Как трогаться в горку на механике? несколько нужных советов
Как трогаться с места на «механике», чтобы не глохнуть
Как правильно трогаться (2 способ)
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
- Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
- Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
- Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
- Плавно отпускаем сцепление.
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
использование ножного тормоза при движении под углом
Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:
- ➡ до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
- ➡ надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать. В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
- ➡ очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
- ➡ при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.
Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:
- ➡ если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
- ➡ если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
- ➡ если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.
избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.
Советы начинающим
Как не заглохнуть
Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.
Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.
Как избежать рывков
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.
Не волнуйтесь
Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.
А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.
Не имеющие водительской практики люди, всегда с опасением ожидают свой первый опыт вождения. Для того, чтобы руль вас начал слушаться необходимо много чему научиться. Но когда у вас получиться тронуться и без проблем передвигаться по ровной дороге, страх поднятия в гору все равно будет присутствовать. Ведь это одно из самых сложных испытаний порой даже для профессиональных водителей.
Первым шагом для успешной езды в гору является изучение теоретических знаний, которые будут рассмотрены дальше.
В чем особенности управления авто с МКП
Навыки правильного переключения скоростей при пользовании авто с АКП должны быть выработаны до автоматизма. Их помогут получить профессиональные уроки вождения на механике для начинающих.
В машинах с МКП нет сложной электроники, выравнивающей скорости вращения шестерней на валу, но есть педаль сцепления. Она отключает трансмиссию для того, чтобы водитель мог поставить рычаг передач в нужную позицию и изменить скорость.
Большинство авто имеют 4-5 скоростей и заднюю передачу. Рассмотрим, для чего они необходимы.
«Нейтралка». Это позиция переключателя, при которой крутящий момент не передается на колеса. В этом положении машина не может начать движение, даже если нажать педаль газа. Первая. Она предназначена для того, чтобы автомобиль мог двинуться с места. На этой скорости можно разогнаться до 20 км в час. Ее включают при вхождении в повороты, подъеме на крутую гору, при выполнении маневров в небольшом пространстве. Расход топлива на этой скорости — максимальный. Вторая является переходной. Ее включают при спуске с горки, маневрировании в пробках на дороге. Также она является переходной к другим скоростным передачам. Третья, четвертая и пятая передачи позволяют разогнать автомобиль до нужной скорости на дороге. Задняя — необходима для разворотов и парковки
Включать ее нужно осторожно, потому что автомобиль с включенным реверсом разгоняется быстрее, чем на первой передаче.
Пошаговые действия автоводителя
Обычно теоретическим объяснением занимаются инструкторы по вождению. Они во всех подробностях рассказывают порядок действий в той или иной ситуации. По поводу остановки на склоне ниже приведены три шага, которые в строгом порядке необходимо выполнять в такой ситуации:
- Чтобы остановиться на горке, движением ступни, давим на педаль тормоза.
- Следующее действие — поставить автомобиль на ручник.
- Контроль всех выполненных действий
Ничего сложного нет, но расслабляться, тоже не следует. Переходим к следующим действиям:
- Завести двигатель.
- Дойти до второй скорости (2500-3000 оборотов).
- Размеренно отпустить сцепление (1800-2000 оборотов).
- Без лишних действий автомобиль необходимо снять с ручника.
- Совместно с предыдущим пунктом потихоньку добавлять газ.
Вышеперечисленный алгоритм необходимо довести до автомата. Инструктора на практике постоянно повторяют данные шаги своим ученикам, а затем демонстрируют это на автодромах. Не каждый сможет с первого раза выполнять данные действия на автомате, поэтому иногда приходится возвращаться к этому алгоритму.
Тронуться без отката
Последовательность действий приведена ниже:
- Завести двигатель и включить первую скорость (набрать 1800 об/мин на подъеме).
- Плавно сбавить обороты (до 1300-1500 об/мин), то есть медленно отпустить сцепление.
- Зафиксируем сцепление, а затем добавим газу, при этом, отпуская ручник.
- После того, как машина поехала, выжимаем всё до упора.
Жертвую скоростью, мы получили вполне надежный способ, чтобы не скатиться назад.
В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.
Как трогаться на механике
Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.
На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:
- Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
- ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
- устанавливается нейтралка;
- при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
- включаем первую передачу;
- за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
- возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
- медленно отпускаем сцепление;
- добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Как трогаться в горку без ручника
Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:
- машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
- при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
- для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
- активируем первую передачу;
- медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
- важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
- убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
- отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.
Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.
Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче
иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.
Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.
Как трогаться на автомате
С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.
- Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
- переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
- заводим автомобиль;
- выжимаем тормоз;
- переключаемся в режим «D» – драйв;
- отпускаем тормоз.
На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.
- Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
- автомат стоит на «N» – нейтраль;
- запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
- выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
- переводим АКПП в «D» – драйв;
- отпускаем тормоз;
- добавляем газ и начинаем движение.
Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.
Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.
В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.
Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач
Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.
Как работать педалями
Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:
1. Заведите двигатель.
2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.
3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.
Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.
Алгоритм действий прост:
— заезжаем на горку;
— останавливаем машину обычным ножным тормозом;
— прибавляем оборотов до 2500-3000;
— отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;
— медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;
— полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.
Как трогаться, чтобы 100% не было отката
Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.
1. Заезжаем на горку.
3. Фиксируем тормозные колодки ручником.
4. Заводим машину, если вы ее заглушили.
5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.
6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.
7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.
8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.
Как трогаться в горку без ручника
Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:
• Заезжаем на горку.
• Удерживаем машину обычным тормозом.
• Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.
Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.
Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник
Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.
• Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.
• Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.
• Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.
• Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.
Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку
Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.
Движение с горки и под горку на авто
Многим начинающим водителям не дается трогание в горку на механике и спуск со склона, хотя заезд в горку на автодроме и последующий съезд с нее у них прекрасно получались. И начинаются сложности: водитель пытается избежать неровных участков дороги, боясь застрять там, заглохнуть и покатиться назад — но разве на практике это возможно? Новичок спешит, движение вверх горки идет у него рывками, движок работает на предельных оборотах, а в итоге сгорает сцепление. Приехали!
Движение с горки
Существует заблуждение, что спуск проще подъема. В реальности — сложнее, и некорректный спуск нередко заканчивается ДТП.
Как выглядит правильное движение с горки на механике? Три основных правила:
- Не старайтесь спускаться исключительно с помощью тормозов — отпустите сцепление, переключайтесь на максимально низкую передачу и съезжайте с помощью двигателя! Часто автовладельцы, стараясь сэкономить соляру или бензин, выставляют КП на нейтралку. Так поступать не рекомендуется — это опасно!
- Если планируется сперва подъем, затем спуск, производите оба маневра, пользуясь одной и той же передачей.
- Съезжать на передаче выше, чем поднимались, нельзя!
Тормоза позволят вам взять контроль за разгоном авто, работайте ими, чтобы не ускоряться.
Как поведет себя авто с автоматической коробкой? Машина на автомате отлично замедляется с помощью движка, он автоматически переключится на низкую передачу. Если склон отличается крутизной, включайте ограничение до 2 передачи. Расход топлива у машины уменьшится, движок будет работать — оборотов ему добавит кинетическая энергия.
Движение в горку
Упражнение «заезд на горку» безусловно полезно, оно называется «Эстакада». Но в любой автошколе практикуется такой маневр, как троганье в горку с ручника. Это абсолютно надежная методика — вы с вероятностью 99% не покатитесь назад, если применяете троганье в горку посредством поднятия ручного тормоза. Рычаг переключения передач необходимо перевести в нейтральную позицию. Далее необходимо выжать сцепление и включить 1 скорость. Затем воспользоваться педалью акселератора, чтоб довести движок до работы 2500-3000 об./мин. А потом начать нежно, медленно, без рывков отжимать сцепление, чтобы мотор заработал на 1800-1500 об./мин. Нельзя спешить и резко освобождать сцепление, если не хотите, чтобы движок у вас заглох. Затем следует оставить в покое ручник и добавить газу. И вот вы уже достаточно уверенно въезжаете на подъем — пусть неторопливо, но авто не пытается отступать задним ходом!
Недостаток у этого способа единственный: с его применением начало движения автомобиля в горку получается уж очень неспешным. И если на автодроме или на пустой грунтовке вас никто не начнет торопить, то на оживленной трассе водитель-новичок, «задумчиво» пытающийся въехать на пригорок, помешает другим участникам движения. И, зная нравы наших водил, услышит о себе много нового и неприличного.
Так что стоит освоить движение в горку без ручника. Трудность этого способа для начинающих в том, что с непривычки плохо получается использовать несколько педалей сразу и быстро менять одну на другую. От единственного неправильного действия авто покатится назад — или заглохнет мотор. Чтобы не мешать другим водителям и не слушать, как вам бешено сигналят, оптимально отрабатывать навык на участке, где нет других автомашин. Там вы спокойно отработаете движение на механике вверх и доведете навык до автоматизма. У вас получится прислушиваться к машине.
Итак, трогание в горку без ручника, подробно:
- Остановившись на подъеме, не тянуться к ручному тормозу (проконтролируйте себя!). Нажать и удерживать педаль тормоза.
- Начиная движение, включить 1-ю передачу и начать неторопливо отжимать сцепление. Это ответственный этап — вам необходимо уловить момент «сцепления» колес с дорогой. Это непременно произойдет, вы должны научиться чувствовать этот миг. И вот тогда спокойно отпустите тормоз, ваше авто не покатится вниз. Сцепление также отпускайте чрезвычайно плавно и осторожно — иначе заглохнете.
- После того, как отпущен тормоз, добавляйте газу (в этот момент вы еще не отпустили сцепление до конца!). Если ощущаете, что движок вибрирует и снижает обороты — больше газа!
Вы легко поедете вверх, и ручной тормоз не при делах, как видите. Но для овладения этим методом нужна практика. Дополнительные уроки вождения в Минске с инструктором из BestDriver помогут отработать навык в совершенстве. Частный автоинструктор подскажет, где лучше тренироваться, и проследит, чтобы вы изначально учились действовать правильно. И вскоре вы будете свободно заезжать на любые холмы и пригорки!
Как не заглохнуть при трогании на горке
Как не заглохнуть при трогании на горке
Очень сложно научиться правильно стартовать на горке на автомобиле, в котором установлена коробка передач механического типа, особенно сложно это для автолюбителей-новичков. Как правило, если дорога свободна и сзади автомобиля нет никаких препятствий, то проблем не возникает, но, если вы оказались в пробке на подъеме, и сзади вплотную к вашему автомобилю стоит другой автомобиль — возникает психологическое давление, новички начинают нервничать и совершать ошибки.
Поэтому главное в этой ситуации сконцентрироваться, успокоиться и начать правильно действовать, не поддаваясь панике. Очень важно психологическое состояние водителя, ведь от этого зависит исход ситуации.
Чтобы правильно стартовать на горке необходимо рассмотреть несколько примеров. Например, автомобиль стоит на горке, при этом автомобиль поставлен на нейтралку и ручник (ручной тормоз), двигатель заведен, для того, чтобы начать движение под углом в этой ситуации необходимо:
- ➡ включить первую передачу;
- ➡ очень плавно нажать и удерживать газ увеличивая обороты двигателя. Газ необходимо добавлять и тогда, когда автомобиль тронулся с места;
- ➡ медленно выжимать сцепление. При этом двигатель автомобиля, возможно, будет работать несколько тише, чтобы двигатель не остановился, следует снова выжать сцепление. Вы должны чувствовать автомобиль. При старте, начале движения, переднеприводный автомобиль опускается на заднюю ось;
- ➡ затем необходимо повторно нажать на акселератор и при необходимости удерживать его на нужном уровне не сбавляя мощности. Также следует помнить, что при крутом подъеме, нужно сильнее давить на газ.
Последним этапом следует убрать ручник. Делать это нужно медленно и одновременно с этим необходимо отпускать сцепление и добавить оборотов в двигателе.
Распространенные ошибки новичков-автолюбителей, которые приходят к остановке двигателя во время подъема
Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:
- ➡ автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
- ➡ двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
- ➡ никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
- ➡ двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.
Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.
Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче
иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.
Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.
использование ножного тормоза при движении под углом
Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:
- ➡ до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
- ➡ надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать. В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
- ➡ очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
- ➡ при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.
Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:
- ➡ если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
- ➡ если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
- ➡ если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.
избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.
Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов
Другое дело – коробка-автомат: не нужно выполнять четкую последовательность движений. Но тут можно дойти до абсурда: на Западе был известен случай, когда горе-похитители, подростки учились водить на автомате, просто не смогли сдвинуть с места машину с коробкой-механикой и были благополучно пойманы за этим увлекательным занятием полицией.
Как трогаться в горку на механике – расскажет вам любой достаточно опытный водитель. Но на самом деле, способов трогаться существует несколько. Так давайте уже скорее переходить к практике!
Тренировки – залог успеха
- Заводим двигатель, наращивая обороты до 2.000–2.500 оборотов в минуту (смотрим по тахометру);
- Плавно отпуская сцепление, потихоньку добавляем газ. Следим за тем, чтобы обороты работающего двигателя не уменьшались (это можно определить на слух, но если не доверяете – смотрите по прибору);
- Окончательно отпускаем сцепление и трогаемся;
- Заглушаем мотор, тормозим и снова повторяем упражнение. Так нужно делать, пока не будет выходить примерно 9 раз из 10. после этого уже можно переходить к следующим упражнениям на реальной горке (все пытаемся сделать в месте, где машины почти не ездят, чтобы не травмировать себя и других).
Упражнения на горке
- Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось место для выполнения маневра;
- Тормозим педалью и, удерживая ее, поднимаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Отпускаем Педаль тормоза и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задания следует проверить его;
- С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
- Отпускаем потихоньку сцепление, газ потихоньку добавляем (ищем баланс);
- Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, добавив газа, окончательно отпустив сцепление. И вот вы двинулись!;
- В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
- Если заглохли – не дергаться и как можно быстрее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь понять – что же делать дальше).
А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.
Без ручника
Но ведь опытные водители идут без ручника даже и в горку, вы резонно заметите. Все дело в том, что профессионалы хорошо чувствуют машину, и такое устройство, как ручной тормоз, ими практически не используется (ну, разве что в самых крайних случаях или для торможения на скользком полотне). На практике трогаться без ручника можно только в том случае, если ты уже достаточно натренирован. Иначе могут случиться непредвиденные казусы, которые приводят к ДТП. Но возможность тренировок еще никто не отменял.
- Заезжаем в гору;
- Останавливаем авто и удерживаем его педалью тормоза, не заглушая мотор;
- Достаточно резким движением перебрасываем ногу (правую!) с тормоза на акселератор;
- Левой ногой работаем с педалью сцепления, правой раскручиваем двигатель до 3000 об/мин, а затем подхватываем сцеплением, плавно нажимая на газ.
Как видим, ничего сложного в принципе нет в задаче, как трогаться в горку на механике. И не забывайте, что миллионы людей по всему Земному шару ежедневно делают это! Так что и вы сможете научиться!
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
На какой передаче ехать в гору
Движение на подъеме на механике
Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике, водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).
Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.
Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.
Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.
Как ехать в гору на механике
Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Алгоритм перегазовки таков:
- выжмите педаль сцепления;
- переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
- отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
- быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
- отпустите педаль газа;
- выжмите сцепление;
- включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
- плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.
Из следующей главы можно будет узнать как правильно двигаться на спусках: почему чем круче спуск тем ниже передача — пояснение и картинки.
Безопасный способ того, как ехать в гору на механике зависит и от расположения транспортного средства на дороге. Приближаясь к вершине холма, старайтесь двигаться максимально правее, не заезжая на обочину, особенно опасную и сыпучую. Достигнув вершины, внимательно оцените обстановку и помехи впереди вас. А в одной из следующих глав можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.
И еще. Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.
Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры — большие камни или некруглые поленья.
ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (п.114).
Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения
Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.
Учимся трогаться с места в горку без напряга
Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.
Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
- Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов
Обычно вопросом, как трогаться в горку на механике, чтобы не возникало отката, интересуются водители, едва севшие за руль автомобиля. Потому что, поездив по улицам города – наклонным и не совсем прямым – хотя бы с месяц, обычно приноравливаешься и доводишь это дело до определенного автоматизма. А через полгода практики – и вовсе про это не задумываешься. Так что данная статья будет, наверное, интересна тем неопытным водителям, которые с управлением справляются пока что с трудом.
Другое дело – коробка-автомат: не требуется выполнять четкую последовательность движений. Но здесь можно дойти и до абсурда: на Западе был известен случай, когда горе-угонщики, подростки учившиеся водить на автомате, просто не смогли стронуть с места машину с коробкой-механикой и были благополучно пойманы за этим увлекательным занятием полицией.
Как трогаться в горку на механике – расскажет вам любой, достаточно опытный водитель. Но на самом деле, способов существует несколько. Так давайте уже скорее к практике переходить!
Тренировка – залог успеха
- Заводим движок, наращивая обороты до 2.000–2.500 оборотов в минуту (смотрим по тахометру);
- Плавно отпуская сцепление, добавляем потихоньку газа. Следим за тем, чтобы обороты работающего движка не уменьшались (это можно определить на слух, но если не доверяете – смотрите по прибору);
- Окончательно отпускаем сцепление и трогаемся;
- Заглушаем мотор, тормозим и снова повторяем упражнение. Так нужно делать, пока не будет получаться примерно 9 раз из 10. после этого можно уже и переходить к следующим упражнениям на реальной горке (все пытаемся сделать в месте, где машины практически не ездят, чтобы не травмировать себя и других).
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:
Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.
Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.
Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).
Упражнения на горке
- Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
- Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание:
он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить; - С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500
; - Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
- Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
- В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
- Если заглохли
– не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).
А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.
Положения педали сцепления
Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.
Диапазон движения от точки 2 до точки 3 — происходит увеличение силы сцепления.
И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.
Без ручника
Но ведь опытные водители трогаются без ручника даже и в горку, резонно заметите вы. Все дело в том, что профессионалы хорошо чувствуют машину, и такое устройство, как ручной тормоз, ими практически не используется (ну, разве что – в самых крайних случаях или для торможения на скользком полотне). На практике трогаться без ручника можно только в том случае, если ты уже достаточно натренирован. Иначе могут случиться непредвиденные казусы, приводящие к ДТП. Но возможность тренировок еще никто не отменял.
- Заезжаем в гору;
- Останавливаем авто и удерживаем его педалью тормоза, не заглушая мотор;
- Довольно резким движением перебрасываем ногу (правую!) с тормоза на акселератор;
- Левой ногой работаем с педалью сцепления, правой раскручиваем движок до 3000 об/мин
, а затем подхватываем сцеплением, плавно нажимая на газ.
Как видим, ничего сложного, в принципе, нет в задаче, как трогаться в горку на механике. И не забывайте, что миллионы людей по всему Земному шару ежедневно делают это! Так что и вы, по любому, сможете научиться!
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.
Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр). - Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления
. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1. - Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Советы водителям для зимы
- В крутую обледенелую горку на переднеприводном автомобиле эффективнее заезжать задним ходом. В этом случае ведущая ось дополнительно нагружается, что повышает сцепление с дорожным покрытием. А в случае неудачи легче спускаться обратно.
- Перед заездом в снег рекомендуется слегка подспустить шины до 1,5 бар по манометру — пятно контакта увеличится, и протектор не так сильно будет «вгрызаться» в наст. После сложного участка не забудем подкачать при помощи компрессора.
- На заднеприводных авто, если буксует одно колесо, можно воспользоваться стояночным тормозом, имитируя межколесную блокировку. Плавно затягивая «ручник», создадим сопротивление вращению, тем самым слегка уравняв усилие на ведущей оси. Временно пересадите пассажира в багажник ближе к проскальзывающей стороне.
- Чтобы выбраться из колеи, используем контрсмещение. Допустим, нужно уйти правее. Для этого во время движения кратковременно выкручиваем руль влево. И сразу, когда колеса оттолкнутся от края — резко вправо с добавлением газа. При необходимости проделать процедуру несколько раз, чтобы увеличить амплитуду. Не получилось? Положим в колею ветки или коврик.
- Если машина села на днище в глубоком снегу — его можно утрамбовать, открыв дверь, встав на порог и раскачивая кузов влево-вправо.
- Кратковременно увеличим сцепные свойства шин, намотав пару буксировочных тросов (по одному с каждой стороны) на ведущие колеса — изобразим подобие браслетов противоскольжения.
- Если машина застряла, но поблизости есть деревья — привяжем трос к стволу и колесному диску. Расположить ленту нужно так, чтобы при движении она наматывалась на покрышку. Нет растительности — сделаем земляной якорь при помощи лопаты и «запаски», вкопав её в сугроб как можно глубже.
- Заранее положите несколько веток в багажник при выезде из леса на заснеженное открытое пространство. Когда забуксуете — не нужно будет искать, что подложить под колеса в поле.
Заранее подготовившись к зимнему бездорожью, вы гораздо быстрее сможете добраться на дачу или в лес на пикник. А наши советы помогут сэкономить время на высвобождение из снежного плена, если все-таки застряли.
Илья Илмарин, 2020
Как трогаться в горку с ручником
Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.
Способ 3
Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).
Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.
Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Приспособления для зимнего бездорожья
Чтобы не ждать помощи около застрявшего автомобиля, а уверенно ехать по снегу и льду, заранее позаботимся о необходимых вещах.
- Песок смешиваем с солью и помещаем в пакет или пластиковое ведерко от краски, кладем в багажник. На обледенелом подъеме посыпаем под ведущую ось. Вместо песчаной смеси подойдет и наполнитель для кошачьего туалета, мелкий керамзит или гранитная крошка.
- Рифленый резиновый или EVA коврик пригодится в салоне под ногами, а при необходимости выполнит роль противобуксовочного приспособления.
- Складная или «саперная» лопатка поможет сделать зазубрины на льду или убрать спрессованный наст под порогами.
- Снеговая лопата с удобной ручкой справится с рыхлым снегом.
- Два буксировочных троса незаменимы, если придется доставать авто из придорожной канавы. Также их можно намотать на ведущие колеса для преодоления сложного участка. Но лучше заранее запастись противобуксовочными хомутами.
Если планируется штурмовать серьезные препятствия — понадобится расширенный список устройств, и навыки, о которых подробно рассказывали в прошлых статьях.
Легкая методика быстро научит трогаться в горку на «механике» без ручника
У неопытных водителей старт в горку на «механике» всегда вызывает трудности. Тут сразу же возникает несколько проблем. Нужно суметь не заглохнуть и не откатиться назад. Конечно, можно долго и упорно пытаться избегать таких участков на дороге, но от них никуда не деться. Поэтому придется научиться. И желательно делать это на практике.
Стоит сразу сказать, что многие автошколы проводят обучение этому маневру с использованием ручника. Конечно, это значительно упрощает процесс, и пользоваться им можно. Суть метода заключается в том, чтобы поднять ручник, находясь на подъеме. А когда будет нужно ехать, следует включать скорость, отпускать сцепление, слегка поддать газа и снять с ручника.
Однако, имеет смысл научиться другому способу, потому как в подобном способе слишком много действий, на которые не всегда есть время. Логичнее будет трогаться быстрее и проще.
Сложность для новичков заключается лишь в том, что им трудно дается использование нескольких педалей сразу и быстрый переход с одной на другую. Одно неверное действие, и автомобиль может откатиться назад или заглохнуть. А если сзади еще и нетерпеливый водитель, который постоянно сигналит, то это и вовсе повергнет в панику, заставляя забыть все, чему научили в автошколе.
Именно поэтому рекомендуется практиковаться старту в горку без ручника на участке, где нет машин. Так у вас будет возможность отработать все движение и довести процесс до автоматизма. Это позволит запомнить все без лишней паники и суеты. К тому же, очень важно будет прислушиваться к машине и сцепление, чтобы не пропустить нужный момент.
Итак, давайте подробно пройдемся по методике.
Первым делом во время остановки на подъеме перестаньте тянуться к ручнику. Просто нажмите и удерживайте педаль тормоза.
Когда вам нужно будет начать движение, включите первую передачу и начинайте медленно опускать сцепление. Теперь важно будет не пропустить момент, когда колеса «сцепятся» с дорожным покрытием. Именно тогда, когда вы это почувствовали, можно отпускать тормоз. Машина назад уже не откатится. Резко отпускать сцепление также нельзя — можно заглохнуть.
После того, как вы отпустили тормоз, а автомобиль не откатился и не заглох, прибавляйте газ. Сцепление в этот момент продолжайте отпускать. Делать все это следует плавно. Если вы почувствовали вибрацию и снижение оборотов двигателя, то добавьте еще газу.
Этот метод позволит с легкостью тронуться в горку без использования ручного тормоза. Конечно, для того, чтобы овладеть им, следует практиковаться. Выбирайте удобное место без машин и начинайте свои уроки. Всего несколько попыток хватит, чтобы чувствовать себя увереннее.
Трогание в горку на механике
Эта статья будет очень полезна для людей, которые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Она научит вас плавно начинать движения, когда автомобиль находится на крутом подъеме. Описанные принципы также могут быть применены к автоматической коробке передач.
В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.
Как трогаться на механике
Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.
На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:
- Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
- ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
- устанавливается нейтралка;
- при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
- включаем первую передачу;
- за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
- возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
- медленно отпускаем сцепление;
- добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.
На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.
- Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
- выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
- отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
- тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
- нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.
Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.
Как трогаться в горку без ручника
Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:
- машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
- при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
- для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
- активируем первую передачу;
- медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
- важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
- убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
- отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.
Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.
Как трогаться на автомате
С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.
- Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
- переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
- заводим автомобиль;
- выжимаем тормоз;
- переключаемся в режим «D» – драйв;
- отпускаем тормоз.
На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.
- Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
- автомат стоит на «N» – нейтраль;
- запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
- выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
- переводим АКПП в «D» – драйв;
- отпускаем тормоз;
- добавляем газ и начинаем движение.
Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Самой важной и даже проблемной частью обучения вождению автомобиля является начало движение, то есть как трогаться с места на механической коробке передач. Для того, чтобы научиться хорошо трогаться надо знать принцип функционирования некоторых узлов автомобиля, а именно сцепления и коробки передач.
Сцепление — это механизм, являющийся связующим звеном между коробкой передач и двигателем. Мы не будем вдаваться в технические подробности этого элемента, но поверхностно разберем, как работает педаль сцепления.
Положения педали сцепления
Педаль сцепления имеет 4 основные положения. Для визуального восприятия они изображены на рисунке.
Расстояние от положения 1, когда сцепление полностью выключено, до положения 2, когда происходит минимальное сцепление и автомобиль начинает движение, можно назвать пустым ходом, поскольку при движении педали в этом промежутке, с автомобилем ничего не будет происходить.
Диапазон движения от точки 2 до точки 3 — происходит увеличение силы сцепления.
И диапазон от 3 до 4 точки также можно назвать пустым ходом, поскольку в этот момент сцепление уже полностью включено, автомобиль двигается согласно выбранной передаче.
Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:
Будем считать, что учимся трогаться не на дороге общего пользования, а на специальной площадке, где отсутствуют другие участники движения.
Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.
Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).
Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.
Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).
Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.
Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.
Как трогаться в горку на механике без ручника
Существует 3 способа тронуться в горку на механической коробке передач. Разберем каждый из них по порядку.
Способ 1
Шаг 1: Стоим в горку на выжатом сцеплении и тормозе и включенной первой передачей.
Шаг 2: Отпускаем ПЛАВНО (здесь главное не переборщить, иначе заглохните) сцепление, примерно, до точки 2 (вы должны услышать изменение звука работы двигателя, а также немного упадут обороты). В этом положении машина не должна откатываться назад.
Шаг 3: Убираем ногу с педали тормоза перекладываем на педаль газа, даем примерно 2 тысячи оборотов (если горка крутая, то больше) и сразу еще НЕМНОГО отпускаем педаль сцепления.
Автомобиль начнет трогаться в горку.
Способ 2
По сути данный способ полностью повторяет обычное начало движения с места, но за исключением некоторых моментов:
- все действия необходимо сделать резко, чтобы автомобиль не успел откатиться или заглохнуть;
- нужно давать больше газа, чем на ровной дороге.
Данный способ лучше использовать, когда вы уже приобретете определенный опыт и будете чувствовать педали автомобиля.
Как трогаться в горку с ручником
Разберем 3 способ, как можно тронуться в горку, на этот раз с использованием ручника.
Способ 3
Шаг 1: Останавливаетесь на горке, затягиваете ручной тормоз (ручник) (включена первая передача).
Шаг 2: Отпускаете педаль тормоза.
Шаг 3: Выполняете все действия при начале движения на ровной дороге. Даете газ, отпускаете сцепление до точки 2 (почувствуете, как изменится звук работы мотора) и ПЛАВНО начинаете опускать ручник, добавляя газ. Автомобиль тронется в горку.
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой
Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.
Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем. «Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам. Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.
Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.
Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.
О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.
Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.
Как трогаться на механике: последовательность действий
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Выжать педаль сцепления;
- Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажать на педаль газа;
- По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.
Как трогаться на механике в горку: последовательность действий
- Поставьте машину на ручной тормоз;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Максимально выжмите педаль сцепления;
- Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
- Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
- В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!
Как трогаться в горку без ручника: последовательность действий
- Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
- Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
- Выжмите левой ногой сцепление;
- Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
- Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
- Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.
Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.
Как трогаться на автомате: последовательность действий
- Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
- Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
- Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места. При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.
Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий
- Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
- Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
- Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.
Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.
Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html
Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.
Как тронуться с максимальным ускорением
В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.
Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:
- Машина должна быть прогрета;
- Выжмите сцепление;
- Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
- Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
- Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.
Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:
- Машина должна быть прогрета;
- Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
- При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
4 Комментариев
- Виталий Дек 6, 2016 at 19:12
очень познавательно и доходчиво!спасибо за статью!
Очень токовое описание, доступно даже для чайников. Спасибо автору, постарался.
Доступно и доходчиво. Спасибо.
в гоку без ручника нужно все таки сначала сцепление ловить и потом уже быстро убрать с тормоза на газ, цена ошибки высока, поехав назад в капот мазератти))