Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант »

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.

Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

Теперь можно приступить к сборке приспособления. Работы здесь немного, но повозиться придется. Вот основные этапы действа:

    Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;

Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;

Разрезаем получившиеся шланги напополам, и надеваем их одним концом на вакуумметры. Штуцера приборов предварительно обматывают фумкой, это поможет избежать травления воздуха. Другой конец присоединяют к пластиковым краникам, их тоже желательно обмотать фумкой. Если используются капельницы, то резать ничего не придется. Функцию кранов выполняю зажимы;

Вторую половину шлангов одеваем на заготовленные штуцера. Свободный конец прикрепляем к крану, или напрямую к капельнице;

  • Крепим вакуумметры на дощечку. На этом работа по изготовлению заканчивается, остается только откалибровать прибор.
  • Синхронизатор карбюраторов

    Хочу немного объяснить по поводу жидкостного синхронизатора.

    1. Суть синхронизации карбюраторов заключается в том, чтобы настроить систему впуска таким образом чтобы разряжение во всех цилиндрах было одинаковым. Это касается как карбюраторов так и инжекторов. Вот и получается, что во всех цилиндрах есть разряжение определенной величины.

    2. Теперь, что из себя представляет синхронизатор, это просто сообщающиеся сосуды с жидкостью определенной формы и размера, и размер и форма имеют значение! об это позже.

    Для простоты объяснения, представим, что у нас только 2 цилиндра. Когда мы подключаем подобный синхронизатор к мотоциклу, то на уровень жидкости каждой трубке действуют следующие силы:

    — Сила разряжения в 1 цилиндре, который подключен к 1 трубке, пытается поднять жидкость в этой трубке вверх. И тем самым с той же силой пытается опустить жидкость во 2 трубке вниз, потому что у нас сообщающийся сосуды.

    — В тоже время сила разряжения во 2 цилиндре пытается сделать обратное. Своим разряжением она пытается поднять жидкость во 2 трубке, и тем самым опустить жидкость в 1 трубке.

    Таким образом если разряжения в обоих цилиндрах одинаковы, то жидкости в обоих трубках будут уравновешены на одном уровне, и это будет видно невооруженным глазом, а точность такого прибора будет гораздо выше стрелочных, и об это еще позже уточню почему.

    А вот теперь самое интересное, если разряжение в цилиндрах разное, то что будет? Наверно всем понятно, что один из цилиндров своим большим разряжением начнет поднимать уровень жидкости в своей трубке. Но как высоко сможет подняться уровень? А вот тут вступает в действие еще одна сила, это гидростатическое давление столба жидкости, которая находиться в сообщающимся сосуде. Величина давления зависит от высоты столба жидкости и ее плотности (см. Давление столба жидкости) Сильно повлиять на плотность жидкости мы не можем, (не заливать же в наш прибор ртуть . ), а вот сделать высоту столба жидкости в сообщающихся сосудах мы можем достаточно большой, тогда давления этого столба жидкости будет достаточно, чтобы уравновесить разницу разряжения в цилиндрах, и предотвратить попадание жидкости в цилиндр. Более того во время регулировки, как только разница уровней жидкости будет уменьшаться, то и разница давлений столбов жидкости в трубках тоже будет уменьшаться, тем самым увеличивая до максимум точность прибора, для тонкой настройки.

    Это я и попытался сделать в своем синхронизаторе, высота трубки у меня порядка 120 см. Данный синхронизатор проверен на моем мотоцикле, и работает правильно, вероятность того, что жидкость попадет в цилиндры, при должно контроле сведена к минимуму.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

    Признаки необходимости синхронизации

    Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

    • расход топлива увеличился;
    • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
    • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
    • двигатель функционирует неровно;
    • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

    В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

    Подготовка к синхронизации

    Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

    • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей и отвёрток;
    • перчатки;
    • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

    Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

    Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

    На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

    1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
    2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

    Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

      Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:

        манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);

    топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);

    брусок 40 на 15 см.

    Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.

    После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.



    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

    Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками?

    перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.

    Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

    Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

    Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.

    Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.

    . Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.



    Процедура синхронизации

    Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

      Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;

    После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;

    Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.

    Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

    По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них



    Что потребуется?

    Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

    Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

    Теперь можно приступить к сборке приспособления. Работы здесь немного, но повозиться придется. Вот основные этапы действа:

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Скачать PDF

    Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.

    Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.

    Содержание

    • Что потребуется?
    • Сборка
    • Настройка карбюратора

    Что потребуется?

    Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.

    Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.

    Сборка

    Теперь можно приступить к сборке приспособления. Работы здесь немного, но повозиться придется. Вот основные этапы действа:

    • Для начала необходимо заготовить штуцера. Делают их из расчета 2 штуки на один карбюратор. Трубки выравниваются и распиливаются на части. Длина штуцеров не важна, главное, чтобы они не мешали. На заготовках нарезается резьба. Иногда могут понадобиться небольшие кусочки трубки;
    • Нарезаем шланг, перед этим примеряем его. Не стоит делать шланги слишком длинными, ведь он будет цепляться за детали двигателя;

    Настройка карбюратора

    Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.

    Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.

    Заключение. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант

    Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант): Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньше Сначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

    Ниже на фото: 1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р 2. Тормозная трубка 2108 — 50р 3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р 4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража 5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р 6. ФУМ лента — была 7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

    Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

    Как понять, что пора синхронизировать карбы?

    Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

    • Повышается расход бензина;
    • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
    • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
    • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
    • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
    • Пропала динамика разгона;
    • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
    • Проводился капремонт движка.

    Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

    Синхронизатор карбюраторов своими руками

    Для начала придется приобрести необходимые материалы и приспособления. Среди них:

    • Манометр или его вакуумный аналог. Потребуется столько приборов, сколько будет обрабатываться карбюраторов (обычно 4 штуки).
    • Топливопроводные шланги. Их можно заменить обычной капельницей. Подбор по количеству производится аналогичным способом, как и с измерительными приборами.
    • Деревянный брусок размером 400*150 миллиметров.

    Затем останется прикрепить измерительные приборы к бруску, подсоединить шланги при помощи специальных штуцеров, синхронизатор карбюраторов готов.

    Далее производится калибровка устройства. Все шланги от манометров подсоединяются к источнику разряженного воздуха, после чего сверяются показания приборов между собой. Если имеются расхождения в показаниях, подкрутите стрелку соответствующего манометра в нужную сторону. Теперь можно приступать непосредственно к синхронизации агрегата.

    Синхронизатор – что это за зверь?

    К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

    Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

    Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки – его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

    Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

    Алгоритм проведения

    • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
    • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
    • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
    • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
    • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
    • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
    • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

    Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

    Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

    У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.
    Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

    Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):
    Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньше
    Сначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

    Ниже на фото:
    1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р
    2. Тормозная трубка 2108 — 50р
    3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р
    4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража
    5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р
    6. ФУМ лента — была
    7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

    Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

    Как понять, что пора синхронизировать карбы?

    Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

    • Повышается расход бензина;
    • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
    • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
    • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
    • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
    • Пропала динамика разгона;
    • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
    • Проводился капремонт движка.

    Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

    Синхронизатор – что это за зверь?

    К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

    Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

    Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

    Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

    Алгоритм проведения

    • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
    • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
    • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
    • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
    • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
    • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
    • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

    Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

    Синхронизация качества смеси

    Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

    Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

    Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

    Когда необходима синхронизация

    Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

    замена комплектующих деталей поршневой группы;

    ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

    замена или ремонт двигателя;

    засорение топливной системы;

    Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

    Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

    Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

    Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

    Технология синхронизации

    Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

    Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

    Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

    На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

    Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

    • Синхронизация. Для синхронизации карбюраторов необходимо установить равные величины разряжения в ВПД путём вращения винтов. Сначала необходимо отрегулировать первый штуцер, затем третий винт, и в завершение – второй (центральный).

    Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

    Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

    При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

    Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

    мотоцикл устанавливаем на подставку;

    запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

    отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

    увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

    после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

    вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

    Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

    Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

    Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

    Синхронизация карбюраторов: подготовка и сама процедура

    Синхронизировать карбюраторы приходится многим мотоциклистам по истечению некоторых периодов времени. Во многом это связано с тем, что постоянных систем не бывает, в том числе и карбюраторных. Все они рано или поздно начинают работать асинхронно. Долгая работа мотора на асинхронном питании достаточно опасна, так как подобная практика вызывает усиленную детонацию, что в короткие сроки «убивает» силовой агрегат. Дабы не допустить такого стечения обстоятельств, крайне важно периодически проверять и при необходимости синхронизировать работу карбюраторов, находящихся в единой системе питания. Более подробно о том, как это сделать, поговорим ниже.

    Признаки необходимости синхронизации

    Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

    • расход топлива увеличился;
    • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
    • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
    • двигатель функционирует неровно;
    • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

    В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

    Подготовка к синхронизации

    Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

    • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей и отвёрток;
    • перчатки;
    • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

    Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

    Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

    На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

    1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
    2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

    Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

    1. Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
      • манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
      • топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
      • брусок 40 на 15 см.

  • Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.
  • После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

    Процедура синхронизации

    Итак, карбюратор мотоцикла, к примеру, прочищен и подготовительные к синхронизации меры проведены – что делается дальше? Теперь начинается процедура по синхронизации работы нескольких узлов. Проводится она в несколько этапов:

    1. Так как синхронизация карбюраторов – это выставление равных величин разряжения воздуха на холостом ходу, работать придётся с настройками дроссельных заслонок каждого узла. Учитывая этот факт, необходимо получить доступ к ним. Для достижения данной цели достаточно демонтировать все узлы мотоцикла или иного агрегата, которые мешают полному доступу к карбюратору;
    2. После этого проводится демонтаж бензобака, питающего мотор, карбюраторы которого настраиваются, и к каналу питания подключается ранее подготовленный бакозаменитель. Получить наибольший эффект от синхронизации поможет снятие воздушного фильтра, конечно, если он имеется;
    3. Затем начинается самый ответственный момент – непосредственно синхронизация. Для этого, во-первых, к специальным каналам, предназначенным именно для синхронизации, подсоединяется каждый топливопровод, имеющийся в конструкции синхронизатора. Найти то место, куда их нужно подсоединить. Для этого надо найти заглушки на корпусе карбюратора и демонтировать их. После установки синхронизатора мотор агрегата заводится, прогревается и проводится настройка холостого хода на минимальные колебания, которые рекомендует производитель. Если на всех манометрах или вакуумметрах показатели равны, то ничего предпринимать не следует. В ином случае достаточно подкрутить или открутить соответствующий винт, регулирующий расположение дроссельной заслонки.

    Важно! Синхронизация проводится сначала между 2 соседними карбюраторами, а после между их парами. То есть, если карбюратора 2, то придётся подкручивать в нужное положение лишь 1 винт, если 4 – то по 1 винту для двух рядом расположенных карбюраторов и ещё 1 для синхронизации пар между собой, и по аналогичному признаку далее.

    По итогу синхронизации необходимо, чтобы показатели всех измерительных приборов были равны. Только в таком случае настройку можно назвать успешной. На этом наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи в синхронизации карбюраторов и на дорогах!

    Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? наш вариант

    Для изготовления синхронизатора нам понадобятся:

    1. Трубка (похожа на больнично-капельничную, продается на строй-рынках), диаметр `6 — 7 метров (приблизительная цена 4 гривны метр)
    2. Тройнички под эту трубку — 4 штуки (приблизительная цена 12 грн/штука)
    Кусок фанеры (метр на 60 сантиметров), или что-либо другое как основа.

    Режем 4 трубки по 1,5 метра каждая. Трубки соединяем внизу тройниками, боковые тройники затыкаем болтиками или еще чем. Затем с помощью проволоки прикручиваем трубки к фанере (как на фотографии). Наливаем через любую трубку автомобильное или мото-масло (можно две заткнуть, третью опустить в банку с маслом, а через четвертую высосать из банки его в систему) Все! Синхронизатор готов!

    Для двух цилиндров — две трубки и два переходника, принцип тот же

    Теперь о самой синхронизации.
    Снимаем бак, но не отсоединяем топливопровод (двигатель перед синхронизацией нужно нагреть до первого срабатывания вентилятора, или до рабочей температуры для воздушников, да и вообще в процессе синхронизации он работает, а значит нам понадобится бензин). Бак можно поставить на стульчик, как сделал я
    Между карбами есть специальные штуцера (всего их 4 штуки для каждого карба) Рядом с ними регулировочные болты — их 3 ( для синхронизации первого и второго, третьего и четвертого и, собственно, между парами). Так они и синхронятся. Сначала первый и второй, потом третий и четвертый и потом пары карбов между собой. Шланги просто подключаются к штуцерам, из которых идет воздух. Нужно сделать так, чтобы этот самый воздух выходил из всех карбов с одним и тем же давлением. В этом и есть весь принцип синхронизации. Прибор является одной цельной системой, в которой все шланги связаны между собой переходниками. Следовательно, тот карб, в котором больше всего давление, будет выдавливать масло в остальные шланги равномерно и наоборот. Цель синхронизации — максимально сравнять уровни масла во всех шлангах на работающем двигателе, тем самым выровняв давление воздуха в карбах и положение их дроссельных заслонок между собой.

    Я результатом очень доволен. Тем более, что синхронизация карбов стоит от 2000 до 4000 рублей и делается каждые 5000 км.,

    Вот что было до синхронизации: (пробег после последней 6000 км)

    И вот что стало после:

    Удачи всем! И не платите деньги за воздух!

    __________________________________________________ __________________________________________________ _____________взято отсюда http://www.moto.com.ua/forum.php?id=717156

    так же возможен такой вариант

    Синхронизация карбюраторов Honda CB400 1994 года выпуска (NC 31).

    Собрались на выходных синхронизировать карбы на мотоцикле брата Honda CB400 NC 31. В принципе, двигатель у него и так работал отлично, но он хотел лично залезть в карбюраторы, чтобы убедиться, что все нормально и его не обманули при покупке. По итогам синхронизации карбюраторов я хотел запилить статью «для чайников», то есть для тех, кто занялся этим в первый раз и не знает даже, куда прикручивать штуцеры синхронизатора. Но вышел небольшой облом) Карбы на мотоцикле брата оказались идеально отсинхронизированы, и наше вмешательство не потребовалось.

    Так что сегодняшняя статья говорит по сути только о том, что нужно для синхронизации карбов мотоцикла Honda CB400 NC31, как пользоваться синхронизатором и куда его подключать. О том, как синхронизировать рассинхронизированные карбы, расскажу позже, когда руки дойдут залезть в свой мотоцикл Honda CB400 2000 года (NC 39), тем более, что там дырки немного в других местах

    Про рассинхронизацию и синхронизатор.

    Карбы должны работать синхронно
    Симптомы рассинхронизации следующие: начинаются вибрации двигателя, которых раньше не было, могут немного плавать холостые обороты, увеличивается расход топлива. У меня на Honda CB400 NC 39 прямоток, и, когда карбы рассинхронизируются, глушак начинает стрелять, как пулемет. На непрямоточном глушителе этого не замечал. По форумам еще приводят такой симптом: мотоцикл «не тянет». Трудно сказать, влияет ли на тягу мотоцикла синхронная работа карбов. Мне кажется все-таки, не в той степени, как это описывают. То есть, если мотоцикл перестал ехать из-за рассинхронизированной работы карбюраторов, это значит что там вообще стрелки в разные стороны, а как этого добиться при нормальной эксплуатации мотоцикла — для меня загадка.

    Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: «синхронизировать раз в столько-то километров». Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами

    Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.

    Синхронизатор карбюраторов выглядит так:

    И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. — стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги.
    Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.

    Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.

    Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.

    Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda CB400 NC31.

    Необходимое для синхронизации карбюраторов оборудование.

    1) Синхронизатор. О нем все уже написал.
    2) Мотоцикл В нашем случае Honda cb400 NC31 1994 года рождения.

    3) Нам потребуется как-то наладить подачу топлива при снятом бензобаке. Я для этого использую одноразовую конструкцию, состоящую из пластиковой бутылки и капельницы. Капельница втыкается в бутылку с бензином.

    Другим концом втыкаем в топливный шланг. Саму бутылку подвешиваем куда-нибудь повыше. Обычно мы вешаем ее на проволоке на руль мотоцикла.

    Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.

    1) Снимаем седло и бензобак.

    2) Подключаем нашу бутылку с капельницей.
    3) Выкручиваем винты, служащие заглушками отверстий для синхронизации. Вот это для новичка самое интересное! Найти их!)) Обычно в подобных статьях этому моменту не уделяют должного внимания, хотя в первый раз всегда ищешь их довольно долго. Мы искали ровно столько времени, сколько требуется на опустошение этого шлема:

    В итоге нашли заглушки, конечно же, и, чтобы вы могли сберечь свое здоровье, я их попутно сфотографировал)
    Заглушка отверстия для синхронизации крайнего правого цилиндра находится на рубашке цилиндра между ребрами.

    Заглушки крайнего левого цилиндра попросту нет. На ее месте стоит штуцер, к которому проходит шланг от крана бензобака.

    А вот заглушки двух средних цилиндров искали долго и я замучился, пытаясь сфотографировать их так, чтобы их было легко найти. В итоге вот:

    1) Красным. Винт, который и является заглушкой для синхронизации второго слева карбюратора.
    2) Зеленым. Крайний левый карб.
    3) Зеленым. Хомут крепления второго слева карба к впускному коллектору.


    1) Красным. Винт-заглушка для синхронизации второго справа карбюратора.
    2) Зеленым. Крайний справа карб.
    3) Зеленым. Второй справа карб.
    4) Зеленым. Хомут крепления второго справа карба к впускному коллектору.

    Ну вот, надеюсь, теперь без труда найдете.

    4) Выкручиваем заглушки отверстий для синхронизации и вкручиваем в них штуцеры синхронизатора.

    Мотоцикл при этом приобретает такой немножко стимпанковый внешний вид)

    Подключаем прибор, натянув на штуцеры трубки синхронизатора.

    5) Заводим мотоцикл и калибруем синхронизатор.
    В начале статьи, когда рассказывал про синхронизатор, говорил про регулировочные винты. Когда винты до конца затянуты, прибор ничего не показывает, а когда слишком расслаблены, стрелки синхронизатора слишком сильно дрыгаются. Наша цель — найти такое положение регулировочных винтов, чтобы стрелка чуть-чуть, совсем немного плясала. Об этом даже засняли небольшое видео, чтобы было нагляднее.

    Дальше можно немного побаловаться)

    И можно начинать синхронизацию.

    6) Синхронизация карбюраторов мотоцикла Honda cb400 NC31.

    Как вы уже поняли, непосредственно до синхронизации карбюраторов у нас в этот раз руки не дошли, видео у меня нет Сниму, когда буду синхронить карбы на своем мотоцикле, выложу отдельным постом. А пока просто объясню в картинках, как это делается, хоть это и не так наглядно, как на видюшке.

    Короче так: между карбюраторами находятся три регулировочных винта. На фотографии красным я пронумеровал карбюраторы, зеленым обозначил как раз эти винты. Мы должны завести мотоцикл и посмотреть на показания прибора. Сначала, подкручивая первый зеленый винт синхронизируем работу первых двух карбюраторов. Потом повторяем процедуру, подкручивая второй зеленый винт. Таким образом, мы синхронизируем работу карбов: первого со вторым и третьего с четвертым. Потом мы подкручиваем третий зеленый регулировочный винт, который находится посередине, тем самым синхронизируя работу двух пар карбюраторов.

    До регулировочных винтов совсем не так просто добраться. Подкручивать их удобно, когда газ немного открыт. Винты эти крутятся, двигатель скоро становится горячим и подкручивать их приходится при заглушенном моторе. Но это доставляет неприятности только в первый раз, потом все, как по маслу.

    Постарался сфотографировать регулировочные винты, чтобы было понятно, где они находятся. В принципе, их не сложно найти — они все с пружинками)

    На фото:
    1) Красным. Регулировочный винт 1 и 2 карба.
    2) Зеленым Крайний левый карбюратор.
    3) Зеленым. Второй слева карбюратор.
    4) Зеленым. Планка, открывающая подсос на всех 4-х карбах.

    Добиваемся, чтобы прибор показывал одинаковое значение для всех четырех карбюраторов. И все.

    7) Собираем прибор, завинчиваем заглушки, собираем мотоцикл.

    Ну вот и все, надеюсь, статья будет кому-то полезна, и также надеюсь, что показал, насколько это не сложный процесс, синхронизация карбюраторов мотоцикла.

    ВНИМАНИЕ! Оказываем услуги по синхронизации карбюраторов мотоциклов Honda cb400sf и Honda cb600 Hornet! Цены очень божеские!

    Поделиться «Синхронизация карбюраторов Honda CB400 1994 года выпуска (NC 31).»

    Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

    Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

    Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

    Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

    • Увеличился расход горючего;
    • Проблемы с запуском мотора;
    • Возникла ранее отсутствовавшая вибрация;
    • Недавно был капитальный ремонт двигателя;
    • Холостой ход не держится;
    • Снизилась динамика разгона мотоцикла.

    Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

    Что такое синхронизация?

    Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

    Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

    К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

    Как выполнить синхронизацию?

    Этапы работы

    1. Первоначально необходимо добраться до карбюраторов, сняв все другие элементы, которые будут мешать работе.
    2. Так как процедуру необходимо производить при работающем двигателе, а бензобак будет снят, стоит подготовить его аналог. Для этого подойдет подвешенная к потолку бутылка с топливом.
    3. Шланги синхронизатора подсоединяются к выходам, через которые происходит настройка карбюраторов.
    4. Включается мотор и дается время на прогрев двигателя.
    5. Устанавливается холостой ход, лучше всего минимальный, но так, что бы мотор не заглох.
    6. Показания синхронизатора установят необходимость самой синхронизации. При разных показателях нужно отрегулировать расположение дроссельной заслонки на карбюраторах. Если синхронизатор собран вручную, то нужно получить одинаковый уровень жидкости во всех шприцах.

    Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

    Все о синхронизации карбюраторов — видео

    Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

    Как понять, что пора синхронизировать карбы?

    Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

    • Повышается расход бензина;
    • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
    • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
    • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
    • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
    • Пропала динамика разгона;
    • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
    • Проводился капремонт движка.

    Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

    Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

    Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

    Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

    Синхронизатор – что это за зверь?

    К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

    Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

    Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

    Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

    Алгоритм проведения

    • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
    • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
    • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
    • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
    • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
    • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
    • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

    Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

    Подготовка к синхронизации

    Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:

    • устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей и отвёрток;
    • перчатки;
    • бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).

    Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.

    Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.

    Это интересно: Причины закоксованности ДВС

    На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:

    1. Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
    2. Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.

    Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:

      Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:

        манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);

    топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);

    брусок 40 на 15 см.

    Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.

    После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.

    Синхронизация качества смеси

    Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

    Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

    Признаки необходимости синхронизации

    Синхронизация карбюраторов – далеко не то действие, которое стоит проводить в то время, когда это вздумается. Первое правило работы с элементами топливной системой – не трогать их, пока сами не дадут для этого повода, но какой же повод нужен, чтобы потребовалась синхронизация карбюраторов? На самом деле их несколько. В общем виде перечень признаков, сигнализирующих о необходимости проверки и настройки синхронности функционирования карбюраторов, следующий:

    • расход топлива увеличился;
    • холостые начали «плавать» и настройке не поддаются;
    • в работе мотора появилась излишняя вибрация;
    • двигатель функционирует неровно;
    • из выхлопной системы идёт чёрный дым или слышны звуки выстрелов.

    В первую очередь, при появлении такой симптоматики достаточно просто прочистить карбюратор. В случае, когда проблемы не исчезли, придётся синхронизировать работу отдельных узлов. Ремонтные мероприятия такого рода обязательного посещения СТО не требуют, ибо при желании синхронизация карбюраторов вполне может быть проведена своими руками. Для этого потребуется знать некоторые тонкости проведения процедуры, которые детально освещены в следующих пунктах статьи.

    Технология синхронизации

    Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

    Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

    Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

    На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

    Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

    • Синхронизация. Для синхронизации карбюраторов необходимо установить равные величины разряжения в ВПД путём вращения винтов. Сначала необходимо отрегулировать первый штуцер, затем третий винт, и в завершение – второй (центральный).

    Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

    Читать еще:  Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector