Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые? сравнение и обзор

Свечи: иридиевые или платиновые?

Какие свечи лучше и чем отличаются?

Самые лучшие свечи?

Но они же дорогие, что не оправдано при интервале замены каждые 30 тыс.км.

Основные преимущества иридиевых свечей, против платиновых?

1. Увеличенный срок службы. При благоприятных условиях до 105 тыс.км., платиновые до 60 тыс.км.
2. Cтабильная работа на газовом топливе, особенно на зимней смеси.
3. Более стойкие к предельным нагрузкам на долгих высоких оборотах в тюнингованных автомобилях.

Когда покупка иридиевых свечей оправдана?

А) Планируется долгая гражданская эксплуатация (60 — 105 тыс.км.) при хороших условиях: качественный АИ-92/95 с присадками, мало пробок, нет жора масла, без серпантинов, нет бездорожья, без прицепа. Практика популярна в японских моторах.

Б) Гибридный автомобиль;

В) Автомобиль переведен на газовое топливо (ГБО);

Г) Форсирование двигателя (автотюнинг и серьзный чип-тюнинг уровня «Stage 2» и выше);

Д) Спортивные мотоциклы с рядным двигателем работающим на высоких оборотах;

Иридиевые свечи экономят топливо?

Нет — если бензин. При условии, что разница только в благородном металле (идентичный зазор, калильность, не подделка и т.д.) и свечи относительно чистые (минимальный нагар).

Но при большом пробеге платиновые свечи могут уступать иридиевым (хуже искра и возможны пропуски в зажигании). Например на 50 тыс.км. из-за износа и нагара платиновые свечи могут стать причиной потери 2% мощности и экономичности.

Да (экономит) — если газ. Производители свечей зажигания настоятельно рекомендуют использовать иридиевые свечи для газового топлива (некоторые даже выпускают спец.серии свечей), подтверждает и практика — иридиевые свечи честно служат свой срок, холодный мотор работает лучше, а экономия газа может составить до 5%. Производители свечей связывают это с тем, что иридий отличается высокой нечувствительностью к химическому налету/нагару после газа.

В каких случаях платиновые свечи «отличный выбор»?

При интервале замены 30 — 45 тыс.км. и это с пробками, тасканием прицепа, бездорожья и т.д.. На таких пробегах платиновые свечи не успеют износиться и разницу в работе мотора не заметите, только в цене.

Но это при условии отсутствия серьезного тюнинга и ГБО. Чип тюнинг начального уровня допускается (Stage-1).

Когда можно использовать «стандартные» свечи?

1. Нет турбины или компрессора;
2. Интеревал замены не более 30 тыс.км.;
3. Экономия топлива в 2% не интересна (искра стандартных свечей немного хуже чем платиновых/иридиевых, особенно с нагаром);
4. Редко набираете высокие обороты.

Опубликовано: 20.11.2019 (обновлено: 21.11.2019 ) , автор NA88

Лучшие платиновые свечи зажигания: чем отличаются от иридиевых, плюсы и минусы

  1. Характеристика платиновых свечей зажигания
  2. Отличие от обычных
  3. Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть
  4. Плюсы и минусы платиновых свечей зажигания
  5. Критерии выбора
  6. Периодичность замены свечей

Владельцы современных автомобилей предпочитают устанавливать в систему зажигания свечи платиновые или иридиевые. Водители утверждают, что, несмотря на более высокую цену, чем у обычных, такие изделия применять выгоднее.

Характеристика платиновых свечей зажигания

Их разделяют на несколько разновидностей в зависимости от материала изготовления. Классификация по этому признаку такова:

  1. Никелевые, самые простые и дешевые. Их ресурс составляет 15-50 тыс. км. Однако из-за невысокого качества российского топлива надежно служат не более половины этого пробега.
  2. С напайкой из платины на обоих электродах. Стойкие к коррозии, они работают до 50-60 тыс. км пробега.
  3. Иридиевые, проходящие до 100 тыс. км.

Основными характеристиками свечей с компонентом из платины стали:

  • диаметр и количество электродов;
  • срок службы;
  • искровой промежуток;
  • конструкция корпуса;
  • рабочий температурный режим.

Отличие от обычных

Кроме того, что у платиновых элементов используется более дорогой металл и выше ресурс, от обычных они отличаются такими свойствами:

  • более тонкие электроды;
  • меньшая скорость их выгорания;
  • высокая мощность;
  • стабильность искрового разряда;
  • лучшая воспламеняемость смеси и, как следствие, снижение расхода топлива;
  • сниженная температура образования искры, приводящая к легкому запуску в холодное время года.

Визуально различить типы свечей сложно. Производители ставят на упаковке и корпусе платиновых свечей маркировку Platinum.

Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть

Они отличаются друг от друга материалом для изготовления электродов. Кроме того, есть и другие различия:

  • диаметр электрода у иридиевого составляет 0,4 мм против 0,7 у платинового;
  • температура плавления иридия выше, чем у платины;
  • механическая прочность платины ниже;
  • пробег у автомобиля с иридиевой свечой в 1,5-2 раза больше;
  • стоимость платинового изделия меньше на 30-40%.

Каждый автолюбитель выбирает для себя сам, какие элементы использовать в системе зажигания автомобиля. Однозначно выделить лидера нельзя.

Для автомобилей с турбомотором отличным вариантом станет покупка иридиевых компонентов.

Однако ставит свечи из платины или иридия на старые отечественные автомобили бессмысленно — их устаревшая конструкция уничтожит все достоинства современной продукции.

Плюсы и минусы платиновых свечей зажигания

Хорошие эксплуатационные характеристики обеспечили популярность платиновых изделий у автолюбителей. Это стало возможным благодаря таким достоинствам:

  • увеличение мощности мотора автомобиля;
  • снижение потребления бензина;
  • улучшение приемистости двигателя;
  • возможность холодного запуска;
  • защита катализатора от выгорания;
  • долгий срок службы.

Единственным недостатком стала высокая цена, но благодаря всем достоинствам такое приобретение быстро себя окупит.

Критерии выбора

Перед покупкой главного компонента системы зажигания автомобиля заостряется внимание на факторах, позволяющих принять правильное решение. Прежде всего стоит определить круг производителей, предлагающих надежную и современную продукцию. Предпочтительнее купить свечи таких компаний:

Важным фактором становится количество электродов. Товар фирм-лидеров рынка существует не только с 2 стержнями.

Они предлагают модели с 3 или 4 контактами, что облегчает пуск двигателя в экстремальных условиях и на низких оборотах.

Стоит также обратить внимание на диаметр и длину резьбы. Эти параметры сверяются с характеристиками посадочного места на блоке двигателя машины.

Нельзя забывать о подделках, которых много на рынке. Чаще пытаются воспроизвести изделия популярных брендов. Для того чтобы распознать реплику, изучаются характерные признаки оригинала. Например, центральный электрод у моделей NGK ровный и расположен перпендикулярно контакту. У продукции Bosh название фирмы находится чуть выше резьбы и отсутствует наименование W8 АТС, которым маркируется контрафакт.

Периодичность замены свечей

Интервал между установкой новых платиновых элементов системы зажигания составляет 60 тыс. км. Однако этот пробег корректируется в зависимости от нескольких факторов:

  1. Стиль и манера вождения. При интенсивной эксплуатации и агрессивной езде температурный режим повышается и срок службы свечи снижается.
  2. При заправке низкокачественным топливом увеличивается нагар на электродах. Работоспособность изделия снижается и составляет 20 тыс. км.
  3. На исправном двигателе срок эксплуатации соответствует заявленному производителем.
  4. Возраст автомобиля и его марка. Обычно ресурс свечей, работающих на иномарках, выше, чем на отечественных машинах. Чем старее автомобиль, тем чаще требуется замена расходников.
  5. Условия окружающей среды. При перепадах температуры, резком изменении влажности воздуха срок годности и работоспособность компонентов снижается.

Среди свечей, представленных на рынке, хозяевам современных автомобилей надо выбирать платиновые свечи. По эксплуатационным качествам и техническим характеристиками они опережают простые никелевые, а по цене — иридиевые.

BurnerMan › Блог › Свечи: иридий, платина, многоэлектродные? Попробуем разобраться что лучше?

Очень сложный, и одновременно интересный вопрос!

Что же это за свечи такие?
Я разобрался, и попытаюсь донести в этой заметке.

Писать не всегда удобно, поэтому заметка будет дополняться частями. Наберитесь терпения, информации много, и она очень полезная!
—————————————
Поехали…

Свече приходится работать в очень суровых условиях. Температура, давление. Поджечь бензино-воздушную смесь еще так сяк можно. А вот газо-воздушную гораздо сложнее. Потому что газ лучший диэлектрик. И пробить искру в нем сложнее.
В старых карбюраторных двигателях степень сжатия была невысокой. И обороты были не сильно высокие. В новых же автомобилях степень сжатия перевалила за 12 и выше. В турбированных двигателях и того выше. Плюс с повышением оборотов также растет давление.
Но чем выше давление, тем труднее приходится свече. Многие свечи гаснут уже при давлении 10 и выше… Хоть рабочее давление 12, 14 атм.
Печалька.
Но ведь есть свечи, которые продолжают работать в этих тяжелых условиях.
Это на тему, что не все свечи одинаковые…
Поэтому производителям свечей приходится постоянно совершенствовать свои изделия. В ногу с прогрессом двигателей.

Также важным моментом является температура «высекаемой» 🙂 искры. Скорость горения смеси равна квадрату температуры. (Информацию надо проверить). Красная — холодная искра. Плохо. Желтая — лучше. Синяя — ещё лучше. А белая искра — самая горячая.
Стремимся найти белую искру!
—————————————

1. Все мы знаем ставшую классической конструкцию свечи зажигания. Центральный электрод, и электрод массы сверху. Старая добрая свеча.
Эта конструкция проверена временем. Надежная. Но обладает некоторыми недостатками.

— широкий (толстый) центральный электрод.

Если посмотреть видео проверки любой свечи, то видно что искра «мечется» по всей поверхности электрода. Это не есть хорошо.
Для простых атмосферников это нормально. И проблем не будет. А вот с ростом давления, такую искру быстро «задавит», она погаснет.
Вывод напрашивается сам собой: уменьшать диаметр центрального электрода.

— электрод массы закрывает своим телом центральный электрод.

И фронт пламени распространяется не прямо в камеру сгорания, а поперек ней. Отражаясь в дальнейшем от стенок.
Для простых атмосферников это снова не критично. А вот с ростом оборотов, времени на фазу сгорания уделяется всё меньше. И данный процесс обретает большое значение.
Вывод: менять расположение электродов так, чтобы они смотрели открытой частью в камеру сгорания. В идеале — это две иглы, расположенные горизонтально. Поперек камере сгорания. Но сделать это технически очень сложно. Будем искать компромисс ниже…

— материалы электродов. В старых свечах это медь, никель.

Опять таки, для простых моторов этого достаточно. А в современных форсированных моторах температура свечи выше. И электроды не успевают отводить тепло.
Также от материала электродов зависят многие параметры: качество искры, ее мощность, способность электрода самоочищаться, срок службы электрода до выгорания. Это очень важно.

Вывод: использовать твердые, но токопроводные материалы. Как мы знаем из школьной химии, медь — мягкий металл. Не годится. А вот напайка из платины уже лучше! А иридий — ещё лучше!
—————————————————————-

Итак, у нас есть 3 направления улучшения базовой классической свечи. (Описаны выше).
Пройдемся по ним детальнее.
———————————————————

1. Как показали различные опыты и практика, напряженность поля при разряде тем выше, чем тоньше и острее грани электродов.
Простыми словами, если вместо электродов взять две иглы, то при прочих равных условиях, иглам будет гораздо проще пробить искру. Чем толстым тупым электродам. И сама искра будет ярче, горячее и мощнее! А это то что нам надо! Алхимия, мой друг! 🙂
Но если сделать тонкий электрод из той же мягкой меди, то его срок службы будет символически мал.
Будем искать, какие элементы таблицы Менделеева позволяют это сделать?
Нам в этом помогут платина и иридий. Электроды из этих металлов достаточно прочные, и тонкие. До 0,4 мм в диаметре.

Итак вывод: иридиевые и платиновые свечи будут служить дольше, а сама искра у них горячее! Плюс, при прочих равных условиях, тонкому иридиевому электроду проще, легче пробить искру. Там где простая свеча погаснет от давления, иридий будет искрить.
Следовательно такие свечи лучше. Они выдерживают большее давление, и лучше поджигают смесь за счёт более горячей искры.
—————————————————

2. Конструкция свечи.

Как бы нам развернуть свечу так, чтоб искру от циллиндра ничего не закрывало?
Ответ: многоэлектродные свечи.
Фронт пламени идет прямо в циллиндр, а не в бок. Это особенно заметно на больших оборотах, и на холостом ходу. На холостом ходу мотор на них не так дрожит. Обороты опускаются до стабильного минимума и не плавают.

Ещё один плюс многоэлектродных свечей:

Существует мнение, что в многоэлектродной свече искра выбирает только один электрод, и бьет только в него. Это не так! Посмотрите любое видео работы таких свечей. Искра по очереди бьет в разные электроды. Не зависимо от зазора!
Получается, искре не всегда нравится один электрод. Иногда ей хочется разнообразия. Может текущий электрод грязный, и ещё не очистился. Это уже догадки. Но факт есть факт. Искра бьёт в разные электроды в случайном порядке.

Когда электрод только один, в момент когда искре он не нравится, ей всё равно приходится его пробивать. Но искра уже не такая яркая и не горячая. Посмотрите видео работы одноэлктродок. В среднем на 10 синих искр приходится 1-2 красные.
Тогда мотор дрожит.
А вот если рядом есть «запасной» электрод, то искра ударит в него с той же легкостью.
Плюс не забываем про эффект развернутости искры к циллиндру.

Сколько надо боковых электродов? Как показывает практика, достаточно 2. Главное чтоб не 1. Дальнейшее увеличение числа электродов не ведет к значительному улучшению работы свечи. 3, 4 электрода — это понты. У кого больше? У вас 5? А у нас 10 электродов. Мы круче! 🙂 Маркетинг. Достаточно 2.

Вывод: многоэлектродные свечи это хорошо. Даже просто медные. А если из драгметаллов, то ещё лучше!
Достаточно 2 боковых электрода. 3 тоже норм. 4 уже перебор. Толку столько же, как и при 2. А цена то выше! Это маркетинг. 4 будет работать как 2.
——————————————————

3. Материалы электродов.

Тут просто.
Иридий и платина лучше меди. Почему — описал выше. Из них можно сделать тонкий электрод. Они долго сохраняют свои свойства. Благодаря тонкости электрода они меньше нагреваются и меньше из за этого разрушаются. Тонкий электрод — больше поле, лучше искра. Выше держит давление.
———————————————————

Читать еще:  Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены

Теперь давайте подведем итоги. И сделаем некий рейтинг конструкции свечей.

На последнем третьем месте старая классическая свеча.
Отлично работает на старых и простых моторах. Именно поэтому многие не видят никакой разницы в сравнении с более продвинутыми свечами. Цена дешевле некуда. Если ваша цель неспеша ездить раз в неделю на дачу и обратно, то это ваш выбор. (О производителе свечи сейчас речь не идёт. Только конструкция.)

На почетном втором месте многоэлектродные свечи.
Они дают стабильный холостой ход. Прибавку к мощности около 5-7%. Ресурс чуть больше чем у простых свечей. Если простые ходят в среднем около 15-20тыс. км. на нашем топливе, то эти должны ходить стабильно 30тыс. км. Более легкий запуск в мороз и при залитых свечах.
Если у вас стоит выбор простые или многоэлектродки, за одинаковые деньги, то однозначно лучше вторые!

На первом месте иридий и платина.
Эти свечи ходят реально около 60-80 тыс. км, а часто и больше. Искра идеально белая! А значит горячая. Пробивают смесь при большем давлении чем простые. Идеально подходят для турбированных, гоночных и высокооборотистых движков. Там они себя покажут во всей красе. Но и в простых моторах тоже хорошо работают. Рекомендуется для установки под газ. Добавится тяга, пропадут пропуски зажигания (если в этом были виноваты свечи).
—————————————————

Платиновые или иридиевые какие свечи лучше

На любом автомобильном форуме всегда есть тема какие свечи зажигания лучше платиновые или иридиевые, в дискуссии которой каждый высказывает свою точку зрения.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Правильно подобранные свечи зажигания способствуют правильной работе бензинового двигателя. Не секрет, что иногда продавцы могут продать вам похожие свечи, которые не рекомендованы вашему двигателю. Не оказалось в наличии свечей, а упустить клиента и НЕ заработать не хочется.

Даже похожие свечи будут работать, но вопрос как и сколько? Поэтому, покупая новые свечи, убедитесь что вы покупаете то, что рекомендует производитель.

У каждого производителя есть сайт, где реализован каталог по подбору свечей зажигания под конкретный автомобиль.

Есть и бесплатные онлайн каталоги подбора автозапчастей по винкоду. Просто необходимо найти оригинальный номер свечи и скроссировать на аналог (BERU, Denso, NGK, Bosch и т.д.)

Свечи зажигания платиновые

Платиновые свечи зажигания лучше, чем обычные медные или из другого сплава, т.к. содержат в себе драгоценные металлы, конкретно платина, способствующая меньшему образованию нагара и сроку службы приблизительно 50.000 км.

Свечи зажигания иридиевые

Иридиевые свечи зажигания лучше платиновых практически в 2 раза, из-за бесперебойного искрообразования, позволяющего лучше работать двигателю на протяжении 100.000 км.

ВАЖНО. Неважно какие свечи платиновые или иридиевые, важнее чтобы они были подобраны согласно рекомендациям производителя, а не советам продавца, типа было 3 контакта, то 4 типа лучше. НЕТ, не ведитесь на эту муть. Производитель лучше знает какого то там продавца, желающего впарить вам свой товар, какие свечи нужно ставить.

А платиновые или иридиевые, или факельные и плазменно-форкамерные свечи — это уже зависит от бюджета, который автовладелец готов потратить на свечи, НО главное чтобы свечи были правильно подобраны, иначе готовься к большому и дорогостоящему ремонту, если процесс запустить.

Иридиевые свечи или платиновые. Срок службы и основные отличия.

Не многие смогут с первого взгляда отличить иридиевые свечи зажигания от платиновых. Вы узнаете в чём их отличие и срок службы.

Наверняка большинство из вас знают о существовании различных свечей зажигания. Существуют иридиевые свечи, платиновые и обычные. В интернете очень многие рекомендуют различные виды свечей. Но в этой статье я хотел бы разъяснить в чём их отличие друг от друга. И на какие автомобили более подходит та или иная свеча. Потому что в большинстве случаев многие автомобилисты не знают, как их отличить.
Прежде всего для чего были созданы платиновые свечи, а потом и иридиевые. Иридиевые свечи зажигания, как и платиновые имеют гораздо больший срок службы, по сравнению с классическими.

На этих свечах за весь срок службы не выгорают электроды.

То – есть не изменяется зазор между электродами.

Это считается очень большой заслугой. Происходит благодаря тому, что при изготовлении применяются редкоземельные металлы. Платиновые свечи имеют на боковом и центральном электроде – платиновые напайки.

А на иридиевой свече присутствует тонкий слой иридия.

Если мы посмотрим на уже изрядно отработавшую стандартную свечу зажигания. То увидим, что со временем у них выгорает как центральный электрод, так и боковой.

Изменяется зазор, соответственно изменяется работа двигателя. Отсюда пробои и т.д., что для современных двигателей не допустимо.

Так где – же нужно использовать обыкновенные, классические свечи. А где лучше ставить иридиевые или платиновые.

Для классических – стандартных, уже с хорошим пробегом двигателей (типа производства ВАЗ или что – то подобное). Можно ставить обыкновенные свечи. В установке платиновых или иридиевых свечей необходимости нет.

  • Первая причина – они довольно легко меняются.
  • А во вторых – зачастую такие двигатели уже “подъедают” масло.

Вывод: На двигатель, который “подъедает” масло нет смысла ставить хорошие свечи.

Но это и не запрещено. Вы в праве делать всё, что угодно. Просто если нет разницы, зачем переплачивать!

Но есть и другие модели двигателей (особенно на иномарках), где затруднена замена свечей. Инжекторные, высокомощные, турбированные двигатели. Именно для них и были изобретены иридиевые и платиновые свечи.

Иридиевые свечи и платиновые.

Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.

То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.

Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания:
У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.

Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.

У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму.
Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!

Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!

Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.

А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км.
Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!

Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые? Сравнение и обзор

Скачать PDF

Нередкий возникающий ныне вопрос – какие свечи лучше, платиновые или иридиевые – задают себе те владельцы автомобилей, у которых подошло время замены этих элементов. Свечи, конечно, относятся к расходным материалам, но от их качества зависит стабильность работы двигателя на вашем авто, а главное – его способность завестись даже в неблагоприятных погодных условиях.

Так что неудивительно, что вдумчивые автолюбители старательно изучают новинки, предлагаемые современной промышленностью, пусть стараясь не слишком внимательно приглядываться к их покупной стоимости.

Свечи из драгоценных металлов к роскоши и желанию выделиться никто не отнесет: они спрятаны в глубинах подкапотного пространства и их никто не видит. Однако перед важной покупкой хочется удостовериться, что собираешься не зря заплатить в 4 раза больше, чем обычно, а покупаешь действительно высококачественную и долгоиграющую вещь.

Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, можно решать, обдумав покупку со всех сторон. Стоят они гораздо дороже, чем обычные, так что, и выбирать нужно очень внимательно и придирчиво.

Немного теории

В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, любой человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

  • По своему строению свеча может быть двух- и многоэлектродной. В первом случае она включает в себя центральный, основной стержень и более тонкий, расположенный сбоку. Искра при включении зажигания проскакивает между ними; и поскольку они работают постоянно, со временем выгорают, причем, иногда достаточно быстро. В многоэлектродной конструкции центральный электрод окружен несколькими боковыми; их может быть от 2 до 4. Благодаря тому, что искрение распределяется между несколькими стержнями, выгорание происходит значительно медленнее. При этом для искрообразования используется тот второстепенный стержень, на котором меньше нагара, что делает зажигание более стабильным;
  • Традиционно в качестве материала для свечных электродов использовалась медь или хромоникелевый сплав. И то, и другое подвержено коррозии и истиранию, поскольку они являются довольно мягкими материалами. Ресурс обычных свечей не превышает, как правило, 25 тыс. км, а зачастую не вырабатывает и его. Современные разработчики выполняют рабочие стержни из так называемых благородных металлов;

Что дают драгметаллы?

  • Благородные металлы имеют высокую температурную стойкость, благодаря чему успешно противостоят выгоранию.
  • Статья по теме: «Какой должен быть зазор на свечах зажигания».

    Все эти качества обеспечивают очень долгий срок службы свечей зажигания с электродами из драгметаллов – они рассчитаны на 80-100 тыс. км. Их особенно охотно ставят те, кто любит экспрессивную скоростную езду или у кого на машине затруднен доступ к свечам для их замены. Что же касается того, какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, для точного вывода пока маловато статистических данных. В теории более надежен должен быть иридий: у него выше температура плавления и прочность, за счет чего стержни получается сделать более тонкими.

    На практике же придется ждать проверки временем. А тот, кто хочет получить максимальную мощность мотора и наиболее длительный срок службы, может поставить на свое авто свечи DFE производства компании NGK, в которых центральный электрод сделан из иридия, а боковые – из платины.

    Платиновые свечи зажигания

    Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

    Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

    Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

    Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

    • снижается скорость выгорания электродов;
    • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
    • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

    Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

    Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

    При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

    Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

    Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

    Читать еще:  PRO100-DRIVE2 › Блог › ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР

    Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

    Что следует учитывать при выборе

    Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

    Видео: Тест свечей зажигания на стенде

    Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

    А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

    Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

    Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

    Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

    Стабильная работа мотора, потребляющего бензин, зависит от многих факторов. Но не последнее значение имеют свечи зажигания, предназначенные для воспламенения рабочей смеси топлива и воздуха. В результате эксплуатации транспорта происходит постепенный износ, старение элементов, что означает необходимость периодической замены.

    Если возник вопрос, какие свечи лучше иридиевые или платиновые, сначала стоит изучить преимущества и особенности этих моделей.

    1. Виды свечей зажигания и их устройство
    2. Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями
    3. Тонкости выбора подходящих свечей для авто

    Виды свечей зажигания и их устройство

    Основной рабочий элемент любой свечи – это электрод с проводником, корпус и керамический изолятор. В самом простом исполнении свечи являются одноэлектродными, где помимо центрального имеется боковой. Также используются многоэлектродные, где конструкция включает 2–4 боковых электрода. В этом случае выгорание происходит не так быстро, образуется более мощная искра, эффективность устройства возрастает.

    Примечательно, что в плане основной конструкции свечи остаются неизменными уже на протяжении многих лет. Однако современные модели обладают улучшенными характеристиками, которые достигаются за счет использования новых технологий при изготовлении электродной части, наконечников.

    Здесь выделяют:

    • Платиновые модели, которые изначально разрабатывались для спортивных машин (их преимущество заключается в более тонком электроде, изготовленном из благородного металла, устойчивого к высоким температурам, разрушению);
    • Иридиевые – в этом случае используется металл, обладающий лучшими свойствами, нежели платина (выделяется более высокая прочность, устойчивость к коррозии, воздействию температур).

    Важно:

    Задумываясь, какие бывают свечи, нужно помнить, что для простых используется более дешевый материал – медь, сплав хрома и никеля. Их цена на порядок ниже, однако, и срок службы сокращается. Обычно изделия рассчитаны на пробег до 30 000 км. Но суровые условия, низкое качество горючего, перебои в работе силовой установки приводят к ускоренному износу. Замена требуется уже через 20 000 км. Поэтому автовладельцы часто задумываются над выбором между платиновыми и иридиевыми исполнениями.

    Отличия между платиновыми и иридиевыми моделями

    Усовершенствованная технология производства позволила создать свечи, устойчивые к износу, нагарообразованию, производящие стабильную, мощную искру. При этом повышается эффективность двигателя, уменьшается расход топлива. Если мотор и все системы авто исправны, такой комплект свечей окупается уже через 6 месяцев регулярной эксплуатации транспорта.

    Задумываясь, какие свечи брать, рекомендуется изучить параметры и характеристики каждого варианта.

    Платиновые модели:

    1. Способны выдавать довольно мощную и устойчивую искру зажигания. При соблюдении рекомендаций производителя срок службы составляет 100 000 км.
    2. Применение платины позволило получить более тонкий центральный электрод, его напряжение также ниже, что и гарантирует необходимую стабильность.
    3. Высокая износоустойчивость означает, что зазор между электродами остается практически неизменным на протяжении всего эксплуатационного периода. Так, обеспечивается поддержание оптимальных рабочих показателей, сохраняется производительность силового агрегата.
    4. Если двигатель турбированный, высокофорсированный, применяют специально разработанные модели с особым U-образным профилем. Здесь используется положительный электрод, имеющий в диметре всего 0,7 мм. Такой показатель означает возможность получения мощной, стабильной искры даже при низком напряжении. Следовательно, топливная смесь будет сжигаться также эффективно.

    Иридиевые свечи:

    1. Благодаря применению такого металла удалось сократить диаметр электрода до 0,4 мм, что указывает на высокую стабильность, эффективное сгорание топлива, более длительный срок службы.
    2. Необходимые свойства достигаются за счет тончайшего электрода, которому требуется еще меньше напряжения для образования искры.
    3. Температура плавления иридия значительно выше, как и показатели прочности, что означает увеличенный срок службы.
    4. Доступны свечи, где используется сплав иридия и родия, что повышает коррозийную стойкость элементов.

    Технически иридиевые модели являются более совершенными, однако все же стоит задуматься, какие свечи зажигания лучше поставить. Прежде чем выбирать, эксперты рекомендуют проверить состояние силового агрегата, оценить его технологичность. Если на автомобиле используется обычный мотор старого образца, нет смысла приобретать дорогой комплект – экономичность и производительность не повысится.

    Тонкости выбора подходящих свечей для авто

    Желая подобрать свечи, прежде нужно обращать внимание на калильное число. Это показатель, определяющий рабочую температуру составляющих, располагающихся в цилиндре мотора.

    Почему калильное число является важнейшим критерием:

    1. Если выбрать правильное калильное число, в процессе работы свеча сможет нагреваться до нужной температуры и самоочищаться.
    2. Когда температура будет ниже требуемой, нагар станет причиной некорректного искрообразования – появятся пропуски, возрастет расход топлива, сократится мощность.
    3. Если показатель намного выше нормы, возникает калильное зажигание – опасное и неконтролируемое.

    Обращая внимание на калильное число, выделяют горячие, средние, оптимальные, холодные и унифицированные исполнения.

    Во время подбора важны и другие показатели:

    • Типоразмер – зависит от параметров мотора, здесь изучают диаметр, длину и шаг резьбы;
    • Размер шестигранной головки, которая бывает уменьшенной, средней, нормальной и увеличенной;
    • Уплотнение – выполняется посредством конического сопряжения или шайбой, изготовленной из мягких металлов (исключает проникновение картерных газов);
    • Электроды – представлены различия по количеству и наличию, следовательно, выделяют простые одноэлектродные, более сложные многоэлектродные, факельные, плазменно-форкамерные исполнения (последний вариант обеспечивает максимальную скорость и полноту сгорания топливной смеси).

    Задумываясь, как выбрать свечи зажигания для автомобиля, стоит изучить инструкцию по эксплуатации, где указываются оптимальные параметры и марки, рекомендуемые производителем. При отсутствии технической документации, аккуратно изымают имеющиеся свечи, и по нанесенной маркировке определяют нужный продукт.

    Также действуют специальные сервисы, проводящие подбор по марке и модели авто.

    Лучшие производители:

    1. Bosch – предлагает впечатляющий выбор продукции, в том числе платиновые, многоэлектродные модели.
    2. NGK – известный японский производитель, чья продукция часто используется при сборке машин на заводах.
    3. Denso – эта марка выпускает 4 серии, где выделяются не только платиновые, иридиевые, но и специальные предложения – свечи с никелевыми электродами, срок службы которых не отличается.
    4. Brisk – чешский бренд, предлагающий классификацию в зависимости от типа силового агрегата.

    Важно:

    Устанавливая иридиевые или платиновые свечи, не стоит забывать, что срок их службы зависит от горючего. Если качество топлива не соответствует заявленным стандартам, показатель сокращается на 20–40%. И привычные механические, иные методы очистки здесь строго запрещены.

    На территории стран СНГ качество топлива не соответствует стандартам, из-за чего срок службы платиновых и иридиевых моделей практически не будет отличаться, хотя цена последних значительно выше. Но для каждого мотора предусматриваются определенные требования.

    И если автопроизводитель указывает необходимость применения именно иридиевых моделей, то их и устанавливают, в остальных случаях используют платиновые.

    Лучшие свечи для автомобиля – платина или иридий

    Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания напрямую связана со свечами зажигания. От их правильного выбора зависит долговечность двигателя, качество подачи искры, безопасность движения. Одними из лидеров продаж, несмотря на дороговизну, стали платиновые и иридиевые поджигатели. Какие из них лучше, посмотрим прямо сейчас.

    Платиновая и иридиевая СЗ

    Чем платиновые и иридиевые свечи отличаются от остальных

    Традиционно обозначение свече дают по материалу центрального электрода. Различают платиновые, иридиевые, никелевые, медные с жаростойким покрытием. Реже применяются золотые и палладиевые свечи зажигания – обычно они встречаются в гоночных болидах и мотоциклах.

    Наряду с центральным электродом устанавливают и боковые. Материал может быть менее жаростойким, что приводит к постепенному выгоранию поджигателей под действием частых искровых разрядов. И всё зависит от выбора изготовителя.

    Платина или иридий – что лучше

    При выборе свечей зажигания ориентироваться стоит на рабочие показатели деталей – калильное число, физические характеристики и т. п. Особое внимание следует уделять подбору именно по калильному числу. Недостаточное значение ухудшит качество подаваемой топливовоздушной смеси, а перегрев повлечет за собой детонацию и полное разрушение двигателя.

    На втором месте по значимости – физические размеры. Свечи должны органично вписываться в отведённое для них пространство, иначе цепь будет нарушена и машина или не заведётся, или же случится иная неприятность.

    Производители двигателей редко рекомендуют использовать стандартные свечи из меди или нихрома из-за малого ресурса и быстрого покрытия нагаром. Да и главные свечных дел мастера делают ставку именно на более дорогостоящие, но надёжные платину и иридий.

    Если вас, уважаемые читатели, не убедили аргументы редакции, подтвердим официальной статистикой. Ресурс одной никелевой свечи не превышает 40 тысяч километров по дорогам нормального качества. А в СНГ эту цифру нужно делить минимум на два из-за практически полного отсутствия асфальта на дорожной сети. Добавляют свою лепту и перепады температур. У платины с иридием ресурс увеличен в 2 раза, а также они более защищены от влияния погоды и механических факторов.

    Иридиевая СЗ от NGK

    Платиновые свечи

    Центральный электрод выполнен из благородного материала или сплавов с её участием. Платина устойчива к коррозии, образованию нагара. Минимальный ресурс на асфальтной дорожной сети – 60 тысяч километров, в условиях бездорожья он составляет 40 тысяч км. Материал демонстрирует отличную жаростойкость, что крайне важно для условий работы двигателя внутреннего сгорания. Но медленное выгорание электродов – не единственное преимущество этих свеч.

    Вот лишь малая толика интересных фактов:

    • По сравнению со стандартными свечами, платиновые выдают мощную устойчивую искру, что отражается на качестве поджига смеси.
    • Стабильная воспламеняемость топлива достигается за счёт низкого напряжения платиновых центральных электродов.
    • Максимальный пробег на лучших свечах с платиновым электродом составляет 100 тысяч километров. За весь период эксплуатации кардинальные скачки существенных показателей отсутствуют как таковые.
    • Выход турбированных и высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания вызвал появление свечей из платины с U-образным вырезом. Такая форма эффективнее сжигает ТВС и облегчает запуск мотора.

    Иридиевые

    Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.

    • Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
    • Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
    • Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.
    Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки на Renault Logan

    Мифы и правда

    Может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Правда это лишь отчасти. Всё зависит от конкретного двигателя, который может быть совместим с определённым видом поджигателей. А на некоторых моторах экономичность может быть незаметна при смене материала свечей.

    Применение иридия на низкооктановых моторах может привести к нежелательным последствиям. Это в лучшем случае детонация топлива, а в худшем – разрушение двигателя. Снижается и эффективность эксплуатации ввиду чрезмерного образования нагара на свечах зажигания.

    Что касается общего ресурса, то особой разницы нет. Хотя иридиевые имеют заявленный производителем больший пробег, фактический будет одинаков, особенно на территории бывшего СССР. Всё объясняется правилом водителя делать поправку на 20-40 процентов при расчёте общего пробега использования деталей.

    На этом основании можно дать полезный совет: смотрите сразу тип установленных свечей и покупайте только их. А если захотите поменять на другой тип в целях улучшения ходовых характеристик, обратитесь к опытным эксплуататорам автомобиля. Они точно подскажут оптимальное решение. Но экспериментировать никто не запрещает, главное — чтобы машина была уже вне гарантии.

    Какие свечи лучше платиновые или иридиевые? Сравнение и обзор

    Так что не удивительно, что вдумчивые автолюбители старательно изучают новинки, предлагаемые современной промышленностью, пусть стараясь не слишком внимательно присматриваться к их покупной стоимости.

    Свечи из драгоценных металлов к роскоши и желанием выделиться никто не унесет: они спрятаны в глубинах подкапотного пространства и их никто не видит. Однако перед важной покупкой хочется убедиться, что собираешься не зря заплатить в 4 раза больше, чем обычно, а покупаешь действительно качественную и долгоиграющую вещь.

    Какие свечи лучше платиновые или иридиевые, можно решать, обдумав покупку со всех сторон. Стоят они намного дороже, чем обычные, так что, и выбирать нужно очень внимательно и придирчиво.

    Немного теории

    В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, каждый человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

  • По своему строению свеча может быть двух — и многоэлектродной. В первом случае она включает в себя центральный, основной стержень и более тонкий, расположенный сбоку. Искра при включении зажигания проскакивает между ними; и поскольку они работают постоянно, со временем выгорают, причем, иногда довольно быстро. В многоэлектродной конструкции центральный электрод окружен несколькими боковыми; их может быть от 2 до 4. Благодаря тому, что искрение распределяется между несколькими стержнями, выгорание происходит значительно медленнее. При этом для искрообразования используется тот второстепенный стержень, на котором меньше нагара, что делает зажигание более стабильным;
  • Традиционно в качестве материала для свечных электродов использовалась медь или хромоникелевый сплав. И то, и другое подвержено коррозии и истиранию, поскольку они являются достаточно мягкими материалами. Ресурс обычных свечей не превышает, как правило, 25 тыс. км, а часто не производит и его. Современные разработчики выполняют рабочие стержни из так называемых благородных металлов;
  • Подытоживая все вышесказанное, делаем выводы: современные многоэлектродные свечи обязательно (в большинстве боковых стержней 3 или 4, с 2-мя уже очень мало моделей). Причем они более выносливые, и выполнены из стойких к воздействию среды материалов.

    Что дают драгоценные металлы?

    На первый взгляд, использование платины или иридия в свечах зажигания – бесхозяйственное разбазаривание дорогостоящих материалов. Однако оказывается, что такое их использование оправдано и целесообразно.

  • Благородные металлы химически инертны, соответственно, менее склонны к разрушению. В частности, под влиянием испарений некачественного бензина;
  • Иридий и платина – более прочные материалы, что используются в традиционных свечах. Из-за этого они не стираются, и зазор сохраняет постоянную величину. Благодаря этому, экономия топлива может достигать 8 % (правда, в основном на инжекторных движках, а карбюраторы становятся экономичнее всего на 2-3 %);
  • Из драгоценных металлов делается максимально тонкий центральный электрод. К примеру, у свечей Denso Iridium Power, в которых используется иридий, его диаметр составляет всего 0,4 мм. Тонкие стержни дают более сильную искру и стабильное зажигание, что повышает мощность мотора. Из меди или никеля с хромом тонкие электроды сделать невозможно: вследствие слабости металлов они изнашиваются практически мгновенно;
  • Платиновые и иридиевые электроды самоочищаются от нагара благодаря тому, что искра не срывается с их торца, а с боковины;
  • Благородные металлы имеют высокую температурную устойчивость, благодаря чему успешно противостоят выгоранию.

    Все эти качества обеспечивают очень долгий срок службы свечей зажигания с электродами из драгоценных металлов – они рассчитаны на 80-100 тыс. км. Их особенно охотно ставят те, кто любит экспрессивную скоростную езду или у кого на машине затруднен доступ к свечам для их замены. Что же касается того, какие свечи лучше платиновые или иридиевые, для точного вывода пока мало статистических данных. В теории более надежный должен быть иридий: у него выше температура плавления и прочность, за счет чего стержни получается сделать более тонкими.

    На практике же придется ждать проверки временем. А тот, кто хочет получить максимальную мощность мотора и наиболее длительный срок службы, может поставить на свое авто свечи DFE производства компании NGK, в которых центральный электрод сделан из иридия, а боковые – из платины.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Какие Свечи Лучше Платиновые Или Иридиевые

    Как выбрать свеча зажигания для машины: какие свечи лучше иридий или платина

    Свечи зажигания являются элементом, выполняющим важную функцию при работе бензинового двигателя, и его работа напрямую зависит от состояния, в котором они находятся: его качество запуска по всем температурным критериям, расход топлива, максимальная скорость, стабильность на холостом ходу. и почти все остальные. Их выбору следует уделить особое внимание, и для того, чтобы выбрать конкретный элемент, нужно знать, как они работают и каковы условия их отказа.

    Как сделать выбор

    Для обеспечения рентабельности, высокой производительности и низких цен на продукцию производители используют ведущие мировые технологии производства. Современный рынок предлагает свечи огромному количеству компаний, среди которых автомобилисты больше известны такими брендами, как NGK, Champion, Denso и Bosch.

    Выбирая, нужно знать как выбрать свечи зажигания для автомобиля и конечно Заметка для конкретных требований и свойств:

    • теплоизоляционные характеристики;
    • устойчивость к тепловому шоку;
    • коррозионная стойкость в камере сгорания;
    • надежность при высоких напряжениях;
    • Теплопроводность изолятора и электродов.

    Варианты выбора

    Информация о том, какие свечи являются лучшими, весьма разнообразна, поскольку каждая из них имеет свои собственные функции и размеры, которые следует учитывать. Существуют основные характеристики лучших юнитов:

    Характеристики

    • диаметр пробки;
    • диаметр резьбы;
    • разрядник. расстояние между боковым и центральным электродами.

    Количество боковых электродов

    Условный параметр, который показывает давление в цилиндре двигателя. Этот номер должен соответствовать вашему двигателю.

    Даже самые лучшие свечи имеют определенную длину резьбы, диаметр и тип головки блока цилиндров. Работа двигателя и поршней напрямую зависит от правильного выбора.

    Он должен противостоять воздействию коррозии и высокой температуры, вызванной потоком электронного тока и газообразных продуктов сгорания. Даже самые красивые свечи имеют один боковой и один центральный электрод. В ближайшем будущем все больше производителей предлагают продукты с электродами моделей 2, 3 и 4, которые помогают стабилизировать двигатель на низких оборотах.

    Советы по выбору

    • Не ошибиться в выборе свечи, следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля: в ней всегда указывается тип свечи, подходящий для двигателя.
    • Осмотрите свечу: если вы обнаружите какую-либо неаккуратную или нечеткую маркировку, плохую сборку или плохую обработку деталей продукта, откажитесь от покупки. Также низкая цена свечи от известного бренда может указывать на контрафакт, обычно фирменные товары имеют свои особенности и определенную цену.
    • Получите свечи зажигания в специализированных магазинах или дилерах.
    • В случае сомнений обратитесь к продавцу за сертификатом, подтверждающим качество свечей зажигания.

    Платиновые иридиевые свечи

    О том, как я узнал о зажигании автомобиля.

    Который свечи зажигания лучше

    Иридиевые или платиновые свечи. как сделать выбор

    Современные технологии позволяют использовать в производстве свечи иридий, его сплав используется при производстве центральных электродов. Только лазерная сварка используется для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода.

    Преимущества иридиевой свечи

    Преимущества таких свечей очевидны:

    • Мощность двигателя увеличивается до 4%.
    • Введение таких частей позволяет устройству развивать очень приемлемую мощность.
    • Меньше расход топлива. экономия до 7%.
    • Двигатель даже запускается при низких температурах просто.
    • Срок службы в два раза.

    У иридиевых свечей есть и свои недостатки:

    • Довольно высокая цена.
    • Самые высокие потребности в топливе.

    В отличие от всех аналогов, доступных в настоящее время, иридий обладает самыми высокими характеристиками износостойкости и долговечности, и даже несмотря на степень нагрузки, иридиевые свечи работают измеримо.

    Преимущества платины свеча зажигания

    Платиновые свечи появились на рынке прямо за двухэлектродными свечами. Платина как химический элемент обладает самой высокой скоростью плавления, что подтверждается ее очень хорошими свойствами. Свечи зажигания на платиновом электроде долговечны и имеют самый высокий запас прочности. Они выдерживают не только самые высокие рабочие температуры, но и их резкие колебания.

    • У них самая высокая коррозионная стойкость.
    • Мощная искра.
    • Срок службы дольше обычных свечей.
    • Искровой разрядник не меняется, сохраняя работоспособность навсегда.
    • Срок службы около 90000 км.
    • Идеально подходит для двигателей с турбонаддувом.
    • Их реализация уменьшает расход бензина.

    Какие свечи зажигания лучше, чем иридий или платина каждый решает сам, особых различий между ними нет. Кроме того, многие производители в настоящее время объединяют полезные характеристики этих двух металлов в продуктах.

    Через сколько свечей поменять

    Каждый владелец автомобиля должен знать, каков пробег поменять свечи зажигания. Если так классические свечи и из стали могут служить только в среднем около 35-40 тысяч километров, но сделаны из иридия или платины они будут длиться как минимум вдвое больше. примерно 90-120 000 километров.

    Но срок службы свечи это не значит, когда нужно их менять, потому что это связано не только по одной причине, но и зависит от многих важных факторов, а именно:

    • Запустить. Чем больше вы едете, тем быстрее изнашиваются свечи. Специалисты требуют замены каждые 35-40 тыс. Км.
    • Стиль вождения. Интенсивная работа свечей под воздействием высоких температур или на очень высокой скорости делает их более уязвимыми.
    • Качество топлива, смазочных материалов. При использовании некачественного топлива на деталях двигателя и на свечах появляется много сажи, что ухудшает их работу и может потребовать замены через 20 тысяч километров.
    • Производительность двигателя и его основных систем. Если вы хотите значительно продлить срок службы свечей. следите за здоровьем двигателя.
    • Авто возраст и марка. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новые «иномарки».
    • Материал для изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
    • Внешние условия работы. Частые изменения температуры могут повредить свечи зажигания и даже сам двигатель.

    Теперь вы знаете, как правильно выбрать автомобильные свечи и чем отличаются платиновые свечи от иридия. Однако мы рекомендуем посмотреть видео о тестировании различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.

    Если материал был вам интересен или полезен, разместите его на своей странице в социальных сетях:

    Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые? Сравнение и обзор »

    Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые? Сравнение и обзор

    Так что неудивительно, что вдумчивые автолюбители старательно изучают новинки, предлагаемые современной промышленностью, пусть стараясь не слишком внимательно приглядываться к их покупной стоимости.

    Свечи из драгоценных металлов к роскоши и желанию выделиться никто не отнесет: они спрятаны в глубинах подкапотного пространства и их никто не видит. Однако перед важной покупкой хочется удостовериться, что собираешься не зря заплатить в 4 раза больше, чем обычно, а покупаешь действительно высококачественную и долгоиграющую вещь.

    Какие свечи лучше, платиновые или иридиевые, можно решать, обдумав покупку со всех сторон. Стоят они гораздо дороже, чем обычные, так что, и выбирать нужно очень внимательно и придирчиво.

    В первом приближении конструкцию автомобильной свечи знает, наверное, любой человек, имеющий машину. Однако напомним основные принципы:

      По своему строению свеча может быть двух- и многоэлектродной. В первом случае она включает в себя центральный, основной стержень и более тонкий, расположенный сбоку. Искра при включении зажигания проскакивает между ними; и поскольку они работают постоянно, со временем выгорают, причем, иногда достаточно быстро. В многоэлектродной конструкции центральный электрод окружен несколькими боковыми; их может быть от 2 до 4. Благодаря тому, что искрение распределяется между несколькими стержнями, выгорание происходит значительно медленнее. При этом для искрообразования используется тот второстепенный стержень, на котором меньше нагара, что делает зажигание более стабильным;

    Традиционно в качестве материала для свечных электродов использовалась медь или хромоникелевый сплав. И то, и другое подвержено коррозии и истиранию, поскольку они являются довольно мягкими материалами. Ресурс обычных свечей не превышает, как правило, 25 тыс. км, а зачастую не вырабатывает и его. Современные разработчики выполняют рабочие стержни из так называемых благородных металлов;

  • Суммируя все вышесказанное, делаем выводы: современные свечи непременно многоэлектродные (в большинстве боковых стержней 3 или 4, с 2-мя уже очень мало моделей). Причем они более долгоиграющие, и выполнены из стойких к воздействию среды материалов.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector