Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парктроник или камера заднего вида, что выбрать? — Автоинжиниринг — Сеть установочных центров в Москве

Carcam-info › Блог › Парктроник или камера заднего вида – что лучше

Парктроник или парковочную камеру устанавливают для безопасности и комфорта во время парковки или движения задним ходом. Но нередко поднимается вопрос, что же выбрать? Давайте разберемся, в чем преимущества и какие недостатки.

По сути, парктроник – это крошечный эхолокатор (или радар – в зависимости от модели), который измеряет расстояние до объекта. Когда расстояние становится критично малым, датчик оповещает об этом водителя звуковым или световым сигналом.

• Работе парктроника не мешают ни грязь, ни пыль.

• Некоторые модели автомобилей уже в базовой комплектации оснащены парктроником.

• Парктроник сообщает о точном расстоянии до препятствия: либо звуковым сигналом, либо световым, либо сообщением на дисплее.

• Большинство моделей комплектуются всего 2 датчиками. По этой причине препятствие посередине они могут не распознать.

• Парктроник может принять за препятствие такие предметы, как запасное колесо, прикрепленное к багажнику снаружи, или фаркоп. В результате устройство будет подавать ложные сигналы.

• В условиях плохой погоды – дождь или сильный снегопад – парктроник может сбоить.

• Многие модели не «видят» низкие препятствия — бордюры или железные арматуры.

• Довольно часто парктроники устанавливают в бампер автомобиля. Но некоторые «умельцы» за рулем, могут «притереться» к вашему автомобилю. Таким образом, они повредят не только задний бампер, но и парктроник, который в него вмонтирован.

• Многие водители решают проблему «слепых» зон установкой большего количества датчиков. Что тоже иной раз встает в копеечку.

Камера заднего вида

У камеры достаточно большой угол обзора. Это позволяет оценить ситуацию не только по ширине экрана, но и увидеть то, что может попасть под колеса автомобиля.

Более того, современные камеры заднего вида оснащены функцией динамической разметки. Когда автомобиль движется задним ходом, на изображение накладываются разметочные линии, которые помогают припарковаться.

Недостаток в том, что в условиях плохой погоды объектив камеры загрязняется, что может значительно ухудшить обзор. Однако эта проблема решается установкой камеры внутри салона.

По цене эти устройства особенно не отличаются. Цена может варьироваться от 1000 до 20 000 рублей за комплект. Но не всегда следует обращать внимание на дорогие экземпляры. Завышенная цена еще не означает, что устройство будет работать качественно.

Стоит учитывать, что парктроник всегда устанавливается снаружи автомобиля – а это перепады температуры, грязь, снег и влага. Такие условия могут существенно сократить срок службы устройства, особенно, если оно выполнено под малоизвестным брендом.

На сегодняшний день обезопасить себя и близких в дороге гораздо проще и дешевле, чем каких-то несколько лет назад. У каждого устройства есть свои нюансы и преимущества. Во всяком случае каждый водитель сам решает, что ему лучше установить – парктроник или видеорегистратор с дополнительной парковочной камерой в комплекте. Многие водители совмещают оба устройства.

Предложение от КАРКАМ

Компания КАРКАМ предлагает приобрести автомобильные видеорегистраторы с дополнительной камерой в комплекте. Например, CARCAM D5

– компактное недорогое устройство для видеофиксации происходящего на дороге как впереди автомобиля, так и позади него. Регистратор ведет съемку в формате FullHD в разрешении 1920х1080р. Угол обзора при этом составляет 140°, что позволяет обозревать дорогу по всей ширине.

Устройство крепится на кронштейне с поворотом 360°. Благодаря этому, вы сможете оптимально настроить обзор, повернуть камеру в салон или на сотрудника ДПС. Также регистратор оснащен G-сенсором, который защитит видеофайлы от перезаписи в случае столкновения или резкого маневрирования.

В комплект CARCAM D5 входит дополнительная камера, которая фиксирует обстановку на дороге в разрешении HD 1280х720р и обладает углом обзора 120°. Камера оснащена светодиодной подсветкой, что позволяет ей вести качественную съемку в темное время суток. Также камера оснащена вышеупомянутой функцией динамических парковочных линий.

Приобрести устройство вы сможете на нашем сайте: carcam.ru/product/carcam-d5.html

Кроме этого, хотим обратить ваше внимание, что в понедельник стартует акция Киберпонедельник. Скидки на товары — в том числе на CARCAM D5 – будут достигать 50%. Акция продлится 3 дня.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов. Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники.

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто. Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента — видеокамеры. Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени. При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV — входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи. На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них. Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Что лучше выбрать парктроник или камеру заднего вида для автомобиля

  1. Устройство и принцип работы
  2. Парктроник
  3. Камера заднего вида
  4. В чем разница, и есть ли сходства
  5. Что лучше выбрать

Сложность управления автомобилем при движении задним ходом заключается в большом количестве препятствий, что в совокупности с ограниченным обзором создает затруднения. При этом увеличивается риск столкновения. Чтобы приобрести большую уверенность на дороге, следует дополнительно установить специальные устройства. Парктроник или камера заднего вида — что лучше, решать нужно с учетом основных их параметров.

Устройство и принцип работы

Парктроник — система, предупреждающая водителя о препятствии со стороны бампера посредством звукового сигнала. Включается при реверсном движении, когда существенно ограничен обзор. Недостатком этого устройства является отсутствие изображения. Такая техника не оснащается монитором и видеокамерой. Ориентироваться можно по звуку, подсказывающему, с какой стороны преграда, дополнительно нужно контролировать движение с помощью зеркала заднего вида.

Видеокамера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

Парктроник

Это система, основными узлами которой являются датчики парковки, спикер и блок управления. Первые из них предназначены для считывания информации и ее дальнейшей передачи управляющему элементу. Сигнализирует о возникновении преграды спикер. Механизм действия основан на способности датчиков излучать и улавливать волны, на основании чего делается оценка расположения препятствий, т. к. от них отражается изучение.

В результате устройство определяет расстояние с некоторой погрешностью до ближайшей преграды. Количество датчиков варьируется от 2 до 6. Чем их больше, тем эффективнее защита автомобиля от преград в слепой зоне. Когда расстояние между транспортным средством и препятствием существенно сокращается, система сигнализирует об этом. Датчики могут устанавливаться на передний и задний бампер.

Камера заднего вида

В комплект часто входит видеокамера и монитор. Однако существуют разновидности, которые подключаются к штатному дисплею на приборной доске автомобиля. Видеокамера передает изображение на монитор, что позволяет быстрее и легче маневрировать, учитывая расположение препятствий, когда машина сдает назад.

Если нужно выбрать камеру, следует принять во внимание, что она не всегда корректно работает при подключении к штатному дисплею автомобиля. Это обусловлено тем, что последний характеризуется неподходящими размерами.

В чем разница, и есть ли сходства

Каждый из видов устройств имеет преимущества и недостатки. Объединяет видеокамеру и парктроник способность предупреждать о препятствиях, которые невозможно увидеть, если машина едет задним ходом. При сравнении обнаруживается намного больше отличий между этими устройствами. Так, камера передает изображение, а парктроник — звук.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. Видеокамера при этом становится бесполезной.

Читать еще:  Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо

Камера или парктроник?

Что же все-таки выбрать: парктроник или камеру заднего вида? Многих этот вопрос заставлял не спать ни одну ночь. В статье подробно рассмотрены плюсы и минусы как парктроника, так и камеры заднего вида.

Содержание статьи:

  • Парктроники
  • Камера заднего вида
  • Цена
  • Что выбрать
  • Видео

Парктроники завоевали популярность и стали доступны широкому потребителю раньше камер. Они устанавливаются на многие современные автомобили еще на заводе. Качество и точность работы увеличивается из года в год.

Парктроники

Принцип работы парктроника прост. По сути, это датчик-радар измеряющий расстояние от себя до предмета, который может являться помехой. Датчики обычно устанавливают в бампер. Когда датчик, а значит и автомобиль, приблизятся на расстояние, считающееся опасным, система оповестит об этом звуковым сигналом или индикацией на мониторе, тем самым информируя о наличии препятствия. Любой парктроник работает по принцип эхолота на корабле.

Различные природные явления, а так же грязь не мешают работе радара. Парктроник все равно заметит препятствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система идеальна, можно не думать, что при парковке есть вероятность поцарапать бампер или повредить соседнюю машину. Увы, но без минусов не обойтись. Датчики парктроника могут не сигнализировать о наличии мелких предметов, арматуры и прочего, а повредить авто можно и этими предметами. В этом случае, более уместна была бы камера заднего вида.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Финансовая сторона

Цены на оба эти устройства сопоставимы и особо не отличаются. Но люди всегда желали приобрести хорошую вещь дешевле. К сожалению, не всегда дороже означает качественнее. Во многих случаях лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя системы, которые стоят немного дороже своих малоизвестных аналогов, но будут работать дольше и стабильнее. Так, к примеру, стоит понимать, что камера заднего вида в любом случае устанавливается на улице, а это сильные перепады температур, в том числе и отрицательных, влага, грязь, песок, ветер и многие неприятные и порой очень суровые условия.

Цены на комплекты варьируются от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей и дороже. Ну а крепкий середнячок, проверенный годами, можно приобрести за сумму порядка трех-пяти тысяч рублей. Дорогие системы премиум класса имеют различный дополнительный функционал, который зачастую не интересен для обывателя и никогда не понадобятся.

Что выбрать

Как принять решение, что выбрать в данной ситуации, исходя из всего выше сказанного? Ценовой диапазон примерно одинаковый, их положительные и отрицательные стороны рассмотрены.

Большинство автовладельцев на данный момент предпочитают камеру заднего обзора. Ведь она видит вокруг во время движения задним ходом, а не как парктроник который помогает только во время парковки. Но, надо отдать должное и системам парктроника, они не отстают, часто появляются на рынке новые системы с более чувствительным радаром, которые тоже могут предупредить о приближающейся угрозе.

Существуют автовладельцы, которые не мучаются с выбором и устанавливают обе системы. Это простой выход из ситуации, но не единственный. Поговорите с друзьями и знакомыми, почитайте на разных порталах отзывы водителей, что они предпочтут, если необходимо сделать выбор. Некоторые автолюбители, несмотря на то, что у них стоит на машине и парктроник, и камера имеют привычку парковаться самостоятельно, оборачиваясь или по зеркалам. Они говорят, что сигналы парктроника не мешают их привычным манипуляциям, а где-то даже помогают более точно определять расстояния до объектов. По поводу камеры говорят, что забывают в нее смотреть и пользуются ей только в редких или особых случаях. Хотя некоторые водители, особенно женского пола, очень любят смотреть в монитор и часто пользуются камерой, например, на парковке.

Так как обзорность многих современных автомобилей оставляет желать лучшего, в частности это касается фургонов и микроавтобусов, для них наличие камеры или системы парктроника может являться элементом безопасности. Лучшее предложение сейчас на рынке – это совмещенное устройство, включающее в себя и камеру, и парктроник. Такое устройство можно рекомендовать, если хватает средств на приобретение.

Видео: камера заднего вида или парктроник

Парктроники и камера заднего вида — особенности работы

В современном автомобиле парктроники являются стандартным оснащением. Такое оборудование позволяет автомобилисту парковаться без страха въехать в стену, столб или другую машину. Прогресс шагнул далеко вперед и облегчил маневрирование. Однако, в таком деле помощником может выступить и камера заднего вида. Так какое оборудование их этих двух лучше?

Ещё не так давно никаких парктроников с камерами заднего вида не предусматривалось. Водители при маневрировании могли полагаться только на своим умения. Но в то время на дорогах не было такого количества транспортных средств и риск въехать в кого-то во дворе был гораздо ниже.
Сегодня при движении на загруженных парковках чаще всего и происходят столкновения — притираются чужие бамперы, крылья и двери. Иногда из поля зрения водители могут пропасть ограждения в виде столбиков. Автомобилисты, которые привыкли к старому режиму, не понимают, как можно эксплуатировать гаджеты вроде камер заднего вида. Но против технического прогресса и удобства не пойдешь и вопрос остается в том, какое оборудование лучше помогает справляться с повседневными задачами.

Парктроник. Принцип работы парктроников простой. В конструкции автомобиля установлен датчик-радар, который работает как эхолот на корабле. Он определяет расстояние до ближайших объектов. На определенной дистанции парктроник издает звуковой сигнал, чтобы предупредить автомобилиста о возможном столкновении. Когда транспорт приближается совсем близко к объекту, звук становится постоянным. Более продвинутые парктроники способы сообщать водителю, с какой именно стороны располагается препятствие. Датчик срабатывает при включении задней передачи. Однако, в современных автомобилях встречаются и передние датчики.

Преимущества и недостатки. Главный плюс такого оборудования заключается в стоимости в сравнении с камерой. Для установки не требуется монитор или зеркало заднего вида. Кроме того, парктроники показывают эффективность в темное время суток и в плохую погоду. К минусам можно отнести низкую информативность. Если речь идет не о продвинутых системах с монитором, то водителю приходится самостоятельно ориентироваться, в каком месте расположено препятствие. Еще один минус — парктроники иногда оставляют за полем зрения слепые зоны и не замечают объектов на этих участках.

Камера заднего вида. Во многих современных авто стали применять камеры заднего вида. Преимущества такого оборудования очевидны — водитель всегда может совершать сложные маневры и опираться на изображение на мониторе. Камера позволяет увидеть картинку в реальном времени. Многие системы отображают вместе с картинкой динамическую разметку, которая помогает водителю видеть габариты автомобиля.
Камеры заднего вида можно покупать с мониторами и подсоединять к мультимедийной системе. Для этого не нужно сверлить отверстия в бампере. К недостаткам следует отнести высокую стоимость. Кроме того, в ночное время камера не может фиксировать всю картинку. Если у автомобиля достаточно яркие фонари, то этот недостаток исключается.

Что выбрать. Трудно ответить на вопрос — что лучше: парктроник или камера. Последний вариант во многих случаях наиболее удобный. Однако, камера обойдется дороже. Вывод один — лучше с камерой и парктрониками, чем ни с чем.

Итог. Парктроники и камера заднего вида облегчают водителю жизнь во время маневрирования на дороге. Каждое оборудование имеет как недостатки, так и преимущества.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.

Непредвзятый подход

Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.

Позитивные моменты при установке парковочного радара

Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:

  • Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
  • Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
  • Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.

Перечень недостатков

Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:

  • Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
  • Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
  • Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
  • Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.

Преимущества камер

Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:

  • Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
  • Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
  • Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
  • Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.

Недостатки модельной линейки

Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:

  • Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
  • Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
  • Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
  • Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.

Подведение итогов

Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.

Интересные статьи

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Повысить уровень безопасности несложно при использовании камеры заднего хода. Монтаж электронного устройства нередко обходится дороже, чем его покупка. Приведённая в статье информация поможет своими силами справиться с установкой.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Количество автомобилей во всем мире стремительно увеличивается, улицы и дороги общего пользования просто переполнены транспортом, а поиск свободного места под парковку нередко может занять больше времени, чем сама поездка.

Плотность автомобилей в городе довольно большая, поэтому выполнить безопасную парковку, не повредив при этом свой или еще хуже — чужой автомобиль, не так уж просто. А если речь заходит о новичках, которые еще не успели свыкнуться с габаритами своего автомобиля, то парковку в мегаполисе и вовсе можно назвать своего рода испытанием.

Прогресс не стоит на месте, особенно если это касается автомобильной промышленности. Современные автомобили напичканы большим количеством вспомогательных систем, которые ежедневно помогают автомобилистам справиться с той или иной задачей. Все вы, наверно, знаете этих помощников, среди них антиблокировочная система ABS, климат-контроль, круиз-контроль, система курсовой стабилизации и даже специальные помощники, помогающие выполнить безопасную парковку. На самом деле список довольно большой и перечислять все эти полезные штучки можно довольно долго, но, на мой взгляд, этот список будет неполным без двух довольно популярных и полезных помощников — камеры заднего вида и парктроника. Именно эти помощники позволяют даже новичку выполнить безопасную парковку или езду задним ходом.

В этой статье я хотел бы более детально поговорить об этих полезных девайсах и ответить на вопрос, волнующий многих автомобилистов: «Что лучше парктроник или камера заднего вида?». Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, вы можете перейти к чтению других, не менее интересных статей на нашем сайте. Если же для вас данная дилемма остается актуальной, оставайтесь с нами, будет интересно!

Многие однозначно ответят на этот вопрос, аргументируя свою точку зрения тем, что камера более совершенная и позволяет четко видеть то, что находится позади автомобиля. Однако не спешите с выводами, ближе к концу статьи вы увидите, что не все так однозначно и у обоих претендентов есть как плюсы, так и минусы.

Читать еще:  Как сделать гелевую пахучку в машину своими руками – варим вонючку-ароматизатор в домашних условиях

Начну с того, что парктрониками или парковочными радарами автомобили стали оснащать раньше, нежели камерами, последние пришли чуть позже и серьезно потеснили своих менее продвинутых собратьев. Однако полностью датчики парковки никуда не исчезли, они все также пользуются популярностью и устанавливаются на множество автомобилей.

Что такое парктроник?

Под этим термином скрывается система, состоящая из датчиков (от 2 до 6 иногда может быть даже 8), которые сканируют расстояние до ближайшего препятствия и оповещая водителя о расстоянии к нему. Оповещение может быть разным, в зависимости от производителя парктроника и модификации, как правило, это звуковое оповещение или электронное табло, на котором загораются индикаторы разного цвета по мере вашего приближения к препятствию.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать. Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

Парктроник против парковочной камеры: Есть ли жизнь без радара

Рассмотрим достаточно типовую ситуацию на современном авторынке, часто возникающую в диалогах между автолюбителями и продавцами оборудования для автомобилей — можно ли установить заднюю видеокамеру на а/м и эксплуатировать без парктроника, полностью отказавшись от установки парковочного радара в пользу отдельного автомобильного «видеоглазка»? Суть вопроса в том, что лучше — парктроник или камера заднего вида, смонтированная сзади в авто как отдельный компонент без установки миниатюрных парковочных сенсоров и монтируемого спереди блока управления с раздражающим слух прерывистым писком при приближении к препятствию? Попробуем «по-простому» выяснить, что из этих двух устройств эффективнее и практичнее в использовании, опираясь на видение типичного автовладельца, стремящегося не загромождать своего четырехколесного «компаньона» излишним оборудованием, то есть сэкономить важные в сегодняшних экономических условиях семейные средства.

Какие цели обычно преследуют владельцы автомобилей при установке камеры и/или парковочного устройства?

В-первых, электронные устройства помощи водителю:

  • повышают безопасность маневров на дорогах с большим количеством других участников движения;
  • повышают комфорт вождения для водителя;
  • упрощают парковку и движение задним ходом;
  • снижают расходы на обслуживание транспортного средства за счет уменьшения числа мелких аварий.

Своевременное предупреждение о скором столкновении с препятствием, чем и «занимается» современный парктроник, серьезно снижает аварийность и уменьшает затраты на ликвидацию последствий различных дорожно-транспортных происшествий. Например, реже придется менять или чинить бампер, чаще других страдающий при езде по дворам. Также реже удастся выправлять, красить и полировать кузов авто, убирая неприятные царапины, потертости и другие повреждения различных элементов корпуса, которые возникают после «притираний» к располагающимся на пути следования предметам: ограничительным столбикам, высоким бордюрам, парапетам и т.д. Именно это является закономерной причиной высокой популярности устройств помощи автомобилистам сегодня — спрос на «продвинутые» модели парковочных устройств ежегодно растет вместе с количеством выезжающих на дороги машин, что происходит на фоне стремительного увеличения числа авто со «встроенным» парктроником в заводской комплектации с покупкой а/м вместе с ним у автодилера.

Однако у ставшего давно привычным устройства-помощника для удобной парковки появился очень популярный конкурент, способный вырвать пальму первенства из рук парктроника за счет предложения собственных преимуществ, для многих автовладельцев перекрывающих плюсы радара при сопоставимой цене на авторынке. Давайте познакомимся с конкурирующими продуктами поближе, подробнее изучив их плюсы и минусы в контексте совместного и независимого, то есть по-отдельности, использования в а/м среднестатистического автовладельца.

Преимущества парктроника

Какими плюсами может похвастаться парковочный радар:

  • простота установки (установить парктроник можно своими руками прямо во дворе дома);
  • доступность (почти всегда есть в наличии и под заказ при покупке через Интернет в большинстве торговых точек автомобильной и «околоавтомобильной» тематики);
  • легкость настройки (калибровка датчиков выполняется за считанные минуты без соблюдения особых условий);
  • низкая стоимость (парктроник, в зависимости от количества датчиков, стоит от 2000 до 15 000 рублей);
  • долговечность (при правильном подключении и грамотной прокладке проводов по салону радар прослужит несколько лет);
  • простая замена сенсоров (вышедшие из строя парковочные датчики заменяются на точно такие же или аналогичные за 10-15 минут собственноручно в любое время года);
  • вариативность (существуют разные способы оповещения водителя о приближении к опасному препятствию — голосовой/звуковой или акустический, графический и комбинированный, объединяющий оба варианта предупреждения).

Напомним, что существуют два популярных варианта устройств-помощников: парктроник на 8 датчиков, которые устанавливаются спереди и сзади, и более распространенный комплект на 4 парковочных сенсора для установки в задний бампер. Во втором случае за упрощенную парковку и минимизацию финансовых потерь от аварий удастся заплатить меньше, чем за 8-точечный радар. К этому добавляется и упрощенный монтаж — сверлить технологические отверстия и скрытно прокладывать необходимые для подключения сенсоров провода придется только в одном бампере и в единственном направлении. Стоит отметить о возможности купить и установить беспроводной парктроник, лишенный большинства привычных для проводного комплекта кабелей, однако осуществлять их прокладку все же придется, пусть и в меньшем объеме и количестве — для установления стабильной связи датчиков с блоком управления требуется наличие небольшого усилителя и повторителя радиосигнала, соединенного с «мозгом» устройства менее подверженными помехам проводами.

Из минусов стоит вспомнить о типичных проблемах при использовании оборудования такого класса:

  • неправильное расположение (позиционирование) сенсоров (смещение и увеличение размеров «мертвой зоны» относительно предусмотренной производителем);
  • неправильная калибровка (несвоевременное срабатывание);
  • слабая чувствительность сенсоров (низкокачественные комплектующие и, как следствие, существенное уменьшение дистанции срабатывания);
  • ограниченная видимость.

Причинами серьезного ограничения видимости назад для водителя могут стать:

  • плохо откалиброванные зеркала заднего вида;
  • грязное заднее стекло;
  • высокая посадка (клиренс) а/м;
  • погодные условия (дождь, град, метель, пурга);
  • время суток (вечером и ночью видно хуже);
  • плохая освещенность улиц и дворов;
  • тонировка на стеклах (вплоть до 5% светопропускания, что часто практикуется при тонировании задних автостекол, особенно в Москве и южных широтах страны).

Теперь рассмотрим плюсы и недостатки задней видеокамеры как отдельного элемента системы помощи автомобилисту.

Преимущества камеры заднего вида

Чем может похвастаться миниатюрный «видеоглазок»? Плюсы задней видеокамеры в автомобиле:

  • «живая» картинка происходящего позади машины;
  • широкий угол обзора (зависит от модели в/камеры и составляет 110-170°);
  • высокое качество передаваемого на экран изображения (зависит от модели устройства и технических характеристик дисплея);
  • «отзеркаливание» изображения для правильного отображения препятствий относительно водителя (последний при рулежке не путает право-лево, как это часто происходит при езде «по зеркалам»);
  • улучшенная видимость (возможность «заглянуть» за бампер, для радара являющийся минимальным по горизонтали уровнем обнаружения препятствий);
  • помогает рассчитать дистанцию до препятствия вплоть до нескольких сантиметров;
  • невысокая цена;
  • режим ночного видения (информацию о доступности данной функции необходимо заранее уточнять у продавцов-консультантов автотоваров или в характеристиках устройства) либо повышенной контрастности и светочувствительности при его отсутствии;
  • автоматическое включение мини-камеры при активации R-передачи;
  • минимизация нагрузки на глаза и шею (вертеть головой на 180° и вглядываться в происходящее за задним стеклом, тонировка которого только усугубляет ситуацию, больше не требуется);
  • видимая отрисовка габаритов автомобиля в месте предполагаемого движения*.

*Функция динамической разметки — дополнительная опция, которая присутствует не на всех моделях предлагаемых на авторынке камер заднего вида для авто. Уточнять ее наличие в программном обеспечении устройства необходимо заранее, так дополнить уже установленную видеокамеру таким функционалом практически невозможно — обычно требуется полная замена оборудования с обязательной калибровкой.

Кроме преимуществ у автомобильного «глазка» есть и недостатки. Минусы задней камеры:

  • ухудшение видимости при плохой погоде;
  • налипающие на объектив грязь, пыль и вода;
  • необходимость внесения изменений в конструкцию а/м (если не предусмотрено штатное место для крепления миниатюрной видеокамеры);
  • более сложный монтаж (по сравнению с типичным комплектом 4-точечного парктроника);
  • монтаж дисплея на передней панели (только при отсутствии штатной или установленной самостоятельно 2-din мультимедийной системы с сенсорным экраном).

Дополнительное неудобство для владельцев машин с обычными автомагнитолами (1din) — установленный нештатно дисплей занимает много места и ухудшает обзор водителя. Рекомендация — заранее купить и установить качественный автозвук в автомобиль с 2din-магнитолой, предусматривающей подключение автомобильной видеокамеры. Узнать о такой возможности конкретного устройства можно с помощью консультации со специалистом или прилагаемой инструкции в разделе с характеристиками. В автомастерских CarWorks удастся проконсультироваться бесплатно у компетентного специалиста, способного помочь в выборе оборудования и для других предлагаемых Сервисом услуг.

Вывод

Анализ перечисленных в материале минусов и плюсов задней камеры и парктроников как независимых и работающих по-отдельности устройств позволяет сделать вывод о целесообразности эксплуатации одного гаджета в отсутствие другого.

Выводы следующие: если использовать только парктроник, то:

  • будет видно только верхнюю часть происходящего сзади (дорога окажется вне поля зрения);
  • легко ошибиться при оценке обстановки в салонном зеркале (инвертирование (или отзеркаливание) изображения);
  • придется крутить головой на 180°, чтобы избежать аварии;
  • парковочное устройство активируется автоматически при включении R-передачи;
  • радар своевременно предупредит о приближающемся препятствии, предотвратив столкновение;
  • будут «мертвые зоны» (в зависимости от количества смонтированных сенсоров).

При этом использование одной только задней видеокамеры на автомобиле:

  • лишает звукового и/или графического уведомления при возникновении угрозы столкновения;
  • вынуждает ежедневно следить за чистотой объектива и чаще мыть а/м на автомойке (быстро налипающая на стекло во время езды грязь почти полностью лишает водителя видимости при движении назад);
  • упрощает восприятие водителем окружающей обстановки (особенно при активации функции динамической разметки).

Очевидно , что одновременная эксплуатация обоих типов устройств — парктроника и камеры заднего вида одновременно, гарантирует водителю наибольший комфорт и удобство вождения, а также обеспечит наилучшую безопасность езды с весьма небольшими денежными вложениями. Попытка сэкономить, отказавшись от одного из двух гаджетов, приводит к ограничениям и ухудшению одной из двух основных водительских «характеристик» — видимости или безопасности движения.

Важное дополнение : при изучении характеристик выбранной для покупки видеокамеры заднего вида на автомобиль стоит обратить внимание на наличие функции регулировки наклона камеры, которая существенно улучшает обзор при парковке. Вместе с опцией отрисовки парковочных линий на дисплее устройства в режиме реального времени (динамическая разметка) она поднимает степень комфорта для севшего за управление а/м автовладельца до недостижимых для парковочного радара высот. Особенно важны такие функции владельцам высоких авто с увеличенным клиренсом — паркетников, полноприводных а/м и внедорожников, то есть всех машин с повышенной проходимостью и высокой посадкой.

Получается, что эксплуатировать заднюю камеру без парктроника не рекомендуется, так как это лишает водителя дополнительных опций для предотвращения ДТП в условиях плохой видимости и повышает риски повреждения транспортного средства — врезаться в оказавшееся вне поля зрения препятствие, плохо различимое на маленьком экранчике с небольшим разрешением, очень легко.

Надеемся, что эта информация поможет правильно выбрать устройство для облегченной парковки на машину, остановив свой выбор на гарантирующем максимальную безопасность движения и защиту от неприятных неожиданностей оборудовании — комплекте из парктроника и камеры заднего вида «в одном» наборе с возможностью подключения «сторонних» дисплеев с улучшенными характеристиками (высоким разрешением и помогающими припарковаться без осложнений опциями).

Парктроник или камера заднего вида: что лучше?

Камера или парктроник?

Вопрос актуален для всех автовладельцев, желающих купить устройство для упрощения парковки в ограниченном пространстве. Споры не утихают, и мы постараемся ответить на него как можно подробнее. Так что все-таки лучше – камера или парктроник?

Парктроник: сообщит о препятствии

Парковочные радары популярны настолько же, насколько камеры, однако, появились они раньше. На современные автомобили такие модули устанавливаются еще на заводах. Постепенно улучшая технологии, производители предлагают пользователям все большую точность детектирования препятствий.

Читать еще:  Подробный обзор автосигнализации KGB FX-3: характеристики, инструкция по установке, настройке и эксплуатации

О принципе работы парктроников написано много, здесь не будем углубляться. Стоит лишь отметить, что они выпускаются в 4-мя и 8-ю датчиками. Здесь выбор будет зависеть от целевых требований собственника автомобиля. Если нужно обезопасить заднюю часть транспортного средства, то 4-х датчиков парковки будет достаточно, если же водитель не уверен при маневрировании вперед, то можно купить систему с 8-ю датчиками. Информационные модули, которые устанавливаются в салоне, могут иметь разный дизайн, но по сути схожи. На дисплее отражается шкала или расстояние до препятствия. Чем оно ближе, тем интенсивнее звуковое и цветовое оповещение.

Преимущества парктроников:

Несомненными плюсами парктроников являются универсальность использования: их можно устанавливать на практически любые автомобили, эффективность независимо от освещения: и днем, и ночью датчики одинаково успешно справляются со своими задачами, а также всепогодность: дождь, снег, туман или загрязнения датчикам не страшны. Системы сообщают о приближении к препятствиям, и водителю легче ориентироваться при маневрах. Качественное оборудование работает при любых условиях.

Устройства энергоэкономичны, компактны, их радарное излучение не влияет на энергосистемы автомобилей.

Популярные бренды парктроников:
  • ALFA
  • Multitronics
  • ParkMaster
Недостатки парковочных радаров

Для установки необходимо сверление отверстий в бампере, для этого лучше обратиться в профессиональный центр. Линий разметки нет. Системы не могут реагировать на мелкие или низкие предметы: они не информируют водителя о ямках, арматуре, открытых люках, больших камнях и т.д. – словом, везде, где необходим дополнительный обзор.

Камера заднего вида: лучше обзор + линии разметки

Эти гаджеты обеспечивают водителя дополнительным обзором, столь необходимым при маневрах на задней передаче. Они передают детальную картинку на монитор в режиме реального времени, не оставляя сомнений. Камеры появились позже парктроников, но сразу стали популярными из-за массы преимуществ.

Преимущества камер заднего обзора

Реальное отображение пространства позади автомобиля – основная причина, по которой автовладельцы отдают предпочтение камерам заднего вида. Водитель видит все, что происходит позади автомобиля, замечает небольшие препятствия и неровности дорожного покрытия, поэтому может оценить ситуацию и ее безопасность для маневров.

Все камеры парковки по умолчанию оснащаются опцией линий разметки, когда в мониторе штрихами видно габариты автомобиля, и становится понятно, впишется он в карман или нет. Развитие технологий привело к повышению чувствительности камер для работы в любых условиях, современные модели эффективно работают даже при 0.1 LUX, все оснащаются автоматическим балансом белого.

С 2018 года Alpine стал выпускать продукцию с опцией HDR – широким динамическим диапазоном. Цель – добиться лучшего качества съемки в сложных условиях. И это только начало, производители стремятся улучшать гаджеты, в будущем они еще смогут удивить автовладельцев.

Нельзя не отметить универсальность устройств, благодаря поддержке PAL и NTSC камеры совместимы с любыми мониторами и штатными головными устройствами, а также магнитолами типоразмера 1 или 2 дин с дисплеями.

Популярные бренды камер заднего вида:
  • Apline (универсальные)
  • SKY (универсальные и штатные камеры заднего вида)
  • Intro (штатные и универсальные камеры заднего вида)
  • Pioneer (универсальные)
  • Pleervox (штатные)
  • Redpower (штатные камеры парковки)
Недостатки камер заднего вида

Конечно, минусами это можно назвать с большой натяжкой, так как многие из них объясняются самой конструкцией. Для камеры нужен монитор, поэтому если магнитола не оснащена экраном или не поддерживает опцию камеры заднего вида, придется покупать дополнительное устройство. Здесь есть выход – зеркало заднего вида с монитором, такое конструктивное решение удобно и рационально: при переключении на заднюю передачу на экране появляется изображение с линиями разметки. При обычном движении вперед изображение пропадает и не мешает обзору водителя.

В плохую погоду, в слякоть и дождь объектив может загрязниться – это, пожалуй, единственный нюанс из минусов. Хотя, водитель сразу это заметит и сможет принять меры для устранения помех.

Цена вопроса

Цена парктроника или камеры заднего вида часто является решающей при выборе. Стандартный диапазон стоимости систем парковки от 1600 до 10000 рублей, здесь все зависит от производителя, количества датчиков и т.д. Стоимость камеры заднего вида варьируется от 2300 до 7400 р. Определяющими критериями становятся тип установки, производитель, матрица, разрешение и многое другое.

Парковочный радар или камера заднего вида – что лучше? Если вы желаете получить дополнительный обзор всего происходящего позади автомобиля – то камера, если вам нужна информация о наличии или отсутствии препятствий на пути – то парктроник. Зависит от ваших личных предпочтений, ощущения габаритов автомобиля и опыта вождения.

По всем вопросам вы можете обращаться к специалистам MVA-GROUP. Мы поможем.

Камера заднего вида или «парктроник» – что лучше?

Камеры заднего вида и «парктроники» — основные конкуренты/помощники традиционного зеркала заднего вида в вопросах парковки. Они помогают узнать расстояние до препятствия позади автомобиля во время выполнения маневра, предотвращая аварийные ситуации. В будущем их обещают заменить системой автоматической парковки, которая сегодня остается лишь диковинкой, доступной всего в нескольких моделях транспортных средств. Большинство же автомобилистов полагаются на парковочные радары и видеокамеры заднего вида. В вопросе о том, что лучше – камера заднего вида или парктроник, найти однозначный ответ не представляется возможным, ведь эти устройства принципиально разные как по принципу действия, так и по функциональности и цене.

То, что камера заднего вида эффективнее парктроника, без доказательств понятно каждому здравомыслящему человеку. Но за изучение этого вопроса взялись ученые из США и подтвердили это предположение. Над вопросом работали сотрудники Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). В исследовании приняли участие 111 водителей на внедорожниках Chevrolet Equinox и ребенок (манекен) на дороге. Подопытным предложили припарковаться в непосредственной близости от «ребенка», установленного на парковке позади автомобиля.

В результате около 56% водителей на автомобилях с камерой заднего вида «убили», «покалечили» или «напугали» манекен, задев его бампером. Стоит отметить, что этот бесспорно плачевный результат выглядит вполне прилично на фоне откровенно ужасающего результата маневрирования американских водителей на автомобилях с парктроником: во втором случае только каждый шестнадцатый сумел не навредить «ребенку».

Главный вывод исследователей – ни камера заднего вида, ни, тем более, парктроник не способны полностью заменить зеркал заднего вида или взгляда через плечо. И парковочные сонары, и камера способны эффективно работать лишь в определенных условиях. Первым могут помещать лед и грязь, вторым – слишком яркое солнце или низкая освещенность.

Особенности и ограничения эксплуатации парковочных радаров и камер заднего вида наталкивают на мысль о том, что наиболее эффективной в вопросах безопасной парковки должна стать связка двух этих компонентов. И это утверждение также подтвердили американские исследователи. Они утверждают, что совместное использование камеры с парковочными радарами со звуковым оповещением в лабораторных условиях существенно повысило безопасность маневрирования.

Совместную установку «парктроника» и камеры заднего вида рекомендуют и российские специалисты. Владельцы больших и дорогих автомобилей первыми в России успели оценить преимущества такой «связки». Сегодня невысокая стоимость автомобильной электроники делает возможной ее установку и эксплуатацию даже в недорогих автомобилях.

Специалисты сети установочных центров «Сигналочка» рекомендуют дополнять «парктроником» автомобили с установленными на конвейере камерами заднего вида и наоборот – штатные парктроники дополнять видеокартинкой качественной камеры заднего вида. При небольших расходах это поможет существенно повысить удобство маневрирования в стесненных условиях и снизить риск аварии или наезда на пешехода.

Камера заднего вида или парктроник? Что выбрать?

Парктроник

Системы парктроника появились раньше, чем камеры заднего вида и успели обзавестись популярностью. Сейчас практически у каждого современного автомобиля, такого как Peugeot Expert, есть в наличии данная система. И с каждым годом она становится все лучше и точнее.

Парктроник работает довольно просто. Это радар, который измеряет расстояние от заднего бампера до некой помехи. В случае, когда это расстояние становится мало, система подает звуковой сигнал и иногда оповещение на монитор автомобиля, предупреждая об угрозе столкновения.

Ко всему прочему, парктроник будет работать в любую погоду, будь то дождь, снег или грязь. Радар сработает через любую преграду. На первый взгляд, система кажется просто идеальной, ведь теперь не нужно нервничать при парковке и постоянно думать, не поцарапаете ли вы бампер своего любимого авто или не врежетесь ли в чей-то чужой.

Но везде есть свои минусы. Увы, парктроник еще не настолько чувствителен, чтобы заметить, например, кусок арматуры или толстой проволоки, которая торчала из земли. В таких случаях на помощь приходит камера.

Камера заднего вида

С появлением камер заднего вида очень многие автовладельцы перешли именно на них. В чем же их преимущества перед парктроником, из-за чего количество этих систем на автомобилях с каждым днем все растет?

Во-первых, благодаря камере заднего вида, вы в режиме реального времени можете наблюдать, какое расстояние осталось до стены, другой машины, бордюра или, как говорилось выше, арматуры, торчащей из земли.

Во-вторых, такие камеры имеют большие углы обзора, что очень важно, когда вы задом выезжаете со двора или парковки на проезжую часть. В таком случае водитель сможет запросто увидеть приближающийся автомобиль и своевременно среагировать на опасность.

К сожалению, без недостатков не обошлось и здесь. В очень плохую погоду, когда на улице дождь, грязь и слякоть, когда чистая машина через 100 метров покрывается слоем грязи, и в условиях плохой видимости камера может не особо вам помочь.

Но часто автовладельцы отдают предпочтение все же именно камере заднего вида, так как ужасные погодные условия не такие уж и частые явления.

Стоимость

Люди всегда хотят купить качественную вещь дешевле. Иногда, конечно, цена – не признак качества, но в большинстве случаев хорошие, проверенные системы все же стоят дороже своих недорогих аналогов. Стоимость парктроника и камеры заднего вида примерно равны.

Цены колеблются от 1 500 до 15, а то и 20 тысяч рублей. Обычная средняя система, которая проверена годами использования и постоянно дорабатывается и тестируется, будет стоить 3-5 тысяч рублей. Системы за 15-20 тысяч напичканы разного рода примочками и функциями, которые могут для вас вообще не представлять никакого интереса.

Если же вы хотите сэкономить на парктронике или камере заднего вида не в ущерб их качеству и безопасности, то вам следует детально изучить этот вопрос и рынки, где приобрести эти системы с вашим бюджетом и требованиями.

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью. Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида

Автомобили без водителя уже реальность. И хотя роботы не скоро заменят человека за рулем, современные системы уже оказывают ощутимую помощь водителям. Например, расширяя возможности зрения при парковке задним ходом. Для этого используются две параллельные системы — патронник и камеры заднего вида.

Что такое парктроник

Это достаточно простые датчики, которые передают данные водителю о том, какое расстояние остается до препятствия при движении задним ходом. Могут входить в заводскую комплектацию современных авто. Также устанавливаются отдельно на любые, даже старые модели.

Данные передаются в виде звуковых и цифровых сигналов на небольшое табло-приемник. Он может быть установлен как впереди, перед водителем, рядом с панелью приборов, так и сзади.

При установке сзади данные отражаются в салонном, центральном зеркале заднего вида. Цифры означают метры и десятые доли метра. Например, 0,4 (метра) – до препятствия 40 см. Однако водителю проще ориентироваться по интенсивности звука. На удалении от препятствия раздаются длинные гудки. Потом они все чаще. При опасном сближении идет непрерывный гудок.

Это помогает, но водитель, привыкший парковаться без приборов, инстинктивно не может сразу доверять данным прибора. Парктроник может подвести, если сзади низкое препятствие, которое датчики не фиксируют. А также, если датчик замазан грязью. Поэтому даже с этим прибором должен присутствовать визуальный контроль. Некоторые инструкторы, обучающие курсантов вождению, рекомендуют учиться парковаться «по старинке». Тогда делать это с прибором будет проще и надёжнее.

Что такое камера заднего вида

Этот прибор обеспечивает полный визуальный обзор при движении назад. В отличие от датчиков, водитель видит все происходящее сзади своими глазами. Полный обзор, который невозможен через отдельные зеркала заднего вида со «слепыми зонами».

Проекция на мониторе по масштабу может отличаться от реального восприятия. Может казаться, что препятствие сзади очень далеко или слишком близко. Объективно оценить расстояние помогает цветовая шакала-линейка.

Зеленая шкала — препятствие еще далеко. Желтая шкала приближается к красной линии — опасность нарастает. При совмещении красных линий движение прекращают.

Для уверенного использования такого обзора требуется немного практики. Также проще начинать пользоваться камерой, уже имея некоторый опыт парковки без приборов.

Парктроник или камера заднего вида — что лучше выбрать

Камера значительно эффективнее. Она дает не условные сигналы, а реальный визуальный обзор. Водитель все видит сам. Ничего не остаётся незамеченным, в том числе низкие препятствия. Видно даже дорожное покрытие.

Если объектив камеры замажется грязью, водитель это заметит по плохому изображению сразу после включения, в отличие от датчиков. В этом случае парковка прекращается, протирается объектив и все снова работает.

Камера особенно удобна, когда требуется зацепить прицеп или тонар. Стоимость камеры и парктроника примерно одинакова. Но стоимость установки камеры в автосервисах несколько выше. К тому же для неё требуется монитор, желательно качественный, с хорошим разрешением. Иначе даже при использовании дорогой камеры изображение будет низкого качества.

Иногда водители устанавливают и датчики, и камеру. В этом случае визуальный обзор дополняется звуковым сигналом.

В любом случае после нескольких парковок «по приборам» водитель оценивает соответствие показаний и реальных расстояний. Затем появляется навык, привычка и доверие к приборам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector