Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомпенсаторов на приоре. делаем все своими силами без посторонней помощи

Замена гидрокомпенсаторов на приоре

Если вы, в один из погожих дней, заведя свой автомобиль, услышите стук в двигателе, который по мере прогрева двигателя станет исчезать, скорее всего, это у вас вышел из строя гидрокомпенсатор. Если такой стук будет, всегда повторятся после пуска холодного двигателя, значить, точно надо произвести ремонт гидрокомпенсатора. И этот ремонт вы в состоянии сделать своими руками не обращаясь, в дорогостоящие СТО.

Для того чтобы приступить к ремонтным работам, надо дать постоять автомобилю пару суток не заводя двигатель, чтобы масло с гидрика все стекло в картер. Перед началом работ надо купить все необходимое для замены изношенных деталей. Для этого вам понадобятся в первую очередь заглушки распредвалов, а за одно не помешает поменять и сальники, гидрики INA, анаэробный герметик.

Начинать ремонтные работы вы должны со снятия воздушного фильтра, тросика дроссельной заслонки, всех проводов, которые будут мешать снятию впускного коллектора и катушку зажигания. Особое внимание надо обратить на снятии впускного коллектора. Трудность у вас может возникнуть при выкручивании болта крепления коллектора, который находится под генератором. Для облегчения этой операции вы снимаете ремень генератора, и откручиваете крепеж генератора, и отведите монтировкой его к радиатору.

болт, которым прикреплен генератор

Теперь у вас есть доступ к болту коллектора, который откручиваете с помощью ключа с гибкой насадкой.

Болт крепления коллектора под генератором

Следующей помехой в достижение цели, рампа с топливными форсунками. Демонтируем их, а у кого стоит кондиционер, то и его трубки.
Без всякой опаски откручиваете крепления трубок кондиционера, и отводите их в сторону радиатора, освобождая место для беспрепятственного снятия коллектора.

Его вынимаете, слегка приподняв левый край – в левую сторону, а затем снимаете клапанную крышку. При снятии крышки поддевайте ее через специальные выемки, с помощью отвертки.

Крышка и распредваловская пастель устанавливается без прокладок, а герметичность достигается с помощью специальных анаэробных герметиков. Лучше всего использовать герметик Gasket Maker.

герметик Gasket Maker

Затем снимаете ремень ГРМ и шкивы, пастель распредвалов и сами валы.

сняли ремень ГРМ

Если вы захотите проверить работоспособность гидриков, то можете нажать на них. Те, которые легко продавливаются – это вышедшие из строя . Менять вы должны все, если даже не все вышли со строя.

Установив гидрокомпенсаторы и распредвалы, обезжириваете, место прилегания пастели наносите герметик.

Обратите особое внимание при установке впускного распредвала, у которого есть отличительный поясок, его нельзя перепутать. Затем наносите герметик на клапанную крышку и начинаете сборку деталей в обратном порядке.

После первого запуска двигателя после ремонта, сразу может двигатель издавать легкое постукивание. Но оно исчезнет после заполнения гидрокомпенсатора маслом.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена гидрокомпенсаторов.

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня речь как вы уже догадались пойдет о замене гидрокомпенсаторов.
И так в один прекрасный день я завел машину и услышал стук в двигателе который быстро пропал. В мыслях сразу же пронеслось гидрокомпенсаторы. Стучало только на холодную когда постоит хотя бы сутки. Стучало с каждым разом все сильнее и сильнее. Уже через неделю мне это порядком надоела.
Дал Приоре постоять двое суток для того что бы вышло масло из умершего гидрика приступил к ремонту.

После того как снял воздушный фильтр заметил теч масла из под заглушек распредвалов.

Приобрел новые заглушки а за одно и сальники распредвалов.

Снял все провода мешающие демонтажу впускного коллектора. Снял тросик дроссельной заслонки, вынул все катушки зажигания.
Кстати вот на демонтаже впускного коллектора хочу остановиться поподробнее. Потому что много вопросов возникает у людей которые пытались снять коллектор. Особенно возникают сложности у кого установлен кондиционер.
Первая проблема тяжело подлезть к болтику крепления коллектора под генератором.(См. на фото.)

Снимаем ремень генератора. Откручиваем болт крепления генератора.

Аккуратно отводим монтажкой генератор в сторону радиатора тем самым освобождая доступ к болтику коллектора. И откручиваем ключом с гибкой насадкой. (Я пользовался таким как на фото).

Коллектор откручен можно снимать.
Но и тут не все так просто мешается топливная рампа с форсунками. А на машинах с кондиционером еще и трубки.
Для машин с кондиционером откручиваем креплении трубок.

У кого кондиционер при извлечении коллектора нужно будит аккуратно отвести трубки к радиатору что бы освободить пространство. Не бойтесь они на гибких шлангах.
Извлекать нужно приподняв левый край коллектора вытаскиваем его влево как показано стрелочками на фото.

Снял клапанную крышку.

Да когда будите снимать ее не в коем случае не ковыряйте отвёрткой там есть специальные отливы за которые можно поддеть отверткой. Крышка и пастель распредвалов не имеет прокладки там применяется специальный герметик анаэробный. Я пользовался Gasket Maker.

Снял ремень ГРМ и шкивы.

Был очень удивлен ролики были в ужасном состоянии да и ремень поизносился. А пробег этих роликов и ремня было около 20 тыс. км. Так что я взял новый набор ролики ремень Power Grip KIT.

Снял постель распредвалов и сами распредвалы.

А вот и гидрокомпенсаторы.

Насчитал 7 умерших проверял нажимая на них какие легко продавливались те умершие. Поменял полностью. Купил гидрики INA

Установил новые гидрики и распредвалы зачистил и обезжирил места прилегания пастели нанес герметик. Да впускной распредвал имеет отличительный поясок указано на фото стрелкой не перепутайте.

Поставил обратно постель и нанес герметик для клапанной крышки.

Ну вот считай и все собрал обратно.

Да кода после смены гдриков будите первый раз запускать двигатель не пугайтесь они будут какое то время стучать пака не заполняться маслом.
Надеюсь моя информация будет кому то полезна. Удачи!

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2009

Комментарии 96

Тоже надо гидрики менять, за одно и кольца на ресивере и форсы помыть пока все снято будет, но наверно это дорогое удовольствие

При замене гидриков на все новые, нужно ли их прокачивать ?

Мужики, подскажите если затереть пастой задиры на стенках гбц гидрокомпенсаторов страшного ни чего?

Доброй ночи, скажи пожалуйста, сколько времени после установки гидрики давали не приятный стук …То есть интересует когда и через сколько времени они покачаются …потому что у меня стучать так не очень то приятно, мотор все сделал все хорошо ГБЦ новая, гидрики тоже, а вот стукает не очень хорошо, и еще при прогазовке пухкаеть в глушитель это капець короче ((((

Что в итоге было?

Поршень доставал в трет им цилиндре до плоскости пролегания ГБЦ. Пришлось брать все розбирать и спиливать на поршнях алюминиевые на на плавления…Вот и вся проблема … еще И массы переделал коло ЭБУ… Потому что били проблемы с датчиком кислорода…

привет!а новые гидрики перед установкой надо маслом смазывать?

А распредвалы как то выставляются или так ставить как было?

Как было ставить.

привет!а новые гидрики перед установкой надо маслом смазывать?

Маслом набивать не надо, но надо их пресном продавить, иначе будет как у меня гидрид заклинивший был и не работал второй цилиндр

Я победил стук и не надо бежать сломя голову и отдавать свои кровные за дорогущие гидрокомпенсаторы…www.drive2.ru/b/472020068000072201/

надо, если уже ничего не помогает, хех)))

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

Он в принципе говорит правильно. Давление масло насоса для стокового двигателя хватает с лихвой.

Maks-manager

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

В этом есть ошибка автора, если не нанести герметик где каналы, то давление значительно снизиться а у кого-то его вообще нет, собственно гидрики поэтому и стучат

Maks-manager

Привет, подскажи, ты промазывал герметиком постель только по внешнему контуру и свечные колодцы, но есть мнение, что нужно промазать маслоканалы которые идут к гидрикам, иначе не будет должного давления и у гидриков маслоголодание начнется, как у тебя спустя время поживают гидрики?А то мне сейчас будут соберать двигатель и мастер будет промазывать как у тебя, все не хочет промазывать, говорит нет необходимости, хоть ты убейся))

Вообщем я так и сделал, хотел сделать быстрее, и теперь у меня начинает гореть индикатор масла на панели при одной тысячи на холодный и на двух тысячах на горячем, а два года назад менял прокладку и тоже сам в скрывал, но промазывал полностью все каналы и все было хорошо, вот теперь нужно заново вскрывать, так что лучше перестраховаться)

Вам спасибо за подробную инструкцию и собственно мой вопрос. Я прокачал гидрики они не прожимались. Как только я их установил, поставил распред валы, начал притягивать и обнаружил что большинство гидриков прожимаются, даже те которые я поставил совершенно новые. Должно ли так быть? Может масло вытекло и они стали продавливаться и потом все восстановится ?

Может ты не гидрик прижимаеш а пружину клапана.

Как поменять гидрокомпенсаторы на приоре 16 клапанов?

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

Стучат гидрокомпенсаторы: устанавливаем причины

Итак. Автолюбители с большим опытом утверждают, что на полностью исправном авто ничего стучать не будет. А если посторонние шумы появились, значит, что-то не в порядке. Почему же эти узлы могут стучать?

Среди основных причин можно выделить механический износ или выработку, которая образуется на поверхности плунжерной пары. Также посторонние звуки могут возникать из-за нестабильной работы клапана, отвечающего за подачу масла.

Стучат компенсаторы не все сразу. Звуки могут появляться вследствие износа или выхода из строя даже всего одной детали.

Приора замена гидрокомпенсаторов пошаговая инструкция

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Приора

Гидрокомпенсаторы находятся в двигателе, прямо между клапанами и кулачковым валом. Это металлические цилиндры и внутри каждого из них есть плунжер. Когда двигатель работает, кулачок вала давит на днище цилиндра и гидрокомпенсатор начинает перемещаться вниз. В это же самое время находящийся внутри него плунжер начинает давить на клапан, в результате чего клапан открывается. Благодаря такой конструкции у автовладельца нет необходимости измерять клапанные зазоры каждый раз во время планового техобслуживания двигателя, поскольку за размер зазора теперь отвечает масло, закачиваемое под высоким давлением в пространство под плунжерами. Чем больше туда подаётся масла, тем выше его давление и тем больше клапанный зазор.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.

Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.

Неисправности гидрокомпенсаторов

Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

  • отработанный ресурс;
  • преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
  • засорение каналов подачи масла.

    Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

    Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

    Читать еще:  Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно

    Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.

    Стоимость комплекта гидрокомпенсаторов и работы по их замене

    Гидрокомпенсаторы целесообразно покупать и менять не по одному, а комплектом. Цена комплекта для шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ 2112 составляет примерно 2200 рублей, чтобы не нарваться на брак, проверйте каждый гидрокомпенсатор.

    Неисправности и их причины

    Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

    • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
    • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
    • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

    Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

    Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата. Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.
    Так выглядят новые гидрокомпенсаторы на Приору 16 кл.

    Принцип работы гидрокомпенсаторов

    Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

    Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

    Так выглядит конструкция гидрокомпенсаторов

    Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

    Принцип действия гидрокомпенсатора. h-необходимый зазор

    Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

    Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

    Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

    Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

    Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

    Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

    1. Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
    2. Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.

    Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

    В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

    Инструмент
    • Набор ключей с накидными головками;
    • Отвертки;
    • Новый комплект компенсаторов;
    • Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
    • Сальники распредвалов;
    • Герметик;
    • Магнит (необязательно).
    Порядок действий
    1. Отключить клеммы от АКБ автомобиля;
    2. Снять кожух двигателя;

    На фото фиксаторы крепления кожуха

    • Отсоединить высоковольтные провода от катушки зажигания двигателя и свечей;
    • Отключить колодки проводов питания форсунок;
    • Отсоединить патрубок вентиляции картера двигателя с головки блока цилиндров;

    Снимаем трубку вентиляции картера

  • Демонтировать крепление масляного щупа и удалить вместе с ним щуп;
  • Выкрутить болты и гайки в месте крепления впускного коллектора к ГБЦ. Снять впускной коллектор;

    Откручиваем болты крепления коллектора и снимаем его

  • Ослабить и выкрутить болты верхнего, а также нижнего кожухов ремня газораспределительного механизма. Снять кожухи;
  • Ослабить ролик натяжителя и демонтировать ремень распредвалов;
  • Демонтировать шестерни распредвалов, открутив болты. При этом быть аккуратным и не утратить шпонки;
  • Демонтировать заднюю крышку газораспределительного механизма;
  • Открутить болты крышки ГБЦ и снять её;
  • Снять корпус подшипников распредвалов;
  • Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора


    Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

    1. Посторонний звук при запуске:
    • причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
    • устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
    1. Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
    • причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
    • причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
    1. Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
    • причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
    1. Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
    • причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    • причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
    • причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
    1. Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
    • причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
    1. Стук на холодную:
    • причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.

    Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

    Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность.

    У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

    Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

    Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

    На картинке видно седло клапана — а посредине стоит компенсатор

    1. Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена
    2. Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
    3. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
    4. Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:
    5. Как стучат гидрокомпенсаторы: видео
    6. Как определить неисправный гидрокомпенсатор
    7. Стучит, когда холодный мотор, что делать
    8. Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

    Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

    Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

    Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

    Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

    Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

    Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

    На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

    Для работы приготовьте следующие инструменты:

    • плоскую, крестообразную отвертку;
    • ключи с накидными головками;
    • возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
    • герметик;
    • магнит — для удобства.

    Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

    1. Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
    2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
    3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
    4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
    5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
    6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
    7. Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
    8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
    9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
    10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
    11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
    12. Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.

    Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

    Как определить неисправный гидрокомпенсатор

    Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

    Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

    • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
    • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
    • Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.

    Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

    Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

    К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

    • Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
    • Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
    • Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.

    Стучит, когда холодный мотор, что делать

    Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

    Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

    1. Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
    2. Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
    3. Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
    4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
    5. Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
    6. Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
    7. Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.
    Читать еще:  Тест драйв Geely MK Cross

    Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

    Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

    • Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
    • Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

    Всё про гидрокомпенсаторы на Лада Приору 16 клапанов

    Некоторые пользователи автомобилей Lada 2170 в 16 клапанной версии сталкиваются с подозрительным стуком внутри ДВС. Это может быть вызвано мелкой деталью, называемой гидрокомпенсатор.

    Зачем нужны гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2170 Приора

    Элемент конструкции современного двигателя предназначен для автоматической регулировки положения клапанов. Деталь позволяет исключить процедуру ручной калибровки каждые 10000 км пробега, что облегчает уход за машиной и способствует повышению мощности силовой установки.

    Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов на Лада Приора

    Конструктивно гидрокомпенсатор на Приоре выглядит как металлический цилиндр с пружиной и запорным клапаном. Внутри детали присутствует две более мелких гильзы.
    Принцип действия системы основан на давлении масла в плунжере. При уходе кулачка толкателя, полость внутри гидрика заполняется маслом. В конце цикла происходит полное заполнение емкости и кулачок начинает продавливать всю конструкцию вниз (открывать клапан). При этом толкатель ГК упирается в деталь и опускает ее. Регулировка глубины открытия происходит благодаря изменению давления жидкости, попадающей под плунжерный механизм.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов

    Стук во время работы деталей появляется в том случае, когда происходит снижение подачи эмульсии на плунжер и толкатель двигается не равномерно. Причинами характерного звука могут стать такие факторы:

    1. Износ или низкое качество лубриканта. От моторного масла зависит правильная работа механизма. Технические зазоры в плунжере минимальны, что требует использования добротного расходника.
    2. Засоры магистралей подачи жидкости.
    3. Естественное старение деталей. ГК рассчитаны на 100000 км пробега. При этом, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – срок службы сокращается на 15-20%.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы на Приоре на холодную

    Причинами стука деталей на холодном моторе может быть несколько факторов:

    1. Неправильно подобрана вязкость лубриканта. Густое масло не проходит через мелкие каналы, что становится причиной сухого трения.
    2. Изношенная или загрязненная смазка. Наличие твердых примесей, нагара или сажи затрудняет свободный проток смеси.
    3. Низкое давление внутри магистралей, неисправность насоса.
    4. Заклинивание плунжерного механизма в следствие шламообразования или перекоса поверхностей.
    5. Износ ГК. Усталость пружины, раковины на шарике запорного клапана.

    Стучат гидрокомпенсаторы на приоре на горячую

    Нормальная работа силовой установки автомобиля проверяется в прогретом состоянии. Если шум от ГК возникает на «горячую» причины стука аналогичны тем, что актуальны для холодной эксплуатации с уникальными дополнениями:

    1. Вспенивание масла. Это обычно провоцируется его низким качеством или нарушением требуемого уровня – переливом.
    2. Следствие перегрева силовой установки – в таком случае возникает расширение посадочных мест ГК, что вызывает их расшатывание.

    Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осуществляется в случаях, когда другие способы ремонта или восстановления не актуальны. Выявить такие проблемы поможет стандартная диагностика.

    Диагностика

    Предварительно требуется демонтировать с двигателя все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного изучения. При поиске неполадки в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

    1. Износ или нарушение целостности шарика запорного клапана – требуется полная замена ГК.
    2. Наличие твердых отложений на поверхности детали. Для устранения неполадки достаточно промыть все узлы.
    3. Износ плунжерной пары – чревато заменой блока.
    4. Наличие царапин, сколов, трещин на одной или нескольких поверхностях механизма также требует установки новой детали.

    Как определить неисправный гидрокомпенсатор на Лада Приора

    Установить какие гидрики неисправны можно простым способом. Достаточно надавить на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент слишком легко продавливается или не возвращается в исходную позицию – узел подлежит ремонту или замене. Такое действие может повториться с 2 и более узлами. В этом случае рекомендуется выполнить комплексную замну.

    Как заменить гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанов своими руками

    Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка.
    При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.

    Необходимое оборудование

    При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:

    • две отвертки (+;-);
    • комплект накидных ключей;
    • специальный герметик;
    • магнит.

    Последовательность действий при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2170 Priora 16 клапанов

    Порядок действий такой:

    1. Установить машину на стояночный тормоз.
    2. Отключить питание электросети.
    3. Демонтировать кожух силовой установки.
    4. Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
    5. Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
    6. Удалить крепление масляного щупа вместе с самим элементом.
    7. Снять выпускной коллектор.
    8. Удалить кожухи и ремень ГРМ.
    9. Аккуратно снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
    10. Демонтировать крышку ГБЦ, предварительно выкрутив 15 болтов.
    11. Открутить корпуса подшипников.
    12. Предварительно нанеся метки положения, снять распределительные валы.
    13. Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, предварительно смазав маслом. Делать это удобно при помощи магнита.

    Важно! Производитель рекомендует выполнять замену гидрокомпенсаторов полным комплектом. Это аргументировано высокой вероятностью последовательного отказа нескольких узлов, что спровоцирует повторный ремонт.

    При этом после замены деталей, стук может наблюдаться в течении первых 2-3 запуска силовой установки. Если шум не прекращается – проблема скрывается в подаче смазки. В таком случае требуется промывка картерного отсека мотора или раскоксование напорных магистралей.
    О том как работает мотор Лада Приора после замены гидрокомпенсаторов можно увидеть на видео:

    Профилактика

    Для того чтобы уберечь гидрокомпенсаторы на Приоре 16 клапанной, необходимо соблюдать такие рекомендации:

    1. Использовать исключительно высококачественные лубриканты. Хорошее масло способно продлить срок эксплуатации мотора в 2-3 раза.
    2. Своевременно выполнять ТО автомобиля, менять жидкости, не допускать работы изношенной смазки. При несоблюдении межсервисного интервала замены лубрикантов, возможно выпадение осадка, интенсивное шламообразование внутри ДВС.
    3. Не допускать перегрева мотора. Во время превышения критической температуры, ГБЦ может деформироваться, что вызывает смещение осей ГК и приводит к их заклиниванию.
    4. Срок эксплуатации гидриков на ВАЗ 2170 в шестнадцати клапанной версии ограничен на 100000 км пробега.

    Рекомендуется выполнять профилактическую замену уже при 90000 километров, отмотанных спидометром.

    Сколько стоят гидрокомпенсаторы на Приору

    Заводские гидрокомпенсаторы на Лада Приора поставляются под артикулом – 21120-1007300-86(Как на картинке ниже). Такие же детали подходят и для ВАЗ 2110. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей.
    Также на рынке присутствует аналог от компании «Супер-Авто». Заменитель имеет каталожный номер № 1-59718-219. Цена за 8 штук составляет 350 руб.


    Работа по замене ГК стоит около 4000 р. При этом в Москве и других городах сумма ремонта может отличаться. Также опытные автомобилисты рекомендуют предварительно купить запчасти в проверенном магазине и принести их мастеру.

    Заменить гидрокомпенсаторы Лада Приора можно и самостоятельно. Для этого не потребуется сложных инструментов или углубленных познаний машиностроения. При неуверенности в собственных силах также можно обратиться за квалифицированной помощью на СТО.

    Как и когда осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» с 16 клапанами?

    Как осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» (16 клапанов)? Эта информация будет полезна многим автолюбителям. Гидрокомпенсаторы представляют собой нехитрые цилиндрические приборы, которые снабжены внутри плунжерной пружиной для открывания клапанов на определенное расстояние. Это расстояние регулируется посредством подачи масла под давлением в полое пространство цилиндра гидрокомпенсатора.

    Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

    Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

    Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

    При стуке компенсаторов на горячем двигателе замены их уже не избежать. Какие бы ни были прописаны сроки службы этих расходных элементов, они уже кончились. Если стучат гидрокомпенсаторы на прогретом или холодном двигателе, но только при повышении оборотов, значит, в моторе очень много масла или залитое масло слишком жидкотекучее для такого агрегата. Средством решения такой проблемы является стравливание лишнего объема смазочной жидкости или заливка рекомендованной марки масла. После проведения такой процедуры лишние звуки на «Приоре» исчезнут.

    При звуке, похожем на стук одинарного гидротолкателя, причиной могут оказаться загрязненные гидрокомпенсаторы на «Приоре». При промывке неизбежна замена масла. Процедура сборки-разборки двигателя аналогична операции замены, когда стучат гидрокомпенсаторы.

    Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?

    Как поменять «гидрики»?

    Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.

    Замена «гидриков» своими руками лучше производится на «холодной» машине.

    Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

    Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

    • обесточить автомобиль;
    • скинуть клеммы с аккумулятора;
    • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
    • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

    Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

    После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.

    Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

    Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.

    Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.

    Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.

    Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.

    Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Приоре

    Проблемы с гидрокомпенсаторами на автомобилях Лада Приора встречаются довольно часто. Когда это случается, многие отправляют машину в автосервис, на попечение опытных автомехаников. Однако заменить гидрокомпенсаторы можно и своими руками. О том, как провести замену, мы и расскажем читателям в данной статье.

    Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

    Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Приора

    Гидрокомпенсаторы находятся в двигателе, прямо между клапанами и кулачковым валом. Это металлические цилиндры и внутри каждого из них есть плунжер. Когда двигатель работает, кулачок вала давит на днище цилиндра и гидрокомпенсатор начинает перемещаться вниз. В это же самое время находящийся внутри него плунжер начинает давить на клапан, в результате чего клапан открывается.
    Благодаря такой конструкции у автовладельца нет необходимости измерять клапанные зазоры каждый раз во время планового техобслуживания двигателя, поскольку за размер зазора теперь отвечает масло, закачиваемое под высоким давлением в пространство под плунжерами. Чем больше туда подаётся масла, тем выше его давление и тем больше клапанный зазор.

    Неисправности и их причины

    Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

    • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
    • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
    • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

    Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла.
    Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

    Инструменты для замены

    1. Комплект рожковых ключей.
    2. Комплект торцовых головок с воротком.
    3. Новые гидрокомпенсаторы.
    4. Комплект сальников для распределительных валов.
    5. Тюбик с герметиком.

    Последовательность действий на Лада Приора

    1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
    2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
    3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
    4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
    5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

    Как поменять своими руками на Приоре 16 клапанов (видео)

    Важные моменты

    • Как уже говорилось выше, причиной стука компенсаторов может быть некачественное масло. Если планируется заменить только масло без замены гидрокомпенсаторов, то нужно будет запастись промывочной жидкостью для двигателей. Проблема в том, что приобрести действительно качественную жидкость сейчас не так-то просто.
    • Если нормальной жидкости нет, двигатель придётся промывать вручную. Для этого нужно извлечь все гидрокомпенсаторы из их гнёзд и промыть их в керосине. В ходе этой операции важнее всего не перепутать детали местами, то есть каждый компенсатор надо будет поставить туда, где он был до промывки.
    • Извлечь гидрокомпенсатор из гнезда — задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Он достаточно глубоко утоплен и его ничем нельзя поддеть. Лучше всего извлекать эти детали из двигателя с помощью магнита.
    • Перед заменой гидрокомпенсаторов каждый из них следует проверить: возможно, некоторые ещё послужат. Для проверки нужно просто надавить на каждый компенсатор пальцами и попытаться утопить его в гнездо. Если для этого потребовалось значительное усилие, деталь ещё послужит. Если же гидрокомпенсатор провалился в гнездо очень легко — его надо заменить.
    • После замены компенсаторов и запуска двигателя не следует ожидать, что стук пропадёт мгновенно. Нужно дать машине поработать на высоких оборотах минут 5-8. За это время масло дойдёт до подплунжерного пространства гидрокомпенсаторов и стук исчезнет. То же самое относится и к ситуации с простой заменой масла — новому маслу нужно дать время дойти до гидрокомпенсаторов.
    Читать еще:  Высматриваем в; трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

    Самое важное при замене гидрокомпенсаторов — не принимать поспешных решений, так как в ряде случаев вообще можно обойтись без замены. А если менять всё равно придётся, важно следовать инструкции и обязательно обратить внимание на важные нюансы процесса, изложенные выше.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками

    Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.

    Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

    Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

    Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

    1. По очереди нажимаем на каждый ГК отверткой. Проверьте, чтобы кулачок распределительного вала был обращен задней частью к толкателю;
    2. Если компенсатор исправен, вам понадобится приложить значительное усилие, чтобы прожать его;

    Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

    Проверка обратного клапана ГБЦ

    При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

    Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

    Замена компенсаторов

    Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.

    Проверив, сколько толкателей в системе работают неисправно, можно отправиться в автомобильный магазин и приобрести новые детали на Приору 16 и некоторые расходники: сальники, заглушки для распределительного вала, анаэробный герметик.

      Начинается работа со снятия воздушного фильтра, проводки, которая будет мешать вам демонтировать катушку и впускной коллектор. Также снимите дроссельную заслонку. Сложнее всего будет демонтировать коллектор – его крепление расположено под генератором. Чтобы добраться до него, следует открутить крепеж генератора и снять его ремень. Подходящим инструментом отодвиньте генератор Лада Приора в сторону;

    После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.

    Работа двигателя после замены ГК:

    Какой фирмы запчасти приобретать для замены?

    Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит фирма «HERZOG». Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора. Еще один важный вопрос – сколько стоят эти детали. Отвечаем: 2500-3500 рублей, в зависимости от производителя. Теперь вы знаете, какие лучше ставить гидрокомпенсаторы, осталось провести работу.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (ВАЗ 2170-72) 16 клапанов

    Гидрокомпенсатор – это устройство, которое используется в современных двигателях для автоматического регулирования зазоров клапанного механизма. Данный элемент носит важную функцию в работе газораспределительного узла, управляющего подачей рабочей смеси в камеры сгорания мотора, а также отвод отработавших газов. Для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме, вышеупомянутый узел должен своевременно открывать и закрывать клапана силового агрегата.

    Стоит напомнить, что для поддержания нужных фаз газораспределения открытый клапан имеет определенный зазор. В автомобилях семейства Лада Приора (ВАЗ 2170-72) с двигателем 21126 используется 16 клапанов, регулировку зазора которых выполняют гидрокомпенсаторы (ГК). Так как данная деталь подвержена повышенному износу, то в данной статье мы рассмотрим вопросы замены ГК, а также причины по которым в них появляется стук.

    Принцип работы гидрокомпенсаторов

    Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

    Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

    Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

    Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.

    Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.

    Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.

    Видео по теме:

    Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.

    Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.

    Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:

    1. Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
    2. Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.

    Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов

    В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.

    Инструмент

    • Набор ключей с накидными головками;
    • Отвертки;
    • Новый комплект компенсаторов;
    • Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
    • Сальники распредвалов;
    • Герметик;
    • Магнит (необязательно).

    Порядок действий

    1. Отключить клеммы от АКБ автомобиля;
    2. Снять кожух двигателя;

    Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.

    Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.

    Замена гидрокомпенсаторов на приоре 16 клапанов

    Гидрокомпенсатор – это узел газораспределительного механизма (ГРМ). Он устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распредвала. Внутри его корпуса находится маслонаполненная плунжерная пара, с шариковым клапаном.

    Замена гидрокомпенсаторов неизбежна, а момент, когда необходимо ее произвести, зависит от режимов эксплуатации. Сигналом для того, чтобы подумать об этом, служит характерный стук.

    Временные интервалы, когда он слышен, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Необходима срочная замена или можно еще подождать?»

    1. Стучали?
    2. Все должно быть рядом, без подготовки не начинать
    3. Нюансы сборки

    Стучали?

    Стук после запуска и до прогрева может появляться из-за высокой вязкости масла и загрязнения маслопроводящих каналов в компенсаторе. Если стучит прогретый двигатель то дело может быть в масляном фильтре, насосе или самом масле (давно не менялось), а возможно, вышел из строя гидрокомпенсатор.

    До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

    Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

    » alt=»»>
    Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

    • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
    • заглушки и сальники распредвалов;
    • 16 компенсаторов INA.

    Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором.

    Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

    1. Снимается ремень генератора, сам генератор освобождается от крепежных болтов и осторожно отводится к радиатору. Используя ключ с поворотной головкой, выкручивается болт крепления коллектора.
    2. Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяется трубки кондиционера (при наличии).
    3. Демонтируется коллектор. Сначала приподнимаем его левый край и далее всю деталь, а после выводим влево.
    4. Крышка клапанов снимается при помощи отвертки, вставленной в технологические пазы.
    5. Далее убирается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, распредваловская постель и сами валы.

    Все компенсаторы открыты взору, среди них необходимо выявить неисправные. Это делается продавливаем. Дефектные просядут без особого усилия.
    » alt=»»>
    Извлекаются гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Замене подлежит весь комплект, так как эксплуатируются они в аналогичных условиях и износ должны иметь, примерно, одинаковый.

    В принципе, на 16 цилиндровых вазовских ДВС, эта операция не имеет кардинальных отличий. Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (ВАЗ 2110) проводится в той же последовательности с использованием таких же гидрокомпенсаторов и инструментов. Различие в деталях обусловливается особенностями того или иного двигателя, установленного на автомобиль.

    Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с распредвалом, расположенным сверху. Но существуют и такие, в которых он находится внизу. В этом случае на пятку автомобильного клапана воздействует рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (там ГРМ устроен именно так) технологически будет отличатся от описанного, да и «гидрики» там другого типа.
    » alt=»»>

    Нюансы сборки

    После замены 16 гидрокомпенсаторов, необходимо все привести в первоначальный вид. Самые ответственные операции по порядку:

    1. Зачищаем и обезжириваем распредвалы и посадочные места постели и клапанной крышки, как на деталях так и на двигателе.
    2. Меняем сальники, заглушки и ставим на места оба вала. Впускной имеет специальный поясок, которого нет на выпускном. Это его отличительная особенность.
    3. Наносим герметик Gasket на установочное место постели распредвалов и монтируем ее (прокладки не требуется).
    4. Обрабатываем герметиком посадку для клапанной крышки и монтируем ее (прокладки не требуется).
    5. Ставим форсунки, трубки конденсатора, монтируем коллектор, генератор, его ремень, шкивы и ремень механизма ГРМ.
    6. Восстанавливаем работу дроссельной заслонки, фильтра и присоединяем все провода.

    Замена гидрокомпенсаторов, иногда приводит к тому, что двигатель не запускается из-за отсутствия компрессии. Как правило, «гидрики» устанавливаются маслонаполненными и может случиться так, что из-за несжимаемости компенсаторов некоторые клапана окажутся открытыми. Чтобы этого избежать, необходимо перед установкой поджать их струбциной.

    Кто-то, ставит пустые компенсаторы, но это повлечет за собой скачкообразное увеличение ударной нагрузки на клапана в момент пуска. В любом случае, двигатель постучит при запуске. Это прекратится после заполнения плунжеров гидрокомпенсаторов маслом.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре. Делаем все своими силами без посторонней помощи

    Если гидрокомпенсаторы стучат и холодную, и горячую, но перестают на сильных оборотах, причиной может быть, скорее всего, их загрязнение. Тогда незачем покупать ГК, можно просто их почистить.

    Обладая определенными навыками, сделать эту процедуру возможно и вполне посильно. При стуке, что проявляется на больших оборотах, но отсутствует на малых, проблема не в гидрокомпенсаторе, а в масле или маслоприемнике. Здесь нужно проверить уровень и долить (или стравить) масло, если дело в нем. Или же отремонтировать/поменять поврежденную деталь. Как видите, причин характерного постукивания довольно много, и перед тем, как проводить замену ГК, следует, все же, разобраться в его природе. Может, вовсе и не придется менять?

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре однозначно нужно, если подозрительные стуки сопровождаются попутными признаками:

    • при стоянке подтекает масло. В движении – норма; это можно проверить на малом ходу проехав метров 200;
    • на холостых прерывистый шум;
    • сразу после заведения движок нехарактерно для себя шумит. По мере прогревания голос становится обычным.

    При замене гидрокомпенсаторов придется повозиться, но ничего недоступного в процессе нет, так что при желании можно справиться с ним самостоятельно, а не обращаться к профессионалам (разве, что за советом). А при наличии пошаговой инструкции – и подавно: даже новичок может справиться с выполнением этих работ.

    Приступаем к замене

    Опытные механики советуют перед такими работами оставить машину на пару суток на приколе, чтобы масло стекло из ЦК. Далее следуют такие этапы:

    • снимается масса с аккумулятора;
    • демонтируется воздушный фильтр, трос дросселя и все провода, что представляют препятствием в доступе к коллектору впуска;
    • снимается сам коллектор. Самая геморройная часть работы – болт его крепления спрятан под генератором, так просто туда не долезешь. Поэтому придется снять генераторный ремень, свинтить фиксацию генератора и подвинуть его в сторону радиатора. Теперь до болта можно дотянуться ключом с гибкой насадкой;
    • следом снимается рампа и топливные форсунки. Если ваша Приора оборудована кондиционером – откручиваете и его шланги, чтобы не мешали снимать коллектор;
    • вынимается коллектор, удаляется клапанная крышка, за ними идут шкивы с ГРМ, распредвальная постель и собственно сами распредвалы.

    Доступ к гидрокомпенсаторам получено. Однако прежде, чем их снимать, стоит убедиться в их дефектности.

    Проверка ГК

    На всякий случай, лучше все-таки провести – зачем менять работоспособные детали. Тем более, что делается это элементарно: каждый по очереди с усилием прижимается. Если какие-то из проверенных достаточно легко, без усилия утонули внутрь – они поломаны.

    Автомеханики рекомендуют изменить все, даже те, которые старательно сопротивляются давлению: разная степень износа может сказаться на чистоте работы двигателя. Тем более, что в большинстве случаев они продаются в комплекте. Но люди, что меняли гидрокомпенсаторы самостоятельно, рисковали оставлять и бывшие. Следовать их решения – выбирать вам.

    После вкручивания новых гидрокомпенсаторов производится установка всего снятого на место. Обращаем ваше внимание: клапанная крышка и постель ставятся на Приоре без прокладок и крепятся герметиком. Рекомендуемый владельцами-экспериментаторами – Gasket Maker (но вы, естественно, можете взять что-то другое, которое вам по душе). Главное, чтобы качественное средство! Перед тем, как наносить герметик, место прилегания постели в обязательном порядке обезжиривается.

    Советы: Когда замена гидрокомпенсаторов на Приоре завершена, при первом запуске может наблюдаться постукивание, не проходит даже после прогрева двигателя. Многие могут воскликнуть в сердцах: мол, поменяли, а стук не ушел! Не спешите делать поспешные выводы. Это объясняется тем, что гидрокомпенсатор сухой; требуется определенное время для его обволакивания маслом (вспомните, мы 2 дня ждали полного стекания масла). Когда оно проникнет во все щели, постукивание пройдет.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector