Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шпильки переднего колеса на toyota. подробная инструкция

Toyota Corolla е120 1.6 3ZZ-FE VVT-i › Бортжурнал › Замена колесной шпильки (передней)

Всем доброго времени суток! Постигла меня новая беда. Началось все с замены летней резины на зимнюю (они у меня на разных дисках), а подвела меня секретка! Начал я значит откручивать болты, и тут на последнем колесе секретка разваливается!

Ну думаю: «Слава Богу, что хоть остальные три успел сорвать с места», но, как выяснилось позже, только два, на другом переднем секретка тоже не захотела откручиваться. В общем, пытался я ее снять и пассатижами и гаечным ключом, но нифига, намертво сидит, и вторая тоже. Так что поменял только задние колеса и поехал, ибо торопился. На следующий день, почитав форумы, посмотрев видео, пошел бороться с секретками дальше. Одну, которую я успел сорвать с места, мне открутить удалось методом «перетяжки болтов» autoflit.ru/2125-kak-snya…z-klyucha-6-sposobov.html Вот тут про это написано, а вот вторую так снять не удалось, и вдобавок, когда перетягивал болт, обломил шпильку. Настроение-хуже некуда, но что делать, надо менять, собственно, о ее замене дальше речь и пойдет, а секретку я всё-таки открутил, но про это сделаю отдельную тему.
Итак, замена шпильки. Тема не новая, но почему-то на драйве не нашел именно инструкцию о том, как ее менять, по крайней мере на 120-ую короллу, но, благо помимо драйва есть и другой контент))

На понадобятся: Домкрат, балонник, ключ на 12, головка на 17, медная смазка, вдэшка, новая шпилька (90942-02049), молоток, какой-нибудь удлинитель

Сам процесс:
Срываем с места колесные болты. Домкратим машину, откручиваем болты, снимаем колесо.
Видим такую картину.

Печалимся, берем себя в руки. Выворачиваем колесо, для лучшего доступа к суппорту. Брызгаем вдэшкой болты, на которых держится суппорт и, немного подождав, начинаем их выкручивать (лучше взять рычаг побольше).

Выкручиваем болты (они на 17) и снимаем суппорт. Многие сначала снимают сам суппорт, потом скобу, у меня же снялось все сразу. Так что можно и в сборе снять, суппорт можно подвесить за пружину, или просто сверху положить, только на шланге висеть не оставляйте. Теперь снимаем тормозной диск. Если он прикипел, то можно по нему немного постучать изнутри (через дощечку естественно!) молотком, только не сильно! Либо вкручиваем в тормозной диск в два специальный отверстия (если они есть) два болта, подходящих по размеру; они оттолкнут диск от ступицы. Далее получаем доступ к ступице и непосредственно к шпилькам. Выбиваем молотком сломанную шпильку через какой-нибудь удлинитель.

Вставляем новую шпильку. там есть зазор, через который шпилька должна войти, но мне его все равно немного не хватало, пришлось его слегка расширить парой легких ударов молоточком.

Теперь немного наживляем шпильку парой ударов молотком и начинаем ее запрессовывать.
Ставим машину на скорость, надеваем на шпильку ключ на 12, далее закручиваем колесный болт (летний лучше подходит) и балонником закручиваем этот болт, а ключ придерживаем рукой. И так, пока не запрессуется.

Смазываем медной смазкой место прилегания тормозного диска на ступице и начинаем обратную сборку. Там вроде никаких сложностей. Не забываем, что колеса надо притягивать крест-накрест.
Кстати, когда я уже все поставил и затянул, то обнаружил, что у меня спустило заднее колесо. решил снять, посмотреть, и, когда я его окручивал, то сломал зимнюю секретку (ничему жизнь не учит). Буду теперь и их снимать и менять на обычные болты. До лета терпеть не хочется, а то вдруг что в дороге случится, а я даже колесо снять не смогу.
Спасибо! Всем удачи! Ни гвоздя, ни жезла!

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Случаи замены шпильки ступицы Тойота Королла

Шпилька ступицы обычно меняется в двух случаях:

  • Её повреждение при замене колес.
  • Установка неоригинальных колесных дисков, требующих более длинную шпильку.

Какие шпильки устанавливают на Тойота Королла?

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер

9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Замена шпильки ступицы заднего колеса Тойота Королла своими руками

Заменить шпильку ступицы на Тойоте при её поломке можно своими силами. Работу можно проводить на любой ровной поверхности, так что отсутствие гаража в этом случае не является проблемой. Порядок действий такой:

  • Поднять автомобиль домкратом и снять колесо. Считаем нелишним повторить прописные истины: болты колеса ослаблять нужно на земле, после чего автомобиль поднимается домкратом, болты откручиваются и колесо снимается.
  • Открутить два болта сзади ступицы и снять суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Снять тормозную колодку «ручника».
  • Выбить шпильку из суппорта и выкрутить из болта.
  • Установить новую шпильку и собрать детали в обратной последовательности.

Как видно из инструкции, при замене шпильки ступица остается на автомобиле.

Чтобы избежать поломки шпильки, не перетягивайте болты при установке колес. При снятии перетянутых колес, будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить ступицу. Ремонт, при котором замене подлежит ступица заднего колеса Тойота Королла, обойдётся значительно дороже, чем простая замена шпильки.

При замене шпильки на более длинную в случае замены колесных дисков порядок действий такой же. Прежде, чем приобрести неоригинальные диски, внимательно изучите их характеристики и возможность установки на ваш автомобиль.

ВИДЕО: Замена шпильки ступицы колеса Toyota 90942-02081 на Toyota Camry

Где находится топливный фильтр на тойоте Королле 2002 г


Масло в дизельный двигатель Тойота Ленд Крузер прадо


Нужно ли менять фильтр при замене масла в АКПП Тойота


Замена масло в двигателе на Тойота Марк 2

Сегодня подробно разбираем тему: Случается, что шпилька может поломаться после посещения сервиса или шиномонтажа, как ни странно. Например, на СТО меняешь сайлентблоки. После — колеса на автомашину прикручивают пистолетом. В следующий раз, при откручивании колеса возникает проблема.

Баллонным ключом гайки еле откручиваешь, а одна из шпилек — ломается. Она, кстати, может срезаться не до конца и еще держать резьбу. Но все же, желательно такую шпильку поменять. В данной статье подробнее расскажем, как это сделать, не выезжая из собственного гаража, не обращаясь за помощью на СТО.

Замена шпильки переднего колеса Тойота Corolla RUNX, при определенных навыках и соблюдении инструкции производится вполне легко. Справляется, обычно, один человек, без помощника. Нам потребуются: Итак, приступаем. Для успешного выполнения работ по замене необходимы гараж или бокс, желательно закрытые, а в зимнее время — еще и отапливаемые.

Нет, ну конечно, наши умельцы могут выполнить процедуру и просто на асфальте во дворе. Но лучше все-таки выбрать более комфортные условия; Также, не лишним будет хорошенько помыть машину снизу от грязи, если она налипла и засохла хотя бы это проделать с колесом, на котором вы собираетесь менять данную запчасть ; Безусловно, потребуется и сама новая шпилька или шпильки, если их полетело.

Инструкция по снятию задней ступицы и замене шпильки Chevrolet Aveo

  • Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем упоры, снимаем с ручного тормоза, поддомкрачиваем заднюю часть и снимаем колесо, где сломана шпилька ступицы, и видим перед собой тормозной барабан, необходимо будет снять.
  • На барабане имеются 2 болта крепления. С помощью отвертки откручиваем их, и покачивающими движениями снимаем тормозной барабан.

Обратите внимание! Во время снятия тормозного барабана Шевроле Авео не рекомендуется быть по краям молотком, так как возможно повреждение подшипника ступицы.

  • Если автомобиль оборудован системой ABS, чтобы избежать повреждения рекомендуется отсоединить фишку от датчика.
  • После этого снимаем защитный металлический колпак гайки ступицы. Колпак сидит довольно плотно, но с помощью отвертки, слегка подковырнув, легко поддается.
  • Разжав края фиксирующего бортика гайки, откручиваем ее и снимаем ступицу.

Замена шпильки колеса

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Ходовая > Замена шпильки.

Замена шпильки колеса. Suzuki Jimny.Как поменять шпильку, которая сломалась, не прибегая к услугам автосервиса.


Очень просто. Снимаем колесо, откручиваем тормозной суппорт, отворачиваем скобу тормозного суппорта, снимаем тормозной диск, и пара ударов молотком. Все сломанная шпилька вывалилась. После минутного перекура, засовываем новую шпильку на место, гайкой затягиваем ее в рабочее положение, и собираем тормоза. Все, дел на 20 минут с перекурами. Но если у вас обычный автомобль, без серьезных наворотов. Тоже самое можно сказать про Suzuki Jimny, если у него нет системы АБС. А вот система АБС создает огромную кучу трудностей.

Я не думал что инженеры придумают такую засаду в простой операции. Но факт есть факт. Начнем по порядку.

Снимаем колесо, отворачиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на что угодно, кроме тормозного шланга.


Отворачиваем два болта, и снимаем скобу тормозного суппорта.

В специальные отверстия закручиваем два винта на М8, и снимаем тормозной диск.

И приходим в неописуемый восторг от увиденного. Какой то реальный инженер, не придумал ничего умнее, как напрессовать роторное кольцо АБС на ступицу. Именно в том месте, откуда запрессовываются шпильки. Если кольцо отсутствует, то замена шпилек не превращается в занимательное приключение. А так, берем в руки инструмент, и вперед с песней, или едем в автосервис.

Тут есть два варианта, простой и сложный. Простой способ можно использовать в том случае, если требует замены одна шпилька, если сломаны несколько шпилек – то сложный. Основная проблема в том, что шпильку, даже сломанную нельзя просто так вытащить и установить на место не разобрав узел целиком – мешает кольцо АБС. Хоть ты тресни но она туда не лезет. Чтобы осуществить сложный способ замены шпильки, надо снять колпак – 43810В, стопорное кольцо — 09380-26004, и отвернуть гайку ступицы – 43461. Тут ждет другая засада, гайка ступицы – не шестиргранник, это шайба с четырьмя отверстиями на торце, и чтобы ее отвернуть потребуется специальный ключ. Если у вас его нет- решаем проблему с ключом, или переходим к простому варианту. Если есть – отворачиваете гайку, снимаете узел целиком, сбиваете кольцо АБС и меняете шпильку. Потом все собираете в обратом порядке.

Отворачиваем датчик АБС и аккуратно его вынимаем, они достаточно хрупкие.

Берем молоток и зубило, или пневмозубило, сбиваем кольцо АБС, и отодвигаем его. Берем в руки болгарку и отрезаем шпильку почти заподлицо со ступицей, и выбиваем ее.

После этого пытаемся засунуть новую шпильку на место. Понимаем что это невозможно.

Откручивать болты, которые держат всю ступицу с фланцем нет смысла. Болт отвернется, но вытащить его будет невозможно. Кольцо АБС все равно упрется в шляпку болта, и толку от этой операции не будет. Вынется он только после снятия подшипника, смотри «сложный способ».

Далее- зажимаем шпильку в тиски, и болгаркой, без фанатизма, отрезаем кусочек от задней части шпильки. Продолжаем орудовать болгаркой до тех пор, пока шпилька не пролет на свое место.

После этого, специальным приспособлением, или просто гайкой с шайбой запрессовываем шпильку на место.

Остается посадить кольцо АБС на место. Берем в руки молоток и зубило и аккуратно напрессовываем это кольцо на ступицу. Вращая ступицу смотрим биение кольца, и осаживаем его легкими ударами молотка, до полной посадки на место.

А дальше все просто, внедряем датчик АБС, одеваем тормозной диск, скобу суппорта, сам суппорт, и колесо.

Все, работа выполнена. Сложного ничего, но понадобится некоторый инструмент, который желательно приобрести заранее, или ближайший автосервис.

Замена шпильки ступицы переднего колеса Тойота Королла

Замена шпильки ступицы переднего колеса Тойота Королла производится при её повреждении, а также при установке неоригинальных колесных дисков. Замену шпилек можно произвести на любой ровной поверхности, которая позволяет снять колесо с автомобиля.

Для чего нужны шпильки ступицы?

Ступица переднего колеса Тойота Королла отвечает за вращение колеса и его прочную посадку на подвеске. Колесо крепится к ступице посредством шпилек, на которые оно и прикручивается. Эксплуатация автомобиля с поврежденной шпилькой может привести к повреждению ступицы и возникновению аварийной ситуации на дороге.

Можно ли заменить своими руками?

Замену шпильки ступицы большинство автовладельцев предпочитают производить самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем с автомобиля переднее колесо.
  2. Выворачиваем нижний болт суппорта.
  3. Верхний болт суппорта опускаем так, чтобы в дальнейшем была возможность его приподнять.
  4. Вынимаем старую шпильку или её часть.
  5. Устанавливаем новую шпильку, затягиваем её гайкой.
  6. Закрепляем на место суппорт.
  7. Устанавливаем колесо.

Установка неоригинальных шпилек может незначительно отличаться. Обычно необходимые материалы и инструкция поставляются в комплекте.

Сколько стоит?

Шпильку ступицы Тойота Королла сложно назвать дорогостоящей запчастью. Даже оригинальная шпилька стоит всего 200 рублей, что уж говорить об аналогах, цена которых начинается от 50 рублей за штуку. На Тойоту Короллу 150 и Спасио купить шпильку можно по одним и тем же ценам. На автомобили, выпущенные в 2007, 2008, цена не отличается.

Читать еще:  Плюсы и минусы панорамной крыши в авто

В случае, если причиной замены шпильки является её поломка, рекомендуется приобретать оригинальные шпильки колеса Тойота Королла.

Что касается неоригинальных шпилек, обычно они отличаются от заводских длиной. Перед приобретением такой шпильки, лучше проконсультироваться с продавцом и уточнить, подходит ли она на ваш автомобиль. Обычно проблем при их установке не возникает.

Меры предосторожности при эксплуатации

Шпильку ступицы нельзя назвать элементом, особенно подверженным повреждениям. Основной причиной лопнувших шпилек является слишком сильная затяжка болтов при установке колеса. Отнеситесь к этому моменту внимательно. Устанавливая колеса, соблюдайте баланс между их прочным креплением и перетяжкой болтов.

Пожалуй, это тот случай, когда не стоит полностью доверять сотрудникам шиномонтажей, так как их квалификация не всегда является высокой. Встречаются даже горе-мастера, которые закручивают секретные болты «пистолетом».

Последствием перетянутых болтов может стать повреждение не только шпильки, но и самой ступицы. В этом случае ремонт обойдется значительно дороже нескольких сотен рублей.

Как поменять шпильку на переднем колесе тойота

У многих автомобилей, а особенного японского производства, колёса крепятся к ступице с помощью гаек, насаживаемых на шпильки. А они являются нескончаемой головной болью и для владельцев машин, и для шиномонтажников, так как ломаются не только в процессе езды, но и при откручивании колес для переобувки. Не будем выяснять, кто в этом виноват, а просто разберёмся, как поменять шпильку на переднем колесе Тойота.

Снятие колеса с Тойоты

Особенности крепления

В отличие от болтов, которые тоже применяются для крепления колёс во многих марках машин, шпильки осуществляют наиболее жёсткое крепление. Они могут ломаться, но замена шпильки переднего колеса (как и заднего), может понадобиться и по другой причине.

Размеры шпилек

На всех Тойотах, за исключением некоторых внедорожников, диаметр колёсного крепежа (в данном случае гаек) составляет 12 мм, с шагом резьбы 1,5 мм. Длина шпильки, фиксирующей литьё – 52 мм. На железный диск ставится более короткий вариант 42 мм. Но есть и удлинённые до 65 мм шпильки, которые могут понадобиться при использовании проставок для увеличения вылета колёс.

Размеры шпильки для Тойоты

Так что, если вместо заводских железных дисков вы соберётесь поставить литьё, весь крепёж – и не только шпильки, но и гайки, у которых отличается и высота самого изделия, и форма конусной части, придётся менять.

Примечание: Главная задача шпилек заключается в правильной центровке колеса, в которой конус гайки играет немаловажную роль.

Процесс замены

При закручивании гайки к ней прикладывается определённое усилие, которое регламентируется производителем и указывается в паспорте автомобиля. На шиномонтажках часто используют гайковерт, и резьба перетягивается. В результате гайка практически прикипает к шпильке и её не представляется возможным открутить, не сломав. Так или иначе, приходится негодный крепёж на новый, поэтому советуем всегда иметь при себе запас шпилек – причем, желательно оригинальных.

Вот как производится замена шпильки на ступице переднего колеса Тойота:

Замена шпильки переднего колеса на Toyota. Подробная инструкция

Замена шпильки переднего колеса Тойота Corolla RUNX, при определенных навыках и соблюдении инструкции производится вполне легко. Справляется, как правило, один человек, без помощника. Нам нужны: ключ-головка на 17 (или 19 и 21, в зависимости от модификации авто), небольшой молоточек, табуретка или небольшая подставка с плоской верхней поверхностью, ВД-40, на случай, если откручивающиеся детали прикипели друг к другу. Итак, приступаем.

Подготовка к работе

  • Для успешного выполнения работ по замене необходимы гараж или бокс, желательно закрытые, а в зимнее время – еще и отапливаемые. Нет, ну конечно, наши мастера могут выполнить процедуру и просто на асфальте во дворе. Но лучше все-таки выбрать более комфортные условия;
  • Также, не лишним будет хорошенько помыть машину снизу от грязи, если она есть и засохла (хотя бы это сделать с колесом, на котором вы собираетесь менять эту запчасть);
  • Безусловно, нужно и сама новая шпилька (или шпильки, если их полетело несколько). Ее нужно подобрать по каталогу. В нашем случае это будет № 90942-02049. Можно взять и аналог — № 90942-02081, тоже подойдет. Стоит деталь недорого. После приобретения шпильки можно уже приступать к сочинению основных работ.

Сам процесс замены

  • Ослабляем гайки, крепящие колесо и поднимаем авто на домкрате. Откручиваем окончательно и снимаем колесо. Кладем его под днище машины вблизи передка, чтобы предсказать страхование от возможного падения машины с домкрата. Кстати, домкрат желательно иметь не штатный, а более мощные – гидравлический: с большой ручкой и хорошей плоскостью захвата;
  • Нашему взору открывается суппорт тормозов. Нам в дальнейшем необходимо будет его снять. Откручиваем 2-а болтика на которых он держится (головкой-ключом на 17). Если сильно прикипели, можно побрызгать ВД-40 и оставить немного отходить на 15 минут примерно. После чего продолжить процедуру снятия;
  • После снятия суппорта важно положить его на маленькую табуретку или ящик, поставленный вверх дном. Делается это с целью предотвратить порыв шлангов тормозов, на которых в противном случае суппорт просто зависнет. Поэтому, отводим деталь на шлангах (не снимая их) в сторону и кладем на табурет;
  • На месте, где стоял суппорт, есть место, предназначенное для замены и выбивания шпилек (как бы, специальная дырка). Прокручиваем колесо, чтобы отверстие совпало с поломанной шпилькой. Далее – тонким концом небольшого молотка выбиваем остаток шпильки. Возможно, она опять-таки прикипела к диску. Тогда снова используйте волшебное средство ВД. Пару пшиков и ждем, пока раскиснет;
  • Также для процедуры можно использовать помощь небольшую отвертку или круглое зубило, ударяя по нему молотком. Только бить нужно, как говорится в классике, «сильно, но аккуратно, стараясь не повредить окружающим запчастям. Но обычно шип выходит и так довольно легко.

  • Можно снять и тормозной диск. Но, некоторые отрицают целесообразность подобного действия. Ведь новую шпильку поставить на место старой можно и без этого (правда, немного труднее и есть шанс слегка помять защиту). В нашем приведенном случае мы тормозной диск не снимали, а новую шпильку вставили в отверстие и подправили острым краем молотка. Потом защиту подправили отверткой в нужное положение;
  • Чтобы новая шпилька села на место, нужно накрутить на нее сверху гайку и затянуть, но не очень сильно. Тогда станет хорошо. Затем гайку надо открутить обратно;
  • Если шпилька полетела не одна, то точно такие же действия производим со второй или третьей (можно даже все поменять на новые, если машина достаточно пожилая);
  • Суппорт тормоза ставим на положенное место, прикручивая его. Если он не встает, то разводим колодки, тогда войдет легко, без усилий;
  • Прикручиваем колесо на положенное место, затягивая гайки. Опускаем машину с домкрата. Еще раз проверяем затяжку. Замена шпильки переднего колеса Toyota Corolla RUNX проведена успешно. Можно ехать.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Замена шпильки ступицы колеса Toyota

Наименование работСтоимость
Замена шпильки ступицы колесаот 1100 руб.

Ключевым элементом составляющей ходовой части любого автотранспортного средства являются колёса. Стоит ли говорить о том, что любые поломки и неисправности колёсной системы не позволят ТС свободно и безопасно перемещаться? Замена шпильки ступицы колеса — услуга, актуальная для любого автовладельца. Заказать её, а также целый комплекс сервисов по ремонту и обслуживанию колёс можно в специализированном автосервисе «Toyota Дубровка».

Основным направлением нашей деятельности является ремонт, техническое обслуживание и диагностика автомобилей «Toyota». Узкая специализация даёт нам ряд конкурентных преимуществ, ведь мы знаем о моделях этого бренда всё и располагаем всем необходимым для того, чтобы проводить все работы на достойном профессиональном уровне!

Когда требуется замена шпилек ступицы на «Тойота»

Каждое колесо располагает пятью крепёжными элементами, и эта цифра выбрана производителем не случайно. Именно такое количество способно обеспечить равномерное вращение колёс. При отсутствии одной или двух из них вращение не будет равномерным, что негативно скажется на качестве и безопасности езды. Замена шпильки на ступице переднего или заднего колеса может потребоваться по разным причинам:

  • срыв резьбы, который не позволяет надёжно завернуть гайку и добиться желаемого уровня фиксации;
  • поломка шпильки, возникшая вследствие буксования на твёрдом покрытии;
  • деформация шпильки вследствие перетягивания или, напротив, недостаточно хорошей фиксации.

Несомненно, даже такие, казалось бы, несущественные элементы, как шпильки ступицы, нуждаются в правильном уходе. При попадании на неё грязи, которая выполняет роль абразива, она начинает стачиваться и может сломаться или деформироваться.

Замена шпильки ступицы в «Toyota Дубровка»

Замена шпильки на ступице переднего или заднего колеса «Тойоты» — услуга, которая потребует на выполнение около тридцати минут. Перед её оказанием наши мастера проводят диагностику колёсной базы — и в случае, если имеются другие поломки, ставят об этом в известность владельца. Несмотря на сравнительную простоту работ по замене, надёжное профессиональное крепление играет важную роль, поскольку позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности езды.

Чаще всего ломаются шпильки передних колёс вследствие перегрева тормозной системы при изношенных колодках. Иногда к нам обращаются автовладельцы, пострадавшие из-за неаккуратных действий сотрудников шиномонтажа, которые слишком быстро откручивали гайки на колёсах, которые недостаточно остыли. Проведение работ по замене предусматривает следующее:

  • демонтаж колеса и суппорта;
  • демонтаж тормозного диска (если это необходимо);
  • демонтаж шпильки через специальную выемку;
  • установка новой оригинальной шпильки;
  • аккуратное затягивание при помощи гайки.

Наши мастера работают по технологии, которая исключает демонтаж ступицы и подшипника, что исключает риск их повреждения в процессе и позволяет проводить работы быстро и качественно. Узнать стоимость наших услуг можно в данном разделе нашего сайта или позвонив нам по телефону: +7 (495) 191-47-50!

Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.


Колесная шпилька

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Обратите внимание!
Крепежные шпильки крайне важны в процессе установки колес, поскольку они обеспечивают надежную работу и повышают безопасность эксплуатации транспортного средства. Запчасти отличаются некоторыми особенностями использования, а также простой конструкцией.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.


Тормозной барабан

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

После чего можно вынимать пружину:

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Как поменять шпильку на переднем колесе УАЗа

После ознакомления с достоинствами и предназначением крепежных шпилек, нужно изучить алгоритм правильной замены деталей, пришедших в негодность. Периодически крепежные элементы подвержены таким повреждениям, как окисление и переломы, но многие автолюбители меняют деталь только в том случае, если она полностью вышла из строя.

Для замены крепежной детали на ступице передней шины УАЗа необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, поскольку данный процесс не является трудоемким. Заменить деталь можно собственноручно в домашних условиях, важно лишь соблюдать пошаговую инструкцию. Первым делом необходимо поднять машину с помощью домкрата и открутить все колеса, после чего снять тормозной цилиндр и суппорт гаечным ключом на 14. После того как сняты колеса, нужно открутить тормозной диск. Для осуществления данного процесса следует раздвинуть колодки ручного тормоза с помощью гаечного ключа на 8.

Вам это будет интересно О ступице автомобильного колеса

Стоит заметить, что процедуру замены шпильки можно осуществить, предварительно не снимая колодку ручника. Некоторые автолюбители просто срывают резьбу крепежной детали с помощью рукоятки с длинной штангой. Такой метод часто используется именно для автомобилей модели УАЗ, поскольку они отличаются большим пробегом, который способствует стремительному изнашиванию шпилек. После того как была снята старая гайка, нужно обязательно обработать поверхность резьбы, чтобы удалить остатки ржавчины и грязи. Как только шпилька была установлена в ступицу, ее следует затянуть с помощью колесной гайки.

После замены шпильки рекомендуется обязательно проехать несколько метров, чтобы протестировать легковое транспортное средство или КАМАЗ. При малейшем колебании проводится дополнительная балансировка колес.

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

  • разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
  • накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
  • накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Замена шпильки на ступице заднего колеса «Урала 4320»

Замена крепежной детали на заднем колесе «Урала 4320» мало чем отличается от такой же процедуры на переднем колеса УАЗа. Классический алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • Ослабление гайки колес и поднятие колеса с помощью домкрата.
  • Выкручивание гаек и снятие задних колес.
  • Снятие тормозного барабана, который представлен деталью тормозной системы.


Замена колесной шпильки в домашних условиях
Чтобы снять барабан, рекомендуется отдать предпочтение ударным инструментам (молотку или кувалде). Но пользоваться ими нужно аккуратно, поскольку любая оплошность может привести к повреждению детали. Удары молотком или киянкой наносятся по всей окружности барабана, и если все будет сделано правильно, то деталь сойдет после 3-4 оборотов.

Существует еще один эффективный метод снятия барабана для замены шпильки на задней ступице, но он не так безопасен, как предыдущий. Для этой цели двигатель машины следует запустить, а барабан раскрутить на передаче, после чего резко затормозить, чтобы деталь легко сошла с колодок.

Категорически запрещено, чтобы дифференциал при данной операции был заблокирован, поскольку это приведет к тому, что транспортное средство придет в движение и повредит мастера, выполняющего монтажные работы.

После того как барабан был снят, старая шпилька должна быть подвержена демонтажу, а для крепления новых элементов и в качестве прессовки рекомендуется использовать молоток. Предварительно перед установкой новых шпилек их головки следует сточить, после чего вставить в отверстие ступицы. С помощью монтировки и ударов молотка шпильку постепенно вводят в отверстие ступицы до того момента, пока она не окажется внутри, а затем можно проводить сборку и устанавливать колеса по обратной схеме.

Случаи замены шпильки ступицы Тойота Королла

Шпилька ступицы обычно меняется в двух случаях:

  • Её повреждение при замене колес.
  • Установка неоригинальных колесных дисков, требующих более длинную шпильку.

Какие шпильки устанавливают на Тойота Королла?

Какие шпильки выбрать, зависит от конкретной ситуации. Если вы устанавливаете новые диски, для которых шпилька не подходит, выбор следует производить по характеристикам дисков. Если же вы повредили старую шпильку, рекомендуется приобрести оригинальную запчасть Тойота, так как они считаются более качественными и долговечными.

Сколько стоит шпилька ступицы заднего колеса Тойота Королла

Шпилька ступицы на Короллу стоит чуть больше 100 рублей. Её каталожный номер 9094202049. Беря во внимание низкую стоимость детали, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти.

Какое расстояние между шпильками на автомобиле ВАЗ

При правильном подборе колесных дисков нужной ширины, диаметра, вылета и сверловки всегда нужно уделять особое внимание внутреннему центровочному отверстию. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить посадку на ступицу колесной подвески, при этом зазор между ступицей и колесом должен быть минимальным. При слишком маленьких отверстиях колесо просто не налезет на ступицу, а чтобы откорректировать расстояние между ними, можно использовать центровочные кольца.

В большинстве случаев у производителей транспортных средств марки ВАЗ расстояние между шпильками в процессе разболтовки 4Χ98 составляет 69,5 мм. Если разболтовка достигает 4Χ100, то расстояние между крепежными деталями составляет 70,5 мм. Что касается погрешности, то она встречается везде, а на автомобилях ВАЗ достигает 1,4 мм.

Замена шпильки ремонтной деталью с нарезанием большей резьбы

Как поменять датчик Холла на ВАЗ 2107

Если все вышеописанные мероприятия завершились неудачей — есть еще один способ замены. Для этого берется так называемая ремонтная шпилька большего диаметра. На месте старого отверстие сверлится новое, большее. В нем нарезается резьба соответствующими метчиками, и заворачивается ремонтная шпилька. Разумеется, для нее придется взять и соответствующую гайку.

При установке головки нужно быть особо внимательным, чтобы не повредить резьбу на новой шпильке — она будет входить в отверстие на ГБЦ с меньшим зазором, чем штатные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поэтапный процесс замены

Для работ понадобится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности и ставится на стояночный тормоз. Далее отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После подготовительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.


Головками на 17 откручиваем болты крепления суппорта и снимаем его с диска. Отсоединять шланг подачи тормозной жидкости не обязательно, просто отводим корпус тормозного механизма немного в сторону.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтобы поврежденная шпилька разместилась напротив этого разъема. Далее, при помощи молотка выбиваем шпильку. Если она надежно удерживается в своем посадочном месте, то нужно обработать ее WD-40 или соляркой и дать немного откиснуть. После этого демонтаж пойдет легче, при необходимости можно использовать наставку.

После снятия поврежденной запчасти на ее место устанавливаем новую. Установка происходит так же, как и снятие. Когда шпилька заняла свое место, следует дотянуть ее колесной гайкой, чтобы она плотно села в тормозном диске. Замена шпильки переднего колеса («Тойота Камри» в том числе) успешно произведена. При необходимости замены остальных шпилек операция происходит в той же последовательности.

Стоит отметить, что к новым болтам не желательно применять гайки, которые были установлены на старых шпильках, так как существует вероятность повреждения их резьб. Это в итоге может привести к быстрому износу нового комплекта изделий.

Инструкция по замене колесной шпильки на Прадо 120

Многим водителям пришлось хоть раз поменять шпильку на переднем колесе Прадо 120. И причина не в том, что произошел износ по резьбе или прилагалось чрезмерное усилие при затягивании гаек. Бывает, что эта разновидность колесного крепежа просто лопается у самого основания.

Что такое шпилька и в чем ее особенности

На каждом автомобиле, и Prado не исключение, для монтажа диска колеса на ступицу используются специальные крепежные элементы – шпильки с гайками. По какой причине именно их выбрали для монтажа колес – объясняется просто. Перед разработчиками ставилась цель сделать так, чтобы устанавливать и снимать колеса можно было с использованием минимального количества деталей. Нужно было, чтобы ими фиксировались не только диски, но и элементы тормозной системы.

В результате с помощью этой разновидности колесного крепежа удается обеспечить выполнение нескольких задач:

  • Крепить к ступице механизм тормозного барабана или диск.
  • Осуществлять соединение диска колеса со ступицей.
  • Центровать все эти детали относительно центра ступицы.
  • Повышать уровень надежности крепежа.

Несмотря на важную роль, которую эти детали играют в обеспечении безопасности машины, их конструкция чрезвычайно проста, а цена минимальна.

Замена сломанной колёсной шпильки ПРАДО 120

Начинать замену неисправных шпилек на ступице Прадо 120 следует с выбора производителя этой детали. Использовать рекомендуется не оригинал от Тойота, а более надежную продукцию компании Masuma.

  • Для получения доступа к месту излома снимается колесо.
  • Повторяя действия, выполняемые для ревизии или замены колодок, снимаем шрифты вместе с удерживающими пружинами. Никаких специальных приспособлений для этого не надо — достаточно обыкновенной отвертки.
  • Снимать тормозной суппорт следует откручиванием его крепления. Чтобы при этом ничего не сломать – пользуйтесь проникающей смазкой. Выполняется операция с помощью крепкой головки и воротка.
  • Суппорт аккуратно убирается со своего места и закрепляется с помощью проволоки, чтобы предотвратить растягивание тормозного шланга.
  • Далее снимается тормозной диск, просто посаженный на выступ ступицы.
  • Для выбивания сломанной детали используйте металлический стержень. Если процесс идет с трудом, то ступица снизу нагревается с помощью строительного фена. Шпильку греть не надо.
  • С помощью гайки запрессовывается новая деталь. Тянуть следует до тех пор, пока она окончательно не займет свое место.

На этом замена шпильки переднего колеса на Прадо 120 закончена.

Замена колесных шпилек

Замена колесных шпилек наиболее частая проблем, с которой сталкиваются автомобилисты, и которая в то же время является гарантией не только комфортности вождения, но и безопасности как самого водителя, так и пассажиров находящихся в салоне авто.

Колесная шпилька довольно часто выходит из строя, а восстановить ее практически нельзя. Причиной этому может послужить частая смена колес (в том числе и переход с летней на зимнюю резину), а также, не правильный, непрофессиональный монтаж. В итоге, это может выражаться в виде:

  • испорченного резьбового соединения
  • прямого механического повреждения самой шпильки
  • ее деформации

Также, немаловажное значение имеет и сам фактор замены колесных шпилек или неправильный монтаж, отсутствие должного ухода, и склонность к образованию абразивного налета. Вместе с этим, большое значение имеет то, насколько была профессионально произведена замена колесных шпилек – перетянута ли она была, или попросту плохо затянута.

Как правило, замена колесных шпилек наиболее актуальна на передних колесах, из-за большего нагрева тормозных колодок, что приводит к пригоранию деталей крепления. Также, этому может способствовать и не правильный монтаж колесного диска, что может являться свидетельством отсутствием компетентности у представителя СТО или неопытностью автолюбителя.

В случае экстренной необходимости, замена колесных шпилек должна проводиться следующим образом:

  • машину следует поставить на максимально возможную ровную горизонтальную поверхность;
  • ослабить уровень зажима колесных шпилек;
  • поднять машину на домкрат;
  • произвести необходимый демонтаж;
  • опустить машину с домкрата и в идеале отправиться на ближайшее СТО, чтобы удостовериться в том, что колесо надежно и правильно закреплено.

Также, правильная замена колесных шпилек требует наличие качественных деталей крепления, которые вы всегда можете купить в магазине «Автоболт», и благодаря чему, рассчитывать на соответствие таковых всем международным стандартам, а также, на профессиональную консультацию специалистов в своей области.

Замена шпильки колеса на Тойоте Королле

В жизни практически любого водителя случались такие моменты, когда обламывалась шпилька колеса или когда вы решили посадить свой автомобиль на новые диски, а шпильки оказывались короткими и их длинны, не хватает для новых дисков. Ведь было же, правда? В таких случаях у любого автомобилиста остается лишь один достойный вариант – это заменить шпильки колеса.

В данной статье мы рассмотрим замену шпилек колеса на Тойоте Королле, данный автомобиль отлично подойдет как опытный образец. Процесс замены не очень трудный, но и не самый простой, поэтому будет интересно погрузиться в данный процесс.

Прежде чем говорить о замене шпилек, необходимо поговорить о том какие шпильки брать. Как правило, лучше всего купить оригинальные шпильки на Тойоту, их стоимость составит примерно 80-150 рублей за набор на одно колесо, однако если вам жалко таких денег и вы не хотите их тратить, можно купить дубликаты примерно за 50 рублей за набор на одно колесо и установить такой, более дешевый вариант. Но сразу замечу, что долго вы на них не проходите, так как:

  • Они очень быстро обломаются;
  • Есть большая вероятность срыва ее резьбы.

В таких случаях вам придется опять лезть в автомобиль и разбираться с проблемой. Согласитесь, что это не самый лучший вариант. Он может отнять у вас немало сил, времени и нервов. Поэтому давайте не будим скупиться и возьмем для работы оригинальные шпильки. Также не стоит забывать, что оригинальные шпильки могут отличаться по виду. Это будет зависеть от того, на какие колеса они будут ставиться – передние или задние.

Поэтапная замена шпильки колеса на Тойоте Королле

Итак, давайте приступим непосредственно к процессу замены сломанной или сорванной шпильки и выясним, что нам для этого потребуется. Для начала стоит купить рем. комплекты на те колеса, с которыми вы собираетесь работать. Далее потребуется набор ключей, воротков и головок, в частности на 17, 19 и 21. Также потребуется небольшой молоток и маленькая табуретка для более удобного проведения работ. Если все это есть, можно непосредственно приступать к замене.

Для начала нам необходимо загнать автомобиль в гараж, так как процесс может занять некоторое время, особенно у новичка в данном деле. Сделав это, обязательно ставим автомобиль на ручной тормоз, выворачиваем руль до прямого направления колес. Так как Королла пререднеприводная не стоит ставить его на передачу. Далее нам необходимо слегка сорвать все болты, после чего домкратом поднять нужную нам сторону и снять колесо. На этом подготовительный этап закончился, переходим к следующему.

Подготовив рабочее место, первым делом снимаем тормозной суппорт. Для этого нам понадобятся головки на 17. Его крепят всего два болта. На фотографии они указаны красными стрелками.

Далее не нужно снимать с суппорта шланг. Мы просто откидываем его в сторону, пусть немного повесит или же положите его на табуретку. Согласитесь, что сделать это совсем не сложно. На фотографии все отчетливо видно. Красной стрелкой показана отсутствующая у нас шпилька.

Далее обращаем внимание на место снятого суппорта. Там мы увидим, что производитель предусмотрел место, в котором можно выбить шпильку. Для того чтобы нам нечего не мешало мы прокручиваем тормозной диск до тех пор пока не увидим нужную нам шпильку, после чего ее просто выбиваем молотком. Как мы видим, никаких приспособлений нам не нужно.

Итак, мы убрали ненужную нам шпильку. На ее пустое место ставим новую деталь. Тормозной диск можно не снимать, однако так вставить ее на свое место немного труднее. Пришлось немного помять защиту. После того как она встала на свое место, если есть необходимость можно поправить защиту до исходного состояния отверткой. На фотографиях представленных ниже видно как мы вставляли ее на свое место и что в итоге получилось.

Вставив ее, нам необходимо насадить ее гайку и закрутить ее для того чтобы усадить шпильку на свое место сильно можно не закручивать, больших усилий не нужно. На фотографиях ниже весь процесс зафиксирован.

Итак, деталь установлена. Таким же образом можно поменять все остальные и не только на передних колесах. После того как все работы по замене выполнены, нам остается только поставить на место тормозной суппорт. Если он не встает, нам необходимо развести колодки. Момент затяжки 106,8 Нм.

Итак, ремонт завершен. Все оказалось не очень сложно. Так стоит ли тратить несколько тысяч на СТО, когда можно произвести их замену в домашних условиях? Думаю, ответ вы и так знаете.

Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Ступица – важнейшая деталь любого автомобиля, которая отвечает за вращение колес. Она представляет собой широкий диск с отверстиями, который насаживается на ось. В состав ступицы входит подшипник, а крепится она с помощью шпилек – этот крепеж часто используют вместо болтов, так как они могут выдерживать большие нагрузки и позволяют быстро менять колеса. Иногда приходится менять и сами шпильки.

Зачем нужны шпильки в ступице

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице. Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать. Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Почему ломаются шпильки

Несмотря на прочность легированной стали, шпильки могут ломаться под воздействием разного рода нагрузок.

Существует несколько причин поломок:

  1. Когда осуществляется замена шпильки на ступице заднего колеса, гайки и болты затягивают с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если перетянуть болты, диск деформируется, профиль отверстия меняется, в результате колесо не удерживается крепежом.
  2. Если автовладелец приобрел шпильки низкого качества, с внутренними дефектами, то при возникновении ситуации, в которой на одну часть детали действует напряжение, а на другую нет, она расклинивается и ломается. В таких случаях автомобилисты обычно говорят «сорвало шпильку». В этом случае приходится менять поломанную деталь.
  3. Если владелец автомобиля задумает сам поменять резину (с зимней на летнюю или наоборот), которая сидит на дисках, то при откручивании шпильки можно приложить слишком большое усилие. В этом случае гайка остается в руках, а шпилька срезана под самый корень. В такой ситуации все равно приходится обращаться в автосервис, но уже с двумя проблемами.

Без профессиональной аппаратуры выявить дефектные шпильки не представляется возможным. Чтобы не подвергать себя риску, рекомендуется менять эти крепежные детали в мастерской, чтобы выявить детали с изъянами.

Как заменить шпильку

Приготовьте для работы соответствующие инструменты – гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступать к замене шпильки, подробно изучите устройство колеса, ступицы, а также последовательность выполнения работ.

  1. Демонтируйте колесо. Используя ключи, выкрутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, раз представился случай, пыльники и смазку в направляющих. Суппорт сидит на тормозных колодках, снимите его и отложите его в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше подвесить на толстой проволоке.
  2. Достаньте тормозные колодки. Определите, насколько они износились. Снимите скобу суппорта, чтобы демонтировать диск тормоза. Чтобы сделать это, выкрутите два болта, орудуя торцевым ключом и подходящими удлинителями.
  3. Демонтируйте тормозной диск. Как правило, он без проблем слетает со ступицы, если по нему легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить надо с краю, а молоток должен быть из дерева.
  4. Постучите молотком по торцу дефектной шпильки. Она будет сопротивляться, но, в конце концов, все-таки выскочит. Проверните ступицу так, чтобы головка шпильки и прорезь в фартуке диска совместились. Если такой прорези не имеется, придется снять фартук. Его обычно крепят на 3-4 болтах, которые довольно легко откручиваются.
  5. Достаньте испорченную шпильку и поставьте вместо нее другую. Теперь надо совместить шлицы шпильки и отверстия ступицы. Прикрутите колесную гайку на шпилечную резьбу и крепко затяните с помощью ключа. Постарайтесь максимально запрессовать шпильку. Можно подобрать втулку соответствующего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Резьбу, для уменьшения сопротивления, обработайте подшипниковой смазкой.

На некоторых автомобилях, чтобы снять тормозной диск, приходится откручивать фиксирующие болты с потайными головками. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и препятствуют попаданию грязи в пространство между двумя этими деталями.

Если поломалась ступица

Поломка ступицы – неприятная для автовладельца вещь, особенно если она случается в дороге. Чтобы предотвратить такой сценарий, необходимо уметь определять текущее состояние детали. Зачастую именно из-за поломки ступичного механизма приходится менять шпильки.

Признаки поломки ступицы:

  1. Во время движения в колесах раздается скрежет. Если слышен такой звук, наверняка проблемы со ступичным механизмом.
  2. При поворотах колеса притормаживают и/или нагреваются больше обычного. Еще один признак – пощелкивание на поворотах.

При появлении тревожных признаков ступицу надо проверить. Поднимите колесо на домкрат, чтобы провернут его. При скрежете необходим ремонт (замена) ступицы заднего колеса. Если этого не сделать машина сломается во время движения.

При замене неисправной ступицы рекомендуется после ее демонтажа проверить состояние шпилек и подшипника, и поменять их при необходимости, так как при поломке ступичного механизма они часто приходят в негодность.

Прежде чем снять ступичный механизм, и поменять заодно шпильки – если они деформировались, рекомендуется посмотреть чертеж с размерами ступицы и схему колеса в сборе.

Как снять ступицу:

  1. Используя гаечный ключ, открутите колесные гайки, но не до конца – надо их немного ослабить.
  2. Установите домкрат и приподнимите автомобиль.
  3. Гаечным ключом открутите гайки до конца и демонтируйте маховик.
  4. Пусть ваш помощник нажмет тормоз. Если вы действуете в одиночку, придется положить на педаль какую-нибудь тяжесть – педаль надо зажать.
  5. Не спеша открутите гайку, чтобы снять суппорт и тормозной диск. Если на автомобиле установлен датчик ABS/VDC, открутите болт с помощью ключа на 10. Очистите датчик от загрязнений.
  6. Уберите фиксацию с тормозной педали и проверните маховик так, чтобы резиновый колпачок был внизу. Теперь снова зафиксируйте педаль тормоза.
  7. Уберите колпачок и установите в отверстие отвертку, чтобы прокрутить зубчатое колесо вверх.
  8. Демонтируйте тормозной диск. Если нужно, заодно уберите колодки ручного тормоза.
  9. На оборотной стороне ступичного механизма найдите четыре болта – их нужно выкрутить.
  10. Снимите ступичный механизм максимально бережно, чтобы не повредить ось ступицы. На этом демонтаж завершен. Чтобы поставить новую деталь, придется выполнить все перечисленные действия в обратной последовательности.
  11. Чтобы сохранить шпильки, выбейте их из старой ступицы. Стоят они дорого, поэтому исправные детали могут пригодиться на замену.

Обычно шпильки с крупной резьбой при сильной затяжке обрываются, с мелкой – приходят в негодность.

Часто колесные системы становятся непригодными для эксплуатации, если ломается ступичный подшипник. Осматривая колеса, нужно обратить внимание не только на состояние ступицы и шпилек, но и на подшипники. При необходимости их также придется поменять.

Эксплуатируя автомобиль, не забывайте регулярно осматривать его основные узлы и механизмы. Зачастую от исправности такой маленькой детали, как шпилька, зависит не только способность машины к движению, но и ваша безопасность.

Замена шпильки крепления колеса.

Peugeot 4007 Правильно говорить «Пежо», а не «Пегеот»

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3123>

Случилась мелкая неприятность при замене колес (менял сам, в гаражах, оба комплекта у меня на литье, соотв. менять в шиномонтажке смысла нет).
В итоге провозился с 1 гайкой часа два в ночи . Менять колеса приехал в районе 23-00, с тремя колесами закончил к 23-45, с последним, а вернее с проблемной гайкой провозился до двух часов ночи. В итоге «финальным» усилием отломал шпильку, часть ее осталась в гайке и часть в ступице соотв. Ессно ночером поискал тут у нас, как оно меняется, ибо не верю, что только у меня такая проблема возникла. Нашел без проблем (ссылка на всякий случай: http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=4804 )

В результате поставленного эксперимента выяснил, что тормозной диск снимать не нужно. По результату — действия те же, что и при замене колодок. Откручиваем низ суппорта, отгибаем его вверх (как при замене колодок), снимаем колодки (кстати их тоже пришлось заменить по результату — износ на вскидку порядка 95%, купил какие-то японские в ближайшем магазине за 630 рублей), проворачиваем сломанную шпильку до того места, где был суппорт, удар молотком и шпилька оказывается на земле . Теперь изнутри вставляем новую шпильку и парой гаек запрессовываем шпильку на место. Колесную гайку с куском старой шпильки я выкинул сразу, т.к. после установки секреток образовался некий запас гаек. При желании — можно заморочится и высверлить кусок старой шпильки из гайки, но большого смысла в этом не вижу, проще купить комплект новых. Кстати, нивовские шпильки — ОДНОЗНАЧНО подойдут для нашей машинки!! Резьба там одинаковая, если даже окажется, что Нивовская длиннее, по памяти — одинаковые, болгарка в помощь. 🙂

Однако покупать неоригинал смысла не увидел, оригинальная у официалов стоит 95 рублей.

По итогу замены шпильки — цена вопроса — 95 рублей + 630 колодки + 0 рублей работа. По времени — неспешно 30 минут на замену шпильки и колодок с одной стороны и минут 15 на замену колодок с другой стороны. Как-то так.

ЗЫ Фотки не делал, по ссылке они подробненькие сделаны, хотел только рассказать, что диск снимать не надо.

ЗЗЫ Ессно речь о замене шпильки крепления ПЕРЕДНЕГО колеса. С задним пришлось бы повозиться подольше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector