Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие обороты двигателя самые экономичные? рассматриваем комментируем

На каких оборотах двигателя экономичнее ездить

Еду сегодня на работу и вдруг чет меня начал мучить этот вопрос: на каких оборотах двигателя экономичнее ездить? Еще накануне с коллегой по работе общались на эту тему. Он мол говорит, что ездит для экономии 90 км/ч. Я то всегда считал, что если быстрее едешь (конечно в приделах разумного), то расход топлива будет меньше. По трассе 120-130 км/ч.

Ну и все давай думать теперь, а как же все таки будет экономичнее. Даже формулу свою придумал. При оборотах двигателя 3000 скорость 90, при оборотах 4000 скорость 120. Взял час езды с такими показателями соответственно получилось, что за час можно проехать 90 и 120 км. Теперь осталось вычислить затраты бензина. Здесь для наглядного примера приведу не литры а условные единицы. Итого получилось 30 уе на 90 км и 40 уе на 120 км. Расход на 1 км получается одинаковый в обоих случаях. Что тогда получается, что нет разницы на каких оборотах ездить? Но это лишь мои доводы.

Пришлось искать литературу на эту тему. И вот, что я выяснил для Жигулей, а у меня именно такой автомобиль, максимальный крутящий момент будет 3200 оборотов в минуту. Езда на таких оборотах и дает максимальную экономию топлива. Почитал также различные форумы в интернете. Там тоже многие автовладельцы пишут, что экономия достигается при езде в приделах 3200-3600 об/мин. Так вот получается нужно узнать максимальный крутящий момент своего автомобиля и придерживаться езды в этих приделах.

Но это касается езды по трассе. Не будешь же ты ездить в городе на таких оборотах? Это просто не получится по ряду причин. Во-первых в любом городе сейчас есть пробки, во-вторых светофоры и пешеходные переходы. Здесь нужно учитывать все специфику передвижения по городу. Для экономии расхода топлива в городском цикле необходимо придерживаться стиля спокойной езды. Без резких разгонов и торможений. Летом можно использовать «накат» (езда на нейтральной скорости). В общем грамотная езда, без суеты.

Получается, что экономичного расхода топлива на трассе необходимо ездить на оборотах, которые соответствуют максимально крутящего момента вашей марки автомобиля. При езде по городу нужно придерживаться спокойного стиля вождения. Для себя решил так: буду придерживаться этих правил, а через неделю другую напишу что в итоге получилось из этого эксперимента. Кстати сейчас у меня расход 11 л. на 100 км. в смешанном цикле. Но можно и сказать в городском. По трассе мало приходится ездить. Думаю, что для «шестерки» 1999 года это неплохой расход.

Про дороги наши хотелось еще поговорить, но наверное это уже будет отдельный пост. Всем спасибо, что читаете мой блог.

Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

Скачать PDF

Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

Правильные обороты

Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

О стилях езды

Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

  • Разгон. Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него требуются нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономичным является плавное, пусть и быстрое стартование;
  • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения движка, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
  • Забудьте о скатывании с горки с выключенным мотором – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», находящиеся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку, и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно соблюдение этого правила на моделях с АКПП – в нее смазка подается только при включенном моторе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая потребуется для ремонта автомата;

  • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубать движок не стоит – на новый завод вы израсходуете больше, чем, если бы мотор продолжал работать на 1 передаче;
  • Без крайней нужды не нужно использовать торможение двигателем. Причем под таковой подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите избыточного всасывания бензина через холостые жиклеры.
  • Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Два «горба». На каких оборотах мотор машины максимально эффективен?

    Характеристики мотора зависят от числа оборотов, до которых раскручивается коленвал. Если сразу после старта, когда скорость не превышает еще 20 км/ч, включить третью передачу механической коробки и давить на педаль, то машина начнет разгоняться вяло, без эмоционального подхвата. Обороты мотора при этом не превышают 1500. Как же правильно ездить, чтобы мотор всегда был на пике силы?

    Пик мощности

    Дело в том, что бензиновый атмосферный мотор выходит на пик мощности только в узком диапазоне оборотов. Как правило, это 5-6 тысяч. Если посмотреть на тахометр, то соответствующий максимальной отдаче мотора сектор на шкале прибора помечен желтой краской, переходящей в красную зону, которая продолжается от 5 до 7 тысяч. На этих оборотах мотор испытывает экстремальные нагрузки, в том числе и температурные. Долго удерживать в нем стрелку тахометра не рекомендуется.

    Ранее у карбюраторных моторов передачи подбирались таким образом, чтобы трудиться в этом сравнительно узком диапазоне. Сейчас конструкция системы подачи топлива и зажигания изменились, появился впрыск, и процесс смесеобразования осуществляется многоступенчато и контролируется электроникой. Тем самым оптимальная смесь топлива с воздухом готовится даже для очень низких температур. Эта особенность электронного впрыска позволяет повысить другую характеристику мотора, а именно крутящий момент.

    Пик тяги

    Крутящим моментом является сила, которая умножена на плечо ее приложения. Крутящий момент всегда измеряется в ньютонах, а величина рычага — в метрах. Тем самым это сила, с которой 1 килограмм давит на конец рычага (поршень) мотора с длиной в 1 метр. Роль рычага в силовой установке всегда играет кривошип коленвала.

    Крутящий момент ощущается в автомобиле как тяга и усилие при ускорении. От крутящего момента напрямую зависит время достижения двигателем максимальной мощности и ускорения.

    Электроника меняет фазы газораспределения, позволяя расширить планку крутящего момента, что делает мотор более эластичным. У него появляется способность хорошо тянуть даже на низких оборотах, несмотря на то, что мощность мотора невысока.

    Пик крутящего момента у атмосферных моторов приходится на 3500 оборотов, а у турбированных с непосредственным впрыском топлива можно наблюдать более интересные характеристики.

    Современные системы впрыска и фазораспределения делают силовой агрегат необычайно сильным на низах. Почти от оборотов холостого хода турбированный мотор уже обладает достаточной тягой, чтобы хорошо стартовать. Пик крутящего момента начинается от 1500 оборотов и продолжается до 4-5 тысяч. В этом диапазоне оборотов силовой агрегат придает транспортному средству наивысшую динамичность.

    Зона эффективности

    Если посмотреть на графики характеристик мотора, то можно увидеть две кривые с двумя пиками или «горбами». Одна показывает нарастание мощности, а другая — крутящего момента.

    Максимальная эффективность и отдача мотора достигается между двумя этими пиками, а именно между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.

    Тем самым атмосферные моторы хорошо тянут в пределах 3500-6000 оборотов. Поэтому для ускорения во время обгонов лучше подбирать такую передачу, чтобы мотор попадал в этот диапазон. Тогда он сможет быстро разогнать автомобиль.

    Турбированные двигатели с непосредственным впрыском будут хорошо ехать от 1500 до 6000 оборотов. Они обладают хорошей эластичностью и всегда имеют запас тяги для рывка. В этом их главное преимущество.

    Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › Оптимальные обороты двигателя или не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора, тест журнала «За рулем»

    Нашел давно статью, решил выложить, т.к. многие или спрашивают или спорят, когда я навожу данные. Что бы не было лишних вопросов публикую здесь.

    Основной вопрос этой статьи — а не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора? И, какие режимы самые «износообразующие»…
    Постановка экспертных испытаний, в целом, понятна. Двигатель – один и тот же: ВАЗовский «восьмиклапанник». Стенд, аппаратура, бензин и несколько канистр масла – каждый цикл испытаний требует его замены. Задача простая – надо «проехать» одно и тоже расстояние, с одной скоростью, но используя различные режимы работы двигателя. На разных передачах…
    Как этого достичь? Ехать можно на одной и той же скорости, поддерживая обороты двигателя и 1500, и 2500, и даже 4000 об/мин. Чем выше обороты – тем ниже передача, важно, чтобы мощность, выдаваемая мотором, была бы одинакова. На стенде это сделать просто – крутящий момент измеряем по динамометру, обороты известны – следовательно, и мощность знаем. «Скорость» множим на моточасы, которые мы тоже фиксируем – вот вам и пробег.
    С износом сложнее – придется каждый раз, после наработки двигателя на фиксированном режиме заданного времени, мотор разбирать и взвешивать основные детали, образующие узлы трения, это вкладыши подшипников и поршневые кольца. Плюс к тому – дополнительный промежуточный контроль, который будем проводить, определяя содержание продуктов износа в пробах масла. Нашли хром – стало быть, изнашиваются первые поршневые кольца; обнаружили железо – цилиндры и шейки вала; появилось олово – оно определит скорость износа вкладышей подшипников (поскольку входит в состав антифрикционного слоя); алюминий – следствие износа поршней и подшипников распределительного вала.
    Двигатель отработал на заданных постоянных режимах с примерно одинаковой мощностью по 50 моточасов на каждом. Немного для ресурса, но мы получаем скорости износа, а дальше простой экстраполяцией оцениваем и примерный ресурс мотора. При этом обороты двигателя на циклах испытаний меняли от 1200 до 4000, то есть больше, чем в три раза. А потом нагрузку на мотор увеличили – и еще раз прогнали цикл. А потом – еще… Получилась объемистая таблица, где для каждой точки режима была записана своя скорость износа, причем разделенная по узлам – подшипникам и кольцам.

    Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

    «Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные — когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
    С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль. Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения. На практике, конечно, не совсем так. Микрочастицы пыли, продуктов износа, сажи, проскочившие масляный фильтр, дадут какой-то износ и здесь.

    А так – вкладышей шатунных подшипников

    С увеличением частоты вращения коленчатого вала, зона износа снова начинает появляться и расти. В нашем случае – уже где-то с режимов 3800 об/мин при большой нагрузке, и дальше – прогрессирует. Причем, здесь износ подшипников и поршневых колец с цилиндрами ведет себя по-разному. Быстрее всего высокие обороты начинают чувствовать подшипники коленчатого вала. Почему? Дело в том, что с ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники – давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате. А вот кольца свой износ снова получают с больших частот вращения – где-то с 4500 об/мин, и там это связано в основном с ростом температуры масла.
    Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже… Принцип простой – чем больше изношен двигатель, тем выше нижняя и тем ниже верхняя границы зон безызносной работы. Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. Но точных цифр нет – очень это индивидуально.
    А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.
    Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д.
    Так что – берите свою размерность, выполните элементарные действия, и приблизительно получите свой диапазон безопасных оборотов. Но это так, приблизительно…
    А в целом, вывод понятен. Мотору вредны как низкооборотные режимы с тяжелыми нагрузками, так и экстремальные обороты. Александр Шабанов

    Привожу графики крутящего момента и мощности некоторых двигателей, они у всех приблизительно одинаковые. Каждый в инете может найти точные для своего двигателя

    Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

    Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средства передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться, как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – не первый шаг в этом направлении.

    Какие обороты двигателя самые экономичные, зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой двигатель стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

    Правильные обороты

    Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему заблаговременно выработать свой ресурс.

    • Наиболее экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все-таки соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономические 1-1,5 тыс. об/мин;
    • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономические обороты, имеющиеся до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
    • Пониженные обороты экономическими назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового двигателя 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
    • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но меру знать надо – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.

    Однако только помнить о том, какие обороты больше радуют ваш автомобиль в компании вашего кошелька мало. Нужно еще и правильно водить.

    Немного о стиле езды

    Существуют определенные стереотипы, которые прочно въедаются в подкорку головного мозга, но давно потеряли актуальность. А также привычки, которые радуют душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.

    • Разгон. Даже если вам нравится резкий старт, придется пересмотреть свои предпочтения. На него нужны нерасчетное количество оборотов и чрезмерно высокие порции топлива. Любой грамотный водитель с уверенностью скажет, что экономическим является плавное, пусть и быстрое стартование;
    • Прогрев мотора. Ушли в прошлое времена, где на холодную ездить было просто невозможно. Пусть еще остались «пятерки» и «шестерки» 30-40-летнего возраста, но они относятся к исчезающему классу. Современные машины могут двигаться почти сразу после включения двигателя, догреваясь в езде на невысоких оборотах. Пусть они и не особо рекомендуются, зато в таком режиме значительно сокращается время, в течение которого в цилиндры подается обогащенная смесь;
    • Забудьте о скатывании с горки с выключенным двигателем – он больше не несет с собой экономии. «Мозги», которые находятся на борту автомобиля, просчитывают подобную ситуацию, и отключают подачу в цилиндры топливо. Теперь правильно переключаться на нейтралку и катиться с запущенным на холостых движком. Особенно важно придерживаться этого правила на моделях с АКПП – у нее смазка подается только при включенном двигателе, так что дедовские способы экономить могут разорить вас на немаленькую сумму, которая будет нужно для ремонта автомата;
    • Переключаться на нейтраль нужно и на светофорах, особенно так называемых длинных. При этом бензин/солярка почти не тратятся. А вот полностью отрубить движок не стоит – на новый завод вы потратите больше, чем, если бы двигатель продолжал работать на 1 передаче;
    • Без крайней необходимости не нужно использовать торможение двигателем. Причем под этим подразумеваются исключительно серьезные проблемы с тормозами или наличие потенциально аварийной ситуации. Таким образом, вы избежите чрезмерного всасывания бензина через холостые жиклеры.
    Читать еще:  Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114 и 2115? Подбираем варианты для личного комфорта

    Выяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо впустую просто во время движения, вы сможете сэкономить до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

    Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

    Движение на малых оборотах с ранним переключением

    Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

    Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

    Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

    1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
    2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
    3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
    4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

    Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

    Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

    Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

    Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

    • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
    • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
    • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
    • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
    • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

    Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

    Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.

    Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

    Как правильно ездить?

    Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

    1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
    2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
    3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
    4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
    5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

    Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

    Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

    Позиция 5-ступенчатой коробки передач12345
    Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин3200–40003500–4000не менее 3000> 2700> 2500
    Приблизительная скорость автомобиля, км/ч0–2020–4040–7070–90более 90

    Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

    Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

    Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать

    Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

    Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

    Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

    Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

    Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

    Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

    Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

    Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

    Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

    Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

    Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

    Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

    Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

    Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

    Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

    Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

    Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

    • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
    • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
    • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

    Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

    Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

    Подведем итоги

    Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

    Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

    Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

    Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

    По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

    Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

    Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

    Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

    От чего зависит количество оборотов двигателя. Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

    Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

    Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

    Какие обороты двигателя самые экономичные , зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

    Правильные обороты

    Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему раньше времени выработать свой ресурс.

    • Самыми экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все же соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономичны 1-1,5 тыс. об/мин;
    • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономичны обороты, наличествующие до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
    • Пониженные обороты экономичными назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового мотора 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
    • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но и меру также знать нужно – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.

    Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

    Читать еще:  Как правильно хранить шины на дисках? 6 главных пунктов

    Кое-что о стилях езды

    Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.


    Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

    Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

    Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

    Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

    В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

    Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

    Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

    Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

    Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5-4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

    Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие — обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

    Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько «здоров» силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

    Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

    Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка — попозже, или если напротив, то раньше.

    Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов — к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

    Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

    Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя — важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

    Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

    Какие обороты должны быть в двигателе

    При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

    Раннее переключение на малых оборотах

    В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.

    Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:

    • 1я – включается сразу при трогании с места;
    • 2я – включается при достижении скорости 10 км/ч;
    • 3я – включается при достижении скорости 30км/ч;
    • 4я – включается при достижении скорости 40км/ч;
    • 5я – включается при достижении скорости 50км/ч.

    Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:

    • При достижении 2500 об/мин максимальной работоспособности достигает масляный насос. Когда обороты составляют 1500-1800 об/мин, то возникает масляное голодание, что создает повышенную нагрузку и дополнительное напряжение на поршневые кольца и шатунные подшипники скольжения, они же вкладыши;
    • При этом создаются неблагоприятные условия для сжигания топливовоздушной смеси. Образуется нагар, особенно на днищах поршней и в камерах, на тарелках клапанов. Данная ситуация приводит к детонации образованной сажи, воспламеняя топливо без участия свечей зажигания;
    • Когда возникает надобность в резком увеличении оборотов двигателя, вы нажимаете на педаль газа, но добиться разгона так и не удается. Это связанно с достижением крутящего момента двигателя, достигнув которого, включается высокая передача. При этом снова падает частота вращения коленвала. Помпа слабо работает на перекачку антифриза, отсутствует достаточное количество смазки, нагрузка увеличивается, что приводит к перегреву.

    Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.

    В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.

    Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.

    Усиленная частота вращения коленвала и последствия

    «Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:

    • Ресурс эксплуатации агрегатов и отдельных деталей автомобиля снижается на 15-20%, из-за максимальных нагрузок;
    • В результате перегрева мотора может выйти из строя система охлаждения, что приведет к капремонту;
    • Трансмиссия изнашивается в ускоренном режиме;
    • Увеличение оборотов коленчатого вала, почти в два раза, приводит к такому же увеличению расхода горючего.

    Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.

    Правильность езды

    Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:

    • Отсрочка капитального ремонта двигателя гарантирована, так как увеличится допустимый пробег;
    • Экономия топлива будет происходить благодаря оптимальному сгоранию топливовоздушной смеси;
    • Разогнаться до предельных скоростей можно в любой момент простым нажатием педали акселератора. При нехватке оборотов необходимо понизить передачу. Этому алгоритму необходимо следовать при движении на гору;
    • Правильная работа охладительной системы спасет мотор от перегрева;
    • Трансмиссия прослужит достаточно долго, вы успеете забыть о ее поломках. Также это касается элементов подвески.

    Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.

    Отсутствие тахометров на приборной панели

    Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.

    Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.

    • Первый вариант — это покупка электронного тахометра, с дальнейшей установкой на торпеду автомобиля;
    • Второй вариант – использование таблицы зависимостей оборотов от скорости движения, при езде на разных передачах. Но данная таблица имеет лишь средние показатели, так как характеристики машин отличаются, в зависимости от производителя и модели.

    Езда накатом с горки либо после разгона

    Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.

    Читайте также

    Как следить за топливом зимой?

    Топливная система зимой

    Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.

    Правила выбора радар-детектора

    Выбор радар-детектора

    Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:

    Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни

    С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

    Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов

    Существует большое количество полезных и не очень советов для водителей, которые частенько можно встретить на автомобильных форумах. Например, рекомендуют фотографировать своё авто в момент оставления его на парковке.

    Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке

    Проверка на наличие ржавчины

    Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

    На каких оборотах минимальный расход?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На каких оборотах минимальный расход?

    Так и не нашёл нигде чёткой информации — на каких оборотах расход меньше?

    Многие пишут что расход на 100 км (именно на дальнее расстояние, а не мгновенный расход) меньше когда двигатель работает в зоне макс.момента или на 1000 об. меньше него, чем когда двигатель работает на холостых.

    Допустим, такая ситуация — у меня зубатка, карбюратор 5АФ, автомат, покрытие дороги, состояние авто и ПДД позволяют ехать до 70-90 км/ч.
    В каком случае расход будет меньше —
    если я буду ехать 60 км/ч на третьей скорости на оборотах около 3600 ( обороты макс.момента для этого движка) или же если ускорюсь до 70-75 км/ч, коробка переключится на 4-ую и я буду ехать на оборотах 2000-2500 ?

    Ситуация 2:
    Качусь я с горки, никуда не тороплюсь, никому не мешаю. Расход будет меньше если я отпущу педаль газа и буду катится 40-50 км/ч на холостых или же если я притопну до 2500-3500 оборотов и ускорюсь до 70-80 км/ч?

    Понятно что на расход влияет ещё куча нюансов, но мне интересен именно экономный стиль езды.

    А ещё я так понимаю что при одинаковых оборотах расход может быть разным, в зависимости от нагрузки, правильно?

    Сделал бы расходомер на ардуине, да на карбюратор это какая-то нереальная задача)

    Поставь эконометр, по нему четко видно работу двигателя.
    Вообще существует закономерность- чем выше вкл. передача, тем больше нагрузка на двигателе (на кривошипе).
    Тут палка о двух концах. Можно ездить на повышенной передаче, при малых оборотах двигателя, имея 1-2 % экономии топлива (далеко не факт).
    Гробя при этом двигатель.
    И ездить нормально, не давая двигателю работать на малых оборотах. Пусть будет чуточку повышенный расход, но зато двигатель спасибо скажет.
    Особо опасные обороты для двигателя , это когда ниже 2000 стрелка тахометра падает. Свечи могут не очищаться, да и нормальная смазка двигателя под вопросом.

    Я пробовал на своем ниссане, при 80ти км вкл. 3 и 4ю передачу. Расход был одинаковый (шел с груженным прицепом) И потому, предпочтение сделал 3ей передаче, когда двигатель легко работает на своих 3000 об. при этом давление в системе смазки, ниже 4бар не опускается.
    Контроль расхода топлива вел, с помощью мультитроникса.

    Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя. Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

    Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие — обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

    Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько «здоров» силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

    Читать еще:  ABRO › Блог › Как выбрать герметик фар

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

    Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

    Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка — попозже, или если напротив, то раньше.

    Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов — к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

    Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

    Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя — важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

    Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

    Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

    Какие обороты двигателя самые экономичные , зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

    Правильные обороты

    Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему раньше времени выработать свой ресурс.

    • Самыми экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все же соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономичны 1-1,5 тыс. об/мин;
    • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономичны обороты, наличествующие до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
    • Пониженные обороты экономичными назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового мотора 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
    • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но и меру также знать нужно – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.

    Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

    Кое-что о стилях езды

    Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.


    Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

    Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

    Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

    Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

    Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

    В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

    Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

    Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

    Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

    Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5-4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

    Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя. Какие обороты двигателя самые экономичные? Рассматриваем комментируем

    Каждый автомобиль обладает своим неповторимым звуком работы двигателя. Даже одна и та же модель с одинаковым пробегом звучит по-разному. И дело даже не в и не в нагрузках, а в самом агрегате. Основное отличие — обороты двигателя. Все дело в том, что каждый силовой агрегат имеет свой износ, которым и продиктованы его характеристики, как ездовые, так и холостые.

    Обороты двигателя могут очень много рассказать о его состоянии. Их стоит наблюдать как на так и во время средних и высоких нагрузок, поскольку только так можно определить, насколько «здоров» силовой агрегат. Если двигатель вообще не может работать на холостом ходу, этому есть несколько причин: разная компрессия в цилиндрах, нарушена регулировка карбюратора либо неправильно выставлен момент зажигания. Если после проверки и приведения в норму всех этих параметров работа не восстановилась, то стоит задуматься и о внутренних проблемах, которые, скорее всего, сводятся к износу или цилиндров. Кроме того, это будет сопровождаться повышенной дымностью.

    Высокие обороты двигателя на холостом ходу могут быть продиктованы и неправильной но для инжекторных агрегатов такая неисправность исключается, здесь возможна неисправность блока управления. Если же все-таки карбюраторная, то обороты двигателя на холостом ходу выставляются при помощи регулировочного винта холостого хода либо двумя винтами, контролирующими количество смеси подаваемой в цилиндры, а также ее состав. Эти винты принято называть «количеством» и «качеством».

    Помимо этого, есть еще зажигание. Вне зависимости от того, контактное оно или нет, неправильный момент зажигания приводит не только к повышенному износу кривошипно-шатунного механизма, но и к повышенной шумности вследствие высоких оборотов. Их можно уменьшить.

    Обороты двигателя можно снизить, сместив зажигание пораньше или попозже. Это проводится на прогретом двигателе при правильной регулировке карбюратора. Также стоит помнить о высоком напряжении в Это делается при помощи вращения его корпуса по направлению вращения бегунка — попозже, или если напротив, то раньше.

    Кроме того, стоит обратить внимание на обороты двигателя при сменных нагрузках. Если агрегат способен тронуть автомобиль при 1000-1200 оборотах, то это говорит о его «тягучести», поскольку именно в это время используется весь крутящий момент. Если же максимальный крутящий момент смещен в большую сторону оборотов — к 1500, то это уже говорит о некотором износе шатунно-поршневой группы.

    Если средние обороты при езде составляют 2000-3000, но скорость при этом невелика, то это говорит о том же. Но в этом случае проблема может быть не в самом агрегате. Это может стать следствием и пробуксовки сцепления. Здесь уже может быть множество других проблем и неисправностей, устранение которых имеет свой специфический характер.

    Таким образом, стоит постоянно помнить о том, что обороты двигателя — важный показатель, за которым постоянно нужно следить и сразу же искать причину их изменения.

    Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

    Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

    Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

    Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

    В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

    Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

    Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

    Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

    Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5-4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

    Любопытным фактом кажется, что интерес по поводу того, какие обороты двигателя самые экономичные, проявляют только новички. При нынешней топливной ситуации проявить любопытство в этом отношении стоит и опытным водителям. Понятно, что у них уже сложился свой стиль вождения, они уверенно чувствуют себя за рулем и мало обращают внимания на тахометр, поскольку определяют обороты на слух. Но, забывая об экономичности используемых скоростей, они перегружают свой бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе автомобильных узлов, используемом в условиях, близких к критичным, тоже подумать стоит.

    Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные статьи, которые снова переводят автомобиль из средств передвижения в предмет роскоши. Так что нужно стараться как можно дольше сохранить его целесообразность в рамках доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.

    Какие обороты двигателя самые экономичные , зависит от нескольких параметров: где именно осуществляется движение, какой движок стоит на авто (дизельный или бензиновый) – и уже упомянутый стиль управления.

    Правильные обороты

    Есть несколько простых правил, которые помогут значительно сократить топливные аппетиты вашего автомобиля и помешать ему раньше времени выработать свой ресурс.

    • Самыми экономичными для бензинового движка считаются обороты в пределах 2000-2500 об/мин. Некоторые эксперты склонны увеличивать верхнюю границу до 3000, и, в принципе, это допустимо. Но лучше все же соблюдать общепринятые рамки. У дизелей диапазон другой, для них экономичны 1-1,5 тыс. об/мин;
    • Свой нюанс имеют турбированные моторы. У них экономичны обороты, наличествующие до момента, в который компрессор начинает энергично наддувать цилиндры. То есть до так называемого резкого подхвата;
    • Пониженные обороты экономичными назвать ни у кого язык не повернется. Для бензинового мотора 1500 об/мин – нижний допустимый предел, причем в таком режиме он должен работать как можно меньше;
    • Сберегающим режимом может считаться езда на повышенной передаче без заниженных оборотов. Но и меру также знать нужно – перегазовка никоим образом не способствует экономичности.

    Однако только помнить о том, какие обороты больше всего радуют ваш автомобиль в компании вашего бумажника мало. Нужно еще и водить правильно.

    Кое-что о стилях езды

    Существуют определенные стереотипы, крепко въевшиеся в подкорку головного мозга, но давно утратившие актуальность. А также привычки, которые тешат душу тайного гонщика, но увеличивают его расходы на содержание автомобиля.


    Уяснив, какие обороты двигателя самые экономичные для вашего случая, и научившись не тратить топливо зря просто во время движения, вы сможете сэкономить его до 30%. Особенно, если не будете перегружать машину лишним грузом, включать кондиционер, едва сев в машину, и оборудовать ее дополнительными аэродинамическими приспособлениями, которые, конечно, улучшают прижим авто к асфальту, но и топлива отбирают в дополнительном количестве.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector