Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пробег для машины считается большим? примеры с цифрами

Какой пробег для машины считается большим? Примеры с цифрами

Скачать PDF

При покупке б/у автомобиля вопрос, какой пробег для машины считается большим, а какой – не очень, важен для каждого, кто решился на подобное приобретение. Оно и понятно. Ведь от износа ходовой, электрики, кузовщины и двигателя напрямую зависят будущие расходы на обслуживание. А все эти узлы, в свою очередь, зависят от пробега данного автомобиля (тем более, на наших, мягко говоря, несовершенных дорогах).

Никому, наверное, не хочется впоследствии чувствовать себя в глазах соратников и в собственных оценках – не самым умным человеком, видя, что реальные расходы на приобретение автомобиля значительно превышают изначально запланированные. Да и ходить пешком, пока чинят вашу вышедшую из строя машину, после обретения привычки везде ездить самостоятельно, не так уж приятно. Но давайте обо всем по порядку.

Какой пробег для машины считается большим – вопрос, не такой уж легкий в ответе, как может показаться. Слишком многое зависит здесь и от страны-производителя, и от марки, и от условий эксплуатации, и от добросовестности продавца. Какое масло и как часто заливалось? Соответствовал ли бензин по своей классификации? Была ли сделана вовремя антикоррозийная обработка, или же – ТО основных узлов? Все эти вопросы волнуют прежде всего.

Содержание

  • Приблизительный подсчет
  • Чья машина и где бегала?
  • Как бороться с обманом?
  • Каков хозяин, такая и машина

Приблизительный подсчет

Среди опытных автомобилистов считается, что прикидывать, не перебор ли на спидометре, нужно исходя из возраста машины. В среднем человек, активно пользующийся автомобилем, накручивает на колеса от 10.000 до 30.000 тысяч в год. Этот пробег умножается на количество лет – и получаем цифру, в которую рассматриваемое авто должно уложиться. Так, для пятилетки 50.000 – просто идеальный показатель, о котором можно только мечтать: судя по всему, хозяин ездил на машине только отдыхать, да и то нечасто.

Правда, придется оценивать по косвенным признакам, насколько честен нынешний хозяин и не пытается ли он продавать вам машину с открученным пробегом. Нормальный, честный километраж обычно колеблется для этого возраста в районе 100.000 км.

Чья машина и где бегала?

Однако не стоит забывать и об изначальном качестве машины. Если перед вами произведение искусства, вышедшее с конвейера нашего автопрома, сотня тысяч уже начинает настораживать – за такое расстояние половина внутренностей как минимум разболтается и подлежит ремонту.

Если же рассматривается подержанный японец, да еще и катавшийся на родине (и вы первый претендент после заморского хозяина), пробег вас интересовать должен мало: дороги там отличные, а сами японцы в высшей степени аккуратны с автомобилями.

Как бороться с обманом?

Если вам попалась машина с небольшим пробегом, не спешите радоваться и бежать оформляться. Скручивание счетчика – вещь, распространенная повсеместно. На что следует посмотреть повнимательней:

  • пескоструй на фарах и лобовом стекле. Мелкие царапины и слабая прозрачность выдают запредельный пробег в первую очередь;
  • степень потертости руля. Недавно поставленная новая обмотка наводит на размышления; для их опровержения (или подтверждения)
  • стоит приглядеться к ручке переключения скоростей (кулисе)– она в глаза бросается меньше, перетягивать ее более хлопотно, так что обычно рычаг остается в первозданном виде;
  • состояние всего салона: тертые сиденья и панели могут подсказать, в том числе и о том, что предыдущий хозяин нередко, а может быть, и постоянно «бомбил».

Статья по теме: «Как узнать скручен ли пробег».

Каков хозяин, такая и машина

Сильно полагаться на километраж при выборе подержанной машине опытные автолюбители не советуют. Нередки истории, в которых криворукий водила убивал новенькое авто за год. И так же нередки рассказы про людей, у которых и десятилетнее работало, как вчера с конвейера.

К сожалению, сервисные книжки предусмотрены не всеми марками. А учитывая, что наш народ отнюдь не всегда пользуется услугами сервисных центров, предпочитая проверенного дядю Васю, много информации из нее не получишь, даже если таковая книжка сохранилась. Поэтому, зачастую надежнее не высчитывать, какой пробег для машины считается большим, а заручиться помощью опытного друга, который простучит и прозвонит предполагаемую покупку, честно оценив, сколько хлопот она принесет вам в ближайшем будущем. Ну, или (в отсутствие таких полезных знакомств) съездить с нынешним хозяином на ближайшую диагностику.

Gremlin236 › Блог › Нормальный годовой пробег: большой или маленький?

В среднем автомобиль проезжает около 20 тысяч километров в год. Такую цифру Вы можете встретить в автомобильных журналах, на специализированных сайтах и в блогах. Порой люди уверенно говорят: если не знаешь честный пробег автомобиля, который собираешься купить на вторичном рынке, умножай его возраст на 20 тысяч.

На самом деле, не надо забывать о том, что речь идет о среднем показателе. Среднем между таксистом и дедушкой-дачником. Машин, которые проезжают те самые 20 тысяч в год, не больше, чем тех, которые проезжают 10, 15, 25, 30 или 40 тысяч. Потому что все люди разные, потребности у всех тоже разные. У одного работа на другом конце города (и он пилит каждый день 100 километров по КАД), у другого в соседнем доме. И цифра 20 тысяч обычно вызывает у реальных автовладельцев два вопроса: либо «А что так мало-то?», либо «Да куда столько ездить-то?»

Начнем, хотя бы, с меня. За первые шесть месяцев этого года я проехал (на трех разных машинах) 8 тысяч километров. Близко к заветным 20 тысячам в год? Вроде бы да. Но не будем спешить!

Во-первых, как я уже сказал, это — на трех машинах, а не на одной. То есть на каждую выпадает в среднем около трех тысяч.

Во-вторых, почти половина этого пробега (3500 км) приходится на четыре большие поездки: зимой вокруг Ладоги, на майские праздники в Псков, на июньские в Лахденпохью и совсем недавно на Селигер. Если бы я не был любителем дальних путешествий, мой пробег за полгода составил бы каких-то четыре с половиной тысячи километров.

Мало? А куда больше-то? На работу я стараюсь ездить на городском транспорте. Машиной пользуюсь только если погода совсем плохая либо надо везти что-то тяжелое. Гипермаркет от меня в двух километрах. Остаются поездки по выходным с семьей за город, нечастые визиты в гости да клубные встречи. Вот и все.

В то же время я знаю людей, которые ездят по 50 тысяч километров в год и больше — просто потому, что их работа связана с разъездами. При этом они — не таксисты и не наемные водители.

Поэтому те самые средние 20 тысяч — это как пресловутая средняя температура по больнице. Не существует «нормального», эталонного пробега. У каждого владельца и у каждой машины своя судьба и свои пробеги. И я уже не говорю о том, что 50 тысяч по хорошей трассе машина переносит гораздо лучше, чем 15 тысяч по глухим пробкам.

Какой пробег для машины считается большим? Примеры с цифрами »

Какой пробег для машины считается большим? Примеры с цифрами

Никому, наверное, не хочется впоследствии чувствовать себя в глазах соратников и в собственных оценках – не самым умным человеком, видя, что реальные расходы на приобретение автомобиля значительно превышают изначально запланированные. Да и ходить пешком, пока чинят вашу вышедшую из строя машину, после обретения привычки везде ездить самостоятельно, не так уж приятно. Но давайте обо всем по порядку.

Какой пробег для машины считается большим – вопрос, не такой уж легкий в ответе, как может показаться. Слишком многое зависит здесь и от страны-производителя, и от марки, и от условий эксплуатации, и от добросовестности продавца. Какое масло и как часто заливалось? Соответствовал ли бензин по своей классификации? Была ли сделана вовремя антикоррозийная обработка, или же – ТО основных узлов? Все эти вопросы волнуют прежде всего.

Среди опытных автомобилистов считается, что прикидывать, не перебор ли на спидометре, нужно исходя из возраста машины. В среднем человек, активно пользующийся автомобилем, накручивает на колеса от 10.000 до 30.000 тысяч в год. Этот пробег умножается на количество лет – и получаем цифру, в которую рассматриваемое авто должно уложиться. Так, для пятилетки 50.000 – просто идеальный показатель, о котором можно только мечтать: судя по всему, хозяин ездил на машине только отдыхать, да и то нечасто.

Правда, придется оценивать по косвенным признакам, насколько честен нынешний хозяин и не пытается ли он продавать вам машину с открученным пробегом. Нормальный, честный километраж обычно колеблется для этого возраста в районе 100.000 км.

Однако не стоит забывать и об изначальном качестве машины. Если перед вами произведение искусства, вышедшее с конвейера нашего автопрома, сотня тысяч уже начинает настораживать – за такое расстояние половина внутренностей как минимум разболтается и подлежит ремонту.

Если же рассматривается подержанный японец, да еще и катавшийся на родине (и вы первый претендент после заморского хозяина), пробег вас интересовать должен мало: дороги там отличные, а сами японцы в высшей степени аккуратны с автомобилями.

Статья по теме: «»

Если вам попалась машина с небольшим пробегом, не спешите радоваться и бежать оформляться. Скручивание счетчика – вещь, распространенная повсеместно. На что следует посмотреть повнимательней:

    пескоструй на фарах и лобовом стекле. Мелкие царапины и слабая прозрачность выдают запредельный пробег в первую очередь;

степень потертости руля. Недавно поставленная новая обмотка наводит на размышления; для их опровержения (или подтверждения)

стоит приглядеться к ручке переключения скоростей ()– она в глаза бросается меньше, перетягивать ее более хлопотно, так что обычно рычаг остается в первозданном виде;

  • состояние всего салона: тертые сиденья и панели могут подсказать, в том числе и о том, что предыдущий хозяин нередко, а может быть, и постоянно «бомбил».
  • Какой пробег считается нормальным для б/у авто

    Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

    Содержание

    • Какие факторы влияют на износ автомобиля
    • Где выпущен автомобиль
    • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
    • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
    • Как избежать обмана

    Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

    Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

    Какие факторы влияют на износ автомобиля

    Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

    • марки и страны производителя;
    • дорог, по которым машина передвигалась;
    • условий эксплуатации;
    • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

    Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

    Где выпущен автомобиль

    Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

    По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

    Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

    Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

    Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

    Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

    Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

      • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
      • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
      • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
      • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
      • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
      • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

    Как избежать обмана

    Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

    Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

    Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

    А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

    С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

    Вспомним, из каких основных частей состоит автомобиль и как пробег влияет на состояние каждой из них.

    Как определить реальный пробег автомобиля

    Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой – 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км. В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто. Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа. Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре. Обычно, если автомобиль после ДТП, перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

    • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
    • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
    • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.
    Читать еще:  Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате

    О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.

    BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом

    Пробег: почти 1 млн км.

    У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.

    На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.

    При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).

    Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.

    Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

    Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

    Компьютерная диагностика

    В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.

    • далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;

    • основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.

    Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).

    Какие факторы влияют на износ автомобиля

    Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

    • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
    • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
    • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
    • Условию эксплуатации;
    • Стилю вождения, уровню заботливости.

    Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.

    Где выпущен

    Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

    По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

    Выбирая автомобиль, очень важно обратить внимание не только на то, какой должен быть у б/у машины пробег, но и на состояние дорог, по которым она перемещалась. Машина, колесившая за рубежом, даже при большом пробеге в большинстве случаях будут иметь хорошее состояние. Это связано с хорошим качеством дорог. Считается, что даже 20 тыс. км. за каждый год, не может негативно сказаться на транспортном средстве. Такие выводы не подходят даже для относительно новых иномарок, которым суждено ездить по отечественным дорогам. Здесь отличное состояние не обещает и пробег в 2 тыс. км. за год. Поэтому покупателю следует интересоваться, где намотала свои десятки километров машина. Так, услышав о глубинке страны, где низкое качество дорожного полотна или вовсе наблюдается его отсутствие, автолюбителя должны насторожить даже 80 тыс. км. пробега.

    Важно запомнить, что 10 тыс. км., пролетевшие по Тайге, сильно отличаются от той же цифры в городских пробках.

    Немецкая педантичность

    Возможно, вы слышали о греке Грегорисе Сакинидисе из Салоников, наездившем на своем Mercedes-Benz 240D 1976 года 4,6 миллиона километров — примерно 115 земных экваторов или 3 поездки до Луны и обратно. Причем машину таксист приобрел в 1981 году, с пробегом около 200 000 км, и следующие 4,4 миллиона намотал за 23 года.


    Грегорис Сакинидис и его Mercedes-Benz 240D 1976 года, пробежавший 4,6 миллиона километров.

    Грегорис Сакинидис и его Mercedes-Benz 240D 1976 года, пробежавший 4,6 миллиона километров.

    Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

    Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

    • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
    • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
    • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
    • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

    С каким пробегом лучше брать машину

    Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

    Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

    Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

    Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

    Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.

    Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

    Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

    Какой пробег б/у авто можно считать нормальным для покупки

    Вторичный рынок автомобилей в последние годы переживает значительный подъем, так как стоимость новых авто сильно возросла. При этом на «вторичке» можно купить подержанную машину с пробегом в хорошем состоянии.

    Для многих покупателей возраст авто и пробег являются основными критериями при выборе. Более того, именно пробег зачастую будет решающим показателем. При этом достаточно сложно сразу ответить, какой пробег считается нормальным для машины и за какой период.

    1. Для одних автолюбителей пробег 100000 км для 2-3 летнего авто является магической цифрой и служит весомым аргументом для отказа от покупки.
    2. Для других 100 тыс. км пробега позволяет утверждать, что машина только недавно прошла «обкатку», выработав не более 20-25% своего ресурса.

    В любом случае, при выборе автомобиля б/у необходимо понимать, что такое пробег автомобиля, на что влияют цифры на одометре, а также на каком пробеге машину можно покупать, какой пробег является большим и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

    Ресурс современных автомобилей

    Чтобы понять, какой пробег считается нормальным для б/у авто, следует обратить отдельное внимание на ресурс, который закладывает сам производитель. Последние 15-20 лет все автопроизводители стали выпускать машины с искусственно ограниченным ресурсом.

    Общая схема выглядит следующим образом:

    • сначала был взять средний пробег за год (около 35-40 тыс. км в год);
    • после эту цифру фактически умножили на срок гарантии на новый автомобиль (3 года или 5 лет максимум);
    • отдельно добавили еще 20-25% запаса прочности для сохранения престижа марки;

    При этом ошибочно полагать, что после 100-150 тыс. км автомобиль обязательно придет в негодность. На самом деле, огромное влияние также оказывает класс автомобиля и марка, качество обслуживания транспортного средства, индивидуальные условия эксплуатации, технологичность того или иного авто и т.д.

    Лучшие недорогие машины с пробегом

    С учетом рассмотренных выше особенностей достаточно сложно определить, какой пробег будет нормальным для машины на вторичном рынке. При этом очень важно, чтобы пробег был честным и не скрученным. Также на надежность автомобиля сильно влияет его сложность в техническом плане.

    Если предположить что пробег точно соответствует заявленному, тогда при покупке б/у машин всегда лучше смотреть на простые варианты, которые не имеют самых современных технологичных решений.

    • предпочтительнее бензиновый атмосферный двигатель, а не мотор с турбонаддувом;
    • конструктивно сложные высокофорсированные силовые агрегаты из алюминия с прямым впрыском имеют намного меньший ресурс, чем простые моторы с чугунными блоками цилиндров и распределенным впрыском;
    • зачастую современные полноприводные машины имеют более сложное и менее надежное устройство трансмиссии в целом;
    • пружинная подвеска всегда дешевле и проще в обслуживании, чем пневматическая и, тем более, гидроподвеска.
    • самой надежной коробкой передач является механическая КПП, если же нужен автомат, тогда вместо робота лучше рассматривать только версии с проверенной гидромеханической АКПП;

    Например, к первой группе, куда попадают лучшие б/у авто, вполне можно отнести начальный и средний класс (Шевроле Авео, популярные в СНГ модели Хендай, Митсубиши Лансер, Хонда Сивик или Аккорд, Тойота Камри, и т.п.). Во вторую группу современных «капризных» машин попадает средний и бизнес-класс класс от Фольксваген, Ауди А3/А4 или А6, БМВ 3-5 серии, Мерседес С и E класса, новые модели Тойота, популярные Пежо и Ситроен, и т.д.).

    На практике, хорошие недорогие машины технически должны быть простыми. Для многих таких автомобилей, при условии качественного обслуживания, пробег в 150-200 тыс. км. не является основанием для отказа от покупки.

    Конечно, в отдельных случаях критические поломки уже могут возникать, однако это происходит только в отдельных узлах и агрегатах (например, отказывают рулевые рейки, замены могут потребовать ступичные подшипники, тормозные диски, амортизаторы, навесное оборудование и т.д.).

    Что касается новых моделей машин, выпущенных 5-6 лет назад, в этом случае многие из агрегатов на них «одноразовые», ресурс составляет около 150 или максимум 200 тыс. км даже при качественном обслуживании. Далее предполагается узловая замена, так как агрегаты неремонтопригодные. При этом кузов и салон авто внешне остается в хорошем состоянии, чего нельзя сказать о моторах, коробках, муфтах и т.д.

    Какие б/у авто и с каким пробегом лучше не брать

    Прежде всего, лучше сразу отказаться от идеи приобрести «старый премиум» или так называемые «понторезки». С одной стороны, в середине и вплоть до конца 90-х автомобили были намного надежнее, однако реальные пробеги на таких машинах уже давно перевалили за 500-700 тыс. км.

    Также автомобили из данной группы обычно сменили большое количество владельцев, что дополнительно усугубляет ситуацию. Более того, даже если удается найти автомобиль с хорошей историей и относительно небольшим пробегом (допустим, 250-300 тыс. км.), важно понимать:

    • такая машина все равно будет иметь целый набор «возрастных» проблем (пересыхание проводки, скрытая коррозия, текущие сальники и прокладки, общая усталость кузова, а также всех узлов и агрегатов независимо от пробега).
    • В процессе активной эксплуатации мелкие поломки неизбежны, при этом старые автомобили, особенно премиальных марок, сложнее и достаточно дорого обслуживать, мало качественных оригинальных запчастей и т.п.

    Например, рассмотрим популярный концерн Volkswagen. На ходовые модели данного бренда, а также других марок в его составе (Ауди, Порше, Шкода, Сеат) устанавливается большое количество различных типов силовых агрегатов и коробок передач. При этом есть откровенно неудачные, ненадежные и проблемные узлы. Само собой, именно такие машины часто попадаются на вторичном рынке с небольшими пробегами (120-150 тыс. км.) по заманчивой цене.

    На самом деле, сами моторы, а также турбины, коробки передач, механизмы ГРМ и электроника в таких машинах не отличается надежностью. Однако среди проблемных решений также есть относительно ресурсные агрегаты (например, мотор 1.8 одного года выпуска может оказаться намного проблемнее более позднего аналога и наоборот, «мокрая» ДСГ надежнее «сухой», однако обе коробки хуже классической АКПП и т.д.).

    По этой причине нужно заранее определиться, с каким мотором и КПП лучше купить автомобиль, а также какой пробег для такой «связки» можно считать нормальным.

    Средний пробег и нормальный пробег автомобиля

    Определившись с тем, как пробег может влиять на ресурс тех или иных авто, нужно также разобраться, какой пробег машины в год является средним. Это особенно важно по причине того, что многие продавцы попросту скручивают пробег для сокрытия реального состояния авто (остаточный ресурс) и увеличения конечной стоимости машины.

    Также, даже если пробег настоящий, необходимо также учитывать следующее:

    • в каком режиме машина «намотала» свои километры (трасса, город, режим такси и т.д.);
    • для двигателя и коробки также важны моточасы, когда мотор работает, но машина стоит на месте и пробег не увеличивается (служебный транспорт);

    Итак, обычно средний пробег автомобиля в странах СНГ составляет около 25-30 тыс. км в год. Для Европы и США годовые пробеги могут быть на 40-50 % больше. При этом важно понимать, что пробег по трассе в целом меньше изнашивает автомобиль, чем езда по городу. Однако езда по трассе на высоких оборотах сокращает ресурс мотора и коробки, как наиболее нагруженных агрегатов.

    Идем далее. Для подавляющего большинства автомобилей пробег около 250 тыс. км можно считать большим. Все, что выше 300-350 тыс. км обычно означает сильный износ агрегатов и малый остаточный ресурс до серьезных ремонтов.

    Еще отметим, что большой пробег не всегда будет означать, что автомобиль сильно изношен. Например, если двигатель и КПП на модели надежные, автомобиль не старый и эксплуатировался в щадящем режиме, такая машина может быть в хорошем состоянии. При этом авто с небольшим пробегом, который постоянно эксплуатировался в городе, ездил на дешевом топливе и в условиях экономии на обслуживании, имеет все шансы оказаться сильнее изношенным.

    Почему не стоит ориентироваться только по пробегу

    Конечно, при выборе подержанного авто каждый потенциальный владелец хочет понять, через какой пробег стоит готовиться к поломкам и серьезным вложениям.

    С учетом целого ряда нюансов, можно выделить следующее:

    • состояние автомобиля далеко не всегда напрямую зависит от пробега;
    • для разных авто «критический» пробег может сильно отличаться;
    • даже почти новая машина с минимальным пробегом может быть сильно изношена;
    • хорошее состояние кузова и салона не говорит о том, что пробег маленький и машина полностью исправна;

    Если суммировать, средним показателем, который можно считать нормой, является отметка в 150 тыс. км. для 5 летнего автомобиля. При этом для одних двигателей и коробок это пробег критический, тогда как для других данная отметка означает, что агрегаты изношены только на 40-60%.

    Только такой подход позволяет максимально точно определить состояние и реальную стоимость машины с пробегом. При этом дополнительные затраты на подбор при правильном подходе полностью компенсируются дальнейшей беспроблемной эксплуатацией б/у авто с минимальными вложениями в подержанный автомобиль.

    Читать еще:  Kostyek › Блог › Гараж

    Какой пробег считается нормальным для бу авто: несколько правил выбора подержанного автомобиля

    Перед тем, как купить машину, многие задаются вопросом о том, какой пробег считается нормальным для бу авто. В основном, среднестатистический водитель, не дальнобойщик и не перевозчик, прокатывает в год от 10 до 30 тыс. километров. Потому, трехлетняя машина с пробегом в 30 тыс. километров может являться практически совершенством.

    • Оптимальный пробег для бу автомобиля
    • Факторы, которые влияют на износ машины
    • Как дороги влияют на состояние бу машины
    • Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

    Оптимальный пробег для бу автомобиля

    Продавать такой автомобиль, скорее всего, будет обычный менеджер, который ездит из дома на работу и обратно, иногда бывает на даче или на природе в пригороде.

    Кроме таких менеджеров, за руль садятся представительницы прекрасного пола, которые катаются только по городу, накатывая в год по 5 тыс. километров. Бывают еще люди, которые живут за чертой города и каждый день преодолевают 200 км пути на работу.

    Для того, чтобы не прогадать с покупкой б/у автомобиля, и взять достойную машину, которая прослужит еще не один год, нужно хоть немного разбираться в данной тематике, и понимать, какой пробег можно считать нормальным. Не лишним будет поинтересоваться, где ездил водитель, по каким дорогам.

    Факторы, которые влияют на износ машины

    То, сколько проехала машина на своем пути, зависит от следующих факторов:

    • марка и страна изготовителя;
    • дороги, по которым перемещалась машина;
    • условия использования;
    • способ вождения и уход водителя.

    Нет никакой четко поставленной границы, с каким пробегом стоит брать машину, и какой километраж на спидометре считается нормальным. Выбирая авто с рук, стоит сравнить пробег с годом выпуска, но часто бывает так, что молодой и неопытный водитель с минимальным пробегом за год оказывается в таком количестве аварий, что на авто больше невозможно ездить. Потому машину подводят в норму снаружи и продают по высокой цене, ведь пробег-то не большой.

    Также, можно встретить настоящего заботливого водителя, что пылинки сдувал со своей «спутницы». Его пятнадцатилетняя машина может выглядеть лучше, чем с салона, но вот пробег при этом, будет внушительным.

    Играет роль и то, в какой стране изготовлена машина. Несмотря на то, что китайские машины практически полностью заполонили российские рынки, они не настолько внушают доверия, чтобы брать с огромным пробегом. Часто китайские машины нормально отрабатывают ровно столько, сколько предоставляется гарантия.

    Чаще всего, первой отказывает электроника, после этого начнет разваливаться кузов и ходовка. Несколько иначе обстоит ситуация с теми же германскими машинами, которые уверенно пройдут не одну сотню километров и еще прослужат много лет при правильной эксплуатации.

    Как дороги влияют на состояние бу машины

    Если машина проездила много десятков километров в России, где дорог особо и нет, даже 80 тыс. километров уже могут насторожить. Машины, которые начали ездить сразу по России, требуют много внимания и затрат, чем иномарки, которые привезли из соседних европейских стран.

    Если получится отыскать подержанное авто из той же Японии или из стран Европы, даже 50 тыс. километров пробега могут не испугать. Все от того, что в этих странах практически идеальные дороги, потому и машина откатает дольше.
    Если нужен внедорожник, нужно обязательно уточнить у хозяина, по каким именно дорогам он ранее катался. Не нужно верить, что он покупал сильную «ласточку» лишь для того, чтобы останавливаться на поребриках, ведь для такого хватит и обычного кроссовера.

    Вряд ли хозяин «джипа» признается, что он охотник ил рыбак, потому пересекал не один раз тайгу на своей машине. Нужно помнить, что 10 тыс. километров по трассе сильно отличаются от того же километража сибирского путешествия.

    Как рассчитать нормальный пробег для бу авто

    Машины, которым еще нет 3-х лет, при стандартной эксплуатации будут иметь пробег до 50 тыс. километров. Выглядеть они будут почти как новые, если не было аварий. Единственным недостатком можно считать то, что стоят такие машины не так уж дешево, ведь состояние ее почти идеальное.

    Если машине 5-7 лет, пробег будет от 50 до 100 тыс. километров. При нормальном уходе такой автомобиль может достаться следующему владельцу в идеальном состоянии. Тут стоит быть готовым к тому, что внешность будет немного уже «потрепанная».

    Машины до 12 лет обычно прокатывают на своем веку 150 тыс. километров. Конечно же, можно покупать такие авто, но его ресурс подходит к концу, если и не сейчас, то в ближайшие пару лет придется проводить капитальный ремонт двигателя.

    Какой пробег считается нормальным для подержанного автомобиля

    При приобретении подержанной машины возникает вопрос, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Продавцы учитывают пройденный километраж при определении стоимости транспортного средства (ТС) – если он небольшой, цена выше. Однако на практике не всё так идеально. Два автомобиля с одинаковым пробегом могут иметь совершенно разное техническое состояние.

    Существует ли определённая норма по пробегу машины

    Для начала разберёмся, что такое пробег автомобиля. Под этим термином подразумевается общее количество пройденного машиной расстояния с момента выхода с завода до настоящего времени. Измерение осуществляется с помощью прибора под названием одометр, который подключается к трансмиссии ТС. Подсчёт километров ведётся без учёта дорожных условий и даже во время пробуксовки колёс и езды задним ходом.

    Какой оптимальный пробег для б/у авто считается нормой, с уверенностью сказать сложно. При регулярной эксплуатации автомобиль может проехать 20-30 тысяч километров в год, а при работе в такси общее расстояние легко достигает 100 тысяч.

    По всей стране можно найти немало водителей, использующих свой автомобиль только для поездок на работу, по магазинам и на дачу летом. У них годовой пробег в среднем находится в диапазоне 5-10 тысяч километров. Однако таким водителем может оказаться белый воротничок, передвигающийся исключительно по городу, лесник, использующий машину на пересечённой местности, или рабочий, который каждый день проезжает по ямам и ухабам в промзоне города с инструментом в багажнике. При одинаковом километраже износ их автомобилей будет разным.

    Факторы, влияющие на износ машины

    Не стоит судить о состоянии узлов и агрегатов машины только по пробегу. Износ автомобиля во многом зависит и от других факторов, включая возраст и стиль управления ТС водителя.

    Производитель ТС

    Производитель и страна происхождения имеют прямое отношение к сроку службы машины. ТС китайского производства за последние годы буквально наводнили российский рынок. Но на данном этапе эти машины не настолько надёжны, чтобы можно было приобретать их с большим пробегом. Часто модели из Поднебесной не доставляют хлопот своим хозяевам только до момента окончания заводской гарантии. Как показывает практика, вначале проблемы начинаются с электроникой, затем очередь доходит до кузова и ходовой части.

    Прямо противоположная ситуация складывается при эксплуатации автомобилей немецких производителей. При надлежащем уходе они легко преодолеют несколько сотен тысяч километров. Однако для их безупречной работы требуются регулярное прохождение ТО, использование только оригинальных запчастей и расходников надёжных производителей.

    Качество топлива и масла

    Даже когда в руководстве по эксплуатации чётко указано использование только бензина АИ-95, в целях экономии многие автомобилисты заливают более дешёвый – АИ-92. Машина при этом, конечно, будет ездить, но износ двигателя пойдёт гораздо быстрее. Недешёвый ремонт поршневой группы может понадобиться гораздо раньше, чем вы думаете, несмотря на небольшой пробег.

    Даже когда используется рекомендованная марка бензина, нужно быть внимательным при выборе АЗС. Как правило, пагубное для двигателя суррогатное топливо можно залить на небольших и малоизвестных заправках.

    За бензином высокого качества следует заезжать на фирменные АЗС известных производителей – например, «Роснефть», «Лукойл», «Башнефть», «Газпром нефть» и т. п.

    Список рекомендованных моторных и трансмиссионных масел с указанием показателей по вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации. Для обеспечения беспроблемной работы мотора и агрегатов трансмиссии следует использовать только рекомендованные марки. Использование масел с неподходящим классом вязкости и низкого качества приводит к увеличению интенсивности износа трущихся деталей независимо от пробега.

    Качество дорог

    Если подержанный автомобиль приобретается в Германии, даже средний пробег 40-50 тысяч в год не должен вас беспокоить. Из-за высокого качества дорог в Европе ходовая часть ТС после 200 000 км может иметь состояние, как после пройденных 60 000 км у нас. По ухабистым российским дорогам уже после 10 000 км у машины могут появиться серьёзные проблемы с подвеской, а также царапины на кузове от попадания гравия.

    У авто, используемого в основном на трассе с хорошим покрытием, износ будет меньше, чем у его аналога, не покидающего пределы мегаполиса. При равном пробеге у последнего состояние КПП и сцепления окажется хуже из-за бесконечных остановок перед светофорами, в заторах, а также частых торможений и разгонов. На срок службы городских машин также сильно влияют реагенты, применяемые для борьбы с гололёдом, которые в то же время становятся причиной появления коррозии кузова.

    Приблизительный расчет нормального пробега

    Чётко определить, с каким пробегом лучше всего приобретать автомобиль, практически невозможно. Кроме качества дорог, топлива, смазочных материалов и производителя ТС, на износ сильно влияет стиль вождения и опыт владельца. Молодой и неопытный водитель, проехавший всего 15 000 км, за плечами может иметь несколько ДТП, после которых машину уже небезопасно эксплуатировать. У бережного хозяина с солидным водительским стажем автомобиль и после 50 000 будет в превосходном состоянии.

    Не стоит полагать, что владелец внедорожника свои 30 000 км, красиво светящиеся на табло одометра, проехал по асфальту. Не исключено, что каждое лето он на машине покорял тайгу и заезжал в такие дебри, о которых остаётся только догадываться. Перед покупкой лучше внимательно проверить всю нижнюю часть кузова и состояние ходовой части.

    Определение реального пробега

    Сегодня в России намеренное занижение показаний одометра с целью повлиять на рыночную стоимость автомобиля не влечёт за собой административную или уголовную ответственность за мошенничество, как это принято в Европе и США. Этим пользуются многие продавцы, которым помогают разные умельцы, готовые за небольшую оплату скрутить пробег.

    Однако даже в условиях отсутствия законодательной базы бдительный покупатель может себя защитить от обмана и разоблачить недобросовестного продавца. В этом ему могут помочь онлайн-сервисы или опытные эксперты.

    Нормальный годовой пробег

    За исключением машин такси, курьерских служб и грузовиков, нормальный средний пробег автомобиля за 1 год можно определить в пределах 20 тысяч километров в год.

    Для проверки этого показателя необходимо разделить общий километраж на возраст транспортного средства.

    Таким образом, для 5-летней машины 100 000 км можно считать нормальным пробегом. При этом, в зависимости от условий эксплуатации, техническое состояние может быть идеальным или плачевным.

    При каком пробеге от покупки машины лучше отказаться

    Не каждый может себе позволить купить желаемую модель с небольшим километражом. Автомобили разных производителей отличаются по качеству, поэтому трудно сказать однозначно, какой пробег считается большим для машины. Рекорд по количеству пройденных километров поставлен автомобилем Volvo Р1800, выпущенным в 1966 году и принадлежащим американцу Ирвину Гордону. На родном двигателе и ходовой части он проехал около 3 000 000 миль.

    От большого количества пройденных километров больше всего страдает кузов автомобиля, который, в отличие от других частей, невозможно заменить. Поэтому китайские машины с тонким лакокрасочным покрытием при пробеге более 100 000 км требуют к себе настороженного отношения. Если ТС использовалось с прицепом или часто перевозило тяжелые грузы, о чём свидетельствуют наличие фаркопа и потёртости в багажнике, после 150 000 км его лучше не рассматривать в качестве хорошей покупки.

    У бюджетных моделей при приближении к отметке 150 000 км появляются трещины на кузове, а у дорогих моделей они возникают после 300 000 км. Трещины и коррозия существенно снижают прочность ТС. В случае ДТП такой кузов не сможет защитить водителя и его пассажиров так, как рассчитывали инженеры производителя.

    Идеальный хозяин авто в год проезжает не более 15 000 км и регулярно меняет расходники. Остерегаться следует таксистов и персональных водителей на личном авто.

    В бюджетном сегменте ощутимых проблем с двигателем и трансмиссией следует ожидать уже после 150 000 км, а у более дорогих моделей этот момент может наступить после 200–300 тысяч, иногда позже.

    Вариаторы и роботизированные АКПП начинают беспокоить после 80 тысяч километров, а гидравлическая трансмиссия при должном уходе может прослужить втрое больше.

    Когда автомобиль начинает «сыпаться»

    Если автомобиль с самого начала проходит регулярное техобслуживание у официального дилера, даже с большим пробегом он может неплохо сохраниться.

    О наличии хорошего обслуживания свидетельствует сервисная книжка со всеми отметками о датах и характере проведённых работ.

    При отсутствии этого документа существенно повышается риск использования неоригинальных запасных частей и расходных материалов, из-за чего автомобиль может начать «сыпаться» даже при небольшом пробеге.

    Обычно автомобиль меняет своего первого хозяина после трёх лет эксплуатации и с пробегом 50-80 тысяч. Если этот показатель меньше, есть вероятность, что у машины имеются серьёзные проблемы. Здесь нужно проявить максимальную внимательность при осмотре. Бдительность также требуется, когда ТС сменило несколько владельцев за короткое время – например, в течение 5-6 лет. Такие варианты лучше не рассматривать для покупки даже при небольшом пробеге.

    Заключение

    Как видите, пробег не всегда может играть определяющую роль при выборе подержанного автомобиля, хотя и требует пристального внимания. Наряду с показаниями одометра немаловажное значение имеют условия эксплуатации машины и качество заводской сборки. Для оценки примерного беспроблемного срока службы ТС можно прочитать отзывы автовладельцев на различных форумах.

    Стоит ли покупать авто с пробегом 100 – 150 тысяч: Видео

    кспертов для конкретных моделей.

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

    Какой пробег считается нормальным для б/у авто

    Вопрос о том, какой пробег является оптимальным для автомобиля, актуален для многих людей, решивших приобрести подержанное транспортное средство. Этим показателем часто манипулируют, поскольку он может рассказать многое о приобретаемом авто. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какой пробег можно считать нормальным, и как он влияет на состояние автомобиля.

    Сложности определения «нормы»

    При определении «нормального пробега» возникают трудности, поскольку это понятие размыто следующими факторами:

    1. Условия эксплуатации. Если машина ездила по качественным дорогам, то даже значительный пробег не скажется на ее техническом состоянии. При этом нет никаких гарантий, что авто, имеющее среднегодовой пробег в несколько тысяч километров и использующееся для езды по бездорожью, будет исправным.
    2. Возраст. Этому показателю стоит уделять особое внимание, поскольку «старые» автомобили с небольшим пробегом – редкость.
    3. Тип авто. Это один из главных факторов, на которые нужно обращать внимание. Так, например, используемый в коммерческих целях большегруз может за месяц наматывать столько километров, сколько проезжает легковой автомобиль за год.

    Таким образом, расчет нормального пробега производится по абстрактной формуле, в которой соотносится возраст автомобиля, случаи ДТП, количество владельцев и множество других факторов. При определении этого параметра нужно ориентироваться на показатели одометра, разделив их на возраст машины.

    Какой среднегодовой пробег можно считать нормальным?

    Как было сказано ранее, «нормальный пробег» — размытое понятие. В большинстве случаев этот показатель не должен превышать 30 тыс. км в год, но бывают исключения. Чтобы получить ответ на вопрос, при покупке автомобиля необходимо узнать у продавца как можно больше информации о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство. Далее следует соотнести полученную информацию с данными на одометре. При отсутствии противоречий можно делать соответствующие выводы о состоянии машины.

    Рассчитать нормальный пробег при покупке автомобиля можно, опираясь на несколько рекомендаций:

    • Если внешний вид автомобиля не внушает доверия, но на одометре числится незначительный показатель, нужно поговорить с водителем. Следует выяснить, в каких условиях использовалось авто и попадало ли оно в ДТП.
    • Важно понять, какой род деятельности имеет продавец машины. Так, например, если владелец оказывал услуги такси, то пробег в несколько сотен тысяч километров не считается отклонением от нормы. Также неудивительно, если сравнительно старый автомобиль «намотал» всего 50-60 тысяч километров, поскольку использовался редко.
    • Перед заключением сделки, нужно обратить внимание на год выпуска, марку и модель транспортного средства. Делать акцент необходимо на преимуществах и недостатках автомобиля, его слабых местах и наличии гарантии производителя. Такая информация поможет быстро выяснить, не был ли скручен одометр.
    • Следует насторожиться, если стоимость автомобиля сильно занижена или завышена.

    Не стоит слепо верить цифрам на одометре, даже если он электронный. Перечисленные рекомендации расскажут о машине то, что скроет приборная панель.

    Что важнее – возраст или пробег автомобиля?

    Возраст – не менее важный фактор, чем пробег. Многие детали авто могут портиться даже без активной езды, под воздействием окружающей среды. Стоит помнить, что часто машины продают перекупщики, а они, как правило, заботятся лишь о внешнем виде транспортного средства.

    Покупая старое авто с небольшим километражем, нужно понимать, что долгое время оно находилось в стадии стоянки. Время играет таким машинам не на пользу: резиновые уплотнители, шланги и системы охлаждения изнашиваются, а металлические детали покрываются коррозией. В большинстве случаев пробег автомобиля играет ключевую роль, только если покупатель желает застать автомобиль с заводскими запчастями. Стоит понять, что самые долговечные силовые агрегаты «выдерживают» около 150-200 тысяч километров – далее они меняются, причем зачастую на дешевые аналоги.

    С каким пробегом стоит приобретать машину?

    Часто покупка б/у автомобиля превращается в лотерею. Недобросовестные продавцы пытаются скрыть все недостатки транспортного средства, и этот фактор усложняет процесс совершения сделки. Чтобы свести риски к минимуму, следует сопоставлять пробег автомобиля и его возраст.

    Читать еще:  Установка предпускового подогревателя двигателя 220в своими руками

    Пробег до 60 тысяч км, возраст до 3 лет

    Визуально такие автомобили не отличаются от моделей, которые продают в автосалонах. В данном случае на многие узлы транспортного средства может действовать гарантия производителя. Покупая такую машину, человек уберегает себя от постоянных визитов в СТО. Единственными рисками в описываемой ситуации могут стать проблемы с документами, скрученный одометр, износ подвески или арест. Необходимо проверить авто по всем описанным параметрам, чтобы не ошибиться в выборе.

    Пробег 60-100 тысяч км, возраст 4-7 лет

    Модель выглядит достаточно свежо, однако, при тщательном осмотре, можно обнаружить нюансы. Мельчайшие царапины, потускневшие фары, потертости в салоне и незначительные повреждения бамперов – самые распространенные недостатки таких машин. Несмотря на то, что транспортное средство нельзя назвать старым, после его покупки может потребоваться замена жидкостей, фильтров, ремней и других деталей. Помимо статистических данных, полезной окажется информация о прошлом владельце авто, а именно – о его бережливости. Хороший уход за автомобилем гарантирует его стабильную работу в течение следующих нескольких лет.

    Пробег 100-150 тысяч км, возраст 8-10 лет

    В данном случае на машину не действует гарантия. Невооруженным взглядом можно обнаружить недостатки, проявляющиеся во вмятинах, царапинах и неисправных узлах. Часто владельцы таких транспортных средств указывают высокую стоимость, надеясь, что потенциальный покупатель будет руководствоваться правилом «цена равна качеству». Поэтому перед покупкой автомобиля следует пройти диагностику в СТО. При этом нужно понимать, что даже такая проверка не выявит все недостатки. Покупка старого авто – это всегда риск, нивелировать который может только тщательная проверка и внимательность.

    Пробег от 250 тысяч км, возраст от 10 лет

    Делая такую покупку, нужно готовиться к серьезному ремонту двигателя, коробки передач и подвески. Выбирать автомобиль нужно так, чтобы стоимость его обслуживания в СТО не превышал цены более нового аналога.

    Среди характерных неисправностей машин, имеющих большой пробег, выделяются:

    • появление сильного люфта рулевого колеса;
    • выход из строя сайлент блоков и деталей подвески;
    • повышение расхода масла;
    • нестабильная работа двигателя, в том числе падения мощности;
    • отсутствие характерного блеска корпуса, окрашенного глянцевой краской.

    Кроме перечисленных недостатков, у автомобиля могут наблюдаться проблемы с топливной системой и электроникой.

    Как обнаружить скрученный пробег

    Если автомобиль оснащен электронной приборной панелью, скрученный пробег можно выявить с помощью датчиков. Они монтируются на вал коробки передач или прикрепляются к колесу, передавая полученную информацию в бортовой компьютер. Так, подключив машину к диагностическому оборудованию на СТО, можно узнать, скручивался ли пробег.

    Интересный факт заключается в том, что сложнее всего изменить пробег в автомобилях немецкого производства. Связано это с наличием более десятка точек, в которых хранится информация о пробеге. Таким образом, даже при тщательной чистке информации один из датчиков может сохранить данные, и передать их на бортовой компьютер во время диагностики.

    Дополнительные факторы, оказывающие влияние на износ автомобиля

    Уточняя у прошлого владельца информацию о том, в каких условиях эксплуатировалось транспортное средство, нужно взять во внимание несколько нюансов. Для начала следует уточнить, какому топливу и маслу отдавал предпочтение продавец. Так, например, в попытках сэкономить денежные средства, многие водители пренебрегают рекомендациями производителей, используя бензин АИ-92 вместо предпочтительного АИ-95. При этом большую роль играет и АЗС, на котором производится заправка. Стоит насторожиться, если бывший владелец автомобиля привык заправляться на малоизвестных автозаправках.

    Рекомендованные масла для двигателя и трансмиссии должны указываться в инструкции по использованию машины. Игнорировать советы производителя не стоит, поскольку использование продукции низкого качества может привести к быстрому износу деталей.

    Несвоевременное прохождение технического осмотра – еще один фактор, оказывающий фатальное влияние на сохранность автомобиля. Чтобы убедиться в том, что прошлый владелец не пренебрегал обслуживанием машины, нужно ознакомиться с сервисной книжкой. Отсутствие этого документа может свидетельствовать о том, что в качестве запасных частей использовались неоригинальные детали, а это, порой, приводит к серьезным поломкам.

    В большинстве случаев у авто появляется новый хозяин не ранее, чем через 60-80 тысяч километров эксплуатации. Если одометр показывает меньшее число, нужно задуматься о том, есть ли у транспортного средства серьезные проблемы. Внимательность при осмотре и привлечении специалиста для диагностики позволит избежать проблем. При этом бдительным нужно оставаться и в случае, если машина сменила нескольких владельцев за короткий промежуток времени.

    Влияние дорог на износ автомобиля

    Как было сказано ранее, на износ автомобиля влияют дороги, по которым ездит водитель. Машины, которые используются для поездок за рубежом или в городе, могут иметь лучшее техническое состояние, нежели модели, имеющие меньший пробег, но использовавшиеся для езды по бездорожью. Эти правила актуальны для всех транспортных средств, в том числе для новых иномарок. Хорошее состояние и надежные детали не гарантируют, что авто сохранит свои качества после нескольких тысяч километров езды по грунтовым дорогам. Поэтому услышав о том, что машина эксплуатировалась вне городских условий, стоит задуматься о ее техническом состоянии.

    Подводя итоги статьи нужно еще раз отметить, что пробег – размытый параметр, который не поможет раскрыть всю правду об автомобиле. Покупка б/у машины это сложный процесс, подходить к которому необходимо ответственно. Только в таком случае покупка будет радовать автолюбителя долгие годы, а о необходимости в крупных затратах на ремонт можно будет не вспоминать.

    Какой пробег для машины считается большим? примеры с цифрами

    При покупке подержанного автомобиля, пожалуй, самым важным фактором после возраста, является пробег. Ведь он отображает общую «усталость» транспортного средства, а также износ его узлов и агрегатов. Так какой же пробег считается нормальным, а какой большим? Попробуем разобраться в данном вопросе подробнее.Итак, существует понятие среднегодового пробега среднестатистического автомобиля.

    Как определить?!

    • Интересная статистика гласит, что 1-3-летние и новые автомобили за год в среднем проезжают 20 тыс. км, авто до 10 лет – 18 тыс. км, до 20 лет – 15 тыс. км, а вот «старички» больше 20 лет – 10 тыс. км и меньше. Существует также разница между среднегодовым пробегом отечественных машин и иномарок. Первые за 12 месяцев успевают «набегать» чуть больше 15 тыс. км, а иностранные экземпляры – около 18 тыс. км. Если вывести среднее значение среди вышеописанных показателей, то получится, что в нашей стране среднегодовой пробег среднестатистической машины составляет около 17 тыс. км.
    • Исходя из этих цифр, можно определить реальный расчетный пробег для авто любого года выпуска. Если полученная цифра окажется больше реальных показаний одометра, то этот автомобиль, скорее всего, эксплуатировался немного и его пробег небольшой. Правда, нерадивые продавцы зачастую «скручивают» показатели прибора, пытаясь уменьшить цифры пробега . Если же расчетный показатель окажется меньше реальных показаний прибора, то автомобиль активно эксплуатировался и его пробег можно считать большим.
    • Многое зависит и от типа двигателя, если это двигатель милионник, то и 100-200 тысяч считается небольшим. В любом случае необходимо обращать внимание ни на цифры, а на состояние автомобиля. По этому перед покупкой не полинитесь и отгоните авто который хотите купить на СТО, пусть это и обойдется вам в 500-1000 рублей, зато вы точно узнаете его реальное состояние.

    Какой пробег считается большим, итог

    Как видим, определить реальный расчетный пробег любой машины достаточно просто. А, сравнивая его с показаниями одометра, можно понять, большой ли пробег у данного экземпляра по сравнению с его «сверстниками». Авто с большими намотанным километражом отличаются большей степенью износа основных агрегатов и кузова, что сказывается на остаточном ресурсе машины.

    Какой пробег у машины считается нормальным и на что обратить внимание при покупке б/у авто

    Не каждый может позволить себе новый автомобиль, но можно купить и с пробегом, и главное здесь — не цифры на одометре.

    Каждый, кто покупает подержанную машину, мечтает, что ему повезёт найти экземпляр в идеальном состоянии с мизерным пробегом и за смешные деньги. Мечтать не вредно, но смотреть на жизнь реалистично — даже полезно.

    Какой пробег считается нормальным

    10-30 тысяч км наматывает среднестатистическая машина за год. Так что, если вам предлагают трёхлетку с 30 тыс. км пробега — это очень неплохой вариант, но при условии, что машиной владел какой-нибудь среднестатистичекий менеджер, ежедневный маршрут которого: дом-офис-супермаркет, ну и пару раз в месяц выезд за город на шашлыки. Аккуратная девушка или мама, развозящая детей по школам-кружкам — тоже замечательно.

    Совсем другое дело рыбак-охотник, машина которого проходила тысяч 5 в год, но где её носило — можно только догадываться. Рабочая машина, на которой хозяин целыми днями летал по делам в городе и окрестностям — тоже не лучшее предложение, так как хорошие дороги бывают, обычно, только на центральных улицах.

    В общем, кроме самого пробега нужно постараться узнать и другие подробности о подержанном авто, чтобы сопоставить факты и не купить козла в железном мешке. Хотя бы цену адекватную заплатить.

    Как выбрать автомобиль с пробегом

    Рассматривая какой-то вариант, нужно знать:

    1. Марку машины, и в какой стране её собирали.
    2. Дороги, по которым она ездила от завода и до самой продажи.
    3. В каком режиме её эксплуатировали.
    4. Что можно сказать о стиле вождения её хозяина и его заботе о технике.

    Какой пробег назвать «нормальным» — такого ориентира нет. Можно, конечно, посмотреть на одометр и сопоставить с годом выпуска, но это не всегда информативно.

    Как выбрать машину по душе

    Например, внешне машина выглядит хорошо, да и пробег всего 15 тысяч, но на самом деле водитель был неопытный и криволапый. Не успев отрихтовать машину после одного ДТП, он тут же влетал в другое. Уделал её за пару лет, привёл в порядок кузов и выставил автохлам с небольшим пробегом на продажу.

    И тут же можно наткнуться на вариант 15-летней «выдержки», на который хозяин даже пылинке сесть не давал, заботился, как о члене семьи. Там ни год выпуска, ни пробег пугать не должны — авто в образцовом состоянии.

    Новый китаец или старый немец

    Автомобили производства КНР, как и любая китайская вещь, рассчитаны строго на срок гарантии. Там целые научные лаборатории занимаются тем, чтобы машина начала сыпаться ровно после указанного срока. Сначала отвалится электроника, потом кузов и ходовка. Так что «китаец» с пробегом — это хронический больной в терминальной стадии.

    Полная противоположность — машина, сделанная в Германии. О немецком качестве легенды не только ходят, но и подтверждаются на практике. Как правило, немцы начинают избавляться от своих машин после первых 100 тысяч км, и после этого авто ещё не одну сотню прослужит, яволь.

    Пригнать машину из Европы

    Если машина не видела российских дорог, а приехала к нам из Европы или Японии, то даже прилично б/ушная она способна отработать ещё долго, при хорошем уходе и рациональном использовании.

    Пробег по России — повод задуматься. Далеко не везде у нас есть дороги в классическом понимании, кое-где они выглядят как после бомбёжки. Месить грязь и булыжники в глубинке, это не то же самое, что передвигаться по «паркету» центральных улиц.

    Особое внимание — подержанным внедорожникам. Вряд ли их брали, чтобы кататься по городу, и если владелец не признаётся, что испытал машину на прочность где только мог, значит, боится, что машина развалится прямо на ваших глазах.

    Отсюда вывод: 10 тысяч по автобану — не равно 10 тысяч по диким трущобам.

    На что обратить внимание при покупке б/у авто

    1. Машина выглядит очень «усталой», а пробег небольшой? Нестыковочка.
    2. Машина таксовала? Тогда для неё и несколько сотен тысяч пробега за пять лет будет норм.
    3. Машина семейного типа — магазин-дача? Такая за пять лет «нацедит» не больше 50 тысяч.
    4. Хозяин любитель подрифтовать и не любитель заехать на сервис? Машину в утиль.

    И вот ещё что: скручивание одометра. По статистике, такие фокусы у нас проделывают на каждой третьей машине. Причём, иногда чудит каждый новый владелец, не зная, что предыдущие уже скручивали.

    Всегда пробивайте машину по номеру и VIN на специальных ресурсах, так вы узнаете реальный пробег и примете решение о покупке не вслепую.

    Пробег, который эксперты считают нормальным для покупки б/у авто

    Если было принято решение о приобретении автомобиля, существует два варианта его осуществления: покупка нового из салона или подержанного на вторичном рынке. В первом случае вы получаете гарантию на транспортное средство и его регулярное техническое обслуживание. Второй вариант этого не гарантирует, но стоимость его намного меньше. Поэтому при покупке подержаной машины нужно быть предельно внимательными и смотреть не только на её внешний вид и работу систем, но и на показания одометра. Лучше сразу узнать у специалистов, какой пробег считается нормальным для б/у авто.

    Что подразумевается под нормальным пробегом?

    Согласно статистике, транспортное средство, которое используется в личных целях, проезжает за год около 20-30 тыс. км. Средний пробег автомобилей коммерческого назначения достигает 80-90 тыс. км.

    Пробег может многое рассказать об автомобиле

    Если известен возраст машины, то при помощи этих данных можно приблизительно определить расстояние, которое она прошла. Так, 6-летнее авто 6 лет +/- 120 – 180 тыс. км.

    Какие показатели нужно учитывать помимо пробега

    Кроме возраста автомобиля, на его техническое состояние оказывают влияние дороги, по которым он ездил. Одно дело передвигаться по городу и ровным трассам, совсем другое – по бездорожью. Особенно это касается больших внедорожников.

    Кузов должен быть в хорошем состоянии

    Кочки и ухабы негативно влияют не только на ходовую часть, но и непосредственно на кузов и раму. На месте спаянных стыков появляются трещины, что негативно сказывается на общем состоянии транспортного средства. Даже при маленьком километраже на одометре внешний вид такой машины будет плачевным.

    Как определить реальный пробег

    И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля. Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра. Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:

    • какой он владелец по счёту;
    • почему продаётся автомобиль;
    • когда было последнее ТО;
    • какие проводились ремонты;
    • попадала машина в ДТП или нет;
    • условия эксплуатации.

    Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.

    Устройство для определения скрученного пробега

    Кузов

    На нем не должно быть много царапин, вмятин и трещин. Они указывают на долгий срок эксплуатации. Если же он тщательно отполирован или покрашен, стоит задуматься. Это может свидетельствовать о том, что авто побывало в ДТП или продавец хочет скрыть внешние дефекты.

    Лучше, чтобы на кузове не было вмятин и царапин

    В этом случае стоит проверить толщину краски специальным прибором. Также на кузове не должно быть ржавчины и прогнивших мест. Последние чаще всего встречаются на порогах, в багажнике и на крыльях. Как правило, они появляются после 80 тыс. км пробега.

    Ходовая часть

    Чтобы осмотреть ее, вам придётся заглянуть под машину. При осмотре обратите внимание на протекание масла и тормозной жидкости. Если они мизерные, то всё в порядке. Для подержаных авто подобная картина – норма. Если же течь значительная – присутствуют какие-то неисправности.

    Не ленитесь посмотреть ходовую часть

    Обратите внимание на развал схождения, степень потёртости шин, состояние дисков. Их замена должна проводиться после 60 тыс. км. Также присмотритесь к рулевому механизму. Если он новый, машина прошла уже более 120 тыс. км.

    Двигатель

    В этом случае необходимо проводить проверку в два этапа: до и после поездки. Так вы определите степень выброса масла поршнями. Если до начала его работы все детали были чистыми, а после стали грязными – есть неисправность. Нужно обращаться в сервис.

    Машина под капотом должна быть чистой

    Также во время движения транспортного средства необходимо обратить внимание на шум генератора и подшипников, выхлопы, снижение компрессии. Всё это указывает на то, что авто прошло более 90 тыс. км.

    Во время осмотра пространства под капотом нужно учесть состояние:

    • радиатора – дефекты появляются после 100 тыс. км.;
    • коробки передач – нестабильно работает после 85 тыс. км.;
    • труб глушителя – появляется рыжий налет около 40 тыс. км пробега.

    Салон

    Его состояние может о многом рассказать. Поэтому при осмотре обратите внимание на следующие детали:

    • руль – потертости на нем говорят о долгом использовании авто в движении;
    • педали – потертые или новые накладки указывают на интенсивную езду транспортного средства;
    • напольное покрытие – на нём появляются потёртости после 60–70 тыс. км;
    • сиденья – они имеют свойство выгорать: тканевые при 90–100 тыс., кожаные при 110–120 тыс.

    Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом

    Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.

    Большой пробег — риск

    Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.

    Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector