Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? сравниваем и рассматриваем

Тюнинг ВАЗ → ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ: Аллюминий или Чугун?

Пришло время заменить тормозные барабаны, хотел взять такие же аллюминивые как стоят сейчас. в магазине сказали лучше взять чугуные, но объяснить чем они лучше не смогли. Так какие же брать?

  • Roma_Mayorov
  • 27 октября 2011, 18:26
  • Stanny_Sokolovskiy
  • 27 октября 2011, 18:31
  • v
  • Sergka_Malishev
  • 27 октября 2011, 18:32
  • v
  • Roma_Ostrovskiy
  • 28 октября 2011, 02:42
  • v
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 28 октября 2011, 12:48
  • v
  • Roma_Ostrovskiy
  • 28 октября 2011, 18:44
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 28 октября 2011, 20:41
  • v

Чугунные цельные, т.е. лучше распределяется тепло. А следовательно он должен лучше тормозить.
С другой стороны чугун тяжелее, а следовательно инерция у него больше, т.е. его вес ссумируется с весом колеса и по плану тормозиться он должен тяжелее.

Что побеждает в этом балансе я не знаю. Думаю ничто.

Лично я использую чугун.

P.S. еще в минус чугуна — внешний вид.
свернуть ветку

  • Dmitriy_Ponomarev
  • 29 октября 2011, 14:04
  • v
  • Sergka_Malishev
  • 29 октября 2011, 22:06
  • v
  • Maksim_Kudryavtsev
  • 29 октября 2011, 22:49
  • v

Сергей Пономарев, чугун колеться в легкую. так что не сказал бы что они прочнее.

Паша ¤¤¤ ЕВОСИФ бля КОБЗДОН© ¤¤¤ Малышев, не понял что разбирать.
свернуть ветку

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Кстати про плюсы и минусы спорили здесь. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Алюминиевые тормозные барабаны
  • Чугунные тормозные барабаны + ВИДЕО
  • Так что же лучше?

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.

Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

  • Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
  • Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
  • Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
  • Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Чугунные тормозные барабаны

Что и говорить этот металл намного прочнее, но и в разы тяжелее, чем оппонент. Некоторые производители жертвуют облегчением подвески, и все же устанавливают чугун на свои авто.

Этому есть целый ряд причин, но как вы наверное догадались они вытекают из минусов конкурента, перечислим:

  • Прочные. Очень долговечный вариант в плане износа.
  • Прикипание не такое сильное, в крайнем случае, можно отбить молотком, здесь навряд ли их повредите.
  • Не деформируются от температурных нагрузок.

Это собственно все! Минусов конечно больше.

  • Остывают намного сложнее, из-за этого падает эффективность торможения.
  • Тяжелые. Создают большую нагрузку на ось автомобиля.
  • Подвержены ржавчине. Приходится подкрашивать снаружи, смотрятся не эстетично.

Кстати вот небольшое видео после покраски такого барабана.

Так что же лучше?

Что выбрать в итоге, чтобы не прогадать? Ребята скажу так мало кто сейчас меняет алюминий на чугун именно в барабанах или наоборот, скорее всего замена будет на дисковые тормоза (вот они действительно лучше), причем вентилируемые или даже еще и перфорированные, доказано с такими машина тормозит на 15 – 20% эффективнее.

А выбор между этими двумя, лично у меня пал бы на чугун, да нужно подкрашивать, да тяжелее, пара примерно на 8 – 10 килограмм, зато надежнее и легче снимаются. Это лично мое мнение.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ

(16 голосов, средний: 4,13 из 5)

Похожие новости

Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.

Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржаве.

Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Несмотря на популярность дисковых тормозов, барабанные системы все также активно применяются во многих автомобилях. Производители продолжают совершенствовать и выпускать новые комплектующие. Рассмотрим лучших производителей тормозных барабанов, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. ZEKKERT
  2. АВТОРЕАЛ
  3. PILENGA
  4. TRW
  5. АТЕ

Лучшие производители тормозных барабанов

Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

ZEKKERT

Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.

Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.

Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.

Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.

Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.

Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.

В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.

Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.

Лучшие тормозные барабаны ВАЗ 2110-12

Не секрет, что задние тормоза ВАЗ десятого семейства барабанного типа. Со временем их ресурс подходит к концу, и их приходится заменять на новые. Как правильно выбрать барабанные тормоза, если столько производителей ?

Оригинальные тормозные барабаны АвтоВАЗ (каталожный номер 2108-3502070) алюминиевые. Они хорошо зарекомендовали себя, но в борьбе за первое место пытаются пробиться чугунные варианты. А какие барабанные тормоза лучше, чугунные или алюминиевые?
Чугунные задние тормоза отличаются повышенной прочностью и пользуются популярностью в Европе. Однако, они имеют большой вес, когда мы боремся за максимальное снижение массы подвески.

Тестирование задних барабанов из разного материала провел журнал ЗаРулем еще в 2002году. В ходе испытаний они проверяли геометрию, балансировку, массу, поведение при нагреве и статическую жесткость.
Чугунные барабаны ATE оказались в 2 раза тяжелее алюминиевых фирмы «Металлист» (5020гр против 2420гр). Если Вы пытались снизить массу подвески, заменив диски на легкосплавные, установив бескамерные шины, то рассматривать чугунные тормоза нет смысла. Кроме веса, германский представитель проиграл и во всех остальных испытаниях. Единственный плюс чугунных барабанов — повышенная прочность, от которой не следует ждать преимуществ на практике.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Сравнение тормозных барабанов (чугун, алюминий):

Цена тормозных барабанов:
Стоимость чугунных тормозных барабанов в 2-3 раза выше алюминиевых. Если оригинальные барабаны имеют цену порядка 600 рублей, то чугунные будут иметь стоимость 1600 рублей.

Купить тормозные барабаны Вы можете в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

Заменить задние тормозные барабаны своими руками
Инструкция для ВАЗ 2110

Кстати, многие отказываются от устарелых барабанных тормозов, и устанавливают вместо них дисковые.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозных барабанах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой материал (чугун, алюминий) Вы выбрали ?
  2. Впечатления и замечания по работе задних тормозов ?
  3. Сколько отслужили прошлые задние тормоза ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какого производителя тормозных барабанов лучше выбрать ?

Расчет барабанно-колодочных тормозных механизмов автомобиля ВАЗ-2105

Оно даже звучит как-то по-цирковому — тормозной барабан. Но, вероятно, цирк в Тольятти приезжает редко, поэтому АвтоВАЗ упорно продолжает устанавливать на заднюю ось барабанные тормоза. Более того, вариант апгрейда системы на дисковые даже не рассматривается. Лет десять назад была одна попытка установки в плане творческого эксперимента дисковой системы на задок 2112, но проект потерпел фиаско в связи с неповоротливостью производственной махины Тольятти. Тормоза даже толком не прошли испытания, а про серийный их выпуск говорить не приходится.

На фото тормозной барабан — устаревший вид тормозной системы

Удивительно равнодушие завода, тем не менее именно эти комплекты кое-где можно встретить в продаже. Их цена сравнима с Брембо любительского уровня (около $300), а качеством они не блещут. Единственным положительным моментом можно считать их полную адаптацию к машинам десятого семейства — есть все переходники, проставки и крепежные элементы, остается только снять штатные тормоза и установить дисковые. Но этот вопрос оставим на потом, а пока поговорим о наследии развитого социализма, который подарил нам тормозной барабан ВАЗ 2108.

Признаки усталости тормозного барабана 2108

При нормальной эксплуатации задний тормозной барабан не требует никаких дополнительных проверок и обслуживания. Если тормоза функционируют нормально, то и к барабану никаких претензий быть не должно. В поле зрения он должен попадать только при замене тормозных колодок или неисправностях в приводе ручного тормоза. Если ход ручника увеличился, а его подтяжка уже результатов не дает, тогда нужно проверить состояние тормозных колодок, и, скорее всего, их заменить. Если стоит вопрос о замене колодок, то лучше ставить или фирменные ВАЗовские, или Ferodo. Будет гарантия, что они отъездят весь заявленный срок службы. Для замены колодок нам и потребуется снимать задний тормозной барабан.

Видеоурок по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108

Здесь могут возникнуть первые трудности. Во-первых, нет никакой возможности оценить состояние колодок без демонтажа барабана, а во-вторых, сам демонтаж может подарить неприятность. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и сам барабан, хоть и не так интенсивно. На это влияет материал, из которого он изготовлен. Барабан в стоке отлит из алюминиевого сплава повышенной прочности, но есть и чугунный барабан для 2108, а есть комбинированные модификации.

Читать еще:  Состав и особенности нанесения автомобильных красок на основе акрила

Требования к материалам для изготовления тормозных барабанов

Требования

  • Термоцикличная стойкость. Способность металла выдерживать большое количество циклов нагревания-остывания.
  • Усталостная прочность. Возможность как можно более продолжительной эксплуатации без накопления повреждений.
  • Высокая твердость при обычных и повышенных температурах. Металл не должен менять своих свойств при нагревании или остывании.
  • Высокие теплоемкость (способность поглощать теплоту в процессе нагревания) и теплопроводность (способность проводить энергию от более нагретых частей тела к менее нагретым частям).
  • Коррозийная стойкость (барабан подвержен постоянному воздействию воды и влажной среды) и экологичность.
  • Доступная стоимость. Изделия производятся большими партиями. Даже небольшое увеличение цены сырья может сильно сказаться на общей стоимости.

Тормозной барабан — чугунный или алюминиевый

У каждого из этих барабанов есть свои плюсы и минусы. Чугунный — прочный и износостойкий. С одной стороны, это очень неплохо, поскольку на его внутренней поверхности очень редко образуется буртик от выработки, который не дает разобрать задний тормоз. Чугун достаточно прочен и расколоть или повредить рабочую поверхность практически невозможно. Но у него есть один существенный минус — вес. Алюминиевый барабан весит около 2,4 кг, в то время как чугунный может весить в два раза больше. Насколько это проблематично, вопрос скорее философский, чем практический. Это имеет определенное значение в том случае, если на автомобиле установлены легенькие литые диски и неподрессоренные массы сведены к минимуму. Тогда чугун испортит картину лишними 5 кг на задней оси.

Чугунный тормозной барабан — долговечный, но очень тяжелый

Алюминиевый барабан значительно легче, но и быстрее изнашивается. Особенно при агрессивном вождении. Если придется менять его на новый, то лучше при выборе отдавать предпочтение проверенным маркам, таким, как «Завод Металлист» или фирменным ВАЗовским с индексом 2108-3502070. Некачественный барабан может пустить микротрещину, которая может привести к разрушению диска во время движения, а это ничем хорошим не пахнет. Цена нового алюминиевого барабана около 250 рублей, а чугунный стоит в два раза дороже. Поэтому для замены стоит купить именно такую деталь, которая соответствует стилю вождения и условиям эксплуатации.

Из чего сделан тормозной барабан?

Чугун

Несмотря на то, что с чугуна все начиналось, он активно применяется для изготовления тормозных барабанов и по сей день.

Плюсы: прочность, хорошие характеристики плавкости, широкий выбор производителей.

Минусы: большой вес, высокая стоимость (по сравнению с алюминиевыми), медленный цикл нагревания-остывания.

Алюминиевые сплавы

Как правило, это так называемые силуминовые сплавы алюминия и кремния или кремния и меди. Подробнее — в сноске «Используемые сплавы алюминия» ниже.

Плюсы: небольшой вес (в среднем, в разы меньше, чем у чугунных), низкая стоимость (немаловажную роль в этом играет именно вес), быстрое остывание.

Минусы: быстрый износ (по сравнению с чугуном), прикипание к месту крепления (иногда возникают сложности с заменой), ограниченное количество производителей.

Используемые сплавы алюминия

Сплав АК12. Сплав алюминия с кремнием, в который добавляется небольшое количество магния (до 0,5%).

Сплав АК12М2. Алюминий с добавлением небольшого количества кремния (от 11 до 13%), меди (1,8-2%) и железа (0,6-0,9%).

Сплав АК9. Алюминий с кремнием (85-90% + 8-11%) и небольшим добавлением примесей: никеля (до 0,3%), меди (до 1%) и цинка (до 0,5%).

Сплав АК9М2. Алюминий (84,1-91,65%), кремний (7,5-10%), медь (0,5-2%), цинк и железо (до 1,2% каждого).

Сплав АК5М2. Изготавливается на основе алюминия (85.9 — 94.05%), кремния (4 – 6%), меди (1.5 — 3.5%) и цинка (до 1,5%).

В настоящее время для легковых автомобилей наиболее популярными стали тормозные барабаны, состоящие из алюминиевого корпуса и внутренней чугунной обечайки, контактирующей с тормозными колодками и создающей тормозной эффект. Если говорить не только об авто — для гусеничной техники барабаны делаются из легированной стали. В блоке «Материалы» сталь не приводится.

Сложности при сборке

Вернемся к демонтажу тормозного механизма. Может случиться такое, что в результате износа на внутренней поверхности тормозного барабана образуется буртик, который будет препятствовать демонтажу. Барабан все равно придется снимать, а после этого необходимо замерить его внутренний диаметр. Допустимые размеры для ВАЗ 2108 — 200-201,5 мм. Если диаметр больше — барабан подлежит замене. Если размер в пределах допустимого, то для того, чтобы удалить буртик, достаточно вооружиться напильником, установить барабан на переднюю ступицу рабочей поверхностью наружу, завести двигатель и включить первую передачу.

Барабан будет вращаться, и при помощи напильника и наждачной бумаги нетрудно сровнять буртик с рабочей поверхностью. После этого нужно добиться гладкой поверхности без рисок и задиров, но после шлифовки стоит еще раз замерять внутренний диаметр барабана. Если диаметр больше нормы, то есть вероятность потери прочности, поэтому лучше не рисковать.

В общих чертах это все, что нужно знать о барабанных тормозах ВАЗ 2108 для того, чтобы они обеспечивали надежное торможение.

Тормозной барабан ваз 2106 размеры

20.08.2015 20:15 — дата обновления страницы

Наши дополнительные
сервисы и сайты:
г. С аратов

e-mail:[email protected] [email protected]
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414 +79173107418

поддержка проекта:

разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Тормозные механизмы задних колес

Устройство тормозного механизма заднего колеса показано на рис. 6-15.

В тормозных механизмах может быть применено два типа устройств для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Одно смонтировано на тормозных колодках (см. рис. 6-16), другое — в колесных цилиндрах (см. рис. 6-17).

В этом разделе описан ремонт тормозных механизмов с обеими автоматическими устройствами.

На рис. 6-15 показана конструкция тормозного механизма с автоматическим устройством, собранным на тормозных колодках.

Снятие и разборка

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1 (рис. 6-18). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте их до отделения барабана.

Отсоедините от рычага 9 (рис. 6-15) ручного привода колодой конец троса 8. Отсоедините верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, отсоедините направляющие пружины 5 и снимите тормозные колодки вместе с распорной планкой 10. Снимите шплинь нажмите на палец 11 и снимите рычаг ручного привода колодок.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубок

Снимите колесный цилиндр.

Рис. 6-15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к валке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13- верхняя стяжная пружина;

При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост» и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите 11 зафиксируйте его поршни приспособлением А.72236. Присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

Наденьте колодки с распорной планкой на оси щита и установите колодки так, чтобы их концы располагались правильно в гнездах на поршнях колесного цилиндра и на тормозном щите. Установите направляющие и стяжные пружины колодок.

Сдвигая колодки относительно втулок, убедитесь, что колодки надежно удерживаются фрикционными шайбами 2 (рис. 6-16) и самопроизвольно не смещаются стяжными пружинами. В противном случае замените тормозные колодки. Присоедините к рычагу 9 (рис. 6-15) наконечник троса ручного привода.

Рис. 6-16. Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном: 1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4-опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины

Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси и поверхность ее фланца, соприкасающуюся с барабаном, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа штифты крепления барабана. Нанесение смазки облегчит последующее снятие тормозного барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

При замене колодок в тормозе с автоматическим устройством, расположенным в колесном цилиндре, устанавливайте колодки 2101-3502090-01.

Рис. 6-17. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3- корпус цилиндра; 4- поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Рис. 6-18. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов I при снятии барабана.

Разборка и сборка колесных цилиндров

При разборке колесных цилиндров без устройства для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном снимите защитные колпачки 1 (рис. 6-19) и выньте из цилиндра поршни 2, уплотнители 3, опорные чашки 5 и пружину 7, а затем выверните штуцер 6 выпуска воздуха.

Каким тормозным барабанам ВАЗ отдать предпочтение?

Сталкиваясь с необходимостью замены тормозных барабанов в автомобиле ВАЗ, многие владельцы сомневаются, алюминиевым или чугунным запчастям отдать предпочтение. Традиционные алюминиевые тормозные барабаны неплохо себя зарекомендовали, но с появлением на рынке чугунных аналогов встал вопрос: а есть ли у последних какие-то преимущества?

Был проведен ряд испытаний, чтобы выяснить, чугунные или традиционные алюминиевые барабаны все же лучше. Чугунные тормозные барабаны для ВАЗ тяжелее алюминиевых в 2 раза. А для многих автовладельцев значительное утяжеление подвески – это серьезный минус таких изделий. Основным преимуществом запчастей из этого металла считается повышенная жесткость. Было установлено, что статическая жесткость у чугунных барабанов выше, чем у алюминиевых, на 11%. Это гарантирует несколько больший срок эксплуатации до следующей замены.

Алюминиевые изнашиваются чуть быстрее. Однако по своим качествам во многом они не уступают новомодным чугунным. Они прочны (в них имеются чугунные вставки), подвеску утяжеляют незначительно. Алюминиевый тормозной барабан на ВАЗ намного доступнее по цене: он в два-три раза дешевле, чем его аналог из другого металла.

Изучение влияния температуры на деформацию изделий показало, что изменяются они по-разному, но все показатели находятся в пределах нормы. Конечно, нельзя утверждать, что какое-то из изделий лучше, а какое-то хуже. Но у каждого из них были выявлены определенные плюсы и минусы. Тем, кто хочет приобрести более долговечное изделие, для кого увеличенный вес конструкции не кажется проблемой, можно порекомендовать чугунные барабаны. Для тех, кто хочет сэкономить, приобретая легкое и прочное изделие, алюминиевый барабан – идеальный вариант.

Запчастям какой фирмы отдать предпочтение?

Распространено мнение, что самый лучший вариант – это покупка нужных деталей у производителя авто. Однако существует немало фирм, которые предоставляют аналогичные изделия отличного качества. К примеру, запчасти FENOX полностью соответствуют оригинальным требованиям к износу. Кроме того, вышеупомянутый производитель гарантирует 100% балансировку изделия.

Люмень и чугуний

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ «САМАРЫ» — АЛЮМИНИЙ ИЛИ ЧУГУН?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

Бородатые армейские шуточки про «самое легкое в мире железо» всплыли в памяти с появлением в продаже чугунных тормозных барабанов для «Самары». С «люменем» мы знакомы давно, а вот «чугуний» — лошадка темная. Сравним?

Отстаивать интересы «обыкновенных» алюминиевых барабанов с чугунными вставками доверили изделиям завода «Металлист» из Энгельса — они хорошо себя зарекомендовали. «Чисто чугунные» коллеги прибыли от фирмы АТЕ из Германии. Каждую сторону представляло по два барабана — визитные карточки соперников приведены ниже.

В ходе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, а также исследовать поведение изделий при нагреве и определить их статическую жесткость. Как обычно, эту работу проводили специалисты НАМИ.

МИЛЛИМЕТРЫ И ГРАДУСЫ

То, что «чугуний» окажется тяжелее «люменя», было ясно безо всяких взвешиваний — но вот на сколько? Оказалось, что примерно вдвое — масса российских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а немецких — по 5020 г. Тяжеленькие, зато абсолютно одинаковые!

С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Сначала барабаны измерили в исходном состоянии, затем испытали с нагревными циклами, после чего измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный стенд и проводили 15 циклов последовательных торможений в диапазоне скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе стенда 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что получилось при последовательном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.

Каждый из показанных графиков построен по усредненным результатам нагрева двух барабанов обоих наименований. Легко убедиться, что разница в динамике нагрева алюминиевых и чугунных изделий незначительна: после 15-го торможения у «люменя» набежало всего лишь пять лишних градусов — это укладывается в погрешность измерений.

Чтобы оценить влияние температуры на деформацию тормозных барабанов, провели еще четыре нагревных цикла с аналогичными параметрами торможения, достигнув рубежа 250°С. После каждого такого цикла барабан охлаждали до комнатной температуры и лишь затем продолжали измерения. Размеры В и Г, подверженные влиянию температуры, также занесены в таблицу. Отметим, что геометрия барабанов после нагрева практически не изменилась — некоторая разница в результатах «до и после» не выходит за пределы допустимых погрешностей. А вот статический дисбаланс откровенно огорчил: прекрасные результаты «привычных» алюминиевых барабанов выглядели как-то невежливо на фоне откровенного провала иностранных гостей. Сбалансировать, конечно, можно все, но где же хваленый немецкий педантизм, точность и прочие достоинства?

Статическую жесткость барабанов определяли так. В тормозной барабан устанавливали тормозной механизм VAZ 2108, а в его тормозной колесный цилиндр подавали «тормозуху» под давлением — сначала 10 кгс/см2, а затем 100 кгс/см2. Понятно, что во втором случае поршни цилиндра удалялись друг от друга на большую величину, поскольку при возрастании давления барабан деформируется сильнее. А раз так, то и жидкости при этом уместится в цилиндре больше — оставалось измерить эту разницу. Так и было сделано: результат — 11% в пользу «чугуния».

Состязания алюминия и чугуна, на наш взгляд, обошлись без «смертельных» исходов — на «Самару» можно ставить и то, и другое. Однако алюминиевые барабаны не только не выглядели бедными родственниками, но и переиграли новомодных «чугуниев» почти по всем статьям. Если плохую балансировку немецких барабанов можно объяснить досадной случайностью, то отсутствие каких-либо преимуществ в динамике нагрева и термических деформациях — это уже, как говорится, не лечится: что есть, то есть. Напомним также, что масса чугунных изделий в два с лишним раза больше, чем алюминиевых, — ничего хорошего в этом нет. Мы всегда пытались снизить неподрессоренную массу подвески и с трудом выигрывали сотню-другую граммов, приобретая дорогие легкосплавные диски, переходя на бескамерную резину и т. п., а тут — одним махом по несколько лишних килограммов на каждое из задних колесиков. Единственное преимущество новинки — повышенная жесткость, но ожидать от нее реального преимущества на практике не стоит.

Читать еще:  Ремонт блока розжига ксенона своими руками

Рис. 1. Схема замеров геометрических размеров тормозных барабанов «Самары».

Рис. 2. Динамика нагрева тормозных колодок, работающих в паре с тормозными барабанами «Самары».

1. Алюминиевый барабан с чугунной вставкой

Изготовитель / ООО «Завод Металлист», Энгельс, Россия. Цена / 250 руб.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Вопрос: в чем разница чугунных от алюминиевых барабанов?

Подскажите, пытаюсь выяснить, в чем разница чугунных от алюминиевых задних баранов. И если рассматривать вариант чугунных барабанов, то какой фирмы лучше. Заранее спасибо.

Лада Приора Хэтчбек 2011, 100 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2017

Комментарии 85

Повело тормозные барабаны, хз от чего, но шоркало при тормажении, звук такой был будто эллипсом стал барабан, сегодня поставил чугунные барабаны, посмотрю что с этого выйдет, но если их не будет вести, уже хорошо, и при этом будут теже характеристики, поживем увидим

Ну как показал чугун?

Отлично, мне понравилось, да и сейчас его вроде вместо алюминия ставят как до этого ставили на иномарках

читал тест журнала за рулём за 2002ой год там чётко и ясно написано, что дюралевые(алюминий) лучсше, легче, дешевле, минус, быстрей остывают, один минус прочность.

Я видел круглые алюминивые барабаны с магазина — они овальные…
Возможно барабан из чугуна будет иметь круглую геометрическую форму 😉

За нас уже давно за всех подумали и решили журнал «За рулем»
www.zr.ru/content/articles/7528-lumen_i_chugunij/
Мне то же хотелось чугунные но их плюс с долговечностью все же не перекрывает кучу минусов.

Колодки трут по чугуну!
В алюминевых барабанах есть чугунная вставка (раб. поверхность) Ну а чугунные целиком из чугуна.

Писал тот комментарий два года назад, был глуп и слеп 😀
Даже теперь стыдно за тот комментарий)ляпнул не подумав.

Спасибо за советы, решил поставить себе ЧУГУН!

Я так понял на чугун Тебя не соблазнили. Тоже делема сейчас назрела. Вроде чугун почти согласен попробовать, но есть еще момент — думается большая масса чугунных может сократить срок службы амортизаторов. Или я не прав?

не не соблазнили… ЗДТ всему голова, но денег пока нет…

В алюминиевых дисках вставка стальная, охлаждение у них лучше но перегрев и резкое охлаждение не выносят в силу разного коэффициента температурного расширения материалов.
Чугунные барабаны идут цельнолитые, тоесть цельная болванка чугуна, более выносливы (потому и ставились на все иномарки с задними барабанами).

Спасиб, за красивый и развернутый ответ. 🙂

Какие задние тормоза в автомобиле лучше: дисковые или барабанные

Какие задние колодки выбрать для замены

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент). Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты. Именно про них сейчас и поговорим …

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Что выбрать?

Несмотря на то, что цена на оригинальные расходные материалы слегка завышена, в плане качества они являются самым лучшим вариантом. К тому же, такие тормозные колодки рекомендуются производителем и имеют полную совместимость с конкретной моделью.

Если же вы не хотите переплачивать, то обратить внимание следует на колодки Hi-Q. Это недорогие, но при этом очень качественные расходники, которые совместимы с Хёндай Акцент и демонстрируют хорошую отзывчивость как при перегревании, так и на холодную. И спереди и сзади мы используем именно их.

Sangsin Hi-Q является производителем не только аналогов, но и оригинальных запчастей, поэтому ее качеству можно доверять.

Опрос

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Тормозная система ВАЗ 2114, как она устроена, как работает

Тормозная система на автомобиле ВАЗ 2114 включает в себя две основные части:

  1. Привод — система, которая предназначена для передачи усилия от выжатой педали тормоза на колесные механизмы.
  2. Колесные механизмы — непосредственно влияют на крутящиеся вместе с колесом детали и замедляют его обороты.

На ВАЗ 2114 вмонтирована двухконтурная система тормозов с гидравлическим приводом. Что это значит? А то, что усилие, появившееся от нажатия на тормозную педаль, создает во всей системе давление жидкости (гидравлика). Это давление заставляет колесные цилиндры работать. Слово «двухконтурная» свидетельствует о том, что усилие от педали передается посредством двух независимых друг от друга линий (контуров) на пары колес. Данные контуры имеют диагональное расположение: правое заднее колесо работает вместе с левым передним, левое заднее — с правым передним колесом. В условиях отказа одного из контуров, данное решение дает возможность сохранить устойчивость транспортного средства при торможении, в особенности на повороте и скользкой дороге.

Главным условием работоспособности системы является ее герметичность. Поэтому очень опасно эксплуатировать транспорт с подтеканием жидкости. Не менее опасно попадание воздуха в тормозную систему. При сжатии воздух неоднократно убавляется в объеме, в отличие от жидкости, которая при сдавливании фактически не меняет объем. Во время торможения транспортного средства с негерметичной системой тормозная педаль может «провалиться», в результате чего тормоза не сработают.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

Тормозные барабаны чугун или алюминий

Некоторые водители задаются вопросом, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые. И в этом нет ничего удивительного, ведь материал разный, он имеет свои плюсы и минусы. Во всем этом необходимо разобраться, чтобы ответить на поставленный вопрос. Конечно, во время выбора каждый водитель опирается на свои знания и отзывы. Стоит помнить, что от качества тормозных барабанов зависит не только ваша безопасность, но и комфортность передвижения. На этом деле стоит заострить свое внимание, очень тщательно осмотреть представленные модели. В настоящее время существует два вида тормозных барабанов:

  • Чугунные;
  • Алюминиевые.

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые – такой вопрос возникает у многих водителей. От этого зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Очень важно, чтобы система работала как часы, без сбоев и заеданий. Конечно, при первых неисправностях их можно легко поменять. Но это лишние деньги и время. Бывают моменты, что тормозной барабан попросту прикипает к основанию, его не очень легко снять.

Приходится прибегать в физической силе, тратить лишние усилия и деньги. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять тормоза, смазывать. Ответить на поставленный вопрос не очень легко, так как у чугуна и алюминия имеются свои особенности, плюсы и минусы. Про них и пойдет речь далее.

Многие могут сказать, что данный материал очень популярный, легкий. Он способен потягаться с чугунными барабанами, что не удивительно. К главным плюсам следует отнести:

  • Ценовая категория.
    Данную деталь можно купить намного дешевле, нежели чугун. Дело в том, что во время производства не требуется большого количества времени и средств;
  • Вес.
    Алюминиевый барабан практически ничего не весит, и это очень здорово. За счет этого у водителя не будет возникать проблем с обслуживанием системы, снимать барабаны;
  • Коррозия.
    Данный материал абсолютно не подвержен коррозионному процессу. Это очень важно для любого водителя, так как не придется тратить дополнительные средства, чтобы предотвратить процесс;
  • Охлаждение
    . Материал очень быстро остывает, что важно.

Что касается минусов, то к ним относят:

  • Низкая износостойкость.
    То есть материал прослужит не очень долго, придется регулярно менять барабаны. А это дополнительные деньги и время;
  • Полная непереносимость перепадов температур.
    Во время такого процесса материал трескается и лопается;
  • Плохо держится геометрия.
    То есть при сильном ударе возникает деформация;
  • Очень быстро прикипает во время высокой и низкой температуры.
    Приходится прибегать к физической силе и кувалде, чтобы хоть как-то снять их. А это лишние силы, деньги и время. К тому же при неправильном ударе можно повредить не только барабан, но и сам тормозной механизм.

Помимо всего этого во время производства случается брак, и довольно часто. Из-за этого производители не так часто изготавливают алюминиевые барабаны.

Схема тормозной системы ВАЗ 2114

Схема тормозной системы на ВАЗ 2114 имеет классическую сборку: главный тормозной цилиндр (1), металлические патрубки первого контура (2), гибкий шланг переднего механизма (3), бачок для жидкости (4), вакуумный усилитель тормозов (5), металлические патрубки второго контура (6), цилиндры задних колес (7), рукоятка привода регулятора давления тормоза (8), гибкий шланг заднего механизма (9), регулятор давления (10), кронштейн регулятора давления (11), педаль (12).

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые? Сравниваем и рассматриваем

Скачать PDF

Собираясь обновить или поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, решает для себя каждый автовладелец. Прежде всего, хотелось бы, чтобы тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья хозяина машины и его пассажиров. А второе: не хочется лишний раз менять барабаны. Дело, конечно, не слишком сложное, и доступно любому, способному попасть кувалдой по нужному месту, а не по пальцу.

Читать еще:  Какой пробег для машины считается большим? Примеры с цифрами

Однако при этом, особенно, если запчасти прикипели, долгое, грязное и физически затратное. Так что уже лучше купить запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют замены. А надежность данных деталей может зависеть от разных факторов, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.

Содержание

  • Алюминий
  • Чугун
  • Итоги

Алюминий

Казалось бы, более современный и продвинутый материал должен был стать очень успешным конкурентом традиционному чугуну. К его несомненным достоинствам можно отнести:

    Цена. Никто не любит переплачивать, и наш народ в особенности. Алюминиевые барабаны стоят где-то в 2 раза дешевле;

  • Низкая износостойкость. Менять барабаны придется довольно часто, чего, собственно, хотелось бы избежать в первую очередь;
  • Непереносимость перепадов температур. Так что если, к примеру, на горячих барабанах вы въехали в лужу – ждите проблем;
  • Алюминиевые барабаны прикипают намертво. Чтобы их снять, обычной кувалдой в большинстве случаев не обойдешься. А менять придется часто (смотри пункт 1), то есть проблема увеличивается в геометрической прогрессии.
  • Алюминий плохо держит геометрию – металл все же мягкий. Так что править их придется регулярно, что никого не радует.

Но хуже всего весьма ограниченный выбор производителей и огромный процент брака в продукции. Народ, который повелся на цену и легкость, случалось, возвращал некондиционные назад продавцам с соответствующими нелестными отзывами. Среди водил бытует мнение, что если бы в доступе был качественный (читай – импортный) алюминий, они бы смирились с некоторыми его недостатками.

Чугун

Недостатки этого материала прямо противоположны достоинствам алюминия. То есть чугунные барабаны тяжелы, дороги и ржавеют, в связи с чем их нужно красить и обрабатывать антиржавчиной. Однако их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем нередко страдает алюминий, у них геометрия правильная с момента покупки и не требует правки весь срок службы. Правда, колодки к ним нужно будет покупать покрепче – мягкие быстро сотрутся.

К плюсам можно отнести и то, что они практически не прикипают: годами проработавшие барабаны из чугуна зачастую не требуют даже применения кувалды.

Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в алюминиевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, то есть выигрыш по легкости не так уж велик.

Дополнительным бонусам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит множество фирм и компаний.

Итоги

Но окончательное мнение по вопросу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, каждый составляет сам себе. Многие считают, что и вовсе разницы никакой, хотя 8 килограммов в весе и половина в цене как-то не укладываются в понятие отсутствия разницы. Некоторые предлагают не брать самый дешевый алюминий – дескать, с большинством проблем и не столкнешься, средний же по цене вполне добротен. А есть народ, который уверен, что выбор между чугуном и алюминием вообще не нужен, поскольку круче всех – дисковые барабаны, на которые и надо копить финансы.

Алюминиевые и чугунные тормозные барабаны, какие лучше?

Купил оригинальные тормозные барабаны для Lada 4×4, оказались алюминиевые с чугунной вставкой , по какой причине автоваз перешел на данную конструкцию барабанов ? На сколько прочные они по сравнению с полностью чугунными ?

Ответы

ТОП товаров в магазине

Лада.Онлайн
  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Тормозные барабаны чугун или алюминий


Некоторые водители задаются вопросом, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые. И в этом нет ничего удивительного, ведь материал разный, он имеет свои плюсы и минусы. Во всем этом необходимо разобраться, чтобы ответить на поставленный вопрос. Конечно, во время выбора каждый водитель опирается на свои знания и отзывы. Стоит помнить, что от качества тормозных барабанов зависит не только ваша безопасность, но и комфортность передвижения. На этом деле стоит заострить свое внимание, очень тщательно осмотреть представленные модели. В настоящее время существует два вида тормозных барабанов:

  • Чугунные;
  • Алюминиевые.

Какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые – такой вопрос возникает у многих водителей. От этого зависит безопасность не только водителя, но и пассажиров. Очень важно, чтобы система работала как часы, без сбоев и заеданий. Конечно, при первых неисправностях их можно легко поменять. Но это лишние деньги и время. Бывают моменты, что тормозной барабан попросту прикипает к основанию, его не очень легко снять.

Приходится прибегать в физической силе, тратить лишние усилия и деньги. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять тормоза, смазывать. Ответить на поставленный вопрос не очень легко, так как у чугуна и алюминия имеются свои особенности, плюсы и минусы. Про них и пойдет речь далее.

Многие могут сказать, что данный материал очень популярный, легкий. Он способен потягаться с чугунными барабанами, что не удивительно. К главным плюсам следует отнести:

  • Ценовая категория. Данную деталь можно купить намного дешевле, нежели чугун. Дело в том, что во время производства не требуется большого количества времени и средств;
  • Вес. Алюминиевый барабан практически ничего не весит, и это очень здорово. За счет этого у водителя не будет возникать проблем с обслуживанием системы, снимать барабаны;
  • Коррозия. Данный материал абсолютно не подвержен коррозионному процессу. Это очень важно для любого водителя, так как не придется тратить дополнительные средства, чтобы предотвратить процесс;
  • Охлаждение. Материал очень быстро остывает, что важно.

Что касается минусов, то к ним относят:

  • Низкая износостойкость. То есть материал прослужит не очень долго, придется регулярно менять барабаны. А это дополнительные деньги и время;
  • Полная непереносимость перепадов температур. Во время такого процесса материал трескается и лопается;
  • Плохо держится геометрия. То есть при сильном ударе возникает деформация;
  • Очень быстро прикипает во время высокой и низкой температуры. Приходится прибегать к физической силе и кувалде, чтобы хоть как-то снять их. А это лишние силы, деньги и время. К тому же при неправильном ударе можно повредить не только барабан, но и сам тормозной механизм.

Помимо всего этого во время производства случается брак, и довольно часто. Из-за этого производители не так часто изготавливают алюминиевые барабаны.

Что касается данного материала, то все наоборот. То есть все недостатки являются достоинством, а достоинства недостатком. Из-за этого перед выбором материала следует очень внимательно посмотреть на особенности и конструкцию. Чугунный барабан очень тяжелый, в сравнении с алюминиевым. Из-за этого у некоторых водителей возникают проблемы во время обслуживания. Что касается надежности, то она намного выше, чем у алюминия. Чугун способен выдержать перепады температур, высокие и низкие отметки.

Из-за этого многие водители и выбирают чугунный материал, чтобы изготовить тормозные барабаны. К достоинствам относят хорошую прочность, отсутствует скрип, не прилипает во время сильного мороза, не лопается, не трескается, очень долго прослужит. Стоит отметить, что чугун покупать тот, что покрепче. Дело в том, что мягкий материал быстро придет в негодность. Даже при долгой работе чугун не будет прикипать к основанию. Если говорить про вес, то тут все неоднозначно. Дело в том, что данный фактор не так важен для водителя. Главное, чтобы все было качественно и прочно. В нужный момент тормоза не вышли из строя. Чугунные барабаны изготавливают многие производители. И это очень хорошо, особенно для современного рынка.

И в заверении хочется сказать, что оба материала пользуются хорошей популярностью среди водителей. Все они имеют свои особенности, плюсы и минусы. Если отвечать на вопрос, какие тормозные барабаны лучше, чугунные или алюминиевые, то однозначного ответа нет. Каждый сам решает, что лучше для него. Если водителю важно качество, долговечность и простота обслуживания, то лучше зять чугунные барабаны. Они не боятся перепадов температур, хорошо держат форму. Но если важен вес, цена и отсутствие коррозии, то лучше взять алюминиевый барабан.

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему

Авто 2112, 2006гв, пробег 86000

Собственно с момента покупки за 3 года ни разу не менял ни колодки ни диски тормозные, ни барабаны, ни тормозуху. И сколько предыдущий хозяин отъездил на этих тормозах – я не знаю. Если машина стоит и нажать на педаль тормоза то слышен такой хруст как бы. По первости на ручнике проехал порядка 40 км кароче надо этим заняться!

Скоро буду на лето переходить, и за одно есть желание уделить внимание тормозам. Но опять возникает вопрос: что взять.

1)Тормозные барабаны бывают двух видов, чугунные и алюминиевые что лучше?

Читал что есть даже алюминиевые барабаны но с чугунной рабочей поверхностью. Теплоотдача у алюминия лучше но чугун прочнее, опять же колодки могут поплыть – это я вычитал в инете!

2)Какие колодки взять назад?

3)Торможные диски – их много, какие выбрать?
Мне советовали Zimmerman

4)Колодки на перед, какие взять?

Не хотелось бы скрипеть после установки.

[Сообщение изменено пользователем 13.04.2013 18:04]

Автор: Graf de’Kiseloff (О пользователе)
Дата: 13 Апр 2013 18:10

Читал что есть даже алюминиевые барабаны но с чугунной рабочей поверхностью. Теплоотдача у алюминия лучше но чугун прочнее, опять же колодки могут поплыть – это я вычитал в инете!

стандартные такие и есть

Тормозные барабаны, алюминиевые или чугунные?#809223
Цитата:
От пользователя: Маниканец

2)Какие колодки взять назад?

0 / 0 | Ответить | Поделиться:
Re: Тормозные барабаны, алюминиевые или чугунные?#809225
Цитата:
От пользователя: Маниканец
Цитата:
От пользователя: Graf de’Kiseloff

стандартные такие и есть

Какие именно то?
Чугунные
Алюминиевые
Алюминиевые с чугунной повехностью

Автор: Graf de’Kiseloff (О пользователе)
Дата: 13 Апр 2013 18:13

вазовские барабаны алюминиевые с чугунной вставкой внутри

Есть тормозные колодки, диски фирмы Trialli правда у них нету барабанов тормозных на 10-тое семейство, кто такое юзал?
http://www.trialli.ru/

Автор: Graf de’Kiseloff (О пользователе)
Дата: 13 Апр 2013 18:15

передние диски алнас. гнаться за втриразадорогими импортными смысла нет, тож самое будет.

колодки хз, кому что нравится феродо красные, ТРВ, АТЕ

Автор: Robinzon66 (О пользователе)
Дата: 13 Апр 2013 18:37

чугун бы я выбрал только за то, что фига они прикипают!

на тех выходных колодки задние проверял, барабан снимается легко и непринужденно
в топку люминий

ниразу неиспытывал трудности с алюминием, просто руки надо ростить из нужного места, а чугун то более теплоемкий, частенько колодки отклеивались, вопщем чугун в топку, конвеерные рулят.

Автор: Arbyznyak
Дата: 13 Апр 2013 20:50

на чугун надо колодки крепкие ставить и покрасить лучше барабан, чтоб не ржавел. диски как и сказали алнас. колодки феродоро ставлю – не шибко хорошие (передние зеленые крошатся сильно), но тормозят хорошо и не скрипят

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы TER, 19.9.2005, 13:21

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TER

  • Пользователи-2
  • 5 195 cообщений
  • 10
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 19.9.2005, 13:21

    Итак история такова. При торможении что-то стало стучать сзади справа. При торомжении и только. Решил проверить что и снял задний барабан.
    Самое интересное, что вроде бы всё в порядке. Но поверхность барабана такая, как будто бы её тёрли не колодкой, а расчёской, что ли, или зубчаткой. Короче глубочайшие канавы. Ну понятно, песок, камешки, но не думал, что так всё плохо.

    Вчера попросил друга нажать на педаль тормоза, ну барабан был уже снят, но колодки на месте. Причина выяснилась сразу – циллиндр расклинило только в одну сторону, и там поршень выбило, а второй как был неподвижен, так и остался.
    Короче купил 2 циллиндра LPR, колодки Начало, пружинки.

    Теперь терзаюсь, какие брать барабаны. ВАЗовские имеют такие страшные трещины, что брать боюсь. Синие Трансмастер – непонятно что.
    Гуттман и Пиленга – чугунные.
    С чугунками вот какая проблемма:
    Судя по тестам ЗР, в сравнении с обычными аллюминиевыми барабанами чугунные НЕ ИМЕЮТ НИКАКИХ преимуществ.
    НО. В сравнении с обычными барабанами х.з. откуда фирменные чугунные однозначно луче.
    В отрицательном от использования чугунок – значительное увеличение неподрессорной массы. А все знают, что мы эту массу уменьшаем всеми возможными способами, ставим легкосплавные диски и т.д. А тут бабах – и сразу по паре лишних килограмм на каждое колесо, что очень даже плохо.

    Кто-то может сказать, насколько это критично? Я тоже склоняюсь к чугункам, но хотелось бы знать точнее..
    Т.е. в основе этого потса хотелось бы от тех, кто использует чугунные и аллюминиевые барабаны, выслушать впечатления от использования того и другого, и сравнительные характеристики.

    З.Ы. И какие отзывы про колодки Начало?

    Русский тюнинг – бессмысленный и беспощадный.

    Товарищ! Верь! Пройдет она,
    И демократия, и гласность!
    И вот тогда Госбезопасность
    Припомнит Ваши имена.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector