не вызывает, для новичков этот процесс описывать в этой статье не имеет смысла. В интернете имеются материалы на эту тему, при желании их можно отыскать и познакомиться. В некоторых случаях даже опытные радиолюбители собирают конструкцию на макетной плате, настраивают его и только потом переносят на постоянное место.

    Перед установкой в машину, адаптер следует проверить на работоспособность. Чтобы это сделать, нужно подключить его к компьютеру. В компьютере должна быть установлена старенькая, но полезная в этом случае программа Check it 3.0. Включается режим диагностики СОМ, после чего в окнах можно наблюдать приём и передачу различных символов. Это свидетельство работоспособности собранного своими руками радиоэлектронного устройства. Если есть осциллограф, то проводят дополнительную проверку наличие сигналов RxD, TxD, K-Line. Их размах должен быть в пределах от +12 вольт до 0 вольт. Можно даже немного меньше указанного значения.

    Далее можно переходить к автомобилю. Подключают плюс и минус бортового питания к адаптеру, K-Line подключают к диагностическому разъёму. Изделие готово к работе, можно включать зажигание и проводить диагностику. Для считывания результатов проверки на компьютер следует установить специальную программу. Хорошо показала себя в работе Diagnostic Tulz v 1.31.2. Она позволяет определять и считывать ошибки и списывать их с блока управления машины.

    Это далеко не все возможности этого устройства, более подробную информацию легко найти в различных источниках. Надеемся, что стало понятно, как сделать USB K-Line адаптер своими руками. Если очень хочется его собрать, а опыта маловато, начните со сборки набора радио конструктора этого прибора.

    Лада Ока 11113i › Бортжурнал › USB K-Line адаптер своими руками

    Для прошивки ЭБУ и диагностики авто использую USB K-Line адаптер, с помощью которого подключаю ноутбук.
    Спаял его ещё год назад, в качестве курсовой работы по схемотехнике) Машины тогда ещё не было, потому делюсь сейчас.
    Для того, кто хорошо ладит с паяльником думаю изготовление не составит большого труда.

    Собственно сначала была выбрана схема и нарисована плата под свои потребности в программе SprintLayout 5.0.
    Схему нашёл в интернете и немного её упростил. Выбор схемы зависит от доступности требуемых радио деталей.

    Затем нарисовал макет платы для дальнейшей печати. Для монтажа были выбраны преимущественно smd элементы, во первых с ними можно сделать более компактную схему, во вторых просто хотелось научиться их паять, так как ранее такого опыта не имел)

    Далее выпилил заготовку платы из фальгированного стеклотекстолита. Размер платы получился 50х22 мм.
    Плата была изготовлена по технологии ЛУТ.
    Для травления контактных дорожек использовал 3% раствор перекиси водорода с добавлением лимонной кислоты и соли. Советую этот раствор всем, так как он самый дешёвый, безопасный и быстрее всего съедает медь, для платы моего размера потребовалось всего 10 минут.

    Потом плату облудил сплавом Розе — это такой припой, который плавится при температуре кипения воды. Вот я и варил плату в чашке добавляя в воду лимонную, кислоту которая используется как флюс, и равномерно покрывая плату припоем. ПОСУДА ПОСЛЕ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИИ ПИЩИ НЕПРИГОДНА! ПРИПОЙ СОДЕРЖИТ СВИНЕЦ. По-этому используйте заведомо ненужную посуду.

    В процессе монтажа сначала нужно припаивать наибольшие по размеру и сложности элементы.
    Перед пайкой микросхемы перечитал много информации и пересмотрел видео, и решил для себя что риск велик, но всё же получилось и заработало с первого раза)

    Потом заказал на Ebay разъём OBDII для подключения к авто и переходник на разъем GM, который используется на системах Январь 5.1.

    Впринципе можно использовать обычные радио детали и сделать плату побольше, я такую рисовал тоже, и два одногрупника по ней спаяли, но она в 3 раза больше)

    AutoSoftos.com

    • Главная
    • Руководство по ремонту
    • Софт и ПО | + лекарство
    • Статьи
    • Прошивки ЭБУ
    • Подключения Сигнализации
    • Навигация GPS Карты
    • Снятие бамперов

    AutoSoftos.com
    Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

    Всегда свежий софт и автомобильная литература

    • Доллар — 76.50
    • Евро — 91.70

    Адаптер K-LINE своими руками из USB дата-кабеля от телефона

    • Разместил: klays067;
    • Прочитано: 12 154;
    • Дата: 19-12-2016, 23:11;

    В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
    Нам потребуется:
    USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
    Радиоэлементы (см.схему)
    Паяльник (и всё что к нему прилагается)
    Компьютер и немного софта

    Собираем схему, как это удобно. Делаем печатную плату, либо используем макетную плату, либо просто навесным монтажем(я выбрал последний). Транзисторы VT1 и VT2 можно найти в ненужном компьютерном блоке питания, либо купить в магазине радиодеталей, как и все остальные. Диод VD1 — любой выпрямительный с низким падением напряжения. Если уверены что не перепутаете провода плюса и минуса когда будете использовать, диод можно и не ставить. Конденсатор C1 тоже не особо важен, он защищает от помех.
    Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройств.

    Запоминаем под каким COM он установлен.
    Далее скачиваем программу B&B COM test (Скачать)для проверки порта.

    Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

    Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

    Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

    Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
    Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

    Если все же есть проблемы со скоростью порта, то попробуйте поправить значения в реестре ExtBaudrate.

    Адаптеры K-L-LINE-своими руками

    Адаптеры K-L-LINE

    Предлагаемый Вашему вниманию адаптер, несмотря на кажущуюся сложность, прост в изготовлении и порадует Вас безупречной работой без проблем и без сбоев. Данный вариант (сборки от Shuriken) работает у меня в тяжелейших боевых условиях уже на протяжении более 3-х лет. Данную схему можно настойчиво рекомендовать для повторения, если планируется интенсивное профессиональное использование..

    Для увеличении схемы щелкните по уменьшенной копии.

    Несколько схем KL-Line (с) Олег Братков

    Данная схема, предоставлена для публикации Олегом Братковым из Пятигорска. Особенностью схемы является исключение довольно «нежной» микросхемы МС33199 и использование L9637 (или аналогов), применяемых в иммобилизаторах ВАЗ АПС4/6. И еще одна разработка Олега, на «продвинутых» микросхемах DS275 и L9637. Нетрудно заметить, что легким движением эту схему можно превратить в K-Line.

    Адаптер на МАХ232 и 74HST14

    Следующий оптически изолированный адаптер K-L-Line от Олега Браткова предназначен скорее для «гурманов». Далее — текст автора.

    Левая часть подключается к автомобилю, питание 12 вольт от бортовой сети 12 вольт. Правая часть подключается соответственно к СОМ-порту. Питание 12 вольт можно взять от блока питания 220/12 вольт. Я поместил адаптер во внутрь системного блока, питание 12 вольт от БП компьютера. Разъём вывел на переднюю панель на заглушку для 3.5 дюймового дисковода. Настройка простая. Смотрим осциллографом на коллекторе транзистора оптрона сигнал. Если завален, затянут передний фронт импульсов — надо увеличить ток через светодиод оптрона, то есть уменьшить сопротивление ограничивающего резистора. Для 4N25 нужно около 10 мА. Если завален задний фронт — уменьшить сопротивление подтягивающего резистора коллектора. У меня получилось при указанных номиналах. Между базой и эмитером транзистора оптрона 4N25 ставится шунтирующий резистор 500 кОм — 1 Мом.

    KL-Line©Sneg

    Данный адаптер KL-line, по сути, скомпонован из двух схем. Первая — канал К-line, полностью повторяет схему адаптера KR-2 НПП НТС первых выпусков, для подключения к ЭБУ всех отечественных автомобилей, включая Январь 4 и GM (без переключателя). Другая схема взята с http://orlovdv.narod.ru/COMport.html, разработанная как схема KL-line. В схеме НПП НТС отсутствует линия L необходимая для диагностики некоторых иномарок, во второй схеме, для подключения к блокам GM и Январь 4, требуется менять подтягивающий резистор. Так же в данной схеме предусмотрена защита L-line от короткого замыкания. Еще одно преимущество данной схемы в том, что в ней не используется микросхема MC33199, существующая только в планарном корпусе.

    При монтаже адаптера крайне желательно использовать комплектующие зарубежного производства.

    ВНИМАНИЕ. При использовании аналогов транзистора MMBF170, возможны сбои при программировании контроллеров Микас 7.1.

    Адаптер K-L-Line. Простая схема на транзисторах.©MOBIL

    Данную схему предоставил для публикации Юрий (aka «mobil») из Ижевска. Простой адаптер на транзисторах. Не имеет тех недостатков которые бывают в других простых схемах на транзисторах. Особенность в том что не затягивается фронт по которому идет синхронизация RS-232. В результате адаптер уверенно работает с диагностическими программами на скоростях до 115 кБод. Не требует отрицательной подпитки, так как транзистор «тянет» вход СОМ — порта к +12, а не шунтирует подтягивающий резистор. Уверенно работает с кабелем длиной 5 метров.

    Резисторы установленные рядом с разъемом RS-232 желательно размещать прямо в корпусе разъема. Это устраняет помехи и защищает СОМ — порт компьютера. Проверенно на ВАЗах, ГАЗах, VW, AUDI с использование нескольких компьютеров.

    Как сделать usb k-line адаптер своими руками? покоряем инжектор

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК)
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • >

    Вот решил и тут поделиться со всеми что и как я делал в домашних условиях . Пусть тема повисит на родине. потом перекинут уважаемые модераторы
    Вообщем детонация на горячем двигателе меня доканала. решился!
    С паяльником я дружил все детство под надзором деда..думаю мне это помогло.
    1) Нашел схемку в инете

    меня это сподвигло сделать качественную работу на красивой печатной плате.
    Сделал разводку ( качать тут: http://narod.ru/disk/26024202001/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20pcb.lay.html ) к программке Sprint Layout 5
    2) закупка компонентов и перевод рисунка на плату
    Все серъезное началось с данного этапа

    Для пайки smd элементов нужен был еще регулятор температуры паяльника, который тоже пришлось сделать из обычного удлинителя и диммера самого дешёвого.

    Ну и еще всякая химия

    Решил воспользоваться распространенным способом перевода изображение на печатную плату.
    Это технология «лазерного утюга»
    Купил фотобумагу 130гм2 глянцевую…распечатал ЗЕРКАЛЬНО мою разводку платы на ЛАЗЕРНОМ принтере. Далее перевел изображение на плату…Фотки ниже

    Распечатанная плата на глянцевой стороне…касаться руками после печати НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, а также прямые солнечные лучи, пыль и прочее тоже сказываются негативно

    зашкурил нулевкой чтоб снять окисл, обезжирил ацетоном


    предварительно разогретым утюгом начинаем гладить бумагу…утюг на максимуме, глажка ну от силы минуты 2-3
    даем чуть остынуть плате и несем под воду
    под водой держим минуту пока бумага не размякнет и не запузырится…начинаем скатывать бумагу пальцем…потом зубной щеткой с силой драим плату
    остатки бумаги очищаем зубочисткой
    3) Травление

    Погружаем плату на мелких опорах в раствор

    медной стороной ко дну
    Вот че получилось)
    4) Продолжение
    Вот что у нас получилось.

    Тонер смываем ацетоном, лудим плату и напаиваем элементы

    Готовый продукт

    Читать еще:  Carville › Блог › Подбираем автомобильный домкрат: как выбрать подходящий

    Все это конечно без гемора с авто не прокатило в очередной раз при поездке за компонентами протерло бензошланг к топливной рампе. прям по среди пути стёр ноги по колено в поисках авто запчастей рядом
    Зашел даже в Питер-Ладу. там не было их

    073-Адаптер USB to K-line на базе Atmega8/48/88.

    K-Line.
    Когда я разрабатывал эту схему хотелось сделать конструкцию максимально надёжную и простую для повторения. И решить взаимоисключающие требования надёжность/простота/цена. Теперь подробней:

    Пациент — автомобильная борт сеть.
    Автомобильная борт сеть очень капризная штука. Только непосвящённый уверен что там 12вольт постоянного тока. А на практике от 8-9 до 15-16 с ВЧ иголками амплитудой до 100! вольт. Фактически это смерть любому криво сделанному устройству. 99% случаев выхода ЭБУ из строя словили такую иголку.

    K и L линии.
    Интерфейс обмена ЭБУ с диагностическим оборудованием K линия, это симплексная реализация UART по схеме монтажное ИЛИ:

    все это удовольствие описано 2-мя стандартами ИСО 9141 для K и L линий
    и ИСО 14230 для K линии.
    K-Line.zip (3070 Загрузок)

    Для подключения по этим стандартам используют МС сопряжения например MC33290 — в моём мелком городе это чудо стоит около 70р.
    mc33290.pdf (2966 Загрузок)

    Но пойдем другим путём! МС эта хоть и не особо редкая но в некоторых городах труднодоставаема. И судя по датасшиту на неё, не обеспечивает развязки от борт сети.
    Кто-то желает словить 100В в USB порт? Я нет

    Для K линии приняты следующие значения 0 и 1:

    При этом уровни даны в процентах от значения напряжения борт сети. А оно у нас может быть любое.

    МК Аtmega8/48/88
    Тут всё просто — для совместимости с программной реализацией USB делаем питание 3.3В. По феншую уровень 0 составляет от 0 до 1/2 напряжения питания, а уровень 1 от 1/2 до напряжения питания. Т.е. ‘0’- это от 0 до 1.65вольт, а ‘1’- от 1.65 до 3.3вольт.

    Как скрестить ужа с ежом?
    Тут есть техническая проблема:
    — с одной стороны — уровни в K-Line от 0 до 24вольт с возможными иголками до 100В и разрядами статического электричества до 1000-2000В в момент подключения;
    — с дугой стороны МК с уровнями от 0 до 3.3Вольт и очень чувствительный к статике.

    Решим проблему статики и уровней простым, как удар лопатой в голову методом : поставим диодно транзисторную оптопару. Средний оптрон обеспечивает изоляцию вход-выход 2000-3000В, что нас вполне устраивает. Будем использовать PC817 или аналогичный. В случае если пользователь воткнет провода не туда МК и компьютер останутся жить. А входная цепь как повезёт
    spc817.pdf (2642 Загрузки)

    В принципе, скорости на K-Line не большие. Но однажды посмотрев осциллографом борт сеть не уверен что МК правильно распознает среди всей этой каши полезный сигнал. А не уверен не обгоняй! Нужно сделать простейшую защиту от помех. Самым распространённым методом борьбы с помехами в цифровой технике является триггер шмитта. Делают его интегрально на базе компаратора. Данные МС у мя есть но там много лишнего. Например 8 линий. Сделаем триггер шмитта на NE555 (с уровнем переключения в 50% напряжения питания), культовая МС всех времён и народов. По сути описание конструкций на этой МС заслуживает отдельной книги в тысячу другую страниц.
    lm555.pdf (2475 Загрузок)

    В K-Line передача происходит замыканием линии ключом на землю. Поручим эту работу оптрону.

    Собственно схема устройства.

    Диоды D1,D3 цепь защитные на случай если забудут подключить питание или массу(любые диоды шотки). Диод D2 (мощный диод шотки на >10A) и предохранитель F1 образуют цепь защиты от переполюсовки. Конденсаторы в цепи питания K-Line на 28-10Вольт. МС интегрального стабилизатора на 3.3В 78l33 формирует питание для цепей МК из USB +5В.
    l78l33ab.pdf (2380 Загрузок)
    Светодиоды и лампочки добавить по вкусу

    073-Адаптер USB to K-line на базе Atmega8/48/88. : 77 комментариев

    1. geovas 10.09.2011

    Пофиксел (перевернул уровни), в ближайшие дни буду тестить. Эх, жаль что такую красивую плату без перемычек, пришлось подвергнуть акту вандализма

    Если кому интересно,то подскажу. Для реализации KL-адаптепа лучше использовать FT232RL. Эта микросхема поддерживает любые скорости и никакие «особые» драйвера не нужны. Разговор, как вы поняли, идёт о USB-KL-адаптере.По Datasheet видно, что кроме 2 конденсаторов ей больше ничего не надо. Сиснал с выходов FT232RL НЕ должен инвертироваться как в сторону диагностического разъёма, так и в сторону линии RxD. В качестве гальванической развязки лучше использовать отечественную микруху К293ЛП1(а,б) т. к. оптопары типа PC817 работают хреново, о чём можно почитать в инете и проанализировать Datasheet. Выложил бы схему и писание да не знаю как и возможно ли это злесь вообще. Если подскажете как, то выложу свою разработку — я не жадный.

    Выложил бы схему и писание да не знаю как и возможно ли это злесь вообще.

    ИМХО самое простое — залить на файл-хостинг (например rghost.ru) и разместить здесь ссылку, интересно поглядеть.

    Микруха, да FT232RL — вне конкуренции, всегда ее использую в ответственных приложениях. Оптопары то чем плохие? Их в промышленности используют (возможно другие модели конечно), а так вариант — ADUM3201, специально предназначены для изоляции цифровых интерфейсов. А вот качество отечественных деталей оставляет желать лучшего

    @geovas
    Я тоже вначале нос скривил на К293ЛП1Б, а потом почитал что они предназначены для цепей передачи информации свыше 1Мб/с и попробовал — работают очень хорошо, тем более, что у них на выходе ТТЛ уровни, а не фототранзистор. Что касается оптопар, то работу фототранзистора нужно тщатнльно согласовывать со схемой, иначе характеристики резко ухудшаются. Схему выложу.

    Даю обещанную ссылку на свою схему http://rghost.ru/21638371

    Кто сомневается, может попробовать вот эту схему:
    http://prj.perquin.com/obdii/obdii_avr.gif
    У меня уже год пашет это согласование, единственное что, это по линиям TX RX поставил ограничивающие стабилитроны 3,3 В, а на питание диод от «обратного включения», как тут анатолий иронизировал.
    Вот и весь интерфейс для Atmel. Использовал и на 8-й Меге и на 32-й. Вопросов не было. Соединение надежнее, чем на МС33290.

    don :
    Кто сомневается, может попробовать вот эту схему:
    http://prj.perquin.com/obdii/obdii_avr.gif
    У меня уже год пашет это согласование, единственное что, это по линиям TX RX поставил ограничивающие стабилитроны 3,3 В, а на питание диод от «обратного включения», как тут анатолий иронизировал.
    Вот и весь интерфейс для Atmel. Использовал и на 8-й Меге и на 32-й. Вопросов не было. Соединение надежнее, чем на МС33290.

    Это вчерашний день. Com портов уже всё меньше и именьше и скоро их днём с огнём не найдёшь. Делать преобразователь Com-UART на сегодняшний день надо на FT232RL. Дороговато, но это того стоит. Получается преобразователь на все случаи жизни. PL2303 можно использовать под конкретную конструкцию и каждый раз проверять к какому порту она подключилась. Вообще о достоинствах FT232RL в интернете инфы много. Что касается KL-адаптера, то тут бережёного Бог бережёт. Транзисторы работают не хуже чем МС33290, но в случае чего комп может лебединую песенку пропеть. Кто-то может и любит рисковать — я не хочу.

    kyf1 :
    Делать преобразователь Com-UART на сегодняшний день надо на FT232RL. Дороговато, но это того стоит.

    Может быть, а может и не быть Я читаю прямо в Мегу32, которой и обрабатываю всю инфу, выводя на ЖКИ информацию от ошибок до напряжения на втором кислородном датчике, не говоря уже про мгновенный-средний расход, пробег, скорость, RPM и все, что можно стандартно считать по OBD-II. На кой мне этим еще ноут напрягать? Смысл тогда в этой теме?

    задача-то чего проще — сформировал пакет, послал, получил ответ, обработал, вывел. Если что нужно считать, посчитал и вывел.
    Хороший практикум

    @don
    Что за машина то? У меня Ауди А4 со стандартным разъёмом OBD-II, что мне выдумывать чего-то. Взял комп, воткнулся и вся машина на ладони,Vagkom все сделает как надо.

    kyf1 :
    @don
    Что за машина то? У меня Ауди А4 со стандартным разъёмом OBD-II, что мне выдумывать чего-то. Взял комп, воткнулся и вся машина на ладони,Vagkom все сделает как надо.

    Субару аутбэк, протокол ISO9141-2. Да нет проблем, подкинуть ноут или комп. У меня бортовик на меге 32, меряет расход мгновенный, средний, скорость, пробег, остаток в баке, сколько еще на этом можно проехать и т.п. (это расчетные параметры) ну и стандартные — чтение ошибок с выдачей кода и его описания, угол, температуры, и остальные прелести. Все это стационарно установлено, правда корпус ни как не закончу, но под DIN сделал размеры, под магнитолой стоит, экономить помогает.Правда есть еще задумки по «доведению» до ума, но всему свое время. Думаю туда еще RTC засунуть, внешнюю i2c память присобачить, пару датчиков температуры и т.п. ПАмяти в меге32 оказалось больше, чем надо было, вот и маюсь… :)А кабель vag-com купил просто по-случаю за 15 баксов в интернет-барахолке. Но им почти не пользуюсь.

    Жаль, что нет у нас возможности в комменты картинки вставлять, схема элементарная, мега, 3 тактовые кнопки, 78L05, МС33290, ЖКИ 20х2 и с десяток рассыпухи.

    Скидывай на мыло (в закладке «Опроете») — я вставлю.

    @don
    Почему нельзя выложить? Добрые люди подсказали мне, как это можно сделать(смотри выше) и я выложил свою схему адаптера. В случае чего скинь и мне на мыло, заранее благодарю.

    Схему выслал, печатка погибла с флэшкой, HEX чутка попозжа, пока в работе-доводке.

    @don
    Получил уведомление на почту, однако файла со схемой там почему-то не оказалось. Написала что что-то заблокировало. Очень жаль. То что печатка умерла вместе с флешкой печально, но поскольку каждый распологает своими коробочками под корпус и установочными размерами, то плату, как правило, приходится либо править, либо разводить заново, поэтому здесь беда небольшая. Надеюсь всё же ознакомится со схемой и сопутствующей документацией. Спасибо.

    Анатолий, вы не поверите, но… Опять ничего не работает 🙁 Мы с другом просидели 3 часа, но так ничего и не прошили, пробовали наверное все…
    Может дело в том, что нужен специфичный драйвер ft232, может быть еще что, но пока результата нет 🙁

    В общем хотим теперь попробовать на обычном RS232, посмотрите пожалуйста — можно ли в этой схеме заменить транзисторы на BC547 или еще какие?

    Собрали по схеме с chiptuner.ru, но вместо указанных транзисторов ткнули КТ3102. Все работает, а вот с USB — дело не идет.

    geovas :
    Собрали по схеме с chiptuner.ru, но вместо указанных транзисторов ткнули КТ3102. Все работает, а вот с USB – дело не идет.

    В сообщении от 14 сентября я выложил ссылку своего адаптера, где можно почитать про это.

    kyf1, USB мы наверное отложим до будущего году (ну или пока у меня не появится инжекторная машина). Вашу схему смотрел еще в сентябре, как возникнет необходимость (а она возникнет, если схема Анатолия так и не заработает), повторю.

    anatoliy, а можно еще ссылки на программы диагностики, с которыми этот переходничок работает?)

    ребят а как на счёт печатки и прошивки

    Прошивка — это прошивка преобразователя USB-UART.
    Как показывает практика лучше применять аппаратные преобразователи на специализированных микросхемах. Здесь приведен общий принцип построения адаптера.

    @don
    Поздновато увидел тему, а очень надо уведеть, как Don реализовал проект.
    У меня как раз ISO9141. Был бы признателен за помощь.

    ребята С CAN шиной он не работает ?

    Это и есть CAN шина, вот только спецификаций там много.

    тут жизнь есть?
    выше в комментариях сообщали об ошибках. в схеме в основном посте они исправлены?
    если вместо меги подключить к резисторам шнурок pl2303 — оно будет работать? или нужны еще какие-то изменения?

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    k line адаптер своими руками

    Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с проблемой диагностики своего железного коня, который неожиданно перестает нормально заводится и работать. Для решения данной проблемы большинство людей пользуются услугами автосервисов, в которых специалист с чудо приборчиком сможет легко расшифровать код неисправности Вашего автомобиля и помочь произвести квалифицированный ремонт.

    Как же поступить автовладельцу на панели авто которого загорелась лампа «Check Engine», но у которого нет времени или денег платить каждый раз за диагностику своего автомобиля автосервису. Решение, конечно же есть, это изготовление k line адаптера своими руками.

    Если Вы владелец бюджетной иномарки типо Daewoo или Chevrolet, а так же любого отечественного автомобиля кроме последних моделей 13-14 годов имеющихCAN шину, то для диагностики Вашего автомобиля Вам будет вполне достаточно обычного k line адаптера для диагностики, который Вы сможете собрать своими руками.

    В настоящее время в интернете можно встретить огромное количество схем k line адаптеров для самостоятельной сборки выполненных для работы черезCOM порт. Так как в настоящее время данный разъем отсутствует на современных компьютерах, то схемы для сборки k line адаптеров без преобразователей виртуального COM порта в данной статье рассматриваться не будут. В случае если в Вашем ПК есть COM порт Вы можете скачать схемы k line адаптера дляCOM порта здесь.

    Давайте рассмотрим процесс сборки k line адаптера своими руками для ПК с USB портами.

    Данная схема была собрана и доработана пользователем Самокат Ветерана.

    Для сборки нам потребуется:

    Конденсаторы:

    1) 100нФ — это неэлектролиты SMD 1206 (их 3шт.)

    2) 4.7мкф. х 10В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны USB (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

    3) 10мкф. х 16В — танталовый чип-конденсатор, по питанию со стороны +12В (можно использовать на большее значение по напряжению, использование на меньшее значение недопустимо)

    В качестве электролитов можно использовать любые от 4.7мкф до 100мкф. Их задача в данной схеме это для фильтрация помех. Обратите внимание, чтобы по напряжению они были не меньше 10В и 16В соответственно.

    Читать еще:  Доработка печки ВАЗ 2107 своими руками

    Резисторы типоразмера 0805:

    Микросхемы:

    Схема адаптера

    Скачать макет печатной платы устройства.

    Если Вы не хотите тратить время на сборку устройства, или у Вас необходимых компонентов, Вы можете заказать себе готовый K Line адаптер в нашем магазине произведенный в России и Китае.

    Оба адаптера собраны на заводском оборудовании и имеют годовую гарантию.

    Как сделать USB K-Line адаптер своими руками? Покоряем инжектор

    Как сделать USB K-Line адаптер своими руками рассмотрим чуть позже, а сначала давайте вспомним, для каких целей его используют. Силовые агрегаты современных автомобилей имеют свою собственную рабочую программу. Если уметь ее корректировать, то можно корректировать параметры работоспособности двигателя. Кроме этого, с его помощью можно определить ошибки, возникшие в системах автомобиля.

    K-Line устройства имеют преимущества перед обычными адаптерами:

    • Для подключения используется порт USB;
    • Процесс подключения происходит без отключения ПК;
    • Есть гальваническая развязка, не допускает выхода из строя компьютера;
    • Простота подключения и настройки устройства.

    Установкой такого прибора обеспечивается связь компьютера с диагностической шиной электронного блока управления машины.

    Об изготовлении адаптера

    В настоящее время можно пойти двумя путями, это купить радио конструктор, а второй – собрать его самостоятельно. Чтобы пойти по второму пути одного желания недостаточно. Необходимо иметь опыт работы по сборке радиоэлектронных изделий, а также их настройки. Кроме этого желательно наличие хорошего мультиметра, осциллографа, паяльника с регулировкой температуры жала.

    Выбирая принципиальную схему такого изделия, обязательно учитывайте свой уровень знаний и навыков в области радиоэлектроники. Для начала можно попробовать устройства не очень сложные по сборке, настройке и компонентной базы. Представленная ниже схема предназначена для работы через СОМ порт, которых на ноутбуках нет. Поэтому нужно изготовить USD COM переходник. Для этого нужен старый ДАТА кабель от телефонов.

    Представленная ниже схема не содержит дефицитных компонентов, их можно найти в торговых точках или разобрав неисправные электронные блоки. Особых требований к ним нет, так что проблем с поиском комплектующих не будет. Одна из простейших схем такого устройства на двух транзисторах представлена ниже. Несмотря на простоту, она работает хорошо.

    Для сборки этого прибора понадобятся элементы, показанные на схеме. Как уже было сказано ранее, выбор их не критический, возможна замена на аналоги других марок. Для их размещения необходимо изготовить печатную плату из подходящего куска фольгированного гетинакса. Единственное требование к транзисторам, это максимальные значения коэффициентов усиления по току. Для первого раза можно попробовать собрать это устройство для отладки на макетной плате. Их есть большое разнообразие, например, как эта.

    Для тех кто длительное время занимается радиоэлектроникой, скомпоновать и составить чертеж печатной платы трудностей не вызывает, для новичков этот процесс описывать в этой статье не имеет смысла. В интернете есть материалы на эту тему, при желании их можно отыскать и познакомиться. В некоторых случаях даже опытные радиолюбители собирают конструкцию на макетной плате, настраивают его и только потом переносят на постоянное место.

    Перед установкой в машину, адаптер следует проверить на работоспособность. Чтобы это сделать, нужно подключить его к компьютеру. В компьютере должна быть установлена старенькая, но полезная в этом случае программа Check it 3.0. Включается режим диагностики СОМ, после чего в окнах можно наблюдать прием и передачу различных символов. Это свидетельство работоспособности собранного своими руками радиоэлектронного устройства. Если есть осциллограф, то проводят дополнительную проверку наличие сигналов RxD, TxD, K-Line. Их размах должен быть в пределах от 12 вольт до 0 вольт. Можно даже немного меньше указанного значения.

    Далее можно переходить к автомобилю. Подключают плюс и минус бортового питания к адаптеру K-Line подключают к диагностическому разъему. Изделие готово к работе, можно включать зажигание и проводить диагностику. Для считывания результатов проверки на компьютер нужно установить специальную программу. Хорошо показала себя в работе Diagnostic Tulz v 1.31.2. Она позволяет определять и считывать ошибки и списывать их с блока управления машины.

    Это далеко не все возможности этого устройства, более подробную информацию легко найти в разных источниках. Надеемся, что стало понятно, как сделать USB K-Line адаптер своими руками. Если очень хочется его собрать, а опыта маловато, начните с составления набора радио конструктора этого прибора.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    K line can адаптер своими руками

    K line can адаптер своими руками

    Адаптер K‑Line это устройство передачи данных по однопроводной линии, т.е запросы диагностического оборудования и ответы ЭСУД передаются по одной линии. СОМ-порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМ K‑Line.

    К‑линия автомобильной диагностики имеет «подтяжку» к 12 вольтам (питание ЭБУ) и размах сигналов от 0 до 12 V (теоретически, реально уровни немного отличаются).

    В системах GM используется другой диагностический протокол – ALDL. В адаптере ALDL используется выход с открытым коллектором и 5 ‑вольтовые уровни сигналов. «Подтяжка» в этих системах находится внутри ЭБУ. В подавляющем большинстве случаев для этих систем не используется оригинальный адаптер, для диагностики применяют K‑Line, либо занизив до 5 вольт напряжение «подтяжки», либо подбором резистора для стабильной работы и на 5 и на 12 вольтовых уровнях.

    СОМ – порт компьютера имеет (в нашем, простейшем, случае) две линии – по одной идет чтение сигналов, по другой – запись. Уровни сигналов СОМ – порта от ‑ 12 V до + 12 V, то есть, высокий уровень ‑ 12 V, низкий + 12 V. Подробнее здесь или (на русском) здесь.

    Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на специализированных микросхемах.

    При диагностике иномарок 90 ‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line можно посмотреть здесь.

    Один из самых обстоятельных из известных мне «рукодельщиков» ch 0 zen поместил на своем отличном сайте наиподробнейшее, пошаговое описание изготовления адаптера на MC 33199 по «утюжной» технологии. Очень рекомендую. Можно скачать всю информацию целиком здесь.

    Простая схема на 2 ‑х транзисторах
    Адаптер K‑LINE © VSM

    ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА

    Адаптер K‑LINE © SHURIKEN

    Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9 ‑пиновому разъему СОМ, выхода – 9 ‑пиновому разъему адаптера KR‑ 2 от НПП НТС.

    K‑LINE: Новый взгляд на привычные вещи.

    .… и МС 33290

    Получится что-то типа этого.…

    Все три варианта адаптеров прекрасно умещаются в корпусе переходника 9 – 9 pin

    В заключение хочу сказать, что несмотря на то, что этот K‑Line адаптер очень негативно встречен сборщиками-продавцами «адаптеров» на более простой и дешевой элементной базе, это самое лучшее и правильное решение на сегодняшний день.

    Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Адаптер K-LINE своими руками из USB дата-кабеля от телефона

    В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
    Нам потребуется:
    USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
    Радиоэлементы (см.схему)
    Паяльник (и всё что к нему прилагается)
    Компьютер и немного софта

    Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройст

    Далее скачиваем программу B&B COM test(Скачать) для проверки порта.

    Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

    Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

    Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

    Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
    Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

    himiks › Блог › Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах

    По просьбе одного хорошего друга решил собрать простенький к-лайн адаптер через СОМ-порт (USB вариант не рассматривается в данном случае). Нужен дешевый, простой и рабочий девайс для просмотра состояния мозга авто.

    На chiptuner.ru есть куча вариантов схем устройств для диагностики авто (смотреть здесь chiptuner.ru/content/kline/), таких как к-лайн адаптеров, так и к-л-лайн адаптеров. Л-линия нам не нужна, поэтому собираем просто к-лайн адаптер на 2-х транзисторах.

    Ниже привожу схемку, любезно содранную с сайта-первоисточника и немного подкорректированную под свои детальки (хочется надеяться и верить, что «чиптюнер» таковым является).

    Тестовый вариант K-line адаптера

    Для экспериментов решено было собрать на макетке данное устройство. Естественно сборка велась из того, что было под рукой. Искал конденсатор на 470нФ (0,47мкФ). Не нашел, заменил на два по 220нФ параллельно. За неимением резисторов на 3К собрал из 3-х по 1К (так даже удобнее вышло).
    Переменный резистор выставил на 500 Ом.

    Как проверить адаптер без подключения к авто?

    Все просто. Качаем софтинку Check It 3.0

    Подключаем адаптер к компьютеру, затем подаем питание 12В на адаптер. В противном случае можете спалить ком порт. К-линию не подключаем (тест ведь без подключения к авто)

    Интерфейс DOS-овский, давим «эни кей» (любой «батон» — т.е. любуй кнопку нажимаем). Затем — «пропустить». Опять давим любой «батон» и чудо )
    Попадаем в меню, где методом тыка (проб и ошибок — интуитивно) находим testserial portscom1

    Если все собрано по схеме верно, то пойдет тест порта. Изначально тест проходит на скорости 300 битс, затем перебираются все скорости последовательно. (300,1200,2400,4800,9600…)

    Нам достаточно убедиться, что идет тест хотя бы на скорости 300, 1200 бод. Значит адаптер будет нормально функционировать.

    Если что-то неправильно собрано, тест не пройдет. Будет что-то типа такого:

    Рабочий вариант K-line адаптера

    1. Рисуем в Спринте печатку.
    При проектировании куча вариантов перебрал. И в корпус хотел от разъема DB9 поместить, либо в корпус от разъема DB-15… Не стал сильно мельчить, чтоб впихнуть в корпус DB9 и сделал то, что сделал )))

    2. Печатаем на лазернике на глянце в нескольких вариантах (чтоб выбрать лучший рисунок). Как оказалось, все варианты хороши — делаем 3-и печатки.

    3. Перед травлением подправляем маркером.

    4. А дальше по накатанной: счищаем тонер, лудим, сверлим, подтачиваем, паяем, подтачиваем, счищаем флюс.

    5. Найдите несколько отличий в устройствах?

    6. Ширина самых узких дорожек 0,4мм. Надписи высотой 2мм. Транзисторы S9014 (выпаяны из какого-то устройства). Как написано, транзисторы можно использовать любые биполярные n-p-n например, КТ315 (аланог КТ3102), какие найдете. Можно было использовать и SMD-транзисторы, но тогда светодиоду было бы одиноко и грустно на противоположной стороне печатки (

    7. Термоусадка на 16мм + фен для волос = изоляция, красота )))

    8. Прежний светодиод оказался нерабочим и был заменен на более крупный вариант (чем богаты, тем и рады).

    Можно было и меньше по размерам сделать, но тогда не удобно было бы вытаскивать девайс из СОМ-порта ПК.

    Наблюдашки: Эксперименты с адаптером

    НУ куда же без экспериментов?!

    1) Эксперимент с резисторами на 3000 Ом.
    Не было у меня резисторов на 3К Ом в SMD, и вот пробовал вместо них ставить на 2К Ом, 4к Ом. Результат был положительным. В программе Opendiag связь стабильная.

    2) Эксперимент с подстроечным резистором.
    Первоначаьно подстроечное сопротивление было установлено на 500 Ом. Далее через программу Opendiag надлюдал за показаниями на заведенном авто. Выяснил, что показания снимаются при значении сопротивления от 200 Ом до 1000 Ом (переменник дыл на 1К ОМ)

    3) Эксперимент с конденсатором.
    Вместо конденсатора на 470нФ (0.47мкФ) установил на 220нФ. Мне было проще перерезать ножку одного из конденсаторов. Связь устойчивая.

    4) Эксперимент со светодиодом.
    Пробовал подключать светодиод в различных комбинациях и пришел лишь к одному выводу. Подключать светодиод нужно в цепь коллектора одного из транзисторов. Одновременно одним светодиодом осуществляется индикация и наличия питания на адаптере, и передачей либо приемом данных.

    5) В режиме теста через программу Check It 3.0 оптимальным значением подстроечного сопротивления оказался резистор на 510 Ом. Светодиод вносит свои шумы (искажения на работу адаптера), поэтому тест не проходит далеко-долго (не на всех скоростях). Хотя устройство отлично без обрывов связи функционирует через Opendiag.

    Для самостоятельной сборки

    Список компонентов
    транзистор S9014 (или любой n-p-n структуры) (2шт)
    резистор 3кОм типоразмера 1206 (3шт)
    резистор 10кОм типоразмера 1206 (2шт)
    резистор 510 Ом типоразмера 1206
    диод 1N4148
    светодиод любой на 3В (можно вместо светодиода впаять перемычку)
    конденсатор керамический 100нФ

    Обновленная печатная плата на СМД компонентах. (транзисторы BC817): Рисунок в Спринте

    Цена деталек: 35р (если покупать). Для меня обошлось в 12р (клемник + конденсатор, диод). Можно и без клемника, а если еще на КТ315, то выйдет порядка 15-20р (в зависимости от жадности «барыг»)

    Читать еще:  Описание устройства и принципов работы покрасочных камер

    Как видно, оптимальный в соотношении цены вариант для ПК или ноута с СОМ-портом. Если покупить интерфейс USB-COM (который стоит 500р), то уж проще собрать сразу k-line для USB.

    Представляю следующий тип К-лайн адаптеров. USB К-лайн адаптер

    ecusystems.ru

    Системы управления двигателями

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Самодельный K-Line адаптер

    Re: FunTune

    Сообщение volf_men@mail.ru » 18 сен 2016, 21:18

    Re: FunTune

    Сообщение Klassikovod » 18 сен 2016, 21:26

    Re: FunTune

    Сообщение Atomic » 19 сен 2016, 02:37

    у меня несколько клайнов и все работают нормально. что ch340 , что ftdi
    ft232 давно зарекомендовал себя, но его стоимость. мда.
    ch340 вполне не плохая альтернатива(на мой взгляд)

    у меня есть личные наработки по клайнам. но о нем пока говорить рано — прототипы я делал, но особо не испытывал.

    Re: FunTune

    Сообщение Atomic » 19 сен 2016, 02:49

    насчет 14,642578125 и 14.7 . все же это очень близкие значения, но все же чуть чуть разные.
    поставь 14.57 и сохранись и должен получить твое значение — 14.6425.
    если поставить 14.676 и сохраниться, то должно уже быть 14.7

    если при установки 14.7 и сохранении получается 14,642578125 то можно написать в тех. поддержу CTP и сказать что у них баг.

    Re: FunTune

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 07:09

    Re: FunTune

    Сообщение Atomic » 19 сен 2016, 09:50

    Re: FunTune

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 09:58

    Re: FunTune

    Сообщение Habis » 19 сен 2016, 09:59

    Re: FunTune

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 10:02

    Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 10:20

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 10:35

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Atomic » 19 сен 2016, 12:39

    сложный вопрос, но сдается мне что кварц для работы на вазовских скоростях в принципе не нужен. скорости юарта не столь большие и внутренний резонатор должен справляться и сам. на счет серийника в ft232 согласен, штука удобная.

    вообще у ft232bm и ft232rl есть другая прикольная штука, называемая bitbang режим. Думаю из-за этого и цена такая.

    на счет защиты по питания — вон tkpiuk вообще с опторазвязкой делает. Лично мне трудно судить насколько это нужно, уж как я в свое время только не извращался — все нормально.

    самодельные адапторы я тоже делал по той схеме что выше выложена. Единственное что убрал это Л линию, т.к. она мне не нужна.
    в общем я тоже за L9637D.

    Тему переношу в железные вопросы.

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 13:28

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 19 сен 2016, 19:08

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение volf_men@mail.ru » 16 окт 2016, 16:50

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 16 окт 2016, 16:57

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение volf_men@mail.ru » 16 окт 2016, 19:45

    Re: Самодельный K-Line адаптер

    Сообщение Klassikovod » 16 окт 2016, 19:52

    Пособие по самостоятельному изготовлению K-line адаптер

    Подавляющее большинство современных авто использует инжекторную систему подачи топлива. Она предусматривает наличие специальной линии, посредством которой данные, передаваемые с инжекторного блока в ЭБУ, можно получить на внешнем устройстве, например, ноутбуке. Для сопряжения этой линии, именуемой K-line, необходим переходник. Наличие такого адаптера существенно расширяет возможности диагностирования систем двигателя, и сегодня мы узнаем, что именно можно делать, имея такой адаптер, и как его изготовить самостоятельно.

    Для чего нужна линия K-line

    Итак, что можно сделать с помощью переходника K-Line?

    Возможности линии для передачи данных могут зависеть как от модели автомобиля, так и установленного в нём ЭБУ. Многое зависит также от используемой диагностической программы, хотя в принципе такое ПО базируется на возможностях железа.

    Итак, что можно сделать, имея адаптер и ноутбук:

    • читать и интерпретировать коды ошибок ЭБУ, а также удалять их из памяти бортового компьютера;
    • производить анализ функционирования узлов двигателя;
    • загружать новые прошивки ЭБУ;
    • изменять значение констант (например, допустимое содержание СО);
    • производить настройку конфигураций электронного блока управления.

    Большинство ЭБУ отечественных марок авто допускают проведение манипуляций с ПО, загруженным в бортовой компьютер. Но для реализации такой возможности требуется использование специальной схемы.

    Как собрать K-line адаптер своими руками

    K-Line представляет собой одноканальную шину, предназначенную для передачи данных в обеих направлениях. Со стороны ЭБУ присутствует разъём OBD2, со стороны внешнего устройства разъём сопряжения может быть разным, от устаревшего COM-порта до USB-разъёма. Принципиальная съема адаптера должна обеспечивать передачу данных по протоколам ISO 9141-2 или его более поздней модификации – ISO 14230.

    В принципе такой адаптер можно приобрести в магазине, стоимость его невелика, однако многие автолюбители предпочитают использовать самодельные переходники, благо их можно более качественно адаптировать под конкретную модель машины (вернее, её силового агрегата) и бортового компьютера.

    В интернете имеется немало вариантов схем таких устройств сопряжения, включая достаточно простые, ориентированные на COM-порт. Но поскольку современные ноутбуки такими портами давно не оснащаются, потребуется также применение переходника, что снижает надёжность устройства. Поэтому имеет смысл использовать самодельный K-Line-адаптер с USB-портом для подключения к ноутбуку, однако техническая реализация такой схемы будет намного сложнее.

    Вам потребуется несколько специализированных микросхем, печатная плата и немало других мелких деталей. Но поскольку уже практически нет людей, ни разу не менявших свой сотовый телефон, то наверняка у вас завалялся старый USB-кабель, который вполне успешно можно использовать для наших целей.

    Итак, что нам понадобится, чтобы сделать адаптер K-Line с USB входом для подключения к ПК своими руками:

    • 4 резистора номиналом 3 Ком;
    • выпрямительный диод;
    • конденсатор на 0,47-0,5 F;
    • ещё три резистора разного номинала: 1, 8,4 и 10 Ком;
    • 2 транзистора;
    • собственно USB кабель;
    • паяльник.

    Принципиальная схема такого K-Line адаптера выглядит следующим образом:

    Разумеется, топологию схемы вы можете изменить по своему усмотрению, и даже можете использовать печатную плату, но проще всё-таки делать всё навесным монтажом элементов.

    Транзисторы можно выпаять из старого блока питания компьютера, но если такой возможности нет, то можно приобрести их в магазине радиодеталей. Вместе с выпрямительным диодом с невысокой характеристикой падения напряжения. Его даже можно не впаивать в микросхему, главное – не перепутать полюса, и всё же рекомендуется интегрировать его в схему – так будет надёжнее и безопаснее. Конденсатор нужен для сглаживания помех, которые могут возникать в результате наводки.

    Паяльные работы – далеко не всё, что требуется для сборки адаптера. Во-первых, на ноутбук необходимо установить драйвер этого устройства. Его можно найти в интернете (имя файла – PL-2303), он необходим для реализации возможности принимать и передавать данные с разными скоростями. После установки ПО подключите адаптер к любому USB-порту, он должен появиться в диспетчере устройств как новое оборудование. Там же должен высветиться номер порта COM, который необходимо запомнить – он будет нужен при выполнении настройки K-Line адаптера.

    Теперь следует заняться нашим кабелем – он тоже требует переделки. Отрезаем или отпаиваем ту его часть, которая подсоединяется к телефону (micro-USB), и теперь нам нужно определить назначение проводов. Для этого нужно воспользоваться утилитой B&B COM Test. Скачиваем программку, устанавливаем. Подключаем второй конец кабеля к компьютеру, запускаем утилиту, выставляем в параметрах записанный ранее COM-порт адаптера, скорость передачи данных для тестирования значения не имеет.

    Обычно провод чёрного цвета – минусовой, проверить это можно прозвоном на корпусе разъёма. Теперь наша задача – найти провод, номинал которого равен 3.3 В, используя для этого вольтметр в соответствующем диапазоне измерений. Далее в окне запущенной программы набираем любую команду, если вольтметр изменит показания, значит, это провод является выходом (маркировка TxD).

    Осталось определить провод, являющийся входом (нельзя, чтобы он контактировал с минусовым проводом). Если всё сделано правильно, то при вводе любого текста в нашей утилите он отобразится в другом окне B&B COM Test. Это означает, что устройство работает в двух направлениях – на передачу и приём данных.

    Осталось впаять провода в схему, а также подключить разъём OBDII, распиновка K-Line адаптера для него показана на схеме:

    Отметим, что четвёртый провод подсоединяется к L-Line – эта линия используется для подсоединения некоторых старых импортных моделей, но мы его использовать не будем. Для надёжности схему рекомендуется заключить в пластиковый корпус подходящих размеров, предварительно убедившись в отсутствии замыканий или обрывов.

    Можно также впаять светодиод, который будет загораться при подключении адаптера и мигать во время обмена данными, но делать это нужно в обвязке с транзистором, чтобы сигнал на линии не смазывался наводками.

    И ещё немного о подборе компонентов для нашей схемы. Диод, который выполняет функцию защиты схемы устройства от переполюсовки, необходимо подбирать с минимальным параметром падения напряжения. В качестве примера можно посоветовать диод Шоттки. Номинал резистора R4 в некоторых случаях следует подбирать меньше указанных 3 Ком, например, в диапазоне 500-1000 Ом, выполняя замеры тока в схеме между общим проводом и устройством в пределах 17-25 mA.

    Основной недостаток адаптеров такого типа – передача сигнала от К-линии к компьютеру может прерываться из-за медленно закрывающегося транзистора, поэтому для предотвращения перенасыщения транзистора необходимо вручную подбирать номиналы резисторов.

    Адаптер как средство диагностики и перепрошивки ЭБУ может использоваться для автомобилей со следующими вариантами исполнения бортового компьютера: Январь (версия 5/7.2), Микас (версии 7.1/7.6), Bosch (версия ПО 7.9.7/ MP-70), VS (версия 5.1).

    Для прошивки ЭБУ с помощью адаптера K-Line используют программы типа Winflashecu, EcuProg (версия 1.8), Chiploader. Сам процесс прошивки происходит по стандартной схеме: после подключения ЭБУ нужно выбрать порт, образ новой прошивки и нажать кнопку Start.

    Конечно, если нет возможностей или желания сделать устройство K-Line своими руками, можно приобрести готовое. Как выбрать адаптер для диагностики ЭБУ? Дело в том, что многие модели рассчитаны на применение в конкретных блоках управления. Так, адаптер BM9213 (производитель – компания «Мастеркит») совместим со всеми марками машин, ЭБУ которых имеет разъём стандарта J1962. Адаптер «Штат» ориентирован на все модели ВАЗ.

    Вывод

    Нельзя сказать, что самостоятельно собрать такой переходник – задача тривиальная. Вам понадобится не только владение паяльником, но и некоторые знания в схемотехнике, но если с этим всё в порядке, то таким способом вы сможете сэкономить 1-2 тысячи рублей и при этом смастерить адаптер, идеально адаптированный под ваш бортовой компьютер.

    Как сделать usb k-line адаптер своими руками? покоряем инжектор

    Описание работы

    Основой схемы адаптера являются две микросхемы: MAX232 (DA1) и MC33139 (DA2). DA1 является микросхемой стандартного интерфейса RS232 и может быть заменена на любую аналогичную микросхему. Ее назначением является преобразование логических уровней сигналов используемых в цепях RS232 интерфейса в уровни 5 вольтовой TTL логики. Микросхема MC33139 является драйвером последовательной связи в стандарте ISO 9141. Проще говоря, выполняет функции интерфейса между электрическими цепями автомобиля и подключаемым к автомобилю устройством. В микросхеме реализована защита от перегрева и короткого замыкания по К- линии.

    Микросхема DA4 является стабилизатором напряжения +5 В для внутренних цепей адаптера. Диод VD1 в цепи питания защитит адаптер от ошибочной переполюсовки питающего напряжения. К контактам XP1 подключается кабель для соединения с RS232 интерфейсом, через XP4 подается напряжение питания. Как правило, используется через «прикуриватель» 12 вольт от автомобильного аккумулятора. К XP5 подключается кабель для соединения со стандартной диагностической колодкой K-L- линий автомобиля.

    Оптрон DA3 используется для расширения возможностей стандартной L линии, позволяя передавать данные не только от автомобиля к компьютеру, но и от компьютера к автомобилю. Светодиоды HL1-HL4 индицируют передачуприем данных по K и L линиям. Установкой джампера в контактном поле XP3 выбирается напряжение подтяжки К линии ( 5 или 12 вольт). Т.к. одни блоки управления автомобилей работают с 12 В (Bosch, Январь 5, Газ) другие с 5 В (GM, Январь 4). С помощью XP2 выбирается интерфейсная шина (DTR или RTS) для работы с L линией. Необходимое положение джампера подбирается опытным путем для используемой на ПК управляющей программы (например, DTR для программы BMWCarScanner, RTS для VAGTool) .

    Данные от автомобиля по L-линии поступают на 12 вывод DA2. Далее с 4 вывода поступают на 11 вывод DA1, преобразуются в сигналы RS232 интерфейса и с 14 вывода DA1 поступают на контакт CTS XP1.От компьютера данные для L- линии поступают по цепям DTR или RTS (определяется используемой диагностической программой). Далее через XP1 поступают на 14 вход DA1. Снимаются с 11 вывода и через оптрон DA3 передаются на L- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по L- линии осуществляется светодиодами HL3, HL4.

    Передаваемые и принимаемые по K- линии данные поступают через XP5 на 9 вывод DA2. Далее данные, передаваемые от автомобиля, с вывода 5 DA2 поступают на 10 вывод DA1 и с вывода 7 по цепи TXD на вход компьютера. От компьютера данные для K-линии поступают по цепи RXD на 7 вывод DA1. Далее с 9 вывода DA1 на 6 вывод DA2 и с вывода 9 поступают в K- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по K- линии осуществляется светодиодами HL1, HL2. В установившемся режиме связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из-за высокой скорости обмена.
    ==========================================================================

    Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.

    Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector