Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы автомобилисту зимой — эксплуатация авто зимой

Советы автомобилистам зимой

Если вы начинающий автолюбитель и это ваша первая зима на колесах, прочтите статью до конца. Это обязательно пригодится.

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет свои особенности: холодно, сколько, сыро и т.п. Для современных автомобилей это пустяки, но все равно необходимо провести минимальный комплекс подготовительных мероприятий.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Проведите дополнительную защиту кузова (антикоррозийную обработку и т.п.). Это защитит его от химических реагентов, используемых коммунальными службами на зимних дорогах.
  • Прочистите дренажные отверстия от листвы и грязи.
  • Перед зимним сезоном рекомендуется заменить моторное масло, что облегчит запуск двигателя в холодную погоду.
  • При необходимости замените свечи зажигания (диагностика работы двигателя по свечам зажигания тут) и высоковольтные провода.
  • Проведите профилактику аккумулятора (проверьте плотность электролита, по необходимости долейте дистиллированной воды, зарядите).

Практические советы по подготовке автомобильного аккумулятора к зиме в следующем видео.

  • Залейте «незамерзайку» в бачок омывателя лобового стекла.
  • Переобуйте автомобиль в зимние шины (какой размер колес подходит на Шевроле Авео здесь). Они созданы из резины, которая остается эластичной холодную, морозную погоду, что сохраняет хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Желательно приобрести и возить зимой в багажнике

  1. Скребок-щетку для очистки стекол от намерзшего льда или снега.
  2. Лопату для чистки снега (пригодится в случае сильных снегопадов).
  3. Жидкость для размораживания замков и стекол.
  4. Канистру с топливом.
  5. Спички или зажигалку.
  6. Провода для «прикуривания» аккумулятора.
  7. Буксировочный трос.
  8. Не будет лишним дополнительный комплект теплой одежды.

Что делать если…

Примерзли двери

Попробуйте попасть в автомобиль через другие двери, может одна из них откроется и вы попадете внутрь автомобиля и заведете двигатель для прогрева.

Для защиты дверей от примерзания – смажьте уплотнители силиконовой смазкой, глицерином или посыпьте детской присыпкой (тальком).

Замерзли замки

Используйте жидкость для размораживания замков или обычную водку, введя ее в замок при помощи шприца.

Как вариант, нагрейте ключ зажигалкой, вставьте его в замочную скважину и подождите, пока растает лед.

При открытии дверей никогда не применяйте излишнюю силу, делайте это осторожно, чтобы не сорвать уплотнители.

Машина не заводится

Зимой перед запуском двигателя «прогрейте» аккумулятор, включив на несколько минут дальний свет.

Запустить двигатель в холодную погоду можно при помощи обыкновенного фена. Достаточно направить струю горячего воздуха в воздушный фильтр и автомобиль заведется.

Чтобы избежать в мороз кристаллизации водяных паров в топливном баке, следите, чтобы он был заполнен не менее чем на 50%.

Если автомобиль на морозе не завелся с нескольких попыток (3-5 раз), тогда снимите аккумулятор и отнесите его на 30 минут в теплое помещение. Потом повторите попытку.

Никогда не оставляйте автомобиль с разряженным аккумулятором. Это приведет к снижению плотности электролита. В результате аккумулятор замерзнет, произойдет разрыв свинцовых пластин и он станет не пригодным для использования.

Зимой на автомобиле с АКП вместе с двигателем следует прогревать и коробку. Для этого установите рычаг АКП в положение «D» и при помощи педали тормоза удерживайте автомобиль на месте.

Замерзли стекла

Стекла оттают быстрее, если побрызгать на них размораживающей или любой другой спиртосодержащей жидкостью.

Рецепт «незамерзайки»: смешайте один литр спирта-денатурата (топливо к примусам, продается в магазинах хозтоваров) и стакан воды (можно добавить также пару ложек моющего средства). Данный раствор не замерзнет до -37°С.

Чтобы щетки лобового стекла (дворники) не примерзали, смажьте их силиконовой смазкой.

Оставляя автомобиль во время снегопада, отожмите дворники от стекла (после езды лобовое стекло теплое и растаявший снег приморозит дворники к стеклу).

Замерзла жидкость в бачке омывателя стекол

Если в бачке омывателя замерзла вода, то автомобиль следует поставить в теплый бокс. Если такой возможности нет, тогда налейте в бачок горячей воды. После чего оттаявшую воду слейте (используйте гибкую трубку). Вместо воды можно налить подогретую спиртовую жидкость (водка, спирт, самогон). Для того чтобы оттаяли шланги и распылители, хорошенько прогрейте двигатель (для ускорения процесса используйте фен).

Еще насколько советов

  • После мойки автомобиля, просушите салон, включив печку на максимум. При этом, используйте разные режимы обдува, открывая двери и окна.
  • Оставляя автомобиль на длительное время, следите, чтобы передние колеса находились в положении «прямо». Это необходимо, чтобы жидкость в рабочей полости рулевой рейки не выдавила манжеты уплотнения. Иначе, во время запуска двигателя, при повернутых в сторону колесах насос гидроусилителя руля будет подавать жидкость внутри системы под высоким давлением.
  • Также, оставляя автомобиль на длительное время, не используйте ручной тормоз. Это может привести к примерзанию тормозных колодок.
  • Перед тем как выйти из автомобиля, откройте на минуту-другую двери, чтобы выпустить теплый воздух и снизить его влажность. Это снизит вероятность примерзания дверей, а также обмерзание стекол изнутри автомобиля.

Читайте также другие публикации:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Volkswagen Golf Black Panther › Бортжурнал › Полезные советы автомобилистам зимой

Может кому нибудь пригодиться. Все же впереди зима и холод, холод.
Зима — самый сложный период эксплуатации Вашего автомобиля. Как правило, зимой слабые места машины не заставят долго ждать. Лучше подготовиться к холодам заранее.

Подготовка автомобиля к зиме

Теперь, когда вы знаете, как подготовить своего железного коня к зиме, у Вас не будет проблем при эксплуатации автомобиля в зимний период. Приятной и безопасной Вам езды!

Как завести автомобиль в мороз

Для того, чтобы без проблем завести автомобиль в мороз, достаточно выполнить несколько простых правил.

Так, если автомобиль не заводится долгое время, нужно нажать на педаль газа и попробовать завести двигатель. Это поможет продуть камеры сгорания от топлива, скопившегося, пока двигатель не заводился. В тоже время, рекомендуется включать стартер не больше, чем на 10 секунд за одну попытку. Иначе он просто перегреется.

В случае, если замерзли дверные замки, можно использовать брелок-размораживатель, специальный аэрозоль, облить замок кипятком, спиртом или просто подышать горячим воздухом.

Желаю всем удачно завестись по утру ) Удачи!

Как избежать заносов на заснеженной дороге
Избежать заносов на заснеженной дороге Вам поможет соблюдение нескольких простых правил. Если маневры выполнить правильно, то автомобиль вернется к первоначальной траектории движения.

Как правильно выбрать незамерзающую жидкость для автомобиля
Наступление холодов обыкновенно оборачивается для автомобилистов хлопотами, связанными с подготовкой транспортного средства к зиме. Одним из важных элементов обслуживания автомобиля в снежное время года является незамерзающая жидкость. РИА Новости подготовило инфографику о том, из чего состоит привычная всем незамерзайка, и как не ошибиться при ее выборе.

Приобретая незамерзающую жидкость, обратите внимание на то, чтобы товар был разлит в прозрачные канистры с хорошими, качественными пробками. Соответствующая тара поможет выявить недостатки жидкости еще при покупке: стоит лишь посмотреть дно емкости на просвет. Если в канистре вы увидели осадок, незамерзайку брать не стоит — едва ли она сослужит вам добрую службу.
Проверить качество жидкости нетрудно и в домашних условиях, при помощи обычной морозилки и уличного термометра. Средняя температура в морозильной камере — от —15 до —25 градусов по Цельсию. Незамерзайка, помещенная внутрь, не должна застыть, как простая вода: качественный продукт лишь постепенно «густеет». Однако, проводя такой тест, стоит учитывать, что при быстром движении автомобиля на обдуваемом ветровом стекле температура жидкости ниже, чем окружающая температура воздуха из-за непрерывного встречного воздушного потока.

Как я подготовил гольф к зиме? Обычно заменил на зимнюю шину, промазал дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой. С собой в багажнике жидкость для омывателя ветрового стекла, скребок со щеткой, лопата, запас моторного масла, запасные лампочки в фары и предохранителей, силиконовая смазка Hi-Gear и баллончик WD 40.

Если понравилось, жмем на кнопочки «Нравится».

Как ухаживать за автомобилем зимой

  1. Секреты зимнего ухода за автомобилем
  2. Электрика автомобиля зимой
  3. Уход за аккумулятором автомобиля зимой
  4. Уход за дворниками автомобиля зимой
  5. Как ухаживать за двигателем зимой
  6. Как ухаживать за кузовом авто зимой
  7. Как ухаживать за дверными замками автомобиля зимой
  8. Уход за лобовым стеклом автомобиля зимой
  9. В заключение…

Зима – сложное время для любого автомобиля. Перепады температур могут приводить к возникновению различного рода проблем с автомобилем, особенно, если автомобиль не новый и старше 3-5 лет. В данной статье мы разберемся, как ухаживать за автомобилем зимой, какие могут возникать неполадки, и возможно ли их избежать.

Секреты зимнего ухода за автомобилем

Если автовладелец автомобиля регулярно проходит техническое обслуживание, соблюдает рекомендации автосервиса и автопроизводителя по эксплуатации машины, то незначительные перепады температур никак не повлияют на эксплуатационные свойства. Однако, это всё при идеальных условиях.

Электрика автомобиля зимой

Резкие перепады температур, температурное непостоянство зачастую приводит к сбоям в электрике и электронике автомобиля. Проблема в том, при повышении температуры на проводке, на датчиках образовывается конденсат. Электричество же не дружит с влагой. К счастью, современные автомобили от этого хорошо защищены, но произойти может все что угодно.

Поэтому, если появилась проблема (загорелся индикатор на панели приборов, нестабильная работа машины), и она не пропала даже после прогрева мотора и салона, то здесь выход единственный – поставить автомобиль на сутки в теплый гараж. Так автомобиль основательно просохнет и этого будет достаточно, чтобы все восстановилось.

Ухаживать за автомобилем зимой крайне необходимо, высокая влажность воздуха может значительно повлиять не только на приборы и датчики, но на работу и запуск двигателя. Плохое состояние высоковольтных проводов может привести к тому, что двигатель не заведется. В таком случае потребуется их замена.

Уход за аккумулятором автомобиля зимой

К тому же зимой, при резком изменении влажности воздуха, происходит сильное окисление клемм аккумулятора. Одна из причин, из-за которой может происходит плохой пуск двигателя зимой. Игнорировать окисление клемм ни в коем случае не стоит. Т.к. даже при исправном аккумуляторе, налет на клеммах выполняет роль изолятора и не пропускает электрический ток. Решить проблему достаточно просто:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора;
  2. Зачищаются с помощью шкурки;
  3. Устанавливаются на место;
  4. Обрабатываются солидолом.

Уход за дворниками автомобиля зимой

Еще одна проблема, с которой зачастую сталкиваются автовладельцы – это примерзшие стеклоочистители. Чаще все с этим сталкиваются утром. Влага, которая скопилась днём на лобовом стекле за ночь превращается в лёд. Очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой в такой ситуации. Что в таком случае делать?

Чтобы избежать примерзания щеток стеклоочистителей к лобовому стеклу, необходимо перед тем как оставить машину на ночную стоянку включить дворники и омыватель. Это позволит резинкам стеклоочистителей хорошо покрыться незамерзайкой. И утром Вы точно не попадете в подобную ситуацию.

Также Вы можете просто поднимать стеклоочистители зимой во время осадков, либо оставляя на ночь во дворе, таким образом Вы избежите примерзания. Но здесь у некоторых имеется мнение, что пружина дворников в таком положении растягивается и плохо в итоге прижимает стеклоочистители к стеклу.

Проверяйте уровень жидкости в бачке для омывания стекол. Зачастую автовладельцы забывают о ней. У некоторых она вовсе замерзает. Перед зимой проверьте уровень, и залейте специальную незамерзающую жидкость. Так Вы избежите многих проблем, которые могут возникнуть при замерзании жидкости в бачке омывателя.

Как ухаживать за двигателем зимой

Высокая влажность, температура воздуха в зимний период – серьезный период для любой техники, и автомобили не исключение. Особенно для одного из основных его узлов – двигателя.

Мотор зимой работает в достаточно сложных условиях. Зимой в ночь мотор может остывать до температуры -20 градусов, когда рабочая температура мотора находится в диапазоне +90 до +115 градусов. А еще ведь нужно прогреть салон. Как ухаживать за автомобилем зимой, чтобы двигатель особо страдал от эксплуатации в зимний период.

Первая проблема многих автовладельцев – это недогрев мотора. Чаще всего причина в самом водителе, из-за летних привычек (сел в автомобиль, завел и поехал). Зимой за двигателем нужно ухаживать, особенно, если это дизельный, читайте в статье — как завести дизель в мороз.

Чтобы «сердце автомобиля» проснулось необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть автомобиль. Моторное масло и солярка при отрицательных температурах густеют. И если завестись, не прогреваясь дать полную нагрузку на мотор, с ним могут появиться проблемы.

Стоит знать! Проблемы с двигателем в таком случае не гарантийный случай.

Перегрев мотора – тоже проблема, которая может возникнуть в зимний период. Дело в охлаждающей жидкости (антифризе). Утечка ее может привести к перегреву мотора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке.

Еще одна проблема, о которой не подозревают многие автовладельцы – это плохое воздушное охлаждение радиатора. Происходит это из-за сильного загрязнения радиатора. Приводит это к тому, что двигатель не полной мере охлаждается, что ведет к перегреву.

Последствия перегрева двигателя достаточно серьезные:

  • Деформация головки блока цилиндров;
  • Появление трещин в блоке цилиндров;
  • Прогар прокладки.

Как ухаживать за кузовом авто зимой

С наступлением холодов очень важно знать, как ухаживать за автомобилем зимой. При постоянной эксплуатации автомобиля по заснеженным дорогам в подкрылки забивается снег. После того, как оставите автомобиль на ночную стоянку постарайтесь его сбить, потому, что на утро, если его не сбить он превращается в лед.

И получается так, что когда Вы едете и при вывороте колеса этот лед будет притираться к шине автомобиля. Мало того, что образованная льдина будет постоянно тереться об колесо, так и может выломать пластиковые накладки на бампере.

Как ухаживать за дверными замками автомобиля зимой

Ни для кого не секрет, что с наступлением холодов, из-за резких перепадов температуры в автомобиле могут замерзнуть замки. Зимним утром, когда Вы пытаетесь открыть машину, нажимаете на брелок, снимая сигнализацию, а замок двери не открывается.

Вставляете ключ в замочную скважину, и это тоже к успеху не приводит. Происходит это из-за замерзания личинки замка. Попадание влаги внутрь замка приводит к образованию льда при отрицательной температуре.

Автовладельцы с такой проблемой сталкиваются по собственной вине. Из-за незнания как ухаживать за автомобилем зимой, чем обрабатывать дверные замки и какую профилактику необходимо проводить в зимнее время. В статье, чем лучше смазывать дверные замки автомобиля, Вы можете с этим более подробно ознакомиться.

Уход за лобовым стеклом автомобиля зимой

С наступлением зимы существует проблема, что лобовое стекло покрывается коркой льда. И становится проблематично очищать лед с лобового стекла, и ждать пока все оттает.

Для того, чтобы уменьшить замерзание лобового стекла необходимо проветривать салон автомобиля. Суть заключается в том, что чем больше получится проветрить салон автомобиля, тем лучше.

Поэтому заранее, за минут 5 до подъезда к своему дому, отключайте печку автомобиля, при возможности можно приоткрыть боковое стекло. Такой способ позволяет выровнять температуру на улице и салоне машины.

В заключение…

Наличие знаний, как ухаживать за автомобилем зимой, позволит Вам избежать непредвиденных проблем с автомобилем во время эксплуатации. Надеемся, что данная статья Вам поможет.

Не жалейте времени на уход за автомобилем зимой и он Вас никогда не подведет.

Советы по эксплуатации автомобиля зимой

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Читать еще:  Ivantiev › Блог › Атермальная пленка, хорошо это или плохо

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Содержание статьи:

  1. Важные советы для подготовки авто к зиме
    • Проверка состояния зимней резины
    • Работоспособность аккумулятора
    • Проверка всех технологических жидкостей
    • Комплексная диагностика двигателя
    • Состояние подвески
    • Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения
    • Контроль эффективности системы отопления
    • Диагностика тормозной системы
    • Проверка уплотнителей и щёток дворников
    • Набор необходимых аксессуаров

  2. Видео о подготовке машины к зиме

Зимняя эксплуатация – самый сложный период времени для автомобилиста, и речь идет не только о сложности управления при отрицательных температурах, но и о повышенных нагрузках на автомобиль. Вне зависимости от марки и стоимости машины необходимо предпринимать меры, направленные на минимизацию риска возникновения поломок и нештатных ситуаций. Рассмотрим десять наиболее эффективных способов подготовки автомобиля к зиме.

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Эксплуатация автомобиля зимой. Рекомендации.

Эксплуатация автомобиля зимой вызывает у новичков много вопросов. Помимо подготовки автомобиля к зиме необходимо ещё и правильно его использовать. Как мы уже с вами знаем, низкая температура заставляет автомобиль работать в экстремальных условиях, и некоторые системы автомобиля требуют правильной эксплуатации. Если пренебрегать данными правилами, то работа некоторых узлов автомобиля будет неэффективна, а иногда и вовсе при неправильной эксплуатации они могут выйти из строя. Как правильно пользоваться отопителем салона (печкой) и быстрее прогреть автомобиль я уже говорил, сегодня расскажу о правильной эксплуатации автомобиля в общем.

Что делать если автомобиль долго не эксплуатируется зимой?

Когда автомобиль эксплуатируется, неважно какие погодные условия, это хорошо. Намного хуже, когда автомобиль долгое время простаивает.

Но если так сложилось, что автомобилем Вы пользуетесь раз в неделю или ещё реже, то необходимо хотя бы через каждые два дня заводить и прогревать его. Длительный простой автомобиля на морозе через какое-то время даст о себе знать. Все резинки и уплотнители при длительном простое рассохнутся и потрескаются. Категорически не рекомендуется оставлять своего железного коня в виде большого сугроба на всю зиму.

Все системы в автомобиле должны хотя бы раз в неделю приводиться в работу. Если Вам никуда не надо ехать, то просто используйте авто, что бы прокатиться до магазина, или сделать незапланированную поездку. Не стоит беспокоиться о потраченном бензине, ремонт какой либо системы автомобиля обойдется в разы дороже.

К тому же, если авто долго не будет эксплуатироваться, у него сядет АКБ и тогда придётся его прикуривать.

Если у автомобиля железный бензобак, то старайтесь, что бы он был заправлен до полного во время простоя. На стенках бензобака образовывается конденсат, который приводит к образованию ржавчины. Очень частое явление, когда с наступлением весны начинают ломаться бензонасосы. Так вот это последствия образования ржавчины. Она забивает топливный фильтр и бензонасос.

Эксплуатация авто зимой

Итак, если вы пользуетесь автомобилем зимой, это уже хорошо. Теперь немного поговорим об эксплуатации автомобиля.

Как заводить авто зимой

Как только Вы сели в авто, включите зажигание и немного подождите. В этот момент бензонасос накачает необходимое давление топлива в рампу и тем самым облегчит пуск автомобиля. Стартеру не придется “маслать” в пустую.

Если у вас механическая коробка передач (МКПП), то прежде чем заводить авто, всегда выжимайте педаль сцепления! ВСЕГДА. Дело в том, что зимой масло во всех узлах замерзает и становиться вязким, не исключением является и КПП. При хорошем морозе, заводя автомобиль с выжатым сцеплением, вы сокращаете нагрузку на АКБ и стартер больше чем в два раза. Если у вас слабенький аккумулятор, тогда это действие поможет завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

Первым делом, после того как завели автомобиль, встаёт вопрос об его очистки от снега и льда.

Эксплуатация дворников зимой

Категорически не рекомендуется сразу включать дворники! Мало того, что после недели такой эксплуатации стеклоочистителей, вам придётся менять дворники, так еще повышается нагрузка на сам механизм. Эффекта от дворников в этом случае не будет никакого, так же как и от “холодной” печки, направленной на обогрев стекла.

Поэтому выходим на улицу и начинаем очищать автомобиль от снега – щеткой, а ото льда специальным скребком, если его нет под рукой, тогда может помочь обычная пластиковая карточка. Даже карта очищает стёкла в такие моменты намного эффективнее дворников. Помимо лобового стекла, очищаем и пассажирские. Ни в коем случае не вздумайте поливать горячей водой автомобиль. Это действия приведут к плачевным последствиям.

Если Вы живете в частном дворе, то рекомендуется оставлять автомобиль на ночь с поднятыми дворниками. Так они не примёрзнут с утра к стеклу автомобиля.

Прогрев двигателя зимой

Прогревать двигатель в холодное время года необходимо. Но сколько времени нужно, что бы начать движение? На этот счет очень много споров. Кто-то прогревает автомобиль до рабочей температуры, а кто-то и вовсе не задумывается о прогреве двигателя и спустя минуту уже начинает движение. На самом деле, индикатором для старта является стрелка температуры, как только она начала двигаться с мёртвой точки, обычно это 50-60°C, можно начинать движение. В этот момент из печки уже идёт теплый воздух, стёкла изнутри начинают отогреваться и ничто не может помешать вашему движению. До температуры в 50°C автомобиль прогреется примерно за 7 минут, при условии, что установлен исправный термостат.

Газовать во время прогрева не нужно. Автомобиль сам себе устанавливает необходимые обороты по мере прогрева.

Прогревать автомобиль до рабочей температуры не имеет смысла, это доказано многочисленными опытами. Ну а тем, кто не прогревает автомобиль вообще, могу только посочувствовать, ведь так или иначе, ресурс вашего двигателя сокращается в разы, чего стоит один только “холодный пуск“.

Движение на автомобиле зимой

Двигатель прогрелся, и вы начали движение. Будьте осторожны и не совершайте резких движений, не стоит быстро ускоряться и тормозить. Дайте автомобилю немного “разогреться”. Все узлы автомобиля после зимнего простоя, по мере движения, начинают работать лучше. Наверно каждый из вас замечал, что начав движение зимой, автомобиль какой-то не такой. Авто совсем не тот по управляемости, а иногда даже появляются посторонние звуки. Не переживайте, ничего страшного не произошло, всем системам автомобиля тоже нужно “прогреться”.

Даже зимняя резина после ночного простоя становиться “дубовой”, но уже через пару километров она вновь становиться эластичной. Помните, прогреться нужно не только двигателю, но и всему автомобиля.

Мойка автомобиля зимой

Зимой тоже необходимо мыть автомобиль. Веди именно в это время года реагенты, соли и грязь представляют большую опасность для автомобиля. Но как помыть автомобиль зимой? За бортом отрицательная температура, авто сразу покроется коркой льда, а в худшем случае замерзнут двери и окна автомобиля.

Как уже сказано выше, пытаться вымыть автомобиль горячей водой может привести к плачевным последствиям. Поэтому мыть автомобиль нужно холодной или лучше слегка тёплой водой. Погоду для мойки выбирайте подходящую. Желательно, что бы на улице было не холоднее -5°. Старайтесь помыть автомобиль в течении 6 минут, не стоит надолго растягивать мойку, иначе автомобиль покроется коркой льда. После мойки продуйте все замки и резинки сжатым воздухом (зимой он есть на всех мойках), постарайтесь убрать всю влагу из механизмов. После продувки, откройте все двери и обработайте дверные уплотнители (резинки) силиконом. Если не проделать эти действия, тогда есть риск, что с утра вы не попадёте в свой автомобиль. Все двери просто-напросто замёрзнут, а что бы их открыть, придётся, как минимум испортить дверные уплотнители.

Вывод

Как видите автомобиль зимой требует к себе значительно больше внимания, чем в теплое время года. Связано это с тяжелыми условиями эксплуатации. Холодно не только Вам, все системы автомобиля работают в тяжелых для них условиях. Если соблюдать все правила зимней эксплуатации автомобиля и бережно к нему относиться, тогда он точно не подведет Вас морозным зимним утром.

7 советов по эксплуатации автомобиля зимой

Многие считают, что зимой можно поберечь дорогостоящую технику и отказаться от пользования личным автомобилем. Когда-то такие люди составляли большинство автовладельцев, но со временем зимняя эксплуатация перестала быть подвигом. А те кто до сих пор пробирается по замёрзшим улицам к общественному транспорту пешком считают, что езда на машине в мороз может ей навредить, как этого избежать рассказано далее.

Какое влияние оказывает мороз на узлы автомобиля

Переохлаждение вредно не только человеку. В мороз меняются свойства материалов, из которых сделаны узлы автомобиля, используемых в нём рабочих жидкостей, даже отдельных видов топлива. Некоторые элементы особенно неустойчивы к перепадам температуры.

Аккумулятор

В автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе содержится водный раствор серной кислоты (электролит). В зависимости от текущей плотности этой жидкости, при определённой температуре она может замёрзнуть, что вызовет полный отказ и растрескивание корпуса батареи. Плотность зависит от уровня заряженности, поэтому зимой всегда надо поддерживать батарею на полном заряде.

Хороший запас энергии в АКБ пригодится и при пуске замёрзшего мотора. Быстрого запуска, как летом, ожидать не приходится, поэтому стартер будет работать дольше, а потребляемый ток увеличится. Это самая частая из зимних проблем.

Малейшее отклонение состояния батареи от нормы обязательно скажется. Поездки короткие, холодный электролит, вяло текущие при низких температурах химические процессы – всё это мешает восполнять расход заряда.

Покрышки колес

Отсутствие проблем можно обеспечить только одним способом – как и положено, поменять резину на зимнюю. Не всесезонную или иной эрзац, а качественную шипованную от хорошего производителя.

Фрикционные шины (липучки) работают лучше, чем летние, но с шипами конкурировать не смогут, особенно на льду и укатанном до состояния зеркала снегу. Надо учитывать, что зимние шины быстро стареют, теряя свои свойства. Не стоит ожидать хорошей управляемости от покрышек, когда-то купленных вместе с автомобилем в поезженном состоянии.

При эксплуатации шины могут терять шипы. Сейчас это не проблема, продаются наборы для ручной ошиповки в оставшиеся отверстия. Процедура совершенно несложная, а на скользком покрытии лишних шипов не бывает.

Электрика

Главный враг всех контактов – коррозия, которая зимой развивается особенно быстро. Виной тому содержащий соли и реагенты снег, смешанный с дорожной грязью. Причём коррозия как чисто химическая, так и гальваническая. Провода могут буквально растворяться.

К этому надо готовиться, следить за сохранностью герметизирующих чехлов, смазывать контакты разъёмов и беречь проводку от лишней сырости.

Рулевое управление

Зимой большая нагрузка падает на усилители руля. Постоянное быстрое вращение при заносах, необходимость реагировать на снежную колейность и прочие зимние засады. Гидравлика не любит попадания в крайние положения по повороту руля, а электроника просто перегревается и отказывает. Плюс всё то, что говорилось об электрике.

Топливо

Бензиновые двигатели реагируют на свойства топлива только в самые жестокие морозы. Способность запуститься в минус 30 и ниже уже зависит от фракционного состава бензина. А вот дизель должен обязательно перейти на зимнюю солярку сезонно, иначе вся система будет забита парафином.

И при любом топливе в нём не должно быть воды. Ледяные пробки остановят двигатель, а найти их непросто, придётся отогревать всю машину и заменять содержимое бака.

Патрубки

В современных машинах есть два материала, применение которых очень нежелательно, но они всегда присутствуют – это шланги из некачественной резины и пластиковые патрубки. Первые не выдерживают работы при сильных морозах и рвутся, а вторые трескаются скорее от времени, чем от температуры, но проявится это наверняка зимой.

Способ спасения один – использовать эти запчасти при замене только от самых известных и проверенных производителей. Цена отказа тут очень высока.

Как пользоваться машиной в сильные морозы — 7 советов

Облегчить зимнюю автомобильную жизнь помогут несколько практических советов.

Совет 1

Надо широко использовать современную автомобильную химию. Средства тут придуманы на все случаи жизни, от размораживателя замков до газа, облегчающего запуск двигателя. Они могут быть как профилактическими, использовать которые надо заблаговременно, так и непосредственно спасительными.

Совет 2

Машина зимой должна быть максимально укомплектована всем необходимым. Багажники сейчас у автомобилей безразмерные, туда всё поместится. Летом можно будет убрать, а сейчас есть смысл возить и лопату, и буксирный трос, и даже мешочек с песком.

Всё, что в голову придёт при мысленном моделировании сложной ситуации. Запас продуктов и даже дров. Старая покрышка тоже хорошо горит, всяко лучше будет, если жечь её, а не снятую с автомобиля. Это хорошая иллюстрация уровня предусмотрительности.

Совет 3

Перед началом сезона машина должна пройти полное ТО, получить свежие зимние масла и смазки, сухие и смазанные детали салона и арматуры дверей. Кузов вымыть, вычистить изнутри и снаружи, ЛКП покрыть защитным декоративно-консервирующим полиролем.

Совет 4

Щётки стеклоочистителей надо заменить на специальные зимние, иначе и без того скромные возможности для обзора в этот сезон будут испорчены грязными полосами, остающимися после взмаха дворников. И обязательно новые, долго эта резина не хранится.

Совет 5

Особое внимание надо уделить аккумулятору и системе зарядки. Если есть возможность, то можно чуть поднять зарядное напряжение генератора. Аккумулятор должен быть в идеальном состоянии, если уже были признаки плохой его работы, то лучше осенью с этой батареей расстаться, при снижении температуры она подведёт обязательно.

Совет 6

Лёгкость запуска двигателя в самый сильный мороз будет определяться скоростью вращения вала стартером и оптимальным составом смеси. Значит перед морозами надо выработать привычку держать аккумулятор в тепле, а заправляться только проверенным бензином и зимним дизельным топливом.

И лучше проверить калибровку датчика температуры на предельных значениях рабочего диапазона. Выбрасывать его не стоит, но если он не даёт требуемого значения сопротивления, это самое сопротивление можно изготовить отдельно в виде «обманки» с разъёмом и резистором нужного номинала, а после прогрева вновь подключать датчик.

Свечи тоже стоит проверить. Если они содержат благородные металлы и медленно изнашиваются, то достаточно уточнить пробег до регламентной замены. Медные же и никелевые заменить безжалостно на новые, это совсем недорого. Заодно можно чуть уменьшить калильное число, при холодном запуске свечи желательно иметь погорячее.

Совет 7

Зимой надо постоянно следить за наполненностью топливного бака. В пустом пространстве будет образовываться конденсат, а потом и вода в трубопроводах.

Да и запас горючего не помешает. Возможно следует вспомнить старые времена и возить с собой канистру бензина с лейкой. Большие баки и обилие заправок отучили водителей от этой полезной привычки.

Зимние советы автомобилистам

Долгая зима и суровые морозы совсем не за горами. В зимний период автомобиль требует особенного ухода. Посмотрим, на что следует обращать особое внимание каждому водителю в холодное время

Долгая зима и суровые морозы совсем не за горами. В зимний период автомобиль требует особенного ухода. Посмотрим, на что следует обращать особое внимание каждому водителю в холодное время.

Обледенение стёкол

В морозы многие сталкиваются с проблемой обледенения стёкол. Это резко ухудшает обзор водителя и может напрямую влиять на безопасность дорожного движения. Как с этим бороться? Существует немало способов. Самый очевидный – понизить влажность в салоне автомобиля. Для этого необходимо обеспечивать постоянную циркуляцию тёплого воздуха, когда вы в машине – хватает обдува лобового и боковых стёкол. По возможности зимой следует сменить резиновые коврики на текстильные, они впитывают влагу, а не собирают её под ногами. Чтобы предотвратить сильное замерзание стёкол во время стоянки, следует сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Заморозить салон, конечно, не получится, да и не надо: достаточно дать холодному воздуху попасть внутрь, открыв двери автомобиля на пару минут. И ещё один народный способ: протирайте солевым раствором стёкла изнутри, так они замерзают медленнее.

Аккумулятор

Особое внимание при подготовке автомобиля к зиме следует уделить аккумулятору. Лучше всего заменить старый аккумулятор на новый, потому что при сильных морозах срок службы проходит гораздо быстрее. Если вы оставляете автомобиль на улице, то при морозе ниже двадцати градусов АКБ вообще лучше забирать в тёплое место. По возможности рекомендуют проводить зарядку батареи с помощью зарядного устройства раз в месяц-полтора. Перед запуском стартера полезно дать аккумулятору немного прогреться. Для этого достаточно включить на полминуты-минуты фары ближнего света.

Свечи

Особенность работы свеч зажигания в холодную погоду состоит в том, что во время коротких поездок они не успевают прогреваться, и это ведёт к образованию нагара. Эта проблема устраняется двумя способами. Можно демонтировать свечи и счистить нагар самостоятельно, а можно дать поработать двигателю долгое время на высоких оборотах – длительная загородная поездка отлично для этого подойдёт.

Уход за кузовом и замками

Кузов в зимнее время – особо уязвимое место, ведь лакокрасочное покрытие страдает сразу от двух напастей: суровых морозов и едких солей, которыми посыпают дороги. Попадание реагентов даже в маленькую царапинку на кузове может способствовать его разъеданию, и вот она – коррозия и ржавчина. Поэтому в конце осени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие кузова специальными составами (жидким стеклом, воском, лаком и т.п.). Мыть автомобиль зимой надо очень осторожно – по мере его загрязнения и не чаще двух раз месяц. Если моете самостоятельно, ни в коем случае не используйте тёплую воду, а при сильных морозах от помывки вообще лучше отказаться. После того, как помыли автомобиль, следует хорошо просушить замки дверей и багажника – туда легко может просочиться вода, и отрыть их будет не так-то просто. Некоторые для химического отогревания замков, среди прочих средств, советуют брызнуть составом WD-40. Делать этого лучше не стоит: WD-40 сильно притягивает влагу, и хотя поначалу замок будет работать хорошо, потом могут возникнуть проблемы.

Дворники

Не стоит объяснять, почему в сезон дождей и снегопадов важно иметь хорошо работающие дворники. Щётки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этим пренебречь, ваши дворники рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры – в этом случае вам придётся покупать новые стеклоочистители. Также не будет лишней обработка шарниров универсальной смазкой.

Про какие зимние условия эксплуатации автомобиля водители частенько забывают

Опытные автомобилисты на современных машинах уверены – железный конь надежен и не подведет даже в суровые морозы. На практике подобная самонадеянность оборачивается тем, что водители не учитывают особенности эксплуатации автомобиля зимой. Разберемся, какие ошибки допускаются чаще всего.

Дистанция, скорость, резкие маневры

Какими бы современными системами ни был напичкан автомобиль, элементарные законы физики они не отменяют. Зима с гололедами вносит свои коррективы. Эксперты настоятельно рекомендуют сбавить привычный скоростной режим и разгонять авто на 20 км/час меньше от того, как вы ездите в теплое время года.

Стоит забыть и о резких маневрах. Излишне резвый разгон и такое же торможение легко приведут к заносу и спровоцируют ДТП.

Соблюдение скоростного режима — важное условие безопасности зимой

Поскольку тормозной путь на скользкой трассе неизбежно увеличивается, не забудьте про правило дистанции. Обязательно увеличьте ее и соблюдайте на маршрутах дальнего следования и в городе.

Пожалейте стекло

Подойдя к авто и увидев на нем кучу снега или наледь, некоторые водители направляют на лобовое стекло поток горячего воздуха из салона, мотивируя тем, что так все быстрее оттает и сойдет.

Отогревайте стекло правильно

С одной стороны, все верно, с другой – стекло прочное, но не вечное. Частые и резкие перепады неизбежно приведут к трещинам. Ремонт и замена обойдутся дороже ожидания. Старайтесь, чтобы перепады были не такими резкими. Для этого достаточно направить на лобовое стекло со стороны салона воздух от еще не прогретого мотора. Так вы избежите резких перепадов температуры.

Проверьте дворники

В зимнее время, особенно, если ваш автомобиль припаркован во дворе под открытым небом, выработайте полезную привычку – сразу проверяйте щетки стеклоочистителя. Если они примерзли, можете попробовать убрать лед рукой.

В остальных случаях можно уже известным вам способом прогреть лобовое, сбрызнуть его незамерзайкой, не включая дворники, или же обработать стекло специальной морозоуйстойчивой химией.

Аккуратно убираем лед

Запускать щетки сразу не стоит. Это чревато выходом из строя шарниров стеклоочистителей, разрывом резинок и сгоревшими предохранителями.

Прогрей, прежде чем ехать

Не пытайтесь выжать максимум или хотя привычный минимум от автомобиля с холодным двигателем. Да, это не советские авто, которым нужно было 10 – 20 минут прогрева перед началом движения. Но зимние условия эксплуатации автомобиля никто не отменял.

Молимся, чтоб запустился двигатель в мороз

Машине крайне необходимо поработать хотя бы пару минут на минимальных холостых оборотах. После этого можно трогаться.

Это позволит вам сэкономить немного топлива и нервов на последующем ремонте. Конечно, при условии, что сразу устраивать гонки вы не станете, а первые 15 – 20 минут будете ехать спокойно и без резких маневров.

Переобувайтесь вовремя

Поскольку штрафа за отсутствие зимней резины нет, водители частенько пренебрегают общими рекомендациями по смене летнего комплекта на сезонный и делают это, когда видят за окном снег.

К сожалению, это явление в стране повсеместное. Как итог, безответственный автомобилист сам увеличивает собственные шансы на попадание в ДТП и сталкивается с километровыми очередями на шиномонтажах. Не хотите подобного аврала и нервотрепки? Делайте все вовремя.

Вовремя переобуваем машину

Мойте реже, протирайте тщательнее

Из-за снежной каши на дорогах и реагентов машины зимой пачкаются быстрее, но мыть их чаще крайне не рекомендуется. Повышенная влажность воздуха и дорожная химия делают свое дело, ускоряя процессы коррозии и появления ржавчины. Усугублять и без того незавидное положение авто частой мойкой не стоит.

Антигололедные реагенты на дорогах

Не повторяйте ошибок, которые совершают некоторые водители – в зимний период не оставляйте машину высыхать самостоятельно. Обязательно вытрите ее, а уплотнители обработайте силиконовой смазкой. Если ваше авто стоит во дворе под открытым небом, утром без этой манипуляции двери вы попросту не откроете.

Один из моментов подготовки автомобиля к зиме

Забыли про смазку, и дверь все-таки примерзла? Не пытайтесь открыть ее, дергая за ручку. Так вы быстрее поломаете ее. Пойдите от обратного – с силой надавите на дверь и после попробуйте вновь потянуть на себя. Делайте это плавно.

  1. Доберитесь до водительского сиденья через другие двери, а может быть даже багажник.
  2. Обдайте проем теплой омывайкой.

Лить на дверь кипяток крайне не рекомендуется. Даже супер качественное ЛКП после пары – тройки таких манипуляций при низких температурах воздуха пойдет трещинами.

Запасная незамерзайка

Зимой из-за осадков и грязи омывайка расходуется намного быстрее. Специалисты и бывалые водители всегда рекомендуют возить с собой запасную бутылку в багажнике.

Держите в запасе омывайку

Разряженная АКБ

Все водители в курсе: новенький аккумулятор должен прослужить пару лет бесперебойно при любых условиях, но все не совсем так. Многое зависит от того, как эксплуатируется машина. Если это частая езда на короткие дистанции, что характерно для города, батарея практически всегда остается недозаряженной.

Не забывайте про полный заряд аккумулятора

Перманентный недозаряд АКБ аукается тем, что в самый неподходящий момент новенькая батарея садится, и вот уже вы ищете, у кого бы прикурить, попутно чертыхаясь на производителя.

Заключение

  1. Всегда учитывайте климатические условия эксплуатации автомобилей и будьте готовы к возможным проблемам заранее.
  2. Выработайте привычку проверять, не примерзли ли дворники.
  3. Не направляйте горячий воздух на обледеневшее лобовое стекло.
  4. Дайте машине немного прогреться и не совершайте резких маневров.
  5. Уменьшите скорость, увеличьте дистанцию.
  6. Вытирайте авто после мойки и смазывайте уплотнители.

А какие советы из личного опыта вам хотелось бы добавить?

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Цитатник

  • Все (1512)

Вам не хочется, или некогда, долго варить холодец. А может быть, ради небольшого лотка прос.

Люди с одинаковыми именами имеют не только сходные привычки, характеры, предпочтения и спосо.

Для приготовления понадобится: печень- 500 гр(у меня куриная) .

Взяв на вооружение эти советы вы будете тратить времени в 2 раза меньше. Как убрать налеты на.

К сожалению, даже объединенные усилия граммар-наци не всем помогают запомнить.

Видео

  • Все (5)

Метки

Рубрики

  • Общество (5909)
  • Политика (5812)
  • Армия (3628)
  • Экономика (3376)
  • История (2518)
  • Правопорядок (1296)
  • Психология (1246)
  • Здоровье (1017)
  • Юмор (670)
  • Фото (653)
  • Право (644)
  • Видео (527)
  • реформа (452)
  • Образование (379)
  • Наука (351)
  • Природа (331)
  • Ветераны (293)
  • Музыка (153)
  • МВД (142)
  • Фотошоп (93)

Приложения

  • Все (6)
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару 🙂 Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Сегодня в блогах

Новости

  • Все (11)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

  • Все (255)

Постоянные читатели

  • Все (902)

Сообщества

Статистика

10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время

Вождение автомобиля — процесс ответственный и приятный. И именно в зимний период возрастает мера такой ответственности, когда условия для вождения становятся хуже из-за состояния дороги и плохой видимости. Поэтому любому водителю, будет не лишним придерживаться простых советов по эксплуатацию и вождению автомобиля в зимний период.

1 совет. Зимой можно ездить
Не нужно ставить автомобиль на прикол. От вас требуется, с наступлением холодов, поменять летние шины на другие — универсальные или зимние. Может машины наших предков, нуждались в том, чтобы зимой, их нужно было бы поставить на зимнюю консервацию, но современные автомобили уже не боятся морозов. Другое дело, старайтесь сверяться с инструкцией вашего автомобиля, а никак не с прогнозами погоды. В зимние месяцы нужно в баке оставлять больше топлива. Это, прежде всего, связано с тем, что воздух содержит воду и влагу, а вода на морозе замерзает и превращается в лед. И если в баке много топлива, а соответственно меньше остается пространства для воздуха, значит, будет меньше угрозы, что лед попадет в бензин.

2 совет. Нужен измеритель давления в шинах
Измерять уровень давления в шинах зимой нужно постоянно, когда возникает угроза снижения давления. Ведь воздух, который содержится в камерах, охлаждается и соответственно снижается.

Когда воздух не выходит из шин, все равно снижается давление из-за сжатия. Если вы купили новый автомобиль, то скорей всего в ней уже установлен автоматический измеритель давления в шинах, на приборной доске будет информатор. И этой лампочке нужно уделять, помимо других лампочек, самое повышенное внимание. Не ждите, пока совсем упадет давление. К двери водителя на металлической табличке крепится рекомендованный уровень давления в камерах.

Совет 3. В холода не нужно разогревать автомобиль
Некоторые водители настаивают на том, что зимой, прежде чем куда-то ехать, нужно «разогреть» двигатель до нормальной температуры. Конечно, с «холодным» двигателем ехать труднее. Густеет масло на холоде и нужно много времени, чтобы оно попало, туда, куда должно попасть. Совершенно бессмысленно оставлять автомобиль в течение нескольких минут с включенным двигателем без движения «для разогрева. Это только пустая трата горючего и времени. Вы можете завести двигатель автомобиля и сразу же трогаться. От вас нужно, это вести, машину не разгоняясь и осторожно, пока не нагреется движок. Все что нужно для начала, это пять или десять минут спокойной езды, без каких — либо рывков. А уже потом выходите на тот уровень вождения и скорости, к которому вы привыкли. Не помешает прогреться тормозам, и чтобы привести их немного в чувство, несколько раз плавно тормозите.

4 совет. Охлаждающей жидкости в радиаторе хватит надолго

Некоторые водители не беспокоятся, о том, что охлаждающую жидкость в радиаторе нужно менять, другие меняют каждый месяц ее. В этом вопросе излишни крайности. Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 4 года. Те химикаты, из которых состоит это жидкость, служат значительно дольше, чем было раньше, поэтому для двигателя здесь нет никакой угрозы. Когда же вам нужно будет поменять жидкость, вот тогда залейте в радиатор специальный состав, но не водопроводную воду, ведь в ней содержатся минералы, которые навредят вашему автомобилю. Если радиатор предусматривает наличие специальной жидкости вместе с простой водой, то лучше используйте дистиллированную воду, и столько, сколько нужно. Если вы живете в странах с холодным или жарким климатом, то нужно уделять смене охлаждающей жидкости повышенное внимание. И тогда хотя бы раз в год меняйте ее.

5 совет: не меняйте постоянно масло
Многие автолюбители считают, что масло нужно менять через каждые 6 тысяч километров или через 3 месяца. Но если вы будете так делать, это не улучшит и не ухудшит работу двигателя. Влияние на движок не будет, больше только повлияет на ваш кошелек. Иногда новые синтетические масла не нуждаются в замене и после десяти тысяч километров пробега. Но и самые обычные сорта масла рассчитаны на срок вдвое больше, чем три месяца.

6 совет. Куда можно ставить машину
В зимнее время года перепады температур вредят нашим машинам и здоровью. В это время образуется конденсат, он может вывести из строя некоторые узлы автомобиля и грозит ржавчиной на кузове. Где же будет лучше всего вашему автомобилю?

Первое место. Гаражный отапливаемый комплекс
Это самый лучший вариант, главным в нем является сухость, хорошая вентиляция и постоянная температура. Но это доступно не всем автолюбителям. Такой гараж в столице стоит, как средняя иномарка, в регионах иногда строят отапливаемые парковки.

Второе место. Капитальный гараж
Главным достоинством капитального гаража из дерева, кирпича или камня состоит в том, что ваша машина не будет подвергаться резким перепадам температуры. Не нужно забывать сделать решетку или вентиляционное окно, так как если помещение хорошо проветривается, это убережет автомобиль от конденсата.

Третье место. Стоянка на улице
Как ни странно это звучит, оставить машину на улице, это не худший вариант. Влага на открытом воздухе не скапливается, но солнечные лучи могут нанести большой вред лакокрасочному покрытию, а, следовательно, есть риск получить коррозию. Этих неприятностей можно избежать, если сделать навес над автомобилем, это защитит от осадков и солнца. В выигрыше могут быть те люди, у кого есть частный дом, легкий навес там будет несложно соорудить.

Четвертое место. «Ракушка»
Что может быть хуже стоянки на улице? И это оказывается гараж «ракушка». Стенки такого строения быстро остывают, и быстро нагреваются, нет нормальной вентиляции. Машина, которая поставлена на ночь в таком гараже, медленно остывает и свое тепло отдает промерзшей «ракушке».

Так как в таком гараже маленькое пространство и отсутствует вентиляция, конденсат быстро разрушает кузов, также не поздоровится и моторному отсеку.

Пятое место. Чехол
Самое худшее, что можно сделать с машиной в «ракушке» или на улице, это накрыть ее чехлом. Это, как похоронный саван. Между кузовом авто и чехлом мгновенно появляется влага, со временем она превращается в лед. И такой ледяной панцирь, будет то расширяться, то сжиматься, в зависимости от температуры. Он будет сильно травмировать лакокрасочное покрытие, после чего появятся трещины, которые приведут к коррозии и испортят внешний вид автомобиля.

7 совет. Обратить внимание на слив
Осенью и зимой следует обратить внимание на то, чтобы не забивался слив, который находится в подкапотном пространстве. Снег или листья могут забить слив, влага не сможет уйти из моторного отсека, что приведет к разным поломкам. Например, если говорить о классических «Жигулях», то эта причина является главной, когда из строя выхолит предохранительная коробка.

Можно мыть автомобиль и зимой
Не утихают дискуссии о том, мыть или не мыть зимой автомобиль. И в тоже время самые убежденные противники зимнего купания автомобиля, заезжают на мойку, иначе в противном случае экологи и сотрудники ГИБДД регулярно бы разоряли их штрафами за большое количество загрязнений, который их автомобиль развозит по городу и за неопрятный вид авто.

Но если вы решили заняться мойкой авто в зимний период, то нужно это делать грамотно, с применением самых современных средств по уходу за авто, а именно автомобильной косметики – безопасной и эффективной, и в соответствующих условиях.

Что можно сделать самостоятельно и что купить? Купить мягкую удобную щетку для сметания снега с кузова, она не должна царапать лакокрасочное покрытие, хорошую жидкость для мойки стекол, скребок с резиновой насадкой для очистки от снега и льда, средства, которые предотвращают замерзание замков. Желательно купить надежную лопатку, потому что, если вы не откопаете автомобиль из сугроба, можете не доехать до работы, дома или до автомобильной мойки.

Все остальное дешевле и проще доверить профессионалам. VIP автомобильные мойки Москвы предлагают клиентам, полный набор косметики для автомобилей, чтобы автомобили отлично выглядели и исправно им служили. Они включают в себя косметику для любых материалов, выпускают всевозможные составы и средства, и выполняют все требования завода изготовителя по уходу за автомобилем.

Задержимся на косметических средствах по уходу за автомобилями, так как в холодное время года их использование очень актуально. Это составы, которые помогают бороться с микротрещинами, чтобы влага не смогла попасть в них, расширить эти отверстия и усугубить их небольшие повреждения. Такие меры предосторожности принимает полироль, которая сделана на основе полифлона или воска для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Также нужно в обязательном порядке ухаживать за резиновыми уплотнителями, они в мороз деформируются, становятся хрупкими, их работоспособность можно поддерживать при помощи тех составов, которые придают резине эластичность и упругость. Для кожи есть специальные кондиционеры. Вся эта косметика, кроме своей способности противостоять химически активным веществам, морозу, влаге, придает поверхностям авто водоотталкивающие и грязеотталкивающие свойства.

И здесь ответ очевиден, зимой нужно автомобиль мыть. И кроме, как мыть, его еще нужно профессионально обрабатывать разными защитными составами. И поэтому приглашаем вас, воспользоваться услугами, этих автомобильных моек.

8 способ. Стеклоочистители, шины

Стеклоочистители фар полезны, чтобы удалять ледяную пыль. В ненастную погоду они обеспечивают комфортабельность эксплуатации автомобиля.

При езде по снегу хорошим помощником являются цепи, которые надеты на шины. Как их можно выбрать? В зависимости от размеров, от легкости крепления и от их эффективности? Нужно избегать цепей малоэффективных, простой конструкции, их установка требует очень сильных усилий. При наличии цепей на занесенной снегом дороге можно развить скорость до 60 километров в час. На участках дороги без снежного покрова не рекомендуется повышать скорость 30 километров в час, и не нужно ездить по обычной дороге с цепями, потому что моментально шины будут изрезаны.

9 способ. Управлять мягко и не резко
Автомобилем нужно управлять «мягко» без резких торможений и поворотов. Помните, если на дороге нормальный коэффициент сцепления колес с дорогой равен 0,9, но уже на обледенелой дороге он способен снизиться до 0,01.

Если вы не ездите в длительные поездки, то лучше заполнить маслом картер до минимального уровня, чем до максимального уровня. Тогда масло будет нагреваться быстрее, значит и двигатель быстрее прогреется. Если же намечаются продолжительные поездки нужно заполнить картер до нормального уровня.

10 способ. Достаточный процент антифриза
Если в воде недостаточный процент антифриза, вода в радиаторе замерзнет. Двигатель при этом запускается нормально, быстро нагревается, потому что лед препятствует движению воды, около цилиндров слишком нагревается жидкость, но растопить ледяную пробку не может. Нужно срочно остановить двигатель, иначе разорвется прокладка головки цилиндров. Чтобы радиатор разморозился, нужно установить авто в теплый гараж и включить паяльную лампу или электрический обогреватель.

Теперь вы знаете про 10 советов по уходу за автомобилем в зимнее время. Надеюсь, эти советы пригодятся вам, и вождение автомобиля зимой будет безопасным и уверенным.

Советы автомобилистам зимой

Зима – это время, когда даже хорошо закутанный в теплую одежду человек, чувствует себя не комфортно. Что тут можно говорить о технике, и в частности об автомобиле.

В том случае, если вы хотите, чтобы ваш железный друг оставался здоровым в морозную погоду, всегда мог довести вас до нужного места, тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, что мы представили ниже в статье. Также на нашем сайте вы найдете и множество других советов, которые будут полезны начинающему автолюбителю.

Чистка автомобиля и протирание стекол

Первое, с чем сталкивается автомобилист в зимнее время – это с тем, что его автомобиль завален снегом. Естественно, это касается по большей части только тех, кто оставляет свое транспортное средство во дворе, так сказать, под окнами.

Если ситуация не критичная, и автомобиль завалило снегом за одну ночь, то его очистить будет очень просто. Для этого придется только вооружиться лопатой, и потратить минут пять-десять времени для того, чтобы вызволить своего железного друга из огромного сугроба, в которое засунула его туда непогода.

Однако куда сложнее обстоит дело, когда машина простояла на улице неделю или более того. Конечно, при условии, что ее за обозначенный период никто не использовал. В таком случае, кузов автомобиля, обычно, покрывается льдом. Погода в наших широтах не совсем стабильная, иногда может быть оттепель, а потом опять могут ударить морозы. В результате таких причуд, приходится избавляться от проблемы долго. Однако не стоит сразу идти за ледоколом. Вам, скорее всего, поможет незамерзайка оптом которую вы можете купить, если перейдете по указанной ссылке. Перейдя по ней, вы также сможете найти всевозможные автоаксессуары, там представлена автохимия и автокосметика в широком ассортименте. В общем, все что нужно для автомобиля – там имеется в широком ассортименте.

После того, как машина будет вытащена из под ледяной глыбы, ее предстоит подготовить в путь. Во время мороза, при вождении стекла могут быстро задубеть, то есть покрыться ледяной коркой. Для того чтобы такого не произошло, их понадобится дополнительно обработать при помощи специальных средств. В качестве таких средств вполне может выступать и указанная нами выше незамерзайка. Благодаря ей, обзор при вождении будет ни чуть не хуже, чем летом. Конечно, мы здесь не берем в расчет падающий снег, но здесь уж, к сожалению, бессильны любые средства, и остается надеяться только на хорошую погоду, которая в конечном итоге обязательно наступает.

Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы уже писали, теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

И еще один важный тезис, который нужно усвоить каждому водителю: никакие персональные умения и опыт не способны скомпенсировать отсутствие хорошей зимней резины. Умение – это, конечно, хорошо. Но никакой гарантии само по себе оно не дает, а одним из главнейших качеств опытного безопасного водителя является надежность. Поэтому, чтобы дать гарантию собственной надежности, нужно быть уверенным и в себе, и в машине, и в резине. А своевременная замена шин на зимние – один из показателей истинного профессионализма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector