Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать жабры на капоте своими руками? все действия в пошаговом варианте

Как сделать жабры на капоте

На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.

Способ изготовления

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

Делаем жабры

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

Лада 2106 ℒа féе Verte 16 Valve › Бортжурнал › Резка и кромсалово или делаем жабры на капот правильно! ! !

Последние два дня я провел в гараже, делами я занимался, слушая при этом приятную музыку.

Прошерстив многочисленные просторы интернета в поисках информации о сливах для воздухозаборников, не нашел я ровным счетом ничего! ! !
Все тупо режут и хрен с ней с водой.
Большинство тазоводов комментируют это так «В российской машине электроники под капотом мало, ничего не случиться» Порадовался бы таким словам человек, который додумался в ВАЗ 2108 блок предохранителей в сток для воды засунуть(без обид уважаемые пилоты зубил).
А владельцы ино так вообще просто были счастливы как им капот запилили, и сам процесс они в глаза не видели(Прошу прощения у владельцев ино за обобщение, знаю не все такие! ! !)
Поэтому в гараже я творил и вытворял. Цель была сделать так что бы вода не текла рекой в подкапотное пространство, но и жабры не были сделаны просто для красоты! ! !
После моего ремонта у меня остались старые накладки от дверей, использовал их, дабы сэкономить время, но можно и уголочками какими нить обойтись.
Получилось ка то так:
нарезал вот таких пластинок.

Сварил их вместе и получились жалюзи:

С одной стороны сделал желобок для стока воды:

Тесты показали что если на капот резко ливануть воды то вода переливается не успевая стечь по желобку(в дождь все отлично), поэтому пришлось немного доработать мои уголочки.
Сделал еще небольших пластинок:

И приварил их вот так:

На капоте все это смотрится вот так:

В сечении вот так(сорри что немного коряво):

В результате имеем рабочие жабры и сухость и комфорт под капотом.
Ну и пока не забыли как мы все это сделали, бежим и повторяем все это со второй стороной! ! !

Как сделать жабры на капоте своими руками

Одним из способов, позволяющих изменить вид авто, придав ему спортивный, динамичный облик, является обустройство «жабр». Под этим понимаются специальной формы отверстия на кузове автомобиля. Провести смену внешнего вида можно различными способами, в том числе сделать жабры на капоте своими руками. Выполняются подобные доработки и на крыльях, а также возможно их проведение на автомобилях любых моделей.

  1. Как выполняется подобный тюнинг
  2. Установка накладок
  3. Как сделать жабры на капоте

Как выполняется подобный тюнинг

Другим назначением такого тюнинга, кроме смены внешнего вида, является облегчение работы двигателя за счет его дополнительного охлаждения. Сделать на капоте своего автомобиля жабры можно таким образом:

  1. купить готовый капот;
  2. установить на капот декоративные накладки, имитирующие жабры;
  3. своими силами выполнить все доработки, прорезав нужные отверстия и не используя при дальнейшей работе никаких дополнительных деталей.

Касаться первого варианта в настоящий момент мы не будем, тут все ясно и понятно, а вот остальные способы проведения тюнинга можно рассмотреть более внимательно.

Установка накладок

В этом случае предпринимаемые действия будут преследовать разные цели. В одном случае – установить (приклеить на капот) пластиковые накладки, имитирующие жабры, например такие, как на фото.

Тогда, правда, жабры будут выполнять только декоративную роль, ни о каком дополнительном обдуве или отводе тепла от двигателя речи быть не может. Сделать подобную работу довольно-таки просто. Размечаются на капоте места, где будет располагаться накладки. При этом необходимо обеспечить симметрию при их установке, в противном случае все будет выглядеть просто не эстетично. Надо отметить, что они устанавливаются на любой автомобиль, например ВАЗ, моделей 2106, 2107, 2109, 2110 и любые другие.

По-другому придется действовать, если вы действительно хотите на машину поставить жабры, а не ограничиться их имитацией. В этом случае также могут использоваться пластиковые накладки, но в отличие от предыдущего случая не декоративные, а реальные, под жабры.

В нужных местах в капоте вырезаются отверстия по размерам основания, обрабатываются края реза и крепятся сами накладки. При выполнении отверстий следует внимательно выбирать место для установки, избегая повреждения ребер жесткости.

Как сделать жабры на капоте

В этом случае не используются никакие дополнительные детали, достаточно иметь:

  • немного фантазии;
  • относительно прямые руки;
  • страстное желание сделать внешний вид своего автомобиля по-настоящему уникальным.

Точно также выбирается место, где они будут располагаться, обеспечивая при этом сохранность ребер жесткости. Затем на нем выполняются три разреза таким образом, чтобы образовался своеобразный «язык», одной стороной прикрепленный к капоту.

Между поверхностью капота и языком вваривается треугольник, вырезанный из другого металла для обеспечения необходимого зазора.

Теперь осталось зачистить края, все зашпаклевать и отполировать. После чего можно красить.

Жабры очень сильно меняют внешний вид любого автомобиля. С ними он приобретает спортивный, динамичный и несколько агрессивный вид. Внести подобные изменения может каждый, причем их степень может меняться от вашего желания. Это может быть просто имитация, не требующая доработки машины, а может быть и реально работающая система дополнительного охлаждения мотора. Только в процессе выполнения работ необходимо найти правильное расположение отверстий для жабр, обеспечивающее поступление или отвод воздуха, а также не нарушающее прочность капота.
» alt=»»>

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое нововведение и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применение сварочных работ, затем – шпаклевания и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Конечно же, можно купить уже готовую кузовную деталь с прорезанными и доведенными до ума жабрами, и не мучиться. Но в таких случаях придирчивого пользователя может не устраивать и форма, и качество, и стоимость приобретенного. А когда делаешь самостоятельно, то тебе и карты в руки.

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих почитателей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного охлаждения двигателя вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, здесь все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь с помощью клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы проемы получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в другом случае вам гарантированно!

Что понадобится? Во-первых, необходимо провести качественную и точную разметку. Поэтому необходимы соответствующие инструменты для этого процесса. Еще нужна болгарка, ножницы по металлу, сварки, инструменты для шлифовки и шпаклевания, листовой металл той же толщины, что и капот, а также – материалы для шпаклевки и покраски кузова.

Читать еще:  Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Если очень хочется

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уже точно применяется общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерять расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Небольшой совет: лучше размечать капот до того, как его снять с машины. В этом случае вы сможете увидеть пропорции и общую геометрию нововведений (а при необходимости – что-то исправить и изменить). А когда капот уже сняли, погрешности разметок не так хорошо видно.

До самой порезки следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и одеваем защитные очки. При желании можно заклеить часть капота, не поддаются влияниям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпаклевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно быть взрывоопасных или легковоспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания резки и остывания металла, аккуратно предоставляем жабр задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежам). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения проемов. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После этого приваривают эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Отделка: На завершающем этапе выполняем отделочные работы: шлифовка, шпаклевание, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?

Как сделать жабры на капоте своими руками , не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Конечно же, можно купить уже готовую кузовную деталь с прорезанными и доведенными до ума жабрами, и не мучиться. Но в таких случаях придирчивого пользователя может не устраивать и форма, и качество, и стоимость приобретенного. А когда делаешь самостоятельно, то тебе и карты в руки.

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Что понадобится? Во-первых, необходимо произвести качественную и точную разметку. Поэтому, необходимы соответствующие инструменты для этого процесса. Еще нужна болгарка, ножницы по металлу, сварка, инструменты для шлифовки и шпаклевки, листовой метал той же толщины, что и капот, а также – материалы для шпаклевки и покраски кузова.

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Небольшой совет: лучше размечать капот до того, как его снять с машины. В этом случае вы сможете увидеть пропорции и общую геометрию нововведений (а при необходимости – что-то подкорректировать и изменить). А когда капот уже сняли, погрешности разметок не так хорошо видны.

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Капот Бэд Бой своими руками

Все чаще владельцы автомобилей ВАЗ пытаются как-то приукрасить свой автомобиль. Один из самых популярных вариантов такого дополнения капот bad boy (читается как «бэд бой»). Если более подробно, то это некий капот с ресничками, которые немного закрывают фару автомобиля.

Бэд бой — объяснить название такого капота очень легко с ассоциативной составляющей. Он получил такое название из-за того, что при его установке автомобиль начинает зловеще щериться и появляется устрашающий эффект с злыми глазами. Ну а если брать дословный перевод, то бэд бой переводится с английского как плохой парень.

Такие капоты делаются с помощью установки ресничек на фары, которые чаще всего выполнены из качественного пластика. Иное название ресничек это пластиковые (пластмассовые) накладки для фар.

Капот в стиле бэд бой реально сделать своими руками и без особых затруднений. Для этого вам понадобится установить (но предварительно нужно очистить фары от загрязнений с помощью обычного моющего, которое сможет обезжирить поверхность):

  1. Реснички на фары;
  2. Приварить к капоту похожие и симметричные реснички;
  3. Далее нужно приварить пластины;
  4. После приваривания они шлифуются в местах сварки и грунтуются;
  5. Покрасить капот или же наклеит какое-то покрытие на капот.

СОВЕТ: Наваривать лучше всего только снаружи ибо в дальнейшем у вас могут быть проблемы при открытии капота в автомобиле.

Каковые же основные функции ресничек на машине?

Если искать ответ на такой вопрос, то главной причиной использования ресничек на автомобиле это улучшение дизайна ибо после их установки транспорт начинает казаться более брутальным и даже агрессивным. Ну и ещё одно достоинство установки капота типа бэд бой с ресничками это увеличение плотности между фарами и капотом.

Типов накладок небольшое количество. Некоторые водители редко, но жалуются, что при наборе скорости более 100 км/ч накладки начинают загибается и повреждают поверхность капота. Как правило вина здесь только самого владельца. Такие случаи говорят о том, что владелец транспорта плохо закрепил их.

Также вы можете приобрести специальные, готовые капоты со стилем бед бой, которые уже имеют надфарники.

Подробнее о том как сделать капот BadBoy на автомобиль ВАЗ

Бед бой стиль капота все чаще набирает популярность в обществе владельцев автомобилей ВАЗ. Но встретить похожий капот на ВАЗ 2110 можно очень редко. После этого возникает подобный вопрос, а сложно ли сделать такой же капот на ВАЗ 2110 своими руками?

ВНИМАНИЕ! Чтобы делать работу подобного уровня в гаражных условиях вы должны иметь хоть какой-то опыт жестяных работ или же пригласить помощника, который уже занимался подобной работой. В противном случае вы имеете большую вероятность потратить деньги на ветер.

Читать еще:  Особенности краски металлик и техника ее нанесения

Итак, пошаговая инструкция:

  1. Изготавливаем капот при помощи наращивания металлических кусков, которые нужно взять из другой такой же машины. При помощи болгарки вырежете правую сторону капота с нужным размером. Проверяем подходит ли правая часть металлического листа по месту и если да, то вырезаем такую же часть, только для левой стороны (именно на этом этапе вы можете придать злой или добрый вид автомобилю при помощи изменения кусков метала);
  2. После вышеописанного вам следует прикрепить вырезанные металлические куски на капоте. Не забывайте измерять расстояние до середины из обеих сторон, они должны быть закреплены симметрично;
  3. С помощью саморезов зафиксируйте металлические листы и после этого приварите их сварочным аппаратом (по завершении этого шага саморезы нужно удалить);
  4. По окончании третьего шага вам следует сделать капот гладким и выровнять поверхность. Для выравнивания поверхности капота вам нужно будет использовать УШМ. Когда вы выровняете поверхность приступайте к нанесению шпаклёвки (хорошим ходом будет использование шпаклёвки с усиленным карбоновым волокном). Ждём пока высохнет шпаклёвка и шлифуем капот ещё раз, после грунтовка и покраска.

Если же сравнивать цены, то изготовление капота вручную может обойтись вам расходом на материалы в виде 1500-2000 рублей. Ну а если вы решили доверить свой транспорт СТО, то в подобном случаи будьте готовы заплатить около 7000-10000 рублей.

Как установить жабры на капот?

В этой статье речь пойдет об еще одном способе изменения внешнего облика автомобиля – установке «жабр». Они настолько меняют экстерьер автомобиля, придавая ему агрессивности и спортивный облик, что окружающие могут и не разглядеть в вашей машине отечественный автомобиль.

Совсем необязательно делать в капоте сквозные отверстия – в автомагазинах можно найти специальные накладки, имитирующие жабры – они доступны каждому автолюбителю, так как стоят совсем не дорого. Эти накладки просто крепятся на капоте – и вы получаете совершенно новый облик своего авто.

Но для того, чтобы сделать настоящий тюнинг, придется повозиться. Кроме декоративной функции, отверстия в капоте имеют и практическое применение, осуществляя дополнительную вентиляцию подкапотного пространства. Бесспорно, можно просто купить доработанный, уже готовый капот AVR. Если же вы не боитесь трудностей и хотите сэкономить , то можете сделать распилы своими руками.

Как пример будет рассмотрен ВАЗ «десятой» модели

Эта модель отличается от других тем, что имеет дугообразный капот – «жабры» могут быть инсталлированы как сверху, так и сбоку капота. Но в любом случае технология изготовления отверстий одинакова.

  • Сначала на капоте размещается место установки «жабр»
  • После этого нам понадобится болгарка для того, чтобы в размеченных местах сделать распилы. Металл загибается – получаются «жабры». Отметим, что при работе с инструментом нужно соблюдать предельную осторожность – одно чрезмерное усилие – и понадобится покупка нового капота. Тем более нельзя забывать о технике безопасности.
  • Далее с помощью сварочного аппарата нужно приварить куски металла. Сварка должна выполняться очень тщательно, чтобы металл держался очень жестко. После этого новый элемент основательно шпаклюется. После этого капот грунтуется, красится и покрывается лаком. Помните, что сквозь новые отверстия в подкапотное пространство возможно попадание песка, мелких камешков и других предметов. Во избежание этого отверстия «жабр» нужно закрыть сеткой.

Установка сетки

  • Для установки сетки нужно запастись собственно самой сеткой, двойным скотчем, термопистолетом и стекольным герметиком. Сетка в нескольких местах прихватывается термопистолетом.
  • Затем вся поверхность соприкосновения металла с сеткой покрывается герметиком. В результате автомобиль получает не только привлекательный экстерьер – его двигатель получает дополнительную вентиляцию.

Если есть желание, «жабры» можно установить не только на капоте, но и на крыльях автомобиля – вентиляция будет еще лучше. Обычно такому тюнингу подвергаются спортивные автомобили.

Какой формы должны быть «жабры»?

Ее можно выбирать по собственному усмотрению, в соответствии со своим вкусом и фантазиями. Рекомендуется сварные швы покрыть антикоррозийным составом, в противном случае может появиться ржавчина, которая со временем будет увеличиваться.

С установкой «жабр» автомобиль стал резко выделяться из толпы ему подобных. Ему вообще не будет равных на дороге, если установить на капот воздухозаборник!

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Скачать PDF

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?

Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Содержание

  • Несколько советов
  • Семь раз отмерь
  • Порезка
  • Дальнейшие работы

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Порезка

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Жабры на капоте: как их изготовить и установить?

Желаете придать своему автомобилю неповторимую внешность – тюнингуйте машинку. Вариантов тюнинга можно повергнуть множество. Одним из таких является вариант сделать жабры на капоте своими дланями. По своей сути жабры – это отверстия в кузове автомобиля. Обычно их располагают на капоте: и эффектно, и охлаждение двигателя отличное. Автомашина, внешность которого украшена жабрами, несомненно, выглядит спортивнее и агрессивнее, чем его аналог в заводском оформлении. Пункты расположения жабр выбираются водителем самостоятельно и очень часто их монтируют на крыльях автомашины. Как правило, расположенные на крыльях жабры приносят владельцу лишь эстетическое удовлетворение, иной пользы от них, скорее всего, нет. Интересным решением является размещение за решеткой уже готовой жабры неоновой подсветки, если она, так, красного цвета, создается эффект, что огонь вырывается из-под капота.

Жабры на капот — популярный вид внешнего тюнинга

Итак, приступим к изменению наружности своего авто. Для начала нужно точно определить, где будут располагаться жабры. Уместно, подобное решение поможет не только добавить драйва во внешний лицо машины, а также скрыть возможные повреждения. Многим водителям вероятно и нравится внешний облик машины, отделанной жабрами, но не настолько, чтобы позволить орудовать над ней болгаркой или шлифмашинкой. Иное дело, когда имеются повреждения на капоте, которые удачно доводятся в те места, где отлично расположились бы жабры.

Для каждого автомобиля форма и размер жабр определяется индивидуально, потому что сейчас нет стандартизованной конфигурации капота или кузова вообще. Каждый производитель автомобилей делает свое творение особенным и отличным от прочих моделей. Точное место можно обозначить маркером. Также можно оклеить капот машины малярным скотчем. Дальше на скотче прорисовываются места разреза. Обратите внимание на то, чтобы пункты разрезов не совпадали с ребрами жесткости капота. Дело в том, что в этом случае капот при движении будет прогибаться или запросто сложится. Такой тюнинг вряд ли обрадует владельца. Другой значительный аспект заключается в точности размещения отверстий, потому что отсутствие симметрии в дальнейшем будет кидаться в глаза и может испортить желаемый эффект. Здесь как нельзя лучше применима пословица: «Семь раз отмерь, одинешенек раз отрежь».

Жабры на капоте своими руками:

Далее прорезаем по очертанию болгаркой. Режем самым тонким диском, по возможности шириной 1 мм, так выйдет аккуратнее. Форма разреза зависит от того, какие жабры планируется монтировать. Они могут быть готовые, пластиковые или стеклопластиковые, или врезные. Если вы собираетесь монтировать готовые пластиковые жабры, тогда делается декольте по форме основания жабры, которая будет крепиться к капоту. С подобный конструкцией работать гораздо проще, они и продаются сразу крашеными и целиком готовыми к крепежу. Потребуется лишь отрезать защелки по краям и зашлифовать кромки. Далее по краю крепится очень надежный скотч в дополнении с силиконовым герметиком.

Также есть еще один вариант изготовить врезные жабры на капоте. Также чистоплотно, как в первом варианте, вырезаются только три стороны жабры, то есть от капота эта доля металла не отрезается полностью. Получившийся «язык» загибается внутрь до необходимого угла. По бокам вырезов образуются пустоты. Тут необходимо вырезать болгаркой треугольники необходимой конфигурации, совпадающей с формой полученного угла, и надежно привариваются. Варить лучше точечной сваркой, располагая точки сквозь 2 см, иначе металл сильно поведет от воздействия высокой температуры. Дальше следует позаботиться о месте сварки. Лучше сразу зачистить металлической щеткой и загрунтовать, чтобы избежать окисления и последующей коррозии. Имейте ввиду, что такие декольте приведут к попаданию воды под капот, следует предусмотреть отводы для воды.

Читать еще:  Сравниваем комфорт и безопасность между Daewoo Nexia и ВАЗ 2114

Подобный вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими дланями

Такая деталь как жабры на капоте, может изготовляться совместно с целым тюнингом капота. Расстояние, образующееся между капотом и будущей жаброй, заполняется монтажной пеной, пена должна просохнуть в течение суток. Когда пена высыхает, ее вырезают по необходимой конфигурации, капот шпаклюется шпаклевкой и вышкуривается. Предварительно пену, после придания желаемой конфигурации, можно покрыть стекловолокном, а после его высыхания пустить в дело шпаклевку.

Тюнинг капота производится наложением углеродной материалы, так называемого карбона. Перед этой процедурой на капот наносится праймер. Он как бы грунтует поверхность. Для лучшего наложения материалы это лучше производить вдвоем. После наложения ткань тут же смолится. Наносить на капот необходимо около 5-7 слоев смолы. Далее необходимо снова вышкурить капот и накрыть его лаком. Дав лаку высохнуть, необходимо отполировать поверхность, это усилит сияние и устранит возможные неровности.

Теперь, узнав, как сделать жабры на капоте или иной части кузова автомобиля, автовладельцу должно быть легче принимать осознанное решение, необходима ли данная процедура непосредственно его автомобилю. В любом случае при проведении трудов важно соблюдать технику безопасности и позаботиться о защите металла от последующей коррозии. Тогда, если труды проведены правильно и точно, результат еще долгое время будет веселить хозяина.

Как сделать жабры на капоте

На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.

Способ изготовления

Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:

  • разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
  • установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:

  • болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
  • лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
  • линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
  • полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
  • шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.

При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.

Делаем жабры

Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:

  • сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
  • для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
  • чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
  • приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.

Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.

Как сделать жабры в капоте

Многие автовладельцы тюнингуют свое транспортное средство, устанавливая так называемые «жабры» в крышке капота. Они могут понадобиться для того, чтобы насытить подкапотное пространство большим количеством воздуха для лучшего наддува с помощью воздушных потоков у автомобилей с турбированнымдвигателем. Также «жабры» выполняют функцию охлаждения двигателя и обеспечения оттока горячего воздуха.

Прежде чем устанавливать «жабры», определите, какие лучше установить на конструкцию вашего авто. Для турбированных двигателей подойдет функция притока воздуха, для атмосферного — оттока.

Решите, чего вы хотите добиться таким тюнингом, как установка «жабр». Для каждой функции свои варианты. Если вы хотите обеспечить отток горячего воздуха, то жабры необходимо устанавливать по направлению к лобовому стеклу. Для насыщения подкапотного пространства их нужно направлять к переднему бамперу. Некоторые «жабры» могут сделать ваш автомобиль индивидуальным и неповторимым. Для их изготовления вам понадобятся: маркер, болгарка, полиэфирная шпаклевка, наждачная бумага и вода.

Нарисуйте маркером форму будущих отверстий. Старайтесь рисовать так, чтобы контур не проходил по ребрам жесткости. Такая осторожность необходима для исключения распила.

После того как вы отметили места разреза, начинайте пилить болгаркой, соблюдая технику безопасности и индивидуальной защиты. Сделав надрезы под «жабры», отгибайте железо от плоскости капота не более чем на 7 сантиметров, затем сделайте обтекаемую форму отверстий с помощью полиэфирной шпаклевки. Она необходима для поддержки отогнутых деталей.

Зачистите места наложения шпаклевки до равномерного нанесения при помощи наждачной бумаги, смоченной в воде. После проделанной работы отправляйте капот на покраску профессионалам. По окончании всех работ свежеизготовленные «жабры» будут радовать ваш глаз, отличая ваше авто от других транспортных средств.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте

Одним из наиболее интересных элементов тюнингового автомобиля являются жабры. Они могут быть выполнены из пластика и представлять собой готовую накладку или это может быть изготовленный дизайнерской студией или доработанный своими руками капот автомобиля. Перед этим не забудьте провести тюнинг своей машины. Только после этого можно приступать к декоративному тюнингу.

Конечно же, если у вас присутствует желание сделать свой транспорт не таким как у всех. Следует остановиться не на использовании заезженных штамповок, а на создании интересных жабр.

Жабры играют не только декоративную роль, но также и выполняют весьма нужную функцию по отводу горячего воздуха от работающего двигателя. Но для того чтобы воздух циркулировал правильно, нужно иметь хоть какое-то представление о подкапотном пространстве автомобиля. Можно подсмотреть готовое решение и скопировать их расположение у авто такой же марки, найдя соответствующие фото в интернете вот как пример сайт www.afto-service.ru. Абсолютно не обязательно с точностью копировать форму жабр, достаточно придерживаться примерного расположения и визуального соответствия их.

Необходимый инструмент:

  1. Разметочный инструмент.
  2. Измерительный инструмент.
  3. Угловая шлифмашинка.
  4. Ножницы по металлу.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифкруги (несколько штук разной зернистости).
  7. Шпатлевка и необходимые инструменты.
  8. Тонкий металлический лист (желательно такой же что и на капоте).


Предварительно наметив для себя, где станут находиться будущие жабры, стоить приступить к разметке капота. Ее стоить начинать пока капот находится на автомобиле, так будет сразу видно, как будет смотреться авто с новыми элементами. Самым оптимальным вариантом будет использования линий разной толщины, это убережет от ненужных резов. Разметку необходимо начать с обозначение центральной линии, от которой в дальнейшем и будет происходить все измерения. Проверяйте несколько раз размер, даже если, кажется, что вы в них уверены.

Как только окончательно проведены все измерения и намечены линии будущих резов, капот снимается с машины. Части капота, которых не коснутся изменения необходимо обклеить малярным скотчем. Все работы совершаемые угловой шлимашинкой (болгаркой) следует проводить, надев защиту для глаз. Установив диск с минимальной толщиной, неспешно делаем надрезы по намеченным линиям.

Следующим этапом будет формирование необходимой формы жабр. После полного остывания металла, лепестки аккуратно выгибаются. На этом этапе нужно использовать измерительный инструмент для достижения симметричности и равенства формы всех элементов жабр. После того как все лепестки выгнуты и приняли желаемую геометрию, необходимо подготовить остальные составные детали, вырезав их с тонкого листа ножницами по металлу. Для того чтобы правильно подобрать форму боковин, можно использовать листы картона, который подгоняется по месту с помощью ножниц или канцелярского ножа.

Прихватываем вырезанные детали к выгнутым лепесткам и капоту, а затем аккуратно привариваем. Сварку следует осуществлять очень осторожно, ни в коем случае не перегревая элементы, это может привести к деформации капота в дальнейшем. Не желательно образование наплывов и лишних брызг на поверхности металла, они доставят массу неприятностей при шлифовке и полировке.

Завершив сварочные работы и дав остыть металлу, можно приступать к шлифовальным работам. Здесь подойдет как простая болгарка, так и любой шлифовальный инструмент. Все неровности и наплывы на сварочных швах ошлифовываются до основного металла, убираются брызги и зачищается окалина. Лакокрасочное покрытие, находящееся на расстоянии 3-4 сантиметра от поверхности жабер, тоже следует очистить. Все операции по шлифованию следует начать с кругов крупной зернистостью, постепенно переходя на мелкое зерно, чтобы добиться в итоге идеально ровной поверхности. Также необходимо зачистить поверхность капота от старого лакокрасочного покрытия.

На следующем этапе потребуется много терпения. Используя специальные шпатели, шпатлевка наносится в несколько слоев таким образом, чтобы скрыть все неровности и разрезы, придав необходимую вам форму жабр. В идеальном варианте слой шпатлевки должен иметь минимальную толщину. После высыхания шпатлевки, поверхность капота вновь обрабатывается шлифмашинкой с использованием мелькозернистого круга. В местах, где болгарка не сможет помочь – обрабатывайте при помощи наждачки.

После окончания всех подготовительных работ, заключительным этапом будет покраска или же обтяжка винилом. Здесь следует ориентироваться на ваши пожелания и стоимость предоставляемых услуг в СТО.

Установив капот на место, можно организовать светодиодную подсветку жабр, придав вашему авто еще большую уникальность и неповторимость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector