Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Скачать PDF

При неминуемой замене – вопрос, как снять прикипевший тормозной барабан, становится актуальным очень часто. И не надо грешить только на отечественный автопром – привариваются барабаны и на иномарках. Можно, конечно, какое-то время поездить и так. Оттормаживает авто при этом неохотно, звуки иногда появляются просто пугающие, но с этим можно было бы смириться, если бы не осознание, насколько опасно шутить с тормозами.

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

Кувалда и как с ней работать

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде WD-40. Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Экстремальный способ

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;

Наиболее тяжелый случай

Критическая ситуация складывается, если не только прикипел барабан, но и вместе с ним заклинило напрочь тормозной цилиндр. Тут не поможет ни газ с тормозом, ни кувалда. Придется брать дрель и сверлить дырки (небольшие, в 2-3 мм) на стыке барабана и полуоси. В них льется тормозная жидкость – и снова приходит очередь кувалды.

У любителей повозиться со своим железным конем, знающих, как снять прикипевший тормозной барабан и насколько это бывает проблематично, в загашнике могут найтись самодельные съемники. Умельцы ваяют их из рессор по принципу приспособления, которым демонтируют полуоси. Если у вас есть такой знакомый – возьмите взаймы данное приспособление, оно значительно облегчает процесс.

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа »

Как снять прикипевший тормозной барабан? 3 способа

Кто-нибудь въедливый скажет, мол, меняй чаще колодки, нескоро вспомнишь про барабан. И будет прав! Однако пусть позже, но вспомнить придется. И чем дольше профункционирует запчасть, тем больше вероятность, что она сроднится с машиной намертво. Так что описанный в любом руководстве способ (вкручивание болтов в соответствующие отверстия и выталкивание ими барабана) вспоминают только безнадежные оптимисты.

Как снять прикипевший тормозной барабан, например, при помощи ударов кувалдой знает, пожалуй, каждый автовладелец. Однако и в таком простом деле есть свои нюансы, которые стоит учитывать. А в некоторых случаях и это не может победить упрямый барабан – скорее мост погнешь, чем его выбьешь. Но наш народ не сдается и придумывает методы и в таких ситуациях.

В подавляющем большинстве случаев она помогает. Однако есть некоторая тонкость, о которой некоторые забывают: фиксация авто. Многие просто поддомкрачивают его и на этом успокаиваются. При этом, не учитывая, что кувалда – вещь тяжелая, а силушки молодецкой не меряно. Иногда это сочетание срабатывает настолько сильно, что домкрат не выдерживает. Поэтому нужна дополнительная опора. Лучше всего в качестве нее использовать железного «козла» — у многих в гараже он прячется где-нибудь в углу.

За неимением пойдет и спил бревна. Только надо не подпирать им машину, а опустить ее на него. Для гарантии безопасности неплохо бы также под колеса подложить стопоры: если авто покатится, оно, безусловно, далеко не убежит, но дополнительным ремонтом (а то и, не дай бог, травмами) обеспечит.

Перед тем, как взять в руки кувалду, разумно будет пройтись вокруг ступицы железной щеткой. Намотанные по ободу соли и грязь цементируют не хуже бетонного раствора. После очищения центрирующий поясок обрабатывается чем-то вроде . Не стоит со всей силы бить в одно место – во-первых можно перекосить или погнуть барабан, и снять его будет еще труднее, а во-вторых, можно повредить то, что не предполагалось менять. Нужно сильно, но аккуратно обстукивать по окружности, причем бить не по металлу, а по бруску, который будет выступать в качестве прокладки.

Если барабан вам достался очень уж упрямый, придется прибегать к радикальным мерам. Учитывая, что они сопряжены с высокой степенью опасности, фиксация машины должна быть надежной и несколько раз проверенной.

Действия следующие:

    Садитесь за руль, заводите автомобиль, включаете вторую-третью передачу и отпускаете сцепление. Приподнятая часть оси начнет двигаться, барабан, соответственно, тоже;

Раскручиваете движок где-то до 3000 оборотов;

3-4 раза резко жмете тормоза;

Еще секунд 10 газуете;

  • Глушите мотор и идете снимать барабан.
  • Как снять тормозной барабан, если он прикипел

    Несмотря на то, что сегодня большинство автомобилей оснащаются дисковой системой тормозов, тормозные системы барабанного типа не утрачивают своей актуальности. Они используются в автомобилях уже больше века и в их надежности сомнений никогда не возникало. Но как любой тормозные системы при постоянной работе подвержены износу. Что разумеется, сразу же отражается на безопасности движения. Изношенная деталь подлежит обязательной замене и в этой статье мы расскажем, как снять тормозной барабан. Мы приведем несколько различных способов, но для начала надо поговорить о конструкции данного элемента, его преимуществах и недостатках, а также возможных неисправностях и вариантах их устранения.

    Устройство элемента

    Задний тормозной барабан состоит из нескольких деталей:

    • крутящийся барабан;
    • тормозная колодка;
    • пружина;
    • тормозной цилиндр (один или несколько).

    Демонтаж барабана

    При торможении тормозная колодка трется по поверхности пустотелого барабана. Для обеспечения подвижности колодки в механизме предусмотрены пружины, которые, в зависимости от положения педали газа, будут сжиматься либо разжиматься. За корректную работу колодки и ее своевременное срабатывание отвечает специальный цилиндр, прижимающий ее к поверхности вращающегося барабана под давлением тормозной жидкости. Крепление всего механизма выполняется на щитке, сделанном методом штамповки.

    Но задний тормозной барабан в некоторых случаях имеет иное устройство. Одним из ключевых элементов ленточной конструкции, как видно из названия, являются гибкие ленты, выполненные из металла. В процессе торможения ленты натягиваются и плотно обжимают барабан. Впрочем, такая конструкция тормозной системы уже давно не используется в автомобилях.

    О преимуществах и недостатках

    Плюсы барабанного тормоза

    Одним из главных преимуществ данного механизма заключается в его надежной защите от воздействия внешних факторов. Подобная система тормозов идеальна для транспортных средств, эксплуатирующихся в сложных/экстремальных природных условиях. В тормозные колодки почти не проникает пыль, они постоянно находятся в условиях оптимальной влажности. А это заметно увеличивает рабочий ресурс всего механизма. Кроме того, при торможении в такой конструкции выделяется меньшее количество тепловой энергии, что позволяет применять недорогие жидкости, имеющие низкую температуру кипения.

    Снимаем тормозной барабан

    Другое преимущество конструкции барабанной тормозной системы состоит в повышении силы торможения за счет диаметра или ширины барабана. Это становится возможным благодаря увеличенному пятну контакта, пятно контакта поверхности барабана с колодкой. Именно это существенно улучшает характеристики торможения. При этом задний тормозной барабан, благодаря своим конструктивным особенностям, способен преумножать рабочую эффективность. При торможении вращающийся барабан стремится «увести» за собой тормозную колодку, проворачивая ее.

    Недостатки барабанной тормозной системы

    Но, несмотря на явные преимущества, данный тип тормозной системы имеет определенные недостатки:

    • более низкая скорость включения в работу, по сравнению с дисковыми аналогами;
    • некоторые трудности в настройке;
    • невысокая стабильность;
    • при нагревании заднего тормозного барабана происходит «залипание» колодок и значительное ухудшение тормозных характеристик.

    Кроме того, специалисты не советуют пользоваться ручным тормозом при отрицательных температурах. Нередко происходят случаи примерзания колодок к барабанам. Во избежание подобных ситуаций на современных и дорогих автомобилях данный тип тормозной системы заменяется на дисковый вариант. В основном, тормозную систему с задними барабанами встречается на бюджетных машинах и малолитражках, в которых они ставятся на задние колеса. Еще данной тормозной системой оснащаются грузовые транспортные средства.

    Читать еще:  Как разбортировать колесо автомобиля

    Снимаем тормозной барабан

    Неисправности: причины и симптомы

    Поскольку участие в торможении задних колес намного меньше, чем передних, автомобилист не сразу замечает снижение эффективности их работы. При этом процесс снижения эффективности может длиться достаточно долго.

    Сбои в работе барабанных тормозов ощущаются при резком торможении — машина останавливается гораздо медленнее. На многих машинах выход из строя барабанной системы торможения особенно заметен при движении задним ходом. Передняя система тормозов, ставшая задней, не «желает» эффективно работать, останавливая авто.

    Утечка рабочей жидкости нередко приводит к отключению одного/двух контуров системы торможения – это провоцирует снижение ее эффективности до 60%. Воздух в гидравлике создает ощущение мягкости нажатия на педаль. При этом тормоз может срабатывать лишь в конце хода.

    При «перекосе» колодок, поломке пружины/стойки в барабане автомобилист может слышать звуки скрежета. Это приводит к заклиниванию и перегреву барабана. Кроме того, это приводит к снижению наката автомобиля и повышению расхода топлива. В числе сбоев нередко встречается и «овальность» барабана.

    Виды поломок

    В числе наиболее распространенных причин, которые предполагают снятие заднего тормозного барабана и его замену из-за потери эффективности, не только износ колодок, а высокая изношенность самого барабана. На его внутренней рабочей поверхности происходит увеличение окружности. Если сразу происходит износ колодок и рабочей поверхности, то появляются риски выдавливания поршней из цилиндра, заклинивания колес или утечки тормозной жидкости.

    Поломка тормозного барабана

    На машинах, имеющих большой пробег, из-за коррозии происходит «залипание», ослабление либо разрушение пружины. Сила нажимов может значительно понизиться из-за того, что ослаб тросик ручника. Не часто, но все-таки случается так, что фрикционные накладки отслаиваются от колодки, тогда необходимо заменить тормозные колодки на задних барабанах.

    Способы устранения неисправности

    Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:

    1. Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
    2. Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
    3. Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).

    Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.

    Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.

    Но всегда вам потребуется средство WD40, используемое при ремонте различных транспортных средств.

    Кувалда вам в помощь

    Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:

    1. Снять колесо.
    2. С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
    3. Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
    4. С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.

    Но целесообразно предупредить, что данный способ имеет один существенный недостаток – не у всех имеется кувалда и не все умет навыки обращения с ней. А потому целесообразно рассмотреть другие варианты решения данной задачи.

    Экстремальный способ

    Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Сесть за руль.
    2. Включить зажигание.
    3. Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
    4. Раскрутить мотор до средних оборотов.
    5. Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.

    Смысл данного метода заключается в раскручивании подвижной части оси, а значит, и самого барабана посредством центробежной силы. В данном варианте барабан элементарно будет сорван накипи.

    Радикальная мера

    Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:

    1. В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
    2. Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.

    Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.

    Как снять барабан на некоторых авто

    Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

    Ключ для снятия тормозного барабана

    ВАЗ (2101-07)

    Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

    Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

    Lada (2108-21099)

    Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

    После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

    Lada (2110)

    Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

    Ремонт тормозной системы

    Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

    Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

    Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

    Снятие тормозного барабана: ошибки автомобилистов

    Снятие тормозного барабана — не такая простая процедура, какой может показаться на первый взгляд. Чаще всего к такой необходимости прибегают владельцы автомобилей ВАЗ. Главная сложность заключается не в том, что производитель предусмотрел несъемную конструкцию, а в последствиях эксплуатации. Воздействие влаги, реагентов и песка приводит к образованию коррозии металла, из-за чего соединение элементов начинает прикипать.

    Главная опасность заключается в том, что ржавчина образуется на центрирующем пояске полуоси

    В инструкции производителя по этому поводу есть всего одна строка — для снятия тормозного барабана нужно выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия. На бумаге все просто, но на деле можно столкнуться с некоторыми трудностями. Такой совет будет полезен для тех автомобилей, которые только сошли с конвейера. Те экземпляры, которые уже успели намотать приличный пробег, имеют на днище и элементах тормозной системы очаги коррозии. Главная опасность заключается в том, что ржавчина образуется на центрирующем пояске полуоси, что препятствует свободному снятию тормозного барабана.

    Разборка задних тормозов — не частая процедура. Как правило, к ней обращаются в случаях, если появляется протечка или заклинивание колесного цилиндра. Кроме того, износ тормозных колодок может потребовать снятия барабана. Срок службы колодок не самый маленький, но через определенное время все равно понадобится снимать барабан.

    Читать еще:  Лучшие семиместные кроссоверы и внедорожники

    Главное условия для снятия элемента — надежная фиксация транспортного средства, у которого снято колесо. В самый неподходящий момент даже прочный домкрат может сорваться или подломиться, а последствия такого явления могут быть различными. Опытный автовладелец в гараже всегда хранит треногу или же самодельные опоры. Но не все могут правильно ими пользоваться. Вместо того чтобы опустить автомобиль на опору, они ставят ее уже к поднятой машине для подстраховки.

    На центрирующий поясок следует заранее нанести смазку WD-40

    Самая главная ошибка, которую совершают автовладельцы — снимают барабан при помощи ударов молотком по внешнему пояску. Поступать таким образом можно, но прикладывать большие усилия не стоит. В противном случае можно легко отколоть кусок элемента. Лучше всего простукивать молотком равномерно по окружности и подкладывать брусок из дерева. На центрирующий поясок следует заранее нанести смазку WD-40. Если данный способ не помог снять тормозной барабан, можно прибегнуть к другому, хоть и более опасному:

    1) завести автомобиль, включить 3 передачу и отпустить сцепление;
    2) сторона задней оси на домкрате придет в движение и поведет за собой прикипевший барабан;
    3) если повысить обороты и несколько раз нажать на тормоз, барабан начнет прокручиваться относительно полуоси.

    Подобный метод эффективен только на тех автомобилях, где колеса закреплены винтами, а не гайками и шпильками. Есть и более экзотические способы снятия барабана. Самый тяжелый случай — когда вместе с прикипевшим барабаном заклинивает тормозной цилиндр. В таком случае не поможет ни один из указанных методов.

    Итог. Снятие тормозного барабана на автомобиле с пробегом — не самая простая процедура. Проблема заключается в образовании коррозии, которая препятствует свободному снятию элемента.

    Несколько способов снятия тормозного барабана

    Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

    Как снять тормозной барабан (вариант №1)

    И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

    Как снять тормозной барабан (вариант №2)

    Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

    На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

    Как снять тормозной барабан (вариант №3)

    Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу. На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

    Как снять тормозной барабан ВАЗ. Видео

    Как снять прикипевший тормозной барабан

    Многие начинающие автомобилисты не знают, как снять прикипевший тормозной барабан. От марки автомобиля в этой ситуации мало что зависит – запчасть может привариться на машине как отечественного, так и импортного производства. В таком состоянии можно некоторое время ездить, но с тормозами шутить опасно. Существует несколько способов снять заклинившую деталь.

    Простой способ

    В большинстве ситуаций снять прикипевший тормозной барабан можно при помощи двуручного молота. В первую очередь необходимо зафиксировать положение авто домкратом либо спилом бревна. В целях безопасности желательно под колеса установить стопоры.

    Железной щеткой необходимо удалить соли и грязь, налипшие вокруг ступицы и обработать цементирующий поясок WD-40 или его аналогами. Теперь необходимо аккуратными движениями простукивать прикипевший тормозной барабан. В качестве прокладки между деталью и кувалдой нужно использовать деревянный брусок – он поможет смягчить удары и избежать ее деформации.

    Радикальные меры

    Если при помощи кувалды демонтировать деталь не удалось, можно испробовать радикальный способ. Стоит учитывать, что он связан с высокой степенью риска и машина должна быть надежно зафиксирована. Такой способ подействует только для тех авто, у которых колеса фиксируются на винтах.

    Для того чтобы демонтировать тормозной барабан, необходимо завести автомобиль, включить вторую-третью передачу и отпустить сцепление. От этого приподнятый участок оси и заклинившая деталь придут в движение. Далее необходимо раскрутить движок до 3000 оборотов и несколько раз резко нажать на тормоз. После этого нужно в течение 10 секунд газовать и заглушить мотор.

    Обычно хватает проведения 1–2 манипуляций для того, чтобы снять деталь. В этот момент поблизости не должно быть людей и хрупких предметов – запчасть может с большой скоростью сорваться с места.

    Тяжелый случай

    Самой сложной считается ситуация, когда ко всему прочему заклинивает и тормозной цилиндр. Есть только один выход из положения – дрелью просверлить отверстия в месте соединения полуоси и барабана и залить туда тормозную жидкость. После этого необходимо повторить действия с кувалдой.

    Стоит учитывать, что снятие тормозной системы машины – опасный процесс. Неправильные действия или пренебрежение правилами безопасности могут привести к получению травм либо повреждению автомобиля. При малейших сомнениях в собственной компетенции, лучше обратиться к специалистам.

    Пользователи, обладающие опытом в решении подобной проблемы, могут поделиться своими советами, заполнив соответствующую форму.

    Прикипевшее снять как.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Прикипевшее снять как.

    Итак имеется тормозной барабан прикипевший. как снять? =)
    молотком бил, углы отбил чуточку, болтами. один сорвал резьбу, второй отколол кусок от барабана=(

    З.Ы. второй вопрос. если менять барабан надо обязательно 2 менять или одного достаточно?

    если менять, ломай его нафиг. а вообще есть спец съемник
    з..ы. летом хотел посмотреть в каком состоянии у меня задние тормоза
    3 часа возился с барабаном,так и не снял..

    в 1991г. снимал барабаны с М-412. Домкратил,ставил зад авто на подставки,снимал колёса,включал двиг,газовал и резко тормозил. помагало.

    ла_мар это твоя фотка?

    неа. первую попавшуюся с нета взял)

    как думаешь на 9 это получится?)))

    ибо там хрень какая-та изображена)

    как думаешь на 9 это получится?)))

    хз. раз на раз не приходится (с)

    про то что двор не место для ремонтов было?)))

    по теме:
    с такими проблемами лучше на станцию, менять лучше сразу оба два, вместе с колодками

    ибо там хрень какая-та изображена)

    это самоделкин))
    магазинные типа таких

    9 переднеприводная. а барабаны на задней оси..))

    на заднем приводе, вешаем на подъемник, разгоняем , резко на тормоз. Барабаны в разные стороны

    задний привод да, поможет, но у меня ПП, поэтому нет

    не факт, что прикипело. наиболее вероятен вариант, что из-за выработки на барабанах, образовавшаяся фаска не дает барабану сойти с колодок. нужно искать способ свести колодки до конца.

    Занимаетесь всякой хренью «разогнать потом тормозить», снимали так. Только где гарантия что не в лицо? Держит на всех барабанных тормозах посадочный поясок, в центре который. Щеткой зачищаещь по возможности потом вд-40. Обстукиваешь и снимаешь. Но если навыка слесарных работ нет лучше не браться(. Я снимал все закисшые барабаны.

    крутится барабан легко.. то есть колодки не прикасаются абсолютно=)

    угу угу, мы на таком пояске както диски сниали. неделю с вэдешкой катали и кувалдой били

    разогнать и затормозить, это на ЗП. у меня 2109.. тут ПП

    толку то от этой вэдэшки.
    замаялся лить ее и даже тонким лезвием пытался проскоблить по кругу от безысходности))

    Как снять тормозной барабан? прикипел.

    Noah TownLite Ace. Тормозная система и рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискПолная версия

    Как снять тормозной барабан? прикипел. ⇐ Noah TownLite Ace. Тормозная система и рулевое управление

    Модератор: Карпуха

    Сообщение Игорь23 » 11 июл 2013, 17:04

    Сообщение alex182 » 12 июл 2013, 04:52

    Сообщение jcar » 12 июл 2013, 05:01

    Сообщение Игорь23 » 12 июл 2013, 05:16

    Сообщение daimonds » 12 июл 2013, 06:17

    Сообщение animals doctor » 12 июл 2013, 06:27

    Сообщение daimonds » 12 июл 2013, 06:54

    Порядок снятия тормозных барабанов:
    1. Ставишь домкрат под колесо.
    2. Снимаешь колесо.
    3. Вкручиваешь болт в отверстие для снятия барабана.
    4. Срываешь резьбу.
    5. Вспоминаешь, что не снял с ручника.
    6. Снимаешь с ручника.
    7. Идёшь за вторым домкратом, потому, что этот упал, когда машина покатилась.
    8. Берёшь домкрат у соседа.
    9. Кладёшь под передние колёса кирпичи.
    10. Домкратишь
    11. Обстукиваешь барабан кувалдой.
    12. Идёшь за другим домкратом.
    .
    61. Едешь на сто.

    Читать еще:  Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: требования и идеи

    Всем хорошего настроения!

    Сообщение OXOTNUK » 12 июл 2013, 14:24

    Сообщение Игорь23 » 12 июл 2013, 18:08

    Сообщение Путренко Геннадий » 28 апр 2014, 13:47

    Как снять тормозной барабан, если он напрочь прикипел к ступице?

    При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

    Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.

    Что можно предпринять для облегчения снятия?

    Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

    1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы «сорвать» прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

    По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

    2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!

    Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

    Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

    Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

    Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

    КАК СНЯТЬ ПРИКИПЕВШИЙ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

    KOMMENTARE • 17

    Я обычно нагреваю до 100 градусов, чтоб слюна отпрыгивала. Потом даю остыть до комнатной температуры, и обычно он сам сходит, без съёмника. При необходимости повторяю. Хотя + за съёмник.

    А если съёмника нету, что тогда?)

    Такой съёмник .У тебя случайно,электронного колайдера нет?Помог,своим видео,всему человечеству))))))))

    Потрібно було гріти по краю а не біля ступиці

    Я другим способом выходил из положения,откручивал гайку ступицы и снимал барабан в сборе с прикипевшей ступицей,а уже потом легче отбить барабан от ступицы.

    Мастер рукожоп чему учить собрался народ если сам не шаришь в ремонте , других не учи глупостям .
    Снимается за пару минут любой прикипевший барабан если там дурни насмотревшись роликов до вас все неугондонили , всегда так на сто делали чего там нового.
    Натяжку съёмными болтиками даёшь затем кипятком лей на барабан только ноги убирай чтоб не повредить , он может на пол метра как пуля выстрельнуть , естественно с ручника надо снять или ослабить если есть предположение что там бурт от износа есть .
    Вот и все благодарности ненадо пользуйтесь .

    Два года машина простояла на ручнике. Колодки прикипели к барабану. Третий день колодки от барабана отраать не могу. Можно было через отверстие барабана ВД туда побрызгать. Но барабаны чугунные, дырок там нет. Все, тупик, устал я с ней возиться. Ломать буду барабаны, или пилить их болгаркой.

    Попробуйте Дедовским способом ,колесо на месте,гайки закручены.Простучите по гайкам по кругу несколько раз и будет вам счастье.Проверено на себе.Удачи

    Купите съёмник попробуйте,не такая проблема их найти сейчас в тырнет-магазинах,а обойдётся он гораздо дешевле тех же новых чугунок,да даже не чугунок,да и в принципе,даже снятие в сервисе дешевле стоимости новых обойдётся)

    А как же подшипник спупицы. После нагрева думаю он не долго будет ходить.

    Нормально будет ходить если не до красна .

    да сальнику писда будет , грязь попадет и загудит

    Как снять тормозной барабан ВАЗ

    Казалось бы, что тут сложного, снять тормозной барабан на ВАЗе? Но на деле оказывается не все так просто, как хотелось бы, особенно если он уже не снимался несколько лет. При торможении барабан (и не только он) нагревается и в процессе длительной эксплуатации может «прикипеть». Вот несколько советов, которые облегчат процесс демонтирования.

    Для начала откручиваем два крепёжных болта. Теперь, по идее, барабан должен сняться. Если этого не происходит, ему можно помочь — аккуратно постучав по его заднему ободу молотком, предварительно подставив деревяшку, что бы не отколоть кусок.

    Если после этого снять тормозной барабан ВАЗ не получилось, приступаем ко второму способу. Если присмотреться к ВАЗовскому барабану, то можно заметить, что у него есть 2 крепёжных отверстия — без резьбы — и 2 отверстия с резьбой. Вот именно в эти отверстия и вкручиваем наши крепежные болты. Они упрутся в ступицу колеса и будут оттеснять тормозной барабан от нее.

    Здесь главное потихоньку вкручивать поочерёдно два болта, что бы не было перекоса. Предварительно в отверстия с резьбой можно брызнуть WD-шкой, что бы облегчить процесс.

    Так же, если дела совсем плохи, можно совместить два способа, описанные выше.

    Одеть тормозной барабан назад может так же оказаться достаточно трудно. На нем, со временем, может образовывается выроботка. Если глубина выроботки больше 2.5мм, то тормозной барабан подлежит замене. Если меньше, то внешнюю коемочку лучше убрать напильником. Именно она может препядствовать обратной установке.

    Вот мы и разобрались, как снять тормозной барабан ВАЗ, и какие трудности могут возникнуть при его обратной установке.

    Что можно сделать, если тормозной барабан прикипел

    Если прикипел тормозной барабан на авто, то руками его уже не снимешь, можно даже и не пытаться. Вариант с кувалдой — тоже не лучший вариант (больше навредите, чем исправите ситуацию). Хотя, конечно, в умелых руках и кувалда может помочь.

    Но есть несколько альтернативных и «безболезненных» способов, как можно решить данную проблему. Первым делом с помощью щетки по металлу необходимо будет убрать образовавшийся нагар.

    С твердыми «отложениями» щетка может не справиться, поэтому можно воспользоваться зубилом и молотком. Но работать молотком нужно аккуратно. После этого необходимо снова почистить все щеткой по металлу и побрызгать WD-40.

    Рекомендуем также прочитать полезную статью на тему: особенности покраски суппортов своими руками.

    Далее выкручиваем направляющие. Теперь потребуется два хороших и надежных болта. Вкручиваем их вместо направляющих. Обратите внимание, что закручивать болты необходимо равномерно.

    Это важно! Перед началом работ по снятию тормозного барабана автомобиль обязательно нужно снять с ручника!

    После этого с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть тормозного барабана (не забудьте снять пластиковый колпак). Через 1-1,5 минуты автор немного подтягивает болты.

    Если боты больше не крутятся, то этим способом барабан снять не получится. Однако есть и другие варианты.

    Как еще можно снять прикипевший тормозной барабан

    В качестве альтернативного варианта мастер использует специальный трехлапый съемник. При желании его можно сделать своими руками. Причем такой съёмник универсален, подойдёт под разные размеры барабанов.

    Надеваем съемник на барабан, фиксируем лапы, и потом при помощи трещотки с головкой начинаем закручивать центральный болт. В большинстве случаев этот способ помогает.

    Если же тормозной барабан прикипел так, что даже с помощью съемника никак не получается его снять, то в данной ситуации придется использовать комбинированный способ.

    Сам съемник оставляем на месте, а с помощью газового баллончика с горелкой нагреваем переднюю часть барабана (примерно 1-1,5 минуты). Потом пробуем снова крутить центральный болт.

    Если и в этом случае никакого прогресса нет, тогда остается последний вариант —использовать вместо туристического баллончика с горелкой что-нибудь помощнее. Тогда обязательно все получится.

    Подробно о том, какими способами можно снять прикипевший тормозной барабан, вы можете посмотреть в авторском видеоролике.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector