Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг тормозной системы. комплексная проработка и модернизация

Тормозная система

Тормозная система

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы – это преобразование кинетической энергии (энергии движения) в тепловую путем трения. Однако слишком частое торможение может привести к повреждениям, за счет постоянно высокой температуры, что снижает эффективность работы тормозной системы. Например, на авто установлены тормозные диски большего диаметра на передних колесах, чем на задних, или даже увеличенный тормозной барабан на задних колесах и тормозные диски на передних. Смысл устанавливать мощные тормоза спереди в том, что во время торможения вес переносится на переднюю часть транспортного средства, а задняя часть становится легче. Мощные тормоза на «передке» помогают справиться с увеличившимся весом, а менее мощные на «корме» (в связи с уменьшившимся весом) – исключают блокировку задних колес.

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.

Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.

TormoziUA › Блог › Прощай, сток, или тюнингуем тормозную систему

В свете очень часто возникающего вопроса «Как повысить эффективность тормозов» — интернет пестрит понятиями «перфорированные тормозные диски», «тормозной кит», «керамические тормозные колодки» и т.п. Мы решили детально разъяснить что, собственно, и откуда. Т.к. на практике, из-за отсутствия доступной и понятной информации, автолюбители начинают ломать голову, как на свой горячо любимый пепелац установить тормозные диски бòльшего диаметра, или многопоршневые суппорта от другого авто. Мы поговорим о том, какие параметры в торможении важны, и как на этом деликатном деле сэкономить (конечно, не в ущерб эффективности).
Итак, начнем с задачи: хочется (либо есть реальная потребность) повысить эффективность торможения вашего автомобиля. Разберемся в теории торможения. Итак, как правило, распределение тормозных усилий по осям происходит в пропорции 70/30, в пользу передней оси. Происходит это потому, что передняя ось «несет» двигатель, повышая нагрузку на передние колеса, и следовательно – увеличивая «пятно» контакта и сцепление с дорожным полотном. Кроме того, в процессе торможения корма автомобиля разгружается, передняя же наоборот – принимает весь удар на себя. Именно поэтому, практически во всех автомобилях, передние тормозные диски и тормозные колодки превалируют в размерах над задними тормозными компонентами.
Итак, рассмотрим три этапа повышения эффективности тормозов.

Stage 1. Для активной городской езды, в 80% случаев, достаточно установить высокоэффективные тормозные диски и тормозные колодки, в штатном размере. Поскольку торможение продуцирует, в первую очередь, тормозные колодки, то и обращать внимание стоит, прежде всего, на ее характеристики. Для активной городской езды – рынок предлагает тормозные колодки Power Stop, Ferodo Racing, EBC, Hawk и др. Высокоэффективные же тормозные диски от штатных отличает усиленный сплав и наличие опций перфорация и/или насечка. К таковым можно отнести производителей EBC, DBA, Power Friction, Stoptech и ряд других. Такой подход позволит нарастить от 5 до 15% в коэффициенте трения (читай – сократить тормозной путь), поднять жизнестойкость тормозов в зоне высоких температур.
Бюджет – 200-800 $

Stage 2. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов,

который полностью заменяет штатные элементы. Такой комплект включает в себя пару суппортов, тормозных дисков, комплект тормозных колодок, тормозные шланги и набор креплений. Увеличенный диаметр-толщина диска, увеличена площадь рабочей поверхности колодок. Чаще всего, установки кита на переднюю ось вполне достаточно (заднюю укрепляют по принципу этапа 1.). В данном случае, переживать о «перекосе» в тормозных усилиях по осям не стоит, т.к. система EBD (которая установлена на большинстве современных автомобилей) будет выравнивать нагрузку в каждой дорожной ситуации. Имена первого уровня в этом товарном классе – тормозные киты Brembo, Stoptech, AP Racing, Project Mu и др.
Бюджет 2.000-6.000 $

Stage 3. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.
Бюджет – от 3.000$ и до.

Миф. Армированные тормозные шланги нужны только спортсменам, а для «горожанина» — бесполезная трата денег.
Армированные тормозные шланги решают две задачи, неподвластные штатным резиновым. Первая — стальная оплетка исключает деформацию шланга при передаче импульса от педали тормоза. Это делает торможение очень информативным. Вторая – качественные армированные шланги значительно снижают процент воздуха, попадающий в систему. Поэтому установка стальных шлангов, конечно, не превратит автомобиль в суперкар, но польза от приобретения, несомненно, будет.
Миф. Поставлю диски бὸльшего диаметра в штатную тормозную систему, тем самым улучшу торможение.
Во-первых, невозможно. Под родной суппорт диски бὸльшего диаметра поставить невозможно. Потому что допуски в рабочих размерах суппорта колеблются в пределах до 2-3 мм. Поэтому родной суппорт рассчитан строго под родной размер тормозного диска. И здесь же. Если вам удалось изготовить переходник и вы смогли разместить родной суппорт так, что стало возможным установить бὸльшие тормозные диски — сократить тормозной путь это никак не поможет. Результата лишь добьетесь в повышении теплоемкости ди
ска, а следовательно, стойкости тормозов в зоне критических температур.
Миф. Чем больше поршней, тем эффективнее система.
Не совсем верное утверждение. На практике определяющим в производительности тормозного суппорта является площадь или сечение поршня/ поршней. И иногда однопоршневой плавающий суппорт оказывается эффективнее 4-х или 6-и поршневой системы.
Миф. Установка высокоэффективных тормозных колодок или усиленных дисков – бесполезна для повседневной городской езды.
Ошибочное утверждение. Качественные высокоэффективные тормозные колодки имеют повышенный коэффициент трения, что в любой дорожной ситуации сокращает тормозной путь. Кроме того, даже при активной езде и при невысоких скоростях (60-80км/ч) тормозные колодки с повышенным температурным порогом дадут фору оригиналу и не «поплывут» в самый ответственный момент.

Модернизация тормозов

Тормозные механизмы любой машины выполняют одну из важнейших функций — отвечает за остановку транспортного средства в любых условиях и на любой скорости. Следить за работоспособностью этого устройства необходимо регулярно, желательно перед каждым выездом обращать внимание на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Это сможет дать вам знать, что где-то произошла разгерметизация тормозных контуров и целостность системы нарушена. Также очень часто штатная тормозная система автомобиля подвергается значительным изменениям. Обычно их вносят водителя с агрессивной манерой езды или те, кто любит в выходные погонять на своей машине на треке. Именно таким изменениям мы и посвятим нашу сегодняшнюю статью.

Принцип работы системы

Но для новичков в плане собственноручной доработки узлов транспортного средства тюнинг тормозной системы может показаться чем-то очень сложным. Поэтому сперва мы разберемся в том, как же работают тормоза машины и зачем они там, вообще, нужны.

Тормоза и все их механизмы, как и все в нем, имеет свое назначение, и сводится оно к созданию силы, что будет противодействовать силе вращения колеса автомобиля в нужном месте и в то самое время, когда это необходимо. Эта сила называет тормозным моментом и влияет на колесо в том месте, где оно соприкасается с дорогой. Для качественного и безопасного управления автомобилем он должен обладать несколькими тормозными система. Обычно как спортивный, так и городской автомобиль оснащается такими:

  • Основная (с ножным управлением).
  • Стояночная (с ручным управлением).
Читать еще:  Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле

Первая, рабочая, функционирует за счет гидравлического привода и исполняющих механизмах на всех колесах машины. Путем нажатия и удержания в таком положении педали водитель имеет возможность контролировать скорость автомобиля и замедляться или полностью останавливаться. Стояночная же применяется для удержания машины в одном положении при стоянках. Также ей пользуются в моменты, когда рабочая вышла из строя, а машину все же нужно остановить. В машинах, что участвуют в гонках еще используется для блокировки задней оси машины, чтобы пустить ее в занос, но это уже тюнинг тормозной системы.

Доработка привода и механизмов

В условиях обычной жизни тюнинг тормозной системы все же больше всего волнует тех, кто любит погонять по трассе ночью, нежели тех, кто готовит машину к соревнованиям. Важно понимать, что мощный мотор — это не залог того, что вы успешно покатаетесь и получите удовольствие от быстрой езды. Разогнать машину до 200 км/ч просто, а вот успеть ее остановить в нужный момент — это уже задачка куда труднее. К сожалению, далеко не все водители заботятся об этом, обычно всех волнует, как можно быстрее разогнаться.

Тюнинг тормозной системы представляет собой доработку или полную замену штатных тормозных механизмов. Обычно также принято менять штатные барабанные тормоза на дисковые, если таковые присутствуют на автомобиле. Важно понимать, что для того чтобы улучшился эффект от нажатия на педаль тормоза нужно, чтобы площадь контакта колодок с диском. Для этого подлежат замене все тормозные механизмы на дисковые с максимально возможным диаметром и с более мощными суппортами и фрикционными накладками внутри. Материал, из которого выполняются колодки также важен, фрикционные накладки должны быть самыми лучшим. Выходом можно считать и установку керамических тормозных дисков, но это совсем относится к разряду спортивных машин, потому что стоят они совсем непомерных денег.

Привод тормозов также может быть модернизирован. Обязательно наличие в системе усилителя давления и самое большое количество работающих цилиндров в суппортах. На сегодняшний день лучшими принято считать суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками, по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль.

Тюнинг тормозной системы. комплексная проработка и модернизация

  • Главная
  • Как выбрать
  • Как сделать
  • Как научиться
  • Как найти
  • Как приготовить
  • Как быть
  • Все статьи

Улучшение и тюнинг тормозной системы автомобиля

Все водители вне зависимости от своего стажа, возрастной категории и типа прекрасно понимают, какую важную роль выполняет тормозная система в автомобиле. Сегодня существует уникальная возможность для многих провести качественный тюнинг тормозной системы, в результате которого можно в значительной степени модернизировать данный узел, добившись его высокой эффективности. Причинами выполнения данной операции служит желание, как повысить собственную безопасность, так и привести в соответствие системы при увеличении мощности двигателя.

Широкие варианты выполнения тюнинга

К счастью сегодня у каждого водителя существуют широкие возможности в плане выполнения качественной модернизации тормозной системы, поскольку на отечественном рынке представлено достаточно большое количество таких систем. Очень многое зависит также от типа и марки автомобиля, в также того, какую цель ставит перед собой сам водитель. Сегодня модернизация тормозной системы может быть выполнена с учетом всех необходимых особенностей, однако доверять в этом случае необходимо исключительно профессионалам.

Качественная модернизация тормозной системы

Не секрет, что большой процент ДТП происходит вследствие контроля управления транспортным средством, поэтому эффективная тормозная система здесь очень важна. В настоящее время уже доказано, что дисковые тормоза намного более эффективны, нежели барабанные вследствие лучшего охлаждения, поэтому обычно тюнинг тормозной системы начинается именно с операции по их замене. Помимо этого можно также заменить и вакуумный усилитель тормозов на более мощный, поскольку это даст возможность более эффективно замедлять ход автомобиля.

Преимущества замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Повышение чувствительности системы к малейшему нажатию на педаль
  • Лучшее охлаждение тормозного диска
  • Уменьшение размера и снижение веса устройства на задние колеса
  • Простота замены изношенных колодок
  • Снижение нагрузки на передние тормоза вследствие выравнивания баланса до уровня 50% на 50%

Важные нюансы для заднеприводных авто

Некоторые отечественные автомобили ВАЗ и другие имеют задний привод, что может несколько осложнить модернизацию, поскольку чаще всего она рассчитана на переднеприводные авто. Иногда может понадобиться даже замена заднего моста, однако, это вполне решаемая процедура на специализированных СТО. Качественное улучшение тормозной системы действительно стоит того, чтобы это выполнить, несмотря на официальный запрет вмешательства в тормозную систему законодательством нашей страны. Высокую эффективность торможения показывает также изменение контуров торможения на передний и задний, что позволит застраховаться в случае выхода из строя данного узла.

Процесс установки дисковых тормозов

Как уже было отмечено выше, практически любая переделка тормозной системы начинается с замены барабанных тормозов на дисковые. Сегодня все больше число иностранных автомобильных компаний отказываются от устаревших барабанных систем, отдавая предпочтение современным дисковым. Высокая эффективность такой модернизации позволила накопить большой опыт по оснащению не только новых моделей ВАЗ, но и старых «советских» автомобилей, начиная от ваз 2101 и заканчивая ваз 2107. Очень многое зависит от типа дисковых тормозов, поскольку для некоторых из них требуются иногда поменять и сами диски на более широкие, что также вполне возможно.

Прокачка тормозов как эффективная процедура регулировки системы

Не следует забывать о том, что в ходе активной эксплуатации автомобиля эффективность тормозного узла может снизиться. Часто это возникает вследствие попадания в систему воздуха, поэтому многие водители интересуются, где и как прокачать тормозную систему правильно. Если водитель имеет хорошие навыки авторемонта, то такую процедуру можно выполнить и самостоятельно, однако чаще всего наши соотечественники предпочитают обращаться в специализированные станции автообслуживания.

Признаки наличия в системе воздуха

Определить появление в гидравлической системе тормозов воздуха можно по некоторым признакам, среди которых стоит отметить излишне плавное движение педали тормоза, или же ее резкий ход. Помимо этого после полной замены жидкости прокачка тормозной системы также необходима, поскольку в результате этого воздух, как правило, попадает в систему. Если не выполнить данную процедуру, то водитель увидит снижение эффективности торможения, что может привести к печальным последствиям. Здесь лучше всего не рисковать, а заблаговременно провести данную операцию.

Порядок прокачки тормозной системы

Обычно прокачка тормозной системы выполняется с помощником, поскольку одному человеку выполнить весь процесс эффективно достаточно тяжело. Итак, вот главная последовательность действий при выполнении данной процедуры:

1. Открыть расширительный бачок, открутить штуцер, через который будет производиться прокачка, а также очистить его от грязи.

2. Одеть на него чистый шланг, опустив один конец в емкость с тормозной жидкостью, чтобы воздух не попал в тормозной цилиндр.

3. Запустить двигатель, нажимать педаль тормоза до тех пор, пока педаль тормоза не упрется в пол, что будет означать, что из системы вышел весь воздух. В ходе действия следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок, не допуская его осушения.

По окончании действий педаль снова должна приобрести твердость, что будет означать правильное выполнение всей процедуры. Такая прокачка тормозной системы позволяет восстановить высокую эффективность торможения.

Комплексная модернизация тормозной системы

Сегодня все чаще водители автомобилей предпочитают выполнять комплексный тюнинг тормозной системы, который даст возможность на порядок повысить надежность данного узла. Это включает в себя уже не просто прокачку тормозов, замену жидкости или трубок, а модернизацию дисков, замену колодок на дисковые системы, установку более мощного вакуумного усилителя. А поскольку данная работа связана с высокой точностью, то обращаться лучше всего в специализированные автоцентры, где на всю выполненную работу смогут предоставить длительную гарантию качества. Ведь здесь нужно иметь не просто приспособление для прокачки тормозной системы, а целый комплекс сложных устройств для подъема автомобиля.

Излишне чувствительные тормоза – не всегда хорошо…

Опытные специалисты всегда скажут о том, что при выполнении модернизации любой системы автомобиля следует в обязательном порядке учитывать общие характеристики автомобиля, начиная от мощности мотора и заканчивая весом авто. Современные тюнинговые тормозные системы могут быть настолько мощными, что при резком торможении водитель может потерять контроль над своим авто, что привет к возникновению аварийной ситуации. Чтобы этого не допустить, перед установкой новой системы следует в обязательном порядке провести полную диагностику автомобиля, после чего выбрать именно такую комплектацию колодок и ВУТ, которые будут наиболее оптимальны для определенной марки авто.

Важные нюансы

Подводя итоги вышеизложенному следует сказать, что действительно хороший тюнинг тормозной системы должен учитывать все важные технические характеристики автомобиля в комплексе. Именно поэтому отдавать предпочтение следует проверенным авторемонтным мастерским, где работают квалифицированные специалисты своего дела. Многие водители задаются вопросом о том, как улучшить тормоза, поэтому чаще всего специалисты сервисного центра отлично знают свою работу.

Тюнинг тормозов машины — основы

С чего начинаются переделки

Перед началом модернизации желательно ознакомиться с устройством тормозной системы для начинающих автолюбителей и чайников.

Начнём с замены колодок и дисков на спортивные. Колодки покупаем с усиленным фрикционным составом, которые предназначены для тюнинга. Они чуть хуже работают при обычном движении, т.к. требует предварительного прогрева, но лучше сохраняют характеристики при интенсивном торможении. Во время скоростной езды с частыми и резкими торможениями не перегреваются и показывают стабильное торможение.

С тормозными дисками ситуация аналогичная. Если с завода шли невентилируемые, то ставим вентилируемые. Покупаем с насечками и дополнительными отверстиями. При интенсивном торможении они не будут перегреваться, а значит увеличится срок службы. Для более эффективной работы тормозов машины устанавливают увеличенные тормозные диски от другой модели. Чем больше площадь контакта колодки и диска — тем лучше работают тормоза.

Меняем вакуумный усилитель

Ставим более мощный вакуумный усилитель для модернизации тормозов автомобиля. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. Уменьшается время между моментом нажатия на педаль тормоза и моментом начала торможения, что придает системе большую чувствительность.

Спортивный вакуумник можно подобрать с других авто или купить модернизированный увеличенного размера. Его установка необходима при замене тормозных систем на более мощные. Его работа особенно чувствуется при торможении машины с высокой скорости. Ведь чтобы эффективно тормозить потребуется меньше усилия на тормозной педали — легче дозировать усилие.

Ставим задние тормозные диски

Если на машине с завода стоят задние «барабаны», то для спортивной езды или любительских гонок желательно заменить их на дисковые. Многие автомобили комплектуется задними «барабанами» с их недостатками. При активной езде они сильно греются и теряют свойства — «плывут» при торможении на высокой скорости несколько раз подряд.

Кроме того, довольно часто приходится подтягивать ручник (особо резвым водителям – каждый месяц). И проверить состояние колодок барабанных тормозов сложнее, чем дисковых.

На задние колеса автомобиля можно поставить дисковые тормоза. Они более эффективные, чем барабанные. Их преимущества:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, а у барабанных снижается эффективность. Лучше охлаждаются.
  • Высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов. Время срабатывания уменьшается.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.

Меняем тормозные суппорта и шланги

Одними дисками тюнинг тормозов машины не ограничивается. Оказывается, резиновые тормозные шланги авто могут растягиваться, вздуваться. Поскольку они слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы избежать этого эффекта, «резину» меняют на армированные шланги.

Не забывайте про обновление тормозной жидкости в системе. Меняем на спортивную, чтобы не закипала раньше времени, а дала возможность тормозить несколько раз с высоких скоростей.

Тюнинг тормозов автомобиля с точки зрения безопасности и эффективности

Современный ритм жизни требует от человечества постоянного ускорения. Это значительно отражается на технологической эволюции транспортных средств. Производители выпускают машины с усовершенствованными мощными двигателями, что требует улучшения и модернизации тормозной системы машины. Это главный агрегат, который отвечает за безопасность на дороге.

Тюнинг тормозов поможет сделать вашу езду более безопасной, а ваш тормозной путь более коротким

На сегодня для автомобилистов важнейшим вопросом в модернизации своего транспортного средства является тюнинг тормозной системы. Этот аспект интересует как водителей транспортных средств с форсированными двигателями, так и владельцев обычных машин, которые склонны к скоростной езде. Рассмотрим в данной статье, как осуществить тюнинг тормозов, чтобы получить максимально положительный результат.

  1. Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля
  2. Тормозные диски и суппорта
  3. Тормозные шланги
  4. Тормозные колодки
  5. Варианты модернизации тормозной системы
  6. Важные рекомендации
  7. Выводы

Особенности выбора тормозных агрегатов для тюнинга тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозов применяется автомобилистами для уменьшения тормозного пути транспортного средства, а также более эффективного торможения при езде на высоких скоростях. Перед тем как приступить к модернизации, важно понимать, что детали, которые необходимо приобрести имеют высокую ценовую категорию. Чтобы получить отличный результат, надо поставить на автомобиль новые усовершенствованные современные детали.

За эффективность тормозов автомобиля отвечают такие составляющие, как тормозные диски и суппорта, шланги и колодки. Для того чтобы провести полный тюнинг тормозов, желательна одновременная замена всех деталей системы. Рассмотрим более подробно, на что необходимо обращать внимание при выборе элементов тормозной системы транспортного средства.

Тормозные диски и суппорта

Главная деталь тормозной системы автомобиля — это диски. С технологической точки зрение торможение — это преобразование механического действия в тепловую энергию за счёт трения, которое характеризуется высокими температурными показателями. В основном диски изготавливаются из чугуна, который стойкий к высоким температурам, имеет высокую твёрдость, что обеспечивает защиту от деформаций и гарантирует длительный срок эксплуатации деталей. А также на качество отвода тепловой энергии влияют конструктивные особенности дисков.

Тюнинговые тормозные диски бывают разных видов:

  1. Вентилируемые, которые внешне напоминают два склеенных между собой диска. Такая конструкция позволяет проходить воздуху между дисками, что увеличивает скорость охлаждения детали. Отличаются высокой прочностью.
  2. Перфорированные диски имеют поперечные прорези. Не очень хорошо себя зарекомендовали, так как на них часто появляются трещины и надломы возле просверлённых отверстий.
  3. Диски с насечками пользуются широким спросом автолюбителей. Хорошо самоочищаются от грязи и нагара за счёт конструктивных особенностей. Однако они более шумные при торможении.

Современные диски изготавливаются из износостойкой керамики или карбона. Детали, которые производятся по таким технологиям, отличаются высоким уровнем отвода тепловой энергии и сроком службы, однако, себестоимость товара имеет высокий ценовой порог. Если вы владелец спортивного автомобиля, тогда самым практичным решением будет выбрать карбоновые изделия, они отличаются стойкостью к высоким температурам. Для обычных автомобилей специалисты советуют их не покупать, так как для эффективного торможения им надо хорошо прогреться. Для владельцев стандартных транспортных средств более подходящим вариантом будут диски из керамики. Они имеют небольшой вес и справляются со своими задачами при разных температурных условиях.

Следующими характеристиками, на которые необходимо обратить внимание является наружный диаметр диска и его толщина. Диски большого размера лучше справляются с теплоотводом энергии, которая образовывается при торможении. Однако при выборе изделий большого диаметра надо учитывать тот факт, что параллельно необходимо будет покупать колёса большего размера, новый защитный кожух и суппорт, под который, возможно, необходимо будет переделать крепления. А также изменение размера диска может повлечь за собой переделку крепёжных элементов под него, что требует вмешательства профессионалов. Если у вас нет такой возможности, самым правильным решением будет выбрать диски среднего размера. Предварительно надо измерить расстояние между крепежами. Важно, чтобы сошлись расстояния между болтами на старом и новом диске, тогда не понадобятся сложные переделки. А также при выборе запчасти, важно обратить внимание на её толщину. Тонкие тормозные диски склонны к деформированию от высоких температур, что повлечёт за собой биение руля во время торможения.

Читать еще:  Как проверить блок розжига ксенона на работоспособность

Определившись с выбором дисков, важно вместе с ними покупать и предназначенные для них суппорта. Тюнинговые суппорта изготавливаются из алюминия и имеют вместо одного несколько поршней. Многопоршневые суппорта равномерно распределяют давление по тормозному диску, что значительно уменьшает тормозной путь автомобиля и эффективность торможения. Алюминиевый сплав значительно легче чугуна, что положительно влияет на подвеску транспортного средства.

Тормозные шланги

Практически все тормозные системы машин оснащены обычными резиновыми шлангами. При резком торможении транспортного средства в шланг под большим давлением попадает тормозная жидкость, что способствует его раздутию. Соответственно снижается качество прижатия тормозных колодок к дискам и возрастает тормозной путь. Тюнинг тормозной системы транспортного средства предусматривает замену обычных тормозных шлангов на армированные изделия. В этом случае, благодаря наружному стальному покрытию, шланг, как и прежде, имеет эластичность, но он защищён от раздувания во время торможения.

Важно также подобрать шланг идентичный по длине тому, который стоял изначально. Короткий шланг может порваться при работе подвески, более длинный будет сопутствовать увеличению тормозного пути транспортного средства.

Благодаря замене шлангов, тормоза становятся предсказуемыми и педаль тормоза чётче начинает работать. Замена шлангов возможна в домашних условиях, не требует обращения к специалистам.

Тормозные колодки

Тюнинг тормозной системы автомобиля не может быть полным без замены обычных тормозных колодок на специальные, которые характеризуются более высоким коэффициентом трения. Однако необходимо учитывать тот факт, что колодки, которые предназначены для более мощных транспортных средств начинают эффективно работать только при нагревании до определённой температуры. Существуют специальные колодки, которые изготавливаются из более мягкого материала, по сравнению с обычными колодками и не требуют очень высоких температурных режимов для корректной работы. Важно сопоставить перед покупкой параметры товара и свой стиль вождения, чтобы найти компромиссное решение вопроса.

Варианты модернизации тормозной системы

После приобретения всех необходимых агрегатов необходимо перейти к замене штатных тормозных изделий на тюнинговые. И на этом этапе работы возникают проблемные моменты. Тормозные диски могут не подойти по крепёжным отверстиям или новые суппорта по штатным посадочным местам.

Чтобы не столкнуться с такими проблемами при монтаже деталей, можно при выборе изделий обратить внимание на специальные тюнинговые комплекты, которые сейчас продаются для большинства марок и моделей автомобилей.

С установкой специальных комплектов не возникает абсолютно никаких вопросов, все штатные крепёжные элементы полностью совпадают с крепежами тюнинговых деталей. С заменой деталей можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Однако комплекты в основном имеют тормозной диск аналогичный по размерам штатному или немного больше предыдущего. Раньше было оговорено, что диаметр тормозного диска пропорционально влияет на длину тормозного пути транспортного средства. Модернизация тормозов с помощью тюнинговых комплектов значительно повысит эффективность тормозов. Если вы желаете максимально переделать и усовершенствовать тормоза, вы можете воспользоваться более сложными вариантами тюнинга, которые требуют некоторых переделок.

Первый способ предусматривает замену штатных дисков на изделия большего размера. Соответственно, чтобы установить их на машину, необходимо просверлить в ступицах дополнительные отверстия, которые будут совпадать с крепёжными элементами тюнинговых деталей. А также может потребоваться изготовление переходных пластин для установки суппортов над дисками большего размера. Монтаж дисков большего размера повлечёт за собой покупку колёс большего размера и ширины.

Второй способ тюнинга заключается в замене штатного изделия на вентилируемый диск или диск с насечками аналогичного размера. В этом случае не потребуется покупка нового комплекта резины для транспортного средства. Увеличить эффективность тормозов можно с помощью установки дополнительного суппорта на каждый диск транспортного средства. В этом случае важно изготовить надёжные крепления для взаимодополняющих суппортов. Такой тюнинг увеличивает эффективность торможения примерно в два раза.

Выбор способа тюнинга зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Первый способ более затратный в денежном плане, второй вариант будет экономнее, однако, зависит от оснащённости вашей мастерской и ваших возможностей.

И ещё один важный момент. Новые модели автомобилей оснащены с завода штатными дисковыми тормозами на передних и задних колёсах. Если у вас автомобиль старого образца, необходимо будет заменить барабанные задние тормоза на современные дисковые. В этом случае потребуются серьёзные переделки ступиц колёс и приспособлений для монтажа суппортов. Если у вас есть техническая возможность, то вы можете переделать крепежи самостоятельно, в ином случае, при отсутствии необходимых инструментов, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Важные рекомендации

  1. Прежде чем приступить к работе помните, что неудачный тюнинг обвесов автомобиля или его салона впоследствии отразится только на его внешнем виде. Неудачно тюнингованные тормозные системы могут стоить вам жизни.
  2. Тормозная система непосредственно отвечает за безопасность автомобиля на дороге. Законодательством запрещены изменения в тормозной системе транспортного средства. Потому перед тем как тюнинговать тормоза, подумайте о том, каким образом вы будете проходить регулярные технические осмотры.
  3. Модернизация тормозной системы очень дорогостоящее удовольствие. Полный тюнинг необходим для гоночных и спортивных автомобилей. Для обычных транспортных средств чаще всего достаточно замены тормозных элементов на специальные тюнинговые комплекты, которые более просты в установке и максимально эффективны в использовании.
  4. Если всё же вы решились на модернизацию, выбирайте только товары от известных производителей, которые прошли сертификацию.

Выводы

Осуществить модернизацию тормозной системы транспортного средства можно разными способами. Можно установить специальные тюнинговое тормозные комплекты или же кардинально изменить систему тормозов, увеличив размер дисков. Здесь всё зависит от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Главное, будьте предельно внимательными и осторожными, проконсультируйтесь у специалистов. Тормозная система автомобиля — это залог вашей безопасности на дороге.

Книга Тюнинг тормоза спортивного автомобиля. Легион-Aвтодата

  • Артикул: 3191 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Легион-Aвтодата
  • ISBN: 978-5-88850-332-4
  • Число страниц: 236
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий

Книга Тюнинг. Тормоза спортивного автомобиля: выбор, установка, расчет конструкции, формулы, тесты, данные.

Оригинальное издание данной книги опубликовано издательством «HP books» на английском языке под названием «Brake Handbook. How to choose, install, test & service brakes. Disc- & drum-brake design. Brake materials for racing or street. Air cooling & water cooling. Proportioning valves & balance bars. Practical data and formulas».

На русском языке публикуется впервые .

Если вы принимаете участие в автомобильных гонках, то должны знать о тормозах больше обычного водителя. Независимо от того, в каких автомобильных гонках вы участвуете, тормозные характеристики автомобиля жизненно важны.

Эта книга охватывает каждый элемент тормозной системы и как он соотносится с общими тормозными характеристиками. Книга поможет в выполнении необходимых расчетов и правильном выборе компонентов, если вы собираетесь модернизировать тормозную систему.

Скачать бесплатно PDF страницы книги Тюнинг тормоза спортивного автомобиля

Купить книгу Тюнинг. Тормоза спортивного автомобиля: выбор, установка, расчет конструкции, формулы, тесты, данные Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Модернизация тормозной системы автомобиля

Модернизация тормозной системы автомобиля

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водитель теряет контроль над управлением транспортного средства, особенно часто это происходит при торможении. Модернизация тормозных систем необходима в случае увеличения мощности двигателя, а так же в случае постоянных движений на высокой скорости. Еще, необходимо сказать, что я бы ее порекомендовал владельцам наших машин. Модернизация этой системы самая опасная и, к тому же, запрещенная процедура. Но она того стоит.

Итак… Если вы ознакомились с обзорным материалом по тормозным системам автомобиля, с вами можно поговорить и о их модернизации (конечно при такой необходимости).

Начнём с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные.

Ставим более мощный вакуумный усилитель. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. На отечественные автомобили они сейчас продаются. Если же вы обладатель машины иностранного производства, то, скорее всего, вам придется подбирать с других авто. К тому же, установка более мощного усилителя необходима, при замене тормозных систем на более совершенные).

Теперь заменим задние барабанные тормоза на дисковые. Преимущества дисковых тормозов:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются.
  • Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Изношенные колодки просто заменить, на барабанных приходится предпринимать усилия на подгонку колодок чтобы одеть барабаны.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
  • Температурные расширения не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей.

В большинстве случаев, если у вас конечно не заднеприводный автомобиль это достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если же у вас машина с задним приводом, то вам все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще всего подобрать мост от другой машины.

Если же вас волнует вопрос увеличения надежности, то можно попробовать переделать тормозные контуры в вашем автомобиле. А именно сделать их следующим образом:

— первый идет на передние тормоза

— второй и на передние и на задние

В таком виде, при любых повреждениях одного контура у вас будут передние рабочие тормоза, что всегда позволит достаточно эффективно тормозить. Правда придется подумать как это реализовать на переднем мосту. Такое решение существует на наших Москвичах 2141 и Нивах, так что можно позаимствовать у них!

Еще можно поставить ABS, проще всего подобрать от тех же иномарок. Ее тоже необходимо регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш автомобиль потребует более мощного генератора (много кушает электричества). И еще будут проблемы с настройкой и установкой датчиков. В общем, довольно дорогая затея.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: У нас в стране вмешивание (вмешательство) в работу заводских тормозных систем ЗАПРЕЩЕНО, можете забыть о честном техосмотре. Это может быть опасно для вашей жизни.

Тюнинг тормозов: как, зачем и кому это надо

Периодически на тестах даже новых автомобилей мы сталкиваемся с тем, что штатная тормозная система порой ведет себя не так, как нам бы хотелось. Если проще — тормозов не хватает. Причем разброс автомобилей, к которым возникают претензии, никак не зависит от стоимости и престижа марки — есть за что покритиковать и китайские бренды, и даже люксовые британские. Еще одна категория потенциальных клиентов — владельцы подержанных и отечественных авто, которые часто готовы доплатить за более качественные и дорогие компоненты. О профессиональных и даже уличных гонщиках и говорить не стоит: у них особые требования к характеристикам машины. В итоге получается, что улучшение тормозов — потенциально востребованная услуга. А что она собой представляет и насколько действительно нужна? Попробуем в этом разобраться.

Главных задач у тюнинга тормозной системы две: увеличение скорости торможения и уменьшение тормозного пути. За каждую отвечают отдельные части, так что в первую очередь стоит понимать, что улучшение характеристик тормозного процесса — комплексная процедура, требующая основательного, а значит грамотного и потому затратного подхода.

В зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, можно делать глубокий тюнинг тормозной системы или частичный. Этим вопросом надо озадачиться заранее.

Конечно, можно менять тормоза поэтапно: сначала задние, потом передние. Можно заменить только диски или суппорты. По большому счету все зависит исключительно от платежеспособности заказчика. Но, так или иначе, для достижения результата менять нужно все в комплексе.

Первое, с чего стоит начать, — это тормозные диски.

Тормозные диски

Штатные изготавливаются из высокопрочного чугуна с высоким коэффициентом трения и низкой степенью изнашиваемости; при интенсивном использовании, например в мегаполисе, или при регулярных поездках по трассе, при торможении они могут частенько перегреваться, отчего в итоге теряют первоначальные характеристики, а то и вовсе приходят в негодность. Особенно внимательно стоит отнестись к дискам владельцам мощных возрастных машин.

Современная промышленность предлагает несколько видов тюнингованных тормозных дисков, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Вентилируемые диски

Внешне такой диск напоминает два склеенных между собой отдельных диска, разделенных лопатками воздухоотводов. Пустое пространство способствует вентиляции, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время вращения, охлаждая его. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Чаще всего они используются при тюнинге тормозной системы. Правда, на современные автомобили производители все чаще ставят вентилируемые диски уже штатно.

Перфорированные диски (с поперечным сверлением)

Отталкивают воду, газ, охлаждают и способствуют удалению частиц грязи и нагара. Диски с поперечным сверлением имеют один недостаток — со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками

Такие диски отталкивают воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливаются на спортивные автомобили — в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Карбоновые и керамические

Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, поэтому для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы. Керамические диски изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру. Недостаток — очень высокая цена.

А вот для увеличения скорости торможения необходимо увеличение наружного диаметра диска. Но тут стоит быть внимательным: увеличение размера диска, как правило, ведет за собой увеличение размера колеса.

По соотношению «цена — эффективность» лучшим вариантом для тюнинга являются вентилируемые тормозные диски, которые, помимо лопаток воздухоотводов, имеют и перфорацию, и рифление. Стоит помнить, что тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.

Суппорты

Чем больше поршней (4, 6, 8) в суппорте, тем равномернее распределяется на диске давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Такие суппорты однозначно повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты, помимо облегченной массы (изготавливаются из алюминия), обладают еще одним плюсом — способностью рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Удобнее приобретать суппорты вместе с дисками и тормозными колодками. На сегодняшний день лучшими считаются суппорты с четырьмя рабочими цилиндриками — по два на каждую колодку. Это приводит к моментальному срабатыванию тормозов при нажатии на педаль. Надо понимать, что вентилируемые тормозные диски шире штатных, и, как следствие, суппорт тоже будет большего размера, что влечет за собой увеличение диаметра колеса, а иногда и его ширины. Иногда для качественного торможения устанавливают два суппорта с двух сторон диска. Очень часто приходится менять и крепеж суппорта, поэтому выгоднее купить для вашего авто готовый комплект. Причем обычно колодки и шланги в него уже входят.

Шланги

Это отдельный вид расходов, потому как после замены суппортов и дисков потребуется заменить и их. Улучшенные тормозные шланги в процессе эксплуатации не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины, помогают лучше чувствовать педаль, и у них более долгий срок службы. Чтобы убрать раздутие тормозного шланга, его армируют тонкой нержавеющей проволокой, которая имеет специальное очень плотное плетение, что не дает резиновому шлангу раздуваться от огромного давления, создаваемого при торможении. Благодаря этому тормоза делаются более предсказуемыми, эффективность существенно возрастает и педаль лучше реагирует.

Подбирать армированный шланг нужно точно такой же длины, как и штатный: длинный шланг увеличит торможение, а короткий может просто вырвать

Тормозные колодки

Они могут быть мягкими, средними и твердыми в зависимости от фрикционного материала. Здесь каждый решает для себя: если автомобиль участвует в соревнованиях, пусть и в любительских, необходимо использовать мягкие колодки — они быстрее изнашиваются, но лучше тормозят. Твердые тормозят хуже, но у них дольше срок службы, хотя они и изнашивают диск.

В идеале стоит установить колодки из среднего фрикционного материала: тогда и тормозить будет хорошо, и диск с колодками не так быстро износится

Тормозная жидкость

На новой системе необходимо использовать специальную тормозную жидкость с высокой температурой кипения — стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.

Естественно — нельзя забывать о системе стояночного тормоза. Вместо механического привода нужно использовать гидравлический. Фирмы-производители тюнинговых тормозных систем высокого качества имеют свое производство и свои научные лаборатории. К лидерам тюнинговых тормозных систем относятся такие компании, как Brembo, DELPHI, Hamann, Nissin, Mugen и StopTech и Endless.

Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия»: «Практически все, что мы делаем для „гражданских“ автомобилей, ранее было внедрено и опробовано в спортивном сегменте. К вопросу переоборудования тормозной системы на „гражданском“ автомобиле надо подходить со всей ответственностью. Вы должны понимать, что все другие системы автомобиля рассчитаны на стандартные условия эксплуатации, а установка „спортивных“ тормозов приводит к критическим нагрузкам — мы не видим смысла в переоборудовании.

Более того, установка именно „спортивных“ тормозов на автомобили городского цикла эксплуатации может быть опасна, так как, с одной стороны, это вселяет чувство уверенности водителю и приводит к увеличению скоростного режима, с другой стороны, „спортивные“ тормоза останавливают автомобиль быстрее, чем все автомобили в потоке, а это может привести к аварии.

Таким образом, если вы эксплуатируете автомобиль в городе и просто хотите быть уверены в тормозах, то разумнее всего установить диски с улучшенными характеристиками, благо у Brembo таких достаточно. Это окрашенные диски, диски с насечками Brembo Max, диски с перфорацией Brembo Xtra, плавающие и композитные. И конечно, для достижения максимального эффекта необходимо использовать колодки Brembo и следить, чтобы суппорты были в идеальном состоянии».

У монстров тюнинга цены варьируется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей за комплекты тормозных систем, в зависимости от автомобиля. Но не стоит думать, что усовершенствование тормозной системы — по определению сверхзатратное мероприятие. Так, компания Brembo уже вывела на российский рынок линейку продукции для автомобилей Lada, цены на которую немаленькие, но вполне адекватные для бренда с таким именем.

Среди производителей, кстати, есть и отечественные бренды, работающие в этом направлении. К ним относится, например, компании High Performance Brakes или Carville Racing.

Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts России и странах СНГ: «Ferodo имеет богатый опыт в разработке и производстве фрикционных смесей для спортивных соревнований. До середины 80-х годов Ferodo являлась основным поставщиком фрикционных компонентов на соревнования серии „Формула-1“. До сих пор большинство спортивных команд в разных видах соревнований в авто- и мотоспорте отдают предпочтение продукции Ferodo Racing.

На основе фрикционных смесей для гонок была создана отдельная серия дисковых тормозных колодок Ferodo DS Performance, предназначенная для тюнинга штатных моделей автомобилей. Эти колодки востребованы определенной категорией клиентов, предпочитающих динамичный стиль вождения. Естественно, в России эта продукция также пользуется популярностью. Вполне понятно, что эксплуатация машины с большей динамикой торможения приводит к более активному износу других компонентов».

Каков итог?

Если есть желание заняться автоспортом даже на любительском уровне — тут, как говорится, сам бог велел. Без усиленной тормозной системы успехов на треке не видать. Если в наличии имеется мощный подержанный автомобиль или есть необходимость форсировать двигатель, то полный тюнинг тормозной системы — крайне желательное действие. Однако, как и в любом деле, нужно знать меру и понимать, для каких условий и показателей этот самый тюнинг необходим. Для «гражданских» условий это, прежде всего, безопасность, а потому увлекаться мощными системами эксперты не рекомендуют.

Ну а что касается предложений на рынке, то на сегодня их достаточное количество, чтобы охватить все ценовые категории. Так что при грамотном подходе можно заметно повысить эффективность одной из важнейших систем автомобиля, потратив на это не самые большие деньги.

Модернизация тормозной системы

Безопасность движения, безусловно, наиболее важный момент в эксплуатации транспортного средства. Современные автопроизводители весьма серьёзно подходят к этому вопросу. Тормозная система проходит серьёзные тестирования и обладает высоким качеством. Однако, при повышении мощности силового агрегата в процессе тюнинга запчастей на ВАЗ, характеристики тормозов могут не соответствовать способностям улучшенного двигателя. В таком случае повышение эффективности тормозов, это непросто желательное улучшение, а обязательный пункт спорт тюнинга тольятти машины. Итак, первым делом следует приобрести спортивные тормозные диски ВАЗ и колодки. Колодки должны иметь улучшенный фрикционный состав. С такими деталями несколько хуже управлять автомобилем при обычном городском движении, но в скоростной езде, с необходимостью частого и резкого торможения, они несравнимы с заводскими аналогами. Колодки не перегреваются и стабильно функционируют при повышенных нагрузках. Что касается тормозных дисков ВАЗ, то на замену стандартным следует предпочесть высококачественные вентилируемые тормозные диски ВАЗ с насечками.

Безопасность движения, безусловно, наиболее важный момент в эксплуатации транспортного средства. Современные автопроизводители весьма серьёзно подходят к этому вопросу. Тормозная система проходит серьёзные тестирования и обладает высоким качеством. Однако, при повышении мощности силового агрегата в процессе тюнинга запчастей на ВАЗ, характеристики тормозов могут не соответствовать способностям улучшенного двигателя. В таком случае повышение эффективности тормозов, это непросто желательное улучшение, а обязательный пункт спорт тюнинга тольятти машины.

Итак, первым делом следует приобрести спортивные тормозные диски ВАЗ и колодки. Колодки должны иметь улучшенный фрикционный состав. С такими деталями несколько хуже управлять автомобилем при обычном городском движении, но в скоростной езде, с необходимостью частого и резкого торможения, они несравнимы с заводскими аналогами. Колодки не перегреваются и стабильно функционируют при повышенных нагрузках. Что касается тормозных дисков ВАЗ, то на замену стандартным следует предпочесть высококачественные вентилируемые тормозные диски ВАЗ с насечками. Благодаря вентиляционным отверстиям они не будут перегреваться, что повысит их срок службы, а также стабильную работу. Насечки позволят повысить эффективность резкого торможения. Кроме всего прочего, неплохо установить диски с повышенной шириной рабочей части, поскольку, чем больше площадь контакта, тем лучше работа тормозов.

В процессе улучшения тормозной системы предпочтительно заменить стандартный вакуумный усилитель более мощным. Его можно подобрать другой модели авто или купить модернизированный с большим объёмом. Замена необходима для более быстрого срабатывания тормозов. Это станет заметно на высоких скоростях, поскольку для торможения потребуется меньшее усилие на педаль.

В случае использования на заднем мосту автомобиля барабанных тормозов их следует заменить на более эффективные дисковые тормоза. Это довольно трудоёмкий процесс, если транспортное средство с приводом на заднюю ось. Такой тюнинг запчасти на ВАЗ целесообразен, только если в дальнейшем машина будет активно использоваться на гонках.

При модернизации тормозной системы рекомендуется произвести замену всех шлангов на армированные трубки. Это далеко не пустая трата денег, поскольку шлангам свойственно вздуваться и растягиваться, а это несколько сказывается на необходимом усилии на педаль тормоза.

Стоит помнить, что самостоятельная модернизация заводских дисков и колодок запрещена. Это связано с довольно большим риском для жизни водителя и пассажиров при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Для замены тормозных дисков ВАЗ вы можете купить запчасти в интернет магазине.

Модернизируем тормозную систему автомобиля

Необходимость в модернизации тормозной системы автомобиля может понадобиться в двух случаях. Во-первых, уделить внимание тормозной системе придётся, когда транспортное средство подготавливается для движения в экстремальных режимах высоких скоростей. Речь идет о «полной прокачке» автомобиля, на котором планируется участие в гонках.

Кроме того, если владелец машины хотя и не планирует принимать участие в гонках, но, тем не менее, решил подвергнуть свой автомобиль значительному тюнингу, от модернизации тормозной системы будет также не уйти. Как известно, тюнинг любого автомобиля являет собой доведение его основных качеств до того уровня, который требуется конкретному владельцу машины. Именно поэтому так распространены случаи тюнинга и без того серьёзных машин с «горячим характером», полученным ещё на заводе. В этом случае, изменение одной системы влечет за собой переделку второй, за ней – третьей, а в итоге получается капитальная модернизация всего автомобиля. В этом нет ничего странного – практически все системы и узлы в автомобиле взаимосвязаны друг с другом. Так, повышение мощности силового агрегата в обязательном порядке потребует повысить эффективность тормозной системы. Ведь штатные тормоза рассчитаны на эффективное торможение машины со стандартными заводскими характеристиками, а остановить автомобиль с тюнингованным мотором и подвеской на высокой скорости с обычными тормозами будет весьма трудно.

Второй распространённой причиной модернизации тормозной системы автомобилей является недостаточно эффективная работа штатной системы. И, хотя для современных автомобилей такая проблема довольно редка, в случае для владельцев подержанного экземпляра авто, особенно российского производства, доработка тормозов может оказаться отнюдь не лишней.

Начинаем с малого

Как показывает статистика, значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит в виду не достаточной эффективности работы тормозной системы. Тормоза попросту не срабатывают в нужный момент, в связи с резким повышением нагрузок на систему. Особенно остро такая проблема проявляется на отечественных автомобилях, не обладающих привычной для большинства иностранных машин антиблокировочной системой.

Необходимо иметь в виду, что кустарная модернизация тормозной системы автомобиля является запрещенной процедурой. Вмешиваться в тормозную систему автомобиля в «гаражных условиях автокооператива» весьма опасно. Самостоятельное, непрофессиональное вмешательство в тормозную систему автомобиля в подавляющем большинстве случаев ставит крест на честном прохождении технического осмотра автомобиля, да и эффективность от подобного вмешательства зачастую бывает весьма сомнительна.

Однако если производить необходимые действия точно и правильно, можно в значительной степени улучшить работу тормозов своего автомобиля. Причем это будет актуально как для отечественных «Лад» разных лет выпуска, так и для многих иномарок. Тем более что небольшие переделки под силу всем, кто хоть немного разбирается в устройстве автомобиля. Так, на многих иномарках, как и на современных отечественных авто, вполне несложно произвести установку вентилируемых тормозных дисков, заменить суппорты тормозов и колодки. Сегодня многие известные компании выпускают специальные тюнинговые автомобильные тормозные колодки, обладающие повышенным показателем коэффициента трения, относительно стандартных колодок. Такие изделия не теряют своей эффективности, даже при очень большой температуре рабочей поверхности, обладая при этом значительным показателем термомеханической прочности.

Что касается тюнинговых тормозных дисков, то в большинстве случаев они выполняются из высококачественных сортов чугуна. Как правило, тюнинговые тормозные диски изготавливаются вентилируемыми и обладают перфорацией. Вентилируемый тормозной диск напоминает ротор насоса и выполняет функцию по созданию дополнительного разряжения воздуха, для большего охлаждения. Для ускорения охлаждения диска применяется и перфорация. Кроме того, перфорированный диск хорошо удаляет нагар, образуемый на колодках при контакте их с дисками. Неудивительно, что даже тюнинговые колодки, работая с такими тормозными дисками, изнашиваются гораздо быстрее, чем со штатными тормозными дисками. А такое положение вещей может быть неудобным для ежедневной эксплуатации автомобиля.

Дальше — больше

Следующим этапом модернизации тормозов автомобиля является установка более мощного, вакуумного усилителя. Суть замены вакуумного усилителя состоит в уменьшении времени, требуемого для срабатывания тормозов. Ведь чем мощнее будет усилитель, тем меньше времени уйдет на срабатывание тормозов после нажатия на педаль. Кроме того, если вы собираетесь устанавливать на свою машину тюнинговые тормозные колодки и диски, замена усилителя на более мощный, просто обязательна.

В случае модернизации тормозной системы отечественной машины подобрать подходящий усилитель несложно. В любом серьёзном магазине автозапчастей можно найти более мощный узел практически на любую отечественную модель. Обладателям автомобилей зарубежного производства, в особенности, сильно подержанных экземпляров, может подойти деталь от более мощного автомобиля. Для многих современных моделей иномарок можно найти вакуумный тормозной усилитель, в котором основной тормозной цилиндр изготовлен с увеличенным диаметром и, как следствие — с увеличенной производительностью. Установка такого усилителя позволит сделать ход педали короче, уменьшив и прилагаемые к ней усилия. При этом сила торможения увеличится.

Самое сложное – задние тормоза

Более сложной процедурой, как правило, является модернизация задних тормозов. На многих выпускаемых сегодня автомобилях, не говоря уже про машины прошлых лет, задняя пара колёс оснащается тормозами барабанного типа. Модернизация задних тормозов заключается в замене барабанных тормозов на дисковые. Спорить о преимуществах дисковых тормозов смысла нет. При возрастании температуры, функциональные характеристики дисковых тормозов остаются стабильными, в то время как эффективность барабанных тормозов значительно снижается.

Диски обладают более высокой температурной стойкостью, в том числе и благодаря более эффективному охлаждению. Дисковые тормоза меньше весят и не так громоздки, кроме того, с ними чувствительность тормозов увеличивается, повышается эффективность функции торможения, тормозной путь становится короче. Проще дисковые тормоза и в обслуживании – заменить изношенные колодки совсем несложно самому, тогда, как замену колодок на барабанных тормозах лучше осуществлять в сервисном центре. Как показали измерения, порядка 70% энергии автомобиля при торможении гасится при помощи передних тормозов, задняя пара лишь обеспечивает снижение нагрузки на передние диски.

Как правило, если модернизируемый автомобиль – переднеприводный, процедура замены барабанных тормозов на дисковые относительно не сложна. Трудности может вызвать только переделка ручного тормоза. При установке на задние колеса дисковых тормозов потребуется заменить ступицы, установить суппорты, трубки меняются на гибкие тормозные шланги, устанавливается сам тормозной диск и колодки, а также будет нужно провести перенастройку регулятора давления.

Гораздо сложнее переделывать тормозную систему на заднеприводных машинах. В этом случае придется менять задний мост. Обычно мост подбирают от другого автомобиля. В любом случае, процедура модернизации тормозов задней оси на заднеприводных машинах под силу только в условиях оборудованного автосервиса, а потому браться за такие переделки самостоятельно не рекомендуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector