Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками

Полезная информация о жидком пластике для кузова автомобиля

На сегодняшний день автомобиль является не роскошью, а необходимостью, предназначенной для быстрого и комфортного передвижения. Поэтому каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его первоначальный вид и тщательно оберегает кузов от различных повреждений. Ведь гораздо легче предупредить появление царапин, вмятин или сколов, чем потом восстанавливать повреждённые участки. Однако современные технологии не стоят на месте, и предлагают автолюбителям пользоваться различными средствами по уходу за своей машиной. Одним из таких средств является «жидкий пластик». Он способен сохранить безупречный вид авто на гораздо большее время по сравнению с аналогичными средствами.

Что это за средство?

«Жидкий пластик» представляет собой полимерную смесь, которая способна значительно увеличивать прочностные характеристики лакокрасочного покрытия кузова, и уберечь его таким образом от сколов и царапин, а также придать ему блеск. По сравнению с различными полиролями, «жидкий пластик» не создаёт дополнительный слой поверх краски, а соединяется с ней на уровне молекул, образуя прочное взаимодействие, и препятствует проникновению влаги к металлу. После обработки краска на авто становится менее восприимчива к механическим повреждениям. Кроме этого, сколы и царапины не разрушают покрытие кузова автомобиля до глубины металла, поэтому устранить их гораздо легче своими руками.

«Жидкий пластик» совместим практически с любой окрашенной поверхностью автомобиля, поэтому не стоит волноваться на счет качества и вида прежнего покрытия. Средство очень контактно и способно создавать надёжное соединение с нанесённой ранее краской.

Нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова своими руками – это довольно сложная и затратная процедура, поэтому её необходимо доверить профессионалам, обратившись в сервисный центр. В крайних случаях её можно производить и своими руками в домашних условиях, однако необходимы определённые знания в этой области, ведь нарушив технологию заполнения дефектов пластиком, можно не получить желаемого результата.

Принцип действия «жидкого пластика» заключается в следующем – после нанесения он заполняет каждый скол и каждую, даже самую маленькую трещинку.

Таким образом, пластик препятствует проникновению воды и грязи к самому металлу автомобиля, а, следовательно, и предотвращает появление и развитие коррозии.

Преимущества «жидкого пластика»

Основными достоинствами «жидкого пластика» является защита кузовов автомобилей от:

  • ультрафиолетовых лучей;
  • воздействия воды, песка пыли и грязи;
  • насекомых и растений;
  • воздействия химических веществ и реагентов;
  • осадков в виде дождя или снега.

На данный момент на автомобильном рынке представлено большое количество разнообразных видов «жидкого пластика». В основном, они различаются химическими добавками, но все они отлично защищают, как весь кузов автомобиля, так и отдельные его участки. И даже если покрытие было повреждено, то совсем необязательно покрывать всю поверхность кузова полностью, достаточно заменить его на необходимом участке.

У многих после покрытия машины «жидким пластиком» появляется вопрос о том, каким образом производить очистку и мойку авто? Специальных требований к этому нет, вы можете проводить все процедуры, как и раньше, включая мытьё на контактных мойках и чистку своими руками. Качество и толщина покрытия не будут изменяться, как после первой мойки, так и после последующих.

Однако большинство специалистов советуют полностью обновлять покрытие не реже, чем раз в год. Этим вы добьётесь максимальной зашиты и будете уверены в его качестве, а краска останется в прежнем состоянии.

Нанесение средства на кузов автомобиля

Процесс нанесения «жидкого пластика» и обработка кузова автомобиля своими руками – довольно трудоёмок и включает в себя несколько основных этапов:

  • Подготовка авто: на этом этапе транспортное средство тщательно моют и просушивают. Далее проводится внимательный визуальный осмотр, где выявляются все сколы, царапины и вмятины, после чего поверхность при необходимости зачищается от ржавчины.
  • Нанесение первого слоя «жидкого пластика», который проникает во все микродефекты и создаёт прочное и надёжное соединение с предыдущим покрытием. Основным действием пластика на этом этапе является создание защитного барьера, которое препятствует проникновению агрессивных веществ к металлу авто.
  • Нанесение второго слоя, он является дополнительным защитным и консервирует то покрытие, которое сформировалось изначально. Таким образом, создаётся усиленная защита всего кузова.
  • Полимеризация пластика: эта процедура продолжается в течение 10 дней. За это время «жидкий пластик» и краска обретают прочное соединение. В этот период авто категорически нельзя мыть и подвергать различным механическим воздействиям.

Как видно, нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова ненамного отличается от обычных лакокрасочных работ. Однако существуют различные нюансы, которые не подготовленный человек может упустить, нарушив, таким образом, технологию и проведя работу не качественно.

Когда необходима обработка кузова «жидким пластиком»?

Обработка кузова автомобиля «жидким пластиком» в основном используется владельцами различных иномарок премиум и бизнес класса. Это можно легко объяснить тем, что покупая авто, каждый старается сохранить его в первозданном виде как можно дольше и без нанесения пластика этого практически невозможно достичь. Большинство владельцев стараются обработать свое авто сразу же после покупки, при этом краска будет сохранена в отличном состоянии.

Обработка авто «жидким пластиком» является самой оптимальной технологией в настоящее время — ее преимущества очевидны и не подлежат сомнению. Единственными существенными минусами выступает стоимость процедуры, а также сложность и времязатратность самого процесса нанесения покрытия.

Зачем нужен для автомобиля жидкий пластик

Нет нужды менять пластиковый элемент кузова автомобиля, если можно его отремонтировать. Можно заполнить царапины и трещины, а также починить сломанные части с помощью полимера. Жидкий пластик для автомобиля помогает избежать возни с заказом детали, снятием старой и установкой новой. Проще закрепить оригинальную деталь и ездить спокойно.

жидкий пластик на автомобиле

Что это такое

Жидкими пластиками называют полимерные материалы, обладающие текучестью до использования, но твердеющие после нанесения. Собственно говоря, любой синтетический клей можно отнести к этой категории. Но это понятие значительно шире. Сюда же можно отнести лакокрасочные материалы и жидкую резину.

По составу текучие пластмассы бывают:

  • однокомпонентными;
  • двухкомпонентными.

Однокомпонентные можно наносить сразу, растворитель и пластификатор уже в них содержатся, поэтому переход в твердую фазу происходит самостоятельно. У двухкомпонентных жидких пластиков затвердение происходит после смешивания двух веществ, как в эпоксидной смоле.

По функциональности эти полимеры можно условно разделить на две категории:

  • для ремонта пластмассовых деталей;
  • для внешнего покрытия и защиты поверхности.

Пластик для ремонта

Жидкие пластики для ремонта элементов кузова автомобиля должны обеспечивать надежное соединение после механических повреждений.

Какие лучше клеят

У автомобиля чаще всего повреждаются бамперы и пластмассовые детали внутренней отделки. К наиболее популярным клеющим пластикам относятся:

  • клеи группы 3М;
  • Rhino Glue;
  • клей JB Weld Plastic Bonder Body Panel Adhesive;
  • холодная сварка Airline или Permatex Black Plastic Welder.

Группа пластиков 3M хорошо подходит для ремонта различных пластиковых деталей кузова автомобиля:

  • линз передних и задних фонарей;
  • спойлеров;
  • торпеды и других элементов внутренней отделки;
  • автомобильных эмблем;
  • небольших трещин и т.д.

Этот вид жидких пластмасс быстро, за 15-20 минут затвердевает (полностью за 24 часа), работает при любой температуре, делает место склейки незаметным.

Гель Rhino Glue — очень прочный универсальный клей, не только для пластика, но и для металла, дерева, резины, стекла, винила. Он продается в маленьких бутылочках, но для ремонта автомобиля его много не нужно. Тонкий слой геля способен намертво склеить деталь, хотя и не мгновенно.

клей Phino

JB Weld Plastic Bonder Body Panel Adhesive — двухкомпонентный очень сильный уретановый клей для ремонта пластика автомобиля и заполнения трещин и вмятин. В комплекте идет шприц, что значительно облегчает работу. С другой стороны, процедура смешивания требует аккуратности и быстроты. Флакон небольшой и использовать его нужно оперативно.

Холодная сварка — жидкий быстродействущий пластик, способный застыть буквально за 5 минут. Схватывает пластмассовые детали мгновенно и образует мощное сцепление. Permatex Black Plastic Welder при застывании становится черным, но его можно затем покрасить в нужный цвет и отшлифовать.

Как использовать

Порядок ремонта жидким пластиком трещины в бампере:

  1. Зачистить и обезжирить трещину.
  2. Просверлить отверстие диаметром 4-6 мм у основания трещины, чтобы снять напряжение и не допустить расширения.
  3. Увеличить поверхность склеивания. Если трещина не доходит до края бампера, нужно ее открыть.
  4. Аккуратно, не перегревая пластик, шлифовальным кругом очистить область по краям.
  5. Очистить и обезжирить шлиф салфеткой или специальным средством.
  6. Распылить средство для повышения адгезии.
  7. Нанести жидкий пластик сначала на заднюю сторону бампера, потом на переднюю.
  8. После застывания отшлифовать место склейки.
  9. Нанести пластиковый наполнитель, либо грунтовку.

Если нужно заделать дыру в детали автомобиля, то потребуется специальный пластырь, который накладывается на очищенную поверхность и приклеивается жидким пластиком. Время высыхания, расход и последующая обработка зависят от применяемых материалов.

ремонт пластмассы

Защитное покрытие

Жидкие полимеры для защитного покрытия кузова автомобиля работают таким же образом: застывают после нанесения. Их преимущества:

  • красивый глянцевый вид поверхности автомобиля;
  • свето- и водостойкость;
  • экономичность при нанесении;
  • высокая стойкость к агрессивным средам и воздействию химических веществ;
  • высокая эластичность;
  • повышенное сопротивление износу;
  • длительность эксплуатации.

Виды полимерных покрытий

В продаже много разных видов полимерных покрытий для автомобилей, которые называются жидким стеклом или резиной, но все они основаны на общем принципе нанесения пластика в жидком виде с последующим застыванием.

К популярным «резиновым» относятся:

  • RUNWAY;
  • ASTROhim;
  • DECO FLEX;
  • Rubber Paint;
  • Larex Black;
  • 1NEW LiquidRubber;
  • ColorFlex.

жидкая резина

Среди стеклянных можно отметить:

  • Wilson Silane;
  • Silane Guard;
  • Sonax;
  • Soft99 Glass Coating H-7.

Как наносить

Принципы обработки кузова автомобиля и литьевых пластмассовых деталей примерно одинаковы:

  1. Машину нужно вымыть и хорошо высушить.
  2. Обрабатывать поверхность нужно в закрытом помещении без пыли и сквозняков.
  3. Оптимальная температура — 15 градусов тепла, кузов должен быть прохладным.
  4. Наносить полимер нужно тонким слоем.
  5. Каждую деталь обрабатывать отдельно.

На видео процесс можно посмотреть детально:

Лучший вариант — доверить нанесение на автомобиль жидкого пластика специалистам. Стоимость — от 6 до 15 тысяч рублей.

Покраска автомобиля жидкой резиной, все плюсы и минусы

Покраска жидкой резиной Plasti Dip — это покрытие для современного, стильного авто, в составе резины, главным образом преобладает битум и не содержится вредных летучих веществ.

Созданная инженерами разработчиками инновационная жидкая резина обладает массой полезных качеств, чем и привлекает потребителей на рынке.

  • нанесение жидкой резины не требует сильной подготовки кузова автомобиля
  • адгезия жидкой резины способствует крепкому сцеплению с наносимой поверхностью
  • вязкость жидкой резины позволяет ее наносить на горизонтальные поверхности
  • распылительный процесс баллона под давлением позволяет производить покраску резиной всех конфигурациях кузова

Готовая, сухая поверхность кузова покрытая резиновым составом предохраняет автомобиля от:

  • коррозии кузова
  • трещин лакокрасочного покрытия
  • защиту от попадания мелких камней и песка
  • солнечных лучей
  • соли на дорогах
  • мелких царапин
  • является антивандальным покрытием

Покраска автомобиля жидкой резиной Пластидип присуще не каждому простому человеку, но все же каждый любитель авто хочет выделиться из скучной массы потока машин.

Для этого он использует различные приемы, в числе которых покраска жидкой резиной, тонировка стекол, нанесение аэрографии, окрашивание автомобиля в яркие цвета или установка дополнительных декоративных элементов (например, спойлера).

Одним из последних интересных и в тоже время простых способов украсить свою машину стала возможность покрасить автомобиль жидкой резиной. Кто-то скажет, что нет никакой принципиальной разницы между виниловой пленкой и жидкой резиной. Но это только до тех пор, пока он на деле не откроет для себя все преимущества последней, а именно:

1. Характеристики, позволяющие считать процедуру покраски жидкой резиной наиболее выгодным и правильным решением, связаны с ее составом. Можно выделить всего два основных компонента, это битум (его полимеры) и вода. Именно они наделяют этот материал такими свойствами как:

  • — эластичность;
  • — противоударность;
  • — водонепроницаемость;
  • — защита от агрессивных факторов внешней среды;
  • — устойчивость и к температурным перепадам, и к ультрафиолету.
  • — предотвращает скольжение
  • — бесшовное покрытие

Ни виниловая пленка, ни обычная краска не может похвастаться таким длинным списком полезных свойств как жидкая резина.

Видео: покраска жидкой резиной литой диск

2. Первоначально автолюбителю был доступен только черный цвет этого материала. Однако инновация быстро завоевала сердца владельцев авто, что поставило разработчиков перед необходимостью создать целую цветовую линейку, включающую все оттенки как классического черного и белого, так и более смелого оранжевого или желтого. Многие владельцы авто, не готовые к радикальным переменам ограничиваются такой процедурой как покраска колесных дисков жидкой резиной. При многообразии цветовой гаммы такой ход может полностью изменить внешний вид машины.

3. Особенно радует тот факт, что работать с ней можно самостоятельно, то есть нанести жидкую резину можно своими руками смело. Выполнение работ по преображению машины при помощи этого продукта не требует ни специальных условий (покрасочных камер), ни особой подготовительной работы (может наноситься на любую чистую поверхность, даже если она предварительно не ошкурена и не грунтована).

Что касается уровня мастерства, то достаточно уметь читать, поскольку инструкции, приложенной к баллону с резиной вполне достаточно для того чтобы осуществить задуманное. Благодаря своей уникальной структуре она не оставляет потеков, не слоится, не доставляет других неприятностей, которых в избытке хватает, когда выполняется покраска автомобильной краской.

4. Снять слой жидкой резины также просто, как и нанести его. Сделать это можно в любое время своими руками. Такая процедура может понадобиться, если владелец авто разочарован в выбранном цвете и хочет заменить его другим или вернуться к первоначальному варианту. Удобно работать с резиной, когда дело касается создания рисунков, поскольку в случае ошибки ее легко исправить. При этом на поверхности не останется никаких следов присутствия жидкой резины (ЛКП останется в том виде, в котором оно было до процедуры покрытия).

5. Для того чтобы получить обновленный автомобиль понадобится не более 12 часов. В этот период входят все этапы, а именно:

  • мойка и сушка машины;
  • закрытие участков, на которые не должна попасть резина (окна, стекла, зеркала и т.д.);
  • нанесение жидкой резины своими руками(чаще всего красят в несколько слоев для получения более плотной монолитной структуры);
  • высыхание (этот этап занимает не больше часа).
Читать еще:  Как сделать чернитель резины своими руками

Естественно все эти преимущества имеют место быть, если речь идет о профессиональных и качественных материалах. Так, например, российские автолюбители уже по достоинству оценили продукцию, выпускаемую под торговой маркой Plasti Dip.

Жидкая резина Plasti Dip на эмблеме авто. Как нанести своими руками. Видео.

Пластидип машину освежит

В последние годы многие автомобилисты, желающие отличиться в общем потоке, выбирают жидкую резину пластидип. Это уникальный способ украсить машину с пользой для кузова. Конечно, есть другие методы — наклейки, аэрография… Но от аэрографии есть существенное отличие. Ее вы не сможете самостоятельно вывести. Придется обращаться к специалистам либо полностью перекрасить авто. В итоге работы обойдутся очень дорого, а жидкий винил можно снять самому.

Кто предпочитает жидкую резину?

В основном, приверженцами пластидипа являются молодые, амбициозные участники дорожного движения. Они любят привлекать к себе внимание. Иногда это автогонщики, участвующие в драгрейсинге, ралли, ночных погонях и прочих легальных и не очень соревнованиях. С помощью жидкой резины пластидип, можно без усилий превратить обычный автомобиль или в произведение искусства, или просто придать необычный вид, стать самым заметным и ярким.

Также винил жидкий подойдет тем автовладельцам, которым срочно нужно участвовать на выставке, а потом стать обычным человеком с машиной стандартного цвета. То есть в воскресенье на специализированной выставке тюнингованных машин надо предстать во всей красе. Например, с дисками кислотного цвета, полосками на капоте. А в понедельник владельца заметного авто ждут на деловых переговорах в строгом костюме на автомобиле представительского класса. Выход есть — Пластидип.

Преимущества использования:

  • Жидкая резина выдерживает широкий диапазон температур: от минус 34,4 до плюс 93,3 градусов Цельсия.
  • Она неприхотлива — не повреждается при бесконтактной мойке, не трескается.
  • Идеально подходит для российских дорог.
  • Жидкая резина не окисляется, не боится влаги, на нее не воздействует ни щелочь, ни кислота.
  • Это актуально зимой, когда дороги посыпают химикатами.

Plasti Dip наносится на любую поверхность, специалист по покраске желателен, но любой автомобилист может самостоятельно покрасить автомобиль жидкой резиной предварительно подготовив кузов.

Процесс покраски жидкой резиной Пластидип

Рекомендуемое видео к просмотру.

Перед тем, как приступить к покраске, необходимо обезжирить автомобиль и поместить его в теплый сухой бокс. Затем с помощью малярного скотча следует ограничить рабочую зону — закрыть и заклеить участки, которые не будут подвержены изменениям.

Работать с автомобилем желательно на свежем воздухе в солнечную и теплую погоду, идеально – безветренную, так как может попасть пыль и грязь, а потом останутся неровности и пузырьки. Такие требования предъявляются неспроста, ведь жидкая резина — очень едкое вещество. При контакте с ним нужно надевать перчатки и респиратор. Наносят его с помощью мягкой кисти, пистолета или распылителя, слоями.

Первый слой жидкой резины должен быть наполовину прозрачным. То есть сначала эффект будет минимальный, незначительный. Потом надо оставить авто на полчаса для высыхания.

Второй слой резины имеет 80 процентов прозрачности. Всего требуется 3-12 слоев, в зависимости от сложности, и 12-24 часа высыхания.

Все же я рекомендую не красить автомобиль своими руками, пусть это сделаю специализированные мастерские которые уже профессионалы своего дела и думаю машина после их работы будет выглядеть гораздо привлекательнее нежели сделать это самостоятельно, тем более цена покраски жидкой резиной среднего седана будет составлять в районе 400 — 500 долларов. Решайте сами и удачи на дорогах

Характеристики жидкой резины

Нанесенная на поверхность резиновая краска образует матовую плёнку, ни в чем не уступающая винилу. Резиновое покрытие в разы толще плёнки, и она при этом остается эластичной. В любую, даже плохую погоду резиновая краска не утрачивает своего вида, ей не страшно солнце, она не сморщивается и не растрескивается.

Прекрасные протекционные характеристики защищают поверхность от незначительных повреждений, мелких сколов и кислотно-щелочных веществ. Столь широкий спрос на жидкую резину в области автостайлинга можно объяснить особенностями материала: элементы тюнинга не нужно снимать перед покраской; нет необходимости в продолжительной предпокрасочной подготовке; нет необходимости в нанесении специальных покрытий перед покраской. Резиновая краска быстро сохнет и у нее нет резкого запаха.

Преимущества:

  • быстрое и легкое нанесение на поверхность;
  • плотное покрытие прекрасно защищает;
  • доступная стоимость;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • прекрасная влагостойкость;
  • долговечность;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • экономичность;
  • простота демонтажа.

Есть такие автовладельцы, которые жидкой резиной красят кузов машины. Некоторые ею красят диски или отдельные кузовные элементы. Нанесенное прорезиненное покрытие создаёт ровное покрытие и восстанавливает дефектные места.
Жидкая резина бывает следующих видов:

  • матовой;
  • глянцевой;
  • металиком;
  • перламутровой;
  • флуоресцентной.

Богатый выбор цветов позволяет при смешении создавать оригинальные варианты. Подготовка к покраске Перед покраской машины жидкой резиной из помещения надо убрать все лишнее и очистить его от пыли. Важно, чтобы температура в помещении была не ниже 16 и не превышала 25 градусов, иначе при пересыхании нарушится целостность покрытия. Автомобиль должен быть вымыт и просушен. Особенно это относится к дискам и деталям, подлежащих покраске. Резиновая краска не держится на сыром покрытии, а после высыхания пузырится. Части, не подлежащие покраске покрываются плёнкой. Покраска Далее следует приступить к покрытию машины жидкой резиной. Но прежде, краску нужно развести растворителем и залить в краскопульт.
Первый слой не перекроет старое покрытие, лишь второй слой даст ожидаемый результат. И первому, и второму слою для высыхания нужно 15 минут, так что, весь процесс покраски займет порядка 2 часов. Убирать плёнку можно только спустя час. Через 24 часа после окраски авто можно садиться в обновлённый автомобиль. Так что, потратив всего пару часов получится изменить внешность авто, потратившись только на покупку краски. На СТО такая работа обошлась бы намного дороже.

Как сделать жидкий пластик для антикоррозийного покрытия своими руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что понадобится: две баночки с плотными крышками, две тары большого объема, куски пластика (желательно черного), растворители: ацетон, ксилол, 646-ой, крупный напильник, пассатижи

Важно: в процессе работы необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с активными химическими жидкостями! Растворители имеют резкий запах и являются ядовитыми составами.

Итак, сделать нужно всего ничего! Сначала вооружаемся пассатижами и берем кусочки черного пластика, после чего начинаем их ломать на мельчайшие фрагменты. Чем меньше они будут – тем лучше. На самом деле, можно использовать рашпиль и напильник и превратить пластик в порошок – это было бы лучше всего, но если такой возможности нет, крошим его на мелкие-мелкие кусочки. После этого все тоже самое проделываем с некоторым количеством оргстекла.

Измельченные фрагменты складываем в пустые баночки. Теперь можно перейти к главному этапу приготовления антикоррозийного покрытия. Так, оргстекло заливаем 646-ым растворителем, а куски черного пластика – ксилолом. Жидкости должны полностью покрывать полимерное сырье. Ждем несколько суток, периодически встряхивая емкости. Оставляем составы только в теплом помещении.

Важно: необходимо исключить возможность испарения растворителей при помощи крышек на баночки!

Спустя отведенный срок растворитель должен будет превратить оргстекло в лак, а пластик в антикоррозийное покрытие. После этого его можно наносить на кузов автомобиля при помощи подходящего инструмента, лучше всего – при помощи кисти. Для надежности, покрытие делается двух или даже трехслойным. Перед поездкой на машине, важно дождаться, пока высохнет состав.

Видео:

В продолжение темы лайфхаков читайте о том, как удалить побелку с потолка подручными средствами и не расчихаться от пыли.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Hyundai Solaris Elegance Black › Бортжурнал › Покрытие керамикой своими руками. Стоит ли оно того?

Приветствую тебя, дорогой читатель. Если ты открыл эту запись, значит тебе интересна тема детейлинга автомобиля и всё, что с этим связано.

Сегодня хочу поговорить о так называемой керамике (или «жидком стекле»). Многие детейлинг студии и производители отличают эти два термина и относят их к разным группам товаров с разными свойствами, характеристиками и т.д. Сам не совсем еще разобрался в этом вопросе. Поэтому оставим как есть

Кстати, вот очень интересная статья. ЗАЩИТА КУЗОВА КЕРАМИКОЙ Стоит этому верить или нет, решайте сами. Я бы включил эту статью как итог моей работы с авто, но вдруг не каждый осилит дочитать до конца пост, поэтому пусть будет здесь.

Если после прочтения статьи еще осталось желание посмотреть что же получилось у меня и к чему мой пост, то Welcom

Так как наша компания (в которой я работаю) занимается производством и продажей различных пленок (тонировочных, защитных антигравийных, декоративных и т.д.), то друзья из Поднебесной заслали нам на пробу свой наборчик защитного покрытия для ЛКП. Такой набор состоит их 3х компонентов: обезжириватель (по запаху обычный спирт и что-то еще), керамика с индексом твердости 7Н и полировка (воск/гидрофоб).

Мне, как единственному (на то время) владельцу черного авто в нашей компании, посчастливилось испробовать данный набор.
Дождавшись выходных, прихватив с собой жену и попрощавшись с котом, мы отправились за город к родителям.
Подготовка авто к нанесению керамики началась с вечера. Автомобиль был тщательно вымыт при помощи Керхера в 3 фазы:
1)нанесение шампуня для бесконтактной мойки и смыв всей грязи
2)мойка авто пористой губкой нано шампунем для контактной мойки и смыв
3)сушка кузова тряпкой из микрофибры.
Обычно еще покрываю холодным воском, но перед нанесением керамики он будет лишним

Далее автомобиль еще немного постоял под открытым небом и был загнан в гараж на ночлег. А мы с женой пошли курить кальян

На следующей день, как следует выспавшись и покушав, вышел к авто. На часах уже был час дня

Взяв в руки синюю глину (якобы Японскую), начал чистить кузов. Было удалено большое количество различных вкраплений, битума и всякой мелочи, которую не удалось смыть при помощи мойки.
Кузов, конечно, грязноват и уже весь в мелкой паутине. Ну а чего ты хотел, покупая черный автомобиль.

Идеально было бы его отполировать и уже потом наносить керамику. Но нет ни инструмента, ни опыта, ни времени этим заниматься. Забегая вперед, скажу, что и на керамику я планировал потратить пару часов

Флакончика керамики объемом 30 мл мне хватило на 2 слоя.
Процесс нанесения не сложный. Накапал на губку (10-12 капель или на глаз или как душе угодно), размазал по кузову участок 50х50 см, дал подсохнуть 3-5 минут и отполировал микрофиброй. В интернете полно подобных видео. Все просто, но долго. Когда уже набил руку, то начал наносить керамику подетально. Отдельно дверь намазал полностью, дал подсохнуть, отполировал, потом другую, потом крыло, бампер и т.д. Это немного ускорило процесс.

Поделки своими руками для автолюбителей

Жидкий пластик или антикоррозийное средство своими руками.

Для тех автолюбителей, которые обрабатывают свои автомобили сами, предлагаю отличное антикоррозийное средство, делается оно тоже своими руками в гаражных условиях.

Для этого нам понадобится небольшая тара, я взял стаканчики, которые продаются в аптеке для анализов, чтобы вам показать, как и что делается.

Также нам потребуется пластик, пластмасса от старых корпусов чего-либо, далее я расскажу, как и чем их растворять.

Итак, в зависимости от объёма конечного продукта нужна соответствующая тара, я уже взял стаканчик, так как покажу на небольшом примере.

Берём пластик и ломаем его на мелкие части, чем мельче вы его поломаете, тем быстрее будет готов конечный продукт. Все манипуляции желательно проводить при комнатной температуре.

Также для примера я наломаю обыкновенное оргстекло, из него получается прозрачное вещество, которое напоминает отдаленно лак.

Далее, в стаканчик, где наломано оргстекло заливаем 646 растворитель, соотношение приблизительно 1:1, но если нужно сделать пожиже, то делайте соотношение 1:2, то есть 1 часть оргстекла и 2 части растворителя. Закрываем стаканчик крышкой и оставляете так на сутки.

В стаканчик с наломанным пластиком наливаем КСИЛОЛ (растворитель для авто эмалей),

соотношение ксилола к пластику я делаю такое, наливаю его до тех пор пока закроется весь пластик, приблизительное соотношение 1;1.

Растворяется он долго, тоже сутки, а лучше двое, но оно того стоит, из него получается отличное, антикоррозийное вещество, которое может пригодиться не только в автомобильной сфере.

Большие объемы лучше растворять в стеклянной таре, обязательно закрывать их, после того как налили растворитель, чтобы он не испарялся зря.

Теперь, что касается вещества, которое сделано (растворено) из оргстекла, при нанесении оно быстро высыхает, а вот чтобы высыхало помедленней, в него перед нанесением, стоит добавить немного ксилола.

Далее, что касается растворенного пластика, после того как пластик растворился полностью, то есть прошло двое суток и вам нужно сделать его пожиже, то просто нужно добавить немного ксилола и перемешать. Если вам нужно сделать его погуще, то нужно просто оставить его открытым, чтобы растворитель немного выпарился.

Вот что у нас получается.

Въедается просто намертво в железо или в дерево всё равно. Отличная получается суспензия. Наносится обыкновенной кисточкой, ложится ровно и смотрится красиво.

Делается быстро и не требует особых затрат, а эффект потрясающий.

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Читать еще:  Вискомуфта системы охлаждения двигателя

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Защита кузова: покраска автомобиля жидким пластиком

  • Причины использования средств для защиты автомобильного покрытия
  • Эффект от использования пластикового покрытия
  • Нанесение покрытия на кузов авто
  • В каких случаях требуется обработка автомобиля «жидким пластиком»?
  • Полезное видео

Краска «Жидкий пластик» — один из самых современных и совершенных технологических продуктов для предохранения покрытия кузова вашего автомобиля от воздействия внешних факторов. Так ли это?

Причины использования средств для защиты автомобильного покрытия

Для современного человека авто не есть роскошью, а скорее средством, необходимым для быстрого по времени и удобного перемещения. По этой причине каждый водитель ставит целью как можно длительнее «законсервировать» заводской вид транспортного средства и старательно бережёт кузов от всевозможных механических воздействий.

Информация! Менее затратным является предотвращение возникновение повреждений, чем реставрация дефектных участков.

Щебенка, мелкие камни, выбоины могут нанести урон лакокрасочному покрытию (ЛКП) вашего авто. Его можно повредить, например, об обычную ветку дерева. Неосмотрительное движение прохожего или другой досадный случай также могут служить причиной повреждения.

Оставленный на стоянке автомобиль может подвергнуться атаке птиц, или после мойки на краске можно обнаружить бросающиеся в глаза некрасивые бледные пятна, чего любому бережному хозяину очень не хотелось бы.

Однако сейчас происходит стремительное развитие различных методик защиты кузова, и существуют способы, которыми автолюбители могут пользоваться для ухода за своим автомобилем. Несомненно, лучший из них – жидкий пластик для авто.

Справка! Он сохраняет образцовый вид автомобиля на более длительный срок по сравнению с подобными спецсредствами.

Эффект от использования пластикового покрытия

Нанесенный пластик делает покрытие на автомобиле более устойчивым к царапинам или износу. А если повреждение и произошло, то не делает борозды до металла, благодаря чему его не представляет труда убрать своими руками. Жидкий пластик защищает кузов от:

  • влияния атмосферных осадков, песка и грязи;
  • ультрафиолетового излучения;
  • воздействия химических веществ.

Сегодня авторынок изобилует различными типами жидкого пластика. В первую очередь они отличаются составом, предполагают качественную защиту не только кузова машины в целом, но и отдельных его частей. Вне зависимости от материала изготовленной детали – будь то пластмасса или металл.

Большинство автомобилистов задаются вопросом, как мыть и чистить свой транспорт после облицовки жидким пластиком.

Особых требований не существует, поэтому привычные процедуры изменять нет необходимости: можно делать всё, как прежде, в том числе обмывку на щёточных мойках и очищение своими руками: толщина и качество слоя покрытия не изменятся.

Полезное! Кроме того, многие специалисты рекомендуют ежегодно проводить полное обновление покрытия, чтобы максимально защитить краску и быть убеждённым в том, что ее прежнее состояние не изменилось.

Нанесение покрытия на кузов авто

Процедура нанесения жидкой пластмассы и предшествующая ей подготовка кузова практически не отличаются от обычной покраски автомобиля. Поэтому её вполне реально осуществить в гараже своими руками, не нарушая технологию и имея необходимые знания касательно этого процесса. Он состоит из четырех основных стадий.

В зависимости от изготовителя жидкого пластика, интервал между покрыванием слоями может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому рекомендуется перед покупкой подобного средства внимательно ознакомиться со способом его применения.

В каких случаях требуется обработка автомобиля «жидким пластиком»?

Нанесение на ЛКП кузова жидкого пластика в первую очередь используют обладатели автомобилей бизнес класса. Покупая автомобиль, каждый владелец стремится как можно дольше сохранить его в первозданном состоянии, но без нанесения пластика этого достичь практически невозможно.

Читать еще:  Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить

Большинство автовладельцев стараются обработать свой автомобиль сразу же после его покупки, пока ЛКП новое. Своевременный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля любого года выпуска позволяет предотвратить коррозию метала, а также существенно сэкономить на возможном дальнейшем ремонте кузова, поражённого ржавчиной или «вентиляционными отверстиями» в виде прогнивших дыр (в худшем случае).

Сегодня для обеспечения надежной защиты кузова от коррозии и других нежелательных образований, покраска жидким пластиком является наиболее приемлемым методом — его преимущества неоспоримы.

Он почти не отличается от обычной покраски автомобиля и относительно прост для реализации своими руками, без обращения за дорогостоящей услугой в специализированный сервисный центр.

Важно! Правда, у этого метода защиты кузова автомобиля есть и минусы. К таковым относятся стоимость его реализации, а также большой промежуток времени, требуемый на процесс нанесения этого покрытия.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео о защитных свойствах жидкого пластика на кузове автомобиля:

Краска с жидким пластиком — правильное использование

Сегодня эксплуатация транспортного средства происходит в условиях загрязненной окружающей среды и под влиянием различных негативных факторов. Сохранить эффектный внешний вид в такой ситуации бывает очень непросто, поэтому постоянно создаются новые способы защиты лакокрасочного покрытия.
жидкий пластик для авто черного цвета

Особую популярность получают специальные краски с жидким пластиком, которые дополнительно защищают кузов авто от механического воздействия не только во время езды, но и в процессе мойки под высоким напором воды.

Краска жидкий пластик обладает важнейшей функцией — она позволяет избежать износа и технической усталости покрытия автомобиля. Такой материал полностью совместим с любым существующим покрытием транспортного средства, поэтому владельцам не стоит беспокоиться за сохранность краски на кузове.

Стоимость процедуры окрашивания достаточно высокая, при этом проводить работы самостоятельно не рекомендуется.

Жидкий полимер для авто. Особенности

Для любого автовладельца важно не только сохранить эффектный внешний вид своего авто, но и защитить его от коррозии. Жидкий пластик отвечает этим требованиям и при этом не содержит в себе абразива. Наносить этот состав нужно строго по технологии, в противном случае покрытие не будет качественным и не будет выполнять свои функции.

Перед нанесением полимерного слоя транспортное средство нужно тщательно очистить от всех загрязнений и хорошо высушить. После этого поверхность обезжиривается и на нее наносят жидкий пластик для автомобиля.

Средство обладает хорошей проникающей способностью, поэтому хорошо проникает во все поры и микротрещины на кузове авто и образует защитный слой, отталкивающий воду. После его высыхания лакокрасочное покрытие полностью защищено от таких факторов:

  1. Ультрафиолетового излучения.
  2. Механического воздействия песка и гравия с дорожного покрытия.
  3. От ударов насекомых и вредного воздействия капающего сока с деревьев.
  4. Негативного воздействия химических реагентов.
  5. От снега и дождя.

Нанести жидкий пластик своими руками можно только при наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования. Он предназначен в основном для защиты глянцевого покрытия транспортных средств, поскольку именно оно в большей степени подвергается воздействию грязи и пыли, и может быстро тускнеть и изнашиваться.

жидкий пластик в ведре

Существуют некоторые разновидности жидкого пластика, которые дополнительно защищают детали от царапин и механического воздействия, благодаря специальным химическим добавкам. Если даже такое покрытие было повреждено – его с легкостью можно заменить на конкретном дефектном участке.

Жидкая пластмасса для автомобиля делает его устойчивым к грязи. На таком покрытии частицы пыли и песка не могут закрепиться, поэтому автомобиль всегда будет выглядеть ухоженным. Мыть машину можно на контактных мойках и при этом не беспокоиться за сохранность покрытия – поверхность останется неповрежденной.

Смываться авто пластик не будет ни после первой, ни после десятой мойки. Но специалисты рекомендуют обновлять покрытие примерно раз в год, чтобы обеспечить более надёжную защиту.

Покрытие авто жидким пластиком

Защищенный таким образом автомобиль не только будет дольше радовать эффектным внешним видом своего владельца, но и сохранит ценность авто в том случае, если его необходимо будет продать. Благодаря этому покрытию мыть автомобиль теперь нужно будет гораздо реже, чем раньше.

Процесс обработки автомобиля проводится по особой технологии и включает в себя несколько этапов:

  • Транспортное средство тщательно подготавливается. На начальном этапе его хорошо вымывают и сушат, затем проводят внимательный осмотр при хорошем освещении. Все обнаруженные царапины, сколы, а также ржавчина на кузове удаляется и зачищается, также проводится удаление царапин на пластике. Затем проводится полный комплекс ремонтных работ по локальному устранению дефектов.
  • Пластик на авто наносится первым слоем. Он проникает во все существующие микротрещины и будет служить надежной защитой для автомобиля от попадания в эти места различных агрессивных веществ, разрушающих покрытие.
  • После высыхания первого слоя наносится следующий. Он как бы «консервирует» покрытие авто в таком состоянии, в котором оно находится на момент обработки.
  • Полимеризация пластика на кузове проходит в течение примерно 10 дней. В этот период нельзя эксплуатировать автомобиль, также категорически запрещается его мыть. По истечении этого срока проводится технологическая мойка.

Предохранить автомобиль от агрессивного воздействия факторов окружающей среды можно благодаря высоким адгезивным свойствам пластика. Покрытие автомобиля жидким пластиком проводится по технологии, практически идентичной нанесению обычного лакокрасочного покрытия на кузов.

желтый жидки пластик

Нужно понимать, что этот материал сам не в состоянии растворить накопившуюся на нем грязь или удалить царапины. Если же мастер обещает это – скорее всего перед вами шарлатан, который и сам недостаточно разбирается в свойствах и функциях жидкого пластика.

Поэтому для выполнения работ рекомендуется обращаться только в проверенные станции техобслуживания и не надеяться на гаражных мастеров.

Рекомендации по нанесению жидкого пластика

Мало кто знает, что краска по пластику для авто также может устранить небольшие царапины на кузове авто. Если же дефекты более серьезны (к примеру, имеются повреждения и сколы на переднем бампере), перед началом работ все они удаляются мастером вручную.

В процессе окрашивания и при подготовке автомобиля к выполнению работ нужно помнить такие правила:

  1. Помещения для работы должно быть обогреваемым, с хорошо оборудованной системой вентиляции.
  2. Работать рекомендуется в респираторе и специальном защитном костюме.
  3. Все необходимые для выполнения окрашивания инструменты и материалы лучше подготовить заранее.
  4. Помещение должно быть просторным, а рабочее место – удобным. В нем можно свободно положить снятые элементы автомобиля и без скованности в движениях обработать кузов транспортного средства жидким пластиком.
  5. Перед началом работ нужно обязательно определить, из какого материала были изготовлены окрашиваемые детали. Если они пластиковые – этап предварительной грунтовки можно пропускать и сразу переходить к окрашиванию. В остальных случаях подготовительные работы проводится по такому же принципу, что и подготовка авто к нанесению обычного лакокрасочного покрытия.

Перед работой поверхность тщательно зачищается, удаляются все царапины и вмятины. Поврежденные места дополнительно шпаклюются шпаклёвкой для пластика (она обладает повышенной эластичностью).

Затем кузов зачищается и грунтуется. Также обязательно проводится обезжиривание, а затем поверхность протирают антистатической салфеткой. Затем наносится жидкий пластик. Каждому слою дают достаточно времени для высыхания (нужно придерживаться рекомендаций производителя).

После высыхания транспортного средства оно готово к эксплуатации и в процессе будет надежно защищено от негативных воздействий.

Убитый пластик авто 2021 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.

Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

Как действуют восстановители

Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

3 действенных и дешевых средства

На сегодняшний день на рынке автомобильной косметики предлагается большое количество реставраторов для пластика по различной цене, качеству. Одни из них только маскируют поврежденный пластик, а другие действительно убирают даже видимые царапины. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся полироль. Важно обращать внимание на назначение, действие, способ нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, стоимость.

При покупке следует помнить, что лучший вариант реставратора для пластика в каждом конкретном случае нужно выбирать индивидуально. Важно, чтобы средство идеально подходило для решения конкретной задачи. С другой стороны, существуют некоторые средства, проверенные временем, которые по соотношению цена/качество являются лучшим выбором.

Реставратор-полироль Lavr

Данная полироль официально позиционируется как профессиональная формула:

  1. Этот состав эффективно затирает царапины, убирает потертости внутренних, наружных пластиковых элементов авто.
  2. Обработанная поверхность получает глубокий матовый блеск.
  3. Характеризуется влагоотталкивающим, антистатическим эффектом.

Реставратор изготавливается на масляной основе, поэтому не представляет опасности для любых материалов. Средство идеально подходит для старых потертых пластиковых поверхностей со множеством мелких трещин. Кроме того, его можно наносить на новую пластмассу.

Концентрат полироли предлагается внутри флаконов 120, 310 мл по цене 170, 360 рублей соответственно. По отзывам пользователей одной защитной обработки хватает на один месяц.

Grass Polyrole Matte

Данная полироль представляет собой одно из самых дешевых средств, которое предлагается в емкостях с распылителем объемов 500 мл, литровых бутылках, пятилитровых канистрах. Наносить состав нужно небольшим слоем, растирать его с помощью мягкой тряпки или губки.

Grass Polyrole Matte не оставляет жидких разводов после обработки, не изменяет начальный цвет пластиковых элементов. Отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Эффективно защищает пластмассу до нескольких месяцев.

ВМП Авто

Данная отечественная полироль предназначается для обработки полимерных, пластиковых элементов автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

Эффективно восстанавливает пластмассу, придает ей матовый цвет, создает антистатический водоотталкивающий эффект.

Следует учитывать, что с помощью ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластиковые поверхности внутри салона. Для этого нужно вначале нанести средство, а затем отполировать его с помощью мягкой тряпки. От него не стоит ожидать выдающихся результатов. Главным его преимуществом является низкая стоимость. Флакон объемом 350 мл стоит 250 рублей.

Как создать средство своими руками

При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

  1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.
  2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

Таким образом, поврежденные пластмассовые поверхности автомобиля можно восстановить самостоятельно без особых проблем. Лучше предотвращать критические повреждения, используя одно из описанных средств.

Как сделать жидкий пластик для антикоррозийной защиты автомобиля

Жидкий пластик может играть роль антикора — противокоррозионного состава, поэтому он часто используется автомобилистами. Готовые магазинные средства имеют довольно высокую цену, при этом некоторые из них не дают нужного уровня защиты либо их действие не является долгим. Опытные автовладельцы давно знают, как сделать жидкий пластик самостоятельно, что обойдется на порядок дешевле.

Используемые ингредиенты и расходники

Для работы нужно приготовить пару баночек с плотно подходящими крышками (например, аптечные банки для анализов), а также следующий перечень составляющих и приспособлений:

  • кусочки черного пластика;
  • растворитель 646;
  • ксилол;
  • оргстекло;
  • напильник большой;
  • пассатижи.

Пластмасса для приготовления антикоррозионного покрытия

В процессе работы важно соблюдать меры безопасности, ведь указанные растворители испускают токсичные пары. С этой целью заранее готовят перчатки, респиратор, очки, а также обеспечивают хорошее проветривание помещения.

Инструкция по изготовлению вещества

Для начала при помощи пассатижей или вручную ломают пластик на как можно более мелкие фрагменты.

Идеальное решение — превратить их в порошок напильником или иным инструментом, хотя второй вариант дольше и сложнее. Аналогичным образом поступают с небольшим кусочком оргстекла.

Все компоненты складывают в баночки, но не соединяют между собой. После действуют таким образом:

  • заливают оргстекло растворителем 646;
  • к черному пластику в отдельной банке добавляют ксилол, чтобы он полностью покрыл кусочки материала;
  • закрывают баночки крышками, плотно их завинчивают;
  • оставляют составы в теплом помещении на несколько суток, регулярно встряхивая.

После завершения растворения в банке с пластиком будет создан настоящий антикор, а в емкости с оргстеклом — лак. Наносить средства на части кузова можно при помощи кисточки, давая им послойно просохнуть.

Лучший вариант — выполнить не менее 3 слоев, чтобы защита металла была действительно надежной. Перед ездой на машине выжидают до полного высыхания составов.

Таким образом можно предотвратить ржавление кузова, не потратив лишних денег и проведя все операции в собственном гараже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector