Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи, браслеты, ремни, сетки и траки: что когда лучше

Средства повышения проходимости на дорогах. Траки, цепи, браслеты, ремни

Общеизвестными, популярными и, кроме того, необходимыми средствами повышения проходимости на заснеженных дорогах являются специальные зимние шины, которые, по идее, должны решать все проблемы, встречающиеся на заснеженных путях. Зимняя резина, безусловно, является хорошим проводником и помощником в движении, и на стандартных путях и участках дороги она, разумеется, справится и «проведет» ваш автомобиль должным образом. Однако, стоит признать, что есть такие участки, где одной только зимней резиной не обойтись. К таким выводам больше приходят те водители, которым доводилось ездить не только на городском асфальте, но и справляться с сугробами, горами и ямами. В этих случаях зимние шины не помогут. К счастью, для данных условий придуманы специальные приспособления, именуемые цепями, траками, браслетами и ремнями на колеса. Они дают водителю большей свободы на дороге и, как следствие, выбор вариантов для передвижения.

Стоит отметить, что зимняя резина – это основа для «зимнего» колеса, а, описанные ниже приспособления, нужны, скорее, на некоторых участках дороги, где вам довелось застрять. Но возить их с собой в зимний период обязан каждый водитель.

В статье расскажем поподробнее об этих удивительных и незаменимых зимних «аксессуарах».

Траки

Если колеса утонули в снегу, то давить на газ бесполезно. Конечно, можно подкладывать под колеса все, что подворачивается вам под руку, но, согласитесь, что это – весьма сомнительно, да и вообще, рассчитывать на то, что вам обязательно «встретится» нечто, что вытащит вас из грязи, — глупо и нерационально. На сегодняшний день существует более цивилизованное решение, нежели доски и ветки, — траки. Они представляют собой профилированные пластины из алюминия, стали или пластика – варианты исполнения огромны. Эксплуатация траков не представляет никакой сложности: нужно подпихнуть изделие под застрявшее колесо по направлению движения автомобиля.

Зимой, если вы задумали долгую поездку, которая подразумевает пересечение границы, вам просто необходимо приобрести цепи для колес. Возможно даже то, что без них на границе вас могут не пропустить. Конечно, их можно приобрести около пункта вашего назначения, однако, не рекомендуется рисковать — лучше готовиться заранее.

Автомобильные цепи противоскольжения представляют собой что – то вроде чехла на сиденье машины. Они, как правило, состоят из двух продольных цепей или тросов, проходящих по окружности колеса поперечно. Цепи повышают проходимость автомобиля по снегу, ямам и бездорожью. Срок эксплуатации у них выше, чем, к примеру, у ремней или браслетов. Цепи не универсальны — необходимо подбирать ту, которая подходит именно вашему автомобилю. Под низкопрофильную резину цепи могут не подойти – они будут «мешать» друг другу, натирать. Но кто поедет покорять пространства зимних курортов или заснеженных гор на низкопрофильной резине?!

Монтаж цепей не сложен – его просто нужно провести до заезда на проблемный участок дороги. В основном, на это уходит около десяти минут. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически, при движении машины.

Смысл колесных цепей не в постоянном использовании, а в периодичном. То есть вы можете спокойно передвигаться по дороге без них, но при встрече с раскисшим участком с подъемами и склонами, воспользоваться приспособлением.

Любая разновидность зимних шинных «аксессуаров» еще имеет свое подразделение. Так и цепи, могут быть композитными, грязевыми и т.д. Каждый вид, разумеется, отличается от предыдущего и имеет свои сильные и слабые стороны.

Вцелом, колесные цепи должны обеспечивать автомобилю хороший проход и торможение. Цепи подбираются четко по типоразмеру.

Органы ГИБДД не настаивают на том, чтобы цепи были на каждом колесе, однако, рекомендуется, все – таки, устанавливать их на все четыре колеса, ибо эффективность от этого будет выше.

Браслеты

Браслеты издали можно перепутать с цепями, так как они представляют собой, своего рода, цепь, распиленную на куски. На каждое колесо надевается по 5 — 6 штук браслетов для того, чтобы иметь возможность выкарабкаться из снежной ловушки, ямы или колдобины. Монтаж браслетов производят заранее. Что касается срока эксплуатации, – износ происходит быстрее, чем у классических цепей.

Если вы «обуваете» шину в браслет, на особую плавность движения можете не рассчитывать – они не для этого!

В момент приобретения браслетов, обязательно советуйтесь с продавцом о правильности своего выбора: на некоторые колеса их надеть не удастся. Одним словом, ваши колеса и приобретаемый браслет должны подходить друг к другу. Однако, стоит отметить, что браслеты обладают некой универсальностью – один комплект может подойти ко всем легковым автомобилям, второй — для кроссоверов, третий – на внедорожники. Разница состоит лишь в длине ремня и количестве звеньев. Вцелом, браслет – наиболее демократичный помощник в «продвижении» вашего автомобиля из всех видов.

Ремни

Ремни на колеса – младшие братья цепей. Обычно их изготавливают из простой синтетической ткани – чаще всего из полиуретана. Но встречаются и модели из пластика с металлическими грунтозацепами – вариантов исполнения довольно много.

От цепей и браслетов ремни отличатся меньшей прочностью. Можно даже сказать, что в борьбе с суровыми реалиями снежных дорог, они практически бесполезны и справляются, разве что, с легкими задачами в виде легких каньонов или бугров. Устанавливаются ремни не на любое колесо – выбирать их нужно с предельной внимательностью и со знанием дела.

Видео средства повышение проходимости на дорогах зимой

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.
Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

В качестве пролога: в чем преимущество сэнд-траков

Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

Факты из истории

Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

«Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

Браслеты

Ремни

+ Отсутствие разрушающих вибраций

+ Могут помочь уже застрявшему авто

— Бесполезны, когда машина уже застряла

— Ударные нагрузки на дифференциал

— Сложно выехать из колеи

— Только для литых колес

— Только для литых колес

Тягово-сцепные качества

Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями. Что же касается поперечной устойчивости, то о ней здесь говорить не приходится: машина, окажись на крутом склоне горы, может сползти под собственным весом.

Отдельного комментария заслуживают полиуретановые ремни с металлическими вставками: изделия эти ажурные, могут порваться в самый неподходящий момент. Дополнительные элементы из металла особых преимуществ не дают – они чаще выскакивают и теряются, нежели приходятся кстати.

Если подытожить, то цепные браслеты, а уж тем более и ремни, в горы не годятся. Кроме того, «лесенка» вместе с «ромбом» ощутимо бьют по трансмиссии. Да и брать колею штурмом получится с трудом. Нельзя сказать, что браслеты и ремешки совсем уж бесполезны. Нет, их с лихвой хватит, чтобы проехать по раскисшей грунтовке или нечищеной дороге к дачному участку. К тому же, в отличие от цепей, эти приспособления способны прийти на помощь уже застрявшему автомобилю.

А что с комфортабельностью?

Первенство по комфорту – за цепями типа «сота»: минимум резких нагрузок на трансмиссию и систему рулевого управления. Машину на цепных браслетах отличает высокая вибронагруженность. Полиуретановые ремни в этом вопросе занимают промежуточную позицию.

В вопросе выбора – преимущество за ремнями и браслетами. Они бывают двух классов: для легковых автомобилей и внедорожников. При подборе же цепей необходимо внимательно читать маркировку шин : прогадали с размером или поменяли колеса и комплект цепочек уже не подойдет.

Без ущерба комфорту: композитные сети

Тканевые сетки на колеса – это что-то из области экзотических решений, у которых есть свои поклонники. Приверженцев сетей выделяет забота о внешнем виде автомобиля – это единственный инструмент, который не способен повредить диски. Пусть их хватает ненадолго, пусть они годятся только для преодоления легких снежных преград, зато не дают повода нанести урон фирменному дорогостоящему «литью». А это для статусных машин порой самый важный показатель.

Цепи и металлические браслеты так или иначе касаются лицевой поверхности диска. Касаются ее и ремни, казалось бы, самые безупречные в этом отношении приспособления. Любой из этой тройки, как бы он ни был хорошо притянут к покрышке, при силовых стартах и пробуксовках елозит по диску, оставляя на его поверхности потертости.

Ну и крайний аргумент в копилку плюсов сетей, полноправно занимающих место среди цепей, ремней и браслетов – комфорт. Это единственный инструмент, не учитывая сенд-траки, который даже и не пытается нарушить плавность хода.

Композитные сетки

Что выбрать: браслеты или цепи противоскольжения

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек.

Бывают случаи, когда лопата с лебедкой не в состоянии помочь на дороге, тогда на помощь приходят спецсредства. Они улучшают тяговые свойства колес на сложном участке и позволяют преодолеть многие препятствия. Однако определить, лучше цепи противоскольжения или браслеты (их еще называют манжетами), можно, только досконально изучив их характеристики.

Читать еще:  Зачем нужна балансировка колес и как часто ее делать

Особенности цепей

Цепи состоят из звеньев, выполненных из металла или пластика и переплетенных между собой. Их устанавливают на покрышки уже в собранном виде. Рассмотрим их конструктивные особенности.

Пластик или металл

Помимо привычного металла, для производства звеньев используется также армированный пластик. Материал определяет предназначение устройства:

  • Металлические (жесткие) модели эффективны, когда приходится ехать вверх по склону или по заледенелым ровным дорогам. Некоторые из них дополнены металлическими шипами, эффективными в случаях, когда движение происходит в крутую горку, покрытую льдом. Такой вариант позволяет обойтись без пробуксовки, только скорость автомобиля не должна быть выше 40 км/ч.
  • Пластиковые (мягкие) устройства хороши для прохождения глубоких снежных сугробов и «каши» из грязи. В комплекте идут резиновые грунтозацепы. При такой конструкции скорость не слишком ограничена – до 70 км/ч.

Металлические цепи противоскольжения

Эксперты советуют обращать внимание, что качественные и дорогие покрышки более устойчивы к воздействию металла. Стоит отметить, что вариант из пластика менее агрессивен по отношению к резине.

Лесенка или ромб

Выясняя, лучше цепи противоскольжения или браслеты, стоит также учитывать, что первые различаются еще и характером плетения, влияющим на тягово-сцепные свойства колеса:

  • Лесенка – звенья расположены параллельно друг другу. Такая структура соединения характеризуется лучшими тяговыми свойствами, минус которых заключается в неравномерности, из-за чего колеса двигаются рывками. Учитывая это обстоятельство, профессионалы не рекомендуют надевать данный вид на ведущую ось.
  • Ромб – звенья выложены в виде ромбов, соединенных линейными связками. Такая конструкция менее эффективно справляется с преодолением препятствий, но зато обеспечивает плавный ход и высокую управляемость транспортным средством.

Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб

Какой бы конфигурации вы ни отдали предпочтение, позаботьтесь о правильной подгонке их длины под размер ваших колес. Этот параметр регулируется, но в ограниченных пределах, поэтому лучше сразу отталкиваться от размера покрышки.

Звенья

Согласно отзывам владельцев, рассказывающим, лучше браслеты или цепи противоскольжения, на уровень тяги последних влияет не только способ сплетения звеньев, но и их размер. Более того, от этого параметра зависит срок службы покрышки и самой цепи.

В целом же не стоит уделять этому слишком много внимания – оптимальный размер ячейки определяется массой автомобиля, производители знают это и разрабатывают модели с учетом параметров шин.

Особенности браслетов

Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.

Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.

На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.

Сравнение цепей и браслетов

Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.

Что легче надеть

Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).

Монтаж браслетов противоскольжения

Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.

Процесс установки цепей противоскольжения

Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.

Что практичнее

Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним. Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда.

Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.

Что дешевле

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.

Комплект браслетов противоскольжения

Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.

Объективные выводы

Цепи станут настоящей палочкой-выручалочкой при частых поездках по серьезным сугробам и грязи. Если же у вас нет конкретной задачи регулярно выезжать на бездорожье, держите в багажнике браслеты. Манжеты могут выручить в неожиданных ситуациях, в которые могут попасть автомобили даже с полным приводом. Такие приспособления удобны тем, что они устанавливаются непосредственно в критический момент и обеспечивают стабильную тягу.

Очевидно, что однозначного превосходства одного устройства над другим выявить невозможно, поэтому выбрать браслеты или цепи противоскольжения поможет только четкое определение целей, которые вы преследуете.

kolomna4x4.ru

Kolomna 4×4 offroad

  • Список форумовСнаряжение
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Правила форума
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Браслеты vs. цепи противоскольжения

Браслеты vs. цепи противоскольжения

Пух » 24 янв 2013, 12:53

Re: Браслеты противоскольжения

Alex060 » 24 янв 2013, 13:16

Серег те мои браслеты можно одеть и уже застрявшим (я так собственно и делал) просто при должной тренировке и все получится. покупные готовые одеваются по такому-же принципу. а уж готовые или самому делать эт кому как я проваривал каждое звено ибо заводская сварка не выдерживала. могу сказать что цепи (браслеты) изготовленные из моторной цепочки (бесконечка) намного лучше этих звеновых.

Re: Браслеты противоскольжения

Alex060 » 24 янв 2013, 13:27

и еще вот эти говно одноразовое ну иди 3х разовое в ютубе есть ролик где за поездку порвались

Re: Браслеты противоскольжения

Пух » 24 янв 2013, 13:54

Re: Браслеты противоскольжения

Пух » 24 янв 2013, 13:57

Re: Браслеты противоскольжения

Пух » 24 янв 2013, 14:11

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

Alex060 » 24 янв 2013, 14:51

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

Пух » 24 янв 2013, 15:52

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

Alex060 » 24 янв 2013, 16:53

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

RV3DLL » 24 янв 2013, 18:32

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

димедрол » 24 янв 2013, 18:44

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

maxnelsing » 24 янв 2013, 19:37

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

AlexSN » 24 янв 2013, 20:17

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

Fima » 24 янв 2013, 20:21

Re: Браслеты vs. цепи противоскольжения

AlexSN » 24 янв 2013, 20:30

Что лучше, браслеты или цепи противоскольжения

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.


Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольжения


А вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек. Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Это интересно: Ремонт лобового стекла автомобиля: 7 этапов устранения сколов и трещин

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.

  • Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.
  • Обзор промышленной продукции

    Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

    Браслеты противоскольжения «Барс»

    Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

    Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины. Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

    Читать еще:  Company-slava › Блог › Что такое PDR и с чем его едят

    Браслеты противоскольжения «Тигр»

    Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов.
    Статья в тему: Велосипедное крепление на крышу автомобиля

    Браслеты противоскольжения «Гризли»

    Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

    • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
    • GRIZLI V- внедорожники;
    • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
    • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

    Цепи противоскольжения «Thule»

    В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты.
    Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль. Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

    Статья в тему: Замена опорных подушек двигателя автомобиля

    Резиновые цепи противоскольжения

    Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

    По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

    Пластиковые браслеты противоскольжения

    Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.

    Сенд-траки, цепи и браслеты. Практический опыт

    Proceed Marvie/B2500(2600). Внедорожное содружество

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    Сенд-траки, цепи и браслеты. Практический опыт

    Модератор: GRIGAS

    Сообщение GRIGAS » 15 янв 2013, 06:36

    Сообщение Дмитрий77 » 15 янв 2013, 07:54

    Сообщение GRIGAS » 15 янв 2013, 08:48

    Сообщение Дмитрий77 » 15 янв 2013, 09:19

    GRIGAS, к варианту съемной лебедки нормально отношусь, но здесь есть несколько недостатков, которые нужно брать в расчет:

    1. Необходимо изготавливать универсальную съемную корзину для лебедки, которую можно было бы крепить на вперед и на зад.
    2. На переустановку лебедки спереди назад и наоборот будет тратиться значительное время, которого как правило всегда не хватает.
    3. Переустанавливать лебедку в грязи дело не очень благодарное, особенно когда машина засела по самое нихочу и к лебедке или местам ее крепления подлезть будет очень сложно. Нужно просчитывать такие варианты и устанавливать лебедку заранее.
    4. Съемная лебедка будет уменьшать углы проходимости автомобиля, так как она будет стоять не внутри бампера а свисать снаружи.
    5. При хранении автомобиля лебедку каждый раз необходимо будет снимать, чтобы ее не сняли другие предприимчивые люди и куда-то убирать. Хорошо если есть гараж, а вот у меня машина стоит на улице, а снимать и оставлять лебедку в салоне тоже не вариант — могут и стекло разбить.

    Это первое что пришло на ум, так что минусов хоть отбавляй. Для экономии многие, чтобы не заморачиваться со съемной лебедкой, многие ставят на зад бюджетный вариант с меньшим тяговым усилием, так как назад как правило машину выдернуть значительно легче чем вперед.

    Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

    1. Немного физики
    2. Браслеты
    3. Особенности применения
    4. Альтернативные решения
    5. Цепи против браслетов
    6. Объективные аргументы
    7. Инструкция по установке
    8. Рекомендации по эксплуатации

    Здравствуйте, друзья! Зимний сезон вот-вот вступит в свои полноценные законные права, в связи с чем уже пора задуматься о переходе на новые покрышки.

    Согласитесь, что большинство из вас выбирает между липучками и шипами. Эти две разновидности зимних шин оптимально подходят для таких погодных условий.

    Но есть и случаи, когда требуется надеть браслеты и цепи противоскольжения. Сегодня будем разбираться в особенностях этих конструкций, зачем они нужны и на каком варианте лучше остановиться.

    Немного физики

    Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

    При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

    И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

    • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
    • на квадроцикл;
    • на ВАЗ;
    • на Газель;
    • на УАЗ;
    • на Ниву;
    • на Урал;
    • Прадо;
    • Ленд Роверы и пр.

    Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

    Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

    Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

    Браслеты

    Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.

    Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.

    Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.

    Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.

    Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.

    Особенности применения

    Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.

    Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.

    Основными преимуществами считаются:

    • актуально использовать на застрявших машинах;
    • снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата;
    • для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
    • компактные, легко помещаются в багажник;
    • универсальные (подходят для разных машин и шин);
    • доступная цена;
    • длительный срок службы.

    Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.

    Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.

    Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

    Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.

    Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.

    Альтернативные решения

    Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.

    • Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;

    • Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;

    • Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.

    Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.

    Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.

    Цепи против браслетов

    В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

    Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

    Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

    Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

    Объективные аргументы

    Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

    Дабы не быть голословным, приведу эти аргументы. А вы пишите в комментариях, согласны с ними или нет. Начнем.

    • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
    • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
    • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
    • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
    • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт.

    Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

    При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

    Инструкция по установке

    В плане выбора цепей и браслетов можно привести пример нескольких хороших производителей:

    • Thule;
    • Pewag;
    • KN;
    • Сорокин.

    Если вы выбрали браслет, с его установкой проблем возникнуть не должно. Вам следует наложить два комплекта поверх шин, а ремень запустить по сторонам. Принцип хомута. Используйте во время работы перчатки, чтобы не повредить и не испачкать руки.

    Один конец остается сзади колеса. Его продевают через отверстие на диске и выводят наружу. Далее продевается в замок и затягивается. Оптимально для колеса использовать 2-3 браслета

    По времени установка занимает до 5 минут. Если приловчились их использовать, тогда и за 2-3 минуты управитесь.

    Рекомендации по эксплуатации

    Еще дам несколько советов о том, как правильно использовать браслеты и цепи. Это в интересах вашей же безопасности.

    • В подобном одеянии на колесах рекомендуется ехать со скоростью не более 50 км/час;
    • Если у вас браслеты или цепи, на асфальт лучше не выезжать. Так вы испортите сами элементы, повредите колеса и подвеску машины. Потом потребуется сделать балансировку колес и исправлять последствия;
    • При наличии полного привода их можно надевать на все колеса. Если это монопривод, устанавливайте только на ведущие шины. Надев их на ведомые, вы только усугубите ситуацию;

    • Электроника. На современных авто есть ABS, системы стабилизации, курсовой устойчивости и пр. Отключите их, надев браслеты. Иначе компьютер будет выдавать ошибки и предупреждения;
    • Следите, чтобы давление в шинах не превышало рекомендуемый для зимы показатель;
    • Суппорт. На машинах с широким тормозным диском элементы надевают так, чтобы их крепление не касалось суппорта;
    • Чистите цепи и браслеты после каждого применения.

    Если вы возьмете около 4 браслетов на 1 колесо, их эффективность окажется аналогичной цепи. Примерная их стоимость составляет от 300 до 1500 рублей за единицу. Стандартная средняя цена для легковых машин и кроссоверов составляет 450-600 рублей.

    Дорого это или дешево, решать вам. Тут вопрос не в стоимости, а в безопасности и способности самостоятельно выбраться из сложной ситуации, а может и помочь кому-то, кто попал в беду.

    Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!

    Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…

    ТРАКИ

    Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».

    Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…

    Читать еще:  Жидкость для гидроусилителя руля: основные правила для автомобилиста
  • Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.

    Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?

    Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.

    Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.

    Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!

    Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.

    БРАСЛЕТЫ

    Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.

    На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.

  • К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.

    Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!

    Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.

    Цепи и браслеты. Как повысить проходимость автомобиля?

    Иногда на дорогах возникают ситуации, когда даже зимние шины не могут победить скользкую дорогу. Они буксуют и проскальзывают, заставляя автомобиль беспомощно скатываться по дороге под горку. Еще хуже, когда сверху ледяной поверхности дороги снегопады наваливают рыхлый сугроб, который забивает ламели протектора. Покрышки перестают «прилипать» ко льду. Тогда, чтобы подняться на холм или проползти по сугробам, необходимо установить более эффективные устройства противоскольжения.

    На рынке существует несколько устройств, помогающих колесам цепляться за рыхлый снег и лед.

    В первую очередь это цепи противоскольжения, которые используются на автомобилях с момента их появления.

    Цепи состоят из продольных и поперечных сегментов, общий рисунок которых напоминает соты, благодаря чему на шине образуется последовательность металлических площадок и достигается необходимое зацепление со скользкой дорогой. Нагрузка концентрируется на краях цепи, и звенья вдавливаются в поверхность льда и могут хорошо удерживать машину на уклоне.

    При движении в снегу грани звеньев цепи превращаются в лопатки, которые, помимо прочего, работают как грунтозацепы и помогают машине отталкиваться и двигаться вперед даже в рыхлых сугробах.

    Правда, есть у цепей недостатки. Если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями очень просто. Ослабнувшее крепление позволяет смещаться звеньям, отчего те царапают дорогой диск.

    Браслеты

    Браслеты — это те же цепи, только их участки не соединены между собой. Если цепи нельзя крепить на колесо на бездорожье, то браслеты надеваются, когда машина уже засела по оси на проблемном участке дороги.

    На каждое колесо надевают по 3-4 браслета. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.

    Между тем на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если колесо маленькое: браслет будет цепляться за тормозной суппорт. В этом случае есть риск повреждения механизма.

    Главным недостатком браслетов называют их ненадежность. При больших нагрузках ремень легко обрывается.

    Ремни

    Помимо браслетов, существуют еще и ремни на колеса. Эти устройства похожи на браслеты, однако их делают не из металла, а из полиуретана. Такие устройства проще хранить в багажнике и удобнее монтировать. Они менее шумные, но от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. Подходят он в основном для ровных, скользких, накатанных дорог. Большие нагрузки им противопоказаны.

    Накладки

    Накладки изготавливаются из жесткого пластика и представляют собой нечто вроде снегоступов, которые надеваются на колесо. Они оборудованы грунтозацепами и шипами. Они держатся на колесе на ремнях и увеличивают площадь контакта колеса с дорогой.

    Накладки хорошо цепляются за лед, но они также создают дополнительное плечо силы, которое при буксовании способствует отрыву пластиковой накладки от колеса. Поэтому держатся они недолго. Ездить с накладками необходимо очень медленно.

    Сэнд-траки

    Одно из самых эффективных устройств, препятствующих буксованию и зарыванию колес, — сэнд-траки. Это съемные гусеницы или ленты, подкладываемые под колеса и создающие на зыбучем грунте участок твердой поверхности. Они помогают колесам выбраться из вырытой ими ямы и покинуть сложный участок дороги. Сэнд-траки активно применяются в ралли-рейдах. Они также подходят и для проезда по рыхлому снегу или очень скользкому льду.

    Пользоваться траками несложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Тогда автомобиль подгребет ленту под себя, вкатится на нее, как на гусеницу, и выберется самостоятельно из грязевой или песчаной ловушки.

    Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

    Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

    Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

    Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

    У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

    Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

    ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

    Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

    При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
    на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
    иначе они в секунды закопают машину

    Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

    Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
    за суппорт, диск и элементы подвески

    Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

    Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
    он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

    Замок способен поцарапать литой диск.
    Снизить вероятность повреждений поможет
    подкладка и аккуратное педалирование

    Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
    но, как правило, это не слишком помогает

    БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

    Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

    Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
    особенно, если забит или смёрзся замок

    Текст Игорь Губарь
    Фото Юрий Талызин

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector