Установка для промывки радиатора печки автомобиля
Какое средство лучше использовать для промывки радиатора печки автомобиля?
Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают различные по виду активных веществ составы, которые можно разделить на три группы:
- кислотные
- щелочные
- нейтральные.
Желательно воспользоваться либо нейтральными, либо чередовать в процессе работы кислотные и щелочные. Какими бы Вы веществами ни пользовались – соблюдайте осторожность, особенно берегите глаза и не вдыхайте испарения. Прочные резиновые перчатки не будут лишними – любой из составов, особенно попав в ранку, причиняет боль и может вызвать воспаление.
Как определить непроходимость радиатора
Прежде чем промывать радиатор печки, следует убедиться, что причиной недостаточного нагрева воздуха, подаваемого в салон, является именно он, а также, что другие элементы системы охлаждения, такие как термостат и жидкостный насос (помпа), работают в штатном режиме. Для начала прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения. Если он горячий, значит, термостат работает нормально. Определить работоспособность помпы можно, открыв расширительный бачок и запустив двигатель. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора охлаждения, поступает в него, значит, насос рабочий.
Убедившись, что система охлаждения работает, при заведенном двигателе откройте кран отопителя, чтобы ОЖ могла проходить через него. После этого поднимите капот и найдите входной и выходной патрубки радиатора печки. Они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если же выходной патрубок немного теплый или холодный – радиатор забит.
Кислотные средства
Медные радиаторы отопителя лучше промывать 15% раствором серной кислоты – сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в “Кроте”) могут их повредить. Для приготовления раствора нужен электролит для АКБ и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствору соответствует плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).
Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно такая: 100 грамм порошка в объёме воды размером с ведро (7 – 10 литров). Также можно осуществить промывку радиатора печки столовым 9% уксусом.
“Кока-Колой” промывайте печку лишь в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, которая выведет из строя другие элементы системы охлаждения двигателя. Лучше не экспериментируйте, несмотря на рассказы об удачных результатах.
Почему радиатор забивается
Причиной засорения отопителя может быть:
- длительный период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязью;
- применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
- использование воды с большим содержанием солей в качестве ОЖ;
- попадание в систему охлаждения рабочих химически активных жидкостей (топливо, масло) или грязи.
Способы промывки
Прочистить отопитель можно двумя способами: сняв его с автомобиля и без снятия. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. В первом случае радиатор демонтируют вместе с краном. Это дает возможность оценить состояние этих узлов системы охлаждения, а также избавиться от пыли и грязи на ламелях отопителя. Однако этот способ подойдет далеко не всем, так как, прежде чем промывать радиатор печки, его придется долго и нудно снимать, а потом еще и устанавливать. У некоторых авто, чтобы добраться до отопителя, необходимо даже разбирать приборную панель. Если нет особого желания этим заниматься, его можно прочистить без демонтажа. При правильном выполнении чистки ее эффективность в обоих случаях будет одинаковой.
Мы предлагаем услугу качественной промывки печки без ее снятия.
Суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является наш SD Сервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.
Промывка радиатора в SD Сервис осуществляется при помощи специального аппарата. Контроль давления жидкости на всех этапах работы помогает мастеру диагностировать уровень засорения радиатора и выбрать необходимый режим потока промывочной жидкости. Наши мастера имеют большой опыт в проведении подобных работ, поэтому данная процедура займет минимум времени.
Рекомендуем промывать систему охлаждения раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля или каждые 50 тысяч километров с заменой жидкости охлаждения.
Данная процедура выполняется в кратчайшие сроки. Стоимость зависит от уровня загрязнения, необходимости применения средств очистки и сложности демонтажа радиатора.
Мы рекомендуем для промывки радиатора отопителя салона обратиться в SD Сервис. Выполним работу быстро и с гарантией.
Популярные в народе средства для промывки радиатора
Если с методом определились, остается лишь выбрать, чем промыть радиатор печки в домашних условиях. Начнем с того, что в автомагазинах можно приобрести специальные жидкости для чистки системы охлаждения. Они достаточно эффективно справляются со своей задачей, но чем промывать радиатор печки непонятной химией, да еще и за немалые деньги, лучше уж использовать проверенные народные средства, найти которые можно даже у себя на кухне. К ним относятся:
- молочная сыворотка;
- раствор лимонной кислоты;
- специальные порошки и жидкости для прочистки канализационных труб («Крот», «Силит», «Комет» и др.);
- популярные напитки типа «Кока-колы» или «Фанты»;
- раствор едкого натра (каустической соды).
Чем промывать соты теплообменника?
Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:
- моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
- пищевая лимонная кислота;
- бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
- раствор соды каустической.
Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.
Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.
Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.
Выбираем подходящее чистящее средство
Учитывая, что отопители изготавливают из меди и алюминия, необходимо точно знать, чем можно промыть радиатор печки из указанных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень быстро вступает в реакцию со щелочью и мгновенно окисляется, поэтому для чистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.
Но тогда чем промыть алюминиевый радиатор печки, чтобы не навредить? Только кислотными растворами или молочной сывороткой. Последняя, кстати, наименее агрессивна, хотя и требует больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше потратить немного больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем промыть радиатор печки авто быстро, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, наоборот, больше подойдут средства, содержащие щелочь.
Промывка радиатора со снятием
Определившись, чем можно промыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от выбранного способа, первым делом нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы. После этого демонтируем радиатор вместе с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязь и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.
Далее промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязь перестанет выходить, герметично закрываем любой патрубок отопителя, а во второй заливаем заранее приготовленный раствор. И лучше, если он будет горячий. Оставляем радиатор откисать примерно на час.
По прошествии указанного времени сливаем чистящее средство с отопителя и снова промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а второй подсоединив к водопроводу. Промываем до того времени, пока грязь не перестанет выходить из отопителя. Насколько эффективно прошла чистка, можно определить, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, значит, мы трудились не зря. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.
Промывка
Для начала сливаем из системы антифриз. Можно не весь, но в теплообменнике ничего не должно оставаться. Теперь набираем полведра воды, лучше брать не просто теплую, а даже слегка горячую.
В емкость вливаем средство для чистки труб. Перемешивать необязательно, насос отлично с этим справится. Работы лучше проводить в перчатках и в помещении с качественной вентиляцией или на улице.
Самое время присоединить шланг к насосу одной стороной, к радиатору – другой. Второй шланг подсоединяем к радиатору и опускаем в ведро с раствором.
Второй шланг будет выводить жидкость уже после того, как она пройдет через радиатор. Для ее фильтрации и повторного использования наденьте на конец шланга (который в ведре) фильтр. Используйте прочную, но не слишком плотную ткань.
Теперь опускаем насос в ведро или проводим небольшой шланг, чтобы обеспечить поступление жидкости из ведра. Тут многое зависит от самого насоса. И конечно, включаем насос в сеть.
Проверяем всю систему на герметичность и засекаем время: около получаса гоним жидкость в одну сторону, потом переставляем насос на другой шланг и гоним жидкость в обратную сторону.
Пора поменять жидкость. Набираем тот же объем (примерно 6 л) и смешиваем с лимонной кислотой. Снова проделываем ту же процедуру по полчаса в каждую сторону.
Затем промываем еще по 5 минут в каждую из сторон чистой водой без добавок.
Как промыть радиатор печки без его демонтажа
Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Здесь нам дополнительно потребуется два шланга подходящей длины и диаметра. Их нужно подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.
Промывать, конечно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, или какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такого в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем следующим образом. Один из шлангов, подключенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во второй шланг вставляем обычную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до тех пор, пока вода не станет чистой.
После этого выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор подготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и снова промываем водой, пока она на выходе не будет чистой.
По завершении процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.
Глобальная чистка
Есть еще один способ, который поможет очистить всю систему охлаждения, вместе с радиатором. Для его осуществления необходимо слить охлаждающую жидкость, а вместо нее залить средство для прочистки. Здесь, конечно, ни сода, ни лимонная кислота не подойдут. Лучше все-таки воспользоваться профессиональными средствами или, в крайнем случае, молочной сывороткой.
Когда система заполнится чистящим средством, нужно запустить двигатель и дать ему поработать. Единственное, необходимо следить за температурой двигателя, чтобы не допустить его перегрева. Когда двигатель проработает 10-20 минут, жидкость можно сливать, после чего систему необходимо промыть чистой водой несколько раз по тому же принципу.
В некоторых случаях лучше использовать именно такой способ очистки, чем промывать радиатор печки отдельно. Он позволит выгнать грязь и накипь со всей системы охлаждения.
Как правильно промыть радиатор печки своими руками?
Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.
Периодичность обслуживания отопителя
Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.
Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:
- несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
- использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
- заливка поддельной охлаждающей жидкости;
- по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.
Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.
Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.
Чем промывать соты теплообменника?
Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:
- моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
- пищевая лимонная кислота;
- бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
- раствор соды каустической.
Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.
Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.
Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.
Профилактическая очистка «на ходу»
Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.
Как делается такая прочистка:
- Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
- Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
- Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
- Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.
Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.
Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.
Подготовка к капитальной промывке
Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:
- средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
- стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
- насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
- два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
- вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
- кипятильник и ведро;
- старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.
Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.
Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:
- Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
- Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
- Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
- Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.
На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.
Порядок ведения работ
Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:
- 2 шланга;
- насос для воды;
- фильтр из колготок.
Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.
Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:
- С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
- Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
- Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
- По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
- Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.
Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.
Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.
Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).
Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:
- Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
- Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
- Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
- Долейте охлаждающую жидкость до нормы.
По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.
Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его
Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.
Почему засоряется
Основные причины засора радиатора машины:
- Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
- Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
- Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
- Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.
Процесс промывки радиатора печки
Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.
Грязь и пыль в радиаторе
Чем это можно сделать
Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.
Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.
Сильный засор радиатора = неработающая печка
Специальная химия
В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:
- очиститель FELIX;
- безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
- для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
- зарубежное средство Hi-Gear.
Специалисты рекомендуют использовать спец. средства
При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.
Домашние способы
Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.
Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.
Если грязи не много лимонная кислота может помочь
В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.
Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость
Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:
- Сливается старый антифриз.
- В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
- Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
- Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.
Вода сливается до тех пор, пока не станет прозрачной
Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.
Чем грозит запущенное состояние радиатора
Зимой плохое состояние печки грозит дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне банально будет холодно. Помимо этого, есть и более серьезные последствия:
- Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к аварии.
- При неправильной работе системы охлаждения возрастает риск перегрева двигателя.
- В системе охлаждения может повыситься давление, возрастает риск разгерметизации некоторых элементов.
- Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.
Этого достаточно, чтобы не запускать состояние автомобиля.
Своевременный контроль на СТО поможет избежать неполадок в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем помыть радиатор печки, не снимая его в домашних условиях.
А вы уже пробовали самостоятельно промывать радиатор?
Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками
- Признаки забитого радиатора
- Почему радиатор засоряется
- Способы промывки
- Средства для промывки
- Как промыть радиатор без снятия
Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора. Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.
Признаки забитого радиатора
В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.
Самые распространенные неисправности:
- воздух, поступающий внутрь авто недостаточно теплый – завоздушена система охлаждения. Воздушная пробка препятствует подаче теплого потока воздуха в салон авто. Воздух в систему может проникать в следующих случаях: нарушение герметичности соединений или пробки расширительного бачка, при замене охлаждающей жидкости, износ уплотнителя водяной помпы;
- начинает поступать холодный воздух из дефлекторов – засорены магистральные каналы, в результате антифриз плохо циркулирует по системе;
- отсутствие подачи воздуха – при появлении дефектов в блоке (трещины, пробоины), жидкость начинает вытекать;
- снижение теплоотдачи радиатора отопления за счет загрязненных сот.
Почему радиатор засоряется
Причиной некачественной работы может служить:
- Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в холодных условиях с работающей печкой. Соответственно каналы радиатора постепенно засоряются грязью.
- В качестве охладителя применяют средства низкого качества. В итоге, металлический радиатор начинает окисляться и продукты реакции засоряют соты отопителя.
- Использование в качестве средства обычной воды с повышенным содержанием солей.
- Попадание в систему охлаждения сторонних веществ (горючее, масла, химреактивы).
Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.
Способы промывки
Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:
- требует демонтажа радиатора;
- без снятия с использованием специальных средств.
Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.
Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.
Средства для промывки
Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.
Народные приемы
Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?
- гидроксид натрия (едкая щелочь) – токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
- бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
- молочная сыворотка;
- напиток Coca-Cola;
- лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.
При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.
Мягкая промывка
На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность. Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы. Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.
Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.
stove0 › Блог › Устройства для промывки печек радиаторов. Расширенный обзор. Часть 1.
Система охлаждения автомобиля — замкнутая среда. Поэтому она по природе своей предрасположена к накоплению в себе продуктов жизнедеятельности охлаждающей жидкости, в достаточно сложной с точки зрения материаловедения среде, контактируя и с цветными сплавами, и со сталями, и с чугунами, и с пластиками, и с резинами, и с кислородом. Усиливает все это повышенные давления и температуры. А усугубляют — цикличность их проявления на фоне не только химической, но и электрохимической и кавитационной коррозий.
В силу особенностей гидравлической балансировки автомобильной системы охлаждения, на переходных режимах работы двигателя радиаторы автомобиля выступают в роли отстойника, концентрируя в себе все твердые взвешенные частицы, циркулирующие в системе охлаждения. Из-за цикличности работы автомобильного двигателя, во время покоя, эти частицы имеют возможность в химический или кристаллохимический способ агрегатироваться в конгломераты с потерей подвижности. Со временем их удаление становится возможно только в результате внешнего воздействия хотя и не предусмотренного в штатной конструкции автомобиля, но возможного при помощи мер и способов специального внешнего воздействия.
Существует три способа очистки системы охлаждения.
Первый способ — это очистка всей системы путем введение в состав охлаждающей жидкости неких активных реагентов, способных в химический способ разрушить конгломераты загрязнений, перевести их во взвешенное состояние и удалить потом из системы вместе с охлаждающей жидкостью в ходе ее плановой замены.
Второй способ предполагает изменение эксплуатационных гидродинамических параметров протекания охлаждающей жидкости чем обеспечивается отрыв и (или) измельчение конгломератов загрязнений. Определенный эффект способно оказать также и изменение объема и направления потока на реверсное, а также пульсация потока.
Обыкновенный садовый шланг и городская водопроводная система — это простейший промывочный стенд. Поэтому видеоролики с подобными «стендами» переполняют американский сегмент YouTube.
Третий способ предполагает промывать не весь автомобиль, а исключительно радиатор отопителя.
Снятие радиатора отопителя с автомобиля очень трудоемкий и сложный процесс, предполагающий демонтаж торпедо, разборку передней части салона, разгерметизацию кондиционера. Все эти работы по стоимости иногда в разы превышают стоимость нового радиатора печки, а по длительности могут занимать несколько дней. В большинстве случаев после подобных работ появляются множественные неустранимые «сверчки», способные существенно снизить цену любого автомобиля. Заманчиво промыть радиатор печки не снимая его с автомобиля, восстановив эффективность отопителя если не до изначальных показателей, то хотя-бы до приемлемых. Ниже вы убедитесь, что коллективный разум автолюбителей весьма изобретателен, но начнем мы его изучение с самых простейших приемов.
Промывочные стенды для любительского применения и для нужд СТО имеют существенные различия. Регулярное многократное использование оборудования, в рамках временных, финансовых, логистических и т.д. ограничений налагает определенные особенности уже даже на стадии постановки задачи на проектирование. Так, к примеру, автолюбитель в своем гараже обеспечит коммутацию потока промывочной жидкости с прямого на реверсное, ручной перестановкой шлангов на патрубках. Из-за множества негативных последствий такой способ совершенно не пригоден для профессионального использования — требуется установка закрытого коммутирующего гидравлического устройства.
Для достижения максимальной эффективности, контроль за процессом промывки на СТО нужно вести в достаточно узких диапазонах. Температуру отслеживать с точностью в несколько градусов, давление — единицы КилоПаскаль (1 Кпа= 0, 01 атм).
Для любительских целей вполне достаточно нагревателя из старого электрочайника мощностью 0.5-0.7 KWt с биметаллическим отсечным термостатом, в лучшем случае — нагревательный элемент от бойлера подойдет мощностью 1.0 — 2.0 KWt, с капиллярным термостатом (точность +/- 8 °С).
В профессиональных стендах, представленных в настоящем обзоре, пиковая мощность нагревателя может достигать нескольких киловатт. Мало того, для сокращения выхода на режим, нагреватель используется в форсированном режиме (мощность до 12 KWt), а для сопровождения режима — в номинале (2.6 KWt).
СТО несет ответственность за целостность и сохранность чужого имущества. Поэтому оно стремится использовать оборудование, помогающее минимизировать потенциальный ущерб этому имуществу (автомобилю) в ходе непредумышленных ситуаций даже форсмажорной природы. С этой целью минимально обязательным устройством в составе профессионального промывочного стенда становится регулятор давления, который на наиболее продвинутых моделях дополняется еще и гидродемпфером, устраняющим все потенциально опасные пульсации давления, что критически важно для изношенных агрегатов б/у автомобилей.
Следующий по частоте использования — вихревой насос. История, как вихревой насос стал вдруг центробежным (в особо изощренных реинкарнациях — центробежно-вихревым) весьма занимательна и поучительна для историографов техники. Корни ее из славного советского прошлого, когда Партия и Правительство заботились даже о сохранности колодцев колхозников.
Достаточно часто встречается также другой представитель станций коттеджного водоснабжения — центробежный насос. Как правило в переносном исполнении. Моя версия такова. Вихревые насосы, работавшие в составе бытовых гидростанций водоснабжения быстро перестают выдавать паспортные характеристики по причинам описанным выше. Поэтому их меняют на что-то другое. А с виду вроде-бы исправный вихревой насос валяется без нужды в гараже, пока не приходит его черед поработать в составе промывочного стенда.
Промывка радиатора печки димексидом в Кирове
Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.
Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia
Что нужно для промывки печки авто?
Многие ошибочно считают, что для промывки печки нужно полностью разбирать панель управления. Однако это не так! Бывалые автоинструкторы заявляют, что удобнее чистить печку, не разбирая панель управления. А это, несомненно, большой плюс.
Для данной процедуры вам потребуются следующие материалы и приспособления:
- лента ФУМ и хомуты;
- два шланга;
- какая-нибудь емкость для слива отработанной жидкости;
- компрессор или пылесос;
- насос;
- кислота, вместо которой можно взять обычный антинакипин или другие средства, предназначенные для чистки радиатора машины.
Внутренняя очистка
Промыть радиатор можно с помощью специальных промывочных средств – автохимией или народными средствами. Специальные средства для промывки радиатора и всей системы охлаждения заливаются внутрь радиатора, и дают двигателю машины поработать некоторое время. После чего жидкость сливается, в систему заливается дистиллированная вода, и снова запускают двигатель. Так делают несколько раз. Таким образом, очищается вся система охлаждения двигателя, и радиатор, в том числе.
В качестве народных средств для промывки радиатора используют следующие вещества:
- лимонная кислота;
- уксусная кислота;
- молочная сыворотка;
- раствор соды;
- напитки «кока-кола», «фанта», и аналогичные.
Принцип использования всех жидкостей основан на расщеплении и вымывании внутренних отложений, в результате чего происходит очистка внутренней поверхности радиатора. Для очистки лимонной кислотой нужно взять 200 г кислоты на 10 л воды. Вода должна быть кипячёной. Полученная жидкость заливается в систему, и дают двигателю подработать. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры. Затем жидкость сливают, систему промывают дисциплинированной водой, и заливают рабочую охлаждающую жидкость.
Для промывки уксусом нужен раствор уксуса 9%. Пол литра уксуса растворяют в 5-7 л воды. Заливают в систему, прогревают двигатель, и оставляют на несколько часов. Затем всё сливается, система промывается, и заливается рабочий антифриз. Для промывки молочной сывороткой нужно дать двигателю проработать продолжительное время, не менее 30 минут. Или можно проехать, не останавливаясь, расстояние от 40 км. Промывка содой аналогична предыдущим вариантам, но применять соду нужно осторожно, и в более малой концентрации. После добавления соды в систему нужно проехать не менее 100 км, и не оставлять раствор в системе на время более суток.
«Кока-колой», или другими подобными напитками промывают систему, заполняя её жидкостью полностью без разбавления водой. Время работы двигателя с «кока-колой» внутри – не более 15 минут. Ну а самая простая промывка производится обычной дистиллированной водой, которую в процессе промывки нужно менять несколько раз. Промывая радиатор двигателя каждые 2-3 года, будет обеспечена нормальная работа двигателя и его систем. Что положительно скажется на его ресурсе, и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Современные средства для промывки
Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном.
Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.
Профессиональная химия для промывки радиатора печки
Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы. Вам потребуется:
- компрессор;
- средство для промывки печки;
- хомуты и фумлента;
- шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).
Средства очистки несколько вариантов
Многие владельцы автомобилей производят промывку радиатора различными средствами. При этом очень важно учитывать материал, из которого выполнена печка. Так, для алюминиевых конструкций подойдут щелочные растворы с небольшим количеством кислоты. В данном случае прекрасно подойдет лимонная кислота.
Когда же радиатор выполнен из меди, тогда специалисты рекомендуют использовать растворы каустической соды. Некоторые мастера производят очистку с помощью «Кока Колы» или специальных смесей (Ксилит, Антинакипин и много др.).
Среди профессиональных средств можно выделить такой продукт, как Mannol. Независимо от того какое средство вы будете использовать, желательно учитывать его особенности и тип материала, из которого сделан ваш радиатор печки.
Промывка печки на автомобиле без снятия: порядок действий
- Отсоединяем 2 шланга, обеспечивающие подачу и отвод антифриза к печке, с помощью переходников и фумленты присоединяем заранее подготовленные шланги.
- Подключаем компрессор и удаляем отработанную охлаждающую жидкость из системы.
- Заливаем «промывку» в радиатор и ждем (время очистки может варьироваться то 30 минут до нескольких часов в зависимости от степени загрязнения, а также инструкции по применению средства).
- С помощью компрессора сливаем жидкость из системы в емкость, позволяющую оценить степень загрязнения жидкости.
- Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока из шлангов не пойдет чистая жидкость.
- Промываем всю систему чистой водой (дистиллированной или кипяченой).
- Отсоединяем дополнительные шланги, фиксируем штатные шланги на печке и заливаем антифриз до нужного уровня.
Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?
Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.
Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.
После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.
Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?
На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:
- Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
- Охлаждающая жидкость низкого качества.
- Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.
Накипь и шлак, извлеченные из промытого радиатора отопителя Daewoo Nexia
К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?
Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:
- износ клапана на расширительном бачке;
- перегрев силового агрегата;
- разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.
Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.
Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia
Установка для промывки радиатора печки автомобиля
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.
Чем промыть печку.
Промывку печки автомобиля можно выполнить:
- — средствами, приобретенными в автомагазинах;
- — народными средствами, которые всегда есть под рукой.
Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:
- — раствор лимонной кислоты;
- — каустическая или кальцинированная сода;
- — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).
Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.
Как выбрать нужное средство.
При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.
Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.
Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.
Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.
Что нужно сделать после промывки.
После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.
Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.
2 комментариев на “Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.”
Расскажу как я промывал радиатор печки не снимая его с машины. Я использовал аналог «Крота». Для промывки надо:
— вода
— «Крот» или другая промывка
— два куска шланга, длиной по метру каждый (лучше прозрачный)
— две пластиковых бутылки объемом 1,5-2 л
— изолента или хомуты.
Все легко и просто:- сбрасываем патрубки с радиатора печки (если есть возможность, выдуваем компрессором антифриз из радиатора) и надеваем на вход-выход шланги — разводим «Крот» с водой и наполняем им одну бутылку, вторую бутылку сжимаем (чтоб из нее вышел воздух);- надеваем шланги на бутылки и герметизируем хомутами, либо изолентой;- нажимая на бутылку с смесью наполняем теплообменник;- ожидаем в течении получаса-часа;- начинаем гонять жидкость, нажимая поочередно на бутылки (принцип груши);- поражаемся от количества грязи переливающейся через прозрачные трубки;- отсоединяем все от радиатора и продуваем его компрессором или ртом;- при необходимости повторяем;
— после промываем обычной водой от Крота
— радуемся жару идущему из воздуховодов.
Все работы обязательно проводим в резиновых перчатках и специальных защитных очках.
Промыли с аппаратом добавлением Hi Gear , результат отличный , ташкент. до этого вообще холодным дул.
Самодельное приспособление для промывки радиатора отопителя автомобиля
Самодельная станция для промывки радиатора отопителя автомобиля.
Решил сделать полезное приспособление, так как в машине было холодно, печка еле еле грела, а снимать ее, менять радиатор это целая эпопея, да ещё и когда негде этого делать, решил мыть ее!
Суть этой станции: прогонять хорошо разогретую смесь из воды и чистящих средств через патрубки печки.
Использовал материалы:
- старый чайник,
- газелевскую помпу,
- фильтр сетку,
- бутыль,
- металлопластиковую трубу D16,
- соединительные фитинги на эту трубу,
- патрубки D20,
- хомуты.
Первый раз конструкция была на скорую руку и попроще, в качестве фильтра был использован фильтр для керхера, но у него колба пластиковая и максимальную температуру она выдерживает до 60*С, я чуть проглядел этот момент и перегрел, она поплавилась.
В этот раз взял обычную стеклянную банку и в крышку врезал две трубки, на одну из который накрутил фильтрующий картридж со старого фильтра, который благополучно пережил температуру в 90*C,
В чайнике патрубки расположил таким образом, что в низ поступает жидкость с верхнего помпой забирается, старался трубки расположить так, чтоб было минимум воздушных пробок. Небольшая пробка образуется в самой помпе из-за немного неправильного расположения и в банке, но впринцепе это не существенно, при включении помпы, она все-равно выталкивает весь воздух.
Кстати труба D20 была б чуть эффективнее по пропускной способности чем 16-я, но лепили из того что было как говориться.)).
Кстати мыл кротом и лимонной кислотой в оба направления порядка 1 часа.
Эффектом от промывки остался очень доволен.
Автор самоделки: Дмитрий.
Промывка радиатора печки: как справиться без мастера
Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чем промыть радиатор печки автомобиля?
Довольно неприятно, когда в холодное время года в салон транспортного средства практически не поступает теплый воздух. Главной причиной, из-за которой отопитель может плохо справляться со своей задачей, чаще всего является засор радиатора.
О том, как справиться с возникшей проблемой самостоятельно и вернуть тепло в салон автомобиля, полезно знать каждому автовладельцу.
Средства для промывки отопителя
Промывка радиатора печки автомобиля осуществляется как со снятием, так и без снятия прибора, в зависимости от сложности демонтажа и установки. На эффективности непосредственно процедуры очистки печки этот момент никак не отражается.
Традиционно применяются два вида моющих веществ:
- Средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах
- Составы из подручных компонентов. К таким, например, относятся следующие:
1. Раствор лимонной кислоты.
2. Сода кальцинированного или каустического типа.
3. Молочная сыворотка, под действием которой происходит разжижение отложений в радиаторных патрубках. Этот способ хорош, но требует очень много времени на полноценную промывку.
Использование составов из подручных веществ мы рекомендуем оставить на случай поломки автомобиля на необитаемом острове, а в остальных случаях использовать специализированную химию.
Особенности выбора нужного средства
Выбор наиболее подходящего средства для очистки радиатора отопителя зависит от материала, из которого произведен прибор. Радиаторы печки бывают:
- Алюминиевые. В этом случае категорически запрещено применение щелочных растворов. Алюминий мгновенно окисляется в процессе реакции с щелочью. Составы, содержащие кислоты, будут оптимальным вариантом для эффективной и безопасной прочистки.
- Медные радиаторы. Засорения в конструкциях из этого металла лучше устраняются щелочными составами.
Для качественной промывки при выборе подходящего компонента учитывается также степень загрязнения. При слабой засоренности можно вполне обойтись неконцентрированными растворами, которые вводятся в патрубок методом подачи струи под достаточно сильным напором.
При отложениях повышенной плотности и засорах помогут растворы более агрессивного воздействия, которыми заполняется система охлаждения двигателя и оставляется на продолжительное время.
Иногда промывка системы отопления салона, охлаждения двигателя не приводит ни к какому результату, тогда речь идет о замене радиатора охлаждения автомобиля, или радиатора отопления салона,или трубок системы, через которые идет теплоноситель, но перед заменой так же стоит проверить работу кранов радиатора печки, или наличие воздушной пробки в системе охлаждения — они часто являются причиной данной неисправности.
Обслуживание после промывки
После завершения работы подаем в прибор отопления чистую воду до полного устранения остатков применявшегося моющего средства. Только так можно предотвратить потенциальную опасность смешивания частиц раствора для очистки с охлаждающей жидкостью в процессе эксплуатации радиатора. Небрежность таком вопросе грозит возникновением проблем с системой охлаждения двигателя и отоплением внутреннего пространства салона.
После этого система заполняется антифризом строго той марки, которая предписана производителем данного автомобиля.
Промывка радиатора печки уксусом
Как промыть радиатор печки без снятия с авто
Все причины засоров связаны с охлаждающей жидкостью. Состав нормального антифриза рассчитан таким образом, что не допускает выпадения осадков или образования нештатных плёнок на внутренних поверхностях системы охлаждения. Защищающее покрытие не в счёт, на его толщину и теплопроводность система рассчитана.
Но если антифриз долго не менять, он начинает разлагаться и терять свои полезные свойства. Единственное, что почти не меняется – это температура замерзания. Из защитника он превращается в агрессивный агент, разрушающий двигатель и генерирующий массу осадков, шлама и накипи.
Трубки теплообмена, расположенные в радиаторе печки, имеют очень небольшое проходное сечение. Речь идёт о плоских каналах из тончайшего алюминия шириной один-два миллиметра.
Перекрыть такую трубку легко самому небольшому количеству посторонних веществ, а они массово образуются по вине состарившегося антифриза. Причём состав шлама разнородный, тут и плоды коррозии чёрных и цветных металлов, плотная органика разложения основы антифриза, сложные вещества, выпадающие при вырабатывании ресурса присадок.
Особый случай – применение вместо антифриза воды. Современная система охлаждения совершенно на это не рассчитана и мгновенно начинает корродировать. Отмыть её потом почти нереально, по крайней мере чрезвычайно затратно по труду и времени.
Конечно же, работать со снятым радиатором удобнее. Но вот снимать его довольно сложно. Обычно он спрятан в глубине торпедо, накрывающего всю путаницу проводов, приборов и воздуховодов с салонной стороны моторного щита.
Разборка всего этого займёт много времени, а собрать потом всё без возникновения источников скрипа и других посторонних шумов проблематично.
Но принципиальной необходимости в снятии нет, если речь идёт только о промывке, а не о замене. Патрубки радиатора выведены в моторный отсек и доступны для подключения промывочной установки.
Потребуется набор несложных и недорогих устройств и расходников:
- ёмкость примерно на 10 литров промывочной жидкости, хотя бы обычное большое ведро;
- нагреватель, в роли которого может выступать мощная электрическая или газовая плитка, кипятильник, горелка;
- соединительные шланги;
- электрический насос, например дополнительная электропомпа салонного отопителя микроавтобусов, применяется, в частности, на семействе Газелей;
- питающий аккумулятор и зарядное устройство, провода и зажимы коммутации;
- простейший сетчатый фильтр большого сечения;
- вода и средства для промывки, в зависимости от материала радиатора и принятого решения.
Потребуется также набор инструментов и хомуты для фиксации шлангов на патрубках отопителя и насоса.
Если радиатор уже забит, то повторно использовать антифриз или то, что было в системе вместо него, не придётся. Жидкость сливается для утилизации в любую подходящую тару в соответствии с технологией замены антифриза на данном автомобиле. Где-то есть сливные краники, где-то придётся снимать шланги в нижней точке мотора.
Обычно жидкость сливается раздельно из блока и радиатора. Для более полного слива систему можно продуть сжатым воздухом. Если есть краник радиатора печки, то он должен быть открыт.
Обычно патрубки радиатора отопителя выходят через моторный щит к двигателю, где на них надеваются гибкие резиновые шланги, направленные к патрубкам головки или блока цилиндров.
Надо выбрать место, к которому будет достаточно удобный доступ, ослабить хомуты, снять шланги с патрубков и подключить к радиатору технологические длинные шланги, идущие к насосу и накопительному резервуару.
Один из патрубков радиатора напорный, по которому в отопитель поступала рабочая жидкость, второй сливной. Необходимо предусмотреть возможность их переключения, чтобы пропускать промывочную жидкость как в прямом направлении, так и в обратном.
Большинство радиаторов отопителя изготавливается из алюминия и его сплавов. Это достаточно нежный и активный металл, который спасает только постоянное наличие на его поверхности слоя химически прочного оксида.
Поэтому промывка таких радиаторов агрессивными щёлочными растворами или кислотными неорганическими большой концентрации очень опасна. Тонкие стенки трубок сердцевины радиатора легко растворить, после чего радиатор останется только выбросить. Ещё и долго отмывать салон или подкапотное пространство от пролившегося едкого раствора.
Иногда очистители на базе щёлочи всё же используют, при этом сильно рискуя. Для минимизации потерь уменьшают время промывки рабочим раствором. Наверное, если радиатор дорогой, редкий, а другими способами вернуть его к жизни не удаётся, то риск оправдан.
Остаётся решить, как поступать при проливе всей химии в салон и насколько надёжен радиатор с полусъеденными трубками. Ведь работать ему предстоит под давлением.
То же самое можно сказать и про растворы неорганических кислот: соляной, серной, уксусной и ортофосфорной. Реально можно попробовать только последнюю и в небольшой концентрации. Особенно если найти старый алюминиевый радиатор, распилить его и потренироваться подбирать состав раствора.
Иногда применяют бытовые моющие средства.Это мало помогает, поскольку рассчитаны они в основном на жировые отложения.
Оптимальным и безопасным вариантом для начала станет применения раствора лимонной или молочной кислоты, особенно первой, поскольку она более доступна. Раствор будет готовиться примерно из расчёта 50-100 грамм порошка лимонной кислоты на литр воды.
Все химические реакции гораздо лучше и быстрее протекают при высокой температуре. Поэтому промывочный раствор надо подогревать указанными запасёнными средствами, а начинать лучше с простой воды.
Возможные риски использования промывок
Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен перед другими.
Об опасностях промывки алюминиевых радиаторов сильными кислотами и входящей в состав средств для очистки канализационных труб щёлочью уже было сказано, остаётся добавить, что и медные радиаторы могут выдержать далеко не всё.
В частности, даже если медь и останется нетронутой, то свинец, входящий в состав припоя, на котором собирается медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.
Сама медь довольно стойка к кислоте, но проблема в попадании в раствор посторонних веществ. Возможна ситуация, когда медь начнёт интенсивно окисляться, а вот окисел меди смывается кислотой мгновенно.
Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание какие металлы стоят на пути промывки позволит предварительно изучить вопрос, узнав насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывая про нюансы вроде припоя и материала подводящих патрубков.