Атермальная пленка на лобовое стекло хамелеон
MaxAvtoplenki › Блог › Тонировка хамелеон проходит ли Госст
пленка хамелеон проходит по гост
Пленка хамелеон пропускание света? Проходит ли она ГОСТ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.
Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:
Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.
Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ
Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.
Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.
Компания ВинилОптЮг рекомендует пользоваться нашими советами при выборе пленки. Мы советуем перед заключением и окончательном выборе, изучить данную информацию пленки хамелеон серии Mystique
Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности
Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.
Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.
При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.
Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное . Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.
Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.
Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.
Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.
Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.
После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.
Атермальная пленка для авто: рейтинг лучших тонировочных пленок для автомобилей, отзывы
Атермальная пленка для авто с нанослоем металлических частиц, нанесенным магнетронным способом. Защищает стекло от случайных царапин и других механических повреждений. Практически полностью задерживает УФ-лучи и частично – видимый спектр. Сохраняет тепло в автомобиле зимой и прохладу – летом.
Полимерная атермальная пленка для авто защищает от перегревания и задерживает ультрафиолетовые лучи на 98-99%. Предназначена для тонировки автостекол и защиты их от царапин.
10 позиция – атермальная пленка синяя
Замыкает топ-10 лучших атермальных пленок для авто. Придает стеклам автомобиля голубоватый оттенок. Она частично задерживает солнечный свет и инфракрасные лучи, что позволяет экономить на работе кондиционера. По отзывам об атермальной пленке для авто, она защищает машину от охлаждения в зимнее время.
Атермальная пленка синяя
Покрытие предохраняет от царапин, продлевает срок службы автостекол и их первозданный вид.
Толщина материала | 2mil |
Задержка ультрафиолетового излучения | 98% |
Задержка теплового излучения | 50% |
Цвет | Синий |
Производитель | Vision |
Цена 1 м | 600 руб. |
9 позиция – атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Светлая атермальная пленка для авто имитирует синюю заводскую тонировку. В летнее время она защищает салон автомобиля от перегрева. Зимой покрытие предотвращает потерю тепла, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.
Атермальная тонировка синяя Spectrum Blue IR 50%
Благодаря таким свойствам пленка помогает экономить топливо – расход на обогрев машины или ее охлаждение снижается на 10%. Из-за содержащихся в составе керамических частиц пленка поглощает ультрафиолетовые волны до 99% и защищает от вредного излучения.
Солнцезащитная синяя пленка не ухудшает видимость во время езды, поэтому водителю не придется платить штрафы ГИБДД за недопустимую тонировку.
Цвет | Синий |
Толщина | 2 mil |
Защита от УФО | 99% |
Защита от ИК | 50% |
Светопропускаемость | 50% |
Производитель | Scorpio Premium, Тайвань |
Цена 1 м | 600 руб. |
8 позиция – атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light
Тонировочная пленка для авто SHG 93% Light имеет нанокерамический слой. Микроскопические частицы отражают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Покрытие защищает салон автомобиля от перегрева. Текстильная и кожаная обивка кресел не портится и не выгорает в летнюю жару.
Атермальная пленка «хамелеон» SHG 93% Light
Защита от УФО предотвращает вредное воздействие на глаза и кожу. Это особенно важно для водителей, которым приходится проводить в автомобиле много часов ежедневно. При этом пленка незаметна для глаз, не ухудшает обзор и не мешает управлять машиной.
Цвет | «хамелеон» |
Толщина | 2 mil |
Отражение УФ-лучей | 99% |
Отражение ИК-лучей | 95% |
Пропускаемость видимого света | 90% |
Производитель | Shadow Guard, Южная Корея |
Стоимость 1м | 2490 руб. |
7 позиция – атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Лучшая атермальная пленка для автомобиля имеет приятный золотисто-зеленый оттенок. Такой цвет помогает избежать переутомления глаз. Многослойная структура напоминает строение жидкокристаллического экрана телевизора и делает видимые предметы более яркими. Защищает стекло от царапин и микроскопических сколов. При повреждении окон автомобиля в ДТП предотвратит ранение осколками. Срок эксплуатации этой марки больше чем у аналогов и составляет 7 лет.
Атермальная тонировочная пленка SHG ZAIR 85CH
Цвет | Золотисто-зеленый |
Толщина/p> | 1.5 mil |
Блокировка ультрафиолетового излучения | 99% |
Блокировка теплового излучения | 45% |
Светопропускная способность | 85% |
Производитель (бренд, страна) | Shadow Guard, Южная Корея |
Цена 1 м | 880 руб. |
6 позиция – атермальная пленка USB (Ultra Solar Block) Nano Blue светло-голубая
Тонировочная атермальная пленка для авто подходит и для окон жилых домов или офисных помещений. Она придает стеклу нежный небесно-голубой оттенок и пропускает около 50% видимого солнечного света. Благодаря блокировке инфракрасного излучения в салоне создается комфортная обстановка. Имеется специальный слой для защиты от царапин.
Атермальная пленка USB (Ultra Solar Block) Nano Blue светло-голубая
Толщина | 56 мкм |
Цвет | Светло-голубой |
Защита от УФ | 98% |
Защита от ИК | 60% |
Светопропускаемость | 50% |
Производитель | Корея |
Цена рулона | От 1700 руб. |
5 позиция – атермальная тонировка зеленая
Лучшая атермальная пленка для автомобиля от Scorpio Premium. Она пропускает около 70% видимых лучей, но задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные. Зеленый цвет покрытия создает в салоне ощущение прохлады и комфорта и защищает глаза от перегрузок. В зимнее время пленка не выпускает тепло из салона и снижает расход топлива на обогрев. Предохраняет стекло от мелких царапин и случайных повреждений. Примерный срок службы термопленки – 5 лет.
Атермальная тонировка зеленая
Цвет | Зеленый |
Толщина | 2 mil |
Отражение ультрафиолета | 99% |
Отражение тепла | 20% |
Пропускаемость видимого света | 72% |
Страна-изготовитель | Тайвань |
Стоимость 1 м | 600 руб. |
4 позиция – пленка атермальная Nano Grey SRC SH004 серая
Благодаря окраске пленка задерживает видимую часть света и тепловое излучение, создавая в салоне автомобиля комфорт и прохладу. Она подходит не только для машин, но и для защиты окон жилых домов или офисов.
Производитель не рекомендует наносить ее на стекла с атермальным напылением.
Пленка атермальная Nano Grey SRC SH004 серая
Толщина | 56 мкм |
Цвет | серый |
Отражение тепла | 65% |
Отражение УФО | 98% |
Страна-изготовитель | Тайвань |
Цена | 1700 руб./м |
3 позиция – атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Атермальная пленка для авто с нанослоем металлических частиц, нанесенным магнетронным способом. Защищает стекло от случайных царапин и других механических повреждений. Практически полностью задерживает УФ-лучи и частично – видимый спектр. Сохраняет тепло в автомобиле зимой и прохладу – летом.
Атермальная прозрачная пленка AIR 75 Solartek
Толщина | 56 мкм |
Цвет | прозрачная |
Отражение УФ-лучей | 99% |
Отражение видимого света | 12% |
Бренд производителя | SOLARTEK |
Цена | 600 руб./м |
2 позиция – атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля и зданий. Изготовлена из полимерного материала. С одной стороны имеет самоклеящийся слой, с другой – напыление с нано-керамическими частицами. Хорошо задерживает тепловое излучение, обеспечивая комфорт в салоне автомобиля. Защищает от запотевания окон, выгорания обивки. Предупреждает образование царапин на поверхности стекла. Нейтральный светлый оттенок не раздражает глаза и не затрудняет управление транспортом. Прозрачная атермальная пленка для окон автомобиля соответствует требованиям ГОСТ и подходит для передней полусферы.
Атермальная прозрачная пленка STU 75 SRPS ULTRA Solartek
Технические параметры товара:
Цвет | Светлый нейтральный |
Толщина | 56 мкм |
Пропускающая способность | 75% |
Защита от УФ-лучей | 99% |
Защита от ИК-лучей | 64% |
Производитель | SOLARTEK |
Стоимость | 837 руб./м |
1 позиция – пленка тонировочная SF-95020 (20%) Black, антицарапинная, «американка» 50х300см /1/10
Лидер рейтинга атермальных пленок для автомобиля. Подходит для тонирования боковых и задних стекол автомобиля. Создает комфортную обстановку, уменьшая проводимость дневного света. Затемняет салон автомобиля на 20%, защищая от слишком яркого летнего солнца и посторонних глаз. Имеет дополнительный слой для защиты от царапин и других механических повреждений. При езде на ярком солнце подавляет образование бликов на лобовом стекле и передней панели управления. По отзывам покупателей, эта атермальная пленка для авто легко наносится и служит около 5 лет.
Пленка тонировочная «американка»
Цвет | Черная |
Толщина | 2 mil |
Отражение УФ-лучей | 95% |
Отражение ИК-лучей | 20% |
Производитель | Китай |
Стоимость 1м | От 366 руб. |
При выборе атермальной пленки для тонировки авто необходимо учитывать требования закона к светопропускаемости.
Hyundai Creta Black Pearl › Logbook › Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
Атермальная пленка — особенности, правила нанесения
Одна из самых распространенных среди автомобилистов неприятностей — постепенное выгорание салона. Со временем внутреннее пространство транспортного средства становится не таким привлекательным. Под воздействием УФ-лучей пластик становится бледным, а текстиль линяет и выгорает. Если же на сиденьях есть экокожа, она быстро приобретает непривлекательный внешний вид, что сказывается на общем впечатлении от автомобиля.
Так как износ происходит постепенно, у владельца есть возможность приостановить его. Чтобы уберечь салон от выгорания и себя от лишних переживаний, можно применить различные покрытия для стекол. Наибольшим спросом сегодня пользуется атермальная пленка, которая способна задерживать ИК-излучение на 80%, а УФ-излучение на 95%.
Согласно законодательству РФ, светопропускная способность лобового и передних боковых стекол не должна быть менее 70%. Для того, чтобы проверять данный параметр, применяют специальное оборудование. Любое отклонение от нормы является нарушением Административного кодекса и в результате автомобилист получает штраф. Главное преимущество атермальной пленки заключается в том, что пропускная способность материала составляет 80%. Поэтому пленку можно использовать для тонировки переднего и боковых стекол. При подборе следует внимательно отнестись к маркировке. Многие автомобили выпускаются с завода с напылением на лобовом стекле, из-за чего светопропускаемость уже снижена до 80%. Ни одно новое стекло не имеет светопропускаемость 100%.Поэтому не будет лишним провести замеры изначально.
Особенности. Название пленки указывает на то, что она предназначена для перехвата тепловых лучей. Во время изготовления применяются сложные полимеры, на металлизированной основе. Каждый слой работает в своем спектре, что позволяет более эффективно задерживать излучение. Пленка остается прозрачной, из-за чего салон остается светлым. Оригинальные пленки должны иметь следующую маркировку:
1. VLT. Данный показатель указывает на степень прохождения солнечного света, который может улавливать человеческий глаз. Для тонировки следует выбирать материал с VLT более 85%. В таком случае светопропускная способность нового стекла составит 80%.
2. IRR. Процент отражения ИК-излучения. Чем выше показатель, тем меньше тепла будет проникать в салон. Очень часто автомобилисты применяют пленку хамелеон с параметром VLT 70.
3. UVR. Соотношение объема отражающего ИК-излучения и УФ-излучения в процентах.
Это основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе. В зависимости от производителя, пленка может быть прозрачной, желтой, зеленой и синей.
Преимущества и недостатки. Главный плюс атермальной пленки заключается в том, что она на 95% предотвращает выгорание салона. Кроме того, автомобилист получает еще несколько плюсов — уменьшается нагрев салона, стекло не бликует на солнце, использовать покрытие можно в любой стране, защита пассажиров от излучения и дополнительная защита стекол от повреждений. Недостатков у такой пленки практически нет, если соблюдать все требования ГОСТа.
Тонирование своими руками. Многие автомобилисты предпочитают не пользоваться услугами специалистов, а проводят оклейку самостоятельно. Нужно заранее подготовить необходимое оборудование — строительный фен, резиновый шпатель, нож, мыльный раствор, мягкую ткань. Перед проведением работ нужно вымыть стекло, просушить и очистить обезжиривателем на основе спирта. После этого следует вырезать необходимый фрагмент пленки, смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогреть феном. В это же время нужно выравнивать пленку шпателем, чтобы выгнать лишний воздух. Полное высыхание происходит через 2-7 дней.
Итог. Атермальная пленка — лучший вариант для защиты салона от воздействия УФ-лучей. Подбирать пленку следует по стандарту, а провести наклеивание можно самостоятельно.
Надежная защита от жары с атермальной пленкой для лобового стекла
Тонировка автомобилей – это не дань моде, а защита от ярких солнечных лучей, которые могут превратить салон транспортного средства, застрявшего в пробке, в парную. Вредят они также внутреннему интерьеру, так как кожаная обивка кресел страдает от них, теряя свой товарный вид. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, поэтому возможности его тонировки ограничены. Но для того чтобы защититься от воздействия солнца не обязательно бороться с видимым спектром. Достаточно избавится от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, которое глазу не видно, но в прогреве салона играет ключевую роль. С этой целью используется атермальная пленка на лобовое стекло, которая пропускает световые волны видимого спектра в пределах, установленных ГОСТом, практически полностью закрывая доступ лучам инфракрасного и ультрафиолетового диапазона.
Особенности атермальных пленок
Современные технологии позволяют создавать уникальные материалы, обладающие заранее заданными свойствами. К их числу относятся атермальные пленки, которые работают фильтром для невидимого диапазона световых волн. Большую часть тепла предметы получают не от видимых лучей, а в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазоне. Поэтому, если закрыть им доступ в салон авто, то он будет нагреваться значительно меньше, а видимость при этом практически не изменится, и стекло будет казаться прозрачным.
Изготавливают такие пленки по специальным технологиям их множества слоев, каждый из которых настроен на поглощение узкого спектра излучения. В совокупности это позволяет перекрыть практически полностью ультрафиолетовый диапазон волн и более половины инфракрасного.
Качественные пленки перекрывают доступ более 90% теплового излучения, попадающего на лобовое стекло авто.
Атермальная пленка практически незаметна на стекле автомобиля, поэтому она не препятствуют обзору в ночное время суток. Ее основная задача – блокировать тепловые и ультрафиолетовые лучи. Кроме того, она предохраняет покрытое ими стекло от сколов, царапин и микротрещин, а также обеспечивает защиту водителя и пассажиров от разлетающихся осколков в случае аварии.
Преимущества атермальной тонировки:
- препятствует нагреву салона автомобиля, делая поездку более комфортной и снижая расход топлива на кондиционирование;
- защищает пластиковые, кожаные и деревянные элементы отделки от деформации и выгорания;
- полностью соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 и ПДД;
- не блокирует прохождению радиоволн.
Виды пленок
Все известные виды пленок можно разделить на четыре основные группы:
- окрашенные;
- металлизированные;
- спаттерные;
- спаттерно-металлизированные.
Первые изготавливается из полиэстера, который состоит из множества слоев. Некоторые их них прозрачные. Их назначение – обеспечить прочность и защиту от выгорания. Другие окрашены в основной цвет пленки. Их количество определяет пропускную способность пленки – чем таких слоев больше, тем темнее выглядит материал. Преимущество этого вида пленок – невысокая цена и большая цветовая гамма.
В металлизированных материалах часть слоев из полиэстера имеет тончайшее покрытие, которое обычно выполняется из алюминия. Такой материал значительно лучше отражает инфракрасное излучение, чем окрашенные пленки, а значит, лучше защищает от нагрева салона авто.
В спаттерной пленке нужный цвет изделия получается путем использования слоев с покрытием, нанесенным посредством ионного обмена. Технологически это самый сложный и дорогой способ изготовления. Этот метод позволяет сделать идеально ровное покрытие практически из любого вещества. Изготовленные таким образом материалы обладают высокой износостойкостью и практически не выгорают. Спаттерно-металлизированные пленки представляют собой комбинацию трех предыдущих технологий.
Атермальные пленки, выпускаемые различными производителями, отличаются как по технологии изготовления, так и потребительскими свойствами. Поэтому при покупке и установке особое внимание необходимо уделить следующим показателям:
- способность пропускать свет;
- цвет изделия;
- способ установки на стекло;
- эксплуатационный ресурс.
В зависимости от стекла, на которое будет устанавливаться пленка, ее пропускная способность может быть различной:самые прозрачные устанавливаются на лобовое стекло авто, а наиболее затемненные – на заднее.
Цвет пленки также может быть различным. Часто встречаются из изделия с голубоватым и зеленоватым оттенком. Особую же популярность приобрел Хамелеон, меняющий оттенки в зависимости от освещения.
Отзывы автолюбителей говорят о том, что от оттенков синего цвета при длительных поездках устают глаза, поэтому, несмотря на красивый внешний вид, стоит подумать при их использовании. Подавляющее большинство пленок для автомобиля самоклеящиеся, что облегчает их установку. Часть владельцев транспортных средств предпочитает использовать услуги автосалонов, чтобы не мучиться с качественной подготовкой стекол, так как они должны быть идеально чистыми. Но многие выполняют эту работу сами.
Покрытие устанавливается изнутри автомобиля: это не только защищает покрытие от воздействия окружающей среды и при мойке, но также в экстремальной ситуации предохраняет находящихся в салоне от разлета осколков. Качественно изготовленное и приклеенное покрытие служит не менее пяти лет, поэтому его установка, позволит надолго забыть о перегреве салона солнечными лучами.
Светопропускная способность пленки и лобового стекла
При выборе пленки следует обратить внимание на ее светопропускание. ГОСТ требует, чтобы для лобового стекла оно составляло 75%. Но если выбрать и установить пленку с таким показателем, то авто может быть остановлено на первом же посту ГИБДД. Причина будет в том, что само стекло обладает далеко не 100% показателем прозрачности. Чаще всего эта цифра находится в районе 90%. Поэтому, если взять пленку, пропускающую 80% света, и поставить на такое стекло, то суммарный результат определится как произведение коэффициентов пропускной способности: 0,8 х 0,9 = 0,72, т.е. 72%. Формально эта цифра меньше допустимой, поэтому такая тонировка автомобиля будет считаться нарушением ПДД.
Поэтому пленку следует устанавливать с учетом имеющейся пропускной способности стекол, которую лучше предварительно измерить. Часто авто может иметь изначальную заводскую тонировку, что также скажется на суммарном результате.
Следует обратить внимание на то, что такие небольшие отклонения на глаз заметить невозможно, но прибор улавливает легко. Конечно, вряд ли сотрудник ГИБДД будет останавливать авто с внешне прозрачными стеклами, чтобы проверить их пропускную способность. Но зачем нарушать ГОСТ, если легко обойтись без этого? Для боковых стекол требования менее жесткие. Для них допускается пропускная способность в 70%, поэтому на них модно поставить более затемненную пленку. При прочих равных условиях, она будет пропускать еще меньше тепла, а значит, в салоне станет более комфортно. Очень неприятно садится в транспортное средство, простоявшее несколько часов на солнцепеке. Ощущения от этого сравнимы с попыткой пристроится на раскаленной сковороде. Наличие атермальных пленок на лобовом и боковых стеклах легко снимет эту проблему – с ними салон прогревается заметно меньше.
Пленки Хамелеон
Популярным трендом атермальных пленок стал Хамелеон. Такое покрытие не только обладает всеми полезными теплозащитными свойствами, но и отличается богатым и оригинальным цветом. В результате лобовое стекло автомобиля обретает необычный переливающийся на солнце оттенок, похожий на тонирование транспортного средства, относящегося к бизнес классу. Такие пленки отличаются безупречным качеством и высоким эксплуатационным ресурсом.
Хамелеон – прекрасное дизайнерское решение для изменения облика авто. При изготовлении этого материала используется уникальная технология нанесения различных металлов с применением магнетронного напыления. В результате получается покрытие, состоящее из почти 20 слоев, которые обеспечивают требуемые защитные свойства и привлекающий внимание цветовой эффект.
Благодаря технологии изготовления пленка Хамелеон:
- не выгорает от воздействия прямых солнечных лучей;
- обеспечивает пропускание света в пределах от 83 до 90%;
- совершенно не отличается от стекол автомобилей бизнес и премиум класса, изготовленных заводским способом.
На солнце такое атермальное покрытие, имеющее изначально фиолетовый оттенок, очень красиво переливается всевозможными нежными цветами, за что и получило свое название «Хамелеон». При покупке и установке покрытия следует особое внимание обратить на ее пропускную способность. Если Хамелеон будет иметь ее равной 83%, а у лобового стекла – 90%, то в результате получится предельно допустимая цифра, равная 75%. Более низкие показатели приведут к нарушению ПДД и ГОСТа.
Отзывы автолюбителей
Отзывы владельцев авто, установивших у себя на лобовое стекло атермальную пленку, носят положительный характер. Микроклимат в салоне после этого резко изменился, что особенно ощущается в машинах, не оборудованных кондиционером. Теперь автомобиль можно спокойно оставить на стоянке, не боясь, что по возвращению его салон будет похож на духовку. Особенно довольны те, кто наклеил себе Хамелеон, кардинально преобразивший внешний вид автомобиля. Поэтому этот вид пленки становится особенно популярным.
Некоторые автолюбители говорят о том, что забыли учесть светопропускание стекла, получив в итоге результат ниже установленного ГОСТом. Теперь они опасаются, что такое покрытие придется удалять. Поэтому при выборе марки атермальной пленки следует уделить особое внимание этому фактору. Чтобы быть полностью уверенным, что авто удовлетворит ПДД, можно взять маленький кусочек покрытия и, приклеив его, измерить суммарную светопропускную способность.
Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
- Преимущества и недостатки
- Виды продукции
- Особенности поклейки
Автолюбители с приходом лета часто задумываются, как защитить свой салон от губительного воздействия солнечных лучей. Они могут навредить машине следующим образом:
- деформировать пластмассовые детали в салоне;
- способствовать повышению температуры в салоне машины. Включенный постоянно кондиционер тратит довольно много топлива;
- изменить цвет интерьера авто (особенно это касается кожаных, деревянных и текстильных элементов обивки и мебели).
Вред солнечных лучей для водителя тоже совершенно очевиден — для него ухудшается видимость в дневное время суток, оказывается увеличенная нагрузка на глаза. А это способствует накоплению усталости. Все это может привести к возникновению ДТП, несущего опасность для многих участников дорожного движения.
Многие водители задаются вопросом: что делать, если темная тонировка (пропускающая до 50% солнечных лучей), согласно российскому законодательству, запрещена, а защитить себя и автомобиль нужно? Вопрос стоит особенно остро для тонировки лобового стекла, ведь именно оно обеспечивает видимость для водителей.
Атермальная тонировочная пленка «Хамелеон»
Для решения этой проблемы в 2014 году на мировом рынке появилась новейшая атермальная тонировка «Хамелеон». Сегодня ею оснащаются современные иномарки, сходящие с конвейера. Эта пленка для затемнения стекла представлена прозрачной пленкой с фиолетовым отливом, который изменяется на другой цвет под действием солнечных лучей. Она отражает не только свет, но и солнечное тепло. Производится это атермальное изделие на современных аппаратах и имеет десятки тончайших слоев разных металлов, которые наносятся при помощи напыления. Когда свет попадает на изделие, он меняет цвет пленки на голубой, зеленый или же делает «Хамелеон» прозрачным с зеркальной поверхностью. Водитель видит тонировку изнутри желтоватой, что придает интерьеру салона уют. Атермальная тонировка совершенно не мешает управлению автомобиля в ночное время суток, а при появлении авто на встречной полосе способна сгладить яркость его фар.
Характеристики «Хамелеона» таковы:
- задерживает 98% ультрафиолетового излучения;
- 97% — инфракрасного;
- отражает больше 93% тепла;
- снижает яркость бликов до 25%.
Переливы «Хамелеона» обеспечиваются благодаря разнице светопропускания в разных частях пленки.
Атермальная тонировочная пленка «Хамелеон»
Преимущества и недостатки
До появления пленки для передних стекол машин производителями автоаксессуаров выпускались изделия, которые не пропускали свет внутрь автомобиля. Они не могли уберечь мебель и пассажиров от влияния высоких температур. С внедрением новых технологий на рынке стали реализовываться изделия для тонировки «Хамелеон». Они отличались такими преимуществами:
- поглощением солнечных лучей летом и отсутствием их выпуска наружу зимой;
- соответствием российским и международным стандартам;
- защитой водителя и пассажиров от вероятности пораниться осколками при повреждении лобового стекла;
- защитой глаз от воздействия ярких солнечных лучей и бликов;
- предупреждением незначительных механических повреждений стекла (царапин);
- отсутствием отслаивания и появления пузырей при установке.
Пленка «Хамелеон» на переднем и заднем стеклах
Недостатки, которыми обладает тонировка «Хамелеон», обычно присущи более дешевым ее моделям. Из них можно выделить:
- утомляемость глаз водителя. Это говорит об ошибках в технологии изготовления тонировки или несоблюдении других правил на производстве;
- ярко выраженный зеркальный эффект. Он может не только помешать водителю в некоторых ситуациях, но и привлечь внимание сотрудников ГИБДД. Напомним, что зеркальная пленка на автомобилях в России сегодня запрещена. Кроме того, зеркальность также свидетельствует о нарушении технологий при производстве;
- плохая защита от ИФ-лучей и ультрафиолета, а также низкая изоляция от высоких температур.
Пленка «Хамелеон» на лобовом стекле
Если вы хотите обзавестись качественным изделием, обратите внимание на продукцию, находящуюся в среднем и высоком ценовом сегменте. Некачественная продукция в процессе наклеивания может деформироваться, поцарапаться или порваться, а также потерять блеск и прозрачность. Оригинальный «Хамелеон» является плотным, его сложно деформировать.
Виды продукции
Специалисты по тюнингу автомобилей рекомендуют выбирать атермальную тонировку таких видов и марок:
- Mystique Clima Comfort. Является самой распространенной моделью, пропускающей 83% солнечных лучей (Mystique Clima Comfort 83). Ее чаще всего применяют, чтобы затонировать стекло спереди. Кроме того, ею можно тонировать весь автомобиль. Из салона изделие имеет желтоватый оттенок, что понижает уровень раздраженности глаз водителя от источников света. Защищена от ультрафиолета на 99%, не пропускает 80% инфракрасного излучения;
Автомобиль с пленкой Mystique Clima Comfort
Mystique Light. Самой распространенной моделью является Mystique Light 93. Она пропускает свет на 93%. Также она имеет защиту от инфракрасных лучей на уровне 90% и защищена от ультрафиолетового излучения на 99%. Установка этой продукции гарантирует соответствие техническому регламенту
Автомобиль с пленкой Mystique Light
Эти две модели благодаря толщине и светопропускной способности прекрасно подходят для лобового стекла. Для остальных подойдут:
- Mystique Zero;
- Mystique Night;
- Mystique Optimum.
Они не применяются на лобовых стеклянных панелях автомобилей по причине более низкого светопропускания.
При выборе атермального «Хамелеона» помните о разном проценте светопропускания изделия. Разница достигает 6, а иногда — 12%. Перед установкой продукции произведите замеры светопропускной способности. Продукция серии Mystique ,которая известна под брендом Ultra Vision, является одной из самых качественных на рынке автотюнинга. На нее дается гарантия сроком 5 лет, и предоставляется российский сертификат соответствия.
Особенности поклейки
Для поклейки атермальной пленки необязательно обращаться на СТО — сделать все этапы работ можно своими руками, если внимательно следовать инструкции. Для выполнения работ вам пригодятся такие инструменты:
- заготовка;
- шампунь;
- чистый кусок ткани;
- теплая вода;
- скотч;
- нож для канцелярии;
- пульверизатор;
- шпатель (резиновый).
Перед нанесением заготовки нужно будет подготовить стекло вашего автомобиля. Его нужно вымыть изнутри, так как именно с внутренней стороны будет наклеиваться атермальная заготовка. Для этого нужно использовать шампунь, тряпку и теплую воду. Затем на влажную поверхность — приложить заготовку, чтобы она прилипла. Это позволит вырезать нужный размер заготовки, однако резать желательно с припуском 1 см. После того как поверхность высохла, можно приступить к работе. Этот этап предполагает нанесение на поверхность мыльного раствора (1 часть шампуня и 4 части воды). Раствор наносится при помощи пульверизатора внутри салона. После в одном из верхних углов изделие расслаивается, смачивается в растворе и прикладывается к поверхности. В это время нужно, прижав ее при помощи шпателя, снять защитный слой. После поклейки — разгладить изделие, двигаясь от центра к краям. Такие меры позволят выдавить оставшиеся на поверхности пузырьки воздуха и влаги, что даст возможность вам добиться идеально ровной поверхности.
Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать
По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.
Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.
Сначала о преимуществах
Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.
Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:
- защищает глаза водителя от бликов;
- ограждает приборную доску, салон от негативного воздействия ультрафиолета;
- создает благоприятную атмосферу внутри салона;
- кроме того, такая защита не позволяет автомобильному стеклу нагреваться.
На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».
Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:
- Обеспечивает комфортную атмосферу внутри автомобильного салона, защищая глаза водителя и пассажиров от яркого света, не допуская сильного нагревания приборной панели, стекол, сидений.
- Снижает негативное влияние на человека ультрафиолетовых лучей. Защищает натуральный или искусственный материал сидений от растрескивания, потери эластичности, выгорания. Кроме того, пластиковые элементы получают надежную защиту от деформации.
- Препятствует сильному нагреванию салона. Это дает возможность не заставлять работать систему климат-контроля в максимальном режиме. Здесь налицо экономия топлива.
- Защищает автомобильное стекло от механических повреждений, не дает осколкам разлетаться при ДТП.
Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.
Серьезные минусы
Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.
Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:
- Показатели светопроницаемости зачастую не соответствуют данным, указанным на упаковке продукции. Эта цифра в процентном отношении отличается от показаний измерительных приборов. Как правило, производитель указывает проницаемость света непосредственно для самой пленки. А инспектор ДПС проверяет уже оклеенное стекло.
По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям.
Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских.

Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.
Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать
Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.
Атермальная плёнка: что это за чудо такое?
Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.
Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света
Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.
Какую можно найти в автомагазинах
В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:
- серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
- серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
- серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.
С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.
Преимущества и недостатки
Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.
Плюсы
Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:
- пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
- обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
- средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
- уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
- при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
- продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
- украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
- лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.
Минусы
Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.
Законность применения
Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.
Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор
Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.
Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света — это требование российского ГОСТа
Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.
Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.
Как тонировать
Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.
Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.
Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:
- промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
- резиновый шпатель;
- острый тонкий канцелярский нож;
- шампунь или моющее средство;
- губка для мытья;
- салфетки для стеклянных поверхностей;
- переносная лампа;
- ручной пульверизатор.
Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.
Порядок оклеивания
- Измерить ширину и высоту лобового стекла.
При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров
С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке
Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.
Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником
Видео
Инструкция по оклейке
Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)
Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.
Уход за окнами после нанесения плёнки
Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:
- Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
- Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
- Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.
Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!
Атермальная тонировка Ногинск
Внимание: «АВТОплюс» предлагает своим клиентам новинку этого сезона — пленку хамелеон!
Как это не печально, но стандартные виды пленок постепенно уходят в прошлое. Атермальная тонировка в Ногинске уже пользуется ничуть не меньшим спросом, чем привычная обклейка стекол.
И это мы еще не говорим про летний период, когда спрос на данную пленку увеличивается в несколько раз: прекрасные защитные свойства, надежно оберегающие салон, пассажиров и самого водителя от разрушающего воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Атермальная тонировка в Ногинске представлена, как правило, тремя основными видами пленок:
Llumar 3M – обладает весьма достойным уровнем защиты и невысокой ценой;
3M Crystalline – настоящий «хедлайнер» мира атермальных пленок. Превосходная защита, долговечность и прочность.
Тонировка хамелеон — появилась относительно недавно, однако спрос на нее растет почти постоянно. Придает стеклу автомобиля интересный и запоминающийся вид.
Вы можете заказать любой вид атермальной тонировки в Ногинске.
Мастера сертифицированного установочного центра «АВТОплюс» предлагают вам первоклассную оклейку стекол автомобиля профессиональными, качественными пленками.
Высокая оперативность работы, бережное отношение к вашему автомобилю, доступные цены — все это «АВТОплюс».
Хотите узнать о данном виде оклейке немного больше? Посетите нашу страницу и узнайте о том, что такое настоящая атермальная тонировка.
Бесплатная консультация по атермальной тонировке автомобиля в Ногинске доступна по телефону +7 (926) 456-60-10.
Атермальная тонировка авто
Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
- Описание
- Проекты
- Вопрос/ответ
- Статьи
Атермальная пленка — новое слово в сфере тонировки стекол автомобиля. Данное покрытие способно отфильтровать до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, проникающих в салон транспортного средства. При этом тонировка атермальной пленкой не противоречит требованиям , поскольку пропускает более 75% солнечного света.
Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.
Виды атермальной пленки
В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:
- Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
- Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
- Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
- Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.
Процедура оклеивания
По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:
- демонтаж всех уплотнителей и элементов декора по периметру;
- мойка и обезжиривание рабочей поверхности;
- примерка пленки под заданные параметры и ее предварительная подрезка;
- повторная чистка и полировка стекол;
- прогрев винила феном для активации клеевого слоя;
- аккуратное прикладывание пленки к плоскости и равномерное приклеивание от центра к краям;
- удаление неровностей и воздушных пузырей;
- подрезка лишнего материала;
- сушка клея и охлаждение пленки для закрепления клеевого слоя;
- установка ранее снятых уплотнителей.
Стоимость и сроки работ
ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:
- задняя полусфера — от 4500 рублей;
- лобовое стекло — от 3000 рублей;
- боковые панели — от 2000 рублей.
Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.
Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.
Будет ли штраф за атермальную тонировку на лобовом стекле
Атермальная тонировка — это единственный комфортный способ побороть жару и яркий солнечный свет. Сейчас многие автопроизводители комплектуют свои машины атермальными стеклами. «Хамелеон» — одна из разновидностей атермальной тонировки, и ее единственное отличие — способность менять светопроницаемость в зависимости от яркости солнца.
Атермальная плёнка неоднородна. В ее состав входит несколько слоев. Сначала идет защитное покрытие (А), потом адгезионный слой (В), способный поглощать UV-излучение, следующий за ним прозрачный слой (С, также его называют тонированным), который тоже имеет это свойство. Металлизированный слой (D), помимо отражения тепловой энергии, имеет еще одно свойство — содержащиеся в нем оксиды металлов определяют цвет тонировки: обычно это зеленоватый или сине-фиолетовый. Предпоследний слой — полиэстер прозрачный слой (Е). Последним является защита от царапин (F).
В связи с такой сложной структурой, атермальная пленка становится довольно дорогим удовольствием. Несмотря на это, многие производители стараются внедрить эту пленку в свои автомобили.
Современные технологии позволяют атермальной пленке пропускать большую часть светового потока, сохраняя светопропускаемость стекла. Также атермальная пленка не позволяет образовываться осколкам стекла в случае ДТП, что повышает безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Пленка уменьшает деформацию пластиковых деталей салона и позволяет не пользоваться кондиционером. Еще одно важное достоинство тонировки — значительное снижение скорости старения кожаных элементов в салоне, особенно это касается сидений.
Атермальная тонировка по ГОСТу
На текущий момент нет точного ГОСТа, который бы регулировал требования к атермальной тонировке. Имеется только технический регламент, за несоблюдение которого нарушителю грозит штраф. Согласно правилам, светопроницаемость стекла должна быть не менее 70% (боковых передних стекол), и 75% (для лобового стекла).
Важно знать, что 100% светопропускаемости среди стекол не существует. Максимальный результат — 90%, а с использованием лучшей атермальной пленки невозможно получить больше 85%. Если брать среднюю статистику, то ситуация становится еще сложнее — большинство стекол от производителей имеет изначальную светопропускаемость в 80-85%, то велик шанс, что при использовании некачественной атермальной тонировки тот параметр упадет ниже 75%, что станет нарушением текущего законодательства. Атермальная тонировка лобового стекла слабо подходит для бюджетного сегмента автомобилей, пленка сильно уменьшает светопропускаемость, потребуется частая замена стекла.
Также следует учитывать, что спустя несколько лет активной эксплуатации, светопропускаемость лобового стекла у всех автомобилей падает примерно на 10%. Как результат, если изначально этот параметр был 80% с атермальной тонировкой, то спустя 2-3 года он уменьшится до 70% и ниже, что также приведет к штрафам. Поэтому важно, чтобы лобовые и боковые передние стекла имели очень хорошую светопропускаемость, поскольку иначе установить тонировку будет нельзя.
Многие производители начали делать атермальную тонировку стекол, причем нередко показатель светопропускаемости оказывается 75%, что уже не попадает под ГОСТ. Это привело к введению нового ГОСТа, согласно которому показатель светопропускаемости уже должен быть выше 70%. Связано это с тем, что в правительстве не решились запретить продажу огромного количества автомобилей, что могло привести к масштабным проблемам. В целом, каким образом это влияет на конечного потребителя пленки?
Условия проведения проверки
Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.
Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:
- Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
- Для лобового не менее 75%.
Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.
Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:
- Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
- Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
- Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.
Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.
Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Когда на стекло накладывается тонировка, светопропускаемость неизбежно падает. Итоговый результат зависит от модели автомобиля, а также самой пленки, используемых материалов и слоев. Для новых автомобилей это 10%, у поддержанных значение выше. Из-за этого сложно уложиться в нормативы.
Атермальная пленка разрешена или нет
Ситуация с ГОСТом получается следующей — атермалка условно разрешена, и ее можно устанавливать на стекло, но только при соблюдении ряда условий, которые для производителей носят характер рекомендаций. В результате и получаются такие сложности.
Разрешена ли атермальная пленка на лобовом стекле? Да, при условии, что светопропускаемость будет не ниже 70%. Придется повозиться с замерами, но у новых автомобилей с этим проблем не возникает и после монтажа пленки обычный результат — 76.5% светопропускаемости, что уже хороший результат. Через несколько лет он определенно станет хуже, поэтому периодически замеры стоит повторять, чтобы потом не попасть в ситуацию, когда правда откроется внезапно.
Тонировка «Хамелеон» — головная боль для своего владельца. Фактически, она находится под запретом. В большинстве случаев пленка «Хамелеон» слишком сильно «зеркалит», что не позволяет ей проходить замеры. Связано это с тем, что она состоит из большого количества слоев. Металлические слои увеличивают зеркальность и меняют цвет тонировки. Также она нередко имеет разброс в 7% в разное время суток и при различной температуре и даже на протяжении самой ширины пленки. Благодаря этому и достигается эффект хамелеона, вот только нормативам соответствовать бюджетные иномарки и отечественные автомобили не будут. Особенно если им от года и на стекле появились помутнения или трещины. Решение одно — заменить стекло.
Фиолетовая тонировка обычно устанавливается на заднее стекло, так как она заметно темнее и сильнее влияет на светопропускную способность стекла. Клеить ее можно только при одном условии — параметр светопропускаемости не менее 91%. Этот показатель обычно только у нового стекла, поэтому его придется сначала купить. Также многое зависит от правильности нанесения пленки, разброс в этом случае может достигать 7% в разных местах, что весьма значительно. И хотя сотрудникам предписывается проводить замеры на уровне глаз водителя, обычно они обращают внимание только на левый верхний угол, который также может стать проблемным. Поэтому на него стоит обратить внимание владельцам авто и следить за тем, чтобы он всегда соответствовал нормам.