Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

    Стуки на холостом ходу;

Звук слышен все время работы двигателя;

  • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.
  • Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

    Мож и помпа развалилась. Но она не стучит а шумит.

    Ломается САМ ШКИВ! В местах крепления к помпе. Грохот при этом будь здоров. Помпа при поломке подшипника течь не обязана. Сколько видел — текла только один раз.

    Ломается САМ ШКИВ! В местах крепления к помпе. Грохот при этом будь здоров. Помпа при поломке подшипника течь не обязана. Сколько видел — текла только один раз.

    Бывает, что заклинивает натяжитель, и стандартным путем (ослабляя болт, вращая коленвал, затягивая болт) цепь не натягивается. Но у цепи хараткерный звук, больше похож на множественное металлическое шумение, а не на стук.

    Может немного разбиться крепление звездочки к коленвалу, тогда будет именно стук из под крышки .

    Давай дальше подробности, будем еще думать.

    +1 в копилку знаний

    Максимально все надо делать самому, любой другой человек сделает хуже.

    Не обязательно хуже, просто ты в курсе нюансов не будешь, а это уже совсем не «просто»

    Все произошло из-за урода в автосервисе

    Вспоминаю свою первую регулировку клапанов в автосервисе, зеленый был (давно уже это было), мастер, узнав что я пень пнем, показывал все, что он делает, с длинными комментариями. Очень хорошо запомнил ситуацию, как раз из-за того, что больше нигде, такого отношения к клиентам не встречал. Ну не повезло мне.

    После этого регулировал всегда сам, по щупу, с контролем по 4-м клапанам, примерно через регулировку. Потому как знал состояние клапанной группы и насколько у меня «кривой» распредвал, а также насколько не по месту стоит метка на коленвале. И движок не колбасило после регулировки.

    Глухой стук в двигателе при повышении оборотов

    Причины

    • Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
    • Длительная работа старого фильтра;
    • Масло не надлежащего качества;
    • Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
    • Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
    • В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
    • Отсутствие масла вообще;
    • На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.

    Распределительный вал:

    Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.

    Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.

    Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.

    «Пальчики стучат»:

    Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие. Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание. Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.

    Детонирует двигатель:

    Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью «Причины детонации двигателя».

    Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.

    Появление стука при разгоне: почему происходит?

    При разгоне автомобиля стук пальцев считается нормальным, так как для автомобиля эта ситуация считается стрессовой. При выжимании педали газа в пол происходит резкий набор оборотов, который всегда сопровождается стуком. При этом в двигатель попадает большее количество топлива с прежним содержанием воздуха, что и приводит к детонации смеси. Не нормальной считается ситуация, когда при спокойном старте наблюдаются характерные стуки. В таком случае водителю понадобится быстро выявить причину неполадки и устранить ее. При нормальной работе двигателя пальцы могут стучать по вине следующих факторов:

    1. Отказ датчика расхода воздуха;
    2. Неверно выставлен угол опережения зажигания;
    3. Неисправность датчика гашения детонации.

    Стук пальцев может возникать и по причине залития в бак неправильного бензина. Дело в том, что автопроизводители всегда указывают марку бензина приемлемую для конкретного мотора. Использование бензина с низким октановым числом приведет к возникновению проблем с зажиганием.

    В видео будет рассказано, к чему может привести стук пальцев:
    Опубликовано: 15 марта 2021

    Что представляет собой стук в двигателе

    Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

    Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

    • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
    • перекосами деталей внутри двигателя;
    • заклиниванием отдельных элементов;
    • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

    Стук в блоке цилиндров двигателя

    Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

    Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

    Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

    Что делать если застучал именно коленвал?

    Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит – вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

    Что будут делать на СТО мастера:

    1) Сольют масло и снимут двигатель.

    2) Разберут блок и вытащат коленвал.

    3) Дальше уже по сложности процесса – если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

    Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

    Буду заканчивать, запомните – если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

    Профилактика

    1. Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
    2. При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
    3. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.

    Но и это нужно делать по особым правилам:

    • Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
    • Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.

    О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:

    Механический износ

    Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому – нестандартные запчасти.

    Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

    Общие вопросы и стук коленвала

    Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее

    и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

    Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

    Стук в Двигателе — все причины появления странных звуков при работе мотора

    Двигатель можно отнести к одному из самых сложных устройств автомобиля. Его бесперебойная эксплуатация во многом зависит от эффективной работы вспомогательных систем. В случае появления сбоев в их работе возникает высокая вероятность того, что рабочие элементы двигателя будут подвержены повышенному износу, что в конечном итоге может стать причиной поломки того или иного узла.

    Кроме всего прочего, в случае длительного пробега, составные части двигателя могут иметь повышенный механический износ, из-за которого нарушается нормальная работа ДВС и начинают проявлять себя различные нежелательные симптомы. К наиболее серьезным из них относится характерный стук в области мотора. Такую неисправность нельзя оставлять без внимания.

    Любой посторонний шум в работе двигателя должен послужить сигналом к активным действиям, направленным на оперативное устранение поломки. В зависимости от характера представленного явления, причины его появления могут иметь различную природу.

    Попробуем выяснить, почему стучит движок при различных режимах эксплуатации.

    Почему появляются стуки в работе двигателя

    Шум в работе мотора сигнализирует о наличии отклонения в работе того или иного узла. В данном случае не стоит сразу же приговаривать ДВС и готовиться к его капиталке или замене.

    Прежде всего, необходимо выяснить, что именно в двигателе является виновником появления данного симптома. Нужно обратить внимание на то, в какой части моторного отсека шум наиболее интенсивен.

    Кроме этого, важно учитывать ещё и то, при каких условиях наиболее отчетливо проявляет себя данное явление. Рассмотрим ряд причин возникновения стука в работе мотора, которые входят в список наиболее распространенных.

    • детонационные явления в работе ДВС;
    • повышенный износ узлов;
    • механические повреждения элементов.

    Первая причина чаще всего возникает в случае использования некачественного топлива. Дело в том, что на просторах нашей необъятной Родины немало шарлотанов, которые под видом 92 или 95 бензина «впаривают» дешевое низкооктановое топливо, отличающиеся меньшей стойкостью к детонации.

    Представленное явление нередко случается в том случае, когда автомобиль длительное время эксплуатируется в режиме низких оборотов. Подобная «бережная» езда может сыграть с автолюбителем дурную шутку. Дело в том, что в данном случае на стенках поршней и камеры сгорания образуется нагар, который может послужить причиной детонационных процессов.

    Вторая, не менее распространенная причина появления шумов в области ДВС имеет прямое отношение к износу ключевых узлов и элементов. В большинстве случаев речь идет о вкладышах мотора.

    Так возникновение повышенных зазоров в местах прилегания трущихся поверхностей коленчатого и распределительного валов негативно сказывается на равномерной работе всего силового агрегата.

    Стоит отметить, что наличие контрольной лампы давления масла в данном случае может сослужить хорошую службу. Если имеет место быть повышенный износ вкладышей коленчатого вала, как правило, это приводит к снижению давления в масленой магистрали, о чем и сигнализирует указанная лампа.

    Кроме всего прочего, характерный шум может издавать и вытянутая цепь привода газораспределительного механизма. Для решения проблемы будет достаточно натянуть её, в строгом соответствии с мануалом.

    Не следует списывать со счетов и разного рода механические повреждения элементов мотора. Случается, что банальное нарушение соосности шкивов коленчатого вала и помпы, может стать причиной появления стуков.

    Практика показывает, что столкнуться с описываемым явлением можно и в случае деформации защитного брызговика картера мотора или маховика.

    Как определить источник странных звуков в ДВС

    На начальном этапе возникновения описываемой проблемы, важно понять, откуда именно исходит злосчастный стук. Для этого существует целый ряд приёмов прикладного характера, не требующих применения специальной оснастки.

    Рассмотрим различные варианты представленного явления с учетом определенных режимов работы движка.

    Холодный двигатель

    На непрогретом двигателе, стук в районе мотора может являться следствием всевозможных сбоев в работе сопутствующих узлов.

    Как правило, стук на холодном ДВС сигнализирует о превышении нормативных значений зазоров элементов ЦПГ и вкладышей. Чтобы убедиться, что причина кроется именно в этом, достаточно подождать пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Если по мере прогрева двигателя стук прекратился, с большой долей вероятности можно утверждать о повышенном износе вкладышей.

    Читать еще:  10 самых крепких и надежных пятилетних кроссоверов

    Не стоит списывать со счетов и распределительный вал. При повышенной выработке его кулачков, может наблюдаться аналогичный, равномерно повторяющийся шум.

    Виновником данной проблемы могут стать и гидрокомпенсаторы. Нарушение их эффективной работоспособности, в результате повышенного износа, также приводит к возникновению нежелательного шума в моторе.

    Видео причина стука двигателя ВАЗ-2114

    Для подробного ознакомления с причинами возникновения стука в моторе автомобиля, представляем вашему вниманию видео ролик. В представленном материале приводится видео инструкция по выявлению шумов двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

    Горячий двигатель

    Совсем иная ситуация складывается, если шумы дают о себе знать на прогретом движке.

    Такое неблагоприятное положение дел может быть вызвано следующими причинами:

    • низкий уровень моторного масла;
    • износ подшипников коленчатого вала;
    • увеличенный зазор клапанов;
    • использование ненадлежащего масла;
    • некачественный ремонт узлов;
    • перегрев.

    Стук в моторе может возникнуть по причине масленого голодания. Чтобы не допустить подобной ситуации, следует проверять уровень масла перед каждой поездкой, вне зависимости от пробега автомобиля.

    Не следует забывать о том, что современные двигатели крайне привередливы к выбору моторного масла. В данном случае не будет лишним ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя в вопросе выбора ГСМ для конкретного типа двигателя.

    Холостые обороты

    Нередко случается и так, что стук в моторе даёт о себе знать лишь в режиме холостых оборотов. В данном случае, признаки, указывающие на ту или иную неисправность, помогают судить о её характере.

    Что же могло стать виновников стука на холостых оборотах?

    • вибрации кожуха приводного ремня;
    • повышенная выработка шестерен распределительного механизма;
    • шкив коленчатого вала/помпы касается элементов мотора.

    В данной случае будет уместным упомянуть и о подшипниках помпы. Нередко случается так, что при повышенном натяжении приводного ремня, они попросту выходят из строя раньше положенного срока.

    Как стучит мотор Лада Веста

    Какие же звуки издаёт неисправный ДВС? Для этого достаточно посмотреть представленный ниже видеоматериал, главной героиней которого стала Лада Веста.

    Работа ДВС под нагрузкой

    Стук в моторе в режиме нагрузки возникает в силу целого ряда нежелательных обстоятельств.

    В рамках данной темы можно выделить следующие наиболее частотные причины представленного явления.

    • повышенная выработка ЦПГ;
    • износ/проворачивание вкладышей коленчатого вала.

    Как правило, с указанной проблемой сталкиваются водители, автомобили которых имеют солидный пробег. Стук даёт о себе знать по той простой причине, что трущие элементы двигателя имеют повышенную выработку.

    Стоит отметить, что в некоторых случаях, для выхода из сложившейся ситуации иногда достаточно поменять масло на более вязкое.

    Поршни

    Стук в районе ЦПГ может говорить о разного рода обстоятельствах. Как правило, среди них выделяют:

    • повышенный нагрев двигателя;
    • гидроудар;
    • износ рабочих элементов ЦПГ.

    Если имел место быть перегрев, есть вероятность того, что кольца в поршнях попросту залегли. Такая ситуация неминуемо приведёт к тому, что поршень начёт «гулять» в цилиндре, издавая характерный звук.

    При эксплуатации автомобиля случается и такое, что в результате гидроудара нарушается соосность элементов ЦПГ. Как следствие, возникают сторонние шумы, характеризующиеся стуками в районе блока цилиндров.

    Кроме этого, в случае большого пробега авто, можно предположить, что элементы ЦПГ попросту износились, о чем говорит нежелательное позвякивание в районе мотора.

    Видео стук поршневой Лада Приора

    Представленный видео материал позволит ознакомиться с характером шумов ЦПГ двигателя, на примере движка Лады Приора.

    Пальцы

    Шум могут издавать и пальцы поршней. Случается это тогда, когда наблюдается их повышенный износ. Не стоит исключать и факт некачественной сборки после капитального ремонта ДВС.

    Несмотря на установленные нормы и стандарты, возникают такие ситуации, когда казалось бы заводская «группа» не соответствует заявленным требованиям. Поэтому при замене ЦПГ не следует верить тому, что написано на коробке. Лучше всего произвести самостоятельные замеры или же обратиться к специалистам.

    Вкладыши коленвала

    Вкладыши коленвала, как и любой другой рабочий элемент ДВС имеет свой ресурс по завершении которого, они попросту перестают выполнять своё прямое назначение. Кроме того, они могут утратить свою функцию и задолго до положенного срока.

    Виной этому может послужить неправильная эксплуатация авто и использование неуместных ГСМ. Стук вкладышей коленвала отличается планомерным нарастанием по мере увеличения оборотов двигателя.

    Шатунные вкладыши

    В большинстве случаев шатунные вкладыши подвержены меньшему износу нежели «коренные». Тем не менее, и они могут дать о себе знать.

    Шатунные вкладыши, как правило, издают металлический стук, плавно нарастающий с увеличением оборотов вращения коленчатого вала.

    Видео шум в двигателе Kia Sportage

    Представленный ниже видео ролик позволит определить особенности шума и характер неисправности мотора на примере автомобиля Kia Sportage.

    Шуршащий или «бренчащий» звук может издавать ремень ГРМ или же цепь. Благодаря характерному равномерному «позвякиванию» этот стук трудно спутать с чем-то другим.

    При диагностике автомобиля на слух в данном случае можно обойтись и без стетоскопа. Данный шум имеет ряд характерных особенностей, присущих лишь ему.

    Клапана

    Повышенный износ рабочих элементов распределительного механизма может послужить причиной появления стука клапанов. Кроме этого виной всему может стать и неправильная регулировка клапанных зазоров. Такой стук выражается характерным позвякиванием в области клапанной крышки.

    Распределительный вал

    Еще один элемент газораспределительного механизма – распределительный вал, также нередко заявляет о себе во всеуслышание. Как правило, такое явление проявляется на холодном двигателе, когда смазка еще не успела пройти через его каналы к трущимся поверхностям. Стук отличается глухим, едва заметным звучанием.

    Видео как стучит мотор VW Polo Sedan

    Для более детального ознакомления с проблемой стука в двигателе, предлагаем вашему вниманию ролик, наглядно демонстрирующий стук двигателя мотора VW Polo Sedan.

    Что надо делать водителю при возникновении стука

    Трудно однозначно ответить на представленный вопрос. Конечно же, при появлении стука в районе двигателя, необходимо немедленно обратиться к специалистам для проведения комплектной диагностики.

    Тем не менее, если поводом к появлению шума послужили такие банальные причины, как открученный брызговик картера или маховика, вполне целесообразно обойтись собственными силами.

    Таким образом, для устранения проблемы стука в двигателе важно научиться распознавать её природу, и на основе полученных сведений делать соответствующие выводы о дальнейшем разрешении сложившейся ситуации.

    Что делать, если стучит двигатель?

    Стук в двигателе – это звук, возникающий из-за трения деталей. Поступающие удары постепенно разрушают их, соответственно, скорость износа деталей увеличивается.

    ДВС — это механизм, который постоянно находится под влиянием механических и температурных нагрузок. Если за ДВС были замечены нехарактерные звуки, обязательно обратитесь в один из техцентров Москвы, показанных на этом сайте.

    Вы прямо сейчас можете выбрать ближайшую СТО и записаться, заполнив специальную форму, или позвонив по соответствующему телефонному номеру.

    Автосервисы в Москве по определению и устранению стука в моторе:

    Станция метро: Алтуфьево

    «МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

    Теперь давайте разбираться с проблемой.

    Из-за чего стучит двигатель авто?

    Глухой, металлический или звонкий стук в двигателе появляется, если в месте соединения элементов увеличиваются зазоры. Если система охлаждения и смазки работает правильно, то шумы будут появляться именно при изменении зазоров. Мощность шума и износ элементов зависит от того, насколько быстро увеличивается зазор.

    Скорость износа зависит еще и от:

    • Поступающей нагрузки;
    • Параметров зазора;
    • Качества смазочной жидкости;
    • Материала элементов.

    Но что делать, если стучит двигатель, а признаков износа нет, да и зазор стандартного размера? Шум тогда вызван следующими обстоятельствами:

    • Детонацией и нагрузками;
    • «Зависанием» элементов;
    • Деформацией деталей;
    • Ухудшением качественных параметров моторного масла.

    Специалисты с многолетним опытом работы выявят характер звуков, тональность и среду возникновения шума, выполнив несколько необходимых действий. Поэтому мы советуем, если хотите, чтобы автомобилю был поставлен точный «диагноз» и выявлены причины поломки, посетите автотехцентр.

    У нас представлены проверенные СТО Москвы. Запишитесь, заполнив форму заявки, или позвонив по соответствующим номерам.

    Причины стука в двигателе

    Элемент

    Причины

    Если до сих пор не поняли что делать, если стучит двигатель – пройдите проверку механизма в СТО, и выявите все неполадки. От верного обнаружения источника шума зависит объем услуг и итоговая стоимость выполнения ремонта. Уточните цену работы, позвонив по указанным номерам телефонов СТО.

    Виды стука в двигателе автомобиля

    Все нехарактерные шумы, возникающие в работе ДВС, разделяются на следующие характеристики:

    • Мощность;
    • Интенсивность;
    • Частота;
    • Периодичность.
    По мощности выделяют:

    — сильные (которые ничем не глушатся). Срочно обратитесь в СТО;

    — средние (слабо прослушиваются при включенной магнитоле). Доберитесь до СТО в ближайшее время;

    — слабые (слышны при открытом капоте). Пройдите проверку в любое удобное время.

    Интенсивность

    Резкий стук в моторе, интенсивность которого постепенно меняется в большую сторону, говорит о развивающихся разрушениях и износе элементов.

    Интенсивность шума, увеличивающаяся при увеличении нагрузки, говорит о том, что есть дефект в ДВС.

    Частота

    Звонкие стуки в двигателе гласят, что между собой контактируют детали, которые двигаются с высокой скоростью или которые состоят из металла. Глухие же звуки возникают, если одна деталь – из мягкого металла, имеет небольшую скорость вращения или имеет некачественный смазочный слой.

    Периодичность
    • Имеют такую же периодичность, что и ДВС;
    • Не имеют закономерности.

    Возникновение шумов, совпадающих с вращением мотора, указывает на то, что неполадка в ГБЦ и кривошипно-шатунном механизме. Вызывается попаданием инородных или поломанных элементов, неправильной работой системой управления сгорания горючего.

    Проконсультироваться по данной проблеме можно с менеджерами автосервисов, которые представлены на данном сайте. Они всегда готовы ответить на Ваши вопросы и дать необходимые советы.

    Ближайшие техцентры, которые готовы восстановить стучащий двигатель:

    Станция метро: Алтуфьево

    «МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

    Любая из представленных СТО Москвы готова исправить проблемы автомобиля любой марки (ВАЗ, КИА, Поло, Альфа, Форд Фокус, Приора, Рено и др.). Запишитесь, заполнив форму для заявку на нашем сайте. Менеджеры сразу же перезвонят по указанному номеру и назначат удобную дату.

    Причины глухого и звонкого стука в двигателе и их характеристики

    Итак, давайте рассмотрим возможные проблемы и узнаем, что делать, если стучит мотор при определенных обстоятельствах.

    Стук мотора на холодную — коленвал

    Что делать, если двигатель стучит при работе ДВС? Когда заводится мотор, звук наиболее слышен, так как охлажденное масло еще не пришло к подшипникам. После шум исчезает, иногда уходит на определенных оборотах, но не уходит на холостых,

    Тогда прослушивается звонкий стук в двигателе на больших оборотах и глухой – на низких.

    Шум в коленчатом вале возникает при любых типах ДВС почти всегда из-за износа подшипников или увеличения зазоров, возникающих из-за плохого масла или перегрева ДВС.

    Понять, что коленвал издает странный звук, можно после тщательного осмотра ДВС в автотехцентре. Специалисты с многолетним опытом помогут выявить точную причину и выполнят все необходимые работы по устранению неполадки.

    Запишитесь в СТО Москвы, не выходя из дома, заполнив форму заявки клиента.

    Стук двигателя на оборотах при нагрузке – детонация

    Детонация топлива – это скоротечное сгорание топлива, которое возникает из-за раннего зажигания. Чтобы было понятно, работа ДВС состоит из 4 тактов, а воспламенение происходит только в определенный период цикла. Но тут загвоздка, бензин или дизельное топливо иногда воспламеняется до того, как свеча начинается искриться. Тогда и выходит детонация, из-за которой появляются посторонние звуки.

    При этом прослушивается чистый и звонкий стук в двигателе.

    Когда ДВС получает дополнительную нагрузку?
    • При увеличении скорости в большую сторону;
    • Транспорт находится на передаче, которая не отвечает действительной скорости;
    • Перегрузка (много тяжелого груза).

    Причина детонации и появления звука – применение низкокачественного бензина. Поэтому происходит целый ряд проблем, из-за которых скоро понадобится ремонт механизмов авто.

    Стук при запуске двигателя и на холодную – распредвал

    Стук в двигателе от распредвала схож на звук от коленвала, но он шумит именно пару секунд после включения ДВС на холодную (пока не попадет в него масло моторное).

    Выполнить диагностику данного механизма можно после снятия крышки механизма. Это могут исполнить механики автосервисов, представленных на сайте. Обратитесь прямо сейчас, позвонив по одному из номеров телефонов СТО Москвы.

    Стучит двигатель при любых обстоятельствах — клапаны

    Клапаны издают при небольших оборотах звук такой же, как и распредвал. Тогда возникает звонкий стук в двигателе при абсолютно разных обстоятельствах. Он возникает из-за износа, изломанных кулачков или пружин распределительного вала.

    Что делать, если стучит двигатель, но не подходит ни один из перечисленных пунктов? Виноваты возможно изношенные шатуны или вкладыши.

    Узнать это будет можно только после осмотра специалистом СТО. В Москве почти каждый автосервис может выполнить данный вид работ и помочь исправить выявленные проблемы. Запишитесь в один из представленных ниже автосервисов, заполнив форму заявки или позвонив по соответствующему номеру.

    Не экономьте на решении данной проблемы и обратитесь к мастерам своего дела. Иначе ремонт в «гаражных условиях» впоследствии может потребовать значительных затрат.

    Определение характера стука в двигателе

    Итак, давайте подведем итог:

    • Глухой звук – износ поршня или коленвала;
    • Шум в моторе – увеличение зазоров;
    • Звонкий стук – проблема с клапанами;
    • Металлический звук – детонация;
    • Глухой или шипящий – нужна замена ремня ГРМ.

    Что делать, если за транспортным средством были замечены ранее перечисленные звуки? Обязательно запишитесь в ближайший автосервис в Москве, который показан на сайте. Опытные специалисты помогут решить проблему с любым авто (Ауди, Субару, Мерседес, Поло Седан, Лада Гранта, Ситроен, Шевроле и др.).

    Советы автовладельцу

    Если водитель задаст вопрос, что делать, если стучит двигатель, ответ прост – найдите причину и исправьте. Это делается своими руками или в одном из сервисных центров Москвы.

    Иногда выходит так, что водитель из-за самостоятельного «диагноза» решает, что проблема в двигателе и отдает автомобиль на капитальный ремонт, но оказалось что дело абсолютно не в этом.

    Если стук в двигателе обнаруживается в дороге, продолжать путь не рекомендуется, так как это возможно приведет к необратимым последствиям. Поэтому лучше сразу доехать до ближайшего СТО и обратиться к профессионалам своего дела. Но если есть не усиливающиеся звуки в гидрокомпенсаторе, ТНВД , цепи ГРМ – продолжайте движение.

    Внезапный стук в двигателе при движении

    Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

    Если стучат поршни

    Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

    Если стучат поршневые пальцы

    Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

    Стук вкладышей коленвала

    Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

    Стук вкладышей шатунов

    При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

    Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов? »

    Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

    Если стучат поршни

    Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

    Если стучат поршневые пальцы

    Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

    Читать еще:  Отключить датчик кислорода

    Стук вкладышей коленвала

    Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

    Стук вкладышей шатунов

    При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

    Часто задаваемые вопросы>

    5% возвращается баллами

    Мы готовим запчасти к вашему приезду

    Нас выбрали более 80 000 клиентов

    Гарантия 2 года

    Наша команда показать ещё

      СТО Богатырский пр. 16Трошев Роман

    Нам доверяют читать все отзывы

    • Отзыв 02.08 – Богатырский 02.08.2020 NISSAN NOTE Богатырский, 16 Все понравилось, качественная и быстрая работа. Подробнее
    • Отзыв 30.08 – Софийская 2 30.08.2020 GREAT WALL HOVER H5 Хасанская, 1 Все выполнено в срок и нормально. Подробнее
    • Отзыв – 27.08 Софийская 2 27.08.2020 GEELY EMGRAND EC7 Богатырский, 16 Хороший сервис, буду рекомендовать знакомым, все понравилось! Подробнее

    Ремонтируем все марки автомобилей–>

    Знаете по звуку двигателя можно легко определить многие его неисправности, иногда они могут носить чисто эксплуатационный характер – например, износились ролики ГРМ и их нужно менять вместе с ремнем, иначе он просто порвется. Также могут стучать и клапана, им нужна либо регулировка, либо замена гидрокомпенсаторов. НО зачастую происходит самый «ужасный» стук, и его причина может быть куда глубже, к сожалению после такого звука, как правило требуется капитальный ремонт вашего агрегата …

    Двигатель состоит из многих частей и узлов, которые постоянно трутся внутри. Новый обкатанный мотор будет работать тихо – это нормально, значит, мотор исправен и детали внутри работают хорошо.

    Однако если начинают проявляться различные ненормальные стуки, особенно похожие на лязг металла, то тут стоит задуматься. Причин для громкой работы много, это и износ, не правильная эксплуатация, а также поломки.

    Причины

    Если условно разделить причины, то получится как бы два типа – «легкий» с которым, можно ездить и «сложный» – после которого ваш мотор может и не запуститься.

    Легкий стук

    В основном связан с износом двигателя или его неправильной эксплуатацией.

    2) Могут шуметь клапана или гидрокомпенсаторы.

    Регулировка клапанов происходила в основном на старых двигателях, например на классических ВАЗ (от 2101 до 2107). У современных переднеприводных моделей, регулировка автоматическая и происходит благодаря компенсаторам, однако они не вечные, если они не работают, то двигатель будет работать шумно – просто их меняем.

    3) Износ системы ГРМ. Могут быть как сами ролики (натяжные или направляющие), все дело в том, что у них внутри подшипник, который со временем может выйти из строя – применимо к системе с ремнем. А также может стучать и цепь, из-за того что она попросту вытянулась, так бывает например на некоторых модифиувциях TSI. Есть такое понятие как – мотор “дизелит, посмотрите видео познавательно.

    4) Выработка распределительного вала, клапанов, «пастели». Стук появляется и из-за этих причин. Валы, их крепления, да и сами клапана со временем стачиваются, и поэтому работают громко. Обычно это происходит уже на изрядно изношенном двигателе.

    Перечислять можно еще достаточно долго, есть случаи, выходящие из «ряда вон» – это и попадание воды или песка в смазку, также вы не поменяли масленый фильтр при замене масла, а он уже забился и т.д.

    Все эти причины стука в принципе решаемы и достаточно «небольшими» средствами. Обычно стоит поменять систему ГРМ и шумность уходит. НО есть стуки, которые говорят о смерти вашего агрегата, и если не придать им должного значения, то он просто капитально сломается. Я отношу их к сложным случаям.

    Сложный стук

    НУ что ребята, тут также есть несколько причин и они уже более сложны в устранении. Некоторые, правда могут находиться за пределами блока, но по значимости они также на высоком уровне, начну с них.

    1) Был у меня такой случай в практике, когда новый ВАЗ 2114, застучал при запуске просто ужасно! Симптомы такие поворачиваем ключ, и происходит металлический лязг, непонятного происхождения. Знакомый перепугался и позвонил мне, машине пробег был всего 1600 км. Кстати у многих происходит такой лязг именно на новых авто, так вот ребята это не двигатель – это венец маховика. Когда вы стараетесь запустить мотор, то стартер своей малой шестерней старается раскрутить маховик, а на нем также есть зубы. Иногда эти зубы (венец), плохо сделаны или закалены, откровенно брак. Тогда шестерня стартера просто ломает их, и вы при запуске слышите металлический скрежет. Нужно менять маховик! Однако процесс это трудоемкий – снимают трансмиссию, чтобы до него добраться.

    2) Незатянутые шатуны. Шатун ходит вместе с коленвалом, но крепится он к нему через разъемное соединение, которое как бы охватывает место крепления. Садится на два болта, если один не затянуть будет слышан отчетливый стук.

    3) Ломает сам поршень. Раньше такого практически не встречалось, однако сейчас из-за применения облегченных вариантов, проявляются намного чаще.

    4) Самый «страшный» стук, относится к коленчатому валу (КВ). Он лежит в блоке в специальных местах. Но находится не совсем на стенках, под него прокладывают специальные прокладки – вкладыши. Делаются они из очень прочного металла, и как бы охватывают КВ сверху и снизу, проще говоря – две полусферы. Они установлены очень прочно, и коленвал не может из них выйти. Так вот – редко, но случается что эти «вкладыши» прокручивает. Бывает это от высокого износа, либо от некачественного материала. И тогда вкладыш начинает вращаться вместе с КВ, стук будет стоять страшный! Однако зачастую его «клинит»! Поломка это очень серьезная, нужно разбирать движок вытаскивать коленвал вкладыши и т.д., стоимость будет высокой. Вот пример разбитой постели.

    4) Износ опорного вкладыша. Он подпирает коленвал спереди, то есть он держит его, чтобы он не ходил горизонтально, при износе будет проявлять сильный стук.

    Что делать если застучал именно коленвал?

    Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит – вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

    Что будут делать на СТО мастера:

    1) Сольют масло и снимут двигатель.

    2) Разберут блок и вытащат коленвал.

    3) Дальше уже по сложности процесса – если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

    Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

    Буду заканчивать, запомните – если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

    Что делать, если слышен стук в двигателе при повышении оборотов? С этим вопросом водители часто обращаются в сервисные центры. Но, не везде имеются специалисты, которые могут адекватно оценить причину этого явления. Во многих сервисах мастера привыкли иметь дело с последствиями, и совершенно не умеют искать причины. А, ведь ездить, следуя правилу «хороший стук наружу выйдет», как минимум неправильно. За мотором нужно следить, это позволит значительно продлить его ресурс. Поэтому, каждому автовладельцу нужно знать основы диагностики, и определять причину плохого поведения мотора.

    Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

    Бензиновые агрегатыЕсли у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

    Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

    Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

    Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

    Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

    ДизеляВ принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.ДиагностикаСтуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

    Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

    • Стуки на холостом ходу;
    • Звук слышен все время работы двигателя;
    • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.

    Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?

    Скачать PDF

    Что делать, если слышен стук в двигателе при повышении оборотов? С этим вопросом водители часто обращаются в сервисные центры. Но, не везде имеются специалисты, которые могут адекватно оценить причину этого явления. Во многих сервисах мастера привыкли иметь дело с последствиями, и совершенно не умеют искать причины. А, ведь ездить, следуя правилу «хороший стук наружу выйдет», как минимум неправильно. За мотором нужно следить, это позволит значительно продлить его ресурс. Поэтому, каждому автовладельцу нужно знать основы диагностики, и определять причину плохого поведения мотора.

    Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.

    Содержание

    • Бензиновые агрегаты
    • Дизеля
    • Диагностика

    Бензиновые агрегаты

    Если у вас стоит двигатель с цепным приводом, то причиной увеличения силы звука двигателя при нажатии на педаль газа, может оказаться именно цепь. Она при вытягивании начинает грохотать о корпус блока. Проявляется это в первую очередь при прибавлении газа, уровень звука от двигателя прилично увеличивается. Также мотор начинает значительно громче работать на всех режимах. Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее.

    Уточните, из какой части мотора доносится стук. Часто на высоких оборотах проявляется износ распредвала. В таком случае, звук будет слышен из верхней части мотора. При этом, интенсивность звучания будет напрямую зависеть от количества оборотов. Чем больше нагрузка на мотор, тем проще заметить источник звука. При появлении именно такого звука, нужно демонтировать распредвал. Обычно из строя выходят подшипники, замените вышедший из строя вал.

    Иногда, стук может появляться по причинам, только опосредованно связанным с мотором. На отечественных автомобилях и бюджетных иномарках похожий стук может вызываться проблемами с помпой. При разрушении подшипника она может начать стучать. Находится она вплотную к двигателю, поэтому любые звуки, издаваемые ею, многие путают со стуком двигателя. Причем, тут характерным признаком является именно появление стуков и увеличение их интенсивности в зависимости от количества оборотов. Зачастую, даже опытные механики не могут на слух определить, что это стучит: распредвал или помпа. Выявляется такая неисправность только снятием водяного насоса. При попытке покрутить снятую деталь, вы услышите несильное постукивание. В таком случае, поменяйте ее в сборе или частично.

    Иногда стук может наблюдаться как на низких, так и на высоких оборотах. Причина чаще всего в недостатке смазки. Проверьте уровень масла в двигателе. Если его явно недостаточно, то вероятнее всего, проблема именно в этом. Добавьте смазку. Отдельно следует рассмотреть вариант с некачественным маслом. Контрафактного продукта на рынке предостаточно, поэтому купить его может каждый.

    Такая смазка не образует защитную пленку, что вызывает стуки деталей при работе двигателя. На маленьких оборотах этого практически незаметно, ну а на больших, стук будет достаточно серьезным. Если стук двигателя проявился вскоре после замены масла, то имеет смысл проверить новую смазку на качество. Иногда, звук появляется, как следствие промывки двигателя при замене масла. В таком случае, причина стука в удалении с деталей отложений кокса. Это не страшное явление и пройдет через некоторое время.

    Дизеля

    В принципе, к дизельным моторам можно отнести все сказанное о бензиновых агрегатах. Но, существует еще одна проблема, которая характерна для этого типа двигателей. Одной их важных составляющих дизельного мотора является топливная система. При несбалансированной горючей смеси, подаваемой в цилиндры, может наблюдаться повышенная шумность мотора. Если возникает проблема со стуками или повышенным шумом во время работы двигателя, то имеет смысл проверить и настроить подачу топлива.

    Диагностика

    Стуки в моторе могут вызываться самыми разными причинами. Опытные мотористы знают большое количество различных примеров появления шумов, вплоть до курьезных. Например, когда за стук коленвала принимали постукивание открутившейся защиты поддона. Чтобы не пугаться таких мелочей, давайте рассмотрим, как отыскать причину стука.

    Для начала определите, когда появляется звук. В первую очередь послушайте, на каком этапе появляется шум. Обычно определяют 3 варианта развития событий:

    • Стуки на холостом ходу;
    • Звук слышен все время работы двигателя;
    • Усиливающийся стук или шум при высоких оборотах.

    Это позволит определить направление поиска. Стуки при низких оборотах обычно связаны с неисправностью системы смазки или неправильной настройкой клапанов. Постоянный стук возникает при проблемах с коленвалом и при износе кривошипно-шатунного механизма. Усиливающийся звук возникает при проблемах с ГРМ, а также в случае износа подшипников, входящих в конструкцию двигателя. Для уточнения источника проблемы необходимо прослушать мотор во время работы.

    Заключение. Как правило, самым страшным для автолюбителя являются проблемы с мотором. Поэтому, людям интересно знать, откуда берется стук в двигателе при повышении оборотов. Зачастую, это предвестник достаточно серьезной поломки. Поэтому, лучше всего при появлении этого признака, в кратчайшие сроки выявить и устранить проблему.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Стук в двигателе при повышении оборотов

    • Версия для печати

    Стук в двигателе при повышении оборотов

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 27 мар 2013 23:42

    • Цитата

    Сообщение Oprichnik » 28 мар 2013 21:15

    • Цитата

    Сообщение Nikolay1ru » 28 мар 2013 21:18

    Re: Стук в двигателе при повышении оборотов

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 29 мар 2013 10:59

    Re: Стук в двигателе при повышении оборотов + ВИДЕО

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 29 мар 2013 20:59

    • Цитата

    Сообщение Nikolay1ru » 29 мар 2013 21:41

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 29 мар 2013 22:42

    • Цитата

    Сообщение subz1ro » 29 мар 2013 23:39

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 03 апр 2013 11:06

    • Цитата

    Сообщение george69 » 03 апр 2013 13:53

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 03 апр 2013 21:31

    • Цитата

    Сообщение SlasheR » 03 апр 2013 21:35

    Re: Стук в двигателе при повышении оборотов

    • Цитата

    Сообщение Stas221 » 03 апр 2013 21:41

    • Цитата

    Сообщение SlasheR » 03 апр 2013 21:55

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 03 апр 2013 22:00

    • Цитата

    Сообщение Stas221 » 04 апр 2013 09:35

    • Цитата

    Сообщение justsmi1e » 04 апр 2013 10:03

    • Цитата

    Сообщение SlasheR » 04 апр 2013 10:26

    • Цитата

    Сообщение Stas221 » 05 апр 2013 17:43

    Почему стучит двигатель?

    Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

    Читать еще:  Бампер из монтажной пены или пенопласта

    Возможные причины стука ДВС

    Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

    По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

    Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

    1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
    2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
    3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
    4. Звуки на холостых оборотах.
    5. Звук на высоких оборотах.

    Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

    Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

    Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

    Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

    Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

    • автомобиль быстро набирает скорость;
    • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
    • машина двигается с полной загрузкой.

    Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

    Стук на холодную

    Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

    Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

    Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

    Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

    Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

    Стук силового агрегата на горячую

    Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

    Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

    Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

    Стук клапанов

    У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

    1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
    2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

    Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

    Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Объем двигателя — как работает, что это такое и на что влияет?
    • Регулировка холостого хода карбюратора — как и зачем это делается?
    • Что значит троит двигатель: причины троения машины и последствия

    Стук в бензиновом двигателе во время разгона

    Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

    Точная локализация проблемы

    Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

    Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

    Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

    Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

    Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

    Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

    Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

    Застучал двигатель: что делать и как определить причину

    Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.д.), быть явным или приглушенным, проявляться только на холодную или горячую, присутствовать постоянно или исчезать.

    Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:

    • произошел естественный износ силового агрегата;
    • грубо нарушены правила эксплуатации;
    • осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;

    Что представляет собой стук в двигателе

    Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

    Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

    • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
    • перекосами деталей внутри двигателя;
    • заклиниванием отдельных элементов;
    • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

    Откуда идет стук в моторе: как узнать

    Специалисты диагностируют проблемные узлы по характеру стука, его тональности и области локализации. Для диагностики широко используется стетоскоп. Также можно самостоятельно изготовить приспособление для прослушивания стуков в двигателе. Для решения задачи потребуется стальной прут, к которому нужно припаять металлическую банку. Днище такой емкости будет эффективно играть роль мембраны. Для определения причины стука конец прута прикладывается к различным участкам диагностируемого ДВС, тогда как банка плотно прислоняется к уху.

    Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных моторах стук может проявляться звонче или глуше. Например, условный стук коренных подшипников коленвала на 1.4- литровом корейском авто вполне может быть более звонким и легче прослушиваться сравнительно со стуком шатунов на 3.0- литровом немецком автомобиле. Зачастую индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя могут выступать причиной разного по звуковой окраске стука, при этом поломка может быть одинаковой.

    Если говорить о диагностике по характеру стука двигателя, тогда стоит выделить постоянный стук, периодическое постукивание с той или иной частотой, а также эпизодическое проявление стука. В последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно.

    Например, с ростом числа оборотов и нагрузки на мотор происходит закономерное увеличение нагрузок на подвижные детали кривошипно-шатунного механизма и ГРМ. В этом случае изношенные элементы будут стучать сильнее сравнительно с работой мотора в режиме холостого хода. На данном этапе при диагностике важно определить, происходит ли усиление стука с увеличением оборотов. Зачастую для этого требуется опыт, так как необходимо прослушивать стук на фоне общего возрастающего шума работающего агрегата.

    Параллельно с этим необходимо отдельно учитывать то, что давление масла в системе смазки двигателя также возрастает с ростом оборотов. Само моторное масло в отдельных случаях выступает «демпфером», а сам стук может стать менее интенсивным даже при условии увеличенной нагрузки на двигатель. По этой причине важным параметром является температура ДВС. Мотор может сильно стучать на горячую, так как масло разжижено. При этом на холодную стук может почти не проявляться. Бывает и обратная ситуация, когда двигатель отчетливо стучит на холодную, но после выхода на рабочую температуру шумы исчезают или минимизированы.

    Возможные причины стука ДВС

    Стоит отметить, что стук может прогрессировать не одинаково, то есть быстро или медленно усиливаться в процессе эксплуатации. В списке основных элементов ЦПГ, ГРМ и КШМ, которые могут стучать, отмечены:

    • стук поршня в цилиндре;
    • стучат поршневые пальцы;
    • стучит распределительный вал в головке блока;
    • стук коленвала в блоке цилиндров;
    • коромысло и ось клапанного механизма;
    • клапан и направляющая клапана;
    • клапан и ГБЦ;

    В случае износа двух деталей ГРМ, которые изготовлены из твердого материала, двигатель может одинаково стучать долгий период времени. Если произошел износ мягких элементов, которые работают в паре с деталями из более твердого материала (коренной, шатунный вкладыш, подшипники распредвала), тогда посторонний звук будет быстро усиливаться. Далее мы рассмотрим наиболее опасные стуки двигателя.

    Стучат поршни

    Звук стучащего поршня в цилиндрах локализуется в блоке цилиндров, отличается глуховатым тоном (напоминает звук постукивания по глиняной посуде), а также может сопровождаться щелчками. Наиболее часто проявляется на холодную, а также на малых оборотах и при резком сбросе газа в движении. После прогрева стук поршней на холодном двигателе пропадает, так как происходит температурное расширение поршня. Обычно поршень стучит при появлении зазора около 0.3 — 0.4 мм.

    Стук поршневых пальцев

    Поршневые пальцы стучат звонко и высоко по тону, стук явно металлический. Отчетливо прослушивается во время перегазовки, а также в момент сброса газа или нажатия на акселератор для ускорения. Зоной локализации является блок цилиндров. Обычно появляются при наличии зазора около 0.1 мм.

    Дополнительно диагностируется неисправность путем выкручивания свечи зажигания. Со снятой свечей процесс сгорания топлива в цилиндре не происходит, что означает отсутствие нагрузок на поршень.

    Добавим, что подобный стук также возникает в результате использования неподходящего для данного типа двигателя топлива (детонация), а также при значительной нагрузке на мотор при низких оборотах коленвала (движение в гору на повышенной передаче).

    Стук коренных подшипников (вкладышей) коленвала

    Такой стук возникает в результате износа, который появляется на вкладышах коленчатого вала. По звучанию стук металлический, немного приглушенный, локализован в области картера двигателя. Отчетливо прослушивается на низких оборотах прогретого мотора (слабое давление моторного масла), при резком поднятии оборотов и сбросе газа. Зазоры увеличиваются между шейкой и вкладышем, составляя около 0.1-0.2 мм. При падении давления смазки до критически низких показателей стук будет звонким на всех режимах.

    Необходимо отметить, что резко начать стучать коленвал может также по причине использования моторного масла низкого качества или такого смазочного материала, который не соответствует допускам производителя для данного типа ДВС. В этом случае масло нужно незамедлительно сменить, а перед заменой система смазки требует промывки.

    Стучат вкладыши шатунов

    Если стучат шатунные вкладыши, тогда звук похож на аналогичную неисправность коренных подшипников, но прослушивается более отчетливо. Появление такого стука с резко возрастающей интенсивностью в моменты смены оборотов коленвала указывает на необходимость срочного ремонта. Эксплуатировать двигатель с таким стуком запрещается, так как мотор, выражаясь простым языком, рискует «словить клин».

    Застучал мотор на ходу: что делать водителю

    При появлении стука двигателя первым делом нужно проверить уровень моторного масла. Появление стука вполне может быть связано с падением давления в смазочной системе. Если с уровнем все в порядке, тогда на начальном этапе потребуется точнее локализовать неисправность, исключив возможные стуки топливной аппаратуры, приводов, шкивов навесного оборудования и т.д. Далее необходимо определить характер стука, а также подтвердить или опровергнуть факт его усиления под нагрузкой. Если с ростом нагрузки на ДВС мотор стучит сильнее, тогда вероятнее всего проблемы возникли в КШМ и ЦПГ.

    В том случае, если частота стука отлична от частоты вращения коленвала в два раза, тогда вероятны проблемы с ГРМ. Это объясняется тем, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала. Прогрев двигателя в подобном случае может приводить к усилению стука, так как с ростом температуры происходит увеличение зазоров клапанного механизма. Что касается нагрузки на ДВС, то стук механизма газораспределения обычно не зависит от режима работы двигателя. Исключением могут являться гидрокомпенсаторы, которые стучат более интенсивно под нагрузкой.

    На основании сделанных выводов о характере стука можно принять решение о поездке в сервис своим ходом или же вызове эвакуатора. Напоследок добавим, что усиление стука под нагрузкой и быстрое его прогрессирование при езде является четким признаком того, что от самостоятельного перемещения лучше отказаться. В этом случае двигатель следует заглушить для предотвращения дальнейшего разрушения силового агрегата.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector