Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла Рено Логан 2. Видео, инструкция как поменять масло и фильтр Рено Логан

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла на Рено Логан 2

    145 2 128k
    134 9 136k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Замена масла в двигателе Рено Логан 2 мало чем отличается от того, как поменять масло на Логане 1-го поколения, но все же новых владельцев нового Логан с 8-ми клапанным двигателем K7M812 вопрос будет интересовать ничуть не меньше.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Логан 2

Периодичность замены масла, согласно регламенту ТО в руководстве пользователя, составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр, а также, по состоянию — шайба сливного болта (ориг. шайба по каталогу имеет ном. 110265505R).

При замене масла в двигателе 1.6 К7М понадобится 3,3 литра нового масла, а для двигателя 1.6 К4М — 4,8 литра.

Моторное масло должно соответствовать по качеству API: SM, SL или SN, а по ACEA: A3 или A5. При этом вязкость масла зависит от температуры региона:

от -30°C и более — SAE 0W30 или SAE 0W40;

Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Аналоги: MANN W753, FILTRON OP6433, MAHLE OC467, PURFLUX LS932, FRAM PH5796 и многие другие.

Как поменять масло на Логан 2

Сначала нужно установить авто ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть или загнать машину на яму, эстакаду, пандусы.

Болт сливного отверстия откручивается шестигранником, кстати стоит проверить состояние уплотнительной шайбы и если она в плохом состоянии, то нужна её замена.

С откручиванием масляного фильтра на Рено Логан 2 при замене масла придется немного помучится ведь мало того, что нужен специальный ключ, так еще и расположен фильтр в не очень удобном месте.

Заменив фильтр и закрутив сливной болт, можно опускать машину и заливать новое масло в двигатель. Лучше заливать не все сразу, и, не долив грамм 200-300, закрутить заливную горловину и запустить двигатель.

Спустя несколько минут работы, заглушить мотор и дать маслу время стечь обратно в поддон (минут 5-10). После этого можно проверить уровень масла по щупу и долить ровно столько, чтобы уровень был между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.

Renault Logan Нора › Logbook › Первая замена масла Renault Logan 2 перед дилерским ТО своими руками.

Всем привет! В этой записи хочу рассказать о замене масла в автомобиле Рено Логан 2 своими руками.
На нулевом ТО (так назывемом ознакомительном) при пробеге 2000 км дилер Рено не меняет масло в двигателе. В первый раз масло меняется только на первом ТО при пробеге 15000 км. Что для меня, показалось, слишком большим интервалом. На нулевом ТО спросил дилера какое масло они льют на что мне ответли Эльф 5w30.

Перед новым годом закупил масло, фильтр, прокладку пробки и саму пробку.
30 декабря забрал деталье из пункта выдачи.
Встретив новый 2019 год, покушавши вдоволь салатов решил размяться.

1. Загнал автомобиль на яму.

2. Подготовил инструмент, масло, фильтр, прокладку.

3. Сделал самопальный ключ для пробки картера.

4. Для слива масла использовал тару от незамерзайки.

5. Открутил заливную горловину, потом пробку картера своим модным ключиком, вскрыл целочку так сказать).

6. Масло потекло черное, как гудрон)

7. Когда масло перестало капать, поставил новую прокладку и закрутил старую пробку своим модным ключом. А новую пробку оставил на всякий случай.

8. Пришло время менять фильтр. Вот тут то начались танцы с бубном. И сверху пробовал, снял защиту картера и снизу пытался дотянуться, но никак… Фильтр на моем 8 клапанном моторе стоит между кронштейном кондиционера и кожухом катализатора. Рукой туда подлезть очень сложно, что снизу, что сверху. Можно отверткой фильтр проткнуть, но это сложно, а как потом его крутить в ограниченном пространстве… В какой то момент подумал, да ну его этот фильтр, не буду менять, но совесть не позволила, как говорится раз взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Попросил у папы автомобиль, съездил до магазина и купил чудо инженерной мысли, универсальный съемник для фильтров.

В общем со съемником дело как-то пошло, но с очень большим скрипом, скрипела резинка фильтра закрученного на заводе. Им же там (на заводе) легко на снятом двигателе фильтра ставить, а мы тут еб…ись потом с ними (. В итоге на снятие фильтра с поездкой в магазин потратил 2 часа.

9. Залил свеженькое маслице, желтенькое, чистенькое, как мед, хоть ешь с хлебушком)

10. Завел, прогрел мотор, подтянул фильтр, стер следы замены масла, на пробку поставил риску маркером, установил защиту картера на место.

Но… тут смотрю, а уровень антифриза ниже нормы…

А о том как решал эту задачу смотри в следующей записи.

Артикулы:
7700274177 фильтр маслянный RENAULT;
10160501 ELF масло моторное;
110265505R прокладка пробки картера RENAULT;
7703075348 пробка картера RENAULT.

Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги «от и до»

Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года. А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.

Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)
  • 2 Что лить и в каком количестве
    • 2.1 Подбор аналогов
  • 3 Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)
  • 4 Замена «шаг за шагом»

Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

Список важных элементов:

  • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
  • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
  • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

Что лить и в каком количестве

Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

  • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
  • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
  • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

Подбор аналогов

Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

Шкала классов качества API

Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

  • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
  • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
  • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
  • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

Замена «шаг за шагом»

Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

Клемма «минус» находится справа

Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

  1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
  2. Откручивают наливную пробку (рис. 2);
  3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
  4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
  5. Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
  6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
  7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
  8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
  9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

Читать еще:  Моторное масло Лукойл Супер Полусинтетика 10W-40: последние отзывы

Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

Вид на пробку со стороны картера

Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

Маслофильтр после замены

В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.

Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.

Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.

Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?

Замена масла Renault Logan 2

Добавил avtorin в 20.12.2017

Смотрите также

Замена масла в АКПП Nissan Navara

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Nissan Cube

15 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена моторного масла Mitsubishi L200

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Mitsubishi Diamante

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Mitsubishi Delica

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в АКПП Mitsubishi Delica

22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Mitsubishi Carisma

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масло в двигателе Renault Duster 2.0

9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в АКПП Mazda Familia

22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Mazda Demio

10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в АКПП Mazda CX-9

24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в двигателе Mazda CX-7

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена Масла Рено Логан 2

Регулярный уход за вашим автомобилем продлит его жизнь. Владельцы автомобилей выполняют некоторые процедуры технического обслуживания без помощи других. Одной из таких процедур является замена масла в двигателе Renault Logan, что подробно описано в статье. Есть также видео, которые четко показывают, как заменить масло и масляный фильтр.

По рекомендации производителей, моторное масло для двигателей внутреннего сгорания должно быть заменено через год, то есть через 15 тысяч километров. Это зависит от того, что произойдет примерно через 30 лет. На дизельных автомобилях замена производится через 10 тыс. Км. Если автомобиль эксплуатируется в условиях загрязнения тяжелыми газами в городских районах или постоянно находится под большой нагрузкой, период между заменами должен быть сокращен.

Моторное масло предназначено для смазывания деталей двигателя, защиты их от коррозии и преждевременного износа. Рабочие характеристики двигателя и срок его службы зависят от свойств масла и масляного фильтра. Смазка подбирается в зависимости от сезона и климата. Отечественные производители Renault Logan советуют заливать синтетическое масло ELF Evolution SXR 5W40. Вам необходимо немедленно заменить масляный фильтр вместе с фильтром. Для Renault Logan лучше использовать уникальный масляный фильтр Renault.

К сожалению, в настоящее время нет опросов.

Лить должен быть той же марки, что и был. Если метка изменяется, то топливная система должна быть промыта промывочной жидкостью или последней смазкой, которая должна быть заполнена. Процедура стирки аналогична смене. При покупке подержанного автомобиля двигатель также следует промывать.

Renault Logan 2, 1,6-литровый 8-клапанный и 16-клапанный замена

Количество разлитой воды зависит от объема двигателя. Полезно налить 4,8 литра в 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и от 1,4 до 3,5 литра в 8-клапанный двигатель. Уровень контролируется датчиком, отмеченным max и min. Уровень масла не должен опускаться ниже минимума или даже достигать предела.

Процедура замены смазочной воды должна быть подготовлена ​​заранее. Получить необходимые расходные материалы: фильтр, смазку, железную прокладку на пробке.

Следующие материалы и инструменты уже должны быть подготовлены сегодня:

  • специальное устройство для снятия масляного фильтра;
  • Бак для слива масла объемом 5 литров;
  • кратер;
  • набор ключей;
  • железная щетка;
  • перчатки
  • чистые тряпки.

Конечно, из пластиковой бутылки делают воронку для наполнения, разрезая пополам. В качестве дренажного бака можно использовать пластиковую бутылку объемом 5 литров для питьевой воды. Для необычного ребристого поверхностного фильтра Renault Logan идеально использовать железный сосуд с шестигранным торцевым ключом, прикрепленным к ключу «22».

Для удобства использования лучше всего использовать смотровое отверстие, полет или поднимать автомобиль с помощью подъемника или домкрата, устанавливая его на опорах. Автомобиль должен быть надежно закреплен, чтобы он не катился при выполнении работ.

Замена масла производится на прогретом двигателе после поездки. Таким образом, он имеет лучшую текучесть. Если автомобиль неподвижен, а двигатель остыл, его необходимо запустить и дать поработать на холостом ходу в течение короткого времени. Работа состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно открыть и заблокировать капот автомобиля.
  2. Затем открутите пробку от заливного отверстия, чтобы предотвратить смещение вакуума в двигателе при сливе старого масла.
  3. Спустившись в яму, необходимо очистить сливную пробку и углубление под тетраэдром железной щеткой от загрязнений.
  4. Дренаж. это вариант без снятия поддона, так как в персональном компьютере есть зазор, через который доступен сливной патрубок. Под картером дренажный бак необходимо заменить заранее.

Замена масла и масляного фильтра на Renault Logan 2 Motor 1.6 (Рено Логан 2) (Как изменить) . XXX

Заменить сливной бак

Отсоединить сливную пробку

Функция лучше всего выполняется с резиновыми перчатками. Открутив пробку, можно попасть в жидкость, поэтому будьте осторожны.

  • Вы можете заменить масляный фильтр до тех пор, пока жидкость стечет. Конечно, вручную откручивать его другими словами с помощью специального ключа. Если специального ключа нет, используется плоская отвертка, другими словами, любой острый инструмент. Проткните корпус фильтрующего элемента одним из этих устройств, затем открутите фильтр с помощью рычага.
  • В автомобилях Renault Logan с 1,4-литровым двигателем фильтрующий элемент расположен рядом с выпускным коллектором и является съемным. Renault Logan с 1,6-литровым двигателем доступен в двух версиях:

    Для нормальной работы двигателя Renault Logan должен постоянно следить за качеством масла и его уровнем. При необходимости долейте масло, чтобы уровень щупа находился между минимальной и максимальной отметками.

    Замена масла Рено Логан

    В этом случае видеоролик демонстрирует процесс замены масла и масляного фильтра на Renault Logan.

    Замена масла и масляного фильтра на Renault Logan 2

    Двигатель 1,6 8V (К7М)
    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
    2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

    3. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    4. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.

    5. Сверху моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

    6. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.

    7. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привал очную плоскость масляного фильтра.
    8. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, при необходимости заменив шайбу.
    9. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра.
    10. Заворачиваем фильтр на место до соприкосновения его уплотнительного кольца с привалочной плоскостью блока цилиндров. Из этого положения затягиваем фильтр на 1 /2 -3 /4 оборота.
    11. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя, контролируя его количество по указателю уровня масла.
    12. Устанавливаем крышку на маслозаливную горловину.
    13. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла. и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
    14. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.
    15. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю и при необходимости доводим его до нормы.
    16. Ветошью удаляем потеки масла.

    Двигатель 1,6 16V (К4М)
    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
    2. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины.

    3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).

    4. Четырехгранным ключом на 8 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    5. Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла, отворачиваем пробку и сливаем масло из двигателя в емкость.
    6. Снизу моторного отсека съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.

    7. Рукой отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
    8. Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров приваленную плоскость масляного фильтра.
    9. После прекращения вытекания масла, заворачиваем пробку в сливное отверстие, с новой шайбой
    10. Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо фильтра (см. выше).
    11. Заворачиваем фильтр на место и затягиваем фильтр усилием руки.
    12. Устанавливаем в заливную горловину воронку и заливаем моторное масло в картер двигателя. . контролируя его количество по указателю уровня масла.

    13. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
    14. Запускаем двигатель и убеждаемся в том, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла (при этом она может гореть чуть дольше обычного), и отсутствуют утечки масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
    15. Останавливаем двигатель. При необходимости сильнее подтягиваем фильтр.
    16. Проверяем уровень масла в двигателе по указателю и при необходимости доводим его до нормы.
    17. Ветошью удаляем потеки масла.
    18. Устанавливаем защиту картера двигателя.

    Инструкция предназначена для моделей Рено Логан 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

    Замена масла в 8-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero

    Работу по замене масла в 8-клапанном двигателе «Рено Логан»/«Сандеро» и масляного фильтра выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Снимаем крышку маслозаливной горловины.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    2163-13-05a-01

    Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

    Под пробкой установлена стальная шайба.

    2163-13-05a-02

    Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

    При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

    Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

    2163-13-05a-03

    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

    Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

    2163-13-05-01

    Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

    Замена масла в двигателе Рено Логан — пошаговая инструкция, советы и фото

    Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

    Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена смазывающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

    Меняем масло в двигателе рено логан (пошаговая инструкция)

    Периодичность замены

    Для начала определим, новый автомобиль или нет. Для новых авто, только недавно приобретённых в салоне с нулевым пробегом, действует рекомендация производителя о необходимости через 3 тысячи километров поменять смазочную жидкость в моторе. За это время машина проходит период обкатки. Если обкатка уже прошла на «Renault Logan», тогда отталкивайтесь от типа вашего двигателя. У нас эти автомобили доступны с двумя моторами:

    • дизельными;
    • бензиновыми.

    У них есть свои отличительные особенности не только по типу используемого горючего, но и по требованиям к замене масла. То, насколько часто придётся менять в двигателе «Рено Логан» старое масло на новое, зависит от самого мотора.

    Теперь объясним, чем дизельный силовой агрегат отличается от бензинового.

    1. Для бензиновых моторов рекомендуемая периодичность замены составляет 15 тысяч километров. Если вы в течение года не накатываете такого расстояния, тогда замену осуществляйте раз в год.
    2. В дизельном двигателе «Рено Логан» масло нужно обязательно менять примерно через 10 тысяч километров пробега. Но, как и в случае с бензиновым мотором, замена осуществляется и раз в год, если нужный километраж не был пройден.

    Понимая, через сколько километров необходимо осуществлять замену смазывающей жидкости в моторе, вам будет проще ухаживать за ним, поддерживать его в оптимальном состоянии и обеспечивать эффективную работу.

    Техника безопасности при замене масла

    Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

    Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

    Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

    Видео «Как заменить масло и масляный фильтр в Рено Логан»

    В этом видеоролике наглядно показывается весь процесс замены смазки и маслофильтра на Рено Логан.

    Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

    1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

    2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

    3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

    Читать еще:  Чем грозит нарушение правил тонировки автомобилей

    4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

    Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

    5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

    Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

    6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

    Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

    Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

    • снизу, сняв защиту картера мотора;

    • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

    Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

    7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

    • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
    • протрите посадочное место ветошью;
    • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
    • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

    Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

    Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

    8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

    9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

    10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

    11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

    12. Закройте заливное отверстие крышкой.

    13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

    14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

    15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

    Подготовка к работе

    Прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, нужно подготовиться. Первое — водитель должен учесть особенности систем смазки в разных движках. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного мотора нужно 4,8 литров, а для 8-клапанного — 3,5 литра.

    Далее — список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:

    • Моторное масло на замену, выбранное в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
    • Набор ключей и отвертка;
    • Фонарик, переносная лампа, или другой источник света;
    • Воронка;
    • Медная прокладка на замену;
    • 4-гранный ключ для сливной пробки — 8 на 8;
    • Ветошь;
    • Рабочие перчатки или строительные варежки;
    • Емкость на 5 литров для отработанного моторного масла.

    Перед заменой смазки обязательно следует переодеться в рабочую одежду, поскольку пятна такого происхождения очень плохо отстирываются, и не лучше отмываются с кожи, если попадут на нее.

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

    Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор проблем не составит. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы.

    Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

    Некоторые владельцы модели обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

    А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие владельцы автомобиля пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Инструкция по замене масла

    Для замены масла в 16 клапанном двигателе потребуется 4,8 литра смазочного материала. Для 8 клапанного двигателя — 3,5 литра.

    Замена масла по шагам:

    1. Прогреть двигатель автомобиля. Масло должно быть горячим и жидким — оно легко и полностью сольётся из моторного отсека в таком состоянии.
    2. Открыть крышку маслозаливной горловины для разгерметизации системы.
    3. Подготовить ёмкость для слития отработанного масла.
    4. Найти в защите двигателя специальное отверстие для замены масла.
    5. Открутить сливную пробку на масляном картере при помощи ключа для замены масла в двигателе (квадратный ключом на 8).
    6. Слить старое моторное масло.
    7. Закрутить сливную пробку с новой шайбой-прокладкой.
    8. Завести автомобиль и оставить заведённым на 5-7 минут.
    9. Заглушить автомобиль и щупом проверить уровень масла. Он должен быть между отметками МИН и МАКС.

    Замена масла сопровождается и заменой масляного фильтра. Заранее приобретите специальный съёмный ключ.

    Замена фильтра

    Инструкция как самостоятельно поменять масляный фильтр:

    1. Накинуть ключ на фильтр и открутить его против часовой стрелки.
    2. Смазать резьбу и уплотнительное кольцо нового фильтра.
    3. Рукой затянуть фильтр.

    Ремонтируем автомобиль Рено Логан самостоятельно:

    Замена масла в двигателе Рено Сандеро

    Еще одна востребованная российскими покупателями марка — Renault Sandero StepWay 1.6, 8-клапанная. Соответственно, вопрос по замене смазки с ней так же актуален.

    Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.

    Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.

    Как поменять масло в двигателе Рено Логан своими руками?

    В последние годы марка Рено Логан набирает все большую популярность. Относительно недорогой, удобный, надежный и вместительный автомобиль привлекает множество представителей «среднего класса». Однако и он нуждается в техобслуживании. Одна из важнейших процедур в данном вопросе — замена моторного масла. К счастью для многих водителей, для этой процедуры не обязательно посещать СТО и платить мастерам за работу — ее можно провести и своими руками, если «вооружиться» определенными инструментами и знаниями. Подробная инструкция по замене масла в двигателе Renault Logan — в настоящей статье.

    Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan?

    В отношении регламента замены масла на Рено Логан есть один важный нюанс. Новый двигатель с заводской смазкой должен «обкататься». На нем стачиваются нерабочие неровности, вызывая появление металлической стружки, что приводит к более быстрой порче смазочной жидкости. В итоге, первую замену моторного масла и масляного фильтра, согласно официальному регламенту, нужно проводить через 3 тысячи километров пробега. Но важно учитывать наши реалии и дороги. При эксплуатации Renault Logan на территории России, лучше менять моторную смазку уже через 1500-2000 километров пробега.

    Первый признак необходимости замены масла — сигнал соответствующего датчика на приборной панели. Второй признак — увеличенный расход топлива и его лучше не дожидаться. Третий — стук двигателя, запах гари и ухудшение управляемости машины, и он может привести к аварии и гарантированно — к дорогостоящему ремонту.

    На необходимость замены может указать и густота масла, а также его консистенция. При нормальных условиях она однородна, в противном случае — требуется поменять и смазку, и масляный фильтр.

    Но после первой, быстрой смены моторной жидкости и фильтрующего элемента есть и стандартные процедуры, совершаемые с определенной периодичностью. Заводской регламент замены говорит, что менять смазку нужно или через год эксплуатации машины, или через 15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать российские дороги (а на некоторых территориях — их отсутствие), которые увеличивают нагрузку на машину в целом и ее двигатель в частности. Поэтому опытные российские водители рекомендуют полностью менять масло и масляный фильтр каждые 7-8 тысяч километров пробега.

    Какое масло заменять?

    Следующий вопрос: как правильно выбрать моторное масло для Рено Логан? Подходящих видов масел немало, но специалисты концерна рекомендуют водителям приобретать моторную смазку Elf Evolution. Конкретный тип и категория зависят от трех факторов:

    • двигателя;
    • трансмиссии;
    • климатических условий.

    Также важно учитывать степень вязкости масла. Для холодных районов она должна быть ниже, для теплых — выше.

    По этой причине покупку моторной смазки лучше проводить в официальных торговых центрах или у официальных дилеров концерна. «Частные» продавцы или торговцы на рынках не всегда продают качественное масло.

    Подготовка к работе

    Прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, нужно подготовиться. Первое — водитель должен учесть особенности систем смазки в разных движках. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного мотора нужно 4,8 литров, а для 8-клапанного — 3,5 литра.

    Далее — список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:

    • Моторное масло на замену, выбранное в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
    • Набор ключей и отвертка;
    • Фонарик, переносная лампа, или другой источник света;
    • Воронка;
    • Медная прокладка на замену;
    • 4-гранный ключ для сливной пробки — 8 на 8;
    • Ветошь;
    • Рабочие перчатки или строительные варежки;
    • Емкость на 5 литров для отработанного моторного масла.

    Перед заменой смазки обязательно следует переодеться в рабочую одежду, поскольку пятна такого происхождения очень плохо отстирываются, и не лучше отмываются с кожи, если попадут на нее.

    Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6

    Итак, ключевой этап — непосредственно процедура смены смазки и фильтрующего элемента. Если говорить про замену масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — различий, по сути, нет.

    Пошаговая инструкция:

    1. Разогреть мотор автомобиля. В холодном виде отработанное загустевшее масло по консистенции напоминает очень жирную сметану и практически не вытекает. Как следствие — замену провести не удастся. А в разогретом моторе смазка становится жидкой и хорошо сливается;
    2. Установить машину на эстакаду, подъемник или над ямой;
    3. Открыть крышку горловины маслозаливного бака, чтобы разгерметизировать всю систему;
    4. Установить под сливную пробку заготовленную емкость для «отработки»;
    5. При желании, если мешает — снять защиту двигателя. Не обязательный пункт;
    6. Открутить, используя квадратный ключ на 8, сливную пробку на масляном картере;
    7. Дождаться, пока сольется вся старая смазка. Слив масла занимает обычно от 5 до 20 минут. Избавиться от всей отработанной жидкости не удастся, но остатки минимальны и не окажут влияния на работоспособность двигателя;
    8. Смазать кольцо нового фильтрующего элемента новым маслом, залить им фильтр до середины, после чего закрутить на место;
    9. Залить масло, проверяя уровень измерительным щупом. В идеале, уровень должен находиться посередине между отметками MIN и MAX;
    10. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 5-7 минут;
    11. Еще раз проверить щупом уровень масла, чтобы он находился на вышеуказанном уровне, плюс-минус полсантиметра.

    Рекомендуется провести проверку системы охлаждения, и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазочных свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ мотора.

    Нюансы замены

    Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:

    1. Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
    2. Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
    3. Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.

    И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.

    Сразу откручивать пробку до упора не стоит, иначе масло может политься обильным потоком. Подставив тару, ослабляем пробку, прокрутив ее на пару оборотов, пока не начнет сливаться «отработка». Тогда можно откручивать заглушку до конца.

    Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях

    Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Renault Logan, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя и несколько уменьшает надежность — по той же причине.

    Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев.
    Различия касаются двух других моментов.

    Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.

    Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:

    • Возможность демонтажа фильтра напрямую через капот. Для этого снимается кожух выхлопного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит продолжить процедуру в обычном порядке;
    • Необходимость демонтажа защиты двигателя, что является не обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.

    Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.

    Замена масла в двигателе Рено Сандеро

    Еще одна востребованная российскими покупателями марка — Renault Sandero StepWay 1.6, 8-клапанная. Соответственно, вопрос по замене смазки с ней так же актуален.

    Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.

    Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.

    Замена масла в двигателе Renault Logan

    Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

    Техническое обслуживание никто не отменял

    Renault Logan является одним из самых популярных автомобилей в бюджетном сегменте. Недорогой, неприхотливый и вполне надежный он завоевал признание среди автолюбителей.

    Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan требует проведения периодического технического обслуживания, причем касается это всех составляющих авто – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кузова и т. д.

    Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из важнейших операций по обслуживанию является замена масла.

    Пока авто находится на гарантии, данные работы входят в перечень сервисного обслуживания, но после окончания этой гарантии, выполнение этой операции ложится на плечи владельца авто.

    Конечно, можно и дальше продолжать посещать сервисный центр, чтобы его работники выполняли все необходимые работы.

    Однако замена маслам – операция не столь сложная, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь можно и самостоятельно ее выполнить, сэкономив при этом деньги.

    Когда менять, что и сколько заливать?

    Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

    Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

    Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

    Читать еще:  KIA Spectra; Quattro; › Бортжурнал › Руководство по замене ремня ГРМ и роликов

    Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

    Однако необязательно следовать данной рекомендации, можно заливать продукцию и других производителей. Важным условием при этом является соответствие продукции других производителей нормам качества API, а также вязкости.

    Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

    Не рекомендуется использовать при этом минеральные масла, лучше заливать полусинтетическое или синтетическое.

    Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

    Для моторов объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для агрегата на 1,6 литра, но с16-клапанным ГРМ уже требуется 4,8 литра. Это обязательно нужно учитывать перед началом выполнения работ.

    В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

    Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

    Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

    Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

    Что еще понадобиться?

    Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра.

    Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

    Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

    При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R.

    Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

    Про промывку мотора.

    Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

    Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя.

    Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

    Что нужно для проведения работ

    Теперь рассмотрим, как выполняется данная операция на авто с 8-клапанным 1,4-литровым двигателем Логан.

    Для выполнения все работ понадобиться не так уж и много:

    • Специальный ключ в форме квадрата на 8 или 10;
    • Специальный ключ для снятия фильтра;
    • Емкость для слива (желательно широкая);
    • Новый смазочный материал в нужном количестве;
    • Новый фильтр;
    • Ветоши.

    Имея все это, можно приступать к работам. Последовательность действий такова:

    1. Авто устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Затем производится прогрев мотора, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 град. С, не более, иначе в дальнейшем можно получить ожоги;
    2. Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. Если этого не сделать при стекании масла внутри двигателя будет образовываться разрежение, из-за которого длительность слива значительно затянется;
    3. Снизу авто в защите днища проделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому защиту снимать не придется. Квадратным ключом на 8 или 10 послабляется сливная пробка. Иногда она сидит достаточно плотно, поэтому возможно потребуется наращивать ключ отрезком трубы;
    4. Немного послабив пробку, под нее нужно установить подготовленную тару, после чего пробку полностью выкрутить. При этом нужно постараться не упустить ее в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, поскольку часть масла обязательно попадет на руки поэтому наденьте на них резиновые перчатки;
    5. Далее ожидается, пока отработанный смазочный материал полностью сольется. В это время на пробке меняется прокладка. Закончив со сливом, устанавливаем пробку на место и хорошо ее затягиваем;
    6. Переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом против часовой стрелки откручивается старый фильтр. После посадочное место тщательно вытирается чистой ветошью;
    7. Перед установкой нового фильтра, его нужно заполнить маслом примерно наполовину, также смазывается уплотнительное кольцо, установленное в нем. После этого фильтр устанавливается на место и закручивается. При затягивании использовать ключ необязательно, можно с силой затянуть от руки;
    8. Заливаем масло в двигатель. Вначале вливается только 3 литра. После подождать, пока масло полностью опуститься в поддон, замерить его количество. Постепенно остальным маслом доводиться уровень до нужного. Правильным считается уровень, когда масло на щупе достигает средины между отметками МАХ и МIN. Главное не перелить. Если уровень будет подходить к отметке МАХ, ничего страшного, но если он больше – придется откачивать лишнее;
    9. После заливки запускаем двигатель, пусть поработает 3-5 мин. После этого подождать, пока смазочный материал стечет в поддон и снова проверить уровень, при надобности подкорректировать его. Также следует проверить фильтр и сливную пробку на наличие подтеков, если таковы имеются, то следует произвести подтяжку.

    Нюансы замены на 16-клапанном моторе

    Что касается 16-клапанного двигателя, то помимо количества заливаемого смазочного материала, есть еще один нюанс – доступ к масляному фильтру.

    Дело в том, что добрать к нему с подкапотного пространства будет мешать защитный экран выпускного коллектора, а снизу – защитный картер.

    Что-то одно для доступа к фильтру снимать придется, а вот что – решать владельцу авто. В остальном последовательность работ идентична описанной.

    Советы опытных

    Напоследок несколько полезных советов.

    Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой.

    Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

    Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно.

    На шприц, чем больше по объему – тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором. Затем трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло.

    Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист.

    Замена масляного фильтра Рено Логан — разъясняем детально

    Замена масла в двигателе Рено Логан 2 мало чем отличается от того, как поменять масло на Логане 1-го поколения, но все же новых владельцев нового Логан с 8-ми клапанным двигателем K7M812 вопрос будет интересовать ничуть не меньше.

    Маслозаливная горловина и сливное отверстие расположены на тех же местах, что и ранее, так что долго искать не придется.

    Какой масляный фильтр лучше выбрать для Рено Логан?

    Замена масляного фильтра на Рено Логан предполагает установку оригинальной детали, которую рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Тоже самое касается и масла. Для бензиновых и дизельных двигателей подходит масляный фильтр для Renault Logan с накручиваемым исполнением комбинированного типа и с оригинальными номерами — 7700274147 и 8200768913.

    Доступные аналоги: Bosch, Breckner, MAHLE, MANN, Purflux, Starline, WIX.
    Расположение масляного фильтра — под капотом, блок цилиндров, со стороны радиатора.

    При выборе продукта, рекомендуется ориентироваться на ту марку, которая была установлена в заводских условиях.

    Инструменты и фильтр необходимый для проведения замен масла и масляного фильтра

    Прежде об инструментах. Нам понадобиться 4 граненый ключ, почему то французы до сих пор не могут сообразить, что головка сливной пробки под обычный шестигранник это все же удобней. Такой ключ можно сделать из стержня — заготовки или купить. Понадобиться медная прокладка под сливную пробку, лучше купить новую, но и повторная установка не будет криминалом.

    Необходим будет фильтрующий элемент – фильтр. Каталожный номер 7700 274 177 (Рено).

    Конечно, необходимо будет масло. Для 8 клапанного двигателя это около 3,5 литров, а для 16 клапанного около 4,5 литров. Емкость для слива масла 5 литров.

    Техника безопасности при замене масла

    Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

    Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

    Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

    Что делать, когда убывает масло?

    Состав масло является очень важным для правильного функционирования двигателя Рено – оно смазывает и защищает от трения подвижные элементы. Его недостаток может привести к серьезной неисправности или даже к полному разрушению двигателя. Именно поэтому необходимо проверять его уровень регулярно. Но что происходит, когда масло исчезает при невыясненных обстоятельствах? Обязательно нужно найти проблему и быстро ее устранить!

    Большинство владельцев Рено Логан редко обращает внимание на уровень масла, а это большая ошибка. В современных автомобилях его расход довольно большой, поэтому он должен быть постоянно под контролем. При интенсивной эксплуатации износ может составлять до 1л жидкости на 1000 км!

    Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

    1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

    2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

    3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

    4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

    Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

    5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

    Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

    6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

    Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

    Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

    • снизу, сняв защиту картера мотора;

    • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

    Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

    7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

    • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
    • протрите посадочное место ветошью;
    • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
    • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

    Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

    Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

    8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

    9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

    10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

    11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

    12. Закройте заливное отверстие крышкой.

    13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

    14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

    15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

    Что происходит с машиной, если фильтр забит?

    Несвоевременная замена масляного фильтра на Логане способна существенно повлиять на работу масляной системы и двигателя в частности. Стружка от трения поверхностей деталей, грязь и пыль от трасс — все это проходит через фильтрацию вместе с моторным маслом и поступает в двигатель. Чем сильнее забита деталь, тем сложнее моторной смазке поступать в систему, и, как результат, масляное голодание двигателя.

    Период эксплуатации масляной фильтрации — один год. Производитель рекомендует менять расходник каждые 15-20 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев. При этом, раз в полгода следует заглядывать в систему и проверять состояние запчасти. Не всегда удается следовать инструкции производителя — на работу фильтра влияет множество факторов, которые существенно сокращают его срок эксплуатации.

    Признаки забитой фильтрации:

    • увеличилось потребление топлива;
    • автомобиль глохнет и передвигается рывками на подъемах;
    • снижается мощность и тяга мотора;
    • протечка масла, что приводит к засорению элемента;
    • пробуксовка на холостом ходу;
    • бесконтрольное торможение транспортного средства;
    • сложно завести двигатель с первого раза;
    • снижаются динамические характеристики двигателя.

    Если своевременно менять фильтр, по мере его выработки, можно предотвратить нежелательный глобальный ремонт, который в десять раз дороже, чем соответствующий процесс смены. Выбирая качественную запчасть, можно обеспечить бесперебойную очистку моторной жидкости от продуктов распада и грязи на определенный срок эксплуатации как самого моторного масла, так и фильтрующего устройства.

    Самая главная поломка детали — это повреждение корпуса или кассеты фильтра. Если кассету заменить легко, достаточно купить новую и выполнить ремонт, то сам корпус менять сложно — из-за неудобного его расположения потребуется тщательный ремонт. Если строго следовать рекомендациям, описанным в данной статье, то можно без труда в одиночку справиться с заменой масляного фильтра на Renault Logan.

    Чем может быть вызвана потеря масла?

    Часто это указывает на износ или повреждение поршней и поршневых колец. Проблема может возникнуть, когда берут головку в ремонт. Если винты не будут правильно затянуты, это может привести только к утечке.

    Другие причины включают износ топливного насоса или его неисправность. Масло может попасть в топливо, а затем в камеру сгорания. Обратите также внимание на уплотнители, которые, возможно, в результате износа перестали эффективно работать и пропускать наружу жидкость.

    Совсем другое дело — несвоевременная замена масла, что приводит к очень грязному масляному фильтру. Может дойти до того, что загрязнения попадут в двигатель, что будет иметь негативное влияние на его эксплуатацию.

    Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как часто менять масло?

    Вопрос о замене масла определяется, как правило, производителем автомобиля, поэтому просто следуйте указаниям компании Рено. Производитель рекомендует проводить замену масла в двигателе каждые 15 000 километров или просто через 12 месяцев. Это позволяет поддерживать маслу свои свойства.

    Следует, однако, принять во внимание дополнительные аспекты, такие как, например, поездка в отпуск. Если авто интенсивно эксплуатируется и работает много часов на высоких оборотах, масло быстрее теряет свои характеристики. Так что если вы планируете дальнее путешествие на машине, может стоит подумать раньше над заменой – несмотря на то, что еще не время. Это позволит защитить автомобиль от нежелательных сбоев.

    Влияет ли цвет масла на его качество?

    Не всегда. Широко известно, что темное масло загрязняется и требует замены. Следует иметь в виду, что в случае более старых двигателей, это не совсем так. Они могут изменить цвет масла без каких-либо негативных последствий. Однако в целом изменение цвета является сигналом для водителя, что что-то происходит.

    Замена масла двигателя Логан является важной операцией, о которой нужно постоянно заботиться. Его отсутствие действительно может привести к неточной работе двигателя. Следует также помнить, что низкое качество может значительно увеличить его потребление, что очень неблагоприятно. Лучше всего использовать масла, рекомендованные производителем, и помнить о его регулярной проверке. Это позволит нам спокойно ездить на машине, не беспокоясь о работе двигателя.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector