Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбавить краску для аэрографа своими руками?

Виды и рейтинг красок для аэрографа, как развести своими руками и наносить

Чтобы придать поверхности эффектный и уникальный дизайн, стоит нанести изображение на нее при помощи специального инструмента, который называется аэрографом. Чтобы рисунок получился качественным и четким, важно грамотно выбирать материалы и четко придерживаться техники их нанесения. Применение специальных красок для аэрографа позволяет добиться отличных результатов.

Особенности и сфера применения

Чаще всего аэрография применяется в автомобильной промышленности. Однако сегодня изображения таким инструментом наносят не только на авто. Они часто встречаются на стенах или мебели. Иногда рисунками в этой технике украшают компьютерную технику или телефоны.

Если у человека имеются художественные таланты, наносить изображение можно своими руками. Однако при этом важно правильно подобрать материалы. Чтобы рисунок получится стойким и качественным, потребуются специальные краски и грунт.

Красители, которые применяют для работы с аэрографом, делят на несколько больших категорий:

  • акриловые вещества, которые растворяются в воде;
  • базовые уретановые составы;
  • многокомпонентные вещества.

Все эти средства отличаются по методам нанесения. Акриловые вещества с водной основой допустимо наносить в 1 или 2 этапа – все зависит от нужных результатов.

Уретановые красители обычно требуется лакировать. Многокомпонентные вещества всегда наносят в 3 слоя.

Плюсы и минусы

К преимуществам применения красок для аэрографии относят следующее:

  • уникальный дизайн;
  • возможность сделать объект узнаваемым;
  • простота восстановления поврежденного участка;
  • разнообразие рисунков;
  • возможность скрыть дефекты на поверхности объекта;
  • высокая скорость высыхания;
  • стойкий эффект.

При этом применение красителей для аэрографии имеет и ряд минусов:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в аккуратном очищении окрашенного объекта;
  • потребность в использовании защитных средств.

Разновидности красок для аэрографа

Сегодня в продаже представлено много красок, которые допустимо использовать для нанесения аэрографом. Каждая из разновидностей отличается определенными преимуществами и недостатками.

Акриловые

Это одна из самых популярных и востребованных разновидностей лакокрасочных составов. Для таких веществ характерна водная основа. Эти средства отличаются удобством нанесения. Их легко удается разводить для получения нужной консистенции. К тому же составы помогают получить эластичное и прочное покрытие.

К преимуществам акриловых красок относят следующее:

  • обширная цветовая гамма – в продаже представлены нейтральные полупрозрачные тона или насыщенные оттенки;
  • высокий уровень укрывистости – благодаря этому нет необходимости многократно наносить покрытие;
  • хорошая адгезия – в комбинации с большим запасом времени на застывание помогает получать необычные эффекты;
  • отсутствие токсических свойств – это обусловлено водно-дисперсионной основой;
  • возможность применения на разных типах поверхностей.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • необходимость применения качественных химических средств для смывания;
  • высокая стоимость.

Уретановые краски

Такие красители прекрасно подходят для рисования на автомобилях, лодках, мотоциклах. При этом их требуется разводить специальными растворителями, которые способны приносить вред здоровью.

По многим характеристикам уретановые краски превосходят акриловые материалы. Они могут иметь 2 вида. Так, в продаже представлены одно- и двухкомпонентные красители. Первую разновидность стоит покрывать лаком.

К преимуществам подобных материалов относят следующее:

  • высокая степень адгезии;
  • большое содержание пигментов – это положительно отражается на укрывистости и прочности слоя;
  • экономичный расход.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • необходимость применения органических растворителей, которые считаются опасными для здоровья;
  • резкий запах;
  • высокая стоимость.

Нитрокраска

Это средство находится на втором месте по популярности. При этом научиться наносить рисунок при помощи красителей на основе нитроэмали несколько сложнее. Однако этот опыт бывает весьма полезен.

В большинстве случаев этот вид красок применяют для раскрашивания автомобилей. Нитрокраска отличается такими преимуществами:

  • быстрое высыхание – это помогает значительно ускорить процесс выполнения работы;
  • возможность передать тонкие линии – остальные виды красок не помогают так же четко создавать рисунок;
  • полупрозрачная заливка – этот декоративный эффект появляется при выполнении некоторых манипуляций при помощи аэрографа и делает рисунок объемным.

При этом нитрокраска имеет и ряд недостатков. К ним относят следующее:

  • недостаточно выраженные оттенки и полутона;
  • низкие параметры укрывистости;
  • сложности с получением четкого декоративного тона при использовании 2 тонов;
  • необходимость применения светлой подложки при появлении серых тонов.

Стоит учитывать, что не все аэрографы годятся для применения нитрокраски. Потому важно покупать особую модель, которая отличается высокой стоимостью.

Нитрокраска характеризуется высокой токсичностью. Это вещество рекомендуется использовать в специальном помещении. При распылении таких красителей в воздухе есть риск появления негативных последствий для здоровья.

Работать с нитрокраской допустимо исключительно в специальной одежде. Обязательно стоит пользоваться респиратором, чтобы состав не попал в дыхательную систему.

На основе эпоксидных смол

Состав на базе эпоксидных смол наносят перед краской. При этом он имеет много преимуществ:

  • простота шлифовки;
  • стойкость к коррозии;
  • большая длительность эксплуатации;
  • внушительная толщина слоя.

При этом для эпоксидной грунтовки характерны следующие минусы:

  • высокая степень токсичности;
  • необходимость применения защитных средств;
  • необходимость очищения металлической поверхности перед нанесением вещества.

Акварель

Эту разновидность красок тоже допустимо применять при использовании аэрографа. Акварель разрешается наносить исключительно на бумагу или некоторые разновидности декоративной штукатурки. Потому ее часто используют в интерьере.

Такие красители подойдут людям, которые хотят получить художественные навыки или усовершенствовать их. К преимуществам материала относят следующее:

  • удобство смешивания;
  • простота смывания;
  • отсутствие вредных компонентов в составе;
  • удобство нанесения.

К минусам материала относят следующее:

  • возможность нанесения на ограниченное количество покрытий;
  • потребность в некоторых художественных навыках.

Сегодня акварельные краски продаются в сухом виде или в форме пасты на водной основе. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется смешать с обычной водой.

Адгезионные составы

Чтобы улучшить сцепку между слоем краски и поверхности, применяют адгезионные составы. Главными преимуществами этого вида грунта считают:

  • короткий период высыхания;
  • возможность нанесения на металл и пластмассу;
  • обширная сфера применения.

К минусам адгезионных средств относятся:

  • необходимость соблюдения инструкции по применению;
  • потребность в применении защитных средств.

Алкидная краска

Такие красители имеют широкое распространение в аэрографии. К их главным достоинствам относят следующее:

  • доступная цена, что имеет большое значение при ограниченном бюджете;
  • быстрая полимеризация – на полное высыхание краски уходит несколько суток;
  • стойкость к влаге;
  • отсутствие реакций с химическими элементами.

При этом материалы отличаются и некоторыми минусами:

  • недолговечность;
  • подверженность влиянию механических факторов;
  • отсутствие устойчивости к ультрафиолету;
  • содержание опасных для людей компонентов.

Рейтинг лучших брендов красок для аэрографа

Сегодня в продаже представлено много лакокрасочных материалов, которые допустимо использовать для аэрографии. К популярным брендам и продуктам относят следующее:

  • Материалы Wicked производителя Createx отличаются высокой ценой. Они подходят для профессионального применения. Благодаря высокой степени адгезии рисунок получается очень прочным. Яркие красители подходят для разных типов поверхностей.
  • Краска ExMix представляет собой полиуретановый краситель, который выпускается российской компанией. Материал отличается водной основой и доступной ценой. При этом для красок характерна ограниченная палитра.
  • Airbrush Sector – это популярный бренд, который предлагает краски для бюджетных аэрографов.
  • Pro-Color – это компания, которая предлагает широкий спектр бюджетных красителей. Для них характерен экономичный расход и высокое качество.
  • Policolor – это краски, которые выпускает итальянский бренд Maimeri. Для них характерна доступная цена, разнообразие цветов и густая текстура. Краситель требуется тщательно разбавлять, что облегчает его нанесение.

Принципы разведения красок

Развести краску достаточно легко. При этом стоит использовать рекомендованный производителем состав. Благодаря этому удастся добиться максимального качества покрытия и предотвратить появление различных проблем.

При этом дать универсальные рекомендации по разведению вещества сложно. При разбавлении материала стоит принимать во внимание не модель аэрографа, а давление воздуха, которое создается при выходе. Нормально разведенное вещество нуждается в давлении в 1,5-2,5 бара. Для тонких работ подойдут параметры 0,3-0,5 бара.

Правильно разведенный краситель по консистенции напоминает молоко. Однако при этом важно учитывать, что такое правило касается лишь эмали и нитрокраски. Для акриловых веществ на водной основе оно не актуально.

Особенности работы с материалом

Чтобы использовать краски для аэрографа правильно, стоит учитывать следующее:

  • Выбрать эскиз.
  • Подготовить поверхность для нанесения краски.
  • Выбрать материал. От этого зависит яркость, структура и стойкость рисунка.
  • Нанести краску на подготовленную поверхность.
  • Просушить покрытие и, при необходимости, покрыть его лаком.

Длительность высыхания и стойкость покрытия

Период высыхания зависит от разновидности материала. В среднем, на это уходит несколько суток. Чтобы покрытие держалось максимально долго, важно соблюдать правила его нанесения.

Техника безопасности

При использовании красителей рекомендуется надевать перчатки и респиратор. Работать требуется в хорошо вентилируемых помещениях.

Как сделать краску для аэрографа своими руками

Чтобы самостоятельно подготовить краситель к работе, стоит установить давление в аэрографе в 1,5 бара. Затем смешать краску и капнуть в прибор. Если материал не вздувается, давление разрешается увеличить. После этого смешать краску с растворителем. Это делают в равных частях. На следующем этапе наливают состав в аэрограф и контролируют прозрачность слоя.

Сегодня существует много красок для аэрографа. Они отличаются по составу и особенностям нанесения, что позволяет выбрать подходящий вариант.

Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

«Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.

5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

Извините за много букв 🙂

PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Читать еще:  Доработка Renault Duster своими руками

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Краски для аэрографии: какие бывают?

Все существующие сегодня краски для аэрографии, независимо от производителя (будь то eXmix, Air Master или др.) можно разделить на три основные группы:

  • Водные (на водной основе);
  • Нитрокраски;
  • Художественные.

Основное различие между всеми тремя типами красок: используемый растворитель. Для нитрокрасок нужны специальные химические растворители, водные можно разбавлять обычной водой своими руками. Художественные продаются в готовом виде (уже разведённые), и работа с их использованием может начаться сразу после открывания банки. Рассмотрим каждую группу детально.

Лакокрасочные материалы для аэрографии

Подходящими и часто используемыми красителями для аэрографии стали акриловые и эмалевые материалы. Эмалевая продукция распыляется тоньше, так как пигмент состоит из мелкодисперсных частиц.

ВНИМАНИЕ! Из-за дороговизны эмалей, лучшие краски для аэрографа — акриловые.

Они имеют необходимые свойства:

  • Экологичность — не ядовиты, не имеют запаха. При работе не нужен защитный костюм.
  • Гипоаллергенность.
  • Тонкая распыляемость при диаметре сопел 0,2 мм и выше.
  • Растворимость в натуральных растворителях и воде.
  • Быстро высыхает (2-3 минуты).
  • Не растрескивается, долго остается яркой.
  • Готовый рисунок не пачкает и не стирается руками.
  • Богатая цветовая палитра.
  • Легко смывается с рук.
  • При работе разными цветами, краски не смешиваются с образованием грязных пятен.

Что важно учесть при выборе лакокрасочного материала

При подборе лакокрасочного средства для аэрографа, следует обязательно обращать внимание на то, насколько состав совместим с моделью используемого устройства. Большую роль также будет играть репутацию компании-изготовителя, а также срок эксплуатации продукта. Разновидность краски для устройства следует выбирать в зависимости от требуемого результата. Лишь в случае применения надежных и качественных красок для аэрографа можно сделать эффектное изображение собственноручно. Отдавайте предпочтение тем вариантам, в которых не содержат в себе компонентов токсичного типа.

Технология разбавки краски для краскопульта. Практические рекомендации от профессионального маляра.

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Фирменная смесь

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.
Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную. Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646. Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.
Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Читать еще:  Можно ли доливать; смешивать тосол и антифриз в авто

Чем можно заменить аэрограф для тортов?

Практически ничем. В некоторых случаях покрасить торт без аэрографа можно, но сложно. Самый простой способ — развести пищевой краситель и использовать губку. Можно воспользоваться пульверизатором. Если вам нужно создать золотое или серебряное напыление — нанести кандурин сухой кистью на мастику или же использовать специальные спреи.

Во всех остальных случаях аэрограф заменить нельзя.

А вот по этой ссылке вы можете посмотреть самый популярный из недорогих аэрографов, которым пользуются порядка 60% всех домашних кондитеров.

Как разводить акриловую краску для аэрографа для ногтей

Комментариев: нет Опубликовано: 14.03.2016

Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент красок. Есть среди них сухие, акриловые, синтетические. Многие из них подходят для аэрографов — приборов, с помощью которых можно нарисовать на авто рисунок любой сложности.

Краски для аэрографии должны строго подходить для авто, которое будет окрашиваться — ведь его эксплуатационные условия предполагают высокую устойчивость к выгоранию, мойке, воздействию прочих факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние (перепады температур, контакт с ветками деревьев).


Виды краски для аэрографии автомобилей

Виды и типы материалов

Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:

  • уретановые;
  • полиэфирные;
  • на синтетической основе.

Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:

  • базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
  • художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.


Нанесение художественной аэрографии на автомобиль
При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.

Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.

Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:

  • нитрокраски;
  • автомобильные эмали на водной основе;
  • художественные краски.

Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.

Особенности разбавления акрила водой

Чтобы правильно разбавлять акриловые краски, необходимо знать пропорции, которые позволяют добиться разного результата:

  • Соотношение 1:2. Если на одну часть красящей смеси приходится две части воды, то такой раствор получается довольно жидким. Он хорошо держится на кисточке, но оставляет после себя потеки, поэтому его лучше укладывать ворсистым валиком. Смесь подходит для создания основы под базовое покрытие.
  • Пропорция 1:1. Такой состав применяется для получения базового слоя. Он имеет хорошую вязкость и отлично укладывается на поверхность. После него может наноситься близкий по консистенции состав, но конечный слой лучше разводить минимально.
  • Реже встречается вариант, когда краску требуется растворить в пяти частях воды. Такой метод используют профессиональные дизайнеры или художники, когда нужно выполнить тонировку фактурных элементов. Состав быстро впитывается, а слой получается едва заметным.

Краску, которая используется при градиентном окрашивании для создания перехода между тонами, разводят с водой в соотношении 1:15

Также разведение акрила в соотношении 1:5 или больше выполняется при создании грунтовки для высокопористых оснований, если нет возможности приобрести специальный грунт. Такая смесь проникает довольно глубоко.

Автоэмали


Акриловая автоэмаль Motip: разные виды фасовки
Разводить такие вещества нужно при помощи воды — отфильтрованной или той, которая идет в комплекте с акриловой продукцией. Она наименее токсична, что важно при окрашивании. Также она быстро высохнет, что позволит быстрее нанести несколько слоев лакокрасочной продукции и сэкономит ваше время.

Недостатки у методики окрашивания такими веществами также имеются. Например, специалисты отмечают индексацию цветов, что может помешать вам получить желаемый оттенок при смешивании.

Варианты дизайна

С помощью аэрографа можно создать уникальный дизайн ногтей, который впишется в любой образ. Наиболее популярными считаются следующие варианты:

Французский маникюр или Baby Boomer

— делают при помощи липких полосок и (или) градиента, лучше всего выполнять на средних или длинных ноготках.

Омбре

— идеально выглядит на коротких ногтях, хорошо сочетается со стразами, бульонками и другими декоративными элементами.

Лунный с градиентом

— подходит на любую длину, создает женственный образ, сочетается с глиттером и блестками.

С трафаретом

— самый простой в исполнении, экономит время, создает аккуратный и симпатичный дизайн.

Небольшие тематические изображения

— обычно рисуют на одном или двух ногтях, рисунок по технике выполнения несложный, подходит для какого-либо праздника или торжества.

Геометрия плюс градиент

— подходит для любой длины ногтей, создаются четкие линии и фигуры.

Любой, даже самый несложный дизайн на ногтях можно сделать неповторимым, создав дополнительные детали с помощью акриловой пудры, втирки, бусин, бульонок и т. д. Не бойтесь экспериментировать!

Нитрокраски

Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:

  • быстрое высыхание за счет мелкого помола;
  • возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
  • предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.


Нитрокраски для аэрографии автомобиля
Среди недостатков краски можно выделить:

  • индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
  • слабую цветопередачу;
  • дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
  • невозможность смывания лишь верхнего слоя;
  • высокую токсичность.

Художественная продукция

Если вы нуждаетесь в продукции для окрашивания машины, не требующей предварительного разведения и легкой в работе, вам требуются художественные краски. С ними удобно работать, используя валики или кисти.


Нанесение рисунка при помощи аэрографа

Среди главных достоинств продукции выделяют:

  • широкую палитру цветов (доступны почти все базовые и много дополнительных оттенков);
  • покрывающую способность на высоком уровне;
  • отличную передачу цвета;
  • устойчивость к выцветанию;
  • возможность перекрытия слоя другим красящим веществом без смешивания оттенков;
  • низкую токсичность;
  • хорошую адгезию (соприкосновение с поверхностью);
  • легкое смывание растворителем;
  • медленное высыхание. В это время вы сможете создать эффект разводов или прочие спецэффекты.

Минусы при работе с таким материалом также наблюдаются. Прежде всего, к ним относят долгое высыхание — это делает невозможным нанесение вещества из аэрографа в одно место несколько раз. Также вещество имеет густую консистенцию, что является преградой на пути к созданию мелких рисунков и деталей. Иногда спецэффекты на кузове нельзя создать из-за высокой адгезии.

Что такое аэрограф для ногтей и как им правильно пользоваться

Здравствуйте, уважаемые читательницы! Вам надоел однотонный маникюр? Хотите, чтобы ваши ноготки выглядели как произведение искусства? В этом вам поможет инновационный прибор — аэрограф.

Из этой статьи вы узнаете, что это за устройство, как пользоваться аэрографом для ногтей, какие разнообразные варианты декора с его помощью можно создать. Также остановимся на материалах для аэрографии и разберем пошагово создание одного из вариантов дизайна.

Лучшие модели

Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:

  • House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто; Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;


Краска House of Kolor

  • Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности; Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.

Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.

Автор: Высоцкий Александр Петрович

Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

Аэрография с трафаретом пошагово

Чтобы создать красивый рисунок на ногтевой пластине, нужно выполнить стандартную процедуру: снять прежнее покрытие, подпилить ногти, а затем нанести лак (можно обычный, однако профессионалы советуют пользоваться гель-лаком).

Для примера разберем пошагово, как сделать несложный дизайн аэрографом с помощью трафарета:

  1. После стандартных гигиенических процедур на ногтях делаем подложку из гель-лака в два слоя. Если он хорошо пигментирован, то достаточно и одного слоя.
  2. После просушки покрываем ноготь глянцевым топом, снова сушим и полируем бафом или мягкой пилкой.
  3. Наливаем в бачок аэрографа 2-3 капельки нужного красящего пигмента и плотно закрываем его.
  4. Выбираем понравившийся трафарет и прикладываем его к ногтевой пластине. Удобнее это делать пинцетом. Трафареты бывают самые разные и использовать их даже на одном ногте можно многократно — всё зависит от дизайна, который вы придумаете.
  5. Сначала наводим аэрограф на лист бумаги или перчатку. Это необходимо, чтобы проконтролировать смесь. (Чтобы не сделать кляксу такие проверки необходимо периодически делать, пока не закончите весь маникюр.)
  6. После этого плавными движениями распыляем краску по ногтевой пластине, делая легкий воздушный градиент.
  7. Через несколько секунд аккуратно удаляем трафарет пинцетом. Если в процессе работы трафарет прикладывается не один раз, (а так чаще всего и бывает), не забываем перед каждой фиксацией подсушивать ноготь воздухом.
  8. Наносим топ, сушим в УФ-лампе и снимаем липкий слой финишного покрытия.
  9. После маникюра не забываем увлажнить кожу специальным кремом.

Чем разводить акриловые краски для аэрографа? Разбавитель своими руками

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Каталог

Распродажа

  • Айсинг, сахарная помадка и гель для рисования
  • Ароматизаторы, пасты
  • Глазури и гели для покрытия тортов
  • Изомальт
  • Дрожжи и закваски
  • Красители пищевые
  • Крахмал
  • Мастика кондитерская и маршмеллоу
  • Мука, крупы
  • Начинки для торта, начинки для конфет, наполнители
  • Ореховые пасты
  • Печенье савоярди и полуфабрикаты готовые
  • Разрыхлитель, пекарский порошок, улучшитель теста
  • Сиропы
  • Сливки, стабилизаторы сливок, молоко
  • Смеси кондитерские, крема, сыр
  • Специи
  • Топпинги, пасты для мармелада
  • Украшения кондитерские
  • Украшения — Посыпки кондитерские
  • Украшения — Шарики кондитерские
  • Украшения сахарные
  • Украшения вафельные
  • Фруктовые пюре
  • Шоколад и какао
  • Упаковка для кондитерских изделий
  • Упаковочные материалы
  • Аксессуары для мастера

Лавка кулинара

  • Агар-агар, пектин и желатин
  • Ганаш
  • Айсинг, сахарная помадка и гель для рисования
  • Альбумин — яичный белок
  • Ароматизаторы, пасты
  • Ваниль, ванильный экстракт, ванильная паста
  • Глазури и гели для покрытия тортов
  • Глицерин пищевой, пропиленгликоль
  • Добавки кондитерские
  • Загустители для мастики, лак, клей
  • Изомальт
  • Дрожжи и закваски
  • Красители пищевые
  • Крахмал
  • Марципан
  • Масла кондитерские, маргарин
  • Масличные семена
  • Мастика кондитерская и маршмеллоу
  • Мука, крупы
  • Начинки для торта, начинки для конфет, наполнители
  • Орехи, лепестки ореха, кокосовая стружка
  • Ореховая мука
  • Ореховые пасты
  • Печенье савоярди и полуфабрикаты готовые
  • Пралине, нуга
  • Разрыхлитель, пекарский порошок, улучшитель теста
  • Сахарная пудра, сахар, патока
  • Сиропы
  • Сливки, стабилизаторы сливок, молоко
  • Смеси кондитерские, крема, сыр
  • Сублимированные ягоды, фрукты, изюм
  • Специи
  • Топпинги, пасты для мармелада
  • Украшения кондитерские
  • Украшения — Посыпки кондитерские
  • Украшения — Шарики кондитерские
  • Украшения сахарные
  • Украшения вафельные
  • Фломастеры пищевые
  • Фруктовые пюре
  • Шоколадный велюр (спрей)
  • Шоколад и какао
  • Пасха
  • День Святого Валентина!
  • Новый год
  • Подарочная карта

Кондитерский инвентарь

  • Аэрография
  • Бумажные формы для выпечки
  • Вайнеры цветочные
  • Вырубки и каттеры для пряников, печенья и мастики
  • Инструменты для работы с кремом
  • Инструменты для работы с мастикой и тестом
  • Кондитерские принадлежности
  • Книги для кондитера, журналы
  • Кухонные приборы и утварь
  • Коврики для айсинга
  • Молды и маты силиконовые
  • Молды пластиковые для шоколада, мастики
  • Муляж для торта
  • Подложки, салфетки
  • Подставки и тарелки для тортов, кексов и кейкпопсов
  • Поликарбонатные формы для конфет
  • Принтер пищевой, пищевая бумага
  • Расходники для приготовления и хранения
  • Трафареты, штампы, пэчворки
  • Упаковка для кондитерских изделий
  • Упаковочные материалы
  • Флористика
  • Формы для выпечки
  • Формы для выпечки раздвижные, резаки
  • Формы для шоколада, печенья, леденцов, кейкпопсов и мороженого
  • Доставка и оплата
  • Новые приходы
  • Розничный магазин
  • Связь с руководством
  • Акции и скидки

Каталог товаров + + Не дозвонились?

  • Лавка кулинара
  • Кондитерский инвентарь
  • ОПТ
  • Маникюр

Войти
Каталог товаров

  • Распродажа
  • Агар-агар, пектин и желатин
  • Ганаш
  • Айсинг, сахарная помадка и гель для рисования
  • Альбумин — яичный белок
  • Ароматизаторы, пасты
  • Ваниль, ванильный экстракт, ванильная паста
  • Глазури и гели для покрытия тортов
  • Глицерин пищевой, пропиленгликоль
  • Добавки кондитерские
  • Загустители для мастики, лак, клей
  • Изомальт
  • Дрожжи и закваски
  • Красители пищевые Гелевые красители
  • Жирорастворимые красители
  • Жидкие красители сияющие, спреи
  • Красители для цветов
  • Краски для аэрографа
  • Натуральные красители, кандурин
  • Сухие красители
  • Съедобная пыльца, блестки и фигурки
  • Наборы красителей Гелевые красители Americolor США
  • Гелевые красители Chefmaster США
  • Гелевые красители Wilton США
  • Набор сияющих красок Americolor США
  • Жирорастворимые красители
  • Натуральные красители, кандурин
  • Наборы красок для аэрографа
  • Набор Squires Kitchen Англия
  • Гелевые красители Cake Colors
  • Крахмал
  • Марципан
  • Масла кондитерские, маргарин
  • Масличные семена
  • Мастика кондитерская и маршмеллоу
  • Мука, крупы
  • Начинки для торта, начинки для конфет, наполнители
  • Орехи, лепестки ореха, кокосовая стружка
  • Ореховая мука
  • Ореховые пасты
  • Печенье савоярди и полуфабрикаты готовые
  • Пралине, нуга
  • Разрыхлитель, пекарский порошок, улучшитель теста
  • Сахарная пудра, сахар, патока
  • Сиропы
  • Сливки, стабилизаторы сливок, молоко
  • Смеси кондитерские, крема, сыр
  • Сублимированные ягоды, фрукты, изюм
  • Специи
  • Топпинги, пасты для мармелада
  • Украшения кондитерские
  • Украшения — Посыпки кондитерские
  • Украшения — Шарики кондитерские
  • Украшения сахарные
  • Украшения вафельные
  • Фломастеры пищевые
  • Фруктовые пюре
  • Шоколадный велюр (спрей)
  • Шоколад и какао
    • Магазин товаров для кондитера
    • Лавка кулинара
    • Красители пищевые
    • Наборы красителей
    • Наборы красок для аэрографа


    0 отзывов
    Оставить отзыв

    В корзину У-г Марьинский – 2 130 руб. в наличии на текущее утро

    Как разбавить краску для аэрографа своими руками?

    Maniac!

    Группа: Модератор
    Сообщений: 3 050
    Регистрация: 24.12.2009
    Пользователь №: 21 527

    С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.

    1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.

    2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.

    Читать еще:  Спускает колесо между диском и покрышкой решение

    3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.

    4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.

    Как разбавлять

    1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.

    2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.

    3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.

    NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.

    Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.

    Striborg.ee

    Все о рыбалке в Эстонии, Латвии, Литве, Финляндиии и не только

    Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

    Модератор: Edu

    • Перейти на страницу:

    Работаем с аэрографом — делимся опытом, задаем вопросы

    Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 14:30

    Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 15:01

    luresalmon
    Алексей привет ещё раз! Выставляю всё что имею по аэрографии.

    Вопрос такой: часто забивается сопло(игла), брызгается, не получается тонких линий. Краску развожу водой достаточно жидко.
    HELP.

    Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:52

    Сообщение леха » 07 янв 2010, 15:57

    Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 16:09

    Сообщение Андрей С » 07 янв 2010, 17:21

    Сообщение SergeiS » 07 янв 2010, 17:27

    Сообщение Istars » 07 янв 2010, 20:16

    Сообщение luresalmon » 07 янв 2010, 20:24

    Инструмент нормальный, можно работать. НА счет ресивера, интересовался у профессиональных художников занимающихся аэрографией, при маленьком объеме работ ресивер не нужен. Это место сбора конденсата. Но вот с акрилом я не помощник. Я крашу автомобильными алкидными красками. У них и палитра побольше и возможностей — например, металлики. Можно всегда прикупить по 50гр. КРАСКИ, 646 растворитель и фантазируй.

    Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:43

    Сообщение Edu » 07 янв 2010, 20:47

    Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 20:51

    Всем привет!
    Istars
    Игорь, а у толуола запах насколько сильный? Можно ли на нём разводить акриловые краски? Может посоветуешь чем разводить акрил чтоб без особого запаха?
    Мой компрессор перегревается через 20 минут.

    luresalmon
    Алексей, алкидные краски с КАБ лаком дружат? Со временем не желтеют/тускнеют? Что конкретно за краска (название, производитель)? Каким аэрографом пользуешься?

    Edu
    Эдуард, всё вроде проверял и иголку и сопло и промывал. Всё равно плюёт и тонкие линии не получаются.И главное ну очень долго всё получается.

    Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:05

    Сообщение Karlo » 07 янв 2010, 21:22

    Сообщение vitalyevich » 07 янв 2010, 21:42

    Сообщение BrodygaSPb » 07 янв 2010, 21:42

    Сообщение леха » 07 янв 2010, 21:59

    Сообщение леха » 07 янв 2010, 22:27

    Сообщение Karlo » 08 янв 2010, 01:21

    Сообщение леха » 08 янв 2010, 11:09

    Сообщение luresalmon » 08 янв 2010, 12:17



    BrodygaSPb
    Олег дорбый день! Попробуй отфильтровать разведенную краску и второе, я просто взял и отполировал иглу аэрографа на пасте гойя.
    На счет покрытия лаком. Первый слой с аэрографа, дальше можно окунать.
    vitalyevich
    Я не ошибся, посмотрите сколько машин разных цветов и оттенков ездят по городу, это алкидные краски с эффектом металлика. Купить их можно на любом автомобильном рынке, где есть миксер( для покупки50гр.) . Есть базовые цвета, а все остальное по каталогам. Можно проявить свою фантазию.

    Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

    Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

    Акрил, уретан, масло: чем рисовать

    Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

    • акриловые водорастворимые;
    • уретановые базовые;
    • мультиэтапные многокомпонентные.

    Эмали входят в две крупные группы:

    1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
    2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

    Акриловые

    Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

    • цветовая палитра;
    • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
    • отличная адгезия;
    • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
    • использование на любых типах поверхности.

    Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

    Автоэмали

    Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

    Уретановые

    Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

    Нитроэмали

    Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

    • Быстро высыхают.
    • Ими легко проводятся тонкие линии.
    • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

    Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

    Алкидные

    Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

    • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
    • Простота работы.
    • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
    • Устойчивость к влаге.
    • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

    Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

    Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

    Художественная продукция

    Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

    • широкая цветовая гамма;
    • высокий уровень укрывистости;
    • яркие, насыщенные оттенки;
    • устойчивость к выцветанию;
    • перекрытие другими эмалями без смешения;
    • хорошая адгезия;
    • легко стирается растворителями;
    • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

    Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

    Другие автоэмали

    В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

    Разновидности грунта

    Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

    Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

    • Высокая адгезия.
    • Хорошая укрывистость.
    • Отталкивающие свойства.
    • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

    Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

    1. Адгезионный.
    2. Эпоксидный.
    3. Наполнитель.

    Адгезионный

    Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

    Эпоксидный

    Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

    • толстый слой нанесения;
    • длительный срок эксплуатации;
    • лёгкая шлифовка;
    • устойчивость к коррозии.

    Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

    Наполнители

    Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

    Выбор материала

    На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

    Этапы работы в технике аэрографии

    Художники наносят изображение в несколько шагов:

    1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
    2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
    3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
    4. Графическое отображение эскиза на машине.
    5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

    К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

    Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

    Процесс разведения

    Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

    Окрашивание

    Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

    1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
    2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
    3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

    Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

    Использование трафаретов

    Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

    Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

    Лакирование

    Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

    Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

    Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

    Как и чем разбавить краску для краскопульта

    Краскопульт — полезный инструмент, который позволяет быстро и равномерно покрасить любые поверхности. Вот только не всякая краска подходит для такого способа нанесения. Зачастую состав приходится разбавлять, чтобы спокойно пользоваться краскопультом. Сайт RMNT расскажет, как и чем это можно делать.

    • Видео по теме

    Напомним, что о выборе краскопульта для домашних ремонтных работ, в том числе электрического, портал Rmnt.ru подробно писал. Теперь поговорим о том, зачем разбавлять краску перед заливкой в этот инструмент:

    • Слишком густой состав будет ложиться на поверхности толстым слоем и долго высыхать.
    • Густая краска не сможет заполнить все поры, что скажется на качестве работы.
    • Краскопульт будет быстро забиваться, у современных моделей диаметр сопла варьируется от 0,5 до 2 миллиметров. Придётся часто останавливать работу, чтобы прочищать сопло и внутренние каналы.

    По этим причинам купленную краску нужно правильно подготовить, разбавить перед нанесением с помощью краскопульта.

    Разные краски требуют применения различных разбавителей:

    • Акриловая эмаль — дистиллированная вода.
    • Алкидная — скипидар, уайт-спирит, ксилол, растворитель «Нефрас-С 50/170».
    • Нитроэмаль — бензин, ксилол, уайт-спирит, сольвент, растворители № 645 и № 646.
    • Водоэмульсионные — дистиллированная вода, спирт, эфир.
    • Масляные — скипидар, пинен, уайт-спирит.
    • Молотковые — толуол, ксилол.
    • Резиновые — дистиллированная вода, но не более 10% от общего объёма состава.

    Важно! Покупая дорогостоящую краску известного бренда, нужно выбирать растворитель от этого же производителя.

    Сам процесс разбавления краски перед работой с краскопультом несложен:

    1. Сначала состав перемешивается в той же банке, в которой продавался. Нужно взять любой лопатообразный инструмент и тщательно всё перемешать, доставая до дна, чтобы не было сгустков и комков. Краска должна напоминать густую сметану!
    2. Теперь краска выливается в ёмкость побольше. Если используются сразу несколько банок, они все сливаются вместе. Пустые банки обязательно сполосните растворителем и слейте этот раствор в общую ёмкость. Зачем оставлять краску, которая стоит денег, на стенках и дне банки, всё равно она будет выброшена.
    3. Теперь пора добавлять растворитель. Его льют в ёмкость с краской тонкой струйкой, постоянно перемешивая. Время от времени поднимайте свой лопатообразный инструмент, которым мешаете краску и смотрите, как она стекает с него. Если крупными каплями — нужно добавить ещё растворителя. Если непрерывной струйкой — всё, хватит.

    Важно! Производители должны указывать на банке с краской вид подходящего для неё растворителя и пропорции. Профессионалы обычно определяют, что краску уже можно заливать в краскопульт, на глаз, это приходит с опытом.

    Для тех, кто пока не может определить готовность краски после перемешивания на глаз, есть очень простое устройство — вискозиметр, прибор для определения вязкости. Это ёмкость объёмом 100 граммов с держателем. У неё заливается размешанная с растворителем краска, сливное отверстие временно зажимается пальцем. Запускаете секундомер и открываете отверстие, засекая, за какое время вся краска выбежит в подставленную ёмкость.

    Для вискозиметра со сливным отверстием в 4 миллиметра нормальными являются следующие показатели:

    • Масляная краска сбежит за 15–22 секунды.
    • Водоэмульсионная — за 18–26 секунд.
    • Нитроэмаль и алкидный состав — за 15–22 секунды.
    • Акриловая — за 14–20 секунд.

    Можно сделать простой вискозиметр своими руками, например, из обрезанного тюбика из-под клея ПВА или перекиси водорода.

    Что делать, если вы всё-таки перестарались, и краска получилась слишком жидкой:

    1. Долить неразбавленной эмали и снова перемешать.
    2. Дать составу постоять в холодном месте, он загустеет.
    3. Дать постоять с открытой крышкой два-три часа, чтобы растворитель начал испаряться и ЛКМ загустел.
    4. Взять краскопульт с соплом минимального диаметра.

    Разбавление краски продлит работу вашего пульверизатора, сделает процесс окрашивания более быстрым и удобным, ускорит процесс высыхания слоёв. Главное — сделать всё правильно, придерживаться оптимальных пропорций и правильно выбрать растворитель.

    Видео по теме

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector