Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если попал камень в лобовое стекло? список мер и советы

Поймал камень в лобовое стекло: что делать в такой ситуации

Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?

«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге

Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.

Что нужно сделать, если на стекле появился дефект

Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла. Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.

Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.

Какие бывают виды повреждений стекла

На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.

Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!

Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.

Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.

Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.

Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.

В каких случаях нельзя ремонтировать стекло

Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.

Как ремонтируют стекло в мастерской

В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.

После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.

А что там со страховкой?

Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД. Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло. А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.

Что делать если попал камень в лобовое стекло

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как сколы или трещины на лобовом стекле от камней. К тому же, такой вид повреждения является самым частым.

Такое повреждение получить совсем не трудно, потому что камни отскакивают от колёс других машин или от Ваших колёс и попадают в Ваше лобовое стекло, делая сколы и трещины, это может сделать даже любой самый маленький камушек.

Поэтому водители задаются вопросом о том, что делать после такого случая. Поэтому сейчас мы разберёмся.

Конечно, можно предпринять какие-то меры, но все же стоит обратиться в сервис как можно скорее. Можно заклеить скотчем. Этот способ поможет, как и при сколах, так и при трещинах. Так же важно не пользоваться дворниками, а просто промывать стекло самостоятельно.

На самом деле, все зависит от размера камня, скорости машины, скорости камня и так далее. Ещё роль играет марка машины, так как лобовое стекло может быть прочнее, чем другие. Но никто не застрахован от такого случая. И характер повреждения не предсказуем.

В лучшем случае камень просто отскочит и может отскочить бесследно, не оставив следов. Но зачастую это не так. Поэтому придётся что-то делать со стеклом. Его можно поменять или отремонтировать.

Скол не больше 5 миллиметров

Тогда можно избавится от поражения при помощи химии и специального оборудования в хороших автосервисах.
Соответственно, если оно больше, то рекомендуется заменить стекло.

Трещина

Придётся менять лобовое стекло в случае, если у Вас образовалась трещина. Так как остановить трещину очень сложно.

Область повреждения

Устанавливать новое стекло нужно тогда, когда скол находиться примерно в 10 сантиметрах от края. А также заменить его следует в том случае, если оно на стороне водителя.

Так как это опасно. Мало того, что это будет отвлекать водителя, так человек за рулем быстрее устаёт и теряет внимательность. Что и является опасным.

После того, как Вам отремонтируют или заменят лобовое стекло, то необходимо запомнить следующие моменты:

  • нельзя включать кондиционер зимой;
  • ездить на мойки с высоким давлением;
  • не оставлять прогретую машинную на холод.

Постарайтесь охладить ее постепенно. Например, открыть все окна.

После того, как Вы прочитали статью, знаете, что делать в таком случае. Так же не торопитесь тратиться на замену стекла, когда его можно ремонтировать. Все равно не забывайте о том, что в таком случае особо медлить нельзя, а постараться сразу обратить в автосервис.

Что делать если попал камень в лобовое стекло скол каско

На дороге случается всякое, и может произойти все что угодно. В этой статье мы разберем ситуации, что делать, если попал камень в лобовое стекло и все что с этим связано. По этой теме может быть множество ситуаций и условий, например наличие или отсутствие страхового полиса КАСКО.

Если при движении вам попал камень в лобовое стекло:

В этой ситуации необходимо соблюдать спокойствие и первым, что сделать, это остановиться на обочине, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, сообщить сотрудникам ГИБДД о случившемся и желательно сообщить также в страховую компанию. Как бы это не звучало смешно, но это необходимо сделать, так как этот инцидент является Дорожно-Транспортным происшествием. А при ДТП водитель обязан сделать вышеизложенное, если вы, конечно, хотите отремонтировать свой автомобиль по КАСКО. Однако, в некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное КАСКО»), с условием того, что повреждено только лобовое стекло.

Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы:

  • справку по форме 154;
  • протокол;
  • постановление об определении.

После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

Если у вас только полис ОСАГО, то страховая компания вряд ли вам поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль) и у вас нет никаких доказательств чьей-то вины.

Если вы обнаружили повреждения автомобиля спустя время:

Представим ситуацию — вы помыли свой автомобиль и обнаружили сколы или царапины, происхождение которых вам неизвестно. В данной ситуации вам необходимо вызвать сотрудников полиции, так как сотрудники ГИБДД вам уже не помогут (а могут и даже лишить водительского удостоверения с ссылкой на то, что вы скрылись с места ДТП!). Прибившие по вызову, сотрудники полиции в лице участкового осмотрит ваш автомобиль, возьмут с вас: заявление, объяснения (где, когда, и при каких обстоятельствах вы обнаружили повреждение автомобиля).

Документы, которые необходимы для страховой компании в данном случае:

  • Талон уведомления — вам необходимо получить в день подачи заявления в полиции, даже если это произошло ночью (в противном случае, если вы обратитесь за талоном на следующий день вам его не дадут, так как талоны выдаются день в день);
  • Справка по форме Ф-3;
  • Постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В итоге, после чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию, и написать заявление о страховом случае.

Камень на скорости влетел в лобовое стекло: что делать со сколом, и куда обращаться?

Многие опытные водители не раз сталкивались с внезапными повреждениями ветрового стекла. Как правило, такая ситуация может произойти на загородных автомагистралях и пересеченной местности. Чем выше скорость автомобиля, тем больше вероятность того, что камень спровоцирует значительные повреждения. Ветровые стекла в большинстве современных автомобилей достаточно прочные, они не разбиваются, и способны удерживать мощные удары. Однако сколов и трещин точно избежать не получится. В этом случае ремонт ветрового стекла влетит в копеечку. В особенности, придется сильно раскошелиться владельцам автомобилей с многослойными стеклами и встроенными системами обогрева.

В последнее время участились случаи, когда подобные повреждения можно получить не только на проселочной дороге или загородной автомагистрали, но и на скоростной городской автостраде. К примеру, из проезжающего впереди большегруза может высыпаться строительный мусор. В связи с этим, попадание любого стороннего предмета в лобовое стекло во время его движения можно квалифицировать, как ДТП, и оформлять соответствующим образом. В случае возникновения подобной ситуации, необходимо немедленно остановиться, и сообщить о происшествии сотрудникам ГИБДД. Важно зафиксировать место ДТП, сделать максимальное количество снимков, снять видеоролик, указав ключевые ориентиры. В случае, если повреждения незначительные, сотрудники ГИБДД, скорее всего, предложат водителю проехать до ближайшего поста ДПС, чтобы оформить аварию соответствующим образом. Сделать это необходимо, как минимум, для того, чтобы в дальнейшем претендовать на страховку.

Если же не обращаться в соответствующие органы, то шансы получить хоть какую-то компенсацию сводятся к нулю. Не рекомендуется уезжать с места ДТП. В противном случае вам придется производить дорогостоящий ремонт исключительно за счет собственных средств. Однако в данном случае все сугубо индивидуально. Размеры компенсаций и порядок их выплаты целиком и полностью зависят от правил страхования и условий заключенного договора между владельцем авто и страховой компанией.

Если в договоре прописано обязательное оформление любого типа повреждений, необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Однако не стоит расслабляться, если в вашем страховом договоре прописана выплата компенсации без справок и прочих сопутствующих документов. Необходимо уточнить, какие именно повреждения подходят под страховой случай, и какие случаи страховая компания готова компенсировать без вопросов, а какие ситуации будут спорными, и потребуют документального подтверждения. Вполне возможно, что страховая компания будет прибегать к разного рода хитростям и уловкам только для того, чтобы отказать в выплате причитающейся компенсации.

Таким образом, вне зависимости от условий страхового договора необходимо себя подстраховать, и оформить ДТП соответствующим образом. При наличии полиса КАСКО необходимо сразу позвонить страховому агенту, который объяснит, что нужно сделать, чтобы получить компенсационную выплату. Как правило, если дело только в поврежденном стекле или сколе, то страховая компания ремонтирует его без вопросов. Однако необходимо в любом случае все уточнить. Как и при любом другом ДТП, водитель автомобиля должен включить «аварийку», зафиксировать всю картинку, сделать снимки, снять видео, указав ориентиры, и только после этого отъезжать на обочину.

Однако, как показывает практика, оставаться на трассе в большинстве случаев просто опасно для жизни, в особенности на ее скоростных участках. Это может привести к тому, что незначительная авария превратится в масштабное ДТП с человеческими жертвами. В связи с этим, лучше сразу съезжать на обочину. Это не будет расценено, как отъезд с места аварии. Несмотря на то, что, съезжая с трассы, водитель частично нарушает правила оформления дорожно-транспортных происшествий, съезжая на обочину, он снижает риск возникновения аварии. Однако теоретически такого водителя могут оштрафовать. Кроме того, с обочины будет гораздо сложнее в точности воспроизвести все детали произошедшего. Тем не менее, действия водителя можно объяснить с точки зрения резонного поведения в условиях крайней необходимости.

Читать еще:  Белый нагар на свечах зажигания

Если же камень, гвоздь или любой другой предмет, повредивший ветровое стекло, вылетел из впереди идущего автомобиля, то есть все шансы привлечь его к ответственности. Однако для этого должны быть веские основания. Прежде всего, речь идет о записи с камеры видеорегистратора. Важно, чтобы камера зафиксировала номер автомобиля, по которому сотрудники ГИБДД смогут найти владельца данного транспортного средства. Инспекторы могут предъявить ему обвинение в управлении неисправным транспортным средством. Это может стать основанием для признания его виновным по данному делу. Однако, как показывает практика, установить связь между повреждением лобового стекла и вылетевшим гвоздем из кузова впереди едущего автомобиля крайне сложно. Зачастую точку в таких делах ставит техническая экспертиза. Без записи с камеры видеорегистратора или показаний свидетелей не стоит даже тратить свое время и силы.

Важно, чтобы камера четко зафиксировала момент отлета гвоздя, болта или любого другого крепления от кузова. Тогда доказать вину проще простого. Помимо штрафа на «кругленькую сумму» за езду на неисправном автомобиле, водитель транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб. Не имея записи, шансов что-либо доказать нет. Если же ветровое стекло было повреждено в результате строительного мусора, оставленного коммунальщиками, необходимо зафиксировать состояние дорожного полотна, подтвердив тем самым небрежное проведение ремонтных работ: ямы, котлованы, мусор, щебень.

Все снимки и видеоматериалы следует передать сотрудникам ГИБДД. После документального оформления ДТП, они должны направить запрос в коммунальное предприятие, закрепленное конкретно за этим участком дороги. Если на автостраде установлены камеры, можно настоять на приобщении отснятого ими материала к делу. Однако в действительности невозможно заставить коммунальщиков ответить за разбросанные по дороге строительные материалы.

А как бы вы действовали в подобной ситуации? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Вы наверное знаете о том, что довольно часто происходит повреждение переднего стекла автомобиля. Почему-то именно эта деталь страдает больше любого другого элемента транспортного средства. Причина, из-за которой обычно происходит такого рода повреждение стекла – это попадание в него камня.

И как же быть в случае если это случилось на дороге? Если в переднее стекло попал камень, вы, как правило, сможете его отремонтировать, но иногда все же его придется заменить. Сегодня мы расскажем о вопросах ремонта и замены переднего стекла автомобиля.

Какие повреждения может испытывать стекло

Практически у любой современной марки сегодня используются многослойные передние стекла (триплекс). Когда камень летит в стекло, появляется повреждение его внешней части. Среди наиболее частых разрушений лобового стекла присутствуют следующие:

  1. Затир. Это разрушение незначительное, при нем на стекле образуется помутнение. Это происходит из-за касания предмета твердой фактуры, старых щеток стеклоочистителя. Если затир не очень глубокий, избавиться от него можно полировкой.
  2. Царапина также считается незначительным разрушением внешней части. При этом появляются полоски, напоминающие волос. Если царапины небольшого размера, то вы также можете применить полировку.
  3. Щербина. Это незначительное повреждение. Образуется маленькое углубление (размером 1 мм или даже меньше), причем внешняя часть стекла не пробивается насквозь. Ремонт производить не надо.
  4. Скол. Такое повреждение стекла означает пробивку внешней части. Форма повреждения может быть круглой, при этом могут появиться вздутия, звезды и паутинки Нужно будет ремонтировать.
  5. Трещина. При таком повреждении стекло расходится на 2 части. Обычно появляется из сколов. Стекло нужно отремонтировать или поставить новое.

Что делать в случае появления на переднем стекле царапины или скола

Существуют некоторые рекомендации, помогающие избежать последствий таких повреждений. Они также делают ремонт эффективным. Прежде всего, заклейте место, где есть повреждение, используя прозрачный скотч. Это не является обязательным, но если есть возможность, чтобы скотч и клей не контактировали со сколом, вы можете положить в центр скотча (в центр трещины) кусок скотча или бумаги.

При этом к стеклу он должен быть обращен не липкой стороной. После этого нужно выключить обдув переднего стекла, а также отказаться от использования электрического обогрева стекла. Если машина простояла ночь в зимний сезон, при этом стекло замерзло, нужно поставить не слишком высокую температуру и скорость оборотов вентиляторов во время обдува, чтобы не было перепадов температур.

Не нужно стучать и с силой жать на стекло, очищая его в районе повреждения. Припаркуйтесь на ровном месте, чтобы деформация кузова не передавалась на стекло. В жаркий день поставьте машину в тень. Важно, чтобы лучи солнца не попадали на стекло. Лучше сразу заняться ремонтом стекла, поручить его надо специалистам.

Что делать если в лобовое стекло попал камень

Можно ли отремонтировать лобовое стекло

Как вы предполагаете, какое повреждение в автомобиле является самым частым? Все правильно, конечно же это лобовое стекло. Оно является лидером среди всех возможных случаев повреждения в машине. Ну а самой частой причиной повреждения лобового стекла является попадание в него камня. Что же в этом случае делать, если в лобовое стекло вашей машины попал камень? И, в каких случаях можно отремонтировать это стекло, а в каких придется его менять? Уважаемые читатели, мы сегодня постараемся кратко ответить на все эти вопросы частенько возникающие у многих наших автомобилистов.

Что же происходит с лобовым стеклом, когда в него попадает камень? Во-первых, это зависит от скорости такого попадания и естественно от размера этого камня, а еще от скорости движения вашего автомобиля. А еще не последнюю роль здесь играет марка и модель такого автомобиля. Дело вот в чем. Многие дорогостоящие автомобили оснащаются достаточно прочными стеклами в отличии от стекол недорогих автомашин.

Но в любом случае и независимо от класса автомобиля ни один владелец транспортного средства не застрахован от повреждений камнями лобового стекла. И, к сожалению такое происходит на дороге как-раз в не самый подходящий момент.

Как правило, когда камень во время движения автомобиля попадает в лобовое стекло, то сам характер повреждения будет непосредственно зависеть от размера этого камня, от его ускорения, от скорости движения автомобиля, а также и от угла попадания его в стекло. К сожалению, в большинстве таких случаев камни попадают в стекла наших машин когда мы движемся на приличной скорости и в итоге, от удара камня лобовое стекло существенно повреждается.

А вот сам характер такого повреждения по-просту никем не предсказуем. Ведь согласитесь с нами, камень может пробив верхний слой лобового стекла быстро отскочить от него и не причинить стеклу существенного вреда. В таком случае на поверхности стекла может остаться лишь маленький и небольшой скол. Правда этот неглубокий и небольшой скол со временем может превратиться в приличную трещину, которая за короткий срок может распространиться по всей (большей) части поверхности лобового стекла.

В каких же случаях при попадании камня в лобовое стекло его можно отремонтировать?

Ответить на этот вопрос достаточно просто и легко. Так, если камень при попадании в лобовое стекло оставил скол размером не более 5 мм, то возможно, что с помощью специального оборудования и химии это стекло можно будет отремонтировать в автомастерской, которая как-раз занимается ремонтом автомобильных стекол.

Таким образом, мы теперь знаем с вами, если данное повреждение на стекле более 5 мм в диаметре, то рекомендована замена лобового стекла.

Также нет ни какого смысла ремонтировать лобовое стекло на котором образовалась трещина после попадания в него камня. К нашему с вами сожалению, остановить это распространение трещины очень и очень тяжело. К тому же никто не даст вам в дальнейшем 100% гарантию после ремонта такого стекла с трещинами.

Кроме всего прочего, ремонт лобового стекла в машине после попадания в него камня будет зависит именно от того, в какой конкретно области образовалось это повреждение. Например, если камень попал в стекло с любого из краев (в пределах 10 см от края с каждой стороны), то такое стекло рекомендовано заменить на новое.

В том числе, поврежденное стекло в машине необходимо заменить на новое, если оно было повреждено в поле зрения водителя. Как правило, поле зрение водителя, попадающее на часть лобового стекла, представляет собой определенную площадь равной примерно размеру бумажного листа формата А4.

В этом случае любые даже мелкие сколы и другие повреждения будут попадать именно в поле зрения самого водителя при движении его на машине. Это не только будет существенно отвлекать последнего от дороги, но и сильно напрягать его глаза. В итоге водитель за короткий срок нахождения за рулем будет переутомляться, что естественно приведет к снижению концентрации внимания водителя за рулем. Вы сами должны понимать друзья, что это очень опасно.

Хотим также отметить еще один момент, что камень, попавший в лобовое стекло, может его глубоко повредить пробив таким образом внутренний слой стекла, который содержит в себе специальную защитную пленку. В этом конкретном случае для решения вопроса с ремонтом Вы должны показать автомобиль специалисту, который занимается ремонтом лобовых стекол. При тщательном осмотре «лобовухи» мастер должен определить, подлежит ли стекло ремонту или требуется его замена.

Как будет выглядеть повреждение стекла после его ремонта?

Многие автомобилисты повредившие лобовое стекло на машине, очень часто задаются двумя важными вопросами, а именно: — «Как будет выглядеть поверхность лобового стекла после ремонта?», или,- «Будет ли видно то место повреждения на стекле после его ремонта?».

Хотим вас друзья успокоить. Если Вы обратитесь конкретно к профессионалу, который работает с дорогими материалами и имеет достаточный опыт ремонта автомобильных стекол, то в этом случае, и если стекло подлежит косметическому ремонту, вряд ли Вы заметите это место повреждения. Конечно, от того, будет ли заметен скол от камня на стекле или нет, будет зависит сам характер этого повреждения и естественно то самое место скола. Тем не менее, современные технологии сегодня реально помогают убирать сколы со стекол так, что их в последующем будет тяжело заметить. То есть фактически лобовое стекло после ремонта приобретет по сути тот же внешний вид , как было до его повреждения.

Стоит ли менять лобовое стекло по страховке, если оно подлежит ремонту?

Многие автовладельцы покупают полисы «Каско» с целью защитить свою собственность от ущерба. А многие страховые компании в последние годы перестали требовать от владельцев авто справки о ДТП при повреждении одной или нескольких деталей автомобилей.

Например, в настоящий момент при страховании транспортного средства по полису «Каско» сложилась такая практика, что многие страховые компании готовы бесплатно направить владельца автомобиля в специализированную автомастерскую на замену лобового стекла в случае его повреждения, без какого-либо оформления данного повреждения. а в некоторых случаях даже и без осмотра самим экспертом.

В итоге многие владельцы автомашин стали обращаться за подобной услугой в мастерские меняя лобовое стекло со сколами на новое. Но ладно бы, если такая замена происходит реально из-за сильно поврежденного стекла. Порой, а то и часто. желание владельцев автомобилей вернуть деньги за оплаченный полис «Каско» доводит их до абсурда. Например, не редкость случается, когда владельцы автомобилей меняют на своих машинах фактически новые и почти не поврежденные лобовые стекла, которое имеет 1 или 2 маленьких ели заметных скола. Да, безусловно, новое лобовое стекло всегда лучше старого. Но тут есть одно «но».

Многие автомастерские по направлению страховых компаний устанавливают на машину (машины) неоригинальные лобовые стекла, которые к сожалению, заметно уступают качеству заводских оригинальных стекол. Хотя в мастерских вас будут уверять в том, что устанавливаемые на автомобили стекла полностью соответствуют качеству оригинала. Не верьте друзья этому.

Оригинальное лобовое стекло стоит немаленьких денег и вряд ли подобные конторы расщедрятся на установку дорогостоящего стекла. Помните всегда о том, что сама страховая компания не будет просто работать с дорогим автосервисом. Любая из этих страховых компаний всегда мечтает и желает сэкономить определенные деньги на ремонте. Так что друзья, если вы меняли лобовое стекло по полису «Каско», то скорее всего на вашу машину было установлено неоригинальное лобовое стекло, которое как правило, тоньше оригинального стекла, намного мягче (подобное стекло быстрее повреждается), а еще имеет менее эффективную конструкцию из-за особенностей технологии отлива.

Мы вам не советуем без крайней необходимости менять оригинальное лобовое стекло на новое еще по одной причине, а именно, что эта установка нового стекла будет происходить не в условиях автозавода и соответственно в независимости от опыта работы самих специалистов мастерской, поэтому лобовое стекло будет установлено не так качественно, как на заводе самого автопроизводителя.

Помните о том, что вклеить качественно как на заводе производителе это лобовое стекло в машину будет очень тяжело и дорого.

Да, мы не отрицаем, что есть страховые полисы «Каско» которые покрывают полностью ущерб за счет ремонта у официальных дилеров, где на машину будут установлены оригинальные запчасти. Но, к большому сожалению, подобные полисы «Каско» стоят значительно дороже остальных. К тому же, как мы уже выше сказали, даже при установке нового оригинального лобового стекла качество такой вклейки наверняка будет хуже той, что производится в заводских условиях.

Читать еще:  Самостоятельно снимаем фары с Порше Кайен

Поэтому друзья запомните на будущее, никогда не торопитесь менять лобовое стекло на новое, если таковое можно еще отремонтировать. Устанавливайте новое лобовое стекло только в том крайнем случае, если оно действительно серьезно повреждено и не подлежит ремонту. Также, еще стоит заменить лобовое стекло в том случае, если скол от камня образовался в пределах 10 см с любого края стекла или непосредственно в поле зрения самого водителя.

Попал камень в лобовое стекло: что делать?

На протяжении всего времени, которое автомобилист проведет за рулем, с ним могут произойти разные ситуации. Некоторые из них — приятные или веселые, но другие — наоборот. К примеру, можно связать плохую дорогу с разбросанными на ней камнями и два автомобиля, движущиеся на высокой скорости. Довольно часто бывает так, что из-под задних колес автомобиля вылетают камушки, что зацепляются за протекторы на шинах.

Сами по себе эти камушки безвредны, но стоит прибавить им скорости в период падения и движущийся сзади автомобиль. В лучшем случае лобовое стекло просто треснет. Но это уже неважно, поскольку вы ничего не вправе изменить. Обидно, конечно, но с этим уже ничего не поделать. От таких случаев никто не застрахован. Что же нужно делать в подобных ситуациях?

Если это произошло при движении

Какие же инструкции нужно соблюдать, если камень попал в ветровое стекло при движении? Для таких случаев существует целый ряд процедур, главная из которых — сохранять спокойствие. Далее все достаточно просто.

  1. Проведите немедленную остановку автомобиля, свернув его на обочину. Не затрудняйте путь другим участникам движения.
  2. Включите «аварийку».
  3. Выставьте на необходимом расстоянии от автомобиля знак аварийной остановки. Если вы не знаете, какое расстояние должно быть то вперед, учите ПДД.
  4. После того, как вы выполните указанные выше процедуры, свяжитесь с сотрудниками ГИБДД и страховой компанией. Сообщите им о случившейся ситуации. Это нужно сделать обязательно, ведь данный инцидент — это ДТП. Сотрудники должны приехать и оформить специальный протокол.

Теперь вам нужно ожидать приезда экспертов со страховой компании и сотрудников ГИБДД.

Как избавиться от неприятных последствий

К сожалению, пробитое лобовое стекло — это еще не конец всем проблемам. Если не принимать необходимых мер, то величина ущерба вашему автомобилю вполне может вырасти. Для предотвращения такого нужно сделать следующее:

  • заклейте поврежденное место. Для этой цели используется прозрачный скотч. Некоторые специалисты рекомендуют избегать соприкосновения поврежденного участка стекла с клеем со скотча;
  • обязательно отключите все обогреватели в салоне. Горячий или холодный воздух может негативным образом сказаться на ветровом стекле;
  • в качестве места для парковки используйте исключительно ровную площадку. Дело в том, что неровная парковка создает нагрузку на стекло со стороны кузова. Это может привести к деформации.
  • старайтесь избегать прямого попадания солнечных лучей на стекло;
  • не откладывайте ремонт на потом. Дело в том, что потом сделать качественный ремонт будет порядком труднее. И, скорее всего, немного дороже.

Любое повреждение лобового стекла, будь то небольшая трещина или что-то уже более серьезное, ухудшает обзор и видимость дороги для водителя. Не забывайте об этом. Ведь на ремонт уйдет всего несколько часов, а ваша жизнь и жизнь ваших близких — бесценна!

Камень попал в стекло. Кто заплатит за ремонт?

Главное — не паниковать! Резкий, громкий щелчок со стороны «лобовухи» может вывести водителя из равновесия – так и до аварии недалеко. Люди с самыми крепкими нервами и обостренным чувством справедливости иногда предпринимают попытки догнать «обидчика», чтобы предъявить ему претензии; в большинстве случаев, тот, кто запустил камень, даже не замечает того, что произошло, и спокойно продолжает свой путь. Справедливости ради следует сказать, что «камень в окно» в большинстве случаев классифицируется как несчастный случай. При этом, однозначно попадает под понятие «дорожно-транспортное происшествие». Попадал до недавнего времени…

Внимательно читаем пункт 1.2. ПДД. Термин «дорожно-транспортное происшествие» подразумевает событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Подходит? Автомобиль получил повреждения во время движения по дороге – какие могут быть сомнения? А раз так, следует предпринять действия, указанные в Правилах, — остановиться на обочине, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и сообщить о произошедшем в ГИБДД.

Является ли это действие обязательным? Если вы хотите получить компенсацию за повреждение (от страховой компании или виновника ДТП – в некоторых случаях он может быть вычислен и наказан) – да! Впрочем, не всегда. Если у вас есть каско, внимательно прочтите (вспомните) условия договора. Довольно часто страховая готова компенсировать повреждения стекол без наличия справки от ГИБДД. Достаточно лишь своевременно обратиться к страховщику. Правда, многие делают это спустя недели и месяцы после ДТП – причем, успешно. Доказать, что «звездочка» на стекле образовалась не вчера, достаточно сложно – страховые предпочитают не связываться.

Если в каско нет пункта о ремонте стекол (возмещении ущерба) без справок от ГИБДД, стойте на обочине и ждите сотрудника ГИБДД.

А если у водителя только ОСАГО? В этом случае возможны варианты. И далеко не всегда – в пользу потерпевшего. Как вы понимаете о европротоколе не может быть и речи – для его составления необходимо присутствие второго участника ДТП. И если даже вы его «поймали» и он согласился дождаться ГИБДД, в большинстве случаев он свою вину в том, что произошло, не признает. И будет абсолютно прав.

Вы дождались автоинспектора, он «выдал» вам «бумагу» о том, что ваш автомобиль получил повреждения в результате попадания камня в лобовое стекло из-под колес неустановленного автомобиля. Можно ли с этим идти в страховую? Попытка не пытка, конечно. Но вероятность отказа в этом случае будет приближаться к 100%. Посудите сами: виновник скрылся, а если и нет – доказать, что именно его действия привели к повреждению вашего авто, будет проблематично. А с недавнего времени – практически невозможно.

Летом 2015 года в Курской области произошел инцидент: при обгоне из-под колес одного автомобиля вылетел камень, который попал в лобовое стекло другого (обгоняемого) автомобиля. По стеклу пошли трещины. Водитель пострадавшего авто вызвал на место наряд ГИБДД, который вменил водителю второй машины (он был найден на основании записи видеорегистратора пострадавшего авто)… пункт 2.5 ПДД «Оставление места ДТП». На основании этого был составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, после чего дело было передано в суд.

Представьте себе удивление второго водителя, когда ему домой принесли повестку в суд по поводу ДТП, о котором он даже не догадывался. Его удивление переросло в неподдельное возмущение, когда мировой судья лишил его прав сроком на один год. Районный и областной суд оставили решение в силе, после чего возмущенный водитель обратился в Верховный суд. И тут начинается самое интересное…

Высшая инстанция посчитала, что данное событие не является дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, обвиняемого в нарушении ПДД. То есть, он не предпринимал никаких опасных действий, повлекших за собой ДТП – ехал себе по дороге и никого не трогал. Более того, он не мог предвидеть возникновение события и наступления последствий (разбитого стекла у другого автомобиля). Таким образом, состава административного правонарушения в его отношении нет. Судебные решения нижестоящих инстанций были отменены, а производство по делу прекращено (Постановление ВС РФ № 39-АД16-1 от 11.03.2016 года).

Вывод справедливый. Но водителю пострадавшего авто от этого не легче. Получается, что ДТП произошло только для него и виновных в нем нет. А значит и получить возмещение ущерба нельзя – не с кого…

«Так и есть», — заявляют сегодня страховые компании, ссылаясь на решение Верховного суда (см. выше). Так ли все плохо?

Отчаиваться не следует. Каждый водитель решает для себя сам: отступить или продолжить борьбу. А она, как показывает практика, отказом страховой не заканчивается.

Если вы сами понимаете, что камень, отлетевший в стекло вашего авто, — следствие несчастного случая, в котором не найти виновника – смиритесь! Но в реальной жизни часто возникают обстоятельства, когда борьба за свои права приносит положительный результат. Если вы не намерены останавливаться, идите в суд. Только с начала определитесь, кто будет назван виновником того, что с вами случилось.

Первое, о чем надо помнить: Верховный суд принял решение по конкретному делу, и обстоятельства, которые произошли в вашем случае, могут быть иными – по существу или в мелочах. Вполне возможно, вам удастся доказать, что водитель второго автомобиля в момент, когда из-под его колес вылетел камень, грубо нарушил ПДД – обгонял вас по обочине. Или, например, проигнорировал требование знаков о снижении скорости на участке, где ведутся дорожные работы. В этом случае квалифицировать действия водителя второй машины можно иначе, даже если он сделал это неумышленно.

Вы не смогли идентифицировать второго участника. Все пропало? Не факт. Откуда взялись камни на дороге? Вполне возможно, что их вывалил водитель самосвала, принадлежащего строительной компании, выполняющей ремонт на данном участке дороги. А может, вам в стекло попал не камень, а мусор, сваленный на обочине или неубранный дорожниками после вчерашнего ДТП. Открытый люк, неубранная с дороги лопата, куски старого асфальта – все это может стать предметом судебного разбирательства.

Тысяча камней, каналья! Есть ли шанс «подлечить» лобовое стекло?

Хлоп — и после удара камнем из-под идущего впереди грузовика на стекле появился скол. Что делать, чтобы от него во все стороны не расползлись трещины и не пришлось менять стекло? Не откладывайте визит к мастерам! Но прежде найдите скотч…

Как-то взглянули мы на архивы газеты «Автобизнес», что хранятся в редакционных шкафах, пересмотрели папки на рабочих компах: сколько всего сделано и написано, ух! Даже не верится! Почему бы не вспомнить прежние публикации? Тем более что многие из них полезны и актуальны по сей день. Специальным значком мы будем отмечать архивные статьи. Надеемся, этими теплыми летними вечерами вам будет читать их так же приятно, как и нам.

«Бычий глаз», «звездочка» и целесообразность ремонта

Увидели такую небольшую отметину от камня, как на фото? Такие механические повреждения не считаются сколами. Это посеченность стекла, которая ничем не чревата и в ремонте не нуждается.

Совсем другое дело сколы. Самый сложный и опасный из них — так называемая «звездочка», от которой расходится множество лучей, и каждый может превратиться в трещину. И сам скол, и лучи требуют ремонта. А его целесообразность зависит от объема работ и необходимых для этого материалов. Ремонт имеет смысл, если по предварительной оценке «лечение» обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла.

Если же от удара камнем появился «бычий глаз», считайте, что вам повезло: если нет комбинации микротрещин, то такой тип повреждения, скорее всего, не получит дальнейшего распространения. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой будет нести разрушающее воздействие.

Есть еще и так называемые комбинированные сколы — это по виду «бычий глаз», от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.

Технология одна — различия в матчасти

Ремонт поврежденного участка занимает от 20 до 40 минут и выглядит следующим образом. Сначала место ремонта очищается, центр скола или край трещины рассверливается. Это, с одной стороны, снимает напряжение с данного участка стекла, с другой — облегчает проникновение полимера, который заливается в скол или трещину при помощи инжектора — своеобразного шприца, который создает необходимое давление для подачи полимера на ремонтируемый участок. Технология подразумевает использование разных составов, различающихся по вязкости: сначала заливается «основа», затем — «запечатывающий» слой повышенной плотности. После заливки полимер «сушат» ультрафиолетовой лампой, его излишки удаляют, а место ремонта шлифуют с целью устранения крупных шероховатостей и задиров поверхности.

Чтобы ремонт был как можно менее заметным, полимеры подбирают под цвет стекол. Однако полное совпадение оттенков не всегда возможно, и тогда отремонтированные участки будут выглядеть в виде отличных по цвету точек/вкраплений. В любом случае не стоит рассчитывать на то, что отремонтированное стекло будет выглядеть как новое, — под каким-то углом скол или трещину все равно будет видно.

Цена вопроса

Само собой, конечная стоимость зависит от вида повреждения и его размеров. Логика понятна: чем больше размеры, тем больше расходуется материалов, соответственно выше стоимость ремонта.

Мы актуализировали цены, и сегодня проклейка трещины стоит порядка 0,9 -1,5 руб. за 1 см, остановка трещины — 6-15 руб., ремонт скола — 12-20 рублей.

Есть нюансы

Ремонту подлежит только триплекс, который, напомним, состоит из внешнего и внутреннего слоев и пленки между ними. Ремонтируется только наружный слой. Если же поврежден внутренний, стекло меняется.

Нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя, — так направлены потоки теплого воздуха от «печки», там же расположены нити нагрева в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Поэтому, если стекло повреждено в нижней части, вероятность появления трещин выше, растут они быстрее.

Читать еще:  Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

Если используется обогрев всего стекла, то при высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить — в этом месте обогрев работать не будет. Все мастера согласны с тем, что, если вовремя не отремонтировать стекло и пользоваться обогревом, трещина может увеличиваться из-за перепадов температур. А вот насчет того, можно ли пользоваться обогревом после ремонта, оценки разные: одни специалисты говорят о том, что это нежелательно, другие утверждают, что негативных последствий не будет.

О результате и гарантиях

Успешность ремонта во многом зависит действий автовладельца. Как только появился скол, поврежденный участок необходимо заклеить скотчем или другим подручным материалом (на худой конец пластырем из аптечки). Важно не допустить попадания внутрь воды и грязи: влагу можно будет выпарить, а вот примеси — нет. И чем раньше обратится автомобилист к ремонтникам, тем лучше, причем счет идет на дни, а не на месяцы, ведь из-за вибраций и перепадов температур даже небольшой скол может привести к появлению трещины, размеры которой будут расти.

Что касается самих повреждений, то небольшие сколы, особенно типа «бычий глаз», ремонтируются успешно. Чуть сложнее со «звездочками» и трещинами — здесь возможность и целесообразность ремонта зависит уже от их размеров. Если от скола расходится множество лучей или длина трещин превышает 10 см, стоит хорошенько взвесить все за и против. Ну а если трещины имеют более 20 см в длину, вам наверняка посоветуют заменить стекло.

Несмотря на то что при указанных выше условиях (быстрое обращение, небольшие повреждения) шансы на успешный ремонт очень высоки, а в дальнейшем стекло сможет прослужить не один год, реальных гарантий на свою работу мастера не дают. Аргументация такова: целостность стекла все-таки нарушена, а вклеенные стекла современных автомобилей имеют еще и несущую функцию, влияя на жесткость кузова, а потому испытывают серьезные нагрузки. В общем, гарантировать, что после ремонта трещины не продолжат расти или стекло не лопнет, никто не возьмется.

Наш вердикт

Мелкие трещины и сколы можно и нужно «лечить»: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешный ремонт, хотя будьте готовы к тому, что никаких гарантий вам не дадут. С большими повреждениями сложнее, так как целесообразность ремонта будет зависеть не только от их вида, но и от соотношения стоимости решения проблемы и стоимости нового стекла, а здесь уже все индивидуально.

Продлить жизнь стеклу

В то время как ограниченные в средствах белорусы ездят с «паутиной» на стеклах до последнего, на Западе срок службы лобового стекла в среднем не превышает 5 лет. Замена может понадобиться не только из-за трещин: со временем появляется посеченность от мелких камней и песка, небольшие сколы, затертости от «дворников». Устранять эти дефекты не имеет смысла: чтобы не возникало эффекты линзы, стекло пришлось бы полировать на глубину этих дефектов по всей поверхности, а это стоит недешево.

Поэтому, если желаете продлить жизнь лобовому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую и обрабатывайте стекло «антидождем» (тогда и сами щетки придется включать реже, и они будут легче скользить по стеклу). Также избегайте резких перепадов температур: не направляйте вдруг холодный воздух от кондиционера в жару и, наоборот, не испытывайте стекло на прочность «печкой» в мороз (изменение температуры должно быть постепенным).

Как снизить риск попадания камня в лобовое стекло машины

Попадание в лобовое стекло камня, отлетевшего от колеса впереди идущей машины – совсем не редкое явление на российских дорогах. Виной тому может быть качество дорожного покрытия, часть водителей очень любит проехаться по обочине, используя эту часть дороги как полосу для обгона или объезда других участников дорожного движения. Часто камни отлетают от шин грузовиков, которые успели набиться в протектор, пока те были на стоянке.

Как можно повредить стекло

Случаи могут быть разные, но для водителя, у которого в результате этого произошло повреждение стекла, результат одинаково неприятен. Ремонт ляжет на плечи и карман владельца машины, за исключением случаев, когда у того есть полис КАСКО. Однако, в действительности, дела обстоят не так уж плачевно, в таких случаях можно отыскать того кто виноват, и заставить его оплатить восстановление стекла.

Рассмотрим по порядку, как нужно действовать, чтобы такая ситуация в принципе не возникала, а в случае ее возникновения можно было предотвратить незапланированные расходы владельца машины в связи с этим. Особенно важно это знать еще и потому, что камнем в стекло не получали единицы водителей. Следовательно, лучше заранее знать, что можно предпринять, когда случается подобная неприятность.

Небольшие хитрости для ремонта своими руками

Наиболее верный вариант – сразу же поставить новое лобовое стекло. Но большинство предпочитает своими руками справиться с появившейся отметиной от камня. В ходе работ, нужно проделать отверстие в стекле, используя для этого электросверло. После этого «трещина», а точнее уже отверстие, заполняется полимером. После высыхания поверхность шлифуется и полируется. Самое важное в этом случае, чтобы результат в итоге не стал разочарованием – подобрать верный тип клея, чтобы он смог справиться с изъяном.

Главное, что должно служить ориентиром при ремонте – это характер проблемы. Если быть конкретнее, то:

  • если это простой скол, его можно заполнить фотополимером, способным предотвращать дальнейшее распространение скола (такие повреждения требуют немедленной обрабоки);
  • трещины небольшой глубины можно заполнять жидкими полимерами, так как они могут быстро заполнить появившиеся полости, и застыть;
  • самый неприятный вариант – трещина с разветвлениями, чтобы обработать такую трещину, придется воспользоваться не только жидким, но и вязким полимером.

Важно! Всегда, после заливки клеем, поверхность стекла нуждается в тщательной полировке, которая избавит стекло от «мутности» и разводов.

Нужно в точности соблюдать технологию ремонта, и использовать только надежные расходные материалы. Есть еще один вариант, который обычно советуют те, кто любит ездить по бездорожью. Между багажником и «кенгурятником», через всю крышу, нужно натянуть сетку из стали. Камни попросту не проскочат через сеть. Но ездить в таком виде по дорогам общего пользования будет нельзя. Либо можно, но только до первого встреченного сотрудника ГИБДД, который абсолютно законно попросит снять сеть.

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

Сомнительный прецедент

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

Независящие от водителя обстоятельства

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Авария для одного

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Доказывайте факт нарушения

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Как получить страховку

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты