Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шестиступенчатая коробка на ларгус – Все о Лада Гранта

Коробка передач JH3, JR5, 21809

На автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливаются пятиступенчатые коробки передач Renault JH3 и JR5, а также ВАЗ-21809 (с 2018 г), выполненные по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенные с дифференциалом и главной передачей. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая расчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому заменять масло в КПП по срокам ТО не нужно.

КПП JH3

Коробка передач JH3: 1 — задняя крышка кпп; 2 — кронштейн троса сцепления; 3 — вилка сцепления; 4 — картер кпп; 5 — штуцер сапуна; 6 — механизм переключения передач; 7 — полость для датчика скорости; 8 — вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 — картер сцепления; 10 — первичный вал; 11 — пыльник; 12 — держатель для электропроводов; 13 — крышка маслозаливная; 14 — корпус внутреннего шарнира приводного механизма левого колеса; 15 — выключатель света заднего хода

Двигатель автомобиля, так же как и все двигатели внутреннего сгорания, развивает мощность и крутящий момент в сравнительно узком диапазоне оборотов. При уменьшении числа оборотов двигателя мощность уменьшается

Силовая передача позволяет уменьшать число оборотов ведущего моста по отношению к числу оборотов коленчатого вала двигателя, увеличивая тяговое усилие. Чем выше тяговое усилие, тем меньше скорость движения.

Во время езды на автомобиле возникает необходимость применять различные скорости движения и разные тяговые усилия. Так, например, при движении по глубокому песку скорость незначительна, а для преодоления сопротивления дороги необходимо довольно большое тяговое усилие. Большое тяговое усилие требуется также при трогании автомобиля с места и преодолении крутых подъемов. Напротив, при движении по дороге с твердым по крытием нужно небольшое тяговое усилие, а скорость движения может быть большой.

Для увеличения или уменьшения тягового усилия на ведущем мосте при неизменной величине крутящего момента на валу двигателя в силовой передаче автомобиля используется коробка передач.

Ввиду того, что двигатели различных моделей автомобиля имеют различную мощность, то, конечно, и передаточные числа отдельных передач, а, следовательно, и числа зубьев зубчатых колёс другие. Однако принцип работы коробок передач одинаковый, и операции по разборке, сборке и ремонту в общем аналогичны.

Назначение коробки передач — обеспечить дальнейшее преобразование крутящего момента по величине и направлению в соответствии с нагрузкой на автомобиль, а также создать возможность работы двигателя на холостом ходу.

Основной принцип работы КПП везде одинаков, суть которого заключается в попарном соединении шестерен, которые имеют разное число зубьев. При этом передаваемый шестернями крутящий момент изменяется пропорционально передаточному числу, т.е. отношению чиста зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей.

Коробка передач в принципе очень простое устройство.

Механизм управления коробкой передач: 1 – втулка (к ней подсоединяется тяга управления КПП); 2 – фиксатор рычага КПП; 3 – рычаг переключения передач (имеет шаровую опру которая вставлена в корпус); 4 – рукоятка рычага; 5 – пластмассовый корпус

Тяга управления КПП: 1 – стяжной болт; 2 – хомут; 3 – гайка; 4 – тяга; 5 – палец тяги

Тяга крепится одним концом к втулке механизма управления КПП, а другим концом к механизму переключения установленному на КПП.

КПП JR5

Коробка передач JR5: 1 — первичный вал; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — картер КПП; 5 — задняя крышка; 6 — штуцер сапуна; 7 — рым-кронштейн; 8 — рычаг включения передач; 9 — рычаг выбора передач; 10 — датчик скорости или заглушка; 11 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 — сальник привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — крышка маслозаливная; 15 — трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления; 16 — подшипник выключения сцепления

Механизм управления коробкой передач: 1 — трос выбора передач; 2 — трос включения передач; 3 — механизм управления; 4 — рычаг переключения передач; 5 — чехол рычага переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач

КПП ВАЗ-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2018 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l3,636
II1,952
III1,357
IV0,941
V0,784
Задний ход3,500
Главная передача3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношениеШестерня первичного валаШестерня вторичного вала
Число зубьевОбозначение деталиЧисло зубьевОбозначение детали
0,892378200611295338200608035
0,820398200611299328200607980
0,795398200611297318200607978
0,756418200611301318200607981
0,738428200611303318200607983

Масса коробок передач (вес КПП в килограммах)

JH3 — 33,0 кг
JR5 — 34,0 кг
21809 — 31,8 кг

Идентификация КПП

Кузов и двигательУниверсал
5 мест с К7М
Универсал
7 мест с К7М
Универсал
5 и 7 мест с К4М
Фургон
с К7М и К4М
Установленная
КПП
JH3 540JR5 551JR5 549JR5 517

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

1 — идентификационная табличка

1 — тип коробки передач;
2 — индекс коробки передач;
3 — завод изготовитель;
4 — заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Настраиваем трансмиссию Lada Largus: отделение пятой ступени

Lada Largus

К недостаткам автомобиля, на котором постоянно ездишь, со временем привыкаешь. Но бывают исключения из правил. Вот уже два года я эксплуатирую редакционный универсал «Лада-Ларгус» и все никак не могу принять истошный рев его двигателя на загородных трассах. В долгой дороге от этого нудного монолога устаешь, да и задирающаяся стрелка тахометра давит не только на психику: все время думаешь о повышенном расходе топлива. Судя по многочисленным нелестным комментариям на тематических интернет-форумах, не мне одному не нравится слишком короткая пятая передача. Причем проблема эта, в основном, касается наиболее популярной пассажирской версии с 16-клапанным 1,6-литровым мотором К4М. На «Ларгусы» устанавливают разные коробки и главные пары (см. таблицу). И у пассажирской машины с шестнадцатиклапанником пятая передача оказывается самой тяговитой. Даже у фургона скорость на пятой передаче выше. Хотя по логике должно быть наоборот.

Более скоростная пятая передача в первую очередь снижает шум двигателя, делая поездки более комфортными. А вот бензина много не сэкономишь: затраты на новую пару шестерен и работу по их установке окупятся лишь через несколько лет.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

У штатной коробки шестнадцатиклапанника есть и плюсы, и минусы. Среди достоинств — способность обеспечить динамичный разгон и отменную эластичность. Автомобиль с полной массой под две тонны и вооруженный лишь 105-сильным мотором уверенно держится в потоке, а на пятой передаче весело подхватывает уже с 50 км/ч — часто переключаться нет нужды. На дальних перегонах порой по несколько часов едешь на пятой как на автомате. Удобно, но за это приходится расплачиваться повышенными шумом и расходом топлива — причем уже тогда, когда стрелка спидометра еще даже не дошла до сотни. Поэтому мы вместе со специалистами нашего техцентра решили поэкспериментировать с разными передаточными отношениями. Ведь конструкция трансмиссии «Ларгуса» позволяет менять шестерни пятой передачи, не разбирая целиком коробку и даже не снимая агрегат с автомобиля. Кстати, аналогично могут настроить под себя высшую передачу и владельцы моделей «Рено» (например, «Логана» или «Сандеро»), а также «Ниссана-Алмера».

В продаже есть разные комплекты шестерен, каждый из которых обойдется примерно в 3000 рублей. Еще столько же мастера возьмут за замену. Прелесть еще и в том, что надолго расставаться с машиной не придется: грамотный ремонтник управится за пару часов. Попробуем!

ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Редакционный «Ларгус» примерил три пары шестерен с разными передаточными числами. Помимо штатной пятой передачи 0,892 мы устанавливали последовательно еще комплекты 0,820 и 0,795 (см. таблицу). На тестовом 300-километровом маршруте, включающем скоростные магистрали и пригородные дороги, сравнили разницу в расходе топлива и накопили субъективные оценки, которые для владельца автомобиля порой даже интереснее, чем данные замеров. Для достоверности экспертную оценку подкрепили измерениями на Дмитровском автополигоне. Результаты испытаний и комментарии представлены ниже, в том числе в фотографиях, таблицах и диаграммах.

0,892. Базовый вариант обеспечивает прекрасную эластичность. Пятую передачу можно использовать с 50 км/ч даже при полной загрузке. Переключаться вниз приходится редко — запаса тяги хватает даже для шустрого обгона. Но досаждает шум двигателя, работающего на повышенных оборотах, даже если двигаешься не быстрее разрешенных 90 км/ч: в дальних поездках быстро устаешь.

Резюме. Базовый вариант хорош для тех, кто передвигается в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой

0,820. Двигатель воспринимается уже не таким эластичным, но все еще в пределах нормы. Переключаться на четвертую передачу приходится лишь для быстрых ускорений. Даже с полной нагрузкой и на пятой передаче машина легко преодолевает подъемы, а на горизонтальных участках уже с 60 км/ч уверенно набирает скорость. При этом на высоких скоростях стало значительно тише. Выигрыш по топливу незначительный.

Резюме. Универсальный вариант на каждый день. Пятая передача в городе вполне рабочая, а двигаться по трассе стало комфортнее. Рекомендуем АВТОВАЗу взять этот вариант как базовый.

0,795. Мой личный выбор. Редакционный «Ларгус» редко бывает загруженным по полной, а на загородных маршрутах я обычно езжу по дорогам с равнинным рельефом. Количество переключений с пятой на четвертую на тестовом маршруте увеличилось, но незначительно. При переключениях вверх я чуть дольше задерживался на четвертой передаче, прежде чем включить пятую, а на обгонах, наоборот, стал чаще переходить с пятой на четвертую.

Резюме. Оптимально для загородных магистралей, терпимо для поездок по городу. Если загружаете машину под завязку или ездите по дорогам с затяжными и крутыми подъемами или частыми обгонами, остановитесь на варианте 0,82.

0,756 и 0,738. Эти варианты мы не испытывали, но, судя по впечатлениям от коробки с пятой передачей 0,795, они аккумулируют недостатки предыдущего варианта. Ухудшится эластичность, чаще придется переключаться с пятой на четвертую, к тому же между этими передачами появится значительный разрыв.

Резюме. Эти варианты удобны, например, для езды по равнинной и пустой трассе с постоянной скоростью и редкими обгонами.

«ЛАДА-ЛАРГУС»: МЕНЯЕМ ШЕСТЕРНИ ПЯТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вывешиваем машину на подъемнике или на подставках и снимаем левое переднее колесо.

1. Демонтируем пластиковый грязезащитный щиток, аккуратно освободив его от пистонов и защелок.

2. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, а нижний ослабляем и отводим кронштейн в сторону, чтобы не мешал.

3. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.

4. Отворачиваем сливную пробку, сливаем масло и заворачиваем пробку назад. Откручиваем три болта задней крышки коробки передач.

5. и аккуратно снимаем ее, чтобы не повредить смазочный желоб. Стержнем выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи.

6. Сдвигаем вилку на себя и включаем рычагом первую передачу: первичный и вторичный валы блокируются — так проще откручивать крепление шестерен. Откручиваем гайку первичного вала.

7. снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора пятой передачи. Удобнее использовать двухлапковый съемник с тонкими лапками.

8. Отвернув болт вторичного вала, снимаем ведущую шестерню.

9. Меняем шестерни и собираем в обратной последовательности. Несколько замечаний касательно сборки. На шлицы ведущей шестерни рекомендуем нанести несколько капель фиксатора (например, Frenetanche). Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н·м, а болт на вторичном — 80 Н·м. Не забудьте залить масло в коробку, причем лучше свежее.

И главное. Мы меняли шестеренки сами, благо вскрываем далеко не первую коробку да и соответствующий инструмент имеется. Если у вас недостаточно опыта или смелости для самостоятельной замены, доверьте работу профессионалам.

Все коробки передач на Лада Ларгус

В 2012 году компания АвтоВАЗ объявила о начале производства нового автомобиля малого класса Lada Largus. Модель фактически является версией Dacia Logan MCV первого поколения для отечественного рынка. Считается совместным проектом АвтоВАЗ и Renault, за основу которого была взята платформа B0. В 2019 году автомобиль прошел легкий фейслифтинг, в результате которого обновилась решетка радиатора, с задней части авто убрали шильдик Lada. Серьёзных видоизменений машины не произошло. Основная идея была сохранена, польку автомобиль достаточно популярен и пользуется среди автолюбителей высоким спросом. Оснащают модель бензиновым 1.6-литровым мотором. А вот какие коробки передач установлены на Лада Ларгус, расскажем дальше.

Механические коробки передач Lada Largus

С самого начала производства автомобиль комплектуют МКПП-5. Трансмиссия обеспечивает оптимальную передачу крутящего момента от мотора к ведущим колесам. В зависимости от мощности и крутящего момента двигателя на Лада Ларгус ставят либо механическую коробку JH3 540, либо аналогичный агрегат JR5. Первый вид МКПП предназначен для 5-местного универсала с двигателем K7M под капотом. Есть несколько версий механики JR5:

  • JR5551 – для автомобиля в 7-местном кузове и с мотором K7M;
  • JR5549 – для версии в 5- и 7-местном кузове и с двигателем K4M;
  • JR5517 – для фургона с мотором K4M и K7M.

Принцип работы приведенных выше узлов практически идентичный и заключается в соединении шестерен с различным количеством зубьев. Главная задача – обеспечить изменение крутящего момента в строгой пропорциональности относительно передаточного числа. Есть несколько уровней форсировки двигателей Лада Ларгус: на 84, 87, 102, 105 и 106 лошадиные силы. Различная мощность моторов является следствием производства нескольких модификаций одной 5-ступенчатой механики с определенным количеством зубьев на шестернях и передаточным числом.

Конструкция 5-ступенчатой механики Лада Ларгус

Конструктивно обе механические коробки передач на Лада Ларгус схожи. В их основе заложена двухвальная схема с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подобная компоновка предполагает наличие двух параллельных валов – ведущий и ведомый. Во время движения автомобиля и переключения передачи с шестерни первичного вала крутящий момент передается на определенную шестерню ведомого вала. Это работа обычной и простой механики, поэтому в МКПП Лада Ларгус нет каких-либо особенностей. Но между JH3 и JR5, все же, есть некоторые отличия.

Коробка передач JH3:

  • включение и выключение передач происходит благодаря муфте, перемещаемой по направляющей втулке с подшипником;
  • коробка передач управляется за счет жесткой тяги;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.72, 2 передача – 2.04, 3 передача – 1.39, 4 передача – 1.02, 5 передача – 0.79).

Коробка передач JR5:

  • сцепление КПП включается и выключается с помощью гидравлического рабочего цилиндра;
  • коробка передач управляется за счет двух гибких тросов;
  • другие передаточные числа (1 передача – 3.73, 2 передача – 2.05, 3 передача – 1.32, 4 передача – 0.97, 5 передача – 0.82).
Читать еще:  Конструкция тормозов автомобиля Лада Гранта

Основное преимущество 5-ступенчатой МКПП автомобиля состоит в компактности. Корпус узла изготовлен из алюминия, внутри которого находятся валы с набором рабочих шестерней. С целью наилучшей работы валов их оснастили синхронизационными кольцами. В конструкцию также входят: картер, датчик скорости, рычаг управления, механизм включения передач и прочие детали, являющиеся неотъемлемой частью традиционной механической коробки.

Надежность JH3

Коробка JH3 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с JH3 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на JH3 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

Надежность JR5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться. Причина, как правило, заключается в износе пружины фиксации задней передачи. В любой момент она может лопнуть, а один из её фрагментов обычно попадает под вилку включения 5-й скорости. В итоге во время движения водитель понимает, что 5-я скорость не выключается.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5. Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит Tranself TRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Что в результате?

Механические коробки для Лада Ларгус в меру надежные, неприхотливые к обслуживанию, легко ремонтируются. Проблем с поиском квалифицированного автомобильного специалиста, способного перебрать JH3 или JR5, не должно возникнуть даже в небольшом городе. Не стоит обращать внимание на заявление производителя касательно о необслуживаемости МКПП. Специалисты рекомендуют менять масло как минимум каждые 80 тыс. км, в идеале – спустя 60 тыс. км. В случае появления даже небольших неисправностей (стук, треск, издаваемый коробкой, не включаются передачи) стоит сразу отправиться в СТО для комплексной диагностики. Своевременный небольшой ремонт станет препятствием развитию серьёзной поломки, сохранит время, нервы и денежные средства автовладельца.

КПП Лада Ларгус : устройство и особенности

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

КПП Лада Ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что в итоге

Конструкция коробки передач, устанавливаемой на весь модельный ряд Лада Ларгус, не зависимо от модификаций (JR5 или JH3 и т.д.), является достаточно современной и надежной. Как правило, данные МКПП редко выходят из строя.

Если же возникают сбои и поломки МКПП (вылетают либо не переключаются передачи, возникающий шум или треск и т.д.), тогда следует проводить комплексную диагностику для выявления неисправностей.

С ремонтом также не следует затягивать, так как конструкция коробки сложная, одна неисправность может потянуть за собой другую. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где опытные специалисты смогут быстро и качественно устранить имеющиеся проблемы.

Коробка передач на Лада Веста: виды МКПП Lada Vesta, роботизированная коробка Лада Веста. Замена масла в коробке Лада Веста.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Шестиступенчатая коробка на ларгус – Все о Лада Гранта

Идентификация кпп

Определение установленной КПП по комплектации и двигателю (только для двиг. Renault)

Кузов и двигательУниверсал
5 мест с К7М
Универсал
7 мест с К7М
Универсал
5 и 7 мест с К4М
Фургон
с К7М и К4М
Установленная
КПП
JH3 540JR5 551JR5 549JR5 517

Более подробно соотношение двигателей и КПП указано здесь

Примечание: Для точной идентификации установленной КПП смотрите её маркировку (см. ниже).

На табличке 1, рисунок 2-1, выбитой на картере коробки передач ударным способом, приведена информация о коробке передач, рисунок 2-2.

1 – идентификационная табличка

1 – тип коробки передач; 2 – индекс коробки передач; 3 – завод изготовитель; 4 – заводской номер

Маркировки на коробках передач нанесены снизу, на картере.

Код КПП находится на наклейке, которая находится на задней, чёрной крышке КПП (слева по ходу движения). Увидеть ее на машине хотя и затруднительно, но можно:

Лада Ларгус представляет собой популярный автомобиль от крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ». Авто фактически является российской копией французского автомобиля компании «Renault» (совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0).

Производитель предлагает модель в нескольких вариантах: 5-и дверный универсал (пятиместный), минивэн и т.д. Комплектуются Ларгус четырьмя бензиновыми моторами и механическими коробками переключения передач JH3 и JR5. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет КПП Ларгус, а также что представляет собой механическая трансмиссия на данном авто.

Кпп jr5

Коробка передач JR5: 1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер КПП; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;

Механизм управления коробкой передач: 1 – трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – рычаг переключения передач; 5 – чехол рычага переключения передач; 6 – рукоятка рычага переключения передач

Кпп ваз-21809

Переработанная коробка передач производства ВАЗ с тросовым приводом переключения. Устанавливается на Lada Largus вместо КПП JR5 с 2020 года, в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Совместно с зарубежными инженерами над коробкой произведён ряд доработок с целью снижения шумов вибраций, в т.ч. был изменен профиль зуба шестерён. Повышена чёткость и сбалансированность переключения передач.

Таблицы передаточных чисел КПП LADA Largus

Примечание: передаточные значения на автомобилях с двигателями производства АвтоВАЗ отличаются от представленных.

Передаточные числа КПП ВАЗ-21809

l3,636
II1,952
III1,357
IV0,941
V0,784
Задний ход3,500
Главная передача3,944

Заводские обозначения и параметры пятой передачи

Передаточное отношениеШестерня первичного валаШестерня вторичного вала
Число зубьевОбозначение деталиЧисло зубьевОбозначение детали
0,892378200611295338200608035
0,820398200611299328200607980
0,795398200611297318200607978
0,756418200611301318200607981
0,738428200611303318200607983

Масса коробок передач(вес КПП в килограммах)

JH3 – 33,0 кг JR5 – 34,0 кг 21809 – 31,8 кг

Кпп лада ларгус: особенности

Механическая трансмиссия автомобиля Лада Ларгус представляет собой пятиступенчатую коробку переключения передач. Коробка эффективно передает крутящий момент от ДВС к ведущим передним колесам, при этом обеспечивая четкое и плавное включение выбранной передачи в соответствии со скоростным режимом.

Как уже было сказано выше, МКПП на Ларгус могут быть агрегатами с индексом JH3 и JR5. Модель пятиступенчатой механической коробки JHЗ устанавливается на автомобили Лалгус с двигателем К7М. Автомобили этой марки с другими силовыми установками оснащаются МКПП JR5.

Конструктивно эти коробки схожи, однако некоторые элементы выключения сцепления и механизмы переключения передач, а также конструкция для присоединения приводов ведущих колес, несколько отличаются.

Особенности МКПП версии JHЗ:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является муфта с подшипником, перемещаемая по направляющей втулке вилкой, на которую воздействует трос, соединенный с педалью сцепления;
  • управление КПП происходит с помощью жесткой тяги;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличны от передаточных чисел коробки JR5 (передачи: I-3,72 II-2,04 III-1,39 IV-1,02 V-0,79 заднего хода-3,54 главная-4,21).

Отличительные особенности МКПП версии JR5:

  • узлом включения и выключения сцепления КПП является гидравлический рабочий цилиндр, совмещенный с подшипником выключения сцепления и посредством трубопровода имеющий связь с главным цилиндром, на шток которого оказывает воздействие педаль сцепления;
  • управление КПП происходит посредством двух гибких тросов;
  • передаточные числа между первичным и вторичным валами отличатся от передаточных чисел коробки JHЗ (передачи: I-3,73 II-2,05 III-1,32 IV-0,97 V-0,82 заднего хода-3,55 главная-3,73).

Лада ларгус: коробка передач и устройство моделей jh3 и jr5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Что касается привода управления МКПП JR5, можно выделить следующие элементы:

  • кулису;
  • два гибких троса;
  • установленный на картере коробки механизм включения передач;

При этом, даже с учетом некоторых отличий, оба типа КПП на Лада Ларгус зарекомендовали себя как достаточно надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Отзывы о французских коробках передач мкпп jh3 и jr5 (веста, ларгус, xray)

Некоторые современные автомобили АвтоВАЗа представляют собой доработанные модели иномарок. Например, Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. А Lada XRAY — переработанный Renault Sandero Stepway. А на Весту отдельно ставят французский двигатель и трансмиссию. В этот раз будем определять, что лучше выбрать: коробку передач от ВАЗ или Renault ?

JHQ, JH3 и JR5 являются пятиступенчатыми механическими коробки передач компании Renault. Каждая коробка работает в паре со своим двигателем. Например, силовой агрегат К7М Ларгуса оснащают коробкой передач JHЗ, а K4М — JR5. Также французская механика JH3 510 может работать с двигателем Весты (ВАЗ-21129, 1,6л, 106л.с). Чтобы определить, какая коробка передач используется на вашем автомобиле, достаточно взглянуть на таблицу, которая находится на нижней части ее картера.

Читать еще:  Замена передних колодок Hyundai Solaris (много фото)

Эти коробки передач (JH3, JR5) по конструкции во многом одинаковы, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.

Кто ранее ездил на автомобилях Лада с «нашей» механикой (ВАЗ-2180 или ВАЗ-2181), а затем начали эксплуатировать французскую трансмиссию, отмечают существенную разницу. Ручка селектора передач не такая разболтанная, а скорости переключаются более четко. Положительно отзываются в сторону JH3 и JR5 эксперты журнала ЗаРулем:

Рычаг механической коробки, в основе которой коробка Renault JH3 510, порадовал избирательностью и ходами. В принципе, тросовый механизм коробки ВАЗ‑2181 ненамного хуже, но французская коробка тише.

Из отзывов владельцев Весты с МКПП JH3 510 можно отметить, что коробка тише, чем воющая тросовая ВАЗ-2181 , но все равно подвывает. И если в ВАЗовской коробке в некоторых случаях гул и вой можно было уменьшить заменой трансмиссионного масла, то с КПП от Renault так не получится. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионную жидкость, которая рассчитана на весь срок службы автомобиля (заменять масло в КПП JH3/JR5 по срокам ТО не нужно).

А что вы думаете о французской механической коробке передач? Стоит выбрать знакомую МКПП-2181 или АМТ от ВАЗ, либо рассматривать покупку автомобиля с КПП от Renault ? Оставляйте свои отзывы и рекомендации по эксплуатации трансмиссий JH3 и JR5. Напомним, дребезг и стуки этой КПП устраняют так .

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада ларгус

Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)

В 2013 году АВТОВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Сравнение МКПП 2180 и МКПП 2181

Разница между двумя коробками значительная:

  1. Вместо жестких тяг используется трос (японская фирма Atsumitec). За счет этого уменьшается вибрация на кузов и ручку КПП.
  2. На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это увеличивает срок службы узлов и снижает усилие при включении передач.
  3. Диаметр сцепления увеличили до 215 мм. В связи с этим пришлось использовать другой картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль двигателя.
  4. Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), а также усилие предварительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
  5. Механизм выбора передач был разработан заново (группа компаний Schaeffler).
  6. Механизм выбора передач перенесли снизу вверх. Это позволило устранить течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
  7. В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
  8. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
  9. Объем масла в КПП уменьшился с 3,3 литров до 2,2.
  10. С завода в КПП заливают вместо минералки — полусинтетику.

Схемы и устройство МКПП 2181

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач:

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АВТОВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Честный обзор Лада Гранта (Lada Granta) — ВАЗ 11186 1.6, ВАЗ 21126 1.6 и ВАЗ 21127 1.6: характеристики и ресурс

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 8v 80 л.с: надежность, характеристики, ресурс, отзывы, сервис, болячки и цена

Двигатель ВАЗ 11186 1.6 8v 87 л.с (Лада Калина/Гранта, Датсун Он-До/Ми-До): характеристики, надежность, ресурс и поломки

Двигатель ВАЗ 21116 1.6 8v (Лада Приора): ресурс, отзывы, характеристики, расход, болячки и ремонт

Двигатель ВАЗ 11183 1.6 8v 80/82 л.с: характеристики, надежность, экономичность, ресурс и проблемы

Двигатель ВАЗ 21126 1.6 16v: характеристики, надежность, ресурс, поломки, практичность и достоинства

Двигатель ВАЗ 21127 1.6 литра 106 л.с: характеристики, ресурс, экономичность, обслуживание, болячки, плюсы и минусы

Двигатель ВАЗ 21179 1.8 122/145 л.с: характеристики, ресурс, надежность, расход, обслуживание и проблемы

Двигатель ВАЗ 21129 1.6 16v 106 л.с: характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и ресурс

Шестиступенчатая коробка на ларгус – Все о Лада Гранта

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

  • Главная
  • Чертежи

Перечень чертежей:

  1. Сборочные чертежи шестиступенчатой коробки переключения передач (КПП) легкового автомобиля Лада Гранта (формат 3хА1). Технические условия:
  • В коробку передач, после установки привода передних колес, залить 3,2л масла 85W-90.
  • При сборке посадочную поверхность шестерен вторичного вала смазать маслом.
  • 3.Обезжирить поверхности прилегания корпусных деталей и нанести тонким слоем Герметик-прокладка ТУ 2384-031-0566764-96, выждать 10 минут и собрать узел.
  • 4. Проверку коробки передач на шум и отсутствие течи производить последовательно с нагрузкой и без нагрузки на всех передачах при следующих частотах вращения первичного вала:

N1max=2400 об/мин, N2max=3200 об/мин, N4max=4000 об/мин.

  • Проверку на шум шестерен дифференциала производить при заблокированной одной шестерне полуоси переднего моста на режимах: N = 1000. 1400об/мин.
  1. Кинематическая схема трансмиссии (формат А1)
  2. Сборочный чертеж муфты (формат А1).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА СБОРКУ:

  • При сборке исключить повреждения собираемых деталей
  • Соединяемые детали должны быть надежно закреплены
  • Габаритные размеры, мм 520х310х310
  • Масса, кг 32
  • Крутящий момент, Н м 127,5
  1. Деталировка конструкции (общий формат А1): стаканы, фланцы, поршень.
  2. Рабочий чертеж вторичного вала из стали 45 (формат А2): 1.235. 262 Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14, валов h14, остальных ± IT14/2. Неуказанные радиусы скруглений 1 мм. Острые кромки притупить. На чертеже приведена таблица в которой перечислены параметры: модуль нормальный, число зубьев, угол наклона зуба, направление линии зуба, исходный контур, коэффициент смещения, степень точности, длина общей нормали, делительный диаметр.
  3. Деталь – крышка из материала АЛ9 (формат А3): общие допуски по ГОСТ 30993.2-mK; неуказанные радиусы скруглений 8мм; формовочные уклоны по ГОСТ 3212-80.
  4. Чертеж детали колесо из стали 18ХГТ ГОСТ 4543-71 (формат А3)
  5. Рабочий чертеж крышки корпуса (формат А3)

Технические характеристики автомобиля:

Снаряженная масса, не более 1200 кг

Полная масса, не более 1700 кг

Тип привода Передний с подключаемым задним

Габариты кузова(ДхШхВ), не более 4500х1700х1500 мм

Время разгона 0-100 км/ч, не более 13 с.

Максимальная скорость, не менее 180 км/ч

Сцепление фрикционное, однодисковое, сухое, привод механический

Коробка передач механическая, шестиступенчатая

Главная передача одинарная, цилиндрическая

Передаточные числа коробки передач

Первая передача 3,64

Вторая передача 1,95

Третья передача 1,36

Четвертая передача 0,94

Пятая передача 0,78

Передаточное число главной передачи 4,1

Главная передача одинарная, цилиндрическая

Рабочий объем, не менее 1,5 л

Мощность, не более 100 л.с.

Чертежи в программе: Компас 3D V

Какими коробками передач оснащается «Лада Гранта» и чем их можно заменить

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада».

При выходе из строя КПП на «Гранте» владелец сталкивается с проблемой ее замены. Ему приходится ставить либо оригинальную коробку, либо задуматься о переделке КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту». Особой разницы и проблем нет, и вы в этом убедитесь.

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2018 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

КПП «Лада Гранта»

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт. Все недостатки данной версии трансмиссии оперативно исправили. Некоторые утверждают, что новая КПП на «Гранте» – старая, отданная на растерзание «Рено», однако это далеко не так.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть. Вой происходит как раз из-за низкой точности обработки шестерен и конструктивно устранить недостаток возможности нет. Оборудование завода не позволяет произвести обработку с нужной точностью.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

АКПП «Лада Гранта»

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

Особенности коробки «Гранты»

Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.

Современная КПП «Гранты»

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля. Ранее он плавал в масле, что сильно усложняло использование коробки в мороз. Появилась защита от случайного включения заднего хода.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Какая трансмиссия подойдет для «Лада Гранта»

На протяжении десятилетий на все переднеприводные «Лады» ставились примерно одни и те же коробки лишь с небольшими изменениями. На «Гранту» подойдут КПП от 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, «Приора», «Калина». Если ваша трансмиссия сломалась от того, что вы любите «нажать тапку в пол», то рекомендуется ставить коробку от «девятки». Она более живучая, однако шумная.

Определенные отличия все равно имелись. «Спутник» и «Самара» с самого начала и до 2010 года обладали одинаковой трансмиссией. На 2110, 2111 и 2112 шла измененная КПП. Отличия заключались в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнах.

Трансмиссия от «десятки» попадает на «Приору» в доработанном виде под индексом 2170. Затем эту КПП дорабатывают, и в 2013 она дебютирует под индексом 2180 и ставится на «Калину», «Приору» и «Гранту». Поэтому КПП от «Приоры» на «Гранту» тоже спокойно встанет. От «Калины» КПП на «Гранту» также встанет без вопросов, как и немного отличающаяся КПП от «Лада Гранта Спорт».

Критерии совместимости

На кулисную «Гранту» новая коробка от «десятки» встанет без проблем, поскольку на первых «Грантах» стояла доработанная КПП от 2110. Поэтому КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» подойдет. В случае с тросовой коробкой возникнут некоторые трудности. Так как используется сцепление большего диаметра, то придется менять еще и корзину сцепления.

Как снять

Для демонтажа коробки на «Гранте» потребуется доступ к днищу автомобиля. Нужен подъемник, яма или эстакада. После того, как автомобиль вывешен, нужно его зафиксировать. Нужно снять аккумулятор, брызговики двигателя и воздушный фильтр. Масло из трансмиссии необходимо будет слить – для этого понадобится тара не менее 3 литров. Подготовьте все инструменты и расположите их в шаговой доступности.

Снятие коробки передач

Чтобы снять КПП, выполните действия:

  1. Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
  2. Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
  3. Отсоедините привода передних колес.
  4. Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
  5. Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
  6. Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
  7. Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.

Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.

Установка новой КПП

Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.

Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.

Возможные проблемы после замены КПП

Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла. Если вы брали узел с разборки, будьте готовы к тому, что он сильно изношен и может сломаться. Но если трансмиссия новая, качественным образом заменена, то проблем не будет.

Новая коробка передач на «Гранту»

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.

Особенности коробок передач Лада Гранта

Эта статья – обзор коробок передач Lada Granta, об особенностях которых интересно узнать каждому потенциальному покупателю машины.

Мы проведем краткое описание трансмиссии, перечень основных характерных проблем всех типов КПП устанавливаемых на данный автомобиль.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Механическая коробка передач Лада Гранта

МКПП, устанавливаемая на Granta, имеет длинную историю, по сути, это та же самая 5-ст. коробка передач, что и ВАЗ-2108, но неоднократно подверженная серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался КПП модели 2180, с штоком переключения, с расположением механизма выбора передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия устанавливалась на Ладу Калину первого поколения.

Модернизированная КПП с индексом 2181 появилась в 2012 году, и в новой трансмиссии:

  • шток переключения передач заменили двумя тросами;
  • механизм выбора скоростей переместили наверх, он стал находиться снаружи корпуса, не в масле, как был раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • изменен картер сцепления, в саму коробку теперь заливается только 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 л, как раньше.

Применение тросов вместо штока снизило уровень вибрации по кузову, и в целом скорости стали переключаться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии наблюдалась одна характерная проблема – КПП 2181 первых выпусков издавала ощутимый вой при движении автомобиля.

Количество жалоб от автовладельцев было много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать узел, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года с конвейера автозавода стала сходить Гранта с более тихой МКПП.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия стала лучше, но все же некоторые типичные дефекты ей присущи:

  • вторая передача может включаться с хрустом, эта проблема наблюдалась еще на ВАЗ-2108-09;
  • переключения недостаточно четкие, хотя и установлен тросовый привод;
  • несмотря на доработку, остался вой на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля может наблюдаться вибрация, дребезг рычага КПП на 3-й передаче.

Автоматическая коробка

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2015 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Сравнение Лада Ларгус и Лада Гранта

Принято считать, что в нашей стране наиболее востребованным типом кузова является седан. Не будем оспаривать этот тезис, но нельзя не согласиться с тем, что и универсалы становятся всё более популярными. В этом нет ничего удивительного – по уровню комфорта и безопасности они ни в чём не уступают седанам, лифтбекам, хэтчбекам и другим автомобилям, характеризуясь увеличенными возможностями грузоперевозок. Именно поэтому мы решили сравнить два автомобиля отечественного производства, представляющие данный сегмент в бюджетном В-классе.

Технические особенности моделей

Чтобы сравнение было объективным, мы выбрали автомобили с одинаковыми 106-сильными моторами и механической коробкой

ЛаргусГранта
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нм при об/минуту148/4200148/4000
Объём багажного отделения, л.300361
Длина, см.447412
Высота, см.167154
Колёсная база, см.290248
Клиренс, см.14,516,0

Экстерьер

Внешность Lada Largus воспринимается неоднозначно. Одним импонирует строгость линий, другие усматривают в обновлённом облике черты экспансивности. Разумеется, спереди не обошлось без фирменной решётки радиатора и увеличенного блока для противотуманных фар. Гранёные линии кузовных панелей осовременивают облик универсала, как и увеличенные арки колёс. Таким ассоциациям способствуют и тиснёные бампера, и массивные пороги, и наличие на обоих бамперах пластиковых накладок.

Словом, дизайн внешности автомобиля удался на славу, и это не может не радовать. Особенно если учесть, что можно выбрать между пяти- и семиместным вариантом.

Лада Гранта тоже считается типичным универсалом В-класса согласно европейской классификации, но исключительно в пятиместном варианте. Целевая аудитория автомобиля – семейные пары, возможно – с детьми или же люди, нуждающиеся в автомобиле, идеально приспособленном для грузоперевозок.

Гранта в кузове универсал появилась в этом семействе совсем недавно – осенью 2018 года. Премьера автомобиля состоялась во время Московского автошоу, и практически сразу он стал доступен в автосалонах. Ожидать от внешности Гранты обособленной индивидуальности не стоит – это всё тот же, но удлинённый седан, который, в свою очередь, является рестайлинговой версией Лады Калины второй генерации.

Во всяком случае, вид спереди абсолютно идентичен с одноименным седаном, характеризуясь фирменным Х-подобным дизайном. Вид в профиль по понятным причинам не мог остаться неизменным, как и корма. Здесь можно отметить крупные фонари, заходящие и на крылья, и на крышку багажника, а также большую площадь остекления автомобиля.

Вряд ли мы возьмём на себя смелость утверждать, чей экстерьер симпатичнее, Ларгус или Гранты – оба универсала выглядят стильно и современно.

Салон и багажник

Поскольку Ларгус является адаптированной вариацией универсала Dacia Logan MCV, его интерьер поразительно напоминает логановский. Разумеется, сюда перекочевали и все огрехи в эргономике: расположение кнопок управления стеклоподъёмниками не на дверях, а на центральной консоли, задние тоже умудрились впихнуть между креслами водителя и пассажира, звуковой сигнал расположили на подрулевом переключателе. Наконец, кнопка включения подогрева сидений спрятана так, что найти её можно только на ощупь. Наконец, кнопка включения омывателя ветрового стекла расположена отдельно от кнопки включения дворников.

Тем не менее, по сравнению с другими моделями Лады, интерьер Largus выглядит современнее и уютнее. Удручены будут только те, кто ранее ездил на иномарке, причём более высокого класса.

Салон Лады Ларгус

Универсал выпускается в двух ипостасях: пяти- и семиместной. Спинка дивана третьего ряда, как и у румынского прародителя, складывается и снимается одинаковым образом. Сама подушка расположена достаточно низко, так что сидеть здесь даже комфортнее, чем спереди. У универсала. В отличие от седана, задняя часть автомобиля не заужена по вертикали, поэтому на галёрке будет удобно и высокорослым пассажирам. Этому способствуют и свои подстаканники, и наличие воздуховода к ногам от климатической системы. К тому же задние форточки тоже открываются, что редкость для универсалов. Садиться на третий ряд не так удобно, как хотелось бы, но тут ничего не поделаешь.

При желании спинку третьего ряда можно опустить (полностью или половину) или вовсе снять, использовав всего две защёлки. В принципе такую же операцию можно выполнить и в отношении второго ряда, но здесь уже потребуется гаечный ключ. Зато размер багажного отделения вырастёт до 2540 литров.

Салон универсала Lada Granta практически не отличается от такового в седане, характеризуясь вполне привлекательным и современным дизайном, тщательно продуманной эргономикой и неплохим качеством сборки. Впрочем, материалы отделки здесь откровенно дешёвые, а на заднем ряду сидений троим взрослым крупной комплекции будет тесновато.

Салон Лады Гранта

При сложенном заднем сидении объём багажного отделения вырастет с 360 до 670 литров. Под полом багажника спрятан набор самых необходимых инструментов и полноразмерная запаска.

Двигатели и трансмиссии

Так уж сложилось, что большинство моделей Лада имеет один общий мотор – 106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник. У Ларгуса в кузове универсал он, кстати, единственный.

На Гранте устанавливают три двигателя:

  • восьмиклапанный 87-сильный, агрегирующийся с пятиступенчатой механической коробкой;
  • 16-клапанный 98-сильный мотор, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом;
  • базовый 106-сильный силовой агрегат, который может оснащаться как МКПП, так и пятиступенчатой роботизированной коробкой АМТ.

Отметим, что первые два мотора для универсальной Гранты будут слабоватыми, да и 106-сильный двигатель не демонстрирует большой прыти – чтобы быстро разогнаться, потребуется раскрутить мотор дол 3 тысяч оборотов или выше. Но даже в полностью загруженном состоянии Granta не будет испытывать проблем с передвижением в плотном городском потоке.

Достоинством этого агрегата является высокая эластичность, позволяющая двигаться на малых оборотах, не усердствуя с переключением скоростей, и эта черта ярко проявляется в том числе и на Largus.

Что касается пятиступенчатой механики, то она даже после ряда модернизаций не отличается хорошей точностью и избирательностью. Роботизированная коробка, являясь усовершенствованной механикой, тоже не демонстрирует чудес, но имеет несколько режимов, которые наверняка понравится и новичкам, и опытным водителям.

Так что сравнивать Ларгус и Гранту по силовому блоку некорректно – просто количественно перевес на стороне последней модели.

Динамика, расход топлива

Максимальная скорость Ларгус в кузове универсал – 162 км/час. Если использовать ГБО (а на такой шаг из-за дорожающего бензина решается всё большее количество автовладельцев), то «максималка» снизится до 155 км/час. На достижение скорости 100 км/час потребуется 13,7 и 14,5 секунд соответственно.

Расход горючего по городу, трассе и в смешанном цикле составит 9,9/6,4/7,7 литров АИ-92 и 10,5/6,5/8,0 литров сжиженного газа на 100 км. пробега.

У Гранты показатели динамики и расхода топлива следующие:

МТ/106 л.с.АМТ/106АТ/98
Разгон, сек.10,712,213,1
Max скорость, км/час182182176
Расход в среднем, л/100 км6,56,57,2

Как видим, сравнение не в пользу Ларгус – Гранта явно быстрее и экономичнее.

Управляемость и безопасность

Ходовая у универсала Лада Ларгус сохранила отличные свойства логановской подвески: высокую энергоемкость и поразительную способность не чувствовать все прелести отечественных дорог. Но при полностью загруженном багажнике (а 550 кг. – это не шутки!) дорожные неровности вы не только почувствуете, но и услышите.

В отношении мелких дефектов подвеска слишком жёсткая, попадание колёс в яки и трещины будет сопровождаться характерным стуком и невыразительными толчками.

Но более жёсткие амортизаторы и пружины для универсала – жизненная необходимость, ведь и масса автомобиля, и его грузоподъёмность гораздо выше, чем у седана.

Что касается управляемости, то у Ларгус она средняя – впечатление портит слишком ватный руль: несмотря на наличие гидроусилителя, он не предоставляет водителю возможности насладиться активным вождением.

Что касается Lada Granta, то и здесь благодаря перенастройке рулевого электроусилителя и амортизаторов удалось добиться заметного улучшения управляемости. Впрочем, и здесь ничего выдающегося, хотя общие впечатления от управляемости можно назвать положительными.

Подвеска Гранты ожидаемого энергоёмкая: ямы она проглатывает, не замечая их, но при движении на большой скорости машину бросает в мелкую дрожь, а уровень шума становится угрожающим.

На вердикт: подвеска и управляемость лучше у Ларгус, что неудивительно, ведь она досталась в наследство от легендарного румыно-французского универсала.

Комплектации и цены

Что ж, пришло время сравнить стоимость и оснащение универсалов Гранта и Ларгус.

Начнём с Largus – здесь комплектаций всего три:

  • Norma Comfort стоит 869 тысяч рублей и включает две фронтальные ПБ, три задних подголовника, крепления сидений типа Isofix, иммобилайзер, функцию блокировки от детей задних дверей.
  • Luxe можно приобрести за 890 тысяч, при этом вы дополнительно получаете бортовой компьютер, электропакет на наружные зеркала, противотуманки, регулировку водительского кресла с поясничной поддержкой, электростеклоподъёмники на все двери, ЦЗ с ДПУ.
  • Prestige стоимостью от 900 тысяч рублей включает легкосплавные 15-дюймовые диски и кожаный руль.

У Гранты базовых комплектаций четыре, но есть немало комбинированных, отличающихся комбинацией мотор/трансмиссия (их мы указывать не будем с целью экономии времени):

  • Standart, 467 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Classic, 500 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок.
  • Comfort, 546 тысяч рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности, подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками.
  • Luxe, 585 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Как видим, Ларгус дороже. Но и универсал Гранта дороже седана, хоть и ненамного.

Что выбрать: Лада Ларгус или Лада Гранта

По многим показателям универсалы равны. Ларгус – надёжнее и вместительнее, здесь имеется возможность выбора 5- или 7-местного варианта. Этот автомобиль надёжнее, у него лучше управляемость и энергоёмкость подвески.

В пользу Гранты можно отметить гораздо большие возможности в плане выбора силового агрегата и трансмиссии, большую экономичность, да и в плане обслуживания/ремонта длинномерная вариация седана предпочтительнее.

Словом, выбор за вами, и если главным фактором является стоимость, то Гранта намного дешевле при сравнимых наборах опций. Нужно ли переплачивать за больший уровень комфорта и принадлежность к моделям, полностью разработанным на основе иномарки, решать тоже вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector