Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних и передних стоек стабилизатора на chevrolet lacetti. французский ремонт

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Французский ремонт

Скачать PDF

Достаточно часто требуется замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti. Связано это, в первую очередь, с особенностями наших дорог, которые подвеску разбивают довольно сильно. Среди прочего достается и стойкам, особенно часто проблемы наблюдаются с передними стойками стабилизаторов. Возможно, это связано с особенностями конструкции подвески. Сама работа по замене не сложная. Ее можно выполнить без особых помех, вам потребуется самый минимум инструментов, которые находятся в любом гараже. Благодаря простоте выполнения ремонта, нет смысла обращаться в специализированные сервисы.

Содержание

  • Диагностика
  • Замена передних стоек
  • Замена задней стойки стабилизатора

Диагностика

Замена задних и передних стоек стабилизатора на Chevrolet Lacetti производится по мере необходимости. Точного регламента по замене производитель не предоставляет. Поэтому, тут придется ориентироваться на техническое состояние автомобиля. В среднем, производить замену приходится через 20000 километров спереди, и 30000 сзади. Признаком проблемы является стук при проезде по неровностям дороги. При этом, проблема может скрываться в других деталях, следует уточнить, точно ли стучит стабилизатор.

Для этого пытаются отжать монтировкой стойку. Если заметен люфт, то имеет смысл поменять деталь. Но, сложность заключается в особенностях стойки. В некоторых случаях, выявить неисправность, можно только сняв запчасть. Поэтому, при целостности прочих элементов подвески, имеет смысл снять стойку, и оценить ее состояние. Эти детали меняются всегда попарно.

Замена передних стоек

Работа по замене передних стоек стабилизатора займет минимальное количество времени. При этом, просто необходимо запастись минимальным набором инструментов, а также новыми деталями для замены. Перед работой поставьте автомобиль на ручник. Также обязательно поставьте под задние колеса противооткатные упоры. За несколько часов до начала замены, следует очистить резьбовые соединения, и обработать их проникающей смазкой.

Далее на машину ставят колесо, опускают ее с домкрата. Переходят к следующему колесу. В целом, работа с двух сторон не занимает более часа. После окончания ремонта, проедьтесь на автомобиле. При правильно проведенных действиях, стук должен исчезнуть.

Замена задней стойки стабилизатора

Для этой работы вам потребуется эстакада или смотровая яма, конечно можно обойтись и без этого. Но, так будет проще. Это позволит сделать работу намного быстрее. Перед ремонтом обязательно очистите гайки от грязи, и обработайте их жидким ключом или любой другой проникающей смазкой. Через несколько часов можно приступать к работе:

  • Накидным ключом на 14 отворачивается гайка нижнего шарнира стойки. Чтобы удержать палец от проворачивания, используют шестигранник;
  • После чего, шарнир выводят из зацепления со штангой стабилизатора. Иногда, сделать это довольно сложно, в таком случае возьмите съемник;
  • Отворачиваем верхнюю гайку крепления, после чего снимаем стойку.

Сборка производится в обратном порядке. После замены на обоих колесах, тестируем машину на предмет стуков в подвеске.

Зачем нужны стойки стабилизатора? Некоторые автолюбители не знают, зачем нужны стойки стабилизации в подвеске. Они считают, что эти детали лишние. На самом деле, без этих небольших деталей невозможно было бы ездить на автомобиле. Стойка удерживает кузов от кренов, делая его продолжением подвески. Благодаря этому, мы можем проходить на достаточно большой скорости повороты.

Стойки, чаще всего, можно встретить в подвеске Макферсон. Собственно, как часть такой подвески они и появились.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора Chevrolet Lacetti

Стойки стабилизатора на Шевроле Лачетти имеют ресурс работы в среднем от 20-30 тыс км пробега, после чего требуют замены. Однако их ресурс может быть и больше, все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки стабилизатора желательно менять сразу парами, так как зачастую, при выходе из строя одной стойки, через короткое время выходит из строя и другая.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

  • Появление стука в подвеске при движении по неровным участкам
  • Автомобиль ведет себя нестабильно при маневрах и поворотах
  • Слышен отчетливый стук подвески при движении по неровным участкам.

Эти признаки характеризуют выход стойки стабилизатора из строя.

Проверяем на работоспособность

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, проверьте стойки самостоятельно. Возьмите стойку рукой и пошатайте ее. Если будет чувствоваться люфт, значит стойка требует замены.

Еще один способ проверки с помощью помощника. Попросите его раскачивать автомобиль, а сами потрогайте шарниры стойки, если в них чувствуется люфт, то они так же требуют замены. При обнаружении порванного пыльника, даже если нет люфта, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Какие стойки стабилизатора выбрать

На вид стойки абсолютно одинаковые, но вот артикулы почему то у оригинальных стоек разные. Левая GM 96403099, правая GM 96403100. Стоимость каждой стойки от 900 руб. Оригинал ставить совсем необязательно, можно выбрать достойный аналог за меньшие деньги.

Аналоги

  • AMD AMDSL133R (Корея) от 600 руб
  • AMD AMDSL133L
  • CTR CLKD9 (Корея) от 450 руб
  • CTR CLKD10 (Корея)
  • LYNXauto C7086R (Япония) от 500 руб
  • LYNXauto C7086L (Япония)
  • Трек SL70155 (Россия) от 600 руб
  • Трек SL70154 (Россия)

Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются стойки стабилизатора фирмы CTR, при сравнительно невысокой цене, они обладают отличным качеством.

Если вы не хотите часто менять стойки стабилизатора, можно выбрать стойки компании Meyle (Германия). Эта компания выпускает усиленные передние стойки стабилизатора для Chevrolet Lacetti.

  • Meyle 29160600007HD (правая)
  • Meyle 29160600008HD (левая)

Через каждые 50-60 тыс км пробега на Лачетти необходимо проверять ступичный подшипник, и при необходимости производить его замену.

Следите за задними тормозными колодками, если появился скрип или педаль тормоза начала проваливаться до упора, самое время проверить и заменить задние колодки.

Оригинальные передние колодки GM 96281937 на Лачетти стоят дорого, для их замены лучше выбирать аналоги, как заменить передние колодки мы писали тут. Инструкция подробная с фото и видео.

Инструкция по замене стоек стабилизатора

Поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем колесо.

Проникающей смазкой или Wd-40 побрызгаем гайки крепления стоек стабилизатора и подождем несколько минут.

Затем с помощью ключей на 15 и 18 откручиваем гайки. Ключом на 18 откручиваем гайку, а на 15 держим «палец» от проворачивания.

Открутив верхнюю гайку выводим шарнир стойки из посадочного места

Откручиваем нижнюю гайку и снимаем стойку стабилизатора

Устанавливаем новую стойку меткой вниз и производим обратную сборку.

Правая и левая стойки не взаимозаменяемы, будьте внимательны при установке стоек стабилизатора.

Интересные статьи по теме

Как заменить передние стойки стабилизатора Рено Меган 2

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Как самостоятельно заменить рулевые наконечники на Renault Sandero
Оставитить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена задних стоек Chevrolet Lacetti

Замена задних стоек на Шевроле Лачетти. Заменить задние амортизационные стойки Chevrolet Lacetti можно своими силами. Понадобятся ключи на 9, 12, 14, 17 плюс стяжка для сжатия пружины. Обычно задние стойки ходят около 50-60 тысяч в зависимости от нагрузки и качества дорожного покрытия. При замене стоек необходимо запомнить (а лучше пометить) расположения верхней опоры относительно металлической чашки. Неправильная сборка довольно частая ошибка новичков.

Что бы добраться до задних стоек в первую очередь снимаем пластиковые кожухи в багажнике. Теперь можно откручивать три гайки на 12 крепления верхней опоры. Но обязательно сделайте пометку, что бы собрать в том же порядке.

Второй важный момент, на который надо обратить внимание сразу, это опора амортизатора и опора пружины, которые устанавливаются только в одном положении. Далее фотографии с правильным положением этих элементов подвески.

Разбираем стойку снизу. Снимаем тормозной шланг с проушины стойки, откручиваем стойку стабилизатора и два болта крепления к кулаку.

В принципе процесс снятия задних стоек схож с заменой передних стоек Шевроле Лачетти.

Вынимаем стойку из под машины, сжимаем пружину и откручиваем гайку штока амортизатора. Для этого потребуется Z-образный накидной ключ на 17 и ключ на 9 для удержания самого штока от проворачивания (можно использовать головку).

После того, как гайка штока откручена можно снимать опору, чашку пружины, отбойник и прочие детали. Собираем все в обратном порядке.

Главное не забываем про правильное расположение опоры и чашки пружины.

Заводские и усиленные передние и задние стойки стабилизатора Лачетти

Не каждый водитель, услышав однажды характерный стук, исходящий из передней или задней части своего Шевроле, сразу заподозрит а качестве источника стойки стабилизатора. В большинстве случаев сразу начинают грешить на подвеску, однако на деле все оказывается проще и дешевле.

Стойки стабилизатора Лачетти: ресурс и признаки износа

В среднем их эксплуатационный ресурс насчитывает более 75-ти тысяч километров пробега. Если условия повседневной езды позволяют,и качеству асфальта на дорогах сопутствует размеренный стиль вождения, данный показатель может увеличиться на 30%. После исчерпания своего лимита они нуждаются в замене в обязательном порядке, при чем это не тот вопрос, который можно отложить на неопределенный срок – в результате постоянных биений и люфтов могут выйти из строя амортизаторы, а также поворотный и ступичный механизмы. Изношенная стойка всегда дает о себе знать значительными люфтами в горизонтальной плоскости (люфты в вертикальной Chevrolet Lacetti вообще являются нормальным явлением, но важен их уровень), а на переездах дорожных неровностей очень отчетливо слышно стучание спереди и/или сзади.

Самостоятельная диагностика неисправности тяги стабилизатора на Шевроле Лачетти

Чтобы полностью убедиться в том, что стойки стабилизатора изношены, специальные инструменты не понадобятся. Вполне достаточным будет залезть под авто в смотровую канаву и руками поболтать какую-нибудь из них. В случае неисправности она будет издавать знакомый стук и сильно люфтить.

Важно! Во время проверки авто должно стоять на всех колесах, без домкрата!

Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti

Штатные

Стойки стабилизатора АТР «Standart» на Chevrolet Lacetti (от 2003-го года выпуска) конструктивно аналогичны заводским и имеют следующие механические качества:

  • выполнены из инструментальной стали;
  • шаровой палец прошел термообработку и«зеркальную» полировку;
  • основание вкладыша состоит из противоударного полимера;
  • более высокий процент содержания каучука в пыльнике.

Абсолютно любые штатные стойки стабилизатора Лачетти (передние, задние, правые, левые) производства ATP (артикул – ATP 19-270-R152)обойдутся покупателю всего в 500 руб.

Усиленные

Стойки стабилизатора АТР «Long life» на Chevrolet Lacetti (так же начиная с модельного ряда 2003-года) имеют такие же описанные выше качества, но оснащены увеличенным в диаметре шаровым пальцем, что определяет повышение ресурса и запаса прочности.

АТР «Long life»(артикул – ATP 20-217-180) оцениваются в 600 руб.

Замена стоек стабилизатора Лачетти седан, универсал и хэчбек

Процедура включает несколько шагов, в том числе дополнительных.

Ключи, домкрат и другие инструменты для работы

Для подготовки понадобятся инструменты из автомобильного набора, WD-40 и щетка для металла. Для демонтажа – гаечные ключи «на 18» и «на 15».

Перед тем, как поменять эту деталь, автомобиль с помощью гидравлического подъемника, установленного на смотровом канале, нужно вывесить. Затем применяется щетка в целях очистки крепежных соединений и резьбы от пыли и (совместно с WD-40) ржавчины.

Снятие старой стойки и установка новой

В процессе обязательно следует придерживаться маркировки. У левых стоек метки белые, а у правых они красные. Ниже приведена иллюстрация демонтирования на левой стороне авто со снятым для улучшения видимости колесом и описаны действия.

Ключ «на 18» на первом этапе используется для отворачивания гайки крепежа пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну стойки амортизатора, а ключ «на 15» – для удерживания пальца от проворота за шестигранник.

На втором этапе палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора выводится из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

На третьем этапе ключ «на 18» перебрасывается на гайку крепежа пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора для отворачивания к проушине штанги стабилизатора. Ключ «на 15» здесь выполняет ту же функцию, как и в прошлый раз.

На последнем этапе стойка стабилизатора устойчивости снимается. В правой части авто действия аналогичны, при этом важно помнить, что левую и правую стойки следует устанавливать строго на свои места. Их внешний вид:

Установка стоек стабилизатора поперечной устойчивости производится в обратном порядке.

Читать еще:  Как снять карбоновую пленку с автомобиля – проверенные способы

Анализ работоспособности ходовой части Шевроле Лачетти независимо от типа кузова рекомендуется выполнять спустя каждые 15 тысяч километров пробега, а также если происходили сильные удары, либо на пути попадались глубокие ямы.

При осмотре деталей ходовой, таких как колеса, рычаги и других, включая стабилизаторы поперечной устойчивости,могут быть обнаружены деформации, трещины и другие механические повреждения, которые способны пагубно влиять на целостность самих и с ними связанных запчастей. Касательно доступности этих запчастей можно сказать, что они находятся и приобретаются довольно быстро, и это так же относится и к седану, и к хэтчбеку, и к универсалу,в которых задействованы полностью идентичные комплектующие.

Chevrolet Lacetti 5D Обычная машина › Бортжурнал › Замена стоек и втулок переднего стабилизатора.

Описаний процедуры замены стоек и втулок переднего стабилизатора немало и обычно я не описываю стандартных работ вроде замены масла или тормозных колодок. Но в данном случае решил сделать исключение из правил и описать, поскольку работенка еще та… и любой ньюанс может оказаться полезным.

Итак…
Машина – стандартный Lacetti-хэтч, 2011 г выпуска, пробег 150 т.к.
Показания к замене – стуки в передней подвеске при проезде неровностей. Втулки и стойки переднего стабилизатора до этого не менялись.
Детали были приобретены заранее.

Как ни странно, не получилось приобрести гайки М10 с тефлоновым кольцом. Купил обычные и гровер-шайбы.
Замену начинал с правой стороны. Не из политических убеждений, а потому, что народ вещал, что справа замена втулок несколько проще. Вот и решил поднабраться опыта.
Снял правое колесо и пластиковую защиту. Под нижнюю шаровую опору поставил чурбачок на 150 мм и опустил кузов, теперь машина стоит ровно.
Откручивание стойки стабилизатора. Если стойки идут под замену и не менялись очень давно, то не стоит пытаться отвернуть гайки головкой, удерживая сзади ключом на 15, все равно наверняка ничего не выйдет – сорвете грани. Не тратьте силы и время напрасно. ИМХО, оптимальный вариант для извлечения верхней части – это сделать болгаркой пропил вдоль пальца и гайки. Материал пальца довольно мягкий и резьбовая часть после пропила уменьшит диаметр из-за подгибания частей в сторону центра. Да и нагрев в процессе пропила тоже на пользу пойдет. После указанной процедуры шансы на откручивание гайки заметно увеличиваются и рожковым ключом сзади палец удержать получится.

Кстати, в некоторых руководствах указано, что гайка имеет размер 17 мм.

У меня гайки имели размерной 18 мм. Учтите это обстоятельство и запаситесь нужным инструментом заранее.
Далее извлекайте палец из отверстия. Верхняя часть освобождена.
Переходим к нижней части. Здесь проблемы те же, но фокус с болгаркой не пройдет – места мало.
Поскольку верхняя часть освобождена, то стойка просто выламывается и в стабилизаторе остается палец с гайкой.

Теперь вместо рожкового ключа на 15, запросто слизывающего грани, можно применить либо накидной ключ, либо головку. Но я просто держал палец за шаровое окончание древним газовым ключом.

Итак, стойка удалена и начинается самое интересное. Сказать, что откручивать болты, удерживающие хомуты втулок, неудобно – это проявить неоправданный оптимизм. На самом деле это полный аут. Задний болт стронул с места накидным рожковым на 14 (после чего он принял форму, приведенную на фото), находясь в яме.

Передний стронул комбинацией головки на 14 со вставленным квадратом за который я и крутил всю конструкцию ключом на 15 (подсмотрено у кого-то, но ника не помню. В любом случае – СПАСИБО, товарищ, очень помог…).

Так и скакал вниз в яму, откручивая по чуть-чуть накидным снизу. Устанешь крутить стоя в яме, можно «отдохнуть» полежав сверху, а что бы не заснуть, помаленьку вращал головку, одетую на передний болт.

Для откручивания переднего болта оказалось полезным вывернуть колеса вправо – гофра рулевой рейки оказывается сжатой и меньше мешает крутить головку.

Откручивание болтов велось разным инструментом: накидным, рожковым, головкой с малой трещеткой, головкой с квадратом и ключом на 15. Чем было удобнее, тем и крутил. Иногда по 20-й части оборота, иногда бодрее. После выкручивания болтов пришла пора удалить старую втулку. Проблем это не вызывает: повернул ее прорезью вниз и извлек. Не слишком удобно, но терпимо.

Установка новой втулки тоже примитивна. Перед установкой сбрызнул втулку внутри силиконовой смазкой. Процесс ЗАКРУЧИВАНИЯ болтов описывать смысла нет, закручивать их намного легче, чем откручивать. Установку стойки описывать смысла не вижу, настолько все просто. Поскольку гаек с тефлоном, как писал выше не нашел, то использовал обычные гайки с гровер-шайбами. Для надежности использовал еще фиксатор резьбы.

Левая сторона. Процесс подготовки и удаления стойки аналогичен правой стороне.
Передний болт левой втулки из ямы виден неплохо, но ключом до него добраться не получилось.
На драйве куча фотографий, как передний болт откручивается из моторного отсека с помощью длинного воротка.

Только параметров воротка как-то не попадалось. Устраняю сей пробел.

Одеть головку на болт мешает гофра рулевой рейки, поэтому для ее максимального растяжения пришлось колеса вывернуть вправо. В конце концов одел головку (без карданчика не обошлось!) и попробовал открутить. «…шоб я так жил. ». Болт открутился без проблем и плясок с бубном.
Задний болт пришлось крутить из ямы и наощупь. Накинул на него ключ, искалеченный на правой стороне (увечье оказалось очень даже кстати, прямой ключ из набора применить проблематично из-за недостатка места) и попробовал стронуть. Получилось. И даже без больших усилий. Переставил пару раз ключ и … по позвоночному столбу вниз побежал холодок… Ключ вращался настолько легко, что возникли подозрения либо в срыве граней, либо в срыве болта. Вылез из ямы на солнышко – погреться и успокоиться. Опять вниз. Одел на болт головку (все на ощупь, поскольку не видно там чуть меньше, чем ничего). Оделась и довольно плотно, что свидетельствовало о целостности граней. Попробовал покрутить пальцами. Крутится, но не сказать, что бы легко. Но через пару витков пришлось вернуться к ключу. Но это уже не проблема! Дальше все, как на правой стороне: вверх-вниз, ключ, головка с трещоткой.

На все приключения ушло примерно 10 часов. Результат порадовал: стуки прекратились и поведение машины стало более приятным.

Вот и все. Если данная информация окажется полезной, буду рад. Благодарю всех, кто выкладывал подробный описания замены стоек и втулок. Ваших ников я не помню, к сожалению, т.ч. явных упоминаний не будет.

З.Ы. ИМХО, для лачеводов пора вводить специальный знак «Он САМ заменил стойки и втулки стабилизатора» с девизом «За храбрость, упорство и изворотливость».
Удачи всем.

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти

Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:

  • появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
  • неравномерные усилия рулевого управления;
  • неадекватное поведение подвески во время движения;
  • неравномерный износ шин;
  • визг на поворотах;
  • разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
  • смещение траектории движения на ровной дороге.

Передняя подвеска

Схема передней подвески изображена на рисунке:


Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.

Фото независимой подвески представлено на рисунке:

В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.

Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).


В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.

Места крепления подрамника показаны на рисунке:

Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).

Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).

Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.

Диагностика и ремонт подвески

Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:

Признак неисправностиВозможные причиныМетоды диагностики и устранения неисправности
Автомобиль ведет вправо либо влевоНеправильная регулировка схожденияДиагностика и регулировка на стенде
Стук в районе переднего колеса (при движении по пересеченной местности, на поворотах)Износ шаровой опоры, неисправность наконечников рулевых тягОпределить, какая из шаровых опор неисправно, заменить шаровую опору.
Проверить рулевые тяги, в случае неисправности — заменить
Гул в районе переднего колесаИзнос подшипника ступицыЗаменить подшипник ступицы
Гул в области задних колесИзнос подшипников ступиц заднихЗаменить заднюю ступицу в сборе
Посторонние звуки при движении по пересеченной местностиНеисправность амортизаторовЗамена амортизаторов
Гремит подвеска при движении на неровном дорожном покрытииИзнос узлов подвески (прокладок, амортизаторов, др.), ослабление элементов крепленияПроведение полной диагностики подвески, замена износившихся узлов
Стук сзадиИзнос узлов задней подвески (стоек, тяг, прокладок)Диагностика задней подвески, замена изношенных устройств

Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.

Задняя подвеска

Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:

Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.

Фото узлов задней подвески в сборе.

Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.

Устройство и элементы стойки амортизаторной.

При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).

Ступица Шевроле Лачетти:

В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.

Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти

1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

После долгой и холодной зимы задние стойки потекли. Зимой температура доходила до -45 (-48) градусов Цельсия, сибиряки не дадут соврать.

Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.

Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС-20 не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит. Дороги не позволяют такую роскошь.

Читать еще:  Съемная тонировка: отзывы владельцев

Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.

Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС-20. Примерно 5050 их советуют не советуют. Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.

Замена задних стоек

Меняем стойки сами, без всяких подъемников. Нужен будет лишь еще один помощник, чтоб проще было, хотя можно и в одного заменить.

Приборы и материалы (как в лабораторной работе): 1) ключи на 6, 17, 19 2) отвертка, стяжки пружин, WDшка 4) молоток, кувалда (без них никак не обходилось в моем случае) 5) рычаги для увеличения силы, 6) монтировка (у меня был гвоздодер) 7) сами стойки и запчасти к ним

Собрал необходимый инструмент. Это минимальный требующийся набор. От отвертки до кувалды.

Откидываем заднее сидение. Отверткой выковыриваем колпачок, на котором четыре лепестка, можно их отломить, если слишком сильно ковырять

Накидным ключ на 17 откручиваем гайку, придерживая шток стойки ключом на 6 (если есть такая необходимость). Вытаскиваем гайку, гравер, шайбу.

Стягиваем пружину спец.стяжками, чтоб можно было без особых усилий снять и поставить стойку на свое законное место. Теперь стойку откручиваем Нижнее крепление стойки ключом на 19. WDшка конечно же в помощь. С левой стороны без особых усилий удалось вытащить крепежный болт

С правой стойкой пришлось попотеть. Никакая WDшка и тем более кувалда не могла. Пришлось подключать к делу болгарку.

Верхняя стойка, что на фото, была с левой стороны (пострадала меньше всего). НУ что и подтверждается статистикой. У леворуких авто обычно правые стойки быстрее убиваются, у праворуких — наоборот, с левой стороны. Пыльники не пострадали, разве что все в масле. Отбойники живые и испачканные

А теперь самое интересное. Сравнение стоек. Я специально сжал, чтоб показать, насколько правая стойка была кончена. Шток свободно опускался без особых усилий на 7 см. У левой стойки всего на 1см был провал.

Пыльники соответственно в масле и грязи. Можно было бы отмыть и оставить, но раз купил новые, то их и установлю.

Отбойники имеют небольшие надрывы. В принципе на таких можно ездить, и ничего не будет. Все равно под замену их, благо заранее позаботился об этом.

Резинки, что крепят с обеих сторон кузова саму стойку, просели. Справа на фото хорошо видно. Заранее было закуплено 4-е резинки, я ведь не знал, что с ними могло за 5-ть лет случиться. Можно было их оставить.

Собираем стойку и устанавливаем на свое законное место. Пружину оставляем старую, только ее хорошенько отмоем, чтоб понять ее состояние.

Краска на нижнем витке облезла, оно и не удивительно. У всех так будет. Счищаем облупившуюся краску и промазываем преобразователем ржавчины.

Интересно было еще с детства, из чего же все состоит. Обычно разламывал все, что было. Не будем отходить от традиций.

Пилим аккуратно стоку пополам. Мало ли что. Думал, что масло вытечет. Ничего подобного.

Вытаскиваем амортизатор из стакана

Внутри система почти как в насосе. Вытаскиваем шток из стакана.

Замена передних стоек стабилизатора на Лачетти

Я работаю в автосервисе и к нам каждый день заезжают машины с самыми разными проблемами. Хозяин пожаловался, что при езде по неровной дороге ходовая начинала достаточно сильно стучать. Гадать смысла нет, нужно делать диагностику. Диагностика показала, что в негодность пришли стойки стабилизатора.

Владелец авто тут же испугался, начал говорить, что у него нет денег на дорогостоящий ремонт, но на самом деле больших вложений не потребуется, ну и, при желании, наладку можно выполнить и собственноручно, правда это я предлагать ему не стал, не буду же я себя хлеба лишать. Сперва придется пойти в автомагазин и приобрести там две стойки передних стабилизаторов.

Хозяин машины тут же начал интересоваться, а нельзя ли, мол, обойтись только лишь правой стойкой, ведь стучит именно она, но, вне зависимости от того, какая сторона пришла в негодность, менять необходимо сразу две стойки, это обязательно. Покупаем, значит, левую и правую стойку, вот их каталожные номера: у правой — 33454 01, у левой — 33454 02.

Что касается инструментов, то в автосервисе все есть, но если вы все же надумаете делать ремонт своими руками, то знайте, вам пригодятся два гаечных ключа: на 17 и 14. Этими ключами мы отворачиваем крепления стоек стабилизатора. Откручиваем ключом на 17, а ключом на 14 удерживаем гайку от проворачивания. Не всегда получается так просто открутить гайки, тем более, если машина старая. Даже если вам не помогла жидкость WD-40, то придется срезать их болгаркой, но аккуратно.

При снятии мы видим, что нижняя часть стойки уже практически не функционирует. В комплекте с новыми стойками имеются и новые гайки, так что старые нам не понадобятся. Устанавливаем стойки, закручиваем оба болта. В сервисе на весь процесс ушло 20 минут на каждую сторону и это при условии, что гайки мы не резали, они открутились на удивление хорошо. Пробная поездка показала, что больше стуков нет.

Стойки стабилизатора на Chevrolet Lacetti

Средний ресурс эксплуатации стоек стабилизатора составляет 75 – 80 тыс. км. пробега. В зависимости от условий эксплуатации технического средства, качества покрытия дорог, стиля вождения интервал может быть увеличен на треть. После чего необходима замена новыми. Откладывать ремонт не следует, так как биение, люфт повлечет выход из строя амортизаторов, поворотного и ступичного механизмов. Стоимость указана в таблице.

В продаже встречаются другие производители, стоимость продукции которых существенно ниже. Однако качество таких расходных материалов не подтверждено.

НазваниеАртикул / ОЕМ номерЦена (руб.) за ед.
Стойка стабилизатора
Правая (передние)
Lacetti Лачетти
CTR / CLKD 96403100от 300
Стойка стабилизатора
Chevrolet Lacetti
NIPPARTS J4960916от 300
—/— (задние)PROFIT 23050357от 300
—/—PROFIT 23050358от 300
—/—JP GROUP 1240550710от 350
—/—PROFIT 23050288от 350
—/—NIPPARTS J4890901от 350
—/—PMC PXCLC007Sот 350
—/—PROFIT 23070202от 350
—/— (задние)JP GROUP 1240550100от 350
—/—TED-GUM 00162097от 350
—/—PMC PXCLC009от 350
—/—PMC PXCLC008Sот 350
—/— (задние)PROFIT 23050290от 350
—/—NIPPARTS J4960904от 350
—/—PROFIT 23050298от 350
—/—PMC PXCLC008от 350
—/— (задние)PMC PXCLC009Sот 350
—/—CTR CLKD2от 400
—/—CTR CLKD9от 400
Стойки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
Borg & Beck BDL6628от 1500
—/— (передние)Borg & Beck BDL6627от 1500
—/— (задние)Borg & Beck BDL6629от 1500
Стойки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
General Motors 96561754от 1000
—/—Monroe L21609от 1000
—/—General Motors 96639904от 1000
—/—TRW JTS7578от 1000
—/—TRW JTS7579от 1000
—/—General Motors 96403100от 1000
—/—General Motors 96403099от 1000
—/—Fai SS4047от 800
—/—Fai SS4048от 800
—/—TRW JTS7580от 800
—/—Optimal G7-1283от 800
—/—Febi 41661от 800
—/—Monroe L21608от 800
—/—Monroe L21607от 800
—/—SWAG 89 92 7515от 800
—/—Fai SS5671от 800
Оригинал Chevrolet Lacetti
левая стойка (передние)
96403099 (CTR CLKD10)от 1500
Правая стойка (передние)
Chevrolet Lacetti
96403100 (CTR CLKD9)от 1500

В каких случаях необходима замена стоек стабилизатора

  • на необходимость обновления указал специалист СТО после проведения комплексной диагностики;
  • превышение лимита эксплуатации;
  • авария, ДТП, столкновение;
  • трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных оборотах;
  • систематическое покачивание машины при преодолении препятствий;
  • крен Chevrolet Lacetti на одну сторону;
  • стук, вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды.

Водителю на заметку. Стремительно изнашивается нижняя часть стойки стабилизатора. Именно на нее обращайте внимание при проведении диагностики.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, WD-40, щетка по металлу, деревянный черенок, ветошь.

Мастера с многолетним опытом рекомендуют одновременно заменять сразу две передних стойки. По завершении работ проверять развал-схождение вовсе не обязательно.

Последовательность действий

  • автомобиль Chevrolet Lacetti вывешиваем гидравлическим подъемником (устанавливаем на смотровой канал);
  • демонтируем колесо с нужной нам стороны;
  • щеткой по металлу очищаем крепежные соединения, резьбу. При необходимости используем WD-40 для удаления ржавчины, наслоений;
  • отвинчиваем верхнюю, после нижнюю гайку крепления стойки стабилизатора. Из-за чрезмерного износа палец внутри стоки может проворачиваться. Для дополнительной фиксации используем ключ на «15»;
  • извлекаем рычаг из-под автомобиля. При необходимости корректируем давление деревянным черенком;
  • далее устанавливаем новую стойку, резинки, собираем конструкцию воедино.

Обязательно соблюдаем маркировку: для левой стороны – метка белого цвета, для правой – красного.

Оригиналы, аналоги, артикулы, примерные цены

НазваниеАртикул / ОЕМ номерЦена (руб.) за ед.
Втулка стабилизатора
оригинал (передняя)
GM 96839848от 200
GM/ Шевроле Лачетти96839850от 200
Onnuri96839850от 200
CTRCVKD76от 200
NippartsN4270903от 200
FebestCHSB003от 200
Parts-Mall96839850от 200
AutorallyGM0102от 200
SurfilFBX1522от 200
KAP96839850от 200
Swag13941498от 200
KOREASTARKBUD042от 200
KAVO PARTSSBS1010от 250
FEBI41497от 250
SWAG13941497от 250
FEBI41533от 250
KAVO PARTSSBS1018от 250
Задние втулки стабилизатора
Chevrolet Lacetti
BC3607от 250
—/—ADG080210от 250
—/—CR-D029от 250
—/—CHSB-LACFот 250
—/—H23DW006от 250
—/—EG96839848от 250
—/—N4270907от 250

Замена втулок стабилизатора

Поменять втулки стабилизатора на Лачетти не сложно. Трудности возникаю при демонтажных работах, когда необходимо отвинтить подрамник. Кто сталкивался, тот знает, что это процедура не из легких. Вот почему большинство автомобилистов предпочитают СТО для замены втулок.

Алгоритм демонтажа и замены

  • используем смотровую яму или гидравлический подъемный механизм. Домкрат в данном случае малоэффективен;
  • поэтапно отвинчиваем подрамник, подставляем гидравлическую подставку. Опускаем опору на 3 – 4 см вниз. Этого диапазона достаточно для доступа ключом к крепежным болтам резиновой втулки;
  • отвинтив четыре болта, извлекаем изношенный уплотнитель, вставляем новый, привинчиваем металлическую конструкцию.

При условии соблюдения алгоритма установки, условий эксплуатации технического средства последующая замена не ранее чем через 80 000 км. пробега. По аналогии меняется тяга поперечной устойчивости на противоположной стороне.

Обязательно проводите диагностику автомобиля с последующей заменой комплектующих до и после зимы. Отрицательная температура, отсутствие дорожного покрытия способствуют скорому износу резиновых втулок.

Замена стойки стабилизатора Шевроле Лачетти

Стойка стабилизатора — это деталь автомобиля, которая обеспечивает поперечную устойчивость. Именно эта деталь обеспечивает устойчивое состояние при поворотах. Многие автомобилисты считают, что деталь эта лишняя и не спешат ее заменять при выходе со строя, чем делают огромную ошибку. Итак, рассмотрим, как заменить стойку стабилизатора на Лачетти, а также причины и признаки неисправности.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить стоки стабилизатора, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены

Замену стоек стабилизатора на Лачетти проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: ВД-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:

    Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 15».

Вывешиваем переднюю ось в сборе.

Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Смазываем крепежные места при помощи ВД-40.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора к проушине штанги стабилизатора, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 15».

  • При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.
  • При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.

    Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.

    Снимаем стойку со стабилизатора.

    Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом.

  • Установку проводим в обратном порядке.
  • Выбор стоек

    Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на Лачетти.

    Оригинал

    96403099 — оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства Шевроле. Стоимость изделия составляет 1500 рублей за одну единицу.

    Аналоги

    Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:

    Доводим до Ума Шевроле Лачетти

    ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

    Замена Стоек Стабилизатора

    27.09.2017
    . . 1 000 километров назад стал чувствовать, что спереди с левой стороны начал появляться маленький стучок, очень похожий на люфт пальца в стойке стабилизатора. Заезжал на яму, передёргал обе стойки — ничего не нашёл. Снимал колёса, пробовал монтажкой — ничего не нашёл. Стал грешить на правую переднюю стойку амортизатора — она у меня немного сопливится, хотя отрабатывает все неровности нормально. Качал машину и вверх и вниз — никаких стуков. Подумал, что не хватает резкости.

    . . Но постепенно стук начал увеличиваться. Решил заехать ещё раз на яму, и видно машина встала удачно так, что левая стойка стабилизатора оказалась полностью в не зажатом состоянии. И вот он люфток нижнего пальца — наконец-то нашёл. Поехал в магазин и купил стойки вместе с резиновыми подушками. А то когда менял задние стойки стабилизатора, то поленился заменить подушки, а стабилизатор уже в них свободно передвигался и влево и вправо, хотя и не болтался. Правда мне в этот день было уже не до подушек. Менял лёжа под машиной, болты заранее не замочил. Гайки еле-еле открутились до середины и встали. Шестигранники от проворачивания обкатались. Там уже ничего не помогало. Даже оторвал сами пластмассовые стойки от болтов, чтобы ухватиться за сам шар газовым ключом 3 номер. И то не хватило сил удержать от проворачивания. Даже болгаркой грани точил на шаре, но так и пришлось срезать.

    . . А подушек хватило тысячи на две и снова появился стук. Пришлось их менять. В этот раз стал брызгать на болты за неделю. Выкручивал колёса и из баллончика распылял. Всё открутилось нормально. И сразу заменил подушку стабилизатора, чтобы через пару-тройку тысяч ещё раз не отсоединять стойку или не поднимать передок полностью.

    Замена Стоек Стабилизатора : 8 комментариев

    Доброго времени суток! В этом видео упоминаете про задние стойки Каяба. Меняли стойки в сборе с пружиной, или пружины остались родные? Как ощущения после родных стоек? Плюсы, минусы? И по какой причине решили поменять родные задние и почему Каяба а не аригинальные поставить решили? Если не затруднит, марку на задние стойки Каяба напишите (у меня тоже универсал кузов). Спасибо.

    Пружины родные. По ощущениям — лучше отрабатывают и стоят в 2 раза дешевле. Менял почти с новья, был небольшой пластмассовый стучок по дороге — как стиральная доска. Номеров не помню. Посмотрите конец видео на 5,08 минуте на странице https://gra911.ru/kak-sdelat-mashinu-myagche-na-2-3-sm

    Добрый день! Вы говорили, на видео, что стойки стабилизатора разные, то есть на левую своя и на правую соответственно. Если честно, то впервые слышу! Как это определить?

    Пальцы стоек развёрнуты под разными углами.

    На левой стойке пальцы смотрят в верх.На правой вниз.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Снимаем стойку для замены при деформации ее стержня или при появлении люфта в шаровых шарнирах стойки. Работу показываем на левой стороне автомобиля (для наглядности колесо демонтировано).

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 15».

    Выводим палец верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора к проушине штанги стабилизатора, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 15».

    Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
    Снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости выполняем аналогично.
    Левая и правая стойки не взаимозаменяемы.

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости: левая стойка; правая стойка

    Устанавливаем стойки стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Гайки крепления пальцев шаровых шарниров затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).

    Замена переднего амортизатора Шевроле Лачетти

    Правильная работа амортизаторов Шевроле Лачетти, обеспечивает не только комфортное, но и безопасное передвижение по дорогам автомобиля.

    Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости.

    Как правило, срок эксплуатации амортизаторов Шевроле Лачетти большой, но так как ужасное дорожное покрытие являются нормой в нашей стране, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, что является причиной выхода из строя передних и задних амортизаторов на Шевроле Лачетти и как провести их снятие и замену своими руками.

    1. Основные причины выхода из строя амортизаторов Шевроле Лачетти
    2. Видео: Покупка амортизаторов Шевроле Лачетти
    3. Шевроле Лачетти – как диагностировать неисправность амортизаторов
    4. Шевроле Лачетти снятие и замена амортизаторов пошаговая инструкция
    5. Видео: Замена стоек и амортизаторов Шевроле Лачетти

    Основные причины выхода из строя амортизаторов Шевроле Лачетти

    Выход из строя амортизаторов, как правило, напрямую связан с их повышенным износом.

    • подтеки масла, появившиеся из-за разрушения сальников и уплотнений,
    • коррозия элементов,
    • треснувшие или деформированные крепежные втулки

    Все эти внешние признаки «умершего» амортизатора говорят о том, что заложенный запас прочности иссяк.

    Рекомендуемый срок для амортизаторов Шевроле Лачетти составляет порядка 80 тыс. км.

    Хотя могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега.

    • Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь. И не надо удивляться, если купленная за копейки запчасть не продержалась и полгода: изготовление качественного автокомпонента требует немалых производственных затрат, в число которых входят обязательные заводские испытания, дорогостоящее оборудование, требующее постоянных проверок и модернизаций, и, наконец, использование качественных материалов, из которых амортизатор, собственно, и производят.
    • Другая, не менее вероятная причина — повышенные нагрузки при эксплуатации, характер которых может быть совершенно различным. Превышение максимальной нагрузки перевозимого груза, быстрая езда по ухабистым дорогам, обилие агрессивных реагентов на дорогах — все это, как несложно догадаться, никак не способствует долголетию подвески автомобиля.

    Видео: Покупка амортизаторов Шевроле Лачетти

    Шевроле Лачетти – как диагностировать неисправность амортизаторов

    Диагностировать неисправность амортизаторов Шевроле Лачетти можно тремя способами

    1. Визуально. Самые простые способы выявить неисправный амортизатор — просто на него взглянуть. Если заметны уже известные симптомы (подтеки масла, деформация элементов, коррозия и т. д.), то думать здесь нечего — узел подлежит срочной замене. Причем делать это лучше комплексно и менять все амортизаторы сразу: если при изрядном пробеге потек один амортизатор, другие себя долго ждать не заставят. Другое дело, если амортизатор поврежден в результате какой-либо аварии и при небольшом пробеге автомобиля: здесь можно попробовать поискать деталь, аналогичную той, что установлена на другой, не поврежденной стороне автомобиля. Но и в этом случае лучше менять как минимум два элемента: амортизаторы на одной оси должны иметь строго одинаковые характеристики. Абразивный износ штока, который возникает при установке старого защитного комплекта (отбойника) на новый амортизатор. Дальнейшая эксплуатация приводит к быстрому износу сальника и вытеканию масла наружу.
    2. Эмпирически. Здесь придется прислушаться ко всем органам чувств, а, главным образом, к вестибулярному аппарату: вышеотмеченные последствия затягивания с ремонтом ходовой могут сыграть с вами злую шутку в самый неподходящий момент. В работе подвески появились посторонние скрипы и шумы? Увеличились крены? Ваш автомобиль раскачивает на волнах покрытия больше, чем прежде? При малейшем подозрении на неисправность — срочно направляйтесь в сервис, где точно проверят работу подвески…
    3. Экспериментально. Максимально точно оценить состояние ходовой вашего автомобиля сможет только грамотный специалист квалифицированного техцентра. Причем лучше, если сервис будет оборудован специальным вибростендом: данное устройство для диагностики может с высокой точностью определить, исправна подвеска автомобиля или нет. Но здесь есть нюансы: после теста вы получите вердикт исправности подвески в целом, а не конкретно амортизаторов. На результаты диагностики автомобиля здесь косвенно влияют множество факторов: состояние пружин, сайлентблоков, стабилизаторов и т. д. Поэтому вибротест лучше всего проводить комплексно с полной классической диагностикой ходовой на подъемнике, чтобы потом за один раз произвести замену всех изношенных деталей.

    Шевроле Лачетти снятие и замена амортизаторов пошаговая инструкция

    Далее я дам вам инструкцию, в которой мы с вами будем снимать и разбирать амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника, пружины, буфера хода сжатия или снизилась эффективность работы телескопической стойки.

    Если неисправна телескопическая стойка или пружина, следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковыми.

    1. В подкапотном пространстве снимаем крышку верхнего крепления стойки.
    2. Удерживая шток амортизатора головкой «на 9», z-образным ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления стойки. Вывешиваем и снимаем колесо. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Отсоединяем шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
    3. Снимаем скобу крепления муфты шланга тормозного механизма переднего колеса к кронштейну на корпусе амортизаторной стойки и выводим муфту из отверстия кронштейна .
    4. Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения колеса из отверстия кронштейна на корпусе амортизаторной стойки.
    5. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Шевроле Лачетти
    6. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления корпуса стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
    7. Аналогично отворачиваем гайку другого болта.
    8. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Шевроле Лачетти
    9. С помощью бородка выбиваем болты
    10. Выводим поворотный кулак из кронштейна корпуса стойки.
    1. Полностью отворачиваем гайку верхнего крепления стойки к кузову и снимаем стойку.
    2. Снимаем с чашки брызговика упорную шайбу. Для разборки стойки зажимаем ее за кронштейн в тиски.
    3. Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они стягивали не менее четырех витков пружины.
    4. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину до тех пор, пока ее нижний и верхний витки не перестанут давить на опорные чашки.
    5. Z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания головкой «на 9».
    1. Снимаем верхнюю опору стойки упорный подшипник и центрирующую втулку в сборе с верхней опорной чашкой пружины.
    2. Надавив отверткой на два фиксатора снимаем верхнюю опорную чашку пружины
    3. Снимаем с центрирующей втулки верхнюю резиновую прокладку.
    4. Снимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия.
    5. Снимаем пружину со стяжками и нижнюю резиновую прокладку.
    6. Проверяем состояние телескопической стойки, полностью выдвигая и утапливая шток. Если при перемещении штока ощущаются провалы, заедания или рывки, то стойку необходимо заменить. Не допускается также значительное подтекание жидкости и повреждение слоя хромового покрытия штока.
    7. Заменяем поврежденные и изношенные детали новыми и собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
    8. При установке пружины на стойку ориентируем опорную чашку, прокладку и нижний виток пружины, как показано на фото.
    9. При установке центрирующей втулки ориентируем ее так, чтобы конец верхнего витка пружины располагался напротив выступа с прорезью на верхней опорной чашке пружины.
    10. Гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки и стойки к кузову, а также гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами

    Видео: Замена стоек и амортизаторов Шевроле Лачетти

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector