Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить авто к хранению зимой — на улице, в гараже или под навесом

Как правильно оставлять автомобиль на зимовку

Очень часто у автомобилистов возникает необходимость оставить транспортное средство на определенный период, а потом снова его эксплуатировать. Например, некоторые в зимний период улетают в тёплые страны на отдых, а возвращаются в конце зимы или начале весны. При этом, многие просто бросают автомобиль в гараже и возвращаются к нему через пару месяцев.

Консервация транспортного средства — термин, над которым смеются многие молодые водители. Они считают, что все это пережитки прошлого и применялось лишь тогда, когда автомобили изготавливались из непрочных материалов. Однако, это далеко не так, так как коррозии подвержены даже современные машины. Поэтому специалисты составляют рекомендации, которые помогут транспортному средству пережить зиму, а весной снова выйти на дорогу в полной готовности.

Железный гараж под запретом . Первое и самое важное правило — гараж, который выполнен из жести или тонких листов металла, совсем не подходит для консервации транспортного средства. Днем он будет нагреваться на солнце, а ночью сильно охлаждаться, в результате будет отмечаться нестабильная температура внутри помещения. Ни для кого не секрет, к чему приводит такое явление — повреждение лакокрасочного покрытия, резиновых деталей и появление ржавчины. Как правило, хорошо автомобиль хранится в гараже из дерева, кирпича или блоков.

Не применять брезент . У некоторых водителей нет личного гаража, поэтому они применяют специальные брезенты и накидки для транспорта. Такие материалы совсем не подходят для хранения транспорта в открытых условиях. Во-первых, они слишком хорошо впитывают влагу, а во-вторых, не хотят ее отдавать. В результате, под лучами солнца такие лужицы начинают испаряться и создается конденсат, который не самым лучшим образом сказывается на покрытии кузова.

Не мыть автомобиль перед хранением . Мокрый автомобиль, который только что помыли, будет очень долго просыхать в закрытом помещении. За это время на кузове вполне может возникнуть очаг коррозии. Если вдруг перед консервацией совсем нет времени полноценно помыть автомобиль и высушить его, лучше оставить его грязным. Конечно, это будет не совсем эстетично, зато весной не проступят рыжие пятна.

Не использовать «колодки». Многие автомобилисты рекомендуют использовать специальные колодки, которые ставятся под автомобиль, чтобы снять нагрузку с пружин. Однако, многие, кто последовал такому совету, уже успели пройти через дорогостоящий ремонт. Дело в том, что когда кузов приподнят, из корпуса выпирает шток амортизатора, который покрывается коррозией, если в гараже есть влажность.

Снять аккумулятор . В зимний период АКБ может запросто разрядиться от бездействия. Поэтому очень важно перед консервацией транспортного средства снять элемент и положить в теплое сухое место. Периодически придется проводить подзарядку аккумулятора.

Убрать воду из радиатора . Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода или слабый Тосол, его нужно слить из системы. Лучше всего купить морозостойкий антифриз. В бачок омывателя тоже нужно залить незамерзайку. Топливный бак должен быть полностью залит топливом, это позволит избежать образования коррозии.

Итог . Чтобы подготовить автомобиль к зимовке, нужно проделать ряд процедур. Не нужно думать, что просто оставить транспорт в гараже — это уже пол дела. Если следовать всем рекомендациям, зимой автомобиль не будет покрыт ржавчиной и сможет как и раньше передвигаться по дорогам.

BMW 5 series е28 › Бортжурнал › Зимнее хранение автомобиля / консервация

Хочу поделиться полезной статьей на тему «Как хранить машину зимой»:

«Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.»

Ссылка на автора статьи: drive2.ru/l/2449927/
Спасибо ему за позновательный рассказ!

От себя хочу добавить, что если вы собираетесь прогревать машину зимой, то лучше залить низкооктановый бензин, он лучше воспламеняется при пуске. Посмотрите на характеристики степени сжатия двигателя. Если она меньше 10, то лучше будет на зимовку залить 92-й, а не 95-й. Если выше 11, то все же не стоит лить ниже 95-го октанового числа. В принципе ничего критичного нет, просто некоторые по ошибке на зимовку наоборот заливают 98-й, думая что бензин качественнее и поэтому будет лучше.
В любом случае, сначала следует узнать степень сжатия и от этого уже отталкиваться, так как некоторые спортивные автомобили ездят только на 98-м.

Как подготовить автомобиль к гаражному хранению («законсервировать») на зиму

Дата публикации: 01.11.2018 .

Эксплуатация машины зимой — это всегда сложные дорожные условия, переживания и расходы. Грязь и реагенты на дороге разрушают ЛКП и способствуют коррозии, а экстремальная нагрузка на двигатель, коробку передач и другие узлы при холодном пуске быстро «приканчивают» даже беспроблемные агрегаты.

Есть две категории автовладельцев, которым показана зимняя «консервация» автомобиля.

  • Во-первых, это владельцы старых дизельных машин, которые будет сложно запускать в мороз.
  • Во-вторых, это счастливые обладатели редких, дорогих и раритетных автомобилей.

Для таких машин реагенты на дорогах рискуют обернуться непоправимыми повреждениями.

Плюсы гаражного хранения авто зимой

  • автомобиль не контактирует с грязью и реагентами на дороге
  • сохраняет свой эффектный вид
  • кузов надежно защищен от коррозии
  • узлы и агрегаты не страдают от экстремальных погодных условий
  • пробег на одометре не увеличивается
  • владелец избавлен от необходимости обслуживать машину на время стоянки — не нужно отогревать стекла, чистить снег и т.п.

Минусы «консервации» автомобиля

  • современные автомобили рассчитаны на постоянные пробеги, элементы подвески и тормозной системы после длительной стоянки нужно будет дополнительно «реанимировать»
  • сложно выбрать подходящее место для хранения автомобиля: если в гараже будет скапливаться влага, или не будет продуманной системы вентиляции, на кузове может появиться ржавчина. Грызуны в гараже могут сгрызть обивку и электропроводку. А хранить автомобиль под тентом или навесом тоже нужно правильно: материал тента, например, не должен касаться кузова.
  • процедура подготовки машины к длительному гаражному хранению требует сил и средств

Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.

В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму.

Готовим автомобиль к зимнему хранению

Первый шаг

  • тщательно моем кузов, протираем насухо, даем автомобилю просохнуть
  • покупаем и наносим на кузов воск или силиконовый защитный состав
  • тщательно очищаем салон, моем и убираем коврики
  • обрабатываем пластик в салоне автомобиля полиролями на основе силикона
  • отправляемся на профессиональную мойку GalleriaCarSPA и заказываем комплекс, который объединяет тщательную мойку кузова с нанесением защитного покрытия, уборку салона с обработкой кожаных и пластиковых деталей, чистку стекол и колесных дисков и нанесение полироли.

Второй шаг

  • готовим место хранения автомобиля: проветриваем и убираем все источники влаги из гаража. Если в помещении влажность выше 50%, устанавливаем осушитель воздуха.
  • готовим площадку, где будет стоять автомобиль — кузов машины должен стоять на ровной поверхности без перекосов, по возможности — на подставках, не опираясь на колеса.
  • следим, чтобы в гараже не было грызунов, а само помещение хорошо вентилировалось.

Третий шаг

  • снимаем аккумулятор или оставляем его в машине, сняв клеммы
  • заполняем все резервуары жидкостями, чтобы избежать образования конденсата: заливаем в бензобак топливо, в бачок — антифриз, в бачок для омывателя — специальное средство (или оставляем его пустым, убрав жидкость вообще)
  • закупориваем выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра скотчем или (лучше) промасленной тканью
  • снижаем немного давление в шинах
  • выставляем автомобиль на подготовленную площадку
  • оставляем двери и капот приоткрытыми. Или немного приоткрываем окна, чтобы воздух продолжал циркулировать внутри автомобиля.
Читать еще:  Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Замена гидрокомпенсаторов

Вот и все. Теперь ваш автомобиль полностью готов пережить зиму. — и остаться в целостности и сохранности.

Где лучше хранить машину в гараже или на улице

Многие автомобилисты, которые ставят машину на зиму в гараж, замечают, что она всё равно ржавеет. И иногда это происходит даже сильнее, чем, если бы она ездила постоянно. Почему же так происходит?

К гаражному хранению нужна подготовка Почему лучше не хранить автомобиль в гараже

Известно, что перед тем, как поставить автомобиль на длительное хранение в гараж, необходима тщательная подготовка. Причём готовить нужно не только саму машину, но и гараж.

Авто следует предварительно хорошо вымыть, провести антикоррозийную обработку и устранить повреждения лакокрасочного покрытия.

Особенно нужно уделить внимание днищу и скрытым полостям. В них и образуются первые очаги коррозии, так как эти места наиболее подвержены попаданию влаги и антигололёдных реагентов.

Гараж для хранения должен быть не только отапливаемым, но и вентилируемым. В нём не должно быть повышенной влажности. Нередко всё это присутствует в старых гаражных постройках. Поэтому при необходимости оставлять там надолго машину в холодное время года, следует сделать ремонт.

Ни в коем случае нельзя оставлять зимой даже в тёплом и вентилируемом гараже грязный или влажный автомобиль!

Машина должна ездить!

Автомобиль сделан не для того, чтобы на него смотреть и любоваться, а чтобы ездить. Поэтому он должен быть всегда в движении. От долгого простоя может образовываться не только коррозия, но и повреждение многих других деталей.

Поэтому, даже не собираясь ездить на авто всю зиму, нужно хотя бы иногда ненадолго выезжать на нём. Или, на крайний случай, просто на время выкатывать его из помещения.

А вообще, все современные машины не рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Производители просто не заинтересованы в этом.

Поэтому они делают автомобили из более дешёвых материалов и удешевляют сам процесс сборки, чтобы авто быстрее выходили из строя.

Они считают, что автомобилист должен каждые 3-5 лет покупать новое транспортное средство. А иначе у автоконцернов не будет никакой прибыли!

Поэтому процесс коррозии неизбежен. Но у одних автомобилей он происходит быстрее, у других – дольше. Некоторые машины даже при качественном обслуживании покрываются первыми ржавыми пятнами уже на третий год эксплуатации. А потому сейчас мы можем лишь немного снизить вероятность гниения авто, но не предотвратить его полностью.

Где хранить машину зимой

Сомнения, где хранить машину зимой, не напрасны – ведь даже теплый гараж отнюдь не идеальный вариант. Так куда прятать от непогоды свою любимицу?

Решив однажды, где хранить машину зимой, мы таким образом определяем ее судьбу. Причем не только в смысле вероятности пополнить статистику автоугонов, но и в плане долголетия машины в целом. Мы назовем идеальный вариант, но доступен он далеко не всем. Поэтому стоит изучить плюсы и минусы каждого их мест, где хранить машину зимой.

Во дворе (на улице)

Держать автомобиль во дворе «под окнами» во многих случаях оказывается накладно: налеты мелких воришек, ссоры с соседями за паркоместо, борьба с сугробами и птичьим пометом на краске. Реальный плюс один — не нужно далеко ходить за машиной.

— Совсем рядом с домом, путь к машине занимает несколько минут – не нужно начинать день с похода за машиной по скользким тротуарам, протоптанным в снегу тропинкам, темным переулкам и прочим неудобьям.
— Как правило, машина всегда на виду, и значит, душа у владельца «на месте»: выглянул в окно и проконтролировал положение дел.
— Безплатно.
— На открытом воздухе машина менее всего подвержена коррозии: лучше проветриваются и быстрее просыхают скрытые полости кузова.

— Высокая вероятность лишиться оставленных в салоне вещей, колес, их колпаков. Попутно мелкие воришки бьют стекла и повреждают замки дверей. Охранная система помогает далеко не всегда, поскольку мелкоуголовный люд успевает навредить машине до того, как вы по зову сирены или брелока выбежите из подъезда.

— Во многих дворах за каждой паркоместо порой ведутся настоящие бои, в которых принимают участие не только автомобилисты, но и безлошадные жильцы со своим интересом. Так что не всегда будет гарантия того, что по возвращении с работы вы найдете себе место для ночевки.

— Вероятность случайных мелких повреждений машины детьми, животными, птицами и другими представителями фауны. Даже если вредитель будет установлен, вряд ли получится взыскать с него материальный ущерб.

— Неизбежные потери времени на расчистку машины от снега и льда. Решая, где хранить машину зимой, учтите, что в некоторые зимние дни вы не сможете отъехать от дома немедленно.

На стоянке

Безопасность автомобиля на охраняемой стоянке условная, хотя от кражи колес и вещей из салона такой способ парковки уберегает.

Плюсы (по сравнению с двором или улицей)

— Случайных «вредителей» намного меньше – в первую очередь, остаются только птицы с их пометом и коты, которые любят спать на теплом капоте. Мелкие двуногие преступники, промышляющие кражей вещей из салона, здесь тоже не ходят.

— Вероятность угона на невысоком уровне – профессионалам не с руки «светится» перед охранниками.

Минусы (по сравнению с двором или улицей)

— Охраняемые стоянки редко бывают расположены прямо во дворе многоквартирного дома. Но обычно это ближе, чем гаражный коорператив.

— Не исключены мелкие повреждения автомобиля неаккуратными соседями при маневрировании. Добиться компенсации от администрации парковки вряд ли удастся.

В гараже

В обычном гараже машина защищена от мелких злоумышленников и воздействий стихии, но профессиональные угонщики могут забраться и сюда. Тем более, что часто гаражные кооперативы размещены в безлюдных местах на окраине.

— Защита от непогоды – автомобиль в гараже останется таким же чистым, каким вы его туда поставили.
— Исключается кража вещей из салона и повреждение машины мелкими злоумышленниками или случайными
— Хорошие условия для обслуживания и ремонта: электроинструменты, яма, верстак, печка-буржуйка.

— Гараж редко бывает прямо рядом с домом, обычно к нему нужно идти или даже ехать на общественном транспорте.
— Откопать двери гаража иногда бывает сложнее, чем очистить машину от снега, если она ночевала во дворе.
— Условия для развития коррозии. Если вы собираетесь пользоваться этой машиной многие годы, в гараже нужно наладить хорошую вентиляцию: вся влага с машины, в том числе и снизу кузова, и под крыльями должна как можно быстрее высыхать. Гараж с отоплением не решает данную проблему, а в некоторых случаях даже усугубляет, поскольку при плюсовой температуре коррозия развивается активнее. Данная проблема в меньшей мере касается новых автомобилей с целой антикоррозионной защитой кузова.
— Вероятность угона исключать нельзя: для профессиональных угонщиков гараж не является препятствием. Плохо, что об угоне машины из гаража вы узнаете не сразу, а только когда вы за ней пойдете. Поэтому недешевая сигнализация с GSM-каналом связи не будет лишней.

В подземном гараже

Подземные гаражи могут быть открытыми, как на фото, или поделенными на персональные ячейки. Главное, чтобы здесь была бдительная охрана и хорошая вентиляция.

Плюсы (по сравнению с обычным гаражом)

— Один из кратчайших путей от дома к машине. Как правило, подземные гаражи располагают в непосредственной близости от многоэтажных домов или непосредственно под ними.
— Меньшая вероятность угона, хотя случаи кражи машины с охраняемых «подземелий» все же имеют место.

Минусы (по сравнению с обычным гаражом)

— В некоторых случаях подземные гаражи (паркинги) плохо вентилируются и бывают сырыми. Зимой это особенно существенно, поскольку автомобили привозят с собой большое количество влаги – снег и лед. Но если вы часто меняете автомобили, для вас это не существенно.
— Дорого. Это один из самых дорогих видов автомобильного «жилья» – и сам бокс, и даже его аренда по карману немногим из горожан.

Под навесом

Может показаться странным, но именно площадка под навесом считается идеальной парковкой для машины с точки зрения замедления ее старения. Конечно, в закрытом боксе тоже можно создать такие условия, но стоит это недешево.

— Этот тот самый идеальный вариант, и его главный плюс на фоне всех мест, где хранить машину зимой – под навесом автомобиль хорошо проветривается, не испытывает перепадов температуры и потому менее всего подвергается коррозии и другим видам старения.

— Чтобы всерьез защищать автомобиль от осадков, навес должен быть большим по площади. Это значит, что нужен большой участок земли, а это во многих случаях или чрезмерно дорого, или физически невозможно.
— Для защиты от злоумышленников всех мастей навес должен располагаться на охраняемой территории.
— Найти такую стоянку в городе практически невозможно. Хотя исключения случаются: старые овощехранилища, недействующие предприятия, складские площадки. Или собственный двор, накрытый современными материалами.

Под навесом все укромные уголки снаружи автомобильного кузова просыхают быстрее, и коррозия не прогрессирует так, как при постоянной парковке в более «уютных» помещениях.

На этой неделе эксперты Auto24 составили список советов, как ездить по снегу.

Чем накрыть машину на зиму при хранении авто на улице?

Зимнее хранение автомобиля – настоящий предмет для дискуссии в обществе владельцев транспорта. Проблема связана с тем, что одни водители убеждены в необходимости обязательного укрытия, другие же утверждают, что обледенение и снег никак не повлияют на качество ЛКП и не принесут никакого вреда кузову. Здесь можно долго спорить, и у каждой группы найдутся свои доводы, которые будут вполне разумными. Но нужно обратиться к реальному опыту и посмотреть, что происходит с кузовом машины в разных условиях. Для чистоты эксперимента лучше брать истории и отзывы владельцев одинаковых автомобилей. Цельнооцинокванный кузов Volkswagen может прожить и 20 лет без повреждений, а вот ВАЗ с не самой лучшей покраской и без коррозийной защиты начинает показывать проблемы уже на третьем году эксплуатации. Так что вопрос хранения машины действительно важен для сохранения кузова.

Начнем с того, что у большинства владельцев автомобилей попросту нет возможности использовать для хранения гараж. Это идеальный вариант укрытия авто, если построен он правильно. Отсутствие вентиляции и постоянное скопление конденсата создаст несколько важных недостатков. К примеру, днище автомобиля может покрыться мелкими точками коррозии, которые уже через год станут очагами сквозной ржавчины без шансов недорогого ремонта. Так что гараж должен быть качественно подготовлен и защищен от образования конденсата. Если речь идет о крытой парковке, также нужно обращать внимание на влажность и вентиляцию помещения. Иначе очень быстро возникнут проблемы со сгнившими арками и днищем, а вам придется искать кузовного мастера для дорогостоящего ремонта. Но давайте сконцентрируемся на ситуации, когда гаража у вас нет.

Содержание

  • Чем можно накрыть машину?
  • Что делает тент зимой?
  • Какие минусы могут быть при использовании тента?
  • Как подготовить машину к зимнему хранению под тентом?
  • Как хранить авто зимой на улице
  • Подводим итоги

Чем вообще можно накрывать машину на улице зимой?

Можно исходить из двух возможных вариантов: не накрывать ничем или использовать один из предложенных на рынке видов чехлов. Первый вариант имеет больше всего приверженцев, так как подразумевает минимальные затраты. Вам нужно потратить деньги только на хорошую щетку, чтобы очистить машину от снега. Тенты не так часто можно встретить на автомобилях в российских дворах, потому что их неплохо воруют, и это тоже нужно учитывать. Если вы ставите авто на охраняемой парковке, тент действительно будет неплохим выходом из ситуации.

Существуют разные критерии подбора тента:

  1. Тип материала и его плотность. Важно, чтобы ткань была обработана водоотталкивающей пропиткой. Также важное условие – повышенная плотность, иначе даже на одну зиму покупки вам не хватит.
  2. Двойной шов на стыках. От качества нанесения шва зависит прочность изделия. К сожалению, сшить его в дальнейшем при разрывах будет практически невозможно из-за специфики материала.
  3. Наличие вшитой резинки. Это изделие удерживает тент на машине и не дает ему соскочить при сильном ветре. Также некоторые производители вместе с резинкой вшивают шнурок для утяжки нижней части после монтажа на авто.
  4. Наличие мягкой подкладки. Сам материал тента после обработки различными составами становится жестким. Это может стать причиной нанесения микротрещин на автомобиль. Из-за таких неприятностей ЛКП вскоре выйдет из строя, так что подкладка обязательна.
  5. Долговечность ткани. К сожалению, при покупке этот параметр практически невозможно определить. Поэтому вам придется руководствоваться исключительно отзывами и собственной интуицией.

Не стоит покупать слишком дешевый тент, так как он вскоре задубеет и перестанет выполнять поставленные задачи. Тем более, если вы выбираете продукцию для зимнего использования, шутить с дешевыми китайскими материалами не следуют. Бывали случаи, когда на утро после первого накрывания владельцы находили въевшиеся элементы краски с тента на лакокрасочном покрытии авто. Также откажитесь от покупки тентов слишком больших размеров. Иначе один порыв ветра сделает из вашей защиты парашют и в лучшем случае просто сорвет ее в свободный полет.

А нужен ли вообще тент зимой – что он дает?

Когда владелец автомобиля учитывает все представленные выше рекомендации, цена подходящего тента его не сильно радует. Закономерно возникает вопрос, нужно ли вообще покупать это изделие и тратить деньги? Каких-то критичных плюсов и минусов от использования тента в зимнее время нет. Есть несколько приятных положительных сторон, но присутствуют и недостатки. Поэтому однозначно рекомендовать покупку данного изделия специалисты не будут. Это ваш личный выбор.

Есть несколько очевидных плюсов от использования такого изделия:

? очищать снег становится намного проще – вы можете просто снять тент, вытряхнуть его и сложить в багажник на резиновый коврик, за 1-2 минуты машина будет готова к поездке без сложных процедур;

? стекла не обледеневают, что тоже немаловажно, авто остается сравнительно сухим и не требует постоянного использования скребка в утреннее время, так что стекла меньше царапаются;

Читать еще:  Carmec VGP 1200

? есть небольшая защита от механических повреждений – небольшая ветка, упавшая с дерева, не сможет повредить лакокрасочное покрытие, но такая защита весьма условная и не универсальная;

? краска не будет подвержена постоянным атакам птичьего помета, особенно это важно, если вы ставите автомобиль под деревом или под линией проводов, где обычно сидят птицы в зимнее время;

? также тент поможет осенью, когда осыпаются листья, если ваше место парковки находится под деревом, в таком случае вам не придется вычищать листья каждый день из автомобиля.

Тенты спасают от мелких неприятностей, но от крупных проблем они не защитят. Если летом пойдет град, к примеру, или соседские мальчишки зафутболят по машине мячом со всей силы, тент никак не предотвратит вмятины и повреждения ЛКП. Производители часто приписывают автомобильным тентам какие-то магические свойства защиты от всех неприятностей, но на самом деле это не так. Да, такая покупка будет полезной для многих владельцев транспорта, которые хранят свой автомобиль на открытом воздухе. Но ожидать от такого аксессуара чуда не стоит.

Какие минусы могут быть при использовании тента?

Главные недостатки связаны с низким качеством большинства укрывных материалов для автомобилей. Китайские производители не сильно переживают о долговечности вашей покупки, так что изделия рассчитаны на 1-2 сезона эксплуатации. Если материал начал заламываться, его небезопасно использовать для укрывания машины. Заломленные места становятся острыми и жесткими, они могут повредить уплотнительные резинки и в целом стать причиной неприятных нюансов с ЛКП.

Также обратите внимание на то, что тент не дышит. Установив его на влажный и горячий автомобиль, вы практически гарантировано получаете огромную концентрацию конденсата под ним. Вся эта влага начнет постепенно уничтожать кузов, приведет к образованию ржавчины. Нужно укрывать только остывшую машину, а в этом случае часто на стекле и кузове уже образуется наледь. Соответственно, смысл использования данного аксессуара теряется. Так что его польза очень индивидуальна и специфична.

Как подготовить машину к зимнему хранению на улице под тентом?

Наличие тента, как видите, не решает все проблемы. Он не сохраняет плюсовую температуру и не творит чудес по сохранению кузова от ржавчины. Поэтому еще до наступления холодов стоит позаботиться о некоторых важных нюансах для качественной подготовки автомобиля. В частности, нужно учитывать советы, которые уже много лет известных владельцам машин. Потратьте несколько часов на подготовку машины к зиме, чтобы в будущем не получить неприятности.

Можно выделить несколько действенных советов:

? проведите обработку уплотнительных резинок дверей и крышки багажника специальными силиконовыми средствами, которые помогут избежать примерзания дверей, это очень облегчит вам жизнь;

? проверьте и обновите антикоррозийные покрытия, это поможет сохранить машину до весны без повреждений, именно зимой кузов страдает от солей и химических смесей на дорогах;

? обязательно замените резину на сезонную – раньше это была просто настоятельная рекомендация, а сегодня стало требованием ПДД, и за нарушение можно получить внушительный штраф;

? проверьте аккумулятор – если в самом начале зимы он уже показывает признаки неисправности, лучше заменить его, так как в самый неподходящий момент батарея вас подведет;

? залейте в бачок омывателя лобового стекла и фар качественную жидкость на основе безопасного спирта, чтобы избежать замерзания воды в бачке и трубках системы омывателя.

Если вы используете спортивные высоковязкие масла, на зиму стоит перейти на более текучую смазочную жидкость, чтобы двигатель работал без повышенного износа. В остальном требования по подготовке автомобиля к эксплуатации сильно зависят от ваших предпочтений и индивидуальных требований машины. Это основные задачи, на которые стоит обратить особое внимание. Если вы решили купить тент для зимнего уличного хранения авто, покупайте качественный аксессуар, не ориентируясь исключительно на цену.

Как стоит хранить авто зимой на улице?

Мы поговорили о плюсах и минусах тента для укрывания машины, но также нужно учитывать другие особенности. Если не соблюдать простые рекомендации, за 1-2 зимы можно уничтожить кузов машины и в целом нанести ей непоправимый ущерб. И тент в этом случае – один из последних моментов, на которые стоит обращать внимание. Опытные владельцы автомобилей дают несколько важных рекомендаций, часть из которых для новичка за рулем не будут очевидными истинами.

Вот лишь самые важные оговорки:

  1. Не ставьте машину над теплыми люками. Это может ускорить утренний прогрев двигателя, но также это ускорит коррозийный процесс на днище. Также стоит избежать парковки над ямами, в которых при оттепели скапливается вода.
  2. Откажитесь от привычки использовать ручник. Лучше устанавливайте автомобиль на первую передачу или на режим P в коробках автомат. Примерзание колодок к диску или барабану – распространенная проблема в наших широтах.
  3. Не ставьте авто там, где под колесами может образоваться лужа. Вмерзание колес в глубокую лужу сильно портит резину, а также не позволит вам нормально тронуться на автомобиле.
  4. Не оставляйте включенным в машине ничего, кроме сигнализации. Любые подсветки, музыка, различные дополнительные устройства вроде регистраторов должны быть выключены, иначе аккумулятор быстро попросит замены.
  5. Избегайте установки авто в темном месте с малой проходимостью. Зимой часто случаются угоны, так как темное время суток дольше, чем светлое. Поэтому ставьте авто под фонарными столбами или в проходимом месте.

Вопрос подготовки автомобиля к зиме и выбора правильных мест для парковки намного важнее, чем использование тента или других зимних аксессуаров. Обратите внимание на самые важные параметры, которые повлияют на сохранение технической части машины и кузова. Использование различных аксессуаров и мелочей вряд ли сильно повлияет на общий результат зимней эксплуатации транспорта. Но если вам так спокойнее, то купите тент и укрывайте вашу машину при длительной стоянке или каждую ночь.

Предлагаем посмотреть видео с вредными советами по зимней стоянке машины:

Подводим итоги

Проблемы зимнего хранения машины возникают у многих автомобилистов в России. Нужно признать, что далеко не все советы подходят для каждого случая. Это же касается и тента. В одной ситуации покупка укрывного материала для авто буквально решит все проблемы владельца машины, в другом же приведет к еще более быстрому выводу из строя кузовных материалов и прочих элементов. Так что нужно очень аккуратно относиться к разного рода советам.

Стоит учитывать особенности вашего климата. Некоторые рекомендации по зимнему хранению машины приходят из южных регионов, где людям не каждый год приходится даже менять резину на зимнюю. Вам стоит учитывать реальные климатические условия и убедиться в том, что вы делаете все правильно и безопасно для самого автомобиля. Иначе уже в скором времени вы получите ряд неприятных повреждений ЛКП, стекол и других деталей машины. Также не забывайте про общие советы для подготовки машины к сезонной эксплуатации. Соблюдение таких рекомендаций поможет вам избавиться от многих неприятностей.

Хранение автомобиля зимой в гараже

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция. И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться. При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо. Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески. Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Где лучше хранить авто в гараже или на улице?

Сейчас в крупных городах машин становится все больше и больше. При этом количество мест для парковки не увеличивается с теми же темпами. Дворы старых домов остаются маленькими и неприспособленными для парковки и хранения автомобилей. Поэтому у любого автовладельца рано или поздно возникает вопрос о том, где лучше хранить авто: в гараже или на улице. Здесь важно, чтобы машина не только не подверглась ограблению или угону, а и то, какое хранение будет максимально безопасным для кузова и других деталей, подверженных коррозии.

Варианты хранения авто

В связи с тем, что хранение машины стало настоящей проблемой для жителей большого города, сейчас возможно несколько вариантов ее решения:

  • в гараже;
  • во дворе жилого многоквартирного дома;
  • в подземном паркинге;
  • на охраняемой стоянке под открытым небом или под навесом.

Нужно выбрать наиболее оптимальный вариант по расположению, материальным затратам, безопасности и безвредности. Каждый вид парковочного места имеет свои плюсы и минусы, оценив которые нужно принять решение.

Смотрите в видео ниже, где лучше хранить авто в гараже или на улице.

Подземный паркинг является самым безопасным и безвредным для машины, если он хорошо охраняется и проветривается. Такой вид хранения машины удобен при любой погоде: дожде, морозе, снегопаде, палящем солнце. Но паркингов пока не так много, поэтому найти свободное место на нем может не каждый, да и стоимость услуг подземного паркинга достаточно велика. К тому же он может располагаться далеко от дома и быть неудобным для хозяина авто.

Читать еще:  Какой Двигатель Можно Поставить На Ваз 21099

Если летом проблема хранения машины не столь актуальна, то с приходом холодов она возобновляется. В связи с нехваткой мест на подземной стоянке или в частном доме возникает вопрос о том, где лучше хранить машину зимой: в гараже или на улице.

Гаражная и уличная парковка автомобиля в холодное время года

Однозначного ответа на вопрос о хранении машины в гараже или на улице нет. Если не брать во внимание вопрос безопасности, а рассматривать только безвредность хранения для самой машины, то каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Гараж удобен в зимнее время тем, что машину не нужно очищать от снега. В тоже время, необходимо прочищать подъезд к воротам гаража. Летом гараж защищает авто от прямых солнечных лучей, но это можно сделать и с помощью уличного навеса над машиной. Но гараж может сыграть плохую шутку с машиной, если будет плохо проветриваться. Накопившаяся влага и конденсат приводят к коррозии кузова и повреждению других деталей машины.

Поэтому, если гараж не отапливается и не имеет хорошую вентиляцию, то машину желательно парковать на открытом воздухе. Только нужно знать, как хранить автомобиль на улице правильно. Летом не ставьте машину под палящим солнцем, которое портит пластик салона и краску кузова. Как хранить автомобиль на улице зимой, зависит от погоды. Выбирайте место, с которого вы всегда сможете уехать, в случае снегопад, избегайте весящих с крыш ледяных глыб. Позаботьтесь о том, как хранить авто на улице заранее, подготовив для этого специальную площадку.

8 советов как хранить автомобиль зимой

1. Хранить в сухом месте

Лучшее место для хранения автомобиля зимой – гараж. Необязательно отапливаемый (хотя это было бы неплохо). Главное, чтобы не тек сверху, а колеса стояли на сухой (лучше, деревянной) поверхности. Металлический гараж не является наилучшим решением, капитальный кирпичный – другое дело.

2. Поменять жидкости

До того как отправить авто на зимовку, следует поменять в нем рабочие жидкости – от моторного масла до тосола. Замена и прокачка тормозной жидкости не является обязательной – ее хватает на более длительный срок. Эксперты также рекомендуют не осушать полностью топливный бак – оставить в нем немного топлива с обязательной его заменой весной перед первым пуском.

3. Помыть автомобиль

Не стоит ставить автомобиль на зимнюю стоянку грязным. Ручная мойка и покрытие воском имеют не только «профилактический» эффект, но и предохраняют кузов против коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия. Пройдитесь пылесосом в салоне. Если забудете это сделать, ничего страшного не произойдет. Если только во время последней поездки вы не употребляли за рулем гамбургер или шаурму. В лучшем случае в салоне останется грязь, в худшем – упавшие на коврик остатки пищи может найти кто-то другой (речь идет о крысах, которые любят обустраивать свои жилища в гаражах – среди разного хлама, который копится годами). Некоторые советуют оставить в салоне автомобиля пакетик с содой – она впитывает влагу и удаляет неприятные запахи.

4. Защитить авто от насекомых и крыс

Чтобы держать «земных тварей» (крыс, жуков, пауков и прочую живность) подальше от салона и моторного отсека, убедитесь, что двери авто плотно закрыты, стекла подняты, а выхлопная труба… обернута тканью или заткнута стальной ватой (не забудьте извлечь ее весной перед первым запуском). Для отпугивания «паразитов» подойдет нафталин, правда, его лучше держать снаружи, а не внутри – запах не самый приятный. После того как это будет сделано, накройте машину чистым и сухим покрывалом (брезентом). Если автомобиль хранится на свежем воздухе, о брезенте забудьте – он пропускает влагу внутрь, препятствуя ее испарение.

5. Поставить на колодки

Этому совету, похоже, столько же лет, сколько и самому автомобилю. Знатоки советуют разгрузить подвеску – так она дольше прослужит. Может быть. Но лишь в том случае, если шток амортизатора не выйдет из корпуса. Позаботившись о пружинах, не потеряйте по весне амортизаторы.

6. Снять с «ручника»

Не оставляйте автомобиль надолго на «ручнике». Пол неровный? Ерунда. Подоприте колеса кирпичами, колодками, старыми покрышками или дисками. Наконец, просто оставьте коробку на передаче. «Механика» или «автомат» — не имеет значения. Оставлять авто на «ручнике» нельзя во избежание примерзания тормозных колодок к дискам.

7. Позаботиться об аккумуляторе

Во избежание «утекания» тока через подключенные к АКБ цепи ее лучше снять и забрать домой. Если тяжело тащить аккумулятор или дома его просто негде держать, отсоедините клеммы и изолируйте их (заклейте изолентой). В противном случае, вернувшись весной в гараж, вы можете обнаружить батарею разряженной.

8. Если готовить авто к зиме лень

Всеми вышеуказанными пунктами (пожалуй, кроме первого) можно пренебречь, если примерно раз в неделю приезжать в гараж и заводить автомобиль. Подождите, пока мотор прогреется до рабочей температуры, после чего выключайте его и уезжайте. В любом случае, оградите машину от редких пусков (2-3 раза за зиму). И уж, тем более, не выгоняйте ее на улицу – так, чтобы погонять между гаражами. Все, что вы сделали раньше, пойдет насмарку.

Консервируем автомобиль на зиму: 7 главных правил

«…Я купил свой первый автомобиль — „трешка“ желтенькая. Абсолютно безотказная! Она заводилась всегда — даже когда я оставлял ее на полгода зимой в Москве!»
Михаил Жванецкий

Водителей, не пользующихся автомобилем с осени до весны, профессионалы раньше называли «подснежниками». Впрочем, среди автолюбителей таких было большинство: круглый год на своих машинах ездили единицы. И это было понятно: автомобиль в те времена покупали, что называется, на всю жизнь, а потому убивать его зимней ездой никому не хотелось. К тому же про зимнюю резину тогда никто толком не слышал, а основным маршрутом поездок была дача, которая зимой также бездействовала. А еще не было ни нормальных масел, ни антифризов.

Сегодня в это уже никто не поверит: езда практически повсеместно стала круглогодичной. Но тем не менее когорта автомобилей-везунчиков, которыми не пользуются зимой, все еще существует. Причины у людей бывают разные: одни и сегодня ездят только летом с дачи и на дачу, другие периодически отбывают в длительные командировки и прочие вояжи, третьим просто хочется отдохнуть от личного автомобиля хотя бы несколько месяцев в году. Но всем им приходится решать одну и ту же задачу: что бы такое сделать с машиной сейчас, чтобы весной ей можно было спокойно начать пользоваться?

Если углубиться в литературу прошлых лет, то создастся впечатление, что консервация машины — это своего рода стихийное бедствие. Слить воду, залить в цилиндры масло, заткнуть промасленными тряпками глушитель, поставить машину на козлы, разгружая подвеску, отнести домой АКБ и т.п. Что ж, по тем временам советы были уместными. Однако современные автомобили несколько упрощают задачу. На мой взгляд, достаточно обратить внимание на следующие принципиальные обстоятельства.

1. Аккумуляторная батарея

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

2. Топливный бак

Кто-то считает, что бак надо держать полным — другие, напротив, голосуют за пустой. Я советую оставлять машину, заправленную под завязку. Добавлять что-либо в бак или нет — дело вкуса. Я не добавляю.

3. Кузов

В продаже полно всяких консервантов, но, на мой взгляд, подойдет любое восковое покрытие. И ни в коем случае не накрывайте машину брезентами и прочими бескаркасными тентами — кузову от такого контакта станет только хуже. Делать это можно только в том случае, если между кузовом и тентом будет вентилируемая воздушная подушка.

4. Уплотнители и дворники

Во многих источниках советуют при гаражном хранении машины оставлять открытыми двери и багажник во избежание деформации резиновых уплотнителей. Наверное, в этом что-то есть, но я — против. Бросать открытую машину — это, на мой взгляд, все-таки неправильно… Да и разговоры о сколь-либо заметной деформации считаю несколько надуманными. А вот обработать уплотнители силиконовой смазкой в любом случае полезно.

Насчет дворников также идут споры: в каком положении их нужно оставлять? Поднять — это хорошо, но понравится ли это пружине? Мне кажется, что проще всего снять щетки с поводков и спрятать в багажнике: так и резинки не деформируются, и пружина не вытянется. Главное — не забыть при открытии сезона вернуть их на место.

5. Омывайка

Оставшуюся в бачке летнюю омывайку (и тем более воду) хорошо бы слить: нехорошо, когда жидкости замерзают, расширяются и т.п. Впрочем, добраться до современного бачка нелегко, а потому проще по возможности выработать залитую омывайку насколько это возможно, после чего долить зимнюю.

6. Колеса и шины

Исполины духа на зиму снимали колеса и уносили домой. Поводов было несколько: и не стибрят, и температурных перепадов не почувствуют, и никакое пятно контакта от пребывания на одном месте не образуется. Мне кажется, что эта процедура излишняя: ничего страшного с шинами не произойдет. К тому же вид машины, стоящей на каких-то подставках, а то и на кирпичах, настолько беспомощный, что просто должен вызывать у потенциального жулика желание стибрить с нее что-то еще.

7. Салон

Тут все просто: капитально пропылесосить! И не только для того, чтобы стало чисто: так гарантированно можно обнаружить недоеденное кем-то яблоко или иной продукт, с которым за месяцы хранения произойдут необратимые изменения, чреватые, извините, вонючестью. А кому это будет приятно?

И вдобавок…

Для самых ленивых выскажу крамольную мысль: с современной машиной, оставляемой на длительное хранение, можно вообще ничего не делать… Скорее всего, она это спокойно перенесет — если аккумулятор все-таки не помрет. А если вы будете навещать ее хотя бы раз в пару месяцев, то и с батареей ничего не произойдет. Кстати, некоторые современники действительно покупают машины, которые месяцами стоят без движения… Что ж, порой сам факт обладания чем-либо заменяет собой удовольствие от общения…

Всех, кто хочет поделиться своими соображениями насчет консервации современных автомобилей, приглашаем это сделать.

  • Чем опасна для автомобиля длительная стоянка, узнайте тут.
  • Не дайте непогоде застигнуть врасплох! Рекомендуем установить на личном автомобиле дворники с обогревом, обзавестись оригинальным автоодеялом, изучить вопрос зимней защиты радиатора и приобрести антибуксы.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Подготовка авто к длительному хранению зимой

Где лучше оставить автомобиль

Его можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на машину осадков. Открытое место для стоянки — лучший выбор. Ведь машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии. Ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказаться на автомобиле.

Накрывать машину брезентовым чехлом не обязательно. Могут возникнуть несмываемые пятна на кузове. Это происходит при хранении авто под открытым воздухом. Чехол контактирует с атмосферой, и при высыхании воды действует как парник. Также, при ветре чехол немного перемещается, и немного стирает краску.

Автомобиль на зиму можно оставить в гараже (теплом или холодным металлическим). Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (естественной или принудительной) для лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет — особой роли не играет. Помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.

Нужно ли мыть машину перед хранением

Если ставите летом — то не обязательно. Потому что вода в гараже без доступа воздуха и вентиляции будет долго сохнуть. Особенно в скрытых местах. Может образоваться коррозия. Зимой желательно помыть, чтобы смыть соляную плёнку. После тщательно просушите.

Техническая подготовка

Если определились с местом хранения, пора подумать о технических деталях. В первую очередь это касается кузова машины. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед «зимовкой» его обязательно надо тщательно просушить. Конечно, лучше будет произвести антикоррозионную обработку, а также закрасить сколы (если таковые имеются).

Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения её необходимо снять и поместить, например, в погреб. Если его нет, то отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы зимой в месте хранения температура была не ниже +3 градусов по Цельсию. Не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации машины.

Перейдем к основной части — к двигателю. Сначала нужно проверить систему охлаждения двигателя. Если туда заливалась вода, то её необходимо слить. А весной необходимо залить новый антифриз.

Что ещё надо делать

Специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место.

Можно еще пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector