Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? сравниваем и делаем выводы

Парктроник: что лучше — просто парковочный радар или камера заднего вида с монитором

Parktronic – название штатной системы помощи водителю при парковке, устанавливаемой на автомобили Mercedes. Несмотря на то, что другие производители дали оригинальные названия подобным системам, у нас именно «Parktronic» стал именем нарицательным.

В настоящее время стала доступной установка парковочных радаров на уже приобретённом авто самостоятельно, если отсутствуют штатные парктроники. Рынок предлагает достаточно щедрый выбор таких устройств, цена на которые в основном определяется их функциональностью.

Назначение систем помощи при парковке состоит в предупреждении водителя о препятствиях, находящихся вне зоны видимости.

Разновидности парковочных радаров

Разновидности парковочных радаров

Слово «радар» не является точным, так как тип сигнала, используемый в системах, может быть различным. Правильное название ультразвуковых приборов – сонар. Итак, по виду сигнала парктроники можно классифицировать так:

  • ультразвуковые — наиболее распространённый вариант;
  • электромагнитные.

По способу информирования водителя:

  • звуковой сигнал;
  • голосовое предупреждение;
  • парктроники с камерой заднего вида и монитором.

По способу передачи данных от блока управления на монитор:

  • проводные (для установки системы потребуется прокладка проводов от блока к монитору);
  • беспроводные, более простые в монтаже, так как отпадает необходимость в разборке салона.

Как правило, производители не ограничиваются лишь одной моделью парковочной системы и предлагают свою продукцию на выбор – от самых простых, со звуковым предупреждением, до более сложных (и дорогих) беспроводных парктроников с камерой заднего вида и монитором.

Как работает парктроник

Сигнал датчиков отражается от препятствий и передается в блок управления

Система обычного парковочного рада состоит из четырёх ультразвуковых датчиков, установленных в отверстия, просверленные в заднем бампере. Но как любое техническое изделие парковочный радар может давать сбои и передавать некорректную информацию, поэтому многие автолюбители предпочитают дополнять их камерой заднего вида и монитором.

Сигнал, издаваемый датчиками парктроника, отражается от препятствий (если они есть) и воспринимается. Расстояние до помехи рассчитывается по времени, затраченном на прохождение сигнала. В общем, принципиального отличия от изобретённого уже достаточно давно эхолота нет.

Обработанные блоком управления парктроника данные выводятся на монитор или светодиодный индикатор.

Схема может быть несколько иной – с датчиками в переднем бампере, причём их количество может составлять 2 или 4 штуки на бампер. Установка четырёх датчиков парктроника на бампер уменьшает «слепую» зону, а дополнительная камера с монитором дает наглядную картинку.

Установка парктроника своими руками

В первую очередь необходимо выбрать место для блока управления системой. Чаще всего его устанавливают под боковыми накладками багажного отсека. Связано это с тем, что автовладельцы в большинстве своём предпочитают ограничиться оснащением датчиками только заднего бампера.

В таком случае установка системы – довольно простая процедура. Блок обычно приклеивается с помощью двустороннего скотча.

Далее следует отметить места под отверстия в бампере. Это лучше сделать заранее, но не исключено, что расположение датчиков придётся подкорректировать – например, если корпус датчика будет упираться в усилитель бампера или энергопоглощающую вставку (похожа на пенопласт).

Сверлить лучше специальной фрезой. Она зачастую входит в состав нового комплекта и рассчитана на диаметр корпуса определённого датчика. Требуется соблюдать перпендикулярность оси отверстия относительно плоскости бампера. При сверлении отверстий нужно быть осмотрительным, иначе может потребоваться дополнительный ремонт бампера.

Устанавливая датчики, правильно сориентируйте их – на корпусе обычно есть надпись ТОР, обозначающая верх – иначе сигнал может не «захватить» препятствие.

Питание подключается путем параллельного соединения проводов от блока с лампочкой заднего хода в фонаре.

Излишек проводов, идущих от датчиков к блоку, обычно сворачивают в небольшую бухту. Не стоит слишком натягивать их, так как при окончательной установке они могут оборваться. Проводку лучше уложить в гофрированную гибкую трубку, чтобы не перетиралась, и по возможности закрепить внутри бампера при помощи пластиковых стяжек или изоленты.

Проводку от камеры заднего вида к монитору, устанавливаемому чаще всего на панели приборов, лучше проложить под обшивкой потолка и накладками стоек крыши.

Парктроник или камера заднего вида – что лучше

Существенными недостатками камер заднего вида являются их большая стоимость, чем у обычных парктроников, и более сложный монтаж. Но для таких авто, как VW Amarok, имеющих большие габариты и ограниченный обзор пространства позади машины, установка парктроника с камерой заднего вида и монитором будет наиболее удачным решением.

В любом случае, помимо чьих-либо рекомендаций, следует руководствоваться при выборе здравым смыслом. Камера для машин вроде Daewoo Matiz – совершенно лишний «наворот».

В качестве рекомендации по выбору подходящей модели можно предложить изучить подробнее продукцию компаний, производящих парктроники, например:

  • Parkmaster;
  • SHO-ME;
  • Blackview;
  • Arena Pro.

Что ставить на машину — обычный парковочный радар или дополнять его камерой заднего вида с монитором водитель решает сам, исходя из своих нужд и финансовых возможностей.

Что лучше камера заднего вида или парктроник: советы профессионала

Многих автовладельцев интересует, что лучше: камера заднего вида или парктроник? Какая система удобнее, лучше обозревает слепые зоны, проще в применении?

И парковочные радары, и камеру заднего вида устанавливают с целью повышения безопасности во время парковочных действий или езды на задней передаче. Системы позволяют «видеть» локации, не охваченные зеркалами, благодаря им даже неопытный водитель с легкостью маневрирует в условиях ограниченного пространства.

Что такое парктроник и камера заднего вида

Чтобы выбрать, что из них лучше, камера или парктроник, давайте кратко обозначим, что представляют собой оба вида оборудований.

Парктроник – это парковочный радар, который сканирует зону движения в радиусе своего действия на наличие препятствий. О присутствии последних он сигнализирует громким писком, который учащается по мере приближения к объекту. Есть вид парктроников, в комплектацию которых входит дисплей. В этом случае, изображение пространства с отображением расстояния до препятствия видны водителю на экране. Система включает несколько датчиков (крепятся на передний и задний бампера авто), блок управления и модуль индикации (динамики).

Камера заднего вида – это оптический прибор, который передает на экран штатного ГУ видеоизображение слепых зон сзади автомобиля. Имеет широкий угол обзора, благодаря чему позволяет захватить и участки в области задних колес. Дополнительной приятной опцией является статическая или динамическая разметка, которая позволяет точно «примериться» во время совершения парковочных действий даже в очень сложных участках.

Понять, что лучше, камера заднего вида или парктроник, сложно. Оба вида систем активируются автоматически, во время движения задним ходом. Хотя и нередки случаи, когда камера заднего вида перестает включаться автоматически. Стоимость комплектов оборудования также не особо различается. Диапазон цен варьируется в пределах 1000-20 000 рублей. Есть и еще дороже, но в пределах указанных сумм, как правило, вполне реально найти хорошее оборудование обоих видов.

И камера, и парктроники во многих автомобилях сегодня входят в штатную комплектацию, иногда даже совместно. Для тех, у кого их нет, но они всерьез подумывают об установке, мы и решили создать данную публикацию.

Понять, что лучше поставить, камеру или парктроник, поможет детальный анализ их плюсов и минусов.

Плюсы и минусы камеры заднего вида

Традиционно, начнем с преимуществ:

  • Лучший угол обзора;
  • На экране отображается полная картина локации, с высокими и низкими препятствиями, открытыми люками, тонкими столбиками и пр.;
  • Удобная динамическая разметка, позволяющая совершать парковочные манипуляции из поворота;
  • Простота подключения к магнитоле или даже планшету и эксплуатации;

Недостатками оптического прибора являются:

  1. Объектив крайне чувствителен к воздействию окружающей среды (влажность, дождь, пыль, грязь, мелкие камешки, царапающие стекло и т.д.). Это можно решить, установив гаджет в салоне, но в этом случае ухудшается угол обзора, или же установить защиту от грязи. К тому же, камера может реагировать на радиоволновое излучение других приборов в авто;
  2. Если автомобиль не оснащен дисплеем, его придется приобретать и монтировать отдельно. Хорошо, что если Вы разбираетесь в схемах и сможете самостоятельно сделать и распиновку, и подключение. А если нет, то придется заплатить специально обученным людям;
  3. Неэффективность в условиях плохой видимости (ночь, туман, густой снег и т.д.).

Плюсы и минусы парктроника

Продолжаем разбирать, что лучше, передняя или задняя камера, или парктроник, на очереди достоинства и минусы последнего:

К плюсам парктроника можно отнести:

  • Как правило, парковочные радары стоят дешевле камер с аналогичным радиусом охвата;
  • На точность сигналов не влияют условия ограниченной видимости (система определяет препятствия при помощи ультразвука или радиоволнового излучения);
  • Для парктроников не нужен экран, если же комплект предполагает его наличие, как правило, он идет в наборе.

Минусами данного гаджета являются:

  1. Монтаж, чаще всего, требует повреждения целостности заднего бампера (сверление отверстия для датчиков);
  2. Если ваш боливар ярко-зеленого цвета, вам придется покрасить датчики в цвет кузова самостоятельно или заплатить за это;
  3. Нет четкого изображения картины слепых участков. Зачастую, водителю приходится гадать, что же такого обнаружил радар, что пищит, словно на пожарной тревоге;
  4. Частые ложные срабатывания. Парктроники могут некорректно реагировать на влагу, лед, снег (на датчиках), распознавать, как препятствие запасное колесо.;
  5. И, наоборот, парковочный радар способен не заметить невысокий бордюр, тонкий столбик или цепь, и совершенно бесполезен при фиксации открытых люков. Хотя бывает, что датчик парковки просто не работает и молчит, как партизан на допросе;
  6. Если на бампере установлено мало датчиков, система способна пропустить серьезное препятствие в условиях пересеченной местности (кусок кирпича, бугор, пень, арматура, торчащая из земли и т.д.). Ну, а много датчиков — это лишние дырки на корпусе авто.

Судя по отзывам, выбирая между парктрониками или камерой заднего вида, пытаясь понять, что лучше, люди отталкиваются от индивидуальных предпочтений. Те, кто часто паркуются ночью и не нуждаются в визуальной картинке при движении задним ходом (чувствуют себя за рулем достаточно хорошо и уверенно), склоняются к парктроникам. Разумеется, приняв и объективно оценив их недостатки.

Автовладельцы же, которым важнее повышенный комфорт и безопасность, выбирают камеру. Ну, а проблему с ночным видением они решают покупкой хорошего гаджета с ИФК-модулем.

А вообще, если вы хотите узнать наше мнение, что же из них, все-таки, лучше, мы посоветуем выбрать гибрид. Сегодня на рынке существуют комплекты, совмещающие в себе камеру заднего вида и систему парктроников. С таким оборудованием каждый новичок сможет припарковать автомобиль в любом месте, в любое время, и при любых погодных условиях! На наш взгляд, это лучший вариант для сомневающихся!

Что лучше: парктроник или камера заднего вида

Автомобили без водителя уже реальность. И хотя роботы не скоро заменят человека за рулем, современные системы уже оказывают ощутимую помощь водителям. Например, расширяя возможности зрения при парковке задним ходом. Для этого используются две параллельные системы — патронник и камеры заднего вида.

Что такое парктроник

Это достаточно простые датчики, которые передают данные водителю о том, какое расстояние остается до препятствия при движении задним ходом. Могут входить в заводскую комплектацию современных авто. Также устанавливаются отдельно на любые, даже старые модели.

Данные передаются в виде звуковых и цифровых сигналов на небольшое табло-приемник. Он может быть установлен как впереди, перед водителем, рядом с панелью приборов, так и сзади.

При установке сзади данные отражаются в салонном, центральном зеркале заднего вида. Цифры означают метры и десятые доли метра. Например, 0,4 (метра) – до препятствия 40 см. Однако водителю проще ориентироваться по интенсивности звука. На удалении от препятствия раздаются длинные гудки. Потом они все чаще. При опасном сближении идет непрерывный гудок.

Это помогает, но водитель, привыкший парковаться без приборов, инстинктивно не может сразу доверять данным прибора. Парктроник может подвести, если сзади низкое препятствие, которое датчики не фиксируют. А также, если датчик замазан грязью. Поэтому даже с этим прибором должен присутствовать визуальный контроль. Некоторые инструкторы, обучающие курсантов вождению, рекомендуют учиться парковаться «по старинке». Тогда делать это с прибором будет проще и надёжнее.

Что такое камера заднего вида

Этот прибор обеспечивает полный визуальный обзор при движении назад. В отличие от датчиков, водитель видит все происходящее сзади своими глазами. Полный обзор, который невозможен через отдельные зеркала заднего вида со «слепыми зонами».

Проекция на мониторе по масштабу может отличаться от реального восприятия. Может казаться, что препятствие сзади очень далеко или слишком близко. Объективно оценить расстояние помогает цветовая шакала-линейка.

Зеленая шкала — препятствие еще далеко. Желтая шкала приближается к красной линии — опасность нарастает. При совмещении красных линий движение прекращают.

Для уверенного использования такого обзора требуется немного практики. Также проще начинать пользоваться камерой, уже имея некоторый опыт парковки без приборов.

Парктроник или камера заднего вида — что лучше выбрать

Камера значительно эффективнее. Она дает не условные сигналы, а реальный визуальный обзор. Водитель все видит сам. Ничего не остаётся незамеченным, в том числе низкие препятствия. Видно даже дорожное покрытие.

Если объектив камеры замажется грязью, водитель это заметит по плохому изображению сразу после включения, в отличие от датчиков. В этом случае парковка прекращается, протирается объектив и все снова работает.

Камера особенно удобна, когда требуется зацепить прицеп или тонар. Стоимость камеры и парктроника примерно одинакова. Но стоимость установки камеры в автосервисах несколько выше. К тому же для неё требуется монитор, желательно качественный, с хорошим разрешением. Иначе даже при использовании дорогой камеры изображение будет низкого качества.

Иногда водители устанавливают и датчики, и камеру. В этом случае визуальный обзор дополняется звуковым сигналом.

В любом случае после нескольких парковок «по приборам» водитель оценивает соответствие показаний и реальных расстояний. Затем появляется навык, привычка и доверие к приборам.

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Преимущества парктроника

Какими плюсами может похвастаться парковочный радар:

  • простота установки (установить парктроник можно своими руками прямо во дворе дома);
  • доступность (почти всегда есть в наличии и под заказ при покупке через Интернет в большинстве торговых точек автомобильной и «околоавтомобильной» тематики);
  • легкость настройки (калибровка датчиков выполняется за считанные минуты без соблюдения особых условий);
  • низкая стоимость (парктроник, в зависимости от количества датчиков, стоит от 2000 до 15 000 рублей);
  • долговечность (при правильном подключении и грамотной прокладке проводов по салону радар прослужит несколько лет);
  • простая замена сенсоров (вышедшие из строя парковочные датчики заменяются на точно такие же или аналогичные за 10-15 минут собственноручно в любое время года);
  • вариативность (существуют разные способы оповещения водителя о приближении к опасному препятствию — голосовой/звуковой или акустический, графический и комбинированный, объединяющий оба варианта предупреждения).

Напомним, что существуют два популярных варианта устройств-помощников: парктроник на 8 датчиков, которые устанавливаются спереди и сзади, и более распространенный комплект на 4 парковочных сенсора для установки в задний бампер. Во втором случае за упрощенную парковку и минимизацию финансовых потерь от аварий удастся заплатить меньше, чем за 8-точечный радар. К этому добавляется и упрощенный монтаж — сверлить технологические отверстия и скрытно прокладывать необходимые для подключения сенсоров провода придется только в одном бампере и в единственном направлении. Стоит отметить о возможности купить и установить беспроводной парктроник, лишенный большинства привычных для проводного комплекта кабелей, однако осуществлять их прокладку все же придется, пусть и в меньшем объеме и количестве — для установления стабильной связи датчиков с блоком управления требуется наличие небольшого усилителя и повторителя радиосигнала, соединенного с «мозгом» устройства менее подверженными помехам проводами.

Читать еще:  Roadboy › Блог › Почему двигатель ест масло

Из минусов стоит вспомнить о типичных проблемах при использовании оборудования такого класса:

  • неправильное расположение (позиционирование) сенсоров (смещение и увеличение размеров «мертвой зоны» относительно предусмотренной производителем);
  • неправильная калибровка (несвоевременное срабатывание);
  • слабая чувствительность сенсоров (низкокачественные комплектующие и, как следствие, существенное уменьшение дистанции срабатывания);
  • ограниченная видимость.

Причинами серьезного ограничения видимости назад для водителя могут стать:

  • плохо откалиброванные зеркала заднего вида;
  • грязное заднее стекло;
  • высокая посадка (клиренс) а/м;
  • погодные условия (дождь, град, метель, пурга);
  • время суток (вечером и ночью видно хуже);
  • плохая освещенность улиц и дворов;
  • тонировка на стеклах (вплоть до 5% светопропускания, что часто практикуется при тонировании задних автостекол, особенно в Москве и южных широтах страны).

Теперь рассмотрим плюсы и недостатки задней видеокамеры как отдельного элемента системы помощи автомобилисту.

Преимущества камеры заднего вида

Чем может похвастаться миниатюрный «видеоглазок»? Плюсы задней видеокамеры в автомобиле:

  • «живая» картинка происходящего позади машины;
  • широкий угол обзора (зависит от модели в/камеры и составляет 110-170°);
  • высокое качество передаваемого на экран изображения (зависит от модели устройства и технических характеристик дисплея);
  • «отзеркаливание» изображения для правильного отображения препятствий относительно водителя (последний при рулежке не путает право-лево, как это часто происходит при езде «по зеркалам»);
  • улучшенная видимость (возможность «заглянуть» за бампер, для радара являющийся минимальным по горизонтали уровнем обнаружения препятствий);
  • помогает рассчитать дистанцию до препятствия вплоть до нескольких сантиметров;
  • невысокая цена;
  • режим ночного видения (информацию о доступности данной функции необходимо заранее уточнять у продавцов-консультантов автотоваров или в характеристиках устройства) либо повышенной контрастности и светочувствительности при его отсутствии;
  • автоматическое включение мини-камеры при активации R-передачи;
  • минимизация нагрузки на глаза и шею (вертеть головой на 180° и вглядываться в происходящее за задним стеклом, тонировка которого только усугубляет ситуацию, больше не требуется);
  • видимая отрисовка габаритов автомобиля в месте предполагаемого движения*.

*Функция динамической разметки — дополнительная опция, которая присутствует не на всех моделях предлагаемых на авторынке камер заднего вида для авто. Уточнять ее наличие в программном обеспечении устройства необходимо заранее, так дополнить уже установленную видеокамеру таким функционалом практически невозможно — обычно требуется полная замена оборудования с обязательной калибровкой.

Кроме преимуществ у автомобильного «глазка» есть и недостатки. Минусы задней камеры:

  • ухудшение видимости при плохой погоде;
  • налипающие на объектив грязь, пыль и вода;
  • необходимость внесения изменений в конструкцию а/м (если не предусмотрено штатное место для крепления миниатюрной видеокамеры);
  • более сложный монтаж (по сравнению с типичным комплектом 4-точечного парктроника);
  • монтаж дисплея на передней панели (только при отсутствии штатной или установленной самостоятельно 2-din мультимедийной системы с сенсорным экраном).

Дополнительное неудобство для владельцев машин с обычными автомагнитолами (1din) — установленный нештатно дисплей занимает много места и ухудшает обзор водителя. Рекомендация — заранее купить и установить качественный автозвук в автомобиль с 2din-магнитолой, предусматривающей подключение автомобильной видеокамеры. Узнать о такой возможности конкретного устройства можно с помощью консультации со специалистом или прилагаемой инструкции в разделе с характеристиками. В автомастерских CarWorks удастся проконсультироваться бесплатно у компетентного специалиста, способного помочь в выборе оборудования и для других предлагаемых Сервисом услуг.

Вывод

Анализ перечисленных в материале минусов и плюсов задней камеры и парктроников как независимых и работающих по-отдельности устройств позволяет сделать вывод о целесообразности эксплуатации одного гаджета в отсутствие другого.

Выводы следующие: если использовать только парктроник, то:

  • будет видно только верхнюю часть происходящего сзади (дорога окажется вне поля зрения);
  • легко ошибиться при оценке обстановки в салонном зеркале (инвертирование (или отзеркаливание) изображения);
  • придется крутить головой на 180°, чтобы избежать аварии;
  • парковочное устройство активируется автоматически при включении R-передачи;
  • радар своевременно предупредит о приближающемся препятствии, предотвратив столкновение;
  • будут «мертвые зоны» (в зависимости от количества смонтированных сенсоров).

При этом использование одной только задней видеокамеры на автомобиле:

  • лишает звукового и/или графического уведомления при возникновении угрозы столкновения;
  • вынуждает ежедневно следить за чистотой объектива и чаще мыть а/м на автомойке (быстро налипающая на стекло во время езды грязь почти полностью лишает водителя видимости при движении назад);
  • упрощает восприятие водителем окружающей обстановки (особенно при активации функции динамической разметки).

Очевидно , что одновременная эксплуатация обоих типов устройств — парктроника и камеры заднего вида одновременно, гарантирует водителю наибольший комфорт и удобство вождения, а также обеспечит наилучшую безопасность езды с весьма небольшими денежными вложениями. Попытка сэкономить, отказавшись от одного из двух гаджетов, приводит к ограничениям и ухудшению одной из двух основных водительских «характеристик» — видимости или безопасности движения.

Важное дополнение : при изучении характеристик выбранной для покупки видеокамеры заднего вида на автомобиль стоит обратить внимание на наличие функции регулировки наклона камеры, которая существенно улучшает обзор при парковке. Вместе с опцией отрисовки парковочных линий на дисплее устройства в режиме реального времени (динамическая разметка) она поднимает степень комфорта для севшего за управление а/м автовладельца до недостижимых для парковочного радара высот. Особенно важны такие функции владельцам высоких авто с увеличенным клиренсом — паркетников, полноприводных а/м и внедорожников, то есть всех машин с повышенной проходимостью и высокой посадкой.

Получается, что эксплуатировать заднюю камеру без парктроника не рекомендуется, так как это лишает водителя дополнительных опций для предотвращения ДТП в условиях плохой видимости и повышает риски повреждения транспортного средства — врезаться в оказавшееся вне поля зрения препятствие, плохо различимое на маленьком экранчике с небольшим разрешением, очень легко.

Надеемся, что эта информация поможет правильно выбрать устройство для облегченной парковки на машину, остановив свой выбор на гарантирующем максимальную безопасность движения и защиту от неприятных неожиданностей оборудовании — комплекте из парктроника и камеры заднего вида «в одном» наборе с возможностью подключения «сторонних» дисплеев с улучшенными характеристиками (высоким разрешением и помогающими припарковаться без осложнений опциями).

Zeus 3D › Блог › Современные гаджеты: камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость?

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так. Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно. Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая. Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Как он работает:

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом. В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

При выборе датчиков парковки, не выбирайте самые дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

И в заключении…

Парктроник — очень полезное и достаточно удобный девайс для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Но многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника.

Коротко о камерах заднего вида:

Камеры заднего вида для автомобиля – это незаменимое устройство или лишь очередной способ сделать езду немного более комфортной?

Регулярно меняются даже ставшие уже привычными для многих автолюбителей устройства, как камеры заднего вида.
И если недавно просто автомобильная камера считалась диковинкой, то сегодня в продаже легко можно найти гораздо более совершенные модели.

Для чего она нужна:

Она сильно упрощает водителю задачу наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля. Камера незаменима при парковке, когда зеркала не охватывают все пространство позади автомобиля.
Удобна она и при обычной езде, так как позволяет наблюдать и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Как она работает:

Конструкция автомобильных видеокамер очень проста. Такая камера соединяется проводом с монитором, находящимся в салоне автомобиля. Также в продаже можно найти беспроводные камеры, которые транслируют видео на монитор через радиосигнал.
Сигнал от камеры в режиме реального времени поступает на монитор в салоне авто. А видеокамера может быть подключена как к специальному автомобильному монитору, так и к видеорегистратору, который не только выводит видео на экран, но и записывает его в память устройства.
Видеокамера обычно цепляется к заднему стеклу автомобиля. Чуть реже ее устанавливают на задний бампер, багажник, или на панель, в которой находится номер автомобиля.

С точки зрения крепления наиболее удобны камеры минимальных размеров, установить которые можно в самых разных местах автомобиля совершенно незаметно. Это снижает риск кражи устройства.

И в заключении:

Камеры заднего вида для авто – это полезные устройства, которые делают езду более комфортной.
И моделей этих гаджетов в настоящее время существует очень много. Существенно колеблется и их стоимость. Минимальная цена этих устройств начинается от 5 000 рублей, но все зависит от Ваших потребностей и функционала необходимой модели. Вы вполне можете встретить камеру стоимостью выше 20 — 30 000 рублей.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Также в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества:
Парктроник может заранее предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие во всех деталях. Стоит помнить, что современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать свою машину на парковочное место.

Но парктроник не сможет распознать:
• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник не очень хорошо работает в дождливую или снежную погоду. В таких ситуациях на помощь приходит изображение на дисплее. Картинка, с голосовым или звуковым сопровождением, — отличный ассистент при парковке авто.

Как работает совмещенное устройство:
1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.
Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. Соответственно, если у вас есть возможность оборудовать свой авто каким-то из вышеперечисленных девайсов, не стоит этим пренебрегать. Безопасность — это не роскошь, это уже необходимость.

Камера или парктроник?

Что же все-таки выбрать: парктроник или камеру заднего вида? Многих этот вопрос заставлял не спать ни одну ночь. В статье подробно рассмотрены плюсы и минусы как парктроника, так и камеры заднего вида.

Содержание статьи:

  • Парктроники
  • Камера заднего вида
  • Цена
  • Что выбрать
  • Видео

Парктроники завоевали популярность и стали доступны широкому потребителю раньше камер. Они устанавливаются на многие современные автомобили еще на заводе. Качество и точность работы увеличивается из года в год.

Парктроники

Принцип работы парктроника прост. По сути, это датчик-радар измеряющий расстояние от себя до предмета, который может являться помехой. Датчики обычно устанавливают в бампер. Когда датчик, а значит и автомобиль, приблизятся на расстояние, считающееся опасным, система оповестит об этом звуковым сигналом или индикацией на мониторе, тем самым информируя о наличии препятствия. Любой парктроник работает по принцип эхолота на корабле.

Различные природные явления, а так же грязь не мешают работе радара. Парктроник все равно заметит препятствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система идеальна, можно не думать, что при парковке есть вероятность поцарапать бампер или повредить соседнюю машину. Увы, но без минусов не обойтись. Датчики парктроника могут не сигнализировать о наличии мелких предметов, арматуры и прочего, а повредить авто можно и этими предметами. В этом случае, более уместна была бы камера заднего вида.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Финансовая сторона

Цены на оба эти устройства сопоставимы и особо не отличаются. Но люди всегда желали приобрести хорошую вещь дешевле. К сожалению, не всегда дороже означает качественнее. Во многих случаях лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя системы, которые стоят немного дороже своих малоизвестных аналогов, но будут работать дольше и стабильнее. Так, к примеру, стоит понимать, что камера заднего вида в любом случае устанавливается на улице, а это сильные перепады температур, в том числе и отрицательных, влага, грязь, песок, ветер и многие неприятные и порой очень суровые условия.

Цены на комплекты варьируются от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей и дороже. Ну а крепкий середнячок, проверенный годами, можно приобрести за сумму порядка трех-пяти тысяч рублей. Дорогие системы премиум класса имеют различный дополнительный функционал, который зачастую не интересен для обывателя и никогда не понадобятся.

Что выбрать

Как принять решение, что выбрать в данной ситуации, исходя из всего выше сказанного? Ценовой диапазон примерно одинаковый, их положительные и отрицательные стороны рассмотрены.

Большинство автовладельцев на данный момент предпочитают камеру заднего обзора. Ведь она видит вокруг во время движения задним ходом, а не как парктроник который помогает только во время парковки. Но, надо отдать должное и системам парктроника, они не отстают, часто появляются на рынке новые системы с более чувствительным радаром, которые тоже могут предупредить о приближающейся угрозе.

Читать еще:  Лада 2111 Ella › Бортжурнал › Автомобильная ТВ антенна своими руками

Существуют автовладельцы, которые не мучаются с выбором и устанавливают обе системы. Это простой выход из ситуации, но не единственный. Поговорите с друзьями и знакомыми, почитайте на разных порталах отзывы водителей, что они предпочтут, если необходимо сделать выбор. Некоторые автолюбители, несмотря на то, что у них стоит на машине и парктроник, и камера имеют привычку парковаться самостоятельно, оборачиваясь или по зеркалам. Они говорят, что сигналы парктроника не мешают их привычным манипуляциям, а где-то даже помогают более точно определять расстояния до объектов. По поводу камеры говорят, что забывают в нее смотреть и пользуются ей только в редких или особых случаях. Хотя некоторые водители, особенно женского пола, очень любят смотреть в монитор и часто пользуются камерой, например, на парковке.

Так как обзорность многих современных автомобилей оставляет желать лучшего, в частности это касается фургонов и микроавтобусов, для них наличие камеры или системы парктроника может являться элементом безопасности. Лучшее предложение сейчас на рынке – это совмещенное устройство, включающее в себя и камеру, и парктроник. Такое устройство можно рекомендовать, если хватает средств на приобретение.

Видео: камера заднего вида или парктроник

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.

Непредвзятый подход

Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.

Позитивные моменты при установке парковочного радара

Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:

  • Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
  • Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
  • Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.

Перечень недостатков

Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:

  • Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
  • Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
  • Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
  • Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.

Преимущества камер

Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:

  • Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
  • Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
  • Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
  • Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.

Недостатки модельной линейки

Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:

  • Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
  • Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
  • Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
  • Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.

Подведение итогов

Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.

Интересные статьи

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Повысить уровень безопасности несложно при использовании камеры заднего хода. Монтаж электронного устройства нередко обходится дороже, чем его покупка. Приведённая в статье информация поможет своими силами справиться с установкой.

Что лучше — камера заднего вида или парктроник

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

Это интересно: Таблица вязкости трансмиссионного масла

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Это интересно: Разновидности держателей для телефона в автомобиль

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камера заднего вида или «парктроник» – что лучше?

Камеры заднего вида и «парктроники» — основные конкуренты/помощники традиционного зеркала заднего вида в вопросах парковки. Они помогают узнать расстояние до препятствия позади автомобиля во время выполнения маневра, предотвращая аварийные ситуации. В будущем их обещают заменить системой автоматической парковки, которая сегодня остается лишь диковинкой, доступной всего в нескольких моделях транспортных средств. Большинство же автомобилистов полагаются на парковочные радары и видеокамеры заднего вида. В вопросе о том, что лучше – камера заднего вида или парктроник, найти однозначный ответ не представляется возможным, ведь эти устройства принципиально разные как по принципу действия, так и по функциональности и цене.

То, что камера заднего вида эффективнее парктроника, без доказательств понятно каждому здравомыслящему человеку. Но за изучение этого вопроса взялись ученые из США и подтвердили это предположение. Над вопросом работали сотрудники Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). В исследовании приняли участие 111 водителей на внедорожниках Chevrolet Equinox и ребенок (манекен) на дороге. Подопытным предложили припарковаться в непосредственной близости от «ребенка», установленного на парковке позади автомобиля.

В результате около 56% водителей на автомобилях с камерой заднего вида «убили», «покалечили» или «напугали» манекен, задев его бампером. Стоит отметить, что этот бесспорно плачевный результат выглядит вполне прилично на фоне откровенно ужасающего результата маневрирования американских водителей на автомобилях с парктроником: во втором случае только каждый шестнадцатый сумел не навредить «ребенку».

Главный вывод исследователей – ни камера заднего вида, ни, тем более, парктроник не способны полностью заменить зеркал заднего вида или взгляда через плечо. И парковочные сонары, и камера способны эффективно работать лишь в определенных условиях. Первым могут помещать лед и грязь, вторым – слишком яркое солнце или низкая освещенность.

Особенности и ограничения эксплуатации парковочных радаров и камер заднего вида наталкивают на мысль о том, что наиболее эффективной в вопросах безопасной парковки должна стать связка двух этих компонентов. И это утверждение также подтвердили американские исследователи. Они утверждают, что совместное использование камеры с парковочными радарами со звуковым оповещением в лабораторных условиях существенно повысило безопасность маневрирования.

Совместную установку «парктроника» и камеры заднего вида рекомендуют и российские специалисты. Владельцы больших и дорогих автомобилей первыми в России успели оценить преимущества такой «связки». Сегодня невысокая стоимость автомобильной электроники делает возможной ее установку и эксплуатацию даже в недорогих автомобилях.

Специалисты сети установочных рекомендуют дополнять «парктроником» автомобили с установленными на конвейере камерами заднего вида и наоборот – штатные парктроники дополнять видеокартинкой качественной камеры заднего вида. При небольших расходах это поможет существенно повысить удобство маневрирования в стесненных условиях и снизить риск аварии или наезда на пешехода.

Поделиться в социальных сетях

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

Камера ЗВ

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищащие сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полнейшее отображение происходящей сзади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудозатратная, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, к примеру (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).
Читать еще:  Drewpatch68 › Блог › Как правильно помыть двигатель самому

Подводим итоги:
Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. К примеру, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – продолжит, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь.

Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособления отлично дополняются в сложных условиях парковок.

лучше парктроник или камера заднего вида? Сравниваем и делаем выводы

Подобная ситуация и на работе: порой буквально яблоку негде упасть, не то, что машину втиснуть. Парковаться становится все труднее и труднее, счет идет уже на сантиметры. Хорошо, если ты – опытный водитель (но и в этом случае, кстати, никто не бывает застрахован от ошибок на все 100). Каково же приходится новичкам? Для частичного устранения данных проблем и существуют эти специальные устройства.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида? И то, и другое приспособления повышают комфортность и точность парковки в городских условиях в разы. Но действуют они по-разному. Давайте присмотримся внимательнее. Возможно, наши советы помогут вам осуществить правильный выбор при покупке и установке устройств.

Особенности парктроника: Парктроник, он же парковочный радар (англ. parktronic) прибор, предназначенный для точного измерения расстояния между вашей машиной и другими возможными объектами. Они могут встретиться и на обочине, и непосредственно на проезжей части – сзади или спереди. Подобные устройства еще принято называть АПС (акустические парковочные системы) или ультразвуковые датчики.

При использовании может существенно уменьшаться вероятность нанесения вреда подвижных и стационарных объектов вашим автомобилем. Особенно это актуально при движении на задней передаче при парковке.

Как работает?

Приспособления обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезки или накладки на бампер, задней и иногда передней. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе).

Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их потом. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частым, а затем – непрерывным.

Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажатии на тормоз (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное местоположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Датчики не охватывают все пространство полностью сзади движущейся машины. Вполне реальная возможность пропустить, например, торчащую из земли арматуру, что находится в слепой зоне (кстати, при использовании камеры заднего вида, если водитель будет достаточно внимательный, такой огрех практически невозможен).

В качестве недостатков можно отметить достаточно небольшой радиус действия и низковатую чувствительность (особенно тех, что подешевле, китайского производства). Еще один существенный минус для многих – довольно высокая цена устройства. Одни из самых недорогих, начального уровня, часто выходят из строя, стоят от $50-100. Более именитые европейские гаджеты – от $250 и выше!

Среди ее явных преимуществ – прямой визуальный контакт. То есть не какие-то цифры и пищали сигналы, а вполне конкретное изображение, так сказать, полное отражение происходит позади машины ситуации (насколько качественное – зависит от свойств монитора). Причем, такая камера эффективна и в дневное, и в ночное время.

  • Монтаж приспособления – работа менее трудоемкий, чем установка кучи датчиков. Современные модели – беспроводные. Прибор достаточно просто закрепить под козырьком номерного знака, например (наиболее частое место для установки), и он будет передавать ответственную информацию на монитор в салоне. Можно крепить и на крыше, и под бампером;
  • Цена устройства зависит от его производителя и опций (колеблется примерно в тех же пределах, что и АПС).

Подводим итоги: Таким образом, выбрать, что лучше: парктроник или камера заднего вида, оказалось задачей не из легких! Свои плюсы и минусы есть и у того, и у другого устройства. Например, при езде по грязи камера сразу же перестает функционировать, а АПС – и дальше, как ни в чем не бывало. Зато датчик сможет проигнорировать выступающий из асфальта прут, а в КЗВ – точно увидишь.

Словом, знающие тюнинговщики советуют: если есть возможность, брать и то, и другое, так как приспособление отлично дополняются в сложных условиях парковок.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Что лучше — камера заднего вида или парктроник

Транспортный коллапс в крупных мегаполисах приводит к тому, что найти свободное парковочное место стало достаточно сложно. А если такое и находится, то оно оказывается очень узким и безопасно пристроить на него автомобиль проблематично.
На помощь автомобилистам приходят современные гаджеты: парктроник и камера заднего вида. В результате многие автолюбители сталкиваются с дилеммой: на чем остановить свой выбор для полноценного обеспечения безопасности своего автомобиля.

Содержание:

Парктроник: достоинства и недостатки.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать все достоинства и недостатки этих гаджетов. Парковочный сонар, или парктроник – это приспособление, способствующее быстрой и безопасной парковке автомобиля посредством звукового сигнала.

В состав парктроника входят следующие элементы:

  • блок управления;
  • спикер;
  • система датчиков.

Система датчиков устанавливается на бамперы автомобиля. С их помощью происходит отслеживание препятствий, приближающихся к корпусу авто, а спикер подает звуковые сигналы, символизирующие опасность столкновения с помехой.

В зависимости от того, сколько датчиков устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля, парктроники бывают двойные, четверные, шестерные и восьмерные. По типу монтажа различают врезные и накладные парковочные системы. Естественно, чем большее количество датчиков будет входит в парковочную систему, тем точнее будут показания парктроника.
Основным преимуществом парктроника является его всесезонность в работе: ни пыль, ни снег, ни дождь не смогут повлиять на работу данного парковочного ассистента. Современные модели парктроника практически не чувствительны к воздействию внешних свч-радаров. Кроме того, они обладают низким уровнем энергопотребления и компактностью.

Основным недостатком парковочных радаров является достаточно низкая их чувствительность, а потому не все мелкие низкие предметы будут им обнаружены. Кроме того, парктроники не покажут крупных выбоин на дорогах, открытых люков и других препятствий, способных нанести вред автомобилю.
Существует закономерность: чем габаритнее автомобиль, тем больше у него «слепых» зон, а потому парктроники пользуются особой популярностью у владельцев крупногабаритных автомобилей: минивенов, джипов и др.

Камера заднего вида

Камера заднего вида также является вспомогательным гаджетом, который способствует безопасному перемещение по дорогам, а также парковке.

Камеры имеют ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  1. Визуализация объектов.
    С помощью камеры водитель на дисплее видит не только графическое изображение объектов на пути его следования, а полноценное их изображение. Благодаря этому он может сам визуально оценить ситуацию на дороге.
  2. Круглосуточная эффективность.
  3. Камеры заднего вида эффективны как в дневное, так и в ночное время суток: они круглосуточно подают качественный сигнал, обеспечивая тем самым безопасность автомобиля.
  4. Простота монтажа.
    Чтобы установить камеру заднего вида потребуется гораздо меньше времени и усилий, недели при монтаже парковочных радаров. Это связано с тем, что большинство современных моделей камер способно передавать сигнал беспроводными методами. Крепятся камеры под задним номером (в районе козырька или рамки), а также под бампером.
  5. Универсальность совместимости
    Камеры заднего вида совместимы со всеми дисплеями, имеющими поддержку цветности PAL и NTSC.

Камеры заднего вида рекомендуется устанавливать на автомобили с праворульным управлением. Это позволит им контролировать ситуацию на встречной полосе.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида

Для того чтобы определиться, что лучше: камера заднего вида или парктроник, сравним их между собой по нескольким параметрам.

Надежность. На качество сигнала от камеры заднего вида могут повлиять погодные условия, а точнее загрязнение поверхности камеры. Работа парковочного радара не зависит от загрязнения и погодных условий.
Чувствительность. Камеры заднего вида более чувствительны к предметам, которые не обнаруживаются с помощью парктроника.
Стоимость. Ценовой диапазон для парктроников и камер заднего вида примерно одинаков. Цена их напрямую будет зависеть от уровня чувствительности и фирмы-производителя.

Что выбрать: парктроник или камеру?

Сочетание парктроника и камеры считается оптимальным вариантом для обеспечения безопасности автомобиля, т.к. одновременно задействованы и звуковые и визуальные анализаторы.

Но американские ученые провели ряд исследований, в которых принимали участие более сотни автомобилистов. Им предлагалось на одном и том же автомобиле припарковаться с помощью только радара, только камеры, с помощью радара и камеры, без помощи парковочных ассистентов. Результаты показали, что водители, использовавшие только камеру заднего вида, парковались более успешно, нежели те, кто владел и камерой и парктроником. Психологи это объяснили тем, что водитель, имея на вооружении оба гаджета одновременно, расслабляет внимание и, соответственно, чаще попадает в аварии.

Опыт водителя, парктроник или камера заднего вида — что лучше работает во время парковки?

Многих водителей интересует насколько эффективны современные технические средства для парковки, и насколько они помогают водителю. Есть мнение, что только хорошие навыки и опыт могут позволить водителю совершать маневры легко и без проблем.

Вождение без парктроника, насколько хорошо развита ваша интуиция?

Когда во время парковки водитель пользуется лишь своим глазомером, то ему очень сложно точно определить, насколько приблизился задний бампер автомобиля к препятствию. Человеку в этой ситуации приходится полагаться на свой личный опыт, навыки и удачу. Парковка может занимать довольно много времени, потому что водителю приходится внимательно следить за всем, что происходит, быть постоянно сосредоточенным, анализировать ситуацию, имея лишь те данные, которые он может видеть в зеркале заднего вида и в боковых зеркалах.

Практика показывает, что опытный водитель может остановить автомобиль очень близко от преграды — до 4 см от препятствия. Но на это способны только те, кто уже не один год за рулем и имеют хорошую практику. При этом большинство водителей, согласно проведенным опросам, подтверждают, что при совершении маневра, полагаются на опыт и интуицию гораздо больше, чем на зеркала заднего вида. То есть, если вспомогательных средств нет, то человеку остается полагаться только на себя и свои навыки вождения, именно поэтому многие начинающие водители испытывают проблемы именно с парковой, так как им сложно правильно сориентироваться в ситуации. Это и привело к тому, что были созданы различные технические средства, призванные обезопасить и облегчить задачу.

Современные парковочные системы — верный помощник в любых условиях

Большинство используемых в автомобильных парктрониках датчиков способны сообщить водителю о приближении к препятствию, когда машина подъехала на расстояние около полутора метров к нему. Этого достаточно много для того, чтобы человек мог вовремя среагировать. Причем современные датчики могут определять самые разные объекты, в том числе и движущиеся: бегущего ребенка, собаку, вылетевший на дорогу мяч и многое другое. То есть установка датчика не только помогает во время парковки, но и становится частью комплексной системы безопасности транспортного средства.

Парктроники обычно предупреждают водителей о приближении к препятствию специальными звуковыми сигналами, а также некоторые модели имеют монитор, на который выводится визуальная информация. Если машина приблизилась к объекту очень близко, примерно на 25-28 см, устройство подает очень громкий резкий и непрерывный сигнал. На экране загорается значок, предупреждающий, что авто находится практически уже у самого препятствия. Этих сантиметров, как показывает практика, достаточно, чтобы даже водитель-новичок успел затормозить и уйти от столкновения.

Особенности парковки с камерой заднего вида

Если во время парковки водитель использует камеру заднего вида, то это позволяет ему хорошо видеть то, что находится позади его автомобиля. Это удобно, так как зеркала не дают такого обзора и многое остается скрытым. Изображение с камеры выводится на экран бортового компьютера или мультимедийной системы, некоторые модели поддерживают функцию разметки, которая также облегчает совершение маневра. В среднем при использовании камеры водитель может остановиться за 12 см от преграды. Это примерно 2 раза меньше радиуса действия парковочных датчиков.

Стоит обратить внимание, что многие водители, которые пользуются камерами, говорят, что удобство в этом случае во многом зависит не столько от качества объектива и оптики устройства, сколько от правильно выбранного расположения и угла наклона. Обязательно уделяйте этому особое внимание при монтаже видеокамеры, водитель должен видеть все, что происходит с автомобилем сзади.

Подводим итоги

Итак, что же лучше? Парктроник, камера заднего вида или все эти навороченные современные супер средства никому не нужны и без них все отлично? Давайте рассмотрим каждый вариант отдельно.

Парктроник — отличное решение для водителей, которые чувствуют себя за рулем пока все еще не очень уверенно. Датчики очень просты в установке и в любой ситуации вовремя подадут сигнал, что машина приблизилась к преграде на опасное расстояние. Они помогают останавливаться достаточно близко от препятствия, конечно опытным ассам вождения они в точности могут и проигрывать, но при этом парктроники имеют определенный запас, и это сделано специально. Эти лишние сантиметры очень важны при движении в интенсивном городском потоке. То есть датчики не только помогут быстро припарковаться, но и предупредят об опасном сближении с другими автомобилями во время движения или совершения различных маневров.

Камера заднего вида — может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с парктроником. Главный недостаток этого варианта в том, что сначала может быть сложно сориентироваться, так как картинка на экране небольшая и следует научиться ее масштабировать, чтобы припарковаться, не задев соседние машины, забор или стену.

Опыт водителя — с ним сложно спорить, но приходит он не сразу, а лишь спустя долгие годы и тысячи километров. Да и мастера иногда тоже сталкиваются с непредвиденными ситуациями, никто не застрахован от ошибок и не может на 100% быть уверенным в точности совершаемого маневра. Иногда на дороге бывают разные помехи и преграды, которые можно пропустить и не заметить вовремя. Поэтому, даже опытным водителям не повредит установка парктроника, так как подобная система значительно повышает безопасность вождения. Технические средства не только компенсируют нехватку опыта и придают водителю уверенности, но и обеспечивают дополнительную страховку на случай нештатной ситуации. Поэтому, если есть возможность максимально обезопасить себя на дороге, упростить себе задачу при парковке, то почему бы это не сделать. Тем более, что стоят современные парковочные системы относительно недорого.

То есть вывод напрашивается очень простой — установка современных парковочных систем никому не навредит. Это дополнительная страховка на случай неожиданностей. Датчики и камеры заднего вида станут отличным дополнением к опыту или надежным помощником для тех, кто только начинает водить автомобиль.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить парктроники, зеркала и камеры заднего вида в Киеве, Одессе или Харькове по очень выгодной цене с доставкой по Украине.

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парктроник с LED дисплеем Baxster PS-818-09

Парковочный радар Gazer PA40R

Задний парктроник Pioneer ND-PS1 для SPH-10BT

Материалы по теме

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».

Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector