Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать land rover freelander 2 бу? время делать выводы

Как выбрать Land Rover Freelander 2 с пробегом?

Чтобы купить надежный и качественный автомобиль, необязательно тратить много денег — можно взять авто с рук. Каждый километр пробега значительно снижает его стоимость, а потому все больше автолюбителей склоняются в сторону покупки подержанных машин. И если при покупке нового авто вам достаточно изучить технические характеристики, то при выборе машины с пробегом нужно учитывать ее характерные поломки. Рассмотрим, как правильно выбирать Land Rover Freelander 2 — один из самых популярных кроссоверов.

Наиболее частые проблемы Фрилендера 2

У каждой модели авто есть распространенные проблемы — и Фрилендер 2 не исключение. При покупке подержанного кроссовера обращайте внимание в первую очередь на эти детали.

Кузов

Кузов Freelander 2 выполнен из металла с гальванической обработкой, но это не всегда спасает от коррозии. Фрилендер 2 может начать ржаветь, даже если не участвовал в ДТП. Обратите внимание на задние крылья и колесные арки — именно там у Фрилендера чаще всего появляются очаги ржавчины.

Грязь на днище Фрилендера 2 может привести к поломке АКПП и заднего редуктора. Из-за такой особенности после езды по грязной пересеченной местности или заездов в глубокие лужи стоит осмотреть авто — может потребоваться ремонт заднего редуктора Фрилендера 2. Обязательно проверьте его исправность — лучше всего запросить отчет независимого техосмотра.

Неприятный гул и вибрации в салоне, особенно в задней его части — это типичная проблема подержанного Фрилендера. Проблема здесь не в неисправностях, а в обычном износе — подшипники, передний редуктор и карданный вал обычно требуют замены после 150 000 км пробега.

Преимущества Freelander 2

Почему вообще стоит покупать подержанный Фрилендер 2, если можно купить что-нибудь подешевле, зато новое, стопроцентно исправное? Существует стереотип, что автомобили от Land Rover очень часто ломаются и доставляют кучу неудобств владельцу. Фрилендер 2 может доказать, что это не так.

Первая модель Фрилендера была пробным вариантом — и, надо признать, у нее были свои минусы. Например, мощность двигателя была недостаточной, а качество деталей оставляло желать лучшего — из-за этого машина действительно часто ломалась. В «сиквеле», который начал выпускаться в 2006 году, разработчики учли все эти моменты и выпустили фактически новый автомобиль. Он настолько разительно отличается от первого Freelander, что с первого взгляда может показаться, что из общего у них только название.

Freelander 2 создан на базе платформы EUCD, принадлежащей Ford (в то время именно Форд владел брендом Land Rover). За референс были взяты разработки Ford Mondeo и Volvo S80 — одни из наиболее успешных авто концерна. В результате получился автомобиль с массой преимуществ:

  • мощный мотор;
  • удачная структура подвески;
  • сложная и эффективная электроника, заменяющая блокировку дифференциалов;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфорт.

Фрилендер 2 можно охарактеризовать как кроссовер с душой внедорожника. Это необычайно комфортный автомобиль, отлично подходящий для городской семейной жизни — но при этом он отлично справляется с пересеченной местностью и удерживает сцепление и управление даже на сложных дорогах.

Комплектации и средняя стоимость

Несмотря на довольно богатую историю, Фрилендер 2 не может похвастаться большим выбором комплектаций:

  • турбодизель 2,2 и автоматическая коробка передач. Эта комплектация занимает около 88% рынка — с очень большой вероятностью вы купите именно ее. Стоимость — около 700 тысяч рублей;
  • бензин 3,2 встречается редко — это комплектация выпускалась с самого начала, с 2006 года. Стоимость варьируется от 600 000 до 1 000 000 в зависимости от года выпуска;
  • бензин 2,0 — это комплектация последнего рестайлинга, и встречается она еще реже — не более 4% рынка. Стоимость высока — от 900 000 рублей.

Если вы ищете механическую коробку передач, вам будет сложно отыскать подходящий автомобиль на б/у рынке — их не более 12%. Помимо этого, механика встречается только на моделях до 2012 года выпуска. Цены очень сильно варьируются в зависимости от состояния авто.

Выбрать исправный подержанный автомобиль — это целая наука. Но даже если что-то пойдет не так и где-то выявится поломка, вы всегда можете обратиться в проверенные автосервисы — например, в «ЛР-Эксперт».

Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке

Land Rover Freelander второго поколения появился в 2006 году, а до этого года – с 1997-го выпускалось первое поколение, которое нельзя назвать надежным автомобилем.

Сейчас мы разберем 2-е поколения на возможные проблемы в эксплуатации и будет видно, стал ли обновленный автомобиль лучше своего предшественника.

Стальной кузов Фрилендера сделан, по-британскому, на совесть – из качественного металла, на большинство деталей нанесено гальваническое покрытие. Такой кузов не по зубам ржавчине. Правда кузовные электрические приборы слабо защищены от сырости – бывали случаи, что примерно через 4 года заклинивал моторчик заднего дворника, из-за попадания в него грязи, новый такой моторчик обойдется в 150 евро.

Бывает, что коррозия образуется на контактах в кнопке открывания багажника, после чего начинает барахлить электрозамок багажной двери. То же самое может случаться и с другими дверьми в автомобиле.

Дополнительный стоп-сигнал протекает, и вода попадает в багажник, а все из-за слабого уплотнителя. Даже люк протекает на автомобилях, выпущенных до 2008 года. Затем была сделана доработка, после чего такая проблема была исправлена. А внутри задних фар, возле лампочек, плавится пластик после некоторого периода эксплуатации.

В салоне в целом все сделано добротно, скрипов нет даже на ранних моделях. Кожа на руле может лысеть со временем, также протираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках.

Двигатели

Большинство Фрилендеров комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. В ранних автомобилях топливные форсунки долго не выдерживали и требовали замены, а стоят они немало – 450 евро за каждую. Примерно через 80000 км. может заклинивать топливный насос от Bosch, новый такой стоит 1200 евро. Также бывали случаи, что лопался достаточно дорогой (250 евро) выпускной распредвал. А в особо запущенных случаях рвался ГРМ-ремень, клапана гнулись, головка блока цилиндров вместе с поршнями деформировались. Чтобы такой запущенный двигатель отремонтировать – надо потратить несколько тысяч евро. Так что, когда покупаете Фрилендер с пробегом, то обязательно надо смотреть в сервисную книгу, и если там зафиксировано, что по гарантии был заменен топливный насос высокого давления и распредвал, то это большая удача.

Бывает и такое: бортовой компьютер показывает, что двигатель неисправен, а автомобиль выпускает много дыма, это значит, что проблема не в двигателе, а в впускной магистрали. Одной из самых живучих деталей Фрилендера считается турбокомпрессор, хоть он и дорогой — 1500 евро, но если менять регулярно воздушный фильтр, то он легко выдерживает 200000 км. пробега. Что касается воздушного радиатора и патрубков интеркулера, то они выходят из строя довольно регулярно – каждые 80000 км, из-за того, что теряют герметичность. А уже после 100000 км. обычно сильно изнашивается привод на воздушной заслонке впускного коллектора. Что касаемо расходов, то патрубки интеркулера стоят примерно 100 евро, воздушный радиатор — 160 евро, автоматизированная воздушная заслонка — 120 евро.

У Фрилендеров, которые отслужили примерно 8 лет или отъездили 120000 км. может прохудиться основной радиатор, который стоит 320 евро, и будет протекать через сальники коленвала масло.

Зимой владельцев дизельных Фрилендеров ждет барахлящий предпусковой обогреватель Webasto. Бывает, что это случается из-за сбоев в модуле управления, но в большинстве случаев – все дело в горелке, если ее поменять, то проблема решится, стоит она примерно 150 евро. После 80000 км надо менять свечи накаливания, здесь важно выкручивать свечи аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, которая бывает закисшая, тогда не придется ремонтировать головку блока цилиндров.

Дизельные моторы бывают различные мощностей: от 150 до 190 л. с. Но в плане надежности все дизельные моторы примерно одинаковые.
Бензиновые моторы лишены стольких проблем. Во время рестайлинга в 2012 году появился новый турбированный мотор от Форда из линейки EcoBoost с объемом в 2 литра. Такой двигатель можно найти всего на 6% Фрилендеров. Пока что никаких болезней этот мотор не имеет. Единственное – двигатель требует чистоты и использования качественного бензина.

Есть еще и 3,2 литровый, 6-ти цилиндровый вольвовский мотор, такой установлен на 5% автомобилей. Этот мотор тоже отличается надежностью, несмотря на то, что больше расходует топлива. В приводе газораспределения стоит цепь, которая на растягивается даже после 300000 км. пробега.

Но есть и некоторые неприятности с таким мотором у Фрилендеров старше 2008 года – в системе вентиляции картера используется интегрированный в клапанную крышку маслоотделитель. Такая конструкция не особо удачна, потому что вытяжка вентиляционной системы масляного картера забивается достаточно быстро и мотор во всех местах становится «потным» от масла. В особо запущенных случаях двигатель может выдавить сальники.

Чтобы не пришлось покупать новый бензонасос, который стоит 300 евро, желательно в бензобаке держать 30-40 литров бензина. В жару этот бензин будет охлаждать погружной узел, который находится в баке, без охлаждения он долго не сможет функционировать.

Трансмиссия

Достаточно редкая механическая КПП на 6 ступеней Getrag Ford M66 отличается хорошей стойкостью и работоспособностью. Такая коробка установлена всего на 7% автомобилей, комплектуется в дизельные версии Фрилендеров. Разве что, сцепление недостаточно прочное – ранние версии автомобилей требовали замены сцепления уже через 60000 км. Но разработчики сделали модернизацию, после чего сцепление стало уже выдерживать 120000 км. Замена данного узла обойдется в 200 евро.

А на большинстве автомобилей (93%) установлена 6-ти ступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner AWF21, у которой после некоторого времени появлялись дерганья и пробуксовки. Особенно такие случаи были на машинах первых партий и эти коробки меняли по гарантии. А в 2008 году была запущена сервисная компания по замене или ремонту этих коробок. В целом, такая трансмиссия достаточно крепкая и выдерживает 250000 км. пробега без капитального ремонта.

Главное слабое звено в этой коробке – задняя передача, ее замена обойдется в 1300 евро. Сначала появлялся странный гул после разгона свыше 60 км/ч на автомобилях, пробег которых превышал 60000 км. Если машина была еще на гарантии, то дилеры производили замену всей коробки передач. А вот в автомобилях, выпущенных после рестайлинга в 2010 году, тоже появлялся гул уже через 100000 км. Но по гарантии всю коробку теперь не меняют, а делают замену только подшипников.

Еще шумы могут появиться примерно после 130000 км. от ступичных подшипников: два задних будут стоить 100 евро, а передние идут вместе со ступицей одним узлом – 300 евро за 2 таких узла.

А если приблизительно через 180000 км. появится скрежет или хруст во время старта машины с места, то здесь все дело в переднем редукторе, а точнее в его угловой передаче. Если появились потеки масла на редукторе, то это значит, что пора менять изношенные сальники карданного вала и приводов. Карданный вал до 180000 км. проблем не создает, а вот после могут появиться вибрации или удары, тогда это явный знак, что его пора менять. Замена кардана обойдется в 550 евро.

Чтобы фрикционы в многодисковой муфте привода задней оси служили дольше надо не забывать каждые 50000 км. менять масло и фильтр. Правда это не избавит от выхода из строя масляного насоса данной муфты, также может выходить из строя, благодаря попаданию грязи, электронный блок управления, а он стоит немало – 500 евро.

Подвеска у Фрилендера 2

Что не создает существенных проблем, так это подвеска, но на автомобилях послерестайлинговых. Ранние модели страдали тем, что на передней подвеске уже через 70000 км. разбивались опорные подшипники стоек, их замена обходится в 40 евро, а через 40000 км. требовали замены внешние рулевые наконечники, каждый из которых стоит 35 евро.

Кроме этого, появлялись стуки в реечном рулевом механизме и его частенько меняли по гарантии. После рестайлинга все эти слабые места были доработаны, и данные узлы в несколько раз дольше стали служить. Разве что, стойки стабилизаторов раньше всех требовали замены уже через 60000 км, но благо, что они недорогие – каждая по 25 евро. Амортизаторы передние и задние достаточно живучие, выдерживают около 120-150 тыс. км. Замена амортизаторов обойдется в 240 евро за передние, и в 220 евро за задние.

Обычно через 160000 км. появляется гул у гидроусилителя руля, который издает насос ГУРа. Чтобы такой гул не появлялся, надо просто каждые 60000 км. менять жидкость и пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.

Можно сказать, что ранние модели второго поколения Land Rover Freelander потребуют немало затрат – недоработанные эти машины, поэтому лучше не покупать их, а вот более поздние версии, прошедшие рестайлинги и модернизации уже значительно надежнее. Модернизации были проведены в 2010 и 2012 годах. Поэтому последние модели можно смело покупать, они действительно надежны. Но и цены на машины послерестайлинговые, в хорошем состоянии, тоже не малые – примерно миллион рублей.

В этот раз решили поделиться вас целым фильмом о процессе технического обслуживания авто Land Rover Freelander 2 со всеми нюансами:

Land Rover Freelander SD4 HSE › Бортжурнал › Сколько нужно денег на обсуживание б/у Freelander 2 в идеальном состоянии. Покупать или нет?

Как я писал ранее, мне достался фрилендер с богатой сервисной историей. Ничего серьезного не происходило и все расходы отражены в автотеке и документы есть на руках. Мне повезло, масло менялось реже интервала, до 2018 года фрил накатывал меньше 10 000 в год, ездила девушка и возила детей по детским делам.

Раз много документов на руках, я решил прикинуть, сколько денег ушло на содержание Фрила.

По годам вышло так:
2011 — 17 588 ₽
2012 — 116 637 ₽
2013 — 33 498 ₽
2014 — 34 773 ₽
2015 — 18 172 ₽
2017 — 24 095 ₽
2018 — 33 331 ₽
2019 — 75 685 ₽
——
353 000 ₽

Напомню, никаких серьезных ремонтов за все время не было. В этой сумме нет моек, резины, соляры, налогов — только сервисные расходы. В 2012 основная часть суммы пришлась на замену музыки, у дилера это стоило бесстыдно дорого. С 2018 у машины получилось 3 владельца — первый, второй и я. Первый владелец сделал одно ТО у дилера, второй купил и сразу сделал все что требовалось, я по тому же принципу сделал все что было нужно.

Конечно, явно учтены не все расходы, отчет примерный. Стоит обратить внимание на 18-19 годы, где новые владельцы «доводили» мелкие косячки и охотно вкладывали в нее.

Так в 2018 из крупного:
— Новый акб
— Мойка радиаторов
— Замена всех жидкостей, в тч в халдексе

2019:
— Замена масла в АКПП
— Ремонт выхлопа
— Замена регулятора на генераторе
— Ремонт редуктора
— Замена патрубков интеркулера

Чуть менее года назад мы купили Фрил, я предполагал расходы около 50 000 ₽ в год на ремонт и обслуживание. За год примерно столько и вложил в него, прошлый хозяин вложил также около 50 000 ₽ за 2018. Последние 2 года фрил проежает около 15 000 в год.

Если планируете покупку Фрилендера, однозначно стоит искать живой, с подтвержденным обслуживанием и по возможности минимальным пробегом. Переплата в 50-100 000 ₽ стоит того, чтобы быть уверенным в машине и прогнозировать ее поведение в ближайшее время.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым — во многом была достигнута.

На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.

Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

С 2012 года вместо 3.2 R6 стал устанавливаться Фордовский бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 240 л.с. (Si4). Подобных модификаций на вторичном рынке немного, а сами машины еще молоды, чтобы судить о надежности новых двигателей. Во всяком случае, сообщения о серьезных недостатках пока не встречаются. Разве что, владельцы сетуют на непомерный топливный аппетит – до 18-20 литров в городе.

Читать еще:  Замок багажника Рено Логан – как повысить надежность детали

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag — М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая

Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей — не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

«Это не профессиональный джип, но и я не геолог». Мнение владельца Land Rover Freelander

— Этот Land Rover Freelander был куплен мной 4 года назад. Машина повышенной проходимости и дизельная, а значит, экономичная — эти два соображения были главными при выборе модели. Конкретно Freelander покупался, так как среди подобных ему автомобилей этого же класса на тот момент он понравился больше всего.

В частности, оценивал качество салона и комфорт. В этом плане, как мне показалось, конкурентов у Freelander немного, если, конечно, не причислять к ним машины такого же класса каких-нибудь премиальных марок. Toyota RAV4 и другие оказались не совсем то, а салон Freelander мне понравился — это главное.

Сразу скажу, что как внедорожник Freelander оправдывает себя полностью. Машину можно смело использовать в достаточно тяжелых условиях эксплуатации, грязь и снежную целину она преодолевает спокойно.

Голову, конечно, терять не надо — все-таки это не профессиональный джип, но и я не геолог, чтобы в непроходимые дебри лезть. Лично у меня к проходимости Freelander претензий нет.

Что касается качества материалов обивки салона, то, поскольку они светлые, были опасения, не окажутся ли они маркими. Опасения не оправдались. Даже если одежда из линяющей ткани вроде джинсовой, сиденья не загрязняются и постоянной чистки не требуют.

По поводу экономичности. Автомобиль оснащен 2,2-литровым дизелем на 156 лошадиных сил. При городской езде расход топлива — 9,8-10,2 литра на 100 километров пробега. По трассе литра на 2 будет меньше. Думаю, для автомобиля с постоянным полным приводом это нормальный расход.

Никаких проблем мотор не создавал, только обслуживается по регламенту, в любые морозы заводится легко. Главное, чтобы топливо было заправлено зимнее.

Для замены нужно порядка 5,3-5,5 литра масла. Вообще-то машина обслуживается на СТО, а там в стоимости обслуживания вместе с маслом фильтры учитываются, поэтому их цену назову лишь ориентировочно.

Масляный фильтр обойдется примерно в 15-20 рублей, воздушный — в 10-15, топливный — в 75-85 рублей.

Коробка передач автоматическая. Знаю, что коробка от Ford. Не исключено, что и двигатель из той же оперы. Во всяком случае, насколько мне известно, многие запчасти к этой машине подходят от Ford и Volvo.

К работе коробки никаких нареканий. Удобно как в городе, так и на бездорожье: есть полный привод — коробка сама решит, какую по условиям движения передачу лучше выбрать. И к надежности претензий не имею — проблем не возникало.

Подвеска также зарекомендовала себя неплохо, во всяком случае пока. С момента покупки проехал я на Freelander 50 тысяч километров. За это время поменял только 4 амортизатора.

Поскольку машину я покупал не новую, думаю, просто подошло их время. Комплект из 4 амортизаторов обошелся в 650 рублей. Все остальное в подвеске и рулевом управлении еще то, с чем машина покупалась: шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые наконечники…

Дополнительное оборудование также не беспокоило. Единственное, что полетело, — кнопка открывания двери в багажное отделение. Поломка оказалась смешной, вернее — из разряда «сделай сам». Вышел из строя микровыключатель, а он один в один как в компьютерной «мышке». В общем, взял «микрик» из старой «мышки», заменил — кнопка заработала.

Стойкость к коррозии, думаю, достаточная для наших условий эксплуатации. Снизу ржавчина появилась только на деталях подвески, но на днище ее не видно. Если так будет продолжаться дальше, видимо, лет 15, а может и больше голова о кузове болеть не должна.

Лакокрасочное покрытие тоже довольно стойкое к царапинам и «пескострую». Возможно, брызговики повесить не помешало бы, однако на порогах краска пока держится неплохо.

Проехал я на Freelander сравнительно немного, поэтому делать выводы о надежности этой машины воздержусь. Слухи ходят разные, но с другой стороны этот автомобиль 2009 года выпуска, то есть в настоящий момент ему уже 8 лет. Поломками он не одолевает и не похоже, что вскоре начнет одолевать. Так что все складывается очень неплохо.

До этой машины у меня был Ford Mondeo в «пятом» кузове. Наверное, неправильно сравнивать семейный седан с кроссовером, но ведь если сравнивать, то лучше с тем, на чем ездил сам и хорошо знаешь. Так вот, если говорить о том, мягкий Freelander на ходу или жесткий, то в сравнении с Mondeo я никакой разницы не ощутил.

В посадке за рулем разница чувствуется. Во-первых, сидишь выше. Во-вторых, посадка более автобусная, если можно так сказать. Не знаю, но мне посадка и обзорность в Freelander нравится больше.

Кроме того, Freelander практичнее. У него довольно вместительное багажное отделение, которое к тому же неплохо приспособлено для перевозки громоздких грузов.

В общем, это во всех отношениях более удобная для эксплуатации машина, чем был Mondeo. В недостатках только расход топлива выше, чем у дизельного Mondeo, но за все хорошее надо платить, и в целом я доволен, что 4 года назад пересел в этот автомобиль.

Покупаем подержанный Land Rover Freelander

Компактный кроссовер Freelander появился в линейке Land Rover в 1997 году. У английского производителя это был первый автомобиль без рамы и полного привода full-time, с независимой подвеской. Несмотря на ограниченность внедорожных способностей, первый Freelander в начале своей карьеры рысачил на бездорожье в G4 Challenge и Camel Trophy. Второе поколение было построено в 2006 году на платформе C1 (с незначительными доработками) и встало в строй с глобальными родственниками: Ford Focus, Volvo C30, Mazda 5. Компания Land Rover после 9 лет производства модели решила заполнить нишу кроссоверов новым авто – Discovery Sport. Последние же Freelander II сошли с конвейера осенью 2014 года.

Если первому поколению «Фрилендеров» владельцы единодушно ставили диагноз «ненадёжен», то со второй генерацией всё сложнее. Freelander II пережил два рестайлинга (в 2010 и 2012 году), возможно, автомобили последних лет выпуска технически безупречны? Как обстоят дела с «сыпучестью-ломучестью» подержанных Land Rover Freelander II?

Двигатели

За девятилетнюю историю модели турбодизелей было два: DW12 2.2 л мощностью 150 и 160 л. с. и 190-сильный SD4 такого же объёма. На бензиновые модификации с 2006 ставили «атмосферник» i6 3.2 л на 233 л. с., который в 2012 году заменили турбированным Si4 2.0 л на 240 л. с.

Турбодизель первых трёх лет выпуска владельцев сильно разочаровывал: недолговечные топливные форсунки уже к 80000 км «гробили» бошевский ТНВД, и тот начинал заклинивать. В самых неприятных случаях доходило до поломок выпускного распредвала, порванного ремня ГРМ, гнутых клапанов, покалеченной ГБЦ – ремонт всего «букета» мог освоить бюджет в несколько тысяч евро. Поэтому, если при покупке речь идёт о машине старше 2009 года, можно брать только экземпляры с усовершенствованным распредвалом и топливным насосом (их меняли по гарантии).

Если дизель более свежего авто при горящем Check Engine начал терять мощность и дымить, то самая вероятная причина – неполадки во впускной магистрали. Турбокомпрессор долговечен: если не забывать регулярно менять его фильтр, он прослужит 200000 км и более. Хуже с патрубками интеркулера и воздушным радиатором: начинают течь на 70000–80000 км. Воздушную заслонку во впускном коллекторе иногда приходится менять на пробеге 80000–100000 км.

Основной радиатор теряет герметичность после 7 лет эксплуатации. Сальники коленвала начинают пропускать масло на 100000 км. Зимой предпусковой Webasto неожиданно преподносит владельцам неприятные сюрпризы, отказываясь работать: сбоит управляющий модуль или выходит из строя горелка. Замена свечей накаливания на втором Freelander (раз в 60000–80000 км) часто заканчивается полной разборкой ГБЦ – намертво закисает резьба.

Бензиновые

С 2012 года на «Фрилендеры» начали ставить новый мотор Si4 2.0 фордовского семейства EcoBoost с прямым впрыском и турбонаддувом. Конструктивных просчётов за двигателем не замечено. Однако, как и все современные технологичные ДВС, Si4 требует только качественного топлива.

Не хуже и вольвовская атмосферная «шестёрка» i6 на 3.2 л, что была отправлена на «пенсию» в 2012 году. Несмотря на больший объём, двигатель не мощнее преемника. Привод ГРМ – долговечный цепной, раньше 250000 км не растягивается. У самых первых «Фрилендеров» (до 2008 года выпуска) «подкачал» маслоотделитель, что встроен в клапанную крышку: быстро забивается «вытяжка», изо всех щелей движка начинает сочиться масло, выдавливает сальники. Не радует и бензонасос: в топливном баке плохо охлаждается его погружной узел. Профилактическая мера лишь одна – в жаркую погоду в баке должно оставаться не меньше половины объёма топлива. Иначе, из-за перегрева, дело может закончиться заменой недешёвого насоса.

Трансмиссия

С дизельными двигателями в паре иногда ставили механическую «шестиступку» Getrag Ford M66. Такое сочетание довольно редкое – всего 7% машин. Коробка надёжна, чего не скажешь о сцеплении – на первых авто изнашивалось уже на 50000 км. Однако производитель быстро модернизировал узел, добившись вдвое большего ресурса.

На остальные модификации (93% предложений) ставили АКПП с ручным переключением. В первые годы и с автоматами было не всё гладко: с пробуксовками и дёрганьями Aisin Warner AWF21 познакомились почти все владельцы. Сервисная кампания по замене агрегата была объявлена в 2008 году. Модернизированные коробки «отхаживают» без капремонта прилично – не менее 250000 км.

Главный недостаток трансмиссии – гудящая при ускорении свыше 60 км/ч задняя главная передача. У дорестайлинговых авто проблемы начинались на 30000–50000 км пробега, у машин после 2010 года – на 80000–100000 км. Сначала по гарантии меняли весь агрегат в сборе, у рестайлинговых Freelander – только подшипники.

Активно трансмиссия начинает «сыпаться» после 160000–180000 км. Заскрежетало спереди при старте? Виновница – угловая передача переднего редуктора. Начались ощутимые удары и вибрации? «Умирает» кардан. Редуктор в потёках масла? Критично износились сальники приводов.

Если не менять специальное масло (отличное от смазки заднего редуктора) в многодисковой муфте, приводящей заднюю ось, можно быстро «прикончить» фрикционы. Недолго «живут» ЭБУ и масляный насос муфты – защита от грязи, пыли и воды недостаточна.

Ходовая часть

После 110000 км начинают гудеть ступичные подшипники. Задние меняются отдельно, передние – со ступицей в сборе.

Подвеска на фоне трансмиссионных проблем кажется образцом надёжности. Но и здесь дела у пострестайлинговых экземпляров заметно лучше.

Подвески машин первых лет требовали регулярных «вливаний»: на 30000 км разбивало рулевые наконечники, а на 60000 км – опорные подшипники на передних стойках. Стучащую рейку меняли по гарантии. После модернизации сроки службы узлов увеличились в несколько раз.

Поэтому у машин младше 2010 года первыми меняют стойки стабилизаторов (на 50000–60000 км пробега). С амортизаторами всё отлично: задние прослужат не меньше 80000 км, передние – 100000 км. ГУР может бить рекорды живучести, если одновременно с рабочей жидкостью каждый раз менять его бачок (секрет в фильтре, что в него встроен).

Покупаем?

Чем позже выпущена модификация Freelander II, тем надёжней агрегат. Слишком «сырой» получилась техчасть автомобилей первых лет выпуска, модернизации же даром не прошли. Автомобиль не идеален, однако владельцы его ценят: за дорожный комфорт, аристократичный дизайн, прекрасное поведение на просёлочных дорогах. Цены на английский кроссовер демократичными не назовёшь. Поэтому, если и покупать подержанный Land Rover Freelander, то лучше выбирать среди рестайлинговых экземпляров с бензиновым мотором – удастся избежать большинства типичных для модели проблем.

Стоит ли покупать land rover freelander 2 бу? время делать выводы

По сути, обзор самых распостраненных неисправностей.

Сразу хотелось бы оговориться, что далеко не все ниже приведенные неисправности будут в вашем автомобиле. Не стоит пугаться количества описанных неисправностей, они описываются исключительно с целью информарования вас, как потенциального покупателя. Многие настоящие владельцы Фрилендера усмехнулись бы и сказали что две трети из описанного ниже у них не было.

Итак. Начните с того, что поинтересуйтесь есть ли у владельца сервисные бумаги, т.е наряд-заказы на выполненные ремонтные работы и технические обслуживания. Если есть, то можно проследить как регулярность обслуживания, что было уже поменяно и отремонтировано, а так же сравнить пробег на одометре и в заказ-наряде, поскольку скручиванием пробега в Москве занимаются многие. Опять же, будет понятно когда менялся/менялись ремень/ремни ГРМ.
Накладки под номерами так же могут подсказать где обслуживался автомобиль. Хотя на это стоит обращать внимание в последнюю очередь.

Проверьте уровень и состояние антифриза, в расширительный бачек внутри должен быть чистым. Если там что-то плавает или он грязный это может говорить о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Двигатель должен работать ровно, перебои в работе могут являться следствием вышедших из строя свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки или катушек зажигания, других элементов системы зажигания.

На двигателе 2,5 иногда встречается неисправность впускного коллектора. При этой неисправности двигатель издает громкие частые стуки даже на холостом ходуи не заметить их нельзя. Подробнее здесь.

Течь шланга гидроусилителя руля от расширительного бачка до насоса.

Пустяковая неисправность, причем с первого взгляда кажется что достаточно подтянуть хомут, крепящий шланг, но это не так, течь так и останется. Только замена.

Проблемы с КПП случаются не часто. Распостраненные – шум, который может быть следствием пониженного уровня масла, что оч.губительно для КПП или шум от шарикового подшипника 5-й передачи. Последнее устраняется без особых проблем, правда со снятием и разборкой КПП.
Так же случается неисправность главной пары, из-за чего автомобиль перестает быть полноприводным и едет только на за счет заднего моста. Эту неисправность определить довольно сложно.

Редуктор заднего моста.

Масло в редукторе не меняется и расчитано на весь срок службы, возможна только доливка. Важно установить отсутствие подтеков из редуктора, если течь из сальников, то их поменять можно, вопрос как долго текло масло и сколько его осталось в редукторе. Неисправность редуктора проявляется гулом, после чего, через довольно продолжительное время, возможно его заклинивание. Подробнее о гулах можно почитать здесь. Ремонт редуктора не возможен, только замена.

Читать еще:  Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Неисправность РК проявляется наличием шумов и ударов при движении по прямой и при поворотах. Деталей для РК не поставляется, за исключением сальников и уплотнений. Ремонт не возможен, только замена.

Неисправность харрактеризуется ниличием гула и/или люфтом. Подробнее о гулах здесь.

Карданный вал и муфта.

Возможные неисправности — люфт в крестовинах кардана, неисправность подвесных подшипников, повышенный люфт в щлицевом соединении. При возникновении последней неисправности необходима замена передней части карданного вала. Чаще всего, началом конца шлицевого соединения передней части карданного вала бывает рваный резиновый пыльник.

Муфта кардана выходит из строя довольно редко, может или заклинить или перестать работать вовсе. Опредилить или почувствовать ее неисправность не просто. В любом случае, при возникновении неисправности в муфте, дополнительная разрушающая нагрузка на раздаточную коробку обеспечена.

С/блоки задней подвески.

До 2001г на Фрилендерах в задней подвеске некоторые сайтент блоки имели неудачную конструкцию, что приводило к их повреждению, что в свою очерерь нарушало регулировку положения задних колес со всеми вытекающими последствиями. После 2001г их конструкцию изменили.

Опоры редуктора заднего моста

Опоры (3штуки) следует обследовать на наличие трещин в их резиновых составляющих.

Как правило, неисправность насоса приводит к тому, что двигатель глохнет. Причем постояв какое-то время дв-ль может завестись вновь. Иногда на приближающуюся кончину насоса указывает повышенный его шум при работе.

Запчасных частей для стеклоподъемников не поставляется. При выходе из стоя возможна только его замена. Часто стеклоподъемники ломаются при попытке открыть примерзжее к улотнителю стекло.

При установке стеклоподъемника или стекла 5-й двери необходима его регулировка. Если ее не произвести или произвести не правильно, в какой-то момент стекло может лопнуть.

Сигнальные лампочки на панели приборов.

На панели приборов есть сигнальные лампочки краного, желтого и зеленого цветов. Если в процессе движения загорается какая-либо красная лампочка, то движение продолжать нельзя. При низком уровне тормозной жидкости возможно помаргивание красной лампочки, отвечающей за стояночный тормоз а так же сигнализирующей о недопустимо низком уровне тормозной жидкости.

Горящая при движении желтая лампочка говорит о неисправности или не корректоной работе какой-либо системы. При включении зажигания загораются все лампочки, тем самым указывая на их исправность. После старта двигателя должны погаснуть все лампочки на панели приборов, за исключением лишь желтой лампочки АБС — она должна гаснуть по достижении автомобилем 7 км/ч. Если используется ручной тормоз, так же будет гореть красная лампочка ручного тормоза.

Бывает, что загораются 3 желтые лампочки — системы АБС, Трекшн Контроля и ситемы Контролируемого Спуска. Причин возникновения неисправностей, повлекшие загорание лампочек может быть много, от плохого контакта в эл.разъмах в вышеуказанных системах до неиспраного датчика АБС и неисправности дросельной заслонки двигателя (как бы это не показалось странным). В любом случае без компьютерной диагностики здесь не обойтись.

Зеленые лампочки указывают на то, что активирована система, соответствующая загоревшейся лампочке.

Контактная группа замка зажигания.

Если при попытке завести двигатель ничего не происходит, т.е. стартер не срабатывает, не торопитесь ремонтировать стартер. Часто виной тому является контактная группа замка зажигания. Неисправность из числа тех, что «то есть, то нет».

Неисправности передней подвески чаще всего можно услышать при движении, т.е. появляются стуки. Чаще всего выходят из строя тяги стабилизатора поперечной устойчивочти, немного реже наконечники рулевых тяг, шаровые соединения передних рычагов, стойки — амортизаторы, редко рулевая рейка. Иногда доставляют хлопоты пластиковые делали защиты или защита двигателя, вибрируя на ходу, что может быть истолковано ка неисправности подвески.

Land Rover Freelander 2 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Land Rover Freelander 2

➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива
➖ Слабая гидроизоляция
➖ Тесный задний ряд

Плюсы

➕ Динамика
➕ Надежность
➕ Управляемость
➕ Проходимость

Достоинства и недостатки Ленд Ровер Фрилендер 2 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Land Rover Freelander 2.0, 3.2 и 2.2 бензин и дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Эксплуатация началась с поездки на Кузбасс сразу после покупки. Был приятно удивлен автомобилем. Расход топлива на трассе составляет от 8,2 до 9,5 литров, смотря как жать. Город по разному, но более 12,8 л зимой не поднимался. В холода запуск уверенный, после -12 прогревается штатной Вебастой, хотя без проблем запускал без прогрева и в — 28, больше не пытался — жалко.

За первый год намотал 35 т. км. Машина прошла КК, Хакасию, Кузбасс, Байкал, Бурятию и даже побывала в Китае. Если сравнивать с тем, чем владел ранее, то комфорт, шумка, шасси, двигатель и КПП — на высоте.

Шасси настроено комфортно, крены минимальны. Демпфирует гораздо лучше корейцев и японцев.

Двигатель 160 л.с. (400 Нм) — достаточный, хотя можно чипануть до 190-200 л.с. без проблем. Автомат Аisin 6-ступенчатый — адекватный. Системы стабилизации очень грамотно настроена. Работает когда надо.

Внедорожные качества лучшие в классе и даст фору практически всем кроссоверам. Аналог на бездорожье только СГВ, но та только бензин и все-таки является внедорожником общего назначения.

Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.2D дизель (160 л.с.) с автоматом 2008 г.в.

Видео отзыв

Впечатления по итогам двух месяцев эксплуатации и 3 000 км:

— После седанов радует, что можно не думать про лужи и ямы – высокий клиренс, энергоемкая подвеска и маленькие свесы делают свое дело;

— Народ в отзывах не может определиться, жесткая подвеска или мягкая. Но мой взгляд она скорее жесткая (например, передаются на руль неровности асфальта, а крены на поворотах минимальны), но длинноходная (т.е. можно с комфортом ехать по грунтовке, не тормозить на лежачих полицейских и т.п. – не пробивается);

— Штатные резиновые коврики имеют крепления снизу, в результате они, наконец-то, не ерзают и не сбиваются под ногами. Но водительский коврик не закрывает упор для левой ноги, так что приходится выбирать – ставить ее туда только в хорошую погоду или пачкать салон;

— При открытии люка поднимается какая-то вертикальная мухобойка, которая довольно громко шумит на скоростях выше 60 км/ч, поэтому пользуюсь им в основном в городе. Радует возможность закрыть и люк и «панорамное» окно штатными сетками. Удивляет невозможность закрыть их полностью потолочной панелью, но не напрягает;

— Весь позитив, который народ пишет в отзывах про экстерьер/интерьер – толстые двери, удобные сидения, эргономика, высокая посадка, удобные подлокотники – все в принципе подтвердилось, другое дело, что лично мне после стольких седанов высокая посадка ни к чему. Но так как руль неплохо регулируется по вылету, то и мне удалось подобрать что-то типа привычной «лежачей» посадки;

— В магнитоле нет разъема под флэшку, это ж каменный век какой-то. Но на Сайбере было тоже самое, поэтому продолжаю привычно пользоваться FM-MP3 трансмиттером от прикуривателя;

— Средний расход по городу при средней скорости 20 км/ч – 13 литров на сотню.

Александр, отзыв о Land Rover Freelander 3.2 (232 л.с.) АКПП 2011 г.в.

Экстерьер радует видом (меня во всяком случае) с фронта. Сбоку машина не нравится абсолютно, как будто обрублена в районе багажника, сзади чуть получше. Однако, на мой взгляд, смотрится намного мужественнее и брутальнее одноклассников типа Х3, Q5 или RX.

Интерьер очень понравился. Места в салоне после Тахо поначалу не хватало, хотя его вполне достаточно (мой рост 185 см, вес 92 кг). Над головой хорошее пространство, да и в плечах тоже, но немного побольше хотелось бы продольной регулировки сидений.

Сзади места не очень много, особенно если отодвинуть переднее сиденье назад, но я это учитывал, т.к. приобретался автомобиль для двоих. Регулировок сиденья хватает, есть поясничный подпор, сиденья спереди очень удобные, сзади – коротковаты спинки. Отлично работают попогревы, климатическая установка – на твердую пятерку.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра с турбонагнетателем, выдает 240 л.с. Подхват просто бешеный. Фрилендер сумел поразить меня даже после Тахо. Разгон сумасшедший. Обгоны на трассе – песня!

Полный привод реализован через подключение задних колес муфтой, подключение абсолютно неощутимо. Сильно по бездорожью не лазил, основной трафик – город и траса. Зимой залезал в лесные сугробы, едет уверенно, но надо понимать, где должно оканчиваться баловство и начинаться бездорожье для лифта, парт-тайма, грязевой резины и т.д.

Управляется Фрилендер шикарно и легко. Да, вот именно так. Очень хороший обзор, легкий руль, внятные педали. Никаких нареканий. Трассу держит как влитой в любую погоду, исключая гололед. На гололеде подбалтывает из-за короткой базы.

Расход бензина (лью 95-ый) в городе 13,5-14,5 литров по компу и по баку при том, что люблю прихватить со светофора. На трассе в среднем 120-130 км/ч и расход 10-11 литров. Думается – вполне вменяемый.

Теперь о минусах… Клевки носом при торможении довольно ощутимые. Шумная работа задней подвески, на мелких неровностях стойки глухо стучат, хотя не пробивают. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол – после мойки стекло очень долго мокрое при опускании-поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол.

Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.0 (240 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Да, салон мог быть больше, но хватает, Да, сиденья не идеального профиля, но в дальней дороге ни разу не возник дискомфорт. Да, багажник не очень большой, но решил проблему боксом на крышу. А в остальном только плюсы:

— Подлокотники — это супер, как раньше обходился без них — не представляю;

— Едет монументально (2 тонны живой стали- это что-то), ни колея, ни неровности тебя не волнует — он их разглаживает;

— Очень крепкое лобовое стекло: столько контактов с разными предметами на трассе и ни одного скола и трещины;

— ЛКП и корпус: уронили багажный бокс при демонтаже на дверцу — ни единого следа. А после ДТП, когда догнал старенькую японку, у которой бампер ушел с отрывом крепления — у меня на бампере лишь небольшой скол краски;

— Разгонная динамика: обгон теперь вообще не проблема с любым количеством пассажиров и багажа. Просто нажал на педаль и все! Пришлось установить ограничитель скорости на 150 км/ч, потому что не успеваешь заметить, как она уже на 190 км/ч пылит;

— Командирская посадка: хоть и много про нее писали, но это действительно очень удобно.

Из недостатков я отмечу только расход топлива, но это оборотная сторона мощности: хочешь быстро ехать — плати. У меня меньше 14 л на 100 км не получалось.

Владелец ездит на Land Rover Freelander 2.0 автомат 2013 года

Сейчас пробег составляет 30 тыс. У меня прочипован дизель до 215 л.с. Хотел избавится от некоторой задумчивости, которая после Тигуана была очевидна. Стало гораздо веселей. Машина пока никак не заставляет пожалеть о данном выборе, но это не значит, что проблем нет совсем.

Периодически (где-то раз в месяц) машина не сразу «видит» ключ, находящийся в кармане. Пару раз зимой произвольно во время движения открывался замок багажника. Останавливался, закрывал. Ну и известная всем владельцам Фрилендеров проблема протекания заднего стоп-сигнала: когда после мойки в багажнике капли воды. Но это легко лечится. Расход в городе достигает 12 литров, за городом 8 литров.

Из очевидных (для меня) плюсов машины:

1. Посадка. Она кардинально другая. Очень нравится. Дальняя дорога дается легче.

2. Чувство защищенности. Являясь по сути таким же кроссовером как и Тигуан, здесь гораздо более выраженное чувство защищенности в машине. Встречный поток уже не так страшен, как раньше!

3. Зимние опции в базе. Вебасто, подогрев лобового стекла, подогрев руля. Как же это радует зимой. Машина явно приспособлена к российским реалиям, учитывая так же и привод на все колеса и большой клиренс.

4. 480 Нм крутящего момента. Просто приятные цифры. Особенно когда они в твоем распоряжении.

Отзыв про Фрилендер 2.2D дизель (215 л.с.) с автоматом 2014 г.в.

Выбираем подержанный Land Rover Freelander 2: «Сокол тысячелетия»?

fl2_11my_hse_driving_011110_01

В этом году, как вы, наверное, знаете, на экраны выходит седьмой эпизод «Звездных войн». Я уже видел трейлер, и, надо отдать должное, кино вышло чертовски захватывающим. С первых секунд. Многообразие схваток, зрелищный экшен, световые мечи, и, конечно, фирменная музыка. Вместе с тем стало известно, что права на создание новых фильмов про вселенную проданы Диснею. То есть старина Джордж Лукас больше не при делах. Да, диснеевцы, конечно, хорошие ребята, а их мультики в последнее время практически стирают границу с реальностью, но сейчас я хочу поговорить не о них. Я хочу вспомнить всеми любимый «Эпизод 4 — новая надежда».

Главный герой Люк Скайуокер решает спасти захваченную в плен принцессу Лею на «Звезду смерти» — огромную боевую космическую станцию, способную уничтожить целую планету за несколько секунд. Чтобы добраться на место он вместе с наставником Беном Кеноби нанимает Хана Соло — наемника, летающего на стареньком корабле в поисках легких денег. И тут наступает момент, когда герои пробираются на станцию, освобождают принцессу, и начинают побег, начинается погоня…

Перед нами космическое пространство, усеянное обломками галактического мусора, через которое Капитан Соло пытается удрать от преследователей на старом корабле, именуемом «Сокол тысячелетия». Корабль этот громыхает замененными недавно деталями, оборудование барахлит, бортовые огни то и дело гаснут, а преследователи на имперских истребителях поливают судно огнем из лазерных пушек. И единственным путем спасения для героев становится гиперпрыжок, который представляется маловозможным для судна в таком технического состоянии. Принцесса Лея уже не верила в свое спасение, но это старое корыто, которое Хан Соло к слову выиграл в карты, едва функционируя от повреждений, прицеливается, и — барабанная дробь! — пересекает несколько парсеков огромным прыжком, спасая жизнь героям. Потрясающая сцена! Очень напряженная! И тут самое время поговорить о Land Rover Freelander 2.

fl2_11my_hse_offroad_051110_06

Видите ли, за британцами тянется неприятный шлейф еще с конца 1990-х годов. Сначала их купила BMW, которая позаимствовала несколько систем с Land Rover для своего X5, выпустила отвратительное третье поколение Range Rover и передала британцев в руки Ford. Фордовцы взялись было за ум, начали даже внедрять разработки и инновации, но потом в кризис 2008-го тоже избавились от Land Rover. Эта марка всегда вызывала у меня искреннее сожаление. В начале 2000-х она была как талантливый ребенок, рожденный в деревне, которому родители никогда не давали возможность раскрыться. Словно он имел чудесный слух и сочинял красивые мелодии, но ходил в секцию бокса, и получал вечерами тумаков, потому что его отец был безмозглым ослом, пытавшимся реализовать на сыне свои несбывшиеся мечты. Но кое-что инженерам Land Rover сделать удалось даже в те темные времена.

Когда садишься за руль Freelander 2, чувствуется основательность. Кнопки коренастые, посадка высокая, а звук захлопывания двери напоминает удар дубины великана по дереву, — есть ощущение прочности всей конструкции. Шумоизоляция, конечно, так себе по меркам премиума, и все же она несравнима с полиэтиленовыми пакетами, набитыми картофельными очистками, которые использует для этих целей та же Kia. Вам, конечно, может показаться, что отделка не очень соответствует последним модным трендам, а пластик слишком жесткий на ощупь. Но не беспокойтесь, я уже придумал решение для тех, кому до зуда нужно что-нибудь пощупать за рулем: просто посадите рядом девушку. И проблема с пластиком будет решена.

И все-таки нужно признать, что машина эта слегка несовершенна. Дизельный двигатель, с которым ее следует брать, поставили сюда от Ford Transit. И когда продавец скажет вам, что мотор этот «проверенный временем», знайте, что понимать это следует как «устаревший», потому что выпускается он с 2000-го года. В этом нет ничего страшного за исключением того, что расходовать солярку он будет, как Airbus при наборе высоты, а учитывая сложную электронику и наличие турбины, закупаться у знакомого тракториста топливом по дешевке я бы вам не советовал.

Но вот, что интересно. При всей своей откровенно неприметной эргономике, наполненной жестким пластиком и негламурными кнопками, эта машина остается потрясающим автомобилем. Настоящим «Лэнд Ровером». Причем одним из последних. Ведь Defender и Discovery 4, считай, почили в бозе. Останется только Evoque и Range Rover, но с ними тоже проблема: первый альфа-самцы примут за женскую сумку, а второй стоит как минимум пять, а то и все шесть миллионов, если мы говорим о мало-мальски приличной комплектации. Пока вы на нее накопите, у вас уже будет дюжина старческих болезней. Кто знает, может именно поэтому флагманский SUV делают таким комфортным… Как бы то ни было, у вас остается только Freelander. Вариант безпроигрышный, уверяю вас. Сейчас объясню почему.

fl2_11my_hse_interior_250610_01

Если копнуть глубже, то это, пожалуй, самый недооцененный автомобиль за всю историю недооцененных автомобилей. Троица из Top Gear забраковала его, сославшись на внешность и отсутствие девчачьего писка за рулем у людей впервые прошедших тест-драйв. Может, это и так. Однако у него другие таланты. Второй Фрил имеет два жестких подрамника — спереди и сзади. У него простая в обслуживании и прочная, как Великая китайская стена, независимая длинноходная подвеска, электронный помощник Terrain Response для бездорожья, постоянный полный привод и проверенный временем дизель. А еще он не стоит, как пара яиц Фаберже, и поэтому вы сможете купить его раньше, чем из ваших ушей начнут торчать седые волосы.

Да, я знаю, что никуда не деться от нервирующей электроники, которая то и дело выдает ошибки. Знаю, что работу подвески будет слышно, даже если на заднем сидении будут горланить Витас и Адель. Помню и про проверенный временем дизель, про который я уже проболтался. Но его «непривлекательная внешность»… Вот тут я поспорю. Я настолько уверен в ошибочности этого высказывания, что даже если миллиард дизайнеров бросят мне перчатку в лицо, я буду стреляться с каждым из них на дуэли, отстаивая его репутацию. Конечно, Evoque красив. И ваша жена, наверняка, хотела бы иметь семь таких машин разных цветов — по одной на каждый день недели. Но давайте начистоту: сейчас слащавое лекало используют практически все. Начиная от Kia в их Sportage, заканчивая самой Land Rover с ее новым Discovery Sport. А Фрил не такой, каким его видела кучка маркетологов. Он такой, каким его сделал дизайнер. Простой, лаконичный, и очень брутальный. И хотя технически он может не впечатлить на бумаге, но поверьте мне на слово, он умеет играть жестко. Тот, кто раскусил замысел этой машины, уже не продаст ее. Потому что при всех своих недостатках, это настоящий боец, и он не станет пасовать перед трудностями. Эта машина при разумном подходе вытащит вас из беды в той ситуации, когда за трактором идти просто некуда, и надежда есть только на самого себя. А когда вы будете ездить по асфальту, она будет внушать ощущение уверенности и безопасности.

Читать еще:  Как подкрасить сколы на машине самому

fl2_11my_accessories_081010_02

И это опять возвращает меня к «Соколу тысячелетия» — кораблю, на котором летал капитан Соло в «Звездных войнах». У него гремело оборудование, он не наделен показушным лоском и, признаем, местами конструктивно мог быть и лучше. Но у него был характер, идея и сила. Так что бы выбрали вы: имперский истребитель, управляемый клоном, или «Сокол тысячелетия» с капитаном Соло за штурвалом?

Вердикт: один из последних настоящих внедорожников от Land Rover.

Характеристики Land Rover Freelander 2

  • Двигатель: 2200 см³, 4 цилиндра, дизель
  • Мощность: 150 или 190 л.с. при 4000 об/мин.
  • Расход топлива: 7.0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс CO2: 185 г/км
  • Трансмиссия: АКПП, 6 ступеней
  • Глубина преодолеваемого брода: 500 мм
  • Максимальный угол подъема: 45°
  • В продаже: с 2007 по 2014 год (снят с производства)

***

fl2_10my_hse_interior_010111_02

Выбираем и обслуживаем подержанный Land Rover Freelander 2

А теперь о выборе самого автомобиля. Второй Freelander выпускался с 2006 до 2014 года включительно. Поэтому выбор автомобиля на вторичке довольно внушительный. Как и разброс цен: от 600 тыс. руб. за машины первых годов выпуска до 2,5 миллиона за автомобиль в максимальной комплектации с околонулевым пробегом. Впрочем, цена на них слегка завышена силами перекупщиков. Разумным выбором на этом фоне кажется машина в возрасте трех-четырех лет. Причем именно с 2,2-литровым базовым турбодизелем. Объясню почему.

Гарантия производителя на Freelander — 3 года или 100 000 км пробега. Отсюда вытекает, что приобретая трехлетку, вы, как правило, получаете экземпляр с прозрачной сервисной историей. В определенном смысле это даст вам уверенность в завтрашнем дне. Такой автомобиль можно отыскать на электронных площадках, не выходя за психологический барьер в миллион рублей. Среди моторов большую популярность получил 150-сильный турбодизель. По сути, это тот же агрегат, что и 190-сильная версия (даже крутящий момент 420 Нм един). Из отличий — программная прошивка и охлаждение турбины (на более мощной оно осуществляется маслом и антифризом против только масляного у версии 150 л.с.). И, конечно, в налоге — 3 тыс. против 9,5 тыс. руб. в год. Как говорится, выбор очевиден.

Основных комплектаций три: S, SE и HSE. Как и моторов: два дизеля объемом 2,2 л (150 и 190 л.с.) и бензиновый (2,0 л, 240 л.с.). Комплектации отличаются обивкой (кожа, замша, ткань), оснащением и экстерьером. Два типа трансмиссии — шестиступенчатые «механика» и «автомат» с функцией ручного переключения ComandShift. В силу экономичности (в сравнении с бензиновым двигателем) и большей тяги чаще встречаются дизельные версии с «автоматом». О них и поговорим.

Выбор автомобиля в таком исполнении кажется более логичным на фоне сегодняшних цен на топливо. Вас может смутить мысль о предстоящих муках с сажевым фильтром. Но беспокоиться не стоит — его тут нет. Freelander 2 проходит евронормы с помощью катализатора. Что касается проблем, то тут стоит помнить старую истину про скупого, который платит дважды. Сами по себе мотор и коробка — довольно ресурсные. Профильные форумы пестрят рассказами заботливых владельцев машин, проехавших более 300 тыс. км, не проводя серьезного ремонта основных агрегатов. Чтобы избежать проблем, лучше не ограничиваться стандартной заменой масла каждые 13 тыс. км. Топливный фильтр следует менять каждые 25 тыс. км (5 тыс. руб.), и масло в АКПП (10 тыс. руб.) каждые 60 тыс. км или даже 50 тыс. км, если вы любите выезжать на природу чаще остальных. Зачастую проблемы с «подпаленной» трансмиссией ведут к замене всего агрегата, и вызваны они, как правило, старым маслом в коробке и надеждой на русский авось.

fhspv_technical_080910_04

На 130 тысячах пора будет менять ремень ГРМ, и, разумеется, ролики. Сами запчасти стоят около 5 тыс. руб., работа оплачивается в зависимости от усилий, приложенных к обзвону сервисов. Можно уложиться в 8 тысяч. Также во время замены ремня рекомендуется заменить масло в раздатке, распределяющей тягу на заднюю ось. У нее свой отдельный от коробки «автомата» корпус, и масло здесь меняется вместе с ремнем ГРМ. Процедура обойдется в 7 тыс. руб.

Что касается подвески, то в целом владельцы отмечают ее, как надежную. Редкий случай, чтобы до 150 тыс. км кто-то менял амортизаторы. Обычно дело ограничивается заменой стоек стабилизатора (по тысяче рублей) и втулками стабилизаторов (по 750 руб.). Когда подойдет срок, будьте готовы потратиться на передние амортизаторы: 9 тыс. руб. за штуку у официалов либо 6 тысяч за пару того же производителя в интернет-магазине. При приближении к пробегу в 170–180 тыс. км возникнет необходимость замены передних сайлентблоков и шаровой. Многие меняют также передние рычаги в сборе (11 тыс. руб./шт. за оригинал и от 6500 руб./шт. — за аналоги).

Конечно, не стоит забывать и про тормоза. Комплект передних колодок в среднем стоит 4 тыс. руб. (официалы возьмут вдвое больше), 3 тысячи придется выложить за задние. Официальный дилер в этом плане не столь великодушен.

Изредка случаются неприятности, решение которых и вовсе граничит с глупостью. Проблема, вероятно, в невнимании сервисменов к некоторым деталям. Так, например, может надорваться шланг, ведущий от интеркулера к дроссельной заслонке, что спровоцирует гул из моторного отсека при наборе скорости. Интересно то, что в автоцентре за диагностику и устранение этой неприятности возьмут 9 тыс. руб. Но если вы заметите утечку воздуха сами, то вам потребуется кусок шланга за 100 рублей и полчаса свободного времени.

Подводя черту, стоит добавить, что ключевым моментом в беспроблемной эксплуатации все же является качество жидкостей, запчастей и выполняемых работ. Поэтому соблюдая регламенты, и загоняя машину временами на профилактический осмотр, вы получите верного союзника с британским именем.

Стоит ли покупать Land Rover Freelander 2 БУ? Время делать выводы » nkscooters.ru — Твой автопульс

Лиса рулит — Land Rover Freelander — АВТО ПЛЮС


На дорестайловых машинах стоит Haldex 3-го поколения, а с года — 4-го, с электронным управлением. Настолько, что на заднем сиденье могут поместиться четыре пассажира. Подклинивание заслонки проходит после хорошего прогрева, ошибка на щитке так же уходит после прогрева, прогазовки мотора и перезагрузки системы.

Касаемо именно такой постановки вопроса — «стоит ли, нет?» Land Rover Freelander KV6 SE ›…

Электрика, датчики, ошибки — Периодически стоит проверять состояние предпускового подогревателя Webasto.

Муфта привода задней оси и ее исполнительные механизмы тоже весьма надежны и у нормальных владельцев выдерживают сотню-полторы тысячи километров пробега без проблем. Кто-то все еще считает большой объем электроники серьезным недостатком, но практика эксплуатации показала, что для такого рода машин легкая и надежная электроника, которая нужна не так уж часто, является отличным выходом из ситуации.

В данном двигателе четыре распредвала, три ремня ГРМ. Зачастую при неумелом ремонте, в результате неправильного откручивания звезд валов без фиксации звезды спец. В том случае, если он не ломается сразу, то приобретает внутренние повреждения в виде микротрещин, которые обязательно проявят себя в будущем.

Как говорится, «где тонко, там и рвется». Поэтому, при приобретении Freelander с данным двигателем очень рекомендовал бы поинтересоваться у владельца о том, менялись ли ремни ГРМ? Если менялись, то как давно, где и кем, при наличии возможности оценить профессиональный уровень осведомленности специалиста, выполняющего процедуру. При необходимости поменять эти ремни на своем автомобиле, я столкнулся с тем, что не нашел в своем городе специалиста, которому мог бы доверить эту процедуру. Если кому будет интересно, могу рассказать как я оценивал уровень осведомленности специалистов, всё очень просто на самом деле.

На профильных форумах многие описывают различные решения изменением системы циркуляции картерных газов. Пока я придерживаюсь такой версии что это ошибка изготовителя при проектировании данного мотора. Воздушный патрубок если выходит из строя, то найти оригинальный довольно сложно и очень накладно. Есть в производстве и продаже китайские силиконовые.

Подклинивание заслонки проходит после хорошего прогрева, ошибка на щитке так же уходит после прогрева, прогазовки мотора и перезагрузки системы.

С другими болячками данного мотора я пока не знаком и не сталкивался. Вот поэтому, и возникает ряд сомнений в оправданности такого приобретения.

Ниже мы рассмотрим все нюансы этого автомобиля, сравним с аналогами. Все это позволит вам принять взвешенное решение о покупке.

Ответы (7)

На самом деле этот автомобиль не так уж и плох, как кажется, хотя и имеет ряд недостатков, которые обусловлены в первую очередь конструктивными особенностями и недоработками. Вопрос этот не имеет однозначного ответа, имеется множество переменных, которые будут влиять на это решение. Также стоит учитывать, что автомобили используются в разных условиях, довольно часто возникают сложности именно из-за эксплуатации в неправильном режиме.

Поэтому, каждый автомобиль имеет смысл рассматривать отдельно. Мы же посмотрим на основные моменты, с которыми сталкиваются автолюбители. Технические особенности модели Стоит отметить, что именно технические характеристики Freelander второго поколения, сделали его таким популярным. Поэтому, стоит начать именно с этого. К тому же все характерные проблемы также являются конструктивными особенностями. В первую очередь рассмотрим кузов.

Тут использована пятидверная компоновка.

Это позволило добиться наибольшего комфорта. По достижении автомобилем этих цифр неоднократно в отзывах упоминается о начинающихся неполадках. В частности, у многих ясно прослушиваются посторонние шумы в редукторе. Со временем трескаются кожаные боковины обивки передних сидений, недостаток вроде небольшой, но потратиться заставит. Появляются нарекания к вебасто.

Если заряд аккумулятора слаб, а напряжение меньше 12 В, вебасто не запускается. Выявлены почти повальные проблемы после км пробега с открыванием-закрыванием дверей причина в блоке управления.

Рекомендуется менять его раз в тысяч, но никак не реже, чем раз в На дорестайловых машинах стоит Haldex 3-го поколения, а с года — 4-го, с электронным управлением. Мнения относительно «что лучше» разные, но на Haldex IV чаще возникают сугубо электронные проблемы с проводкой или глюками датчиков, которые мастера даже официальных дилеров диагностировать умеют плохо.

Подвеска, тормоза, ходовая, рулевое управление — Состояние ступичных подшипников главное слабое место ходовой и подвески в целом проверять нужно обязательно. Хотя имеется некоторое количество аналогов запчастей от Ford, многие расходники очень дороги.

Это же Land Rover! И это — хороший повод для торга, ремонт может обойтись дорого.

Но в целом агрегат весьма надежен и удобен, основные проблемы возникают при постоянной внедорожной эксплуатации и жестком стиле вождения. Ходовая часть Все эти узлы оказались крайне надежны.

Небольшой ресурс ступичных подшипников часто оказывается сюрпризом, но не слишком дорогим, к тому же на большей части машин при пробегах за сотню тысяч километров подшипники целы. Амортизаторы и элементы подвески тоже служат долго, порой не требуя серьезного ремонта вплоть до тысяч километров, сказывается запас прочности и высокий профиль резины.

Главное не злоупотреблять полетами по убитым проселочным дорогам, ведь комфорт подвесок позволяет.

В этом случае будьте готовы к шестизначным суммам на переборку подвески, ряд элементов не имеет неоригинальных решений, а число изнашиваемых узлов — более В рулевом управлении чаще всего подводит не рейка, а тяги с наконечниками, часто не доживающие до 50 тысяч пробега, и собственно рулевая колонка, которая накапливает люфты и начинает поскрипывать.

Электрика Сложная электрическая часть машины понемногу расстраивает. За большую часть проблем ответственна мультимедийная система и разнообразные системы безопасности, датчики дождя, камеры заднего и бокового обзора.

В меньшей степени проблем добавляет система Terrain Response — она тоже не безгрешна, но тут не сможет сильно навредить. К тому множество проблем исчезнет после перезапуска машины. Нет, это не классический Рейндж. Расстраиваться или нет — ваш выбор, чаще всего оно того не стоит.

Машина вполне удачна, и в этом плане просто нужно обладать долей толерантности к английскому инжинирингу в этой области. У вас может не работать USB-вход.

Интересные статьи

Ничего страшного, обновите прошивку мультимедиа. Ресурс механизма складывания зеркал ограничен. Настройте так, чтобы не складывались каждый раз.

Land Rover Freelander 2 С ПРОБЕГОМ! Тест-драйв и обзор.

Механизм подъема задней двери может ее помять, мойте машину почаще и паркуйтесь с умом.

Land Rover Freelander II опыт владения

Сложно сформулировать полный список качеств, за которые уважают Freelander 2. Ну, внедорожник, хоть и с независимой подвеской. Ну, два мощных подрамника, хоть и за полный привод здесь отвечает не «железо», а лишь муфта Haldex продвинутого, правда, четвертого, поколения. С шумоизоляцией не очень, зато управлять машиной «вкусно» и почетно. Land Rover как-никак!

История
01.97 Старт Land Rover Freelander I поколение
После Land Rover Freelander II поколение 2009-2006 г. в.

А вообще талантов у этой машины много. И как выяснилось, их значительно больше, чем возможных проблем. Но самое главное – эту машину человек может купить уже при жизни, не имея миллиона гривен в кармане. Увы, нынешние цены на новые Land Rover угнетают.

Кузов сварен из настоящей британской стали, о которую сломает зубы любая коррозия. К тому же на некоторые детали нанесено гальваническое покрытие. Подгонка деталей – что надо, однако кузовная электрика слабо противостоит сырости. Влага безжалостно подбирается к всевозможным моторчикам, проникает в оптику, под люк и даже иногда прячется в багажнике.

Чтобы увесисто раскритиковать два дизельных (150 и 190 л.с.) и 240-сильный бензиновый двигатель, нужно быть законченным нигилистом. Большинство «Фрилов» комплектуются 2,2-литровым турбодизелем DW12. При поиске машины не стоит жаться в деньгах и выгадывать год выпуска постарше. Многие ранние недочеты были успешно устранены позже, а также в ходе отзывных компаний и по гарантии. Например, решена проблема с недолговечностью форсунок (4700 грн. за штуку). Теперь они ходят по 150 000 км и больше. Не блистал у ранних машин надежностью и топливный насос. Не побрезгуйте, загляните в сервисную книжку – быть может, имеющаяся хроника гарантийных замен вас и обрадует.

Две 6-ступенчатые трансмиссии, «механика» и автомат, скорее всего, не доставят никаких хлопот, если предыдущий владелец не отличался подвигами в клубах «4х4». Автомат даже предпочтительнее, поскольку в паре с дизелем он заметно экономичнее. Кроме того, с автоматом проще ездить на бездорожье: он ловко компенсирует недостаток тяги на низах. О проблемах с перегревом отвечающей за полный привод электромагнитной муфты мы не слышали. А Тerrain Response – электронный внедорожный ассистент – грешен разве что злоупотреблением тормозной системой на все том же бездорожье. Не более того. Так что, если вы намерены поселиться в сердце Гримпенской трясины, готовьте на каждые 5000 км по комплекту тормозных колодок. Если же вы не намерены превращаться в болотную кикимору, долговечность многих узлов вас удивит.

Подвеска построена традиционно: макферсон спереди и многорычажная сзади. До 60 000 км ходит как часы. Крепкая и комфортная. Быть может, лишь излишне шумная на бездорожье.Потом все зависит от ездовых привычек. То есть от любви владельца к дорогам без твердого покрытия. Первыми сдаются стойки стабилизаторов. Следом попросят внимания нижние рычаги сзади и стойки амортизаторов спереди. Могут запроситься на пенсию и опорные подшипники стоек, и внешние рулевые наконечники. Впрочем, единожды приведя в порядок подвеску, ближайшие пару-тройку лет за нее можно не опасаться. Значительные затраты будут оправданны. Кстати, в этой компании наиболее живучими зарекомендовали себя именно амортизаторы – 150 000 км пробега не предел.

Кажущаяся скромность салона несколько обманчива. За рулем основательно, хотя водительское кресло может оказаться и без вертикальной регулировки. Зато приборы и кнопки кажутся «кряжистыми», настоящими. И если смириться с то и дело выскакивающими ошибками электроники, вполне можно получать удовольствие от викторианской практичности и элегантности. Признаться, пассажиры в заднем ряду вряд ли смогут похвастать избытком места и свободой передвижения.

Подводя итоги, можно утверждать, что ранние дорестайлинговые модели, сохраняя все свои ездовые достоинства, в итоге могут потребовать серьезных вложений. Зато после модернизации 2010-го, а особенно 2012 года кроссовер изрядно прибавил в надежности. Смело можно брать и ничего не бояться, если, конечно, стоимость примерно в семьсот тысяч гривен за автомобиль в хорошем состоянии вас не отпугнет.

Кузов

Cлучается, из-за проникновения влаги и грязи заклинивает моторчик заднего стеклоочистителя. Из-за слабых уплотнителей протекают стоп-сигнал, багажник и люк. Правда, все это на машинах до 2008 года. К неисправностям электрики можно отнести плавящийся возле лампочек плафон заднего фонаря.

Трансмиссия

Со временем могут появиться подергивания и пробуксовки. Опять же в машинах из первых партий. Такие коробки меняли по гарантии. Однако под сервисную компанию 2008 года могли попасть не все автомобили. Это стоит учесть. В целом же автоматическая трансмиссия крепка и выдерживает до 250 000 км пробега без капитального ремонта.

Двигатель

Каких-то неизлечимых врожденных недугов у двигателей нет. Форсунки у дизелей не любят абразива в некачественном топливе и присадок. Скажем, турбину здесь можно поменять за 20 500 грн. (это за новую производства Garrett, восстановленная вдвое дешевле). При пробегах под 200 000 км повышенный расход масла считается скорее нормой, чем исключением, и не всегда говорит о скорой кончине компрессора.

Рулевое

Обычно примерно через 160 000 км пробега появляется гул в районе гидроусилителя руля. Это гудит насос ГУРа. Избавиться от него несложно. Надо просто каждые 60 000 км менять жидкость и сам пластиковый бачок гидроусилителя вместе с фильтром.

Салон

Сделано добротно, сверчки – редкость. Кожа на руле со временем «лысеет», истираются ремнями безопасности накладки на центральных стойках. От коррозии барахлят электрозамки открывания не только двери багажника, но и остальных дверей салона.

Плюсы и минусы:

+ Комфортабельная длинноходная подвеска с большим запасом прочности. Отличные внедорожные качества. Качественный износостойкий салон. Высокая ликвидность на вторичном рынке

– Сравнительно небольшой багажник, мало места на заднем диване. Значительное количество проблем у автомобилей ранних годов выпуска (до 2010 года)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector