Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все тонкости замены топливного фильтра на приоре

Все тонкости замены топливного фильтра на Приоре

Скачать PDF

Многие автолюбители согласятся, что замена топливного фильтра на Приоре должна проводится в соответствии с техническими нормами и предписаниями. Но если верить инструкции по эксплуатации Приоры, то каждая последующая замена должна происходить после 30.000 км. пробега. С учетом качества бензинового топлива и выявления посторонних предметов в бензобаке во время его очистки, можно смело говорить о необходимости замены с интервалом 10.000-15.000 км.

Признаки засоренности бензофильтра

Замена топливного фильтра на Приоре должна проводится при следующих «сигналах» для водителя:

    Неравномерность при работе на холостом ходу;

Вот основные признаки неполадок в топливной системе. Данные рекомендации конечно больше подойдут молодым и неопытным владельцам чем «старожилам», они и так уже все знают.

Порядок разборки и замены

Итак, если возникла такая необходимость замены, то первым делом следует его приобрести в специализированных магазинах или рынке, удостоверится в его целостности и отсутствии каких-либо механических повреждений. Далее выбрать место будущего ремонта, будь-то смотровая яма или эстакада для удобств, так как фильтр расположен конструктивно в правой задней части автомобиля возле бензобака. Приготовить домкрат, деревянную колодку или любую иную подпорку для кузова авто, набор ключей.

Загнав машину на яму, ставим ее на нейтральную передачу и ручной тормоз. Если у вас есть сомнения в прочности «ручника» то укрепите пару колес по диагонали остатками кирпичей или башмаками, если таковы имеются.


Снимите давление в топливной системе. В данной ситуации есть два выхода: ждать порядка 4 часов пока давление произвольно упадет до отметки «0» или же следовать нижеприведенной краткой инструкции. Для ведома, давление в системе составляет порядка 385 кПа:

  • Аккуратно извлекаем нижнюю подушку заднего сидения. Для этого находим ручку замка нижней части подушки и с минимальным усилием оттягиваем ее вперед и так с каждой стороны. Если сломать, то будут трудности с установкой новой. Помните, что левая сторона у Приоры больше чем правая, поэтому выходит тяжеловато. Снимать верхнюю часть заднего сидения нет смысла, но вкратце это делается так: подголовники опускаем максимально вниз, потом вверх одновременно нажимая на фиксатор для освобождения последних. Лямку фиксатора верхней части поднимаем вверх и опускаем. С помощью ключа отвинчиваем винт, который крепит крепление к кузовной части. Все задняя часть разобрана.
  • Поднимаем резиновый защитный коврик, прикрывающий лючок;
  • Используя крестообразную отвертку, вывинчиваем два болта;
  • Путем отжима фиксатора по бокам отсоединяем клемник с электропроводами от топливного насоса;
  • Завести двигатель и пусть работает на холостых оборотах до тех пор пока не выработает весь бензин из топливной рампы;

  • Контрольной заводкой стартера на 2-3 сек. Удостоверится в выработке всей топлива;
  • Отсоединить штуцер от топливного фильтра и наконечник от второго штуцера. Возможно вытекание небольшого количества топлива с наконечника, поэтому предусмотрите небольшую емкость слива. Попутно удостоверится в целостности колец уплотнительных в наконечниках трубок. При необходимости следует заменить. Не следует прикладывать огромное усилие, так как можно повредить сами наконечники.
  • Ослабить стяжной болт и достать топливный фильтр;
  • Установить новый фильтр в обратном порядке.
  • Помните, что замена топливного фильтра на Приоре должна проводиться на такой же, то есть с аналогичной маркировкой. В противном случае будут разные разъемы для наконечников. После установки проверить на наличие течи.

    Все тонкости замены топливного фильтра на приоре

    Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:

    • удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
    • отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя

    Вопросы выбора нового фильтра

    В зависимости от года выпуска, на Лада Приоре устанавливали разные по конструкции бензиновые фильтры. Чтобы не допустить ошибку, загляните под машину. Отличия будут в способе подсоединения топливных шлангов. Возле топливного бака ближе к задней подвеске установлен фильтр тонкой очистки. Он закреплён на баке с помощью металлического хомута. Покупайте такой же по конструкции фильтр, который установлен на автомобиле.

    Хорошо зарекомендовали себя фильтры фирм KNECHT и MANN. Номер по каталогу KNECHT KL 83, по MANN — WK 512.

    В большинстве случаев на Лада Приора установлен фильтр с соединениями через пластмассовые штуцера. Реже используется резьбовое соединение.


    Когда лучше производить замену устройства

    Фильтрующий элемент для топлива

    Согласно техническому описанию, смену топливного фильтра на Приоре необходимо производить не реже чем через каждые 30 тыс. км пробега.

    Немаловажным является и топливо, которым заправляется автомобиль. Для тех, кто привык пользоваться дешевыми заправками, смену топливного фильтра лучше всего производить в два раза чаще. Если же бензин высокого качества, то можно в полтора раза реже, но не более, поскольку это уже скажется на топливном насосе, который от повышенной нагрузки может выйти из строя.

    Чтобы заменить фильтр в Ладе Приоре, необходимо подготовить ключи на 10, 17 и 19, жидкость WD-40. Понадобится также домкрат и подставка под автомобиль. Конечно же, самое главное — приобрести новый топливный фильтр.

    Во многих источниках можно встретить совет: при ухудшении тяги необходимо поменять топливный фильтр, однако это совсем не так. Замена устройства раньше срока необходима только после измерения давления в рампе при помощи манометра. Если давление ниже нормы, после проверки топливного регулятора производится замена фильтра тонкой очистки с последующей продувкой трубопровода.

    Если автомобиль был выпущен около 2004 года, нелишним будет проверить, какой фильтр установлен в машине, поскольку именно в то время происходила смена систем. Для этого необходимо:

    1. Снять или просто поднять сиденье сзади и найти люк, крепящийся, как правило, двумя винтами под крестовую отвертку.
    2. Снять люк, открутив два винта, и найти соединение, подходящее к бензонасосу. Оно может быть на клипсах и резьбовым. Фильтр установлен таким же образом, что и соединение.

    Вернуться к оглавлению

    Как заменить неисправные устройства

    Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

    Для работы понадобится:

    • отвёртка;
    • торцевой ключ на 10;
    • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

    Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

    Алгоритм сброса давления топлива

    Действуйте по приведённой ниже последовательности:

    1. Выключите зажигание.
    2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
    3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
    4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
    5. Включите на несколько секунд стартер.
    6. Выключите зажигание.
    7. Верните предохранитель на место.
    Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

    Замена устройства: фото и порядок действий

    Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

    1. Установите машину на смотровую яму.
    2. Сбросьте давление в топливной системе.
    3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
    4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

    Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его

    Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра

    Ослабьте болт хомута

    Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

    Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

    После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

    Иннокентий Кишкурно

    Демонтаж старого топливного фильтра Приоры

    1. Перед отсоединением топливных шлангов, под фильтр подставьте приготовленную тару для слива оставшегося бензина.
    2. Для съема топливного шланга с левой стороны фильтра, осторожно нажмите на пружинный фиксатор и мягко стяните наконечник шланга со штуцера.
    1. С правой стороны находятся фиксаторы из пластика. Их следует осторожно сжать и стянуть наконечник шланга со штуцера топливного фильтра.
    1. Ключом на «10» открутите крепление фильтра тонкой очистки и снимите его.
    1. Заодно проверьте уплотнительные кольца, установленные внутри наконечников топливных шлангов. Если они имеют повреждения, замените их.
    2. Установите новый очистительный элемент в кронштейн. Проследите, чтобы стрелка, находящаяся на корпусе фильтра, указывала направление движения топлива ( к правой стороне авто).

    При закручивании гайки 10 не допускайте перетяжки, чтобы не нанести повреждений корпусу фильтра. Обратный момент – недостаточно затянутая гайка может привести к перетиранию корпуса фильтра.

    1. Далее защелкните наконечники топливных шлангов на фиксаторы.
    2. На прежнее место установите предохранитель бензонасоса.
    3. Запустите двигатель и проверьте места крепления и сам корпус фильтра на наличие протечек бензина.

    Наконечники топливных шлангов состоят из пластика. Поэтому имейте в виду, что при проверке уплотнителей, находящихся внутри, они могут разрушиться. В этом случае полезно иметь при себе запасной комплект топливных шлангов с наконечниками и уплотнительными кольцами в них.

    Порядок разборки и замены

    Итак, если возникла такая необходимость замены, то первым делом следует его приобрести в специализированных магазинах или рынке, удостоверится в его целостности и отсутствии каких-либо механических повреждений. Далее выбрать место будущего ремонта

    , будь-то смотровая яма или эстакада для удобств, так как фильтр расположен конструктивно в правой задней части автомобиля возле бензобака. Приготовить домкрат, деревянную колодку или любую иную подпорку для кузова авто, набор ключей.

    Загнав машину на яму

    , ставим ее на нейтральную передачу и ручной тормоз. Если у вас есть сомнения в прочности «ручника» то укрепите пару колес по диагонали остатками кирпичей или башмаками, если таковы имеются.

    Снимите давление в топливной системе

    . В данной ситуации есть два выхода: ждать порядка 4 часов пока давление произвольно упадет до о или же следовать нижеприведенной краткой инструкции. Для ведома, давление в системе составляет
    порядка 385 кПа
    :

    • Аккуратно извлекаем нижнюю подушку заднего сидения. Для этого находим ручку замка нижней части подушки и с минимальным усилием оттягиваем ее вперед и так с каждой стороны. Если сломать, то будут трудности с установкой новой. Помните, что левая сторона у Приоры больше чем правая, поэтому выходит тяжеловато. Снимать верхнюю часть заднего сидения нет смысла, но вкратце это делается так: подголовники опускаем максимально вниз, потом вверх одновременно нажимая на фиксатор для освобождения последних. Лямку фиксатора верхней части поднимаем вверх и опускаем. С помощью ключа отвинчиваем винт, который крепит крепление к кузовной части
      . Все задняя часть разобрана.
    • Поднимаем резиновый защитный коврик, прикрывающий лючок;
    • Используя крестообразную отвертку, вывинчиваем два болта;
    • Путем отжима фиксатора по бокам отсоединяем клемник с электропроводами от топливного насоса;
    • Завести двигатель и пусть работает на холостых оборотах до тех пор пока не выработает весь бензин из топливной рампы;

    • Контрольной заводкой стартера на 2-3 сек. Удостоверится в выработке всей топлива;
    • Отсоединить штуцер от топливного фильтра и наконечник от второго штуцера. Возможно вытекание небольшого количества топлива с наконечника, поэтому предусмотрите небольшую емкость слива. Попутно удостоверится в целостности колец уплотнительных в наконечниках трубок. При необходимости следует заменить. Не следует прикладывать огромное усилие, так как можно повредить сами наконечники.
    • Ослабить стяжной болт и достать топливный фильтр;
    • Установить новый фильтр в обратном порядке.

    Помните, что замена топливного фильтра на Приоре должна проводиться на такой же, то есть с аналогичной маркировкой. В противном случае будут разные разъемы для наконечников. После установки проверить на наличие течи.

    Замена топливного фильтра на Приоре

    Топливный фильтр на Приоре находится над задней балкой под днищем автомобиля рядом с бензобаком и закрепляется на кронштейне кузова. В связи с этим обстоятельством работу по замене очистительного элемента следует выполнять при помощи смотровой ямы или подъемника. К самой процедуре следует заранее подготовиться, чтобы потом не суетиться в поисках подручного инструмента или тряпки. Для работы вам понадобится:

    • Новый топливный фильтр (на фототопливный фильтр — WK 512);
    • Рожковый ключ на «10»;
    • Емкость для слива бензина;
    • Ветошь.

    Прежде чем приступить к замене топливного фильтра, позаботьтесь о технике безопасности.

    • Наденьте строительные очки, чтобы бензин случайно не брызнул вам на слизистую оболочку глаза;
    • Оставьте помещение проветриваемым;
    • Не курите и уберите все открытые источники огня.

    Признаки забитого топливного фильтра и периодичность его замены

    Многих автовладельцев, особенно тех, что не имеют практического опыта в механике, беспокоит вопрос – как определить момент, когда топливный фильтр нужно заменять. Специалист сразу скажет, что замену стоит производить каждые 25-30 тыс. км. Однако, не все так однозначно. Существует ряд внешних симптомов, по которым вы сможете безошибочно определить, что вам нужно срочно поменять фильтр:

    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • провалы и рывки двигателя;
    • затрудненное включение двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • Снижение мощности двигателя.

    Все эти признаки или проявление каждого из них в отдельности, может свидетельствовать о нужной замене топливного фильтра на Приору.

    denisok-1994 › Blog › Проводим замену топливного фильтра на Лада Приора самостоятельно

    Для нормальной и стабильной работы двигателя, необходимо регулярно, согласно карте тех обслуживания, проводить ТО. Очень важно своевременно производить замену воздушного и топливного фильтров. К примеру, топливный фильтр следует менять каждые 30 тыс км пробега. Но в современных условиях и при нынешнем уровне качества топлива, советуем пКак определить что требуется замена фильтра
    Возможно, замена топливного фильтра потребуется раньше установленного срока, например из-за использования бензина плохого качества. Существует ряд признаков, по которым можно определить, что пришло время замены.

    Автомобиль дергается при движении
    Плохая тяга двигателя
    автомобиль вяло реагирует на педаль газа
    Если вы обнаружили один или сразу несколько указанных выше признаков, самое время задуматься о замене топливного фильтра.роизводить замену топливного фильтра чаще, каждые 15-20 тыс км пробега.Топливный фильтр располагается в задней части автомобиля, над задней балкой рядом с бензобаком. Держится он на специальном кронштейне. Для замены фильтра потребуется сначала сбросить давление в системе, чтобы при снятии фильтра бензин с системы не обрызгал вас и все вокруг.В зависимости от года выпуска на приоры ставились топливные фильтра с защелкой и без. С завода устанавливается отечественный фильтр фирмы BIG.Если нет возможности приобрести его, существуют аналоги.

    Фильтр BIG-320BK без защелки от 250 руб
    Фильтр Полистон PT-320 с защелкой
    Фильтр BIG-3198 с защелкой
    Фильтр SCT ST 342 с защелкой
    Фильтр GUR-320BK с защелкой
    Все фильтра указанные выше, предназначены для мотора 1,6 л. Выбор фильтра зависит от типа устанавливаемого фильтра с защелкой или без, а так же от ваших финансовых возможностей.

    Этапы замены фильтра
    Первое, что нам нужно сделать, это спустить давление в топливной системе. Это необходимо, как мы уже писали выше, чтобы бензин при снятии фильтра не обрызгал нас и все вокруг.

    Спускаем давление в топливной системе
    Для этого необходимо вытащить предохранитель бензонасоса, тем самым обесточив его и выработать остатки топлива в системе.С помощью крестовой отвертки откручиваем декоративную панель со стороны пассажира

    Находим и вытаскиваем 15А предохранитель (указан стрелкой на фото).Далее запускаем двигатель и ждем несколько секунд до того момента, пока двигатель не заглохнет самостоятельно. Это будет означать, что давление в топливной системе сброшено, и бензина нет. Можно приступать к замене фильтра.

    Снятие и замена фильтра
    Сжимаем два зеленых фиксатора топливной трубки и снимаем ее с фильтра.С помощью ключа на 10 мм откручиваем гайку крепления хомута

    Вытаскиваем из крепления старый фильтр, оставшийся в нем бензин сливаем, затем устанавливаем новый топливный фильтр.Стрелка на топливном фильтре должна быть направлена по ходу движения топлива

    После установки фильтра, не забываем вставить на место предохранитель. При первом запуске двигателя насос может качать топливо чуть дольше, так как в системе его не было.

    Лада Приора Универсал Бордовый металлик › Бортжурнал › Замена топливного фильтра приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

    С нашим бензином думаю надо менять топливный фильтр каждые 15000 км. Прежде чем покупать фильтр посмотрите на его крепление, оно может различаться. Не заводя авто на эстакаду или смотровую яму, загляните под заднее колесо, возьмите в руки распылитель обычный (настройте его чтоб бил струеёй, и побрызгайте на топливный фильтр, на крепление. Думаю на приорах они все на фиксаторах как у меня.

    Зашел в первый магазин, у них было два топливных фильтра по цене 175 руб российского и корейского производства. Я приобрел отечественного.

    Чтобы снять топливный фильтр следует:
    — Сбросить давление топлива;
    — Снять наконечники трубок фильтра, нажав на фиксаторы;
    — Ослабить болт крепления хомута с помощью головки на «10»;
    — Снять топливный фильтр Приоры;

    — Установить новый фильтр (устанавливать фильтр надо стрелочкой в право (от бензобака в сторону двигателя), будьте внимательны; в моем случае на фильтре шли фиксаторы пластмассовые, их нужно снять перед установкой);

    — Закрутить болт крепления хомут (смотрите за силой натяга, можно погнуть фильтр);
    — Одеть наконечники до щелчка.
    Прежде чем снимать наконечники трубок фильтра, нужно убрать давление, иначе когда вы будете снимать фильтр, у вас польется бензин с трубок. Я не стал снимать давление, у меня вылилось стакана два наверное (но на всякий случай снял клемму с аккумулятора).
    Как сбросить давление топлива:
    1. Выключить зажигание и вытащить предохранитель топливного насоса из дополнительного блока предохранителей (он находится справа от педали газа, понадобится отвертка открутить часть панели).

    2. После этого запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не остановится самостоятельно. Включить стартер на 2–3 с, после этого давление в топливной системе Приоры будет сброшено.
    После установки топливного фильтра, заведите авто и проверьте нет ли течи. С первого раза авто не заведется, необходимо чтобы бензин прошел через фильтр.
    Ещё как вариант чтоб не лился бензин, дать машине остыть минут 30, и после этого скорее всего давление также спадет и можно менять фильтр.

    Замена топливного фильтра на Лада Приора

    Как самостоятельно заменить топливный фильтр на Приоре (ВАЗ 2170,2172,21730) без СТО ?

    Нужно знать как правильно снять старый фильтр, где он находится и как выбрать новый топливный фильтр.

    Новые топливный для автомобиля Лада Приора.

    Не бывает идеально чистого топлива, особенно в нашей стране. В процессе производства топливо не полностью очищают от тяжелых элементов. В добавок к этому в момент его перекачки в топливные емкости попадает пыль и мелкие частицы. В топливном баке также накапливаются осадочные частицы. Все это негативно влияет на работу топливной автоматики.

    Для очистки топлива в авто используются фильтры топливной системы. В топливном насосе находится фильтр грубой очистки топлива. Он задерживает крупные частицы грязи. Перед попаданием в двигатель топливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он собирает мелкие частицы пыли.

    Произвести замену топливных фильтров на Приоре можно без СТО.

    Перед заменой обязательно сделать декомпрессию.

    Как сделать декомпрессию

    Первый способ:
    Отсоединить клему, подходящую к бензонасосу. Делать с выключенным зажиганием. Завести авто и ждать пока мотор не заглохнет самостоятельно.

    Второй способ:
    Выдернуть предохранитель, отвечающий за топливный бензонасос.

    Где находится топливный фильтр

    На Приоре с карбюраторным двигателем топливный фильтр тонкой очистки расположен на швеллере рамы последовательно с бензопроводом. Он прикреплен к шлангам хомутами.

    С инжекторным вариантом двигателя фильтр высокого давления стоит на швеллере рамы. Он включен в магистраль через накидные штуцера.

    Инструменты для замены

    • Жидкость WD-40.
    • Ключи с головками на 10,17 и 19 мм.
    • Домкрат и подставка под автомобиль (в случае замены без ямы).
    • Новый фильтр тонкой очистки топлива.

    Пошаговая инструкция замены фильтра

    Для карбюраторного двигателя:

    1. Отсоединить батарею от массы.
    2. Ослабить хомуты.
    3. Отсоединить шланги.
    4. Извлечь фильтрующий элемент из кронштейна.
    5. Проверить состояние шлангов, в случае их непригодности — заменить.
    6. Собрать в обратном порядке.

    Меняем фильтр в инжекторном моторе:

    1. Выполнить декомпрессию.
    2. Отсоединить батарею от массы.
    3. Снять воздушный фильтр.
    4. Отвернуть болты штуцеров и отсоединить шланги.
    5. Отвернуть болт крепления и снять фильтр.
    6. Установить все в обратном порядке.

    Руководство подходит для следующих модификаций Лады Приора: ВАЗ 2172,2170 и 21730.

    Через сколько км пробега заменить

    Периодичность засорения фильтра зависит от качества топлива.

    С учетом качества топлива на отечественных АЗС рекомендуемый срок замены фильтрующего элемента — не более 30 000 километров пробега.

    Выбор топливного фильтра

    Перед покупкой нового фильтрующего элемента нужно обязательно посмотреть как выглядит фильтр старого образца. Каждая модель топливного фильтра может иметь разные конструкции штуцеров, нужные для присоединения шлангов.

    Популярным фильтром для тонкой очистки топлива в Ладе Приора является MANN WK 512.

    Замена топливного фильтра на Приоре

    Вступление

    В современных автомобилях устанавливается множество различных фильтров для защиты двигателя от частичек пыли и различного мусора. В данной статье речь пойдет о назначении топливного фильтра и о его замене на автомобиле Лада Приора.

    Для чего нужен фильтр

    Топливный фильтр устанавливается в автомобили для защиты двигателя от попадания в него вместе с топливом различного мусора и воды. Так как в баке автомобиля может быть что угодно, от ржавчины до воды. Все это может появиться в баке при заправке на некачественных автомобильных АЗС.

    Он состоит из корпуса и фильтрующей бумажной части. Эта часть очень хорошо пропускает через себя топливо, но удерживая в себе частичке грязи и воды. Никогда не стоит полностью надеяться на фильтр и лучше всего заправлять свой авто на надёжных и проверенных АЗС.

    Выход фильтра из строя

    Проверку и замену фильтра рекомендуется проводить каждые 20 тыс. км. Скорому загрязнению способствует некачественное грязное топливо, которое может полностью забить фильтр вследствие чего он перестанет пропускать бензин, что приведет к остановке двигателя.

    Когда в баке автомобиля появляется вода есть вероятность ее попадания в фильтрующий элемент, в следствии этого возможна закупоривание элемента. Особенно часто такое происходит в зимнее время. При стоянке автомобиля на улице вода, попавшая в фильтр замерзает в нем перекрыв путь топлива к двигателю. Что приводит так же к остановке двигателя или невозможности его запустить.

    Признаки забитого фильтра

    К признакам забитого фильтра можно отнести:

    • Плохая динамика автомобиля;
    • Дерганье на высоких оборотах;
    • Звон пальцев под нагрузкой;
    • Тяжелый запуск двигателя;
    • Самопроизвольная остановка двигателя при сбросе газа и т.п.;

    При таких симптомах необходимо провести его замену.

    Где находится фильтр

    Находится фильтр семейства автомобилей ВАЗ в задней части автомобиля и крепиться к кузову возле задней поперечной балки автомобиля. К нему подходят две топливных трубки.

    Для более удобной замены фильтра лучше воспользоваться смотровой ямой.

    Различия топливных фильтров

    Фильтра переднеприводных автомобилей ВАЗ практически не отличаются. Отличия лишь в штуцерах самого фильтра. На более новых автомобилях Лада чаще всего с двигателем 1,6 литра начали устанавливать фильтра на пластиковых штуцерах.

    Фильтр на пластиковых штуцерах

    На более же старых моделях чаще всего, таких как ВАЗ 2109-2115 с двигателями 1,5 литра, устанавливались фильтра под резьбовой штуцер. То есть штуцер трубки вкручивался в фильтр по средствам резьбы.

    Отличий в замене, конечно же, нет за исключением, что при работах на автомобилях с двигателем 1,6 потребуется меньше ключей.

    Замена топливного фильтра

    Первое что необходимо сделать это сбросить остаточное давление в топливной системе автомобиля.

    Для этого потребуется вынуть предохранитель бензонасоса (F3 – 15А). Находится данный предохранитель под центральной консолью у переднего пассажира. Вынимаем предохранитель и запускаем автомобиль. Автомобиль будет работать до тех пор пока не выработается оставшееся топливо. После чего двигатель остановится.

    Процесс замены

    Необходимый инструмент:

    • Рожковый ключ на «10»;
    • Два рожковых ключа на «17» (при замене фильтра на авто с двигателем 1,5 л.);
    • Ветошь;

    Замена:

    • Под днищем автомобиля находим топливный фильтр, снимаем с него пластиковые штуцеры надавливанием на кнопки фиксатора и тянем в сторону от фильтра, штуцер будет выходить довольно туго.

    • В двигателях 1,5 литра штуцер необходимо открутить двумя ключами на «17» расположив их так будто это ножницы.

    • На резьбовых штуцерах необходимо проверить состояние уплотнительных колец при необходимости заменить их.

    • Далее ключом на «10» ослабляем хомут крепления фильтра и вынимаем его.

    • Устанавливаем новый топливный фильтр

    ВАЖНО стрелка на фильтре должна быть направлена на левое колесо автомобиля по ходу движения.

    Не забываем вставить обратно предохранитель бензонасоса.

    Запускаем двигатель и проверяем герметичность системы.

    Процесс замены топливного фильтра автомобилей Лада завершен. Всем ровных дорог.

    Видео по замене топливного фильтра

    Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре

    Частая эксплуатация авто приводит к потребности установки новых расходников. Одним из важных элементов, от которого зависит качество работы транспорта, является топливный фильтр. Он позволяет подавать к двигателю очищенную смесь без постороннего мусора и крупных элементов загрязнений.

    Своевременное обновление фильтра авто позволяет избегать многочисленных проблем с двигателем и ухудшения его эксплуатационных качеств. Может выполняться замена на Приоре топливного фильтра в мастерской или самим автомобилистом.

    Как влияет загрязненный топливный фильтр Приора на условия езды?

    Элемент, использующийся на протяжении долгого срока, перестает подавать к двигателю достаточно смеси. Загрязнения скапливаются внутри очистителя и тем самым снижают подачу топлива в нужном объеме.

    Заметить изменения в работе транспорта и его систем сможет даже неопытный водитель. Загрязненный фильтр топливный Приора приводит к следующим проблемам:

    1. При повышении скорости и разгоне авто перемещается рывками.

    2. Запуск двигателя производится тяжело (иногда агрегат просто не заводится).

    3. Возникновение течи из-под крышки фильтра (может стать причиной его прогорания, нарушения целостности топливной системы).

    4. Появление сильного шума в бензонасосе.

    Обнаружение одной из проблем требует проверки состояния системы. В некоторых случаях придется заменить не только фильтр топливный на Приору, но и вспомогательные шланги. Это позволит продлить срок службы всей установки и защитить транспорт от серьезных поломок. Перед выполнением работ следует изучить элементы и составить список требуемых расходников.

    Как часто должна проводиться замена топливного фильтра Приора и почему?

    Изношенный элемент обладает меньшей пропускной способностью и может привести к поломке двигателя, преждевременному износу составляющих топливной системы.

    Установить на Ладу Приора топливный фильтр можно в течение 15-20 минут. Затраты времени и средств будут минимальными, а транспорт начнет работать в нормальном режиме. Поэтому пренебрегать ремонтом не рекомендуется.

    Самым опасным последствием эксплуатации засоренного очистителя является проблемная работа карбюратора или инжектора из-за накапливаемого мусора. Своевременная замена фильтра топливного Приора спасет и бензонасос, срок службы которого при работе с изношенным очистителем быстро снижается.

    Элементы двигателя при проникновении мелких частиц максимально подвержены износу. В отдельных случаях могут выйти из строя детали ЦПГ и требовать капитального ремонта или дорогостоящего восстановления.

    Точно определить частоту установки нового элемента невозможно. Влияют на состояние очистителя используемая смесь, условия и частота эксплуатации.

    По рекомендации производителя фильтр топливный для Приоры следует менять через каждые 30-35 тыс. км пробега. При частой работе транспорта в тяжелых условиях необходимо выполнять проверку элемента через 20 тыс. км пробега.

    Как подобрать для Лада Приора топливный фильтр хорошего качества?

    Ориентироваться при покупке необходимо на маркировку, нанесенную на фильтр. Это поможет исключить проблему покупки элемента, не подходящего по параметрам и типу подключения.

    Многие автомобилисты интересуются, какой топливный фильтр стоит на Приоре и нужно ли покупать его аналог. Штатным является очиститель Салют, но его можно заменить другим отечественным или зарубежным расходником.

    Большинство водителей Приоры отдают предпочтение товарам от компаний BIG и SCT. Они отличаются высоким качеством очистки и доступной стоимостью.

    Хорошо был отмечен для Лады Приора бензиновый фильтр от фирмы Mann. Но его ценовая категория намного выше и приобрести изделие сможет не каждый владелец отечественного транспорта. И, несмотря на отличные отзывы, менять элемент придется по рекомендованным показателям пробега.

    Хорошим качеством внутренней бумаги без ворса отличается бензиновый фильтр Приора от компании MAHLE. Цена расходника высокая, но он гарантирует надежную работу авто на протяжении всего срока использования. Отечественный очиститель Невский привлек покупателей низкой ценой. При правильной замене изношенных элементов, нареканий на его работу не поступало.

    После выбора очистителя нужно учесть и особенности работы по его установке. Прежде нужно узнать, как поменять топливный фильтр на Приоре аккуратно и быстро. Затем можно приступать к ремонту и восстанавливать свое авто. Обязательным пунктом станет проверка правильности монтажа.

    Как выполняется для Лады Приора замена топливного фильтра своими руками?

    Новичкам непременно понадобится видео замена топливного фильтра на Приоре, позволяющее оценить масштаб и сложность работы. Наблюдение за специалистом поможет исключить неверное подключение. Особенно полезной будет запись с заменой шлангов. Она может пригодиться автомобилисту при следующем ремонте.

    Для начала нужно понять, где находится топливный фильтр на Приоре и как к нему добраться. Расположен элемент на днище рядом с баком. Оптимальной будет замена с использованием подъемника или хорошо освещаемой гаражной ямы. Перед началом работ нужно выждать около 2-3 часов после остановки мотора. Это необходимо для сброса давления в системе. Либо, спустить давление в фильтре, слегка ослабив хомуты крепления.

    Начинается для Лада Приора замена топливного фильтра со съема топливного шланга. Необходимо надавить на его фиксатор и плавно оттянуть в сторону, снимая со штуцера очистителя. Проводится аналогичная работа и для второй стороны. Далее аккуратно отодвигается топливный шланг. Во избежание разбрызгивания остатков бензина следует подставить небольшую емкость под сам фильтр.

    Важно: давление в топливной системе даже при заглушенном моторе авто от 3 до 6 атмосфер. Берегите глаза. При первом отсоединении шлангов, если авто не отстоялось несколько часов, бензин будет брызгать на довольно ощутимые расстояния.

    Дальнейший демонтаж заключается в откручивании гаек ключом «10», прижимающих кронштейн. Производится съем старого очистителя. После установки и прикручивания нового фильтра выполняется подсоединение шланга в обратной последовательности. По описанной инструкции понять, как заменить топливный фильтр на Приоре сможет каждый автомобилист.

    Еще момент: на топливном фильтре есть стрелки, показывающие направление движения бензина по системе. Ставить новый фильтр нужно по ходу топлива, а не наоборот.

    Новичкам, владеющим Ладой Приора где находится топливный фильтр, необходимо изучить заранее. Опытному водителю для работы понадобится не более 10 минут на работу.

    При последующих заменах следует внимательно исследовать шланги и при необходимости проводить установку новых соединений. Правильный монтаж при незначительном загрязнении очистителя поможет сохранить автомобиль и его системы в целостности на протяжении долгих лет.

    Замена топливного фильтра Лада Приора

    По регламенту ТО менять топливный фильтр следует каждые 30 000 км пробега. Замена может производится чаще (например, раз в 15 000 км.), если использовали топливо низкого качества. Расскажем, как самостоятельно поменять топливный фильтр на «Приоре».

    Потребуется: купить топливный фильтр (каталожный номер 2123-1117010, средняя цена 250 рублей), сбросить давление в топливной системе, приготовить отвертку и ключ «на 10».

    Как сбросить давление в топливной системе автомобиля

    При выключенном зажигании вытащить из дополнительного монтажного блока предохранитель топливного насоса F3 (15 А). Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с. Теперь давление в топливной системе сброшено.

    Как заменить топливный фильтр

    Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:

    Порядок действий:

    1. Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
    2. Ослабить крепление хомута.
    3. Снять топливный фильтр.

    Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.

    Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:

    Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?

    Топливный фильтр на приору какой лучше

    Пошаговая замена

    Инструментарий и подготовка

    Для замены вам нужны:

    • ключ на «10»;
    • ёмкость для слива, на случай если в топливной магистрали находится бензин.

    Перед сменой нужно сбавить давление в системе иначе вы можете быть залитым бензином. Давление легко сбросить, просто отсоединив разъем питания бензонасоса и повертевши стартер 3-6 секунд. Или же выждете примерно полчаса после глушения двигателя, давление само снизится.

    Подробная инструкция

    1. Обнаруживаем топливный фильтр тонкой очистки на вашей Приоре и надавливаем на фиксатор сдерживающий топливный шланг.
    2. Придерживая фиксаторы и оттянув шланг вбок от фильтра, снимаем его.
    3. Идентично, выполняем со второй стороны, надавив на два фиксатора у основы топливного шланга.
    4. Совершаем отсоединение топливного шланга.
    5. При помощи ключа на «10» отвинчиваем парочку болтов кронштейна крепления фильтра. Извлекаем его.
    6. Устанавливаем на место новый фильтр и завинчиваете все в порядке противоположному снятию. Проверяем чтобы стрелка на корпусе фильтра находилась по направлению, в котором распространяется поток топлива.


    Новый установленный фильтр тонкой очистки топлива
    Вы вполне можете сами произвести замену всех деталей, процесс не отнимает много времени и экономит ваш бюджет.

    Важная информация

    После проведения сборки, нужно завести двигатель и убедиться, что нет протечки топлива. При её выявлении, необходимо перепроверить качество присоединения шлангов. Если это не помогло, необходимо сменить резиновые уплотнительные кольца, которые находятся на наконечниках топливных труб. Так как наконечники на трубках хрупкие, они могут ломаться и это приводит к тому, что приходиться заменять все шланги.

    Как заменить топливный фильтр

    Кто не знает, где находится топливный фильтр могут рассмотреть его на фото, он закреплен на кронштейне кузова над балкой задней подвески:

    1. Снять наконечник отводящей и подводящей трубок со штуцера фильтра, нажимая на пружинный фиксатор.
    2. Ослабить крепление хомута.
    3. Снять топливный фильтр.

    Снять наконечник отводящей и подводящей трубок ослабить хомут топливного фильтра лада приора снять топливный фильтр лада приора

    Установка топливного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы стрелка на корпусе фильтра была направлена по ходу движения топлива, то есть к правой части автомобиля. Одеваем наконечники топливных трубок на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов и затягиваем хомут. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки.

    Процесс, как поменять топливный фильтр на «Приоре» также показан на видео:

    Кстати, процесс полностью аналогичен, вне зависимости от двигателя (16 клапаном или 8). Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Приора находятся в этой категории. А какой бензин заливаете в бак своего автомобиля вы?



    Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре

    Частая эксплуатация авто приводит к потребности установки новых расходников. Одним из важных элементов, от которого зависит качество работы транспорта, является топливный фильтр. Он позволяет подавать к двигателю очищенную смесь без постороннего мусора и крупных элементов загрязнений.

    Своевременное обновление фильтра авто позволяет избегать многочисленных проблем с двигателем и ухудшения его эксплуатационных качеств. Может выполняться замена на Приоре топливного фильтра в мастерской или самим автомобилистом.

    Замена топливного фильтра

    Система фильтрации двигателя автомобиля нуждается в периодической проверке. Вероятность пробега машины в 50 тыс. километров без последствий (на одном очистном элементе) — невозможна. Это обусловлено низким качеством топлива на АЗС.

    По факту, замену следует проводить при первых признаках износа топливного фильтра, которыми являются:

    • нестабильная работа мотора,
    • снижение тягового усилия,
    • повышенный расход горючего.

    Забивка топливного фильтра проявляется постепенно. Не откладывайте замену элемента — это чревато поломкой в неподходящий момент.

    Перебои мотора проявляются в «троении». Запуск автомобиля затрудняется, а иногда двигатель может заглохнуть при движении в гору.

    Когда менять топливный фильтр?

    Регулярность замены определяют навскидку: ориентируются визуально и по пройденному километражу на новом элементе. Опытные водители проводят самостоятельный осмотр на наличие вкраплений и отложений на улавливающей сетке.

    • от окисления, которое появляется на патрубках из-за химических реакции;
    • коррозийных частиц в виде ржавчины;
    • низкого качества горючего (с присадками для повышения октанового числа);
    • брак самого ТФ или плохое качество производства узла.

    Резиновые патрубки могут за время эксплуатации полопаться или дать внутренние трещины. Мелкие частицы изношенной резины срываются и двигаются по ТС. С медных узлов может сорвать коррозийный налёт, а с механических переходников — ржавчину.

    Как часто менять топливный фильтр?

    На вопрос: «Через сколько менять топливный фильтр» — конкретного ответа не существует. В руководствах по эксплуатации (для различных марок авто) указаны данные от 30 до 60 тыс. километров. Длительный ресурс фильтра справедлив для европейских стран с чистым топливом на АЗС. Отечественные реалии показывают вдвое заниженные цифры.

    Этапы замены фильтра

    Порядок замены топливного фильтра отличается для карбюраторных, дизельных и инжекторных автомобилей. Для разных типов авто местоположение топливного фильтра в конструкции существенно отличается.

    Как заменить топливный фильтр для разных типов авто?

    Карбюратор

    Конструктивное расположение элемента выполняется под капотом. Топливный фильтр представляет прозрачную пропускную колбу, изготовленную из полимерного материала. Устройство монтируется в систему трубопровода. Фиксацию входа и выхода выполняют на простые зажимы.

    Перед установкой важно не перепутать подключение входного и выходного канала к системе. Указатель на корпусе элемента должен быть направлен к бензонасосу.. Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов

    Процедуру выполняют довольно быстро: после демонтажа и зажима патрубков от протекания — новый элемент фиксируют с помощью отвёртки на винтовые зажимы хомутов.

    Не следует менять расположение фильтра относительно двигателя. Близкий контакт с перегретой поверхностью двигателя может расплавить поверхность пластиковой колбы, а топливо перегреть до газообразного состояния.

    Инжектор: порядок и нюансы замены

    Подача топлива в камеру сгорания выполняется под значительным давлением. Из-за этой особенности очистной элемент должен выдерживать большую непрерывную нагрузку на стенки конструкции. Топливный фильтр для инжекторного типа производится из металла, а крепление элемента выполняется на плотном резьбовом соединении. Местоположение зависит от марки авто — устанавливаются под автомобилем или в плоскости моторного отсека.

    Последовательность замены фильтра следующая:

    1. Найдя топливный фильтр, снизьте давление в топливной системе. Понадобится вынуть средний элемент из блока предохранителей, который находится в салоне (возле коробки передач).
    2. Заведите двигатель и подождите некоторое время до самостоятельной заглушки.
    3. Подберите инструмент для демонтажа и установите новый ТФ с учетом движения горючего.

    Закрепив элемент, попробуйте прокрутить несколько раз стартером, так как мотор заведётся не с первого пуска.

    ВИДЫ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

    Важный узел в системе питания, такой как фильтр очистки топлива, производится многими отечественными и зарубежными производителями. На прилавках магазинов встречаются изделия таких фирм как:

    1. Российский BIG INTER GB-302. Фильтрующий элемент изготовлен в виде многолучевой звезды;
    2. В Германии производят BOSCH 0986 450 Элемент фильтрации представлен также многолучевой звездой;
    3. Также в Германии производят CHAMP FN Многолучевая звезда фильтра хорошо справляется с поставленной задачей;
    4. В странах Евросоюза производится FILMAR FF Элемент фильтрации изготовлен в виде многолучевой звезды;
    5. Польские производители предлагают бензиновый фильтр на Приору FILTRON PP У него незначительное гидравлическое сопротивление потоку топлива;
    6. В России производится «Невский фильтр» НФ 06m. Относится к недорогим изделиям, в эксплуатации также показал себя с хорошей стороны;
    7. Также производится в России ФГУП УФП «Гидравлика» 2112-1117010-03. Многолучевой звездой фильтрующего элемента хорошо очищается подаваемое топливо.

    На Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти, при сборке устанавливают фильтрующие элементы от фирмы BIG FILTER.

    Они могут быть трёх типов:

    1. GB-320 изготовлен в корпусе из металла;
    2. GB-332 PL имеет пластмассовый корпус, выдерживающий высокое давление в топливной магистрали;
    3. GB-3198. Корпус этого изделия представляет собой гальванизированное железо.

    Их также устанавливают на иномарки, например, на AUDI, Ford и другие. Если заправлять бак качественным бензином, срок службы этих изделий может быть около 60 тыс. км.

    Можно ещё довольно много марок перечислять, но тогда придётся писать о них отдельную статью. Приобрести фильтр тонкой очистки топлива на Приора можно по цене от 390 до 550 рублей за штуку. Цена зависит от фирмы изготовителя топливного фильтра. Необходимо владельцам Приоры усвоить и такую деталь. Фильтра тонкой очистки бензина для карбюраторных и инжекторных моторов отличаются по конструкции, внешнему виду и внутренностями.

    Специалисты, обслуживающие двигатель и его системы, рекомендуют устанавливать такой же фильтр, какой стоит в данный момент на машине. Чтобы посмотреть маркировку, необходимо забраться под низ машины. Он находится на днище, рядом с бензобаком. Кроме маркировки следует обратить внимание на штуцера топливных трубок.

    Хорошо отзываются владельцы Приор о таком изделии, как MANN WK 512, который способен очистить бензин от влаги, мусора, ржавчины и других частиц.

    Как часто должна проводиться замена топливного фильтра Приора и почему?

    Изношенный элемент обладает меньшей пропускной способностью и может привести к поломке двигателя, преждевременному износу составляющих топливной системы.

    Установить на Ладу Приора топливный фильтр можно в течение 15-20 минут. Затраты времени и средств будут минимальными, а транспорт начнет работать в нормальном режиме. Поэтому пренебрегать ремонтом не рекомендуется.

    Самым опасным последствием эксплуатации засоренного очистителя является проблемная работа карбюратора или инжектора из-за накапливаемого мусора. Своевременная замена фильтра топливного Приора спасет и бензонасос, срок службы которого при работе с изношенным очистителем быстро снижается.

    Элементы двигателя при проникновении мелких частиц максимально подвержены износу. В отдельных случаях могут выйти из строя детали ЦПГ и требовать капитального ремонта или дорогостоящего восстановления.

    Точно определить частоту установки нового элемента невозможно. Влияют на состояние очистителя используемая смесь, условия и частота эксплуатации.

    По рекомендации производителя фильтр топливный для Приоры следует менять через каждые 30-35 тыс. км пробега. При частой работе транспорта в тяжелых условиях необходимо выполнять проверку элемента через 20 тыс. км пробега.

    Самостоятельно меняем топливные фильтры на «Ладе Приоре»: советы, способы, инструкции

    Топливные фильтры на «Ладе Приоре» исправно выполняют свои функции и не создают дополнительных проблем при одном условии: их надо вовремя менять. Чтобы правильно поставить фильтр, нет необходимости обращаться в специализированный автосервис. Вполне можно сделать эту работу своими руками.

    Топливные фильтры автомобиля «Лада Приора»

    «Лада Приора» — это глубокая переработка предыдущей модели ВАЗ-2110. Системы снабжения топливом двигателей этих автомобилей очень похожи.

    Схема системы снабжения топливом двигателей автомобиля «Лада Приора» поможет разобраться в нюансах её работы

    Бензин в «Ладе Приоре» очищают два фильтра. Сетчатый фильтр электробензонасоса отсекает крупные фракции загрязнений. Это недорогая деталь стоимостью около 50 рублей.

    Сетчатый фильтр электробензонасоса производит первичную фильтрацию топлива

    Мелкие частицы удерживает топливный фильтр тонкой очистки.

    Мелкие частицы загрязнений удерживаются посредством топливного фильтра тонкой очистки

    Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 — завод был занят запуском другой модели, которая добралась до конвейера лишь к ноябрю 2004 года — Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

    Иннокентий Кишкурно

    Какой фильтр лучше: мнение экспертов

    Выбирая фильтр, обратите внимание на способ крепления шлангов топливопроводов. На «Ладе Приоре» используются клипсы. Изделия с резьбой на штуцере не подходят.

    В продаже можно найти топливные фильтры различных производителей. Их примерная стоимость находится в диапазоне 200–500 рублей. Оценить «на глаз» соотношение цены и качества практически невозможно, так как бумажный фильтрующий элемент установлен в металлический неразборный корпус.

    Журнал «За рулём» провёл исследование и установил, что все популярные на рынке фильтры пригодны для эксплуатации. По этой причине принцип «трать, сколько не жалко» имеет право на жизнь. Если же он не подходит, хочется определённости, обратите внимание на технические характеристики детали.

    У топливных фильтров два главных параметра: тонкость отсева, определяющая минимальный размер удерживаемой пыли, и гидравлическое сопротивление. Для надёжной и бесперебойной работы форсунок инжекторного двигателя фильтр системы питания должен удерживать 95% частиц размером 10 мкм в диаметре и менее. Чем меньше, тем лучше.

    Но кому нужен «тугой» фильтр, препятствующий движению топлива? При расходе 2 литра в минуту его гидравлическое сопротивление — падение давления — не должно превышать 5,1 кПа. И опять: чем меньше, тем лучше.

    Ещё один существенный параметр — площадь фильтрующего элемента. Стандарты его не нормируют, так как устанавливают зависящее от площади максимальное гидравлическое сопротивление. Но, кроме сопротивления, параметр влияет ни продолжительность эксплуатации без замены при низком качестве бензина.

    Таким образом, идеальный фильтр должен обладать большой площадью поверхности, удерживать мельчайшие частицы и не создавать сопротивления потоку бензина.

    Тем, кто желает очистить топливо в максимальной степени, можно рекомендовать искать фильтры с самым малым значением тонкости отсева. Когда частая замена детали неприемлема, обратите внимание на площадь фильтрующей поверхности.

    Внешние отличия топливных фильтров ведущих производителей заключаются лишь в окраске и надписях, содержащих наименование бренда

    Где находятся топливные фильтры у автомобилей ВАЗ

    Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на входе электрического бензонасоса и расположен вместе со всем топливным модулем внутри бензобака. Чтобы добраться до «сеточки», нужно открыть крышку люка под задним сидением и снять модуль.

    Топливный фильтр тонкой очистки размещён снаружи кузова в задней части автомобиля над балкой задней подвески. Для того чтобы его осмотреть или заменить, понадобится как минимум приподнять корму машины домкратом, а лучше заехать на смотровую яму или использовать подъёмник.

    Добраться до топливного фильтра «Лады Приоры» непросто: без смотровой ямы в этом случае не обойтись

    Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал под индексом 2170, а название Priora появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже — в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей уже именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

    Иннокентий Кишкурно

    Как заменить неисправные устройства

    Замену фильтров системы питания выполняют, предварительно отключив аккумуляторную батарею. Последовательность замены для модификаций автомобиля с разными двигателями одна и та же. Топливный модуль с фильтром грубой очистки удобнее снимать, когда в баке мало топлива.

    Для работы понадобится:

    • отвёртка;
    • торцевой ключ на 10;
    • ёмкость 0,5–1 л для слива бензина из фильтра.

    Перед снятием топливного фильтра или вскрытием бензобака следует сбросить давление топлива.

    Алгоритм сброса давления топлива

    Действуйте по приведённой ниже последовательности:

    1. Выключите зажигание.
    2. Снимите правый щит облицовки канала пола.
    3. Вытащите предохранитель бензонасоса.
    4. Заведите мотор, дождитесь остановки после выработки топлива.
    5. Включите на несколько секунд стартер.
    6. Выключите зажигание.
    7. Верните предохранитель на место.
    Фотогалерея: сброс давления топлива на «Ладе Приоре»

    Замена устройства: фото и порядок действий

    Чтобы поменять неисправную деталь в гаражных условиях, выполните приведённые ниже рекомендации:

    1. Установите машину на смотровую яму.
    2. Сбросьте давление в топливной системе.
    3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
    4. Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, отсоедините его.

    Сожмите фиксаторы подводящего (левого) шланга, затем отсоедините его

    Отсоедините отводящий (правый) шланг от топливного фильтра

    Ослабьте болт хомута

    Зажав пальцами отверстия штуцеров, выньте фильтр из хомута

    Примите к сведению, что разница в порядке замены фильтров на двигателе с восемью и шестнадцатью клапанами отсутствует.

    После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2007 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 — хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 — универсал ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации — удлинённая Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

    Иннокентий Кишкурно

    Как правильно ставить сетчатый фильтр электробензонасоса

    Для самостоятельного демонтажа детали действуйте следующим образом:

    1. Сбросьте давление в топливной системе.
    2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
    3. Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу.

    Открутите крепления люка под задним сидением, откройте доступ к топливному узлу

    Очистите крышку топливного узла от пыли и грязи

    Аккуратно разъедините разъём питания

    Отожмите пружинные фиксаторы, которые удержитают топливные шланги, затем отсоедините их

    В процессе демонтажа обязательно контролируйте техническое состояние деталей

    Извлеките топливный узел, придерживая его обеими руками

    Если всё сделано правильно, бензонасос в сборе окажется у вас в руках

    Регламент установки системы питания «Лада Приора»

    Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.

    На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.

    На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.

    Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.

    Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене

    Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.

    В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.

    Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.

    Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.

    Как быстро и без лишних проблем поменять топливный фильтр в Ладе Приора

    Источников различных примесей, содержащихся в автомобильном топливе, предостаточно. Это и тяжелые элементы, оставшиеся после очистки при его производстве, и частички пыли, попавшие в топливо при его перекачивании. Немало грязи приносит в бензин и процесс хранения его в различных емкостях. Да и топливный бак любого авто ржавеет и окисляется, дополняя эту нерадостную картину.

    Принцип работы топливного фильтра

    Топливная аппаратура новых автомобилей Лада 2170 очень чувствительна к таким примесям, реагируя закоксовавшимися форсунками и наслоениями на деталях двигателя. Для уменьшения их вредного влияния, на автомобилях устанавливают фильтры, производящие тонкую очистку топлива.

    Сам очищающий элемент при этом довольно быстро забивается и не может выполнять свои функции в полной мере, поэтому нужна периодическая замена топливного фильтра на Приоре.

    Специалисты рекомендуют менять топливный фильтр Приоры не ранее чем при 25 тысячах километров пробега. Однако в наших реалиях такую замену иногда приходится производить значительно раньше, руководствуясь некоторыми факторами, свидетельствующими о выходе из строя этой детали топливной системы:

    1. Работа силового агрегата на холостых оборотах не просто затруднена, но в некоторых случаях попросту невозможна.
    2. Слабая динамика при разгоне, появляющиеся «провалы» при попытке резкого набора скорости.
    3. Запуск двигателя затрудняется.
    4. Увеличение расхода бензина.
    5. Падение мощности силового агрегата.

    Все эти факторы вместе, по отдельности или в любых комбинациях, могут свидетельствовать о необходимости замены фильтра топливного на Лада Приора. Топливный фильтр должен защищать форсунки системы впрыска двигателя от коррозии, задерживая самые мельчайшие капли влаги. К тому же он должен отфильтровывать топливо и от микроскопических механических включений, которые не смог задержать первичный фильтрующий элемент.

    Фильтров тонкой очистки выпускается множество, при этом они различаются не только внешне, но и конструктивно:

    1. Для систем с автоматическим впрыском характерно повышенное давление топлива, поэтому корпуса этих фильтров изготавливают только из металла, а стыки в их конструкции заваривают или завальцовывают. В последнее время появились фильтры с корпусом из высокопрочного пластика, неразборные, как и металлические.
    2. Внутри фильтра расположена «гармошка» из специальной фильтрующей бумаги, способной задерживать частицы размером до 10-15 микрон. Такая шторка уложена внутри корпуса спиралевидной или звездчатой укладкой.
    3. Ресурс топливного фильтра тонкой очистки топлива зависит от того, каким образом уложена бумажная «гармошка». Спиралевидная укладка позволяет производить замену элемента не ранее 40 тысяч километров пробега, в то время как укладка «звездой» сокращает ресурс этой детали до 25 тыс. км. Этот фактор легко объяснить, разобрав фильтр. При спиралевидной укладке в нем окажется почти вдвое больше фильтрующего материала, при этом качество его намного выше.

    На автомобили Лада Приора устанавливаются фильтры компании BIG FILTER, способные на хорошем топливе нормально работать до 60 тыс. км пробега. Модель фильтра зависит от материала изготовления и его конструктивных особенностей:

    • GB-320 – корпус из металла;
    • GB-332PL – высокопрочный пластмассовый кожух;
    • GB-3198 – железный корпус с гальванизированным покрытием.

    Цена топливного фильтра Приоры зависит от конструктивного исполнения, модели и компании-производителя и составляет от 200 рублей.

    Инструкция по замене топливного фильтра тонкой очистки

    Прежде всего, необходимо знать, где находится топливный фильтр автомобиля Лада Приора. Для получения доступа к этому элементу, лучше всего будет установить автомобиль на гаражной яме. Фильтр для тонкой очистки бензина у автомобиля Лада Приора находится под днищем, над задней балкой.

    Прежде чем приступать к замене детали, необходимо произвести сброс давления в топливной системе автомобиля. Для этого либо оставляют автомобиль на 4 часа в неработающем состоянии, либо вам придется произвести следующие манипуляции:

    1. Вытащите предохранитель топливного насоса (он установлен в дополнительном монтажном блоке).
    2. Включите зажигание и запустите автомобильный двигатель.
    3. Дайте поработать силовому агрегату на небольших оборотах до полной остановки.
    4. Проверьте, возможен ли запуск двигателя, провернув стартер несколько секунд.
    5. Замену топливного фильтра Приоры лучше всего выполнять, посмотрев видео. Однако и без этого вы сможете выполнить эту работу качественно и быстро, взяв торцевой ключ на «10» и воспользовавшись данными указаниями.
    6. Необходимо снять наконечники шлангов. Для этого нажмите на фиксаторы, установленные на их концах.
    7. Ключом на «10» необходимо отвернуть болт хомута, крепящего фильтр.
    8. Снять фильтр тонкой очистки.

    Для установки нового фильтрующего элемента необходимо все этапы воспроизвести в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на направление прохождения топлива. Как правило, указывающее направление стрелка нанесена на топливный фильтр. На Приоре время замены этой детали составит не более 30 минут, убедитесь в этом сами, посмотрев видео этого процесса.

    Теперь вы знаете, как поменять топливный фильтр Приоры. Согласитесь, что невысокая цена фильтра позволяет производить его замену чаще, чем предписано производителями элементов очистки. Этим вы сбережете топливную систему от преждевременного выхода ее из строя.

    Замена топливного фильтра Лады Приоры

    Подготовка к замене топливного фильтра

    • обязательно наличие углекислотного огнетушителя на расстоянии вытянутой руки;
    • при работе под днищем автомобиля необходимо предусмотреть возможность быстрой эвакуации механика;
    • под фильтром располагается емкость для улавливания топлива;
    • автомобиль должен стоять на упорах, использование только домкрата небезопасно;
    • НЕ КУРИТЬ!
    • не использовать для освещения открытый огонь и переноску с незащищенной лампой.

    Перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной рампе. Это можно сделать разными способами:

    1. Отсоединить разъем питания от топливного насоса, запустить двигатель и дождаться выработки топлива в рампе. Затем включить стартер на несколько секунд.
    2. При выключенном зажигании отключить предохранитель топливного насоса. Затем повторить процедуры, указанные в п.1.
    3. При отсоединенном аккумуляторе стравить топливо из рампы, используя топливный манометр.

    Необходимые инструменты и принадлежности

    • ключи на 10 (для раскрытия хомута, удерживающего фильтр);
    • ключи на 17 и 19 (в случае, если соединение топливной магистрали резьбовое);
    • проникающая смазка типа WD-40;
    • защитные очки;
    • чистая ветошь.

    Как часто требуется замена фильтра

    Топливный фильтр является расходным материалом. На Лада Приора установлен интервал замены 30 тыс. км. Однако этот срок подходит лишь для идеальных условий эксплуатации. При низком качестве топлива замену следует производить чаще.

    Признаки возможного засорения топливного фильтра

    • повышенный шум топливного насоса;
    • потеря тяги при повышении нагрузки;
    • неравномерный холостой ход;
    • нестабильная работа двигателя при исправной системе зажигания.

    Для проверки степени засорения фильтра можно замерить уровень давления в рампе. Для этого необходимо подключить манометр к технологическому штуцеру, и запустить двигатель. Давление топлива на холостых оборотах должно быть в пределах 3,8 – 4,0 кг. Если давление ниже нормы – это верный признак засорения топливного фильтра. Разумеется, утверждение справедливо при исправном топливном насосе.



    Регламент установки системы питания «Лада Приора»

    Производитель советует менять топливный фильтр каждые 30 тысяч километров или через 2 года при меньшем пробеге. Но для данного автомобиля это — не норма, а рекомендация, которая может быть принята с оговорками.

    На продолжительность работы фильтра влияет не только пробег, но и качество топлива. Если в бензине много посторонних включений, фильтр быстро забивается до такой степени, что значительно понижает давление в системе подачи топлива и нарушает нормальную работу мотора.

    На практике многие владельцы меняют топливные фильтры вдвое чаще, чем советуют конструкторы. Наиболее осторожные граждане — через 7–10 тысяч километров пробега.

    Косвенно своевременность произведённой замены фильтра можно определить осмотром фильтрующего элемента. Распилите корпус и посмотрите, сколько грязи «поймал» использованный фильтр.

    Если осмотр показал значительную засорённость фильтрующего элемента, деталь подлежит замене

    Периодичность замены сетчатого фильтра «Лада Приора» не определена. Ячейки фильтра довольно крупные, поэтому при чистом баке и бензине о «сеточке» часто забывают.

    В бак заглядывают нечасто, поэтому целесообразно менять фильтр или хотя бы проверять его состояние при каждом случае, требующем демонтажа топливного модуля.

    Сетчатый фильтр может быть одной из причин низкого давления в топливной рампе. По этому критерию сетку бензонасоса меняют, если замена фильтра тонкой очистки не изменила ситуацию.

    Своевременная замена топливных фильтров обеспечивает чистоту бензина и продлевает срок жизни двигателя. Для этой посильной любому автолюбителю операции не нужны особые навыки или сложное оборудование.

    Каждый автомобилист должен понимать, что идеально чистого топлива, в составе которого нет каких-либо примесей, не бывает. В процессе его выработки не происходит полное очищение от различных элементов (смол, конденсата, пыли), эти загрязняющие частицы при перекачке бензина попадают в топливные емкости и оседают на их стенках. Также и топливный бак, при длительной эксплуатации накапливает в себе массу посторонних осадочных компонентов. Со временем эти два негативных фактора приводят к неполадкам в системе топливной автоматики. Происходит засорение, или, как говорят механики, закоксование топливных форсунок. На концах запорных элементов, а также на седлах, появляются отложения. Все это приводит к дестабилизации подачи топлива в систему впрыска, что в дальнейшем обещает поломку двигателя.

    Поэтому столь огромное значение отводится фильтру тонкой очистки, который выполняет следующие функции:

    • удерживает конденсат от проникновения в систему впрыска и не допускает образование ржавчины на форсунках
    • отфильтровывает мельчайшие механические элементы, пропущенные первичным топливным фильтром, и не дает им осесть в емкостях топливной системы автомобиля и двигателя

    Замена фильтра на Приоре

    Меняют топливный фильтр либо согласно регламентному периоду либо при обнаружении признаков плохого функционирования топливной системы, таких как нехватка топлива при разгоне и провалы мощности при движении на подъем.

    Предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса

    Как заменить

    Чтобы его поменять нужен будет буквально лишь один ключ на “10”, а также желательно сделать сброс давления с магистрали если двигатель был только заглушен. Для сброса давления потребуется вытягивать с монтажного блока предохранителей, тот что отвечает за работу бензонасос — F3 на 15А и затем сделать попытку запуска двигателя.

    Процесс замены

    Удобнее всего выполнять замену фильтра тонкой очистки со смотровой ямы, но и без нее тоже можно легко обойтись.

    Снятие топливного фильтра тонкой очистки

    1. Заехать на смотровую яму, или установить на домкрат.
    2. Сбросить давление в магистралях.
    3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
    4. Сжать фиксатор левого (подводящего) шланга, демонтировать его.
    5. Отсоединить правый (отводящий) шланг.
    6. Ослабить хомут фильтра. Для этого понадобятся ключи на “10” и на “13”.
    7. Зажать пальцами штуцеры и вынуть фильтр. Слить с него в небольшую емкость бензин.
    8. Монтировать новый фильтр, стрелка на корпусе должна указывать на отводящий патрубок.
    9. Установить все в обратном порядке, надеть клемму на аккумулятор, проверить герметичность системы.

    На моделях Priora с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями топливные фильтры меняются по одинаковому принципу.

    Когда лучше заменить элемент?

    В идеале лучше всего не ждать, пока появятся какие-то неисправности, вынуждающие поменять элемент тонкой очистки горючего. Учитывая, что стоимость фильтра невысока, а операцию по замене можно выполнить самостоятельно, можно установить интервал в 10 тысяч км. Признаки, которые указывают на необходимость замены:

    1. Нередко возникает ситуация, когда по вине засорившегося фильтра тонкой очистки топлива в работе двигателя появляются провалы, особенно при разгоне машины. Иногда автомобиль может даже заглохнуть, а пуск двигателя после этого будет затруднен.
    2. Вторым признаком засорившегося топливного фильтра может служить повышенный шум работы электрического бензонасоса. При езде этот звук услышать практически невозможно, а вот при работе на холостом ходу в салоне Лада Приора можно уловить жужжание на высоких тонах. Это свидетельствует о работе насоса с повышенной нагрузкой, в нормальном режиме никаких посторонних звуков не слышно.

    При появлении таких признаков лучше поменять фильтр на Приоре, учитывая, что цена вопроса невелика. Дело в том, что засорившийся элемент не только оказывает сопротивление потоку горючего, но и начинает пропускать частицы мусора далее по тракту, в форсунки инжектора. Там частицы оседают на рабочих поверхностях и образуют грязевую пленку, которая приводит к их выработке.

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Идеально чистого бензина, без каких-либо примесей, не бывает. В процессе его производства не происходит полного очищения от тяжелых элементов, при перекачке пыль и мелкие частицы грязи попадают и оседают в топливных емкостях. Топливный бак, в процессе длительной эксплуатации машины, тоже накапливает посторонние осадочные частицы. Все это оказывает негативное влияние на работу топливной автоматики. Происходит также загрязнение, или как говорят ремонтники, закоксование топливных форсунок. Образуются отложения на седлах и на концах запорных элементов. В результате ухудшается подача топлива в систему впрыска. Это может даже привести к остановке двигателя.

    Поэтому большую роль в топливной системе играет фильтр тонкой очистки. Он выполняет следующие функции:

    • задерживает мельчайшие капельки воды от проникновения в систему впрыска и не допускает образования коррозии на форсунках
    • улавливает самые мельчайшие механические частицы, прошедшие через первичный топливный фильтр, и не дает им оседать в элементах топливной системы автомобиля и двигателя.

    Чтобы понять, какой топливный фильтр лучше на Приору, требуется разобраться в конструктивных особенностях этих устройств.

    1. Фильтры тонкой очистки для карбюраторных и инжекторных двигателей отличаются конструктивно даже своим внешним видом, не говоря о внутренностях. Для автоматического впрыска бензина требуется более сильное давление в топливной системе, поэтому корпус фильтра ТОТ (тонкой очистки топлива) изготавливается из металла, алюминия или стали. Торцы такого фильтра свариваются или завальцовываются особым способом. Разработаны также корпуса из высокопрочного пластика. Как металлические, так и пластиковые фильтры являются неразборными.
    2. Внутри такого корпуса укладывается фильтрующий элемент, способный задержать посторонние частицы размером не больше 10—15 микрометров. Фильтрующим элементом является штора из специальной бумаги, уложенная многолучевой звездочкой или спирально-складчатой укладкой.
    3. Рабочий ресурс фильтра ТОТ для инжектора зависит от способа укладки бумажной шторки. При спиральной — пробег автомобиля до замены фильтра составляет в среднем 40 тыс. км. против 25 тыс. км. для ФТОТ в котором фильтрующий элемент был уложен звездочкой. Объясняется это тем, что при спирально-складчатой укладке входит почти в два раза большее количество слоев бумажной шторки. И изготавливается она из специальной крепированной бумаги с лучшими фильтрующими свойствами.

    На серийные автомобили с инжекторными двигателями, которые выпускает Волжский автозавод в Тольятти устанавливаются фильтры тонкой очистки топлива компании BIG FILTER:

    • GB-320 с металлическим корпусом
    • GB-332PL с корпусом из прочной пластмассы, выдерживающим высокое давление в топливной системе
    • GB-3198 изготовленный из гальванизированного железа

    Фильтр тонкой очистки топлива

    Эти фильтры ставят также на зарубежные машины известных брендов Ауди, Шевроле, Дэу, Шкода, Фольксваген, Опель и др. В случае эксплуатации данных ФТОТ за рубежом, при условии заправки качественного бензина, гарантированный срок нормальной работы таких элементов топливной системы превышает 60 тысяч километров

    Поэтому, при выборе фильтра для Приоры надо в первую очередь обращать внимание на эти марки фильтров, они прошли не только стендовые испытания, но и выдержали проверку в полевых условиях. На Приоре их эксплуатируют уже больше семи лет

    Серьезный вопрос, который беспокоит автолюбителей, особенно не имеющих большого практического опыта, это, как определить, когда потребуется замена топливного фильтра на Приоре. Настоящий профессионал сразу скажет — после пробега 25—30 тысяч километров. Однако имеются внешние признаки по которым можно это определить:

    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
    • провалы при разгоне
    • затрудненный запуск
    • необоснованное повышение расхода топлива
    • потеря мощности двигателя.

    Все это, или каждый из признаков по отдельности, может стать показателем, что нужна замена топливного фильтра Приора.

    Читать еще:  Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector